Замена масла в двигателе в паджеро


Замена масла в двигателе в Паджеро

25 декабря 2015

Просмотров: 1508

Оглавление: [скрыть]

  • Менять масло - самостоятельно или на СТОА?
  • Процедура замены масла
    • Демонтаж защиты двигателя
    • Откручивание сливной пробки и слив
    • Замена фильтра
    • Заливка нового масла

Как происходит замена масла в двигателе Паджеро? Все автомобили (и внедорожник Mitsubishi Pajero — не исключение) время от времени нуждаются в замене масла. И чем регулярнее будет проводиться эта процедура, тем меньше вероятность появления каких-либо поломок двигателя. Впрочем, с частотой тоже лучше не переусердствовать и следовать рекомендациям производителя.

Регулярная замена масла предотвратит сбои в работе двигателя.

Одновременно с заменой масла также можно заменить масляный фильтр. Более того, это настоятельно рекомендуется сделать. Многие автолюбители ради замены масла обращаются на станцию технического обслуживания. В этом имеются как преимущества, так и недостатки.

Менять масло — самостоятельно или на СТОА?

Когда наступает период замены масла, перед владельцем Pajero встает вопрос — попытаться все сделать самостоятельно (тем более что ничего сложного в этой процедуре нет) или же обратиться на станцию технического обслуживания? И ответ может оказаться не столь однозначным.

Замену масла лучше выполнять на СТО.

Конечно, лучше всего обратиться на станцию техобслуживания. При самостоятельной замене всегда есть риск что-нибудь не там открутить или не туда залить. Если же специалисты совершат ошибку, то и ответственность за все последствия (даже катастрофические) ляжет на их плечи. Именно поэтому они стараются не допускать оплошностей и откручивать только то, что нужно.

Если на автомобиль все еще распространяются гарантийные обязательства производителя, то и менять масло необходимо исключительно в специально авторизованном сервисном центре. В противном случае при возникновении поломки ушлые юристы компании-изготовителя всегда могут обвинить пользователя в нарушении правил эксплуатации.

Если в ближайшем будущем автомобилю «грозит» техосмотр, то, опять же, лучше обратиться в сервисный центр. Конечно, официально дату замены масла не проверяют, но у инспекторов все равно могут возникнуть вопросы. А наличие специального ярлычка на пробке успокоит нервы и «ревизоров», и самого водителя.

Если нужно заменить масло на новое, например, с измененными параметрами вязкости, другой марки, иного стандарта или еще каким-либо образом отличающегося от уже залитого, то рекомендуется обратиться в сервисный центр. Данная процедура подразумевает промывку всей системы, включая непосредственно движок, специализированными веществами.

Перед заменой масла необходимо произвести промывку двигателя.

Для удаления остатков смазочных материалов используются концентрированные очищающие агенты, смешивающиеся со старым маслом и действующие крайне агрессивно, или специальные промывочные масла, заливающиеся и сливающиеся перед новым. В любом случае, промывка двигателя в домашних условиях — процедура сложная, трудоемкая, ответственная и чрезвычайно дорогостоящая вследствие необходимости покупки дополнительных препаратов.

Если же по каким-то причинам не хочется платить много денег специалистам сервисного центра, отметка в технической документации на автомобиль не нужна, до ближайшей станции технического обслуживания несколько десятков километров или просто хочется самостоятельно «покопаться» в «ласточке», то можно заменить масло собственноручно. Но в этом случае вся ответственность лежит непосредственно на водителе. В том числе за недолив масла и повреждения двигателя.

Вернуться к оглавлению

Процедура замены масла

Замена масла в двигателе в «Паджеро» — процедура, к счастью, не слишком трудоемкая. Однако залезть под автомобиль все-таки придется, причем неоднократно. При замене масла также можно (и даже нужно) заменить масляный фильтр. Особенно если новая марка не соответствует старой.

В двигатель требуется заливать масло с нужными параметрами.

