Подбор масла трансмиссионного


Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля онлайн

На сайте TOTAL можно выполнить подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля онлайн для всех типов трансмиссий. В современных автомобилях используются различные типы трансмиссий, для каждого из которых требуется смазка с определенными характеристиками. В линейке трансмиссионных масел TOTAL есть продукты для механических и автоматических коробок передач всех видов, раздаточных коробок, редукторов легковых и грузовых автомобилей. При подборе трансмиссионного масла в первую очередь нужно обратить внимание на тип трансмиссии, для которой предназначена та или иная жидкость.

Подбор трансмиссионного масла для механических коробок передач

Масла в механических трансмиссиях имеют сравнительно большой срок службы, однако все же требуют периодической замены – из-за окисления и загрязнения они со временем теряют свои свойства, что ведет к увеличению расхода топлива и повышенному износу элементов коробки передач. Интервал замены масла зависит от модификации трансмиссии и условий ее работы. Качество масел для механических коробок передач обычно регламентируется стандартами API: GL-4, GL-5 и MT-1, при этом отдельные производители пользуются собственными допусками. При подборе трансмиссионного масла учитывайте указанные в инструкции по эксплуатации рекомендации.

Для большинства автомобилей с механической коробкой передач подойдет синтетическое трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Оно соответствует стандартам API GL-4, GL-5 и MT-1 и имеет одобрения многих автопроизводителей. Это масло гарантирует надежную работу трансмиссии даже в условиях повышенной нагрузки, а также высокую энергоэффективность, а значит, снижение расхода топлива.

TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90

 

Для некоторых автомобилей, в частности, марок Peugeot и Citroen, TOTAL рекомендует трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80. Оно отвечает нормам API GL-4+ и обеспечивает надежную защиту коробки передач от износа и коррозии.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80

 

Подбор трансмиссионного масла для автоматических коробок передач

Автоматические трансмиссии разных типов сильно отличаются по конструкции – гидромеханические автоматы, вариаторы, роботизированные коробки передач требуют масел, свойства которых оптимизированы под конкретный вид трансмиссии. В классических автоматах трансмиссионное масло выполняет функции не только смазки, но и гидравлической жидкости, обеспечивающей связь элементов коробки передач между собой. Производители трансмиссий обычно используют собственные стандарты, регламентирующие уровень свойств жидкостей ATF (Dexron, Mercon и т.д.), поэтому для подбора трансмиссионного масла по марке автомобиля уточните допуски, которые автопроизводитель рекомендует для конкретной модификации трансмиссии.

Трансмиссионные жидкости TOTAL FLUIDE XLD FE и TOTAL FLUIDMATIC MV LV обладают улучшенными фрикционными характеристиками, поэтому обеспечивают максимальную передачу крутящего момента от двигателя на колеса и плавную работу коробки. Это масла имеют одобрения многих автопроизводителей для применения в АКПП автомобилей соответствующих марок.

TOTAL FLUIDE XLD FE

 

TOTAL FLUIDMATIC MV LV

 

Для автомобилей с бесступенчатой автоматической трансмиссией CVT (вариатором) рекомендуется масло TOTAL FLUIDMATIC CVT MV. Оно защищает вариатор от износа в любых условиях эксплуатации и продлевает его ресурс.

 

TOTAL FLUIDMATIC CVT MV

 

Для роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями (DSG и аналоги) компания TOTAL специально разработала масло TOTAL FLUIDMATIC DCT MV. Оно соответствует требованиям большинства автопроизводителей, использующих коробки передач этого типа, и гарантирует эффективную и надежную работу трансмиссии в любых режимах движения.

Чтобы осуществить подбор трансмиссионного масла по автомобилю, укажите его марку, модель и модификацию в форме внизу.

www.total-lub.ru

Классификация трансмиссионных масел - выбираем необходимое

Трансмиссионные масла – это смазочные масла, которые предназначены для смазывания раздаточных коробок, коробок перемены передач, рулевых механизмов и главных передач ведущих мостов. Также, данные масла предназначаются для смазывания всех видов цепных передач (редукторов) и зубчатых.

Основным базисом для трансмиссионного масла является экстракт от селективной очистки нефтяных масел. В свою очередь, в эти масла добавляются различного рода масла-дистилляты и присадки (противоизносные, противозадирные, основу которых составляют фосфор, сера, хлор, дисульфид молибдена).

До возникновения автомобилей, которые имеют в своем арсенале высоконагруженные трансмиссии, в автомобильной природе применялся нигрол. Его вязкость составляла от 6 до 20 мм²/с при температуре в 100 °С. Сами же зубчатые открытые передачи смазываются особенно вязкими остаточными маслами с присадками. В таком случае их вязкость составляет от 50 до 500 мм²/с при температуре в 100 °С.

Для того, чтобы смазать ведущие мосты, которые имеют гипоидную передачу применяются различного рода гипоидные масла. Такого рода масла содержат в себе присадки, которые, при вступлении в химическую реакцию с материалом и образуют соединения, а также выполняют функцию противозадирного покрытия.

