Замена масла в двигателе т 40
Схемы и таблицы смазки тракторов Т-40 и Т-40А
xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai
Двигатель трактора Т-40
traktor-t40.ru
Техническое обслуживание тракторов Т-40 и Т-40А
Для тракторов Т-40 и Т-40А принята трёхномерная система проведения технического обслуживания:
- ТО-1;
- ТО-2;
- ТО-3.
Периодичность проведения технического обслуживания следует определять по счётчику мото-часов либо по количеству израсходованного топлива (кг).
Периодичность номерных технических обслуживаний:
ежесменное техническое обслуживание – проводится в перерывах между сменами;
техническое обслуживание № 1 (ТО-1) – через каждые 60 часов работы; количество израсходованного топлива – 350 кг;
техническое обслуживание № 2 (ТО-2) – через каждые 240 часов работы; количество израсходованного топлива – 1400 кг;
техническое обслуживание № 3 (ТО-3) – через каждые 960 часов работы; количество израсходованного топлива –5600 кг.
При проведении номерных технических обслуживаний выполняются не только регламентированные операции, но и устраняют все обнаруженные неисправности.
Запрещена эксплуатация трактора без проведения технического обслуживания.
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО).
1) Долить отстоенное и отфильтрованное топливо в бак основного и пускового двигателей.
При проведении технического обслуживания тракторов Т-4 и Т-4А следует выполнять предписанные операции ухода за передней осью и передним ведущим мостом, за стартером либо пусковым двигателем в зависимости от комплектации трактора.
2) Проверить уровень масла в картере двигателя и, при необходимости, долить.
3) При эксплуатации трактора в особенно пыльных условиях проверить и, при необходимости, очистить защитную сетку вентилятора и автоматического сухого пылеотделителя.
4) Проверить и, при необходимости, заменить масло в поддоне воздухоочистителя, предварительно промыв его.
Техническое обслуживание №1 (ТО-1).
1) – Выполнить операции ежесменного технического обслуживания.
2) – Проверить уровень масла в баке гидравлической системы и корпусе топливного насоса и, при необходимости, долить.
3) – Смазать автотракторным маслом крестовины карданов переднего ведущего моста.
4) – Смазать смазкой УСс подшипники поворотных цапф либо втулки подвески переднего ведущего моста, крестовины карданов вала рулевого управления, шарниры рулевых тяг.
5) – Прочистить трубу воздухоочистителя и щели автоматического сухого пылеотделителя.
При работе трактора в особенно пыльных условиях промыть фильтрующие элементы. После сборки воздухоочистителя проверить герметичность и, при необходимости, подтянуть крепление воздухопровода.
6) - Проверить загрязнённость межрёберного пространства - поверхностей рёбер цилиндров и головок двигателя и, при необходимости, очистить.
7) – Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение ремня вентилятора.
8) – Проверить и, при необходимости, очистить поверхность аккумуляторной батареи, вентиляционные отверстия в пробках, окислившиеся клеммы и наконечники проводов; смазать неконтактные части клемм и наконечников смазкой УН; долить дистиллированную воду в батарею.
9) – Слить отстой из топливного бака, из фильтра отстойника основного топливного бака и бачка пускового двигателя, из стакана грубой очистки топлива.
10) – Проверить и, при необходимости, подтянуть крепления передних и задних колёс.
11) – Проверить давление воздуха в шинах.
12) – Через каждые 120 часов работы трактора необходимо:
заменить масло в поддоне двигателя;
очистить и промыть сетку и магнит приёмника масляного насоса, и масляную центрифугу.
Техническое обслуживание №2 (ТО-2).
1) – Выполнить операции технического обслуживания № 1.
2) – Обмыть трактор.
3) – Проверить уровень масла и, при необходимости, долить его в ступицы передних колёс либо в конечные передачи переднего ведущего моста, в полость кронштейна гидравлического усилителя рулевого управления, в корпуса трансмиссии, переднего ведущего моста, задних конечных передач, механизма передачи пускового двигателя и приводного шкива (если он установлен).
4) – Заменить дизельное масло в корпусе топливного насоса.
5) – Смазать смазкой УСс втулки отводок муфт сцепления и втулки поворотного вала механизма навески.
6) – Смазать смазкой ЦИАТИМ-201 либо №158 подшипники генератора (после получения трактора с завода первую смазку производить через 1440 мото-часов).
7) – Очистить и промыть топливный фильтр грубой очистки, фильтры-отстойники топливного бака основного и пускового двигателей, основной фильтр (фильтрующие элементы, корпус, отражатель) гидравлической системы.
8) – Очистить лопасти рабочего колеса и направляющего аппарата вентилятора.
9) – Проверить и, при необходимости, отрегулировать муфту сцепления и муфту вала отбора мощности, тормоза, зазоры между клапанами и коромыслами двигателя, форсунки на давление начала впрыска и качество распыла, реле-регулятор; проверить люфт рулевого колеса.
