Ilsac моторное масло


ILSAC GF | Классификация масел

ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Был создан Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

ILSAC — это что? О пользе ILSAC GF для потребителя

Классификацию ILSAC необходимо рассматривать как подкласс (правильнее сказать «категорию») в API классификации, хотя она и является самостоятельной. Для чего-же была создана такая организация, и зачем она нужна нам с вами? Неужели мало API классификации? Да и кроме API хватает «классификаторов».

Сначала о пользе для потребителя. Так как производство автомобилей не стоит на месте зреет необходимость совершенствования смазывающих материалов для этих самых автомобилей. Скажите мне пожалуйста, неужели плохо иметь еще одного «контролера качества» производства моторных масел? Вот этим и «занимается» ILSAC. Еще одна категория, согласно которой, мы получаем продукцию с более «качественными» свойствами.

Кто у ILSAC мама и папа

 Почему американо-японская (или японо-американская :)) организация? Но и API – Институт американский. Понятно, что без США тут – никак. А японцы… Страна маленькая, бороться за рынок сбыта надо… Да и ILSAC задуман как международная организация. С кем-то нужно кооперироваться. И Япония в данном случае – далеко не худший вариант. Собрались, подумали и решили: «Европа – дело хорошее, но мы (производители авто США и Японии) хотим более качественные масла для своих моторов. Вот и стандарт новый (ILSAC) придумали». И куда деваться старушке Европе?

Требования ILSAC

Теперь о том, какие качества моторного масла «улучшает» и классифицирует API классификация ILSAC. Итак:

  • пониженная вязкость масла (очень полезный «наворот» для двигателей повышенной мощности)
  • повышенная стойкость к сдвигу (масло продолжает «работать» при повышенном давлении, и это при пониженной вязкости масла)
  • обязательно присутствует экономия топлива (при использовании масел, отвечающих требованиям ILSAC, можно экономить на расходе)
  • малое присутствие фосфора в масле (этот показатель напрямую связан с долговечностью катализаторов)
  • при пониженных температурах данные масла хорошо фильтруются (улучшенная фильтрация, что-ли (че-то не соображу как выразиться))
  • низкая летучесть масла (моторные масла со временем расходуются (угар, летучесть и все такое), это качество понижает расход масла)
  • пониженное пенообразование (думаю понятное свойство масла)

Категории ILSAC GF

На сегодня существуют следующие категории API: классификация ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4, ILSAC GF-5

  • ILSAC GF-1 – введена в 1996 году и безнадежно устарела. Абсолютно совпадала с API SH для моторных масел вязкостью SAE 0W30, 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60, 10W30, 10W40, 10W50, 10W60
  • ILSAC GF-2 – c 1997 года отвечает API SJ для классов вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40 и 10W50. Кстати тоже считается устаревшей
  • ILSAC GF-3 – с 2001 года соответствует API SL. Предъявлены повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках. Тоже «не свежая»
  • ILSAC GF-4 – с 2004 года отвечает API SМ и регламентирует классы вязкости SAE 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30 и еще больше «закручивает гайки» по экономии топлива
  • ILSAC GF-5 — введена в  2010 году вместе с API SN. Разумеется, ужесточены все вышеперечисленные свойства моторных масел, включая моющие способности и увеличенный интервал замены масла. Главное отличие от предыдущих версий — возможность применения в двигателях, использующих биотопливо. Является определяющим стандартом для будущих двигателей.

На этом сайте есть моторные масла, которые соответствуют классификации ILSAC GF. Для ILSAC GF-4 это «Полусинтетика 10w30 для бензиновых двигателей», «Kendall. Моторное масло 10w30», «10w40 Super Motor Oil», «синтетика 5w30, API SM ILSAC GF 4». ILSAC GF-5 соответствуют «10w40 полусинтетика для авто с пробегом», «масло Kendall, 5w30 синтетика».

Статьи в тему из этой рубрики:

www.maslovavto.ru

Двигатели Тойота - Система классификации моторных масел ILSAC

ILSAC – это международная организация, которая стандартизирует и испытывает моторные масла для автомобилей. Эта организация непосредственно контролирует стандарты качества моторных масел для бензиновых двигателей малолитражных и обычных легковых автомобилей.

Она была создана в условиях острой необходимости в составлении классификации масла для легковых автомобилей. Классификация, разработанная во время общего сотрудничества американских/японских производителей автомобилей и нефтеперерабатывающих компаний. Классификация от данной организации рассчитана, в первую очередь, на европейских производителей, поскольку европейские двигатели имеют несколько иные конструктивные особенности по сравнению с другими автомобильными двигателями.

