Расшифровка моторных масел 5w40


5w40 расшифровка

Хорошее моторное масло должно служить не только для смазки двигателя, но также отвечать самым повышенным требованиям, дабы принимать любой вызов.

Моторное масло 5w40 – это универсальная смазка для авто европейского, американского, японского, отечественного производства. Данная смазка пользуется заслуженной популярностью и имеет следующую расшифровку.

Подробнее о кодировке машинной смазки

Первая цифра 5 в моторном масле 5w 40 обозначает вязкость смазки при пониженной температуре. Пятерка свидетельствует, что масло является достаточно текучей при минусовой температуре. Можно сказать, что пятерка – это средний показатель в данной классификации.

Так при цифре 10 смазка будет сгущаться и соответственно утрачивать свои качества при −35ºС, а смазка с первой цифрой 0 станет загустевать лишь при −45ºС. Чем меньше величина первой цифры, тем легче при более сильных морозах получится завести автомобиль.

Буква w показывает автовладельцу, что маслом можно пользоваться круглый год, в том числе и зимой. Если поставить обозначения 5 и w рядом, то получаем масло «всесезонку», которое пригодно к эксплуатации в температурном диапазоне от −30ºС до −25ºС.

Проводя расшифровку моторного масла 5w40 необходимо коснуться и второго числа. Данный индекс свидетельствует о вязкости машинного масла в горячей среде. Чем цифра больше, тем выше t°, при которой масло не лишается заявленной вязкости.

Есть не вполне верное мнение, что вторая цифра (в нашем случае 40) – летняя и чем она выше, тем благоприятней смазка для жары. Но на самом деле температура в моторе не плюсуется с tº на улице и если воздух нагрелся до плюс сорока, то в двигателе не +130º, а плюс девяносто, как и требуется. Таким образом, второе число показывает устойчивость вязкости смазки к жаркой среде.

Но 5w40 расшифровка будет неполной, если не раскодировать обозначение SAE. Данная аббревиатура расшифровывается как Society of Automotive Engineers (Общество Автомобильных Инженеров) и является международной маркировкой принятой за стандарт. Таким образом, спецификация SAE 5w 40 входит в систему классификации автомобильных трансмиссионных масел по вязкости признанную во всем мире.

Вязкость масла действительно имеет повышенное значение для качественной работы авто. Данный показатель определяет возможность жидкого масла распределяться по поверхности вращающихся элементов, а также стойкость масляничной пленки в разных температурных режимах.

Данные свойства смазки дают возможность избежать:

  • опасности сухого трения;
  • риска раннего износа мотора;
  • выхода двигателя из строя преждевременно.

Кроме того качества смазки повышают период эксплуатации машины. Вязкость благотворно воздействует на двигатель до тех пор, пока масляная пленка пребывает на трущихся деталях в течение продолжительного времени и не исчезает под влиянием повешенной температуры.

Синтетическое или минеральное

Минеральные масла производят из нефтепродуктов. Их сильные стороны – это надежность, стабильность, бережное воздействие на детали. При этом синтетическое моторное масло 5w40 выигрывает перед аналогичным минеральным.

Синтетическую смазку получают путем синтеза молекул и его основные преимущества в следующем:

  1. Степень его вязкости слабо реагирует на колебание температур.
  2. Неплохая текучесть при холодной погоде.
  3. Невысокая испаряемость.
  4. Хорошие антифрикционные свойства.
  5. Повышенная стойкость.
  6. Синтетические масла нуждаются в меньшем количестве присадок, поскольку их базовые качества синтезируются на этапе изготовления.
  7. Качественное синтетическое масло не загрязняет мотор и не требует постоянной промывки.

Спецификация SAE 5w40 помогает автомобилистам сразу понять, что перед ними всесезонное моторное масло зимнего класса. Вязкостно-температурные показатели чрезвычайно важны, ведь им отводится первостепенная роль в определении качественных характеристик продукта.

