Моторное масло для газовых двигателей
Моторное масло для газовых двигателей: особенности
Как подобрать масло для газовых двигателей? Ответ на данный вопрос желает узнать множество водителей. Сегодня для автовладельцев имеет значение как экологичность собственного транспортного средства, так и материальные расходы, которые влечет за собой его эксплуатация.
Газ, в отличие от иного горючего, мало загрязняет окружающую среду. Движок на газу продлевает эксплуатационный период автомобильных запчастей. Основные преимущества ДВС на газу заключаются в следующем:
- когда газ сжигается в двигателе, в воздух выбрасывается намного меньше выхлопов, чем при использовании иного горючего;
- может увеличиваться продолжительность эксплуатации моторных запчастей, расход масла снижается;
- детонация отсутствует, это хорошо отражается на состоянии запчастей;
- свечи силового агрегата меньше изнашиваются.
Еще газовое горючее отличается от бензинового в лучшую сторону тем, что стоит меньше. Наиболее распространенными в настоящее время считаются такие виды смесей:
- сжатый метан на основе природного газа;
- сжиженная пропанобутановая смесь.
Чем отличается газовый движок от бензинового? Можно выделить характерные черты подобного агрегата.
- Когда газ сгорает, образуется много водных паров. Следовательно, масло для двигателей работающих на газу, должно отличаться стойкостью к действию воды.
- При прогорании топлива образуется азотный оксид. Специальное масло для стационарных газовых двигателей должно не менять собственных свойств под его влиянием.
- Смесь газа и воздуха высокочувствительна к появляющейся золе. Если масло для двигателя с ГБО будет иметь мало металлоорганических добавок, сульфатная зольность понизится.
- В низкотемпературных условиях запустить мотор с газобаллонным оборудованием довольно сложно. Автомасло должно облегчать пуск движка.
- Некоторые водители модифицируют ДВС на бензине так, что он может работать на газу. Конструкция значительно не меняется. Ввиду этого возможно эксплуатировать модифицированную машину, используя ту же смазку, что и до переделки. Нужно лить 10w40, 15
Схема двигателя работающего на газу
Для модифицированных силовых агрегатов на дизеле все обстоит иначе. Автопроизводители рекомендуют, чтобы автомасло полностью соответствовало по собственным характеристикам мотору. В настоящее время требования к смазкам огласило не так много автоизготовителей:
- «Даймлер Крайслер» – на MB 226.9;
- «МАН» – на M3271;
- «Рено» – на RGD.
Прочие выпустили особые рекомендации соответственно со спецификациями API и ACEA.
Выбор масляной жидкости для ДВС, функционирующего на сжиженном газе
Расходы на эксплуатацию авто давно вышли на 1-ое место, сделавшись больше цены самого транспортного средства. В сегодняшних сложных экономических условиях подобные затраты для множества людей являются непосильными. Прекращать ездить на авто никому не хочется. Выходом из ситуации является машина, в основе работы которой лежит влияние газа.
Довольно большая ее стоимость не пугает автолюбителей. Намного выгоднее один раз много заплатить, чем постоянно тратиться в дальнейшем. Так мыслит все больше водителей, потому авто с ГБО делаются все популярнее.
Необходимо понимать, каковые правила ухода за модифицированным для работы на газу движком. Лишь в таком случае можно реально сэкономить. Какое масло заливать? Чтобы не затрачивать средства на частые ремонты, желательно единожды приобрести высококачественный продукт. Хорошим выбором считаются моторные масла из природного газа.
Для чего нужно особое автомасло
Цилиндровый блок мотора, который работает на газу, нагревается очень сильно. Для качественного смазывания деталей необходима специальная смазка. Если температура сможет быстро увеличиться, обыкновенный нефтепродукт просто сгорит. Образуется много золы, иных частиц. Они ухудшают работу поршней, всего двигателя. Вот почему нужна особенная смазка.
Автомасла для ДВС, которые работают на горючем LPG
«Кастрол»
Автомасла «Кастрол ЭДЖ» произведены компаний «Бейонд». Они предназначаются для высокотемпературных условий. Смазки заключают в себе синтетику, создающую прочную смазочную пленочку. Она выдерживает рабочий режим силового агрегата на газу, качественно смазывает соприкасающиеся запчасти.
