Пассат в5 замена масла в акпп


Замена масла в АКПП в Фольксваген Пассат В6, В5

Автомобиль Volkswagen Passat B5 и его модернизированная версия VW Passat B6 комплектуется двигателем, который имеет отличный запас мощности. Силовая установка, взаимодействуя с системой трансмиссии, обеспечивает динамичное маневрирование на дороге.  Линейка движков данных моделей достаточно разнообразна. Может встречаться как МКПП, так и АКПП.

Продлить работоспособность любой установленной скоростной коробки представляется возможным, если водитель не будет пропускать плановые ТО, а также заправляться оригинальным маслом.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

На периодичность замены масла в автоматической КПП влияет то, в каких условиях происходит эксплуатация машины. Хозяин иномарки должен следить за уровнем, качеством залитого в коробку масла. Не следует откладывать процедуру замены, если появились такие признаки:

  • посторонние шумы при смене передач;
  • трудность переключения передач;
  • появление вибраций.

Как проверить уровень масла на модели Passat B5? Для этого нужно машину поставить на домкрат или завести на эстакаду, залезть под нее, чтобы открутить пробку. При этом иномарка должна быть заведена, система разогрета примерно до +35…+40°C. Долить требуется, если после откручивания жидкость не течет.

Процедура замены масла в АКПП Фольксваген Пассат

На VW Passat B5 с АКПП в редких случаях нужна полная смена масла. Требуется только его доливка. Осуществить замену масла в АКПП в Фольксваген пассат осуществить вполне возможно автомобилистом своими руками.

Из инструментов требуется: набор шестигранников, гаечные ключи, пинцет. В дополнении к этому понадобится ветошь, емкость для слива старой жидкости, специальный очиститель от масла, воронка с подсоединенным шлангом. При полной замене масла требуется вооружиться не только новым горючим, фильтром, но и прокладкой поддона.

Замена масла в АКПП Пассат Б5 или Б6 должна осуществляться на ровной горизонтальной поверхности. Перечислим основные рабочие этапы:

  1. Машина с прогретым двигателем заводится на смотровую яму.
  2. Снимается поддон и фильтрующий элемент.
  3. Откручивается сливная пробка.
  4. Масло должно стекать в подготовленную емкость.
  5. Должны быть отсоединены разъемы проводов, демонтирована плита управления.
  6. Поддон, сливную пробку следует промыть.
  7. Чтобы осуществить заливку новой трансмиссионной жидкости, стоит выкрутить болт маслозаливного отверстия, взять воронку с эластичным шлангом, подсоединить его к коробке. Залив осуществляется до тех пор, пока масло не дойдет до краев горловины.
  8. Удерживая машину на стояночном тормозе, следует завести мотор, активизировать несколько раз каждую передачу, после чего требуется проверить снова уровень горючего. Как правило, оно уменьшается и его нужно добавить. Необходимо чтобы температура коробки была около +40°C.

На данную процедуру уходит около 7-9 литров жидкости. Когда осуществляется демонтаж поддона и снятие фильтра, водитель должен запомнить положение кулисы селектора.

Во время осуществления замены горючего требуется промывка плиты управления. Ее загрязнение относится к причинам того, что отмечается нарушение режимов работы АКПП. Промывка плиты включает и очистку, относящейся к ней пластины, шариков и прочих элементов. Чтобы изъять данные предметы следует воспользоваться пинцетом. В качестве очистителя поддона подойдет бензин.

Выбор трансмиссионного масла

Какое масло нужно заливать? Делается выбор в пользу тех жидкостей, которые имеют повышенную степень вязкости. Для Фольксваген Пассат Б5 следует выбирать MOBIL LT 71141 и ESSO 71141. Как правило, требуется около 8 литров нового масла. Такой объем объясняется тем, что всегда после того как было залита жидкость, требуется ее доливка.

MOBIL LT 71141 ESSO 71141

Таким образом, появление проблемы функционирования скоростной коробки можно решить путем замены трансмиссионной жидкости.

prokpp.ru

Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6 своими руками на видео

Volkswagen Passat B6 – немецкий автомобиль бизнес-класса, весьма популярный сейчас на вторичном рынке. Не смотря на высокое качество изготовления, машина нуждается в своевременном обслуживании. К счастью, в условиях отсутствия бесплатной гарантии, некоторые ремонтные процедуры в случае с VW Passat B6 можно выполнить самостоятельно. Например, заменить масло в коробке передач. Рассмотрим этот процесс подробно на примере автомобиля с автоматической трансмиссией.