Существует также полусинтетическое машинное масло, которое производят путем добавления в минеральную базу синтетических присадок. Так получается бюджетный вариант смазки с улучшенными показателями минмасла. Такая смазочная жидкость имеет достойные показатели вязкости, повышенный эксплуатационный срок без утраты качества, обширный температурный диапазон.

Эксперты заявляют, что синтетическое масло SAE 5w 40 обладает более жидкой структурой в сравнении с полусинтетическим вариантом. Однако синтетика более стабильный продукт и неизменна по отношению к переменам химического состава.

Синтетическое масло особо рекомендована к применению для новых двигателей, подойдет она и для агрегатов со средним пробегом. Для двигателей же с солидным износом стоит выбирать смазку с повышенным уровнем вязкости.

При выборе типа смазки для авто необходимо опираться на следующие доводы:

  • возраст двигателя;
  • условия эксплуатации: оптимальные либо повышенной тяжести;
  • степень изношенности двигателя;
  • какой тип масла использовался ранее, совместимы ли масла между собой.

Характеристики масла

При выборе машинного масла обязательно стоит обращать внимание на рекомендации фирмы-изготовителя. Если производитель не оставил рекомендаций, то тогда нужно придерживаться стандартного правила. Брать зимнюю смазку с учетом температурного диапазона, характерного для местности, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Добавки, присутствующие в масле, могут придавать ему такие свойства: антикоррозийность, устойчивость к износу, способность смывать с мотора лишние отложения и противодействовать окислению.

При этом каждое дополнительное полезное качество масла ведет к удорожанию продукта. Поэтому при покупке смазочного материала лучше выбирать продукт с теми свойствами, в которых действительно нуждается конкретный двигатель.

Подробнее об основных свойствах современного машинного масла:

  1. Способность очищать рабочие поверхности мотора от разных отложений, образование которых неизбежно в ходе эксплуатации. За это отвечают поглощающие поверхностным слоем (адсорбирующие) вещества. Они избавляют мотор от коагуляции (скопления мелких элементов).
  2. Антиокислительное качество продлевает срок действия масти.
  3. Смазочные способности позволяют подвижным деталям работать как можно дольше без истирания. Масло образует специальную пленку между трущимися деталями.
  4. Вязкостно-температурный параметр. Даже если двигатель при работе накаляется до 190ºС, вязкость не утрачивается.

Самостоятельно подмешивать какие-либо добавки в машинное масло категорически запрещается. Такое действие может полностью вывести мотор из строя.

Ныне распространенная по всему миру американская система SAE достаточно схожа с принятым на отечественных просторах ГОСТом. Это позволяет автолюбителям не путаться в системах классификаций.

SAE классификация подсказывает потребителю разбег температур (на улице) при котором масло способно обеспечить двигателю проворачиваемость, прокачиваемость, оптимальную смазку и отсутствие сухого трения. Подразумевается, что свойства масла в полной мере проявляются в том числе и при max скорости и полном нагрузочном режиме.

Всего классификация SAE включает 11 смазок: 6 зимних классов и 5 летних. Масло «всесезонка» обладает характеристиками и зимних и летних смазок. Это достигается за счет специальных присадок, которые позволяют загущать масло при повышенных температурах и напротив, не загущать при более низких температурных показателях.

Видео

maslocar.com

Применение моторного масла 5w40:советы и рекомендации

Выбор смазочной жидкости для двигателя внутреннего сгорания — дело, к которому нужно относиться разумно. Подбирать смазку следует тщательно, учитывая малейшие особенности автомобиля и его силового агрегата, такие как мощность, срок и условия эксплуатации, возраст и общий пробег, а также требования или рекомендации производителя транспортного средства, указанные в сервисной книжке.

Помимо описанных выше факторов, значительно помочь в выборе моторных масел может маркировка, условные обозначения, которые находятся на всех канистрах с данными средствами, принадлежащие к различным классификациям смазок. Среди нескольких систем, которые подразделяют смазочные жидкости на классы, можно выделить АСЕА, API, но основной всё-таки считается SAE.