Классификация ILSAC практически полностью идентична классификации API, поскольку показатели, которые измеряются, практически ничем не отличаются от данной системы. Разница между API и ILSAC заключается лишь в методах измерений идентичных показателей. Кроме того, ILSAC, в отличие от API, является не только системой измерений, но и самостоятельной организацией. Между системами API и ILSAC существует некоторое соответствие классов измерений.

Масла категории ILSAC отличаются по некоторым основным параметрам:

  • при высокой температуре и повышенной скорости сдвига динамическая вязкость удерживается в районе 2.6-2.9 мПа/с
  • по стандартам NOACK и ASTM масло имеет относительно малую летучесть
  • при работе в условиях низких температур масло хорошо фильтруется. Об этом свидетельствуют независимые тесты компании General Motors
  • масло практически не пенится (результаты серии испытаний и тестов корпорации ASTM)
  • структура масла позволяет существенно экономить топливо
  • засорение катализатора предотвращается благодаря минимальному содержанию фосфора.
Классификация стандартов масел по системе ILSAC
Категория ILSAC Описание 
GF-1 Не используется В полной мере соответствует установленным требованиям стандартов качества по системе API SH; классы вязкости масла SAE 0W-XX, SAE 10W-XX и SAE 5W-XX, где вместо ХХ используются коэффициенты 30, 40, 50, 60
GF-2  Внедрена в 1996 году, устарела Полностью соответствует требованиям качества, установленным по классификации API SJ. Допустимые классы вязкости – те же, но дополнительно к форме GF-1 внедрен класс вязкости SAE 0W-20 и 5W-20
GF-3  Внедрена в 2001 году, устарела  Полностью соответствует установленной классификации API SL. От GF-2 и API SJ существенно отличается улучшенными противоизносными и антиокислительными свойствами, а также меньшим коэффициентом испаряемости. Во многом требования к классам ILSAC CF-3 и API SL уравниваются, но масла класса GF-3 обязательно относятся к категории энергосберегающих.
GF-4  Внедрена в средине 2004 году В полном объеме соответствует международной классификации API SM с обязательными свойствами энергосбережения. Классы вязкости SAE 5W-20, 5W-30, 0W-30, 0W-20 и 10W-30. От категории GF-3 отличается ужесточенными требованиями к кислотной стойкости, доработанными моющими свойствами и меньшей вероятностью образования отложений. Кроме того, указанные в этой категории масла в обязательном порядке должны быть совместимыми с катализаторами. 
GF-5  Внедрена осенью 2010 года  Максимально соответствует установленным требованиям классификации API SM с очень жесткими требованиями к расходу топлива, совместимости с катализаторами, моющим свойствам, испаряемости, стойкости к прилипанию мукора на стенки рабочих частей. Внедряются новые требования по комплексной защите турбин от нарастания слоя отложений. 

toyota-engine.ru

​Классификация моторных масел. API, ILSAC, ACEA. Фирменные допуски автопроизводителей. Рекомендации по подбору масла.

Классификация моторных масел. API, ILSAC, ACEA. Фирменные допуски автопроизводителей. Рекомендации по подбору масла.

Подбор моторного масла для конкретного двигателя дело непростое. Ошибка в выборе может стоить очень дорого! У автомобилиста тут два пути: выбрать самому или довериться автосервису. Но в автосервисе тоже работают люди, которые могут ошибаться. Для того, чтобы исключить ошибки при подборе моторного масла существуют стандарты.

Существует несколько систем стандартизации для моторных масел. Система SAE J300, регламентирующая единственную характеристику моторного масла – вязкость, была рассмотрена ранее. Теперь об эксплуатационных классификациях. Первой международной, действительно работающей системой стала API (American Petroleum Institute). Она и по сей день остается самой распространенной. Простота и понятность этой системы заключается в том, что с течением времени разрабатываются новые стандарты, а старые перестают быть актуальными. Причем каждая новая классификация ужесточает требования к моторному маслу, а значит чем выше стандарт, тем лучше масло.

Классификация API подразделяет все моторные масла на две категории:

S (Service) – масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов.

C (Commercial) – масла для дизельных двигателей.

Каждая категория разбита на классы. Чем выше класс, тем выше уровень требований к маслу. Таким образом, масло обозначают двумя буквами. Первая – это категория, вторая – класс. Для универсальных масел применяют двойную маркировку, например: SL/CF.

Нет смысла рассматривать устаревшие классификации.

Для бензиновых двигателей сегодня используются следующие классы:

SJ – масла для бензиновых двигателей, отвечающие высоким требованиям в отношении расхода масла в двигателе. Способствуют топливной экономичности. Предназначены для автомобилей с 1997 года выпуска по 2001.

SL – введен в 2001 году. Ужесточил требования к защите компонентов, снижающих вредные выбросы. Улучшены энергосберегающие свойства масел.

