Присадка в масло моторное
Присадки в масло для двигателя
22 декабря 2015
Просмотров: 1896
Оглавление: [скрыть]
- Основная классификация материала
- Вещества для бензинового агрегата
- Составные элементы вещества
- Основные принципы действия
- Эффективность продукции
Присадки в масло двигателя используют для увеличения срока службы мотора и его элементов. Производители рекомендуют добавлять подобные вещества в силовой агрегат для притирки деталей в новом транспортном средстве. Их назначение связано с восстановлением металлокерамики на изношенных элементах двигателя.

Присадки помогают значительно увеличить срок службы двигателя.
Основная классификация материала
Присадки в масло для двигателя классифицируются на несколько видов:
- антидымные;
- моющие;
- противоизносные;
- антиокислительные;
- восстанавливающие.
Схема получения моторных масел.
Большинство присадок для масел способствуют снижению расхода топлива транспортного средства. Специалисты выделяют добавки по способу применения на 2 вида:
- Топливные.
- Масляные.
Топливные присадки снижают расход бензина, повышая октановое число. При этом из бака удаляется лишний конденсат. При попадании в камеру сгорания происходит очищение выпускных клапанов, стенок и прочих элементов топливной системы.
Присадки, предназначенные для восстановления двигателя, заливают в моторное масло. За счет своих свойств вещество хорошо справляется с грязью и нагаром. При этом уменьшается сила трения элементов мотора, а прочность и износостойкость маслянистой пленки увеличиваются. Моторное масло с такой присадкой значительно повышает производительность автомобиля.
Вернуться к оглавлению
Вещества для бензинового агрегата
Для бензинового мотора применяют целевые присадки. С учетом функциональных возможностей специалисты выделяют следующие типы таких веществ:
Оценка эффективности присадок к дизельному топливу.
- Антикоррозионные — сокращают объем выделяемого кислорода (химическое действие). Вещество оказывает прямое влияние на металл и масло. При этом наблюдается снижение окислительных процессов, проходящих в смазке при высокой температуре работы мотора.
- Антифризы — добавляют в масла для предотвращения излишнего сгущения при низкой температуре окружающей среды.
- Сгущающие — применяют для поддержки вязкости масла при высокой температуре мотора.
- Антинагарные (моющие) — предназначены для удаления с внутренней поверхности силового агрегата и магистралей образовавшихся отложений. Так как скопившаяся грязь остается в системе, такие добавки применяют вместе с веществами, предотвращающими сбор частиц в объемные соединения. Моющие присадки одновременно удаляют масляную пленку, которая защищает детали системы от коррозии.
- Вещества, предотвращающие задиры — способствуют созданию устойчивой тонкой пленки, с помощью которой сокращается коэффициент трения.
- Антифрикционные — способствуют сокращению трения, при этом происходит значительный перегрев силового агрегата. Так как компоненты вещества не растворяются, масляный фильтр и насос быстро выходят из строя.
Вернуться к оглавлению
Составные элементы вещества
Восстановительные присадки к моторным маслам изготавливают из различных компонентов. Эти вещества разделяют на следующие группы:
Принцип работы присадок для масла двигателя.
- Присадки на металлоплакирующей основе — проникают в места трения, создавая дополнительный плакирующий слой. Эта характеристика позволяет выравнивать дефекты, образованные на металлических деталях в результате износа поршней и подшипников коленчатого вала.
- Присадки на основе минералов — предназначены для восстановления металлокерамического слоя на деталях силового агрегата и микрошлифовки стальной поверхности.
- Средства на основе хлорпарафинов и полиэфиров — при высоком давлении и температуре происходит преобразование всех отложений в другое состояние. Моющие присадки удаляют нагар и грязь с поверхности основных узлов ДВС.
Вещество для топлива при попадании в масло образует жидкий кристалл. При увеличении давления и температуры, компонент действует как сварка, устраняя трещины и неровности. Детали при трении покрываются защитным металлокерамическим слоем.
Восстановительные присадки отличаются от тех, которые входят в состав моторного масла. Объясняется это тем, что последние формируют свойства смазочной жидкости. Масло — это сплошная присадка. Производители называют свою продукцию трибосоставом (защитно-восстановительное вещество).
Вернуться к оглавлению
Основные принципы действия
С учетом принципа действия присадки для моторных масел бывают следующих типов:
Износ поршня с использованием присадок и чистого масла.
- кондиционеры;
- с пластмассами;
- с легкими металлами;
- с высокотвердыми соединениями керамики.
К минусам 2-й группы составов специалисты относят покрытие пластмассой любой поверхности. Если подобное явление наблюдается в масляных каналах силового агрегата, в системе снизится давление. При применении плакирующей присадки наблюдается постепенный износ деталей мотора. При холодном запуске силового агрегата поршень и кольца работают на высоких оборотах без смазочного вещества. В этом случае плакирующая присадка задерживает масло, компенсируя сухое трение. Аналогичное явление наблюдается при использовании пластмассовой присадки на холодном пуске. Составы, способствующие образованию металлокерамического покрытия, в процессе неисправности системы смазывания повышают устойчивость поршня и колец к изнашиванию. Японские ученые доказали эффективность деталей силового агрегата, изготовленных из металлокерамики. Такие изделия изнашиваются только в определенных местах. При этом масляные каналы не изменяются.
Чтобы выявить эффективность присадки, можно провести эксперимент. Для этого применяют специальное оборудование. С его помощью замеряют мощность и компрессию силового агрегата. Повторные замеры производят через несколько тыс. км пробега. Если вещество качественное, то мощность силового агрегата увеличится на 20% и больше, а степень сжатия в цилиндрах — с 8 до 12 кгс/кв.см. При этом потеря трения должна уменьшиться на 60% и более. Подобные результаты указывают на высокую эффективность присадок.