Каждая из классификаций подразделяет смазки на категории по какому-либо признаку. Так, API использует признак спецификации — области применения смазки, а также качественных характеристик (тип двигателя и свойства состава). В SAE смазочные жидкости классифицируются на основании вязкости продукта и температурного режима эксплуатации. Таким образом, маркировка, которая находится на упаковках со смазками, позволяет определить свойства продукта и на этом основании подобрать подходящие для того или иного транспортного средства.

Основа моторных масел

Все смазочные жидкости также подразделяются на три категории в зависимости от основы, на которой они разработаны:

  • Синтетические;
  • Полусинтетические;
  • Минеральные.

Первые обладают повышенными эксплуатационными характеристиками и более эффективными свойствами, позволяющими защитить двигатель от множества проблем при его работе.

Вторые являются «золотой серединой» между минералкой и синтетикой. Обладают хорошими свойствами, могут защитить двигатель от большинства проблем.

Минеральные масла не обладают каким-то особо выраженными свойствами, кроме того, данный продукт является наиболее дешёвым.

Моторное масло любой вязкости может быть как синтетическим, так и полусинтетическим и минеральным.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Классификация моторных масел SAE

Данная система была разработана в Соединённых Штатах в шестидесятых годах прошлого столетия. Основной признак разделения на классы — это вязкость смазочной жидкости и температурный режим её эксплуатации. От данных параметров во многом зависит качество работы двигателя внутреннего сгорания, а также срок его службы. В этой системе все моторные масла относятся к одной из трёх категорий, а именно:

  • Предназначенные для использования летом;
  • Предназначенные для использования зимой;
  • Универсальные (всесезонные).

Летняя смазка очень вязка, что позволяет её надёжно охранять двигатель от перегрева и работы на сухую. В силу того, что жидкость предназначена только для одного сезона, её необходимо менять с наступлением холодов (чаще всего раз в шесть месяцев) на соответствующую температуре на улице.

Следует помнить, что данный состав может приносить пользу только при температуре выше нуля. Под влиянием холодов смазочная жидкость может постепенно густеть, утрачивая свои положительные свойства. Это приводит к тому, что состав не выполняет возложенных на него функций и даже наоборот — вредит силовому агрегату.

В моторном горючем, предназначенном для использования в зимний период, текучесть выше, чем у летних смазок, но ниже вязкость. За счёт таких характеристик смазочная жидкость быстро попадает во все труднодоступные места движка, таким образом, защищая его компоненты от работы в сухую. Также это позволяет относительно быстро запускать автомобиль в холодную погоду.

Заменять смазочную жидкость данного типа необходимо так же, как и летнюю — каждые шесть месяцев следует сливать состав, а после использовать уже подходящий ко времени года. Зимняя смазка будет неэффективна при тёплых температурах, а в некоторых случаях может даже навредить двигателю внутреннего сгорания.

Универсальные моторные масла в последнее время всё больше и больше вытесняют с автомобильного рынка сезонные смазочные жидкости. Обусловлено это тем, что универсальная смазка обладает свойствами как летних, так и зимних масел, то есть она будет эффективно как зимой, так и летом. Да и менять её не нужно перед каждым сезоном, а только раз в год.

Вязкость масел

Главная задача, с которой должна справляться смазка — это оберегать компоненты силового агрегата во время эксплуатации от трения и работы всухую. Помимо этого, этот состав занимается обеспечением герметичности во время работы цилиндров.

Следует помнить о том, что рабочие свойства смазочных жидкостей, скорее всего, будут изменяться при высоких температурах во время работы силового агрегата. В некоторых случаях при интенсивной эксплуатации двигателя внутреннего сгорания температурные показатели смазочной жидкости могут доходить до +150 по Цельсию.

Чтобы обеспечить безопасную работу силового агрегата, необходимо внимательно подбирать моторное масло, учитывая предписания компании-производителя, которые прописываются в сервисной книжке, а также некоторые другие параметры, как срок эксплуатации автомобиля, его состояние и другое.

Моторное масло и его вязкость

Что обозначает маркировка моторных масел. Расшифровка.

