Замена масла в гуре уаз буханка


Обслуживание ГУР Уаз Хантер, замена рабочей жидкости и фильтра ГУР

Обслуживание системы гидроусилителя рулевого механизма Уаз Хантер заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей, проверке уровня рабочей жидкости и ее замене вместе с фильтром бачка гидроусилителя.

При повреждении шлангов гидроусилителя руля и отсутствии рабочей жидкости в системе необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно его заклинивание и обрыв ремня. При снятом ремне привода насоса необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя, так как возможен его перегрев. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному износу механизма рулевого управления. 

Обслуживание ГУР Уаз Хантер, замена рабочей жидкости и фильтра ГУР.

Во время проверки уровня рабочей жидкости в бачке гидроусилителя передние колеса автомобиля должны стоять прямо. В случае необходимости рабочую жидкость надо доливать до уровня сетки наливного фильтра бачка или выше нее, но не более чем на 5 мм. В качестве рабочей жидкости применяется трансмиссионная жидкость Dexron IID или Dexron III. Dexron III можно смешивать с Dexron II. Объем заливаемой жидкости — 1,1 литр.

Замена рабочей жидкости и фильтра в системе гидроусилителя руля Уаз Хантер.

Согласно рекомендаций завода, с 2015 года замена рабочей жидкости и фильтра в бачке гидроусилителя проводится через каждые 45 000 км. пробега или 3 года эксплуатации, смотря что наступит раньше, или после ремонта рулевого механизма. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить раньше. Замену рабочей жидкости и фильтра в системе гидроусилителя руля производят в следующем порядке :

1. Передняя часть автомобиля приподнимается и устанавливается на опоры так, чтобы передние колеса не касались земли.

2. С бачка гидроусилителя снимается крышка и извлекается сетка наливного фильтра. Старая жидкость сначала откачивается из бачка, например с помощью шприца или резиновой груши, а затем ее остатки сливаются из отсоединенного шланга возврата жидкости в бачок. В процессе слива надо поворачивать руль поочередно в обе стороны до упора.

3. Для замены фильтра ГУР, каталожный номер 4310-3407359-10, необходимо с оси вынуть шплинт, снять шайбу, прижимную пружину, резиновую уплотнительную втулку, извлечь из бачка старый фильтрующий элемент.

4. Перед установкой нового фильтра надо сначала очистить внутренние поверхности бачка от грязи и отложений, а затем установить его в порядке обратном снятию.

5. После установки нового фильтра, жидкость в бачок заливается до ее появления над сеткой наливного фильтра. Затем, не пуская двигатель, руль поворачивается несколько раз от упора до упора, до окончания выхода пузырьков воздуха. Жидкость доливается в бачок до уровня.

6. Теперь нужно запустить двигатель. Если жидкость в бачке начинает пенится, то значит в системе остался воздух. В этом случае двигатель надо заглушить и дать трансмиссионной жидкости отстояться не менее 20 минут или до прекращения выхода из нее пузырьков воздуха.

7. После этого для полного удаления оставшегося в системе воздуха двигатель запускается повторно, руль поворачивается от упора до упора, не задерживая его в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

8. Заглушив двигатель, надо осмотреть места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя на предмет течи и если есть, то устранить ее. При необходимости в бачок доливается жидкость до уровня и он закрывается крышкой.

Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля Уаз Хантер.

При нормальном натяжении ремня привода его прогиб в середине при приложении усилия в 4 кгс, должен составлять :

— Для модели Уаз-31519 с двигателем УМЗ-421 : 10-13 миллиметров.— Для модели Уаз-315195 с двигателем ЗМЗ-409 : 10-15 миллиметров.— Для модели Уаз-315148 с двигателем ЗМЗ-5143 : 8-12 миллиметров.

Размер ремня привода насоса ГУР для Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 — 1195 мм. Точность регулировки натяжения ремня напрямую влияет на его срок службы и срок службы подшипников агрегатов. Натяжение ремня привода насоса осуществляется перемещением насоса гидроусилителя по кронштейну его крепления к двигателю.

