Трансмиссионное масло акпп


Особенности ATF, свойства трансмиссионного масла для АКПП

В отличие от моторных масел, смазки для АКПП не отвечают требованиям API. Так как от них требуется выполнение совершенно других функций, мировые производители таких коробок создали отдельные спецификации, которым должны соответствовать трансмиссионные жидкости.

Автоматические трансмиссии отличаются от механических отсутствием жесткой связи коленчатого вала силовой установки с первичным валом коробки. Сцепление, без которого просто невозможно обойтись в МКПП, выполняет в АКПП гидродинамический трансформатор. Его главной функцией является передача оборотов двигателя коробке передач. Для того чтобы это произошло, применяют различные виды трансмиссионных масел. Именно благодаря ATF создается давление, которое действует на фрикционные узлы многодисковых сцеплений. В результате происходит включение нужной скорости.

Особенности масел

К свойствам смазок для АКПП предъявляются очень высокие требования. Это касается особо важных характеристик:

  • Вязкость,
  • Антифрикционные показатели,
  • Высокая антиокислительная способность,
  • Предотвращение повышенного износа.

Автоматическая коробка состоит из нескольких различных узлов:

  • Гидротрансформатор,
  • КП с шестеренками,
  • Система управления.

Поэтому смазки для АКПП обязаны обладать особыми свойствами. Они должны одновременно выполнять несколько важнейших функций:

Рекомендуем

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Жидкий Кристалл – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее автомобилю уникальные свойства. Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard защитят ходовую и сэкономят деньги на ремонт!
  • Смазка деталей,
  • Охлаждение,
  • Передача числа оборотов.

Так как в трансмиссии отсутствует жесткая связь с двигателем, динамические нагрузки при таких передачах намного ниже, чем в обыкновенных коробках.

Рекомендации по применению

Обычно температурный режим масла в АКПП находится в диапазоне 80-95 градусов. В летнее время, когда автомобиль движется в плотном городском потоке, температура может достигать 150 градусов. Особенностью конструкции АКПП является возможность при падении мощности расходовать оставшуюся часть на силу трения смазки. В результате происходит еще больший нагрев.

Когда масло движется в гидротрансформаторе очень быстро, высокая температура создает мощную аэрацию. Оно начинает пениться, что приводит к негативным последствиям:

  1. Состав начинает окисляться,
  2. Происходит коррозия металла.

Так как в АКПП использованы детали из разных материалов, очень сложно подобрать к маслам нужный пакет антифрикционных присадок. Разнородные материалы при работе во вспененной среде начинают создавать электрохимические пары, которые вызывают сильный коррозионный износ.

Чтобы работать в подобных условиях, трансмиссионное масло должно не изменять эксплуатационные характеристики, одновременно защищая поверхности вращающихся деталей. От этих параметров зависит КПД трансмиссии. Очень важно, чтобы масло обладало высокой вязкостью. Чтобы гидротрансформатор нормально работал при нагреве до 100 градусов, значение вязкости должно находиться в пределах 4-9 сСт.

Свойства ATF

Технологи смогли создать такую «уникальную» жидкость. Но полностью полагаться на нее – тоже не вариант, так как дополнительное обслуживание все же требуется. Это связано с несколькими факторами:

  1. Даже при очень герметичной АКПП объем состава все равно уменьшается, так как пары выходят через вентиляционные полости, снабженные специальным клапаном, так называемым «сапуном». Для сохранения объема нужно делать доливку, выполняя техническое обслуживание машины.
  2. Когда ТМ эксплуатируется очень долго, оно начинает терять свойства. После испарения вязкость увеличивается. Ухудшаются полезные свойства уникальных присадок. Если коробка работает нормально, цвет смазки не меняется. Допустимо лишь небольшое потемнение.

Если ТМ стало черным, ощущается сильный запах гари, значит, АКПП необходимо срочно ремонтировать. Простой заменой масла здесь не обойтись. Мастера советуют выполнять замену в АКПП после достижения 50-70 тыс. км пробега. В случае достаточно интенсивной езды, этот показатель снижается до 30-40 тыс. км.

Важно! Замена должна проводиться в зависимости от пробега. Цвет не имеет значения, если коробка работает нормально.

Трансмиссионная смазка ATF отличается от остальных именно колористикой. Это сделано для того, чтобы нечаянно не залить такое масло в обычную коробку. Чаще всего смазка имеет красный цвет.

Жидкости ATF отличаются от автомасел, предназначенных для заливки в МКПП, отсутствием международных стандартов. Лучшие изготовители автомобилей самостоятельно разработали конкретные требования к таким маслам, создали свою классификацию.

Смазки General Motors подразделяют на группы Dexron II- IV. Стандарты концерна Ford называется Mercon, а фирма Daimler Chrysler дала ему название МВ 236.1/236.5. Надо сказать, что смазки Dexron II могут свободно смешиваться с образцами группы Mercon.

Сегодня в любом автомагазине можно легко найти трансмиссионную жидкость, рекомендуемую производителем машины. Поэтому смешение происходит очень редко. Но в любом случае, каждый водитель должен помнить одно очень важное правило. Не все виды масел взаимозаменяемы. Нельзя совмещать составы разного цвета.

Рекомендуем к прочтению: admin 13.01.2018

prem-motors.ru

Какое масло заливать в автоматическую коробку передач

Качественный своевременный сервис для автомобиля обеспечит ему длительную эксплуатацию. Особенно важно поддерживать детали, подвергающиеся значительному механическому воздействию, например, валы, подшипники, шестерни и т.п. Значительное количество их содержится в КПП, поэтому важно знать, какое масло заливать в автоматическую коробку передач и с каким интервалом данную процедуру потребуется проводить.

Маркировки трансмиссионной жидкости

Опытные водители автомобилей с механической коробкой передач имеют возможность проводить эксперименты со смазкой в КПП, но для автовладельцев машин с «автоматом» это является недопустимым.

Необходимо учитывать, что в АКПП масло используется не только для снижения трения или отвода тепла и продуктов механического износа шестерен, но и в качестве элемента гидравлики, передающего крутящий момент.

Поэтому если не задумываться о том, какое масло лить в коробку автомат, а использовать для этого неподходящую жидкость, то получим в самом скором времени сломанную трансмиссию.

Основным источником информации в данной ситуации является техническая документация на автомобиль. Компания-производитель обязательно указывает конкретную марку и тип жидкости для АКПП. Допускается в некоторых случаях использование аналогов, но они должны иметь такую же формулу и физико-химические свойства для обеспечения работоспособности гидротрансформаторов и редукторов.

На трансмиссионную смазку возлагаются следующие функции:

  • основной задачей является передача крутящего момента от мотора на элементы трансмиссии;
  • понижение коэффициента трения между соприкасающимися элементами;
  • отвод тепла от трущихся узлов;
  • управление коробкой через гидравлическую систему;
  • снижение интенсивности коррозионных процессов.

Для обеспечения всех условий и рабочего температурного режима требуется высококачественное сырье во время производства. С такой основой применяются различные присадки, выполняющие функции по понижению пенообразования, недопущения окисления жидкости и т.п.

Чтобы знать, что нужно заливать в коробку автомат Тойота, Нисан, Рено либо продукции других автокомпаний, понадобится разобраться в маркировках трансмиссионных жидкостей. Есть несколько принятых за эталоны классификаций.

Одними из авторитетных компаний в данной области являются американские производители General Motors Co и Ford. Оба стандарта лабораторий отличаются по контролируемым характеристикам.

