Можно ли моторным маслом смазывать велосипедную цепь


❶ Чем можно СМАЗАТЬ ЦЕПЬ на велосипеде в домашних условиях

Велосипед не подведет вас в самый неподходящий момент, если своевременно позаботиться о его техническом обслуживании. Чем смазывать велосипедную цепь, чтобы предотвратить ее износ?

Как ухаживать за своим железным конем, знает любой велосипедист. Начинающим же рано или поздно, независимо от укомплектованности и цены транспорта, придется столкнуться с обслуживанием всех деталей.

Для чего необходимо смазывать цепь велосипеда

Обрабатывать смазочными веществами велотранспорт необходимо для снижения трения в соприкасающихся деталях. Это позволит увеличить их долговечность и срок службы. Если такого вещества недостаточно или оно отсутствует полностью, влага и пыль могут подпортить жизнь вам и вашему «другу». В случае неправильного ухода за ним появляется ржавчина, рабочие части приходят в негодность. Что же делать?

Чтобы велосипед не подвел в дороге, нужно проводить регулярную обработку его запчастей. Основным заданием можно назвать чистку с последующим смазыванием цепи.

И сразу же возникает ряд вопросов.

  • Чем смазать велосипедную цепь?
  • Можно ли смазывать цепь велосипеда машинным маслом?
  • Как часто проводить процедуру?
  • Какую смазку лучше всего использовать?
  • Чем категорически запрещается пользоваться?

На все эти вопросы вы сможете найти ответы ниже.

Важно: чтобы велик не отказал в дороге, нужно проводить регулярную обработку его запчастей. В противном случае деталь может сломаться, а поломка привести к аварии.

Чем смазать велосипедную цепь

  • Тефлоновая смазка для велосипеда. Это лучший вариант для цепей горного велотранспорта. Она образовывает тонкий слой на поверхности детали, на который не липнет пыль.
  • Силиконовая смазка для цепи велосипеда. Способствует отталкиванию пыли, что уменьшает трение деталей между собой и увеличивает их износостойкость. Подходит для смазки цепей любого велика.
  • Графитовая велосмазка. Покрытие, обладающее защитой от коррозии. Защищает все ее компоненты от износа. Довольно-таки доступная, но не самая лучшая смазка для цепи велосипеда.
  • Восковые велосипедные смазки. Они минимально притягивают пыль, держатся достаточно толстым слоем. У этого вида есть один недостаток: нужно постоянно следить, чтобы не забивался воском обрабатываемый механизм.

Виды смазки

  1. Жидкие смазывающие вещества. Применяются для того, чтобы смазывать детали велосипеда. Чаще всего они бывают двухкомпонентными. Для повышения проникающих свойств в них добавляют растворитель, который в последствии выветривается. Велосмазка же при этом густеет.
  2. Аэрозольные смазывающие вещества (спрей). Они представляют собой масла для смазывания в виде аэрозоля. Подходят для обработки движущихся деталей. Использование аэрозоля ‒ не самый эффективный метод, потому как масляная жидкость для цепочки велика попадает на остальные детали, расположенные рядом. Такой вид смазки обычно применяют велолюбители в домашних условиях. Взять это чудо с собой в дорогу ‒ тоже отличный вариант. Она продается в небольших флаконах с трубочкой и герметично закрывается. Очень удобно.
  3. Сухая смазка для велосипедной цепи. Представляет собой жидкость, проникающую во все щели обрабатываемого элемента, оставляя после высыхания легкий налет, который предотвращает попадание грязи и пыли на цепь и звездочку. Такая смазка подходит только для сухой погоды, а для влажной ‒ в нее добавляют водоотталкивающие компоненты. Нужно только выбрать ту, которая будет соответствовать вашему образу жизни.

Чем нельзя смазывать цепь

Категорически запрещается использовать для смазывания густые смазочные смеси. К ним относятся: литол и отработка. Также не рекомендуется пользоваться солидолом. Эти смеси собирают большое количество пыли, а за счет своей консистенции не проникают в труднодоступные места обрабатываемой детали.