На каждой упаковке можно встретить такие сочетания букв и цифр, как 10w 40, 5w 30, 40, 0w и многие другие.

  • К категории смазочных жидкостей, предназначающихся для использования летом, относятся те, что маркируются так: SAE 30, SAE 40 и другие;
  • К категории смазочных жидкостей, предназначающихся для использования зимой, относятся те, что маркируются так: SAE 0w и многие другие. В данном случае буква w служит сокращением английского слова «зима» — winter;
  • Маркировка универсальных смазочных жидкостей включает в себя индекс как летней, так и зимней вязкости. В качестве примера можно рассмотреть 10w 40, 5w 40 и многие другие.

Расшифровка индексов масла SAE 5w40 позволит узнать подробнее о его свойствах и эксплуатационных характеристиках, а, следовательно, решить — подходит ли оно автомобилю или нет.

Итак, 5w 40 принадлежит к категории универсальных смазочных жидкостей, а, следовательно, может с успехом применяться в любое время года. Чтобы подробнее узнать о вязкости, нужно рассмотреть каждую часть маркировки отдельно.

Индекс 5w означает вязкость масла SAE 5w в зимний период эксплуатации, а также показывает температурный режим, при котором возможна эффективная работа смазочной жидкости. Сделав небольшие простые расчёты, можно узнать цифры, означающие минимальную температуру, при которой смазка 5 w40 не будет терять своих свойств. Получить это число можно так: от сорока отнять ту цифру, которая стоит перед буквой «w». В данном случае результатом будет 35. То есть характеристики смазочной жидкости позволяют ей оставаться эффективной при температуре в -35 градусов. При -35 с данное масло будет прокачиваться по каналам смазочной системы, что обеспечит стабильную работу двигателя внутреннего сгорания.

Вторая половина маркировки – индекс сорок — означает, что моторное масло SAE 5w 40 может быть эффективно в летний период при тёплой погоде. Смазочная жидкость не потеряет своих свойств до температуры в плюс сорок градусов по Цельсию (при условии, что температура двигателя внутреннего сгорания во время его эксплуатации будет варьироваться в диапазоне от 100 до 150 градусов). В очень жаркую погоду качество смазки может немного снижаться.

Внимание! Необходимо учитывать тот факт, что данная смазка в минус сорок будет густеть, что отрицательно скажется на её свойствах. В результате с запуском двигателя нужно будет немного повозиться.

Высокие цифры в индексе, характеризующем летние свойства масел не являются залогом эффективной и стабильной работы автомобиля. В этом вопросе лучше последовать предписаниям, которые оставил производитель (найти их можно в сервисной книжке автомобиля). Вообще смазочные жидкости с высокой вязкостью предназначены для использования в автомобилях спорт-класса.

Замену смазки необходимо делать с примерно такой периодичностью: раз в 10 000 км пробега. Установлено, что после такого расстояния состав теряет существенную часть своих рабочих свойств. В автомобилях, оснащённых различными фильтрами, засорение смазки идёт медленнее — это означает, что менять её можно реже, чем каждые 10 000 км.

Таким образом, расшифровка индексов масла SAE 5w 40 позволяет подробнее узнать о его свойствах и эксплуатационных характеристиках, а значит, сделать правильный выбор при покупке смазки для двигателя.

Внимание! Все расчёты являются относительно точными. На практике свойства автомасел зависит от множества факторов, таких как состояние силового агрегата, пробег автомобиля, температурный режим и даже стиль вождения.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Чем отличается масло 5w40 от 10w40: нюансы, выбор

Многие автовладельцы часто задумываются о том, какой вид моторного масла универсально подойдет для двигателя их автомобиля. Система смазки играет достаточно важную роль в общем функционировании силового агрегата. Грамотно подобранная смазочная жидкость надежно защищает смежные детали от трения, предварительного износа, поломки и выхода из строя.

Сегодня автомагазины и специализированные центры предлагают огромный ассортимент моторных масел. И многие из них имеют похожую маркировку. Поэтому важно знать, в чем состоит разница между буквенными и цифровыми показателями, указанными на этикетке, в частности, чем отличается масло 5w40 от 10w40.

