Тесты моторных масел
Масло VIII. Затмение. Результаты тестирования моторных масел.: bmwservice
Warning! Foreign visitors: just use clean samples listed below to keep your engine safe.
For better performance use motor oils with friction modifier (Xenum WRX, Bardahl XTC, Motul 300V, Liqui Moly Molygen, etc.).Achtung! Ausländische Besucher: benutzen Sie einfach sauber Proben aufgeführt, um Ihren Motor sicher zu halten.
Für eine bessere Leistung, Motor-Öle mit Reibungsmodifizierungs (Xenum WRX, Bardahl XTC, Motul 300V, Liqui Moly Molygen, etc.).Attention! Les visiteurs étrangers: il suffit d'utiliser des échantillons propres ci-dessous pour garder votre moteur en toute sécurité.
Pour de meilleures performances en utilisant des huiles à moteur au modificateur de friction (Xenum WRX, Bardahl XTC, Motul 300V, Liqui Moly Molygen, etc.)
more info: [email protected]
Все образцы масел закуплены в розничной сети или получены от представителей производителя. Результаты тестов касаютсятолько протестированных образцов.Начало тут:http://bmwservice.livejournal.com/19592.html масло Ihttp://bmwservice.livejournal.com/19759.html масло IIhttp://bmwservice.livejournal.com/20197.html масло IIIhttp://bmwservice.livejournal.com/20353.html масло IVhttp://bmwservice.livejournal.com/21929.html масло Vhttp://bmwservice.livejournal.com/24349.html масло VIhttp://bmwservice.livejournal.com/27016.html масло VII
При нагревании, масла распадаются на три визуально различимые на просвет фазы. Это хорошо видно на иллюстрациях:
CASTROL EDGE SPORT SAE 10W60 MOTUL 300V POWER SAE 5W40BP VISCO 3000 SAE 10W40
MOTUL 8100 X-CLEAN C3 SAE 5W40
MOTUL 8100 X-CESS SAE 5W40
VW Original LL-III
MOTUL 300V POWER ESTER CORE SAE 5W40ELF EVOLUTION SXR SAE 5W40 G-ENERGY F-SYNTH SAE 0W40ARAL SUPER TRONIC SAE 0W40TOTAL QUARTZ 9000 SAE 5W40ERG OLIKRON FORMULA SAE 5W50ERG CAMPEROIL SINT SAE 15W40ZIQ XQ SAE 5W40 GM GENUINE MOTOR OIL SAE5W30XENUM GPX SAE 5W40HONDA GENUINE MOTOR OIL HG SAE 5W30 ЛУКОЙЛ ЛЮКС SAE 5W40MOBIL SUPER 1000 SAE 15W40RAVENOL SSL SAE 0W40JAYTEC ECO RIDER SAE 5W20 TOYOTA MOTOR OIL SAE 5W30BP VISCO 2000 SAE 15W40 ВОЛГА ОЙЛ М-6з/14г SAE 15W40 ХАДО SAE 5W40ТНК MAGNUM MOTOR PLUS SAE 15W40 ТНК MAGNUM ULTRATEC SAE 5W40 SHELL HELIX ULTRA RACING SAE 10W60 AMALIE PRO HIGH PERFORMANCE SYNTHETIC SAE 5W40 BARDAHL XTC SAE 5W40BMW ORIGINAL HIGH PERFORMANCE MOTOR OIL SAE 5W30BMW ORIGINAL LL-01 SAE 5W30BMW ORIGINAL SUPER POWER OIL SAE 5W40GM DEXOS2 MOTOR OIL SAE 5W30CASTROL EDGE PROFESSIONAL BMW LL01 SAE 5W30ELF EVOLUTION CRV SAE 0W30ERG SUPER ONE SINTETICO 5W30GULF FORMULA G SAE 5W40SHELL HELIX ULTRA AV-L SAE 5W30IDEMITSU EXTREME TOURING SAE 5W40KENDALL GT-1 SAE 0W20 KIXX PAO1 SAE 0W40 TATNEFT ЛЮКС-2 SAE 5W40TATNEFT ЛЮКС-3 SAE 10W40 MAZDA ORIGINAL OIL ULTRA SAE 5W30MOBIL 1 EXTENDED LIFE SAE 10W60PETRO CANADA SUPREME SYNTHETIC SAE 0W30TOTAL QUARTZ 7000 SAE 10W40RED LINE 50WT SAE 50SELENIA STAR SAE 5W40 ALFA ROMEO SHELL HELIX ULTRA SAE 0W40CASTROL SLX PROFESSIONAL LONGTEC SAE 0W30TOYOTA MOTOR OIL SAE 5W30ВОЛГА ОЙЛ М-8В SAE 20CASTROL EDGE PROFESSIONAL LL-III 5W30MARLY ZENOX THE ULTIMATE MOTOR OIL SAE 0W40ERG OLIKRON SYNTETICO SAE5W40 TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY SAE 0W30REDLINE HIGH PERFORMANCE MOTOR OIL SAE 5W40RHEINOIL PRIMUS SAE 0W40ESSO ULTRON SAE 5W40 XENUM X1 SAE 5W40XENUM RUNNER SAE 5W30XENUM GM DEXOS 2 SAE 5W30CASTROL MAGNATEC A3/B3 SAE 10W40CASTROL MAGNATEC C3 SAE 5W30 CASTROL MAGNATEC A3/B4 SAE 5W30 HELIX ULTRA EXTRA SAE 5W30FUCHS TITAN GT1 SAE 5W40FUCHS TITAN GT1 PRO С-3 SAE 5W30AMALIE ELIXIR SAE 0W20AIMOL STREET LINE SAE 5W40 (пятна - использован металл на дне колбы)XENUM VW LL-03 SAE 5W30FUCHS TITAN GT1 SAE 0W20LIQUI MOLY SYNTHOIL HIGH TECH SAE 5W40LIQUI MOLY SYNTHOIL LONGTIME SAE 0W30 TOTAL QUARTZ INEO ECS SAE 5W30 (пятна - использован металл на дне колбы)NGN EMERALD VW504/507 SAE 5W30 SM/SFNGN PREMIUM SAE 10W40 SL/CFNGN PROFI SAE 5W30 SM/CFNGN SYNERGY SAE 0W40 SM/CFNGN NORD SAE 5W30 SM/CFYACCO VX 1600 SAE 0W30 ACEA A3/B4YACCO VX 1500 SAE 0W30 ACEA A5/B5YACCO VX 500 SAE 10W40 ACEA A3/B4YACCO VX 1000 SAE 0W40 ACEA A3/B4YACCO GALAXIE SAE 15W50 PAO/ESTERSОфициальная реакция компании.HONDA GENUINE HG SAE 5W30HONDA HFS-E SAE 5W30ELF EVOLUTION 900 SAE 5W50SHELL HELIX ULTRA "PURE PLUS" (GTL OIL) SAE 5W40MOBIL 1 ESP FORMULA SAE 5W30ELF EXCELLIUM SAE 5W50MANNOL ENERGY COMBI LL SAE 5W30MANNOL LEGEND+ESTER SAE 0W40RAVENOL VMO SAE 5W40TOTAL QUARTZ RACING SAE 10W50RAVENOL VST SAE 5W40RAVENOL VPD SAE 5W40RAVENOL VDL SAE 5W40RAVENOL HCS SAE 5W40bmwservice.livejournal.com
Моторное масло SW-30 — экспертиза четырех образцов — журнал За рулем
Пытку российским двигателем и российским топливом прошли четыре образца импортных масел вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка. Исследуем, на какие приоритеты ориентируются производители моторных масел. А главное — как уживаются импортные моторные масла с отечественным бензином и как этот симбиоз сказывается на состоянии двигателя?
SONY DSC
Материалы по теме
Принято считать, что без маловязкого масла современный мотор станет кушать много бензина, а из выхлопной трубы будет дурно пахнуть. Но говорят, что для России всё должно быть другим, в том числе и масло.
Мы взяли три полностью синтетических импортных моторных масла с вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка, — ExxonMobil, Shell и Castrol. К этой троице присовокупили не столь распространенное, но не менее известное масло Motul.
Как испытывали? На каждом из масел специально подготовленный стендовый двигатель крутился в заданных режимах сто двадцать часов, при этом сравнивались его характеристики на различных стадиях испытаний. Мотор — отечественный восьмиклапанник ВАЗ‑21114 с впрыском, с измененной программой управления и системой масляного охлаждения поршней.