10) – Проверить состояние электропроводов и, при необходимости, изолировать повреждённые места.
11) – Очистить и промыть искровую зажигательную свечу пускового двигателя и, при необходимости, отрегулировать зазор между электродами.
12) – Проверить и, при необходимости, зачистить контакты прерывателя магнето и отрегулировать зазор.
13) – Проверить и, при необходимости, подтянуть наружные крепления всех узлов трактора.
14) – Через 480 часов работы снять и разобрать воздухоочистители основного и пускового двигателей, очистить и промыть все узлы и детали. Собрать воздухоочистители и установить на двигатели.
Проверить герметичность воздухоочистителя и впускного трубопровода двигателя.
Техническое обслуживание №3 (ТО-3).
1) – Выполнить операции технического обслуживания № 2.
2) – Слить масло и промыть корпус топливного насоса, ступицы передних колёс либо корпуса конечных передач переднего ведущего моста, трансмиссии, переднего ведущего моста, конечных передач, редуктора пускового двигателя и корпус приводного шкива (если он установлен). Заменить масло в гидросистеме трактора.
3) – Заменить смазку в подшипниках генератора (первый раз после 1920 мото-часов работы трактора, затем через каждые 960 мото-часов).
4) – Очистить и промыть сетку маслозаливного патрубка, сливную трубку и сапун топливного насоса, газоотводную трубку, трубку масляного бака гидросистемы и пробки-сапуны корпусов трансмиссии, переднего ведущего моста, конечных передач переднего ведущего моста.
5) – Снять форсунки и очистить их от нагара, прочистить сопловые отверстия распылителя и промыть, проверить давление начала впрыска и качество распыла топлива. Проверить и, при необходимости, отрегулировать в мастерской на стенде топливный насос в комплекте с форсунками (с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе).
6) – Проверить состояние щёток и коллектора генератора и, при необходимости, заменить щётки и зачистить коллектор.
Основные агрегаты и контрольные приборы электрооборудования проверить и, при необходимости, отрегулировать на стендах.
7) - Проверить и, при необходимости, отрегулировать в мастерской на стенде агрегаты системы смазки двигателя и проверить правильность показаний манометра.
8) – Проверить плотность электролита и степень разряженности аккумуляторной батареи и, при необходимости, дополнительно зарядить батарею либо заменить заряженной.
9) – Промыть топливные баки основного и пускового двигателей, фильтры отстойника, крышки и фильтр заливной горловины, топливопроводы, поплавковую камеру и подводящий штуцер карбюратора пускового двигателя.
10) – Промыть корпус и стаканы фильтра тонкой очистки топлива и заменить фильтрующие элементы.
11) - Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор в подшипниках передних колёс и сходимость передних колёс.
12) – Очистить от нагара искрогаситель.
13) – Заправить свежим маслом корпуса всех узлов и механизмов, указанных в пункте (2).
14) - Проверить и, при необходимости, поменять местами (с правого на левое) шины передних и задних ведущих колёс.
15) – Через каждые 1920 мото-часов работы двигателя (при втором ТО-3) прочистить коллектор и контакты тягового реле стартера основного двигателя.
16) – Проверить работу механизмов трактора на холостом ходу и под нагрузкой.
Сезонное техническое обслуживание.
При установившейся температуре окружающего воздуха +5 градусов Цельсия и ниже рекомендуется:
1) – Выполнить операции очередного технического обслуживания.
2) – Проверить работу дистанционного термометра и манометра масла.
3) – Заменить масло и смазку летних сортов маслом и смазкой зимних сортов в двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой части.
4) – Отключить масляный радиатор системы смазки двигателя и закрепить дроссельный диск на защитной сетке вентилятора.
5) – Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива (если они проработали более половины своего срока службы).
6) – Промыть топливом топливные баки основного и пускового двигателей, их фильтры, фильтры-отстойники, топливопроводы, поплавковую камеру и подводящий штуцер карбюратора.
7) – Заполнить систему питания дизельным топливом зимних сортов, удалив из неё воздух.
8) – Проверить состояние всех агрегатов системы электрооборудования.
9) – Установить винт посезонной регулировки реле-регулятора в положение «З» (зима).
10) – Установить аккумуляторные батареи с электролитом, плотность которого доведена до зимней нормы (для данной климатической зоны).
11) – Подготовить свечу подогрева и утеплительный чехол для двигателя, подогнать и закрепить его на тракторе. Утеплить аккумуляторную батарею.
При установившейся температуре окружающего воздуха выше +5 градусов Цельсия рекомендуется:
1) – Снять утеплительный чехол с двигателя и сдать его на хранение.
2) - Выполнить операции очередного технического обслуживания.
