Расход масла моторного на 100 л топлива
Нормы расхода смазочных материалов. Приложение №9.
Приложение №9
1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.
2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок - в килограммах на 100л расхода топлива.
3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.
6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).
7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.
8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле
Марка, модель автомобиля |
Моторные масла (л) |
Трансмиссионные и гидравлические масла (л) |
Специальные масла и жидкости (л) |
Пластичные смазки (кг) |
|
Легковые автомобили |
|||||
Автомобили зарубежного производства, ВАЗ всех моделей и модификаций |
0,6 |
0,1 |
0,03 |
0,1 |
|
ГАЗ-3102 всех модификаций |
1,7 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
|
УАЗ-469, -3151 всех модификаций |
2,2 |
0,2 |
0,05 |
0,2 |
|
Автобусы |
|||||
ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206 всех модификаций |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
|
РАФ-2203 всех модификаций |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
|
ГолАЗ 4224 |
2.2 |
0.15 |
0.1 |
0.1 |
|
Hyndai County |
9,0 |
4,5 |
1,2 |
1,0 |
|
УАЗ-452, -2206, -3962 всех модификаций |
2,2 |
0,2 |
0,05 |
0,2 |
|
КАВЗ-685 всех модификаций |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
|
Грузовые автомобили |
|||||
ГАЗ-53, -53-27, всех модификаций |
1,8 |
0,25 |
0,07 |
0,2 |
|
ГАЗ-3307 всех модификаций |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
|
ЗИЛ -130, -131 |
2,2 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
|
ЗИЛ – 5301; -431412; -4333; -4333-62 |
2,8 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
|
УРАЛ -375 |
1,8 |
0,35 |
0,1 |
0,2 |
|
УРАЛ -430; -43202; -5557; -4320 |
2,8 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
|
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций |
2,8 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
|
КрАЗ -255Б; -257 |
2,9 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
|
Магирус Дойц |
2,5 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
|
Мерседес Бенц |
2,5 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
|
Самосвалы |
|||||
МАЗ-5551 всех модификаций |
2,9 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
|
9.Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок на 100л общего нормируемого расхода топлива:
Наименование |
Моторные масла (л) |
Трансмиссионные и гидравлические масла (л) |
Спец. масла и жидкости (л) |
Пластичные (консистентные) смазки (кг) |
Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине |
2,4 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
Грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе |
3,2 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
Внедорожных автомобилей, самосвалов, работающих на дизельном топливе |
4,5 |
0,5 |
1 |
0,2 |
Норма расхода масел ПТС ( плавающий транспортер).
Наименование |
Расход масла на100 кмпути (л) |
Расход масла на плаву (л/час) |
ПТС |
11,0 |
4,0 |
Примечание.
1.Для пожарных машин, у которых при работе специального агрегата одновременно работает счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается. Учет расхода топлива в этом случае производится по показанию счетчика пройденного пути спидометра и по норме расхода жидкого топлива на100 кмпробега. ( 1м/ч-50л).
2.Для мотоциклов, мотопомп, пожарных судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать временные нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов и т.п.).
pingr.ru
( ) 100 /
┌────────────────────────────────────┬─────┬───────┬──────┬──────┐ │ , │- │- │- │- │ │ │- │- │-││ │ │ │ │ ││ │ ││ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼─────┼───────┼──────┼──────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ ├────────────────────────────────────┴─────┴───────┴──────┴──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 0,6 │ 0,1 │ 0,03 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-13, -14 │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │-20, -21, -22 │ 2,0 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │-24 │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │-24-07, -24-17 │ 1,6 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │-3102 │ 1,7 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-965, -966, -968, -969, -970 │ │ │ │ │ │ │ 1,3 │ 0,1 │ 0,03 │ 0,1 │ │-1102 │ 0,8 │ 0,1 │ 0,03 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-114, -117, -4104 │ 1,7 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-2125 │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-403, -407, -408, -410, │ │ │ │ │ │-411, -424, -426, -432 │ 2,0 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-412, -427, -433, -434, │ │ │ │ │ │-2136, -2137, -2140, -2141 │ │ │ │ │ │ │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-969, -1302 │ 1,3 │ 0,1 │ 0,03 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-469, -3151 │ 2,2 │ 0,2 │ 0,05 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │-155, -158 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │Ikarus-55 │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │Ikarus-180, -250, -255, -256, -260, │ 4,5 │ 0,5 │ 0,1 │ 0,3 │ │-263, -280 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-651, -651 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,25 │ │-685, -3270, -3976 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-695, -697 │ 2,0 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,2 │ │-699 │ 2,0 │ 0,35 │ 0,1 │ 0,2 │ │-4202 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │-158 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │ │-677 │ 1,8 │ 0,35 │ 0,3 │ 0,2 │ │-5256 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,3 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │Nusa-501, -521, -522 │ 2,2 │ 0,2 │ 0,05 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-651, -652 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,25 │ │-672, -3201, -3205, -3206 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-977 │ 2,0 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │-2203 │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-452, -2206, -3962 │ 2,2 │ 0,2 │ 0,5 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Avia-20, -21, -30, -31 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-51 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,25 │ │-52, -52-27, -52-28 │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │-52-07, -52-08, -52-09 │ 2,0 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,2 │ │-53, -53-27 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-53-07, -53-19 │ 1,8 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,2 │ │-66 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-3307 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │-130, -131, -133, -138, -138, │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,2 │ │-138, -4314, 4315, -4316, -4319 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-133 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │-138, -4318 │ 1,7 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,15 │ │-150, -151, -157, -164 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │-166, -166 │ 1,7 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,15 │ │-4331 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │IFA W50L │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-4310, -5320, -5321 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-214, -219, -221, -222 │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │-255, -256, -257, -258, -260 │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-200 │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │ │-500, -514, -516, -5334, -5335, │ 2,9 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │-5337 │ │ │ │ │ │-543, -7310, -7313 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Magirus 232D19L, 290D26L │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │Tatra 111R │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-355 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,25 │ │-375, -377 │ 1,8 │ 0,35 │ 0,1 │ 0,2 │ │-4320 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │-450, -451, -452, -3303, -3741 │ 2,2 │ 0,2 │ 0,05 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-210, -210 │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │Avstro-Fiat 5DN-120, 6DN-130 │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-537, -6411, -7421 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │Volvo-F10-33, -F89-32 │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-51 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,25 │ │-52-06 │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │-120 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │ │-130, -130, -131, -131, │ 2,0 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,2 │ │-4415, -4413 │ │ │ │ │ │-1381, -4416 │ 1,7 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,15 │ │ │ │ │ │ │ │-157, -157, -157, │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │ │-164, -164 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Iveco-190.33, -190.42 │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-120, -606 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │ │-608 │ 2,0 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │-5410, -54118 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-221 │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │ │-255, -258, -260, -6437, -6443, │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │-6444 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │KNVF-12T Kamacu - Nissan │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-537, -7427, -7428 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-2403 │ 1,3 │ 0,1 │ 0,03 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-200 │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │ │-504, -509 │ 2,9 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │-537, -543 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │ │-5429, -5430, -5432, -5433 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-6422 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │-7310, -7313 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │ │-7916 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │Mercedes - Benz-1635S, -1926, -1928,│ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │-1935, -2232S, -2235, -2236 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Mercedes - Benz-2628, -2632 │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │Praga ST2-TN │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │Tatra-815TP │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-375, -377 │ 1,8 │ 0,35 │ 0,1 │ 0,2 │ │-4420 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │Faun H-36-40/45, H-46-40/49 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │Chepel D-450 │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │Scoda - Lias-100 │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │Scoda-706 │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │Avia A-30KS │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-540, -540, -7510, -7522, │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │ │-7526 │ │ │ │ │ │-548, -548, -549, -7509, │ 4,3 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │ │-7519, -7521, -7523, -7525, -7527, │ │ │ │ │ │-75401, -7548 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-53 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-93 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,25 │ │--2500, -3507, -3508, -3509, │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-3510 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │--138, -554, -555, -4502, │ 2,0 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,2 │ │-4505 │ │ │ │ │ │--585 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │IFA W50/, W50L/ │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-600 │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │ │-4540 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │-5510, -5511 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │-222 │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │ │-256, -6505, -6510 │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Magirus-232D19K, -290D26K │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-205 │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │ │-503, -510, -511, -512, -513, │ 2,9 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │-5549, -5551 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-75051 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-3502 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-3503, -3504 │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │Tatra-138, -148 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │Tatra-T815C │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-5557 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │Avia A-20F, -30F, -30KSU, -31KSU │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-731, -947, -3713, -3714, │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-3718, -3719 │ │ │ │ │ │-891, -891, -892, -893, │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-893, -3702,-37022, -3704, │ │ │ │ │ │-37042, -3712, -37122, -3742, │ │ │ │ │ │-37421 │ │ │ │ │ │-890, -891, -893, -950, │ 2,0 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,2 │ │-37021, -3704 │ │ │ │ │ │-949, -950, -3705, -3706, │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-3711, -3716, -3721, -37231, -3726, │ │ │ │ │ │-3944 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-762, -3730 │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │-37111 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-37121 │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │Zuk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, │ 2,2 │ 0,2 │ 0,05 │ 0,2 │ │A-13M │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-2715 │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │IFA-Robur LD 3000KF/STKo │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │ │ │ │ │ │-664 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │-11, -12 │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-1 │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-890, -890 │ 2,0 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,2 │ │-945, -946, -948, -949 │ 1,3 │ 0,1 │ 0,03 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │. 35101, 3716, 37311, 37231, │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │3726, 3944, 3718, 39021, 39031 │ │ │ │ │ │. 53423, 5703 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │ │ │ │ │ │ │-2733, -2734 │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │ │ │ │ │ │ │-3944 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │-4208, -4951 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │ │-4347, -4947 │ 1,8 │ 0,35 │ 0,1 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │Nusa C-502-1, -521C, -522C │ 2,2 │ 0,2 │ 0,05 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │-3742, -37421 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │-22031-01, -22035, -22035-01, │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │ │-22036-01 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-14, -943, -943, -949 │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │-450, -451, -374101, 396201 │ 2,2 │ 0,2 │ 0,05 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │-49472 │ 1,8 │ 0,35 │ 0,1 │ 0,2 │ └────────────────────────────────────┴─────┴───────┴──────┴──────┘, , .