Почему двигатель не иномарочный? Условия испытаний не позволяют. Методика требует до начала испытаний и после них вскрывать мотор, обмерять, дефектовать, фотографировать и взвешивать детали. А современные ненашенские моторы разборке-сборке не подлежат — коленчатый вал там снять нельзя. Точнее, снять можно, а вот ставить обратно уже запрещено.
7Y1A8936
Через фиксированное время мы отбирали — три раза — пробы масла для оценки темпа его старения. Отслеживали изменение физико-химических показателей масла, а также содержание в нем продуктов износа. А вскрытие мотора уточняло представление об отложениях и износе.
Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями. Если совпадают — стало быть, масла настоящие, не поддельные. Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.
table-01
Материалы по теме
КИНЕМАТИЧЕСКАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ И HTHS
Имеется прямая связь между вязкостью масла, потерями на трение и скоростью износа узла трения. В классической гидродинамике различают две характеристики вязкости — динамическую и кинематическую. Для мотора важна именно динамическая вязкость масла, поскольку она учитывает изменение плотности в зависимости от температуры. А кинематическая вязкость важна для масленщиков; она может быть точно определена капиллярным вискозиметром. Ранее параметры вязкости, предписанные классом SAE, ограничивали лишь возможный диапазон изменения кинематической вязкости масла при температуре 100 °C. Диапазон этот для масел SAE 30 составляет 9,3–12,6 сСт; для масел SAE 40 он шире12,6–16,3 сСт.
Сейчас классификация по SAE дополнена ограничениями по динамической вязкости при 150 °C. Это так называемая высокотемпературная вязкость HTHS (High-Temperature, High- Shear).
Прежде считалось, что для подбора масла достаточно классификации по SAE, а потом выяснилось, что ее мало. Масла из одной группы при рабочих температурах могут различаться по вязкости на десятки процентов, а это существенно для работы мотора. Потому и ввели дополнительное ограничение.
table-02
Динамика изменения кинематической вязкости в процессе испытаний отражает темп старения масла. Это один из основных браковочных параметров масла.Динамика изменения кинематической вязкости в процессе испытаний отражает темп старения масла. Это один из основных браковочных параметров масла.
Производители современных масел ориентируются на противоположные приоритеты. Так, фирма Shell заявляет о малой вязкости масла Helix Ultra, которая предопределяет низкие потери на трение. А компания Motul специально разработала масло 8100 X‑сlean FE, у которого заявлено высокое значение HTHS. Кто же прав?
Для полноты картины пройдем по всем температурам — от зимнего холодного пуска до вполне рабочих режимов, как у полностью прогретого мотора. Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе — у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil. Разбег — почти под 20%! Значит, это масло снизит на 20% нагрузку на подшипник — либо позволит увеличить давление на подшипник на те же 20% без ухудшения условий его работы. Плата за это — самые высокие значения динамической вязкости при отрицательных температурах: 8330 мПа·с у масла Motul против 6220 мПа·с у масла Mobil. Значит, в арктиках и антарктиках запустить мотор с маслом Motul будет сложнее.
table-03
Содержание продуктов износа в образце масла, отобранном после цикла испытаний, хорошо иллюстрирует защитные свойства масла.Содержание продуктов износа в образце масла, отобранном после цикла испытаний, хорошо иллюстрирует защитные свойства масла.
Впрочем, интереснее проследить динамику изменения этого параметра в течение всего срока проведения испытаний. Масла Mobil 1 ESP Formula и Motul 8100 X‑clean FE за 120 часов пытки российским двигателем и российским же (не самым лучшим, как все говорят) топливом изменили свои параметры несильно и вполне предсказуемо. В ходе испытаний динамическая вязкость во всем диапазоне температур увеличилась лишь на 3–5%.
А вот масла Castrol Edge FST и Shell Helix Ultra изменили свою вязкость на 21–28%! Причем рост вязкости у масла Castrol начался практически сразу — такая динамика нехарактерна для обычного поведения масла. А масло Shell до середины испытаний держалось молодцом, но сдалось во второй половине цикла. В итоге к концу испытаний то преимущество, которое было у этих масел перед маслом Motul по вязкости при отрицательных температурах, полностью растаяло. Тем, кто планирует использовать эти масла в суровых северных условиях, есть о чем задуматься.
Еще более выразительную картину, отражающую темпы старения масел, дает анализ динамики изменения кинематической вязкости при 100 °C.
table-04
Материалы по теме
И снова: у масла Motul вязкость практически не изменяется. У масла Mobil изменение вязкости более заметно, причем к концу срока испытаний она вышла на пороговое значение. А вот Castrol выдал очень существенное увеличение вязкости при 100 °C, далеко выскочив за допустимые пределы. Самое интересное, что вязкость при 40 °C к концу испытаний стала уменьшаться — это можно увидеть из данных в итоговой таблице. Индекс вязкости улетел аж за 210!
Индекс вязкости — это важный параметр моторного масла, который характеризует темп изменения вязкости при росте температуры. Чем он выше, тем меньше разница между вязкостями при высокой температуре и при низкой. Для полных синтетик он обычно лежит в диапазоне 160–180.
И еще одна странность масла Castrol. Обычно щелочное число постепенно снижается: срабатывается комплекс моющих присадок. А тут наоборот — рост!
Возможно, из отложений, формируемых в двигателе, в масло возвращается кальций или другой элемент, на который и реагирует прибор. Кстати, для остальных трех масел тот же метод дал ожидаемый результат.
table-05
Энергосбережение масел мы оценивали дважды, сопоставив расход топлива в режимах нашего цикла как со свежим маслом, так и с отработавшим 120 моточасов. Эти результаты также сведены в таблицах.
Здесь вновь уместно вернуться в разговору об HTHS. Масло с самым высоким значением HTHS — Motul 8100 X‑clean FE — и здесь показало лучший результат. Впрочем, все испытанные масла, судя по результатам, вполне могут быть отнесены к энергосберегающим. Но те, у которых темп роста вязкости ниже, в наименьшей степени изменили расход топлива и мощность мотора после цикла длительных испытаний. Наиболее наглядно влияние высокотемпературной вязкости проявилось при анализе защитных функций масла. Анализ содержания продуктов износа в пробах масел, отобранных на итоговой стадии испытаний, четко выявляет безоговорочное лидерство масла с высоким HTHS. Это Motul 8100 X‑clean FE. Вполне объяснимо: выше вязкость — больше толщина разделяющего слоя и меньше износ деталей двигателя.
Вскрытие мотора после циклов испытаний показало примерно одинаковый итоговый уровень высоко- и низкотемпературных отложений, при этом более стабильные масла дали чуть лучший результат. Но в целом все масла по этим параметрам показали высокий результат, характерный для высококачественных синтетик.
table-06
Высокотемпературные отложения на боковых поверхностях поршней, оставленные современными синтетическими маслами, не должны выходить за 1,5 балла шкалы ПЗВ. И не вышли. Шкала ПЗВ — это шкала экспертных оценок уровня отложений: абсолютно чистый поршень — 0 баллов, черный и грязный — 6 баллов.Высокотемпературные отложения на боковых поверхностях поршней, оставленные современными синтетическими маслами, не должны выходить за 1,5 балла шкалы ПЗВ. И не вышли. Шкала ПЗВ — это шкала экспертных оценок уровня отложений: абсолютно чистый поршень — 0 баллов, черный и грязный — 6 баллов.
Высокотемпературные отложения на боковых поверхностях поршней, оставленные современными синтетическими маслами, не должны выходить за 1,5 балла шкалы ПЗВ. И не вышли. Шкала ПЗВ — это шкала экспертных оценок уровня отложений: абсолютно чистый поршень — 0 баллов, черный и грязный — 6 баллов.
Материалы по теме
НЕ ДЛЯ РОССИИ?
Почему масла по-разному проявили себя в ходе испытаний? Два из них — Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula — отработали без замечаний, а два других показали не столь оптимистичный результат. Сам характер старения масла, когда вязкость начинает гулять, а другие параметры в целом остаются в норме, чаще всего свидетельствует о том, что полимерные загустители масла, входящие в использованный пакет присадок, с чем-то конфликтуют.
Затевая эту экспертизу, мы хотели продолжить поднятую нами три года назад тему «масляной чумы» — непредсказуемого разложения масла, при котором образуется черный гудрон в каналах системы смазывания, масляном поддоне, клапанном механизме. Эта болезнь убила не одну сотню моторов. И масленщики в качестве одного из возможных виновников этой беды называли российский бензин. Тогда мы нашли и другие причины «чумы», причем подтвержденные экспериментом. Но надо было проверить и версию о влиянии плохого бензина.
