Низшая теплота сгорания масла моторного


ВНТП 05-97 => 5. категории зданий по взрывопожарной и пожарной опасности . Исходные данные для расчета удельной временной пожарной...

5. Категории зданий по взрывопожарной и пожарной опасности

 

5.1. Здание относится к категории А, если в нем суммарная площадь помещений категории А превышает 5% площади всех помещений или 200 м2.

Допускается не относить здание к категории А, если суммарная площадь помещений категории А в здании не превышает 25% суммарной площади всех размещенных в нем помещений (но не более 1000 м2), и эти помещения оборудуются установками автоматического пожаротушения.

5.2. Здание относится к категории Б, если одновременно выполнены два условия:

а) здание не относится к категории А;

б) суммарная площадь помещений категорий А и Б превышает 5% суммарной площади всех помещений или 200 м2.

Допускается не относить здание к категории Б, если суммарная площадь помещений категорий А и Б в здании не превышает 25% суммарной площади всех размещенных в нем помещений (но не более 1000 м2), и эти помещения оборудуются установками автоматического пожаротушения.

5.3. Здание относится к категориям В1-В3, если одновременно выполнены два условия:

а) здание не относится к категориям А или Б;

б) суммарная площадь помещений категорий А, Б и В1-В3 превышает 5% (10%, если в здании отсутствуют помещения категорий А и Б) суммарной площади всех помещений.

Допускается не относить здание к категориям В1-В3, если суммарная площадь помещений категории А, Б и В1-В3 в здании не превышает 25% суммарной площади всех размещенных в нем помещений (но не более 3500 м2), и эти помещения оборудуются установками автоматического пожаротушения.

5.4. Здание относится к категории Г, если одновременно выполнены два условия:

а) здание не относится к категориям А, Б или В1-В3;

б) суммарная площадь помещений категории А, Б, В1-В3 и Г превышает 5% суммарной площади всех помещений.

Допускается не относить здание к категории Г, если суммарная площадь помещений категорий А, Б, В1-В3 и Г в здании не превышает 25% суммарной площади всех размещенных в нем помещений (но не более 5000 м2), и помещения категорий А, Б и В1-В3 оборудуются установками автоматического пожаротушения.

5.5. Здание относится к категории В4, если оно не относится к категориям А, Б, В1-В3 или Г.

5.6. Здание относится к категории Д, если оно не относится к категориям А, Б, В1-В4, Г.

 

 

Приложение 1

 

Исходные данные для расчета удельной временной пожарной нагрузки в помещениях

 

Таблица 1

 

Низшая теплота сгорания и плотность ТГМ, ЛВЖ и ГЖ,

обращающихся в помещениях объектов железнодорожного транспорта

 

Наименование веществ и материалов

Низшая теплота сгорания, МДж·кг-1

Плотность,

кг·м-3

Жидкие горючие вещества и материалы

1. Ацетон

29

790,5

2. Бензин

41,9

722...751

3. Бензол

40,9

879

4. Бутиловый спирт

41,9

809,9

5. Дизельное топливо

43

831...921

6. Керосин

43,54

810...840

7. Ксилол

40,8

880,2

8. Лак изоляционный пропиточный (БТ-99, ФЛ-98) (содержание летучих - 48%)

42

953

9. Мазут

39,8

925

10. Масло индустриальное

42

903...917

11. Масло трансформаторное

42

878

12. Масло турбинное

41,87

900

13. Метиловый спирт

22,7

791,5

14. Нефть

41,9

840...916

15. Соляровое масло

42

900

16. Толуол

41

867

17. Уайт-спирит

43,62

776

18. Эмаль ПФ-115 (содержание летучих - 34%)

42

960

19. Этиловый спирт

27,2

780,9

20. Клей (резиновый)

42

850

Твердые горючие вещества и материалы

21. Бумага разрыхленная

13,4

300

22. Бумага (книги, журналы)

13,4

450

23. Винилискожа

20,934

0,9/м2

24. Волокно штапельное

13,8

1300

25. Войлок строительный

18,9

240

26. Древесина сосновая (Wp = 20%)

13,8

500

27. Древесно-волокнистная плита (ДВП)

20,9

212

28. Древесно-стружечная плита (ДСП)

18,23

-

29. Декоративный бумажно-слоистый пластик (ДБСП "Манминит")

18,673

-

30. Карболитовые изделия

26,0

-

31. Каучук натуральный

42,3

910

32. Каучук синтетический

40,2

940

33. Кабель (силовой, освещения, управления, автоматики)

37,51

3,6 кг/п.м.