www.consultant.ru
Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р Приложение 1 Нормы расхода смазочных материалов
Приложениек распоряжению Минтранса РФот 14 марта 2008 г. № АМ-23-р
С изменениями и дополнениями от: 14 мая 2014 г., 14 июля 2015 г.
III. Нормы расхода смазочных материалов
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок - в килограммах на 100 л расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении N 1.
16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более
16.1. Легковые автомобили
Марка, модель автомобиля |
Моторные масла |
Трансмис-сионные и гидравли- ческие масла |
Специальные масла и жидкости |
Пластич-ные смазки |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Автомобили зарубежного |
|||||
производства и "АвтоВАЗа" |
|||||
всех моделей и модификаций |
0,6 |
0,1 |
0,03 |
0,1 |
|
ГАЗ-13, -14 |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
|
ГАЗ-24 всех модификаций |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
|
ГАЗ-24-07, -24-17 |
1,6 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
|
ГАЗ-3102 всех модификаций |
1,7 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
|
ЗАЗ-1102 |
0,8 |
0,1 |
0,03 |
0,1 |
|
ЗИЛ-114, -117, -4104 |
1,7 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
|
ИЖ-2125 всех модификаций |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
|
Москвич-412, -427, -433, -434, - 2136,- 2137, -2140, - 2141 всех модификаций |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
|
ЛуАЗ-1302 всех модификаций |
1,3 |
0,1 |
0,03 |
0,1 |
|
УАЗ-469, -3151 всех модификаций |
2,2 |
0,2 |
0,05 |
0,2 |
|
Легковые автомобили бензиновые |
|||||
Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ и "АвтоВАЗа" всех моделей и модификаций |
0,6 |
0,1 |
0,03 |
0,1 |
|
Автомобили семейства ГАЗ всех моделей и модификаций |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
|
Автомобили семейства УАЗ всех моделей и модификаций |
2,2 |
0,2 |
0,05 |
0,2 |
|
Легковые автомобили дизельные |
|||||
Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ и отечественного производства |
2,5 |
0,4 |
0,1 |
0,2 |
16.2. Автобусы
Марка, модель автомобиля |
Моторные масла |
Трансмиссионные и гидравлические масла |
Специальные масла и жидкости |
Пластичные смазки |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
Ikarus-55 всех модификаций |
2,9 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||||
Ikarus-180, -250, -255, -256, -260, -263, -280 всех модификаций |
4,5 |
0,5 |
0,1 |
0,3 |
||||
КАвЗ-685, -3270, -3976 всех модификаций |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
||||
ЛАЗ-695, -697 всех модификаций |
2,0 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
||||
ЛАЗ-699 всех модификаций |
2,0 |
0,35 |
0,1 |
0,2 |
||||
ЛАЗ-4202 всех модификаций |
||||||||
ЛиАЗ-158 всех модификаций |
2,2 |
0,25 |
0,1 |
0,2 |
||||
ЛиАЗ-677 всех модификаций |
1,8 |
0,35 |
0,3 |
0,2 |
||||
ЛиАЗ-5256 всех модификаций |
2,8 |
0,4 |
0,3 |
0,35 |
||||
Nusa-501, -521, -522 всех модификаций |
2,2 |
0,2 |
0,05 |
0,2 |
||||
ПАЗ-651, -652 всех модификаций |
2,2 |
0,25 |
0,1 |
0,25 |
||||
ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206 всех модификаций |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
||||
РАФ-977 всех модификаций |
2,0 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
||||
РАФ-2203 всех модификаций |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
||||
УАЗ-452, -2206, -3962 всех модификаций |
2,2 |
0,2 |
0,05 |
0,2 |
||||
Дизельные автобусы |
||||||||
Автобусы отечественного и зарубежного производства, а также произведенные в РФ |
2,9 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||||
Для автобусов семейства Икарус старых моделей и модификаций Ikarus-180,-250, -255, -256,-260,-263, -280 |
4,5 |
0,5 |
0,1 |
0,1 |
16.3. Бортовые грузовые автомобили
Марка, модель автомобиля |
Моторные масла |
Трансмиссионные и гидравлические масла |
Специальные масла и жидкости |
Пластичные смазки |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Avia-20, -21, -30, -31 всех модификаций |
2,8 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||
