Вес моторного масла


Таблица пересчета объема и веса масел ТНК

Добрый день, дорогие друзья.

Сегодня я привожу таблицу, с помощью которой вы можете рассчитать объем или вес масел

Таблица пересчета объема и веса смазочных масел ТНК СМ

Масло Плотность указана при С Килограмм в 1 литре Литров в 1 килограмме
ТНК Trans UTTO 10W-30 15 0,8850 1,1299
THK Trans 80W-90 20 0,9100 1,0989
THK Trans Gipoid 85W-140 15 0,9310 1,0741
ТНК Catran SAE 10W 15 0,8800 1,1364
ТНК Catran SAE 30 15 0,8850 1,1299
ТНК БДМ 150 20 20 0,8912 1,1221
ТНК БДМ 220 20 20 0,8943 1,1182
ТНК БДМ 150 20 0,8912 1,1221
ТНК БДМ 220 20 0,8943 1,1182
ТНК ПЖТ 510 20 0,8866 1,1279
ТНК ПЖТ 515 20 0,8900 1,1236
ТНК ПЖТ 522 20 0,8984 1,1192
ТНК ПЖТ 532 20 0,8984 1,1131
ТНК ПЖТ 546 20 0,9006 1,1104
ТНК И46ПВ 20 0,8720 1,1468
ТНК И220ПВ 20 0,8920 1,1211
ТНК И460ПВ 20 0,8970 1,1148
ТНК Турбо 32 15 0,8700 1,1494
ТНК Турбо 46 15 0,8790 1,1377
ТНК Турбо EP 32 15 0,8720 1,1468
ТНК Турбо EP 46 15 0,8800 1,1364
ТНК Редуктор CLP 68 15 0,8860 1,1287
ТНК Редуктор CLP 100 15 0,9100 1,0989
ТНК Редуктор CLP 150 15 0,9100 1,0989
ТНК Редуктор CLP 220 15 0,9200 1,0870
ТНК Редуктор CLP 320 15 0,9220 1,0846
ТНК Редуктор CLP 460 15 0,9250 1,0811
ТНК Редуктор CLP 680 15 0,9350 1,0695
ТНК Редуктор Зима CLP 100 20 0,8930 1,1198
ТНК Редуктор Зима CLP 150 20 0,8950 1,1173
ТНК Редуктор Зима CLP 220 20 0,8970 1,1148
ТНК Редуктор И-Т-Д 68 20 0,9000 1,1111
ТНК Редуктор И-Т-Д 100 20 0,9100 1,0989
ТНК Редуктор И-Т-Д 150 20 0,9100 1,0989
ТНК Редуктор И-Т-Д 220 20 0,9200 1,0870
ТНК Редуктор И-Т-Д 320 20 0,9220 1,0846
ТНК Редуктор И-Т-Д 460 20 0,9250 1,0811
ТНК Редуктор И-Т-Д 680 20 0,9350 1,0695
ТНК Компрессор VDL 46 15 0,8846 1,1305
ТНК Компрессор VDL 68 15 0,8848 1,1302
ТНК Компрессор VDL 100 15 0,8913 1,1220
ТНК Компрессор VDL 150 15 0,8497 1,1769
ТНК Компрессор VDL 220 15 0,8985 1,1130
ТНК Компрессор VDL AC 46 20 0,8760 1,1416
ТНК Компрессор VDL AC 68 20 0,8848 1,1302
ТНК Синтез-Газ 32 15 0,8560 1,1682
ТНК Синтез-Газ 46 15 0,8600 1,1628
ТНК Турбо Компрессор Кп-8С 20 0,8730 1,1455
ТНК Гидравлик HLP 32 20 0,8730 1,1455

 

Данная информация предоставлена фирмой NK-OIL — официальным дистрибьютером ТНК — смазочные системы

 

Теги: масла, масса, объем, таблица

web-mechanic.ru

Как не дать поставщику ГСМ себя обмануть, краткое пособие для «чайников».

Исследуя запросы в поисковых системах, мы все чаще и чаще сталкиваемся с вопросами: «перевод трансформаторного масла из кг. в литры», «сколько в 1 кг. литров вмгз», «сколько кг. растворителя нефрас в 1 литре». Действительно, в повседневной жизни нам не часто приходиться сталкиваться с определением веса или объема продукции.

Эту маленькую статью мы решили адресовать тем, кто сталкивается с покупкой и последующим приемом партий нефтепродуктов.

Если вам приходиться заменять «всезнающего» снабженца, инженера, или работника склада- всех тех, кто «собаку съел» на определении фактического объема ГСМ и может без труда определить сколько килограммов трансформаторного, индустриального, гидравлического, да и любого другого масла содержится в бочке 216,5 литра или сливается из масловоза в Вашу емкость – считайте, эта статья для Вас.  

Для того, чтобы определить сколько килограммов содержит 1 литр масла, к примеру ВМГЗ -45, необходимо вспомнить о таком понятии, как «плотность».

Физическая величина, показывающая, какая масса приходится на единицу объема вещества, называется плотностью. Именно это определение используется в школе.

Существует множество способов определения плотности жидких веществ, мы рассмотрим два, наиболее простых, что называется «для чайников».

Способ № 1 

Покупаем в специализированном магазине прибор — АРЕОМЕТР или «в простонародье» «Плотномер» (продаются АРЕОМЕТРЫ чаще всего набором).

АРЕОМЕТР, представляет собой стеклянную трубку, нижний отсек которой заполнен дробью или ртутью (это сделано для калибровки). Поскольку плотность жидкости напрямую зависит от температуры, АРЕОМЕТР оснащают термометром.

  

Определение плотности производят следующим образом:

  

1. Берем паспорт производителя на полученную партию масла, плотность которой необходимо измерить.