Вернуться к оглавлению
Эффективность продукции
Продукция компании «ХАДО» не оказывает отрицательного влияния на работоспособность мотора. Основной плюс вещества заключается в качестве его действия. При использовании присадки от «Супротек» снижается расход топлива на 10-15%.
Компания LIQUI MOLY выпускает качественную продукцию для дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Состав универсальной присадки соответствует европейским стандартам. К плюсам такой продукции специалисты относят:
- увеличение октанового числа бензина до 6 ед;
- предотвращается детонация силового агрегата;
- увеличивается мощность и эксплуатационные характеристики транспортного средства;
- снижается риск появления нагара на свечах зажигания;
- уменьшается токсичность отработанных газов.
Международные исследования доказали, что присадки, в отличие от моторных масел, соответствуют свойствам, указанным на упаковке. Моторное масло зачастую неэффективно и предназначено для снижения уровня трения между стенками цилиндров (за счет тонкой пленки). С помощью восстановительных составов (без внешнего вмешательства) удаляются отложения и маленькие трещины, образовавшиеся в результате длительной эксплуатации автомобиля.
Нельзя одну и ту же присадку добавлять и в трансмиссионное, и в моторное масло.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
vseavtomasla.ru
Присадки в моторное масло, купить присадку в масло двигателя в Москве и по всей России

Антифрикционная и защитная присадка новейшего поколения на основе органического соединения с вольфрамом. Оптимально подходит для самых современных автомобилей на низковязких и низкозольных маслах. Глубоко проникает и образует твердый и жаропрочный слой в металле за счет их легирования ионами W. Новейшая формула обеспечивает максимальную защиту от тепловых перегрузок. Эффект сохраняется более 50 000 км.

Антифрикционная и защитная присадка с керамическими микрочастицами. Отлично подходит для самых современных автомобилей на полновязких маслах. Частицы нитрида бора существенно снижают трение в двигателе. Присадка образует прочное покрытие на стенках цилиндра и поршневых кольцах. Эффект сохраняется до 50 000 км.


Восстанавливает вязкость моторного масла. Способствует снижению расхода масла, устраняет дымление и повышает компрессию. Рекомендуется для автомобилей с большим пробегом.

Останавливает утечку масла из системы. Существенно улучшает эластичность резиновых и пластиковых прокладок, сальников. Снижает расход масла и восстанавливает компрессию.

Снижает шумы работы гидрокомпенсаторов. Очищает тончайшие каналы масляной системы, обеспечивая постоянное давление смазки в данных узлах. Улучшает моющие свойства моторного масла.
В любом минеральном, синтетическим, полусинтетическом масле уже содержатся определенные присадки, улучшающие его характеристики. Но свойств стандартного моторного масла далеко не всегда хватает для надежной эксплуатации автомобильных двигателей в тяжелых российских условиях. При вождении в сложных условиях производители техники рекомендуют чаще заменять моторное масло, но далеко не все потребители согласны на это. Дополнительные присадки созданы Liqui Moly GmbH специально для устранения эксплуатационных проблем, таких как повышенный расход масла, подтеки, дымление, сниженное давление, потеря компрессии, повышенная шумность работы, усиленный износ двигателя. Все эти проблемы можно решить при помощи дополнительных присадок. Подробнее о присадках в моторные масла Компания Liqui Moly производит широкий ассортимент продуктов, которые можно использовать для улучшения и восстановления свойств моторных масел. Состав каждой присадки для двигателя тщательно продуман, протестирован в лаборатории. Это может быть взвесь специально подобранного вещества в минеральном масле, смесь полимеров и так далее. Важной особенностью продуктов, представленных на этой странице сайта, является то, что их можно добавлять в моторное масло буквально в любой момент. Как правило, после того как присадка добавлена, необходимо прогреть двигатель, дать ему поработать на холостом ходу. Автомобильные присадки для восстановления свойств смазочного материала начинают работать вскоре после смешивания с маслом, действуют чрезвычайно эффективно. Присадки в моторное масло как правило, универсальны: •- подходят для бензиновых и дизельных двигателей;
- •
- могут использоваться со смазочными материалами на минеральной или синтетической основе.
liquimoly.ru
Самая хорошая присадка в двигатель
Существует множество рекомендаций, для того чтобы максимально продлить срок службы. Одним из наиболее интересных советов является добавление присадки в масло для двигателя. Что же это такое? Обычно так называют специально разработанную химическую смесь, которая улучшает свойства смазывающих веществ и тем самым позволяетне просто улучшить характеристики работы, но даже восстановить нормальное функционирование при некоторых технических неполадках.
Применение присадок должно осуществляться с умом и заранее тщательно продумываться. Ведь каждая из них обладает различными полезными свойствами, которые найдут свое применение лишь в тех случаях, когда это необходимо.
В нашей стране отношение к этим составам в основном остается негативное. Автолюбители считают, что двигатель после присадок всегда функционирует хуже, и не доверяют этим добавкам.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Однако в большинстве случаев присадки в двигатель – это полезные для машины компоненты, которые лишь нужно правильно выбирать и использовать. Как это сделать и какая самая хорошая присадка в двигатель, узнаем из нашей статьи.
Основные цели использования присадок для двигателя
Итак, для начала определимся с целью использования присадки для двигателя. На самом деле ее целесообразно использовать для машин, которые проехали больше сотни тысяч километров.
Заливать их в движок только что купленной, новой модели, сошедшей недавно с конвейера в большинстве случаев нецелесообразно. За небольшим исключением, о котором мы упомянем.
В целом же никакой положительной разницы, по сравнению с регулярной заменой смазывающих материалов, использование добавок не обеспечит.
А вот присадки в масло двигателя, ресурс которого уже использован, как минимум на 50%, могут быть очень полезными. Чем именно? Перечислим в общих чертах.
