Замена масла в акпп фольксваген гольф 5


Способы замены масла в «автомате» Фольксваген Гольф

Замена масла в коробке передач представляет собой кропотливый процесс, который требует правильного подхода и внимательности. Если следовать рекомендациям, описанным в статье, то вполне можно управиться самостоятельно, добившись нужного результата. Однако, перед началом работ, необходимо определиться с последовательностью замены и нужным количеством нового масла, о чем подробно далее.

Выбор оптимального способа проведения работ

Замена масла в коробке передач по рекомендациям производителя должна проходит после каждых 25-40 тыс. км пробега, однако, не всегда обязательно дожидаться именно этих цифр – можно спохватиться и раньше. Наличие новой рабочей жидкости позволяет скоростям плавно переключаться, да и детали трансмиссионного механизма при этом будут подвергаться меньшему износу.

Отличие частичной и полной замены состоит в том, что при втором способе дополнительно приходится покопаться в системе охлаждения коробки. Однако явным преимуществом здесь является замена жидкости не только в поддоне, но и в гидротрансформаторе, что предотвращает смешивание разных масел. Ввиду «свертывания» неодинаковых масел, АКПП может полностью выйти из строя. Также при полной замене масла требуется несколько большее количество вливаемой жидкости, в то время как при частичной используется около 3-4 литров.

Частичная замена масла в автоматике

Частичная замена масла в АКПП Фольксваген требует обычного набора инструментов для снятия крепежных деталей, емкостей для слива старого масла и наличие шприца. Перед началом работ следует прогреть масло, поэтому заводим авто и катаемся, хотя бы, 10 км. После установки автомобиля на яму, приступаем к выполнению таких операций:

  • поочередно снимаем пробку контроля, трубку перелива и поддон, при этом жидкость нужно сливать в подготовленную емкость. После каждого слива подсчитываем объем масла, который понадобится залить обратно;
  • чистим и обезжириваем поддон, закрепляем новую прокладку, наполняем его жидкостью и устанавливаем на место. В промежутке этих действий желательно заодно поменять масляный фильтр, при снятии которого также сливается жидкость. Ускорить слив поможет вынутый щуп;
  • после обнаружения заливной пробки, с помощью шприца или же щупа, вливаем порциями необходимое количество масла – около 3-х литров. Возможно, это количество будет несколько больше, чем было слито изначально;
  • далее прибегаем к компьютерной диагностике, чтобы проверить уровень масла и наличие ошибок в системе.

Операции при полной замене рабочей жидкости в АКПП

Полная замена масла в коробке передач повторяет последовательность частичной замены включительно до момента вливания масла через заливную пробку. Далее переходим к следующим работам:

  1. в нижней части радиатора есть два шланга охлаждения рабочей жидкости АКПП. Необходимо снять один конец шланга, соединенный с трубкой, через которую идет слив масла с радиатора в поддон. Освобожденную трубку закрываем краем топливного шланга, а вот другой конец шланга опускаем в емкость и замеряем количество жидкости, которое вытекает в полутора литровую бутылку;
  2. далее может потребоваться дружеская помощь, так как одновременно нужно на нейтральной передаче завести двигатель и наблюдать за сливом масла. После наполнения первой бутылки глушим мотор и доливаем новую порцию жидкости в АКПП. Снова заводим двигатель и сливаем масло, что должно повторяться до момента, когда не будет замещена старая жидкость в гидротрансформаторе. При этом процессе исключается возможность попадания отработанного масла в уже очищенный поддон;
  3. чистое масло можно увидеть при наполнении второй (возможно, и третьей) бутылки. Это значит, что можно выключать двигатель, и закреплять шланг радиатора обратно на сливную трубку.