Периодичность замены

Компания Volkswagen не рекомендует производить замену жидкости. Это связано с тем, что заводская смазка изначально рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако производитель не учитывает суровые российские условия, в которых регламент замены жидкости сокращен 30-40 тысяч километров. Чем раньше менять масло, тем будет лучше для коробки передач. Под воздействием неблагоприятных факторов жидкость быстро утрачивает свои полезные свойства, и уже не способно охлаждать компоненты АКПП, а также предотвращать их преждевременный износ. В результате коробка передач рано или поздно выйдет из строя, если своевременно не предпринимать меры.

Признаки необходимости замены масла могут быть следующие:

1.Рывки и нечеткое переключение передач2.Падение мощности двигатели3.Шумы, стуки и вибрации в АКПП4.При проверке состояния масла жидкость воняет горелым, и со временем приобретает черный цвет

Выбор смазки для АКПП

Замена масла может быть как плановой, так и вынужденной. В любом случае, нужно запастить как можно большим количеством трансмиссионной жидкости, чтобы потом была возможность доливать масло. При выборе подходящей смазки лучше обращать внимание на оригинальное изделие с каталожным номером G 052162A2. Из аналогов можно выделить продукты Esso ATF LT 71141 и Mobil LT 71141.

Что понадобится для замены

  • Новое масло
  • Новый фильтр и уплотнительные прокладки
  • Промывочное вещество (подойдет самый дешевый бензин)
  • Инструменты, в том числе шестигранные ключи, отвертка, съемный торксы, динамометрический ключ, тонкий пинцет
  • Резиновая трубка для заливки новой жидкости
  • Техническая тара для слива отработанного масла
  • Чистое полотенце, резиновые перчатки

Приступаем к замене масла

  1. Предварительно прогреть двигатель, достигнув рабочей температуры в масле АКПП
  2. При включенном моторе поработать коробкой передач во всех режимах
  3. Заглушить мотор, затем установить автомобиль на смотровую площадку с обеспечением полного доступа к нижней части машины. Это может быть эстакада, смотровая яма, подъемник или, в крайнем случае, подойдет домкрат
  4. Коробка передач переводится в парковочный режим Р
  5. Деомнтаж поддона – данная процедура необходима для получения доступа к масляному фильтру, который является одноразовым, и нуждается в замене. Итак, для снятия поддона нужно сначала вытащить защиту, за которой скрывается непосредственно сам поддон. Обратим внимание, что на поддоне есть пробка сливного отверстия. Под нее подставляем тару, в которую будет стекать отработанная жидкость
  6. Откручивается пробка, после чего наблюдаем процесс вытекания масла. Но в данном случае вытечет только половина от всего объема жидкости
  7. Итак, продолжаем снимать поддон. Для этого воспользуемся шестигранником, чтобы выкрутить все болты, удерживающие поддон. После снятия поддона обратим внимание на магниты, размещенные на внутренней поверхности поддона. Они предназначены для притягивания металлической стружки. Поверхность надо тщательно промыть, прочистить, обезжирить и вытереть насухо. Надо стараться по возможности полностью очистить магниты, так как наличие стружки может стать причиной преждевременного износа компонентов КПП
  8. После демонтажа поддона открывается доступ к масляному фильтру, снимаем его и меняем на новый аналог
  9. Следующий этап – снятие наконечников проводов, идущих от плиты управления. Провода надо отвести в сторону, предварительно освободив их от фиксации. В этот момент селектор коробки передач должен находиться в исходном положении
  10. Переходим к демонтажу плиты управления. Для этого понадобятся торксы, чтобы открутить 17 болтов, удерживающих плиту управления. При этом откручивать их надо в определенной последовательности. Каждый болт пронумерован. Так, сперва снимается болт №17, затем №16, потом №15 и так далее, до болта №1
  11. Снимать плиту надо осторожно, придерживая ее, чтобы не свалилась. Плита снимается с коробки, после чего вымывается и очищается от масляных подтеков
  12. Обратим внимание на устройство плиты управления. В нее входят пять составных узлов. Плита оборудована массивной пластиной с шариками и жиклерами, которые надо промыть и вытереть насухо
  13. Разобрать все составные элементы плиты, протереть и просушить их
  14. Следующий этап – демонтаж пластины, которую тоже надо тщательно промыть и высушить. Шарики, жиклеры и пружинки извлекаются тонким пинцетом. Их желательно выкладывать таким образом, чтобы не запутаться при их установке обратны. Каждый элемент промывается в бензине, затем протирается сухим чистым полотенцем
  15. Подождать, пока все разобранные детали подсохнут, если есть в этом необходимость. Затем переходим к следующему этапу
  16. Сборка плиты управления, затем ее последующая установка обратно на место. Плиту следует прикручивать болтами в обратной последовательности – от №1 до №17
  17. Подключить и зафиксировать проводку
  18. Поставить новый масляный фильтр
  19. Устанавливаем поддон, предварительно заменив в нем прокладку. Также еще надо заменить прокладку сливного отверстия
  20. После закрепления болтами приступаем к заливке нового масла
  21. Для этого выкручиваем соответствующее отверстие, в которое будет заливаться новая смазка
  22. Залить свежее масло в определенном количестве. Лить надо до тех пор, пока из отверстия не начнет появляться жидкость. В этот момент заливку прекратить, и закрыть пробку
  23. Запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Чтобы прогнать масло по всем каналам АКПП, нужно поработать коробкой передач во всех режимах
  24. Заглушить мотор, долить жидкость при необходимости
  25. Включить двигатель, совершить короткую поездку по городку продолжительностью в 5-10 километров, затем снова проверить уровень. На этом процесс замены масла в АКПП Volkswagen Passat B6 успешно завершен.

