Классификация трансмиссионное масло


Классификация трансмиссионных масел по SAE и API

23 декабря 2015

Просмотров: 1217

Оглавление: [скрыть]

  • Классификация по SAE
  • Классификация по API

Классификация трансмиссионных масел по sae и api позволяет выбрать масло для коробки передач с наиболее оптимальной вязкостью и техническими свойствами, учитывая рекомендации специализированных авторитетных организаций. Трансмиссионные жидкости предназначены для использования в коробках передач легковых и грузовых автомобилей, и для специальной промышленной техники и оборудования. Требования к маслам определяются особенностями конструкции, предназначением и условиями использования трансмиссии. Функции, выполняемые маслами для КПП следующие:

  1. Сохранение соприкасающихся элементов трансмиссии от износа и механических повреждений.
  2. Снижение энергозатрат на трение.
  3. Теплоотвод от мест соприкосновения.
  4. Снижения уровня шума, уменьшение нагрузок на агрегат;

Требования к маслам определяются особенностями конструкции, предназначением и условиями использования трансмиссии.

Для выполнения поставленных задач к маслам выдвигаются следующие требования:

  1. Высокие противоизносные свойства.
  2. Антиокислительная стабильность.
  3. Хорошие вязкостные свойства.
  4. Совместимость с резиновыми элементами конструкции.
  5. Стабильность при длительном хранении;

Для повышения эксплуатационных характеристик жидкостей в их состав вводятся специальные присадки, повышающие качество и полезные свойства. На современном рынке представлен широкий ассортимент продукции разных производителей, и для того, что бы не ошибиться в своем выборе, надо обладать некоторой осведомленностью. Трансмиссионные масла имеют свое разделение на классы по ряду критериев.

Классификация по SAE

Классификация масла по вязкости.

Данная классификация является общепринятым международным стандартом, которого придерживаются все производители автомасел. Разработана Сообществом автомобильных инженеров. Согласно SAE, трансмиссионные жидкости делятся по классам вязкости. Всего их 7, из которых 4 летних и 5 зимних. Первые нумеруются и обозначают максимальную температуру, при которой жидкость сохраняет свои полезные свойства. Зимние индексируются буквой «W» и означают нижний температурный порог. На сегодняшний день эти классы мало популярны. Большей популярностью среди потребителей пользуются всесезонные трансмиссионные масла, которые являются оптимальным вариантом для использования в любое время года и представлены в широком ассортименте. Список представленных на рынке трансмиссионных смазок и их характеристик выглядит следующим образом:

  • 70W;
  • 75W;
  • 80W;
  • 85W;
  • 90;
  • 140;
  • 250;
  • 75W-90;
  • 75W-140;
  • 80W-90;
  • 85W-140.

Широкий ассортимент позволяет выбрать масло, оптимальное для использования в конкретном агрегате. Главное не забывать учитывать требования завода-изготовителя, так как трансмиссия — сложное устройство и требует специального обслуживания.

Вернуться к оглавлению

Классификация по API

Вторым по значимости является классификация трансмиссионных жидкостей по техническим характеристикам.

Мировые производители придерживаются стандартов API, которые отображают основные требования к качеству и свойствам трансмиссионных масел. Согласно API масла делятся на классы качеств (GL), которые содержат исчерпывающую информацию и технические данные о смазках. Главными критериями классификации принято считать особенности строения и условия эксплуатации трансмиссии, дополнительными — содержание специальных присадок, препятствующих износу. Можно выделить следующие классы GL:

  1. GL-1. Данный класс используется, что бы обозначить жидкости для КПП, функционирующие в легких условиях. В составе только база (базовые масла, присадки отсутствуют, либо есть в небольшом количестве). Используются в трансмиссиях грузовиков и спецтехники для сельскохозяйственных работ.
  2. GL-2. Данный класс используется для обозначения масел для КПП, функционирующих в условиях средней тяжести. Есть малый процент присадок, препятствующих износу. Используются в трансмиссиях сельскохозяйственной техники.
  3. GL-3. Масла используются в передачах, работающих при среднем уровне нагрузки. Содержат присадки, препятствующие износу. Используются в трансмиссиях грузовиков. Важно! Нельзя применять в гипоидных передачах.
  4. GL-4. Смазки данной группы используются для агрегатов, работающих в разных условиях (как сложных, так и легких). Содержат порядка 4% специальных присадок. Используются в КПП грузовиков, автобусов и коммерческого транспорта. Предназначены для несинхронизированных КПП.
  5. GL-5. Масла предназначены для передач, работающих в условиях повышенных нагрузок. Содержание присадок порядка 6,5%. Можно использовать как многофункциональные жидкости для агрегатов трансмиссии (кроме КПП). Если таковое допускается производителем машины, можно применять в синхронизированных механических коробках передач.

