Мазда 6 замена масла в коробке автомат


Инструкция по проверке АКПП Mazda 6 и замене в ней масла: инструментарий и этапы

В соответствии с инструкцией масло в автоматической коробке автомобиля Мазда 6 менять не нужно вообще. Однако действительность показывает совершенно иное. АКПП недотягивает до предусмотренного срока службы, а выходит из строя гораздо раньше. Эксперты считают это происходит из-за масла.

Жидкость не справляется с возлагаемыми на нее обязанностями, вследствие этого ломается вся коробка. Именно из-за этого многие настаивают на обязательной смене жидкости в автоматической коробке. Мотивируют они тем, что этот узел разрабатывался для эксплуатации в условиях значительно отличающихся от наших, которые многие причисляют к экстремальным. Вследствие этого и необходима подобная адаптация.

Автомобиль Мазда 6

Действительность показала, что коробка Мазды 6 намного труднее справляется с собственной работой в наших реалиях. Поэтому есть необходимость в замене масла каждые 50 – 60 тыс. км. Вдобавок необходимо время от времени проводить проверку состояния жидкости АКПП. Если она изменила цвет или запах, то ее необходимо заменить.

Поскольку изготовителем не была предусмотрена замена жидкости, то безусловно, есть определенные проблемы с проведения этой операции. Как известно, есть полная и частичная замена и какой отдать предпочтение дело сугубо индивидуальное.

АКПП Мазда 6

В случае частичной смены меняется лишь определенная часть отработанной жидкости АКПП. Взамен него заливается свежее. Говоря об этом можно утверждать, что происходит лишь некоторое освежение старой жидкости. Во время частичной замены расходуется около четырех литров жидкости. А при полной примерно 16.

Во время замены жидкости меняется не лишь масло, но и фильтр. Частичная смена хоть и дешевле, но выполнять ее нужно намного чаще, чем полную. Об эффективности этих манипуляций ведется много споров и даже есть такие, которые настаивают на том, что частичная замена — это вообще пустое занятие. Другие же заявляют, что полная замена масла может повредить АКПП. И лучше ограничиться частичной.

На видео — ремонтные работы с коробкой автоматом.

Руководство по замене

Заменив самостоятельно масло в АКПП Мазда 6, вы значительно продлите срок эксплуатации вашего авто при этом сэкономите немалые деньги на услугах автомастеров. Если масло в наших условиях меняется каждые 50-60 тысяч километров, то проверять его уровень и состояние нужно, по крайней мере, в два раза чаще.

Как проверить состояние и уровень масла АКПП

Для проверки уровня нужно выполнить следующее:

  1. Хорошенько прогрейте коробку, проехав на автомобиле километров десять.
  2. Мотор глушить не нужно и он должен функционировать вовремя замера.
  3. Поставьте автомобиль на ровную площадку.
  4. Вытащите щуп и протрите его ветошью.
  5. По очереди прощелкайте все режимы, начиная от ПАРКИНГА и обратно задерживаясь в каждом режиме на 1-2 секунды.
  6. Вставьте щуп обратно.
  7. Осмотрите щуп. Учтите, что на нем предусмотрено два уровня, MIN и MAX на холодную и MIN и MAX на горячую. Так как мы замеряли на горячую, то и уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX на горячую.
Фото 1. Уровень масла на горячую Фото 2. Уровень масла на холодную Нормальный уровень

Для АКПП Мазда 6 перелив либо недолив достаточно принципиален, при этом перелив намного хуже недолива. Негативным признаком считаются пузырьки на щупе.

Проверить состояние масла в АКПП можно нехитрым способом. Для этого достаточно капнуть со щупа немного жидкости на белый лист. Внимательно рассмотрите каплю. Если она прозрачная и немного красноватая, значит все хорошо. В противном случае если жидкость темного цвета и в ней имеются частички это признак сбоев в работе коробки.

Проверка состояния масла

Инструменты

  • свежее масло;
  • набор ключей;
  • воронка;
  • ветошь;
  • емкость;
  • нож;
  • герметик;
  • новый фильтр;
  • новая прокладка.
Оригинальная смазка для АКПП