  

2. Находим в паспорте показатель «Плотность при … °С (указанная температура), г/см³, не более» и нагреваем масло до указанной температуры.

3. Смотрим в паспорте производителя указанную фактическую или нормативную плотность и выбираем АРЕОМЕТР для данного диапазона плотностей.

4. Погружаем АРЕОМЕТР в масло (или другую жидкость, взятую для анализа), так, чтобы он свободно в ней плавал.

5. Считываем показатель со шкалы АРЕОМЕТРА, ориентируясь на нижний край миниска.

Способ № 2

(для «пытливых умов», склонных к самым точным вычислениям)

Для определения плотности масла пикнометрическим способом, приобретаем в специализированном магазине ПИКНОМЕТР, электронные весы, повышенной точности и термометр.

Пикнометр (от греч. pyknós — плотный и ...метр), стеклянный сосуд специальной формы и определённой вместимости, применяемый для измерения плотности веществ в газообразном, жидком и твёрдом состояниях (определение из «Большой Советской Энциклопедии»).

ПИКНОМЕТР представляет собой сосуд округлой формы с высоким и узким горлышком, с нанесенными на него рисками и шкалой, и снабженный пробкой, во избежание испарения исследуемой жидкости.

Метод определения плотности таков:

1. Измеряем вес пустого, чистого ПИКНОМЕТРА на электронных весах. Фиксируем показатель.

2. Берем паспорт производителя на полученную партию масла, плотность которой необходимо измерить.

3. Находим в паспорте показатель «Плотность при … °С (указанная температура), г/см³, не более» и нагреваем «простую» водопроводную воду до указанной температуры.

4. Заполняем ПИКНОМЕТР водой до указанной на нем риски. Важно следить за тем, чтобы вода не остыла и соответствовала температуре измерения.

5. Закупориваем ПИКНОМЕТР пробкой.

6. Ставим ПИКНОМЕТР с водой на весы и определяем массу. Фиксируем показатель.

7. Выливаем из ПИКНОМЕТРА воду, высушиваем его.

8. Заполняем ПИКНОМЕТР маслом (или другой исследуемой жидкостью) до указанной на нем риски. Следим за соответствием температуры.

9. Закупориваем пробкой.

10. Взвешиваем ПИКНОМЕТР с исследуемой жидкостью. Фиксируем результат.

11. Далее, по приведенной ниже формуле вычисляем плотность.

Температура в °С

ρ, 103 кг/м3

Температура в °С

ρ, 103 кг/м3

- 10

0,99815 

17

0,99880 

- 9 

0,99843

18

0,99862

- 8

0,99869

19

0,99843

- 7

0,99892

20

0,99823

- 6

0,99912

21

0,99802

- 5

0,99930

22

0,99780

- 4

0,99945

23

0,99757

- 3

0,99958

24

0,99732

- 2

0,99970

25

0,99707

- 1

0,99979

26

0,99681

  0

0,99987

27

0,99652

  1

0,99993

28

0,99622

  2

0,99997

29

0,99592

  3

0,99999

30

0,99561

  4

1,00000

31

0,99521

  5

0,99999

32

0,99479

  6

0,99997

33

0,99436

  7

0,99993

34

0,99394

  8

0,99988

35

0,99350

  10

0.99973

40

0,99118

  11

0,99963

50

0,98804

  12

0,99952

60

0,98318

  13

0,99940

70

0,97771

  14

0,99927

80

0,97269

  15

0,99913

90

0,96534

  16

0,99897

 

 

Подведем итог. Теперь, зная количество литров, Вы без труда сможете определить количество килограммов и наоборот, сколько килограммов весит литр масла.

Пример 1:

Дано: 200 литров трансформаторного масла ТКп. Необходимо вычислить количество отгруженного масла ТКп в кг. Определяем плотность масла – 0,89 кг/м³ Высчитываем: 200 × 0,89 = 178 кг в бочке 

Пример 2:

Дано: 10 литров гидравлического масла ВМГЗ -45. Необходимо вычислить количество отгруженного масла ВМГЗ -45 в кг. Определяем плотность масла – 0,893 кг/м³ Высчитываем: 10 × 0,893 = 8,93 кг в канистре 

Пример 3:

Дано: 150 килограммов моторного масла М-8В. Необходимо вычислить количество отгруженного моторного масла М-8В в литрах. Определяем плотность масла – 0,905 кг/м³ Высчитываем: 150 : 0,905 = 165 литров М-8В

Пример 4:

Дано: 180 килограммов индустриального масла И-20А. Необходимо вычислить количество отгруженного индустриального масла И-20А в литрах. Определяем плотность масла – 0,896 кг/м³ Высчитываем: 180 : 0,896 = 200,89 литров И-20А

Если по каким-то причинам Вы не можете самостоятельно определить сколько кг. весит литр масла, или какой объем заполнит известное количество килограммов, Вы всегда сможете обратиться за помощью к сотрудникам компании Нектон Сиа. У нас Вам помогут не только приобрести масло по выгодной цене, но и всегда проконсультируют по волнующим Вас вопросам.

necton-sea.ru

Все для вашей иномарки 54 RUS - Справочник по маслам | Автоэмали, автохимия, автокосметика

