Расход масла моторного на 100 л топлива


Нормы расхода смазочных материалов. Приложение №9.

Приложение №9

1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.

2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок - в килограммах на 100л расхода топлива.

3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.

6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).

7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.

8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле

Марка, модель автомобиля

Моторные масла

(л)

Трансмиссионные и гидравлические масла

(л)

Специальные масла и жидкости

(л)

Пластичные смазки

(кг)

Легковые автомобили

Автомобили зарубежного производства, ВАЗ всех моделей и модификаций

0,6

0,1

0,03

0,1

ГАЗ-3102 всех модификаций

1,7

 0,15

0,05

0,1

УАЗ-469, -3151 всех модификаций

2,2

 0,2

0,05

0,2

Автобусы

ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206 всех модификаций

2,1

 0,3

 0,1

0,25

РАФ-2203 всех модификаций

1,8

0,15

0,05

0,1

ГолАЗ 4224

2.2

0.15

0.1

0.1

Hyndai County

9,0

4,5

1,2

1,0

УАЗ-452, -2206, -3962 всех модификаций

2,2

0,2

0,05

0,2

КАВЗ-685 всех модификаций

2,1

0,3

0,1

0,25

Грузовые автомобили

ГАЗ-53, -53-27, всех модификаций

1,8

0,25

0,07

0,2

ГАЗ-3307 всех модификаций

2,1

0,3

0,1

0,25

ЗИЛ -130, -131

2,2

0,3

0,1

0,2

ЗИЛ – 5301; -431412; -4333; -4333-62

2,8

0,4

0,15

0,35

УРАЛ -375

1,8

0,35

0,1

0,2

УРАЛ -430; -43202; -5557; -4320

2,8

0,4

0,15

0,35

КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций

2,8

0,4

0,15

0,35

КрАЗ -255Б; -257

2,9

0,4

0,1

0,3

Магирус Дойц

2,5

0,4

0,1

0,3

 Мерседес Бенц

2,5

0,4

0,1

0,3

Самосвалы

МАЗ-5551 всех модификаций

2,9

0,4

0,15

0,35

9.Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок на 100л общего нормируемого расхода топлива:

Наименование

Моторные масла

(л)

Трансмиссионные и гидравлические масла

(л)

Спец. масла и жидкости

(л)

Пластичные (консистентные) смазки

(кг)

Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине

2,4

0,3

0,1

0,2

Грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе

3,2

0,4

0,1

0,3

Внедорожных автомобилей, самосвалов, работающих на дизельном топливе

4,5

0,5

1

0,2

 Норма расхода масел ПТС ( плавающий транспортер).

Наименование

Расход масла на100 кмпути (л)

Расход масла на плаву (л/час)

ПТС

11,0

4,0

Примечание.

1.Для пожарных машин, у которых при работе специального агрегата одновременно работает счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается. Учет расхода топлива в этом случае производится по показанию счетчика пройденного пути спидометра и по норме расхода жидкого топлива на100 кмпробега. ( 1м/ч-50л).

2.Для мотоциклов, мотопомп, пожарных судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать временные нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов и т.п.).