SM – этот класс масел утвержден 30 ноября 2004 года. Такие масла обладают лучшими моющими, диспергирующими и противоизносными свойствами. Классифицируются как энергосберегающие.

SN – классификация масел по этому стандарту началась с 1 октября 2010 года. На сегодня это самый новый класс по API. Он вводит нормы по ограничению количества фосфора для увеличения ресурса систем нейтрализации выхлопных газов. Масло класса SN является ресурсосберегающим.

Для дизельных двигателей:

CF – Масло для дизельных двигателей с разделенной камерой сгорания и работающих на сернистом топливе.

CF-4 – классификация заменила устаревшую CE

CG-4 – предназначены для дизельных двигателей большой мощности. Обладают улучшенными (в сравнении с CF-4) моющими и противоизносными характеристиками. Могут использоваться с малосернистым топливом (менее 0,05%).

CH-4 – масло для дизелей, работающих на малосернистом топливе. Для двигателей, которые соответствуют нормам по токсичным выбросам, введенным в США в 1998 году. Масло этого класса рассчитано на увеличенный межсервисный интервал.

CI-4 – Для высокооборотистых, четырехтактных дизельных двигателей. Такие масла разработаны для использования в двигателях с системой перепуска отработавших газов (EGR). По уровню свойств превосходят классы API CH-4, CG-4, CF-4.

CJ-4 – Новый класс. Введен в эксплуатацию в 2006 году. По качеству превосходит все предыдущие классы. Разработан для дизельных двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы.

Внимание! При использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% межсервисные интервалы нужно сократить (по согласованию с производителем автомобиля).

Минус состоит в том, что двигатели разных производителей (а иногда и одного) могут достаточно сильно отличаться по техническому исполнению. А значит, и требования к моторному маслу у таких двигателей будут разные.

ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) – был создан совместно американской и японской ассоциациями автопроизводителей. Этот комитет издает стандарты качества моторных масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Первые два класса (GF-1 и GF-2) устарели и сегодня не применяются.

ILSAC GF-3 – введен в 2001 году. Он практически дублирует API SL, но с ограничением высокотемпературной динамической вязкости, то есть является энергосберегающим.

ILSAC GF-4 – масла являются также энергосберегающими. Они совместимы с системами нейтрализации выхлопных газов и обеспечивают улучшенную защиту от износа. Уровень требований соответствует API SM.

ILSAC GF-5 – применяется с 1 октября 2010 года и соответствует API SN. По сравнению с GF-4 обеспечивает работу с биотопливом типа E 85. Улучшена совместимость с эластомерами.

Наибольшее распространение классификация ILSAC получила в Японии.

ACEA. В Европе ни ILSAC, ни API практически не используется. В 1996 годуACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) ввела новую классификацию моторных масел, которая применяется и сегодня. Но структура стандартов ACEA отличается от API и ILSAC тем, что устаревшие классификации не заменяются новыми, а уточняются и дополняются регулярно. На сегодня, последняя редакция ACEA 2012 года. Новые редакции выпускались в 2004, 2007, 2008, 2010 и 2012 годах. Изменения в стандартах продиктованы внедрением новых технологий в производстве двигателей, а также учитывают требования международных экологических организаций и норм. На сегодня ACEA – самая полная и гибкая система классификации моторных масел. Она практически не применяется на азиатском и американском рынке. Современные тенденции таковы, что производители автомобилей объединяются в трансконтинентальные холдинги, и не исключено, что на других (не европейских рынках) роль ACEA будет возрастать.

Система стандартов ACEA подразделяет все моторные масла на три класса:

A/B – масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей.

С – масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, соответствующих последним, ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro IV (в редакции 2005 года). Эти масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.

E – масла для высоконагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей и коммерческого транспорта.

Класс ACEA A/B имеет четыре категории (A1/B1, A3/B3, A3/ B4, A5/B5):

A1/B1 - Энергосберегающие масла. Стойкие к механической деструкции, предназначены для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с вязкостью HTHS 2,6 мПа*с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа*с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть непригодны для использования в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться предписаниями производителя автомобиля.

A3/B3 - Масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств. Могут быть использованы в двигателях с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей. HTHS >3,5

A3/B4 – Масла, имеющие стабильную вязкость и высокие эксплуатационные свойства. Масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, системой Common Rail или насос-форсунками. Также пригодны для применения согласно спецификации А3/В3.

A5/B5 – Энергосберегающие масла. Стойкие к механической деструкции, предназначены для применения с увеличенными интервалами замены в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с вязкостью HTHS 2,9 до 3,5 мПа*с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть непригодны для использования в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля.