Решение нашлось после нашей экспертизы дешевых 95‑х бензинов (ЗР, 2015, № 5), в ходе которой выяснилось, что большинство из них содержит запрещенный метанол. Именно такой бензин мы и использовали для наших испытаний
table-07
Испытанные синтетики дали сравнительно тонкие слои (в целом — близкой толщины) низкотемпературных отложений.Испытанные синтетики дали сравнительно тонкие слои (в целом — близкой толщины) низкотемпературных отложений.
Таким образом, наши исследования подтвердили, что плохой бензин реально способен испортить масло, а вместе с ним и мотор. Да, но ведь масла Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula, работая на таком же бензине, никаких претензий к нему не высказали! Значит, пакет присадок можно скорректировать таким образом, чтобы и в наших условиях масло работало нормально. Другое дело, что не всем это удается.А пока повторяем: широким кругом объезжайте непроверенные АЗС! Что касается выбора моторного масла, то мы советуем отдавать предпочтение продуктам с более высоким значением HTHS.
Целее будут мотор, нервы и кошелек!
Как оценивали
01_MASLO
Полученные нами результаты носят относительный характер, применимый только к сопоставлению четырех испытанных синтетик. При сравнении моторных характеристик двигателя в тест включали еще одно масло — относительно простую анонимную полусинтетику того же класса вязкости, взятую как базу для сравнения. Стендовые испытания полностью исключают неопределенность, неизбежную при проверке на реальном моторе в обычных условиях эксплуатации. В последнем случае многое зависит от режимов работы двигателя, его технического состояния, стиля вождения, качества топлива, погоды за бортом и ряда случайных факторов.
SONY DSC
Примененная методика позволяет оценить сравнительное качество моторного масла по признакам, которые обычно учитываются при их допуске к применению различными автопроизводителями. Перечислим эти признаки.
Энергосбережение определяется по изменению среднего удельного расхода топлива при работе на испытывающемся масле по сопоставлению с базовым.
Защита от износа определяется по изменению массы контрольных деталей (вкладыши подшипников коленчатого вала и поршневые кольца), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.
02_MASLO
Материалы по теме
Склонность к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязненности боковых поверхностей поршней. Склонность к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов — деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).
Экологические показатели определяются по изменению токсичности отработавших газов при работе двигателя по стандартному циклу испытаний на испытывающемся масле по сравнению с базовым.
Кроме того, оценивали сравнительный темп старения моторного масла и его влияние на показатели двигателя. Ресурсные показатели масла характеризовались динамикой изменения его вязкости, щелочного и кислотного чисел, изменением диспергирующей способности.
В качестве браковочных параметров, на основании которых производилась оценка сохранения работоспособности масла, применяли границы вязкости, определяемые его классом по SAE. Для масла класса SAE 5W‑30: кинематическая вязкость, замеренная при температуре 100 °C, должна быть в диапазоне 9,3–12,6 сСт. Кроме того, масло выбраковывали в том случае, если на каком-то этапе испытаний его щелочное число падало более чем на 50% от начального значения.
Высокотемпературная вязкость масла
table-08
В современных двигателях температура масла в рабочей зоне может доходить до 180–200 °C, особенно в паре трения поршневое кольцо — цилиндр двигателя. Вязкость масел даже одной группы по SAE при таких температурах может существенно различаться. Так, ранее проведенные нами экспертизы показали, что для масел группы «сороковок» при 150 °C кинематическая вяз‑ кость может меняться в диапазоне 5,4–6,8 сСт, то есть разбег достигает 25%! Для «тридцаток» относительная разница может быть еще больше.
Материалы по теме
Именно поэтому в редакциях правил SAE J300 начиная с 2001 года появилось понятие высокотемпературной вязкости HTHS. Это динамическая вязкость масла, определяемая на ротационном вискозиметре при фиксированных условиях — при скорости сдвига 106 1/с.
У производителей современных масел одинаковая цель — оптимизация работы двигателя, но для ее достижения они выбирают взаимоисключающие способы. Так, например, в описании масла Shell Helix Ultra говорится, что благодаря малой вязкости оно снижает потери на трение. А фирма Motul специально разработала масло 8100 X‑clean FE с высоким значением HTHS.
Кто же прав? Обратимся к теории. Любая пара трения в двигателе — это своеобразный подшипник: цилиндрический, если это подшипник коленчатого вала, или плоский (ползун), если это, допустим, пара трения поршневое кольцо — цилиндр. Так вот, одним из важнейших показателей качества работы подшипника является коэффициент нагруженности. Он определяется как отношение средней нагрузки на подшипник к рабочей вязкости масла, умноженной на скорость сдвига, и всё это умножается на квадрат отношения величины рабочего зазора к диаметру подшипника. Значение коэффициента нагруженности должно лежать в определенных пределах. Превышение влечет за собой резкое увеличение скорости износа и потерь на трение, но и слишком низкий коэффициент нагруженности приводит к росту потерь на трение.
Нагрузка и скорость в подшипнике — параметры режимные, их не трогаем. Если уменьшаем HTHS, то автоматически увеличиваем нагруженность подшипника. И компенсировать это можем только величиной рабочего зазора — его надо уменьшать. Но и тут есть свой лимит! Значит, для каждого мотора, с его особенностями конструкции и режимов работы, есть своя оптимальная высокотемпературная вязкость HTHS.
Более того, даже в случае одного мотора для каждого из режимов его работы будет своя оптимальная HTHS. И закон простой — чем выше нагрузка, тем выше должна быть вязкость.
А что говорят правила SAE J300? В них оговорена лишь зависимость от класса вязкости. Для «двадцаток» — не менее 2,6 мПа·с, для «тридцаток» и части «сороковок» — не менее 2,9 мПа·с, для остальных — не менее 3,7 мПа·с. Заметьте — не менее! А потому, в свете современных тенденций создания моторов, позиция бренда Motul нам все-таки ближе. Результаты проведенных испытаний укрепляют нас в этом мнении.
Редакция благодарит сотрудников лаборатории фирмы ВМПАВТО и лично ее директора В.Н. Кузьмина за техническую помощь в подготовке материала.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Тест моторных масел 5w30 2016 года
Моторное масло — такая же рабочая жидкость, как и топливо. С той разницей, что заливать его необходимо не так часто. Тем не менее, потребление моторных масел исчисляется миллионами литров. Производители бьются в конкурентной борьбе, выводя на рынок все новые продукты. Принципиально – все масла делятся на минеральные и синтетические. В рамках одной группы – у масел химически идентичная основа. В нее производители добавляют секретные, по их мнению, присадки и добавки, изменяя свойства масел. Автомобильные журналы, телепередачи, да и сами производители, регулярно проводят тесты, пытаясь определить какое же масло лучше. Отметим, что, прежде всего — любой тест проверяет соответствие моторных масел установленным допускам до заливки в мотор, и по истечении заданного времени испытания. Так же проводятся тесты, проверяющие рабочие свойства масел без двигателя, на специальных стендах. На аналогичном оборудовании производят сертификация масел, перед поступлением их в продажу.
Новые масла каждого производителя, разумеется, соответствуют допускам, поскольку подлежат сертификации. А вот насколько быстро их свойства выйдут за пределы допуска – показывает тест. Рассмотрим результаты теста 16 популярных синтетических масел распространенной вязкости 5W30, выпускаемых в 2014 году.
Выбрать «самое лучшее масло» тест не может, поскольку это определит покупатель, а вот продемонстрировать основные особенности – можно. Далее следует список в алфавитном порядке, с указанием страны производителя, без присвоения баллов:
- Castrol Edge with Titanium FST – Германия;
- Castrol Magnatec А1 – Германия;
- G-Energy F Synth EC – Российская федерация;
- Lucas Synthetic – Великобритания;
- Mannol Elite – Бельгия;
- Mobil 1 Extended Performance – Бельгия;
- Motul 8100 Eco-nergy – Франция;
- Pennzoil Ultra – США;
- Petro-Canada SUPREME Synthetic – Канада;
- Red Line High Performance – США;
- Royal Purple High Performance – США;
- Shell Helix Ultra Extra – Финляндия;
- ТНК — Magnum Professional – Российская федерация;
- Total Quartz 9000 Future – Франция;
- Valvoline SynPower – Голландия;
- ZIC XQ LS – Корея.
