Сколько нужно масла для замены в двигателе


Сколько заливать масла в двигатель: рекомендации

Техническое обслуживание и замена расходных материалов (фильтров, жидкостей, масел) — это одна из самых актуальных тем для каждого автолюбителя, независимо от марки его автомобиля. Достаточно большой процент от общего количества машин обслуживается их владельцами самостоятельно, и этот процент неуклонно растет. Зная, сколько нужно масла в двигатель, каждый может освоить нехитрый процесс его замены и успешно выполнять без лишних финансовых затрат.

Вернуться к оглавлению

Количество смазки в силовых агрегатах различных автомобилей

Перед тем как приступить к освоению процедуры замены масла в двигателе, нужно выяснить несколько моментов.

  1. Какую именно смазку можно применять для силового агрегата вашего автомобиля в зависимости от сезона эксплуатации и нагрузок?
  2. Какое количество масла нужно в двигатель?
  3. Каков промежуток между заменами расходных материалов?

На большинство этих вопросов ответ может дать инструкция по эксплуатации машины от завода-производителя. Но не всегда этот документ бывает в наличии у владельца, например, в случае покупки подержанного авто. Опять же, инструкция предлагает данные по межсервисному пробегу с привязкой к рекомендованной марке моторного масла. Если ее изменить, то и промежуток между заменами может измениться.

Например, если вместо предлагаемой полусинтетики начать заливать смазку на минеральной основе, то ее придется менять чаще. И только заправочный объем масла остается для каждого автомобиля неизменным. Немалую роль играют и условия эксплуатации каждого отдельно взятого транспортного средства. Езда в высокогорных районах, перемещение больших и малых прицепов с грузами, эксплуатация на дорогах без твердого покрытия — все эти факторы ведут к повышенному образованию нагара на деталях силового агрегата и ускоренному их износу.

Так же быстро изнашивается и моторное масло, и тем чаще его приходится менять. По этой причине нужно раз и навсегда выяснить объем масла в двигателе и других узлах и агрегатах. В таблице представлены некоторые укрупненные данные по количеству моторной смазки в автомобилях отечественного производства.

Марка автомобиля Газель ГАЗ 3110 «Волга» УАЗ 469 УАЗ «Патриот» УАЗ 452 ВАЗ 2101-2107 Лада «Самара» Лада «Нива» Ока
Заправочный объем масла в моторе 6 л 6 л 5.8 л 7 л 5.8 л 3.75 л 3.5 л 3.75 л 2.5 л

Изучив таблицу, можно сделать следующий вывод: чем больше рабочий объем силового агрегата, тем большее количество смазки для него требуется. Такая же закономерность существует в двигателях иностранного производства. Укрупненные данные показывают, что для импортных моторов рабочим объемом от 1.8 до 2.4 л заправочный объем масла составляет 4.2-4.3 л, на эти цифры и можно ориентироваться, если всякая сопроводительная документация от производителя в автомобиле отсутствует.

Для уточнения данных конкретно по каждому зарубежному автомобилю можно обратиться к официальному дилеру марки, у которого можно и приобрести рекомендуемые смазочные материалы.

Вернуться к оглавлению

Что влияет на расход моторной смазки?

Экстремальные условия эксплуатации автомобиля могут существенно сократить срок жизни смазочных жидкостей

Следует отметить, что в инструкции по эксплуатации указано значение общего количества смазывающих материалов, на практике же при сливе отработки из картера часть ее все равно остается на рабочих поверхностях, каналах и протоках в силу своей вязкости. То есть из двигателя вытекает не все масло, соответственно, и залить его понадобится меньше.

Нельзя не сказать о рабочем расходе моторной смазки в процессе эксплуатации. Считается нормой, если в силу разных обстоятельств (повышенные нагрузки, агрессивный стиль езды, низкое качество топлива) расходуется до 100 грамм масла на 1000 км пробега. Изношенные двигатели могут потреблять и больше. Поэтому всегда стоит иметь некоторое количество смазки на доливание.

