Очистка моторного масла


способ очистки моторного масла - патент РФ 2122562

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано для обезвоживания моторных масел, в том числе на водном транспорте, автомобильной и авиационной промышленности. Для очистки от воды и механических примесей моторное масло, нагретое до температуры 65 - 70oC, обрабатывают на центробежном сепараторе при атмосферном давлении, затем нагревают до температуры 90 - 100oC с последующим охлаждением масла до 65 - 70oC. На завершающей стадии обработки масло подвергают многократному центрифугированию под вакуумом. Способ позволяет получить прозрачное масло, массовое содержание воды в котором не превышает 0,03%. Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам очистки обводненных моторных масел, содержащих присадки, и может быть использовано для очистки других масел. Обводненные моторные масла с присадками представляют собой устойчивые водомасляные эмульсии, содержащие как свободную, так и связанную воду. Наличие в маслах 5-8% присадок и воды способствуют образованию коллоидных структур, гидратации присадок, образованию мицелл, состоящих из воды, присадок и масла. Очистка таких эмульсий методом отстаивания воды при нагреве (SU 1260387) невозможна, так как связанная вода таким способом не удаляется. Известны способы очистки устойчивых водомасляных эмульсий путем химического удаления воды с помощью деэмульгаторов (DD 229136), разбавителей (SU 1397437, US 4477337), смеси углеводородного растворителя с деэмульгатором (US 4539100). Недостатком рассмотренных способов для моторных масел является введение в их состав масла химических соединений, которые изменяют эксплуатационные характеристики масел. Известны термические способы удаления воды из нефтепродуктов, предусматривающие нагрев смеси до температуры выше начала перегонки (US 4789461) или мгновенное испарение воды при температуре 121-232oС (US 5259945). Однако термическое воздействие также неблагоприятно для моторных масел, вследствие окисления масел и ухудшения их свойств. В изобретении (SU 1353802) очистка нефтепродуктов осуществляется в сильных электрических полях. Проведенные эксперименты на обводненном моторном масле М-8В показали, что в сильных электрических полях разделение эмульсии на масло и воду не происходит. Аналогами изобретения являются способы, предусматривающие механическое воздействие на водоэмульсионные системы, к которым относятся способы очистки с использованием центрифугирования (JP 4-48838,92). Наиболее близок к предлагаемому изобретению способ (DE 4205885), который выбран в качестве прототипа. Согласно описанию некондиционное масло нагревают в нагревательном контуре до температуры 105-135oС, затем газы и водяные пары отбирают из верхнего участка колонны, нагретое некондиционное масло охлаждают и разделяют в двухфазном аппарате декантирования на центрифугированную чистую масляную фазу и фазу твердых веществ. При этом большую часть центрифугированной масляной фазы подают через шлюзовой в нагревательный контур, меньшую часть центрифугированной масляной фазы отбирают со стадии разделения. Недостаток данного способа применительно к моторным маслам следующий. Масло нагревают до 135oС, что приводит к его интенсивному окислению. Вследствие этого ухудшаются его эксплуатационные характеристики: увеличивается вязкость масла, его коррозийность, уменьшается щелочное число, изменяется его цвет. Задачей изобретения является разработка способа глубокого обезвоживания обводненного моторного масла с присадками без изменения эксплуатационных характеристик масла и сохранения показателей масла в норме. Поставленная цель достигается путем обработки обводненного моторного масла с присадками на центробежном сепараторе. Обводненное масло с присадками нагревают до 65-70oС, затем центрифугируют при атмосферном давлении для удаления свободной воды. В процессе такой обработки за счет различных плотностей происходит разделение жидких сред - воды и масла, а также механических примесей из масла. Одновременно под воздействием центробежного поля и температуры в эмульсионной системе происходит разрушение надмолекулярной структуры с освобождением связанной воды. Для завершения процесса разрушения структур, состоящих из воды, присадок и масла, и освобождения связанной воды, масло, прошедшее обработку на центробежном сепараторе при атмосферном давлении, нагревают до 90-100oС и затем нагрев выключают. При этом температура масла за счет теплопотерь в окружающую среду уменьшают до 65-70oС. Охлажденное до 65-70oС масло снова подвергают обработке на центробежном сепараторе, но уже не при атмосферном давлении, а под вакуумом, в работу включают вакуум-насос, создающий разрежение в центробежном сепараторе. Освобождаемая из масла вода под действием разрежения испаряется и удаляется через вакуум-насос. Последнюю операцию по обработке масла на центробежном сепараторе под вакуумом повторяют до тех пор, пока содержание воды в масле не станет удовлетворять требованиям на масло. Описанным способом было обезвожено более 10 т моторного масла М8В. Исходное содержание воды в масле по методу Дина-Старка составляло 0,28%. Масло было непрозрачное, светло-коричневого цвета. После нагрева масла до 70oС и обработки его на центробежном сепараторе при атмосферном давлении из него выделено 50 л воды, что составляет 0,5% от исходного обводненного масла. Масло оставалось мутным, а содержание воды в нем по методу Дина-Старка составило 0,32%. Внешний вид масла и увеличение содержания воды по сравнению с исходным значением свидетельствуют об освобождении связанной воды, которая в связанном состоянии не могла быть определена методом Дина-Старка. Масло собирали в резервуар, нагревали до 95oС, затем при выключенном нагреве масло охлаждалось до 70oС. После этого масло снова обрабатывали на центробежном тарельчатом сепараторе под вакуумом, т.е. оно подвергалось и сушке под вакуумом, и центрифугированию. Масло после такой обработки методом разрежения и центрифугирования стало прозрачным, приобрело цвет, характерный для масла М8В, а массовое содержание воды в различных пробах не превышало 0,03%. Предлагаемый способ может быть применен в различных областях народного хозяйства, в том числе в нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслях, автомобильной, авиационной промышленности, водном транспорте.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ очистки моторного масла от воды и механических примесей путем нагревания с последующим центрифугированием, отличающийся тем, что масло, нагретое до температуры 65 - 70oС, центрифугируют однократным пропусканием его через центробежный сепаратор при атмосферном давлении, потом собранное в резервуаре масло нагревают до температуры 90 - 100oС и затем охлажденное до 65 - 70oС масло многократно центрифугируют на центробежном сепараторе под вакуумом до достижения заданного содержания воды в масле.

www.freepatent.ru

Чем отмыть двигатель от масла и грязи: последовательность действий

Каждый владелец транспортного средства хоть раз в жизни задавал себе вопрос: «Чем отмыть двигатель автомобиля от масла, грязи и других отложений?» Действительно, со временем на поверхности корпуса мотора откладывается много таких «побочных» продуктов. Кроме того что это явление неприятно с эстетической точки зрения – сильное загрязнение может нарушить температурный режим работы двигателя.

Почему нужно мыть основные узлы автомобиля?

Для каждого автомобиля так же, как и для человека, принято соблюдать определённые правила «гигиены». Это необходимо для того, чтобы кузов транспортного средства не подвергался коррозии и обладал устойчивостью к внешним воздействиям. Кроме того, силовая установка и коробка передач отводят тепло не только с помощью охлаждающей жидкости. Важную роль в этом процессе играют наружные металлические поверхности их корпусов. Если они покроются слоем грязи и масла – терморегуляция может нарушиться.