34. Картон серый

15,43

0,67 кг/м2

35. Кинопленка триацетатная

18,8

-

36. Линолеум ПХВ

18...27

32 кг/м2

37. Лен разрыхленный

15,7

-

38. Мипора (резина пористая)

17,43

15

39. Органическое стекло

25,1

4,69 кг/м2

40. Обтирочный материал

15,7

80

41. Плита столярная

20,0

500

42. Пенополиуретан

24,3

36

43. Плиты пенополистирольные

41,24

35

44. Резина

33,52

1000...1250

45. Стеклопластик

10,803

1700

46. Ткань хлопчатобумажная (в навал)

16,75

190

47. Ткань шерстяная (в навал)

22,58

-

48. Фанера

22,12

-

49. Резиновая и полихлорвиниловая изоляция проводов

37,51

-

 

firenotes.ru

Низшие теплоты сгорания для многих твердых веществ, жидкостей (в т.ч. топлив) и газов (в т.ч. горючих) МДж/кг

tehtab.ru

2.2. Теплота сгорания топлив

Теплота сгорания является одной из важнейших характеристик топлива, служащих для оценки его энергетических возможностей и экономической эффективности.

Теплота сгорания — это физическая величина, показывающая, какое количество теплоты выделяется при полном сгорании 1 кг топлива в кислороде. Она определяет энергию, которую сообщает топливо двигателю, и выражается в джоулях или калориях (1 ккал = = 4,1868кДж).

Различают высшую теплоту сгорания Qв — с учетом теплоты конденсации паров воды — и низшую теплоту сгорания Qн — без учета теплоты конденсации паров воды.

В автомобильных двигателях продукты сгорания отводят из ци­линдров при температурах, значительно более высоких, чем тем­пература конденсации паров воды. Поэтому рабочей теплотой сго­рания бензинов и других жидких топлив считают Qн.

Количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива, зави­сит от химического состава, а следовательно, от содержания в нем углерода и водорода.

Наибольшая массовая теплота сгорания водорода составляет 121 100кДж/кг, а углерода — 34 100 кДж/кг, поэтому парафино­вые углеводороды с большим содержанием водорода имеют боль­шую массовую теплоту сгорания по сравнению с ароматически­ми, содержащими меньше водорода.

Объемная же теплота сгорания меньше у парафиновых углево­дородов и больше у нафтеновых и ароматических, так как у них выше плотность.

Теплоту сгорания нефтепродуктов, кДж/кг, с достаточной сте­пенью точности можно определить по формуле

Qн = 4,187(К - 2015ρ204),

где К — коэффициент, зависящий от плотности нефтепродукта при 20 °С и определяемый по справочной таблице; р204 — относи­тельная плотность нефтепродукта при 20 °С.

Теплота сгорания автомобильных бензинов различных марок, вырабатываемых из нефти, практически одинаковая, т. е. состав­ляет 43,5...44,5 МДж/кг.

2.3. Испаряемость автомобильных бензинов и их фракционный состав

Важнейшие эксплуатационные свойства топлив связаны с их фракционным составом. Так, от фракционного состава бензина зависит запуск двигателя и время, затрачиваемое на его прогрев; перебои в работе двигателя, вызываемые образованием паровых пробок или обледенением карбюратора; приемистость двигателя; расход топлива и масла; мощность двигателя; образование углеро­дистых отложений, а также в определенной степени износ тру­щихся деталей.

Фракционный состав оказывает большое влияние и на полноту сгорания бензина: с увеличением в нем высококипящих фракций полнота сгорания заметно снижается.

При пуске холодного двигателя испаряемость бензина ухудша­ется из-за низкой температуры и плохого распыливания его при малых скоростях воздуха в диффузоре, поэтому в цилиндры при температуре 0°С попадает в испарившемся виде лишь около 10 % бензина; при более высокой температуре его количество несколь­ко возрастает, а при минусовой температуре — резко падает.