3) - Установить винт посезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» (лето).
4) – Изменить плотность электролита в аккумуляторах с деревянными сепараторами с зимней нормы на летнюю.
5) - Промыть топливом топливные баки основного и пускового двигателей, их фильтры, фильтры-отстойники, топливопроводы, поплавковую камеру и подводящий штуцер карбюратора.
Заполнить систему питания двигателя дизельным топливом летних сортов.
6) – Включить масляный радиатор системы смазки двигателя, снять диск с защитной сетки вентилятора, сдать его на хранение.
7) - Заменить масло и смазку зимних сортов маслом и смазкой летних сортов в двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой части.
1*
Похожие материалы:
xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai
Смазка трактора Т40
Смазку трактора производите тщательно и своевременно, что способствует бесперебойной, долговечной и производительной работе трактора. Узлы и детали трактора Т40 и Т40А смазывайте в соответствии с таблицей 2 и 3 только рекомендованными заводом смазочными материалами, физико-химические свойства которых должны соответствовать действующим стандартам. При смазке трактора Т40 выполняйте следующие требования:1. Смазочные материалы не должны содержать в себе посторонних примесей. При транспортировке и хранении они должны быть защищены от возможности засорения. Для каждого сорта смазочного материала имейте специальные емкости, а при заправке маслом для каждого сорта специальную посуду и содержите ее в чистоте.2. Перед заправкой вытрите места у заправочных отверстий и головки пресс-масленок. Вывернутые пробки кладите на чистое место.
3. Для смазки применяются следующие масла:а) дизельное масло Е10В по ТУ № 38-1-210-68 или Дп-11 (М10В) с присадкой ИХП (1-й серии) по МРТУ 38-1-257-67) — летом, Дс-8 (М8В) по ГОСТу 8581-63 — зимой (основные масла, замену их производите через 240 моточасов) или дизельные масла: 1) по ГОСТу 8581-63: летом — Дс-11 (М10Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360, зимой — Дс-8 (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1; 2) по МРТУ 38-1-234-66 с 6% присадки БФК.: летом — марки Дп-11, зимой — Дп-8 (масла-заменители, замену их производите через 120 моточасов) для заправки поддона картера двигателя, корпуса топливного насоса, редуктора пускового двигателя и гидросистемы;б)трансмиссионное тракторное масло с присадкой «ЭФО» ТЭ-15-ЭФО по ТУ 38-1-189-68 и масло трансмиссионное тракторное по МРТУ 38-264-88 или автол АК-15 — летом и АКп-10 — зимой по ГОСТу 1862-63 для заправки корпусов трансмиссии, конечных передач, переднего ведущего моста, приводного шкива н полости подшипников направляющих колес;в) солидол синтетический (ГОСТ 4366-64) для смазки втулок и подшипников;г) смазка УСсА по ГОСТу 3333-55 для смазки шарниров рулевых тяг;д)смазка № 158 по ВТУ ТНЗ 100-61 (или ЦИАТИМ-201 по ГОСТу 6267-59) для смазки подшипников генератора. Места смазки трактора Т40 показаны на рисунке 8.Обслуживание системы питания при минусовой температуре
Для устранения возможности прекращения подачи топлива выполните следующие требования:1. Периодически производите слив отстоя топлива из бака.2. Заправьте топливо обязательно через фильтр (шелковое полотно, фланель). При заправке во время дождя и снега не допускайте попадания воды в топливо. При температуре воздуха от —20° и выше применяйте зимнее дизельное топливо по ГОСТу 305-62. Если температура воздуха ниже —20°, добавляйте к зимнему дизельному топливу тракторный керосин:а) при температуре воздуха от —20 до —30° — 10%;б) при температуре воздуха от —30 до —35° — 25%;в) при температуре воздуха от —35° и ниже —50 — 70%. Смешивание дизельного топлива с керосином производите перед заправкой топливного бака.
Обслуживание системы смазки при минусовой температуре
Применяйте только зимние сорта масел. При температуре окружающего воздуха от —10 до —20° разжижайте масло бензином. Для этого после остановки двигателя залейте в картер 1 литр бензина. Запустите двигатель и проработайте на средних оборотах (1000—1200 об/мин) в течение 2—3 минут и заглушите двигатель. Последующий пуск производите в обычном порядке. Очередное разжижение масла производите только в том случае, если двигатель проработал под нагрузкой не менее 5 часов.