Компания GM занимается популяризацией стандарта ATF (Automatic Transmission Fluids). Производство осуществляется по заказу автокомпаний ведущими нефтеперерабатывающими концернами. На рынке продукция представлена брендами Type F, Mercon и Dexron. Основой для них являются минеральные, полусинтетические и синтетические материалы.

Масло, изготовленное по стандартам Форд, опирается на другие критерии. Обновленная классификация получила имя Ford New Mercon.

На Европейском континенте популярными являются маркировки ZF TE-ML. Данный стандарт включает в себя практически все жидкости, применяемые во время эксплуатации гидромеханических редукторов.

Критерии подбора масел

Подходящее масло должно соответствовать определенным качествам:

  • антиокислительные свойства продлевают срок его службы;
  • жидкость имеет противоизносные и противозадирные характеристики;
  • масло обязано соответствовать оптимальным температурным и вязкостным свойствам.

Производители подбирают для своей продукции широкую гамму оттенков обычно в диапазоне от розового до желтого. Данная дифференциация позволяет отличить продукт от масел, предназначенных к эксплуатации в других узлах автомобиля. После определенного периода обкатки цвет жидкости будет отличаться. Часто масло превращается в коричневатую прозрачную жидкость. Не стоит смешивать разные по своему составу и цвету жидкости, чтобы обеспечивать качественную работу КПП.

Информацию о нужной марке масла автомобилист получает из нескольких источников:

  • на щупе, измеряющем уровень объема жидкости;
  • на табличке в подкапотном пространстве;
  • в инструкции по эксплуатации автомобиля;
  • на официальном сайте автомобильной компании.

Приведем несколько примеров по маркам авто:

  • Немецкий концерн Мерседес применяет масло для АКПП с одноименным названием «ATF MERCEDES». Есть различные его модификации, поэтому водитель должен подбирать под свою конкретную марку автомобиля.
  • Компания BMW рекомендует к использованию углеводороды с маркировкой «ZF». Автомобилисты должны прислушиваться к таким рекомендациям, ведь для своих моделей они используют разные присадки, в зависимости от характеристик авто.
  • У VOLKSWAGEN GROUP принято использовать «G-052, G-053 – G-055». Также им могут подойти в крайнем случае и «ZF». В бюджетном варианте разрешено воспользоваться трансмиссионными жидкостями от «ESSO».
  • Японская TOYOTA заливает в агрегаты личный бренд ATF TOYOTA TYPE. Он подойдет для Тойот и Лексусов. Отличия в маркировке будут в паре символов: премиальный LEXUS обозначается приставкой «WS», а на масле для TOYOTA будет стоять «Т».
  • Автомобили Nissan в АКПП имеют «ATF» Nissan Matic с индивидуальным набором присадок, учитывающим режим работы автомобиля и его нагрузки.
  • В Chevrolet используется Dextron 6 или собственная жидкость «GM ATF Dexron 6». Опытные автомобилисты также применяют Mobil DEXRON-VI ATF и ZIC DEXRON-VI.
  • Корейские марки KIA и Hyundai имеют большое количество сходных агрегатов, поэтому в них допускается применение ATF марки Hyundai, в частности, Hyundai ATF SP-III. Можно также использовать заменитель, не уступающий по своим характеристикам, но более популярный и недорогой ZIC ATF SP-III.

По конкретным маркам можно проконсультироваться в официальных автомобильных дилерских центрах. Там же часто жидкость продают и могут гарантировать ее легальность и качество, подтвержденное соответствующими сертификатами.

Контроль уровня трансмиссионного масла

Для поддержания коробки передач в работоспособном состоянии необходимо проводить в ней диагностику уровня рабочей жидкости. Понижение объема ниже нормативного значения приводит к негативным последствиям:

  • снижение эксплуатационного ресурса узла;
  • повышенная вероятность сбоев во время работы гидросистемы;
  • ускорение износа в трущихся парах.

Контроль заполнения трансмиссионного масла осуществляется по следующему алгоритму:

  • машина становится на ровной горизонтальной поверхности либо приспособленной смотровой яме или подъемнике;
  • осуществляется визуальный контроль целостности картера на предмет утечек жидкости или возможных механических повреждений корпуса;
  • после контрольных процедур выкручиваем с боковой стороны гаечным ключом пробку.

Желательно перед операцией очистить поверхность от различных загрязнений. Под отверстие подставляем емкость для слива отработки. Если после открытия вытекло немного масла, то это является признаком достаточного его объема в корпусе КПП.

Контрольный замер уровня должен осуществляться при температуре жидкости не более 50С, чтобы получить достоверный результат.

Проверка во время более высокой температуры будет содержать погрешность, получаемую за счет теплового расширения жидкости.

Практически во всех современных АКПП присутствует контрольный щуп с отметками для предельных показаний. Свободный конец его протирают чистой салфеткой либо тканью, а затем опускают в отверстие с жидкостью. Нормальный уровень будет между рисками min и max.

Замена масла в АКПП

Водителю с автоматической коробкой передач нужно подготовиться к дорогостоящему обслуживанию трансмиссии своего автомобиля в сервисных центрах. Там замена масла из АКПП выполняется с помощью автоматического мобильного компрессора.

Для частного гаражного применения этот аппарат является достаточно дорогим, поэтому автовладельцы для замены трансмиссионной жидкости применяют обходные способы с медицинскими шприцами или самодельными приспособлениями.

Средняя периодичность замены составляет 50…60 тыс. км пробега. Для автомобилей премиального класса показатель существенно выше. Это обеспечивается за счет более строгих технологий изготовления жидкости и наличия дорогостоящих присадок, увеличивающих эксплуатационный период.

В элитных авто замена проводится лишь при выявлении неисправностей механизма или проведении любых видов ремонта.

Проводить замену можно в таких ситуациях:

  • частые перегрузки во время езды в жару, регулярное стояние в пробках, частая эксплуатация автомобильного прицепа, длительная пробуксовка по снегу, использование агрессивной манеры езды;
  • во время очередного контроля жидкости автовладелец заметил некачественное состояние масла, которое потеряло окраску, непрозрачность, содержит видимые частицы механического износа;
  • замена выполняется в профилактических целях для недопущения ухудшения свойств трансмиссионной жидкости.

Если же вскоре после заливки чистого масла оно опять приняло неприглядный вид значительно раньше гарантированного срока, то водитель должен провести общую диагностику АКПП. Часто появление грязи в коробке свидетельствует о проблемах с гидротрансформаторами, износившимся фрикционом.

Неполная замена масла в АКПП

Этот способ обновления масла позволяет насытить жидкость новыми присадками, а также частично избавить ее от загрязнений. Процедуру проводят часто в несколько этапов. Для проведения работ желательно воспользоваться подготовленной ямой или автомобильным подъемником.

В качестве инструментов и материалов понадобится следующий список:

  • рекомендуемое автопроизводителями масло проверенной торговой марки;
  • необходимо обязательно менять масляные фильтры;
  • герметичная прокладка для поддона картера;
  • гаечные ключи и большая отвертка.

Чтобы самостоятельно залить масло в АКПП для частичной замены нужно выполнить следующие действия:

  • осуществляется замер текущего уровня жидкости щупом, а при выявлении недостаточного объема ищем возможные места утечки, которые заметны по масляным пятнам;
  • под пробкой, закрывающей сливное окно, ставим емкость для слива отработки;
  • вывинчиваем пробку из окна и ждем, когда максимальное количество масла стечет из полости АКПП;
  • после того как отработка перестала стекать, демонтируем поддон картера;
  • достаем масляный фильтр;
  • загрязненные детали промываем и вытираем чистой ветошью;
  • монтируем новый фильтр и ставим поддон на свое место, предварительно установив новый уплотнитель;
  • доливаем в полость АКПП масло в том объеме, который был из нее удален.

