Замена масла в двигателе опель корса в


Opel Corsa | Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра

Каждый год

Все двигатели

При замене масла следует заменять и масляный фильтр. При тяжелых условиях эксплуатации, как, например, частые короткие поездки, частые холодные запуски и эксплуатация на пыльных дорогах, масло и фильтр заменяйте через каждые 5000 км пробега.

Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущим к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя и эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.

Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтраПриготовьте также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора следов пролитого масла. При замене масла потребуются также уплотнительное кольцо из алюминия или меди для сливной пробки (иногда поставляется вместе с масляным фильтром), патрон для масляного фильтра, а на двигателях DOHC 1.0 и 1.2 л - фильтр и уплотнительные кольца для крышки фильтра и, при необходимости, сливная пробка.

Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра

С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимите автомобиль лебедкой, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

Не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым лишь под бампер или удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

  1. Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, - продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями.

Местоположение сливной пробки поддона картера

На бензиновых двигателях масло можно откачать с помощью зонда через направляющую трубку щупа уровня масла.

  1. Удостоверьтесь в горизонтальности положения автомобиля на подпорках или подъемнике. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, - горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки. Используйте вынужденный простой для того, чтобы разложить в удобном порядке все необходимые инструменты и материалы. Заглушите двигатель и снимите крышку с заливной горловины двигательного масла.
  2. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.
  3. Соблюдая осторожность, заберитесь под автомобиль и установите сливную емкость под поддоном картера, с тем расчетом, что в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и компонентов системы выпуска, выверните сливную пробку из нижней части поддона картера. В зависимости от температуры масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться резиновыми перчатками, либо отказаться от них.
  4. Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи. Проверьте слитое масло на присутствие в нем металлических опилок.
  5. После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно протрите сливную пробку и поверхность поддона вокруг сливного отверстия чистой ветошью, - к ним могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего масла.
  6. На всех двигателях, кроме DOHC 1.0 и 1.2 л, установите сливную пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните ее с требуемым усилием. На турбодизельном двигателе 1.5 л отсоедините резервуар охлаждающей жидкости и отведите его в сторону.
  7. На всех двигателях, кроме DOHC 1.0 и 1.2 л, Переместите сливную емкость под масляный фильтр.

Все двигатели, кроме DOHC 1.0 и 1.2 л

Местоположение масляного фильтра представлено. Для снятия фильтра можно либо использовать специальный инструмент, либо вставить сбоку острую отвертку в фильтр и вывернуть фильтр.

Местоположение масляного фильтра на двигателях, кроме DOHC 1.0 и 1.2 л

  1. Слейте масло из масляного фильтра в подставленную емкость.
  2. Очистите фланец фильтра топливом.
  3. Снимите остатки уплотнения.
  4. При установке резинового уплотнения на новый фильтр слегка смажьте уплотнение двигательным маслом.
  5. Вверните новый фильтр от руки. Если уплотнение фильтра лежит на блоке цилиндров, доверните фильтр еще на пол-оборота. Обратите внимание на указания, приведенные на фильтре.

Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л

  1. Выверните крышку корпуса масляного фильтра соответствующей головкой

Местоположение масляного фильтра на двигателях 1.0 и 1.2 л

  1. После того как масло стечет из фильтра, выньте фильтрующий элемент.
  2. Установите крышку (3) масляного фильтра с фильтрующим элементом (1) и новым уплотнительным кольцом (2)

Конструкция масляного фильтра

  1. Затяните сливную пробку с новым уплотнительным кольцом с усилием 10 Нм.

Все модели

  1. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера. Соберите следы пролитого масла, извлеките из-под автомобиля сливную емкость и инструменты. Опустите автомобиль на землю.
  2. Залейте свежее масло в приемную горловину двигателя , - с целью минимизации потерь воспользуйтесь воронкой. Залив примерно половину требуемого количества, обождите несколько минут, позволив маслу стечь в поддон, затем проверьте его уровень по измерительному щупу (см. Раздел Проверки уровней жидкостей). Если уровень находится выше нижней отметки, запустите двигатель, обеспечив циркуляцию свежего масла (контрольная лампа давления масла при первом запуске может погаснуть с определенной задержкой, связанной с необходимостью заполнения объема фильтрующего элемента).

