Масло моторное для нивы 2131


Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

lada-niva.ru

Масло трансмиссионное для Нивы, особенности выбора и замены

Замена смазки в трансмиссии и двигателе – процедура достаточно простая, если проводить ее самостоятельно. Но если неохота тратить время на самостоятельную замену, то можно привезти автомобиль в СТО. Любой автолюбитель, который купит себе ниву перед зимним сезоном, должен озаботиться своевременной заменой. В настоящее время выбор смазки достаточно сложное занятие. Специальная вязкость под зиму и лето создают множество подклассов масел. Замена масел производится в раздатке, коробке передач, двигателе и в мостах. Эта статья поможет выбрать наиболее оптимальную смазку для ваз НИВА 21213,21214 и 2131.

Мотор ВАЗ Нивы и смазочное масло

Какое значение имеет смазка

Модели этого автомобиля, такие как ваз 2131, 21213 и 21214 характеризуются тем, что все детали двигателя постоянно испытывают колоссальные нагрузки. Причина в том, что все детали — трущиеся. А при езде вне асфальтового покрытия, срок эксплуатации значительно сокращается. Значение трансмиссионных масел достаточно высоко. Вообще, масла используют для того чтобы трущиеся детали не изнашивались, а так же для сброса температуры. В трущихся деталях температура может быть около 150 °С, а в цепных передачах, где присутствуют зубцы она достигает 300°С. Главным критерием смазки должен быть быстрый разогрев в холодную погоду.

Виды моторного масла

Смазка для двигателя

Итак, автолюбителю понадобилось заменить смазку в двигателе. Опытный будет пользоваться той, которая им уже была проверена. А что делать неопытному автолюбителю? Выхода два – искать в интернете или спросить у знающих водителей. К сожалению мнения многих владельцев этого автомобиля сильно расходятся. В этой статье будет описан один вид моторного масла — Shell 10W40. Эта полусинтетика достаточно недорогая, да и отзывы о ней оставляют исключительно положительные. Автомобиль заводится при очень низких температурах. Приблизительно до -28 °С. В -30 °С просто неразумно выезжать на ниве куда либо. Поскольку замерзают не только масла, а и смазочная составляющая двигателя может замерзнуть. В принципе, можно попробовать Лукойл Люкс. Полусинтетика, почти идентичная «Шеллу». Но все-таки хуже, потому что многие автолюбители его не советуют. Причина кроется в том, что нагар от смазки «Шелл» удаляется гораздо проще. Но для тех, кто будет ездить на Лукойле максимум два-три месяца, то разница будет несущественная. Кстати, еще необходимо своевременно проверять масляный индикатор на приборной панели. Бывают модели ваз Нива, которые начинают немерено потреблять этот нефтепродукт. И его приходятся доливать каждые полгода. Чтобы слить всю отработку из двигателя, перед началом процедуры его надо прогреть.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Способы добавления смазочной жидкости для двигателя отечественного транспортного средства

Смазка для трансмиссии

Трансмиссия состоит из:

  • Переднего моста
  • Раздатки
  • Заднего моста
  • Коробки передач

Замена масла в коробке передач, мостах и раздатке не сильно отличается по сложности от замены смазки в двигателе. Единственное что заменять можно реже – раз в 750 км, или раз в 5 лет. Но не все автолюбители с должным вниманием относятся к замене масляной составляющей. А это очень важная процедура, потому что в негодность может прийти кпп, а затем мосты и раздатка. Для зимы надо подбирать виды с меньшей вязкостью, чем летом. Поэтому 70в90 подойдет как-никак лучше для зимнего периода, так как оно с достаточно низкой вязкостью. Еще следует знать, что синтетика жиже, чем минералка. Куда и какой нефтепродукт лить? В этом вопросе мнения автолюбителей расходятся. Одни советуют лить в передний и задний мосты одну смазку, а в КПП и раздатку – другую. Другие льют одну и ту же смазку и в коробку и в мосты. Собственно, если в процессе езды будут пересекаться мелкие водоемы, то лучше лить более густое, так как оно будет разбавляться попавшей водой. В зимний период лучше всего будет заливать недорогую полусинтетику — ТНК 75W90. Она подходит как для ваз Нива 21213, так и для ваз 2131. Замену можно проводить в СТО. За данную процедуру придется отдать около 2500 р. Но если хватает опыта и знаний, то эту процедуру можно провести самостоятельно. Работники автосервиса, у которых есть такой автомобиль, советуют ТНК, но если есть желание залить более дорогое, то SHELL SPIRAX – лучший выбор.