- Мощность старого движка с их помощью может быть серьезно увеличена.
- Затраты топлива заметно убавятся.
- Количество отравляющих веществ выбрасываемых из выхлопной системы в окружающую среду снизиться.
- Эксплуатация старого атвомобиля будет намного безопасней.
- Ресурс долговечности может значительно увеличиться.
- В некоторых случаях при помощи присадки в масло даже возможно восстановить корректную работу силового агрегата.
- Очищение гидрокомпенсаторов на новых машинах.
Добавка в масло для восстановления и сохранения ресурса
Несмотря на большое количество полезных свойств, главная польза в том, что добавка сохраняет полезный ресурс для двигателя, оберегая от преждевременного разрушения.
Стоит отметить, что присадки для восстановления двигателя и сохранения его ресурса можно разделить на два вида: одни из них улучшают свойства моторной смазки, а вторые не растворяются, но оказывают восстановительное воздействие. Еще их называют реметаллизанты.
Итак, присадки к маслу в двигатель первого типа образуют защитную пленку сразу же после добавления, уменьшают трение и сохраняют целостность деталей.
Использование реметаллизантов является несколько более сложной процедурой. Происходит слив отработанной смазочной жидкости, промывка, замена фильтров. После этого заливается реметаллизант, мотор работает в холостую не более получаса, после чего заливается смазочная жидкость.
Эта добавка образует более серьезный защитный слой, который устраняет мелкие трещины и повреждения движка, таким образом, увеличивая срок его эксплуатации. Ресурс присадки может составлять до 10 000 км пути, после чего процедуру рекомендуется повторить.
Рис. 1. Простейшая схема работы реметаллизантов.
Виды
Присадка в моторное масло для изношенных двигателей может отличаться в зависимости от действующего вещества. Основных видов всего 3.
-
Металлоплакирующее – используется в большинстве реметаллизантов. Именно это вещество заполняет поврежденные места и выравнивает внутреннюю поверхность. Восстановление двигателя автомобиля обычно производится при помощи компонентов именно этого типа.
-
Минеральные – выполняют шлифовальную функцию. Эффективны для создания защитного металлокерамического слоя.
-
Полиэфирные – удаляют твердые грязевые отложения в ДВС.
Лучшая помощь в экстренных случаях
Когда мотор находится на грани серьезной поломки, рекомендуется использовать самую хорошую присадку для двигателя с высоким содержанием фосфора и цинка. Она значительно уменьшает трение и заполняет микротрещины.
Это прекрасный выход из ситуации, когда капитальный ремонт в силу объективных причин откладывается, а эксплуатировать машину существует острая необходимость.
Но не стоит думать, что такая мера полностью заменит проведение ремонтных работ. Это лишь позволит проехать еще примерно тысячу километров, не опасаясь разрушения силового агрегата, но не более.
Рис. 2. Линейка от компании Ликви Моли.
Долговечность для силовых агрегатов с большим пробегом
Какие присадки добавляют, если есть желание позаботиться о дополнительной защите и продлить срок его эксплуатации движка? Чаще всего те, в которые входит упомянутый нами цинк, а также медь.
Прослойка, создаваемая этими веществами уменьшает износ в среднем на 25-35%.
Новый автомобиль
Ранее мы отметили, что даже самые лучшие присадки для двигателя нового автомобиля чаще всего бесполезны, а в некоторых случаях даже вредны. Это связано с тем, что металлы, такие как цинк и медь, которые идеально подходят для восстановления старых систем и заполнения дефектов никак не годятся для заливки в новый агрегат.
Вместо того чтобы приносить пользу, они скорее всего будут забивать каналы и наоборот ускорят возникновение поломки. Какую присадку можно залить, если очень хочется? Стоит обратить внимание на составы с использованием хлорпарафина. Это Он позволит сохранить большую часть полезных свойств моторного масла на протяжении всего срока использования.
Залил и прочистил. Очистка гидрокомпенсаторов
Лучшая присадка в масло для двигателя, у которого серьезно забиты гидрокомпенсаторы, не содержит никаких металлов, а только моющие вещества, которые действуют как растворители и позволяют провести эффективную очистку.
Добавлять их в проработавшую какое-то время смазочную жидкость не рекомендуется – эффективность будет низкой. Лучше всего производить заливку при полной замене.
Уменьшение компрессии или как сделать так, чтобы автомобиль не ел масло
Некоторые присадки в двигатель для уменьшения расхода масла можно использовать для того, чтобы увеличить давление. Для этого лучшего всего подходят только реметаллизанты, но они, конечно не в силах решить проблему полностью, только предоставить небольшую отсрочку до проведения нормального капремонта.
Направленное действие
Для устранения дефектов и трещин, чтобы двигатель не стучал также прекрасно подойдет добавка, в составе которой присутствует дисульфид молибдена. Он эффективно уменьшает трение и заполняет имеющиеся трещины.
Для дизельных и бензиновых агрегатов
В целом неважно, требуется ли присадка для дизельного двигателя в масло или присадки для бензинового двигателя. Почти все они полностью универсальные и подходят для использования, как в дизельных, так и бензиновых системах.
Единственная разница может быть в дозировке и обычно об этом есть указание на инструкции к применению.
Рис. 3 Супротек.
Самая хорошая добавка: супротек, хадо, ликви моли.
Добавки, представленные на рынке, поражают своим разнообразием. Есть зарубежные, а есть российские присадки. Как же выбрать лучшую присадку для двигателя неискушенному автолюбителю?
Для начала следует вспомнить, что добавки отличаются по назначению. Поэтому, если водитель для восстановления силового агрегата покупает составы, в которых содержатся компоненты для эффективной промывки отложений, то конечно никакого эффекта не произойдет. Но это не значит, что состав неэффективен. Такое сравнение присадок будет выглядеть некорректно.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Итак, среди всего многообразия добавок попробуем выбрать самые лучшие. Если верить отзывам и многочисленным обзорам, то по абсолютному большинству совпадений победителями признаются продукты:
-
отечественного производства – супротек, resurs;
-
немецкого производства – ликви моли;
-
украинского производства – хадо.