Таблица 1
Позиция на рис. 1 | Место смазки | Количество точек смазки | Сорт масла | Указания по проведению смазки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При ежесменном техническом обслуживании | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Картер двигателя | 1 | Дизельное масло | Проверить уровень масла и, если необходимо, долить до верхней метки на масломерной линейке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При техническом уходе № 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Корпус топливного насоса и регулятора | 1 | Дизельное масло | Проверить уровень масла и, если необходимо, долить его до уровня отверстия контрольной пробки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Втулки валов осевых цапф | 2 | Солидол | Рычажно-плунжерным шприцем нагнетать смазку до появления её из зазоров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Шарнирные соединения рулевых тяг | 4 | Солидол | Сделать 4-5 нагнетаний рычажно-плунжерным шприцем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Крестовины карданов вала рулевого управления | 2 | Солидол | Рычажно-плунжерным шприцем нагнетать смазку до появления её из зазоров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительно через каждые 120 моточасов работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Картер двигателя | 1 | Дизельное масло | После остановки двигателя немедленно слить масло и залить в картер свежее масло | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При техническом уходе № 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Корпус топливного насоса и регулятора | 1 | Дизельное масло | Слить отработанное масло. Залить свежее масло до уровня отверстия контрольной пробки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Корпус редуктора пускового двигателя | 1 | Дизельное масло | Проверить уровень масла и при необходимости долить до уровня отверстия контрольной пробки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Корпус трансмиссии | 1 | Автотракторное либо всесезонное трансмиссионное масло | Проверить уровень масла и при необходимости долить до уровня отверстия контрольной пробки и в ступицы до оси вращения передних колёс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Корпус приводного шкива | 1 | Автотракторное либо всесезонное трансмиссионное масло | Проверить уровень масла и при необходимости долить до уровня отверстия контрольной пробки и в ступицы до оси вращения передних колёс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Картеры конечных передач | 2 | Автотракторное либо всесезонное трансмиссионное масло | Проверить уровень масла и при необходимости долить до уровня отверстия контрольной пробки и в ступицы до оси вращения передних колёс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Ступицы передних колёс | 2 | Автотракторное либо всесезонное трансмиссионное масло | Проверить уровень масла и при необходимости долить до уровня отверстия контрольной пробки и в ступицы до оси вращения передних колёс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Полость кронштейна гидроусилителя | 1 | Автотракторное либо всесезонное трансмиссионное масло | Проверить уровень масла и при необходимости долить до уровня отверстия контрольной пробки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Втулки отводок муфт сцепления | 1 | Солидол | Сделать 5-8 нагнетаний рычажно-плунжерным шприцем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Втулки поворотного вала механизма навески | 2 | Солидол | Рычажно-плунжерным шприцем нагнетать смазку до появления её из зазоров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Подшипники генератора | 2 | Смазка ЦИАТИМ-201 либо № 158 | Вывернуть винт и выдавить из тюбика смазку в передний подшипник. Снять кожух, крыльчатку, уплотнение и заправить на половину задний подшипник свежей смазкой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При техническом уходе № 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Корпус топливного насоса и регулятора | 1 | Дизельное масло | Слить отработанное масло. Промыть корпуса дизельным топливом при работающем двигателе. Заправить свежее масло | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Корпус редуктора пускового двигателя | 1 | Дизельное масло | Слить отработанное масло. Промыть корпуса дизельным топливом при работающем двигателе. Заправить свежее масло | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Корпус трансмиссии | 1 | Автотракторное либо всесезонное трансмиссионное масло | Слить отработанное автотракторное масло. Залить дизельное топливо и промыть корпуса и картеры путём езды на тракторе. Залить в корпуса и картеры свежее автотракторное масло | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Корпус приводного шкива | 1 | Автотракторное либо всесезонное трансмиссионное масло | Слить отработанное автотракторное масло. Залить дизельное топливо и промыть корпуса и картеры путём езды на тракторе. Залить в корпуса и картеры свежее автотракторное масло | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Картеры конечных передач | 2 | Автотракторное либо всесезонное трансмиссионное масло | Слить отработанное автотракторное масло. Залить дизельное топливо и промыть корпуса и картеры путём езды на тракторе. Залить в корпуса и картеры свежее автотракторное масло | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Ступицы передних колёс | 2 | Автотракторное либо всесезонное трансмиссионное масло | Слить отработанное автотракторное масло. Залить дизельное топливо