Класс ACEA C (Low SAPS). Масла для двигателей, оборудованных системами нейтрализации выхлопных газов. Этот класс также имеет четыре категории (в редакции 2012 года):

С1 - Энергосберегающие масла с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS). Совместимы с системами очистки выхлопных газов (TWC и DPF). Предназначены для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, и вязкостью HTHS > 2,9 мПа*с. Отличаются наиболее жесткими требованиями среди масел Low SAPS по содержанию серы (<0,2%), фосфора (<0,05%) и сульфатной золы (<0,05%). Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), а также обеспечивают экономию топлива. Данные типы масел имеют низкий показатель SAPS и могут быть непригодны для использования в некоторых видах двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя.

C2 - Энергосберегающие масла с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS). Совместимы с системами очистки выхлопных газов. Предназначены для применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, и вязкостью HTHS > 2,9 мПа*с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Данные типы масел имеют низкий показатель SAPS и могут быть непригодны для использования в некоторых видах двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя.

C3 - Масла категории, имеющие стабильную вязкость и низкое содержание серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS). Совместимы с системами очистки выхлопных газов. Предназначены для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств. Наиболее популярная категория среди масел Low SAPS. HTHS > 3,5. Эти масла могут быть непригодны для использования в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя.

C4 - Масла, имеющие стабильную вязкость и низкое содержание серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS). Совместимы с системами очистки выхлопных газов. Предназначены для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств. Категория впервые введена в редакции 2008 года. Эти масла отличаются наиболее жесткими требованиями среди масел Low SAPS по испаряемости (<11%), содержанию серы (<0,2%) и сульфатной золы (<0,05%). HTHS > 3,5. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Данные типы масел имеют низкий показатель SAPS и могут быть непригодны для использования в некоторых видах двигателей. Необходимо руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля.

Классификация ACEA для грузовых автомобилей:

E4 - Масла повышенной стабильности для применения в высокооборотных дизельных двигателях грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V, которые работают в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла. Обеспечивают превосходную чистоту поршней, снижение износа и сажеобразования. Масла применимы для двигателей, не оборудованных сажевыми фильтрами (DPF), а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR NOx) для снижения уровня оксидов азота в выхлопных газах.

E6 - Масла повышенной стабильности для применения в высокооборотных дизельных двигателях грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI, которые работают в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла. Обеспечивают превосходную чистоту поршней, снижение износа и сажеобразования. Масла рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами (DPF) и работающих на топливе с малым содержанием серы.

E7 - Масла, имеющие стабильную вязкость и высокие эксплуатационные свойства, обеспечивающие чистоту поршней и предотвращающие полировку стенок цилиндров. Масла также обеспечивают улучшенную защиту от износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V. Масла применимы для двигателей, не оборудованных сажевыми фильтрами (DPF), а также для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR NOx) для снижения уровня оксидов азота в выхлопных газах.

E9 - Масла повышенной стабильности для применения в высокооборотных дизельных двигателях грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI, которые работают в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла. Могут применятся в двигателях как с сажевыми фильтрами (DPF), так и без них, а также для большинства систем рециркуляции (EGR) и систем снижения выброса оксида азота(SCR NOx). Рекомендованы при использовании топлива с малым содержанием серы.

Даже самые подробные, общие классификации не всегда могут учитывать конструктивные особенности конкретного двигателя, поэтому за производителями автомобилей оставлено право выдвигать собственные требования или дополнения к общим стандартам. Такие требования принято называть именными или фирменными допусками фирм производителей автомобилей. Наличие таких допусков может говорить как об особенностях конструкции и применяемых материалов, так и о желании производителя техники контролировать качество моторных масел. Кроме этого, существование данных требований дает возможность компаниям-производителям автомобилей дополнительно зарабатывать на выдаче допусков для моторных масел.

На сегодня все европейские автопроизводители сформулировали свои требования к моторным маслам.

Для производителей масел тестирование продукции и получение одобрения автопроизводителя оборачивается дополнительными расходами. Поэтому часто производители масел вводят в свой ассортимент линейку так называемых OEM масел, сориентированных на конкретных производителей автомобилей.

В руководстве по эксплуатации автомобиля потребитель может найти указания как на общие, международные стандарты, так и фирменные допуски производителя. Кроме того, всегда есть рекомендации по вязкости масла.

На практике бывает нелегко разобраться в обилии допусков и рекомендаций. И все же есть некоторые правила при выборе моторного масла.