pingr.ru

( ) 100 /

┌────────────────────────────────────┬─────┬───────┬──────┬──────┐ │ , │- │- │- │- │ │ │- │- │-││ │ │ │ │ ││ │ ││ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼─────┼───────┼──────┼──────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ ├────────────────────────────────────┴─────┴───────┴──────┴──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 0,6 │ 0,1 │ 0,03 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-13, -14 │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │-20, -21, -22 │ 2,0 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │-24 │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │-24-07, -24-17 │ 1,6 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │-3102 │ 1,7 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-965, -966, -968, -969, -970 │ │ │ │ │ │ │ 1,3 │ 0,1 │ 0,03 │ 0,1 │ │-1102 │ 0,8 │ 0,1 │ 0,03 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-114, -117, -4104 │ 1,7 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-2125 │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-403, -407, -408, -410, │ │ │ │ │ │-411, -424, -426, -432 │ 2,0 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-412, -427, -433, -434, │ │ │ │ │ │-2136, -2137, -2140, -2141 │ │ │ │ │ │ │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-969, -1302 │ 1,3 │ 0,1 │ 0,03 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-469, -3151 │ 2,2 │ 0,2 │ 0,05 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │-155, -158 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │Ikarus-55 │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │Ikarus-180, -250, -255, -256, -260, │ 4,5 │ 0,5 │ 0,1 │ 0,3 │ │-263, -280 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-651, -651 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,25 │ │-685, -3270, -3976 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-695, -697 │ 2,0 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,2 │ │-699 │ 2,0 │ 0,35 │ 0,1 │ 0,2 │ │-4202 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │-158 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │ │-677 │ 1,8 │ 0,35 │ 0,3 │ 0,2 │ │-5256 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,3 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │Nusa-501, -521, -522 │ 2,2 │ 0,2 │ 0,05 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-651, -652 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,25 │ │-672, -3201, -3205, -3206 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-977 │ 2,0 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │-2203 │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-452, -2206, -3962 │ 2,2 │ 0,2 │ 0,5 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Avia-20, -21, -30, -31 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-51 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,25 │ │-52, -52-27, -52-28 │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │-52-07, -52-08, -52-09 │ 2,0 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,2 │ │-53, -53-27 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-53-07, -53-19 │ 1,8 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,2 │ │-66 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-3307 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │-130, -131, -133, -138, -138, │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,2 │ │-138, -4314, 4315, -4316, -4319 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-133 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │-138, -4318 │ 1,7 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,15 │ │-150, -151, -157, -164 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │-166, -166 │ 1,7 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,15 │ │-4331 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │IFA W50L │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-4310, -5320, -5321 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-214, -219, -221, -222 │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │-255, -256, -257, -258, -260 │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-200 │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │ │-500, -514, -516, -5334, -5335, │ 2,9 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │-5337 │ │ │ │ │ │-543, -7310, -7313 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Magirus 232D19L, 290D26L │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │Tatra 111R │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-355 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,25 │ │-375, -377 │ 1,8 │ 0,35 │ 0,1 │ 0,2 │ │-4320 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │-450, -451, -452, -3303, -3741 │ 2,2 │ 0,2 │ 0,05 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-210, -210 │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │Avstro-Fiat 5DN-120, 6DN-130 │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-537, -6411, -7421 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │Volvo-F10-33, -F89-32 │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-51 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,25 │ │-52-06 │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │-120 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │ │-130, -130, -131, -131, │ 2,0 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,2 │ │-4415, -4413 │ │ │ │ │ │-1381, -4416 │ 1,7 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,15 │ │ │ │ │ │ │ │-157, -157, -157, │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │ │-164, -164 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Iveco-190.33, -190.42 │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-120, -606 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │ │-608 │ 2,0 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │-5410, -54118 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-221 │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │ │-255, -258, -260, -6437, -6443, │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │-6444 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │KNVF-12T Kamacu - Nissan │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-537, -7427, -7428 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-2403 │ 1,3 │ 0,1 │ 0,03 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-200 │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │ │-504, -509 │ 2,9 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │-537, -543 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │ │-5429, -5430, -5432, -5433 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-6422 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │-7310, -7313 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │ │-7916 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │Mercedes - Benz-1635S, -1926, -1928,│ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │-1935, -2232S, -2235, -2236 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Mercedes - Benz-2628, -2632 │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │Praga ST2-TN │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │Tatra-815TP │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-375, -377 │ 1,8 │ 0,35 │ 0,1 │ 0,2 │ │-4420 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │Faun H-36-40/45, H-46-40/49 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │Chepel D-450 │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │Scoda - Lias-100 │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │Scoda-706 │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │Avia A-30KS │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-540, -540, -7510, -7522, │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │ │-7526 │ │ │ │ │ │-548, -548, -549, -7509, │ 4,3 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │ │-7519, -7521, -7523, -7525, -7527, │ │ │ │ │ │-75401, -7548 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-53 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-93 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,25 │ │--2500, -3507, -3508, -3509, │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-3510 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │--138, -554, -555, -4502, │ 2,0 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,2 │ │-4505 │ │ │ │ │ │--585 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │IFA W50/, W50L/ │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-600 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │ │-4540 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │-5510, -5511 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │-222 │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │ │-256, -6505, -6510 │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Magirus-232D19K, -290D26K │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-205 │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │ │-503, -510, -511, -512, -513, │ 2,9 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │-5549, -5551 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-75051 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-3502 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-3503, -3504 │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │Tatra-138, -148 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │Tatra-T815C │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-5557 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │Avia A-20F, -30F, -30KSU, -31KSU │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-731, -947, -3713, -3714, │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-3718, -3719 │ │ │ │ │ │-891, -891, -892, -893, │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-893, -3702,-37022, -3704, │ │ │ │ │ │-37042, -3712, -37122, -3742, │ │ │ │ │ │-37421 │ │ │ │ │ │-890, -891, -893, -950, │ 2,0 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,2 │ │-37021, -3704 │ │ │ │ │ │-949, -950, -3705, -3706, │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-3711, -3716, -3721, -37231, -3726, │ │ │ │ │ │-3944 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-762, -3730 │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │-37111 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-37121 │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │Zuk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, │ 2,2 │ 0,2 │ 0,05 │ 0,2 │ │A-13M │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-2715 │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │IFA-Robur LD 3000KF/STKo │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-664 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │-11, -12 │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-1 │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-890, -890 │ 2,0 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,2 │ │-945, -946, -948, -949 │ 1,3 │ 0,1 │ 0,03 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │. 35101, 3716, 37311, 37231, │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │3726, 3944, 3718, 39021, 39031 │ │ │ │ │ │. 53423, 5703 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │-2733, -2734 │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-3944 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-4208, -4951 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │-4347, -4947 │ 1,8 │ 0,35 │ 0,1 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │Nusa C-502-1, -521C, -522C │ 2,2 │ 0,2 │ 0,05 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │-3742, -37421 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │-22031-01, -22035, -22035-01, │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │-22036-01 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-14, -943, -943, -949 │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │-450, -451, -374101, 396201 │ 2,2 │ 0,2 │ 0,05 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │-49472 │ 1,8 │ 0,35 │ 0,1 │ 0,2 │ └────────────────────────────────────┴─────┴───────┴──────┴──────┘

, , .

www.consultant.ru

Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р Приложение 1 Нормы расхода смазочных материалов

Приложениек распоряжению Минтранса РФот 14 марта 2008 г. № АМ-23-р

С изменениями и дополнениями от: 14 мая 2014 г., 14 июля 2015 г.

III. Нормы расхода смазочных материалов

 

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок - в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении N 1.

16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более

16.1. Легковые автомобили

Марка, модель автомобиля

Моторные масла

Трансмис-сионные и гидравли- ческие масла

Специальные масла и жидкости

Пластич-ные смазки

1

2

3

4

5

Автомобили зарубежного

       

производства и "АвтоВАЗа"

       

всех моделей и модификаций

0,6

0,1

0,03

0,1

 

ГАЗ-13, -14

1,8

0,15

0,05

0,1

ГАЗ-24 всех модификаций

1,8

0,15

0,05

0,1

ГАЗ-24-07, -24-17

1,6

0,15

0,05

0,1

ГАЗ-3102 всех модификаций

1,7

0,15

0,05

0,1

 

ЗАЗ-1102

0,8

0,1

0,03

0,1

 

ЗИЛ-114, -117, -4104

1,7

0,15

0,05

0,1

 

ИЖ-2125 всех модификаций

1,8

0,15

0,05

0,1

 