Супротек представляет из себя триботехнический состав. Под эти названием скрывается не новая присадка, дающая маслу новые свойства. Это добавка, которая работает независимо, без растворения в масле выполняет свои функции: уменьшает расход топлива, уменьшает трение и продляет срок службы поршневой системы. Основу составляют особые минеральные порошки.
Рис. 4. Resurs.В отечественной добавке resurs используется особый сплав из меди, олова и серебра. По сути это тоже реметаллизант, которые устраняет повреждения и создает защитный слой.
Добавка будет полезна для владельцев старых авто, у которых сильно стучит двигатель.
В состав ликви моли входят фосфор, цинк, медь, дисульфид молибден. Все эти компоненты могут обеспечить старому агрегату надежную защиту на долгое время.
Популярная марка хадо содержит в своем составе ревитализанты — они наращивают металлокерамический слой в тех местах, где возникают повреждения или трещины.
Цены
Сколько придется отдать за наиболее качественные добавки, перечисленные в нашей статье? Самая дорогая – это ликви моли. За флакон придется выложить 1200 – 1600 рублей.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Цены на продукцию Супротек находятся в аналогичном диапазоне, в среднем 1 300 рублей за баночку. Немного дешевле стоят представители ХАДО и Resurs – в среднем за флакон просят чуть больше 1 000 рублей.
motorstory.ru
Лучшие присадки в масло для двигателя
Продаваемое масло изначально содержит набор добавок. Его получают при смешивании основы и присадочных компонентов. По мнению большинства людей, оно должно уменьшать трение и тем самым увеличивать ресурсную устойчивость мотора. Но это не единственное, что оно должно обеспечивать, масло также защищает детали от коррозии, участвует в процессах охлаждения сильно нагретых деталей, смывает продукты горения и износа, масляная плёнка на стенках цилиндров обеспечивает нужный зазор между поршнем и цилиндром. Для этого основы обогащают моющими добавками, модификаторами трения и вязкости, антикислотными включениями.

Присадки увеличивают вязкость масла.
Когда без присадок не обойтись
В автомобиле с уменьшенным давлением в системе смазки (вследствие износа) необходима добавка для увеличения вязкости. Тюнинговые моторы требуют улучшенной формулы масляной плёнки. Для силовых установок с проблемами при запуске либо потери части мощности вследствие износа для продления срока работы до капитального ремонта можно воспользоваться добавкой.
Основные цели использования присадок для двигателя
В условиях постоянного развития автомобильной промышленности к маслу предъявляются повышенные требования. Улучшить его показатели можно за счёт подмешивания добавки, которая улучшит нужный показатель.
- Моющие добавки улучшают очищение металлических поверхностей, удаляя загрязнения и примеси, выделяющиеся в процессе работы мотора. Но просто смыть отложения недостаточно, нужно ещё не дать им выпасть в осадок и защитить металлические поверхности от повреждений. Присадки работают в районе поршневых колец, в камере сгорания, смывая с них нагар и предотвращая от образования отложений и коррозии.
- Антикислотные продукты представляют собой широкий класс добавок, которые нейтрализуют кислоты, образующиеся в силовой установке во время работы. Без них на металлических частях будут возникать коррозии как следствие износа деталей. В условиях повышенных температур моторное масло при взаимодействии с кислородом окисляется. Антиоксиданты замедляют процесс окисления и предотвращают образование отложений, тем самым продлевая срок службы силовой установки.
- Модификаторы вязкости способствуют снижению трения между узлами и, как следствие, увеличивают ресурс основных узлов. За счёт этого достигается снижение расхода топлива в сочетании с экономией масла. В состав присадок входят графит или молибден, они помогают снизить трение при высоких температурах и больших нагрузках.
- Добавка с включениями мелких частиц представляет собой соединение цинка и фосфора, обеспечивает уменьшение зазоров между узлами и заполнение частицами мелких царапин, а также служит для улучшения эксплуатационных свойств.
Какую присадку использовать
Для достижения задачи по продлению срока службы силовой установки необходимо использовать качественные материалы для обслуживания. Именно использование хороших материалов в дальнейшем поможет сэкономить большое количество средств на ремонте или замене отдельных механизмов или агрегата в целом. Учитывая эти факты, каждый хочет знать, стоит ли платить за добавки. Чтобы принять правильное решение, вы должны знать, что вы покупаете, и стоит ли это заливать в систему смазки. Некоторые добавки не только бесполезны, но и вредны для мотора.
Если в густое масло влить добавку, увеличивающую вязкость, то при холодном старте можно допустить длительное масляное голодание подшипников скольжения, установленных на коленчатом валу. Длительное масляное голодание приведёт к быстрому износу коленчатого вала и к выходу из строя всего механизма. Поэтому прежде чем заливать тот или иной продукт, необходимо удостоверится в его подлинности и в тех улучшениях, которые заявлены производителем.
Также необходимо удостоверится в совместимости компонентов присадки с нефтепродуктами системы смазки. Нефтепродукты имеют тенденцию сгущаться при пониженных температурах, соответственно вам нужна присадка, которая бы подходила для использования в вашем климатическом поясе.
Есть различия по типу используемого топлива (для газа, бензина и дизельного топлива).
- RVS Master ATR7 иTR3/5. Пожалуй, лучшие составы для восстановления изношенных деталей двигателя и защиты его от износа. Это не классическая присадка, которая работает только при её наличии в масле. Она даёт эффект, который длится и после замены масла, в котором была проведена обработка двигателя. Она также даёт защиту от дальнейшего износа двигателя.