Данное автомасло дает возможность очищать ДВС, поддерживать в нормальном состоянии все узлы силового агрегата. Оно отвечает всем современным требованиям, которые выдвигаются к смазкам, заливаемым в двигатель с газобаллонным оборудованием. Для машины, которая ездит на газовой смеси, оптимальны автомасла 0w30, 0w40, 5w40.
«Бизол»
Компания «Бизол» производит смазки для моторов на газу уже девятнадцать лет. Ее масляная жидкость 10w40 заливается в движки тысяч машин. Данное автомасло оптимально для использования в легковушках, микроавтобусах.
Благодаря инновационной технологии смазка не меняет собственных характеристик даже в высокотемпературных условиях. Она дает возможность без проблем запустить транспортное средство зимой, сильно уменьшает затраты горючего. Нужно реже заменять автомасло. Данный нефтепродукт причисляется к полусинтетике, круглогодично является весьма распространенным среди автолюбителей.
Все перечисленные расходники можно приобрести как в специальных магазинах, так и в Интернете.
Вода в автомасле
Вода в масле вызывает беспокойство водителей. Существуют признаки, свидетельствующие о ее наличии в смазке.
- Уменьшение количества охлаждающей жидкости.
- Смена цвета смазки. Подобное могут заметить лишь опытные автолюбители. Запчасти при контакте с водой ржавеют, поэтому цвет нефтепродукта изменяется.
- Светлый налет на щупе. Свидетельствует о том, что воды в автомасле очень много. Включать мотор не рекомендуется.
Когда авто эксплуатируется, движок работает в жестких условиях. Беспрерывные вибрации, влажный воздух, плохое горючее – все это может привести к отказу ДВС. Именно поэтому нужно лить только высококачественную масляную жидкость, которая уменьшает износ деталей. По каким причинам вода оказывается в смазке?
- Негерметичная головка цилиндрового блока. Головка может потерять герметичность из-за «пробивания» накладки, сопровождающегося свистящим звуком. Диагностировать данную неполадку достаточно просто даже неопытному водителю.
- Негерметичные патрубки. Частая проблема. Участков, где антифриз контактирует с автомаслом, немного.
- Потрескавшаяся «рубашка» ДВС. Здесь ничего нельзя исправить, необходимо проводить замену деформировавшихся запчастей.
motoroill.ru
Моторное масло для газовых двигателей
electroshemi.ru
Нужно ли менять моторное масло после перехода на газ? Как выбрать масло для двигателя с ГБО?
Все мы знаем о том, что установка ГБО накладывает на владельца с такой установкой определенный набор дополнительных обязанностей среди которых: регулярная замена фильтра тонкой очистки, необходимость сливать конденсат с газового редуктора, изменение некоторых правил эксплуатации своего ТС и т. д.
Помимо хлопот обладателю автомобиля работающего на газе приходится постоянно сталкиваться с большим количеством мифов о ГБО, которые так или иначе приходится проверять и подтверждать или опровергать. Сегодня мы снова поговорим об одном противоречивом факте, который волнует многих автомобилистов, мы попытаемся разобраться в том необходима ли смена типа моторного масла при переходе на альтернативный тип топлива, в нашем случае газ.
Вопрос нужна ли смена моторного масла после установки газобаллонного оборудования заинтересовал тем, что он в отличие от других "скользких" вопросов имеет логическое основание и неопровержимые аргументы, а вот в пользу или против, вы узнаете после прочтения этой статьи. Как всегда, водители разбились на два "лагеря" одни из них считают, что при установке ГБО необходимо менять тип и класс моторного масла, другие — что в этом нет никакой необходимости и, что современные моторные масла без труда адаптируются под новые условия эксплуатации. Так кто же все-таки прав? Давайте разбираться!
Для начала о том откуда "растут ноги" у этого вопроса?
ГБО имеет ряд неоспоримых «плюсов», которые выгодны не только для обладателя автомобиля на газе, но и для всей планеты в целом. Однако вместе с тем имеются и кое-какие моменты, которые приходится учитывать для того, чтобы мотор работал правильно и "жил" долго. Масло в мотор с ГБО является одним из этих важных моментов, на ряду с форсунками, свечами, газовым баллоном и прочим оборудованием.
- Дело в том, что во время работы бензинового или дизельного двигателя на газе, в выхлопе образуется большее количество водяного пара, поэтому требования к маслу возрастают. После установки газового оборудования важным параметром при выборе моторного масла является стойкость масла к обводнению.