В различных редукторах, раздаточных коробках и коробках передач, конечных передачах и ведущих мостах применяются косозубые и прямозубые цилиндрические, спирально-конические, конические, червячные и гипоидные передачи. Сам вид передачи, условия эксплуатации и особенности конструкции узла, собственно, и определяют требования к смазочным маслам. Таким образом, трансмиссионные масли должны обладать следующими качествами и характеристиками:

1. Высоким противозадирным и противоизносным свойством;

2. Отменными вязкостно-температурными характеристиками, которые обеспечивают то нужное и требуемое качество детального смазывания при запуске холодного изделия. Также, эти характеристики обеспечивают необходимый уровень вязкости масла, который колеблется на пределе максимально высоких температур работы агрегата;

3. Низкой коррозийной агрессивностью. Это же относится и к деталям, которые изготавливаются из цветных металлов;

4. Высокой стабильности терм. окисления. Это обеспечивает постоянность вязкости на протяжении всего межсменного интервала;

5. Высокими свойствами защиты против ржавчины;

6. Низкой токсичностью;

7. Минимальным уровнем воздействия на материал уплотнителей.

1. Классификация трансмиссионных масел по API

API GL-1

Масла данного типа рассчитаны на такие типы передач, которые работают в легких условиях. В их состав входят обычные, базовые масла без каких-либо присадок. Довольно редко встречаются случаи, когда в такого рода масла добавляют в относительно малом количестве ингибиторы коррозии, антиокислительные присадки, противопенные и легкие депрессорные присадки. Данные масла предназначаются для червячных, конусных передач и механических коробок – в которых отсутствуют синхронизаторы – сельскохозяйственных машин и грузовых автомобилей.

API GL-2

Данные масла предназначены для передач, которые работают в условиях средней тяжести. В своей сущности они содержат присадки противоизносные. В основном они предназначаются для червячного типа передач наземного транспорта. Зачастую они применяются для смазывания трансмиссии сельскохозяйственной техники и различных тракторов.

API GL-3

Также масла, которые предназначаются для передач, работающих в средней тяжести условиях. В своем составе содержат 2,7 % присадок противоизносных. Данный тип масла предназначен для смазывания конусных и некоторых других передач у грузового типа автомобилей. Помимо этого, данные масла совершенно не предназначены для передач гипоидных.

API GL-4

Данный тип масла носит название «универсал». Это связано с тем, что эти масла предназначены для передач, которые работают у разных условиях по степени тяжести – от самых легких до самых тяжелых. В своем «сусле» содержат до 4 % эффективных присадок противозадирных. Эти масла предназначены для гипоидных и конусных передач, которые имеют небольшое смещение осей.

Помимо этого, они предназначены для агрегатов ведущего моста и для коробок передач грузового типа автомобилей. По большей степени они используются в несинхронизированных коробках передач грузовых североамериканских автомобилей, автобусов и тягачей, для главных и других типов передач всех наземных транспортных средств. В современном мире данные масла являются незаменимыми даже для синхронизированных передач.

В данном случае в листе данных масла или же на самой этикетке должна располагаться надпись о вышеуказанном предназначении, а также подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Зачастую, в себе содержит до 50 % присадок, которые применяются также для масел следующей категории.

API GL-5

Данные масла предназначены для самых загруженных передач, которые работают в наиболее суровых условиях. В своем составе содержат до 6,5 % эффективных присадок противозадирных и многофункциональных. Главным предназначением являются гипоидные передачи, которые имеют серьезное смещение осей. Также, они могут применяться как универсалы и для других типов и агрегатов механической трансмиссии, кроме как коробки передач.

Лишь те масла, которые имеют специальное подтверждение о соответствии с требованиями автомобильных производителей могут быть предназначены для синхронизированной механической коробки передач. Также, данные масла могут использоваться для дифференциалов, имеющих повышенный уровень трения. Но, это возможно при соответствии требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). В таком случае изменяется обозначение класса.

API GL-6

Данные масла предназначены для гипоидных передач, которые имеют увеличенное смещение и работают в условиях с очень высокими скоростями, соответственно, и большим количеством ударных нагрузок и крутящих моментов. В своем арсенале имеют большое количество серофосфоросодержащей присадки противозадирной.

API MT-1

Эти масла предназначены для агрегатов высоконагруженных. В основном используются для механических несинхронизированных коробок передач автобусов и тягачей. В сравнении с своими соратниками имеют большую термическую стабильность.

2. Вязкость трансмиссионного масла по SAE

Достаточно распространенным иным вариантом классификации трансмиссионных масел по вязкости является американская классификация по SAE. Практически все компании, которые выпускают автомобильные трансмиссии, берут во внимание все спецификации SAE. На основе этих спецификаций и даются рекомендации по выбору трансмиссионных составов для механических коробок передач и ведущих мостов.

У трансмиссионного масла индекс вязкости указывает на основные параметры жидкости и может делить ее на зимнюю и летнюю. Именно эта маркировка у трансмиссионного масла является самой простой и доступной автолюбителям.

Следует знать, что трансмиссионные масла необходимо подбирать: выбор составов и классификация происходит по двум вязкостным показателям – низкотемпературным и высокотемпературным. Первый показатель выводится посредством замера температуры, а второй – выводится на основе базисной величины кинетической вязкости при температуре, которая непосредственно равна температуре кипения жидкости. Существует определенная таблица, в которой указаны все параметры и вязкость различного рода трансмиссионных масел.

3. Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля

Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля является достаточно сложным, но в тоже время потенциально необходимым действием со стороны автовладельца. Вообще, такого рода подбор можно проводить самостоятельно, даже при минимальном наличии опыта вождения и минимальном разбирательстве владельца во внутреннем строении своего «аппарата». Тем не менее, перед тем как приступить к непосредственному выбору трансмиссионных масел необходимо детально изучить обобщающие принципы их классификации и функционирования.

Таким образом, изначально нужно уточнить допуск. Допуск производителя самого автомобиля или другого транспортного средства определяется конкретным составом, который используется на самом автомобиле, подлежащем «обработке». Помимо этого, нужно заглянуть в таблицу классификации SAE и определить необходимую вязкость трансмиссионного масла. После этого нужно разобраться с самим классом, который указывает на качество жидкости. Данное определение производится по американской (АРІ) и европейской (АСЕА) классификации марок трансмиссионных масел:

  • 1. Для двигателей, которые используют топливо бензин – АСЕА – А1-А5: чем выше цифра, стоящая после буквы А, тем лучше и выше качество трансмиссионного масла.

    2. Для дизельных двигателей – АСЕА – В1-В5: чем цифра выше, тем качество лучше.

    3. Также, существуют универсалы для дизельных агрегатов, которые были установлены на автомобили после 2004 года – АСЕА – С1-С5: чем значение выше, тем качество лучше.

    4. Для дизельных двигателей у грузовых автомобилей – АРІ группы «С».

    5. Для двигателей, топливо которых – бензин – АРІ группы «S».

Важно знать очень полезный совет, которым нужно руководствоваться всем автолюбителям, в независимости от потребности в замене трансмиссионного масла. Нужно не забывать, что у трансмиссионного масла существует определенный срок годности.

Таким образом, самыми распространенными являются трансмиссионные масла, срок годности которых ограничивается пятью годами с того момента, как масло попало в эксплуатацию. Исходя из этого, замену трансмиссионного масла желательно проводить раз в пятилетку.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

.

  • 2110
  • , ?
  • -5 2018: ?
  • ?
  • 300 000
>>> >>>
  • Lada X-RAY
  • ?
  • ?
  • ?

.

2014 5

2015

2015. .

avto-flot.ru

Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля

Качественные характеристики смазочного материала влияют на продолжительность эксплуатационного периода АКПП и МКПП. Неправильно подобранная смазка может привести к выходу коробки переключения передач из строя. Поэтому подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля необходимо выполнять с учетом рекомендаций производителя машины.

Основные параметры смазок

Занимаясь самостоятельным подбором трансмиссионного масла по марке автомобиля, стоит ознакомиться с основными характеристиками смазок и системой их классификации. Также большое значение при выборе масла имеет температура за бортом авто. Так смазочные материалы, разработанные на зиму, содержат в своем обозначении букву «W», к примеру, 80w, 85w. Летние же классы смазок маркируются только цифровым обозначением, например 240, 260.  Всесезонные смеси объединяют маркировку трансмиссионных жидкостей на лето и на зиму, к примеру,  85w-140. Предпочтительно использовать всесезонные смазочные материалы, так как их не нужно заменять в зависимости от сезона.

Классифицируются трансмиссионные смеси в зависимости от количества используемых в них присадок. Соответственно жидкости класса GL-1 состоят из базовой основы без присадок, а смеси высшего класса, например GL-5 содержат большое количество присадок и обеспечивают смазке антиизносные, противозадирные, антикоррозийные и другие свойства. Узнать какой класс смазки необходим для конкретной модели авто можно в инструкции по эксплуатации машины. Если такая документация отсутствует, можно воспользоваться интернетом. Для этого достаточно вбить vin код и по нему отыскать информации об автомобиле (тип коробки и параметры смазки).

Рекомендуем посмотреть видео о подборе масел для коробок переключения передач:

Поиск смазочного материала по каталогам

Подбором трансмиссионного масла по марке автомобиля легко выполняется по каталогам производителей расходных материалов. Большинство известных брендов, таких как Mannol, ТНК, Ликви Моли, Зик и так далее имеют онлайн-каталоги выпускаемой ими продукции. Ознакомившись с каталогом заинтересовавшего производителя смазок, можно легко выбрать трансмиссионную смесь.

Всесезонная смазка Зик

К примеру, для подбора масла Зик необходимо выполнить такие действия:

  • пройти по ссылке http://zicoil.ru/podbor_masla/;
  • указать марку, модель, тип машины;
  • нажать кнопку «подобрать» для выполнения автоматического подбора смазки.

После проделанных манипуляций система предложит  варианты оригинальных и альтернативных смазок для нормальных, а также нагруженных условий эксплуатации автомобиля. Также будет указан период использования масла перед последующей заменой.

На этом сайте можно в разделе «Продукция» выбрать трансмиссионные жидкости, затем отсортировать их по вязкости, базовой основе, классификации согласно API либо типу коробки. Подобрав нужное масло можно подробно ознакомиться с параметрами выбранной смазочной смеси.

Продукция ХАДО

Выбирая продукцию ХАДО можно воспользоваться сайтом https://xado.ru/leg-avtomobili/leg-dvigatel. Указав категорию, модель, марку, модификацию транспортного средства, после нажатия клавиши «Подобрать» можно просмотреть смазочные материалы, подходящие для конкретного автомобиля. Этот Интернет-ресурс очень удобен тем, что в отдельные группы выделены смазочные смеси для АКПП и МКПП, при необходимости посетитель может просмотреть описание заинтересовавшего масла. Также есть информация о подходящей охлаждающей смеси и жидкости для ГУР по каждому типу авто.