Смазка для КПП ВАЗ Нива

Замена смазки в КПП

Для того чтобы провести замену в коробке переключения передач, понадобятся некоторые инструменты, смотровая яма или эстакада и, собственно, сама смазка. Опустившись под машину, необходимо подставить под сливное отверстие какую либо тару. Далее надо взять ключ-шестигранник и отвинтить все болты на сливных пробках. После того как вся отработка стечет, надо взять магнит, который специально устанавливается на коробке. Этим приспособлением удаляется весь металлический мусор. Важный момент – чем больше металлических частиц, тем короче срок эксплуатации автомобиля. Теперь надо промыть картер. Эта процедура производится с помощью специальной жидкости. Её заливают около 1 литра, завинчивают пробку, а затем двигатель нужно завести и дать ему поработать около 5 минут. Во время этого надо включить нейтральную передачу и переключать по возрастанию и убыванию. После этого надо слить всю жидкость и залить смазку. А затем надо завести автомобиль, включить первую передачу и оставить его на пять минут.

Как, куда и что надо заливать в трансмиссию?

Для того чтобы правильно залить смазку в трансмиссию, надо знать виды масел, которые подходят по вязкости для того или иного сезона. Зимние типы используются не только зимой, но и летом. В России это наиболее распространено, так как чаще бывает холодно, чем тепло. Для того чтобы выбрать правильную и хорошую смазку, перед заменой необходимо придерживаться нескольких советов:

  1. Перед тем, как выбрать какое либо произведение масляных предприятий, необходимо просмотреть их состав и рекомендации по использованию.
  2. Не стоит выбирать самую дорогую смазку, потому что замена рекомендуемого масла на это может негативно отразиться на работе смазочной системы.
  3. Несвоевременная замена смазки – верный шаг к быстрому износу автомобильных агрегатов.
  4. Чем больше пробег автомобиля, тем жестче условия его эксплуатации. А это означает, что смазку надо заменять гораздо чаще, чем в почти новых автомобилях.
  5. Масляный датчик должен быть исправен, а уровень смазки – постоянный. Если по каким-либо причинам уровень падает, то необходимо долить еще смазки.

    Замена масла в коробке передач

Замена масла достаточно важна для внедорожника ваз Нива. Каждый тип автомобиля требует свой тип смазки, а иначе могут произойти неполадки в системах. Или как самый худший вариант – может выйти из строя какая-либо деталь.

Техническое обслуживание автомомбиля: добавление смазочной жидкости

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Замена масла ДВС НИВА | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Содержание статьи:

0:37
  1. Можно ли смешивать масла?
  2. Борьба с утечками масла в ДВС
  3. Видео – замена моторного масла для НИВЫ
Можно ли смешивать масла?

1:792

 

1:805

Хорошее моторное масло двигателя, это залог хорошей работы многие тысячи километров. Мы стараемся заменить масло на более хорошее и совершенное, сейчас уже практически не встретим минеральных масел для двигателя. Большой популярностью пользуются полусинтетические и синтетические масла. Но что делать, если масло из двигателя начало уходить, по причине поломки? Можно ли смешивать масла разных производителей и разных категорий? Давайте подумаем…

1:1635

Причиной смешивания масла может быть много. Допустим, вы находитесь в другом городе и у вас начала течь прокладка поддона с моторным маслом. Уровень масла очень быстро уходит (читайте – как узнать уровень масла), а в ближайших авто магазинах такого масла, как залито у вас, нет (особенно актуально, когда вы используете фирменное масло, например, Chevrolet, Opel, Ford и т.д). Что делать? Нужно передвигаться к себе домой или на ближайшую станцию тех. обслуживания. Но ехать с малым уровнем моторного масла, категорически нельзя. Двигатель не дополучает смазки и его попросту может заклинить. Тут возникает вопрос, можно ли добавить масло из ближайшего авто магазина? Можно ли смешивать масла? То есть в ваше масло «Chevrolet» или «Ford», добавить, например, «Mobil 1»?