Жидкость можно добавлять с помощью гибкого шланга и воронки. Также в некоторых случаях используют крупный медицинский шприц с закрепленной на нем трубкой.

После всех операций закрываем отверстие пробкой. На обновленной жидкости водителю рекомендуется провести обкатку примерно 300…500 км, а затем повторить частичную замену. Таким способом удастся заменить до 70…80% масла в автомате без помощи дорогостоящего оборудования.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Выполнить самостоятельную полную замену трансмиссионного масла также можно в гаражных условиях. Помощь автомобилисту окажут такие приспособления как компрессор для подкачки колес или ручной автомобильный насос. Процедура проводится по следующему алгоритму:

  • Избавляемся от масла в картере. Для этого снимаем крышку и масляный фильтр. Очистив их и промыв, ставим детали на место.
  • Разъединяем трубопровод с одной стороны между КПП и масляным радиатором.
  • На освободившийся патрубок радиатора наращиваем шланг. По подающему трубопроводу нагнетаем свежее масло.

Процедура осуществляется до тех пор, пока на выходе не начнет появляться чистое масло. В этот момент нужно закольцевать систему и зафиксировать на патрубках хомуты.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Классификация масел для АКПП

Подбор и классификация масел для АКПП

Масла для КПП представляют собой отдельную группу масел. Масло для АКПП обладает более высокой вязкостью, в нём используются совершенно другие пакеты присадок, нежели в моторном масле. К такому маслу предъявляются более высокие требования по его противоизносным, антифрикционным и антиокислителем свойствам, так как срок службы масла в АКПП составляет от 30 – 40.000 км до всего срока жизни автомобиля. Разнородные задачи, выполняемые маслом в АКПП, предъявляют очень высокие требования и ограничения к его свойствам. Масло охлаждает, смазывает, обеспечивает фрикционное сцепление и передает крутящий момент. Диапазон рабочих температур масла в АКПП составляет от 90°С до 150°С. Совершенно разные материалы, применяемые в парах трения АКПП (сталь – бронза, сталь-металлокерамика, сталь – сталь, сталь – композитные материалы) обуславливают применение в масле разных пакетов антифрикционных присадок, не всегда совместимых между собой. При этом необходимо предотвратить аэрацию, и как следствие, вспенивание масла в АКПП, возникающих при завихрении потоков горячего масла под давлением. Результатом аэрации и вспенивания масла становится окисление масла и коррозия материалов, из которых изготовлена АКПП. АКПП является высоконагруженным агрегатом, при работе которого часть энергии, преобразуемой в поступательное движение, расходуется на внутреннее трение масла, что приводит к его значительному нагреву. В итоге, требования к вязкости масла в АКПП противоположны: для уменьшения внутреннего трения масла при работе гидротрансформатора масло должно обладать низкой относительной вязкостью, а для обеспечения смазки шестерней, наоборот, масло должно иметь достаточно высокую вязкость.

Типы масла для АКПП.

В АКПП применяются масла трех основных типов: Dexron, Mercon и МВ. Это обусловлено исторически сложившейся спецификацией на масло для АКПП. Первая спецификация масла была сформулирована в 1949-м году корпорацией GM. На рубеже 1990г. требования разных спецификаций стали практически одинаковыми настолько, что все масла для КПП стали взаимозаменяемыми. Масла класса Dexron IV созданы для использования в АКПП с электронно контролируемым сцеплением гидротрансформатора.

Спецификации масла АКПП GM (GENERAL MOTORS)

GM первая столкнулась с необходимостью разработать и сформулировать отдельные спецификации для классификации жидкостей для автоматических трансмиссий (Automatic Transmission Fluids – ATF, еще одно название масла для АКПП).

ATF тип А обозначает такой тип трансмиссионного масла, который пригоден для автоматических коробок передач легковых автомобилей. Масла, прошедшие испытания, получали квалификационные номера AQ. Квалификационные номера AQ присваивались по соглашению с GM исследовательским центром "Amour Research" в формате "Amour Qualification N". Спецификации утратили свою актуальность.

DEXRON (В) — действующие и в настоящее время спецификации для жидкостей для автоматических коробок передач (масел для АКПП) GM. Многие изготовители или покупатели подобных АКПП также пользуются этими спецификациями. Допуск производится под так называемым типом "В".

DEXRON II , III, IV являются новейшими спецификациями масел (жидкостей для АКПП) GM. В них ужесточаются требования, предъявляемые к жидкостям для автоматических трансмиссий. Включают в себя и превосходят все предыдущие спецификации, отвечают повышенным требованиям по обеспечению экологической безопасности. Жидкости Аллизона: спецификации «тип С1» и «тип С2» заменяются техническими условиями DEXRON II; «тип СЗ» - MIL-L-2104D.

Спецификации FORD

Жидкости для АКПП «типа F», согласно последним спецификациям Ford M2C33F и M2C33G, по некоторым параметрам (например, по коэффициенту трения) существенно отличаются от масел DEXRON. Основное отличие – в коэффициенте трения, который в случае Ford увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как General Motors, наоборот, требует снижения коэффициента трения в том же случае.

Жидкости для автоматических трансмиссий типа ATF согласно спецификациям фирмы Ford M2C138-CJ и М2С166Н можно частично заменять жидкостями DEXRON II, однако, наиболее предпочтительна полная замена масла в АКПП.

Жидкости для АКПП серии ATF Dexron II, Plus Dexron III и ATF-A разработаны для трансмиссий, работающих в условиях высоких механических и термических нагрузок, могут быть использованы в трансмиссиях легковых автомобилей любых автопроизводителей, гидравлических усилителях руля и агрегатах сцепления. Жидкости для АКПП группы ATF производятся под двумя марками: ATF II D Plus и Dexron III. ATF II D Plus предназначена для работы в высоко нагруженных трансмиссиях, относится к категории Extrimal Pressure (экстремальное давление). Сбалансированный высокотехнологичный пакет присадок обеспечивает высокие антикоррозионные свойства. По своим параметрам это масло для АКПП отвечает требованиями большинства ведущих автопроизводящих компаний мира. Dexron III применяется в АКПП легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта и минивэнов.

Другие спецификации.

Помимо спецификация General Motors и Ford для АКПП используются заводские спецификации Chrysler, MAN, Toyota, Allison, Renk, Voith, ZF. Для автомобилей, продаваемых на территории Европы и имеющих АКПП производства ZF, масла для АКПП подбираются по спецификации GM. В АКПП Audi, BMW и Mercedes последних лет выпуска заливается только синтетическое масло для АКПП!

Замена масла в АКПП.

Замена масла в АКПП должна проводиться в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля! Нарушение интервалов смены масла, как правило, приводит к резкому ухудшению функциональности АКПП и сокращению срока её службы. При тяжелых условиях эксплуатации автомобиля (движение с полной загрузкой, движение с прицепом, частое торможение двигателем, использования автомобилей на дорогах с грунтовым, песчаным и снежным покрытием, высокая или низкая температура окружающей среды, пробуксовка колёс, использование автомобиля в режиме старт стоп (городские пробки), резкий разгон с места – все автопроизводители рекомендуют сокращать интервалы замены масла в КПП в два раза. На практике это приводит к сокращению межсервисного интервала для масла АКПП в Москве до 30, максимум 40.000 км! Меняете масло чаще – ваша АКПП прослужит дольше!