ГАЗ-51 всех модификаций |
2,2 |
0,25 |
0,1 |
0,25 |
||
ГАЗ-52, -52-27, -52-28 всех модификаций |
2,2 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
||
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 |
2,0 |
0,25 |
0,07 |
0,2 |
||
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
||
ГАЗ-53- 07, -53-19 |
1,8 |
0,25 |
0,07 |
0,2 |
||
ГАЗ-66 всех модификаций |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
||
ГАЗ-3307 |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
||
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, 4315, -4316, -4319 всех модификаций |
2,2 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
||
ЗИЛ-133ГЯ |
2,8 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
||
ЗИЛ-138, - 4318 |
1,7 |
0,28 |
0,07 |
0,15 |
||
ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех модификаций |
2,2 |
0,25 |
0,1 |
0,2 |
||
ЗИЛ-166А, -166В |
1,7 |
0,25 |
0,07 |
0,15 |
||
ЗИЛ-4331 всех модификаций |
2,8 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
||
IFA W50L всех модификаций |
2,9 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций |
2,8 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
||
КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций |
3,0 |
0,4 |
0,1 |
0,35 |
||
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций |
2,9 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||
МАЗ-200 всех модификаций |
3,0 |
0,4 |
0,1 |
0,35 |
||
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций |
2,9 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
||
МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций |
4,5 |
0,5 |
1,0 |
0,3 |
||
Magirus 232D19L, 290D26L |
2,5 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||
Tatra 111R |
2,9 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||
Урал-355 всех модификаций |
2,2 |
0,25 |
0,1 |
0,25 |
||
Урал-375, -377 всех модификаций |
1,8 |
0,35 |
0,1 |
0,2 |
||
Урал-4320 всех модификаций |
2,8 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
||
УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741 всех модификаций |
2,2 |
0,2 |
0,05 |
0,2 |
||
ЯАЗ-210, -210А |
3,0 |
0,4 |
0,1 |
0,35 |
||
Грузовые бензиновые автомобили и автобусы, включая работу на сжиженном и сжатом газе |
||||||
Отечественного производства всех моделей и модификаций |
2,4 |
0,32 |
0,1 |
0,2 |
||
Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
||
Дизельные грузовые автомобили и самосвалы |
||||||
Автомобили отечественного и зарубежного производства, кроме карьерных самосвалов БеЛАЗ |
3,2 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||
Карьерные самосвалы БеЛАЗ |
4,5 |
0,5 |
1,0 |
0,3 |
16.4. Тягачи
Марка, модель автомобиля |
Моторные масла |
Трансмиссионные и гидравлические масла |
Специальные масла и жидкости |
Пластич-ные смазки |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
Avstro-Fiat 5DN-120, 6DN-130 |
2,9 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||||
БелАЗ-537Л, -6411, 7421 |
4,5 |
0,5 |
1,0 |
0,3 |
||||
Volvo-F10-33, -F89-32 |
2,5 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||||
ГАЗ-51П |
2,2 |
0,25 |
0,1 |
0,25 |
||||
ГАЗ-52-06 |
2,2 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
||||
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131НВ, -4415, -4413 всех модификаций |
2,0 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
||||
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций |
1,7 |
0,25 |
0,07 |
0,15 |
||||
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н |
2,2 |
0,25 |
0,1 |
0,2 |
||||
Iveco-190.33, -190.42 |
2,5 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||||
КАЗ-120ТЗ, -606 всех модификаций |
2,2 |
0,25 |
0,1 |
0,2 |
||||
КАЗ-608 всех модификаций |
2,0 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
||||
КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций |
2,8 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
||||
КрАЗ-221 всех модификаций |
3,0 |
0,4 |
0,1 |
0,35 |
||||
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций |
2,9 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||||
KNVF-12T Kamacu-Nissan |