Заливание двигательного масла в приемную горловину

Для подъема уровня масла от нижней (MIN) отметки на щупе до верхней (МАХ) требуется чуть меньше одного литра масла.

  1. Дав двигателю поработать в течение около минуты, вновь заглушите его, и сразу же загляните под автомобиль, проверяя, нет ли утечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. В случае необходимости немного подтяните допускающий утечки компонент.
  2. В ходе циркуляции масла по двигателю (около 1 минуты), происходит заполнение нового масляного фильтра. Теперь необходимо вторично проверить уровень масла и в случае необходимости долить еще некоторое его количество, доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (проверку производите спустя несколько минут после выключения двигателя, - масло должно успеть полностью стечь в поддон картера).

Избыток масла откачайте, т.к. в противном случае могут быть повреждены уплотнения двигателя и каталитический преобразователь.

  1. На турбодизельном двигателе 1.5 л установите резервуар.
  2. Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла старайтесь как можно чаще проверять его уровень.
  3. Слитое с двигателя отработанное масло вторичному употреблению не подлежит и должно быть сдано на специальный приемный пункт. Ни в коем случае не сливайте отработку на землю или в канализацию - перелейте его в герметично закрываемую тару и при первой же возможности сдайте.
  4. Чтобы улучшить условия эксплуатации двигателя, следует применять масла одного типа и одной марки. Поэтому при каждой замене масло запоминайте или записывайте его марки и вязкость. Применение масел различных типов не рекомендуется. Не рекомендуется также смешивать масла одного типа, но различных марок. Масла одного типа и одной марки, но различной вязкости, при необходимости, могут доливаться в систему при переходе от сезона к сезону.

automn.ru

Замена масла на Opel Corsa D своими руками

Opel Corsa — автомобиль концерна General Motors выпускаемый с 1982 года. В США, модель выпускается под брендом Chevrolet а в Англии — Vauxhall.Линейка автомобилей Corsa оправдала все ожидания клиентов о чем и говорят высокие продажи. На всю долю продукции Opel, Corsa составляет 28% от продаж и входит в ТОП 10 самых продаваемых автомобилей Европы.Автомобиль имеет 5 поколений которые обозначены соответствующими латинскими буквами — A, B, C, D и E. Сегодня мы рассмотрим 4-е поколение Opel Corsa D.

Модель Corsa D увидала свет в 2006 году и занимает платформу с Fiat Grande Punto. Автомобиль получился настолько удачным, что в 2010 году компания Opel сообщила о увеличении количества производимых Corsa на 16 тысяч штук. Также 2010 год отметился появлением рестайлинговой версии нового внешнего вида.

Заправочные объемы и выбор масла

Ниже в таблице указаны разные модификации двигателей и количество необходимого масла к ним.

Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
1.0 12V B 60 2006 —> 3.00
1.2 16V B 80 2006 —> 3.50
1.3 CDTI D 75 2006 —> 3.20
1.4 16V B 90 2006 —> 3.50
1.6 16V Turbo B 150 2007 —> 4.20
1.7 CDTI D 125 2006 —> 5.40
Допуски по моторному маслу: GM-LL-A-025/B-025 API SL/CF SAE 5W-30

Владельцы автомобилей Corsa D заливают в основном масло, с классом вязкости 5W-30 что является универсальным вариантом.

Какую фирму выбрать? Ниже, мы приведем список хороших масел которые можно заливать в двигатель.