Данная классификация, как и классификация моторных масел, отображает основные эксплуатационные характеристики и предоставляет потребителю небольшой минимум знаний, необходимый для того, что бы сделать осознанное приобретение.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Виды, тип и классификация трансмиссионных масел

1200 Просмотров

Техническое обслуживание автомобиля напрямую влияет на срок его службы и общее техническое состояние. В этой связи владельцы не ждут до последнего и меняют технические жидкости и расходники ровно тогда, когда этого требует регламентная документация. Трансмиссионное масло, как и любые другие смазки, требует регулярной замены, и от правильного выбора этого продукта зависит состояние механических узлов коробки и ее составляющих. Сегодня мы расскажем, как правильно подбирать масло, каких типов и разновидностей оно бывает.

Назначение и функции

Трансмиссионное масло всех видов играет довольно значительную роль в жизненном цикле автомобиля. Проще сказать, что случится, если масла и вовсе не будет в трансмиссии, и коробке передач придется работать «на сухую». В первую очередь, из-за этого произойдет мгновенный перегрев и расширение металла. Это неприятное явление будет способствовать тому, что шестерни на первичном и вторичном валу коробки переклинят и приведут к «гибели» мотора и карданного вала.

Если речь идет об автоматической коробке, то стоит обратить внимание на большой риск разрушения фрикционов, за счет которых передается крутящий момент от двигателя к колесам.

Вообще говоря, любой ремонт коробки передач современного автомобиля — процедура недешевая, а потому приобретение качественного, фирменного масла и его регулярная замена неизбежно приведут к многократной экономии средств, сил и собственного времени.

Если же говорить о том, как масло выполняет свои функции и каким образом предотвращает трение, то стоит вспомнить о том, как выстроена система смазки всех современных коробок передач.

КПП состоит из массивного металлического корпуса и многочисленных плунжеров, шестерен и валов, которые строго определенным образом взаимодействуют друг с другом.  Трение это происходит с высокой скоростью, а потому происходит нагрев металла. С тем, чтобы смазка полностью выполняла свои функции, в корпусе просверлено большое количество каналов, по которым масло циркулирует среди механизмов и обильно их смазывает. Этому способствует масляный насос, который устанавливается на подавляющее большинство как механических, так и автоматических трансмиссий.

Классификация по вязкости

Выбор трансмиссионного масла для своего автомобиля — это крайне непростой момент для владельца. И сложность его обусловлена не только тем, что марок и производителей подобного продукта существует целое множество, и нарваться на контрафакт — дело случая.

Совсем иначе стоит вопрос о том, какого типа и разновидности выбрать масло? Каким требованиям оно должно удовлетворять и какой тип способствует наибольшему сроку службы механических агрегатов?

Вообще говоря, типы трансмиссионного масла невероятно важны.

Если говорить о тонкости выбора поверхностно, то неверно подобранный «сорт», как минимум, не будет способствовать максимально возможному снижению трения и предотвращению скорого износа валов и шестерен.

Именно поэтому к процессу приобретения данного материала для регламентного обслуживания стоит обратиться к официальной документации, где прописано, какая вязкость и класс должны быть у смазки коробки передач.

Вязкость — это свойство молекул и атомов масла максимально плотно прилегать друг к другу. Иными словами, чем больше вязкость масла, тем гуще его консистенция и тем эффективнее происходит смазка механических агрегатов.

Вязкость — это свойство, которое зависит от температуры. Так как трансмиссия нагревается не столь сильно, как ДВС, вязкость масла всегда остается достаточно высокой и не теряет своих свойств при высокой температуре. К классам таких масел можно отнести такие, как, к примеру, 75W или 120W. Буква W означает, что масло пригодно для применения в холодное время года и не потеряет своих свойств в мороз.