Смешивание масел АКПП разных типов при их замене.

Смешивание возможно, ну лучше этого избежать. Для быстрой идентификации залитого в АКПП масла в масло добавляется краситель, добавление которого не приводит к изменению свойств масла. Тем не менее, в условиях, когда вы чётко не можете идентифицировать залитое ранее масло, настоятельно рекомендуется осуществить полную замену масла АКПП. Стоимость даже самого мелкого ремонта АКПП в десятки раз превышает стоимость полной замены масла в АКПП.

Неоригинальное масло для АКПП вашего автомобиля.

При замене масла в АКПП некоторые автопроизводители, например Хонда и Митсубиси, требуют применения специализированных масел под своими брендами. Необходимо понимать, что ни Хонда ни Mitsubishi не выпускают масло самостоятельно, а заказывают его производство у ведущих нефтехимических корпораций (ExxonMobil, BP, Chevron, PetroCanada и так далее). Кроме того, в последнее время в прессе появилась информация о том, что автопроизводители стали размещать заказы на моторное и трансмиссионные масла, заливаемые в агрегаты двигателя на конвейере, на частных заводах в Европе (Ravenol, Addinol и так далее) по своим спецификациям. При этом трансмиссионные и моторные масла, выпускаемые Ravenol под своим брендом для использования в автомобилях, допустим, Hundai и KIA, по большей части своих показателей превосходят масла производства того же Равенол, но распространяемые в упаковке и под брендом Hundai – автопроизводитель экономит деньги и не заинтересован в том, чтобы автомобиль работал без поломок и по истечению гарантийного срока. Поэтому, по мнению экспертов, использование масел, выпускаемых частными европейскими заводами непосредственно для использования в АКПП автомобилей того или иного авто производителя является наилучшим вариантом для тех автовладельцев, гарантийный срок на автомобили которых уже закончился.

motoroil24.ru

Как выбрать жидкость для автоматической коробки передач (АКПП)

Один из элементов такого обслуживания – замена жидкости в АКПП. И вот тут возникает дилемма: какое масло заливать – оригинальное или универсальное?

Выбираем жидкость для АКПП

Оригинальные масла более дороги, но зато с ними нет проблемы выбора: какое указано в инструкции по эксплуатации, такая жидкость для АКПП подходит машине стопроцентно. А если автомобиль находится на гарантии, то и вопрос выбора стоять не должен. Но если нет препятствий к заливке универсального масла, зачем переплачивать? Важно не ошибиться в марке жидкости.

 

Подбор осуществляем, основываясь на рекомендации производителя. Разработчики авто учитывали свойства жидкости, которая она показывает в процессе эксплуатации агрегата. В автомобильной химии «трансмиссионка» имеет наиболее сложный состав, куда включены модификаторы трения, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, разнообразные присадки – температурные, вязкостные, антиизносные, моющие и т.д.

 

Всегда руководствуйтесь инструкцией к автомобилю при выборе ATF для АКПП

 

Главным критерием, пожалуй, назовем вязкость. Масла различаются на густые, средней вязкости и синтетические (полусинтетические). Что указал производитель в инструкции по эксплуатации? Вот и приобретаем жидкость для автоматической коробки передач только такого типа.

 

 

Другой не мене важный фактор – температурный диапазон применения жидкости. Определив максимальную температуру воздуха в настоящий период эксплуатации, определяем минимальную температуру обеспечения смазочных свойств. И, исходя из этого, подбираем класс масла.

 

Подбор масла по марке автомобиля

 

Какое масло заливать в АКПП KIA и Hyundai?

Уверен, что владельцы этих автомобилей знают, что в большинстве на них устанавливаются надежные и неприхотливые коробки от Mitsubishi. На текущий момент компания начинает устанавливать в свои автомобили агрегаты собственного производства. В основном это седаны бизнес класса. Чаще всего рекомендации по применению жидкостей ориентированы на MMC ATF SP, иногда Toyota.

 

В качестве примера на Hyundai IX35, I50, Santa Fe где устанавливается АКПП A6FM рекомендуется применять оригинальную жидкость Hyundai ATF SP-IV.

Что касается старших модификаций коробок (A4A/B, F4A, A4C), то туда заливают Hyundai ATF SP-III и Diamond ATF SP-III. Главное придерживаться стандарта SP-III.

Не забудем мы и о новейших 8-ми ступенчатых коробках корейского концерна. Используйте SP-IV-RR

 

Какое масло заливать в АКПП Volkswagen (Skoda, SEAT)?

Для автоматических коробок Фольксваген применяют масло G 052 025 (A2), Esso Type LT 71141 (наиболее распространенное). Для DSG применяют G 052 182 A2.

 

 

Какое масло заливать в АКПП Audi?

В АКПП автомобилей Ауди заливается чаще всего Esso Type LT 71141. Номер оригинального масла в зависимости от модификации коробки G 052 182 A2 и G 055 005.

 

Какое масло заливать в АКПП Toyota?

Для коробок A540H и A241H используется TYPE T TT. В 1990-х годах появляется TYPE T (II модификация), применяется для АКПП с электронным управлением, а так же FLU. Позже, в 96 году жидкость меняется на TYPE T (III модификация) и TYPE T (IV модификация). Обращаем Ваше внимание, что эти типы масел отличаются друг от друга, имеющие различные рабочие свойства.

 

На данный момент в новые автомобили концерна TOYOTA заливается жидкость Toyota ATF WS.

 

Какое масло заливать в АКПП Ford?

В автоматические коробки передач Форд заливается ATF, которая соответствует типу MERCON V. К примеру для Ford Focus 2 - WSS-M2C919-E.

 

Какое масло заливать в PowerShift?

Номер оригинального масла: 1 490 763 (1L) и 1 490 761 (5L). Заменители: SWAG 10 93 0018, Ford WSS-M2C-936-A

 

 

Какое масло заливать в АКПП Mercedes?

Допуски масел DEXRON II - 236.1, 236.5, 236.6, 236.7. К DEXRON III - 236.9. Последние модификации АКПП используют Fuchs ATF 3353. Номер оригинального масла для АКПП 722.9 до 2010 года (допуск 236.14) - А001 989 68 03. Заменители Shell ATF 134, Mobil ATF 134, Fuchs Titan EG ATF 134.

 

Автомобили выпущенные после 2010 года (акпп 722.9). Жидкость в коробке может быть другая. Используется допуск 236.15. Оригинальное масло - A 001 989 77 03, A 001 989 78 03. Заменители Fuchs TITAN ATF 7134 FE, Shell ATF 134FE, Shell Spirax S6 ATF 134ME

 

 

Какое масло заливать в АКПП BMW?

На автомобили БМВ устанавливаются автоматические коробки передач от производителя ZF. Для 5-и ступенчатых АКПП используют оригинальное масло Mobil LT 71 141 (оно же ESSO LT 71 141). Для 6-и ступенчатых ZF используется Shell М1375.4. Масло, которое продается в канистрах БМВ - имеет дополнительную наценку, но по факту компания НЕ производит трансмиссионные масла, а лишь разливает продукцию партнеров.

 

Какое масло заливать в АКПП Volvo?

Для автоматических коробок Вольво реккомендуется использовать жидкость ATF Volvo T-IV, номер 1161540-8. Аналог Mobil ATF JWS 3309.

 

Какое масло заливать в АКПП Peugeot?

На большинство автомобилей Пежо (Ситроен) устанавливается коробка AL4 (DP0). В таком случае оптимальным вариантом будет Mobil ATF LT 71141. Так же можно использовать Dexron VI, Mercon V.