Тест поводился методом лабораторных исследований, и практических моторных испытаний. Результаты тестирования всех моторных масел показали соответствие допускам и стандартам для масел вязкостью 5W30 синтетика. Тем не менее, есть нюансы, о которых мы вкратце расскажем.
Краткая информация по результатам тестирования
Castrol Edge with Titanium FST – Достоинство этого масла в повышенной прочности пленки. Это качество моторных масел увеличивает ресурс деталей двигателя. Высокие результаты показал тест на полимеризацию. Щелочной резерв в норме. Большая зависимость характеристик от разницы температуры окружающего воздуха. Стало быть, применять это масло в автомобиле лучше в умеренных широтах.
Castrol Magnatec А1 – Хорошие показатели в тесте на полимеризацию, сохранение заданной вязкости в любых режимах. Прочность пленки средняя по тесту. Отлично сопротивляется экстремально низкой температуре. Невысокий балл за тест на угар. Щелочной резерв ниже среднего, как следствие — высокая остаточная кислотность в конце ресурсных испытаний. Это масло рекомендуется менять чаще обычного.
G-Energy F Synth EC – У образца очень прочная пленка, хорошо держит характеристики при разбросе температур. Высокий коэффициент экономии топлива по сравнению с показателями других масел. В новом масле низкая кислотность, уровень которой не сильно увеличился. Неплохой показатель потерь на угар, но все же иметь запас для долива не помешает.
Lucas Synthetic – Высокий уровень защиты от задира – прочность пленки на высоте. Низкий угар. Это масло практически не требует долива, и позволяет увеличить интервал замены. Показатель вязкости не меняется при температуре до -30. Тест показал малый щелочной резерв и слабые возможности очистки двигателя. Масло лучше не использовать в автомобилях с высокими нагрузками на мотор.
Mannol Elite – не склонно к угару. За счет прочной пленки обеспечивает хорошую защиту от износа двигателя. Высокая защита от окислительных процессов позволяет минимизировать коррозию. А вот при изменении температурных режимов двигателя – резко меняет вязкость. Конечно, в пределах допуска – но этот факт необходимо учитывать.
Mobil 1 Extended Performance – Рекомендуется производителем для турбированных моторов, при этом прочность пленки достаточно низкая. Степень полимеризации высокая, этот тест провален. Показатели щелочного резерва в норме, защита от коррозии на высоте. Хорошая работа при холодном пуске. При изменении температуры, практически не меняет вязкость и химический состав. Расход на угар отсутствует.
Motul 8100 Eco-nergy – Уверенный середнячок теста. При изменении рабочих температур менялись и вязкостные характеристики, но далеко от предельных значений. Расход на угар небольшой, но долива между заменой потребует. Неплохое значение остаточной кислотности на момент окончания ресурсных испытаний. В целом тест не показал ничего выдающегося.
Pennzoil Ultra – Низкий показатель прочности пленки компенсируется хорошим результатом пуска двигателя при температуре -30 градусов. При высоких температурах потеря летучих фракций незначительна, угар будет небольшой. Щелочной резерв высокий, один из лучших показателей теста. Достаточно универсальное масло для любых двигателей.
Petro-Canada SUPREME Synthetic – Прочность пленки средняя. Нормальная вязкость при зимней эксплуатации. Достаточно большой угар, масло требует долива уже при прохождении половины межсервисного интервала. Высокая степень полимеризации. После прохождения ресурсного испытания наполовину уменьшилось щелочное число. Все показатели ниже среднего в рамках теста.
Red Line High Performance – Высокая прочность масляной пленки, и очень хороший показатель щелочного резерва. При холодном пуске результат слабенький, высокую температуру держит лучше. Один из лучших результатов по степени угара. Показатели по полимеризации близки к границе допуска. Разброс результатов по разным критериям не позволяет рекомендовать это масло.
Royal Purple High Performance – Тесты этого масла неоднородны. Высокая прочность масляной пленки. Хорошие показатели полимеризацию. Потери при нагреве так же невысокие. А вот показатели при замере остаточной кислотности, и плохой результат при низких температурах, выводят это масло в нижнюю часть списка.
Shell Helix Ultra – По показателям практически лидер теста. Самый низкий угар среди тестируемых образцов. Хороший показатель остаточной кислотности, защита от коррозии на высоте. Очень низкое содержание металла в слитом масле после ресурсного теста говорит о малом износе деталей двигателя. Разброс характеристик при изменении температуры небольшой.
THK Magnum Professional – В отношении цена/качество лучший показатель теста. Очень малый угар, практически не требует долива. Высокие показатели щелочного резерва. Прочность пленки одна из лучших в тесте, это подтвердил и низкий уровень содержания металла в отработке. Масло можно рекомендовать для любых двигателей.
Total Quartz 9000 Future – Хорошая стабильность характеристик при высокой температуре. Нейтрализация кислот тоже хорошая. Высокая прочность масляной пленки обеспечивает малый износ компонентов мотора. Тест показал, что масло не теряет своих свойств и при температуре до -30. Угар высоковат, при эксплуатации в теплое время года, надо будет регулярно доливать.
Valvoline SynPower – Эту смазку так же можно отнести к лидерам. Лучше всего проявило себя в таких тестах, как щелочной резерв, прочность масляной пленки, степень полимеризации. Хорошие чистящие свойства. Снижает расход бензина. Не теряет свойств при низких температурах, но имеет достаточно высокие потери массы при нагреве. Подходит для любых типов автомобилей.
ZIC XQ LS – показало лучший результат по сохранению вязкости при изменении температуры. Хороший показатель кислотности по окончанию ресурсного теста. Износ деталей двигателя высоковат, уровень металла в отработанном масле большой. По угару – средний показатель, не хуже остальных смазок.
Таким образом, ознакомившись с краткими результатами теста масел, выпускавшихся в 2014 году, автолюбитель сможет сделать самостоятельный и осознанный выбор при покупке моторного масла.
maslovar.blogspot.ru
Тест моторных масел: особенности, характеристики
Тестирование моторных масел — достаточно сложный и длительный процесс. Данная процедура проводиться для того, чтобы определить основные технические показатели, а также пригодность масла к использованию. В данной статье, постараемся максимально рассмотреть все аспекты и нюансы тестирования моторных масел разных производителей, а также определим рейтинг самых лучших автомобильных смазочных жидкостей.
Назначение моторного масла
Моторное автомобильное масло предназначено для того, чтобы смазывать запасные части двигателя внутреннего сгорания, а также отводить вырабатываемое тепло от центра силового агрегата к корпусу. Если идет нарушение одного из показателей, то масло считается непригодным для использования.
Так, большинство современных автомобилей меняет смазочную жидкость в моторе каждые 10 000 км пробега. Именно по истечению такого срока, смазка становиться непригодной к использованию и повышается трение деталей, что в свою очередь приводит к повышению показателя — износ.
Основные технические показатели масел
Существуют определенные технические показатели, которым должно соответствовать моторное масло:
- Технические показатели. В эту категорию входят вязкость и температурная выносливость.
- Физические свойства. Сохранность деталей и эффективность смазки.
- Химические показатели. Отвод тепла с мотора.
Стоит более детально рассмотреть все показатели по отдельности.
Техническая сторона вопроса. В соответствие со стандартами, существует определенная классификация вязкости моторного масла. Все производители проводят тест своего масла, которые выполнено по определенной технологии и ставят процент или кодировку вязкости жидкости. По этому показателю определяют тип масляной жидкости: минеральное, синтетическое или полусинтетическое масло.
Еще одним показателем является температурный режим, который способно выдержать масло. Таким образом, последние две цифры в кодировке масла обозначают самый низкий придел температуры. Например, 10W40, в котором «40» означает, что смазочный материал способен выдерживать температуру до −40 градусов Цельсия.
Физический показатель. Это свойство, которое показывает пригодность масла в двигателе. Таким образом, смазка потеряла свои полезные качества, детали начинают изнашиваться с большой интенсивностью. Это можно увидеть по металлической стружке, которая будет в масле, после слива его с двигателя.
Химические свойства. Показатель, который легко определить без слива смазочной жидкости с силового агрегата. Двигателя при нормально работающей системе охлаждения достаточно часто начинает перегреваться, особенно в нижней части блока. Это свидетельствует о том, что масло потеряло свои химические качества отвода тепла к корпусу.
Показатели тестирования в лаборатории
Чтобы протестировать масло применяется достаточно большое количество приборов и показателей. Так, смазочная жидкость должна проходить ряд тестов, как в лабораторных условиях, так и непосредственно в использовании автомобиля. Поэтому, тест моторных масел разделают на лабораторный и полигонный.