Не рекомендуется пользоваться для смазки цепи велосипеда и WD-40. Основная составляющая его – уайт-спирит, который не обволакивает, а наоборот ‒ смывает все остатки смазки. Это значит, что вы, думая, что заботитесь о своем велосипеде, делаете ему только хуже. Также нельзя смазывать цепь велосипеда машинным маслом, потому что на него налипает огромное количество пыли.

Теперь, когда мы разобрались с тем, что нежелательно использовать и чем можно смазать цепочный механизм нашего любимца, осталось лишь научиться правильно это делать.

Как смазать цепь велосипеда

В техническом обслуживании велотранспорта дома, нет ничего сложного. Достаточно понять, как правильно смазывать цепь, и выбрать для этого подходящий вариант масла.

В чем же заключается правильное нанесение смазывающих веществ на цепочку велосипеда?

Для начала отчищаем деталь от старой смазки и налипшей грязи. Для этого лучше всего воспользоваться старой зубной щеткой или же использовать специальную машинку для очистки цепи. Когда удалено все лишнее, тщательно протираем поверхность сухой ветошью. Затем, при помощи моющего средства со щеткой, чистим и ополаскиваем цепочку в теплой воде. После полного просыхания – начинаем смазывать цепь велосипеда.

Подходящую нам смазку для цепи велосипеда наносим тонким слоем на каждое звено, аккуратно, чтобы не испачкать остальные детали. Когда все звенья тщательно промазаны, вытираем лишнее ветошью. Вот и все!

Рекомендуем посмотреть видео:

Теперь вы знаете, как смазать рабочие детали велосипеда. Узнали тонкости правильного выбора велосмазки и чем совершенно нельзя пользоваться в этих целях, можете смело зайти в специализированный магазин и сделать правильный выбор.

Заботясь о своем двухколесном друге, своевременно очищая и смазывая его комплектующие, вы продлеваете ему жизнь и уменьшаете расходы на покупку новых запчастей.

comments powered by HyperComments

provelofans.ru

смазка 158 для велосипеда — Можно ли моторным маслом смазывать цепь велосипеда? Или есть специальные масла? — 2 ответа



В разделе Наука, Техника, Языки на вопрос Можно ли моторным маслом смазывать цепь велосипеда? Или есть специальные масла? заданный автором Пользователь удален лучший ответ это Ну и насоветовали.Смазанная цепь должна быть сухой снаружи, а вся смазка должна быть только под роликами цепи (между роликом и его осью) .Консистентная смазка (солидол, литол, маргарин.. ) никогда под ролик не попадет, останется снаружи и будет только собирателем песка и пыли на цепь быстро изнашивая зубья звездочки.Моторные автомасла жидковаты, но вполне приемлимы если смазывать часто.Оптимально- трансмиссионные автомасла. Они и под ролики попадут и долго под ним оставаться будут.Смазывать - километров через двести пробега и после каждой "грязной" поездки.Смазывать - только чистую цепь, иначе вообще в смазывании смысла нет. Мыть в любом растворителе (керосин, уайт-спирит, бензин, растворители для красок и т. п.) . Цепь снимать с велосипеда. Мыть до тех пор пока растворитель прозрачным не будет и характерный "песочный" хруст в цепи пропадет. Можно, конечно и бытовыми кухонными средствами обойтись (типа Ферри или стирального порошка) с зубной щеткой, но после помойки 🙂 цепь сушить сразу с подогревом нужно (плита на единичке. батарея, солнце) . Есть в продаже и специальные приспособы для мытья, позволяющие мыть цепь не снимая ее с велика.Смазывать каждый ролик. Не снаружи, а в щель между торцем ролика. Шприц для этого (без иглы) - очень удобно. Можно и просто окунуть цепь.Для Eskander говорю, что дисульфид ( а не сульфат) молибдена на воздухе не распадается и является лучшей твердой смазкой. Рекомендую добавлять во все типы смазок без ограничения. Пользую постоянно и в быту и в авто и на работе. Даже при отсутствии смазки ( например полностью вытекло моторное масло) двигатель, в масле которого был дисульфид молибдена способен всухую работать без заклинивания несколько сот километров за счет пленки MoS2. В автомагазинах такие масла ( в т. ч. трансмиссионные) обычно имеют в названии слог "моли". Жаль, что порошок MoS2 в магазинах не купишь. Но продаются так называемые присадки, а по-сути - суспензии MoS2 в масле. Например, присадка Ликви-Моли.После смазки цепи - протереть насухо.В принципе, в веломгазинах имеются разнообразнейшие смазки для цепи. Кто в технике не понимает, покупает эти дорогие маслица.Пока писал, компромиссный вариант пришел в голову. Растворить бензином литол (одна из лучших консистентых смазок) , (хорошо бы добавить дисульфид молибдена) смазать ролики, и дождаться несколько часов, пока бензин не испариться. Вот тогда литол и попадет под ролики.P.S. Для Golden Dracon/ Нигрол и ТАД-17 и есть трансмиссионные масла, правда нигрол - это уж совсем низкосортный отстой.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Можно ли моторным маслом смазывать цепь велосипеда? Или есть специальные масла?