 

Какое масло заливать в АКПП Opel?

Рекомендованное ATF для автомобилей Опель в зависимости от года является DEXRON III, DEXRON VI, MERCON V. Номер оригинального масла Opel 19 40 184.

 

Какое масло заливать в АКПП Chevrolet?

Как и в случае с маркой Opel - Шевроле использует в качестве смазочной жидкости для АКПП DEXRON VI, Mercon V. В зависимости от года выпуска для более старших моделей используется DEXRON III.

 

Какое масло заливать в АКПП Mitsubishi?

Азиатский рынок использует рекомендацию по заливке MMC ATF SP. Выше мы уже писали, что Hyundai (устанавливает коробки Mitsubishi на свои автомобили) использует свою собственную спецификацию Genuine. На американском рынке используется и именуется - Mopar 7176. Для АКПП выпуска 1992-1995 годов используется ATF SP, 1995-1997 заливается ATF SP II, и после SP III. Так же, жидкость J3 применяется для 6-и ступенчатых автоматических коробок Mitsubishi.

 

Для вариаторов используется масло FLUID-J1. 

 

 

Какое масло заливать в АКПП Nissan?

Автомобильный концерн Nissan (Infiniti) рекомендует применять в качестве ATF оригинальную жидкость "Nissan Matic", которая в свою очередь имеет несколько модификаций.

 

Какое масло заливать в АКПП HONDA?

До 1994 года автоматические коробки Хонда не отличались ни в обслуживании, ни в выборе спецжидкости. Как и для большинства автомобилей с АКП рекомендовали заливать жидкость типа DEXRON II. Все поменялось после 94 года, когда концерн заявил о разработке VTEC, позволяющий выдавать высокую мощность из маленького объема движка. Не будем описывать все нюансы, скажем лишь, что японцы разработали агрегат, способный переваривать высокую мощность, при этом имеет значительно бОльшую рабочую температуру масла.

 

Специально для этого была разработана жидкость Honda ATF Z1. Впрочем владельцы автомобилей могли наблюдать на щупе надпись DEXRON II, что вводило их в заблуждение о рекомендованной трансмиссионке. На самом деле это значило лишь то, что автовладелец может использовать последнее, но только для короткого промежутка времени. В 2010 году выпустила усовершенствованную версию жидкости - Honda ATF DW-1

 

Особенности технологии замены жидкости в автомате

Агрегаты различаются на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых коробках есть горловины, щупы, то есть все предусмотрено для замены. Но в некоторых последних моделях производитель, считая замену масла в АКПП необязательной, не предусматривают подобного.

 

Состояние масла в АКПП можно определить по цвету

 

Срок замены в обслуживаемых АКПП указан в мануале. Но! Не стоит забывать, что российские условия эксплуатации приравнены к тяжелым, поэтому стоит менять жидкость в два раза чаще. Пример: если производитель указывает срок замены каждые 60 тыс. км пробега, то рекомендуется менять уже на 30 тысячах. Уровень жидкости в АКПП легко определить по щупу.

Второй нюанс – это замена в необслуживаемых агрегатах. Здесь объем определить не получится. Поэтому замену масла осуществляем по принципу: объем слитого масла должен быть равен залитому. Только все операции нужно производить на «холодном» масле, так как при нагреве рабочая жидкость автоматической коробки передач расширяется и объемы могут различаться.   

 

Как проверить состояние масла в АКПП Видео

akpphelp.ru

Масло для АКПП

Стоит сказать, что в АКПП заливают не масло в привычном понимании этого слова. На самом деле, туда заливают специальную жидкость для автоматических трансмиссий. Эта жидкость специально разработана для АКПП и имеет свою собственную аббревиатуру – ATF. Название аббревиатуры расшифровывается так – automatic transmission fluid. Причем аббревиатура находится на всех упаковках данного вещества. Но, многие зададут вопрос, а собственно, какая разница, что заливать, эту специальную жидкость или масло? Но разница все же есть и эта разница достаточно существенная. Ведь еще со школьной скамьи мы все знаем, что масло является веществом, которое принято использовать для смазывания трущихся деталей механизмов. А вот жидкость, которую используют в АКПП в качестве масла, имеет огромное количество характеристик и выполняет такие функции, которые абсолютно не свойственны маслу.

Автоматические трансмиссии отличаются от механических тем, что во время движения авто между первичным валом АКПП и коленчатым валом двигателя нет жесткой связи. Сцепление здесь выполняет гидротрансформатор. Именно гидротрансформатор производит передачу крутящего момента от двигателя к АКПП. Здесь основным рабочим веществом является ATF. Кроме этого ATF применяется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, при этом вызывая включение нужной передачи.

Во время работы механизмы и узлы АКПП подвергаются очень серьезным тепловым нагрузкам. К примеру, на поверхности фрикционов в момент переключения передачи температура может достигать четырехсот градусов. Трансмиссионная жидкость выполняет роль своеобразного теплоотвода и обеспечивает сброс части тепла в атмосферу. Помимо этого, ATF должна обеспечивать смазку шестеренных механизмов и подшипников, а также и других деталей. ATF также не должна вспениваться и окисляться, для предотвращения таких изменений в жидкость добавляют большое количество присадок. Стоит сказать, что ATF должна полностью раскрывать все свои функции при очень большой температурной разнице – от минус сорока градусов, до плюс ста пятидесяти градусов.

В АККП и гидротрансформаторе происходит постоянная циркуляция масла, причем эта циркуляция происходит под очень высоким давлением. Из-за того, что уровень масла может быть недостаточным может произойти отказ в работе гидромеханической передачи. Повышенный уровень масла требует дополнительных электрических затрат для его перемешивания. Создатели такой жидкости приложили максимум усилий для того, чтобы сделать эту жидкость максимально полезной для АКПП, однако они еще не придумали, как автомобилю обходиться без такой жидкости.

Сегодня функционирование автомобиля невозможно без этой жидкости по нескольким причинам:

- Даже если автоматическая трансмиссия и обладает герметичностью, добавление количества масла просто необходимо производить во время технического осмотра автомобиля, потому как при работе и высоких температурах часть масла превращается в пар и попадает в атмосферу. Попросту говоря, испаряется из автомобиля. Для его нормального функционирования следует поддерживать надлежащий уровень масла в системе. Для того, чтобы определить необходимый уровень масла можно воспользоваться трубкой со специальным щупом. Стоит сказать, что многие современные марки авто не оборудованы щупом, это происходит, потому что европейские автовладельцы сами пытаются производить авторемонт и вследствие неумелого обращения ломают авто.- Во время длительного эксплуатационного срока масло теряет часть своих свойств, которые необходимы ему для обеспечения нормального функционирования отдельных частей авто. Из-за того, что происходит испарение легких фракций, увеличивается вязкость масла. Кроме этого, со временем происходит выработка ресурса. Стоит сказать, что масло во время всего срока функционирования должно оставаться чистым, может допускаться небольшое потемнение его цвета.Если масло потемнело, появился запах гари, то необходимо произвести немедленную замену масла и ремонт коробки. Специалисты рекомендуют менять масло после 50-60 тысяч километров пробега авто, и то если авто функционировало в нормальном режиме. Если автомобиль использовался в экстремальном режиме, то масло следует менять после сорока тысяч километров пробега. Следует внимательно отнестись к тому, что замена масла необходима после определенного количества пройденных километров, даже если масло не потеряло свой цвет, иначе это может привести к поломке коробки и дорогостоящему ремонту.Чаще всего требуемая марка масла указана в технических характеристиках автомобиля. Если в технических характеристиках не указана необходимая марка масла, то следует знать вот что. Требуемая вам жидкость всегда будет иметь надпись на упаковке – ATF. Чаще всего встречается ATF с названием Dexron. Она имеет русские цифры в названии. Чем больше цифра в названии, тем качество жидкости в упаковке лучше, следовательно, автоматическая коробка, для которой эта жидкость будет использована – новее.АКПП может потреблять, в зависимости от типа, от семи до пятнадцати литров масла. Однако, такие цифры вовсе не показатель того, что для замены вам необходимо покупать такое же количество масла. Замена масла в АКПП происходит не полностью, то есть одновременно вы не сможете сменить более пятидесяти процентов масла. Это происходит из-за того, что просто физически невозможно слить все масло из АКПП. Тут дело даже не в вашем умении, ведь полностью заменить масло можно, только если полностью разобрать АКПП. При замене масла следует также заменить и фильтр, поэтому, при покупке масла вам необходимо будет приобрести новый фильтр.