Ремень привода заменяется на новый в случае его чрезмерного растяжения или  в случае обнаружения :

– Следов износа, трещин, надрезов, складок, отслоений, углублений или выпуклостей на поверхности ремня.– Разлохмачивания или расслоения на торцовых поверхностях ремня.– Следов масла на поверхности ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Одновременно надо устранить причину попадания масла на ремень.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Замена масла в ГУР УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот — это автомобиль, который не боится грязи, бездорожья, пересеченной местности и даже водоемов. Но для удобства управления автомобилем в конструкции имеется руль со своим механизмом. Крутить руль на автомобиле, который имеет вес почти в две тонны, довольно проблематично, поэтому дабы улучшить управляемость и облегчить вращение баранки, было изобретено такое изделие, как гидроусилитель руля или ГУР. Но сегодня речь пойдет не о самом гидроусилителе, а о такой важном элементе, как масло. Мы рассмотрим, из чего состоит ГУР на внедорожнике UAZ Patriot, для чего и когда необходима замена масла, а также как осуществляется данный процесс.

Назначение

Главным назначением ГУРа является облегчение усилия вращения колес посредством гидравлического устройства. Что это означает? Это означает, что вращать колеса на внедорожнике УАЗ Патриот, когда его двигатель не работает достаточно сложно, и если бы не было гидроусилителя руля, то маневры на дорогах, а тем более по бездорожью, попросту были бы невозможными. Благодаря ГУРу появилась возможность вращения руля и колес соответственно с помощью одного пальца любой руки, что упрощает вождение и маневрирование на дороге.

В основе конструкции гидроусилителя положен насос, который приводится в действие от момента вращения коленвала мотора внедорожника. Момент вращения обеспечивается за счет ременной передачи, в результате чего происходит подача масла в систему рулевого управления. Именно масло является активным веществом, которое облегчает вращение рулевого колеса. Жидкость циркулирует от насоса к системе управления за счет специального шланга, о котором немного подробнее.

Ремонт ГУР внедорожника УАЗ Патриот включает в себя следующие моменты:

  • замена шланга;
  • замена масла;
  • замена насоса.

Это основные неисправности, которые могут нарушить работу гидравлического усилителя рулевого управления.

Масляный шланг

В конструкции ГУР внедорожника УАЗ Патриот имеется шланг, который соединяет насос с рулевым управлением посредством масла. Каждый водитель, который намотал на спидометре внедорожника УАЗ Патриот пару тысяч км, знает все его проблемы и болезни. Вот о такой болезни, как шланг ГУРа немного подробнее.

Итак, ежедневные поездки и маневры на дорогах заставляют желать лучшего. Особенно ощутима запоздалая реакция руля при движении на скорости. Такое ощущение, что колеса не успевают за рулем. Такая проблема решается, но для этого необходимо заменить шланг системы ГУР. Связано это с тем, что этот шланг выполнен из низкокачественных материалов и при сильных нагрузках он попросту раздувается от создаваемого в нем давления, не

Лучший вариант для замены

справляясь с поставленной задачей. Это очень негативное явление, так как раздутие шланга может привести к его порыву, что чревато аварийным исходом. Исправить ситуацию можно путем замены шланга на другой. Для этого за основу можно взять шланг ГУРа с маркировкой 3163-00-3408150-01. Отзывы пользователей такого шланга только положительные. После замены следует прокачать жидкость и ощутить изменения управляемости внедорожником. Шланг ГУРа 3163-00-3408150-01 изображен на фото.

Фильтр

К конструкции гидроусилителя руля имеется еще один сменный элемент — фильтр. Его назначение заключается в очистке масла, с помощью которого создается гидравлическое усиление. Фильтр следуем менять совместно с жидкостью, но перед тем как приобрести новое устройство, убедитесь в его качестве.

Качественными фильтрами оснащен внедорожник с завода, поэтому при первой замене не торопитесь выбрасывать это устройство и поищите на нем маркировку или название. Зачастую фильтр имеет номер, в некоторых случаях, и название организации, которая его изготовила. Если во время приобретения нового фильтра, вы не обнаруживаете ни номера, ни названия устройства, то лучше такой фильтр не брать. Оптимальный вариант для автомобиля УАЗ Патриот является фильтр, который называется: Ливны 4310-3407359-10. Этот фильтр изображен на фото ниже.