Ответ от Валерий коряков[новичек]помню, в молодости, мото цепи варили в нигроле, как-то ездили, сейчас не знаешь, что и выбрать, производители думают только о своей прибыли.

Ответ от Golden Drakon[активный]а не проще смазать нигролом или Тад 17

Ответ от Ѐяднов Дмитрий[гуру]я отработкой смазываал и ничего,

Ответ от Steel[активный]Цепи велосипелдные низкого качества, хватает на 2500 км. Можешь не смазывать, проездиет 2200.

Ответ от Besto[гуру]Я,в детстве,солидолом смазывал.

Ответ от Vnrich[гуру]Главное что бы не подсолнечным.

Ответ от Ђатьяна Орлова[гуру]В спорт секции мы солидолом смазывали (предварительно оттерев всю грязь и остатки от преждней смазки какой-то вонючей жидкостью).

Ответ от Алексей[гуру]Моторным это бред оно слишком жидкое. Есть же автомобильные литольные смазки густые, вот ими лучше.

Ответ от Николай Гайсов[гуру]Я не брезговал даже маргариномЦепь велосипеда не в том режиме работает, чтобы для нее были специальные масла или смазки

Ответ от Escander[гуру]Можно, только каждый день! Во первых оно слишком жидкое и будет с цепи стекать, во вторых моторное масло совсем для других условий (замкнутый объем, картерные газы, материалы двигателя : чугун, дюраль, сталь и ни каких цветных металов) , нужно что-нибудь погуще (просто погуще, ткни в любую из них пальцем и подойдет) : солидол, графитовая смазка и т. п. только не используйте те смазки которые содержат сульфат молибдена (например смазки для шрусов) т. к. они на воздухе распадаются

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях: тефлоновая смазка, масло

Как уже было сказано в статье о велосипедных цепях, уход очень важен для трансмиссии. Если большинство других деталей могут в сборе проездить не один сезон и требуют к себе внимания у механиков, с цепью следует работать постоянно. В современном велосипеде она практически не защищена от повреждений и грязи, а стоимость всех деталей приводного механизма может неприятно удивить.

Поэтому вывод очевиден: обслуживать трансмиссию в домашних условиях стоит как можно чаще. Снять, почистить и смазать цепь можно быстро, но это сэкономит много времени и денег на ремонтах.

Стандартное обслуживание цепи

Итак, что входит в стандартный комплект обслуживания?

  1. Снятие цепи и освобождение звёзд.
  2. Чистка всех элементов (на разных уровнях).
  3. Проверка состояния звёзд и звеньев.
  4. Смазка цепи.
  5. Сбор трансмиссии обратно.

Казалось бы, ничего сложного. Есть несколько нюансов, но к ним легко подготовиться, прочитав до конца данную статью.