2,5 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||||
КЗКТ-537, -7427, -7428 |
4,5 |
0,5 |
1,0 |
0,3 |
||||
ЛуАЗ-2403 |
1,3 |
0,1 |
0,03 |
0,1 |
||||
МАЗ-200 всех модификаций |
3,0 |
0,4 |
0,1 |
0,35 |
||||
МАЗ-504, -509 всех модификаций |
2,9 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
||||
МАЗ-537, -543 |
4,5 |
0,5 |
1,0 |
0,3 |
||||
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433 всех модификаций |
2,8 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||||
МАЗ-6422 всех модификаций |
2,8 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||||
МАЗ-7310, -7313 всех модификаций |
4,5 |
0,5 |
1,0 |
0,3 |
||||
МАЗ-7916 |
4,5 |
0,5 |
1,0 |
0,3 |
||||
Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, -1935, -2232S, -2235, -2236 всех модификаций |
2,5 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||||
Mercedes-Benz-2628, -2632 |
2,5 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||||
Praga ST2-TN |
2,9 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||||
Tatra-815TP всех модификаций |
2,8 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||||
Урал-375С, -377С всех модификаций |
1,8 |
0,35 |
0,1 |
0,2 |
||||
Урал-4420 всех модификаций |
2,8 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
||||
Faun H-36-40/45, H-46-40/49 |
4,5 |
0,5 |
1,0 |
0,3 |
||||
Chepel D-450 всех модификаций |
2,9 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||||
Scoda-Lias-100 всех модификаций |
2,5 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
||||
Scoda-706 всех модификаций |
2,9 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
16.5. Самосвалы
Марка, модель автомобиля |
Моторные масла |
Трансмиссионные и гидравлические масла |
Специальные масла и жидкости |
Пластичные смазки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Avia A-30KS |
2,8 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -7526 |
4,5 |
0,5 |
1,0 |
0,3 |
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций |
4,3 |
0,5 |
1,0 |
0,3 |
ГАЗ-53Б |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
ГАЗ-93 всех модификаций |
2,2 |
0,25 |
0,1 |
0,25 |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций |
2,0 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций |
2,2 |
0,25 |
0,1 |
0,2 |
IFA W50/А, W50L/К |
2,9 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
КАЗ-600 всех модификаций |
2,2 |
0,25 |
0,1 |
0,2 |
КАЗ-4540 |
2,8 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций |
2,8 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
КрАЗ-222 всех модификаций |
3,0 |
0,4 |
0,1 |
0,35 |
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций |
2,9 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
Magirus-232D19K, -290D26K |
2,5 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
МАЗ-205 |
3,0 |
0,4 |
0,1 |
0,35 |
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций |
2,9 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
МоАЗ-75051 |
4,5 |
0,5 |
1,0 |
0,3 |
САЗ-3502 |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
САЗ-3503, -3504 |
2,2 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
Tatra-138, -148 всех модификаций |
2,8 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
Tatra-T815C всех модификаций |
2,8 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
Урал-5557 |
2,8 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
16.6. Фургоны
Марка, модель автомобиля |
Моторные масла |
Трансмиссионные и гидравлические масла |
Специальные масла и жидкости |
Пластичные смазки |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Avia A-20F, -30F, -30KSU, -31KSU |
2,8 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
|||
ГЗСА-731, -947, -3713, -3714, -3718, -3719 |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
|||
ГЗСА-891, -891В, -892, -893А, -893Б, -3702, -37022, -3704, -37042, -3712, -37122, -3742, -37421 всех модификаций |
2,2 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
|||
ГЗСА-890А, -891Б, -893АБ, -950А, -37021, -3704 |
2,0 |
0,25 |
0,07 |
0,2 |
|||
ГЗСА-949, -950, -3705, -3706 -3711, -3716, -3721, -37231, -3726, -3944 всех модификаций |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