Основные свойства масел

Плотность и удельный вес Плотность вещества - это соотношение его массы к объему (кг/м3), а удельный вес - соотношение массы определенного объема вещества, к массе соответствующего объема воды при 20оС Плотность и удельный вес зависят от температуры.  Вязкость Вязкость - это величина, которая характеризует текучесть жидкости. Вязкость зависит от температуры. Вязкостных единиц множество. Кинематическую вязкость в т.н. технической системе единиц измеряют в Стоксах (Ст) или сантистоксах (сСт), а в системе СИ (м2/с) или (мм2/с). Когда величину кинематической вязкости умножают на показатель плотности масла в температуре измерения, получают динамическую вязкость, единицей которой в технической системе является Пуаз (П). В системе СИ динамическую вязкость измеряют в Паскаль-секундах (Пас) или (Нс/м2).  Индекс вязкости Он характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла изменяется при колебании температуры.  Температура вспышки При повышении температуры из масла выделяются пары, которые при поднесении открытого огня вспыхивают. Эта температура называется температурой вспышки, которую можно измерять либо в открытом (Cleveland), либо закрытом тигле (Pensky-Martens).  Температура застывания Температура застывания - это самая низкая температура, при которой масло еще полностью не потеряло текучесть при наклонении пробирки, в которой его охладили. Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым.  Число нейтрализации В зависимости от базовых масел и присадок, а также эксплуатационных условий, в результате окисления в смазочных маслах содержатся кислотные и/или щелочные продукты. Общее щелочное число (TBN) или общее кислотное число (TAN) анализируются в лабораторных условиях. Величина этих показателей характеризует количество тех щелочных/кислых продуктов, которое требуется для нейтрализации масла. Кислотное число измеряется в (мг КОН/г) (миллиграмм гидроокиси калия на грамм масла). БАЗОВЫЕ МАСЛА  Минеральные масла Хорошее минеральное масло является надежным сырьем смазочных масел. Оно обладает стабильными свойствами, в частности стабильной растворимостью присадок, эффективностью их действия, а также меньше изнашивает прокладки и сальники, особенно старого образца (т.н. сальниковые набивки). В нормальных эксплуатационных условиях смазочные свойства минеральных масел вполне достаточны при условии выбора подходящей вязкости. Однако на базе минерального масла трудно, а иногда невозможно разработать смазочный материал, обладающий отличными свойствами при низких температурах в то же время сохраняющий достаточно высокие смазочные свойства и при высоких эксплуатационных температурах.  Частично синтетические масла Свойства минеральных масел можно улучшать заменой части минерального масла на синтетические компоненты. Таким образом можно производить обладающие хорошими свойствами при низких температурах, круглогодичные масла SAE 5W-XX, которые трудно производить но базе одного только минерального масла.  Синтетические масла С помощью синтетических базовых масел можно улучшить свойства смазочных материалов. Однако само по себе применение синтетического базового масла не всегда гарантирует высокие свойства, для обеспечения хорошего качества требуется очень внимательный подбор компонентов и оптимизация их смеси. Поэтому возможна весьма большая разница в стоимости "однотипных" синтетически масел. Синтетические масла позволяют достичь следующих свойств: - Отличные свойства при низких температурах, в т.ч. легкий запуск двигателя и смазка в холодных условиях. - Отличные свойства при высоких температурах, в частности, стабильность против окисления, низкая летучесть и расход масла.  ПРИСАДКИ С помощью только базовых масел невозможно достичь всех тех свойств, которые современное оборудование и механизмы требуют от смазочных масел. В связи с этим к ним добавляют специальные присадки, которые улучшаю свойства высококачественных базовых масел. Однако необходимо помнить, что даже самые хорошие присадки не способны превратить низкокачественные базовые масла в высококачественные смазочные материалы.  ОСНОВНЫЕ ПРИСАДКИ Антиокислительные присадки приостанавливают реакцию окисления и исключают каталитическое воздействие примесей на металлические поверхности. Окисление - это цепная реакция, где как продукты окисления, так и примеси, загрязняющие масла, ускоряют реакцию. Моющие присадки (детергенты и дисперсанты) очищают двигатель. Противокоррозионные присадки обеспечивают образование на металлических поверхностях пленки, предотвращающей коррозию. Противоизносные присадки образуют на смазываемых поверхностях пленку, предотвращающую непосредственное соприкосновение металлических поверхностей. Противозадирные присадки образуют вместе со смазываемыми металлическими поверхностями химическую пленку, которая эффективно предотвращает задиры. Противопенные присадки предотвращают вспенивание масел за счет снижения поверхностного напряжения, при этом образующиеся воздушные пузыри легко лопаются. Присадки, снижающие температуру застывания, предотвращают слипание парафиновых кристаллов и застывание масла. Присадки, улучшающие индекс вязкости - это высокомолекулярные полимеры, которые замедляют повышение вязкости при понижении температуры.  СКЛАДИРОВАНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ СО СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ Транспортировочная тара должна быть чистой и без воды. Например, бочки лучше хранить на боку или вверх дном, при этом на крышке вода не накапливается и пониженное давление, вызванное колебанием температуры, не может всасывать воду в тару. Эмульсионные масла, в т.ч. смазочно-охлаждающие жидкости, следует транспортировать и складировать при температуре выше 0°С. Также рекомендуется, чтобы консистентные смазки складировались при температуре выше 0°С. При транспортировке и складировании смазочных материалов необходимо соблюдать принципы охраны окружающей среды, а также инструкции и указания властей. Отработанное масло относится к экологически вредным отходам.КЛАССИФИКАЦИЯКЛАССИФИКАЦИЯ ВЯЗКОСТИ SAE Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of Automotive Engineers). В классификации SAE моторные масла разделены на одиннадцать классов: OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50 и 60. Для масел, обозначенных только цифрой, предельная вязкость определена при 100°С в соответствии с приложенной таблицей. Буква W после цифры обозначает пригодность масла к эксплуатации в холодных условиях. Для масел данных классов кроме указанной в таблице минимальной вязкости при 100°С определяется также предельная температура перекачиваемости и вязкость при низких температурах. Для каждого класса SAE определена максимальная вязкость при своей температуре (см. приложенную таблицу). Измерение вязкости происходит на имитаторе холодного картера (устройство CCS). Предельная температура перекачиваемости, со своей стороны, показывает самую низкую температуру, при которой масляный насос двигателя может перекачивать масло в системе смазки. Данную температуру можно считать самой низкой температурой безопасного пуска двигателя. Буквы "HTHS" в таблице расшифровываются как High Temperature High Share Rate, т.е. "высокая температура -высокая прочность на сдвиг". С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкости масла в экстремальных условиях при высокой температуре. Большинство имеющихся в продаже в настоящее время моторных масел имеет несколько диапазонов вязкости, т.е. отвечает требованиям к вязкости в определенном классе как при низкой, так и при высокой температуре.  КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО SAE