Москвич-412, -427, -433, -434, - 2136,- 2137, -2140, - 2141 всех модификаций

1,8

0,15

0,05

0,1

 

ЛуАЗ-1302 всех модификаций

1,3

0,1

0,03

0,1

УАЗ-469, -3151 всех модификаций

2,2

0,2

0,05

0,2

Легковые автомобили бензиновые

Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ и "АвтоВАЗа"

всех моделей и модификаций

0,6

0,1

0,03

0,1

Автомобили семейства ГАЗ всех моделей и модификаций

1,8

0,15

0,05

0,1

Автомобили семейства УАЗ всех моделей и модификаций

2,2

0,2

0,05

0,2

Легковые автомобили дизельные

Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ и отечественного производства

2,5

0,4

0,1

0,2

16.2. Автобусы

Марка, модель автомобиля

Моторные масла

Трансмиссионные и гидравлические масла

Специальные масла и жидкости

Пластичные смазки

1

2

3

4

5

Ikarus-55 всех модификаций

2,9

0,4

0,1

0,3

Ikarus-180, -250, -255, -256, -260, -263, -280 всех модификаций

4,5

0,5

0,1

0,3

 

КАвЗ-685, -3270, -3976 всех модификаций

2,1

0,3

0,1

0,25

 

ЛАЗ-695, -697 всех модификаций

2,0

0,3

0,1

0,2

ЛАЗ-699 всех модификаций

2,0

0,35

0,1

0,2

ЛАЗ-4202 всех модификаций

       

ЛиАЗ-158 всех модификаций

2,2

0,25

0,1

0,2

ЛиАЗ-677 всех модификаций

1,8

0,35

0,3

0,2

ЛиАЗ-5256 всех модификаций

2,8

0,4

0,3

0,35

 

Nusa-501, -521, -522 всех модификаций

2,2

0,2

0,05

0,2

 

ПАЗ-651, -652 всех модификаций

2,2

0,25

0,1

0,25

ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206 всех модификаций

2,1

0,3

0,1

0,25

 

РАФ-977 всех модификаций

2,0

0,15

0,05

0,1

РАФ-2203 всех модификаций

1,8

0,15

0,05

0,1

 

УАЗ-452, -2206, -3962 всех модификаций

2,2

0,2

0,05

0,2

Дизельные автобусы

Автобусы отечественного и зарубежного производства, а также произведенные в РФ

2,9

0,4

0,1

0,3

Для автобусов семейства Икарус старых моделей и модификаций Ikarus-180,-250, -255, -256,-260,-263, -280

4,5

0,5

0,1

0,1

16.3. Бортовые грузовые автомобили

Марка, модель автомобиля

Моторные масла

Трансмиссионные и гидравлические масла

Специальные масла и жидкости

Пластичные смазки

1

2

3

4

5

Avia-20, -21, -30, -31 всех модификаций

2,8

0,4

0,1

0,3

 

ГАЗ-51 всех модификаций

2,2

0,25

0,1

0,25

ГАЗ-52, -52-27, -52-28 всех модификаций

2,2

0,3

0,1

0,2

ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09

2,0

0,25

0,07

0,2

ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций

2,1

0,3

0,1

0,25

ГАЗ-53- 07, -53-19

1,8

0,25

0,07

0,2

ГАЗ-66 всех модификаций

2,1

0,3

0,1

0,25

ГАЗ-3307

2,1

0,3

0,1

0,25

         

ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, 4315, -4316, -4319 всех модификаций

2,2

0,3

0,1

0,2

ЗИЛ-133ГЯ

2,8

0,4

0,15

0,35

ЗИЛ-138, - 4318

1,7

0,28

0,07

0,15

ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех модификаций

2,2

0,25

0,1

0,2

ЗИЛ-166А, -166В

1,7

0,25

0,07

0,15

ЗИЛ-4331 всех модификаций

2,8

0,4

0,15

0,35

 

IFA W50L всех модификаций

2,9

0,4

0,1

0,3

 

КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций

2,8

0,4

0,15

0,35

 

КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций

3,0

0,4

0,1

0,35

КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций

2,9

0,4

0,1

0,3

 

МАЗ-200 всех модификаций

3,0

0,4

0,1

0,35

МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций

2,9

0,4

0,15

0,35

МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций

4,5

0,5

1,0

0,3

 

Magirus 232D19L, 290D26L

2,5

0,4

0,1

0,3

 

Tatra 111R

2,9

0,4

0,1

0,3

 

Урал-355 всех модификаций

2,2

0,25

0,1

0,25

Урал-375, -377 всех модификаций

1,8

0,35

0,1

0,2

Урал-4320 всех модификаций

2,8

0,4

0,15

0,35

 

УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741 всех модификаций

2,2

0,2

0,05

0,2

 

ЯАЗ-210, -210А

3,0

0,4

0,1

0,35

Грузовые бензиновые автомобили и автобусы, включая работу на сжиженном и сжатом газе

Отечественного производства всех моделей и модификаций

2,4

0,32

0,1

0,2

Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ

1,8

0,15

0,05

0,1

Дизельные грузовые автомобили и самосвалы

Автомобили отечественного и зарубежного производства, кроме карьерных самосвалов БеЛАЗ

3,2

0,4

0,1

0,3

Карьерные самосвалы БеЛАЗ

4,5

0,5

1,0

0,3

16.4. Тягачи

Марка, модель автомобиля

Моторные масла

Трансмиссионные и гидравлические масла

Специальные масла и жидкости

Пластич-ные смазки

1

2

3

4

5

Avstro-Fiat 5DN-120, 6DN-130

2,9

0,4

0,1

0,3

 

БелАЗ-537Л, -6411, 7421

4,5

0,5

1,0

0,3

 

Volvo-F10-33, -F89-32

2,5

0,4

0,1

0,3

 

ГАЗ-51П

2,2

0,25

0,1

0,25

ГАЗ-52-06

2,2

0,3

0,1

0,25

 

ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131НВ, -4415, -4413 всех модификаций

2,0

0,3

0,1

0,2

ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций

1,7

0,25

0,07

0,15

ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н

2,2

0,25

0,1

0,2

         

Iveco-190.33, -190.42

2,5

0,4

0,1

0,3

 

КАЗ-120ТЗ, -606 всех модификаций

2,2

0,25

0,1

0,2

КАЗ-608 всех модификаций

2,0

0,3

0,1

0,2

         

КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций

2,8

0,4

0,15

0,35

 

КрАЗ-221 всех модификаций

3,0

0,4

0,1

0,35

КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций

2,9

0,4

0,1

0,3

 

KNVF-12T Kamacu-Nissan

2,5

0,4

0,1

0,3

 

КЗКТ-537, -7427, -7428

4,5

0,5

1,0

0,3

 

ЛуАЗ-2403

1,3

0,1

0,03

0,1

 

МАЗ-200 всех модификаций

3,0

0,4

0,1

0,35

МАЗ-504, -509 всех модификаций

2,9

0,4

0,15

0,35

МАЗ-537, -543

4,5

0,5

1,0

0,3

МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433 всех модификаций

2,8

0,4

0,1

0,3

МАЗ-6422 всех модификаций

2,8

0,4

0,1

0,3

МАЗ-7310, -7313 всех модификаций

4,5

0,5

1,0

0,3

МАЗ-7916

4,5

0,5

1,0

0,3

 

Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, -1935, -2232S, -2235, -2236 всех модификаций

2,5

0,4

0,1

0,3

Mercedes-Benz-2628, -2632

2,5

0,4

0,1

0,3

 

Praga ST2-TN

2,9

0,4

0,1

0,3

 

Tatra-815TP всех модификаций

2,8

0,4

0,1

0,3

 

Урал-375С, -377С всех модификаций

1,8

0,35

0,1

0,2

Урал-4420 всех модификаций

2,8

0,4

0,15

0,35

 

Faun H-36-40/45, H-46-40/49

4,5

0,5

1,0

0,3

 

Chepel D-450 всех модификаций

2,9

0,4

0,1

0,3

 

Scoda-Lias-100 всех модификаций

2,5

0,4

0,1

0,3

Scoda-706 всех модификаций

2,9

0,4

0,1

0,3

16.5. Самосвалы

Марка, модель автомобиля

Моторные масла

Трансмиссионные и гидравлические масла

Специальные масла и жидкости

Пластичные смазки

1

2

3

4

5

Avia A-30KS

2,8

0,4

0,1

0,3

         

БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -7526

4,5

0,5

1,0

0,3

БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций

4,3

0,5

1,0

0,3

         

ГАЗ-53Б

2,1

0,3

0,1

0,25

ГАЗ-93 всех модификаций

2,2

0,25

0,1

0,25

ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций

2,1

0,3

0,1

0,25

 

ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций

2,0

0,3

0,1

0,2

ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций

2,2

0,25

0,1

0,2

 

IFA W50/А, W50L/К

2,9

0,4

0,1

0,3

 

КАЗ-600 всех модификаций

2,2

0,25

0,1

0,2

КАЗ-4540

2,8

0,4

0,15

0,35

 

КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций

2,8

0,4

0,15

0,35

 

КрАЗ-222 всех модификаций

3,0

0,4

0,1

0,35

КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций

2,9

0,4

0,1

0,3

 

Magirus-232D19K, -290D26K

2,5

0,4

0,1

0,3

 

МАЗ-205

3,0

0,4

0,1

0,35

МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций

2,9

0,4

0,15

0,35

 

МоАЗ-75051

4,5

0,5

1,0

0,3

 

САЗ-3502

2,1

0,3

0,1

0,25

САЗ-3503, -3504

2,2

0,3

0,1

0,25

 

Tatra-138, -148 всех модификаций

2,8

0,4

0,1

0,3

Tatra-T815C всех модификаций

2,8

0,4

0,1

0,3

 

Урал-5557

2,8

0,4

0,15

0,35

16.6. Фургоны

Марка, модель автомобиля

Моторные масла

Трансмиссионные и гидравлические масла

Специальные масла и жидкости

Пластичные смазки

1

2

3

4

5

Avia A-20F, -30F, -30KSU, -31KSU

2,8

0,4

0,1

0,3

 

ГЗСА-731, -947, -3713, -3714, -3718, -3719

2,1

0,3

0,1

0,25

ГЗСА-891, -891В, -892, -893А, -893Б, -3702, -37022, -3704, -37042, -3712, -37122, -3742, -37421 всех модификаций

2,2

0,3

0,1

0,25

ГЗСА-890А, -891Б, -893АБ, -950А, -37021, -3704

2,0

0,25

0,07

0,2

ГЗСА-949, -950, -3705, -3706 -3711, -3716, -3721, -37231, -3726, -3944 всех модификаций

2,1

0,3

0,1

0,25

 

ЕрАЗ-762, -3730 всех модификаций

1,8

0,15

0,05

0,1

ЕрАЗ-37111

2,1

0,3

0,1

0,25

ЕрАЗ-37121

2,2

0,3

0,1

0,25

Zuk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, A-13M

2,2

0,2

0,05

0,2

 

ИЖ-2715 всех модификаций

1,8

0,15

0,05

0,1

 

IFA-Robur LD 3000KF/STKo

2,8

0,4

0,1

0,3

 

КАвЗ-664

2,1

0,3

0,1

0,25

 

Кубань-Г1А1, -Г1А2

2,2

0,3

0,1

0,25

Кубанец-У1А

1,8

0,15

0,05

0,1

 

ЛуМЗ-890, -890Б

2,0

0,25

0,07

0,02

ЛуМЗ-945, -946, -948, -949

1,3

0,1

0,03

0,1

 