Всесезонная смесь Манол

Для подбора смесей бренда Манол можно зайти на сайт http://mannol.ru/individualnyy-podbor/, где возможно выбрать смазку по коду либо марке автомобиля. Во втором варианте нужно указать тип автосредства, марку, модель и модификацию машины. После чего система предложит (правда не для всех моделей машин) смазочные материалы Mannol для ДВС, ГУР, трансмиссий и охлаждающие смеси.

Также на сайте отдельным блоком размещена информация о трансмиссионных жидкостях Mannol. Описано, для каких типов  КПП разработаны масла этого бренда, подробно указаны параметры смазок и их допуски.

Заключение

Грамотный подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля выполняется с учетом рекомендаций производителя машины. Поэтому, перед покупкой трансмиссионной жидкости стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации авто. При отсутствии указанной документации отыскать мануал к автомобилю можно с помощью интернета.

Многие производители расходных материалов размещают онлайн-каталоги своей продукции,  с их помощью можно выбрать смазочную смесь по марке автомобиля либо vin коду машины. Перед покупкой трансмиссионной смеси, выбранной посредством онлайн-системы, стоит проконсультироваться с официальным дилером автомобиля либо просмотреть в мануале авто, соответствует ли подобранное масло параметрам рекомендованного заводом-изготовителем машины.

pro-zamenu.ru

Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля

Скажите мне дорогие друзья, вы в курсе, что трансмиссионные узлы, функционируют несколько по-иному, нежели силовой агрегат? Теперь уж точно вы в теме! Так вот исходя из этого, соответственно смазочные материалы для трансмиссии и двигателя совершенно разные и невзаимозаменяемые. Смотрите сами в моторе мы наблюдаем высокую скорость скольжения деталей, которые быстро выходят из строя без специальных смазочных веществ (моторное масло). В трансмиссии же интенсивность движение шестеренок намного меньше, однако давление на зубья при контакте значительно выше, что без специальной смазки приводит к их разрушению. Поэтому к выбору масла для трансмиссии, нужно подходить со всей ответственностью, ведь ремонт подобных агрегатов ненамного дешевле, а иногда и дороже восстановительных работ с двигателем.

Весь мир для правильного подбора смазочных материалов для коробок передач, раздаточных устройств, рулевых механизмов и других узлов автомобиля пользуется международной классификацией материалов, о которой ниже. Также мы с вами разберем, что же это за подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля онлайн и как провести процедуру. Еще раз заостряю внимание на важности правильно подобранного масла! Дорогие друзья, нигрол уже давно не котируется, ну уж слишком он беспомощный при эксплуатации в низких температурах. Чем его заменить, узнаете дальше.

Разновидности трансмиссионных масел

Вязкость чуть ли не основной критерий качественного продукта такого типа. Каждый водитель на любой банке с трансмиссионным маслом, может увидеть вот такой вот индекс – 85W0140. Все эти циферки говорят о различных свойствах жидкости, левое их расположение от английской буквы W, говорит и низкотемпературных качествах, правое о высокотемпературных. Именно вязкость и температурный режим использования, должен волновать каждого покупателя любого смазочного материала. Заокеанская (АPI) система классификации масел трансмиссионного назначения выглядит так:

  • GL 1 – предназначается для грузового автотранспорта и техники сельского хозяйства, жидкость не имеет каких-либо присадок.
  • GL 2 – также применяется в любых трансмиссионных агрегатах сельскохозяйственной отрасли, в структуре имеются присадки, уменьшающие износ механизмов.
  • GL 3 – жидкость на 2.7 %, состоит из противоизносных добавок, применение для гипоидных передач исключается.
  • GL 4 – противозадирные присадки занимаю 4 процента всего состава. Используется в синхронизированных передачах любого типа тяжести, а также главных ступенях несинхронизированных коробок разнообразных видов автотранспорта.
  • GL 5 – универсальное масло не для КПП. Состоит из 6.5 % присадок и применяется в любых других трансмиссионных узлах.

Существует и европейское деление трансмиссионных масел по разновидностям, но мы его оставим без внимания потому как разобраться во многих значениях мы попросту не сможем. Рассмотрим бренды, которые уже много лет являются лидерами в данной отрасли благодаря разнообразному ассортименту продуктов и высокому их качеству. Давайте разберем. Что они предлагают своему клиенту для подбора масла под определенный автомобиль в режиме онлайн.

Французский «Мотюль»

Оказавшись на официальном сайте компании Motul, сразу в глаза бросается графа «подобрать масло». Активировав ее, нам предлагают ввести марку и модель автомобиля, после чего сервис демонстрирует нам оптимальные вещества именно для указанной машины. Более того, в учет берутся такие данные, как: год выпуска автомобиля и модификация его силовой установки. Активировав клавишу поиска, мы получаем широкий ряд продуктов подходящие под поисковой запрос, заводские данные объемов заливки масла и даже интервалы его замены. Все предложенные вам варианты разделяются на «нормальный» и «тяжелый» эксплуатационные режимы. Выбрав оптимальный для себя вариант, при наведении мышью на картинку демонстрируется оригинальный внешний вид продукции, который поможет идентифицировать подделку.