Показатель, сколько лить масла в мотор при замене, зависит от того, каким способом сливать из картера отработку. Некоторые автолюбители, которые имеют такую возможность, выкручивают пробку сливной горловины по приезде в гараж и оставляют ее открытой до утра. Это позволяет в течение ночи отработанной смазке основательно вытечь из всех каналов.

Тогда при заливке количество масла до рабочего уровня будет очень близко к тому, что указано в паспорте машины. Если же выполнять процедуру замены в условиях ограниченного времени и на плохо прогретом моторе, то в нем может остаться до 200 грамм отработки, что отразится на долговечности работы агрегата и будет заметно при заливании новой смазки.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по сливу отработки

Вот некоторые советы, позволяющие правильно определить заправочный объем моторной смазки.

  1. Отработку всегда надо сливать с прогретого мотора, особенно в холодное время года. Отработанная горячая смазка будет не такой густой и вязкой, поэтому вытечет из картера быстрее и легче.
  2. Не забывать откручивать пробку заливной горловины на клапанной крышке, это позволит избежать небольшого разрежения во внутреннем пространстве двигателя. Если этого не делать, отработка будет вытекать медленнее.
  3. Не стоит торопиться при выполнении процедуры, дать хорошо стечь отработанному маслу. Нужно сделать паузу после выкручивания пробки и после демонтажа масляного фильтра, в идеале до 30 мин.
  4. При заливке свежей смазки ориентироваться по шкале на канистре и на уровень между минимальной и максимальной отметками щупа. Для этого сразу залить минимум, после чего запустить двигатель на пару минут, заглушить и выждать 10 мин, пока масло стечет в картер. После чего окончательно проверять уровень и при необходимости доливать.

Выполнив один раз работу согласно этим рекомендациям, вы точно будете знать объем масла в двигателе вашего автомобиля и сможете приобрести необходимое его количество с учетом доливки.

Объем масла в двигателе, который близок к капитальному ремонту, лучше поддерживать на максимальном уровне, давая небольшой запас на повышенный расход. Проверку уровня щупом в этом случае надо осуществлять достаточно часто, каждые 1000 км. Если этого не делать, можно «прозевать» момент, когда уровень упадет ниже минимума и наступит масляное голодание силового агрегата, а это чревато серьезными неисправностями.

maslomotors.ru

Сколько масла нужно заливать в двигатель, как сделать это правильно?

Обслуживание автомобиля непременная обязанность его владельца. Для кого-то она является обузой, кто-то находит в этом удовольствие. Одна из обязательных процедур – контроль количества масла в двигателе и долив в случае необходимости. Опытные автолюбители давно уже решили для себя вопрос о том, сколько масла нужно заливать в двигатель. А вот для новичков эта проблема представляется довольно сложной.

Какое и сколько масла в двигателе должно быть, подробно написано в руководстве пользования транспортным средством. Но, процесс заливки содержит ряд тонкостей и нюансов, правильное решение которых приобретается в ходе эксплуатации и обслуживания автомобиля. Разумеется, можно доверить ТО транспортного средства опытным специалистам автосервиса. Но, согласитесь, не все из нас хотят, а подчас и могут, потратить значительную сумму на процедуру, с которой легко можно справиться самостоятельно. И в этом случае вопрос: «Сколько масла нужно заливать в двигатель?», становится актуальным.

Функции масла

Для чего и сколько заливается в двигатель масла? Оно исполняет сразу несколько разнородных функций.

  • В процессе работы силового агрегата его детали подвергаются высоким механическим нагрузкам, трению. Это вызывает их преждевременный износ. Смазочные жидкости способны значительно снизить это воздействие, ослабить трение рабочих поверхностей друг о друга.
  • В ходе эксплуатации выделяется большое количество теплоты, что ведет к перегреву мотора, его деталей, узлов. В этом случае масло способно охладить их, принять часть тепла.
  • Работа агрегата связана с образованием на его внутренних поверхностях нагара, грязевых отложений. Производители добавляют в смазку специальные присадки, химически активные вещества, которые способны растворять их, увеличивая эффективность работы, продлевая срок эксплуатации.
  • Защита от коррозии – еще одна задача, которую решают, заливая масло в двигатель.