- Liqui Moly Anti-Friction снижает трение между узлами и делает холодный запуск более быстрым. За счёт входящих в состав присадки антифрикционных компонентов уменьшается износ таких важных деталей, как коленчатый вал и цилиндропоршневая группа.
- Rislone Engine Oil Supplement Concentrate. Данный вид используется для авто с большим пробегом. Компоненты, входящие в состав присадки, способны сгладить все шероховатости и уменьшить зазоры в ответственных участках. Не рекомендуется к использованию на новых силовых установках.
- BG MOA Part # 110. Компоненты, входящие в состав средства, повышают вязкость, что способствует тихой работе мотора, это придаёт больше комфорта при езде. Не рекомендуется применять в климатических зонах с пониженными температурами.
- zMax 51-212 Engine Formula, напротив, увеличивает текучесть, что позволяет проникать в небольшие промежутки между деталями. Подойдёт для холодных климатических зон. Рекомендуется для использования в моторах после капитального ремонта.
- BestLine Lubricants Engine Treatment. Уникальная формула присадки безопасна для использования во всех бензиновых движках со всеми видами масел. Способствует очищению от нагара и стойких отложений.
- Archoil AR9100 Friction Modifier. Модификатор трения способен уменьшить трение в нагруженных участках, решить проблему неровного холостого хода, обеспечить хороший запуск в холодное время года. Увеличивая масляную плёнку на стенках цилиндров, повышает компрессию и тем самым возвращает отзывчивость мотора на педаль газа. Подходит как для дизеля, так и для бензина.
- Marvel MM13R Mystery. Уникальная формула присадки позволяет использовать данный продукт как для улучшения свойств масла, так и для топлива. Уменьшает трение и сохраняет достаточную плёнку после стекания в поддон.
- Red Line 81403 Break-in Additive имеет в своём составе цинк и фосфор, оба этих компонента помогают защитить распределительные и коленчатые валы, а также клапаны от износа. Присадка предназначена для авто с большим пробегом и для силовых установок повышенной мощности.
- Lucas Oil 10131. Данный вид предназначен для большегрузных авто или для тех движков, которые подвергаются большим нагрузкам (при перевозке больших грузов, авто с прицепом, движении в условиях бездорожья).
Все виды добавок требуют обязательного соблюдения инструкций и рекомендаций производителя. Необходимо чётко соблюдать дозировку, потому что даже небольшое увеличение процентного соотношения сможет нанести непоправимый вред и потребует дорогостоящего ремонта.
vibormasla.ru
Присадки для восстановления двигателя: на что стоит рассчитывать

Сегодня практически каждый автолюбитель в большей или меньшей степени знаком с таким понятием, как присадка для восстановления двигателя. На современном рынке ГСМ и различной автохимии за последние 10-15 лет появилось огромное количество подобной продукции. Производители присадок и их региональные дилеры регулярно проводят масштабные рекламные акции, убеждая потенциальных покупателей в необходимости использовать тот или иной продукт в целях профилактики, очистки или комплексной защиты как нового, так и побывавшего в эксплуатации двигателя.
Целевой аудиторией для продавцов добавок в масло или топливо являются две большие группы автовладельцев: одни стремятся увеличить ресурс исправного двигателя, другие хотят отодвинуть на время затратный ремонт уже изношенного силового агрегата. Далее мы рассмотрим, какие продукты наиболее широко представлены в продаже, а также ответим на вопрос, можно ли восстановить двигатель присадками.
Как действуют присадки в двигатель
Начнем с того, что обычно подобные продукты направлены на снижение расхода топлива и моторного масла. Также стоит отметить улучшенную защиту нагруженных трущихся пар. В последнее время появилось множество присадок с приставкой «нано». Такие продукты по заверениям производителей способны не только защищать, но и восстанавливать изношенные поверхности, положительно воздействовать на резиновые элементы в конструкции ДВС и т.д. Теперь давайте разбираться.
Как импортные составы, так и российские присадки для восстановления двигателя имеют в своей основе специальную формулу. Если не вдаваться в подробности, в составе находятся никель, кобальт, платина и другие элементы, которые после попадания в двигатель вместе с моторным маслом создают на деталях защитный слой, который в обиходе многие называют нанокерамическим.
Другими словами, добавление присадки позволяет образовать в двигателе так называемый «жидкий» кристалл, который состоит из органических соединений, металлов и керамических микро или наночастиц. Далее поверхности нагруженных сопряженных деталей покрываются защитным слоем из металлических частиц и керамики. Такой эффект обещают присадки для восстановления двигателя «Супротек», «Нанопротек», присадки «Хадо» для восстановления двигателя и другие известные составы.
Покрытие по замыслу производителей обеспечивает надежную защиту от механического износа даже в режиме пиковых нагрузок на силовой агрегат, снижает потери на трение и уменьшает нагрев трущихся деталей. Более того, некоторые производители пошли еще дальше, обещая то, что их составы способны даже частично вернуть изношенным деталям первоначальную форму, так как защитный слой проникает в структуру поверхности и заполняет собой имеющиеся дефекты.
Также практически каждый производитель имеет в каталогах предлагаемой продукции специальные присадки для улучшения свойств базового масла, восстановления резиновых уплотнительных элементов. Получается, добавка способна вернуть эластичность различным сальникам и другим уплотнителям, устраняя течи моторного масла, повысить эффективность смазочных, моющих и других свойств масла и т.п. С учетом вышесказанного, продукты условно делятся на три отдельные группы. К первой относятся составы для улучшения свойств масла, ко второй можно отнести продукты для комплексной защиты двигателя, третьей группой считаются восстановительные составы.