Чтобы замена масла в коробке передач достигла своего логического окончания, нужно прогреть АКПП и проверить уровень масла с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения. При надобности доливаем необходимое количество масла или же сливаем его излишек. В процессе полной замены рабочей жидкости используется около 8 литров нового масла.

volkgolf.com

Замена масла в автомате Volkswagen Golf

С ростом количества времени, проведённого за рулём автомобиля «Фольксваген Гольф» водители замечают падение производительности трансмиссии, появление посторонних шумов, а также ухудшение плавности управления рычагом переключения передач. Это, в первую очередь, связано с износом деталей трансмиссии, а также ухудшением качества масла в АКПП. Некоторые водители ошибочно считают, что раз коробка автомат, то и смазку менять не следует. Не зря же за неё переплачивали при покупке. На самом деле особой роли не играет – механика или автомат, в любом случае трансмиссионное масло нужно менять регулярно после пробега в 60 – 80 тысяч километров. Тем более процесс замены масла в АКПП «Фольксвагена Гольф» 3 и 4 не составляет особого труда даже новичкам.

Перед заменой масла в АКПП Volkswagen Golf следует проверить его уровень.

Как часто нужно менять масло

Время для смены смазки в трансмиссии определяется несколькими факторами. Вовсе необязательно смотреть на пробег авто. Если у вас возникли сомнения – менять или нет, то рекомендуем провести следующую операцию. Возьмите щуп для измерения уровня смазки, а также небольшую тряпку или бумажное полотенце. После чего щуп окуните в АКПП и проведите по масляным местам подготовленным материалом. Если на бумаге или тряпке вы увидели чистое пятно красного цвета с ярким насыщенным оттенком, то качество смазки хорошее, и менять её не нужно в ближайшее время. Если же после проведения материалом по щупу на нём осталось тёмное красное пятно с чёрными вкраплениями, то это уже явный намёк на необходимость скорейшей замены смазки.

Второй вариант определения частоты смены масла – пробег автомобиля. Рекомендуется каждые 60 – 80 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации, проводить полную замену. Один цикл между сменами у всех водителей занимает разное количество времени – для одних это 2 – 3 месяца, для других – год.

Проверка уровня и состояния масла

Для проверки состояния масла в АКПП «Фольксваген Гольф» 3 и 4, как мы уже писали ранее, понадобятся две вещи – щуп и тряпка. В зависимости от качества и загрязнения масла на тряпке остаётся след разного оттенка. Также немаловажно проверять уровень масла в трансмиссии. Переизбыток может привести к образованию нагара и дальнейшей закоксовке. Недостаток жидкости приводит к быстрому износу и высокому трению металлических деталей. Чтобы определить уровень масла, достаточно сделать несколько шагов:

  • установить автомобиль на ровной поверхности над смотровой ямой;
  • снять защиту и масляный поддон АКПП;
  • опустить щуп и достать его;
  • установить защиту и поддон обратно.

На щупе находятся два обозначения – минимальный рекомендуемый уровень и максимальный. Необходимо стараться поддерживать уровень масла в коробке автомат «Volkswagen Golf» именно в этих пределах.

Правильный выбор масла

Сразу после проверки состояния и объёма смазки возникает вполне резонный вопрос: какое масло нужно заливать в коробку для «Гольфа» 3 и 4 модели? Невозможно дать однозначный ответ. Для нормальной работы подходят все популярные бренды:

  • Кастрол;
  • Ликви Моли;
  • Мобил;
  • Лукойл;
  • Равенол.

Единственное правило, на которое стоит опираться при выборе масла для АКПП – наличие сертификации и соответствие продукции ГОСТу. Если вы не нашли никакой информации на упаковке, то не берите. Лучше выбрать что-то другое. Непроверенные виды смазок могут не подойти или быть некачественными. При использовании работа трансмиссии только ухудшится.

Сколько заливать

Для того чтобы определить, сколько нужно заливать масла в АКПП «Фольксваген Гольф» 3 или 4 поколения, стоит узнать объём коробки. Сделать это можно, не прибегая к поиску информации в Интернете. Подготовьте перед сменой масла 2 ёмкости объёмом более 5 литров. В одну вы сольёте старую смазку со всеми загрязнениями и примесями. Также вы точно будете знать, какое количество масла вам потребуется залить во вторую ёмкость. Предварительно необходимо с помощью щупа определить уровень. Если он был в норме, то смело добавляйте такой же объём.