Класс SAE Вязкость по CCS, cP/°C Предельная температура перекачиваемости, °С HTHS,cP** Вязкость cSt/100°C
OW 3250/-30 -40   больше 3,8
5W 3500/-25 -35   больше 3/8
10W 3500/-20 -30   больше 4,1
15W 3500/-15 -25   больше 5,6
20W 4500/-10 -20   больше 5,6
25W 6000/-5 -15   больше 9,3
20     2,6 5/6-9/3
30     2,9 9/3-12,5
40     2,9/3,7* 12,5-16/3
50     37 16,3-21/9
60     3/7 21/9-26,1
* - классы вязкости SAE 15W-40, 20W-40, 25W-40 и 40. ** - минимальная вязкость при 150°С.  ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КЛАССИФИКАЦИИКлассификация API Классификация моторных масел API была создана и совершенствуется в сотрудничестве API (American Petroleum Institute), ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE. Она определяет пределы различных параметров (в частности, чистоты поршня, износа поршневых колец и т.д.) с помощью различных испытательных двигателей.  Классификация моторных масел API разделена на две группы: 1. Моторные масла для бензиновых двигателей, где действуют классы SE, SF, SG, SH и SJ. 2. Моторные масла для дизельных двигателей, где действуют классы СС, CD, СЕ, CF, CG и СН. Моторные масла для бензиновых двигателей SE Класс масел для бензиновых двигателей 1972-1980 гг. выпуска. SF Моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE. Соответствуют требованиям для бензиновых двигателей 1981-1988 гг. выпуска. SG Масла данного класса обладают еще более высокими моющими и противоизносными свойствами, лучше защищают от шламообразования и продлевают срок службы двигателя. Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей начиная с 1989 г. SH Этот класс был введен в 1993 г. Испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более требовательная. SJ Новый класс масел, введенный в 1996 г. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей.  Моторные масла для дизельных двигателей СС Класс масел для двигателей с легким турбонаддувом и без него, работающих в умеренных условиях. CD Класс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, которые требуют от масел высоких противозадир-ных свойств и предотвращения образования нагара. СЕ Класс масел для дизельных двигателей с сильным турбонаддувом, работающих при исключительно высоких нагрузках. CF Класс масел для дизельных двигателей легковых автомобилей. CF-4 Улучшенный класс масел, заменяющий класс СЕ. CF-2 Этот класс масел в основном совпадает с предыдущим классом, но масла данного класса предназначены для двухтактных дизельных двигателей. CG-4 Класс масел, предназначенных для американских дизельных двигателей тяжелого транспорта. СН-4 Новый класс масел, предназначенных для тяжелого транспорта.  Классификация ССМС Классификация ССМС - Комитета производителей автомобилей стран Общего рынка - была официально отменена в 1996 г. и ее заменила новая классификация АСЕА. Классификация ССМС встречается еще, в частности, в справочниках и рекомендациях по использованию масел для старых моделей автомобилей. Масла, предназначенные для бензиновых двигателей легковых автомобилей и пикапов, обозначены буквой G, а масла, предназначенные для дизельных двигателей - буквами PD. Моторные масла для дизельных двигателей тяжелого транспорта обозначены буквой D.  Классификация АСЕА АСЕА - Ассоциация европейских производителей автомобилей - разработала классификацию моторных масел, которая лучше отвечает требованиям современных европейских автомобилей и условиям их эксплуатации. Классификация АСЕА разделена по типу двигателя на три основные группы: бензиновые двигатели, дизельные двигатели легковых автомобилей и дизельные двигатели тяжелого транспорта. Классы обозначаются следующим образом: Бензиновые двигатели А1, А2 и АЗ Дизели легковых автомобилей В1, В2, ВЗ и В4 Дизели тяжелого транспорта Е1, Е2, ЕЗ, Е4 и Е5 Цифра после буквы показывает уровень требований в данном классе. Чем выше цифра, тем выше требования класса. Исключение составляют, однако, масла классов А1 и В1, которые позволяют сокращать расход топлива и обладают небольшой вязкостью.  КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙМоторное масло двухтактных двигателей Техническая характеристика моторных масел для двухтактных двигателей определяется классификацией API, которая основывается на испытаниях в лаборатории и тестах двигателей. Масла для двухтактных двигателей делятся на четыре класса API. Класс API Основная область применения АР1-ТА Двухтактные двигатели мопедов/ газонокосилок и соответствующих машин API-ТВ Маломощные мотоциклы, мотороллеры АР1-ТС Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс АР1-ТА и API-ТВ API-TD Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов ПРИМЕЧ. Классы АР1-ТС и API-TD параллельны, то есть они не могут заменить друг друга JASO Классификация японских изготовителей двигателей, в которой особое внимание уделяется небольшому дымообразованию. Классы JASO следующие: FA, FB и FC (в последнем самые высокие требования) NMMA Специальная классификация изготовителей подвесных лодочных моторов. В этой классификации особое внимание обращается на обеспечение чистоты двигателя. Классы изготовителей подвесных лодочных моторов: TC-W2 и TC-W3/ из которых требования TC-W3 более высокие и он заменяет TC-W2 с 1992 года.  КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ И ВЕДУЩИХ МОСТОВКЛАССИФИКАЦИЯ ПО SAE По классификации SAE эти масла разделяются на классы 75W, 80W, 85W, 90, 140 и 250. Буква W означает, что вязкость масла определена при низких температурах. При указанных в таблице минусовых температурах вязкость масел должна удерживаться в пределах 150.000 санти-пуазов (сП), кроме этого масло должно удовлетворять определенным минимальным требованиям при 100°С. Для масел других классов SAE предельные характеристики вязкости определены при температуре 100°С.  КЛАССИФИКАЦИЯ ПО SAE МАСЕЛ ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ И ВЕДУЩИХ МОСТОВ
Класс по SAE Максимальная допускаемая температура для вязкости 150.000 сП Вязкость в сСт при 100°С мин/макс
75W -40 4,1/-
80W -26 7/0/-
85W -12 11,0/-
90   13,5/24,0
140   24,0/41/0
250   41/0/-
 КЛАССИФИКАЦИЯ ПО API Классификация масел для трансмиссий и ведущих мостов зависит от эксплуатационных условий и конструкции трансмиссии. Указателем класса API для трансмиссионных масел является GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1до 5. На практике для автомашин различных типов рекомендуются масла классов GL-1, GL-4 и GL-5. Примечание. Классификация API не охватывает масел для автоматических трансмиссий, так как у изготовителей трансмиссий имеются к применяемым маслам свои требования, которые раньше могли даже значительно отличаться друг от друга. Ныне ситуация изменилась, и теперь почти все автоматические трансмиссии могут смазываться маслом одного и того же сорта.  Классы по API GL-1 Трансмиссионное масло, не содержащее противозадирных присадок (присадки ЕР). Применяется в низкоскоростных трансмиссиях, подвергающихся легким нагрузкам и низким поверхностным давлениям. GL-4 Масло с довольно высокой концентрацией противозадирных присадок, применяемое в ручных трансмиссиях большинства автомашин. GL-5 Масло с очень высокой концентрацией противозадирных присадок для использования в тяжелых эксплуатационных условиях. Применяется в высокоскоростных гипоидных ведущих мостах большинства современных автомобилей и техники для земляных работ, работающих при высоких температурах и подвергающихся кратковременной ударной нагрузке.ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛАТРЕБУЕМЫЕ СВОЙСТВА Правильная вязкость - достаточно вязкое при температуре запуска - достаточно густое при рабочей температуре для обеспечения смазки Прочность на сдвиг Противоизносные свойства Антикоррозионные свойства Хорошее водоотделениеПротивопенные свойства и хорошее воздухоотделение Стабильность против окисления Низкая агрессивность по отношению к прокладкам  КЛАССИФИКАЦИЯ Классификация SMR предназначена для классификации гидравлических масел с высоким индексом вязкости, в которой учтены также требования к маслу при низких температурах. DIN 51524 - это общепринятый стандарт для гидравлических масел. Однако он не охватывает так хорошо свойства при низких температурах, как классификация SMR.  ЧИСТОТА, ПРИМЕНЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ Для работы гидравлических систем чистота очень важна. Согласно статистике изготовителей оборудования более 70% поломок вызваны наличием грязи в гидравлической жидкости. Заполнять гидравлическую систему необходимо всегда насосом, не наливая, для того чтобы накопленная на таре грязь не попадала в систему. Заполнять систему необходимо через фильтр во избежание попадания грязи из тары в систему. Тару хранить так, чтобы в нее не попадали грязь и вода. Например, бочки лучше хранить на боку или вверх дном, чтобы на крышке не накопилась вода, чтобы вызванное колебанием температуры пониженное давление внутри тары не могло всасывать воду в тару. Инструкция по хранению относится ко всем смазочным материалам.  ВЫБОР МАСЛА Подходящая вязкость - самое главное при выборе гидравлического масла.  Стартовая вязкость Высшая допускаемая стартовая вязкость зависит от типа насоса. Изготовителями насосов определены следующие нормативные показателя для насосов различного типов: Поршневые насосы 200-800 мм2/с Лопастные насосы 500-1000 мм2/с Зубчатые насосы 800-1600 мм2/с  Оптимальная вязкость Во избежание кавитации и для достижения максимально низкого сопротивления потока вязкость масла должна быть максимально низкой/ но при этом достаточно высокой для обеспечения смазки насоса.  Минимальная вязкость В этом случае вязкость настолько низкая, что масляная пленка, образовывающаяся между движущимися поверхностями, утончилась до критической точки, вследствие чего металлические поверхности начинают прикасаться друг к другу, что ускоряет износ. Так как вязкость масла зависит от температуры, на температурные диапазоны гидравлических масел так же следует обратить внимание (точные данные приведены в справочниках фирм-изготовителей). Моторное масло не рекомендуется для применения в гидравлических системах, так как по сравнению со специальными гидравлическими маслами моторные масла: Обладают плохой водо- и воздухоотделяющей способностью Сезонные моторные масла обладают узким температурным диапазоном, а содержащиеся в большинстве всесезонных моторных масел присадки для повышения индекса вязкости не позволяют использовать эти масла в гидравлических установках.  КОНСИСТЕНТНЫЕ СМАЗКИ Консистентные смазки - это смазочные материалы, которые получаются, когда к жидким маслам добавляют специальные загустители. Для улучшения свойств используются растворимые или консистентные присадки. Состав смазки = Масло (80-90%)+Загуститель+Присадки  ЗАГУСТИТЕЛИ - Металлические мыла, например, литий (70% всех выпускаемых), кальций, алюминий и натрий. - Комплексные мыла выше перечисленных металлов, из них самый распространенный литиевый комплекс. - Неорганические загустители, например, бентонитовая глина, силикагель. - Синтетические загустители, например, полимочевина и PTFE (пертетрафторэтилен).БАЗОВОЕ МАСЛО В консистентных смазках, как и смазочных маслах, используют синтетические и минеральные базовые масла. Базовые масла вместе с загустителями определяют текучесть смазки.ПРИСАДКИ Для улучшения свойств к смазкам, также как и к маслам, добавляют присадки. Кроме жидких присадок, к смазкам прибавляют иногда также пластичные смазки и твердые компоненты, как например, дисульфид молибдена (MoS2) и графит.СВОЙСТВА И АНАЛИЗЫКонсистентность Консистентность смазок или пенетрация определяется классификацией NLGI (National Lubricating Grease Institute). Определение производится с помощью пенетрометра с конусом, который опускают на пять (5) секунд в смазку при температуре 25°С. Глубина погружения конуса в смазку измеряется и выражается в десятых долях миллиметра. Обычно пенетрацию определяют у перемешанной смазки и неперемешанной смазки. Разница этих показателей характеризует стабильность смазки выдержать механические нагрузки. На основе пенетрации смазки делятся на классы (NLGI) от 000 до 6. Чем больше число класса, тем гуще смазка.
Класс по NLGI Диапазон пенетрации 1/10 мм
000 450-475
00 400-430
0 355-385
1 310-340
2 265-295
3 220-250
4 175-205
5 130-160
6 85-115