Европейская классификация

Среди существующих типов масел существуют различия не только по одной вязкости. Классификация трансмиссионных масел, которые разработала ассоциация API, имеет собственное ранжирование смазки и, таким образом, в документации к зарубежным маркам нередко прилагаются советы с указанием API маркировки.

Классы имеют обозначение GL 1 — GL 6, в зависимости от свойств и назначения смазки. Масло класса 1 практически не имеет каких-либо синтетических присадок, а потому применяется в трансмиссиях низкоскоростного транспорта и в промышленном оборудовании.

Классы 2-3 применяются, в большинстве своем, на коробках передач старых типов. 5 и 6 класс имеет применение на высокоскоростных авто, предназначенных для гоночных соревнований и спортивной езды.

Подводя итоги

Трансмиссионное масло играет исключительную роль как в надежности самой коробки передач, так и самого автомобиля. Если грамотно и ответственно подойти к выбору масла, то вполне возможно продлить жизнь трансмиссии и ее узлов в несколько раз. Кроме того, применение проверенных и официальных марок смазки исключит возможность повреждения агрегатов и истирания шестерен, поэтому стоит задуматься и не слишком экономить на материалах, чтобы не пришлось вкладываться в дорогостоящий ремонт и комплектующие.

portalmashin.ru

Трансмиссионные масла: свойства и классификация

www.expert-oil.com

какое лучше, характеристики, марки, классификация, отзывы :: SYL.ru

Трансмиссионные масла, отзывы о которых представлены далее в статье, пользуются огромной популярностью среди всех водителей. Это связано с тем, что коробка передач не способна долго работать без данной жидкости. Если продолжительное время не снабжать компонент автомобиля подобным вязким веществом, он обязательно сломается и будет непригоден к дальнейшей эксплуатации. Из-за того, что замена коробки передач обойдется намного дороже, все водители предпочитают вовремя приобретать данное масло. Причем выбирать лучше, проверенное временем, даже если стоит оно недешево.

В статье представлен обзор хороших трансмиссионных масел и их марок. В данный список вошли только те продукты, которые практически никогда не вызывают нареканий и претензий, но без особенных незначительных недостатков не обошлось. Приступим к обзору.

Castrol

Многие марки трансмиссионных масел изготовляются или в Великобритании, или в Америке. Фирма Castrol не является исключением. Ее штаб-квартира расположилась в столице Англии. Основана она довольно давно – в 1899 году, когда только начали постепенно распространяться автомобили, вытесняя лошадей, как вид транспорта и передвижения в целом. Вязкость трансмиссионного масла уже тогда была на высоте, поэтому пользоваться им одно удовольствие. Торговая марка тесно связана с компанией BP, которая добывает нефть и создает различного рода продукты. Производитель у отечественного покупателя пользуется популярностью, так как его масла продаются в любом специализированном магазине по вполне приемлемым ценам.

Liqui Moly

Немецкий производитель появился на рынке в 1957 году. Уже тогда он занимался созданием таких компонентов, как трансмиссионное масло для АКПП и МКПП, автохимия, смазочные материалы и автокосметика. О качестве говорить будет излишним, так как всеми продуктами пользуются даже многие участники спортивных соревнований, занимая на своих машинах первые места.

В России компания и ее жидкости стали пользоваться спросом лишь с начала 90-х годов прошлого века, когда она сумела «пробраться» на отечественный рынок.

MOBIL

Компания MOBIL является американской маркой. Она занимается добычей, перевозкой и переработкой нефтяных продуктов. Фирма основана в 1882 году. Сейчас ее продукцию можно с легкостью встретить практически во всех торговых точках Российской Федерации. Замечен тот факт, что большинство покупателей и поклонников данной фирмы в будущем, после первого приобретения трансмиссионного масла, не переходят на продукцию конкурентов.

SHELL

Кому из автолюбителей и водителей неизвестен логотип в виде ракушки желто-красного цвета? Эта марка долгое время украшала автомобили на «Формуле-1». Основана компания была в 1907 году. Штаб-квартира расположилась в Нидерландах, а именно – в Гааге. Предприятие, как и все другие, занимается добычей нефти, ее обработкой и перевозкой. Масло трансмиссионное (какое лучше узнаем немного позже) от этой марки предпочитают все: не только рядовые водители, но и участники спортивных соревнований.