Один из важнейших моментов в процедуре замены масла в двигателе Pajero — обеспечение нормальной температуры. Остывший смазочный материал может оказаться слишком вязким. Из-за этого отработанные остатки покинут двигательную систему не полностью. Как следствие, перед заменой масла мотор нужно немного прогреть. Всего несколько минут работы на нейтральной передаче, и старую смазку можно менять.

В общем своем виде процедура замены масла в двигателе Mitsubishi Pajero выглядит следующим образом:

  1. Съем крышки горловины отверстия для залива масла (находится под капотом на пластиковой крышке мотора, легко откручивается).
  2. Демонтаж щитков защиты двигателя.
  3. Удаление сливной пробки.
  4. Замена масляного фильтра.
  5. Установка сливной пробки на место.
  6. Заливка нового масла.

В принципе, ничего сложного в этой процедуре нет. Однако некоторые тонкости имеются.

Вернуться к оглавлению

Демонтаж защиты двигателя

Для доступа к сливному отверстию необходимо снять защиту.

При замене масла нужно снять защиту двигателя. В зависимости от конкретной модификации Pajero она может иметь различную конфигурацию.

Например, на Pajero Sport защита двигателя состоит из двух щитков, которые крепятся в общей сложности девятью винтами. Снять нужно обе части. А вот на классической версии внедорожника будет достаточно демонтажа только второго листа.

В любом случае, для демонтажа щитков защиты двигателя потребуется яма или подъемник. Кроме того, рекомендуется снимать листы вместе с помощником. Они не слишком тяжелые, но при падении вполне могут причинить какую-нибудь травму, чего не случится при их поддерживании и аккуратном съеме. А при обратном монтаже лишняя пара рук и вовсе будет незаменима.

Вернуться к оглавлению

Откручивание сливной пробки и слив

Слив масла может продолжаться до 60 минут в зависимости от вида масла.

Перед тем как открутить сливную пробку (а найти ее под двигателем на картере не составит труда), требуется отыскать и установить под ней какую-нибудь емкость минимальным объемом 7 литров: ведро, таз или что-нибудь подобное. Несмотря на то, что в двигатель чаще вливается меньшее количество масла, использование большого сосуда позволит минимизировать брызги.

Кроме того, стоит учесть, что напор масла может быть достаточно большим, и оно начнет выливаться еще до полного удаления пробки. В этом ничего страшного нет, если водитель, конечно, не боится испачкаться. При высоком напоре главное — удержать пробку. Если она выпадет из рук на грязный пол, потребуется ее дополнительная очистка.

После удаления пробки начнется собственно слив. Он может продолжаться вплоть до часа, в зависимости от температуры в гараже, вязкости и эксплуатационных параметров масла и других факторов. За это время можно заменить фильтр.

Вернуться к оглавлению

Замена фильтра

Замена фильтра — процедура скорее рекомендуемая, чем необходимая. Обязательный характер она носит только в нескольких случаях. Во-первых, она требуется, если марки старого и нового масла не совпадают. Во-вторых, фильтр необходимо менять, если эксплуатационный ресурс использующегося подошел к концу.

При замене масла в Паджеро необходимо заменить масляный фильтр.

В классическом Pajero масляный фильтр находится за передним правым («пассажирским») брызговиков. Его можно нащупать, просунув руку в щель между защитой и колесной пружиной, предварительно сняв само колесо. В модификации Pajero Sport придется уже забираться под машину, поскольку масляный фильтр смещен ближе к переднему бамперу.

В большинстве случаев для выкручивания масляного фильтра не нужны инструменты. Однако если вручную извлечь его не удается, можно воспользоваться специальным ключом или цепью. На крайний случай можно пробить корпус фильтра отверткой и использовать ее как рычаг.

Снимая масляный фильтр, рекомендуется соблюдать его ориентацию, не наклонять и не поворачивать.

В новый фильтр примерно на 1/3 объема наливается новое масло, после чего устройство устанавливается на место. Также рекомендуется смазать уплотнительное кольцо.