Немецкий «Кастрол»

Castrol одна из самых популярных торговых марок выпускающие различные смазочные материалы. Основные производственные мощности компании сосредоточены на территории Германии и Бельгии. Процедура онлайн-подбора масла под определенную марку автомобиля, мало чем отличается от французского конкурента. Однако официальный сайт «Кастрол» кроме всех вышеописанных данных, демонстрирует даже объем масляного фильтра.

Американский Mobil

«Мобил» – самый влиятельный бренд рынка. Его поисковой сервис онлайн, считается одним из самых практичных и эффективных. Хотя получаемая пользователем информация такая же, как и у конкурентов.

Но маленький нюанс все же имеется. Вам не только подскажут какой смазочный материал выбрать, но и ближайший официальный магазин Mobil, где его можно купить.

ZIG из Южной Кореи

На интернет-ресурсе компании «ЗИК», вам предложат: как стандартный, так и быстрый поиск смазочных материалов. Продукт поставляется в металлических канистрах, что можно увидеть, наведя курсор на изображение товара. Критерии поиска позволяют установить его под определенный тип масла или любого другого вещества производства Zig. Что касается требуемой информации для его осуществления и результатов выдачи поискового запроса, то здесь все аналогично другим производителям.

Вывод

Из всего вышесказанного следует:

  • Все основные изготовители смазочных материалов, предоставляют похожий сервис для поиска веществ под определенную марку автомобиля.
  • Требуемой информацией для его осуществления обладает каждый владелец авто.
  • Результат, продемонстрирует наиболее подходящие варианты, номинальный объем необходимой жидкости и возможное место его приобретения.
  • Просто, эффективно и надежно!

Друзья, будьте внимательны при выборе масла для трансмиссионных узлов и регулярно в плановом режиме выполняйте их замену. Не забываем принимать активное участие в жизни форума: дополнять, может критиковать предложенную мной информацию. Чтобы быть в курсе наших обновлений, подписываемся и обязательно советуем друзьям. На этом все, заранее спасибо и до новых встреч!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Трансмиссионные масла: какое лучше, подбор

23 декабря 2015

Просмотров: 2122

Оглавление: [скрыть]

  • Общие сведения
  • Чем руководствоваться при подборе оптимального масла для КПП?
  • Подбор масла по марке автомобиля
  • Какая марка масла лучшая?
  • Как заменить масло в АКПП?

Одним из важных вопросов для автовладельцев является: «Какое масло заливать в коробку?» Все всемирно известные компании-производители смазочных материалов выпускают продукцию высокого качества. По статистическим данным, даже о необходимости менять масло в агрегатах известно далеко не всем автолюбителям. Смазочные материалы должны подбираться с учетом условий эксплуатации и нагрузки на транспортное средство. Грамотный выбор трансмиссионного масла — это гарантия качественной и надежной работы автомобиля.

Для правильного функционирования всех механизмов, коробку передач необходимо обслуживать маслом.

Общие сведения

Если вы новичок, выбрать масло вам поможет сервисная книжка. В руководстве по эксплуатации авто содержится вся необходимая информация. У каждой машины имеется свой документ. Подбор продукта следует осуществлять с учетом рекомендаций от компании-производителя вашей марки авто.

Трансмиссионная жидкость характеризуется следующими главными характеристиками:

Для автоматической коробки передач подойдут трансмиссионные масла.

  • классом эксплуатации;
  • вязкостью.

Масло для коробки передач может иметь разное значение вязкости в соответствии со стандартом SAE. Продукт имеет различные классы эксплуатации: GL-4, GL-5 и другие.

Для автоматических коробок передач подходят необычные трансмиссионные масла. Для них требуются особые продукты — рабочие жидкости, предназначенные для автоматических трансмиссий (ATF — Automatic Transmission Fluid).

Различные агрегаты нуждаются в маслах разных классах эксплуатации. Например: для полноприводного автомобиля подходят 2 варианта масла: API GL-4/5 и ATF. Самым распространенным видом смазочных материалов для коробки передач считается API GL-4. Иногда производитель дает рекомендацию использовать как лучшее трансмиссионное масло API GL-5.

Вернуться к оглавлению

Чем руководствоваться при подборе оптимального масла для КПП?

Многие автолюбители выбирают для себя трансмиссионную жидкость только после того, как внимательно изучат рейтинг. Это позволяет подобрать оптимальный продукт для защиты авто и обеспечения бесперебойной работы. Кроме рейтинга необходимо следовать рекомендациям завода-производителя автомобиля. Нужную информацию легко найти в главе руководства под названием «Система смазки».

Выбирать масло необходимо исходя из рекомендаций производителя.

Синтетическое масло по своим эксплуатационным свойствам превосходит минеральное в несколько раз. Это продукт, позволяющий создать максимальную защиту для механизма, который должен выдерживать высокие нагрузки. Если сравнивать смазочные жидкости по стоимости, то следует учитывать, что дешевле всех минералка, а синтетика самая дорогая. Когда автовладелец желает сэкономить, он выбирает полусинтетику. При этом важно не смешивать жидкости, имеющие различную маркировку. Масло для МКПП классифицируется по вязкости и условиям эксплуатации. Классификация по вязкости SAE имеет 3 категории трансмиссионной жидкости: зимней, летней, всесезонной.