Кроме силового агрегата загрязнение может коснуться радиатора, с помощью которого охлаждающая жидкость отдаёт своё тепло в окружающую атмосферу. Насекомые и грязь, налипшие на ячейки, усложняют процесс теплообмена.

Не следует забывать, что на протяжении эксплуатации детали двигателя подвергаются износу. Это значит, что в моторное масло попадают металлические частицы. К сожалению, не все они удаляются с помощью масляного фильтра. Часть отходов оседает в картере двигателя. Масляный состав, циркулируя по системе, вновь подхватывает их и разносит по всей системе смазки мотора. Попадая на соприкасающиеся поверхности, металлическая «пыль» постепенно разрушает их. Последствия очевидны – это сокращение ресурса мотора, нарушение его нормальной работы, потеря мощности. Вот почему при замене масла в домашних условиях автомобилисты стараются полностью слить его из системы. Некоторые умельцы умудряются после этого удалить самые загрязнённые масляные остатки из картера при помощи шприца и трубки.

Загрязнения подкапотного пространства и мотора могут негативно сказаться на работе электроники и системы зажигания. Вдобавок, если в моторе где-то потёк сальник, эту неисправность из-за толстого слоя грязевых и масляных отложений трудно обнаружить. Следует также знать, что при загрязнении силового агрегата повышается опасность возникновения пожара. Масляные отложения в случае прорыва выхлопных газов могут загореться. Случайная искра тоже может послужить причиной столь фатальных последствий. Все вышеизложенные аргументы приводят к очевидному выводу: периодически чистить и промывать основные узлы автомобиля так же важно, как для его владельца регулярно принимать душ.

Ещё одна причина для того, чтобы помыть мотор и всё подкапотное пространство – продажа автомобиля. В этом случае предпродажная подготовка – неотъемлемый атрибут, позволяющий покупателю оценить все достоинства предлагаемого автотранспортного средства.

Средства для мытья

Каждая машина, как женщина, нуждается в правильном уходе. Привести в порядок салон автомобиля умеет большинство автолюбителей. Однако о том, как отмыть двигатель от масла и грязевых отложений, знают далеко не все. Для этого недостаточно взять ёмкость с тёплой водой, тряпку, щётку. Дополнительно нужны как минимум специальные моющие средства. В случае застарелых и плотных отложений такого набора средств недостаточно.

Для решения этой проблемы часто прибегают к помощи установок, подающих моющие составы под сильным давлением, что само по себе небезопасно. Дело в том, что сильная струя может механически повредить электропроводку, прокладки и другие элементы. Как результат – выход двигателя из строя.

Чтобы очистить корпус двигателя от сильных загрязнений, многие водители со стажем используют солярку или керосин. Керосином помыть лучше – меньше вероятности возгорания. Следует помнить: если для мытья использовать дизтопливо или керосин, с поверхности корпуса мотора начнёт выделяться едкий дым. Это произойдёт после прогрева двигателя. Бензин как средство для мытья неприемлем из-за большой вероятности возгорания. Кроме того, пары бензина взрывоопасны.

Некоторые водители стараются приспособить для этой цели различные бытовые моющие средства, и у них иногда неплохо получается. Но, опять же, могут возникнуть непредвиденные последствия. Например, при использовании составов, содержащих химически активные элементы – щёлочи или кислоты – могут повредиться детали, изготовленные из пластика и резины. Есть вероятность окисления металлических деталей.

Сегодня выпускается достаточное количество средств, позволяющих правильно смыть с поверхности мотора грязь и масляную плёнку, поэтому лучше всего использовать их. На рынке присутствуют зарубежные и отечественные составы – в виде геля, пены, жидкости или аэрозоля. Для каждого из них есть свои правила применения, описанные производителем.

Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство

Перед тем как приступить к очистке мотора и окружающих его узлов – от пыли, масла и грязи, требуется выполнить несколько простых правил, а саму чистку и промывку нужно производить в определённой последовательности.

  1. Для начала необходимо приготовить несколько подручных средств: резиновые перчатки, полиэтилен и фольгу, скотч или изоленту, тряпку, щётку (только не из металла), губку. Моющее средство также требуется приобрести.
  2. Чистить двигатель лучше в тёплую сухую погоду, так излишки влаги быстрее испарятся после промывки из-под капота.
  3. Перед тем как помыть силовой агрегат, нужно дать ему остыть до приемлемой температуры – от 50 до 60°С. Если мотор был холодным – значит, требуется прогреть его до такой же температуры.
  4. Нужно снять клеммы с аккумулятора, после этого желательно извлечь его из-под капота.
  5. Такие детали, как трамблёр, катушка зажигания, воздушный фильтр, клеммы и другие компоненты электрических соединений, в зависимости от модели и конструкции двигателя, нужно защитить от влаги. Это делается с помощью полиэтилена, фольги, скотча или изоленты.
  6. Требуется смочить все грязные поверхности водой в небольшом количестве. После этого наносится очищающий состав. Если это аэрозоль – он просто разбрызгивается по всем поверхностям, нуждающимся в очистке. Если это приготовленный раствор – можно разбрызгать его пульверизатором или нанести губкой. В труднодоступных местах лучше воспользоваться маленькой щёткой – например, зубной.
  7. После этого нужно подождать какое-то время, пока чистящее средство не вступит в контакт с грязью. Временной интервал обычно указывается в инструкции к применению моющего состава.
  8. В завершение требуется помыть всё подкапотное пространство, куда наносился чистящий состав. Делать это необходимо с крайней осторожностью, не допуская попадания воды в места электрических соединений и другие вышеописанные, даже если они защищены полиэтиленом или фольгой. Для этой процедуры часто используется шланг с хорошей струёй воды. Для того чтобы образовалось большее давление, конец шланга можно прищемить пальцами.
  9. После ополаскивания проверяется качество очистки. Если где-то осталось немного грязи, процедуру можно повторить ещё раз.

Ну вот, любимый «железный конь» стал чистым и опрятным. Правда, заводить двигатель и ехать на машине нельзя. Подкапотное пространство нуждается в просушке. Для этого требуется поднять капот и просушить под ним поверхности деталей бумажными полотенцами. Особенно тщательно нужно устранить влагу в районе элементов, защищённых полиэтиленом или фольгой. Только после этого можно снимать средства защиты.

После первичной просушки влага будет испаряться ещё как минимум 12 часов. Поэтому по возможности лучше оставить машину в гараже с поднятым капотом, пока не высохнет. Если вода попала на контакты или клеммы, в результате чего они окислились, можно почистить их водным раствором пищевой соды в пропорции 1:1.

Промывка системы смазки

В чистке нуждается не только кожух мотора и окружающие его детали. Такие системы, как охлаждающая и смазочная, тоже требуют периодической очистки. Эту процедуру необходимо провести тогда, когда владелец автомобиля принял решение залить новое моторное масло от другого производителя. Либо производитель тот же, но вязкостные и качественные показатели уже другие. Кроме того, со временем в масляной системе всё равно остаются продукты окисления, износа деталей, нагар. Промыть смазочную систему можно двумя способами.