 Температура каплепадения Температура, при которой падает первая капля смазки.  Смазочные свойства Смазочные свойства смазки и способность выдержать нагрузки зависит как от густоты базового масла, так и поведения загустителя в предельных условиях смазывания, а также от способности укрепить пленку EHD. Противоизносные и противозадирные свойства определяются, в частности, следующими известными тестами: - Тест SKF для подшипников, например, SKF R2T (определяет, в т.ч., максимальную температуру эксплуатации). - Тест по Тимкену для определения противозадирных свойств. - Тест на четырехшариковой машине. - Тест по Алмену для определения стабильности против задира.  Перекачиваемость Хорошая перекачиваемость пластичных смазок имеет важное значение в централизованных системах смазки, особенно при низких температурах. В частности, Safematic разработал испытание на перекачиваемость, с помощью которого определяется самая низкая температура работы отдельных типов пластичных смазок. Safematic поддерживает и публикует перечень тестированных смазок.  Антикоррозионная способность Например, с помощью теста SKF Emcor определяется способность смазки предотвратить коррозию трущихся поверхностей подшипников при контакте с водой.  Водостойкость С помощью промывочной установки (Water Wash Out Test) определяется стабильность смазки под воздействием потока воды. Результат указывается в количестве смытой смазки в процентах.