- Когда сгорает обедненная газовоздушная смесь в отработанных газах увеличивается содержание оксида азота, именно поэтому масло для двигателя с ГБО должно быть устойчивым к его воздействию.
- Кроме того, особенность образования топливной смеси увеличивают чувствительность к образованию в цилиндрах зольных отложений (сгоревшего масла).
- Еще один аргумент в пользу необходимости специального масла — более высокий температурный режим при работе на газе (температура сгорания природного газа =~650°C, что на 200°C выше, чем у ДТ), поэтому "родное" масло которое использовалось при работе на "родном" топливе начинает не справиться с поставленной перед ним задачей. В итоге из-за плохих вязкостных и смазочных свойств происходит разрушение и сильный износ деталей поршневой группы, особенно во время нагрузок. Вышеупомянутая сажа еще больше усложняет этот процесс и выступает во время работы мотора как мелкий абразив, нанося на зеркальные поверхности цилиндров задиры и риски.
- В вопросе как выбрать масло для двигателя с ГБО учесть следует такой параметр как — "минимальная температура вспышки". Для двигателей, работающих не только на бензине, но и на газе этот показатель должен быть выше 200°С по причине, описанной выше (повышенный температурный режим во время работы на газе). Температурой вспышки называется порог, после которого масляные испарения, образующиеся во время работы двигателя могут воспламеняться.
Учитывая вышесказанное можно сделать следующие выводы:
- В моторном масле, которое заливается в двигатель с ГБО содержание металлорганических присадок, образующих зольные отложения должно быть ниже.
- Масло в мотор с газобаллонным оборудованием должно быть стойким к обводнению и обладать повышенной способностью нейтрализации кислот, образующихся во время сгорания газового топлива.
- Минимальная температура вспышки масла для ГБО должна быть выше 200°С.
Ведущие компании-автопроизводители, для авто с ГБО рекомендуют использовать масла, которые имеют допуск для работы на бензине вязкостно-температурные свойства которых соответствуют классам SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50. При условии, конечно, что климатические условия позволяют использование вышеописанных масел.
Статья подошла к концу, думаю вопрос о том, что масло в мотор с ГБО необходимо лить несколько другое нежели в аналогичный двигатель без газового оборудования можно снимать т. к. факт необходимости очевиден, и вышеизложенные аргументы тому подтверждение.
Источник: ГБОшник — сайт о газобаллонном оборудовании.
gboshnik.ru
Выбор масла для двигателя с ГБО, нужно ли менять масло
Давно не секрет, что при установке ГБО, владелец вынужден будет соблюдать ряд определённых обязанностей или в корне изменить свое отношение к правилам эксплуатации ТС: своевременная замена фильтра тонкой очистки, выбор масла для двигателя с ГБО, слив конденсата с газового редуктора и т.п.
Владелец, имеющий на своём автомобиле установленное ГБО, неоднократно будет узнавать из различных источников определенные тонкости и подводные камни о правильной эксплуатации такого оборудования, тем более, если ранее использовался такой вид топлива как бензин. Сегодня мы попробуем разобраться с одним из таких моментов, а именно нужна ли смена вида моторного масла при использовании ГБО.Данный вопрос во многом интересен большинству автолюбителей, и в отличие от других тонкостей имеет под собой ряд неопровержимых аргументов. В связи с этим подходом сформировались две разновидности суждений: «За» и «Против». Естественно, что данные суждения принадлежат определенным классам водителей.
- Одни говорят, что масло двигателя с ГБО нуждается в замене, так как при использовании другого оборудования возникает необходимость в соблюдении всех тонкостей эксплуатации;
- другие – напротив, глубоко убеждены в том, что масло используемое в настоящее время с лёгкостью адаптируется под новый тип оборудования.
Но кто же все таки является правым в этой схватке? Давайте попробуем разобраться!
Откуда дует ветер
ГБО, как известно, обладает рядом неопровержимых плюсов, которые в своей основе несут пользу как для владельца автомобиля на газе, так и для окружающего мира в целом. Однако существуют и некоторые обязанности для того, что бы мотор был надёжным товарищем и не подвёл в ответственный момент. А для того чтобы он чувствовал себя исправно необходим определённый тип моторного масла ГБО.
- Во время работы двигателя на газе при выхлопе возникает определённое количество водяного пара, в связи с этим накладываются дополнительные требования к маслу. Иными словами при выборе нужного масла следует обратить внимание на его стойкость к обводнению.