Вернуться к оглавлению

Заливка нового масла

После того как старое масло полностью стечет (это будет заметно по исчезновению струйки), можно завинтить пробку сливного отверстия. Однако не стоит торопиться с монтажом защиты двигателя.

Затем заливается новое масло. В среднем требуется 4.5-5 литров смазочного материала. После этого уровень масла проверяется щупом и при необходимости заливается дополнительное. По завершении нужно завинтить крышку наливной горловины.

Для того чтобы масло смазало мотор, автомобиль нужно завести.

При этом лампочка, предупреждающая о недостаточном давлении смазочного материала, должна гореть не более 5-7 секунд.

После 2-3 минут работы двигателя на холостых оборотах заглушить его и проверить отсутствие потеков на фильтре и сливной пробке.

А уже после этого можно установить на место защиту двигателя.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Замена масла в двигателе Mitsubishi Pajero

В двигателе внутреннего сгорания одним из основных средств по отводу тепла от сильно нагретых деталей является моторное масло. Оно омывает поршни и цилиндры, также является неотъемлемой частью в работе подшипников скольжения, установленных на коленчатом валу. Замена масла в дизеле «Мицубиси Паджеро» может быть произведена не только на СТО, но и самостоятельно.

Замена масла в двигателе Mitsubishi Pajero можно производить вакуумным методом.

Когда менять

В процессе работы из масла выгорают присадочные материалы (вещества, улучшающие эксплуатационные характеристики) и добавляются продукты износа (нагар и стружка). Крупные части задерживаются в фильтре, а мелкие неизбежно попадают в маслоканалы двигателя, что со временем ухудшает их пропускную способность и увеличивает износ деталей. Для увеличения ресурса необходима замена масла в двигателе, это поможет избавиться от продуктов износа и уменьшить трение между нагруженными деталями. Цикличность замены зависит от качества используемого топлива, а также от характера загруженности автомобиля. Средний период составляет 10000 км., исключения составляют новые моторы и двигатели после капитального ремонта. Из-за «притирания» деталей увеличивается количество стружки, и период замены уменьшается до 2500 – 5000 км.

Какое масло и сколько нужно заливать

Для разных типов моторов необходимо масло соответствующего его классу и используемому типу топлива, а также климатической зоне. Для холодных климатических зон необходима пониженная вязкость, а в районах с тёплым климатом вязкость должна быть выше. На «Паджеро Спорт» производитель рекомендует использовать 10W-40, оно подходит для разных климатических зон поскольку имеет широкий диапазон температур от -25 до +25° С. Разные по объёму движки требуют разного количество масла. У «Митсубиси Паджеро Спорт» есть два дизельных мотора объёмом 2,5 и 3,2 л., для наполнения системы смазки необходимо 6,4 л. и 9,3 л.

Алгоритм замены

Чтобы поменять масло, станции технического обслуживания используют вакуумный способ, который способен за очень короткое время опустошить систему. Но замена будет намного качественней, если слить отработку из сливной пробки.

  1. Заехать на эстакаду или яму для получения доступа к нижней части автомобиля.
  2. Прогреть мотор для уменьшения вязкости, после чего заглушить мотор и подождать, когда всё стечёт в поддон.
  3. Снять защиту двигателя, если она не оборудована технологическим отверстием, для получения доступа к сливной пробке.
  4. Открутить сливную пробку и слить всю отработку в заранее приготовленную тару.  
  5. После слива необходимо очистить пробку, поскольку она имеет намагниченную часть для притягивания стружки, и закрутить её на место.
  6. Демонтировать фильтр (для откручивания нужен специальный ключ, при отсутствии можно попробовать открутить руками), подставив под него ёмкость. 
  7. Протереть место под фильтром, смазать уплотнительное кольцо на новом фильтрующем элементе и закрутить его на место старого. 
  8. Открутить заливную пробку, установить воронку и аккуратно заливать новое масло, проверяя уровень по щупу.
  9. Когда уровень поднимется выше середины, завести мотор и дать поработать 30 секунд, после чего снова проверить уровень и при необходимости долить недостающее количество смазки.
  10. Завести двигатель и проверить его на предмет подтекания, особенно в районе фильтрующего элемента, при необходимости устранить протечку.