На что нужно обратить внимание при покупке?

Перед тем как купить какое-либо масло для своего любимого автомобиля необходимо обратить внимание на некоторые факторы, являющиеся не менее важными, чем качество. Речь идет о стоимости, свойствах продукта и доступности в российских магазинах. Последний фактор кажется не таким важным, однако на него тоже следует обратить внимание. Ведь если приобрести неизвестное никому масло, есть большая вероятность остаться с нерабочей коробкой передач. Также стоит обратить внимание на количество и качество присадок. И последнее, что требует времени покупателя – необходимо узнать, способно ли масло выполнять свои функции при минусовых температурах. Ведь есть те варианты, которые уже при -5°С замерзают.

Классификация трансмиссионных масел – SAE

Масла классифицируют по нескольким признакам. Существует два вида:

Также есть классификации от международных производителей, американских военных и так далее. Однако они не так популярны и многие обычные водители даже не подразумевают об их существовании. Все вышеперечисленные классификации получили распространение и признаны верными. Поэтому остановимся на обзоре именно этих видов.

Рассмотрим для начала международную классификацию.

SAE – является стандартом по вязкости. Он предусматривает 9 различных сортов масел. Среди них имеется 5 летних и 4 зимних. Последние, как правило, маркируются буквой W.

При температуре до -55 °С можно использовать варианты с пометкой 70W, до -40 °С – 75W, до -26 °С – 80W, до -12 °С – 85W. Поэтому важно правильно выбрать масло трансмиссионное. Какое лучше должен подобрать для себя сам потребитель, ведь у каждого свои критерии выбора и цели.

Летние масла не имеют особой индексации. Они получили название в виде SAE 90 и так далее. К слову, указанный вид масла используется для коробок передач в малобюджетных машинах, которые имеют немощные моторы. Вариант SAE 140 подойдет для тех, у кого габаритные автомобили или внедорожники. А SAE 250 предназначено для использования в спортивных и гоночных машинах.

Классификация трансмиссионных масел – API

Стандарт API делит существующие масла на 6 категорий. Для небольших автомобилей, которые не перевозят серьезные грузы, и коробка передач работает без перегрузок, подойдет вариант маркировки GL-1. Следующий стандарт необходим тем же машинам, однако отличается тем, что в веществах есть антифрикционные компоненты. Категория GL-3 будет полезна тем, у кого установлена коробка передач со ступенями, а сама машина эксплуатируется не в сильно тяжелых условиях. Следующий класс сейчас используется довольно широко и отличается большим спросом. Применять такие масла рекомендуют даже обычным водителям, которые умеренно эксплуатируют свое транспортное средство. Как правило, вязкость трансмиссионного масла такого типа на среднем уровне. Стандарт GL-5 второй по распространенности. Его уже можно применять в условиях жесткой эксплуатации машины. Кроме того, такие масла часто используют мотоциклисты для своих «железных коней». Последний класс GL-6 зачастую на практике не применяется. Эти масла необходимы для автомобилей, которые разгоняются до максимальной скорости, постоянно при этом перевозя огромнейшие грузы. Подобные ситуации эксплуатации в жизнь воплотить практически нереально, поэтому водители используют предыдущий класс.

ZIC G-F TOP 75W-90

Компания отличилась тем, что ее масла не имеют слишком завышенной стоимости. Описываемый вариант считается одним из лучших среди синтетических продуктов. Почему же оно, являясь таковым, не имеет завышенной цены? Все связано с тем, что наценку производитель делает мизерную, соответственно выбор потребителей часто падает именно на масло трансмиссионное 75W90.

Рассмотрим его плюсы.

  • Приемлемая стоимость.
  • Термоокислительная стабильность имеет высокие показатели.
  • Присадки довольно качественные, и они способны продлить срок службы коробки передач.
  • В морозы отсутствуют вибрации и шум.
  • При желании масло можно использовать в ручных коробках передач.

Недостатков покупатели не обнаруживают вообще. Отзывы об этом масле показывают, что даже за низкую стоимость можно найти действительно идеальный продукт, который лишь облегчит использование автомобиля и позволит избежать серьезных проблем. Жидкость прекрасно ведет себя в условиях низких температур. Если регулярно использовать именно масло трансмиссионное 75W90, то вероятность появления проблем с коробкой передач заметно снизится практически до нулевой отметки.