и промыть корпуса и картеры путём езды на тракторе. Залить в корпуса и картеры свежее автотракторное масло | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Подшипники генератора | 2 | Смазка ЦИАТИМ-201 либо № 158 | Заменить смазку в подшипниках | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На тракторе Т40 может быть установлен топливный насос четырехплунжерный марки 37М-УТН-5А (рис. 21) или одноплунжерный — НД 21/4 (рис. 22). Уход за насосом НД 21/4 заключается в ежесменной проверке перед началом работы уровня масла и при необходимости доливке его, а у насоса 37М-УТН-5А эту операцию проводят при техническом уходе № 1 (60 моточасов). Смену масла производите через 240 часов работы, а промывку сапуна — через 960 часов работы. Насос 37М-УТН-5А с регулятором имеет общую масляную ванну. Дозаправку маслом производите через заливное отверстие, расположенное рядом с рычагом управления подачей топлива. У насоса НД 21/4 детали полости кулачкового вала находятся в масляной ванне, а детали регулятора и привода толкателя смазываются разбрызгиванием. Масло в насос заливайте через отверстие, закрытое пробкой-сапуном 6 (рис. 22). Уровень масла должен быть до контрольного отверстия, закрытого пробкой 14. Read more... Техническое обслуживание за топливными фильтрами трактора Т40 состоит в периодической промывке элемента грубой очистки топлива и смене элементов тонкой очистки, а также в периодическом сливе отстоя из фильтров.Рис. 20. Топливные фильтры1 — пробка отверстия для слива отстоя; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — упорная шайба; 6 — колпак фильтра тонкой очистки топлива; 7 — фильтрующий элемент тонкой очистки; 8 — стержень; 9 — гайка глухая; 10 — калиброванное отверстие; 11 — пробка; 12 — шпилька; 13 — корпус фильтров; 14 — корпус сетки; 15 — сетка; 16 — успокоитель; 17 — стакан фильтра грубой очистки топлива; 18 — гайка-барашек. Read more...Через 10—60 часов работы в зависимости от запыленности воздуха проверяйте состояние сухого очистителя, в частности, на отсутствие механических повреждений и подсоса воздуха в месте соединения сухого очистителя с центральной трубой. При очистке щелей от засорения не допускайте изменения величины прогиба направляющей пластинки и величины зазора (2 мм).Категорически запрещается работа без сухого очистителя. Техническое обслуживание за второй ступенью очистки состоит в периодическом контроле уровня масла и смене его в поддоне 7 (рис. 19) воздухоочистителя. Замену масла в поддоне трактора Т40 производите через 10—120 часов работы в зависимости от запыленности воздуха. После 60 часов работы двигателя в условиях большой запыленности выньте фильтрующие элементы из корпуса воздухоочистителя и промойте. Через 480 часов обязательно очистите и промойте все детали воздухоочистителя. Заправьте воздухоочиститель профильтрованным маслом в количестве 1050 см3. В холодное время года (зимой) масло в поддоне воздухоочистителя разбавляйте на 1/3 (по объему) дизельным топливом. Уровень масла должен быть на средней линии зига (пояска) поддона.Категорически запрещается переполнять поддон маслом выше кольцевого пояска, так как это приведет к засасыванию масла в цилиндры и увеличенному нагарообразованию. Read more...Техническому обслуживанию за системой питания трактора Т40 (рис. 18) должно быть уделено особое внимание, так как исправно действующая система питания значительно увеличивает продолжительность работы двигателя. Для обеспечения нормальной работы системы питания двигателя соблюдайте следующие требования:1. Применяйте топливо только рекомендованное заводом.2. Своевременно проводите техническое обслуживание за воздухоочистителем.3. Регулярно проводите техническое обслуживание за топливными фильтрами, топливным насосом, регулятором и топливным баком.4. Соблюдайте чистоту всех узлов системы питания. Read more...1. Перед заменой смазки пустите двигатель трактора Т40, доведите температуру масла в поддоне картера до 50° (не менее) и остановите его. Сразу после остановки двигателя слейте масло из поддона.2. Очистите с магнита, фланца, приемника масляного насоса металлические частицы и промойте магнит и сетку приемника в дизельном топливе; поставьте фланец с приемником на место.3. Очистите и промойте ротор, корпус и колпак центрифуги.4. Залейте в поддон картера свежее масло, рекомендуемое заводом. Во избежание задира вкладышей подшипников коленчатого вала трактора Т40 категорически запрещается даже кратковременная работа двигателя при залитом для промывки в его поддон дизельном топливе. Техническое обслуживание масляной центрифуги Для очистки масла на двигателе установлена полнопоточная реактивная центрифуга (рис. 17). Техническое обслуживание масляной центрифуги трактора Т40 заключается в ее очистке и промывке чистым дизельным топливом через каждые 120 часов работы. Read more...Давление масла в магистрали контролируйте по манометру. Нормальное давление масла при прогретом двигателе и номинальных оборотах должно быть в пределах 1,5—3,5 кгс/см2. При давлении масла ниже 1 кгс/см2 двигатель остановите для выявления причин, вызывающих пониженное давление масла. Редукционный клапан, находящийся с правой стороны картера, отрегулируйте на давление б кгс/смг (начало открытия). При падении в магистрали давления масла ниже 1 кгс/см2 отрегулируйте его, поворачивая отверткой регулировочную пробку 3 (рис. 16) редукционного клапана. При повороте пробки вправо давление в системе повышается и наоборот. Read more...