|||
ЕрАЗ-762, -3730 всех модификаций |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
|||
ЕрАЗ-37111 |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
|||
ЕрАЗ-37121 |
2,2 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
|||
Zuk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, A-13M |
2,2 |
0,2 |
0,05 |
0,2 |
|||
ИЖ-2715 всех модификаций |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
|||
IFA-Robur LD 3000KF/STKo |
2,8 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
|||
КАвЗ-664 |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
|||
Кубань-Г1А1, -Г1А2 |
2,2 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
|||
Кубанец-У1А |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
|||
ЛуМЗ-890, -890Б |
2,0 |
0,25 |
0,07 |
0,02 |
|||
ЛуМЗ-945, -946, -948, -949 |
1,3 |
0,1 |
0,03 |
0,1 |
|||
Мод. 35101, 3716, 37311, 37231, 3726, 3718, 3944, 39021, 39031 |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
|||
Мод. 53423, 5703 |
2,8 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
|||
Москвич-2733, -2734 |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
|||
НЗАС-3944 |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
|||
НЗАС-4208, -4951 |
2,8 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
|||
НЗАС-4347, -4947 |
1,8 |
0,35 |
0,1 |
0,2 |
|||
Nusa C-502-1, -521C, -522C |
2,2 |
0,2 |
0,05 |
0,2 |
|||
ПАЗ-3742, -37421 |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
|||
РАФ-22031-01, -22035, -22035-01, 22036-01 |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
|||
ТА-1А4, -943А, -943Н, -949А |
2,2 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
|||
УАЗ-450А, -451А, -374101, 396201 |
2,2 |
0,2 |
0,05 |
0,2 |
|||
Урал-49472 |
1,8 |
0,35 |
0,1 |
0,2 |
16.7. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:
Виды и сорта масел (смазок) |
Временная норма расхода масел и смазок на 100 л общего нормируемого расхода топлив, не более: |
|||||||
Легковые и грузовые автомобили, автобусы, работающие |
Внедорожные автомобили-самосвалы, работающие на дизельном топливе |
|||||||
на бензине, сжатом и сжиженном газе |
на дизельном топливе |
|||||||
Моторные масла, л |
2,4 |
3,2 |
4,5 |
|||||
Трансмиссионные |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
|||||
и гидравлические масла, л |
||||||||
Специальные масла |
||||||||
и жидкости, л |
0,1 |
0,1 |
1,0 |
|||||
Пластичные (консистентные), кг |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
16.8. Специальные жидкости
AdBlue реагент, который применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро 4 - Евро 6, оснащенных системой SCR (Selective Catalytic Reduction (SCR) - селективный каталитический преобразователь) для обеспечения чистоты выхлопов. SCR система состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с AdBlue. Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. Именно благодаря впрыскивания реагента AdBlue достигаются экологические стандарты Евро 4 - Евро 6.
Расход AdBlue в среднем составляет 0,8 - 2,7 литра на 100 км.
Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро 4, расход составляет не более 5%, стандарту Евро 5 - не более 6% и Евро 6 - не более 7% от количества, потребляемого автомобилем топлива (таблица расход реагента Adblue).
Для целей нормирования расхода реагента Adblue рекомендуется применять значение 7% от нормируемого значения эксплуатационного расхода топлива.
Расход реагента Adblue
Марка автомобиля |
Экологический класс |
Расход топлива, л/100 км |
Расход Adblue, л/100 км |
Средняя скорость при испытаниях, км/ч |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Mercedes Axor 1843 LS |
5 |
36,7 |
1,85 |
81,9 |
Scania r 730 LA Topline |
5/EEV |
38,8 |
2,70 |
87,7 |
Volvo FH 500 Globetrotter |
5 |
36,4 |
1,96 |
84,9 |
MAN TGX 18.400 XLX |
5 |
35,9 |
1,50 |
79,9 |
Scania G 420 LA Highline |
5 |
35,5 |
1,84 |
82,5 |
Mercedes Actros 1860 LS Megaspace MP2 |
5 |
38,1 |
2,25 |
85,5 |
DAF XF 105.510 Super Spacecab |
5 |
36,4 |
1,55 |
85,1 |
Renault Magnum 520 |
5 |
36,7 |
2,00 |
83,6 |
Scania R 480 LA Topline |
6 |