  1. Автомобиль устанавливается на яму или эстакаду. После этого сливается через сливную пробку старое моторное масло. Заливается в горловину так называемый промывочный состав. С ним двигатель должен поработать некоторое время, указанное в инструкции изготовителя промывочного масла. После чего промывка также удаляется из системы.
  2. Старая смазка не удаляется. В неё заливают специальные моющие присадки для очистки силовой установки. После этого мотор работает, как правило, несколько минут. Более точное время указывается в инструкции к присадке. После остановки старое масло удаляется из двигателя.

Стоит отметить, что способ очистки промывочным маслом – более мягкий и щадящий для силового агрегата. Второй – более жёсткий из-за сильной агрессивности большинства присадок. В любом случае после промывки следует сразу же залить новый смазочный состав и заменить масляный фильтр.

Не рекомендуется без крайней необходимости увлекаться промывками системы смазки. Лучше использовать одну и ту же марку масляной жидкости, а замену делать чаще – не через 15 тысяч километров пробега, как гласит регламент, а через 7–8 тысяч.

Прочистка системы охлаждения

На протяжении эксплуатации в каналах охлаждающей системы появляются накипь, солевые отложения. Этот процесс неизбежен, так как антифриз постоянно испытывает стрессы, связанные с резкими перепадами температур. Поэтому периодическая промывка системы охлаждения – это необходимая процедура. Можно выполнить эту работу следующим образом:

  • из системы сливается отработавший антифриз;
  • приготавливается в нужном количестве смесь дистиллированной воды с небольшим количеством уксуса;
  • после этого двигатель работает определённое время, а затем промывочный раствор сливается;
  • вместо него заливается новый антифриз.

Для более качественной очистки охлаждающих каналов лучше воспользоваться специальными средствами. В продаже есть достаточное их количество – как отечественных, так и зарубежного производства. К каждому прилагается инструкция по использованию.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Способ очистки моторного масла от продуктов старения и загрязнений

 

Использование: на предприятиях, использующих автотракторную технику и двигатели внутреннего сгорания. Сущность: в предварительно нагретое масло вводят 0,5-1,0% 50%-ного водного раствора тиокарбамида в расчете на массу очищаемого масла. Смесь перемешивают не менее 30 мин при одновременном нагреве ее до температуры 100-105oС. Предпочтительно, масло предварительно нагревают до температуры 70-75oС. Технический результат - повышение качества очистки работающего моторного масла без слива из картера двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к очистке нефтяных масел, в частности к очистке работающих моторных масел от продуктов старения и загрязнений, и может быть использовано на предприятиях сельскохозяйственного, автотранспортного, строительного производства и других отраслей хозяйственной деятельности, использующих автотракторную технику и двигатели внутреннего сгорания.

Известен способ регенерации отработанных нефтяных масел (см. патент Франции 2307035, кл. G 10 М 11/00, 1976 г.) путем обработки их при нагревании разделяющим агентом, в качестве которого используют водные растворы неорганических солей, например карбоната натрия, тринатрийфосфата, последующего отстоя и разделения образующих слоев.

Недостатки данного способа заключаются в следующем. Указанный способ применяется для обработки отработанных масел, слитых их картеров двигателей и смазочных систем машин; применение таких веществ, как тринатрийфосфат, кальцинированная сода, жидкое стекло, серная кислота способствует образованию в маслах сильнощелочной или кислотной сред, что влечет за собой необходимость их дополнительной очистки, а применение указанных веществ для очистки работающих моторных масел недопустимо, так как они разрушающе воздействуют на детали двигателя, особенно из цветных металлов.

Наиболее близким из известных способов к заявляемому по достигаемому эффекту является способ очистки отработанного масла (см. патент РФ 2078127, МКП 6 С 10 М 175/02, 1997 г.), заключающийся в том, что масло нагревают до температуры 80-100oС и смешивают его с 30-50% водным раствором карбамида, взятым в количестве 0,5-1% по сухому веществу от массы очищаемого масла.

К недостаткам данного способа следует отнести следующее. При очистке работающего масла водным раствором карбамида в процессе перемешивания масла с водным раствором карбамида происходит быстрая коагуляция загрязнений и продуктов "старения" масла до частиц, размеры которых способствуют интенсивному их осаждению в картере двигателя, что является отрицательным эффектом, так как часть частиц не доходит до фильтрующих устройств, оседая на системах маслопроводов.

Задачей изобретения является повышение качества очистки работающего моторного масла без слива из картера двигателя, за счет использования более "мягкого коагулянта", обеспечивающего укрупнение частиц до оптимальных размеров, не приводящих к их осаждению, но улавливая системой очистки (центрифугой).

Поставленная задача достигается тем, что в работающее моторное масло, предварительно нагретое до температуры 70-75oС, вводят один процент 50% (по массе) водного раствора тиокарбамида в расчете от массы очищаемого масла, перемешивают смесь не менее 30 минут при одновременном нагреве ее до 100-105oС, а последующее отделение масла центрифугированием производят в течение 20-30 минут.

Водный раствор тиокарбамида Nh3CSNh3 проявляет специфическое хемосорбционное взаимодействие с диспергирующими присадками масла, что приводит к потере агрегативной устойчивости дисперсной системы масло - продукты старения. При этом в смеси масло - тиокарбамнд - вода интенсивно происходят процессы коагуляции продуктов старения масла и осаждение загрязнений на поверхностях глобул тиокарбамида, обусловленные электростатическими и адсорбционно-сольватными факторами воздействия воды и тиокарбамида на дисперсную среду масла. В результате этого частицы загрязнений укрупняются, часть воды при температуре 100oС испаряется и удаляется через сапун и заливную горловину двигателя, а ее остатки, продукты старения и загрязнения, укрупненные в процессе коагуляции, с тиокарбамидом легко удаляются при центрифугировании.

Водный раствор тиокарбамида не проявляет взаимодействия с поверхностями деталей двигателя, так как этот раствор является очень слабым основанием, константа ионизации К=1,110-12.

Сущность предлагаемого способа поясняется чертежом, на котором представлена схема установки для его реализации.

Для осуществления способа проводят подготовительные операции по присоединению установки к двигателю обслуживаемой машины. Для этого размещают установку рядом с двигателем 1 обслуживаемой машины со стороны расположения горловины 2 для залива масла в картер 3 двигателя. Снимают с заливной горловины 2 крышку, подводят установку к двигателю 1 и вставляют рукав патрубка 4 для слива масла из центрифуги 5 в горловину 2. Затем к двигателю 1 присоединяют маслозаборник 6. Для этого из поддона картера 3 выкручивают пробку для слива масла, а на ее место закручивают приемный штуцер маслозаборника 6, после этого установку подключают к электросети. На этом подготовительные операции заканчиваются.