Мод. 35101, 3716, 37311, 37231, 3726, 3718, 3944, 39021, 39031

2,1

0,3

0,1

0,25

Мод. 53423, 5703

2,8

0,4

0,15

0,35

 

Москвич-2733, -2734

1,8

0,15

0,05

0,1

 

НЗАС-3944

2,1

0,3

0,1

0,25

НЗАС-4208, -4951

2,8

0,4

0,15

0,35

НЗАС-4347, -4947

1,8

0,35

0,1

0,2

 

Nusa C-502-1, -521C, -522C

2,2

0,2

0,05

0,2

 

ПАЗ-3742, -37421

2,1

0,3

0,1

0,25

 

РАФ-22031-01, -22035, -22035-01, 22036-01

1,8

0,15

0,05

0,1

 

ТА-1А4, -943А, -943Н, -949А

2,2

0,3

0,1

0,25

 

УАЗ-450А, -451А, -374101, 396201

2,2

0,2

0,05

0,2

 

Урал-49472

1,8

0,35

0,1

0,2

16.7. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:

Виды и сорта масел (смазок)

Временная норма расхода масел и смазок на 100 л общего нормируемого расхода топлив, не более:

Легковые и грузовые автомобили, автобусы, работающие

Внедорожные автомобили-самосвалы, работающие на дизельном топливе

на бензине, сжатом и сжиженном газе

на дизельном топливе

Моторные масла, л

2,4

3,2

4,5

Трансмиссионные

0,3

0,4

0,5

и гидравлические масла, л

     

Специальные масла

     

и жидкости, л

0,1

0,1

1,0

Пластичные (консистентные), кг

0,2

0,3

0,2

16.8. Специальные жидкости

AdBlue реагент, который применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро 4 - Евро 6, оснащенных системой SCR (Selective Catalytic Reduction (SCR) - селективный каталитический преобразователь) для обеспечения чистоты выхлопов. SCR система состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с AdBlue. Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. Именно благодаря впрыскивания реагента AdBlue достигаются экологические стандарты Евро 4 - Евро 6.

Расход AdBlue в среднем составляет 0,8 - 2,7 литра на 100 км.

Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро 4, расход составляет не более 5%, стандарту Евро 5 - не более 6% и Евро 6 - не более 7% от количества, потребляемого автомобилем топлива (таблица расход реагента Adblue).

Для целей нормирования расхода реагента Adblue рекомендуется применять значение 7% от нормируемого значения эксплуатационного расхода топлива.

Расход реагента Adblue

Марка автомобиля

Экологический

класс

Расход топлива, л/100 км

Расход Adblue, л/100 км

Средняя скорость при испытаниях, км/ч

1

2

3

4

5

Mercedes Axor 1843 LS

5

36,7

1,85

81,9

Scania r 730 LA Topline

5/EEV

38,8

2,70

87,7

Volvo FH 500 Globetrotter

5

36,4

1,96

84,9

MAN TGX 18.400 XLX

5

35,9

1,50

79,9

Scania G 420 LA Highline

5

35,5

1,84

82,5

Mercedes Actros 1860 LS Megaspace MP2

5

38,1

2,25

85,5

DAF XF 105.510 Super Spacecab

5

36,4

1,55

85,1

Renault Magnum 520

5

36,7

2,00

83,6

Scania R 480 LA Topline

6

35,7

1,33

84,2

Iveco Stralis 460 Eco

5/EEV

35,7

1,79

82,5

Volvo Fh26-750 Globetrotter XL

5/EEV

39,0

2,03

87,6

Scania R500 Highline Ecolution

5/EEV

36,7

1,84

84,1

Mercedes Actros 1845 LS Big Space

6

35,1

1,14

83,2

DAF XF 105.460 Ate Spacecab

5/EEV

35,9

1,80

82,8

Renault Premium 430 Eco

5/EEV

35,8

1,94

80,9

Scania G 440 LA Highline

6

36,1

1,18

82,4

Mercedes Actros 1842 LS Sreamspace 2.300 mm

5/EEV

34,3

1,65

82,0

Mercedes Actros 1851 LS Gigaspace

6

35,3

0,90

84,4

Mercedes Actros 1843 LS Sreamspace 2.500 mm

6

34,8

0,80

82,6

MAN TGX 440 XLX

6

35,9

0,85

82,8

Iveco Stralis AS 440 S46 T HiWay

6

34,8

2,33

83,3

Scania G 410 LA Highline

6

32,9

2,14

81,7

buhpressa.ru

Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем, не более

Марка, модель

а/м

Моторные

масла

Трансмиссионные

и гидравлические масла

Специальные

масла и жидкости

Пластичные

смазки

1

2

3

4

5

Легковые автомобили

Автомобили зарубежного производства и АвтоВАЗ всех моделей и модификаций

ГАЗ-24

ГАЗ-3102

УАЗ-469, -3151

0,6

1,8

1,7

2,2

0,1

0,15

0,15

0,2

0,03

0,05

0,05

0,05

0,1

0,1

0,1

0,2

Автобусы

Ikarus-180...280

ЛАЗ-4202

ЛиАЗ-5256

ПАЗ-672, -3201…3206

4,5

2,8

2,8

2,1

0,5

0,4

0,4

0,3

0,1

0,15

0,3

0,1

0,3

0,35

0,35

0,25

Бортовые грузовые

автомобили

ГАЗ-53

ЗИЛ-130, -131, -133, -4314…

КамАЗ-4310, -5320, …

МАЗ-500, -5334...