 

inomarka54.ru

СМАЗКИ 63 - Справочник

Моторное масло - это смазочный материал для поршневых двигателей внутреннего сгорания. Ресурс и надежность двигателя во многом зависят от того, насколько применяемое моторное масло по всем характеристикам соответствует предъявляемым требованиям. Любое несоответствие неизбежно влечет за собой существенные потери, связанные с затратами на ремонт двигателей и вынужденными простоями автомобиля.

Международная классификация моторных масел.

В качестве международной принята классификация, применяющаяся в США. По этой классификации все моторные масла классифицируются по двум признакам: по вязкости и по качеству (области применения). По вязкости классификация SAE (Society of Automobile Engineer's -Общество автомобильных инженеров) разделяет масла на классы: OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Цифры обозначают вязкость в секундах Сейболта. Масла классов OW, 5W, 10W, 15W, 20W - зимние (winter - зима). Одним из главных показателей для них является температура застывания.

Значение "зимних" показателей масла.

Класс вязкости

0W

5W

10W

15W

20W

25W

Температура холодной прокрутки

двигателя (CСS)метод испытания

ASTM D 5293 ˚С,не выше

-35 -30 -25 -20 -15 -10

Температура холодной прокачки

масла(MRV)метод испытания

ASTM D 4684 ˚С, не выше

-40 -35 -30 -25 -20 -15

марки 20, 30, 40, 50, 60 - летние масла. Для них наиболее значимым показателем является вязкость при 100°С для обеспечения надежной смазки деталей прогретого до нормальной температуры двигателя.

Вязкость летних масел при 100 °С, мм 2/с

Класс вязкости 20 30 40 50 60
вязкость не менее 5,6 9,3 12,5 16,3 21,9
вязкость не более 9,3 12,5 16,3 21,9 26,1

Примеры обозначения классов вязкости:

SAE 30 - летнее масло;

SAE 15W - зимнее масло;

SAE 15W-30 - всесезонное масло (15W - зимний показатель, 30 - летний показатель).

Система SAE разделения масел на классы вязкости предоставляет широкие возможности для выбора масел по этому признаку в зависимости от климатических условий, условий хранения машин, финансовых возможностей потребителя и других факторов. Наиболее массовое и сравнительно недорогое масло 15W-40. Но его вязкостно-температурные свойства недостаточно высоки, оно замерзает при -20°С, что в условиях Севера создает большие проблемы с запуском двигателей зимой. Масло класса 10W-30 замерзает при более низкой температуре (не выше —25 °С), является также недорогим (оно минеральное), но его вязкость в летний период может быть недостаточна. Лучше свойства масла 10W-40 на полусинтетической основе, но оно значительно дороже.

Наилучшими свойствами обладают синтетические масла классов 5 W-40 и OW-40, но их стоимость еще выше.