Насос

Ну и, конечно же, насос, который играет не последнюю роль. Насос является основным агрегатом, который создает гидравлическое усилие, тем самым облегчая задачу управления автомобилем для водителя. Внедорожник УАЗ Патриот 3163 имеет насос, который, в свою очередь, имеет каталожный номер: 3163-3407010. Именно насос с таким номером необходимо устанавливать на внедорожник.

Если насос ГУРа вышел из строя и его ремонт невозможен, то есть нарушена целостность корпуса устройства, тогда требуется его замена. Если осуществлять замену насоса ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот 3163, то рекомендуемый к установке агрегат компании Delhpi, который также имеет соответствующий номер:3163-3407010.

Масло и его замена

Масло в системе ГУР — это важный элемент, который собственно создает давление, облегчая вращение рулевого колеса. Периодически оно на любом автомобиле подлежит замене. В справочнике автомобиля сказано, что его нужно менять каждые 100 000 км пробега. Для замены масла в гидроусилителе можно использовать трансмиссионный вариант, так как оно наилучшим образом подходит для насоса. Для этого потребуется больше одного литра масла, поэтому сразу лучше приобрести 2 литры. Замена масла на внедорожнике УАЗ Патриот состоит из следующих действий: 

  1. Для начала необходимо осуществить вывешивание передних колес и удалить передний брызговик при его наличии.
  2. Далее ослабляется крепежный хомут масляного бачка.
  3. Наклоняя бачок, сливается масло в емкость. Можно использовать шприц.
  4. От бачка отсоединяется отводящий шланг (обратка), который опускается в емкость для слива отработки, теперь крутим рулем от упора до упора несколько раз(2-3). Пока не нужно заводить двигатель.
  5. Теперь бачок пуст, его рекомендуется снять и промыть. Так же в нем расположен фильтр, который подлежит замене, поэтому его нужно заменить на новый.
  6. Следующий шаг: заливаем новый материал в бачок, проворачиваем руль снова от упора до упора не заводя двигатель. Следите чтобы в бачке постоянно было масло.
  7. Сначала из сливного шланга в емкости будет вытекать темное старое масло. Когда оно посветлеет (после слива 500-700 г. прекращаем прокачку), собираем всю систему назад.
  8. После сборки необходимо завести мотор и покрутить руль. После этого снова долить жидкость до уровня.

На этом замена закончена, но имеются некоторые нюансы:

  • Во время прокачки колеса обязательно должны быть в подвешенном состоянии, дабы исключить нагрузки на рулевое устройство.
  • Примерный объем масла составляет около 1,2 литра.
  • После замены, необходимо опустить колеса и дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут.

На этом следует подвести итог и заметить, что своевременная замена масла и ремонт, обеспечит продолжительную работу не только насосу ГУР, но и системе рулевого управления.

Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Иногда что-то ломается, по мелочи 53%, 3640 голосов

    3640 голосов 53%

    3640 голосов - 53% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 1222 голоса

    1222 голоса 18%

    1222 голоса - 18% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 983 голоса

    983 голоса 14%

    983 голоса - 14% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 980 голосов

    980 голосов 14%

    980 голосов - 14% из всех голосов

Всего голосов: 6825

22.02.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

загрузка...

prohodimets.ru

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Заголовок

УАЗ 31512 – это автомобиль эволюция старого-доброго 469 “козлика”, который был выпущен огромными тысячами как для советской армии, так и в народный массы. Основное достоинство этого автомобиля лежит в его максимально возможной проходимости. Без преувеличения, этот автомобиль проедет абсолютно везде, даже там, где дорогами и не пахло никогда.

Второе его достоинство – неприхотливость и небывалая надежность, заправлять его можно, конечно, только в экстремальных условиях, почти всем, что может гореть, а ехать он может практически всегда, даже с выведенными из строя некоторыми механизмами.

УАЗ 31512

Существуют сведения, что военный УАЗ 469 с пробитым двигателем мог довести своего водителя до пункта назначения если педаль утопить в пол и вытянуть подсос, то есть если вовремя не дать ему заглохнуть.

УАЗ 31512 несколько отличается от своего предшественника. Здесь уже изменился салон, в сторону повышения комфорта пассажиров. Также и двигатель был установлен другой, более мощный и с инжекторным принципом работы. Автомобиль стал куда экономичнее и комфортнее передвигаться. Подвеска также претерпела значительных изменений: даже на серьезных ухабах пассажиры больше не летят головой в сторону потолка. Ну и, конечно же, был установлен гидроусилитель руля, вращать его теперь можно пальцами, уже не нужно для этого прикладывать всю мышечную силу рук. Вот об этом элементе автомобиля УАЗ 31512 мы сегодня и поговорим.