Этапы

  1. Ставим наше авто на яму или эстакаду.
  2. Ждем минут тридцать, чтобы оно остыло.
  3. Демонтируем поддон, который крепится на Мазде 6 двадцатью болтами.
  4. Теперь действовать нужно аккуратно. Поддон держится на герметике и чтобы его снять нужно подковырнуть ножом.
  5. Когда снимете поддон, слейте отработанную жидкость.
  6. Далее осмотрите магнит. Если на нем есть стружка, то его нужно почистить.
  7. В промежутке между частями коробки и поддона есть фильтр, его необходимо обязательно снять и заменить аналогичным новым. Ни в коем случае не оставляйте старый.
  8. Заменив прокладку, установите поддон на место.
  9. Закрутите все болты.
  10. Далее в то место, в которое вставлен щуп, вставьте воронку.
  11. Заливайте масло. Спешить не нужно и почаще проверяйте уровень при помощи щупа. В случае перелива придется отсасывать, а для этого понадобиться дополнительное оснащение.
  12. После того как вы зальете 3,5-4 л. жидкости проедте на автомобиле пару километров.
  13. Заедте на ровную площадку и снова замерьте уровень масла.
  14. В случае надобности долейте жидкость до метки MAX.
Залив свежей жидкости через воронку Загрязненный поддон Прокладка и фильтр

На данном работа по замене масла в АКПП может считаться завершенной. Не забывайте, что следующая замена будет необходима через 50-60 тыс. километров.

 Загрузка ...

Видео «Замена смазывающего состава двигателя и АКПП»

В этом видео показано, как правильно производится замена смазки двигателя и автоматической коробки на автомобиле Мазда 6.

avtozam.com

АКПП Мазда 6 замена масла

Каждый владелец японского автомобиля должен знать, как часто меняется масло АКПП Mazda 6 и какую трансмиссионную жидкость использовать. Доверить эту процедуру вы можете специалистам технического центра, а можете сэкономить определенную денежную сумму и произвести замену масла в АКПП или МКПП Мазда 6 своими руками в собственном гараже.

Автоматическая коробка

Сливной болт

В АКПП Мазда 6 замена масла должна производиться каждые 50-55 тыс. километров пробега, хотя в руководстве по эксплуатации автомобиля этого не сказано, так как автопроизводитель считает, что масло заливается на весь срок службы. Как вы понимаете, ничего вечного нет, поэтому менять жидкость можно и нужно. Если ваш автомобиль имеет большой пробег, после замены трансмиссионной жидкости вы заметите, как авто стало более отзывчивым, а передачи будут переключаться более плавно.

Если вы решили заменить масло в коробке автомат Мазда 6, приготовьтесь к замене фильтрующего элемента. Забившийся фильтр плохо пропускает трансмиссионную жидкость, из-за чего определенные детали коробки испытывают ее нехватку.

к содержанию ↑

Что нужно для замены

Прокладка поддона

Чтобы поменять трансмиссионное масло Мазда 6 в автомате, вам понадобится небольшой набор инструментов:

  • набор головок и ключей;
  • подходящая емкость для слива старого масла;
  • шприц и воронка;
  • новый фильтр;
  • подходящее масло;
  • прокладка поддона;
  • герметик;
  • растворитель или бензин для очистки поверхностей.

Лучше заливать оригинальную жидкость Mazda Dexelia ATF M-V, но также можете подобрать аналог от других брендов.

к содержанию ↑

Инструкция по замене

Снятый поддон

Перед тем, как менять масло АКПП Mazda 6, прогрейте машину, так как горячая жидкость лучше вытекает из коробки. Можете совершить небольшую поездку протяженностью около 10 км.

Загоните авто на эстакаду, подъемник или яму, а затем снимите защиту картера. Открутите болты, на которых держится поддон коробки, но учтите, что он держится на герметике. Можно подрезать его ножиком, но будьте аккуратны и не повредите мягкий металл.

Подставьте подготовленную емкость под сливное отверстие и открутите болт. Подождите, пока все масло из АКПП Mazda 6 сольется – это может длиться 10-15 минут. После этого вкрутите на место сливную пробку и приступите к очистке поддона. Уделите особое внимание магнитам, которые нужно тщательно очистить от металлической стружки. Обязательно удалите герметик при помощи ножа.

Фильтр находится между внутренностями коробки передач и поддона – его вы легко заметите и поймете, что это он. Снимите фильтр и установите на его место новый. Далее установите поддон с прокладкой, посадив его на герметик, и закрутите на место все болты.

Используя шприц или воронку, залейте новую трансмиссионную жидкость в отверстие для щупа. Заливайте до максимальной отметки – это около 8 литров. Далее заведите мотор и попереключайте передачи, а также совершите небольшую поездку на 5 км. После этого снова проверьте уровень жидкости и долейте ее в случае необходимости.

к содержанию ↑

Масло в МКПП

Замена масла в КПП Мазда 6 должна производиться каждые 70-75 тыс. километров пробега, но каждые 15-20 тыс. км нужно проверять уровень. Рекомендуем производить замену с прогретым двигателем, но будьте осторожны и не обожгитесь.