Работа с цепью не требовательна к инструменту:

  1. Выжимка – специальное приспособление для размыкания пина на замковом (или любом) звене цепи. Можно обходиться без него, но это не слишком комфортно. Многие универсальные инструменты для велосипедистов сейчас включают в себя и выжимку.
  2. Перчатки и салфетки – работа с цепью очень грязная, ведь на смазке и деталях остаётся вся пыль, которая вылетает из-под колёс.
  3. Щётки или машинка – жесткий ворс поможет быстро снять абразив со сложных сочленений звеньев.
  4. Таз или иной удобный сосуд – об этом далее.

В веломастерских применяются «промышленные» станины и промывочные машинки, но это отдельная сфера, которая обслуживания на дому не касается.

Чистка

Первое, что следует сделать с цепью, звёздами, да и любыми механизмами при обслуживании – это почистить их. Особенно актуальна чистка в случае трансмиссии. Катание на горном велосипеде всегда связано с землёй, летящей из-под колёс, и смешивающейся со смазкой на цепи.

Получившаяся густая чёрная масса плохо смывается, пачкает всё вокруг и, что самое страшное, серьёзно повреждает металлические механизмы, буквально «стирая» поверхность даже самых крепких материалов.

Чистка цепи производится в два или три этапа:

  1. Удаление крупных сгустков абразива.
  2. Механическая чистка до нормального состояния.
  3. Полное промывание цепи в специальных растворах для удаления мельчайших частиц грязи.

Машинка

Цепь – не плоская поверхность, которую легко вытереть тряпкой или губкой. Сложная структура звеньев, узкие промежутки между пинами и подвижность самой цепи доставляют много проблем даже аккуратному велосипедисту. Сделать всё правильно вручную иной раз слишком долго и нервно.

Во спасение радетелей чистоты была разработана машинка для чистки цепи. Это специальный механизм из нескольких шестерён и щёток, сквозь который с силой протягивается цепь. При движении она вращает шестерни и, проходя через статичные и вращающиеся щётки, эффективно очищается.

У машинки есть плюсы и минусы. Основной плюс – быстрая и равномерная очистка по всей цепи. Но есть и минусы:

  • Саму машинку тоже придётся чистить, и это не самая простая задача.
  • Машинки делаются из пластика, они не очень надёжны, а щётки не заменяемы, при активном использовании механизм быстро выходит из строя.
  • Качество очистки не идеальное, и участие в процессе велосипедиста с ветошью не отменяется.

Держать машинку для чистки дома достаточно эффективно, ведь она не требует много времени для применения после каждой поездки. В большинстве моделей велосипедную цепь снимать не надо. Уход за велосипедом в таком случае будет лёгким и приятным.

Полное промывание

Цепи, конечно же. Чтобы избавиться от грязи в сочленениях и самых мелких элементах внутри звеньев, стоит прибегнуть к жидкости. Есть несколько продающихся средств для чистки цепи, но особого смысла в них нет. Классический рецепт, которым пользовались ещё 50 лет назад, – это таз и растворитель. Одинаково хорошо подходят современные жидкости для удаления масла. Снятую цепь аккуратно моём в тазу с жидкостью, вымывая все сочленения.

Многие не только моют цепь велосипеда, но и оставляют её вымачиваться некоторое время. Есть несколько не самых убедительных аргументов в пользу этого, но и вреда удалённое масло не принесёт.

Следующий шаг после мойки и вымачивания – промывание. Для этого подойдёт мыло или стиральный порошок, правильно разведённый в тёплой (важно для отмывания) воде.

Нужно полностью очистить цепь от остатков агрессивной жидкости перед смазкой, ведь иначе при контакте растворителя и смазки может произойти нежелательный химический эффект, и не всегда его можно предсказать. Цепь можно просто протереть, но самым эффективным будет её просушка на свежем воздухе. Так летучие элементы будут быстро выпарены.

Промывание цепи – трудоёмкий процесс, который всё-таки следует проводить при длительном использовании.