Техническое обслуживание маханизма газораспределения трактора Т40 (рис. 14) заключается в обеспечении надлежащих зазоров между бойком коромысла и торцом стержня клапана, плотности прилегания клапанов к своим седлам, в нормальной смазке распределительного механизма. Величину зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел проверяйте через каждые 240 часов работы двигателя. Зазор должен быть для впускного и выпускного клапанов 0,3 мм на непрогретом двигателе. Перед регулировкой зазоров в клапанах отведите вал кардана рулевого управления трактора в сторону, для чего снимите клин заднего кардана и, перемещая вал вместе с рулевым колесом на себя, освободите карданный вал и отведите его в сторону. Read more...Зазоры в подшипниках проверяйте путем измерения диаметров шейки вала и соответствующих ей вкладышей, зажатых крышками в постели картера (или шатуна).Измерения производите в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников. При зазоре в шатунных 0,4 мм и в коренных подшипниках 0,35 мм и овальности шеек 0,15 мм перешлифуйте шейки вала и замените вкладыши.Качественная разработка сайтов харьков. Разработка корпоративного сайта харьков, web-студия! Шейки коленчатого вала изготавливаются двух стандартов (номиналов), которые приведены в таблице 6. Таблица 6
Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размеру первого стандарта, специального обозначения не имеют. Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размеру второго стандарта, имеют на восьмой щеке обозначение «2КШ». Read more...Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке кольца, вставленного в новую гильзу, превышает 5 мм или если зазор по высоте между компрессионным кольцом и поршневой канавкой превышает 0,5 мм. При замене поршневых колец тщательно очистите от нагара днища поршней, канавки под кольца, маслоотводящие отверстия и промойте поршень дизельным топливом.При установке новых поршневых колец обращайте внимание на то, чтобы кольца свободно входили в канавки поршня и при нажатии пальцем полностью утопали в канавке. При надевании колец на поршень разводите замки колец не более 30 мм. Поршневые кольца, поставленные на поршень, должны свободно перемещаться в канавках, без заеданий. При постановке колец хромированное кольцо ставьте в верхнюю канавку, второе компрессионное кольцо ставьте торсионной проточкой вверх, третье — проточкой вниз. Маслосъемные кольца ставьте следующим образом: в верхнюю часть каждой канавки — кольцо с дренажными пазами (пазами вниз), а в нижнюю часть — кольцо без дренажных пазов. При установке поршня в цилиндр замки колец располагайте под углом 90° друг к другу. Поршни ставьте в те же цилиндры, в которых они работали. Зеркало цилиндра перед постановкой поршня смажьте дизельным маслом. Read more...Правильное техническое обслуживание двигателя и нормальная эксплуатация его обеспечивают незначительный износ деталей и бесперебойную работу кривошипно-шатунного механизма длительное время. Для обеспечения нормальных условий работы деталей кривошипно-шатунного механизма (рис. 13) во время эксплуатации не допускается:1. Полная загрузка нового или отремонтированного двигателя без предварительной обкатки его в соответствии с настоящей инструкцией.2. Загрузка недостаточно прогретого двигателя.3. Продолжительная работа при перегрузке двигателя.4. Работа двигателя с пониженным давлением масла (ниже 1 кгс/см2).5. Перегрев двигателя (температура картерного масла выше 105°).6. Работа двигателя при низкой температуре масла в картере (ниже 55°).7. Длительная работа двигателя на холостом ходу, вызывающая закоксовывание поршневых колец.8. Работа двигателя без кожуха вентилятора или при неплотном прилегании его к привалочной поверхности. Read more...Двигатель Д37М, устанавливаемый на тракторах Т-40 и Т-40А, представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный дизель мощностью 40 л.с. с воздушным охлаждением. Общий вид двигателя показан на рисунках 11 и 12. Двигатель включает в себя: кривошипно-шатунный механизм, механизм распределения, систему питания воздухом и топливом, масляную систему, систему охлаждения и пусковое устройство. С левой стороны расположены топливная аппаратура, впускной и выпускной трубопроводы и средний дефлектор. С правой стороны размещены: механизм привода декомпрессора, масляная центрифуга, генератор, стартер или пусковой двигатель, форсунки и кожух вентилятора. Под кожухом установлен масляный радиатор. В передней части двигателя находятся маслозаливная горловина, вентилятор, счетчик моточасов, насос гидравлической системы, шкив привода вентилятора и генератора. Read more... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ на рис.8 |
Место смазки
|
К-во точек смазки |
Сорт масла
|
Указания по проведению смазки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При ежемесячном техническом обслуживании (проводится в перерывах между сменами) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Поддон картера двигателя |
1 |
Дизельное масло |
Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до верхней метки на масломерной линейке в поддоне двигателя и до уровня контрольной пробки в корпусе насоса |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Корпус топливного насоса НД 21/4 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При техническом обслуживании № 1 (проводится каждые 60 моточасов работы) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Корпус топливного насоса и регулятора УТН-5А |
1 |
Дизельное масло |
Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до уровня контрольной пробки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Втулки валов осевых цапф |