В классификации условий эксплуатации присутствуют 7 групп, включая самые популярные:

При поездке по бездорожью условия эксплуатации авто приближаются к экстремальным. Топливо невысокого качества, высокая запыленность и продолжительная зима способствуют ускорению разных процессов, которые могут происходить в масле. Поэтому смазочные свойства жидкости могут быстро утратить.

Для смазочных материалов, которые применяются в АКПП, строгих правил нет. Производители авто обозначили собственные стандарты для ATF. Новичку легко запутаться на авторынке смазок. Если вы никак не можете определиться с окончательным выбором, это поможет сделать визит на станцию технического обслуживания. Профессиональные специалисты, работающие на СТО, смогут помочь вам подобрать хорошие варианты. Они точно знают все характеристики трансмиссионных масел. Поэтому там вы сможете получить необходимую консультационную помощь. Доверьтесь опытным профессионалам. Не стоит совершать ошибку и обращаться за советом к уличным торговцам. Их главная цель — продать вам товар, который часто является поддельным. Всегда покупайте смазочные материалы в специализированных магазинах.

Вернуться к оглавлению

Подбор масла по марке автомобиля

Чем престижнее автомобиль, тем качественнее должно быть масло.

Если смазочное масло выбрано правильно, автомобиль будет работать исправно. Допущенная ошибка может обойтись автовладельцу дорого. Как минимум ему придется менять практически новый смазочный материал. В худшем случае водителю предстоит ремонт КПП. Когда хозяин «железного коня» не следит за своим транспортным средством должным образом, одного ремонта коробки передач может оказаться мало. Тогда вопрос уже будет другим: «Стоит ли соглашаться на капитальный ремонт КПП или лучше купить за такую же цену новую машину?»

Неправильное трансмиссионное масло — это тяжелое испытание для автовладельца. Смазка способна в несколько раз уменьшить рабочий ресурс деталей или узлов. Поэтому определитесь заранее, какое трансмиссионное масло лучше для вашего авто. Если вы серьезно подойдете к этому вопросу, некачественный продукт не попадет в КПП и не нанесет непоправимый вред дорогостоящему механизму. Оптимальным выбором считается масло, рекомендованное заводом-изготовителем вашего авто. Так, для отечественного ВАЗа прекрасно подходят ОМСКОЙЛ ТРАНС П, ВОЛНЕЗ ТМ4, РЕКСОЛ Т. Что касается зарубежных производителей, то пальма первенства принадлежит всемирно известному производителю Shell.

Чем престижнее автомобиль, тем более высокого качества должны быть смазочные материалы. Подделка способна в буквальном смысле слова «убить» машину. Никогда не соглашайтесь на эксперименты. Заливать в коробку передач рекомендуется только подходящее масло. Других вариантов просто нет. Не следует экономить на покупке высококачественного смазочного материала. Он в свою очередь поможет сократить расход топлива.

По инструкции от производителей водители машин Daewoo Lanos или Daewoo Nexia могут применять жидкость SAE 80W GL-4 или 75 W-90 GL-4 при температуре, не опускающейся ниже 30 градусов.

Обычно выбор перед водителем стоит большой. Ассортимент смазочных материалов может входить в разные ценовые категории. Поэтому каждый водитель имеет возможность выбрать тот вариант, который подойдет для его машины. При этом нужно учитывать время года.

Вернуться к оглавлению

Какая марка масла лучшая?

Смазочная жидкость высокого качества для трансмиссии отечественного и иностранного производства отличается от моторного масла по своей консистенции.

Упрощенная схема работы коробки передач.

У трансмиссионного масла плотность выше. Жидкость заливают в машины разных марок. Однако ряд компаний настоятельно рекомендуют автовладельцам использовать только моторные масла. Сюда относятся Хонда, Крайслер и Пежо. Кроме того, для разных КПП -механики и автомата, нужны различные разновидности трансмиссионных жидкостей для авто: MTF, ATF.

Высококачественные масла для трансмиссии должны на «отлично» справляться со всеми поставленными задачами. Они обеспечивают надежную защиту от механических повреждений и износа трущихся поверхностей деталей. Продукты должны снизить потери мощности на трение, а также уменьшить шумы и вибрацию. Вязкость трансмиссионных масел является важным показателем трансмиссионного масла. Она указывает на степень текучести продукта и его поведение, если температура изменится. В соответствии со стандартом SAE для автоматов, как и для механики, вводится классификация, где различают зимние классы вязкости и летние классы вязкости. Всего насчитывается 4 зимних группы и 5 летних классов. Иногда компании-производители трансмиссий рекомендуют автовладельцам использовать зимнее масло для всесезонного применения.

Масла для трансмиссии классифицируются в соответствии с их назначением. API предусматривает разделение смазочных материалов на 6 групп. Это деление выполняется с учетом конструкционных особенностей механических трансмиссий. В системе классификаций отражается комплексная оценка эксплуатационных характеристик масел.