Проделав процедуру замены один раз самостоятельно, станет намного проще делать это не только на данном автомобиле, а и на любом другом. Проделывая её своими руками, вы не только экономите средства, но и становитесь более уверенным при выполнении подобных процедур.

vibormasla.ru

Mitsubishi Pajero | Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через один год эксплуатации или через 10 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 5000 км.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью не менее 5 л, ключ «на 19», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла…

2. …и слейте масло.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны: масло горячее.

3. Заверните пробку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

4. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр…

ПРИМЕЧАНИЕ

Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.

5. …и снимите его.

6. Проверьте чистоту и подвижность противодренажного клапана.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

7. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

8. Отверните пробку маслоналивной горловины…

9. …и снимите ее.

10. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки»). Установите на место пробку маслоналивной горловины.

11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

automn.ru

Замена масла и других жидкостей на Pajero 4

Наконец-то наступил волнительный момент обстоятельной замены всех жидкостей в моем Паджере. Наступил этот момент не потому, что так написано в Сервисной книжке Паджеро, которую можно посмотреть здесь, и здесь, мой пробег еще не добрался до 90 тыс. Просто душа созрела и было решено заменить все, что менять еще вроде как время не пришло, а именно:

- замена жидкости в АКПП;

- замена фильтра АКПП;

- тормозной жидкости;

- охлаждающей жидкости;

- масло в переднем и заднем дифференциале;

- масло в раздатке;

- масло в гидроусилителе.

В двигателе менять еще рано, 10 000 не набежало.

Исходные данные - Pajero 4 3.8, 78 тыс. пробег, 3,5 года эксплуатации. Часть жидкостей меняется уже второй раз. Кто-то может сказать, что пустая трата денег, однако исходя из предположения, что японцы свои регламенты рассчитывают для буржуев, я решил, что лучше раньше, чем позже.

Первым делом встала извечная проблема выбора. Где менять?

Выбираем СТО

Так как машина у меня на предприятии и времени свободного достаточно мало, мне нужно было все и сразу в один день и в  одном месте, и, по возможности, с НДС.

Поэтому первым пунктом в моем выборочном списке был конечно же официальный сервис, "по умолчанию" отвечающий всем предъявляемым требованиям. Напомню, что машина у меня абсолютно неофициальная, и даже совсем арабская, поэтому услугами официального  сервиса до этого я пользовался всего один раз.

Звоним официалам. Трубку берут после 1 минуты 10 секунд(!). Объясняю ситуацию, перечисляю требуемые услуги. За 10 минут мы с менеджером полностью обсчитали весь бюджет мероприятия. Предварительная цифра составила 86 480 тенге с НДС 12%. Итак, получена максимальная цифра, можно сказать эталон, с которым можно начать сравнение остальных претендентов.

Следующий звонок в  знакомый "гаражный сервис". Полный спектр конечно же сделать они не могут, но на те работы, которые в состоянии осилить цена оказалась ... выше официалов. Удивлен!

Далее в полугаражный Гефест. "Але? Чё-чё поменять надо? Ага, давайте!" 🙂 Вариант Гефеста отпадает опять же в первую очередь в силу невозможности сделать все в одном месте.

Начинаем обзвон более серьезных контор. СТО Формула - быстро подняли трубку, но, записав объемы, ответ дали только на следующий день. Впрочем звонил я уже после 17 часов. Цена оказалась на 14000 дешевле официалов. НДС отбивался только на материалах.