При высокой температуре перегонки 10 % бензина затрудняет­ся пуск холодного двигателя вследствие того, что рабочая смесь в этом случае будет слишком обедненной, так как основное количе­ство бензина попадает в цилиндры в жидком виде. Кроме того, бензин в жидком виде разжижает масло, смывает его со стенок цилиндров и вызывает повышенный износ деталей двигателя.

Однако если бензин имеет слишком низкие температуры нача­ла перегонки и перегонки 10 %, то при горячем двигателе в жар­кое время года в системе питания могут испаряться наиболее низко­кипящие углеводороды, образуя пары, объем которых в 150... 200 раз больше объема бензина. При этом горючая смесь обедняется, что вызывает перебои в работе или остановку двигателя, а также зат­рудняет пуск прогретого двигателя. Это явление внешне проявля­ется так же, как и засорение топливной системы, поэтому оно и получило название «паровая пробка».

Для характеристики фракционного состава в стандарте указы­ваются температуры, при которых перегоняется 10, 50 и 90 % бен­зина, а также температуры начала и конца его перегонки. Кроме того, ограничивается количество бензина, которое не перегоняет­ся (остаток в колбе), и количество бензина, которое улетучивает­ся в процессе перегонки.

Связь между фракционным составом бензина и работой двига­теля можно определить с помощью номограммы, приведенной на рис. 2.2.

По температуре перегонки 10 % бензина (t10%) судят о наличии в нем головных (пусковых) фракций, от которых зависит легкость пуска холодного двигателя. Чем ниже эта температура, тем легче и быстрее можно пустить холодный двигатель, так как большое ко­личество бензина будет попадать в цилиндры в паровой фазе.

После пуска двигателя интенсивность его прогрева, устойчи­вость работы на малой частоте вращения коленчатого вала и при­емистость (интенсивность разгона автомобиля при полностью от­крытом дросселе) зависят главным образом от температуры пере­гонки 50 % бензина (t50%). Чем ниже эта температура, тем легче ис­паряются средние фракции бензина, обеспечивая поступление в непрогретый еще двигатель горючей смеси необходимого состава, устойчивую работу на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя и хорошую приемистость.

По температуре перегонки 90% (t90%) и температуре конца пере­гонки (кипения) судят о наличии в бензине тяжелых трудноиспаря­емых фракций, интенсивности и полноте сгорания рабочей смеси и мощности, развиваемой двигателем. Для обеспечения испарения всего бензина, поступающего в цилиндры двигателя, эти темпе­ратуры должны быть как можно более низкими.

Рис. 2.2. Номограмма для эксплуатационной оценки бензинов по данным

их разгонки:

1 — область возможного образования паровых пробок; 2 — область легкого пуска двигателя; 3 — область затрудненного пуска двигателя; 4 — область практически невозможного пуска холодного двигателя; 5 — область быстрого прогрева и хоро­шей приемистости двигателя; 6 — область медленного прогрева и плохой приеми­стости двигателя; 7 — область незначительного разжижения масла в картере; 8 — область заметного разжижения масла в картере; 9 — область интенсивного разжи­жения масла в картере

Применение бензина с высокой температурой конца перегон­ки приводит к повышенным износам цилиндров и поршневой груп­пы вследствие смывания масла со стенок цилиндров и его разжи­жения в картере, а также неравномерного распределения рабочей смеси по цилиндрам.

По потерям при перегонке бензина судят о склонности его к ис­парению при транспортировании и хранении. Повышенные поте­ри при перегонке свидетельствуют о большом количестве в бензи­не особо легких фракций, интенсивно испаряющихся в жаркое время года.

studfiles.net

Низшие теплоты сгорания для многих твердых веществ, жидкостей (в т.ч. топлив) и газов (в т.ч. горючих) МДж/кг

e4-cem.ru

низшую теплоту сгорания рабочего топлива

страница 1 ВАРИАНТ 24 ЗАДАНИЕ 1. Дано:Qв = 37800 кДж/кг, Нр = 14,45 %, Wp = 0,6 %.

Определить: низшую теплоту сгорания рабочего топлива.