- Сгорание данной газовоздушной смеси влечет неоднократное повышение содержания оксида азота в отработанных газах, и вновь это свидетельствует об ответственном подходе в выборе масла.
- Особенность топливной смеси увеличивает вероятность образования в цилиндрах сгоревшего масла (так называемые «зольные отложения»).
- Еще одним, очень важным аргументом в пользу замены моторного масла ГБО будет его отношение к температурному порогу при работе на новом виде топлива (температура, при которой сгорает природный газ, превышает температуру сгорания дизельного топлива где-то на 200 градусов). Поэтому масло, которое использовалось ранее, не способно к качественной работе на новом виде топлива. И в итоге вязкостные и смазочные свойства приводят к весьма неприятным последствиям: износ и разрушение в поршневой части двигателя.
- При выборе правильного моторного масла для двигателя с ГБО следует учесть момент «температуры минимальной вспышки». Для определённых двигателей, которые работают как на газе, так и на бензине данный температурный режим должен быть выше порога в 200 градусов, в связи с причиной изложенной выше. «Температура вспышки» — порог, во время которого масляные испарения приобретают свойства воспламенения во время работы двигателя.
Выводы
Следствием всего вышесказанного являются следующие выводы:
- Моторные масла для двигателя с ГБО, заливаемое в двигатель с газовым оборудованием, должно содержать меньшее количество металлоорганических присадок, которые влекут за собой образование зольных отложений;
- Данное масло должно иметь определённую стойкость к обводнению и обладать повышенной способностью к нейтрализации кислот, которые возникают во время сгорания нового вида топлива.
- Минимальный порог вспышки масла для ГБО должен быть в границах температуры, лежащей выше 200 градусов.
На рынке компаний — автопроизводителей газобалонного оборудования имеют место рекомендации по использованию типов масла, которые имеют допуск использования для работы и на бензине, а также, чьи температурные свойства принадлежат к разновидностям класса SAE:
- 20W-50,
- 10W-40,
- 15W-40,
- 10W-30.
Однако данные виды масел могут использоваться только при определённых климатических условиях.
В конце статьи хочется добавить, что при установке ГБО замена масла является одним из важных моментов для долговечного использования двигателя авто. А приведённые выше аргументы, заставят задуматься о необходимости данного действия.
А вот о том, нужно ли менять свечи при установке ГБО на специальные, так называемые, газовые, мы писали в этой статье.
gbo4auto.ru
Моторные масла для газовых двигателей
Перевод автомобильных двигателей с жидкго топлива на газ дает возможность снизить эксплуатационные расходы, улучшить экологичность транспортных средств и увеличить пробег автомобилей до смены масла в двигателях, ранее работавших на бензине. По этим причинам во многих странах использование сжатого природного газа (метана) или сжиженного нефтяного газа (смесь бутана с пропаном) получает все большее распространение. Сжиженный природный газ и газы, получаемые из биомассы, также используют в качестве топлива для автомобилей, но объем их потребления существенно меньше.
Метан и смесь бутана с пропаном отличаются весьма высокой стойкостью к детонации. У этих газов соотношение углерод/водород существенно меньше, чем у жидких нефтяных топлив. Поэтому в продуктах сгорания газов значительно больше воды и меньше СО2. При работе на газе исключено разжижение масла топливом и сильное загрязнение масла частицами сажи, что нередко служит причиной необходимости смены масла. Указанные обстоятельства и ряд других обусловливают специфичность требований, предъявляемых к маслам для двигателей, работающих на газе.
Существует несколько способов перевода автомобилей для работы на газе:
- оборудование автомобиля с бензиновым двигателем газовой аппаратурой, что дает возможность водителю в зависимости от обстоятельств переключать двигатель на газ или бензин;
- постановка на автомобиль бензинового двигателя, конвертированного для работы только на газе, отличающегося повышенной степенью сжатия, ранним опережением зажигания, регулировкой всех режимов на обедненную рабочую смесь;
- постановка на автомобиль дизеля с газовой аппаратурой, в котором газовоздушная смесь воспламеняется в результате самовоспламенения небольшого количества дизельного топлива, впрыскиваемого в цилиндры;
- постановка на автомобиль дизеля, конвертированного для работы на газе с зажиганием от электрической искры (вместо форсунок устанавливают свечи зажигания).