35,7 |
1,33 |
84,2 |
Iveco Stralis 460 Eco |
5/EEV |
35,7 |
1,79 |
82,5 |
Volvo Fh26-750 Globetrotter XL |
5/EEV |
39,0 |
2,03 |
87,6 |
Scania R500 Highline Ecolution |
5/EEV |
36,7 |
1,84 |
84,1 |
Mercedes Actros 1845 LS Big Space |
6 |
35,1 |
1,14 |
83,2 |
DAF XF 105.460 Ate Spacecab |
5/EEV |
35,9 |
1,80 |
82,8 |
Renault Premium 430 Eco |
5/EEV |
35,8 |
1,94 |
80,9 |
Scania G 440 LA Highline |
6 |
36,1 |
1,18 |
82,4 |
Mercedes Actros 1842 LS Sreamspace 2.300 mm |
5/EEV |
34,3 |
1,65 |
82,0 |
Mercedes Actros 1851 LS Gigaspace |
6 |
35,3 |
0,90 |
84,4 |
Mercedes Actros 1843 LS Sreamspace 2.500 mm |
6 |
34,8 |
0,80 |
82,6 |
MAN TGX 440 XLX |
6 |
35,9 |
0,85 |
82,8 |
Iveco Stralis AS 440 S46 T HiWay |
6 |
34,8 |
2,33 |
83,3 |
Scania G 410 LA Highline |
6 |
32,9 |
2,14 |
81,7 |
buhpressa.ru
Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем, не более
Марка, модель а/м |
Моторные масла |
Трансмиссионные и гидравлические масла |
Специальные масла и жидкости |
Пластичные смазки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Легковые автомобили Автомобили зарубежного производства и АвтоВАЗ всех моделей и модификаций ГАЗ-24 ГАЗ-3102 УАЗ-469, -3151 |
0,6 1,8 1,7 2,2 |
0,1 0,15 0,15 0,2 |
0,03 0,05 0,05 0,05 |
0,1 0,1 0,1 0,2 |
Автобусы Ikarus-180...280 ЛАЗ-4202 ЛиАЗ-5256 ПАЗ-672, -3201…3206 |
4,5 2,8 2,8 2,1 |
0,5 0,4 0,4 0,3 |
0,1 0,15 0,3 0,1 |
0,3 0,35 0,35 0,25 |
Бортовые грузовые автомобили ГАЗ-53 ЗИЛ-130, -131, -133, -4314… КамАЗ-4310, -5320, … МАЗ-500, -5334... |
2,1 2,2 2,8 2,9 |
0,3 0,3 0,4 0,4 |
0,1 0,1 0,15 0,15 |
0,25 0,2 0,35 0,35 |
Тягачи ЗИЛ-130В, -4413… КамАЗ-5410… МАЗ-5430… |
2,0 2,8 2,8 |
0,3 0,4 0,4 |
0,1 0,15 0,1 |
0,2 0,35 0,3 |
Самосвалы ГАЗ-53Б, ГАЗ-САЗ-3507… ЗИЛ-ММЗ-555, -4502,… КамАЗ-5510… МАЗ-503, -5549… |
2,1 2,0 2,8 2,9 |
0,3 0,3 0,4 0,4 |
0,1 0,1 0,15 0,15 |
0,25 0,2 0,35 0,35 |
Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:
Временные справочные нормы расхода масел и смазок
Виды и сорта масел (смазок) |
Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для: |
||
Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине, сжатом и сжиженном газе |
Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе |
Внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе |
|
Моторные масла |
2,4 |
3,2 |
4,5 |
Трансмиссионные и гидравлические масла |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
Специальные масла и жидкости |
0,1 |
0,1 |
1,0 |
Пластичные (консис- тентные) смазки |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
Если иметь в виду текущий расход смазочных материалов и потребность в текущих дозаправках, то можно ориентироваться на данные заводов-изготовителей по этому показателю. Например, по двигателю УМЗ-421 Ульяновского предприятия «Мотор» расхода масла считается нормальным, если не превышает 200 г на 1000 км пробега и сильно зависит от нагрузки на двигатель. В эксплуатации отмечено, что если двигатель работает в городском режиме при 1900-2600 об/мин, на 3-ей и 4-й передачах, расход масла легко укладывается и в более жесткие нормы (50…100 г на 1000 км пробега).
studfiles.net
4.2. Расчет потребного количества смазочных материалов.
Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л общего расхода топлива (бензина или дизельного топлива). Норма расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода пластичных смазок - в кг на 100 л расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличивается до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.
С учетом норм расхода смазочных материалов и общего расхода топлива по АТП рассчитываем потребное количество масел и смазок. Результаты расчетов заносим также в таблицу 4.1.
4.2.1. Расчет потребного количества моторного масла
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 8 лет: для бортовых автомобилей: Урал: Qnomp = 0,01-2,8 • (83406,36 + 65382,92) = 4166,1л
ГАЗ: Qnomp = 0,01 • 2,1 • (120166,98 + 94199,8б) = 4501,7л
для автопоездов: Qnomp = 0,01 • 2,8 • (198958,94 + 155965,52) = 9937,88л
для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp - 0,01 • 2,8 • (374086,55 + 293110,05) = 18681,5л