Эти, и ряд других функций смазочные материалы исполняют благодаря специально подобранному, сбалансированному составу. Однако со временем свойства жидкостей меняются, протекающие химические реакции приводят к ухудшению характеристик, снижению защитных качеств, да и объем масла в двигателе уменьшается. Перед автолюбителем встает вопрос о необходимости долить или полностью заменить расходный материал. В этом случае нужно знать, какой объем масла в моторе должен находиться и сколько еще литров масла заливать в двигатель.

Факторы расхода масла

В руководстве к транспортному средству производитель обязательно указывает среднюю величину расхода и сколько литров масла заливать в агрегат. Периодичность замены жидкости также можно найти в техпаспорте. В большинстве случаев она указывается в километрах пробега и составляет около 15000-20000 км.

Но это средняя (идеальная) величина. В действительности все зависит от интенсивности использования автомашины, условий при которых она эксплуатируется. Количество масла в двигателе может уменьшаться быстрее, если:

  • агрегат испытывает повышенные нагрузки, при езде в горных местностях, по бездорожью;
  • в условиях города, когда приходится подолгу стоять в пробках, на светофорах;
  • изношенный двигатель также потребляет больше смазочных веществ.

Кроме того, на периодичность замены и то, сколько масла в двигателе остается в процессе эксплуатации, влияет и его тип: «синтетика», «минералка», «полусинтетика».

Выбор масла

Прежде чем решать, сколько масла заливать в двигатель, нужно правильно выбрать жидкость. Каждый производитель в инструкции к ТС рекомендует определенный вид расходных материалов, оптимальных по своим свойствам для данного агрегата и указывает, сколько лить масла в двигатель. Для современных новых моторов это обычно синтетические и полусинтетические средства. А для агрегатов старшего поколения лучше приобрести минеральные вещества. Конечно, менять их придется чаще, но благодаря меньшей текучести они не будут проникать сквозь неплотно прилегающие сальники.

На полках магазинов представлены марки, различающиеся по сезонности: летние, зимние, универсальные (всесезонные). К последнему типу относятся наиболее дорогостоящие материалы. Но их использование позволит сэкономить, так как с наступлением нового сезона не придется менять жидкость. Достаточно будет замерить остаток, узнать, сколько литров масла в двигателе находится и долить недостающее количество.

Замена масла

Сколько входит масла в двигатель зависит от его объема. Для российских автомашин эта величина находится в пределах 1,8-2,5 л. В этом случае потребуется приблизительно 3,5 л жидкости. Для иномарок она колеблется в пределах 4,2-4,5 л. У каждой марки свой норматив, сколько масла лить.

Но при замене старого расходного материала новым слить отработку полностью не удастся, часть ее останется. Для того чтобы максимально сократить величину этого остатка, перед сливом нужно прогреть мотор. При этом вязкость снижается, жидкость становится более текучей, что обеспечивает не только более полное удаление отработанного материала, но и способствует ускорению самого процесса. Открутив пробку горловины и нижний винт-заглушку, подождите около получаса. За это время объем масла в двигателе снизится до минимума, оно стечет в поддон.

Закройте нижнее отверстие и, заменив масляный фильтр новым, аккуратно залейте новый состав. Так как вы не знаете, сколько масла в двигателе осталось, то выполнять весь процесс нужно очень осторожно. Сначала залейте примерно три четверти необходимого объема. После этого нужно выждать минут двадцать и замерить щупом уровень, чтобы узнать, сколько литров масла в двигателе находится теперь. При помощи воронки, небольшими порциями приблизительно по 150-250 мл доливайте жидкость, каждый раз проверяя уровнем, сколько заливается вещества. Процедуру выполняют до тех пор, пока высота жидкости не достигнет среднего значения между метками щупа.

