Замена масла в двигателе и масляного фильтра


Замена масла и масляного фильтра в двигателе

Завод изготовитель рекомендует заменять масло в двигателе и масляный фильтр через 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). При частых  поездках на небольшие расстояния и если ваш автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, рекомендуется заменять масло и фильтр через 7-10 тыс. км.

Объем масла, заливаемого в двигатель, составляет 3,5 л.

Для замены вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью не менее 4 л, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра. Если нет специального ключа, можно попытаться открутить фильтр руками. Для удобства оберните фильтр наждачной бумагой. Если открутить фильтр не получится, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер.

Моторные масла, рекомендованные заводом изготовителем можно посмотреть здесь.

Сливать масло необходимо сразу после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Последовательность замены масла:

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.

2. Откройте капот и выверните пробку маслоналивной горловины.

3. Снимите брызговик (защиту) двигателя.   

4. Очистите пробку маслосливного отверстия на масляном картере двигателя. Ослабьте затяжку пробки маслосливного отверстия.

5. Выверните окончательно пробку маслосливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло. Для удобства можно воспользоваться воронкой или горловиной, отрезанной от пластиковой бутылки.

Предупреждение: Будьте осторожны: сливаемое моторное масло горячее.

6. Заверните пробку.

7. Если масло долго не менялось, рекомендуется промыть систему смазки. Для этого заливаем промывочное масло или масло той марки, которое будет использоваться в дальнейшем до нижней метки на указателе уровня масла (щупе). Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло согласно  пунктов 2, 5 и 6.

8. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и снимите его.

9. Заполните новый фильтр чистым моторным маслом.

Заливать масло в фильтр требуется для того, чтобы при первом пуске двигателя после замены масла быстрее заполнились масляные каналы, а детали привода клапанов как можно меньшее время работали в условиях масляного голода.

10. Смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо, если оно не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком.

11. Заверните фильтр на место руками на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

12. Залейте чистое масло. Количество масла контролируем по щупу. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней меткой. Установите на место пробку маслоналивной горловины.

13. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя).

14. Во время работы двигателя проверьте, не подтекает ли масло из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель и подождите 3-5 минут. Проверьте уровень масла, при необходимости доведите его до нормы.  Если наблюдаются подтеки масла, подтяните пробку сливного отверстия и фильтр.

15. Установите брызговик (защиту) двигателя.

Замена передних тормозных колодок.

Замена термостата.

Установка противотуманных фар.

mypriora.com

Замена масла в двигателе и масляного фильтра (ВАЗ-21126)

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе и масляный фильтр следует заменять через 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Объем масла, заливаемого в двигатель, составляет 3,5 л.

  • Полезный совет:

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 тыс. км.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью около 5 л, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

  • Полезные советы:

Сливайте масло после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое масло до нижней метки на указателе уровня масла (щупе). Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе)

  • Предупреждение:

Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.

2. Откройте капот и выверните пробку маслоналивной горловины. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя» ).

3. Очистите пробку маслосливного отверстия на масляном картере двигателя металлической щеткой, а затем тряпкой. Ослабьте затяжку пробки маслосливного отверстия.

4. Выверните окончательно пробку маслосливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло. Для удобства можно воспользоваться воронкой или горловиной, отрезанной от пластиковой бутылки.

  • Предупреждение.

Будьте осторожны: сливаемое моторное масло горячее.

5. Заверните пробку.

6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и снимите его.

  • Полезные советы:

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

7. Заполните новый фильтр чистым моторным маслом примерно на 2/3 объема…

Заливать масло в фильтр требуется для того, чтобы при первом пуске двигателя после замены масла быстрее заполнились масляные каналы, а детали привода клапанов как можно меньшее время работали в условиях масляного голода.

8. …и смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо, если оно не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком.

9. Заверните фильтр на место руками на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

10. Отверните резьбовую пробку маслоналивной горловины и залейте чистое масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя»). Установите на место пробку маслоналивной горловины.

11. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя).

12. Во время работы двигателя проверьте, не подтекает ли масло из-под пробки сливного отверстия…

13. …и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости доведите его до нормы (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя»), подтяните пробку сливного отверстия и фильтр.

14. Установите брызговик двигателя.

auto.wiki-wiki.ru

Как поменять масло и масляный фильтр в двигателе своего автомобиля

Каждый автолюбитель хочет быть не только хорошим водителем, но и понимающим механиком. При необходимости водитель должен знать, как делать элементарные вещи: заменить колесо, лампочку в фаре или масло в двигателе. И если замена лампочки и колеса дело обыденное, то масло в двигателе может сменить не каждый начинающий водитель. В этой статье подробно описаны все действия по замене масла для начинающих автолюбителей.

  Что для этого нужно? 1). Набор ключей. 2). Емкость для полного слива старого масла. 3). Сменный фильтр и новое масло. 4). Воронка. 5). Перчатки и ветошь. 6). Съёмник для фильтра.

Сначала нужно определиться, какое масло вы будете использовать. Для этого нужно воспользоваться руководством по эксплуатации. Производитель должен указывать в ней какое масло применяется для двигателя вашего автомобиля. Если у вас не новый автомобиль и такого руководства нет, то можно проконсультироваться с продавцом в специализированном магазине.