Итак, рассмотрим, какие показатели определяются при сертификации для РФ:
- Кинематическая вязкость или капельный тест. Это тест на вязкость смазки. Так, при помощи капиллярного вискозиметра определяется вязкость. Берется капля масла и тестируется на вязкостные способности при температуре 100 градусов Цельсия. Все остальное высчитывается по формуле.
- Индекс вязкости. Это показатель оценки зависимости вязкости масла от температуры.
- Щелочное число. Этот показатель указывает количество примесей и добавок в смазочной жидкости.
- Температура вспышки в открытом тигеле. Проводится при помощи тигеля, где масло нагревается при скорости 2 градуса в минуту, пока не возникнет кратковременная вспышка.
- Плотность. Для определения этого показателя используется ареометр.
- Динамическая вязкость.
- Содержание сульфатной золы. Это показатель присадок содержащихся в смазочной жидкости.
- Термоокислительная стабильность. При высоких температурах определяется степень стойкости к кислотам и смолам.
- Показатель изменения вязкости.
- Показатель дисперсности. Определяет насколько стабильно масло относительно окисления.
- Кислотное число. Показатель наличия в смазке продуктов окисления.
На этом лабораторные исследования не заканчиваются. Немало важным этапом становиться исследовать влияние моторного масла на человеческий организм, поскольку на сегодняшний день этот вопрос достаточно актуальный. Так, существует несколько показателей, по которым исследования проводятся обязательно.
Первым показателем становиться влияние смазочной жидкости на организм во время замены масла. Так, в первую очередь, исследуется химический состав жидкости. Для этого существуют специальные комплекты, такие как: хроматографичная установка, визиометр и другие.
При помощи капельного исследования установки дают точные данные о том насколько токсично масло, какие вредоносные пары в нем содержаться, а также влияние на человеческий организм испарений в процессе замены масла.
Второй показатель — алергичность. Также при помощи химического анализа и исследований на живых людях тест показывает, насколько человек восприимчив к аллергии на моторное масло разных производителей. Так, есть процент превышает 27%, то жидкость не проходит аттестацию, а соответственно и не получит сертификат международной экологической службы.
Третьим показателем становиться влияние выбросов масла на экосистему. Этот тест проводится на специально оборудованном автомобиле, который эксплуатируют в разных режимах 1000 км. Если коэффициент сгорания масла большой, то такую жидкость использовать нельзя.
В данном случае, еще негативным показателем становиться и то, что при сгорании исследуемого нефтепродукта остается нагар на стенках цилиндров двигателя. Таким образом, увеличивается износ силового агрегата, что приведет к скоропостижному капитальному ремонту.
Процесс тестирования в автомобиле
Для проведения данного теста берется автомобиль с двигателем 1,6 литра. Транспортное средство проезжает 10 000 км пробега под разными нагрузками. После этого берется проба масла и отправляется в лабораторию. Но, уже при сливе можно определить насколько соответствует качеству моторное масло. Основными показателями являются: цвет, вязкость, наличие примесей и осадка.
Так, первым показателем становиться цвет. Изменение цветовой гаммы может означать две причины: либо масло достаточно некачественное, либо двигатель имеет проблемы. Если откинуть второе, то смазка должна незначительно менять цвет в темную сторону. Если слитая смазка очень потемнела, то это является показателем того, что смазочная жидкость имеет низкое качество.
Наличие примесей, таких как металлическая стружка, показывает, что моторное масло имеет низкие физико-химические свойства, а соответственно не пригодно для использования. Это показатель того, что масло плохо смазывает детали, которые от большого трения начинают изнашиваться. Использование таких продуктов в автомобильном двигателе может привести к повышенному износу и преждевременному капитальному ремонту.
Наличие осадка бурого или черного цвета свидетельствует о большом количестве примесей, которые сгорают в процессе эксплуатации силового агрегата.
Так, двигатель начинает прогорать, а именно сгорают клапана и поршни. Использование таких нефтепродуктов может привести к тому, что вначале увеличиться расход потребляемого топлива и моторного масла, а затем износиться и вовсе головка блока цилиндров и прогорят поршни. Дальше, только капитальный ремонт, который будет стоить не дешево.
Рейтингирование масел разного типа
После проведения исследований моторные масла получают свой рейтинг для использования. Стоит отметить, что для индоевропейского региона — это будет свой рейтинг, а для американского потребителя — свой. Это связано с тем, что США тестирует моторные масла по своим показателям и критериям. А вот для российских потребителей подойдет европейский вариант теста, поскольку они подпадают под эти нормы.
Кроме того что проводятся исследования в каждой отдельной стране и производитель моторных масел получает сертификат на свою продукцию, есть еще и международные исследовательские лаборатории, которые проводят свои тесты и дают объективный результат.
Например, компания «Кастрол» в 2012 году уплатила большой штраф автопроизводителям, за то, что выпустила на рынок некачественную партию моторного масла, которое далеко не соответствовало стандартам и нормам. Конечно, инцидент не получил широкой огласки, но данные показатели, как оказалось тщательно тестируются и не остаются без внимания.
Стоит рассмотреть более детально рейтинг разных типов автомобильных моторных масел, чтобы посмотреть одинаково ли хорошо производители заботятся о качестве своих продуктов в зависимости от типа.
Рейтинг минеральных масел
Минеральное масло — это оптимальный вариант для использования на автомобилях старого поколения, которые оснащены карбюраторами и моноинжекторами. Нет смысла лить в такие моторы — синтетику или полусинтетику, поскольку это экономично не целесообразно. Поэтому, данный вариант идеально подходит моторам, которые эксплуатируются уже достаточно давно — 20 и более лет.
Еще одним плюсом данной моторной смазки является то, что она достаточно дешевая и по карману всем автомобилистам. Но, если брать качество, то лучше использовать полусинтетические моторные масла, которые будут лучше защищать двигатель от разных сторонних влияний.
Также минеральное масло хорошо эксплуатируется на автомобилях, которые прошли капитальный ремонт. Для них является идеальным вариантом минералка, поскольку она достаточно масляная, и процесс притирания деталей проходит быстрее.
Итак, рассмотрим, рейтинг минеральных масел, которые рекомендованы к использованию:
- LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 — лучшее минеральное масло. Эта смазочная жидкость рекомендована к использованию в автомобилях, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Также зачастую это масло используются в отечественных грузовых автомобилях и тягачах. Как отмечает завод УРАЛ — это масло отлично защищает двигатель, а также срок эксплуатации моторов повышается на несколько десятков тысяч километров. Это связано с тем, что состав жидкости разработан именно для защиты силовых агрегатов, которые сделаны по старинке, без включения новых технологий. Если посмотреть техническую документацию, то Ярославльский моторный завод рекомендует использовать в своих двигателях именно продукцию LIQUI MOLY.
- Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC. Масло отечественного производства, достаточно знакомое для отечественного потребителя. Идеально подходит для использования в автомобилях производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и других российских марках. Все имеющиеся минусы данной смазочной жидкости перекрываются ее ценой, которая достаточно низкая. Не рекомендована к использованию в отечественных автомобилях, которые эксплуатируются до 10 лет.
- Закрывает тройку лидеров MOBIL Delvac MX 15W-40. Это масло идеально подходит для грузовых автомобилей западного производства, которые старше 12 лет. Благодаря отличному химическому составу и техническим свойствам, оно идеально защищает детали двигателя внутреннего сгорания. Эксперты рекомендуют использовать данное моторное масло для старых дизельных моторов, которые уже имеют повышенный износ. Эта жидкость не только защитит, но и уменьшит процент изнашиваемости деталей. Что касается легкового автотранспорта, то оно идеально подойдет для старых Волг и Газонов, у которых срок эксплуатации уже превысил 25 лет. Так, для обкатки двигателя после капитального ремонта подойдет именно эта смазочная жидкость. Неоднократно, в технических посылания АвтоВАЗа, можно найти информацию, что стоит использовать именно продукцию Мобил, после проведения капитальных работ по двигателю внутреннего сгорания.
Рейтинг полусинтетических масел
Одни из самых распространенных в России и территории СНГ — э то полусинтетические масла. Они идеально подходят для автомобилей любых типов, поскольку совмещают в себе лучшие качества минералки и синтетики. Многие автопроизводители признают, что данный тип масла зачастую лучше сохраняет детали силового агрегата, чем синтетическая смазка.
Поэтому, представителей данного типа смазки достаточно много на отечественном рынке. Еще одним позитивным качеством можно назвать то, что полусинтетическое масло относительно дешевое, цена на порядок ниже, чем у синтетики, поэтому оно привлекает автомобилистов.