Закройте пробку горловины. Проверьте, не попало ли вещество на поверхность агрегата. Тщательно удалите его при помощи салфеток, ветоши, бумажных полотенец, иначе при нагреве во время работы мотора оно будет выгорать, и неприятный запах может попасть в салон. Уберите все инструменты, салфетки и закройте капот.

Заведите мотор и прислушайтесь к звуку: появление посторонних шумов, стука будет сигнализировать о наличии неисправности. В этом случае следует обратиться на станцию ТО. Если агрегат работает ровно, значит, вы правильно определили, сколько заливать масла в агрегат и верно выполнили весь процесс.

motulonly.ru

4 способа определить, сколько масла залить в двигатель - Водителю на заметку - Журнал

В России немало автомобилистов, которые привыкли при обслуживании машины рассчитывать исключительно на себя. Это не только гарантирует финансовую выгоду (не нужно тратиться на услуги сторонних специалистов), но и обеспечивает должное качество работ.

Одними из наиболее популярных способов «развода» автолюбителей доблестными сервисменами по-прежнему остаётся некачественная замена моторного масла: кому-то его не меняют вовсе, другим забывают сменить фильтр, а с третьих берут деньги за дополнительный объём жидкости, который оседает в закромах ушлого мастера. Между тем, выполнить такую простейшую операцию может даже домохозяйка. Для этого нужно иметь пару ключей и действительно любить свою машину. Однако если вы решитесь выполнить эту процедуру самостоятельно, нелишним будет выяснить, какой объём масла нужно приобрести для вашего мотора. Сегодня мы рассказываем о четырёх способах определить, сколько литров требуется залить в двигатель.

Кашу маслом не испортишь?

Прежде всего, запомните, что поговорка «кашу маслом не испортишь» в случае с двигателем внутреннего сгорания абсолютно не работает. Каждый отдельно взятый мотор рассчитан на работу с определённым объёмом лубриканта. Разумеется, производители предусматривают некую дельту — максимальный и минимальный уровни. Именно этими параметрами и надо руководствоваться. При слишком низком уровне моторного масла двигатель будет значительно быстрее изнашиваться и плохо охлаждаться, а чрезмерный объём быстро выведет из строя сальники коленчатого вала и станет причиной сильного загрязнения впускного тракта. Тот самый случай, когда перелив так же опасен, как недолив. Посему к заливаемому объёму нужно подойти ответственно.

Чтобы выяснить, сколько масла нужно приобрести и залить в ваш двигатель, можно воспользоваться любым поисковиком в Интернете. Однако полученная таким образом информация может быть некорректной и основанной лишь на домыслах. Чтобы не ошибиться в столь ответственном деле, рекомендуем воспользоваться простыми рекомендациями.

Способы определения объёма масла

1. Самый простой и наиболее правильный путь — отыскать руководство пользователя, которое прилагается к вашему автомобилю с завода. Как правило, у каждой современной машины есть сразу несколько талмудов, рассказывающих обо всех особенностях данной модели. Загляните в содержание и найдите пункт «Технические характеристики автомобиля». В этом разделе вы обнаружите подзаголовок «Система смазки». Там и находятся заветные цифры. К примеру, будет сказано, что полный объём заливаемого масла 4,2 литра при условии замены фильтра и 3,9 — если его не менять. Также вы найдёте информацию о том, какое именно масло нужно заливать — его тип и вязкость.

Обычно производители рекомендуют заливать масла, выпускаемые под собственным или дружественным марке брендом. В действительности вы можете использовать абсолютно любое аналогичное по параметрам масло от любого производителя — ничего страшного с мотором не случится. Важно лишь, чтобы спецификация лубриканта отвечала параметрам, обозначенным производителем мотора (соответствующие допуски есть прямо на этикетке канистры). В зависимости от производителя разделы инструкции могут различаться, однако нужная вам информация там точно есть, нужно лишь не полениться её найти.