2 |
Солидол |
Смажьте рычажно-плунжерным шприцем осевые цапфы 10-12 нагнетаний, остальные точки до появления смазки из зазоров |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Крестовины карданов вала рулевого управления |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При техническом обслуживании № 2 (проводится каждые 240 моточасов работы) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Поддон картера двигателя |
1 |
Дизельное масло |
После остановки двигателя сразу же слейте масло, залив в поддон свежее масло |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Корпус топливного насоса и регулятора УТН-5А |
1 |
Слейте отработанное масло, залейте свежее до уровня отверстия контрольной пробки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Корпус редуктора пускового двигателя |
1 |
Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до уровня отверстия контрольной пробки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Корпус трансмиссии |
1 |
Всесезонное трансмиссионное масло или автол |
Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до уровня отверстия контрольной пробки и до оси вращения в ступицы передних колес |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Корпус приводного шкива |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Корпусы конечных передач |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Ступицы передних колес |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Втулки отводок муфт сцепления |
1 |
Солидол |
Смажьте рычажно-плунжерным шприцем: а) отводку – 5-8 нагнетаний б) втулки вала – до появления смазки из зазоров |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Втулки поворотного вала механизма навески |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Подшипники генератора |
2 |
ЦИАТИМ-201 или № 158 |
Выверните винт и выдавите из тюбика смазку в передний подшипник. Снимите кожух, крыльчатку, уплотнение и заправьте наполовину задний подшипник свежей смазкой |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При техническом обслуживании № 3 (проводится каждые 960 моточасов работы) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Корпус топливного насоса и регулятора |
1 |
Дизельное масло |
Слейте отработанное масло и заправьте свежее |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Корпус редуктора пускового двигателя |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Корпус трансмиссии |
1 |
Всесезонное трансмиссионное масло или автол |
Слейте отработанное масло и залейте свежее |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Корпус приводного шкива |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Корпусы конечных передач |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Ступицы передних колес |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Полость кронштейна гидроусилителя |
1 |
Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до необходимого уровня отверстия контрольной пробки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Шарнирные соединения рулевых тяг |
4 |
УСсА |
Разобрать шарнир и добавить свежую смазку |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Подшипники генератора |
2 |
ЦИАТИМ-201 или № 158 |
Замените смазку в подшипниках |
Смазка трактора Т40А отличается от трактора Т40 наличием точек смазки переднего ведущего моста. Места смазки переднего ведущего моста показаны на рис. 9.
Таблица 2
№ на рис. 8 |
Место смазки
|
К-во точек смазки |
Сорт масла
|
Указания по проведению смазки
|
При техническом обслуживании № 1 (проводится каждые 60 моточасов работы) |
||||
1 |
Втулки подвески |
2 |
Солидол |
Смажьте рычажно-плунжерным шприцем путем 8-10 нагнетаний |
При техническом обслуживании № 2 (проводится каждые 240 моточасов работы) |
||||
2 |
Крестовины карданов |
4 |
Всесезонное трансмиссионное масло или автол |
Смажьте рычажно-плунжерным шприцом с помощью специального наконечника (рис. 10) до появления смазки из контрольного клапана |
3 |
Корпусы конечных передач |
2 |
Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нижней кромки контрольного отверстия |
|
4 |
Корпус переднего ведущего моста |
1 |
||
При техническом обслуживании № 3 (проводится каждые 960 моточасов работы) |
||||
3 |
Корпусы конечных передач |
2 |
Всесезонное трансмиссийное масло или автол |
Слейте отработанное масло, залейте свежее |
4 |
Корпус переднего ведущего моста |
1 |
При длительных остановках масло из поддона картера двигателя слейте в чистую плотно закрывающуюся посуду. Холодный двигатель рекомендуется заправлять маслом, подогретым до температуры 70—80°. Подогревать масло на открытом огне категорически запрещается. Корпус трансмиссии и конечные передачи заправляйте всесезонным трансмиссионным маслом или зимним автолом АКп-10.
Пуск двигателя
Для облегчения запуска двигателя в зимнее время выполняйте следующие операции:1. Залейте в поддон зимнее дизельное масло, подогретое до температуры 70—80° (если оно не разжижено).Защита труб от замерзания системы devi для обогрева труб предотвращают трубопровод от замерзания.2. Прокрутите коленчатый вал за маховик пускового двигателя или ключом за храповик дизеля на 2—3 оборота.3. Установите максимальную подачу топлива.4. Отключите насос гидросистемы.5. Выключите муфту сцепления и компрессию, включите свечу накаливания поворотом ключа на 45е. После нагрева спирали контрольного элемента до ярко-красного цвета (через 30—40 секунд) включите стартер, а после 3—5 секунд включите компрессию.