Как производится определение теплоты сгорания топлива опытным путем? Решение: Низшую теплоту сгорания рабочего топлива определим по формуле:

Qн = Qв – 25 (9Н + W)

Qн = 37800 – 25 (9• 14,30 + 0,6) = 34567,5 (кДж/кг) Для определения теплоты сгорания топлива опытным путем используют калори­метрическую установку. Сущность метода за­ключается в сжигании навески испытуемого жидкого топлива в калориметрической бомбе (при постоянном объеме) в среде сжатого кислорода и определении коли­чества теплоты, выделившейся при сгорании.

Испытание разделяется на три периода: начальный, который предшествует сжи­ганию топлива и служит для учета теплообмена калори­метрической системы с окру­жающей средой в условиях начальной температуры испытания; главный, в котором происходит сгорание топлива, передача выделившейся теплоты калориметрической системе и выравнивание температуры всех ее частей; конечный, который служит для учета теплообмена калориметрической системы с окружающей средой в условиях конечной температуры испытания.

Температуру во время испытаний по термометру от­считывают в целых и дольных частях деления шкалы. В начальном периоде после нулевого отсчета температу­ры делают пять отсчетов по шкале термометра с интер­валом в 1 мин. При отсчете температур используют секундомер. При последнем отсчете замыкают цепь электрического тока, подсоединенную к клеммам бом­бы. Происходит запал топлива. После этого начинается главный период, в котором отсчеты температуры прово­дят через каждые 0,5 мин. Интервал между последним отсчетом в начальном периоде и первым отсчетом в главном периоде является первым интервалом главного пе­риода.

Главный период заканчивается с наступлением рав­номерного изменения температуры воды в калориметрическом сосуде. Интервал с равномерным изменением температуры относят к конечному периоду. За последним отсчетом главного периода следует первый полуминутный интервал конечного периода. Всего в конечном периоде проводят десять отсчетов температуры через каждые 0,5 мин.

Удельная теплота сгорания в бомбе находится по формуле:

,

где С – теплостойкость калориметрической системы, кДж/с;

t1, t2 – соответственно начальная и конечная температура воды;

∆t – поправка к показаниям термометра, учитывающая теплообмен калориметра с окружающей средой;

q – удельная теплота сгорания запальной проволоки, кДж/кг;

m1 – масса проволоки для запала, кг;

m – масса навески (нефтепродукт), кг;

m2 – масса пленки, кг;

Qпл – удельная теплота сгорания пленки.

ЗАДАНИЕ 2

Дано:

Марка автомобильного бензина АИ-92.

Октановое число бензина по моторному методу 77/М.

Температура перегонки 10% - 710 С.

Температура перегонки 50% - 1170 С.

Температура перегонки 90% - 1820 С.

Давление насыщенных паров – 66800 Па. Определить: оценить детонационную стойкость бензина, его пусковые свойства, приемистость двигателя при работе на этом бензине, полноту испарения и склонность к шлакообразованиям? Будет ли происходить смыв масла со стенок цилиндра при работе двигателя? Возможность образования в жаркие дни в системе питания паровых пробок? Детонационная способность бензина АИ-92 ниже нормы, т.к. октановое число данное в задаче и равное 77 ниже нормы, тогда как данное число должно быть не менее 85.

Температура перегонки 10% бензина характеризует пусковые свойства топлива. Чем ниже температура выкипания этой фракции, тем лучше пуск двигателя. Для бензина летних сортов необходимо, чтобы 10% топлива выкипало при температуре не выше 700 С. По условию задачи температура перегонки 10% - 710 С. Следовательно, бензин будет испаряться меньше во впускной системе двигателя, увеличиться продолжительность пуска и подача смазочного масла к трущимся деталям будет хуже, это приведет к пусковым износам.

Температура перегонки 50% бензина характеризует скорость прогрева и приемистость двигателя. Температура перегонки 50% летнего бензина должна быть не более 1150 С. По условию задачи температура 1170С. Следовательно, быстрый прогрев и хорошая приемистость двигателя во время эксплуатации автомобиля будет под вопросом.

Температура перегонки 90% характеризует полноту его испарения. Температура перегонки 90% летнего бензина должна быть не более 1800 С. По условию задачи - температура 1820С. Следовательно, будет износ двигателя, наблюдаться смыв смазочного масла и, как следствие, на деталях образуется некоторое количество отложений.

Давление насыщенных паров летнего бензина всех марок должно быть не более 66700 Па. По условию задачи давление насыщенных паров составляет 66800 Па. Таким образом, образование паровых пробок в жаркое время не исключено. ЗАДАНИЕ 3. Дано: Температура окружающего воздуха - 00С.