1:2997

Начну с того, что смешивать масла нельзя. Моторные масла, не унифицированы. То есть в масло «Mobil 1» нельзя добавить масло «Shell». Производители разные и производят масла по-разному. Отличается практически все, консистенция самого масла, присадки, нормы допуска и температурные режимы. То есть, если вы добавите масло другого производителя, то при работе двигателя, при высоких температурах моторные масла могут свернуться. Что влечет за собой забивание всех проходов смазки двигателя, масленого фильтра. Соответственно двигатель не дополучит смазки, и все, - двигатель может заклинить. А ремонт двигателя на автомобиле, это очень дорого, особенно, если это иномарка.

1:1214

Но вы находитесь в другом городе и вам нужно оттуда как-то выбираться. Конечно, если у вас залито популярное масло, которое продается практически везде, то проблем с его покупкой не будет, просто идем к продавцу и покупаем такую же марку масла. Тут нужно быть внимательным! Если у вас залито синтетика «Mobil 1» 5W-40, то и нужно покупать синтетику именно с этими показателями. А не «Mobil 1» 5W-30, даже эти масла, одного производителя, могут отличаться, хотя и не существенно, но все же.

1:2079

А вот если такого масла в магазинах нет, а ехать нужно, то тут волей или неволей придется смешивать масла.

1:194

СОВЕТ Нужно знать, какой тип масла, и какого производителя у вас залито в двигатель автомобиля. Допустим: синтетика – «Shell» 5W-40 или полусинтетика «Castrol» 5W-30.

1:483

Нужно знать это для того, чтобы при смешивании масла разных производителей, выбрать масла с похожими показателями, это снизит риски. Например, у вас в двигатель залита – синтетика «Castrol» 5W-40, рядом в магазинах такого масла нет, тогда покупаем именно синтетику «Mobil 1» с теме же показателями 5W-40. А не полусинтетику или минеральное масло. Также поступаем с полусинтетикой (то есть, мешаем полусинтетику с одинаковыми характеристиками), с минеральным маслом, аналогично. При таком смешивании масел, есть шанс, что ваш двигатель будет работать нормально.

1:1489

После того как вы прибыли в свой город или на станцию тех.обслуживания. Нужно поменять масло полностью, нужно убрать из двигателя этот коктейль. Затем я вам рекомендую промыть двигатель промывочным маслом, а затем уже залить нормальное масло, без разбавления.

1:1967

Итог. В нашей статье «можно ли смешивать масла».

1:2058

Масла смешивать не желательно. Потому как, если что-то пойдет не так это очень дорогостоящий ремонт. Но если вам нужно смешать моторное масло, подбирайте его по одинаковым характеристикам. Но после смешивания масла, двигатель нужно промыть и залить в него чистого масла

1:495
Борьба с утечками масла в ДВС

Захотелось мне расширить набор штатных контрольных приборов. После сборки двигателя и начала его эксплуатации обнаружил, что через место установки датчика температуры в поддоне двигателя уверенно так подтекает драгоценное масло. Вот спрашивается, что мешало при снятом поддоне пролить его соляркой и устранить этот косяк?

1:1157

Прежде чем снимать поддон, решил попробовать второе по популярности народное ремонтное средство — холодную сварку. Дальше ничего сложного - машину на яму, масло слил, место нанесения холодной сварки очистил от грязи, зачисти металлической щёткой, затем ободрал наждачкой, обильно обезжирил ацетоном и намазал прямо пальцем купленную сварку на место подтекания масла.

1:1837

2:2342

3:504

4:1009

5:1514

Попутно устранил косяк, присущий некоторым экземплярам автоматического натяжителя цепи ISAI, (единственный их недостаток остальное только большие плюсы)

5:1798

6:2303

а именно подтекание из него масла,

6:65

7:570

ручьём оно конечно из него не бежит, но за лето шапкой из грязи и масла он обрастает, и всё это богатство начинает гореть от выпускного коллектора и вонять. Намазал проблемное место серым герметиком от АБРО

7:949

8:1454

и проблема решена. Результат — лето, осень и пол зимы ничего не капает. Прочитавшим эту запись не рекомендую наступать на те же грабли что и я, лучше заранее пролить соляркой, то что Вы заварили, пока это не прикручено на место. Ну а если уже наделали подобных дел, то мой опыт Вам в помощь.