Отправной точкой при подборе моторного масла на конкретный автомобиль являются рекомендации завода-изготовителя. Они прописаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если такового нет - можно попробовать найти в интернете (с оглядкой на достоверность источника) или прямо запросить у регионального дилера. В фирменных автосервисах также есть такая информация. Почему это важно? Никто не знает особенности двигателя лучше его изготовителя. Для владельцев автомашин, которые находятся на гарантии, игнорирование требований может обернуться потерей права на гарантийный ремонт. Как правило, в рекомендациях есть указание на оптимальную и рекомендованную вязкость масла и уровень качества масла по одной из международных систем стандартизации (ACEA, API, ILSAC и др.). Если производитель автомобиля имеет собственную систему фирменных допусков - он обязательно укажет номер соответствующего допуска.

Определив рекомендации, необходимо внести коррективы, которые зависят от степени износа двигателя, условий эксплуатации автомобиля и даже манеры езды владельца.

Для двигателей с износом требуется более вязкое масло. В последнее время появились рекомендации производителей автомобилей использовать для некоторых моделей маловязкие масла, например 0W-20. Лишь в некоторых случаях это продиктовано конструктивными особенностями двигателя, в остальном – это борьба за экономию топлива и экологию. О пониженном ресурсе таких двигателей принято умалчивать. Выбирая такое масло, убедитесь, что оно действительно необходимо Вашему двигателю. Если используете 0W-20 - используйте качественное масло! XENUM NIPPON ENERGY имеет ультрапрочную масляную пленку! Не будет лишней и дополнительная защита: например эстерово-керамический комплекс XENUM VX500.

К условиям эксплуатации относят климатические особенности и режимы, в которых используется автомобиль. Чем тяжелее условия эксплуатации, тем более качественное масло необходимо использовать. Кроме того нужно сократить межсервисные интервалы.

Есть особенности подбора масла для гибридных автомобилей. Основная идея конструкторов при их создании – это энергоэффективность. Кроме того, пиковые нагрузки на таких двигателях сглажены. Это обеспечивается подключением электродвигателей при разгонах. Значит, требования к стойкости масляной пленки не так важны для них. А вот энергосбережение на первом плане. Двигатели таких машин изначально конструируются под маловязкие масла.

В непростом положении в России оказались владельцы автомобилей, оборудованных системами дополнительной очистки выхлопных газов (сажевые фильтры, многоступенчатые нейтрализаторы). Для таких машин обязательно использование моторных масел с пониженной зольностью. Если игнорировать это требование, то избыточная зола быстро забивает поры сажевого фильтра и блокирует активные элементы нейтрализатора. Электроника быстро сообщит о неисправности, устранение которой весьма дорогостоящая процедура. Такое масло, как правило, имеет невысокое щелочное число, а для наших условий и нашего топлива это крайне нежелательно. Владельцам таких машин нужно почти вдвое чаще менять масло.

Отдельного внимания заслуживают автомобили для спортивных или уличных гонок, внедорожники, которые используются по назначению. Защита двигателя таких автомобилей должна быть максимальной. Масло для таких машин нужно использовать повышенной вязкости и лучше на синтетической основе (она менее подвержена механической деструкции). Необходимо использовать дополнительную защиту двигателя в виде твердых смазок (микрокерамика, карбон-графит) или маслорастворимые антиизносные присадки.

Таким образом, в условиях России, только высококачественное масло способно отработать рекомендованный интервал без ущерба для двигателя. Только такое масло с гордостью представляет на российском рынке компания XENUM.

www.proxenum.ru

Новые классы API SN и ILSAC GF5

Новая классификация моторных масел по API SN и ILSAC GF5.

    В конце 2010–го года выходят два новых класса моторных масел API SN и ILSAC GF5. Уже с октября 2010 года началось лицензирование. Продукты с новыми классами появятся на нашем рынке в начале 2011–го года.

   Новый класс SM создавался американским нефтяным институтом (API) совместно с американской профессиональной ассоциацией ASTM (Американское общество по испытанию материалов) и SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности).        

   Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.

   Основные же отличия ILSAC GF–5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.

   Требования API SN и ILSAC GF5 достаточно близки и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.

 Сравнение ILSAC GF–5 и API SN

Требования

Специфическая вязкость SAE

ILSAC GF–5

API SN для ILSAC классов

API SN для прочих классов

API SN ресурсосбережение

Тест на пену метод А

 

1 мин

 1 мин

10 мин

1 мин

Фосфор, мин %

 

0,06 мин

 0,06 мин

0,06 мин

0,06 мин

Фосфор, макс. %

0,08 макс

0,08 макс

Удержание фосфора, %

79 мин

79 мин

Стенд TEOST MHT–4 мг

 

35 макс

35 макс

45 макс

35 макс

Стенд TEOST 33С, мг

Для 0W20

 

 

 

 

Совместимость с эластомерами

 

Да

Да

Да

Да

Индекс застывания (желирования)

 

12 макс

12 макс

12 макс

Стойкость к эмульгированию

 

Да

Нет

Нет

Да

Сера, % макс.