2,1

2,2

2,8

2,9

0,3

0,3

0,4

0,4

0,1

0,1

0,15

0,15

0,25

0,2

0,35

0,35

Тягачи

ЗИЛ-130В, -4413…

КамАЗ-5410…

МАЗ-5430…

2,0

2,8

2,8

0,3

0,4

0,4

0,1

0,15

0,1

0,2

0,35

0,3

Самосвалы

ГАЗ-53Б, ГАЗ-САЗ-3507…

ЗИЛ-ММЗ-555, -4502,…

КамАЗ-5510…

МАЗ-503, -5549…

2,1

2,0

2,8

2,9

0,3

0,3

0,4

0,4

0,1

0,1

0,15

0,15

0,25

0,2

0,35

0,35

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:

Временные справочные нормы расхода масел и смазок

Виды и сорта масел

(смазок)

Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для:

Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине, сжатом и сжиженном газе

Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе

Внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе

Моторные масла

2,4

3,2

4,5

Трансмиссионные и

гидравлические

масла

0,3

0,4

0,5

Специальные масла и

жидкости

0,1

0,1

1,0

Пластичные (консис-

тентные) смазки

0,2

0,3

0,2

Если иметь в виду текущий расход смазочных материалов и потребность в текущих дозаправках, то можно ориентироваться на данные заводов-изготовителей по этому показателю. Например, по двигателю УМЗ-421 Ульяновского предприятия «Мотор» расхода масла считается нормальным, если не превышает 200 г на 1000 км пробега и сильно зависит от нагрузки на двигатель. В эксплуатации отмечено, что если двигатель работает в городском режиме при 1900-2600 об/мин, на 3-ей и 4-й передачах, расход масла легко укладывается и в более жесткие нормы (50…100 г на 1000 км пробега).

studfiles.net

4.2. Расчет потребного количества смазочных материалов.

Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л общего расхода топлива (бензина или дизельного топлива). Норма расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода пластичных смазок - в кг на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличивается до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.

С учетом норм расхода смазочных материалов и общего расхода топлива по АТП рассчитываем потребное количество масел и смазок. Результаты расчетов заносим также в таблицу 4.1.

4.2.1. Расчет потребного количества моторного масла

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 8 лет: для бортовых автомобилей: Урал: Qnomp = 0,01-2,8 • (83406,36 + 65382,92) = 4166,1л

ГАЗ: Qnomp = 0,01 • 2,1 • (120166,98 + 94199,8б) = 4501,7л

для автопоездов: Qnomp = 0,01 • 2,8 • (198958,94 + 155965,52) = 9937,88л

для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp - 0,01 • 2,8 • (374086,55 + 293110,05) = 18681,5л

ГАЗ : Qnomp = 0,01 • 2,1 • (543281,1 + 425343,4) = 20341,1л

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет: для бортовых автомобилей:

Урал: Qnomp = 0,01 • 2,8 • (39346,05 + 30710,1 б) • (l + 0,01 • 20) = 2353,89л ГАЗ: Qnomp = 0,01 ■ 2,1 • (56687,47 + 44245,39)- (l + 0,01 • 20) = 2543,51л

для автопоездов: Qnomp = 0,01 • 2,8 ■ (93856,72 + 73256,53) • (l + 0,01 • 20) = 5615,01л

для автомобилей-самосвалов:

Урал : Qnomp = 0,01 • 2,8 • (176377,54 + 137538,0l)- (l + 0,01 • 20) = 10547,56л ГАЗ : Q = 0,01 • 2,1 • (256117,04 +199672,43)- (l + 0,01 • 20) = 11485,89л

4.2.2. Расчет потребного количества трансмиссионного масла

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 8 лет:

для бортовых автомобилей: Урал: Qnomp = 0,01 • 0,4 • 148789,28 = 595,16л

ГАЗ: Qmmp = 0,01 ■ 0,3 -214366,84 = 643,1л

для автопоездов: Qпотр= 0,01 • 0,4 • 354924,46 = 1419,7л

для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp = 0,01 * 0,4 • 667196,6 = 2668,79л

ГАЗ : Qnomp = 0,01 • 0,3 • 968624,5 = 2905,87л

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет:

для бортовых автомобилей: Урал : Qnomp = 0,01 • 0,4 * 70056,21 • (l + 0,01 • 20) = 336,27л

ГАЗ: Qnomp = 0,01 • 0,3 -100932,86 • (l + 0,01 • 20) = 363,36л

для автопоездов: Qпотр= 0,01 • 0,4 • 167113,25 • (l + 0,01 • 20) = 802,14л

для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp = 0,01 • 0,4 -313915,55 * (l + 0,01 • 20) = 1506,79л

ГАЗ: Qnomp = 0,01 • 0,3 • 455789,47 • (l + 0,01 • 20) = 1640,84л

  1. Расчет потребного количества специального масла

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 8 лет:

для бортовых автомобилей: Урал:Qпотр =0,01 • 0,15 -148789,28 = 223,18л

ГАЗ: Qnomp = 0,01 • 0,1 • 214366,84 = 214,37л

для автопоездов: Qnomp = 0,01 • 0,15-354924,46 = 352,39л

для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp = 0,01 • 0,15 • 667196,6 = 1000,79л

ГАЗ : Qnomp = 0,01 • 0,1 • 968624,5 = 968,62л

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет:

для бортовых автомобилей: Урал: Qnomp = 0,01* 0,15*70056,2 l-(l +0,01 *20) = 126,1л

ГАЗ: Qmmp = 0,01-0,1-100932,86 • (l + 0,01 • 20) = 121,12л

для автопоездов: Qnomp = 0,01 • 0,15 * 1671 13,25 • (l + 0,01 • 20) = 300,8л

для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp = 0,01* 0,15*313915,55 *(l + 0,01 -*20) = 565,05л

ГАЗ : Qnomp = 0,01 • 0,1 • 455789,47 • (l + 0,01 • 20) = 546,95л

  1. Расчет потребного количества смазок

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 8 лет:

для бортовых автомобилей: Урал: Qnomp = 0,01 • 0,35 • 148789,28 = 520,76л

ГАЗ: Qnomp = 0,01 • 0,25 -214366,84 = 535,92л

для автопоездов: Qnomp =0,01 • 0,35 • 354924,46 = 1242,24л

для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp = 0,01 • 0,35 • 667196,6 = 2335,19 л