Рассмотрим, рейтинг лучших полусинтетических моторных смазок для силовых агрегатов:
- Mobil ULTRA 10W-40 — это одна из самых распространенных смазок для двигателей на территории СНГ. Идеально сбалансированный состав, а также высокие технические качества, которые защищают двигатель внутреннего сгорания, сделали довольно популярным это моторное масло. Так, эта смазка идеально подходит для использования, как в карбюраторных моторах, так в инжекторных. Еще одним преимуществом является то, что Мобил создает защитную пленку на стенках цилиндров, что понижает износ. В 2012 и 2014 году это моторное масло было признано лучшим в мире среди полусинтетических смазочных жидкостей.
- ELF Evolution 700 STI 10W-40 — это моторное масло еще называют бизнес вариант. Идеально подходит для любых типов двигателя, особенно для тех, кто используется своего «железного коня» для бизнеса. Еще одним позитивным качеством этой смазки является то, что оно обладает высокими моющими свойствами. Так, вследствие использования специального химического состава, который внедрил производитель, масло вымывает остатки нагара и осадка со стенок цилиндров, а также всех элементов двигателя.
- Третье месть по праву достается — Shell Helix HX7 10W-40. Это масло обладает высокими техническими и физическими свойствами. Благодаря своему составу и присадках, которые содержаться в жидкости, оно защищает мотор от износа. Это идеальный вариант для тех, кто эксплуатирует автомобиль в городском цикле, поскольку производитель рассчитал, что данная смазка защищает мотор, как раз в тех случаях, когда автомобиль стоит долго в пробке.
Рейтинг синтетических масел
Тест синтетических моторных масел показывает, что за эту категорию идет наибольшая борьба среди производителей. Это, конечно, и не странно, поскольку большинство современных автомобилей использует именно такой тип смазочной жидкости для своих железных коней. Еще одной причиной становиться то, что данное масло на порядок дороже своих старших собратьев — минералки и полусинтетики.
Итак, рассмотрим рейтинг самый качественных нефтепродуктов для двигателей внутреннего сгорания:
Первое место по праву принадлежит Motul Specific dexos2 5W30. Очень интересная по химическому составу смазка производства General Motors. Данная моторная смазка подходит для любых типов двигателей, которые работают на разных видах топлива. Как показала практика, отлично воспринимают этот нефтепродукт американские и европейские автомобили. А вот с японскими и корейскими железными конями имеются проблемы, и для них не рекомендовано использование данного типа смазки.
Конечно, второе место почетно занимает Shell Helix НХ8 5W-30. Данная смазочная жидкость идеально подходит для всех автомобилей инжекторного типа, а вот карбюраторные моторы воспринимают данный продукт достаточно плохо. Да, и кто будет в дешевый карбюраторный двигатель лить синтетику, которая стоит очень дорого. Хотя вот, если автолюбитель имеет такие легендарные автомобили, как Dodge Challenger 1969 или Ford Mustang 1968, то конечно зальет только качественное моторное масло.
Третье место на отечественном рынке почетно занимает российский производитель — Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF. Идеальный и недорогой нефтепродукт, который подходит для большинства автомобилей, которые эксплуатируются на отечественном рынке. Многие автопроизводители заливаю данный тип моторного масла уже непосредственно перед использованием или продажей автомобиля.
Вывод
Как видно тестирование моторных масел достаточно длительный и сложный процесс. Так, проводятся исследования следующего типа: кинематическая вязкость или капельный тест, индекс вязкости, щелочное число, количество осадков и другое.
Для многих автомобилистов — это сложно для понимания, поэтому рекомендуется при выборе моторного масла ориентироваться на рейтинг, который предлагают независимые эксперты и лаборатории. Они проводят тесты, как на химический состав, так и на технические возможности смазочной жидкости.
Стоит помнить, что чем лучше моторное масло залито в двигатель, тем дольше силовой агрегат будет работать, а ресурс при этом увеличивается.
avtodvigateli.com
Лучшие моторные масла 5w-30 2014 года
Моторное масло — такая же рабочая жидкость, как и топливо. С той разницей, что заливать его необходимо не так часто. Тем не менее, потребление моторных масел исчисляется миллионами литров. Производители бьются в конкурентной борьбе, выводя на рынок все новые продукты. Принципиально – все масла делятся на минеральные и синтетические. В рамках одной группы – у масел химически идентичная основа. В нее производители добавляют секретные, по их мнению, присадки и добавки, изменяя свойства масел. Автомобильные журналы, телепередачи, да и сами производители, регулярно проводят тесты, пытаясь определить какое же масло лучше. Отметим, что, прежде всего — любой тест проверяет соответствие моторных масел установленным допускам до заливки в мотор, и по истечении заданного времени испытания. Так же проводятся тесты, проверяющие рабочие свойства масел без двигателя, на специальных стендах. На аналогичном оборудовании производят сертификация масел, перед поступлением их в продажу.
Новые масла каждого производителя, разумеется, соответствуют допускам, поскольку подлежат сертификации. А вот насколько быстро их свойства выйдут за пределы допуска – показывает тест. Рассмотрим результаты теста 16 популярных синтетических масел распространенной вязкости 5W30, выпускаемых в 2014 году.
Выбрать «самое лучшее масло» тест не может, поскольку это определит покупатель, а вот продемонстрировать основные особенности – можно. Далее следует список в алфавитном порядке, с указанием страны производителя, без присвоения баллов:
- Castrol Edge with Titanium FST – Германия;
- Castrol Magnatec А1 – Германия;
- G-Energy F Synth EC – Российская федерация;
- Lucas Synthetic – Великобритания;
- Mannol Elite – Бельгия;
- Mobil 1 Extended Performance – Бельгия;
- Motul 8100 Eco-nergy – Франция;
- Pennzoil Ultra – США;
- Petro-Canada SUPREME Synthetic – Канада;
- Red Line High Performance – США;
- Royal Purple High Performance – США;
- Shell Helix Ultra Extra – Финляндия;
- ТНК — Magnum Professional – Российская федерация;
- Total Quartz 9000 Future – Франция;
- Valvoline SynPower – Голландия;
- ZIC XQ LS – Корея.
Тест поводился методом лабораторных исследований, и практических моторных испытаний. Результаты тестирования всех моторных масел показали соответствие допускам и стандартам для масел вязкостью 5W30 синтетика. Тем не менее, есть нюансы, о которых мы вкратце расскажем.
Краткая информация по результатам тестирования
Castrol Edge with Titanium FST – Достоинство этого масла в повышенной прочности пленки. Это качество моторных масел увеличивает ресурс деталей двигателя. Высокие результаты показал тест на полимеризацию. Щелочной резерв в норме. Большая зависимость характеристик от разницы температуры окружающего воздуха. Стало быть, применять это масло в автомобиле лучше в умеренных широтах.
Castrol Magnatec А1 – Хорошие показатели в тесте на полимеризацию, сохранение заданной вязкости в любых режимах. Прочность пленки средняя по тесту. Отлично сопротивляется экстремально низкой температуре. Невысокий балл за тест на угар. Щелочной резерв ниже среднего, как следствие — высокая остаточная кислотность в конце ресурсных испытаний. Это масло рекомендуется менять чаще обычного.
G-Energy F Synth EC – У образца очень прочная пленка, хорошо держит характеристики при разбросе температур. Высокий коэффициент экономии топлива по сравнению с показателями других масел. В новом масле низкая кислотность, уровень которой не сильно увеличился. Неплохой показатель потерь на угар, но все же иметь запас для долива не помешает.
Lucas Synthetic – Высокий уровень защиты от задира – прочность пленки на высоте. Низкий угар. Это масло практически не требует долива, и позволяет увеличить интервал замены. Показатель вязкости не меняется при температуре до -30. Тест показал малый щелочной резерв и слабые возможности очистки двигателя. Масло лучше не использовать в автомобилях с высокими нагрузками на мотор.
Mannol Elite – не склонно к угару. За счет прочной пленки обеспечивает хорошую защиту от износа двигателя. Высокая защита от окислительных процессов позволяет минимизировать коррозию. А вот при изменении температурных режимов двигателя – резко меняет вязкость. Конечно, в пределах допуска – но этот факт необходимо учитывать.