Total Trans SYN FE 75W90

SYN FE 75W90 – еще одно хорошее синтетическое масло. Продукт показывает отличные результаты, имеет массу преимуществ, однако не лишен и недостатков. Жидкость вязкая, поэтому можно не бояться использовать ее при низких температурах.

Какие же преимущества масло имеет?

  • Термическая стабильность на высшем уровне.
  • Имеет прекрасные антикоррозийные свойства.
  • Масло идеально взаимодействует со многими синхронизаторами.
  • Зачастую менять жидкость в машине приходится довольно редко.
  • Можно найти во многих магазинах России.

Из недостатков потребители отметили, что универсальность масла иногда играет с ним злую шутку. Почему? Сейчас поговорим об этом.

Отзывы о продукте отличные. За счет того, что масло считается универсальным, оно имеет цену средней отметки, что некоторые заносят в недостатки. Но назвать это серьезным минусом нельзя – на машине экономить не стоит. За счет хорошей вязкости, масло не замерзнет на морозе, и будет отлично выполнять свои функции. Универсальность иногда подводит – об этом пишет малый процент покупателей. У них все же выходила из строя коробка передач.

Выше шла речь о двух стоящих вариантах синтетического типа. Описаны все характеристики трансмиссионных масел, их плюсы и минусы. Выбирать между ними необходимо водителю самому, ведь у каждого собственные приоритеты. Первое славится своим качеством, небольшой ценой и отличными отзывами. Второе же достаточно вязкое, чтобы работать даже при серьезных минусовых температурах, но его стоимость нравится не всем. Однако это не значит, что нельзя обращать внимание на данное масло трансмиссионное. Какое лучше? Вероятнее всего, ZIC G-F TOP 75W-90.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Теперь же речь пойдет о полусинтетическом масле. Поставляется оно в обычной пластиковой бутылке. За счет специальных технологий и соответствий некоторым стандартам, масло можно использовать как с синхронизированными, так и несинхронизированными трансмиссиями.

Рассмотрим характеристики, которые выделены потребителями как преимущества.

  • Приличная цена.
  • Хорошая термоустойчивость.
  • Имеет отличные смазывающие свойства.
  • Позволяет коробке передач избежать гниения.
  • Использовать можно в автомобилях с любым видом привода.

Что же потребители выделяют в недостатки?

  • Заменять масло необходимо через строгое количество времени.
  • С некоторыми синхронизаторами отечественного производства масло «дружить» не захотело.

Судя по отзывам, жидкость менять придется регулярно. Однако это окупается тем, что масло имеет отличное антикоррозийное свойство, поэтому коробка передач еще долго с ним не будет выходить из строя. Потребителей также радует и стоимость. Она не самая низкая, однако вполне соответствует качеству.

THK Trans Gipoid Super 75W90

Данное полусинтетическое вещество продается довольно дешево, однако оно качественное и часто поражает своими преимуществами. Зачастую характеристики трансмиссионных масел такой ценовой категории не дотягивают хотя бы до средних показателей.

Рассмотрим преимущества.

  • Отлично работает как при плюсовых, так и минусовых температурах.
  • Хорошо защищает от гниения и износа коробки передач.
  • Стоимость рекордно низкая.
  • При любых нагрузках хорошо защищает трансмиссию.
  • Отлично работает с гипоидными передачами.

Из недостатков можно отметить лишь то, что лучше это масло не использовать с теми синхронизаторами, которые сделаны из цветных металлов.

Отзывы о жидкости положительные. Часто используют ее на машинах легкового и грузового типа, которым подходят масла стандарта GL-5.

Лучшее полусинтетическое масло

Как уже было выяснено, довольно важным для автомобилей является трансмиссионное масло. Полусинтетика пользуется спросом у многих водителей. Два описанных выше варианта являются действительно хорошими и стоящими внимания. Вероятнее всего, лучшим из них можно назвать первую жидкость. Именно ее советуют продавцы и работники автосервисов, станций технического обслуживания. Однако не стоит сильно придавать этому значение, выбирая масло трансмиссионное. Какое лучше - необходимо определить самостоятельно.