Далее способ осуществляется следующим образом. Производят запуск двигателя обслуживаемой машины и прогревают его до тех пор, пока температура масла в системе смазки не достигнет 70-75oС. Затем двигатель глушат и выдерживают 5-6 минут, чтобы масло из системы смазки двигателя 1 стекло в картер 3. После этого устанавливают трехходовой кран 7 в положение "Перемешивание", открывают кран 8, а кран 9 закрывают. Затем включают насос 10 и перемешивают масло в поддоне картера 3. После начала перемешивания масла контролируют его температуру по показаниям термометра 11. Если температура масла находится в пределах 70-75oС, то в стакан 12 наливают один процент 50% водного раствора тиокарбамида в расчете от массы очищаемого масла, находящегося в картере 3 двигателя 1, и постепенно, открывая кран 9, вводят его в масло. После ввода водного раствора тиокарбамида в масло кран 9 закрывают. Включают электронагреватель 13 и перемешивают масло с введенным водным раствором тиокарбамида и одновременно нагревают смесь до температуры 100-105oС не менее 30 минут.

Если температура масла в начале перемешивания перед вводом разделяющего агента менее 70oС, то сначала включают электронагреватель 13 и подогревают масло до температуры 70-75oС, а затем вводят разделяющий агент, не выключая электронагреватель 13, и после его ввода продолжают перемешивание одновременно с нагревом до 100-105oС не менее 30 минут. При достижении температуры масла 100-105oС электронагреватель 13 выключают и включают снова, если температура упадет до 70-75oС. После 30 минутного перемешивания (с нагревом) трехходовой кран 7 переводят в положение "Очистка". При этом положении крана 7 масло будет поступать в центрифугу 5, в которой будет происходить удаление продуктов старения и загрязнений из масла за счет действия поля центробежных сил. Из центрифуги 5 очищенное масло через патрубок 4 будет сливаться в картер двигателя 1. Очистку масла центрифугированием производят в течение 20-30 минут при рабочем давлении 0,8-0,9 МПа (8-9 кгс/см2). При этом давлении ротор центрифуги вращается с частотой 116-133 c-1 (7000-8000 об/мин). Рабочее давление масла, поступающего в центрифугу, контролируют с помощью манометра 14, а регулировку рабочего давления осуществляют клапаном 15. После окончания очистки масла кран 8 закрывают и через 1-2 минуты выключают насос 2 и отсоединяют установку от двигателя 1. На этом очистка работающего масла заканчивается, Согласно изобретению очистку работающего моторного масла без слива из картера двигателя от продуктов старения и загрязнений проводят введением в предварительно нагретое работающее масло до температуры 70-75oС одного процента 50% (по массе) водного раствора тиокарбамида в расчете от массы очищаемого масла, перемешиванием смеси не менее 30 минут при одновременном нагреве ее до 101-105oС и последующим отделением масла центрифугированием в течение 20-30 минут.

Именно при этих параметрах достигается наилучший эффект очистки работающего моторного масла от продуктов старения и загрязнений. При параметрах процесса очистки, меньших или больших указанных выше, электростатические и адсорбционно-сольватные факторы воздействия воды и тиокарбамида на дисперсную среду масла ослабляются, происходит снижение интенсивности процессов коагуляции продуктов старения и осаждения загрязнений на поверхностях глобул тиокарбамида и, как следствие, снижается качество очищаемого масла.

Результаты опытов по очистке работающего моторного масла М-10Г2 без слива из картера двигателя по прототипу и предлагаемому способу представлены в табл. 1.

В табл. 2 представлены результаты очистки работающего моторного масла М-10Г2 при различных параметрах способа.

Из табл. 1 и 2 видно, что использование предлагаемого способа очистки моторного масла повышает качество его очистки без слива масла из картера двигателя.

Оценка качества очистки моторного масла М-10Г2к, работающего в двигателях различных тракторов в зависимости от наработки двигателя по предлагаемому способу дана в результатах лабораторно-стендовых и производственных испытаний способа и устройства для очистки работающих моторных масел. Результаты этих испытаний показали, что предлагаемый способ позволяет удалять из работающего масла практически все загрязнения, а периодическая очистка работающего моторного масла через 100 часов наработки позволяет значительно продлить срок его службы.

1. Способ очистки моторного масла от продуктов старения и загрязнений путем смешивания предварительно нагретого масла с разделяющим агентом с последующим отделением очищенного масла центрифугированием, отличающийся тем, что в качестве разделяющего агента в масло вводят 0,5-1,0% 50%-ного водного раствора тиокарбамида в расчете на массу очищаемого масла, смесь перемешивают не менее 30 мин при одновременном нагреве ее до температуры 100-105С.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что масло предварительно нагревают до температуры 70-75С.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

www.findpatent.ru

Способ очистки отработанного синтетического моторного масла

Изобретение относится к способу очистки отработанного синтетического моторного масла путем его смешивания с водным раствором щелочи, при этом в смесь добавляют 10 % по массе экстракта продуктов из опилок хвойных деревьев в изопропиловом спирте и 5 % по массе древесных опилок хвойных деревьев, полученную смесь нагревают до выпаривания изопропилового спирта и воды, отстаивают и центрифугируют. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение качества очищаемого масла и снижение затрат на реализацию способа очистки. 1 табл.

 

Изобретение относится к регенерации смазочных масел, в частности к стадии очистки моторных масел от продуктов «старения» и механических загрязнений, и может быть использовано на маслоочистительных установках различных отраслей промышленности и сельскохозяйственного производства.

Известен способ очистки отработанного синтетического масла на сложноэфирной основе (авторское свидетельство СССР №1177340, С10М 175/02, 1985), заключающийся в том, что масло нагревают до температуры 45-55°C и смешивают с 10-20%-ным (по массе) водным раствором гидрооксида натрия (20-30% масс. на сырье), который химически взаимодействует с компонентами масла (в том числе и с загрязнениями), которые выпадают в осадок. Последующими стадиями очистки являются выделение масляного слоя, его водная промывка, сушка и фильтрование.

К недостаткам данного способа относятся следующие. Использование высококонцентрированного водного раствора гидроксида натрия в больших количествах требует длительных по времени стадий регенерации, таких как выделение масляного слоя, водная промывка масляного слоя, сушка и фильтрование масла. Кроме загрязнений и продуктов «старения» из масла удаляется и большая часть присадок, химически прореагировавших с гидроксидом натрия, что не всегда желательно для повторного использования масла.

Наиболее близким из известных способов к заявленному по достигаемому эффекту является способ очистки отработанного синтетического моторного масла (патент №2437923, С10М 175/00, 2010), заключающийся в том, что отработанное масло смешивают с 1% (по массе) 20%-ного водного раствора гидроксида натрия, добавляют 3-5% (по массе) 10%-ного раствора канифоли в изопропиловом спирте. Полученную смесь нагревают до 105-110°C и центрифугируют.

К недостаткам данного способа следует отнести следующие. Отработанное масло очищается, в основном, от воды и механических загрязнений, продукты «старения», окисления масла, смолы, асфальтены удаляются неполностью, цвет масла прозрачный, но темный, 6 ед. ЦНТ. Для активизации процессов коагуляции используется дорогостоящий продукт - канифоль.

Целью изобретения является повышение качества очищаемого масла и снижение затрат на реализацию способа очистки.