Частичная замена масла в АКПП

Для полного понимания стоит пояснить, каких видов бывает смена смазки. Всего выделяют два типа: полную и частичную. Алгоритм при этом совершенно одинаковый, за одним исключением. При частичной смене сливается не вся смазка, а лишь некоторая её часть (30 – 70%). Делается это лишь в тех случаях, когда масло в АКПП высокого качества и не испортилось. То есть при обычных условиях эксплуатации автомобиля смазка не успевает полностью выработаться между циклами смены, и на этом экономят.

Как проводится полная замена

Полная замена масла в автоматической коробке передач – простой процесс, который можно сделать в несколько шагов:

  1. Установите «Volkswagen Golf» на ровную поверхность над смотровой ямой.
  2. Снимите нижнюю защиту двигателя. 
  3. Снимите и протрите от масла поддон АКПП. 
  4. Слейте в ёмкость старую смазку.
  5. С помощью воронки и шланга с диаметром 20 миллиметров залейте столько смазки, сколько вытекло. 
  6. Установите обратно чистый поддон АКПП. 
  7. Обратно поставьте нижнюю защиту двигателя.

На этом процесс полной смены трансмиссионного масла в «Фольксваген Гольф» 3 и 4 модели заканчивается. Как вы видите, полная замена рабочей жидкости занимает немного времени. Справится даже новичок.

Итоги

В итоге получается, что регулярная смена смазочного вещества в АКПП помогает продлить работу трансмиссии и улучшить плавность управления рычага переключения передач. Самостоятельно сделать это сможет даже неопытный водитель. На этой процедуре экономятся большие деньги, если все сделать самостоятельно, без обращения в автосервис.

vibormasla.ru

Volkswagen Golf IV | Проверка/ замена уровня масла в автоматической коробке передач

1.3.15.5. Проверка/ замена уровня масла в автоматической коробке передач
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температуры трансмиссионного масла. Так как для точного измерения температуры требуется диагностическое оборудование, то рекомендуется эту работу производить на станции технического обслуживания Фольксваген. Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.

Предупреждение

Без масла в автоматической коробке передач нельзя запускать двигатель и производить буксировку автомобиля.

Проверка уровня масла При проверке уровня температура трансмиссионного масла должна быть не более +30° С. Эта температура достигается через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование Фольксваген. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
2. Установите рычаг селектора автоматической коробкой передач в положение "P" и затяните ручной тормоз. Выключите кондиционер и систему обогрева.
3. Установите соответствующий контейнер под резьбовую пробку (указана стрелкой) коробки передач. Из перепускной (сливной) трубы должно капать масло.
4. Замените уплотнительное кольцо на резьбовой пробке.
5. Запустите двигатель при тестировании на оборотах холостого хода.
6. При температуре автоматической коробкой передач от +35 ° С до +45° С уровень масла нормальный, если происходит незначительный выход масла (условно из-за подъема уровня масла при нагреве). В противном случае долейте масло в коробку передач. Ввинтите пробку на место до достижения температуры +45° С и затяните ее моментом 15 Нм.

Доливка масла

Использование бачка VAG 1924 подвешенного на капоте для доливки масла в автоматическую коробку передач и диагностического прибора VAG 1551 для проверки температуры масла