Чем грозит повышенный или пониженный уровень масла в АКПП?

Заниженный уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом может начать захватывать воздух. Из-за этого может образоваться «эмульсия», которая обладает низкой теплопроводностью и теплоемкостью, а также хорошо сжимается. Как следствие может возникнуть понижение давления в системе управления, трущиеся элементы могут недополучать нужную смазку, а самое страшное – будет очень плохой отвод тепла из АКПП. Вспененное масло в АКПП может привести к тому, что коробка передач автомобиля быстро станет непригодной. Многие путают мелкие пузырьки со вспененным маслом. На самом деле, вспененное масло представляет собой равномерно вспененную жидкость, на поверхности которой заметны очень небольшие воздушные пузырьки. Также стоит отметить, что вспененное масло – повод к увеличению общего объема масла при проверке. Для того чтобы это выявить, следует подождать, пока масло остынет, а лишь затем провести его проверку. В случае, когда щуп будет сухим необходимо долить несколько литров масла. Если уровень масла превысил допустимую норму, то его вспенивание могут вызвать вращающиеся детали АКПП. Такое вспенивание заметно не сразу, а только спустя некоторое время при включенном двигателе. Если уровень масла занижен – наличие воздуха в системе не позволяет достичь необходимого усилия для сжимания ведомых и ведущих дисков в пакетах фрикционов. Это приводит к пробуксовке этих элементов и, в итоге, к сгоранию АКПП. При завышенном уровне масла, да и при заниженном уровне масла происходит его вспенивание, следствием этого является выброс масла через сапун коробки передач. Это можно увидеть, если заглянуть под машину.

Для того, чтобы проверить уровень жидкости, чаще всего разогревают трансмиссию до 65 градусов. Для того, чтобы трансмиссия набрала такую температуру, будет достаточным проехать пару километров. Затем следует остановиться и, что очень важно, не выключая двигатель произвести затяжку ручного тормоза, при этом авто следует удерживать рабочим тормозом и провести селекторный рычаг через все положения, останавливаясь на несколько секунд в каждом положении, после чего следует окончательно установить селекторный рычаг в положение «P». Затем необходимо использовать щуп и по его отметкам выяснить, какое количество жидкости находится в трансмиссии. Предельный допустимый уровень жидкости должен располагаться между нижней и верхней отметками щупа. Заливка жидкости в трансмиссию происходит через тонкое отверстие для щупа. Так как автомат является чрезвычайно требовательным к чистоте, то заливать следует только новое масло, используя при этом воронку с сеточкой-фильтром, во время того, как вы будете проверять уровень необходимо использовать ветошь, на которой нет ворса.

Во время проверки уровня жидкости важно обратить внимание на ее запах и цвет. Если жидкость издает характерный горелый запах, а сама стала темного цвета, то это первые сигналы того, что надо обращаться на СТО и проходить диагностику. Ели есть вспененные пузырьки, возможно, уровень жидкости слишком высок. Если жидкость приобрела цвет молока, отсюда следует, что в нее попала вода из системы охлаждения. Если жидкость пахнет гарью, а ее цвет – темный, есть примесь твердых частиц, то производители рекомендуют полностью разобрать коробку, промыть ее детали, собрать и только после этих действий производить диагностику и устранение неполадок.Однако, в некоторых случаях можно избежать дорогостоящего ремонта. Это можно сделать простой заменой масла, фильтра и промывкой клапанов. Такие процедуры помогают далеко не всегда, и если неисправности коробки появились, то, скорее всего, без вмешательства опытного специалиста вам просто не обойтись.

Часто компании-производители говорят и пишут о том, что фильтр и масло являются неизменными на протяжении всего срока службы авто. По их словам, если возникла необходимость в замене масла, то проблемы появились, скорее всего, в коробке. Опытные специалисты заявляют о том, что те коробки, в которых смена масла происходит регулярно, обладают более длительным эксплуатационным сроком. Для того, чтобы быстро осуществить проверку состояния АКПП можно взять трансмиссионное масло на анализ. Основными параметрами для анализа станут цвет и запах масла. Такой тест будет иметь какой-то результат в том случае, если вы меняли масло достаточно давно. Стоит сказать, что новое масло обладает зеленым или красным цветом, так как производители добавляют в него специальный краситель. Также в последнее время производители масла стали использовать и желтый цвет. В процессе работы масло очень быстро теряет этот первоначальный яркий цвет. Если раньше потеря маслом цвета означало его непригодность к дальнейшему использованию, то теперь, если масло стало темно-коричневого или темно-красного цвета – в этом нет ничего страшного, так как это нормальное рабочее состояние масла. Также можно отметить, что если масло приобрело определенный запах, то это не является сигналом к его замене.  И все же при помощи анализа состояния масла можно обнаружить кое-какие неисправности в коробке. Такой анализ по силам самостоятельно провести каждому человеку. Для анализа вам будет необходим только лист чистой бумаги. На лист бумаги необходимо капнуть каплю масла со щупа, а затем хорошенько его осмотреть. Если масло не имеет определенного цвета и в нем есть примесь металлических частиц, или масло стало липким и прилипло к листу бумаги, то в таком случае вам необходимо производить ремонт коробки. Для правильного определения текучести масла следует сравнить текучесть нового масла с текучестью старого. Стоит сказать, что хорошее масло моментально впитается в бумагу, а плохое будет впитываться очень долго и может вообще не впитаться. Если вы увидели, что масло со щупа оказалось совсем мутным, то это означает, что охлаждающая жидкость попала в трансмиссию. Если это произошло, то вам необходимо немедленно осуществлять полную переборку трансмиссии. Также следует сделать переборку и промывку гидротрансформатора и радиатора. А если ваш гидротрансформатор обладает блокировочной муфтой, то вам будет необходимо менять гидротрансформатор.

Если на щупе, который вы вытащили, масло пузырится или пенится, то это означает, что масло имеет или высокий или, наоборот, низкий уровень. Если с уровнем масла все хорошо, тогда это означает, что во всасывающую полость насоса попал воздух. Осмотр следует начать с фильтра и, в первую очередь следует проверить кольцевые уплотнения и прокладки. Если не устранить проникновение воздуха, то пузырение масла может привести к порче коробки.

Если вы не до конца уверены в том, какое у вас масло, то вам необходимо поехать в ближайший автосервис и обратиться за консультацией к специалисту. После того, как мастер сменит масло и вскроет поддон, он более детально сможет рассказать вам о состоянии вашей коробки. Если на поддоне есть частички металла, пластмассы или какие-либо наросты, то следует готовиться к самому худшему. При наличии чего-либо на поддоне, исправить ситуацию замена масла или фильтра вряд ли сможет. В этом случае следует снимать коробку и делать полный ремонт. Но не всегда можно доверять и осмотру конструкции поддона, так как современные фильтры могут не пропускать нежелательные элементы.