Поставленная цель достигается тем, что в синтетическое отработанное моторное масло (ММО) добавляют 20%-ный водный раствор гидроксида калия (КОН) - 1% мас. на сырье, а также 10% мас. экстракта продуктов из опилок хвойных деревьев в изопропиловом спирте и 5% мас. опилок хвойных деревьев. Смесь перемешивают, нагревают до выпаривания изопропилового спирта и воды, примерно до 110-15°C. При охлаждении смеси в ней происходят коагуляционные процессы укрупнения частиц загрязнений ММО до размеров 5 мкм и более и идет адсорбция опилками загрязнений ММО, растворенных на молекулярном уровне. После оседания опилок масляную смесь центрифугируют или фильтруют. Полученное масло сохраняет в себе большую часть присадок, содержит минимальное количество продуктов «старения», в том числе и растворенных на молекулярном уровне, и почти не содержит механических примесей и воды.

Механизм очистительных процессов

Для получения экстракта, например, из сосновых опилок последние заливаются изопропиловым спиртом в соотношении 1:1 по массе, смесь при комнатной температуре и перемешивании выдерживают не менее 1 часа, отстаивают. В экстракте содержатся примерно 40-65% смоляных кислот общей формулы С19Н29СООН, 20-35% монотерпеновых углеводородов (скипидар) общей формулы С10Н16 и 5-20% дитерпеновых углеводородов и их производных, нейтральные вещества. Качественный состав смоляных углеводородов и монотерпенов в опилках различных хвойных деревьев (ели, пихты, кедра, сосны) примерно одинаков, есть незначительное различие в количественном составе, которое не влияет на коагуляционные процессы при очистке масла. Раствор (экстракт) смоляных кислот в изопропиловом спирте способен реагировать с вносимой в масло щелочью

C19h39COOH+КОН→С19Н29СООК↓+h3O

с образованием солей, которые в масле плохо растворимы, выпадают в осадок, дестабилизируя коллоидный раствор, частицы загрязнений синтетического масла укрупняются до размеров более 5 мкм, их можно отделить центрифугированием или фильтрацией.

Древесные опилки имеют пористую структуру, при нагреве их в масле с щелочным компонентом (КОН) размеры их пор становятся такими, что способны поглощать и удерживать в себе растворенные в масле на молекулярном уровне его продукты загрязнений темного цвета: асфальтены, карбены и др. Удаление опилок с адсорбированными загрязнениями отстаиванием с последующей фильтрацией или центрифугированием способствует осветлению очищаемого масла. Для реализации способа использовались опилки из сосны. Аналогичные результаты получены и для опилок из ели.

Способ осуществляется следующим образом.

Готовят 20%-ный водный раствор гидроксида калия и экстракт из опилок хвойных деревьев в изопропиловом спирте. Отработанное синтетическое масло заливают в нагреваемую емкость (реактор), в него добавляют 1% по массе 20%-ного водного раствора KOH, 10% по массе экстракта продуктов из опилок хвойных деревьев в изопропиловом спирте и 5% по массе древесных (сосновых) опилок. Смесь перемешивают, нагревают до выпаривания изопропилового спирта и воды, отстаивают до выпадения в осадок опилок. Верхнюю часть смеси центрифугируют или фильтруют. Выход очищенного масла 85-90%. Раздельное использование для очистки 1%-ного раствора КОН, 10%-ного экстракта продуктов из древесных опилок в изопропиловом спирте и самих древесных опилок не приводит к коагуляции загрязнений и очистки масла при его нагревании до 110-115°C (см. таблицу).

Результаты очистки синтетического ММО различными компонентами при нагревании смеси до 110-115°C, центрифугирование
Показатели Исходное синтетическое ММО Добавки
1% раствора КОН в воде 10% экстракта из опилок 5% сухих опилок смесь опилок, щелочи и экстракта из опилок
1 2 3 4 5 6
Вязкость кинематическая при 100°C, мм2/с 13,0 13,0 12,6 12,8 12,6
Температура вспышки в открытом тигле, °C 196 197 190 198 200
Щелочное число, мг КОН/г 2,0 2,1 2,0 2,0 2,1
Кислотное число, мг КОН/г 2,9 2,5 2,9 2,8 2,4
Содержание механич. примесей, % 0,8 0,8 0,8 0,7 <0,01
Содержание воды, % 0,1 следы следы следы Следы
Размер частиц загрязнений после нагрева до 110°C, мкм <1 <1 <1 <1 >5
Цвет масла, ед. ЦНТ 7,0 черный 7,0 черный непрозрачн. 7,0 черный непрозрачн. 7,0 черный непрозрачн. 5,5-6,0 коричнев прозрачн.

Полученное после очистки масло (графа 6, см. таблицу), можно использовать как альтернативное гидравлическое в различных технических средствах. Замена КОН на NaOH не влияет на результат очистки.

Использование предложенного способа очистки отработанного синтетического моторного масла обеспечивает по сравнению с известным способом следующие преимущества: исключает использование дорогостоящего компонента - канифоли; повышает качество очищаемого масла за счет сорбции опилками загрязнений, растворенных в масле на молекулярном уровне.

Способ очистки отработанного синтетического моторного масла путем его смешивания с водным раствором щелочи, отличающийся тем, что в смесь добавляют 10% по массе экстракта продуктов из опилок хвойных деревьев в изопропиловом спирте и 5% по массе древесных опилок хвойных деревьев, полученную смесь нагревают до выпаривания изопропилового спирта и воды, отстаивают и центрифугируют.

www.findpatent.ru

Чем убрать моторное масло с любой поверхности

удаление даже застарелого масляного пятна

Моторное масло, попадая на любые поверхности, оставляет жирное пятно.

Накопление пятен приводит к загрязнению предметов, пола, покрытий в производственных цехах, на СТО, на дорогах.

Возникает вопрос, чем убрать моторное масло, результативно и без больших капиталовложений.

Моторные масла являются синтетическим материалом, который производится с углеводородов и синтетических присадок.

Ни один двигатель внутреннего сгорания не сможет работать без добавления масла. Если в автомобиле появились неисправности, масло может сначала капать, а потом и вытекать с двигателя, коробки передач, картера и т.д. Утечка масла приводит к накоплению масла на деталях двигателя, в поддоне, а также на бетонном или плиточном покрытии в помещениях, где находятся автомобили, а также по пути их следования.

Чем убрать моторное масло, если оно используется на предприятии постоянно, пятна уже образовались, требуется очистка в больших объемах

Средства для очищения разных поверхностей

Очистка металлических поверхностей

Металл требует обезжиривания, то есть моторное масло нужно смыть с поверхности. Есть несколько способов удаления моторного масла с металлических поверхностей:

  • пескоструйный метод под большим давлением;
  • смывка с помощью растворителей, бензина;
  • специальное средство для удаления масла с металла.

Очистка деревянных поверхностей

Если моторное масло попало на деревянную поверхность, нужно быстрее его вымокнуть мягким материалом, а потом убрать с помощью бензина.

Очистка бетона, плитки

Очищение бетонных, асфальтобетонных покрытий начинается с кустарного метода посыпки песком, каустической содой и цементом. Метод будет эффективным только, когда пятно свежее. Полностью масляное пятно не исчезает.

Результат даст удаление даже застарелого масляного пятна с помощью специального средства. Средство для удаления моторного масла распыляют на пятно, через несколько минут смывают водой. Эффект потрясающий!