Следующая контора солиднее некуда - СТО Бипэк-центр, можно сказать центровой сервис крупнейшего автопроизводителя Казахстана - завода Азия-авто. Самые сложные телефонные переговоры. Девочка на телефоне  послала в сервис. Сервис послал в магазин. Магазин записав перечень материалов, по вопросу стоимости работ послал - Откуда я знаю, это вам сервис должен был сказать! Цены у нас на работы почти такие же как у всех по городу! - и спохватившись - даже может быть ниже!

Еще любопытный диалог:

- Знаете, у нас только ХХХ жидкость.

- Только плохая ХХХ или только хорошая ХХХ?  Как-то меня напрягла ваша оговорка про "только" - уточняю я.

- Ну почему же сразу плохая - и после небольшой паузы - нормальная она.

В конце концов также на следующий день была озвучена цена - 66 860 тенге с НДС 12%. Вот никогда бы не подумал, что Бипэки окажутся дискаунтерами! Еще несколько звонков не изменили кардинально ситуацию. Итак, выбор свелся либо к официалам, либо к Формуле. Разница чуть меньше 100 долларов не особо критична.

А как же Бипэки с самой низкой ценой? С ними все просто, достаточно почитать отзывы на усть-каменогорских форумах, чтобы сделать единственный и однозначный вывод.

Посещаем официала или как много значит человеческий фактор

За автоматическими дверями меня встречает шикарный солнечный шоу-рум, симпатичная девушка у паперти трибунки, бесплатный интернет в зале ожидания, красивые мужчины в униформе, чистый пол, приятная атмосфера.

Признаюсь честно, я шел готовый сдаться в профессиональные мужские (и местами женские) руки, обутые в фирменные перчатки Mitsubishi. Нужно было только взять меня тепленького и готовенького и, аккуратно, тактично, не расплескав,   донести до окошечка с надписью "касса". Не получилось.

Конечно я понимаю, что основной бизнес официалам делают продажи и гарантийный сервис. И вот такие, забегающие с улицы с 500 баксами в руках наверное не интересны. Может быть интересны руководству, но не конкретному менеджеру. Впрочем, может быть интересны и менеджеру, да он не умеет или не может. Или у нас с ним личная несовместимость, что тоже не исключено.

Получив распечатанный счет я задал провокационный вопрос:

- Вы знаете, меня в принципе все устраивает, но немного напрягает позиция по замене масел в раздатке и дифах. Цена  у вас слишком сильно отличается от конкурентов в большую сторону. Может быть закралась ошибка? - с этими словами я протянул менеджеру iPad с табличкой сводных итогов. Сумма по маслам в раздатке и дифах действительно как-то выбивалась из общего ряда.

Менеджер не прошел проверку. Согласитесь, лучше всего профессионализм продавца проявляется в ситуации, когда он не только убедительно уходит от обвинения в дороговизне, но более того, еще и умело увеличивает сумму.  Здесь был не тот случай. И без того не слишком любезный менеджер замкнулся и обиделся. В прошлый раз я уже слышал от него - вот идите к ним и ремонтируйтесь у них. В этот раз аргументы были приблизительно те же.

- Хорошо, - говорю я, - а можно привезти свое масло, если ваше столь дорогое?

- Да привозите ... - было сказано с явным неудовольствием, - хоть все свое везите!

- Хорошо, - еще раз даю шанс, - бог с ним с маслом, возьму ваше, а какая-нибудь скидка у вас существует на такой комплекс работ?

- Нет, на такой комплекс у нас скидок нет, вот есть скидка  на замену того-то, вот на такие-то работы ... - полистав какой-то свой документ ответил менеджер.

- А может быть у вас есть скидка не за комплекс работ, - даю третий шанс и подсказку, - может быть у вас есть скидка за ... сумму?

Озадачил. Убежал, прибежал. Бинго! Оказывается есть такая скидка и мне переписывают счет с -5% на материалы.  Заодно видимо записав в смертные враги.