В целом нужно отметить, что чем больше разница между летним и зимним показателями, тем лучше его вязкостно-температурные свойства, так как в этом случае вязкость масла в меньшей степени зависит от температуры.

По качеству (области применения) масла разделяются на ступени (группы) по классификации API (American Petroleum Institute - Американский институт нефти). При этом к обозначению группы масла для бензиновых двигателей добавляется буква S, для дизельных - буква С.

Группы масел по API и области их применения

Группа масел по API Область применения
SC для двигателей выпуска 1964-1967 гг.
SD для двигателей выпуска 1968-1972 гг.
SF Для двигателей выпуска 1980-1988 гг
SG Для двигателей выпуска 1989-1995 гг.
SH Для двигателей выпуска после 1995 г.
SJ повышены экологические характеристики по сравнеию с предыдущим классом
SL Для двигателей 2004 и старше годов выпуска с высокими экологическими характеристиками
SM Введен в 2004 году. Масла этого класса имеют повышенную стойкость к окислению, улучшенную защиту от износа и отложений, улучшенные низкотемпературные свойства
SN наивысший на сегодня класс для бензиновых двигателей, действует с октября 2010 г. По сравнению с SM выше требования по предотвращению высокотемпературных отложений, низкотемпературного шламообразования, по воздействию на материалы уплотнений.
Примечание. Годы выпуска берутся по среднемировому уровню.

Для дизельных двигателей выпускаются масла следующих групп:

СС - для средненапряженных дизельных двигателей, соответствует отечественному маслу группы Г2;

CD - для высоконапряженных дизельных двигателей, в том числе и с турбонаддувом, соответствует Д2,

СЕ - для высоконапряженных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях, соответствует Е2;

CF — масло для современных дизелей 90-х годов выпуска, соответствующих классу экологичности ЕВРО-2.

CH — улучшенные по сравнению с предыдущим классом моющие, износостойкие качества, соответствующих классу экологичности ЕВРО-3.

CI — для новейших современных дизелей, соответствующих классу экологичности ЕВРО-5.

CJ — для дизелей последнего покаления с высокими требованиями по экономичности и экологичности, для использования в двигателях с сажевыми фильтрами.

Полное обозначение марки моторного масла состоит из обозначения класса и группы масла, например:

SAE 15W-30 API SE - масло моторное, всесезонное, вязкостью не менее 9,3 и не более 12,5 мм2/с при 100 °С, предназначено для бензиновых двигателей выпуска 1972...1979 гг., соответствует отечественному маслу М-53/10-Г1

SAE 30 API CC - масло моторное, летнее, вязкостью 9,3 ... 12,5 мм2/с при 100 °С, предназначено для средненапряженных дизельных двигателей, соответствует отечественному маслу М-10-Г2.

Отечественная классификация моторных масел

По ГОСТ 17479.1-85 моторные масла делятся по эксплуатационным свойствам на группы, и по вязкости, на классы. К сожалению в России после 1991 года разработки новых видов масео почти не ведуться.

Назначение и примеры применения групп масел показаны в табл.
Классификация моторных масел по ГОСТ.
Группы маселобласть примененияпримеры применения
A нефорсированные бензиновые двигатели  
Б Б1 малофорсированные бензиновые двигатели ГАЗ-51, ЗИЛ-120,ЗИЛ-164
Б2 малофорсированные дизельновые двигатели Д-54,-48, КДМ- 46  
В В1 Среднефорсированные бензиновые двигатели ГАЗ - 53, ЗИЛ-130
В2 Нефорсированные дизельные двигатели СМД-14Б, АМ-0.1, ЯМЗ-236  
Г Г1 Высокофорсированные бензиновые двигатели Двигатели легковых автомобилей
Г2 Высокофорсированные дизельные двигатели КамАЗ-740, ЯМЗ-238, -240, СМД-14БН,-18
Д Д1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях более тяжелых, чем двигатели с маслами группы Г Двигатели с сер 90-х
Д2 Высокофорсированные дизельные двигатели с наддувом, работающие в тяжелых условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью и противоокислительными свойствами, малой склонностью ко всем видам отложений КСМД-80, - 84, ЯМЗ-238Д,-240Н.А-0.1Т
Е Е1 Е2 Высокофорсированные дизельные двигатели с наддувом, работающие в тяжелых условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью и противоокислительными свойствами, малой склонностью ко всем видам отложений  

Масла групп А и Б в настоящее время устарели и не выпускаются. Основную массу потребляемых масел составляют масла групп В и Г.

Обозначение марки моторного масла состоит из трех групп знаков: первая - всегда буква М (масло моторное), вторая - класс вязкости при 100°С, третья - группа масла по эксплуатационным свойствам.

Примеры обозначений:

M-8-Г2 — масло моторное, класс вязкости 8 (для зимних условий), предназначено для высокофорсированных дизельных двигателей;

М-63/12-Г1 - масло моторное, класс вязкости 63/12 (всесезонное), предназначено для высокофорсированных бензиновых двигателей.

Разделение моторных масел на масла для бензиновых и масла для дизельных двигателей объясняется разным их качеством, что вызвано особенностями рабочих процессов в бензиновом и дизельном двигателях. Из-за более короткого времени, отводимого на смесеобразование, горючая смесь в дизельном двигателе сгорает неполностью, образуется много сажи, которая попадает в масло. Поэтому в масла для дизельных двигателей вводится большее количество моющих (диспергирующих) присадок. Все дизели работа­ют на бедных смесях (для более полного сгорания топлива), поэтому после сгорания остается много кислорода, температура деталей более высокая, и процесс окисления происходит более интенсивно. Поэтому масла для дизелей должны иметь более высокую стойкость против окисления. Кроме того, содержание серы в дизельном топливе на порядок выше, чем в бензинах, что требует большей концентрации антикоррозионных присадок. Отечественная классификация дает возможность выбора масла по классу вязкости в зависимости от климатических условий эксплуатации (зима, лето в различных климатических зонах) и способа межсменного хранения машины (открытая стоянка, холодный гараж, отапливаемый гараж). Наиболее полно эта возможность проявляется в случае использования всесезонных масел. Что же касается группы масла, то здесь выбора практически нет. Для каждой марки двигателя необходимо применять только ту группу, которая рекомендована заводом-изготовителем. Особенно опасно применять низшую, чем рекомендовано, группу масла. Это приводит к быстрому окислению масла с интенсивным образованием смол, лаковых отложений и нагара со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Соответствие отечественных и зарубежных (по API) марок моторных масел.