В нашей стране большое значение имеет классификация смазочных материалов в соответствии с ГОСТом. Если хотите подобрать для себя хороший отечественный продукт, вы сможете легко это сделать, воспользовавшись таблицей соответствия масел ГОСТам. Когда для владельца авто необходимо, чтобы машина плавно трогалась с места, он найдет время, чтобы изучить всю требующуюся информацию. Качественное масло обеспечит отход тепла и защиту металлических компонентов системы от коррозии.

Трансмиссионным маслам иногда приходится работать при давлении до 2.000 — 4.000 Мпа. Рабочая температура при повышенных нагрузках может превышать 300 градусов. Экстремальные условия приводят к сокращению срока эксплуатации продуктов. Сегодня существуют масла, которые требуют замены после 300.000 км пробега. На данный момент на рынке не представлено еще ни одной трансмиссии, которой не требуется техническое обслуживание.

Вернуться к оглавлению

Как заменить масло в АКПП?

Если вы ездите на автомате, то знаете, что правильная работа коробки и ее долговечность зависят от условий эксплуатации. Когда они являются тяжелыми, смазочные материалы должны меняться в 2 раза чаще, чем рекомендует производитель. Тяжелыми условиями эксплуатации авто считаются следующие:

Езда по бездорожью требует более частой смены масла.

  1. Буксировка машин или прицепов, транспортировка грузов, перевозка большого количества пассажиров.
  2. Передвижение транспортного средства по неасфальтированным дорогам.
  3. Высокие значения температуры окружающей среды. Коробка постоянно перегревается. Под воздействием высоких температур старение масла происходит быстрее.
  4. Низкая температура, сильные морозы, вызывающие загустение масла.
  5. Любимый для экстремала режим старт-стоп, городские пробки.
  6. Пробуксовка колес при застревании авто. Это может случиться в лесу, на пляже или на необустроенном дачном участке.
  7. Резкий разгон с места является одним из неблагоприятных факторов.

Когда владелец авто заменяет масло часто, он сохраняет работоспособность коробки передач. Менять смазочные материалы для разных марок авто нужно в соответствии с рекомендациями производителей. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, делать это придется чаще. При нормальных условиях уровень жидкости перед заменой можно проверить с помощью специального щупа. Кроме уровня есть возможность проинспектировать и другие параметры. Если масло почернело, и от него исходит запах гари, смазочную жидкость необходимо поменять.

Что касается интервалов замены, то эта цифра различается в зависимости от года выпуска авто и его марки. Так, для Toyota Genuine ATF WS компания-изготовитель рекомендует менять масло после пробега 90.000 км в тяжелых условиях!

Основной причиной поломки АКПП остается неверный, ошибочный подбор трансмиссионного масла. Уже много коробок вышли из строя. Если вы сами не можете разобраться, что залить, обратитесь за консультацией к профессиональным специалистам. Нельзя исходить из принципа: «Если дорого стоит, значит, точно подойдет!» Есть дорогостоящие материалы, которые предназначаются только доля определенных марок авто. Ценой данного заблуждения может стать поломка АКПП.

Если автовладелец самостоятельно заливает масло, он должен остудить АКПП. После выливания горячей жидкости и заливания холодной жидкость расширяется, и ее уровень повышается. Обязательно следует учитывать разницу температур.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Подбор трансмиссионного масла с учетом сезона, особенности

Подбор трансмиссионного масла необходим для обеспечения бесперебойной работы зубчатых передач транспортного средства. Это особые составы с присадками, предотвращающие износ движущихся частей, возникновение задиров на их поверхности. При покупке следует помнить, что трансмиссионные масла требуются далеко не для всех коробок передач.

Например, для легковых машин переднеприводного типа вполне можно применять стандартное моторное масло, которое выполняет возложенные на него функции на отлично. Почему именно так? Все дело в том, что подобные автомобили имеют шестерни не зубчатой, а цилиндрической формы, поэтому появление задиров для них маловероятно, значит, применять можно и другие смазочные средства.

Вернуться к оглавлению

Как выбрать масло по марке автомобиля?

У транспортных средств каждого производителя есть свои особенности использования. Необходимо еще при покупке машины сразу же выяснить, какие жидкости по ее защите и уходу можно применять, а какие не стоит. Сначала следует понять то, что все масла, предлагаемые на рынке, делятся на 3 большие группы:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Минеральные средства получаются путем переработки нефти, цены на них низкие, коэффициент вязкости высокий. Для получения синтетических используются легкие углеводороды, вязкость их меньше, а стоимость выше. Полусинтетические масла представляют собой смеси двух первых групп, но точные пропорции зависят только от производителя, обычно они не раскрываются. Так какое именно масло подобрать?

Все зависит от уровня вязкости состава и условий эксплуатации транспорта. Например, синтетические можно применять для любой техники даже в условиях мороза, предварительный разогрев силового агрегата не нужен. Холодный старт — не самый лучший выход, поэтому специалисты советуют останавливаться на полусинтетике. При выборе конкретной марки следует учесть мощность мотора машины.

Например, для малолитражек отлично подходит синтетика, а вот для слишком мощных авто надо брать уже минеральные или полусинтетические масла. Полусинтетика отлично подходит для машин, эксплуатируемых в условиях города, когда требуется постоянное переключение коробки передач. Влияет на выбор и возраст автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Как выбрать масло с учетом особенностей двигателя?