Цетановое число – 44.

Массовая доля серы – 0,1%.

Концентрация фактических смол 27 мг на 100 см3 топлива.

Определить: Установить марку дизельного топлива, предназначенного для работы в тракторах и автомобилях при заданной температуре окружающего воздуха. Определить вид топлива, если содержание серы в нем известно. Как отразится величина цетанового числа на работе дизельного двигателя и содержание фактических смол на его техническое состояние? Укажите для установленной марки дизельного топлива температуру помутнения, застывания и вспышки. Как влияет величина этих параметров на качество топлива? Решение:

Марка топлива будет Л-0,2-40. Летнее топливо, по содержанию серы относится к первому виду, значение температуры вспышки было взято из справочника.

Цетановое число представляет собой процентное содержание (по объему) цетана в смеси его с альфаметилнафталином, которая по самовоспламенямости равноценна испытуемому в стандартном двигателе топливу.

Цетановое число дизельного топлива влияет на запуск двигателя. Для нормального пуска и плавной работы дизеля необходимо, чтобы топливо летних сортов имело цетановое число 40 … 45, а зимних сортов – 45 … 50 ед. По условию задания цетановое число равно 44.

Фактические смолы – это остаток, образовавшийся в стеклянной чашке после испарения определенного объема испытуемого топлива на водяной бане в струе воздуха. Концентрация фактических смол влияет на способность топлива противостоять повышенному образованию нагара и закоксовыванию форсунок. Концентрация для летнего дизельного топлива не должна превышать 40 мг на 100 см3. По условию задачи концентрация фактических смол 27 мг на 100 см3 топлива, что соответствует норме.

Температура помутнения – это температура, при которой меняется фазовый состав топлива, парафиновые углеводороды переходят в твердое состояние. При этой температуре топливо в условиях испытания начинает мутнеть. Появившиеся кристаллы забивают топливные фильтры, что ведет к нарушению или прекращению подачи топлива. Для летних дизельных топлив температура помутнения не должна превышать -50 С.

Температура застывания – это температура, при которой топливо полностью теряет подвижность. При температуре застывания топлива кристаллическая структура настолько упрочняется, что топливо теряет текучесть и приобретает студнеобразный вид. Температура застывания для летних топлив не ниже – 10 град.

Температура вспышки – это минимальная температура, до которой необходимо нагреть топливо, чтобы пары, образующиеся над его поверхностью, вспыхивали при поднесении открытого пламени. По температуре вспышки (не ниже 40 град.) оценивают огнеопасность нефтепродуктов, а также количество фракций с высоким давлением паров.

ЗАДАНИЕ 4.

Дано:

Тип двигателя – карбюраторный.

Группа масел по эксплуатационным свойствам – В1.

Класс вязкости – 10.

Кинематическая вязкость при 1000 С – 10 сСт.

Кинематическая вязкость при 400 С – 102,5 сСт. Определить: В соответствии с классификацией моторных масел установить марку масла для конкретного типа двигателя и указать величину индекса вязкости. Содержит ли это масло загущенную вязкостную присадку? Указать выпускается ли она в настоящее время и допускается ли к назначению в вновь разрабатываемую и модернизированную технику? Как определяется кинематическая вязкость масла? Решение: Судя по условиям данным в задаче марка моторного масла: М-10- В1: для среднефорсированных бензиновых двигателей, работающие в условиях, способствующих окислению масла и образованию всех видов отложений. Используется данное масло в летнее время. Применяется для бензиновых двигателей, не имеющих особых ценностей. Не рекомендуется применять в вновь разрабатываемую и модернизированную технику. Метод определения кинематической вязкости заключается в измерении времени истечения определенного объема жидкости под действием силы тяжести через калиброванный стеклянный капиллярный вискозометр. Для вискозометров используют стекла с малым коэффициентом температурного расширения.

В качестве термостата или бани вискозиметра используют прозрачный сосуд. Нефтепродукт, находящийся в вискозиметре, погружают не менее чем на 20 мм ниже уровня жидкости в бане и на 20 мм над дном сосуда. Баню вискозиметра снабжают устройством для регулирования температуры жидкости.