8:1982
Замена моторного масла для НИВЫ

8:2058

https://www.drive2.ru/l/7426306/, https://www.drive2.ru/l/5379027/

8:69

следующая статья:

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Содержание статьи:

Поиск неисправности двигателя НИВЫ Список запчастей для ремонта двигателя НИВЫ Сборка

9:881 21872

spike.su

Замена масла двигателя и фильтра Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

             

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ

Заправляемая система Объем, л
Топливный бак (включая резерв) 42 (65*)
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) 10,7
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) 3,75
Картер коробки передач 1,6
Картер заднего моста 1,3
Картер рулевого механизма 0,18
Картер раздаточной коробки 0,79
Картер переднего моста 1,15
Система гидропривода сцепления 0,2
Система гидропривода тормозов 0,535
Бачок омывателя ветрового стекла и фар 2,8
Бачок омывателя заднего стекла 2,0
Бачок гидроусилителя рулевого управления 1,7

* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

Место заправки или смазки

Количество, л

Наименование материалов

Топливный бак

42

Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95*

Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона

10,7

Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С

Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха:

3,75

Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ)

от –20° до +45°С

SAE 15W-40

от –25° до +35°С

SAE 10W-30

от –25° до +45°С

SAE 10W-40

от –30° до +35°С

SAE 5W-30

от –30° до +45°С

SAE 5W-40

Картер коробки передач

1,35

Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90

Картер раздаточной коробки

0,75

Картер переднего моста

1, 15

Картер заднего моста

1,3

Картер рулевого механизма

0, 18

Трансмиссионное масло 75W-90

Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов

0,2 0,515

Тормозная жидкость DOT-3, -4

Бачок омывателя ветрового стекла Бачок омывателя стекла двери задка

2,0 (5,0)

Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью

Поводковое кольцо привода стартера

-

Смазка Литол-24 или импортные аналоги

Подшипники передних колес

-

Смазка Литол-24 или импортные аналоги

Подшипники крестовин карданных шарниров

-

Смазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги

Шлицевое соединение переднего карданного вала

-

Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги

Ограничители открывания дверей

-

Смазка Шрус-4

Салазки перемещения сидений

Смазка Фиол-1 или импортные аналоги

Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески

-

Смазка ШРБ-4 или импортные аналоги

Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей

Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги

Замки дверей

-

Смазка Фиол-1 или импортные аналоги

Регулятор давления задних тормозов

-

Смазка ДТ-1 или импортные аналоги

*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

Горюче-смазочные материалы, одобренные и рекомендуемые дляэксплуатации автомобиля LADA 4x4 и его модификаций

БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

Примечания:

1. Для обеспечения пуска двигателя и эксплуатации автомобиля при низких отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо применять бензины соответствующих классов испаряемости в зависимости от климатического района. Требования по классам испаряемости и сезонному применению бензинов для различных регионов Российской Федерации изложены в соответствующих стандартах на топлива для двигателей внутреннего сгорания.

2. Не допускается применение бензинов с металлорга-ническими антидетонаторами на основе свинца, железа, марганца и других металлов.

3. Допускается применение многофункциональных присадок, обеспечивающих защиту деталей топливоподачи и двигателя от коррозии, отложений и нагаров. Такие присадки должны быть введены в состав товарного бензина компанией-изготовителем бензина.

Самостоятельное добавление автовладельцем вторичных присадок не допускается.

Масла моторные

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа Изготовитель Нормативный документ
ААИ АР1
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 Б5/Д3 SJ/CF ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь СТО 00044434-003
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30 Б5/Д3 SL/CF ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь СТО 00044434-003
ТНК СУПЕР 5W-30, 5W-40 10W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 0253-008-44918199
ТНК MAGNUM 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 0253-025-44918199
РОСНЕФТЬ MAXIMUM 5W-40, 10W-40 Б5/Д3 SL/CF ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск ТУ 0253-063-48120848
РОСНЕФТЬ OPTIMUM 10W-30, 10W-40 15W-40 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск ТУ 0253-062-48120848
РОСНЕФТЬ MAXIMUM 5W-40, 10W-40 Б5/Д3 SL/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-391-05742746
РОСНЕФТЬ OPTIMUM 10W-30, 10W-40 15W-40 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-389-05742746
РОСНЕФТЬ PREMIUM 0W-40, 5W-40 5W-40 Б5/Д3 SJ/CF SL/CF SM/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-390-05742746