Устройство механизма

Гидроусилитель руля представляет собой устройство, непосредственно задействованное в управлении автомобилем и предназначенное для повышения комфортности вращения рулевого колеса.

Помимо гидравлического усилителя существуют также:

  • Пневматический.
  • Электрически.
  • Механический.

Усилитель руля УАЗ 31512

Все они предназначены для упрощения водителю процесса управления, но по-разному работают и могут оказывать на автомобиль в целом различное влияние. Итак, пневматический усилитель основывается на принципе давления воздуха. Самый конструктивно сложный и ненадёжный, отчего его редко куда ставят, именно этот вариант. Он в своей системе имеет баллон, в который закачивается воздух, компрессор, который закачивает этот самый воздух и создает давление и масса трубок и шланг, по которым воздух движется в механизм. Малейшая неполадка в работе хотя бы одного элемента, и вся система накрывается. Те, кто по долгу службы ездил на автомобилях КРАЗ, что были выпущены еще в советское время знают не понаслышке, что там этот усилитель, вообще, никогда не работает практически и крутить руль грузовика приходится всей мышечной силой.

На нашем УАЗ 31512 установлен гидроусилитель руля – это самый простой и надежный вариант из всех, что может быть предложен. Все его узлы, в том числе механизм усиления, рейка, насос для создания давления и прочее уместились в одном месте и не рассредоточены по всему автомобилю.

Один лишь расширительный бачок расположен отдельно, чтобы облегчить водителю процесс замены жидкости во всей системе. Работает же гидроусилитель руля принципиально так, как работают гидравлические тормоза, с той лишь разницей, что здесь всегда присутствует насос-усилитель, который создает давление жидкости на рейку, которая помогает провернуть руль в нужную сторону.

Замена масла и дефектовка

Так как наш УАЗ обычно очень много передвигается по бездорожью, то нередко бывает так, что из него начинает течь масло. И гидроусилитель руля здесь совсем не исключение: преодоление сложных преград обычно плохо сказывается на нем, хоть и на этой машине его обычно делают надежным. Если начало течь масло, нужно осмотреть все узлы и заменить прокладки. Мы расскажем, как проверить где же течет масло в процессе замены масла на этом автомобиле.

Сначала нужно чтобы двигатель автомобиля остыл, следовательно, и масло в нем остынет и не будет риска обжечься пока мы будем в нем ковыряться. Пока машина остывает мы займемся поискам какой-нибудь емкости, чтобы слить старую жидкость.

Идеально подойдет то, что сможет влезть под машину, потому что нам нужно будет чтобы гравитация помогла нам слить по ровной шланге масло. Теперь необходимо осмотреть в какому состоянии расширительный бачок, если на нем есть трещинки и сколы, то вот и причина нашлась. Если же нет, то мы сливаем масло из бачка: аккуратно снимаем шланг в его нижней части и одеваем другой, который своим вторым концом уже опущен в емкость.

Теперь нужно запустить двигатель и покрутить руль в разные стороны, чтобы насос перекачивал жидкость и вся она в итоге стеклась к нам в емкость. Теперь нужно взглянуть на все патрубки, которые имеет гидроусилитель руля, проверить их целостность и осмотреть сам узел механизма. Скорее всего, на патрубках или на узле механизма вы сразу заметите потеки масла или трещинки какой-то из прокладок. Если же была обнаружена лопнувшая прокладка или трещинка в патрубке, то их нужно заменить перед тем, как наливать новое. Следующим нашим шагом будет заливка в бачок нового масла. Все заменили, течь устранена, патрубок замене на новый и гидроусилитель, в общем, имеет вид прямо как из завода. Теперь мы заливаем новое масло в расширительный бачок нашего УАЗ. Заливаем мы его на две трети и ставим поблизости канистру с остатками.

Теперь запускаем двигатель и снова двигаем из стороны в строну рулевою колесо. Важно, чтобы крышка заливной горловины бачка осталась открытой, чтобы выдавливаемый жидкостью воздух имел возможность куда-то выйти.