ГАЗ : Qnomp = 0,01 • 0,25 • 968624,5 = 2421,56л

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет:

для бортовых автомобилей: Урал: Qпотр = 0,01 • 0,35 • 70056,21 • (l + 0,01 • 20) = 294,24л

ГАЗ: Qnomp = 0,01 • 0,25 *100932,86 • (l + 0,01 • 20) = 302,8л

для автопоездов: Qnomp = 0,01 • 0,35 • 167113,25 *(l + 0,01 • 20) = 701,88л

для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp = 0,01 *0,35 * 313915,55 • (l + 0,01 * 20) = 1318,45л

ГАЗ : Qnomp = 0,01 • 0,25 • 455789,47 • (l + 0,01 • 20) = 1367,37л

Таблица 4.1. Потребное количество топливо смазочных материалов

Вид

транс-

портного

средст-

ва

(ТС)

Мар- ка ТС (кол- во)

Базой&я норма расхода топлива л/100км

Общий

пробег,

Собщ , км

Г рузо- оборот, Р т.км (число ездок Z)

Требуется ТСМ ,л (кг)

топлива

л

масло

пласт.

смазки

кг

мотор-

ное, л

трансмиссионное

л

Специальное, л

Борто-

вой

Урал 10 шт.

32д

1960

1547438

(10132)

218845,49

6519,99

931,43

349,28

815

ГАЗ 17 шт.

24,5

3579,5

1846312

(19370)

315299,7

7045,21

1006,46

335,49

838,72

Авто-

поезд

Урал 21 шт.

31д

4185,5

4541000

(20860)

522037,71

15552,89

2221,84

833,19

1944,12

Само-

свал

Урал 44 шт.

34д

9062

6764702

(41422)

981112,15

29229,06

4175,58

1565,84

3653,64

ГАЗ 75 шт.

28

15936

7826243

(75096)

1424413,97

31826,99

4546,71

1515,57

3788,93

Итого

167

X

34723

22525695

(166880)

3461709,02

90174,14

12882,02

4599,37

11040,41

Расход для автомобилей находящихся в эксплуатации менее 8 лет

' летний

1319899,93

57628,28

8232,62

2939,35

7055,67

зимний

1034001,75

Расход для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет

летний

622384,82

32545,86

4649,4

1660,02

3984,74

зимний

485422,52

Вывод по разделу.

В последней расчетной части курсовой работы рассчитали необходимое количество ТСМ на год. Для всего АТП требуется:

  • топлива: 3461709,02 л

  • масел: моторное - 90174,14 л

трансмиссионное - 12882,02 л специальное - 4599,37 л

Список использованной литературы:

  1. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие для

студентов вузов /Андрей Эдливеч Горев,- М.: Издательский центр

«Академия», 2004.-288с.

  1. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие/ В.М. Курганов, Л.Б. Миротин, Ю.Ф.Клюшин и др.-Тверской ГТУ, Тверь, 1999.-442с.

3. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие.-М.: Издательство «Дело и сервис», 2004.-544с.

studfiles.net

:

01.01.1999 ( ) 100 | |, |- |- |- |- | | | |- | | | | | | | | | | | | | | | |++++| | | || | | | | | | | |0,6 |0,1 |0,03 |0,1 | |++++| |-13 |1,8 |0,15 |0,05 |0,1 | |++++| |-20, 21, 22 |2,0 |0,15 |0,05 |0,1 | |++++| |-24 |1,8 |0,15 |0,05 |0,1 | |++++| |-24-07, 24-17 |1,6 |0,15 |0,05 |0,1 | |++++| |-3102 |1,7 |0,15 |0,05 |0,1 | |++++| |-965, 966, 968, 969, | | | | | |-970 |1,3 |0,1 |0,03 |0,1 | |++++| |-403, 407, 408, | | | | | |410, 423, 424, 426 | | | | | | |2,0 |0,15 |0,05 |0,1 | |++++| |-412, 427, 4136, | | | | | |2137, 2138, 2140 | | | | | | |1,8 |0,15 |0,05 |0,1 | |++++| |-468, -69 | | | | | | |2,2 |0,2 |0,05 |0,2 | |++++| | | || |-20, 30, 31 |2,8 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |-51 |2,2 |0,25 |0,1 |0,25 | |++++| |-52, 52-57, 52-58 | | | | | | |2,2 |0,3 |0,1 |0,25 | |++++| |-52-07, 52-08, 52-09 |2,0 |0,25 |0,07 |0,2 | |++++| |-53, 3307, 53-27 | | | | | | |2,1 |0,3 |0,1 |0,25 | |++++| |-53-07 |1,8 |0,25 |0,07 |0,2 | |++++| |-63, 66 |2,1 |0,3 |0,1 |0,2 | |++++| |-130, 131, 133, 138, | | | | | |-138, 431, 410 | | | | | | |2,2 |0,3 |0,1 |0,2 | |++++| |-138 |1,7 |0,25 |0,07 |0,15 | |++++| |-150, 151, 157, 164 | | | | | | |2,2 |0,25 |0,1 |0,2 | |++++| |-166 |1,7 |0,25 |0,07 |0,15 | |++++| |-4331 |2,8 |0,4 |0,15 |0,35 | |++++| |IFA W50L |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |-5320, 5321, 4310 | | | | | | |2,8 |0,4 |0,15 |0,35 | |++++| |-214, 219 | | | | | | |3,0 |0,4 |0,1 |0,35 | |++++| |-255, 257, 260 | | | | | | |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |-200 |3,0 |0,4 |0,1 |0,35 | |++++| |-500, 514, 516, 5335 | | | | | | |2,9 |0,4 |0,15 |0,35 | |++++| |-210, 214 | | | | | | |3,0 |0,4 |0,1 |0,35 | |++++| |-375 |1,8 |0,35 |0,1 |0,2 | |++++| |-4320 |2,8 |0,4 |0,15 |0,35 | |++++| |-450, 451, 452, 3303 | | | | | | |2,2 |0,2 |0,05 |0,2 | |++++| | 232D 19L, 290D 26L |2,5 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| | 111R, 706 RT |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| | | || |--2500, 3502, 3503, | | | | | |3504, 3507, 53 |2,1 |0,3 |0,1 |0,25 | |++++| |-93 |2,2 |0,25 |0,1 |0,25 | |++++| |--554, 555, 4502, | | | | | |4504 | | | | | |-138, 1382 | | | | | | |2,0 |0,3 |0,1 |0,2 | |++++| |--585 | | | | | | |2,2 |0,25 |0,1 |0,2 | |++++| |-600 |2,2 |0,25 |0,1 |0,2 | |++++| |-5557 |2,8 |0,4 |0,15 |0,35 | |++++| |-5510, 5511 | | | | | | |2,8 |0,4 |0,15 |0,35 | |++++| |-205 |3,0 |0,4 |0,1 |0,35 | |++++| |-503, 510, 511, 512, | | | | | |513, 5549, 5511, 5430 | | | | | | |2,9 |0,4 |0,15 |0,35 | |++++| |-256, 257 | | | | | | |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |-222 |3,0 |0,4 |0,1 |0,35 | |++++| |-540, 540, 7522 |4,5 |0,5 |1,0 |0,3 | |++++| |IFA W50 L/K |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| | 23219, 29026 |2,5 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |-138 |2,8 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| | | || |-51 |2,2 |0,25 |0,1 |0,25 | |++++| |-52-06 |2,2 |0,13 |0,1 |0,25 | |++++| |-53-12, 63 | | | | | | |2,1 |0,3 |0,1 |0,2 | |++++| |-120, 164, 164, | | | | | |157, 157, 157 |2,2 |0,25 |0,1 |0,2 | |++++| |-130, 131, 441510 |2,0 |0,3 |0,1 |0,2 | |++++| |-1301, 1301-76, | | | | | |1381 |1,7 |0,25 |0,07 |0,15 | |++++| |-120, 606, 606 |2,2 |0,25 |0,1 |0,2 | |++++| |-608, 608 |2,0 |0,3 |0,1 |0,2 | |++++| |-375, 377 | | | | | | |1,8 |0,35 |0,1 |0,2 | |++++| |-5410, 5411 | | | | | | |2,8 |0,4 |0,15 |0,35 | |++++| |-200 |3,0 |0,4 |0,1 |0,35 | |++++| |-504, 509 | | | | | | |2,9 |0,4 |0,15 |0,35 | |++++| |-5432, 6422 | | | | | | |2,8 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |-221, 221 |3,0 |0,4 |0,1 |0,35 | |++++| |-255, 258 | | | | | | |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |-12 Comatsu Nissan |4,5 |0,5 |1,0 |0,3 | |++++| | -450 |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| | -100 | | | | | | |2,5 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| | ST2-TN |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |Mercedes Benz 2232, 2236 | | | | | | |2,5 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |Volvo F 89-32 |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| | 706 |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| | | || |-450, 451, 452 | | | | | | |2,2 |0,2 |0,5 |0,2 | |++++| |-08, 10, 977, 2203 | | | | | | |2,0 |0,15 |0,05 |0,1 | |++++| |-651, -652, -651, | | | | | |652 | | | | | |-651, 654 | | | | | | |2,2 |0,25 |0,1 |0,25 | |++++| |-672, 3201, 3205, | | | | | |37421 | | | | | |-685 |2,1 |0,3 |0,1 |0,25 | |++++| |-155, 158 | | | | | | |2,2 |0,25 |0,1 |0,2 | |++++| |-158 |2,2 |0,25 |0,1 |0,2 | |++++| |-677 |1,8 |0,35 |0,3 |0,2 | |++++| |-5256 |2,8 |0,4 |0,3 |0,35 | |++++| |-695, 697 | | | | | | |2,0 |0,3 |0,1 |0,2 | |++++| |-699 |2,0 |0,35 |0,1 |0,2 | |++++| |-4202 |2,8 |0,4 |0,15 |0,35 | |++++| |-180, 250, 255, | | | | | |260, 280, 256, 556, | | | | | |620 |4,5 |0,5 |0,1 |0,3 | |++++| | 706 TO-CAR |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |--5-120 |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |-55 |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| ( .. ) , , . | | | () | | | () 100 | | | | | || | |- |- |- |- | | | |- | | | | | | | |(- | | | | | |) | | | | | | | |++++| |, | | | | | | , | | | | | | | | | | | | |2,4 |0,3 |0,1 |0,2 | |++++| |, | | | | | | , | | | | | | | | | | | | |3,2 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| | ,| | | | | |, | | | | | | |5,0 |0,5 |1,0 |0,3 | |++++| | | | | | | |(, ),| | | | | | | | | | | | | | |1,5 |0,7 | |++++| , ( ), 0,3 . . , . 100 (3 ) , : 100 (3 ) , 100 (3 ) . 20 , . . , . . .

www.busel.org


Смотрите также

  • Чем отличается синтетика от полусинтетики масло моторное
  • Масло в кпп ваз 2114 моторное
  • Моторное масло для ваз 2107 карбюратор
  • Чем отличается масло гидравлическое от моторного
  • Моторное масло на киа спортейдж 3
  • Масло моторное 10w 40 полусинтетика тнк
  • Отзывы масло моторное 10w 40 тотал
  • Попадание воды в моторное масло вызывает
  • Совместимость моторных масел синтетики и полусинтетики
  • Масло моторное хонда crv 5w30 артикул
  • Расход моторного масла на 1000 км
e30d609a