  • Addinol Super Power MV 0537 5W-30;
  • Liqui Moly Special Tec LL 5W-30;
  • Valvoline Maxlife 5W-30;

  • ZIC X9 5W-30;

  • Gulf Formula GMX 5W-30;
  • Eurol Super Lite 5W-30;
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL 5W-30;
  • Mobil FS 5W-30;
  • Neste City Pro LL 5W-30;
  • Shell HX-8 Synthetic 5W-30;
  • NGN Nord 5W-30;
  • Shell Helix Ultra 5W-30;

Инструкция

  1. Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп. 
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. 
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. 
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Предлагаем к просмотру видео по замене масла на модели Corsa C, это ближняя модель по линейке, у них почти все аналогично.

masllo.com

Ремонт Опель Корса Замена двигательного масла и масляного фильтра Opel Corsa

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Опель Корса 1993-2000 г.в.
  3. Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра

Каждый год

Все двигатели

При замене масла следует заменять и масляный фильтр. При тяжелых условиях эксплуатации, как, например, частые короткие поездки, частые холодные запуски и эксплуатация на пыльных дорогах, масло и фильтр заменяйте через каждые 5000 км пробега.

Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущим к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя и эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.

Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтраПриготовьте также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора следов пролитого масла. При замене масла потребуются также уплотнительное кольцо из алюминия или меди для сливной пробки (иногда поставляется вместе с масляным фильтром), патрон для масляного фильтра, а на двигателях DOHC 1.0 и 1.2 л - фильтр и уплотнительные кольца для крышки фильтра и, при необходимости, сливная пробка.

Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра

С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимите автомобиль лебедкой, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

Не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым лишь под бампер или удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

  1. Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, - продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями.

Местоположение сливной пробки поддона картера

На бензиновых двигателях масло можно откачать с помощью зонда через направляющую трубку щупа уровня масла.

  1. Удостоверьтесь в горизонтальности положения автомобиля на подпорках или подъемнике. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, - горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки. Используйте вынужденный простой для того, чтобы разложить в удобном порядке все необходимые инструменты и материалы. Заглушите двигатель и снимите крышку с заливной горловины двигательного масла.
  2. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.
  3. Соблюдая осторожность, заберитесь под автомобиль и установите сливную емкость под поддоном картера, с тем расчетом, что в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и компонентов системы выпуска, выверните сливную пробку из нижней части поддона картера. В зависимости от температуры масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться резиновыми перчатками, либо отказаться от них.
  4. Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи. Проверьте слитое масло на присутствие в нем металлических опилок.
  5. После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно протрите сливную пробку и поверхность поддона вокруг сливного отверстия чистой ветошью, - к ним могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего масла.
  6. На всех двигателях, кроме DOHC 1.0 и 1.2 л, установите сливную пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните ее с требуемым усилием. На турбодизельном двигателе 1.5 л отсоедините резервуар охлаждающей жидкости и отведите его в сторону.
  7. На всех двигателях, кроме DOHC 1.0 и 1.2 л, Переместите сливную емкость под масляный фильтр.

Все двигатели, кроме DOHC 1.0 и 1.2 л

Местоположение масляного фильтра представлено. Для снятия фильтра можно либо использовать специальный инструмент, либо вставить сбоку острую отвертку в фильтр и вывернуть фильтр.

Местоположение масляного фильтра на двигателях, кроме DOHC 1.0 и 1.2 л

  1. Слейте масло из масляного фильтра в подставленную емкость.
  2. Очистите фланец фильтра топливом.
  3. Снимите остатки уплотнения.
  4. При установке резинового уплотнения на новый фильтр слегка смажьте уплотнение двигательным маслом.
  5. Вверните новый фильтр от руки. Если уплотнение фильтра лежит на блоке цилиндров, доверните фильтр еще на пол-оборота. Обратите внимание на указания, приведенные на фильтре.

Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л

  1. Выверните крышку корпуса масляного фильтра соответствующей головкой

Местоположение масляного фильтра на двигателях 1.0 и 1.2 л

  1. После того как масло стечет из фильтра, выньте фильтрующий элемент.
  2. Установите крышку (3) масляного фильтра с фильтрующим элементом (1) и новым уплотнительным кольцом (2)

Конструкция масляного фильтра

  1. Затяните сливную пробку с новым уплотнительным кольцом с усилием 10 Нм.