www.syl.ru


Смотрите также

  • Shell трансмиссионное масло
  • Трансмиссионное масло хадо
  • Масло трансмиссионное 75w140
  • Масло трансмиссионное atf
  • Трансмиссионное масло эльф
  • Масло минеральное трансмиссионное
  • Трансмиссионное масло роснефть
  • Трансмиссионное масло шелл
  • Трансмиссионное масло кастрол
  • Масло тнк трансмиссионное
  • Масло трансмиссионное синтетическое

09.03.2009Трансмиссионные масла: свойства и классификация

 9

 6,00-10,99

 -35

 12

 11,00-13,99

-26

18

 14,00-24,99

-18

 34

 25,00-41,00

-

 

ТМ-2

Минеральные масла с противоизносными присадками  Агрегаты трансмиссий тракторов и с/х техники, червячных передач транспортных средств

ТМ-3 

Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности Цилиндрические, конические и спирально-конические передачи грузовых автомобилей, тракторов, с/х и другой наземной техники; эти масла не предназначены для гипоидных передач

ТМ-4

Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности   Коробки передач переднеприводных автомобилей ВАЗ и др. легковых и грузовых автомобилей, а также гипоидные передачи наземной техники, имеющие малое смещение осей

ТМ-5 

Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла Разнообразные передачи задних и передних мостов, раздаточных коробок, дифференциалов задне- и полноприводных легковых автомобилей и другой техники; эти масла нельзя использовать в коробках передач переднеприводных автомобилей.

Классификация трансмиссионных масел SAE J 306 (JUL 98) За рубежом наиболее распространена классификация по вязкости SAE J 306 (JUL 98). Она делит масла на 9 классов, из которых 4 относятся к зимним, и 5 – к летним . Трансмиссионные масла, удовлетворяющие одновременно низко- и высокотемпературным требованиям, являются всесезонными для определенной климатической зоны и наиболее часто используются.

 70 W

-55

4,1

-

75 W

-40

4,1

-

80 W

-26

7,0

-

85 W

-12

11,0

-

80

-

7,0

11

85

-

11,0

13,5

90

-

13,5

24,0

140

-

24,0

41,0

250

-

41,0

-

Классификация трансмиссионных масел API Делит масла на категории в зависимости от конструкции агрегатов трансмиссий, условий их эксплуатации и содержания функциональных присадок.

 GL-2

Умеренные по нагрузкам и скоростям скольжения; Червячные передачи транспортных средств, обычно тракторов и с/х машин Минеральное масло с депрессорной, противопенной и антифрикционной присадкой

GL-3

Умеренно-жесткие со средними нагрузками и скоростями скольжения Механические коробки передач и спирально-конические передачи задних мостов грузовых автомобилей То же, + слабая противозадирная присадка

GL-4

Тяжелые по нагрузкам и скоростям скольжения Механические коробки передач и спирально-конические передачи задних мостов легковых автомобилей В составе должна быть противозадирная присадка средней активности. Обычно 50% присадок масла GL-5

GL-5

Очень тяжелые по нагрузкам, включая ударные в гипоидной передаче при высокой скорости скольжения  Гипоидные передачи грузовых и легковых автомобилей В составе должны быть активные противозадирные и противоизносные присадки

Условное соответствие классификаций Ориентировочное соответствие классов вязкости и групп эксплуатационных свойств, предусмотренных ГОСТ 17479.2, зарубежным классификациям.

 9

 75 W

 ТМ-1

 GL-1

12

 80 W / 85 W

ТМ-2

GL-2

18

90

ТМ-3

GL-3

34

140

ТМ-4

GL-4

-

 80 W-90

ТМ-5

GL-5

-

 75 W-90

   

 

 

Спецификации ОЕМ (информация по ZF)

  • ZF (Zahnradfabric Friedrichshafen) –является одной из крупнейших и влиятельных в Европе компаний по производству передач и силовых агрегатов транспортных средств.
  • На мощностях КАМАЗа организовано первое с участием иностранной фирмы производство автомобильных компонентов — СП ООО "ZF-Кама".