Купить средство для удаления моторного масла

Решение о том, чем убрать моторное масло в производственных масштабах, может быть только одно. Нужно купить специальное средство для удаления моторного масла с поверхности. Наша компания предлагает концентрированные жидкости определенного назначения. В инструкции четко указаны правила пользования средством, даются гарантии качества.

Обращайтесь к нам на сайт, чтобы изучить предложение и получить детальную информацию о наличии необходимого товара на складе. Определиться с количеством, стоимостью заказа вам помогут профессиональные работники компании.

Рекомендуем

DOCKER MAZBIT TURBO – концентрированный индустриальный очиститель всех видов тяжелых загрязнений. Предназначен для эффективной быстрой очистки любых поверхностей: деталей, узлов, механизмов, пластмасс, общестроительных материалов (бетон, камень, плитка, асфальт) от различных загрязнений масляно-жирового и нефтяного характера, ГСМ, смазок, графита, мазута, нефти.Не имеет запаха. Без кислоты.

Подробнее

Как вывести масляное пятно с асфальта

dockermsk.ru

Целесообразно ли восстановление отработанного масла?

Растет год от года добыча сырой нефти - главного сырья для производства моторных масел. Только флагман мировой нефтегазовой промышленности компания Exxon Mobil, владеющая 38 нефтеперерабатывающими заводами в 21 стране мира, ежесуточно перерабатывает 6,3 млн. баррелей сырой нефти.

Потребление моторных масел в мире составляет примерно 60 млн. т в условном топливе. И есть данные только о четвертой части этого количества, сообщающие, что после отработки ресурса масло использовано повторно либо переработано или сожжено.

По нашей стране статистика еще печальнее. За год на территории РФ собирается около 1,7 млн. т различных отработанных масел (ОМ). Переработке при этом подвергается до 0,25 млн. т, или 15%, что составляет 3,3% от общего объема потребления.

Для сравнения: в Германии, занимающей первое место в Европе по очистке ОМ, производится сбор и использование около 55% всего объема потребленных свежих масел. Немецкое законодательство в области защиты экологии обязывает производителей масла, чьи производства находятся на территории Германии, добавлять в производимые масла не менее 10% так называемого refining base oil - восстановленного масла. В некоторых европейских странах существует порядок, когда при сдаче отработанного масла сдающий получает свежее масло со скидкой.

О необходимости сбора и переработки ОМ свидетельствует тот факт, что из примерно 100 т нефти получают только 10 т моторного масла, а при переработке 100 т ОМ можно получить более 80 т уже готового к употреблению продукта.

Слили, за?

В процессе эксплуатации моторных масел в них накапливаются продукты окисления. Это асфальтосмолистые соединения, нагар, лаковые отложения и др. Чтобы предотвратить выпадение осадка этих вредных соединений, в масло вносят моюще-диспергирующие присадки, которые удерживают продукты окисления в коллоидном (взвешенном) состоянии.

Значительное снижение эксплуатационных характеристик моторных масел наступает, когда присадки вырабатывают ресурс. В этот период продукты окисления начинают выпадать в осадок, тем самым вызывая усиленный износ двигателя. Такое состояние моторного масла свидетельствует о необходимости срочно его заменить.

Моторное ОМ относится к категории опасных отходов, является источником загрязнения окружающей среды. Его нельзя сливать в мусорные баки, канализацию или на землю. Из-за присущей вязкости такое масло прилипает ко всему, от песка до оперения птиц. Отработанные масла не растворимы, химически устойчивы и могут содержать токсические химические соединения и тяжелые металлы. В естественных условиях масло разлагается в течение длительного времени. Представьте, что всего 1 л моторного масла может превратить 1 000 000 л питьевой воды в техническую.

Для основного состава транспортных предприятий тема утилизации ОМ - одна из самых злободневных. Организация и содержание пунктов сбора ОМ, хранение, транспортировка, переработка - все это требует финансовых затрат. В реальности незначительную часть ОМ сжигают, а бо'льшую часть все-таки сливают либо на почву, либо в водоемы и канализацию.

А ведь бережно собранное ОМ, без внесения в него дополнительных загрязнений в виде почвенной и воздушной пыли, воды, топлива, моющих жидкостей и жидкостей не нефтяного происхождения, можно использовать после очистки и восстановления в среднефорсированных двигателях внутреннего сгорания при умеренных нагрузках, в гидравлических системах машин, в коробках передач и трансмиссиях тракторов и автомобилей при умеренных нагрузках, в ходовой части гусеничных тракторов, а также при консервации техники. Современные технологии позволяют получать такой объем смазочного масла из 1 л ОМ, для получения которого при прямом производстве тратится 42 л сырой нефти.

Процесс восстановления отработанного моторного масла в современном понимании включает удаление из него коллоидных веществ, кислот, битумных отложений, механических частиц и химического осадка, удаление газов, водного конденсата, придание восстановленному продукту цвета и запаха оригинала. Однако из существующих и реализованных в настоящее время промышленных процессов восстановления ОМ трудно выделить предпочтительные, все они не лишены как преимуществ, так и изъянов. В каждом конкретном случае при выборе предлагаемой технологии вторичной переработки ОМ необходимо исходить из анализа работы уже действующих прототипов и очень осторожно браться за внедрение новых предложений.

Как переработать?

В зависимости от примененного процесса регенерации получают две-три фракции базовых масел, из которых путем компаундирования и введения присадок получают товарные масла: регенерированные моторные можно использовать как трансмиссионные, гидравлические масла, СОЖ и пластичные смазки, а кроме того, их используют при производстве асфальта.

Обычно при восстановлении в первую очередь механическим путем удаляют свободную воду и твердые частицы. Затем идет теплофизическая фаза - выпаривание, вакуумная перегонка. За этой фазой происходит физико-химическая обработка. Дело в том, что при фильтрации ОМ наблюдается весьма незначительный эффект очистки за счет присутствия многофункциональных присадок, в составе которых есть моющий компонент. Окисные соединения, которые под действием присадок находятся в коллоидном мелкодисперсном состоянии, необходимо с помощью коагулянтов несколько увеличить в объеме, тогда масло становится фильтруемым. Исследования доказали, что оптимальное коагулирование осуществляется в случае применения моноэтаноламина.

На следующем этапе регенерируемое масло подвергают микрофильтрации, пропуская его через мембраны, различающиеся как производительностью, так и термической устойчивостью, поскольку традиционным способом увеличения удельной производительности мембран является снижение вязкости жидкости за счет повышения температуры. Наиболее распространенными являются полимерные мембраны типа МФФК. Они способны отфильтровать около 800 л/(м2.ч) при диаметре пор 0,07 мкм. Металлокерамические мембраны типа "ТРУМЕМ" являются самыми производительными - при диаметре ячейки 0,07 мкм они пропускают 1000 л/(м2.ч). Для самой тонкой очистки применяют мембраны керамические одноканальные со средним диаметром пор 0,03 мкм. Углеродные одноканальные мембраны осуществляют наиболее грубую очистку: у них диаметр пор 0,1 мкм, зато эти мембраны термически устойчивы до 300 °С.