Mobil 1 Extended Performance – Рекомендуется производителем для турбированных моторов, при этом прочность пленки достаточно низкая. Степень полимеризации высокая, этот тест провален. Показатели щелочного резерва в норме, защита от коррозии на высоте. Хорошая работа при холодном пуске. При изменении температуры, практически не меняет вязкость и химический состав. Расход на угар отсутствует.
Motul 8100 Eco-nergy – Уверенный середнячок теста. При изменении рабочих температур менялись и вязкостные характеристики, но далеко от предельных значений. Расход на угар небольшой, но долива между заменой потребует. Неплохое значение остаточной кислотности на момент окончания ресурсных испытаний. В целом тест не показал ничего выдающегося.
Pennzoil Ultra – Низкий показатель прочности пленки компенсируется хорошим результатом пуска двигателя при температуре -30 градусов. При высоких температурах потеря летучих фракций незначительна, угар будет небольшой. Щелочной резерв высокий, один из лучших показателей теста. Достаточно универсальное масло для любых двигателей.
Petro-Canada SUPREME Synthetic – Прочность пленки средняя. Нормальная вязкость при зимней эксплуатации. Достаточно большой угар, масло требует долива уже при прохождении половины межсервисного интервала. Высокая степень полимеризации. После прохождения ресурсного испытания наполовину уменьшилось щелочное число. Все показатели ниже среднего в рамках теста.
Red Line High Performance – Высокая прочность масляной пленки, и очень хороший показатель щелочного резерва. При холодном пуске результат слабенький, высокую температуру держит лучше. Один из лучших результатов по степени угара. Показатели по полимеризации близки к границе допуска. Разброс результатов по разным критериям не позволяет рекомендовать это масло.
Royal Purple High Performance – Тесты этого масла неоднородны. Высокая прочность масляной пленки. Хорошие показатели полимеризацию. Потери при нагреве так же невысокие. А вот показатели при замере остаточной кислотности, и плохой результат при низких температурах, выводят это масло в нижнюю часть списка.
Shell Helix Ultra – По показателям практически лидер теста. Самый низкий угар среди тестируемых образцов. Хороший показатель остаточной кислотности, защита от коррозии на высоте. Очень низкое содержание металла в слитом масле после ресурсного теста говорит о малом износе деталей двигателя. Разброс характеристик при изменении температуры небольшой.
THK Magnum Professional – В отношении цена/качество лучший показатель теста. Очень малый угар, практически не требует долива. Высокие показатели щелочного резерва. Прочность пленки одна из лучших в тесте, это подтвердил и низкий уровень содержания металла в отработке. Масло можно рекомендовать для любых двигателей.
Total Quartz 9000 Future – Хорошая стабильность характеристик при высокой температуре. Нейтрализация кислот тоже хорошая. Высокая прочность масляной пленки обеспечивает малый износ компонентов мотора. Тест показал, что масло не теряет своих свойств и при температуре до -30. Угар высоковат, при эксплуатации в теплое время года, надо будет регулярно доливать.
Valvoline SynPower – Эту смазку так же можно отнести к лидерам. Лучше всего проявило себя в таких тестах, как щелочной резерв, прочность масляной пленки, степень полимеризации. Хорошие чистящие свойства. Снижает расход бензина. Не теряет свойств при низких температурах, но имеет достаточно высокие потери массы при нагреве. Подходит для любых типов автомобилей.
ZIC XQ LS – показало лучший результат по сохранению вязкости при изменении температуры. Хороший показатель кислотности по окончанию ресурсного теста. Износ деталей двигателя высоковат, уровень металла в отработанном масле большой. По угару – средний показатель, не хуже остальных смазок.
Таким образом, ознакомившись с краткими результатами теста масел, выпускавшихся в 2014 году, автолюбитель сможет сделать самостоятельный и осознанный выбор при покупке моторного масла.
Атоэксперт: Андрей Перов
Вам будет интересно
maslogsm.ru
Тест полусинтетических моторных масел 10W-40 — рейтинг масел для бензиновых двигателей — журнал За рулем
С весной наступило время сезонной замены масла в двигателе. Какое выбрать? Рынок импортной полусинтетики анализируют Михаил Колодочкин и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.
ВОСЕМЬ ЧУЖЕЗЕМЦЕВ
Под прицел попали полусинтетические масла 10W-40: они сейчас самые востребованные и занимают объемистую нишу на нашем рынке. Даже беглый обзор брендов выявил более 40 претендентов на экспертизу! Пришлось провести искусственный отбор: берем только импортные — наши оставляем для отдельного исследования. А уже из «иностранцев» выбираем самых известных и раскрученных, с наиболее высоким классом качества по классификации европейских производителей — А3. Таких набралось восемь: «Шелл», «Эссо», «Зик», «Маннол», «Мобил», «Равенол», «Виско» и «Кастрол». В самый раз!
BP Visco 30008 место. BP Visco 3000, EU, Германия8 место. BP Visco 3000, EU, Германия |
BP Visco 3000 |
КАК ОЦЕНИВАТЬ?
Мы привлекли к работе три независимые лаборатории. И вот зачем. Первая — основная: она вела сравнительные моторные испытания образцов моторных масел. Задача — оценить, как конкретное масло влияет на мощность, экономичность и токсичность отработавших газов реального двигателя. Само собой, условия испытаний полностью идентичные: на одном и том же моторе, по одной и той же программе, на одном и том же бензине.
Mannol Classic7 место Mannol Classic, Германия7 место Mannol Classic, Германия |
Mannol Classic |
Здесь же «готовили» масла для двух других лабораторий, определявших физико-химические показатели масел и их трибологические характеристики. Почему нельзя было взять образцы свежих масел из канистр? Потому что свойства свежего масла, попадающего в двигатель, в первые 3–5 часов его работы резко меняются — идут процессы начального окисления. И только после этого периода, приработочного, они стабилизируются на достаточно длительный срок, определяющий реальный ресурс масла. Вот эти параметры, уже измененные самим мотором, нам особенно интересны. Перед сравнительным циклом испытаний каждое масло отработало фиксированную программу длительностью 12 моточасов — это соответствует примерно 1000 км реального пробега автомобиля. В качестве точки отсчета взяли показатели двигателя при работе на внеконкурсном масле — дешевой минералке той же вязкости 10W-40.
Castrol Magnatec6 место Castrol Magnatec, EU6 место Castrol Magnatec, EU |
Castrol Magnatec |
Образцы слегка потемневшего масла готовы, циклы сравнительных моторных испытаний завершены, физико-химические и трибологические параметры определены. Протоколы собраны в папочку — пора анализировать.
ПЯТЬ «ОСКАРОВ»
Учредили пять основных номинаций — своеобразных масляных «Оскаров». Золоченых статуэток не обещаем, но аплодисменты каждый из лауреатов получит.
Первая номинация — «Оскар» за экономичность: оцениваем, насколько масло влияет на расход топлива.
Вторая — за мощность и динамику. Посмотрим, какое масло лучше других ведет себя при высоких нагрузках и как влияет на динамические характеристики автомобиля.
Третья — за качества, благоприятствующие экологии. Порой мы этот фактор недооцениваем, но дело-то важное!
Ravenol TSI5 место Ravenol TSI, Германия5 место Ravenol TSI, Германия |
Ravenol TSI |
Четвертая — за защиту в экстремальных ситуациях. Случаются они нечасто, но бывают же.
Пятая номинация — за пусковые характеристики. Ну, тут все понятно…
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
На победителя однозначно указал моторный стенд. Мы усреднили данные удельного расхода топлива во всех режимах работы двигателя. У кого эта цифра меньше, тот и лидер, тому и цветы с поздравлениями! Наименьший расход топлива относительно базового масла имеют «Зик», «Шелл» и «Эссо». Причем экономия по отношению к простенькой минералке очень существенная — около 8%. Откуда вылезли такие проценты — при одинаковой-то вязкости?
Mobil Super 2000 X14 место Mobil Super 2000 X1, EU, Бельгия4 место Mobil Super 2000 X1, EU, Бельгия |
Mobil Super 2000 X1 |
Дело в том, что хитрые масленщики определяют показатели кинематической вязкости только до температуры масла 100°С — так предписано и нашими ГОСТами, и правилами ASTM. Хитрость же в том, что в узлах трения реального двигателя оно на самом деле разогревается до 200–220°С! А если оценить вязкость при таких температурах? Результаты — в таблице.