 

  • Учредителями являются ОАО "КАМАЗ" (49 % уставного капитала) и немецкая "Цанрадфабрик-Фрид-рихсхафен" (51 %).
  • Планируется, что предприятие будет выпускать до 10 тыс. коробок передач в год, а в будущем освоит и выпуск мостов и раздаточных коробок.
  • В настоящее время коробки перемены передач производства ZF устанавливается на автомобили КАМАЗ, МАЗ, автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Доля рынка Западной Европы в 2007 году, %

19,6

16,1

10,5

14,3

10,9

13,7

 

 

DC

ZF

ZF/ Volvo

Volvo

ZF

 Scania

ZF

 Коробки и редуктора ZF – около половины рынка западной Европы. Т.о. одобрения ZF необходимы для возможности применения СМ в агрегатах трансмиссии большинства западных ОЕМ
 ZF TE-ML 01  Механические несинхронизированные коробки передач с шестернями постоянного зацепления (коммерческие автомобили)
 ZF TE-ML 02  Механические и автоматические трансмиссии грузовых автомобиле и автобусов
 ZF TE-ML 03  Коробки передач с гидротрансформаторами для внедорожной мобильной техники
 ZF TE-ML 04  Судовые трансмиссии
 ZF TE-ML 05  Ведущие мосты внедорожной мобильной техники
 ZF TE-ML 06  Трансмиссия и гидравлические навесные системы тракторов
 ZF TE-ML 07  Передачи с гидростатическим и механическим приводом, системы с электроприводом
 ZF TE-ML 08  Системы рулевого управления (без гидроусилителя) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной мобильной техники
 ZF TE-ML 09  Системы рулевого управления (с гидроусилителем и маслонасосом) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной мобильной техники
 ZF TE-ML 10  Коробки передач типа Transmatic для легковых и коммерческих транспортных средств
 ZF TE-ML 11  Механические и автоматические трансмиссии легковых автомобилей
 ZF TE-ML 12  Ведущие мосты коммерческих транспортных средств и автобусов
 ZF TE-ML 13  Агрегаты ZF в транспортных средствах специального назначения
 ZF TE-ML 14  Автоматические трансмиссии коммерческих транспортных средств
 ZF TE-ML 19  Раздаточные коробки для грузовиков, автобусов и тягачей

Супер Т-1 GL-5

 Супер Т-2 GL-5 

 Супер Т-3 GL-5 

Полусинтетическое

Минеральное

Минеральное

SAE 75W-90

 SAE 80W-90

 SAE 85W-90 ZF ТЕ-ML MAN 342 М1
 

  АВТОВАЗ

 АВТОВАЗ

 Транс КП-1 Супер GL-4 АВТОВАЗ  Транс КП-2 GL-4  АВТОВАЗ

Минеральное

 Минеральное

 SAE75W-80

 SAE 80W-85

 АВТОВАЗ

 АВТОВАЗ

ТСп-15К, минеральное

Супер Т-1 GL-5

 Супер Т-2 GL-5 

 Супер Т-3 GL-5 

Полусинтетическое

Минеральное

Минеральное

SAE 75W-90

 SAE 80W-90

 SAE 85W-90

 АВТОВАЗ, ЯМЗ

  АВТОВАЗ, ZF ТЕ-ML 05A, 16C, 17B, 19B, MAN 342 M1

 АВТОВАЗ, ZF ТЕ-ML 05А,16С,17В,19В, MAN 342 М1

 Используются: Ведущие мосты трансмиссий легковых и грузовых а/м

 Транс КП Супер GL-4

 Транс КП GL-4

 Транс КП GL-4

Полусинтетическое

Минеральное

Минеральное

 SAE 75W-90

 SAE 80W-85

 SAE 80W-90

 АВТОВАЗ, ZF ТЕ-ML 19В

 ZF ТЕ-ML 19В, АВТОВАЗ  ZF 02A, 08, 16A, 17A,19A MAN 341Z-1, КАМАЗ
 Используются: Механические коробки и редуктора легковых и грузовых а/м Ведущие мосты грузовых а/м

 ТСп-15К

 ТАП-15В

Минеральное

Минеральное

 КАМАЗ

 
 Используются: Механические коробки, редуктора и мосты грузовых а/м, троллейбусов и спецтехники

Масла серии Супер Т уровень GL-5

Масла серии Супер Т уровня GL-5 предназначены для ведущих мостов легковых и грузовых а/м. Все масла серии производятся с использованием импортного и наиболее испытанного в мире и в России пакета присадок, который обеспечивает лучшие эксплуатационные свойства

Супер Т-1 GL-5 SAE 75W-90

  • полусинтетический продукт;
  • температурный диапазоном применения от -40 до +45 0С;
  • лучшая стабильность против окисления;
  • Снижает расход топлива в период разогрева и начале движения автомобиля

Одобрения:АВТОВАЗ), (ЯМЗ)

Супер Т-2 GL-5 SAE 80W-90 Супер Т-3 GL-5 SAE 85W-90

  • всесезонное масло для средней полосы и южных районов;
  • сбалансированное сочетание цены и качества.