0W и 5W

0,5 макс

Нет

Нет

0,5 макс

Сера, % макс.

10W

0,6 макс

Нет

Нет

0,6 макс

Стенд ROBO Seq.IIIGA

 

Да

Да

Нет

Да

Seq.VID

0W–X

2,6/1,2 мин

Нет

2,6/1,2 мин

Seq.VID

5W–X

1,9/0,9 мин

Нет

1,9/0,9 мин

Seq.VID

10W–30

1,5/0,6 мин

Нет

1,5/0,6 мин

 Испытания моторных масел ILSAC и API

Категория ILSAC

GF–1

GF–2

GF–3

GF–4

GF–5

Категория API

SH

SJ

SL

SM

SN

Год введения

1992–93

1996

2001

2004–05

2010

Испытания и параметры

Защита от коррозии

Seq.lllD

llD

Ball Rust

Ball Rust

Ball Rust

Коррозия подшипников, стабильность сдвига

L–38

L–38

Seq.Vlll

Vlll

Vlll

Износ и вязкостные присадки

Seq.lllE

lllE

lllF

lllG & lllA

lllG & ROBO

Износ клапанов

Seq.lVA

lVA

Низкотемпературные отложения

Seq.VE

VE

VG

VG

VG

Экономия топлива

Seq.VI

VIA

VIB

VIB

VID

Вязкость

Sae J300

Sae J300

Sae J300

Sae J300

Sae J300

Содержание фосфора

0.12 макс

0.10 макс

0.10 макс

0.06–0.08

0.06–0.08

Способность удерживать фосфор

79%

Содержание серы, %

0.5–0.7

0.5–0.6

Масло Petro-Canada Supreme лицензировано по новейшей категории качества API SN и ILSAC GF-5.

   1 октября 2010 года Международная  организация  API начала  лицензирование моторных масел по новому  стандарту ILSAC GF-5 и новой классификации API SN.

    Компания Petro-Canada в очередной раз подтвердила свои лидирующие позиции в области разработки и производства моторных масел наивысшего качества. На момент принятия нового стандарта, в разработке  которого приняли ведущие нефтеперерабатывающие компании, Petro-Canada  уже начала серийное производство масла,  соответствующего  новым  классификациям  API SN и ILSAC GF-5.

   Petro-Canada завершила процесс сертификации и 15 октября 2010 года масло Petro-Canada  Supreme классов вязкости 5W-20, 5W-30,  10W-30  лицензировано по категории качества API SN и ILSAC GF-5.

 

www.ds27.ru

Новые классы API SN и ILSAC GF5

19ноя 2010

Новая классификация моторных масел по API SN и ILSAC GF5.

Новая классификация моторных масел по API SN и ILSAC GF5.

    В конце 2010–го года выходят два новых класса моторных масел API SN и ILSAC GF5. Уже с октября 2010 года началось лицензирование. Продукты с новыми классами появятся на нашем рынке в начале 2011–го года.

   Новый класс SM создавался американским нефтяным институтом (API) совместно с американской профессиональной ассоциацией ASTM (Американское общество по испытанию материалов) и SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности).        

   Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.

   Основные же отличия ILSAC GF–5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.

   Требования API SN и ILSAC GF5 достаточно близки и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.

 Сравнение ILSAC GF–5 и API SN

Требования

Специфическая вязкость SAE

ILSAC GF–5

API SN для ILSAC классов

API SN для прочих классов

API SN ресурсосбережение

Тест на пену метод А

 

1 мин

 1 мин

10 мин

1 мин

Фосфор, мин %

 

0,06 мин

 0,06 мин

0,06 мин

0,06 мин

Фосфор, макс. %

0,08 макс

0,08 макс

Удержание фосфора, %

79 мин

79 мин

Стенд TEOST MHT–4 мг

 

35 макс

35 макс

45 макс

35 макс

Стенд TEOST 33С, мг

Для 0W20

 

 

 

 

Совместимость с эластомерами

 

Да

Да

Да

Да

Индекс застывания (желирования)

 

12 макс

12 макс

12 макс

Стойкость к эмульгированию

 

Да

Нет

Нет

Да

Сера, % макс.

0W и 5W

0,5 макс

Нет

Нет

0,5 макс

Сера, % макс.