Высшей целью регенерации является получение масел с характеристиками, превосходящими первоначальные свойства продукта, поступившего на восстановление. Это возможно, но для этого кроме вышеперечисленных этапов обработки ОМ требуется применять химические способы регенерации, связанные с использованием сложного оборудования и большими затратами. Реально же очищенные ОМ обладают достаточным запасом эксплуатационных свойств, обеспечивающих применение в менее нагруженных узлах и агрегатах машин.

Так что же конкретно?

Наука не стоит на месте. Разработана отечественная технология, получившая название "Мелиоформ", в основе которой процесс лиофобно-сорбиционной сепарации. Метод позволяет очищать и осветлять минеральные моторные масла без применения кислот и щелочей, полностью восстанавливая масляную основу при минимальных затратах.

Еще одна российская разработка - установка УОМ-100. С ее помощью восстанавливается кинематическая вязкость в очищенном масле до 9 мм2/с, а в поступившем ОМ этот показатель не ниже 8,5 мм2/с. Показатель свежего масла по ГОСТу равен 10 мм2/с при 100 °С. Содержание механических примесей после очистки составляет 0,01%, что уже соответствует ГОСТу. А такой важный показатель, как содержание нерастворимого осадка, равен после очистки 0,02% (содержание в ОМ - 0,7%). В результате процесса очистки полученное масло или смесь масел вполне можно использовать как гидравлическое масло, а моторные масла дизельных двигателей подходят для использования на долив в среднефорсированные двигатели. Установка комплектуется также экспресс-лабораторией, контролирующей кинематическую вязкость, загрязненность, диспергирующие-стабилизирующие свойства, содержание воды, плотность и щелочное число полученного продукта. Используя ее, можно проводить внедряемые повсеместно диагностические анализы моторных масел. При этом обслуживают установку всего два человека.

При небольших размерах - 1200х900х1000 мм очень эффективную установку УОМ-3М для очистки ОМ предлагают другие отечественные разработчики. УОМ-3М обеспечивает снижение механических примесей с 0,9% в загрязненном масле до 0,01% в очищенном. При этом в свежем масле по ГОСТу допускается 0,015% механических примесей. Производитель утверждает, что требуется только час для того, чтобы из 100 л загрязненного масла получить 95…98 л продукта. В очищенном масле загрязнений в десятки раз меньше, чем в масле, работающем без такой очистки при рядовой эксплуатации. Очистка освобождает масло от воды, осветляет.

Украинские разработчики предлагают современную серийно выпускаемую установку по регенерации любых типов минеральных масел, в том числе моторных. Причем в технологическом процессе не используются химические вещества, нет вредных отходов, подлежащих опять-таки утилизации. Производительность - от 100 до 250 л/ч по моторным маслам, размеры установки - 1900х1080х1750 мм. Затраты на регенерацию составляют 4 US $/т. Сорбента требуется около 4% от массы масла, а из тонны ОМ получают 950 кг прозрачного, чистого масла.

На пунктах техобслуживания автотракторной, дорожной и строительной техники успешно применяются стенды очистки жидкостей серии СОГ (913К1М, 913К1М, 913К1В3, 913КТ1В3). Принцип действия довольно прост - в роторе центрифуги-насоса со спиральной или тарельчатой вставкой осаждаются находящиеся в жидкости даже мельчайшие твердые и жидкие загрязнения, которые нерастворимы и обладают большей, чем очищаемая жидкость, плотностью. Установки компактные, их масса около 140 кг, но осуществляют очистку жидкостей от абразивных загрязнений до 5…10-го класса по ГОСТ 17216–2001 при исходной загрязненности 15…17-го класса. Содержание воды в масле на выходе не выше 0,05% при исходном содержании до 1%.

Глобально решает вопрос использования ОМ комплексная технология в рамках мини-завода по получению так называемого "биодизеля". Это и переработка ОМ, и в конечном итоге обеспечение предприятий агропромышленного комплекса качественным дизельным топливом из собственного сырья. С помощью разработанного нашими конструкторами и технологами оборудования растительные масла и органические жиры перерабатываются в биологическое дизельное топливо, а с помощью другого оборудования из ОМ получают дизтопливо низкого качества. Затем полученные продукты смешивают в пропорции соответственно 20% и 5% с 75% классического дизельного топлива. Такая технология, исходя из производительности мини-завода 2 тыс. куб.м/год, окупает вложения менее чем за год, параллельно решая проблемы 100%-ного использования отработанных материалов. Импортные заводы по производству биотоплива имеют, как правило, мощности 120…500 тыс. т в год, а средняя цена комплекса производительностью 200 тыс. т в год составляет около 25 млн. евро, тогда как наш мини-завод стоит не более $150 тыс. Разработчики утверждают: объем получаемого продукта за единицу времени, а это примерно 1 т/ч, значительно превосходит скорость, которую достигли производители биотоплива стран ЕС, технология которых основана на реакции взаимодействия исходных материалов - масло, щелочь, метанол при высокой температуре нагрева.

А что еще?

Помимо изложенного выше отработанные масла являются высококалорийным топливом, и это огромный теплоэнергетический ресурс. У ОМ калорийность выше, чем у угля и мазутных сортов топлива. Потенциал использования тепловой энергии ОМ сопоставим по величине со всеми потерями в тепловых сетях коммунальных систем теплоснабжения всей страны. Однако использовать потенциал полностью не удается. На заводах "отработку" обезличенно сливают в общую емкость, что недопустимо в условиях предприятий, эксплуатирующих автотехнику. Сбор ОМ из узлов и агрегатов машин должен производиться раздельно, по группам и маркам. В противном случае снижается эффективность горения. Еще хуже, если в такую масляную смесь попадет вода, отходы производства и даже взрывоопасные вещества.

Не выполняется контроль поступающего для централизованного отжига масла. Но самое плохое то, что ОМ сжигают, как правило, в физически и морально устаревших по техническим и экологическим показателям печах, не оборудованных спецавтоматикой горения. При сжигании ОМ используется подмешивание топливных отходов в состав мазута или дизтоплива, что приводит к нарушению норм предельно допустимой концентрации. Тепло сожженного масла не всегда используется рационально и уходит на сброс, что противоречит принципам энергосбережения.

Наиболее экономичным подходом, по всей видимости, является применение автономного оборудования отжига самим эксплуатирующим предприятием, рассчитывающим на собственный ресурс и свои потребности.

 Протасов Н.

 

Обсуждайте:

Форум экскаваторщиков, машинистов, механизаторов

exkavator.ru

Чем промыть двигатель перед заменой масла

23 декабря 2015

Просмотров: 1265

Оглавление: [скрыть]

  • Назначение моторного масла
  • Выбор метода очистки двигателя
  • Характеристики промывочных жидкостей
  • Ручная разборка и очистка двигателя

Сегодня следует разобраться, существует ли необходимость дополнительного обслуживания мотора и чем промыть двигатель перед заменой масла. Существует множество версий о том, необходима ли промывка двигателя, или же это пустая трата денег. Пользователи автотранспорта разделились на два противоположных лагеря. Первые поддерживают идею промывки, другие строго отвергают ее.