2. Если инструкция по каким-то причинам не сохранилась, можно воспользоваться помощью официального веб-сайта производителя вашего автомобиля. Нередко руководство пользователя можно скачать целиком или отыскать базовую информацию о характеристиках вашего мотора. Его спецификацию определить несложно, достаточно заглянуть в свидетельство о регистрации.

3. Ну а если вы не нашли нужную информацию даже там, воспользуйтесь помощью специализированных сайтов по подбору масла. Вбив в соответствующие поля марку и модель, год выпуска и выбрав двигатель, вы получите множество вариантов масел от разных производителей. При этом вам предложат фасовку, при которой масла хватит с запасом.

4. При замене масла воспользуйтесь измерительным щупом. Это простейшее приспособление нужно применять, когда автомобиль стоит на ровной площадке, а двигатель находится в холодном состоянии. Измерение уровня масла производится в три этапа. Сначала щуп вынимается и тщательно протирается тряпочкой. Затем он вставляется обратно до конца. После этого снова аккуратно вынимается. Теперь вы сможете увидеть, сколько именно масла находится в картере двигателя. Поддерживайте в процессе эксплуатации уровень масла примерно посередине между отметками «max» и «min».

Выполнив работу по замене масла на своём автомобиле самостоятельно хотя бы один раз, вы получите бесценную информацию о его объёме и будете точно знать, сколько нужно будет его приобрести для следующей замены. Отметим, что покупать его всегда лучше с небольшим запасом: некоторые двигатели склонны его потреблять в течение межсервисного интервала, а значит, резервная литрушка в багажнике или гараже вам точно не повредит. Также не забывайте, что отработанное масло сливается не в полном объёме, а значит, доливать при замене нужно на пару-тройку сотен граммов меньше.

quto.ru

Через сколько менять масло в двигателе

Без автомобиля невозможно представить современный мир. Как любое устройство, сделанное человеком, автомобиль требует своевременного ухода и ремонта. Данная статья поможет автолюбителям в важном вопросе – через сколько менять масло в двигателе.

Также разберемся в классификации смазывающих жидкостей для бензиновых и дизельных ДВС. Узнаем о выборе смазки для различных температурных режимов. Рассмотрим процесс замены смазывающей жидкости в движке.

Через сколько менять масло в двигателях?

На самом деле на интервал замены масла в двигателе влияют множество факторов.

  • Тип ДВС – бензиновый или дизельный
  • Условия эксплуатации – тяжелые условия
  • Качество и состав смазывающей жидкости
  • Износ элементов двигателя
  • Поломка, ведущая за собой замену (например, прорыв рубашки охлаждения и попадание охлаждающей жидкости в поддон картера)

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

По этим и другим причинам может потребоваться частая замена масла. Под частой здесь подразумевается чаще, чем рекомендуют сроки замены масла в двигателе. А какие есть сроки замены?

Пробег (км) до замены смазки

Первая замена масла на новом авто определяется производителем. Крайне не советуется пренебрегать этими цифрами – можно потерять гарантию или испортить движок.

Существуют стандарты, определяющие ресурс масла в двигателе. Если залита минералка (самая дешевая и некачественная смазка), то ее нужно менять через каждые 5000 – 7000 км пробега.

Прослужит дольше масло полусинтетическое или синтетическое. Они отличаются стоимостью, составом и количеством присадок, увеличивающих срок службы двигателя и даже сокращающих расход топлива.

Полусинтетику рекомендуется поменять после 10 – 12 тысяч км, а синтетика и вовсе может «выходить» 15 – 20 тысяч километров.

Однако при тяжелых условиях эксплуатации эти показатели резко уменьшаются. Что же это за условия?

Тяжелые условия эксплуатации бензинового двигателя

К таким условиям можно отнести следующее.

  1. Перерывы в работе. Долгие простои автомобиля без эксплуатации способствуют отложению осадка в картере и цилиндрах.
  2. Короткое время работы. Не нагреваясь, в ДВС образуется конденсат, пагубно влияющий на состояние деталей.
  3. Буксировка и тяжелые грузы. Также сюда включается постоянная полная загрузка пассажирами. Двигатель, работающий под нагрузкой, значительно сокращает интервал замены масла в двигателе.
  4. Низкое качество топлива. Несгоревший бензин попадает в смазку – ничего хорошего.