10W

0,6 макс

Нет

Нет

0,6 макс

Стенд ROBO Seq.IIIGA

 

Да

Да

Нет

Да

Seq.VID

0W–X

2,6/1,2 мин

Нет

2,6/1,2 мин

Seq.VID

5W–X

1,9/0,9 мин

Нет

1,9/0,9 мин

Seq.VID

10W–30

1,5/0,6 мин

Нет

1,5/0,6 мин

 Испытания моторных масел ILSAC и API

Категория ILSAC

GF–1

GF–2

GF–3

GF–4

GF–5

Категория API

SH

SJ

SL

SM

SN

Год введения

1992–93

1996

2001

2004–05

2010

Испытания и параметры

Защита от коррозии

Seq.lllD

llD

Ball Rust

Ball Rust

Ball Rust

Коррозия подшипников, стабильность сдвига

L–38

L–38

Seq.Vlll

Vlll

Vlll

Износ и вязкостные присадки

Seq.lllE

lllE

lllF

lllG & lllA

lllG & ROBO

Износ клапанов

Seq.lVA

lVA

Низкотемпературные отложения

Seq.VE

VE

VG

VG

VG

Экономия топлива

Seq.VI

VIA

VIB

VIB

VID

Вязкость

Sae J300

Sae J300

Sae J300

Sae J300

Sae J300

Содержание фосфора

0.12 макс

0.10 макс

0.10 макс

0.06–0.08

0.06–0.08

Способность удерживать фосфор

79%

Содержание серы, %

0.5–0.7

0.5–0.6

Масло Petro-Canada Supreme лицензировано по новейшей категории качества API SN и ILSAC GF-5.

   1 октября 2010 года Международная  организация  API начала  лицензирование моторных масел по новому  стандарту ILSAC GF-5 и новой классификации API SN.

    Компания Petro-Canada в очередной раз подтвердила свои лидирующие позиции в области разработки и производства моторных масел наивысшего качества. На момент принятия нового стандарта, в разработке  которого приняли ведущие нефтеперерабатывающие компании, Petro-Canada  уже начала серийное производство масла,  соответствующего  новым  классификациям  API SN и ILSAC GF-5.

   Petro-Canada завершила процесс сертификации и 15 октября 2010 года масло Petro-Canada  Supreme классов вязкости 5W-20, 5W-30,  10W-30  лицензировано по категории качества API SN и ILSAC GF-5.

 

miramotors.ds27.ru

Что такое ILSAC

В начале 90-х годов основная часть рынка Северной Америки была занята транспортными средствами, произведенными в Японии и США.

Именно благодаря этим производителям начали формироваться новые стандарты в области сертифицирования моторных масел — International Lubricant Standardization and Approval Committee, ILSAC.

Название расшифровывается как «Международный Комитет по стандартизации и апробации моторных масел». Создателями Комитета стали ААМА – Ассоциация производителей авто Америки и JAMA – такая же Ассоциация из Японии. Затем Комитет вошел в состав API, и сегодня занимается одобрением новейших категорий качества масел EOLCS.

Чем ILSAC полезна для потребителей

Зачастую ILSAC рассматривают как одну из категорий API, хотя она может использоваться и самостоятельно.

ILSAC – это, прежде всего, еще один дополнительный контроль между производителем и потребителем, что очень выгодно и удобно для автовладельцев. Но какие качества определяет эта категория? К ним относятся:

  • Сниженная вязкость — 2,6-2,9 мПа, необходимая для двигателей с увеличенной мощностью;
  • Увеличенная устойчивость к сдвиговым деформациям, гарантирует работоспособность состава при повышенном давлении;
  • Сокращение расхода топлива;
  • Низкое содержание фосфора в ГСМ, благодаря чему обеспечивается долговечность катализаторов;
  • Прекрасная фильтруемость даже при сниженных рабочих температурах;
  • Низкая летучесть, то есть минимальное испарение;
  • Уменьшенное пенообразование.

Все эти характеристики подтверждены сложными лабораторными исследованиями, в том числе ASTM I-IV, ASTM, Sequence VIA, General Motors.

Какие категории предлагает ILSAC

Категории здесь маркируются как GF-цифра и определяют пять групп:

  • ILSAC GF-1 – с 1996, сегодня считается устаревшей. Полностью совпадала по показателям с API SH, где представлены моторные масла с вязкостью по SAE 0W30, 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60, 10W30, 10W40, 10W50, 10W60;
  • GF-2 – c 1997соответствует API SJ с представленными в группе классами вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40 и 10W50;
  • GF-3 – с 2001, как API SL. Здесь представлены экологичные, экономичные моторные масла с прекрасными противоизносными свойствами и сопротивлением оксилению, которые могут гарантировать работоспособность двигателя даже при экстремально высоких нагрузках. Соответствующее категории масло обязано быть энергосберегающим;
  • GF-4 – с 2004, как API SM и регламентированными классами вязкости SAE 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30. Энергосберегающие показатели обязательны. Более того, ГСМ этой категории высокоустойчивы к окислению, обладают улучшенными моющими способностями, наименее склонны к появлению отложений. Эти масла хорошо подходят для каталитических систем, восстанавливающих отработанные газы;
  • GF-5 — введена в 2010 совместно с API SN. Все эксплуатационные характеристики моторных масел ужесточены до предела. Для них также характерны увеличенные интервалы замены и прекрасные моющие способности. Именно такое масло принимают за основу проектировщики двигателей будущего. Они совместимы с эластомерами и превосходно защищают от загрязнений ДВС с турбонаддувом.