Продолжение табл. 2

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа Изготовитель Нормативный документ
ААИ АPI
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 7 5W-30 15W-40 20W-50 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Омский НПЗ», г. Омск ТУ 38.301-19-137
ЭКСТРА 5W-30, 10W-40, 15W-40 Б5/Д3 SL/CF ОАО «Омский НПЗ», г. Омск ТУ 38.301-19-137
ESSO ULTRA 10W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF Exxon-Mobil, Германия
GTTURBO SM 10W-40 Б5 SM Hanval INC, Корея
LIQUI MOLY OPTIMAL 10W-40 Б5/Д3 SL/CF Liqui Moly GmbH, Германия
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S 0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40 Б5/Д3 SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CF Exxon-Mobil, Германия
MOBIL 1 ESP FORMULA 5W-30 Б6/Д3 SJ/SL SM/CF
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C 5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40 Б5/Д3 SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CF Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA 10W-40 5W-40 5W-40 Б5/Д3 SL/CF SHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A PLUS 5W-30, 10W-30, 10W-40 Б5 SL SK CORPORATION, Корея

Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Таблица 3

Минимальная температура холодного пуска двигателя,0С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, 0С
ниже -35 0W-30 25
ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Масла трансмиссионные для применения в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах и редукторе рулевого механизма

Таблица 4

Марка масла

Класс вязкости по SAE

Группа по АPI

Изготовитель

Нормативный документ

ЛУКОЙЛ ТМ 5

75W-90 80W-90 85W-90

GL-5

ОАО «Лукойл-Волгограднефте-переработка», г. Волгоград ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь

СТО 00044434-009 ТУ 0253-044-00148599

НОВОЙЛ СУПЕРТ

80W-90

GL-5

ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа

ТУ 38.301-04-13

РОСНЕФТЬ KINETIC

75W-90, 80W-90 85W-90

GL-5

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

ТУ 0253-394-05742746

РОСНЕФТЬ KINETIC

75W-90

GL-5

ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск

ТУ 0253-030-48120848

СУПЕР Т-2 СУПЕР Т-3

80W-90 85W-90

GL-5

ОАО «Омский НПЗ», г. Омск

ТУ 38.301-19-62

ТНК ТРАНС ГИПОИД

80W-90 85W-90

GL-5

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

ТУ 38.301-41-196

ТНК ТРАНС ГИПОИД СУПЕР

75W-90

GL-5

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

ТУ 0253-014-44918199

SHELL

TRANSAXLE OIL

75W-90

GL-5/4

Shell East Europe Co, Великобритания

Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ

Таблица 5

Минимальная температура обеспечения смазки узлов,0С Класс вязкости по SAE J 306 Максимальная температура окружающей среды, 0 С
-40 75W-80 35
-40 75W-85 35
-40 75W-90 45
-26 80W-85 35
-26 80W-90 45
-12 85W-90 45

ВниманиеНе пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.

Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».

Жидкости охлаждающие

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

Тосол-ТС Felix

ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г Дзержинск

ТУ 2422-006-36732629

Cool Stream Standard

ОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл.

ТУ 2422-002-13331543

Cool Stream Premium

ОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл.

ТУ 2422-001-13331543

АНТИФРИЗ SINTEC

ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск

ТУ 2422-047-51140047

Felix Carbox

ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г Дзержинск

ТУ 2422-068-36732629

АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) ЛОНГЛАЙФ

ЗАО «Делфин Индастри», г. Пушкино

ТУ 2422-163-04001396

Примечание. Срок службы и замена антифризов в соответствии с сервисной книжкой автомобиля. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АМОРТИЗАТОРОВ

Жидкость ГРЖ-12Передний амортизатор - 0,12 лЗадний амортизатор - 0,195 л.

Жидкости тормозные

Таблица 7

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

РОСДОТ

ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г. Дзержинск

ТУ 2451-004-36732629

КАПРОС-ДОТ

ООО «Сибур-Нефтехим», г Дзержинск

ТУ 2451-030-52470175

Примечание. Срок службы и замена тормозных жидкостей в соответствии с сервисной книжкой автомобиля, но не более трех лет.