Видео инструкция

maslospec.ru

Volkswagen Passat B5 | Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач

1.19. Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
1 – резьбовая пробка, 2 – перепускная (сливная) труба в масляном поддоне, 3 – пробка (заглушка), 4 – предохранительный колпак
Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температуры трансмиссионного масла. Так как для точного измерения температуры требуется диагностическое оборудование, то рекомендуется эту работу производить на станции технического обслуживания VW. Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.

Автоматическая 4-хступенчатая коробка передач 01N (в сочетании с 4-хцилиндровым двигателем, кроме двигателей мощностью 150 л. с.)

При проверке уровня и замене масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки и новый предохранительный колпак для пробки.

Проверка уровня масла

При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +35° С. Эта температура достигает ся через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите рычаг селектора автоматической коробкой передач в положение "P" и затяните ручной тормоз.
4. Запустите двигатель при тестировании на оборотах холостого хода.
5. При температуре автоматической коробкой передач от +35 до +40° С, отвинтите резьбовую пробку (1) в масляном поддоне коробки передач. Уровень масла нормальный, если происходит незначительный выход масла (условно из-за подъема уровня масла при нагреве). В противном случае долейте масло в коробку передач. Ввинтите пробку на место, до достижения температуры +45° С и затяните ее моментом 15 Нм.
6. Установите нижний брызговик двигателя.
Замена масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите соответствующий контейнер под масляный поддон автоматической коробки передач.
4. Вывинтите резьбовую пробку (1) проверки уровня масла, а затем используя шестигранный ключ и сливную (перепускную) трубу (2) из масляного поддона (см. рис. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач). Подождите, пока стечет все масло из коробки передач. Предупреждение

Не запускайте и не буксируйте автомобиль без масла в автоматической коробке передач.

5. Ввинтите сливную (перепускную) трубу (2) до упора в масляный поддон.
6. Отверткой снимите предохранительный колпак расположенный на маслоналивной трубе, при этом произойдет его разрушение. Вывинтите пробку.
7. Сначала залейте в коробку передач через маслоналивную трубу 3,0 литра свежего масла.
8. Установите рычаг селектора в положение "P", запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
9. С двигателем работающем на холостом ходу, нажмите тормоз и переместите рычаг селектора во все положения (P, N, R, 3,2,1) с задержкой в каждом положении на 2–3 секунды.
10. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости, откорректируйте его.
11. При требуемом уровне масла, установите пробку и закройте ее предохранительным колпаком.
12. Установите нижний брызговик двигателя.
Проверка уровня масла в автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V с двигателем 150 л. с.

Приспособление V.A.G. 1924, используемое VW для заливки масла в автоматическую коробку передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

1 – болт; 2 – резьбовая пробка; 3 – масло; 4 – маслоотражательный колпачок

В автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V замена масла не предусмотрена, а при техническом обслуживании проверяется только уровень масла.

Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.

При проверке уровня масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки. Для доливки масла необходимо использовать изогнутый шприц-масленку.

При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +40° С. Эта температура достигается через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите рычаг селектора автоматической коробкой передач в положение "P" и затяните ручной тормоз.
4. Запустите двигатель при тестировании на оборотах холостого хода.
5. При температуре автоматической коробкой передач от +35 до +40° С, отвинтите резьбовую пробку (2) в масляном поддоне коробки передач (см. рис. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач). Уровень масла нормальный, если происходит незначительный выход масла (условно из-за подъема уровня масла при нагреве). В противном случае долейте масло в отверстие для резьбовой пробки.
6. Заливайте свежее масло масленкой до тех пор, пока оно не начнет выходить из отверстия резьбовой пробки (2). Предупреждение

Шприц-масленку не толкайте вверх, так как маслоотражательный колпачок (4) может соскочить. Введите загиб шприца для заливки масла в боковое отверстие маслоотражательного колпачка. Болт (1) не отвинчивайте.