Для заполнения термо­стата используют следую­щие жидкости: технический этиловый спирт — для тем­пературы от —60 до +15 °С; дистиллированную воду — для температуры от 15 до 60°С; глицерин или раствор глицерина с водой 1:1 или светлое нефтяное масло – для температуры свыше 600С.

Перед проведением испыта­ния подбирают вискозиметр с пределами измерения, со­ответствующими ожидаемой вязкости испытуемого неф­тепродукта. Вискозиметр должен быть сухим и чистым. Между определениями вискозиметр промывают раство­рителем и сушат воздухом. В качестве растворителей применяют бензин-растворитель для резиновой промыш­ленности, нейтральный эфир, ацетон, толуол и т.п. Пе­риодически вискозиметр промывают хромовой смесью, затем прополаскивают дистиллированной водой, ацето­ном и сушат воздухом.

Пробу нефтепродукта фильтруют через сито, стеклян­ный или бумажный фильтр. При необходимости нефте­продукт сушат безводным сульфонатом натрия или про­каленной крупнокристаллической поваренной солью и затем фильтруют через бумажный фильтр. Если вяз­кость нефтепродукта определяют при температуре ниже 95°С, то его предварительно подогревают. Вискозиметр заполняют испытуемым нефтепродуктом и помещают в баню, где устанавливают нужную температуру.

Рассчитывают кинематическую вязкость испытуемого нефтепродукта по формуле:

ν = с•t,

где ν – кинематическая вязкость, сСт;

с – калибровочная постоянная вискозометра, сСт/с;

t – среднее арифметическое значение времени истечения, с.

ЗАДАНИЕ 5.

Установить группу и марку моторного масла, предназначенного для работы двигателя указанной форсированности в определенный период года. Оцените вязкостно-температурные свойства масла по величине индекса. Вязкость и склонность его к лако- и нагарообразованию по назначению термоокислительной стабильности.

Дано:

Двигатель – среднефорсированный дизельный.

Время года – лето.

Индекс вязкости – 80.

Термоокислительная стабильность при 2500С – 50 мин.

Ответ. По данным задачи марка масла – М-10В2. Летнее масло для среднефорсированных дизельных двигателей для эксплуатации в нормальных условиях, масло обладает не высокой вязкостно-температурной характеристикой, т.к. его индекс вязкости составляет 80, по норме не менее 85.

Термоокислительная стабильность моторного масла выражается временем, в течении, которого испытуемое масло при температуре 2500С превращаться в остаток, состоящий из 50% рабочей фракции и 50% лака. По условию задачи термоокислительная способность моторного масла М-10В2 при 2500С составляет 50 мин.

Термоокислительная стабильность характеризует свойство масла под действием высокой температуры образовывать на поверхности поршневой группы двигателей лаковые отложения. Моторное масло должно обладать высокой термоокислительной стабильностью.страница 1

slonam.ru

ТВЁРДЫЕ ВЕЩЕСТВА

Вещество

Низшая теплота сгорания, МДж/кг

Алюминиевый порошок

31.10

Антрацит

34.80

Белок растительный

23.45

Брикеты бурого угля

20.20

Брикеты яичного порошка

18.80

Бумага

17.60

Бумага разрыхленная

13.40

Бумага фотографическая

13.27

Буроугольная пыль

25.00

Бурый уголь молодой

8.4

Бурый уголь старый

18.60

Войлок строительный

18.88

Волокно ацетатное

18.77

То же, вискозное

15.60

То же, капрон

30.72

То же, лавсан

22.58

То же, нитрон

30.75

Волокно энант

32.10

Дерматин

21.54

Древесина в изделиях

13.80

Древесина в штабелях

16.60

Древесина дубовая

19.90

Древесина еловая

20.32

Древесина зеленая

6.3

Древесина сосновая

15.32-20.85

Древесина как условное топливо

16.45

Жиры животные

40.00

Зерно

16.80

Кальций

15.50

Каменный уголь

31.25

Картон

16.50

Каучук синтетический

40.20

Каучук натуральный

44.80

Книги на стеллажах

13.40

Клепка буковая для паркета

17.40

Кожаные обрезки

19.90

Кокс газовый

26.90

Кокс доменный

30.35

Крахмал

16.80

Линкруст хлорвиниловый

17.10

Линолеум

21.00

Линолуем резиновый (релин)