Снятие предохранительного колпака
Доливка масла в автоматическую коробку передач с использованием приспособления VAG 1924
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
2. Установите соответствующий контейнер под масляный поддон автоматической коробки передач.
3. Отверткой снимите предохранительный колпак, расположенный на маслоналивной трубе. При этом произойдет его разрушение (см. рис. Снятие предохранительного колпака). Вывинтите пробку.
4. Вывинтите резьбовую пробку проверки уровня масла.
5. Используя приспособление VAG 1924, через маслоналивную трубу доливайте в коробку передач масло до появления его из отверстия для проверки уровня масла (стрелка, см. рис. Доливка масла в автоматическую коробку передач с использованием приспособления VAG 1924).
6. Установите рычаг селектора в положение "P", запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
7. С двигателем, работающим на холостом ходу, нажмите тормоз и переместите рычаг селектора во все положения ("P", "N", "R", "3", "2", "1") с задержкой в каждом положении на 2–3 секунды.
8. Проверьте уровень масла в коробке передач и, при необходимости, откорректируйте его.
9. При требуемом уровне масла ввинтите резьбовую пробку (1) и установите на место новый предохранительный колпак (2).

Проверка состояния масла При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.

Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую Фольксваген.

Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализированной станции технического обслуживания Фольксваген.

automn.ru

Замена масла в АКПП 09G на VW Jetta

Автоматическая коробка передач типа 09G устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (5G1) 2012 - Volkswagen Golf Sportsvan / Фольксваген Гольф Спортсвэн (AM1) 2014 -

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5) 2009 - 2013 Volkswagen Jetta Russland / Фольксваген Джетта Россия (AV3) 2015 - Volkswagen Jetta / Фольксваген Джетта (AV2, 162) 2013 - 2014

Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (614) 2015 - Volkswagen Polo 5 / Фольксваген Поло 5 (6C1) 2015 - Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9N3, 9N4) 2005 - 2010

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5) 2006 - 2010 Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357) 2009 - 2012 Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (358) 2012 - 2015

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) 2004 - 2009 Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 - 2010 Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 - 2009

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1) 2003 - 2006

Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1, 1Y7) 1998 - 2010 Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7) 2012 -

Skoda Octavia 2 A5 / Шкода Октавия 2 А5 (1Z3, 1Z5) 2004 - 2013 Skoda Octavia 2 Russia / Шкода Октавия 2 Россия (933) 2010 - 2013 Skoda Octavia 3 A7 / Шкода Октавия А7 (5E3, 5E5) 2013 - Skoda Octavia 3 Russia A7 / Шкода Октавия 3 Россия А7 (код модели: NL3) 2014 -

Skoda Rapid / Шкода Рапид (Nh2, Nh4) 2013 - Skoda Rapid Russia / Шкода Рапид Россия (NK3) 2014 -

Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6) 2010 - 2015 Skoda Yeti Russia / Шкода Йети Россия (676, 677) 2010 - 2015

Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4, 3T5) 2008 - 2015

Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542, 545) 2007 - 2015 Skoda Fabia 3 / Шкода Фабия 3 (NJ3, NJ5) 2015 -

Skoda Roomster / Шкода Румстер (5J7) 2006 -

Audi TT / Ауди ТТ (8N3, 8N9) 1999 - 2006 Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA) 2003 - 2012

SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) 2013 - SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 - 2010 SEAT Leon 3 / Сеат Леон 3 (5F1, 5F5, 5F8) 2014 - SEAT Leon 2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 - 2013

SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) 2004 - 2015

SEAT Ibiza 3 / Сеат Ибица 3 (6L1) 2002 - 2010 SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6L2) 2003 - 2009

порядок работ подходит и для других автомобилей с АКПП 09G

Замена жидкости ATF (Automatic Transmission Fluids) в 6-ти скоростной коробке-автомат (типтроник) Автомобиль - 2005.5 Jetta 2.5. Небольшой отчет о том, как все это делалось.

Поменял Lifetime ATF в машине жены. Причины было две: первая из категории религиозных - нет веры в пожизненные рабочие жидкости. Вторая, по сути, подтверждающая первую. Заметил, что коробка начала переключаться с небольшим толчками. Пробег на машине ~95 тысяч миль. Жидкость менялась впервые.

Работа из категории: "Просто, грязно, но нужно сделать".