Кстати, моторные масла категории ILSAC GF от 1 до 5 группы непременно всесезонные.

Поделиться с друзьями:

oilservice.dp.ua

Классификация моторных масел по ILSAC

ILSAC — международный комитет по стандартизации и тестированию моторных масел, созданный в 1992 году американской ассоциацией производителей автомобилей, представляющей интересы американских компаний DaimlerChrysler и Ford, а также японской JAMA.

Преимущества моторных масел ILSAC

  • Пониженная вязкость;
  • Малая испаряемость;
  • Хорошая фильтруемость на холоде;
  • Стойкость к вспениванию;
  • Экономия топлива;
  • Снижения токсичности выхлопных газов.

На текущий момент существует пять категорий моторных масел ILSAC. Также ведутся разработки шестой категории.

ILSAC GF-1

Первая и уже устаревшая категория ILSAC GF-1 была утверждена в 1990 году. Масло соответствовало стандартам API SH и требованиям по энергосбережению EC-2. Это были минимально допустимые требования к маслу, используемому в американских и японских авто. От масла требовалась экономия топлива, снижение отложений, хорошие противоизносные свойства. Содержание фосфора не должно превышать 0,12%.

ILSAC GF-2

Категория утверждена в 1996 году. Масло ILSAC GF-2 также соответствует стандартам API SH и требованиям по энергосбережению EC-2. Под стандарт попадают масла, соответствующие строгим требованиям к содержанию фосфора — не более 0,1% в объёме. Требуется низкая рабочая температура и повышенная стойкость к образованию высокотемпературных отложений. Также от масла необходима стойкость к вспениванию.

ILSAC GF-3

Утверждённая в 2001 году категория масла ILSAC GF-3 по-прежнему соответствуют как спецификации API SL, а также и требованиям по энергосбережению EC-2. Стандарт получил строгие параметры относительно последствий влияния моторного масла на системы выброса токсичных отходов автомобилей.

Масла данной категории лучше экономят топливо, меньше испаряются, снижают высокотемпературные отложения. Масла ILSAC GF-3 обладают стабильной вязкостью на весь период эксплуатации. Предъявлены повышенные требования к пакетам присадок, и к нормам расхода моторного масла.

ILSAC GF-4

Допуск утверждён в 2004 году. Масла ILSAC GF-4 тестируют схожими с API тестами. По сравнению с предыдущим, новый допуск требует повышенную экономию топлива и минимальную испаряемость моторного масла в период эксплуатации. Обеспечена более высокая стабильность моторного масла.

Реализованы более жёсткие требования к содержанию фосфора — не более 0,08%, что снижает токсичность выхлопных газов. Требуется высокое содержание модификатора трения, а также улучшенные моющие свойства.

ILSAC GF-5

Современная категория утверждена в 2009 году. Масла ILSAC GF-5 повышают эффективность всех узлов автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Такие моторные масла обеспечивают защиту поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений.

Применены требования совместимости с уплотнительными материалами, обеспечена защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе до E85 включительно.

По сравнению с предыдущей, новая спецификация масла больше способствует экономии топлива. Увеличен требуемый интервал замены масла. Выше требования по стабильности характеристик масла в период эксплуатации. Снижена токсичность выхлопных газов.

ILSAC GF-6

Будущая спецификация ILSAC GF-6 будет разделена на две части: A и B. Стандарт А станет улучшенной версией предыдущего. Стандарт B будет дополнительно вмещать масла с низкой вязкостью, чтобы достичь экономии топлива, которую предполагает класс SAE 16.

Наш интернет-магазин Авто-Масла специализируется на продаже оригинального моторного масла. Мы сотрудничаем только с легальными поставщиками. Доставка масла возможна в любую точку России.

avto-maslo.ru


Смотрите также

  • Казань моторные масла
  • Индекс масел моторных
  • Авангард масло моторное
  • Моторные масла равенол
  • Castrol масла моторные
  • Моторное масло ликви
  • Тест моторное масло
  • Моторное тракторное масло
  • М10Г2 моторное масло
  • Масло моторное урания
  • Катерпиллер моторное масло
e30d609a