Возможно Вас заинтересуют следующие статьи:

akppua.com

Какое масло заливать в коробку автомат

Как известно, замена масла в коробке переключения передач, происходит значительно реже, нежели замена моторной жидкости в двигателе, и, конечно же, когда приходит время его менять, многие автолюбители задаются вопросом – какое масло заливать в коробку. Про это и пойдет речь.

Для чего в коробке масло

Этот вопрос требует ответа в первую очередь. Надо выяснить, какую же роль оно играет в процессе работы коробки переключения передач, для этого, давайте в него вникнем.

Наверное, все знают, что коробка передач состоит из шестеренок,  которые стоят на валах, вращающихся при помощи подшипников. При этом сами шестерни, взаимодействуют друг с другом посредством расположенных на них зубьев. А происходит все это для передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Но далеко не каждый авто владелец знает о том, что на смазывающую жидкость негативно влияет высокое давление вкупе с огромным продольным скольжением. Все это, в конечном счете, приводит к уничтожению особой пленки, образующейся из масла, и обволакивающей каждую деталь, что способствует повышенному износу всех механизмов.

Особый эффект

Минимизировать это пагубное воздействие естественных факторов и механических процессов, поможет специальное масло, именуемое трансмиссионным и имеющее «на борту» ряд особых присадок. Именно благодаря ему можно обеспечить практически нулевую чувствительность пленки к внешним воздействиям, таким как трение и многое другое. Еще один немаловажный фактор, это то, что на заводе, все производимые детали коробки, покрывают особым фосфатом, для большего их сопротивления трению и как следствие, меньшему износу.

Если говорить о присадках, то они аналогичны тем, что входят в состав моторного масла, но в трансмиссионном, они присутствуют в абсолютно иных пропорциях.

Помимо присадок, в трансмиссионку добавляют еще и соединения хлора, цинка, серы, а так же фосфора. Все это нужно для того, чтобы пленка, покрывающая детали, стала прочнее и лучше их защищала.  Вместе, они образуют крепчайшие соединения оксидов, которые прекрасно противостоят высокому давлению и другим пагубным влияниям.

Основа трансмиссионного масла

Аналогично моторному, трансмиссионное масло имеет три основы, у каждой есть свои особенности и назначение, поэтому, давайте рассмотрим их более детально:

 Синтетика

Наиболее текучая смазка, в сравнение с минералкой. Ее основной минус в том, что при скачках рабочих температур, его будет давить из сальников, тем более, если автомобиль имеет большой пробег. Есть и свои плюсы, например, при снижении температуры на улице, его вязкость практически неизменима, а это позволяет использовать его в любое время года, вне зависимости от климата Вашего региона.

Минералка

Наиболее популярный вид трансмиссионной жидкости, ввиду своей низкой стоимости. Но, как Вы понимаете, качество такого дешевого продукта довольно низкое, и, чтобы хоть как-то его повысить, не повышая при этом его стоимость, в него добавляют множество присадок с высоким содержанием серы.

Полусинтетика

Это продукт, полученный путем смешения минерального и синтетического масел. Поэтому является чем-то средним между ними. Его начали производить для тех, кто не хочет лить дешевую минералку, но не готов переплачивать за синтетику. На деле же получается, что полусиинтетика стала основным маслом как для двигателей, так и для коробок переключения передач.

Также нужно знать, что ни в коем случае нельзя самостоятельно смешивать минеральное масло с синтетическим!

Различие по типу КПП

Помимо своей основы, масла различают еще и по их характеристикам и свойствам. Есть два вида трансмиссионного масла – для автоматической и для механической коробки передач. Рассмотрим оба вида

Для механики(MTF)

  • Отлично отводит тепло и ржавчину, при этом, снимая нагрузки и смазывая пары трения.

Также стоит отметить, что все передачи, подшипники и прочие детали механической коробки передач должны смазываться путем погружения в жидкость и разбрызгиванием. А конструкции с очень высокой нагрузкой, оснащаются принудительным подводом под давлением.

Для автомата(ATF)

  • Отвечают более высоким требованиям и стандартам. Помимо функции смазки, играет роль текучего механизма, передающего механическую энергию по всей трансмиссии.
  • Не только смазывает, но также обеспечивает плавную работу всех механизмов, а так же защищает от коррозии и отводит тепло.
  • Невероятная стойкость к окислению
  • Меньше пены, больше вязкости
  • Меньше разъедает сальники

Кстати, масло для АКПП можно применять и для МКПП, но не наоборот! Надо понимать, что жидкость для АКПП значительно дороже, чем для МКПП.

Вот таблица наиболее популярных масел для АКПП

Классификация по SAE и API

Поняв основу, можно углубиться и изучить одну из наиболее важных характеристик, влияющих на наш выбор – это классификация масел по степени вязкости.

Классификация API

Делит все известные масла на семь групп по степени нагрузки. Самые распространенные группы это GL-4 и GL-5 обозначающие умеренные и экстремальные нагрузки.

Вот как это выглядит на таблице:

Классификация SAE

Делит масла на три группы по сезонности. Это зима, осень и всесезонка. Надо на это обязательно обратить внимание, совершая выбор.

Давайте теперь посмотрим на сравнительную таблицу содержащую в себе стандарты как SAE так и API

Итог

Выбор трансмиссионного масла для коробки передач – дело не простое, и, совершая его, надо опираться на множество факторов, включая рекомендации производителя автомобиля. При выборе, следует смотреть в сторону синтетических, либо полусинтетических трансмиссионных масел в виду их положительных качеств и характеристик.

загрузка...

oilinmotor.ru

Масло для коробки автомат: уникальный состав и функции

Большинство современных автомобилей снабжаются автоматическими коробками передач (АКПП). И хотя механические трансмиссии (МКПП) всё равно надёжнее и дешевле, общая тенденция перехода на автоматы только усиливается. Связано это с тем, что езда с автоматической коробкой комфортнее. Не нужно заботиться о переключении передач и выжимать сцепление – его роль выполняет гидротрансформатор. Вместо трёх педалей всего две – акселератор и тормоз.

История появления, принцип действия АКПП

Первые автоматические коробки передач появились в 30-х годах прошлого столетия. Эксперименты и конструкторские разработки проводились компанией Дженерал Моторс. Её инженеры внедрили вместо механического сцепления сервопривод. Таким образом, получилась полуавтоматическая КПП. Приблизительно к этому же времени европейские производители собрали настоящую автоматическую трансмиссию.

Поначалу изделия были ненадёжными, часто выходили из строя. До тех пор, пока не начали применять гидравлическое управление вместо электромеханических и сервоприводов. Этим путём пошла компания «Крайслер», впервые спроектировав и применив такие узлы, как гидротрансформатор и гидравлическую муфту. К 50-м годам прошлого века конструкция коробки-автомата окончательно была доработана. С тех пор она только улучшалась – появилось компьютерное управление гидравлическим блоком, увеличилось количество передач. Сегодня к АКПП можно отнести классические автоматы, вариаторы, а также роботизированные КПП.