Попутно следим, чтобы жидкость из бачка не ушла полностью, иначе насос начнет закачивать в систему воздух, а мы, наоборот, от него избавиться стараемся, так что сразу же заливаем масло. Руль нашего УАЗ нужно вращать до тех пор, пока мало в бачке не перестанет уходить. Когда заметили этот радостный момент, то перестаем вращать руль и глушим мотор. Доливаем масло в бачек до нужной отметки и закрываем крышку заливной горловины. Теперь руль при движении должен вращаться мягко, а авто будет поворачивать более плавно.

Похожие статьи:

autodont.ru

Обслуживание рулевого управления Уаз с гидроусилителем ГУР руля

Обслуживание рулевого управления с гидроусилителем (ГУР) руля на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 заключается в периодической проверке крепления рулевого механизма, пальцев рулевых тяг, сошки, рычага поворотного кулака, проверке свободного хода руля, своевременной смазке шарниров рулевых тяг, доливке или смене масла в масляном баке системы гидроусилителя руля. 

Особенности эксплуатации гидроусилителя рулевого управления УАЗ вагонной компоновки.

При повороте управляемых колес вправо или влево до упора в системе гидроусилителя руля возможно появление шума или гула, возникающего в следствии выхода насоса гидроусилителя на максимальное давление. Данный шум или гул является характерным признаком работы насоса и не влияет на работоспособность рулевого управления. Во избежание выхода из строя насоса гидроусилителя руля и перегрева масла не рекомендуется удерживать руль в крайних положениях более 20 секунд.

При выходе из строя гидроусилителя в следствии повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или буксировке автомобиля из-за остановки двигателя, пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно. При отсутствии масла в системе гидроусилителя необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня.

При снятом ремне привода насоса гидроусилителя необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем руля приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.

Обслуживание рулевого управления УАЗ вагонной компоновки с гидроусилителем (ГУР) руля.

При появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев рулевых тяг необходимо завернуть до упора заглушку шарнира, а затем отвернуть ее на 1/2 оборота и в этом положении снова закернить. Первую подтяжку крепления рулевого механизма надо произвести через 500 километров пробега нового автомобиля, в дальнейшем в соответствии с требованиями сервисной книжкой.

Проверка и устранение суммарного люфта рулевого управления УАЗ вагонной компоновки с ГУР.

На автомобилях УАЗ вагонной компоновки с гидроусилителем рулевого управления суммарный люфт должен проверяться при работе двигателя в режиме холостого хода. Суммарный люфт рулевого управления проверяют при установленных в положение движения по прямой передних колесах, покачивая руль от положения соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения рулевого колеса соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону.

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если суммарный люфт или свободный ход руля не превышает 20 градусов, что соответствует 74 мм при измерении на ободе рулевого колеса.

Для автомобилей УАЗ вагонной компоновки с гидроусилителем руля при наличии свободного хода руля более допустимого, необходимо определить за счет какого узла получается увеличенный люфт, для чего проверить : надежность затяжки болтов крепления картера рулевого механизма, состояние шарниров рулевых тяг, затяжку клина крепления и зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки, а также наличие зазоров в рулевом механизме.

При обнаружении радиального зазора в шарнире вала рулевого управления, осевое перемещение крестовины в подшипниках, надо произвести дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок. Раскерновку производить таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника. При наличие зазоров в шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки надо заменить вал. При обнаружении зазоров в рулевом механизме необходимо произвести его регулировку.

Смазка соединений рулевого управления УАЗ вагонной компоновки с ГУР.

Смазка шарниров рулевых тяг производится с помощью рычажно-плунжерного шприца через пресс-масленки. Смазка подается до ее выхода через верхние уплотнительные шайбы. В качестве смазки всесезонно используется Литол-24 или Литол-24РК. Кроме того, может применяться любая другая литиевая смазка категории NLGJ 3.

Проверка уровня и доливка масла в систему гидроусилителя руля УАЗ вагонной компоновки.