Уже собравшись уходить, так и не решив окончательно для себя, где меняться жидкостями, вспоминаю про фильтр в АКПП:

- Я плохо разбираюсь в этом вопросе, но мне рекомендовали заменить фильтр в коробке, я совсем забыл сказать. Что вы посоветуете, нужно менять или нет? - да, согласен, не совсем искренне. Напомню, первый звонок был как раз официалу, и именно коллеги сидящего передо мной менеджера первыми предложили заменить фильтр. Озвучив цену за него в 12000 тенге. Запомните ее.

Нет, ну надо быть таким идиотом - это не прозвучало. Это читалось в глазах и зазвучало в интонации. А произнесено было:

- Да ради Бога! Да если вы хотите потратить деньги, пожалуйста! А вы знаете, что фильтр в коробке рассчитан на весь срок службы?!  И чтобы заменить его, нужно снять всю коробку, разобрать ее, так как фильтр находится в самом центр, на это уйдет почти весь день!

Пытаюсь как-то остудить ситуацию:

- Я ж не настаиваю, в Тойоте была рекомендация менять фильтры, поэтому и поинтересовался.

- Правильно, в тойоте нужно менять фильтр каждый 40 тыс. км., а в Паджере - нет. Вот я вам сейчас посчитаю - пальцы забегали над калькулятором - замена фильтра встанет вам в 45000 тенге без его стоимости!

Что ж, последний всплеск эмоций поставил окончательную точку в сложном процессе выбора. Итоговая сумма составила 74 964 тенге с НДС 12% без замены фильтра.

Прайс официалов

Может причина столь негативных эмоций кроется во мне? Может спровоцировал, обидел случайно намеками на дороговизну и скидки?  Да вроде как особо не настаивал, так, больше для поддержания разговора. Но мы многое чего за собой не замечаем. Впрочем "львинная" натура не позволяет мне испытывать даже намеки на возможное чувство вины,  и я отъезжаю 200 метров, чтобы завернуть в Формулу

Формула СТО

Темненький магазинчик, обшарпанные полы, почти полное отсутствие униформы, простые улыбающиеся люди, которые тут же отозвались на шутку и подсыпали в ответ   своих.  Мастер сервисного центра в небольшом загончике. Чумазые сервис-мены. Конечно здесь никто не оденет разовые полиэтиленовые чехлы на кресла и не осуществит технологическую мойку. Да и зала с огромными панорамными окнами и бесплатного интернета нет. Но мне все рады и мы начинаем пересчет. Для начала мастер распечатывает рекомендации производителя маслов для Pajero 4:

Рекомендации производителя

 

 

Подбиваем весь бюджет, и вот она, показательная ситуация:

- Странно, а почему у вас такой дорогой антифриз, в 1,5 раза дороже чем у всех остальных? - напомню, что предыдущего менеджера простой вопрос о цене сразу  вывел и из себя.

- Мы своим клиентам предлагаем новый антифриз Лонг-лайф, рассчитанный на 4 года эксплуатации. Очень рекомендуем и вам, антифриз дорогой, но он того стоит. Но  если вам дорого, вы можете купить и привезти свой, мы заменим без проблем - с легкой улыбкой разъясняет мастер. Ничего сверхординарного, обычное человеческое отношение к клиенту и я уже выписываю счет переплачивая 10 тыс тенге.

Последний вопрос:

- Подскажите пожалуйста, а нужно ли менять фильтр на АКПП?

- В наших условиях эксплуатации мы бы рекомендовали замену - словно читая мои мысли подтверждает мастер.

- Мне официалы сказали, что замена возможна только со снятием коробки, это долго и дорого.

- Не может быть, у вас же Pajero 4?

- Да, но у меня 3.8 (редкий в Казахстане двигатель), может там какие-то особенности?

Мастер зыркнул вострым взглядом на одного из сервисменов, тот моментально выбежал на улицу, нырнул под машину и радостно забежал обратно с докладом  - коробка как на Pajero 3, заменим без каких-либо проблем! Фильтр пообещали заменить бесплатно во время замены масла , т.к. - да там брать деньги не за что!