Запчасти: Фильтр с прокладкой: 09G325429A (Rein) ATF: G055025A2. Покупал 6 литров. Поменял чуть больше 4х. Покупать оригинальное масло не обязательно. Тот же Mobil ATF™ 3309 будет стоить в два-три раза дешевле. Mobil1 официально подтверждает совместимость жидкости по номеру: VW G-055-025-A2

Пробка: WHT000310A Уплотнительная шайба для пробки: 09D321181B. Шайба алюминиевая, одноразовая. При затяжке меняет свой профиль.

Инструменты: - Torx T25 - L-wrench Hex 5mm - Socket Hex 5mm - Socket 10mm - Garage Jack - Jack stands - ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler - VCDS (VAG-COM). - Ветошь для протирки.

Ход работ Загнал машину на рампы, поставил корму на jack stands. Убедился, что машина leveled. Уровень устанавливаем на мидельвейс/мидель-шпангоут (если такая терминология подходит к корпусу автомобиля). Проверяем в обоих плоскостях.

Снимаем защиту двигателя: 8 саморезов T25

Подставляем тару для приема жидкости и откручиваем сливную пробку: Hex 5mm

В моем случае слилось чуть менее 2 литров.

Выкручиваем трубку уровня из сливного отверстия. Сольется еще около 0.75 литров жидкости.

Вкручиваем старую пробку назад, в сливное отверстие и снимаем поддон трансмиссии: socket 10мм. Снимаем фильтр трансмиссии. Во время снятия фильтра сольется еще около полулитра жидкости. Будте готовы ее «поймать». Три болта: socket 10мм.

Вытираем все насухо. Устанавливаем трубку уровня и новую прокладку на место. Устанавливаем новый фильтр, смачив его пробковые поверхности в ATF. Момент затяжки болтов 4Nm. Устанавливаем поддон на место. Болты затягивать в последовательности крест-на-крест. Момент затяжки 7Nm. Не перетянуть!

В сливное отверстие устанавливаем заправочный адаптор ASSENMACHER.

Закачиваем четыре с половиной литра жидкости. Пользовался для этого помпой: ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler - инструмент рекомендован к работе VW of America. Стоит каждого своего цента.

Перекрываем кран шланга. Заводим двигатель. Выжимаем педаль тормоза и переключаем передачи коробки задерживаясь на каждой по 3+ секунды. Повторить несколь раз.

Подсоединяем VCDS и ждем когда температура трансмиссионной жидкости поднимется/упадет до + 35..40С. (* - регламентая температура замера уровня. В моем случае все было граздо суровее. Температура в гараже была +37С и когда завел двигатель коробка моментально прогрелась до 58С. С этой температурой и оперировал.)

После того, как температура достигла регламентного зачения отсоединяем шланг от заправочного штуцера и сливаем излишки жидкости.

После того как излишки жидкости слились закручиваем пробку с новой шайбой. Момент затяжки 20 Nm. Шайба одноразовая!

Глушим двигатель. Устанавливаем назад пластиковую защиту двигателя. "Уборка рабочих мест".

Толчки после замены жидкости ушли. Коробка работает как новая. Таки нужно периодически освежать ATF, даже если она кощее-бессмертная.

Следующая замена ATF будет через 40 тыс миль.

P.S. Прежде чем начинать эту работу обзвонил сервис центры VW в округе. Оценка была в пределах $500+.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Bansai

Как мне найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru


Смотрите также

  • Замена масла в акпп в лада гранта
  • Сколько нужно масла для замены в двигателе
  • Замена масла в двигателе в самаре цены
  • Шевроле нива замена масла в коробке передач
  • Замена масла в гидроусилителе руля своими руками
  • Замена масла в акпп хонда капа
  • Замена масла в уфе бесплатно адреса
  • Замена масла в гуре уаз буханка
  • Ваз 2109 замена датчика уровня масла
  • Замена масла двигателя после капитального ремонта
  • Замена масла в двигателе газ 3307
e30d609a