Антифрикционные и противоизносные присадки
Снижение потерь на трение, а также улучшение защиты трущихся пар благодаря созданию специальной пленки является функцией антифрикционных составов. Такие добавки взаимодействуют с базовым маслом в двигателе, улучшая его смазывающую способность. Активными компонентами являются производные молибдена и жирные кислоты. Благодаря особенностям работы антифрикционного пакета двигатель меньше греется, экономится горючее, минимизируется износ. В результате мотор имеет более высокий КПД и увеличенный ресурс.
Противоизносные и противозадирные составы напоминают по принципу работы антифрикционные, то есть направлены на улучшение свойств базового масла. Дополнительно в таких продуктах присутствуют активные компоненты, которые позволяют защищать металл и выравнивать изношенные поверхности путем создания особого защитного слоя. Такой эффект достигается в результате использования цинковых или фосфористых производных. Защитный слой позволяет нормализовать работу ЦПГ, снизить нагрузку на подшипники коленчатого вала и т.д.
Присадки для улучшения свойств базового моторного масла
Так называемые вязкостные, моющие, антиокислительные и другие составы нельзя назвать восстанавливающими, так как присадки в масло для восстановления двигателя обычно создают особый защитный слой на деталях. Получается, данные продукты можно считать скорее профилактическими. Главной задачей вязкостных составов является изменение вязкости базового масла для лучшей текучести и прокачиваемости в двигателе при отрицательных температурах, а также стабильности масляной пленки при высоких нагревах.
Что касается антиокислительных присадок, такие решения продлевают срок службы моторного масла и позволяют сохранить его полезные свойства в течение всего срока службы, то есть до плановой замены. В составе находятся дитиофосфаты или фенолозаменители, которые представляют собой мощный антиоксидант. Присадка фактически нейтрализует продукты окислительных реакций в масле.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данных типов масел, а также можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло.Моющие продукты созданы для повышения очищающих свойств базового масла. Как известно, в местах сильного трения и нагрева двигатель загрязняется сильнее всего. Присадки не позволяют накапливаться новым лаковым, смолистым и другим отложениям на деталях, а также максимально эффективно смывают уже имеющиеся. В составе находятся соли кальция, магниевые соли и т.п. Использование такой добавки позволяет уменьшить количество смолистых отложений и шлама в моторе.
Также следует отметить и антикоррозийные присадки для двигателя. Как видно из названия, их задачей является препятствование началу процесса или замедление уже имеющейся коррозии на деталях ДВС. Появление ржавчины в моторе обусловлено тем, что в агрегат вместе с топливом и другими путями попадает вода. Также в мотор поступает кислород, параллельно с этим происходят различные окислительные процессы. Действие присадки, в составе которой находятся щелочные, оксидно-щелочные сульфаты, жирные кислоты и другие активные компоненты, позволяет создать защитную пленку для предотвращения коррозии.
Присадки для восстановления компрессии в двигателе
Хорошо известно, что потеря компрессии, дымление и повышенный расход масла являются основными индикаторами того, что мотору необходим ремонт. При этом следует отметить, что если дым, перерасход масла и топлива, а также падение мощности еще не означает полного выведение мотора из строя, то потеря компрессии зачастую не позволяет дальше эксплуатировать силовой агрегат. Машина просто перестает заводиться на «холодную», с трудом заводится повторно после прогрева, сильно троит и т.д. По этой причине присадки для восстановления компрессии являются наиболее ходовым продуктом, так как группа «восстановительных» составов пользуется большой популярностью среди тех, чей двигатель уже изношен и требует определенных вмешательств.
Отметим, что компрессия может снизиться по разным причинам, только в одном или сразу в нескольких цилиндрах. Если речь идет о моторе с немалым пробегом, в таких случаях обычно имеет место износ ЦПГ и КШМ (исключением можно считать прогар клапана и некоторые другие неполадки). В подобной ситуации многие заливают составы с эффектом восстановления поверхностей изношенных деталей.Если коротко, компоненты присадки создают слой в виде кристаллической решетки железа на деталях, а также могут заполнить небольшие задиры на стенках цилиндров. Благодаря таким особенностям масло лучше удерживается на обработанных поверхностях, образуется масляный клин, повышается компрессия и снижается расход смазочного материала.
Параллельно с этим в присадке может содержаться большое количество моющих добавок, которые позволяют дополнительно раскоксовать поршневые кольца и почистить двигатель. В результате масляные каналы очищаются, система смазки функционирует более эффективно.
Подведем итоги
Дорогие читатели, обращаем ваше внимание на то, что содержание данной статьи нельзя считать своеобразным «призывом к действию». Мы всего лишь рассмотрели особенности и принцип действия основных видов присадок на основании того, что обещают нам сами производители подобных составов.
Стоит добавить, что восстановление двигателя присадками многие специалисты по ремонту ДВС и опытные автолюбители считают обычным мифом. Также есть группа авторитетных механиков, которые категорически не рекомендуют использовать какие-либо присадки и добавки в топливо или масло.
Основным аргументом является большое количество ДВС, узлы и агрегаты которых стали полностью непригодными для последующего восстановления и ремонта после использования различных добавок. Также встречались случаи быстрого и окончательного выхода мотора из строя в результате использования всевозможных промывок, «восстановителей», нанокерамических присадок, кондиционеров металла и т.д.
Напоследок хотелось бы добавить, что на сильно изношенном двигателе никак не стоит ожидать заметных улучшений после использования присадки в масло, раскоксовки колец и других «поверхностных» процедур. Таким моторам поможет только механический ремонт. Также перед использованием того или иного средства нужно профессионально оценить состояние двигателя, что может сделать только квалифицированный и достаточно опытный моторист.
Похожие статьи
krutimotor.ru
Присадки в моторное масло, виды присадок, применение
До начала двадцатого столетия в механизационной системе транспорта применялись масла без дополнительных добавок. В этот период нормальным показателем пробега масла в двигателе считался уровень в 700 км, а через каждые 1,5 тысячи происходил полный разбор мотора, с целью очистки деталей от различных загрязнений.