Виды смазки

Выделяется несколько видов смазок. Каждая имеет свои плюсы и минусы, а главное, своих сторонников и противников. Рассмотрим некоторые из типов:

  • Аэрозольные – популярный вариант для велосипедистов, смазкой обычно являются тефлоновые («тефлоновая смазка») или графитовые («графитовая смазка»), в смеси с силиконовой смазкой (без смеси – «сухая смазка»), частицы, которые находятся в баллончике. Легко наносится на труднодоступные элементы, но также легко и испачкать детали велосипеда.
  • Жидкие смазки – классика в маслёнке или отдельном сосуде. Наносить требуется аккуратно и кропотливо, из плюсов – минимальная цена.
  • Двухкомпонентные смазки – продаются в более удобных маслёнках, очень жидкие, представляют из себя смесь из растворителя и собственно смазки. Легко наносится и проникает в любые места, после чего растворитель испаряется. Достаточно дороги, но эффективны.
  • Густые смазки – используются для цепи редко, так как «доставить» их к роликам очень сложно. Конечно, можно смазывать и моторным маслом, но специализированные соединения определённо лучше.

Какой смазкой лучше воспользоваться? Либо эффективной двухкомонентной, либо современной сухой – тефлоновой или графитовой. С ними меньше всего проблем при чистке. Не стоит заниматься самодеятельностью и смазывать механизмы подсолнечным маслом, тяжёлыми станковыми смазками. Масло в наши дни – далеко не самая лучшая смазка, как минимум, естественные масла.

Как снимать цепь

Немного о том, как снимать цепь с велосипеда для обслуживания.

Если на цепи есть замковое звено, оно же замок, то никаких проблем нет – размыкаем его и снимаем цепь. Если есть выделенные звенья, то с помощью выжимки изымаем один из пинов, после чего размыкаем цепь.

Если цепь «классическая», то выбираем произвольное звено и впрессовываем. Необходимо помнить о том, что единожды снимавшееся звено становится менее надёжным, при длительном использовании – заменять подобные звенья, не использовать их повторно.

Выпрессовка пина

Заключение

Регулярный уход за цепью – залог хорошей работы трансмиссии и серьёзной экономии на ремонте и замене деталей. В домашних условиях очень легко снять, прочистить и качественно смазать цепь. Всё делается своими руками и без серьёзного инструмента. Часто именно от обслуживания, а не от стиля катания, зависит долговечность всего велосипеда. Стоит тщательно выбирать не только производителя цепи, но и производителя расходных материалов и смазок. Не стоит применять устаревшее масло там, где есть интересные сухие смазки и современные многокомпонентные средства.

загрузка...

velofans.ru

Как правильно смазывать велосипедную цепь

Сегодня, когда смазывал цепь на велосипеде, подумал, что наверное, я делаю что-то не так. И что смазывать велосипедную цепь маслом для швейных машин, не очень правильно :)

Решил погуглить и поискать материал по теме. Ведь, всё, что украдено, украдено до нас! :) Итак, хорошая статья про обслуживание велосипедной цепи, юзаем :)

Обслуживание велосипедной цепи

Цепь велосипеда — достаточно сложный механизм, содержащий большое количество деталей. Состояние цепи влияет на легкость и бесшумность хода велосипеда.

Смазка и обслуживание цепи велосипеда

Обслуживание цепи — это один из самых темных вопросов велосипедной механики. Чем и когда ее смазывать, когда и как менять — каждый имеет свое мнение, и каждый делает по-своему. Все авторитеты сходятся только в одном — неухоженная, грязная цепь сильно влияет на легкость хода, и ускоряет износ звездочек кассеты и системы. А поскольку цепь импортного велосипеда достаточно дорогая, имеет смысл за ней все-таки иногда ухаживать.

Цепь велосипеда должна быть по возможности чистой. Тому, кто катается только по асфальту в хорошую погоду поддерживать цепь в чистоте гораздо легче, чем любителям дальних велопоходов, которым могут встретиться и грязные участки дорог, и броды, и полное бездорожье. Бывает, конечно, что под слоем грязи не видно самой цепи, а мыть ее некогда — надо ехать вперед… По хорошему, цепь надо мыть после каждого катания по грязной или пыльной местности. Песок и глина, попадая в звенья цепи, резко ускоряют ее износ. Если вы оставите цепь грязной на несколько дней, то на ее звеньях появится ржавчина.