Гидротрансформатор

Классические АКПП имеют несколько основных узлов. Один из них – гидротрансформатор (ГТ). Это – аналог механического сцепления, работающего с МКПП. Его основная задача – передать усилие с маховика двигателя на колёса автомобиля. Достигается это применением двух крыльчаток – насосной и турбинной. Насосная крыльчатка, раскрутившись посылает трансмиссионную жидкость (ТМ, ATF, Automatic Transmission Fluid) на турбинную. Под воздействием масла турбинная также начинает вращаться. Насосное колесо сначала движется быстрее турбинного, часть КПД расходуется на сам принцип передачи энергии вращательного момента. Рабочую жидкость между крыльчатками нагнетает масляный насос. Между ними расположено также неподвижное реакторное колесо, которое особым строением лопастей отправляет масляный поток назад, к насосной крыльчатке, раскручивая её ещё больше.

Когда скорости ведущей и ведомой крыльчаток уравняются, ATF меняет направление движения. Сразу же включаются обгонная муфта, передавая крутящий момент напрямую от насосной к турбинной крыльчатке, а колесо реактора начинает вращательное движение по направлению движения трансмиссионной жидкости. Конструкцией предусмотрена также блокировочная муфта, блокирующая ГТ.

Планетарные передачи

Роль механической коробки передач выполняют компактные планетарные редукторы, управляемые электронной системой. Часто их бывает два, соединены они последовательно. Это позволяет иметь современным автоматам шесть, а то и восемь скоростей. Пакеты фрикционов представляют собой нечто среднее, объединяющее свойства синхронизатора и сцепления применительно к МКПП.

Электронная управляющая система собирает информацию с датчиков, которыми буквально нашпигован современный автомобиль. Обработав положение педали газа, а также количество оборотов на входе и выходе АКПП, она подаёт сигналы гидравлическому блоку управления, переключающему скорости при помощи клапанов. В гидравлической системе управления основным рабочим телом является всё то же масло для коробки-автомат, или ATF. Гидравлические клапаны, или золотники, воздействуя на фрикционы и тормозные механизмы, блокируют один или два элемента, из которых состоят планетарные ряды. Их состав следующий:

  • солнечная шестерня;
  • кольцевая (коронная) шестерня;
  • шестерни-сателлиты;
  • водило.
Расположение деталей и некоторые режимы работы показаны на рисунке.

Основной режим планетарной передачи в качестве редуктора. Передачи переключаются фиксацией одного или сразу двух из 3 элементов – кольцевой и солнечной шестерен, а также водила. Передаточное число будет определяться тем, какие из этих элементов закреплены, и от количества зубьев ведущего и ведомого.

ATF: основные функции и состав

Первую трансмиссионную жидкость для автоматической коробки передач создали инженеры General Motors. Это произошло к началу 40-х годов прошлого столетия. Маркировка имела название Hydramatic. Современные смазывающие материалы (ATF) состоят из минеральной, полусинтетической или полностью синтетической основы, имеющей высокий индекс вязкости, а также пакетов присадок, значительно улучшающих качества основного состава.

Функции

Если взять во внимание устройство АКПП, представленное выше, становится понятным, почему масло, заливаемое в автоматическую коробку, выполняет сразу несколько важнейших функций, определяющих специфику его состава. Можно увидеть, что некоторые функции являются даже взаимоисключающими.

  1. Охлаждает детали коробки-автомат, нагревающиеся при сцеплении друг с другом. Сама ATF охлаждается в специально отведённом для этого радиаторе, который может располагаться одним блоком с радиатором охлаждения мотора или отдельно.
  2. Моет, очищает внутренности АКПП, адсорбируя побочные продукты износа деталей. После этого оставляет их на поверхности фильтрующего элемента.
  3. Антифрикционное качество позволяет минимизировать трение между соприкасающимися поверхностями деталей. Омывая их, трансмиссионная смазка уменьшает также износ механизмов, увеличивая ресурс работы автоматической коробки.
  4. Будучи рабочим телом гидротрансформатора, ATF передаёт крутящий момент от маховика двигателя к планетарным рядам коробки передач.
  5. Имея антикоррозионные присадки, масляная жидкость защищает детали от пагубного воздействия влаги.
  6. Смазка обеспечивает сцепление в пакетах фрикционов, когда они прижимаются друг к другу гидравлическими клапанами.
  7. Масло для трансмиссии является также элементом управления, передавая усилие на управляющие золотники, переключающие передачи.

Состав

Весь вышеуказанный набор функций определяет, какие составляющие должны быть в смазочной смеси. Кроме базового масла, до 15% общего объёма занимает пакет присадок. Он состоит из:

Замена и её периодичность, подбор ATF

Ещё совсем недавно многие производители АКПП заявляли, что масляная жидкость залита внутрь этих сложных механизмов на весь срок эксплуатации. Эти утверждения базировались на том, что больше 5 лет автомобилисты развитых стран свои автомашины не эксплуатируют. Затем либо по дешёвке продают, либо вообще отправляют на свалку. Такой период трансмиссионная жидкость с трудом, но выдержит.

Сейчас изменение сервисной политики возвращается к своему нормальному состоянию. То есть предусматривается замена. Свежее масло заливать в автоматическую коробку необходимо после 50–60 тысяч км пробега. При тяжёлых условиях эксплуатации замену следует производить через 30 тысяч. Кстати, езда по российским дорогам и пробки – как раз тяжёлые условия для АКПП.

Подбор масла – относительно несложная процедура. Каждый изготовитель указывает, каким продуктом пользоваться. Широко используется классификатор от General Motors – это масла Dexron II (C, D, E), Dexron III, IV, VI. Так, бюджетные минеральные смазки отвечают спецификации Dexron II D, а их более продвинутые синтетические собраться – Dexron II Е. Тем не менее эти два стандарта взаимозаменяемы. Чего не скажешь об уровне Dexron III – смазки этого класса имеют более низкий коэффициент трения. Некоторые производители, например Honda, разрешают использовать для своих АКПП только синтетическое масло Honda Genuine ATF DW1. До него эксплуатировалась марка Honda ATF Z1.

Обновлять смазывающую смесь можно двумя способами – полной или частичной заменой. Наиболее распространена частичная, при которой обновляется примерно 30–40% жидкости, через каждые 30 тысяч км проезда. Остальная остаётся в гидротрансформаторе. Чтобы слить смазку таким простым способом, нужно дать отстоять машине пару суток над смотровой ямой. Тогда ТМ сольётся полностью, так как стечёт из гидротрансформатора. Но такую процедуру нужно делать только летом, чтобы ATF не загустела. Ведь мотор запускать в этом случае нельзя.

Есть ещё один вариант частичной замены – от 3 до 4 раз подряд с интервалом 200–300 километров. Это обойдётся дороговато, зато можно быть уверенным, что вся жидкость освежилась. Тем более есть автоматы, которые не допускают использование специального оборудования, позволяющего проводить полную смену масла. К ним, например, относятся автоматические коробки всё той же Honda.

Полностью меняют смазку только на СТО, так как требуется специальное оборудование. Одновременно выкачивается старая ATF и закачивается свежая, под давлением. Процесс контролируется по цвету смазки. Как только цвет входящей и выходящей жидкости станет одинаковым, работа прекращается.

Похожие публикации

motoroilclub.ru


Смотрите также

  • Ваз трансмиссионное масло
  • Плотность масла трансмиссионного
  • Классификация трансмиссионное масло
  • Shell трансмиссионное масло
  • Трансмиссионное масло хадо
  • Масло трансмиссионное 75w140
  • Масло трансмиссионное atf
  • Трансмиссионное масло эльф
  • Масло минеральное трансмиссионное
  • Трансмиссионное масло роснефть
  • Трансмиссионное масло шелл
e30d609a