Присадки в моторное масло, виды присадок, их назначение
В эпоху бурного развития машиностроительного направления к масляным компонентам начали предъявлять особые жесткие требования, что привело к пересмотру качественного состава масел. Так возник стремительный скачок в развитии работ по производству и использованию специальных добавок в масляный компонент, то есть присадок. С постоянным усовершенствованием механизмов силовых агрегатов велся поиск эффективных добавок, который не прекращается и по сей день.
Присадка — компонент, который добавляется к смазочным элементам в небольших количествах, с целью усовершенствования эксплуатационных показателей. Но не каждый химический элемент может быть применен в качестве присадки к смазочному раствору. Добавка обязана обладать рядом физических и химических свойств:
- хорошая растворимость;
- несмываемость водными массами;
- неспособность оседать на масляных фильтрах;
- отличные показатели стабилизации масел от различных окислителей;
- улучшение эксплуатационных свойств автомасел;
- предотвращение разрушения деталей;
- экономическая целесообразность получения и использования.
Все вышеупомянутые аспекты при выборе химических элементов, применяемых в качестве присадок к маслам, приводят к определенным ограничениям. Из несметного числа изученных соединений применяют лишь малую часть компонентов.
В настоящее время автомагазины предлагают множество всевозможных промывок и добавок в двигательную систему транспорта. Однако не каждое средство можно применять. Неверный подбор такого «помощника» способен негативно сказаться на работоспособности движка и вдобавок привести к основательным проблемам. Поэтому при покупке определенного вида продукта от автовладельца требуется уверенность в назначении присадки. Также он должен знать, в каком состоянии находится ДВС автомобиля.
Рекомендуем
Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Жидкий Кристалл – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее автомобилю уникальные свойства. Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard защитят ходовую и сэкономят деньги на ремонт!Принцип работы добавок
Основная задача присадок – это изменение химической структуры масла с целью предотвращения определенных воздействий в моторной системе автомобиля. Например, машина с недавнего времени стала чрезмерно «кушать» масло. Наиболее эффективным и экономным вариантом исправления дефекта станет добавление специальных присадок в моторное масло. Таким образом, автолюбитель меняет характеристики и параметры смазывающего средства, что позволяет моторной системе справляться с определенными условиями.
Разновидности комплектов присадок
На сегодняшний день комплект добавок представляет собой смешанный состав элементов разного функционала, и вмещает до дюжины элементов. Их применение позволяет облегчить процентное соотношение компонентов при производстве смазочного раствора. Примерно 2/3 всех производимых присадок изготавливаются заграничными компаниями, и выпускаются в виде пакетов. Основные типы присадок к маслам:
- Антикоррозионный. Эта разновидность предотвращает появление коррозии в цветных металлических элементах.
- Антиокислительный. Присадки данного типа выступают в качестве блокиратора каталитической реакции окисления, металлических поверхностей деталей. Добавки замедляют фактор старения, то есть не дают основе масла окислиться под действием молекулы кислорода.
- Антипенный. Этот вид препаратов выступает в роли пеногасителя, которая образуется в результате внутреннего поверхностного напряжения смазывающего средства.
- Противокоррозийный. Подвид присадок образовывает на металлической поверхности деталей специальную пленку, которая помогает избежать появления ржавого налета от агрессивной среды работы двигателя.
- Антифрикционный. Помогает избежать трения механизмов.
- Полимерный. Улучшает показатели вязкостно-температурного баланса масел, что позволяет экономить топливо автомобильного транспорта в процессе эксплуатации.
- Депрессорный. Уменьшает температуру застывания смазочных материалов и способствует текучести при минимальных значениях.
- Диспергирующий. Данная разновидность присадок очень полезна, так как защищает поверхность механизмов от разного «мусора» и поддерживает отложения в диспергированной конфигурации. Другими словами, добавки удерживают в масле нерастворимые вещества и не дают им выпасть в осадок.
- Моющий. Содержат в своей структуре поверхностно-активные вещества, которые взаимодействуют с различными видами отложений (лакокрасочные загрязнения, нагар) и переводят их в смазывающий раствор.
- Противоизносный. Предотвращает механическое старение деталей двигателя и соприкосновения между собой.
Выбор присадки для заливки в мотор
Как показывает практика, многие автомобильные добавки существенно облегчают работу и долговечность механизмов в двигателе. Определиться с составом можно без труда, требуется лишь узнать изначальное состояние транспортного средства. Если машина относится к категории новых транспортных средств либо с несущественным пробегом, то можно подобрать добавки из геомодификаторов. Эта разновидность позволяет существенно улучшить показатели самого движка, то есть повышают его ресурс. Главным достоинством считается тот факт, что присадку можно загрузить единожды – этот вид обладает долгосрочным эффектом.
Если мотор уже эксплуатируется достаточно долгое время и несколько износился, то лучше всего выбирать присадки с ярко выраженным действием, в структуру которых входит металлизированные элементы или микрокерамические соединения. Такой состав позволяет избавиться от нежелательного расхода масла и загрязнений, снизить потребление топлива, тем самым регенерировав компрессию и надежность движка. Эти добавки придется менять при каждой замене масляного компонента.
Рекомендуем к прочтению: admin 14.03.2017prem-motors.ru
Присадки в масло для двигателя
Все автовладельцы делятся на тех, кто использует присадки для моторного масла и на тех, кто категорически против этого. Разобраться в чем дело нам поможет данная статья. Прежде чем обсуждать этот вопрос с технической точки зрения, важно понимать, как эти присадки работают и каковы их особенности.
Что такое присадки?
Старшее поколение хорошо помнит времена, когда на прилавке можно было увидеть единичное число масел для двигателей. Все они неплохо справлялись со своими задачами.
Сегодня, в эпоху экономического роста, производители из разных стран совершили рывок вперед. И, как следствие, появилась высокая конкуренция и огромное число товаров на рынке.