Каждый из перечисленных способов перевода автомобиля для работы на газе своеобразно влияет на условия работы моторного масла. Однако можно указать некоторые общие специфические моменты. Вследствие большего содержания воды в продуктах сгорания газовоздушных смесей могут возникать проблемы водостойкости моторных масел. Возрастает значение стойкости базовых масел и присадок к нитрованию, т.к. при сгорании обедненных газовоздушных смесей возрастает содержание оксидов азота в отработавших газах. Газовые двигатели более чувствительны к образованию зольных отложений в камере сгорания. Поэтому сульфатная зольность масел для газовых двигателей ограничивается более низкими значениями (максимум 0,8–1,0 %).
В большинстве случаев автомобилестроительные фирмы в бензиновых двигателях, переведенных на газ, разрешают применять те масла, которые допущены к применению при работе на бензине. Это относится, в частности, к «Газелям», УАЗам и ЗИЛам, оборудованным ГБО.
Для дизельных грузовиков и автобусов ведущие автопроизводители требуют при переводе на газ использования специальных масел, причем допуск к применению таких масел выдается по результатам эксплуатационных испытаний, проводимых на нескольких автомобилях по специальным программам.
Спецификации, устанавливающие требования к маслам для газовых двигателей, опубликованы лишь тремя фирмами: «ДаймлерКрайслер» (спецификация MB 226.9), «МАН» (спецификация M3271) и «Рено В.И.» (спецификация RGD). Базовые требования к маслам для газовых двигателей, формулируемые большинством производителей автомобилей по классификациям АСЕА или API, довольно близкие, но они являются лишь ориентиром и не исключают необходимости проведения эксплуатационных испытаний. Так, например, фирма «ДАФ» устанавливает базовый уровень требований соответственно классу Е3 по АСЕА, фирма «ИВЕКО» — класс CF-4/SF по API. Для обеспечения надежной нейтрализации агрессивных кислот, попадающих в масло, в частности, азотной кислоты, многие автопроизводители устанавливают как обязательное требование к маслам для газовых двигателей нижний предел щелочного числа свежего масла не менее 6–8 мкКОН/г. Это высокие значения, если учесть упомянутое выше ограничение сульфатной зольности.
В большинстве случаев автопроизводители рекомендуют применять в двигателях, работающих на газе, всесезонные масла классов SAE 15W-40, 10W-40 и реже сезонные масла (преимущественно летом).
motornoe.com
Масла для газовых двигателей
www.expert-oil.com
Масла для газовых двигателейМожно ли использовать моторные масла для дизельных двигателей?
При переходе на газомоторное топливо, а именно на компримированный или сжиженный метан, возникает вопрос, какое моторное масло использовать и как: подойдет ли масло для дизельных двигателей или нужно нечто особенное и какой интервал смены масла выбрать.
Работающие на газомоторном топливе двигатели разделяют на газодизели, на автомобильные и стационарные газовые двигатели. Что касается двигателей с газодизельным циклом, в котором участвуют и газ, и дизельное топливо, причем доля последнего может доходить до 40%, то здесь вариант один – рекомендованное заводом–изготовителем дизельного двигателя всесезонное масло или соответствующей сезону вязкости. Что касается интервалов смены, то позитивные и негативные воздействия на масло в газодизельном цикле компенсируют друг друга, и ничего не остается, как сохранить интервал, рекомендованный для дизельного двигателя в данных условиях эксплуатации, сокращая интервал при переходе к тяжелым условиям.
Интереснее с двигателями, которые работают на компримированном или сжиженном метане, воздействие которого не нивелируется более тяжелыми углеводородами. Напомним, что метан СН4 – самый легкий углеводород, один из кирпичиков Вселенной, и что наибольшее распространение, если это можно назвать распространением, получил сжатый, или компримированный, метан.
По своим свойствам метан значительно отличается от дизельного топлива. Его теплотворность ниже, и, казалось бы, ниже должна быть термическая нагрузка на двигатель, но поскольку на газовом двигателе не используется продувка камеры сгорания, то теплонапряженность, наоборот, возрастает. Повышенная температура создает условия для термической деструкции масла и образования отложений, в основном лаковых, а также образования золы. Накопление золы на свечах вызывает либо калильное зажигание, либо, наоборот, препятствует нормальной работе свечи. Таким образом, у масла для газового двигателя должен быть увеличенный температурный диапазон, усиленные моющие свойства, и при этом должна быть низкая сульфатная зольность – до 0,5%, тогда как стандартный показатель для дизельных двигателей – до 1,8–2,0%.