В систему гидроусилетеля рулевого управления всесезонно заливается трансмиссионное масло Dexron IID или Dexron III в количестве 1,3 литра. Dexron III можно доливать в Dexron IID. При проверке уровня масла в масляном баке гидроусилителя руля, передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло доливается до уровня фильтрующей сетки масляного бака. Частичная заправка системы гидроусилителя руля производится в следующем порядке :

1. Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса, снимите крышку масляного бака гидроусилителя, залейте масло до уровня фильтрующей сетки.2. Не запуская двигатель, поверните руль или входной вал механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. Долейте масло в бак.

3. Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак. Дайте двигателю поработать 15-20 секунд и прокачайте систему гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом руля от упора до упора, не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

4. Проверьте уровень масла в баке и доведите его уровень до уровня фильтрующей сетки. На прогретом двигателе, при прогретом масле в системе гидроусилителя, допускается подъем уровня масла в баке выше сетки до 7 мм. Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки. Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.

В случае обильного вспенивания масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и дайте маслу отстояться не менее 20 минут до выхода пузырьков из масла. Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя и при необходимости устраните не герметичность. Полная замена масла и фильтра в системе гидроусилителя руля рассмотрена в отдельном материале.

Обслуживание расходного и предохранительного клапанов насоса гидроуслителя руля на УАЗ вагонной компоновки.

При загрязнении расходного и предохранительного клапанов насоса гидроуслителя руля, их необходимо промыть. Для этого :

1. Отверните пробку-заглушку расположенную над выходным отверстием насоса. Выньте пружину и золотник расходного клапана, а пробку-заглушку установите на место, что предотвратит вытекание масла.2. Отверните седло предохранительного клапана, выньте шарик, направляющую пружины и пружину. Выньте кольцо и фильтр из седла предохранительного клапана.

3. Промойте детали и продуйте их сжатым воздухом. Сборку производите в обратном порядке. При сборке соблюдайте чистоту. При разборке и сборке, чтобы не нарушить регулировку предохранительного клапана, не изменяйте количество регулировочных прокладок.

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя и вентилятора на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с ГУР.

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля и вентилятора системы охлаждения на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 производится перемещением насоса гидроусилителя по кронштейну крепления к двигателю.

Для этого надо ослабить болты крепления насоса к кронштейну, переместить насос натяжным винтом до нормального натяжения ремня привода и затянуть болты крепления насоса. Прогиб ремня должен быть в пределах 5-8 мм при приложении к нему усилия в 4 кгс. Ремень привода подлежит замене в случае обнаружения на нем повреждений или при его чрезмерном растяжении.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Характеристика, установка и регулировка гидроусилителя руля ГУР на УАЗ Буханка

Для более комфортного управления машиной в многих современных машинах реализована функция ГУР. Эта функция обеспечивает более легкое вращение руля, соответственно, многие автовладельцы решают самостоятельно установить этот узел на авто. Подробнее о том, как установить ГУР на УАЗ Буханка и из каких компонентов состоит системы, вы сможете узнать из этого материала.

Гидроусилитель или электроусилитель руля на Буханку: что лучше?

Одним из основных преимуществ гидроусилителя руля перед ЭУР считается более дешевая стоимость системы. Кроме того, в отличие от ЭУР, ГУРы обладают повышенным запасом мощности.

Минусы таких усилителей следующие:

  1. В системах ГУР нужно регулярно проводить проверку уровня масла в расширительном бачке. Как и любой другой расходный материал, эта жидкость со временем теряет свои характеристики, а из-за ее низкого уровня в работе системы могут возникнуть неполадки.
  2. ГУР требует правильной эксплуатации, соблюдения определенных правил.
  3. Работа гидроусилителя зависит от работоспособности двигателя. Если мотор отключен, то повернуть руль будет очень тяжело.
  4. ГУР состоит из многих элементов, среди которых шланги и ремни, за которыми нужно постоянно следить. При наличии повреждений и трещин ремешки подлежат замене, а повреждения патрубков могут привести к утечке масла из системы (автор видео — Роман Петров).

Что касается ЭУР, то такие системы имеют больше преимуществ. Из-за простой конструкции системы автовладелец может сэкономить место в подкапотном пространстве при установке. В отличие от гидроусилителей, при использовании ЭУР водителю не придется регулярно проверять состояние ремней, патрубков и уровень масла в бачке. Кроме того, автовладелец машины с ЭУР может самостоятельно настроить усилие поворота руля, то есть подстроить систему под свои нужды.