Впрочем, совсем все в одном месте сделать не получилось, фильтр и жидкость в АКПП пришлось купить в другом магазине. Могла привезти и Формула, но у меня не было времени ждать.Обратите внимание,  счет за фильтр АКПП - 3,5 тыс. тенге. Кстати с фильтрами нужно быть внимательно, есть два варианта, как мне объяснили с маслосъемным кольцом и без. Хотел сфотографировать, но распаковывать было нельзя, вдруг не подойдет и придется менять.

Итоговая сумма составила 68 160 тенге с НДС 12% (работы я увеличил на НДС). В сумму включен  фильтр и замена масла в ГУР.

После замены

На выполнение всех работ ушло около 6 часов. В процессе замены вспомнили, что забыли выписать какой-то очищающий баллончик за 500 тенге, доплатил.

Я совсем не профессионал в механических делах, но на мой неискушенный взгляд старый фильтр АКПП показался грязным.

- Поменяли не зря, - подтвердил мои мысли мастер.

Забрав готовые документы для бухгалтерии я довольный покатился домой. Что ж, теперь еще 40 тыс. можно жить спокойно!

В итоге хочу отметить, можно пользоваться и официальным сервисом, если выбирать у них расходные материалы, которые соответствуют рыночным ценам, остальные докупать самому. Разница в чел/часе  частично корректируется НДСом и культурной обстановкой. В общем, если бы подняли уровень клиенториентированности, может быть и пользовался бы время от времени.

После после замены

Через три дня обнаружил под машиной небольшое пятно масла. Насторожился и заглянул под низ. С защиты капало. Мммать!!!

Уровень в коробке в норме, уровень в двигателе - маленькая капля на самом конце щупа! Ого, в двигатель то вроде никто не лазил?

Еду потихоньку на сервис, ругаться. Машину на подъемник, скидываем защиту и точно - масло капает с маслянного фильтра двигателя.  Сервис сразу ушел в глухую оборону, мол мы даже если бы захотели, никак не могли бы его задеть. Если бы мы его сразу свернули, сразу бы и закапал. Просто неудачное стечение обстоятельств!

Кстати опят плюс - так как сам стоял в зале  под машиной, то сам все видел. Был бы у официалов, осталось бы недоверие.

Делать нечего, так как набегал уже 8000 с момента прошлой замены (я обычно меняю на 10000), решил не доливать, а сразу заменить масло в двигателе и  установить новый фильтр. Что собственно и сделали за 15 минут.

Заменили масло в двигателе

Как всегда промыли мозги по ходу дела, убеждая,  что на 8000 менять как раз самое время .

- Так в сервисной книжке указано вообще 15000?- Не может такого быть! В наших условиях - не больше 8 тыс!

Не стал спорить, у каждого сервисмена своя религия. Хуже точно не сделаешь, но и меньше 10000 особо резона не вижу.

Вот теперь надеюсь окончательно все, тьфу три раза.

Кстати уже вторая замена фильтра за 3,5 года.

Для справки: Перевести тенге в рубли - разделить на 5.18, перевести в доллары - разделить на 146

P.S.: Для сравнения похожий счет из южной столицы Казахстана, любезно присланный Ерболатом, постоянным читателем сайта:

Замена масла Pajero 4 в Алмате

 

Нужно больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!

Смотри также разделы: MMC Pajero 4, Паджеро 4 - Ремонты Тэги: #Авто.

vsobolev.com


Смотрите также

  • Замена масла в солярисе своими руками
  • Замена масла в акпп санта фе
  • Замена датчика давления масла ваз 2107
  • Замена масла в двигателе пежо боксер
  • Митсубиси аутлендер замена масла в двигателе
  • Шевроле круз замена масла в двигателе
  • Замена масла в двигателе хендай матрикс
  • Автосервис замена масла в двигателе цена
  • Замена масла в акпп приморский район
  • Замена масла в акпп хендай матрикс
  • Замена датчика давления масла на приоре
e30d609a