Температурный диапазон расширяется антиокислительной присадкой. Моюще-диспергирующие присадки на основе сульфонатов кальция нейтрализуют сильные кислоты, растворяют осадки и защищают от ржавчины. Природа этих веществ такова, что они выдерживают экстремальное давление и защищают от износа. Зольность определяется количеством присадок, в первую очередь металлосодержащих, обеспечивающих антифрикционные, противозадирные свойства масла, его устойчивость к нагрузкам. Особое внимание обращают на содержание цинка. По мере эксплуатации присадки выгорают, образуя золу, оседающую на кольцах, клапанах, свечах со всеми негативными последствиями. Исходя из этого, к маслам для газовых двигателей предъявляют такое требование, как низкая сульфатная зольность, то есть минимальное количество присадок.
В газомоторном топливе также могут содержаться пары воды и посторонние примеси, прежде всего сероводород и галоидные соединения, которые в реакции с водой и метаном образуют кислотную среду. Продукты горения метана – вода и углекислый газ. Попутно с горением метана идет окисление атмосферного азота. Поэтому масло для газового двигателя должно обладать повышенной устойчивостью к воде, к кислотам и нитрованию – соединению оксида азота с базовым маслом и другими органическими соединениями, которое ускоряет старение масла. Устойчивость к этим явлениям обеспечивает особый пакет присадок.
К плюсам метана можно отнести то, что газ не содержит парафинов, способных забивать масляную систему двигателя. Газ не конденсируется на стенках цилиндра, как дизельное топливо, и не смывает масляную пленку, это за него делают кислоты.
Что касается стационарных газовых двигателей, то в отличие от автомобильных они работают на газе не просто переменного, низкого качества, и требования к моторному маслу значительно жестче. Под газом переменного качества подразумевается свалочный газ, то есть добываемый на полигонах ТБО, биометан, сланцевый газ, угольный метан. Главные вредные компоненты этих газов – капельная влага и кислые газы. Энергетические установки ставят в непосредственной близости от источника газового топлива и снабжают сравнительно слабыми средствами фильтрации, зачастую газ просто пропускают через воду. Соответственно для двигателя, работающего в таких условиях, требуется масло, максимально устойчивое к агрессивной среде и обеспечивающее защиту двигателя. Эксплуатация «месторождений» бросового газа служит неплохим подспорьем для местной энергетики. Так, в Белоруссии действуют установки в Витебске (1 МВт), Гомеле (1 МВт), г. Орше (0,6МВт), Минске (2 МВт), работающие на свалочном газе.
Главное различие между маслами для газовых двигателей в наборе присадок: высоко-, средне- и низкозольные. Высокозольные масла состоят из смеси минерального базового масла с пакетом присадок. Они подойдут для автомобильного транспорта, который заправляется чистым компримированным или сжиженным метаном.
Среднезольные масла состоят из минерального базового масла и специально разработанного пакета присадок. Среднезольное масло допускает работу двигателя на газовом топливе с малым содержанием коррозионно-активных веществ. Рекомендовано для использования на современных высокооборотистых автомобильных и стационарных двигателях.
Малозольные или беззольные масла состоят из высококачественного минерального или синтетического базового масла с особым беззольным пакетом присадок, который снижает образование углеродистых отложений в камере сгорания, обладает высоким уровнем химической стабильности и стойкости к окислению и нитрованию. Рекомендованы для двигателей с системой каталитической нейтрализации (SCR), для двигателей, работающих на газе с низким содержанием сероводорода, а также на бросовых газах.
Таким образом, для эксплуатации моторного масла в газовом двигателе характерны такие особенности, как старение, вызываемое окислением и нитрованием, а также преждевременное зажигание из-за золообразующих присадок. Выбор масла зависит от содержания коррозионно-агрессивных веществ в газовом топливе, нагрузок на двигатель и наличия системы каталитической нейтрализации.
Масла для газовых двигателей – дело молодое и, можно сказать, еще в самом начале пути, масла нуждаются в дальнейшем совершенствовании, особенно для стационарных двигателей, а сегодня владельцы автотракторной техники могут использовать моторные масла для дизельных двигателей, причем с интервалами замены, рекомендованными для дизельных двигателей в аналогичных условиях эксплуатации. Негативные последствия от применения высокозольного масла могут проявиться через несколько лет эксплуатации. А могут и не проявиться.