Виды моторной смазки

Свойства смазки мотора разрабатываются их производителями еще на стадии проектирования, а затем четко отслеживаются в процессе производства. Затем отобранные варианты проходят ряд тестов, и только после этих испытаний марка и тип моторного масла прописывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

По основной составляющей автомасла, а также по способу его производства различаются следующие типы моторной смазки.

  • Минеральная, изготовленная на основе нефти. Ее отличительным свойством является достаточно высокий показатель плотности, а также небольшая цена. Недостатком является существенное ограничение по диапазону применения.
  • Синтетическая, получаемая в результате синтеза различных органических веществ. Для изготовления может применяться как нефть, так и этилен. Обладает отличными моющими показателями, высокой работоспособностью при различных температурных диапазонах, а также минимальной испаряемостью. Но является достаточно дорогим продуктом.
  • Полусинтетическая, представляющая пропорциональный состав минеральных и синтетических материалов, что позволяет в разы увеличить эксплуатационные характеристики, правда с одновременным увеличением и цены в сравнение с минеральным маслом.

Также моторное масло может классифицироваться в зависимости от сезона использования. Летняя смазка будет обладать повышенной вязкостью, а также способностью сохранять прочную масляную пленку на деталях и узлах даже в условиях высокой температурной активности. Но данное свойство станет существенным препятствием зимой, двигатель будет завести гораздо сложнее.

Зимний же вариант, напротив, отлично смажет все детали, способствуя корректной работе автомобиля, а вот летом оставит все его узлы практически несмазанными, так как быстро с них стечет при незначительном повышении температуры.

Универсальный вариант — всесезонная моторная смазка, при производстве которой учитываются все характеристики вышеперечисленных двух вариантов. Такое масло будет отлично функционировать в любое время года.

Маркировка и характеристики

Для того чтобы получить часть информации об автомасле необходимо обратить внимание на его маркировку. Расшифровка указанных букв и цифр поможет определиться с потенциальным выбором.

Одинаковый символ, встречающийся практически на каждой этикетке, — буква W (от слова «winter» — зима). Это означает, что данное моторное масло относится к разряду низкотемпературных продуктов с пониженным показателем вязкости. Другими словами, — зимняя моторная смазка.

Цифры указывают на различные эксплуатационные условия, при которых рекомендуется использовать масло, а именно, его вязкость и температурный диапазон.

Чтобы не запутаться в различных цифрах и понять, чем могут отличаться похожие маркировки, можно применить весьма распространенных среди профессиональных водителей прием. Последующая за «W», то есть вторая цифра, указывает на максимальный температурный показатель, при котором может полноценно функционировать данный вид масла.

А вот для первой цифры есть небольшой нюанс. Из этого показателя необходимо вычесть 35, тогда в результате получиться отрицательное число, указывающее на низкотемпературный предел. Например, 10w40, самая низкая температура эксплуатации — 250С (10-35=25), а высокая — 400, соответственно 5w40 — 300 и аналогично 400. В этих показателях и заключается основное различие между данными марками.

Автомасла с такой маркировкой имеют в основном схожие эксплуатационные характеристики:

  • всесезонность;
  • высокая вязкость и густота;
  • универсальность использования для разных типов двигателей;
  • диапазон рабочих температурных показателей с небольшим отличием

Несмотря на общие черты, масло 10w40 всегда относится к разряду полусинтетики независимо от того, какой компанией оно было произведено. В случае с маслом 5w40 его относят к синтетике лишь условно, так как среди этого вида очень часто встречаются и п/синтетические варианты, все зависит от производителя.

Если рассматривать вопрос о замене масла по его составляющим характеристикам (минеральное, синтетика или п/синтетика), то рекомендуется учитывать возраст автомобиля, его пробег, техническое состояние, условия и интенсивность эксплуатации, а также марку ранее использованного масла.