Одобрения:АВТОВАЗ, ZF ТЕ-ML 05A, 16C, 17B, 19B, 21А MAN 342 M1

Супер Т-3 GL-5 SAE 85W-90

  • является маслом первой заливки для ОАО «ГАЗ»

(Газель, Волга)

Одними из ключевых эксплуатационных свойств трансмиссионных масел являются трибологические (смазочные) свойства и в частности противозадирные свойства. Лабораторной оценкой противозадирных свойств являются показатели четырёхшариковой машины трения (ЧМТ) по ГОСТ 9490

 Показатель ЧМТ

 GL-5 85W-90, типичные значения

 Супер Т

 Конкурент № 1

 Конкурент № 2
 Индекс задира, Н

586

586

566

 Нагрузка сваривания, Н

4000

4000

3283

Масла серии Транс КП уровень GL-4

Масла серии Транс КП уровня GL-4 предназначены для механических коробок и редукторов легковых и грузовых а/м, а также ведущих мостов грузовых а/м. Все масла серии производятся с использованием импортного и наиболее испытанного в мире и в России пакета присадок, который обеспечивает лучшие эксплуатационные свойства

Транс КП GL-4 SAE 75W-90

  • полусинтетический продукт;
  • температурный диапазоном применения от -40 до + 45 0С;
  • лучшая стабильность против окисления

Одобрения: АВТОВАЗ

Транс КП GL-4 SAE 80W-85

  • всесезонное масло для средней полосы и южных районов;
  • сбалансированное сочетание цены и качества

Одобрения: ZF  ТЕ-ML  02А, 17А, АВТОВАЗ  MAN 341

Транс КП GL-4 SAE 80W-90

  • всесезонное масло для средней полосы и южных районов;
  • Универсальное масло для всех узлов трансмиссии грузовых а/м

Одобрения: ZF 02A, 08, 16A, 17A,19A, MAN 341Z-1,  КАМАЗ

 Показатель ЧМТ

 GL-4 80W-85, типичные значения

 Транс КП

 Конкурент № 1

 Конкурент № 2

 Нагрузка сваривания, Н

3479

3350

2764

Масла для автотракторной техники уровня ГОСТ

Масла ТПС-15к и ТАП-15В предназначены для механических коробок, редукторов и мостов грузовых а/м, троллейбусов и с/х и специальной техники. Проверенная и испытанная композиция присадок обеспечивает необходимые эксплуатационные свойства масла.

ТСП-15к

  • Обеспечение всех норм, закладываемых при конструировании трансмиссий а/м КамАЗ
  • Работоспособно до -25 0С

Допуск МВК; Многолетние поставки на КАМАЗ и УРАЛ в качестве масел первой заливки Соответствие требованиям ГОСТ 23652-79

ТАП-15В

Сбалансированное сочетание цены и качества;

  • Работоспособно до -20 0С

Соответствие требованиям ГОСТ 23652-79

Основные конкурентные аналогиГазпромнефть серия Супер Т уровень API GL-5 Классы вязкости по SAE: 75W-90; 80W-90; 85W-90

  • TNK Trans Gipoid Super 75W-90 API GL-5
  • ТНК Транс Гипоид 80W-90 API GL-5
  • ТНК Транс Гипоид 85W-90 API GL-5
  • Лукойл Трансмиссионное ТМ-5 (API GL-5) классы вязкости по SAE 75W-90; 80W-90; 85W-90

Газпромнефть серия Транс КП уровень API GL-4 Классы вязкости по SAE: 75W-90; 80W-90; 80W-85

  • TNK Trans KP Super 75W-90 API GL-4
  • ТНК Транс КП 80W-85 API GL-4
  • Лукойл Трансмиссионное ТМ-4 (API GL-4) классы вязкости по SAE 75W-90; 80W-85; 80W-90

 

 

 

e30d609a