traktor-t40.ru
Технологическая карта №1. Возможные неисправности трактора Т-40 (Т-40А) и способы их устранения
xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai
Признаки и причины неисправностей | Способы устранения неисправностей |
Неисправности двигателя | |
Двигатель не запускается | |
Засорён топливопровод | Промыть и продуть топливопровод сжатым воздухом |
В систему питания попал воздух | Прокачать систему ручным насосом |
Засорены топливные фильтры | Промыть сетку фильтра грубой очистки и сменить фильтрующие элементы тонкой очистки |
Плохой распыл дизельного топлива форсунками | Проверить форсунки |
Двигатель работает с перебоями и не развивает полной мощности | |
В систему питания попал воздух | Устранить подсос воздуха. Заполнить систему топливом |
Заедает игла распылителя форсунки, закоксовались отверстия распылителя | Промыть распределитель и прочистить его отверстия |
Ненормальное давление впрыска | Отрегулировать форсунку |
Износ либо зависание плунжера топливного насоса | Отправить насос в ремонтную мастерскую |
Заедает клапан головки цилиндра | Снять головку цилиндра, вынуть клапан и очистить его от нагара |
Засорён воздухоочиститель | Промыть воздухоочиститель и заправить его чистым маслом |
Нарушилась регулировка топливного насоса | Снять топливный насос и отправить в мастерскую для регулировки |
Засорён топливный фильтр | Промыть сетку фильтра грубой очистки и сменить фильтрующие элементы тонкой очистки |
Двигатель дымит | |
Заедает игла распылителя форсунки либо закоксовались отверстия распылителя | Промыть распылитель и прочистить его отверстия |
Перегрузка двигателя | Уменьшить нагрузку |
Недостаточная подача воздуха | Промыть воздухоочиститель и заправить его маслом |
Холодный двигатель | Прогреть двигатель |
Недостаточная компрессия | Отрегулировать зазоры в клапанах, при необходимости притереть клапаны либо заменить изношенные детали поршневой группы |
Масло в картер двигателя залито выше верхней метки на щупе | Слить лишнее масло |
Износились либо закоксовались поршневые кольца, износились цилиндры либо поршни | Сменить кольца, при необходимости сменить цилиндры и поршни |
Стуки в двигателе | |
Двигатель работает жёстко, резкие стуки в верхней части блока – большой угол подачи топлива | Установить угол начала подачи топлива |
Металлический стук под колпаками крышек головок цилиндров: | |
увеличенный зазор в клапанах | Отрегулировать зазор |
стук клапана о днище поршня, усиливающийся при уменьшении зазора между клапаном и коромыслом | Установить последовательно поршни в в.м.т. и, нажимая на клапаны, проверить, имеется ли зазор между клапанами и поршнем |
Увеличенный зазор между пальцем и втулкой шатуна. Стук звонкий, металлический, хорошо слышен в верхней части цилиндра на малых оборотах и при резком их увеличении | Проверить втулки и пальцы, изношенные детали заменить |
Увеличен зазор между поршнем и цилиндром. Стук чёткий, гулкий, слышен по всей длине цилиндра, исчезает при включении подачи топлива | Заменить изношенные детали |
Глухой стук от увеличенных зазоров в шатунных и коренных подшипниках | Перешлифовать вал и установить ремонтные вкладыши |
Двигатель перегревается | |
Переполнен маслом поддон воздухоочистителя | Снять поддон и слить лишнее масло |
Высокий уровень масла в топливном насосе | Слить лишнее масло |
Заедает рейка топливного насоса, заедает плунжер в положении максимальной подачи топлива | Заменить топливный насос |
Неисправности системы смазки | |
Низкое давление масла: | |
недостаточно масла в картере двигателя | Долить масло в картер до верхней метки на указателе |
засорена сетка приёмника масляного насоса | Промыть сетку маслоприёмника |
большие зазоры в подшипниках коленчатого вала | Перешлифовать шейки коленчатого вала и установить вкладыши ремонтного размера |
В масляный картер залито масло, не рекомендуемое заводом | Заменить масло |
Неисправен манометр | Заменить манометр |
Большой расход масла: | |
изношены либо залегли в канавках поршневые кольца | Заменить поршневые кольца |
Большой зазор между стержнями впускных клапанов и направляющими втулками либо между поршневыми кольцами и канавками поршня | Заменить изношенные детали |
Смотрите также
- Замена масла в двигателе в купчино
- Промывка двигателя при замене масла керосином
- Хонда пилот замена масла в акпп
- Замена масла в гур нива шевроле
- Джили эмгранд замена масла в акпп
- Какие фильтра менять при замене масла
- Замена масла в акпп в саратове
- Замена масла в двигателе рено премиум
- Замена масла форд фокус 3 цена
- Замена масла в акпп в туле
- Пежо 308 замена масла в коробке