Если речь идет о новой машине, то останавливать свой выбор следует на той марке моторной смазки, которая указана в прилагаемом к авто руководстве. Если автомобиль был приобретен «с рук», то у прежнего владельца в обязательном порядке следует уточнить тип ранее использованного масла. Если такой возможности нет, то необходимо провести полную замену смазочной жидкости. При этом в поддержанном авто масло следует менять гораздо чаще, чем в новой машине, так как его двигатель и основные узлы испытывают более интенсивные нагрузки.

Очень важно помнить, что всегда запрещается смешивать разные виды моторного масла.

Тот факт, что они имеют отличие по составу, степени вязкости, температурному режиму, может стать основанием для серьезных поломок автомобиля. Не стоит пренебрегать правилами безопасности, «экономя» на моторном масле.

avtodvigateli.com

Масла 5w30 и 5w40: в чем разница

Современные автомобильные масла предлагают огромный ассортимент возможностей для потенциального покупателя. И если пару десятков лет назад любая смазка для двигателя была за счастье, то сегодня огромный выбор оказывается большим преимуществом.

Но теперь важно правильно решить, какое масло лучше зимой: 5w30 или 5w40. Расшифровка этих марок достаточно проста. Смазка с индексом 40 более вязкая, а с цифрой 30 – более жидкая в зимних условиях. Соответственно, есть мнение, что зимой лучше использовать менее вязкую смазку, которая не подвержена влиянию морозов. Тогда двигатель будет запускаться лучше.

На самом деле, это очень спорное заявление, и таким образом нельзя рассуждать в отношении всех машин вообще. Нужно понять, насколько отличаются условия эксплуатации вашего авто с тем или иным смазочным материалом, и только затем можно будет принять решение по смазке.

Хороший вариант обслуживания – соблюдение всех указанных в производственной инструкции требований. Если указано в руководстве по эксплуатации, что лить лучше масло погуще, то отходить от этого совета не рекомендуется. Но давайте все же рассмотрим основные особенности и различия масле 5w30 и 5w40.

Чем отличаются масла данных марок? Основная разница

Оптимальный диапазон температур 5w30 и 5w40

На зиму многие владельцы стараются подготовить автомобиль правильно, тщательно выбирают смазочные материалы. Порой подход оказывается чрезмерно тщательным, так что большинство расходных материалов покупаются неоригинальные.

Водитель может искренне верить, что он знает лучше производителя, какие именно изделия и жидкости нужны его машине. Итак, давайте разберемся, в чем разница моторных масел 5w30 и 5w40:

  1. Масло с обозначением 30 оказывается более жидким в зимних условиях, оно не так застывает и сохраняет свою изначальную вязкость. Этот материал предназначен для довольно низких температур.
  2. Смазочная жидкость с индексом 40 имеет определенные отличия в виде более высоких температур работы. Но дело в том, что имеются в виду температуры в процессе работы силового агрегата.
  3. Обозначение W означает Winter, то есть зима. Из этого следует, что оба смазочных материала подходят для зимней эксплуатации. Впрочем, и для лета их также активно используют.
  4. Первая цифра 5 означает индекс вязкости. При комнатной температуре нет никаких отличий в степени вязкости этих двух материалов. Но разница ощутима, когда наступает значительное снижение окружающей температуры.
  5. Если сравнивать именно эти два типа смазки, разницы в эксплуатации летом вы не заметите. А вот в зимнее время масло 5w40 остается более вязким, оно гуще и часто усложняет запуск силового агрегата.

Чтобы понять все удачные характеристики выбранного вами моторного масла, следует проездить на нем достаточно много времени. Проблема в том, что нарушение заводских параметров обслуживания автомобиля может стать большой неприятностью.

Если посмотреть сравнительно с выгодами от правильного выбора смазки, эксперименты не будут стоить полученных результатов.

Лучший зимний вариант – стоит ли менять тип смазки?

Выгорает моторное масло

Выбрать жидкость с нужными свойствами достаточно сложно. Одни эксперты говорят о том, что лучше брать густую смазочную жидкость, которая будет лучше обрабатывать двигатель.