Стеклоомывающие и специальные жидкости

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

СТЕКЛООМЫВАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ

ОБЗОР-Э

ООО «АСД», г. Тольятти

ТУ 2421-001-55894651

ОБЗОР-2

ООО «Мультифарма-Самара», г. Самара

ТУ 2384-170-00151727

ИСКРА

НПП «Макромер», г. Владимир

ТУ 2451-007-10488057

АСПЕКТ

ЗАО «АО АСПЕКТ», г. Москва

ТУ 2384-011-41974889

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ

НГ-213

МОПЗ ВНИИ НП, г. Москва

ТУ 38.101-129

ЛУКОЙЛ АЖ

ООО «Лукойл ВНП», г. Волгоград

ТУ 0253-025-00148599

ГРЖ-12

ф. «ВАРЯ», г. Нижний Новгород

ТУ 0253-048-05767924

Pentosin Hydraulic Fluid CHS 11S

ф. «Pentosin», Германия

ТТМ 1.97.0964

Смазки пластичные

Марка смазки

Изготовитель

Нормативный документ

Вазелин технический ВТВ-1

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

ТУ 38.301-40-21

Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1

ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

ТУ 0255-195-05767887

Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-178

Смазка ЛИМОЛ

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ 38.301-48-54

Смазка ЛИТА

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ 38.101-1308

Смазка ЛИТОЛ-24

ОАО «Азмол», г Бердянск

ГОСТ 21150

Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-180

Смазка УНИРОЛ-1

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

ТУ 38.301-40-23

Смазка УНИОЛ-2М/1

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ 38.5901243

Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-173

Смазка АЗМОЛ ШРБ-4

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-172

Смазка АЗМОЛ ШРУС-4

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-182

Смазка ШРУС-4М

ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь

ТУ 38.401-58-128

Смазка Ортол Ш

ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

ТУ 0254-001-05767887

Смазка ЦИАТИМ-201

ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г. С.-Петербург, ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

ГОСТ 6267

Смазка ЦИАТИМ-221

ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г С.-Петербург

ГОСТ 9433

Продолжение табл. 9

Марка смазки

Изготовитель

Нормативный документ

Смазка твердая Молибдол М3

ЗАО «Технология», г. С.-Петербург

ТУ 301-02-63

Графит смазочный «П»

ОАО «Азмол», г Бердянск

ГОСТ 8295

Смазка Дитор

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

ТУ 0254-007-05766706

Смазка CASTROL S-058

Фирма «Castrol», Германия

ТТМ 1.97.733

Смазка MOLYKOTE X-106

Фирма «Daw Corning», США

ТТМ 1.97.0115

Смазка Renolit JP 1619

Фирма «Fusch», Германия

ТТМ 1.97.0800

Смазка Lucas PFG-111

Фирма «Lucas TRW», Германия

ТТМ 1.97.0733

Жидкости промывочные для системы смазывания двигателя

Таблица 10

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

ЛУКОЙЛ-

АВТОПРОМЫВОЧНОЕ

ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь

СТО 00044434-0122

МАСЛО ПРОМЫВОЧНОЕ

ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа

ТУ 0253-019-05766528

РОСНЕФТЬ EXPRESS

OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

ТУ 0253-392-05742746

МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК

ОАО «Омский НПЗ», г Омск

СТО 84035624-005

Примечание. Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.

Материалы для антикоррозионной обработки кузова

Марка материала

Назначение

Mercasol-845 AL, Mercasol-847 AL

Мастика для защиты днища и арок колес

Tectyl 231-UR Zinc UBC

Mercasol-Non-Drip Transparent, Mercasol-831 ML, Mercasol 917 Non Drip Brown, Mercasol-ML Transparent