к содержанию ↑

Приступаем к замене

Mobil Mobilube HD 75w90

Сначала снимите пластиковую крышку с мотора и открутите заливную пробку. Далее поднимите авто на подъемнике или загоните на эстакаду, и демонтируйте защиту картера при наличии. Подставьте под сливное отверстие емкость и открутите болт. Масло должно стечь в полном объеме – на это уйдет около 15 минут. Рядом располагается масляный фильтр, который необходимо выкрутить и заменить новым. После этого закрутите сливной болт и приступите к заливу нового масла, ориентируясь по отметкам на щупе.

Замена масла в МКПП Мазда 6 производится достаточно быстро, а справиться с этой процедурой может каждый автомобилист.

к содержанию ↑

Какое масло заливать?

Советуем использовать только оригинальное трансмиссионное масло Мазда 6 Mazda Premium 4X4 Front Axle Lubricant SAE 75W-90 в количестве трех литров. Также можно использовать жидкости других брендов, соответствующие параметрам 75W90 GL4/GL5. Например, подойдет Mobil Mobilube HD 75w90 или Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.

Видео: мазда 6 06 08 года замена масла в двигателе и коробке автомат Mazda 6 06 08, the replacement of oil

Видео: MAZDA 6 2008г замена масло в АКПП на стенде методом задавливание

Видео:

Видео: Замена масла в МКПП

driving24.ru

Замена масла и фильра в АКПП Mазда 6

Содержание статьи:

Замену масла в акпп мазда 6 следует производить каждые 70-75 тысяч километров, хотя в мануале по эксплуатированию автомобиля этого не указано, так как производитель считает, что масло заливается один раз и на весь срок эксплуатации, но это не так. Если вы накатали уже приличное количество километров, то попробуйте поменять масло, и вы ощутите, как ваша акпп станет более отзывчивой и прекратит дергать при переключении передач.

Если вы все же решили поменять масло в акпп Mazda 6, то следует приготовиться также и к замене фильтра. Замена масла без замены фильтра не имеет смысла, так как забившийся фильтр все равно будет плохо пропускать масло, и отдельные части акпп будут испытывать масляное голодание.

Что потребуется для замены?

  • Набор ключей и головок;
  • Емкость для отработки;
  • Воронка или шприц;
  • Нож;
  • Оригинальный фильтр акпп на Мазду 6;
  • Оригинальное масло для автоматических трансмиссий;
  • Герметик;
  • Прокладка поддона;
  • Ацетон или другая очищающая жидкость.

Пошаговая инструкция по замене масла на автомобиле Мазда 6:

  1. Для начала следует прогреть автомобиль (так как горячее масло гораздо более жидкое и лучше вытечет из коробки), проехав на нем около 15 километров.
  2. Теперь загоняем свою машину на яму, эстакаду или поднимаем на подъемнике.
  3. Откручиваем защиту картера.
  4. Теперь следует открутить поддон акпп. Будьте внимательны, поддон посажен на герметик, поэтому вам следует поработать ножиком, но нужно быть очень аккуратным и не повредить металл, он легко гнется.
  5. Подставляем вашу заранее приготовленную емкость под сливную пробку и откручиваем её. Перед заменой ждем, пока сольется отработка из вашей акпп, это может занять некоторое время, не торопитесь, дайте маслу полностью вытечь. После того, как всё вытекло – закрутите сливную пробку.
  6. Теперь следует приступить к очистке поддона, особое внимание следует уделить магнитам и очистить их от металлической стружки. Также стоит удалить весь оставшийся герметик с помощью ножа.

    так выглядит поддон на Мазда 6

  7. Обратите внимание, фильтр располагается между поддоном и внутренностями коробки, его легко заметить и узнать. Снимаем его и вставляем новый.

    фильтр и прокладка АКПП на Мазде 6

    (фильтр и прокладка)

  8. Устанавливаем на место поддон и прокладку, сажаем все это на герметик.
  9. Теперь с помощью воронки или шприца (как вам удобно) следует залить новое масло в отверстие для щупа. Заливать стоит до отметки максимум, около 3.5-4 литров.

    Заливаем масло

  10. Заводите автомобиль, пощелкайте передачи акпп и осуществите небольшую поездку, на 3-4 километра.
  11. После поездки следует проверить уровень масла и при необходимости долить его.

Готово! Замена масла в акпп на Мазде 6 завершена успешно.

Видео «Замена масла и фильтра в АКПП»

sovetyavto.ru

Замена масла в АКПП (автомат) Мазда 6 своими руками на видео

Современный автомобиль Mazda 6, согласно официальным данным, вообще не нуждается в замене трансмиссионного масла. Но в действительно все складывается несколько иначе, если, например, учитывать условия эксплуатации. На самом деле масло в АКПП не рассчитано на весь срок службы транспортного средства, и поэтому оно нуждается в замене. Другое дело, когда настанет срок замены. Кроме того, также в этой статье рассмотрены основные этапы замены масла в автоматической коробке передач Mazda 6.