27.21

Магний

25.20

Материал (текстиль)

18.84

Мука

16.80

Натрий

10.88

Оргстекло

25.10

Парафин твердый

11.20

Пенополистирол ПСБ-С

41.63

Пенополиуретан

24.30

Пенопласт ПХВ-1

19.51

Пенопласт ФС-7

24.43

Пенопласт ФФ

31.40

Плита древесноволокнистая

20.90

Плитка полистирольная

41.87

Полиэтилен

46.62

Резина

14.10

Резинотехнические изделия

33.50

Рубероид

29.50

Сахар

16.80

Сено

14.70-16.70

Сера

9.21

Смола искусственная

16.80

Солома

14.70-17.00

Стекло органическое

27.72

Твердое животное масло

38.20

Толь

15.95

Торф воздушно-сухой

16.33

Торф волокнистый сухой

21.80

Торф фрезерный

10.45

Торф-кокс

29.40

Триацетат

19.10

Углерод

33.30

Уголь бурый

12.50-25.00

Уголь древесный

30.2-33.90

Уголь коксующийся

36.30

Фосфор

25.20

Хлопок

17.50

Хлопок разрыхленный

15.70

Целлофан

17.37

Целлюлоза

16.40

Целлулоид

16.30-20.50

Шевелин

17.61

Шерсть

20.50-23.10

Шерстяные волокна

23.14

Шелк

21.00

Ячмень

17.37

ЖИДКИЕ ВЕЩЕСТВА

Вещество

Низшая теплота сгорания, МДж/кг

Асфальт

39.90

Бензин

43.70

Бензин легкий

44.50

Бензин средний

43.10

Бензол

40.30

Бензол моторный из дегтя каменноугольного

40.45

Деготь

38.00

Деготь каменноугольный

39.70

Керосин

43.10

Ксилол

41.12

Мазут

42.84

Масло газовое

42.90

Масло льняное

39.52

Масло из дегтя

40.74

Масло креозоловое

37.80

Масло рапсовое

39.90

Масло солярное

42.00

Нафталин

38.90

Нефть

43.05

Нефть метановая

21.48

Сероуглерод

13.80

Смола буроугольная

38.94

Спирт

24.74

Спирт 90%-й

22.70

Спирт амиловый

34.82

Спирт метиловый

19.95

Спирт пропиловый

30.65

Спирт этиловый

26.80

Толуол

40.66

Топливо дизельное жидкое

41.90

Топливо жидкое

41.53

Фенол

32.24

ГАЗООБРАЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Вещество

Низшая теплота сгорания, МДж/м3

Ацетилен

56.19

Ацетон

74.10

Бензол

140.13

Бутан

120.83

Водород

11.14

Газ воздушный

4.77

Газ из сточных вод

20.93

Газ каменноугольный

23.03

Газ коксовый

20.43

Газ природный

36.63

Газ городской светильный

18.84

Гексан

171.00

Гептан

183.00

Диэтиловый эфир

112.00

Изобутан

124.00

Изобутилен

113.50

Коксовый водяной газ

11.30

Крекинг-газ

73.27

Н.пентан

146.33

Н.бутан

118.65

Метан

35.80

Пропан

98.68

Пропилен

86.63

Толуол

166.63

Этан

64.31

Этилен

59.41

ТВЁРДЫЕ ВЕЩЕСТВА

Вещество

Низшая теплота сгорания, МДж/кг

Алюминиевый порошок

31.10

Антрацит

34.80

Белок растительный

23.45

Брикеты бурого угля

20.20

Брикеты яичного порошка

18.80

Бумага

17.60

Бумага разрыхленная

13.40

Бумага фотографическая

13.27

Буроугольная пыль

25.00

Бурый уголь молодой

8.4

Бурый уголь старый

18.60

Войлок строительный

18.88

Волокно ацетатное

18.77

То же, вискозное

15.60

То же, капрон

30.72

То же, лавсан

22.58

То же, нитрон

30.75

Волокно энант

32.10

Дерматин

21.54

Древесина в изделиях

13.80

Древесина в штабелях

16.60

Древесина дубовая

19.90

Древесина еловая

20.32

Древесина зеленая

6.3

Древесина сосновая

15.32-20.85

Древесина как условное топливо

16.45

Жиры животные

40.00

Зерно

16.80

Кальций

15.50

Каменный уголь

31.25

Картон

16.50

Каучук синтетический

40.20

Каучук натуральный

44.80

Книги на стеллажах

13.40

Клепка буковая для паркета

17.40

Кожаные обрезки

19.90

Кокс газовый

26.90

Кокс доменный

30.35

Крахмал

16.80

Линкруст хлорвиниловый

17.10

Линолеум

21.00

Линолуем резиновый (релин)