Залив масла в КПП производится с учетом типа двигателя

Выбирать трансмиссионное масло надо с учетом особенностей двигателя автомобиля. Например, есть универсальные разновидности составов, которые отлично подходят и для дизельных, и для бензиновых моторов, но работать эти средства будут несколько хуже. Ожидать от них таких же отличных результатов, как и от специализированных, нельзя.

Узнать, для какого двигателя предназначено масло, можно по маркировке. После API стоит указатель, по которому можно легко определить, к какому типу будет относиться средство:

  • для бензиновых двигателей применяются масла «S»;
  • для дизельных необходимо покупать «С», они также идеально подходят и для грузового автотранспорта;
  • для легковых машин можно приобретать специальные смазочные материалы универсального типа «S/C».

Для автомобилей, работающих на газу, выбор не слишком большой. Есть несколько производителей, которые выпускают масла именно для этого типа авто, но внимание следует уделять и тому, какой именно газ применяется. Можно остановиться на смазках с маркировкой «CNG/LPG».

Вернуться к оглавлению

Особенности использования трансмиссионных масел

Масло для трансмиссий используется довольно часто. Оно подходит для зубчатых шестерен, предотвращает их ускоренный износ и преждевременный выход из строя. Выбирать следует тщательно, ориентируясь на особенности использования. Например, для АКПП нужны специально предназначенные составы, но в таком случае нельзя применять ни моторные, ни трансмиссионные масла обычного типа.

Использовать для автоматических систем допускается только маловязкие составы с обозначением ATF. Для остальных коробок передач вполне подойдут стандартные масла. Осуществляя подбор средства, важно ориентироваться на рекомендации производителя. Попытка сэкономить приведет только к большим расходам в будущем, должной защиты этот состав не сможет обеспечить, деньги будут потрачены зря. Не следует покупать и средства слишком высокого класса.

При выборе, какое именно масло для трансмиссии можно покупать, следует обратить внимание на специально разработанную классификацию, согласно особенностям использования с теми или иными типами автомобилей и коробок. Она принята во всем мире, так что ошибиться не получится. Существуют такие виды трансмиссионных масел для АКПП.

  1. Обычные составы, которые не имеют минеральных присадок — ТМ1/GL-1.
  2. Имеющие в составе продукции жирные составляющие, применяются для специальной автотехники, для червячных передач, для смазки — ТМ2/GL-2.
  3. Специальные противозадирные присадки используются для ручного типа КПП, для грузовых автомобилей, для задних мостов — ТМ3/GL-3.
  4. Масла с противозадирными, противоизносными присадками, которые предназначены для заливки в КПП ручного типа, могут применяться также для осуществления смазки передач спирально-конического типа — ТМ4/GL-4.
Вернуться к оглавлению

Как выбрать масло для трансмиссии?

Подбор трансмиссионного масла включает в себя множество нюансов

Осуществить подбор средства не так просто. Если особенных указаний нет, то для механической коробки следует брать ТМ4/GL-4, а вот для ведущего моста лучше всего подходит ТМ5/GL-5. Во время поиска можно столкнуться с тем, что отечественные производители класс ТМ4/GL-4 почти не выпускают, а импортные аналоги по цене гораздо выше.

Условия использования масла оказывают определенное влияние на выбор его вязкости. Например, в зимнее время следует использовать только те средства, которые имеют специальную маркировку W. Если после такой буквы стоит одна цифра, то масло применяется исключительно в холодное время, если две — то оно уже внесезонное, об этом забывать нельзя.

Некоторые специалисты считают, что использование сезонных типов масел является экономически невыгодным, рабочий ресурс их солидный, т. е. они просто не успевают выработаться. Перед началом каждого сезона масло придется полностью сливать, а это приводит к расходам. Подбор масла надо осуществлять, исходя из финансовых возможностей.

Если расходы кажутся не только обоснованными, но и вполне «по карману», то можно остановиться на сезонных типах средств. В остальных случаях рекомендуется покупка всесезонных классов следующего типа: SAE 85W-120, SAE 80W-130 либо SAE 70W-90.

Как выбрать трансмиссионное масло для жаркого климата? В умеренном климате в коробке передач должны быть смазочные материалы, относящиеся к классу «90»: 75W, 80W, 85W и прочие. Чем выше в маркировке первая цифра, тем больше уровень вязкости состава, т. е. текучесть его будет ниже. Слишком вязкие масла без крайней необходимости применять для АКПП не рекомендуется. Они способны вызвать преждевременный износ.

75W класса «90» можно применять в суровые и морозные зимы, при более мягком климате рекомендуется брать 85W класса «90». Универсальным вариантом для АКПП является 80W класс «90». Выбор масла для трансмиссии — ответственный процесс, так как именно от правильности покупки и использования смеси зависит уровень защищенности от износа, поломок. Делать это надо тщательно, обращая внимание не только на тип двигателя, но и на то, при каких условиях транспортное средство будет эксплуатироваться.

maslomotors.ru


Смотрите также

  • Трансмиссионное масло равенол
  • Атф трансмиссионное масло
  • Атф масло трансмиссионное
  • Трансмиссионное масло акпп
  • Ваз трансмиссионное масло
  • Плотность масла трансмиссионного
  • Классификация трансмиссионное масло
  • Shell трансмиссионное масло
  • Трансмиссионное масло хадо
  • Масло трансмиссионное 75w140
  • Масло трансмиссионное atf
e30d609a