Пробег до замены в дизельном двигателе

Отличается ли километраж до замены в разных типах ДВС? Да, ведь дизельный ДВС более прихотлив к качеству залитой смазки. В современных автомобилях, оборудованных бензиновом ДВС, допускается замена смазки даже до 20 000км.

В дизельном же двигателе пробег до замены в два раза меньше – всего 10 000. Однако, это только по книжкам!

В реальных условиях, учитывая климат и условия эксплуатации, рекомендуется замена через 10-12 тыс. для бензиновых агрегатов, и 8 – для дизельных.

По классификации API следует использовать масла с обозначением CF – для дизелей. Для бензиновых обозначение начинается с буквы S. Чем дальше вторая буква в обозначении от начала алфавита, тем лучше. Например, SN лучше, чем SB. Универсальные жидкости обозначаются – SN/CF. Они подходят для обоих типов двигателей.

Периодичность узнали. Пора менять масло!

Стоит поменять масло в двигателе самому – это просто и дешевле, чем на СТО. Для замены понадобится сама смазывающая жидкость, масляный фильтр и набор инструментов. Также нужно подготовить тару для отработки.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

  • Установите автомобиль на смотровую яму, эстакаду или под наклоном, чтобы отработка стекла к сливной пробке поддона.
  • Снимите защиту поддона, если таковая имеется. Не забудьте потом поставить обратно.
  • Открутите сливную пробку и подставьте тару под струю жидкости.
  • Откройте заливную горловину, чтобы отработка быстрей стекла.
  • Дождитесь, пока отработка полностью сольется, и закрутите пробку обратно.

Как часто нужна промывка?

Промывка нужна – это однозначно. Однако не при каждой замене смазки двигателя ее нужно делать. Надо менять масло в машине с промывкой ДВС лишь в случае замены производителя заливаемой жидкости. В качестве промывки можно использовать специальные средства или даже дизельное топливо.

Продолжим замену

  • Пока стекает жидкость, займитесь заменой фильтра. Снимите его при помощи съемника, руками или пробив его отверткой и выкрутив.

Совет! Просмотрите посадочное место фильтра на наличие остатков резиновой прокладки. Устраните их, чтобы не было течи после установки нового фильтра.

  • Смажьте торец фильтра и установите его на место, закрутив руками. На некоторых автомобилях, возможно, придется использовать динамометрический ключ для точной затяжки.
  • Вставьте лейку в заливную горловину и залейте примерно 75% от рекомендуемого объема масла для вашего автомобиля.
  • Заливайте до нужного уровня – посередине между отметками мин и мах на масляном щупе. Нужно менять масло в двигателе не спеша – избыток жидкости сокращает срок ее службы.
  • Закройте горловину, заведите двигатель, дайте ему поработать минут 5. Заглушите, пусть остынет, а затем снова проверьте уровень щупом. При необходимости долейте до уровня.

Вовремя осуществляйте замену и авто прослужит долго!

Итак, вы узнали, как часто менять масло в двигателе; какое лучше выбрать; как поменять его самостоятельно. Следуя всем рекомендациям, применяя все советы, ваш двигатель прослужит гораздо больше моточасов!

motorstory.ru


Смотрите также

  • Замена масла в двигателе в самаре цены
  • Шевроле нива замена масла в коробке передач
  • Замена масла в гидроусилителе руля своими руками
  • Замена масла в акпп хонда капа
  • Замена масла в уфе бесплатно адреса
  • Замена масла в гуре уаз буханка
  • Ваз 2109 замена датчика уровня масла
  • Замена масла двигателя после капитального ремонта
  • Замена масла в двигателе газ 3307
  • Замена датчика давления масла пежо 307
  • Тойота тундра замена масла в акпп
e30d609a