Перед началом замены масла необходимо убедиться в том, что ёмкость для слива отработанного масла поместится под двигатель автомобиля. Если этого не получится, то придётся воспользоваться смотровой площадкой. Некоторые водители загоняют автомобиль на несколько установленных под колёса кирпичей. Этого делать нельзя, машина должна стоять максимально ровно, чтобы всё отработанное масло вытекло из поддона.

Теперь нужно найти масляный фильтр и порой эта нехитрая задача вызывает у начинающих автолюбителей массу проблем. Открываем капот и внимательно осматриваем пространство под ним. В основном они находятся с левой стороны двигателя, и на старых автомобилях найти их не составит особого труда. На современных автомобилях их зачастую скрывают декоративными щитками и, чтобы до него добраться нужно, сдвинуть его в сторону. Не стоит удивляться, что в некоторых случаях вам придётся изгибаться, как акробату, чтобы добраться до фильтра.

Приступаем к замене масла. Итак, у вас всё готово. Приступаем, наконец, к самой ответственной и сложной части. Устанавливаем автомобиль на ровное место и ставим на ручной тормоз. Коробку передач ставим в нейтральное положение если у вас автоматическая коробка то в положение «паркинг». Не лишними будут установленные под колёса деревянные подкаты.

После установки автомобиля нужно дать двигателю немного остыть, чтобы не обжечь руки, отворачивая сливную гайку. Чтобы добраться до этой гайки нужно будет снять защитный щиток поддона. Некоторые производители автомобилей сегодня специально предусматривают в щитках отверстия для слива масла, но если у вас такого нет, то защиту двигателя снизу придётся снять.

Щиток снят, приступаем к отворачиванию сливной гайки. Для этого лучше что ни будь постелить на пол. Берём ключ необходимого размера и немного ослабляем гайку. После того как гайка поддалась нужно подставить ёмкость для слива старого масла и после этого продолжить откручивание гайки рукой. Нужно максимально терпеливо, прижимая гайку к поддону открутить её на несколько оборотов. Когда начнёт сочиться масло, просто убираете руку, пусть гайка упадёт в сливную емкость, потом её нетрудно будет достать слив старое масло.

Пока стекает старое, масло приступаем к снятию масляного фильтра. В чистых перчатках пробуем открутить его против часовой стрелки. Если руками открутить не получается то воспользуйтесь специальным съёмником для фильтров. Если у вас нет съёмника для фильтра, то можно воспользоваться старым «дедовым» способом. Берём хорошую толстую отвёртку и вбиваем её в корпус фильтра, отворачиваем его и снимаем. Такой способ возможен, если рядом с фильтром не проходят какие-либо провода, которые вы можете повредить. После снятия фильтра нужно вытереть все масляные подтёки ветошью.

Сливать старое масло нужно в течение примерно получаса. После того как масло стекло снова отправляемся под автомобиль и заворачиваем сливной болт. Перед установкой масляного фильтра нужно убедиться что фланец, на котором держится фильтр, не повреждён. Проведите рукой по фланцу и убедитесь, что нет ни каких сколов, а уплотнительное кольцо со старого фильтра не осталось на нём. Перед тем как завернуть новый фильтр на место,нужно смазать уплотнительное кольцо фильтра новым маслом и налить немного масла в сам фильтр. Проделав эти манипуляции, вставляем фильтр во фланец и заворачиваем его на место.

Теперь у вас всё готово для заливки нового масла. Для этого нужно снова прибегнуть к помощи руководства по эксплуатации и узнать необходимое количество литров, которое нужно залить. В основном в двигатели заливается от 3 до 6 литров масла. С помощью воронки осторожно заливаем масло в специальное отверстие в клапанной крышке и даём ему стечь в картер в течение приблизительно 10 минут. После этого проверяем уровень при помощи масляного щупа и при необходимости доливаем нужное количество,закрываем крышку и прикручиваем на место защиту двигателя,вытираем ветошью все подтёки масла.

Вот и всё, можно вас поздравить с первой самостоятельной заменой масла!

yamotorist.ru

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 20 тыс. км пробега.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость (не менее 4,5 л) для сливаемого масла, ключ «на 13», торцовая головка или ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу.

Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не сливайте отработанное масло на землю – не загрязняйте окружающую среду!

1. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки...

2. ...и снимите ее.

3. Очистите металлической щеткой, а затем ветошью пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.

4. Ослабьте ключом затяжку пробки сливного отверстия...

5. ...выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны: масло горячее!

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверьте состояние прокладки пробки сливного отверстия и при необходимости замените ее.

6. Отверните масляный фильтр и снимите его.

7. Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, строньте масляный фильтр с места специальным ключом...

8. ...и снимите фильтр.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

9. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.

10. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.

11. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.

12. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.

13. Вверните пробку сливного отверстия.

14. Залейте чистое моторное масло (см. Проверка уровня и доливка масла в систему смазки).

15. Заверните пробку маслоналивной горловины.

16. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

hyundaisolaris.org


Смотрите также

  • Мазда 6 замена масла в коробке автомат
  • Замена масла в двигателе опель корса в
  • Замена масла ниссан альмера классик в коробке
  • Замена масла после обкатки двигателя нового автомобиля
  • Шевроле круз автомат замена масла в коробке
  • Замена масла в коробке передач в бмв
  • Замена масла в акпп в барнауле цена
  • Рено меган 2 коробка передач замена масла
  • Замена масла в двигателе фольксваген гольф 3
  • Сроки замены масла в автоматической коробке передач
  • Замена масла в акпп в пежо 206
e30d609a