Владельцам стационарных установок на бросовом газе рекомендовано использовать высококачественные масла. Но они также могут заливать масла для дизельных двигателей, только чаще ремонтировать или менять двигатель.
os1.ru
Смотрите также
- Масло моторное для рено сандеро
- Плотность моторного масла кг м3
- Нижний новгород купить моторное масло
- Моторное масло для тойоты королла
- Пиносол масло моторное официальный сайт
- Как отличить поддельное моторное масло
- Масло моторное зик 10w 40
- Масло моторное castrol edge 5w30
- Мерный стакан для масла моторного
- Моторное масло форд фокус 3
- Моторное масло форд фокус 2
Не так давно началось массовое производство двигателей, которые функционируют на природном газе. Такие моторы значительно меньше загрязняют окружающую среду, выбрасывая меньшее количество вредных веществ, а также имеют более низкую стоимость. 14 мая 2013г. Правительство России пустило в ход закон, гласящий о переводе более половины всего общественного городского автотранспорта на газовое топливо. Однако, природный газ не столь доступен на автозаправках, как бензин или дизель. Поэтому переход осуществлён в основном в крупных автотранспортных компаниях с наличием единой центральной заправки. Некоторые автолюбители - владельцы легковых и грузовых автомобилей, внедорожников - также смогут осуществить переход на газовое топливо, переоборудовав свою машину. Особенности газовых двигателейСамыми распространёнными видами топлива являются сжатый и сжиженный природный газ под давлением - CNG (Compressed Natural Gas) - сжатый природный газ метана, либо же LNG (Liquified Natural Gas) - сжиженный природный газ пропан. Легковые автомашины преимущественно потребляют LPG (Liquified Petroleum Gas) – сжиженный газ пропан-бутан. Для тяжелых грузовиков главным топливом является СNG. Такое топливо имеет несколько качественных характеристик - степень загрязнённости другими газами, углеводородная формула, теплотворная способность. В случае применения передвижных или стационарных газовых двигателей, следует тщательно подходить к вопросу выбора топлива, так как оно может оказывать агрессивное воздействие на мотор. Масла для газовых моторовПроизводители автомобилей, работающих на газовом топливе, выдвинули ряд требований к горюче-смазочным материалам:
Очень важно использовать именно специализированные моторные масла для газовых двигателей, так как при использовании стандартных средств происходит наиболее скорое его старение, а также выгорание и разрушение составных частей клапанов по причине более высоких термических нагрузок. Что предлагает российский рынокНа сегодняшний день на отечественном рынке представлено относительно немного производителей моторных масел, специализирующихся на газовых двигателях. Легковые автомобили с газовыми моторами чаще всего потребляют то же масло, что и их бензиновые аналоги. Для грузовых двигателей типа CNG были разработаны такие марки как Shell Mysella LA40 и Shell Mysella 15W40, а также Mobil Pegasus 1/705/710/805/1005. Все эти типы масел представлены в интернет-магазинах, в различных объёмах. Это должен знать каждый владелец авто:
|
30.10.2011Масла для газовых двигателейДвигатели, работающие на природном газе, выбрасывают в атмосферу значительно меньше вредных веществ, чем бензиновые двигатели. Это привело к росту использования автомобилей с газовыми двигателями. Однако газ не настолько доступен, как бензин или дизельное топливо на АЗС, поэтому газовые автомобили в основном применяются в крупных автопарках с централизованной заправкой. Примером пользования газовых двигателей являются городские и школьные автобусы и другие транспортные средства для перевозки на короткие расстояния. Многие двигатели легковых и грузовых автомобилей могут быть адаптированы к работе на газе ценой небольших затрат. Практически газовые двигатели, как стационарные, представляют интерес в местах, где есть дешевый газ. Например, они часто применяются для генерирования электроэнергии или на компрессорных станциях нефтепродуктов. Наряду с природным газом, в наши дни все шире применяется газ, производимый на свалках, на установках для сжигания отходов и очистных сооружениях для сточных вод. Этот газ используют для привода электрогенераторов. На стационарных установках применяются как двухтактные, так и четырехтактные газовые двигатели. Аналогично мобильным газовым двигателям эти двигатели обычной конструкции специально приспособлены к конкретной области применения. Условия эксплуатации автомобильных и стационарных двигателей радикально отличаются друг от друга. Если автомобильный двигатель имеет срок службы 5000 ч при 6000 об/мин, то стационарные двигатели могут служить