Все модели

  1. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера. Соберите следы пролитого масла, извлеките из-под автомобиля сливную емкость и инструменты. Опустите автомобиль на землю.
  2. Залейте свежее масло в приемную горловину двигателя , - с целью минимизации потерь воспользуйтесь воронкой. Залив примерно половину требуемого количества, обождите несколько минут, позволив маслу стечь в поддон, затем проверьте его уровень по измерительному щупу (см. Раздел Проверки уровней жидкостей). Если уровень находится выше нижней отметки, запустите двигатель, обеспечив циркуляцию свежего масла (контрольная лампа давления масла при первом запуске может погаснуть с определенной задержкой, связанной с необходимостью заполнения объема фильтрующего элемента).

Заливание двигательного масла в приемную горловину

Для подъема уровня масла от нижней (MIN) отметки на щупе до верхней (МАХ) требуется чуть меньше одного литра масла.

  1. Дав двигателю поработать в течение около минуты, вновь заглушите его, и сразу же загляните под автомобиль, проверяя, нет ли утечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. В случае необходимости немного подтяните допускающий утечки компонент.
  2. В ходе циркуляции масла по двигателю (около 1 минуты), происходит заполнение нового масляного фильтра. Теперь необходимо вторично проверить уровень масла и в случае необходимости долить еще некоторое его количество, доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (проверку производите спустя несколько минут после выключения двигателя, - масло должно успеть полностью стечь в поддон картера).

Избыток масла откачайте, т.к. в противном случае могут быть повреждены уплотнения двигателя и каталитический преобразователь.

  1. На турбодизельном двигателе 1.5 л установите резервуар.
  2. Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла старайтесь как можно чаще проверять его уровень.
  3. Слитое с двигателя отработанное масло вторичному употреблению не подлежит и должно быть сдано на специальный приемный пункт. Ни в коем случае не сливайте отработку на землю или в канализацию - перелейте его в герметично закрываемую тару и при первой же возможности сдайте.
  4. Чтобы улучшить условия эксплуатации двигателя, следует применять масла одного типа и одной марки. Поэтому при каждой замене масло запоминайте или записывайте его марки и вязкость. Применение масел различных типов не рекомендуется. Не рекомендуется также смешивать масла одного типа, но различных марок. Масла одного типа и одной марки, но различной вязкости, при необходимости, могут доливаться в систему при переходе от сезона к сезону.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Автомобили Opel Corsa B, Tigra и Combo – аннотация 1.0 Автомобили Opel Corsa B, Tigra и Combo – аннотация 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приемы эксплуатации 2.0 Органы управления и приемы эксплуатации 2.1 Панель приборов 2.2 Информационный дисплей 2.3 Дополнительные электронные приборы 2.4 Доступ, защита 2.5 Освещение салона 2.6 Элементы систем безопасности автомобиля 2.7 Оборудование салона 2.8 Комфорт 2.9 Приемы эксплуатации

3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля 3.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Общая информация 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверки уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов 3.8 Удаление отстоя из топливного фильтра дизельного двигателя 3.9 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.10 Проверка состояния компонентов 3.11 Проверка, обслуживание и зарядка 3.12 Проверка состояния и замена щеток 3.13 Проверка системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка тормозной системы 3.15 Проверка электрооборудования 3.16 Контроль состояния антикоррозионного покрытия кузова и днища автомобиля 3.17 Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов 3.18 Замена фильтрующего элемента 3.19 Проверка и обслуживание 3.20 Замена топливного фильтра 3.21 Проверка состава отработавших газов 3.22 Смазывание замков, петель и упоров 3.23 Осмотр компонентов подвески 3.24 Проверка и регулировка клапанных зазоров на дизельном двигателе 3.25 Замена свечей зажигания 3.26 Проверка регулировки педали сцепления 3.27 Замена тормозной жидкости 3.28 Замена ATF

4. Двигатели 4.0 Двигатели 4.1 Общая информация 4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах и параметров двигательного масла 4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля 4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля 4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля 4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха 5.0 Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха 5.1 Общая информация и меры предосторожности 5.2 Антифриз - общие сведения 5.3. Система охлаждения двигателя 5.4. Системы вентиляции, отопления салона и кондиционирования воздуха