Из недостатков электроусилителя следует выделить:

  1. По сравнению с гидроусилителем — более высокая стоимость системы, по этой причине многие автовладельцы ставят ан буханку именно ГУР.
  2. Невысокий запаса мощности.
  3. Более дорогой ремонт узла в случае его выхода из строя.

Описание ГУР

Комплект для установки

Назначение и конструкция

Основные составляющие системы:

  1. Гидроцилиндр. Данный элемент используется для облегчения поворота колес при вращении руля, это осуществляется в результате воздействия давления расходного материала.
  2. Насосное устройство. С помощью этого компонента поддерживается оптимальный параметр давления в усилителе. Кроме того, насос позволяет осуществить циркуляцию масла по шлангам.
  3. Распределительный механизм. Как можно понять из названия, компонент используется для распределения потоков жидкости по соответствующим полостям.
  4. Шланги и патрубки. По патрубкам системы происходит передача рабочей жидкости из бачка к насосу, а также между основными элементами узла.
  5. Сам резервуар, где содержится вещество. Следует отметить, что резервуар может иметь фильтр, а также щуп, который позволит контролировать уровень масла в резервуаре.

Принцип действия

Что касается принципа действия, то он заключается в перемещении золотника во время вращения руля. Этот элемент перемещается по системе, что способствует открытию сливных трубок. Когда патрубок открывается, вещество под давлением переходит в те или иные полости, при этом воздействуя на поршневой элемент, который, в свою очередь, облегчает поворот колес (автор видео — канал Demian0805).

Инструкция по установке гидроусилителя своими руками

Перед установкой подготовьте комплект для монтажа, процедура описана вкратце:

  1. Сначала нужно демонтировать рулевую сошку, после чего загнуть ее. Чтобы сделать это, сошку необходимо нагреть, для предотвращения деформации конус вместе со шлицевой нужно установить вставками внутрь.
  2. Затем делается кронштейн для поперечной тяги, его можно сделать из отпиленного хвостовика от автомобиля ГАЗ 66, наиболее оптимальный вариант, поскольку совпадает внутренний диаметр. Приваривать кронштейн полностью не следует, шов лучше всего сделать вдоль самой тяги, это позволит увеличить прочность.
  3. На следующем этапе производится монтаж цилиндра гидроусилителя. Для монтажа вам потребуется специальный кронштейн, его можно приобрести либо сделать самостоятельно.
  4. Сам кронштейн нужно будет приварить, можно целиком.
  5. Дальнейшая установка цилиндра на кронштейн осуществляется в одной плоскости с мостом.
  6. Шток гидроцилиндра следует установить в среднее положение, когда колеса автомобиля будут прямыми. Сделав это, вы сможете определить место установки фиксатора поперечной тяги. Затем этот элемент также надо приварить.
  7. Производится сборка узла. Устанавливается резервуар для рабочей жидкости, осуществляется подключение всех необходимых для нормальной работы шлангов. Бачок нужно установить в удобном месте, но при этом помните, что шланги в любом случае не должны перегибаться. После сборки системы в резервуар нужно налить масло.
  8. Затем передняя часть авто поддомкрачивается, рулем нужно покрутить в разные стороны, задерживая рулевые колеса в крайних положениях. Запускается двигатель, процедура повторяется — так вы сможете прокачать жидкость по патрубкам.

Фотогалерея «Помощь в установке»

1. Установка кронштейна ГУР 2. Крепление для резервуара с жидкостью 3. Установленный бачок в моторном отсеке 4. Подключение патрубков Загрузка ...

Видео «Особенности установки усилителя на Буханку»

Какие моменты следует учесть при проведении работ по установке — смотрите на видео ниже (автор — Andrey 68).

avtozam.com


Смотрите также

  • Ваз 2109 замена датчика уровня масла
  • Замена масла двигателя после капитального ремонта
  • Замена масла в двигателе газ 3307
  • Замена датчика давления масла пежо 307
  • Тойота тундра замена масла в акпп
  • Рено логан замена масла гидроусилителя руля
  • Промывка двигателя ваз при замене масла
  • Замена масла в робот коробке передач
  • Замена масла в двигателе в паджеро
  • Замена масла в солярисе своими руками
  • Замена масла в акпп санта фе
e30d609a