Обозначение маркиПрименениеКомментарии
Отечественное Международное Климатический сезон Марка двигателя  
М-8-В SAE 10W-20 API SD Всесезонное ЗИЛ-130,ГАЗ-53  
М-10-В SAE 30 API SD летнее  
М-8-Г SAE 10W API SE(SF) Зимний ВАЗ, МЗМА  
М-10-Г SAE 30 API SE(SF) Летний  
М-8-В2 SAE 10W API CB Зимний СМД-14Б,ЯМЗ-236  
М-10-В2 SAE 30 API CB Летний  
М-8-Г2 SAE 10W API CC Зимний КамАЗ-740, ЯМЗ-238, -240.СМД-14БН.-18  
М-10-Г2 SAE 30 API CC Летний  
М-8-ДМ SAE 10W API CD Зимний Двигатели большегрузных автомобилей и промышленных тракторов . для автомобилей КАМАЗ и др. дизельной техники М-10(8) ДМ оптимально
М-10-ДМ SAE 30 API CD Летний    

Физико-химические свойства масел:

Для каждого из типов масел, в зависимости от назначения, важны отдельные характеристики. Вязкость является одной из важнейших характеристик смазочных масел, определяющих силу сопротивления масляной пленки разрыву. Чем прочнее масляная пленка на поверхноститрения, тем лучше уплотнение колец в цилиндрах, в частности для моторных масел, меньше расход масла на угар.

Вязкость динамическая - это сила сопротивления двух слоев смазочного материала площадью 1 см2, отстоящих друг от друга на расстоянии 1 см и перемещающихся один относительно другого со скоростью 1 см/с. Вязкость кинематическая определяется как отношение динамической вязкости к плотности жидкости. Индекс вязкости - относительная величина, показывающая степень изменения вязкости в зависимости от температуры. Индекс вязкости рассчитывают по значениям кинематической вязкости при 40 и 100 ˚С или находят по таблицам. Вязкостно-температурные свойства масел оценивают также по кинематической вязкости при низкой температуре (0 и -18 °С).

Температура застывания - это предельная температура, при которой масло теряет подвижность. Масла, имеющие температуру застывания -15 °С и выше, относятся к летним. Если же температура застывания -20 °С и ниже, то масла относятся к зимним.

Противоизносные свойства характеризуют способность масла уменьшать интенсивность изнашивания трущихся деталей, снижать затраты энергии на преодоление трения.

Моюще-диспергирующие свойства подразделяются на моющие и диспергирующие свойства. Моющие свойства характеризуют способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя и противостоять лакообразованию на горячих поверхностях, а также препятствовать прилипанию углеродистых соединений. Диспергирующие свойства характеризуют способность масла препятствовать слипанию углеродистых частиц, удерживать их в состоянии устойчивой суспензии и разрушать крупные частицы продуктов окисления при их появлении.

Противоокислительные свойства определяют стабильность масла, от которой зависит срок работы масел в двигателях, характеризуют их способность сохранять первоначальные свойства и противостоять внешнему воздействию при нормальных температурах.

Коррозионная активность всех масел зависит, прежде всего, от содержания в них сернистых соединений, органических и неорганических кислот и других продуктов окисления.

Зольность масла позволяет судить о количестве несгораемых примесей в маслах без присадки, а в маслах с присадками - о количестве введенных зольных присадок. Зольность определяют в лабораторных условиях и выражают процентным отношением образовавшейся золы к массе пробы масла, взятой для анализа. Зольность масел, не содержащих присадок, не превышает 0,02-0,025 \% по массе. У масел с присадками зольность не должна быть менее 0,4\%, а у высококачественных марок масел не менее 1,15-1,65 \% по массе. Содержание механических примесей и воды. Механических примесей в маслах без присадок не должно быть, а в маслах с присадками их значение не должно превышать 0,015\% по массе, причем механические примеси не должны оказывать абразивного действия на трущиеся поверхности. Вода в моторных маслах должна отсутствовать. Даже небольшое количество воды вызывает деструкцию присадок, «происходит процесс шламообразования. Присадки применяются для придания маслам новых свойств или изменения существующих. Присадки подразделяют: на антиокислительные - повышают антиокислительную устойчивость масел; противокоррозионные - защищают металлические поверхности от коррозионного воздействия кислото- и серосодержащих продуктов; моюще-диспергирующие - способствуют снижению отложений продуктов окисления на металлических поверхностях; противоизносные, противозадирные и антифрикционные - улучшают смазочные свойства масел; депрессорные -понижают температуру застывания масел; антипенные - предотвращают вспенивание масел.

smazki63.ru


Смотрите также

  • Густое моторное масло
  • Моторное масло иркутск
  • Иркутск масло моторное
  • Ilsac моторное масло
  • Казань моторные масла
  • Индекс масел моторных
  • Авангард масло моторное
  • Моторные масла равенол
  • Castrol масла моторные
  • Моторное масло ликви
  • Тест моторное масло
e30d609a