Чем мыть велосипедную цепь?

В продаже имеются различные моющие средства — очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах — керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

Иногда можно услышать рекомендации мыть цепь мыльной водой или неабразивными бытовыми моющими средствами (типа Фейри). На мой взгляд, это вариант не лучший , хотя и допустимый. Во всяком случае, мылом можно пользоваться и в жилой комнате. Но после такой мойки цепь надо быстро просушить, чтобы она не успела заржаветь.

Самый быстрый способ очистки цепи — просто протереть ее снаружи сухой тряпочкой. Качество очистки будет невысокое, но если цепь не сильно загрязнена, то ничего страшного.

Как мыть цепь?

Существуют приспособления, которые позволяют мыть цепь, не снимая ее с велосипеда. Например, такое, как показано на фотографии. Машинка продается в комплекте с моющим средством, которого, правда, хватает ненадолго. Но в нее можно заливать керосин или уайт-спирит. Автомобильный бензин растворяет пластмассу, из которого она сделана.Сильно загрязненную цепь эта машинка сразу не очистит, в этом случае придется несколько раз сменить растворитель.

О порядке использования моющей машинки надо читать в руководстве к ней.

Если такой машинки нет, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если цепь выполнена разъемной, то, наверное, это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

Что надо смазывать в цепи? Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно — смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

Что такое хорошая смазка? Хорошая смазка должна легко проникать в такие труднодоступные места, как пространство между роликами и осями звеньев. (Значит, она должна быть жидкой). С другой стороны, она не должна оттуда вытекать. (Значит, она должна быть густой).Кроме того, хорошая смазка не должна вымываться водой, не должна вступать в химические реакции с металлом, из которого сделаны звездочки, и… много чего должна делать. То есть хорошая смазка для цепи — это всегда компромисс

Чем смазывать? В велосипедных магазинах продаются различные типы смазки для цепей, журналы соответствующего содержания полны рекламой. Можно смазывать и автомобильными маслами, что зачастую дешевле (но не всегда лучше) Да и не всегда то, что дорого, оказывается хорошо.

Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках. На безрыбье можно применять отечественное масло УНИСМА или импортное WD40.

    • Плюсы — аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.

    • Минусы — часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

  • Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы — точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.

    • Минусы — не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

  • Двухкомпонентные смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция — как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы — как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.

    • Минусы — требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки — White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой — White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

  • Густые смазки. Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки — ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус — очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи… Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

Когда смазывать цепь? Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

Как смазывать цепь? Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

И правильное видео, про правильную смазку велосипедной цепи:

moy.bike

Как ухаживать за велосипедом

Среди велосипедистов существуют две основные тенденции: чересчур смазывать цепь и не смазывать ее вообще. И только малый процент велосипедистов знает, как правильно это делать. Мы поможем вам войти в их число.

Разные виды смазок Первый шаг - найти подходящую смазку. Есть два типа смазки для велосипедов: влажные и сухие. Также существуют автомобильные и универсальные смазки, которые не особо подходят для велосипедов. Например, универсальная смазка WD-40. Это негустая смазка на основе спирта, которую используют при скрипах и для смазывания малоподвижных деталей. Но эта смазка слишком жидкая для велосипедной цепи и оставляет парафинистый мазут, который способствует износу цепи. В свою очередь моторное масло слишком густое, оно не может проникать в небольшие отверстия и смазывать цепь должным образом. К тому же на машинное масло налипает много грязи, которые также могут привести к поломке трансмиссии. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать смазки, разработанные для велосипедов.

Влажные смазки Влажные смазки достаточно густы, чтобы оставаться на цепи, но при этом проникают во все маленькие подвижные части и остаются влажными (на ощупь) до тех пор, пока их не счистишь или не смоешь. Эта смазка очищает, смазывает и защищает цепь от коррозии. Лучше всего использовать такую смазку во влажных условиях, на илистых почвах, а также на трассах, где много пыли. Но будьте внимательны, существуют влажные смазки, которые отлично работают на подвижных частях велосипеда, но слишком густы для цепи. Примеры таких густых смазок: масло Phil Wood Tenacious и смазка Finish Line Cross Country. Оборотная сторона использования влажных смазок заключается в том, что они остаются влажными на цепи и собирают таким образом много грязи и мусора, это способствует постепенному износу трансмиссии. Поэтому важно использовать этот тип смазки только когда того действительно требуют условия.