7. Ввинтите пробку (2) на место, до достижения температуры +45° С и затяните ее моментом 80 Нм.
Проверка состояния масла

При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.

Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую VW.

Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализи рованной станции технического обслуживания VW.

automn.ru

Как провести замену масла в АКПП Volkswagen Passat B6: фото и инструкции

Замена масла – процедура, от регулярности проведения которой, в значительной степени зависит долговечность АКПП. То как часто ее нужно делать, а также некоторые тонкости процесса зависят от модели автомобиля. Сегодня разберемся как же производится замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6.

Инструментарий

Чтобы работать было удобнее, подготовьте все необходимое заранее.

А именно:

  • набор торцовых головок;
  • шуруповерт с битом торкс размером 25;
  • длинногубцы или другую разновидность плоскогубцев с тонкими удлиненными губками.

Кроме инструментов понадобится:

  • масло;
  • фильтр;
  • уплотнительное кольцо;
  • емкость для сливания масла.

Фильтр указан, так как при замене смазки в АКПП рекомендуется менять и фильтр.

Набор автомобильных инструментов в чемоданчике

Выбор подходящего масла

В целом, чтобы избежать лишних неприятностей, замену нужно производить регулярно. По обобщенным рекомендациям для нормальной работы АКПП это нужно делать через 100 тысяч километров пробега первый раз. Затем каждые 50 тысяч километров. Для того чтобы точно определить как часто нужно производить эту процедуру в вашем Фольксваген Пассат Б6, следует обратиться к описанию.

Однако, если АКПП начала работать с перебоями, возможно замена смазки потребуется раньше. Сигналом к тому, что пришло время может служить выпадение любой передачи или просто рывки при их переключении.

Трансмиссионное масло ESSO ATF LT 71141 1л

Для АКПП согласно общим рекомендациям можно использовать только такую смазочную жидкость, которая подходит к автоматическим коробкам. Наилучший результат будет если залить ту, которая рекомендована производителем. Возможно также использование универсальных масел, которые хорошо выручают в некоторых случаях. Из этой серии для Фольксваген Пассат Б6 можно применять Vavoline Max Life.

Поэтапная инструкция по замене

Если полная замена масла в АКПП процесс сложный, то частичная довольно проста. Она не требует специальных сложных приспособлений и может быть произведена самостоятельно.

Автоматическая коробка передач в Фольксваген Пассат
  1. Перед тем как начать рекомендуется немного прогреть двигатель автомобиля, после чего заглушить его. Рычаг переключения при этом должен быть установлен в положение «P». После этого можно приступать непосредственно к замене масла.
  2. Чтобы получить доступ к АКПП Пассат Б6, нужно в первую очередь снять картер защиты двигателя.
  3. Далее выкручиваем резьбовую пробку.
  4. Выкручиваем сливную трубку и сливаем отработанную жидкость в какую-нибудь емкость.
  5. Следующее это замена фильтра. Сначала достаем старый фильтр и ставим новый.
  6. Теперь устанавливаем сливную трубку и зажимаем ее пока только руками.
  7. Заливаем порядка трех литров масла и запускаем двигатель. Тут нужно переключать передачи, задерживаясь на каждой на 5-10 секунд. При этом не забывайте удерживать педаль тормоза. Когда все положения пройдены, заглушаем двигатель.
  8. Теперь нужно добавить оставшееся масло. В целом необходимо будет залить в АКПП столько же, сколько было слито.
  9. В конце закручиваем резьбовую пробку и устанавливаем защиту.

Вот и все – дело сделано. Это отнимает не так много времени, но может предотвратить серьезные поломки автомобиля и дорогостоящий ремонт.

Видео «Как оценить качество жидкости в АКПП»

Узнайте из видео простой способ при помощи которого, можно оценить качества масла в АКПП.

А что вы посоветуете для Volkswagen Passat?

avtozam.com


Смотрите также

  • Замена сливочного масла растительным в выпечке
  • Замена масла пежо 307 в двигателе
  • Пежо боксер замена масла в коробке
  • Замена масла коробке передач в ланос
  • Замена масла в опель вектра в
  • Опель астра h мкпп замена масла
  • Замена масла в акпп в красноярске
  • Логан замена масла в коробке передач
  • Замена масла в двигателе т 40
  • Замена масла в двигателе в купчино
  • Промывка двигателя при замене масла керосином
e30d609a