Придя в магазин для авто, мы видим яркие этикетки, огромное число моторных масел, а также присадок к ним. По статистике в мире ежегодно производятся миллионы тонн таких химических веществ. Стоит ли тратить деньги на последние?
Присадка — это автохимия, используемая как добавка в моторное масло с целью повысить его качественные характеристики.
Существуют вещества, предназначенные не только для топливной системы, но и для трансмиссии. Среди того, что обещают производители, можно выделить следующее:
- борьбу с окислением масла;
- уменьшение угара;
- улучшение качественных характеристик масла;
- уход за деталями.
Виды
Рассмотрим, какие присадки можно встретить на российском рынке:
- Загущающие — это те, что оказывают влияние на вязкость моторного масла.
- Противопенные, которые борются с образованием пены в масле.
- Антифрикционные, рассчитанные на экономию топлива.
- Депрессорные, растворяющие высокоплавкие парафины, чтобы снизить температуру застывания.
- Моющие, которые препятствуют образованию нагара.
- Антикоррозийные, препятствующие коррозии за счет сульфидов и фосфидов.
- Диспергирующие — это те, что ведут борьбу с нерастворимыми загрязнениями.
- Противоизносные, которые действуют также, как и антикоррозийные.
- Антиокислительные, уменьшающие скорость окисления масла.
Принцип работы каждой из присадок зависит от ее состава. Рассмотрим данный вопрос подробнее.
Принцип работы
Суть работы каждого типа присадки заключен в химических свойствах того или иного вещества. Присадка меняет химический состав масла, чтобы повлиять его определенные качества.
Например, противоизносные и антикоррозийные создают на поверхности деталей двигателя прочную пленку из фосфидов и сульфидов, препятствуя вредному воздействию на них. Также в состав присадок может входить силикон (он борется с пенообразованием, создавая пленку на поверхности), высокомолекулярные полимеры (регулируют вязкость), слаборастворимые эфиры жирных кислот и дисульфид молибдена (обеспечивают экономию топлива).
Популярные присадки
Рассмотрим некоторые популярные присадки и коротко расскажем о том, какого эффекта можно ожидать при их использовании:
- Oil Additive от Liqui Moly — одна из наиболее популярных присадок на рынке на сегодня. Производитель утверждает, что это антифрикционное средство, которое позволяет деталям двигателя прекрасно работать даже при высоких нагрузках. Исследование подтверждает наличие в составе большой доли дисульфида молибдена, который создает на деталях защитную пленку.
- Ceratec от Liqui Moly — еще одно антифрикционное средство от данного производителя. Однако оно также имеет в своем составе моющие компоненты и поэтому отвечает сразу двум требованиям. Его также используется для трансмиссионного масла.
- Turbo Protect от Bardahl — это уникальная присадка, как утверждает производитель из Франции, созданная специально под турбинные насосы. В целом, эффект от него как от моющей присадки. Данное вещество улучшает качество давно используемого масла, а кальций отвечает за моющий эффект.
- Plamet от 3Ton создана для препятствования износу деталей. Основным компонентом присадки является медь, именно за счет нее происходит обещанный эффект. Важное отличие данной присадки — сравнительно недорогая цена и приемлемое качество.
Какой бы ни была присадка важно осуществить верный выбор для конкретного автомобиля, а покупать первый попавшийся товар.
Как сделать выбор?
Прежде чем оценить проблему выбора, нужно отметить, что присадки на рынке появились не случайно. В 20 веке автопроизводство выросло, а вот изготовление автохимии по темпам значительно отставало. Именно поэтому более простым способом посчитали создание присадок, чем доработку масел и топлива.
Не стоит ждать от них длительного великолепного эффекта или использовать их постоянно при наличии явной проблемы с двигателем. Применение присадок допустимо, но временно.
При осуществлении выбора нужно опираться на два параметра:
- марку используемого масла и его тип;
- тип самого двигателя.
Если проблемы с двигателем нет или она легко решаема, лучше от присадки отказаться вовсе. В противном случае, при выборе обязательно нужно знать о том, какова же причина такого поведения мотора. Использовать присадку нужно только по назначению.
Присадки: польза или вред?
Тех, кто считает присадки вредными, можно понять. Их довод относительно того, что рекомендуемое производителем автомобиля масло уже содержит все компоненты для нормальной работы двигателя абсолютно верный. Однако подчеркнем, что это лишь справедливо для нормальной работы.
Используют присадки чаще всего владельцы подержанных автомобилей. Проблема с двигателем — это серьезно, а устранение неполадок требует массы времени и средств. Это основная причина того, что люди применяют присадки.
Приведем простой пример: автовладелец знает о том, что ему предстоит замена двигателя на новый. Некоторое время он копит средства для его покупки, а тем временем вынужден заливать раз в три дня масло, что выливается в крупные суммы. Выход — использовать присадку, которая сэкономит массу средств и необходимое время.
Запомните то, что делать категорически нельзя:
- Применять несколько средств одновременно.
- Долгое время пользоваться присадками.
- Игнорировать проблемы с двигателем, предпочитая ремонту покупку присадки.
Применение присадки оправдано лишь тогда, когда характеристика самого масла оставляет желать лучшего, а найти другое не представляется возможным. Помните, что во всем нужна мера, в том числе и в уходе за собственным автомобилем.
advicelawyer.ru
Смотрите также
-
Масло моторное 5w30 mitsubishi
-
Моторное масло чем отстирать
-
Масло отработанное моторное продам
-
Все о моторном масле
-
Mazda 6 моторное масло
-
Моторное масло 5w30 zic
-
Масло моторное zic 5w30
-
Нива шевроле моторное масло
-
Моторное масло шевроле нива
-
Моторное масло нива шевроле
-
Масло моторное шевроле нива