6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов 6.0 Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов 6.1. Система питания 6.2. Система впрыска топлива бензиновых двигателей 6.3. Система впрыска топлива дизельного двигателя 6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

7. Системы электрооборудования двигателя 7.0 Системы электрооборудования двигателя 7.1 Общая информация и меры предосторожности 7.2. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей 7.3. Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя 7.4. Системы заряда и запуска

8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач 8.0 Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач 8.1 Общая информация 8.2 Регулировка привода переключения передач 8.3 Снятие и установка РКПП 8.4 Ремонт РКПП - общая информация

9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия 9.0 Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия 9.1 Общая информация 9.2 Регулировка механизма выбора передач 9.3 Снятие и установка троса выбора передач 9.4 Снятие и установка сборки рычага селектора АТ 9.5 Снятие и установка АТ 9.6 Капитальный ремонт АТ - общая информация

10. Сцепление и приводные валы 10.0 Сцепление и приводные валы 10.1 Общая информация 10.2. Сцепление 10.3. Приводные валы

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Общая информация 11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей 11.3 Прокачка тормозной системы 11.4 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов 11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 11.6 Снятие и установка тормозных башмаков 11.7 Замена тормозных накладок барабанных тормозов 11.8 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска 11.9 Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана 11.10 Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес 11.11 Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес 11.12 Проверка исправности функционирования и герметичности вакуумного усилителя тормозов 11.13 Замена и проверка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели) 11.14 Регулировка привода стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза 11.16 Замена датчика-выключателя стоп-сигналов 11.17 Клапан-регулятор давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Общая информация 12.2. Передняя подвеска 12.3. Задняя подвеска 12.4. Рулевое управление

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Общая информация и меры предосторожности 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за виниловыми элементами отделки 13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля 13.8 Замена ветрового и прочих фиксированных стекол 13.9 Снятие и установка накладки и несущей балки бамперов 13.10 и установка декоративной решетки радиатора (модели с 03.1997 г. вып.) 13.11 Снятие и установка локера колесной арки 13.12 Снятие и установка панели обтекателя ветрового стекла 13.13 Снятие и установка капота 13.14 Замена петель капота 13.15 Снятие и установка переднего крыла 13.16 Замена накладки задней колесной арки (модели Corsa и Combo) 13.17 Снятие и установка облицовки дверей 13.18 Снятие и установка стекла передней двери 13.19 Снятие и установка стекла задней двери (модель Corsa) 13.20 Снятие и установка стеклоподъемника 13.21 Снятие и установка наружной ручки двери 13.22 Снятие и установка цилиндра замка передней двери 13.23 Снятие и установка замка двери 13.24 Защита от замерзания замков и уплотнений 13.25 Снятие и установка наружного зеркала и э/мотора его привода 13.26 Снятие и установка корпуса наружного зеркала 13.27 Снятие, установка и регулировка двери 13.28 Снятие и установка двери задка (модели Corsa и Tigra) 13.29 Снятие и установка замка двери задка (модели Corsa и Tigra) 13.30 Снятие, установка, разборка и сборка наружной ручки и цилиндра замка двери задка (модель Corsa) 13.31 Натяжитель ремня безопасности 13.32 Меры безопасности при обращении с аварийным преднатяжителем ремня безопасности и боковой подушкой безопасности 13.33 Снятие и установка переднего сиденья 13.34 Снятие и установка заднего сиденья 13.35 Снятие и установка центральной консоли 13.36 Снятие и установка боковой облицовки ножного колодца переднего пассажира 13.37 Снятие и установка вещевого ящика 13.38 Снятие и установка внутреннего зеркала и установка пластины его крепления 13.39 Снятие и установка панели приборов 13.40 Сдвижная панель крыши