Использование промывки или иных методов очистки двигателя осуществляется на основе детального анализа его работы и периодичности смены масла.

Назначение моторного масла

Какие причины влияют на качество моторного масла и процессы, происходящие внутри двигателя? Назначением моторных масел является смягчение хода деталей и их более плавное взаимодействие. Ни для кого не является секретом, что любое механическое устройство, а тем более такое сложное и многофункциональное, как двигатель внутреннего сгорания, требует использования определенных смазочных материалов. Они необходимы для нейтрализации эффекта трения деталей и сохранения их первоначальных свойств. Отказ от масла гарантировано приведет к нарушению работы двигателя и его поломке. Однако любые даже самые качественные масла нуждаются в замене, так как теряют свои свойства. Степень износа зависит от вида моторного масла и его состава. Существуют показатели пробега, которые составляют 5-15 тыс. км.

Что же происходит с двигателем? Замена масла является строго индивидуальной процедурой, поскольку его износ подразумевает множество как внутренних, так и внешних факторов. Поэтому ориентироваться нужно в первую очередь на состояние автомобиля, а не граничные нормы, указываемые производителями. Со временем масло начинает терять свои основные свойства и абсолютно не важно, минеральное оно или синтетическое, Castrol или Zic.

Для устранения этих негативных последствий производители автомобилей подобрали разнообразные методы и вещества, отвечающие за очистку внутренних поверхностей мотора.

Своевременная смена масла способна избавить от проблем с мотором, поскольку в таком случае налет и осадок практически не будет успевать образовываться.

К самым распространенным методам промывки всех систем двигателя относятся:

  • промывочное масло;
  • специальные жидкости;
  • обычное масло;
  • ручная чистка.

Ухудшение свойств смазочной жидкости грозит перебоями в работе двигателя и его скорейшему износу. Вследствие многократного повторения циклов разогрева и охлаждения нарушается структура его основного вещества, что приводит к увеличению вязкости масла и потере его оптимальных качеств.

Внешние же факторы, такие как некачественное топливо и пыль, играют важнейшую роль при выпадении осадка, покрывающего все поверхности и движущиеся элементы двигателя, затрудняя их работу.

Каждый их этих способов имеет свои особенности и преимущества. Однако и недостатки также присущи всем этим методам. В таких условиях именно хозяин машины принимает решение об использование конкретной методики очистки и ее внедрении в жизнь.

Промывочное масло является одним из наиболее безвредных для двигателя методов. Однако о его эффективности тоже ходит множество слухов. Структура такой промывки подразумевает использование обычного наиболее дешевого вида минерального масла, которое заливается вместо исчерпавшего свой срок эксплуатации варианта.

Вернуться к оглавлению

Выбор метода очистки двигателя

Бывают ситуации, когда представитель СТО говорит, что промывка мотора просто необходима. Однако определить это можно лишь после проведения специальных тестов, которые характеризуют виды и степень загрязнения.

Ручной метод очистки двигателя применяется, как правило, в самых крайних случаях, когда никакие другие способы не дают какого-либо эффекта.

Лишь после этого можно наиболее точно определить необходимость проведения чистки.

В качестве профилактических мер использовать чистящие средства следует, не дожидаясь срока выработки масла, в особенности это касается появления затруднений в работе мотора или посторонних звуков в нем.

Каждый конкретный способ отличается по своим качествам от других методов и имеет собственные плюсы и минусы. Осуществлять ее должен только специалист, который сможет в точности воспроизвести все системы и конструкцию, что обеспечит нормальную работу мотора.

Следует помнить, что выбор того или иного метода ведется лишь хозяином машины, который и несет полную ответственность за ее надежность и сохранение оптимальных функций.

Вернуться к оглавлению

Характеристики промывочных жидкостей

Специальные промывочные жидкости являются очень действенным средством. В народе они получили название пятиминутки. Оно связано с малым временем эксплуатации, необходимым для обеспечения очистки. Эта жидкость заливается в двигатель в дополнение к износившемуся маслу. По своим характеристикам она очень агрессивна, что позволяет промыть все детали и существенно очистить их. Однако у подобного метода существует также и один значительный минус, который связан со структурой жидкости. Основным действующим компонентом ее является щелочь, которая не только растворяет весь осадок и отложения на стенках деталей, но и негативно влияет на качество всех неметаллических поверхностей. После этого необходимо несколько дней поездить с этим видом смазки и благополучно слить ее. Такой вид промывки, хотя и считается относительно безопасным, все же не осуществляет необходимых функций очистки. Растворения отложений при его использовании практически не происходит, что приводит к неэффективности этого метода.

Соединительные части, прокладки и фильтры — все это подвергается пагубному воздействию кислоты. В результате чего, промыв и очистив движущиеся части мотора, вы портите остальные его части, замена которых будет очень дорогостоящим и трудным занятием.

Хотя производители этих жидкостей уверяют в их полной безопасности благодаря включению в структуру продукта специальных присадок, которые направлены на сохранение качеств резины. Тем не менее подобный метод является самым небезопасным среди всех представленных вариантов. Использование обычного масла подразумевает частую его смену, не дожидаясь появления трудностей в работе машины или истечения термина годности жидкости. Своевременная смена смазывающей составляющей способна избавить от проблем с мотором, поскольку в таком случае налет и осадок практически не будет успевать образовываться, а его небольшие количества просто смоются новым видом жидкости при смене масла. Поэтому этот метод считается самым безопасным. Однако он является и наиболее дорогостоящим, поскольку частая замена масла отнюдь не дешевое занятие.

Вернуться к оглавлению

Ручная разборка и очистка двигателя

Самым кардинальным является метод полной разборки мотора и его ручная чистка. Использовать такой подход рекомендуется лишь опытным автомобилистам, которые идеально знают строение двигателя и структуру протекающих в нем процессов. Применяют подобный метод, как правило, в самых крайних случаях, когда никакие другие способы не дают какого-либо эффекта. Предпосылками для использования этого метода могут являться сильный износ мотора или его долговременное использование. При подобном решении осуществляется полная разборка всех систем двигателя и их поэтапная очистка. Для обработки наиболее труднодоступных мест возможно использование специальных жидкостей, которые растворят налет и выведут его с металлической поверхности. Полная ручная очистка способна дать двигателю новый жизненный виток и практически возобновить его работу. Однако разборка и восстановление мотора, проведенные неквалифицированными мастерами, могут обернуться полным отказом систем, что приведет к его окончательному выходу из строя.

Использование промывки или иных методов очистки двигателя осуществляется на основе детального анализа его работы и периодичности смены масла. Самым безопасным и практичным методом, который способен уберечь все системы мотора, является своевременная замена масла. Она обеспечит надежную профилактику и снизит риск образования вредоносного налета. Самым же кардинальным способом по праву считается ручная разборка и чистка двигателя.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru


Смотрите также

  • Очистка масла моторного
  • Вес моторного масла
  • Густое моторное масло
  • Моторное масло иркутск
  • Иркутск масло моторное
  • Ilsac моторное масло
  • Казань моторные масла
  • Индекс масел моторных
  • Авангард масло моторное
  • Моторные масла равенол
  • Castrol масла моторные
e30d609a