Мастика для защиты закрытых полостей кузова

Tectyl 654-CR Zinc ML

Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления

Таблица 12

Марка материала

Изготовитель

Нормативный документ

PENTOSIN CHF11S

Pentiosin Werke AG, Германия

ТТМ 1.97.0964-2004

Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4

Номер изделия Наименование изделия Местонахождение драгоценных металлов Масса в граммах
золото серебро палладий
2115-3801010 Комбинация приборов В полупроводниках 0,000263 0,016414
2105-3747010-03 Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Золото в полупроводниках, серебро в контактах 0,0180561 0,0208012 0,103
2105-3709310/-01 Трехрычажный переключатель Покрытие 0,1664
2101-3704010-11 Выключатель зажигания В контактах 0,14078
2105-3710010-03/-04 Выключатель аварийной сигнализации В контактах 0,107
21213-3709607 Переключатель обогрева заднего стекла В контактах 0,11517
2113-3709609-10 Переключатель задних противотуманных фонарей В контактах 0,115169
2104-3709612 Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла В контактах 0,403093
2107-3709608-01 Переключатель отопителя В контактах 0,265997
21045-3709280 Переключатель подогрева топлива В контактах 0,170288
2108-3720010-10/-11/-12 Выключатель сигнала торможения В контактах 0,1681
Регулятор напряжения генератора В полупроводниках 0,0534
2106-3828110 Датчик указателя температуры воды В контактах 0,0161637
2105-3747010-02/03 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Золото в полупроводниках, серебро в контактах 0,00021 0,0731
2105-3747210-12 Реле включения дальнего света фар В контактах 0,055
2105-37470-1010-12 Реле включения ближнего света фар В контактах 0,055
2105-3747210-02 Реле фароочистителя В контактах 0,137
2114-3747610 Реле задних противотуманных огней Золото в полупроводниках, серебро в контактах 0,000998 0,034935
Технические характеристикиГабаритные размеры Идентификационные номераРасположение узлов и агрегатовОрганы управления Комбинация приборовМоменты затяжкиДанные для регулировокКоды неисправностейПрименяемые жидкости и их объёмыПрименяемые сальники Применяемые подшипники Применяемые лампыПрименяемые свечиРазмеры шин и дисковДвери, капот, бензобакСиденьяПротивоугонная система АПС-4Езда на автомобилеПереключение передач и раздаткиОбкатка нового автомобиляОсобенности ЭСУДЗамена ламп Регламент ТОЭлектрсхема ВАЗ–21213Электросхема ЭСУД ВАЗ-21214Электросхема ВАЗ 2121Характеристики бронированной НивыХарактеристики пожарной НивыХарактеристики Нивы ПикапХарактеристики бортовой НивыХарактеристики Нивы ФургонХарактеристики Нивы Снегоболотохода

Взаимозаменяемость деталей (95 г.)

Детали двигателяДетали трансмиссииДетали подвескиДетали рулевого управленияДетали тормозной системыДетали электрооборудования

Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Из старых журналов

ФИЛЬТР МЕНЯТЬ НЕ НАДО?

Московский Автолюбитель А. Тарусин, ссылаясь на рекомендации специалистов ВАЗа менять масло в моторе при езде зимой в городе через 5—7 тысяч километров, интересуется, надо ли менять при этом и масляный фильтр.

Из управления главного конструктора Волжского автозавода на этот вопрос редакция получила следующий ответ. Если эксплуатационный пробег масляного фипьтра не превышает 10 тысяч киломметров, то при досрочной смене масла фильтр можно оставить на двигателе. Заменять его следует лишь в том случае, когда неисправен антидренажный клапан или фильтр выработал полностью свой ресурс.

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем брызговик силового агрегата (см. тут).

Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку поддона картера…

…и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л.

Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.

Съемником отворачиваем масляный фильтр...

…и снимаем его.

Окуратно очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потёков масла.

Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом,...

...наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.

Для заливки масла снимаем крышку маслозаливной горловины.

Заливаем масло. (3,75 л)

Для контроля количества заливаемого масла…

…извлекаем из направляющей трубки указатель уровня масла (щуп).

Уровень масла на щупе должен находиться между метками «min» и «max».

Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

lada-niva.ru

Нива 2131 - расход топлива на 100 км

В связи с повышением цен на бензин и дизельное горючее, сегодня в большем почете те автомобили, которые употребляют меньше топлива. Одним из таких авто является Нива. Расход топлива на Нива 2131 на 100 км практически во всех возможных комплектациях не превышает 15 литров. По современным меркам эта цифра может показаться высокой, но автомобиль способен двигаться с таким расходом даже по пересеченной местности, по бездорожью, где у большинства других автомобилей использование горючего увеличивается вдвое от нормы. Здесь не последнюю роль играет смешанный топливный цикл.

Наверное, потому, что Нива 2131 – почти вездеход, ее очень любят рыбаки и охотники. Из старых моделей, по сравнению, например, с УАЗом, у Нивы очень хорошие показатели по расходу бензина в разных условиях. Уточнить эти данные можно в таблице, где приведены данные про расход топлива ВАЗ 2131.