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Общая информация и меры предосторожности 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители - общая информация 14.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 14.5 Снятие и установка э/мотора единого замка 14.6 Регулировка дальности света 14.7 Снятие и установка переключателя и э/мотора регулировки дальности света (Модели Corsa и Combo) 14.8 Снятие и установка выключателя обогрева сиденья 14.9 Снятие и установка клаксона 14.10 Противоугонное устройство и сигнализация 14.11 Замена ламп накаливания в фарах 14.12 Замен ламп накаливания приборов наружного освещения 14.13 Замена ламп накаливания в фарах, парковочных огнях и передних указателях поворота модели Tigra 14.14 Замена ламп накаливания освещения салона, багажного отделения и вещевого ящика 14.15 Снятие и установка фары 14.16 Регулировка фар 14.17 Снятие и установка заднего комбинированного фонаря 14.18 Снятие и установка противотуманной фары 14.19 Снятие и установка комбинации приборов 14.20 Снятие и установка измерительных приборов и указателей 14.21 Снятие и установка контрольных ламп и печатной платы комбинации приборов 14.22 Замена лампы подсветки панели блока управления отоплением 14.23 Снятие и установка подрулевого переключателя 14.24 Снятие и установка выключателей задней туманной фары (противотуманной фары) и обогрева сидений 14.25 Снятие и установка переключателя наружного и внутреннего освещения 14.26 Снятие и установка выключателя аварийной сигнализации 14.27 Снятие и установка цилиндра замка зажигания и его контактного элемента 14.28 Установка радиоприемника 14.29 Снятие и установка динамиков 14.30 Установка антенны 14.31 Снятие и установка стеклоочистителя ветрового стекла 14.32 Снятие и установка э/мотора переднего стеклоочистителя 14.33 Снятие и установка э/мотора заднего стеклоочистителя 14.34 Снятие и установка резервуара и насоса стеклоомывателя 14.35 Проверка К/Л низкого уровня тормозной жидкости 14.36 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла 14.37. Схемы электрических соединений - общая информация

automend.ru

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Опель Корса 1.2, 1.4

Замена масла в двигателе – одна из распространенных процедур самостоятельного обслуживания автомобиля. Но этой процедуре предшествует не менее важная задача – выбор моторного масла по параметрам. Также следует знать лучших производителей, регламент замены, а также объемы заливаемого масла. Все эти сведения рассмотрим подробнее на примере выбора масла для популярного хэтчбека Opel Corsa.

Периодичность замены

Компания Opel рекомендует выполнять замену моторного масла строго по регламенту, однако есть исключения. Так, заводом установлен регламент в 15 тысяч километров. Среди исключений – суровые условия эксплуатации, при которых потребуется более частая замена расходного материала. Выделим несколько факторов, негативно влияющих на срок действия полезных свойств моторного масла:

  • Езда на высоких скоростях
  • Повышенные перегрузки, езда по бездорожью
  • Перегрев двигателя
  • Резкие маневры
  • Переменный климат, температурные перепады

В подобных условиях эксплуатации, а также при агрессивном стиле езды, необходимо чаще следить за объемом и состоянием масла.

Проверка объема и состояния масла

Чтобы проверить объем жидкости, потребуется мерный щуп, расположенный в подкапотном пространстве, в маслозаливной горловине. Вытаскиваем щуп, и смотрим на уровень оставшегося масла. На щупе есть отметки Max и Min, по которым, собственно, и определяется уровень. Если отпечаток масла находится ниже отметки Min, тогда придется долить немного масла. Если был допущен перелив, тогда надо слить жидкость до уровня между Min и Max. Надо иметь ввиду, что в некоторых случаях одного доливания (в случае нехватки) масла будет недостаточно. Например, если масло пришло в негодность. Убедиться в этом помогут такие признаки:

  1. Жидкость потемнела, и приобрела черный или темно-коричневый цвет
  2. В масле обнаружены следы механического износа – сажа, грязь, металлическая стружка
  3. Масло издает специфический запах, воняет горелымПри обнаружении любого из вышеуказанных факторов следует немедленно слить старое масло, и выполнить очистку двигателя от отложений.