Esso Ultra3 место Esso Ultra, EU, Бельгия3 место Esso Ultra, EU, Бельгия |
Esso Ultra |
Когда-то (ЗР, 2008, № 3) мы отмечали, что есть оптимальное значение вязкости, которое нравится двигателю больше всего. Шаг в сторону тянет за собой рост расхода топлива. Так вот, масла-номинанты, похоже, имеют ту самую оптимальную вязкость. У «Мобил» она ниже, у остальных — выше оптимальной. Большой разбег расхода топлива вполне объясняется разницей (в зоне 200–220°С доходит до 30%) значений высокотемпературной вязкости.
ZIC A+ Gasoline VHVI1–2 место ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея1–2 место ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея |
ZIC A+ Gasoline VHVI |
МОЩНОСТЬ И ДИНАМИКА
Больших различий в значениях этих показателей нет — максимальный разбег составил 1,5%, чуть выше погрешности измерения. Поскольку разница, в общем-то, копеечная, отметим всех бурными и продолжительными...
Объяснение — вновь из области поиска оптимальной вязкости масла, но уже при более высоких температурах. Большая вязкость увеличивает толщину несущей пленки в узлах двигателя, отдаляя порог ее разрушения по нагрузке, но при этом возрастает трение, а следовательно, снижается мощность. Маловязкое масло уменьшает трение и увеличивает мощность, но только до того порога, пока не начинает разрушаться масляная пленка. А разрушена пленка — какая уж тут мощность…
Shell Helix Plus1–2 место Shell Helix Plus, EU, Финляндия1–2 место Shell Helix Plus, EU, Финляндия |
Shell Helix Plus |
ЭКОЛОГИЯ
Тут все не так однозначно. С одной стороны, есть прямой показатель — измеренное в цикле моторных испытаний содержание токсичных компонентов. С другой стороны, есть и некие «отложенные штрафы» — ведь содержащиеся в масле агрессивные компоненты типа серы и фосфора впрямую не сказываются на показаниях газоанализатора, но, тем не менее, достаточно вредны. И что особенно важно, их соединения, попадая в соты нейтрализатора отработавших газов, существенно снижают его ресурс.
maslo
По содержанию остаточных углеводородов СН и оксидов азота NOx в лучшие выбился «Кастрол». Часть остальных масел показали близкие результаты. А вот у «Шелл», «Эссо», «Мобил» и «Маннол» остаточных углеводородов СН пусть немного, но больше, чем у других образцов. Возможно, влияет летучесть базового масла — об этом косвенно говорят данные «физхимии».
maslo
По фосфору все масла укладываются в современные требования — не более 0,12%. Но «Мобил» и «Маннол» находятся на этом самом пороге. А меньше всего фосфора в маслах «Зик», «Кастроль», «Виско» и «Шелл». Серы же всюду примерно одинаково — около полупроцента. Выделяются два масла: у «Шелл» серы заметно больше, чем у остальных, — 0,67%, а вот у корейского «Зик» практически в три раза меньше: всего 0,19%! В итоге сочетание высоких экологических результатов моторного теста и самого низкого содержания агрессивных, экологически вредных компонентов в самом масле выдвигает дальневосточного участника нашей экспертизы в единоличного лидера номинации. Браво победителю!
maslo
ЗАЩИТА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
Экстремальная ситуация для узлов трения двигателя — это когда в них явно «недоложили» масла. Подобное нечасто, но случается. Расставить по местам масла в этой номинации должны были результаты определения их трибологических показателей по действующему ГОСТу. Испытания проводят на четырехшариковой машине трения. Такие методики более характерны для испытаний трансмиссионных и индустриальных масел, поэтому эти данные воспримем скорее для сведения.
maslo
Итак, нагрузка сваривания, то есть усилие, при котором шарики уже не могут проворачиваться друг относительно друга без задира, для всех испытуемых практически одинакова. Только для масла «Зик» результат существенно ниже. Очевидно, это следствие низкого содержания серы (см. выше). Но это не страшно: таких нагрузок в реальном моторе практически не бывает. Потому-то данный параметр для моторных масел и не нормируется.
Наиболее показательны в данном случае величины критической нагрузки и показатель износа. Первый параметр характеризует стойкость масляной пленки, второй — способность масла противодействовать износу. По критической нагрузке лидируют «Маннол» и «Мобил», а вот «Шелл» дает чуть худшие показатели, чем остальные. Кстати, вспомните: некоторое ухудшение отмечено и по мощности. Возможно, и там сказалась чуть меньшая стойкость масляной пленки, формируемой этим маслом. А по показателю износа, как ни странно, чуть худший показатель дал тот же «Maннол», но еще больше — «Кастроль».
По совокупности оценок определяем лидера в номинации — это «Мобил». Овации, господа!
maslo
НОМИНАЦИЯ ПЯТАЯ — ПУСК!
Из всего перечня параметров, ставших объектом наших замеров, на пусковые характеристики влияют индекс вязкости (чем выше, тем лучше), температура застывания и условная температура проворачиваемости (чем ниже, тем лучше), мощность механических потерь в пусковых режимах (при низких оборотах — от 300 до 1000 об/мин).
По индексу вязкости выявилось два лидера — «Шелл» и «Зик», у которых индекс вязкости больше 155, а также два аутсайдера — «Кастроль» и «Виско» с индексом вязкости меньше 147. Отсюда логично вытекают результаты, относящиеся к условной температуре проворачиваемости. А вот лидерами по температуре застывания стали два «немца» — у «Равенол» и «Maннол» зашкалило за —40°С. Хоть в Антарктиду с ними поезжай! Впрочем, и —35°С, при которых оставались работоспособными «Зик» и «Шелл», за глаза достаточно в наших условиях.
Данные замеров мощности механических потерь для разных масел в зоне пусковых оборотов различаются незначительно. Однако же хотя и ненамного, но меньше она у масел «Зик», «Равенол» и «Maннол».
А по совокупности показателей в этой номинации пальму первенства мы отдали «Шелл» и «Зик». Полейте их шампанским!
ВНЕ КОНКУРСА
Еще один показатель, который остался без внимания, — моющая способность и склонность масел к образованию отложений. Мы не можем включить его в наши номинации, поскольку для оценки этого параметра требуются длительные испытания, по понятным причинам не вошедшие в программу экспертизы. Но есть некоторые косвенные признаки, которые отчасти помогут прогнозировать результат.
Склонность к образованию отложений в определенной мере характеризуется степенью летучести масла — чем она ниже, тем более стойкое масло и меньше отложений оно дает. А о летучести масла можно судить по температуре вспышки. У масла «Зик» этот параметр выше, чем у всех остальных: 242°С. У «лидера» с другого конца, масла «Эссо», всего 209°С.
Но ведь можно испачкать, а потом убрать за собой! Убирают грязь моющие присадки. Их концентрацию в большой степени характеризуют величины щелочного числа и содержания кальция в масле. По этим параметрам явный лидер — «Шелл» с щелочным числом более 8 мг КОН/г. Правда, и летучесть его, судя по температуре вспышки, высоковата — так что состав в данном случае вполне сбалансирован. У остальных же масел щелочное число примерно одинаковое: 5–6 мг КОН/г. Но у корейского «Зик», как уже отмечалось выше, по всем признакам склонность к образованию отложений должна быть меньше, а «мыла» в составе столько же… Выводы делайте сами.
Призов в этой номинации не раздаем. Причины ясны: то, что сказано выше, — предположения, хотя и достаточно обоснованные. Кроме того, современные масла часто содержат беззольные органические моющие присадки, которые простым спектральным анализом не определить. Поэтому расставить претендентов по местам сможет только дополнительная серия специальных испытаний. Может, когда-нибудь проведем и такие.
ПОСЛЕ КОНКУРСА…
Призы розданы, прожекторы погасли, ковровые дорожки свернуты. Что касается итоговой расстановки в общем зачете, то ею, как всегда, руководила арифметика. Однако при этом учитывали не только количество нами же учрежденных «Оскаров», а абсолютно все результаты из протокола испытаний — вплоть до физико-химических показателей. По обыкновению напоминаем, что читатели вольны воспользоваться нашими измерениями для составления собственной табели о рангах.
И еще. В этой экспертизе мы прошлись по элите масляного мира — импортным продуктам высоких брендов. А насколько отличаются от них наши, отечественные масла? Экспертиза уже проведена — в одном из ближайших номеров расскажем о ее итогах.
maslo
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Смотрите также
- Моторное масло gm
- Масло моторное ниссан
- Кикс моторное масло
- Масло моторное кикс
- Масло моторное идемитсу
- Вязкость масла моторного
- Mobil масло моторное
- Вязкость моторного масла
- Моторное масло 0w20
- Роснефть моторное масло
- Моторное масло тойота