27.21

Магний

25.20

Материал (текстиль)

18.84

Мука

16.80

Натрий

10.88

Оргстекло

25.10

Парафин твердый

11.20

Пенополистирол ПСБ-С

41.63

Пенополиуретан

24.30

Пенопласт ПХВ-1

19.51

Пенопласт ФС-7

24.43

Пенопласт ФФ

31.40

Плита древесноволокнистая

20.90

Плитка полистирольная

41.87

Полиэтилен

46.62

Резина

14.10

Резинотехнические изделия

33.50

Рубероид

29.50

Сахар

16.80

Сено

14.70-16.70

Сера

9.21

Смола искусственная

16.80

Солома

14.70-17.00

Стекло органическое

27.72

Твердое животное масло

38.20

Толь

15.95

Торф воздушно-сухой

16.33

Торф волокнистый сухой

21.80

Торф фрезерный

10.45

Торф-кокс

29.40

Триацетат

19.10

Углерод

33.30

Уголь бурый

12.50-25.00

Уголь древесный

30.2-33.90

Уголь коксующийся

36.30

Фосфор

25.20

Хлопок

17.50

Хлопок разрыхленный

15.70

Целлофан

17.37

Целлюлоза

16.40

Целлулоид

16.30-20.50

Шевелин

17.61

Шерсть

20.50-23.10

Шерстяные волокна

23.14

Шелк

21.00

Ячмень

17.37

ЖИДКИЕ ВЕЩЕСТВА

Вещество

Низшая теплота сгорания, МДж/кг

Асфальт

39.90

Бензин

43.70

Бензин легкий

44.50

Бензин средний

43.10

Бензол

40.30

Бензол моторный из дегтя каменноугольного

40.45

Деготь

38.00

Деготь каменноугольный

39.70

Керосин

43.10

Ксилол

41.12

Мазут

42.84

Масло газовое

42.90

Масло льняное

39.52

Масло из дегтя

40.74

Масло креозоловое

37.80

Масло рапсовое

39.90

Масло солярное

42.00

Нафталин

38.90

Нефть

43.05

Нефть метановая

21.48

Сероуглерод

13.80

Смола буроугольная

38.94

Спирт

24.74

Спирт 90%-й

22.70

Спирт амиловый

34.82

Спирт метиловый

19.95

Спирт пропиловый

30.65

Спирт этиловый

26.80

Толуол

40.66

Топливо дизельное жидкое

41.90

Топливо жидкое

41.53

Фенол

32.24

ГАЗООБРАЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Вещество

Низшая теплота сгорания, МДж/м3

Ацетилен

56.19

Ацетон

74.10

Бензол

140.13

Бутан

120.83

Водород

11.14

Газ воздушный

4.77

Газ из сточных вод

20.93

Газ каменноугольный

23.03

Газ коксовый

20.43

Газ природный

36.63

Газ городской светильный

18.84

Гексан

171.00

Гептан

183.00

Диэтиловый эфир

112.00

Изобутан

124.00

Изобутилен

113.50

Коксовый водяной газ

11.30

Крекинг-газ

73.27

Н.пентан

146.33

Н.бутан

118.65

Метан

35.80

Пропан

98.68

Пропилен

86.63

Толуол

166.63

Этан

64.31

Этилен

59.41


Смотрите также

  • Масло моторное для нивы 2131
  • Моторное масло 4т для скутера
  • Масло моторное для пежо 206
  • Акт списания масла моторного образец
  • Моторное масло для газовых двигателей
  • Масло моторное для рено сандеро
  • Плотность моторного масла кг м3
  • Нижний новгород купить моторное масло
  • Моторное масло для тойоты королла
  • Пиносол масло моторное официальный сайт
  • Как отличить поддельное моторное масло
e30d609a