Объем масла

Рассмотрим объем заливаемого масла для Opel Corsa в зависимости от двигателя и года выпуска автомобиля:

Для бензинового мотора 1.0 60 л. с. Сколько заливать – 3,0 литра Для бензинового мотора 1.2 16V 80 л. с. Сколько заливать – 3,5 литра Для дизельного мотора 1.3 CDTI 75 л. с. Сколько заливать – 3,2 литра Для бензинового мотора 1.4 16V 90 л. с. Сколько заливать – 3,5 литра Для бензинового мотора 1.6 16V Turbo 150 л. с. Сколько заливать – 4,2 литра Для дизельного мотора 1.7 CDTI 125 л. с. Сколько заливать – 5,4 литра

Указанное количество масла удастся влить в полном объеме только после комплексной промывки двигателя от старого масла, грязевых отложений и прочих посторонних примесей. Если этого не сделать, будет влито немного меньше жидкости. Комплексная промывочная процедура проводится только в дилерском центре, с использованием профессиональных приспособлений. Однако есть способ, как эту процедуру заменить в домашних условиях – так, для этого надо менять масло несколько раз с перерывом 500-600 километров. На третий-четвертый раз слива из двигателя будет вытекать прозрачная жидкость, что будет означать завершение процедуры очистки. После этого можно будет влить новое масло в полном объеме.

Выбираем масло для Opel Corsa

Компания Opel советует заливать только оригинальный продукт с вязкостными характеристиками 5W-30, 5W-40 либо 10W-40 – исходя из температурных условий, в которых чаще всего эксплуатируется машина. По желанию покупателя, можно выбрать среди масел-аналогов, качество которых тоже на весьма достойном уровне. Так, отметим несколько хороших продуктов для Opel Corsa:

  • GM Longlife Dexos 2 5W-30
  • ЗИК X7 LS 10W-40
  • Ravenol 10W-40
  • Liqui Molly 10W-40
  • Motul Specific Dexos2.

maslospec.ru

Замена масла на Opel Corsa своими руками

Opel Corsa — автомобиль концерна General Motors выпускаемый с 1982 года. В США, модель выпускается под брендом Chevrolet а в Англии — Vauxhall.Линейка автомобилей Corsa оправдала все ожидания клиентов о чем и говорят высокие продажи. На всю долю продукции Opel, Corsa составляет 28% от продаж и входит в ТОП 10 самых продаваемых автомобилей Европы.Автомобиль имеет 5 поколений которые обозначены соответствующими латинскими буквами — A, B, C, D и E.

Первая модель Corsa A выпускалась в 1982-1993 годы, серия B d 1993-2004 годы, C — 2000 по 2006 г. D — 2006 по 2014 (кстати подробно инструкцию по серии Д мы рассматривали здесь), и последняя E(шка) с 2014 по наше время. Дизайн последней модели немного схожий с Opel Adam.

Владея Корсой не обязательно посещать станции обслуживания для плановой замены масла и фильтра очистки, можно сделать все своими руками, лучше чем любой мастер. Имейте под рукой минимальный набор инструментов, тряпки для рук и новый расходный материал который подойдет именно для вашего двигателя.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы Corsa разных моделей выбирают масла следующих вязкостей:

  • 0W-30;
  • 5W-30;
  • 10W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-40;
  • 10W-40;

Количество масла зависит от конкретной модификации двигателей. В любом случаи, рекомендуем брать канистру на 5 л. После заливки от которой должно остаться около 1 литры на ежедневный доливки уровня.

Инструкция

  1. Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп. 
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. 
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости. 
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. 
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. 
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

В видео материалах можно посмотреть как просто меняется масло двигателя на моделе Corsa.

masllo.com


Смотрите также

  • Замена масла ниссан альмера классик в коробке
  • Замена масла после обкатки двигателя нового автомобиля
  • Шевроле круз автомат замена масла в коробке
  • Замена масла в коробке передач в бмв
  • Замена масла в акпп в барнауле цена
  • Рено меган 2 коробка передач замена масла
  • Замена масла в двигателе фольксваген гольф 3
  • Сроки замены масла в автоматической коробке передач
  • Замена масла в акпп в пежо 206
  • Ваз 2107 замена масла в заднем мосту
  • Раскоксовка колец своими руками без замены масла
e30d609a