десятилетия, но при значительно меньших оборотах. Это влияет на выбор материалов и эксплуатационных жидкостей. В газовых двигателях в качестве топлива применяют газы. Чаще всего, и особенно лля легковых автомобилей, используют природный газ под давлением или в виде CNG (сжатого природного газа, в большинстве случаев — метана), или LNG (сжатого природного газа, чаще всего пропана-бутана). Доминирует CNG. При использовании газа в качестве топлива необходимо учитывать ряд критериев качества: углеводородная структура, теплотворная способность, присутствие воды и, прежде всего, загрязнение другими газами, например сероводородом или галоидными соединениями, которые оказывают решающее влияние. В отличие от газа, применяемого для мобильных средств, стационарные двигатели часто работают на газе переменного качества в зависимости от местных условий. Конструкции двигателей и смазочные материалы для двигателей, работающих на бросовых газах, выделяемых на свалках, нуждаются в тщательном подборе, потому что в этих газах могут содержаться загрязняющие и коррозионно-агрессивные примеси.Смазочные материалы для газовых двигателей В настоящее время нет универсальной гармонизированной спецификации на масла для газовых двигателей легковых автомобилей. Большие различия в условиях эксплуатации между мобильными и стационарными двигателями обусловливают применение масел с различными наборами присадок. Главное различие между маслами: высоко-, средне- и низкозольный тип. Выбор конкретного масла рекомендуется производителями в соответствии с условиями эксплуатации двигателя. Масла для газовых двигателей обычно подвергаются сильному окислению и нитрации, что может ускорить их старение. Легковые автомобили с газовыми двигателями обычно работают на тех же традиционных моторных маслах, которые применяются для бензиновых двигателей: АСЕА А3/В4, А5/В5 или С2/С4, а также типа API SH/SJ/SL. Аналогично автомобильному сектору, в стационарном применяются универсальные (всесесозонные) масла для любых условий эксплуатации, гарантирующие надежную смазку при низких окружающих температурах. По мере роста численности легковых автомобилей, работающих на CNG, возрастает необходимость в разработке специальных составов масел для их двигателей. Это может ознаменовать начало будущей единой спецификации. Специальные всесезонные масла уже разработаны для применения в тяжелых дизельных двигателях, использующихся в автобусах, работающих на CNG. Такие двигатели являются основной областью их использования. Эти масла испытаны и допущены к применению различными производителями двигателей. Например, Mercedes-Benz Sheet 226.9 или MAN М 3271. Они выдержали стендовые, а также реальные эксплуатационные испытания. Стационарные газовые двигатели могут выдвигать несколько более жесткие требования к моторному маслу, и это отражается на их разработке. Если обычных АСЕА или API стендовых испытаний достаточно для двигателей легковых автомобилей, работающих на CNG, то лабораторные испытания моторных масел для газовых двигателей ограничиваются лишь начальными отборочными испытаниями масел. Реальная разработка происходит во время эксплуатационных испытаний, в которых двигатели иногда работают годами, прежде чем испытуемое масло получит «добро» - или «отказ». Если в двигателях легковых автомобилей особое внимание уделяете шламообразованию, износу приводов клапанов и низкотемпературной текучести то в стационарных двигателях особо важными являются другие аспекты. В частности, важен контроль старения масла, вызываемого окислением и нитрацией, а также преждевременным зажиганием вследствие высокого содержания золообразующих присадок в масле. Эта проблема более актуальна для двухтактных двигателен которые нуждаются в малозольных маслах. В связи с длительным периодом эксплуатации моторные масла должны защищать двигатель от износа седла клапана и засорения свечей зажигания. Эти проблемы иногда остаются незамеченными на протяжении многих тысяч часов работы стационарных двигателей. Что касается работы на коррозионно-агрессивных газах (вследствие их загрязнения серой или галогенами), то особенное внимание следует уделять адекватной защите двигателя от коррозии. Следовательно, масла для стационарных газовых двигателей нуждаются в дальнейшем совершенствовании и должны подбираться для конкретного двигателя и условий эксплуатации более тщательно, чем обычные автомобильные моторные масла. Таким образом, разработка и применение газовых двигателей обычно осуществляется в тесном сотрудничестве между производителями масла и производителями двигателей, которые обычно допускают к применению масло после успешного завершения эксплуатационных испытаний.
|