Среди хороших влажных смазок можно выделить Tri Flow и DuMonde Tech. Рекомендуется их использовать тем велосипедистам, кто редко смазывает цепи, а также для езды в дождливом климате, так как смазка остается на цепи дольше.

Сухие смазки Сухая смазка - смазка на основе спирта, которая высыхает на цепи, оставляя восковую пленку, которая защищает и смазывает ее. В основном сухие смазки высыхают за 3-4 часа и должны наноситься заранее, чтобы высохнуть перед эксплуатацией велосипеда. Основное преимущество сухих смазок в том, что на них не накапливается грязь. Недостаток их заключается в том, что они быстро смываются, особенно во влажных условиях. К тому же, некоторые сухие смазки оставляют следы, которые очень сложно убрать. Велосипедистам рекомендуется использовать Pro Link и Boshield T9. Обе эти смазки не оставляют следов. В сухих условиях эти смазки отлично подходят для использования, так как не собирают пыль и грязь на цепи.

Масленка или спрей Существуют два способа наносить смазку: масленкой и спреем. Смазку можно наносить любым способом, но специалисты рекомендуют наносить масло на цепь масленкой. Она позволяет наносить масло точечно на каждый узел. При использовании спрея трудно контролировать количество и направление смазки.

Нужно ли смазывать новую цепь? Новые цепи продаются уже с нанесенной смазкой. Раньше использовалась антикоррозийная смазка, и производители рекомендовали снимать ее перед установкой на велосипед. Сегодня цепи для продажи неплохо смазывают не только против коррозии, поэтому производственную смазку можно оставить. Иногда количество смазки на цепи избыточно, поэтому можно слегка ее подчистить, чтобы на нее не оседлала грязь.

Как наносить смазку Лучше всего наносить смазку по капле на каждый узел/втулку, крутя педаль в противоход. Хватает обычно 3,5 прокруток, чтобы смазать свою цепь. Пройдитесь по всем узлам, чтобы каждая часть цепи была хорошо смазана (осторожно! если вы нанесете слишком много смазки на цепь, при езде она может разлетаться во все стороны). После того, как вы прошлись по всем узлам, протрите тряпочкой излишки. При нанесении сухой смазки помните о том, что следует подождать пару часов до полного высыхания смазки, прежде чем садиться на велосипед.

Как часто смазывать?Самый сложный вопрос - насколько часто требуется смазка? Среди механиков на этот счет нет общего мнения. Но слишком частая смазка, как и отсутствие смазки могут одинаково повредить цепь. Лучшее решение - смазывать цепь по необходимости. Интервал может быть для кого-то неделя, для других 2-3 месяца. Это зависит от условий и частоты езды, типа смазки и количества километров. Если цепь скрипит - пора ее смазать. Большинству велосипедистов нужно смазывать цепь раз в месяц. Но если ваша цепь черная от грязи, то это значит, вы нанесли слишком много смазки, и в таком случае лучше отнести велосипед в мастерскую на чистку.

Следуя этим советам, вы увеличите срок службы вашего железного коня. Удачи на дорогах!

Источник

www.trilife.ru


Смотрите также

  • Чем моторное масло дизельное отличается от бензинового
  • Расход моторного масла в двигателе по норме
  • Капельный тест моторного масла за рулем 2013
  • Расход масла моторного на 100 л топлива
  • Чем отличается синтетика от полусинтетики масло моторное
  • Масло в кпп ваз 2114 моторное
  • Моторное масло для ваз 2107 карбюратор
  • Чем отличается масло гидравлическое от моторного
  • Моторное масло на киа спортейдж 3
  • Масло моторное 10w 40 полусинтетика тнк
  • Отзывы масло моторное 10w 40 тотал
x
e30d609a