Технический функционал

Технические характеристики ВАЗ 2131 по расходу топлива являются следующими - объем использованного горючего измеряется в нескольких местностях. Есть три стандартных режима, в которых приводятся заводские данные по потреблению горючего машиной. Для модели, которая рассматривается, существуют такие технические характеристики:

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
1.8 10 л/100 км 15 л/100 км 12.3 л/100 км
1.7 9,5 л/100 км 12,5 л/100 км 11 л/100 км

Городской режим для модели Нива 2131 пяти дверная (двигатель 1800, инжектор) самый энергоемкий. Хотя в целом, расход топлива на инжекторе Нива 2131 вполне приемлемый для поездок на отдых за город.

Особенности модельного потребления

5 дверная Niva потребления топлива на 1700 инжекторе - у этой модели несколько другой, более щадящий режим:

Способы уменьшить потребление топлива

Цены на бензин растут каждый год, а совершенно отказываться от автомобиля не выгодно никому. Мы любим комфорт, а собственная машина может обеспечить нам это. Чтобы пережить тяжелые времена, можно воспользоваться некоторыми испробованными советами касательно того, как уменьшить уровень потребления бензина на ВАЗ 2131 инжектор.

Основные методы

Реальный расход топлива на Нива 2131 можно уменьшить за счет веса автомобиля. Можно избавиться от ненужных деталей ваза, которые обеспечивают комфорт, но отнимают бензин. Стиль вождения – важный фактор, влияющий на использование бензина двигателем: чем более экстремальный, резкий стиль вождения, тем больше горючего будет расходоваться. Измените, свой стиль вождения на более спокойный, и будете меньше платить за бензин, в условиях роста цен.

Постановка инжектора – самый эффективный способ снизить уровень потребления горючего, единственная проблема в том, что если инжектор уже стоит, то ситуация не изменится. Потребление бензина на Ниве приводит к тем данным, которые указаны выше, то есть без них Нива будет «съедать» гораздо больше топлива.

На чем еще можно выиграть

Чем больше делается оборотов, тем больше горючего потребляет автомобиль, расход бензина ВАЗ 2131 на 100 км можно уменьшить, если ездить на более низких оборотах. Одновременно с этим, на наших дорогах низкие обороты могут быть опасны, самый оптимальный выход из этой ситуации – плавно начинать ехать и медленно добирать до средних оборотов, и уже так двигаться, это не значит, что нужно ехать со скоростью 40 км/час – просто нужно делать все в меру.

Лучше не использовать автоматическую коробку передач, если желаете снизить нормы потребления бензина, механизированное управление позволяет контролировать бензин в баке, поэтому лучше использовать МКПП.

Проблемы и решение

Это может вас удивить, но даже открытые окна увеличивают потребление топлива, особенно в условиях города. Объяснить это довольно просто: аэродинамические свойства автомобиля несколько снижаются, из-за чего возрастает сопротивление воздуха в салоне Нивы, в последствие чего, потребность в горючем составляет гораздо больше.

Механика внутри салона оттягивает на себя часть топлива из топливного бака, например, кондиционер питается непосредственно от двигателя Нивы, а электрооборудование (например, магнитола) работает от аккумулятора, подключенного к двигателю, что тоже увеличивает расход топлива, откажитесь от музыки в дороге или от кондиционера, и будете меньше платить за горючее.

Есть еще один несложный алгоритм:
  • снижение силы трения в двигателе позволит уменьшить расход топлива;
  • сделать это несложно: нужно просто регулярно смазывать детали моторным маслом;
  • масло должно быть качественным, иначе эффекта не будет;
  • лучше использовать моторное масло высокой вязкости;
  • увеличение давления в шинах Нивы позволит снизить расходы на бензин;
  • здесь работают все те же законы физики: перекачанные не более чем на 0,3 атм. шины, помогут снизить показатели скорости и силу трения с дорогой.

rasxodtopliva.ru


Смотрите также

  • Моторное масло 4т для скутера
  • Масло моторное для пежо 206
  • Акт списания масла моторного образец
  • Моторное масло для газовых двигателей
  • Масло моторное для рено сандеро
  • Плотность моторного масла кг м3
  • Нижний новгород купить моторное масло
  • Моторное масло для тойоты королла
  • Пиносол масло моторное официальный сайт
  • Как отличить поддельное моторное масло
  • Масло моторное зик 10w 40
e30d609a