Зачем менять масло

Под воздействием неблагоприятных климатических факторов трансмиссионная жидкость начинает утрачивать свои свойства, в результате чего компоненты КПП плохо охлаждаются, быстро забиваются грязью и металлической стружкой, и в конце концов приходят в негодность. В связи с этим опытные автомобилисты настаивают на своевременной замене жидкости.

Когда менять

Оптимальный срок замены масла в АКПП Mazda 6 составляет 60 тысяч километров. Этот регламент можно еще сократить до 30-40 тысяч, если машина эксплуатируется в суровых климатических зонах, которых в России достаточно много.

Виды замены масла

  • Частичная – в данном случае новое масло заливается не полностью, а лишь половина. Вторая часть – это оставшееся старое масло. Такой способ замены предпочтителен только при небольшом пробеге, когда трансмиссионная жидкость еще не утратила свои свойства. В этом случае смешивание обоих масел допускается. Чтобы убедиться в хорошем состоянии масла, обратим внимание на его цвет и запах – у него не должно быть запаха гари, а также оттенок – только светлого цвета. Если цвет черный и есть горелый запах, тогда частичная замена не подходит.
  • Полная замена. Это более дорогостоящая процедура, о она того стоит. В ходе данного процесса полностью промывается коробка передач от грязевых отложений, сливается старое масло, и только потом заливается новая жидкость.

Подготовка

Итак, прежде чем определиться, какой способ замены выбрать, нужно проверить уровень и состояние масла в коробке передач. Для этого делаем следующее:

  1. Немного поездить, чтобы прогреть коробку, двигатель оставить включенным
  2. Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке
  3. В подкапотном пространстве найти пробку сливного отверстия, открутить ее, затем вытащить мерный щуп и протереть его полотенцем, после чего снова вставить в отверстие. Затем снова вытащить, чтобы посмотреть на уровень жидкости, и заодно обратить внимание на ее цвет
  4. Оптимальным уровнем жидкости считается отпечаток масла между отметками Max и Min на мерном щупе. Если уровень ниже отметки Min, тогда надо долить масло. Но важно помнить, что если жидкость воняет и имеет черный цвет, она нуждается в полной замере, даже при достаточном уровне.

Материалы для полной замены масла

  • Новое масло
  • Набор инструментов, включая ключи и головки
  • Воронка, полотенце
  • Емкость для слива отработанной жидкости
  • Герметичный состав
  • Новый масляный фильтр
  • Резиновые перчатки
  • Нож
  • Уплотнительная прокладка

Порядок работ при полной замене масла

  1. Автомобиль с прогретым двигателем устанавливается на эстакаду, глушится мотор, селектор КПП переводится в парковочный режим
  2. Подождать несколько минут, чтобы масло немного остыло и не было слишком горячим
  3. Зайти под автомобиль, демонтировать поддон. Для этого открутить двенадцать болтов
  4. После снятия болтов поддон будет держаться на герметике, который нужно отковырять ножом, чтобы окончательно снять поддон. С него еще понадобится слить отработанную жидкость и грязевые отложения
  5. После снятия поддона откроется доступ к масляному фильтру, который придется вытащить и прочистить, либо полностью заменить на новый элемент
  6. После замены прокладки устанавливаем поддон обратно на место, предварительно нанеся на него новый герметик, после чего плотно закручиваем 12 болтами
  7. Вставить воронку с мерным щупом в заливное отверстие, и постепенно ввести новое масло
  8. Ввести нужно около 3,5-4 литров жидкости, после чего закрутить пробку, запустить двигатель, и совершить короткую поездку по городу
  9. Через несколько минут вернуться на смотровую площадку, выключить мотор и замерить уровень залитой жидкости
  10. Если уровень в норме, тогда процесс замены масла в АКПП Mazda 6 успешно завершен. В противном случае придется долить еще немного масла.

Видео по замене

maslospec.ru


Смотрите также

  • Замена масла в двигателе опель корса в
  • Замена масла ниссан альмера классик в коробке
  • Замена масла после обкатки двигателя нового автомобиля
  • Шевроле круз автомат замена масла в коробке
  • Замена масла в коробке передач в бмв
  • Замена масла в акпп в барнауле цена
  • Рено меган 2 коробка передач замена масла
  • Замена масла в двигателе фольксваген гольф 3
  • Сроки замены масла в автоматической коробке передач
  • Замена масла в акпп в пежо 206
  • Ваз 2107 замена масла в заднем мосту
e30d609a