Действительно, жидкие смазочные варианты отлично подходят для запуска агрегата, но в дальнейшем смазка оказывается менее приятной для деталей силовой установки.

Сравнение масел типа 5w30 и 5w40 заключается не только в вязкости. Стоит помнить еще несколько важных критериев:

  • продукцию с обозначением 30 лучше заливать в двигатель, который еще не прошел 25-30 тысяч километров пробега;
  • в летней эксплуатации практически нет различий, но зимой можно за один сезон убить агрегат неправильным выбором;
  • моторное масло лучше брать в соответствии с заводскими рекомендациями, а не выбирать самостоятельно по иным соображениям;
  • с продукцией, у которой температурный индекс 30, могут возникнуть проблемы – она нередко выгорает на старых агрегатах;
  • вам потребуется докупить больше жидкости на сезон, чтобы доливать ее в случае необходимости.

Как видите, вязкость материала менять самостоятельно не стоит. Лучше довериться производителю. 30-е решения отлично выгорают на старых агрегатах, пробег которых более 100 000 км.

Если вы заметили значительное потребление ресурса, снижение уровня в картере, стоит перейти на повышенную вязкость в зимнее время. Иначе двигатель будет смазываться плохо, возможны значительные проблемы в ближайшем будущем.

Что лучше в конечном счете – выбираем оптимальный вариант

Необходимость замены масла

Многие эксперты обслуживания автомобилей сходятся во мнении, что владельцам сегодня нужно меньше думать о вопросах сервиса. Самый лучший вариант – посмотреть на рекомендации производителя.

Так можно достаточно просто подобрать жидкость, которая будет отлично служить и не разрушит силовой агрегат. Но в процессе выбора масел следует учитывать еще несколько важных критериев подбора технической жидкости:

  • характеристики смазочных материалов зависят не только от индексов, но и от производителя, места изготовления;
  • лучше выбирать средний или высший ценовой диапазон, а не покупать более вязкое решение для вашего автомобиля;
  • для хорошего моторного масла срок службы не должен превышать 1 год или 15-20 тысяч километров пробега, его свойства ухудшаются;
  • для летнего варианта эксплуатации 5w40 от 5w30 мало чем отличается, так что выбор лучше основывать на рекомендациях;
  • следует почитать отзывы владельцев такой же модификации автомобиля, как у вас, чтобы получить больше информации.

Эксперименты с современными авто не всегда оправдываются. Вы можете подумать о том, какие жидкости заливать в картер двигателя, если живете и эксплуатируете авто в условиях Севера России. Низкие температуры часто не дают нормально использовать авто при применении масла 5w40. Оно слишком вязкое и может изрядно застывать в картере, усложняя запуск установки.

Подводим итоги

Хорошие и правильно выбранные масла 5w30 и 5w40 практически не отличаются друг от друга в летнее время. В холодные зимние дни эксплуатационные свойства продукции также довольно похожие. Единственным отличием часто является запуск двигателя.

Но на некоторых агрегатах смазка с индексом 30 будет гореть, так как его вязкости недостаточно для нормального выполнения работы. Поэтому лучше использовать рекомендуемую жидкость для выполнения сервисных задач.

Отступать от рекомендаций производителя вашего автомобиля можно в том случае, если рекомендованные жидкости слишком плохо показывают себя. К примеру, для агрегатов с заводскими рекомендациями по материалу 5w30 с течением времени и пробега может потребоваться более вязкая жидкость. Но в целом рекомендации производителя остаются важнейшим критерием для подбора.

maslocar.com


Смотрите также

  • Чем отстирать моторное масло
  • Чем отстирать масло моторное
  • Моторное масло тойота цена
  • Присадка в моторное масло
  • Присадка в масло моторное
  • Масло моторное 5w30 mitsubishi
  • Моторное масло чем отстирать
  • Масло отработанное моторное продам
  • Все о моторном масле
  • Mazda 6 моторное масло
  • Моторное масло 5w30 zic
e30d609a