ГАЗ : Qnomp = 0,01 • 2,1 • (543281,1 + 425343,4) = 20341,1л
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет: для бортовых автомобилей:
Урал: Qnomp = 0,01 • 2,8 • (39346,05 + 30710,1 б) • (l + 0,01 • 20) = 2353,89л ГАЗ: Qnomp = 0,01 ■ 2,1 • (56687,47 + 44245,39)- (l + 0,01 • 20) = 2543,51л
для автопоездов: Qnomp = 0,01 • 2,8 ■ (93856,72 + 73256,53) • (l + 0,01 • 20) = 5615,01л
для автомобилей-самосвалов:
Урал : Qnomp = 0,01 • 2,8 • (176377,54 + 137538,0l)- (l + 0,01 • 20) = 10547,56л ГАЗ : Q = 0,01 • 2,1 • (256117,04 +199672,43)- (l + 0,01 • 20) = 11485,89л
4.2.2. Расчет потребного количества трансмиссионного масла
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 8 лет:
для бортовых автомобилей: Урал: Qnomp = 0,01 • 0,4 • 148789,28 = 595,16л
ГАЗ: Qmmp = 0,01 ■ 0,3 -214366,84 = 643,1л
для автопоездов: Qпотр= 0,01 • 0,4 • 354924,46 = 1419,7л
для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp = 0,01 * 0,4 • 667196,6 = 2668,79л
ГАЗ : Qnomp = 0,01 • 0,3 • 968624,5 = 2905,87л
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет:
для бортовых автомобилей: Урал : Qnomp = 0,01 • 0,4 * 70056,21 • (l + 0,01 • 20) = 336,27л
ГАЗ: Qnomp = 0,01 • 0,3 -100932,86 • (l + 0,01 • 20) = 363,36л
для автопоездов: Qпотр= 0,01 • 0,4 • 167113,25 • (l + 0,01 • 20) = 802,14л
для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp = 0,01 • 0,4 -313915,55 * (l + 0,01 • 20) = 1506,79л
ГАЗ: Qnomp = 0,01 • 0,3 • 455789,47 • (l + 0,01 • 20) = 1640,84л
-
Расчет потребного количества специального масла
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 8 лет:
для бортовых автомобилей: Урал:Qпотр =0,01 • 0,15 -148789,28 = 223,18л
ГАЗ: Qnomp = 0,01 • 0,1 • 214366,84 = 214,37л
для автопоездов: Qnomp = 0,01 • 0,15-354924,46 = 352,39л
для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp = 0,01 • 0,15 • 667196,6 = 1000,79л
ГАЗ : Qnomp = 0,01 • 0,1 • 968624,5 = 968,62л
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет:
для бортовых автомобилей: Урал: Qnomp = 0,01* 0,15*70056,2 l-(l +0,01 *20) = 126,1л
ГАЗ: Qmmp = 0,01-0,1-100932,86 • (l + 0,01 • 20) = 121,12л
для автопоездов: Qnomp = 0,01 • 0,15 * 1671 13,25 • (l + 0,01 • 20) = 300,8л
для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp = 0,01* 0,15*313915,55 *(l + 0,01 -*20) = 565,05л
ГАЗ : Qnomp = 0,01 • 0,1 • 455789,47 • (l + 0,01 • 20) = 546,95л
-
Расчет потребного количества смазок
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 8 лет:
для бортовых автомобилей: Урал: Qnomp = 0,01 • 0,35 • 148789,28 = 520,76л
ГАЗ: Qnomp = 0,01 • 0,25 -214366,84 = 535,92л
для автопоездов: Qnomp =0,01 • 0,35 • 354924,46 = 1242,24л
для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp = 0,01 • 0,35 • 667196,6 = 2335,19 л
ГАЗ : Qnomp = 0,01 • 0,25 • 968624,5 = 2421,56л
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет:
для бортовых автомобилей: Урал: Qпотр = 0,01 • 0,35 • 70056,21 • (l + 0,01 • 20) = 294,24л
ГАЗ: Qnomp = 0,01 • 0,25 *100932,86 • (l + 0,01 • 20) = 302,8л
для автопоездов: Qnomp = 0,01 • 0,35 • 167113,25 *(l + 0,01 • 20) = 701,88л
для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp = 0,01 *0,35 * 313915,55 • (l + 0,01 * 20) = 1318,45л
ГАЗ : Qnomp = 0,01 • 0,25 • 455789,47 • (l + 0,01 • 20) = 1367,37л
Таблица 4.1. Потребное количество топливо смазочных материалов
Вид транс- портного средст- ва (ТС) |
Мар- ка ТС (кол- во) |
Базой&я норма расхода топлива л/100км |
Общий пробег, Собщ , км |
Г рузо- оборот, Р т.км (число ездок Z) |
Требуется ТСМ ,л (кг) |
||||||||||
топлива л |
масло |
пласт. смазки кг |
|||||||||||||
мотор- ное, л |
трансмиссионное л |
Специальное, л |
|||||||||||||
Борто- вой |
Урал 10 шт. |
32д |
1960 |
1547438 (10132) |
218845,49 |
6519,99 |
931,43 |
349,28 |
815 |
||||||
ГАЗ 17 шт. |
24,5 |
3579,5 |
1846312 (19370) |
315299,7 |
7045,21 |
1006,46 |
335,49 |
838,72 |
|||||||
Авто- поезд |
Урал 21 шт. |
31д |
4185,5 |
4541000 (20860) |
522037,71 |
15552,89 |
2221,84 |
833,19 |
1944,12 |
||||||
Само- свал |
Урал 44 шт. |
34д |
9062 |
6764702 (41422) |
981112,15 |
29229,06 |
4175,58 |
1565,84 |
3653,64 |
||||||
ГАЗ 75 шт. |
28 |
15936 |
7826243 (75096) |
1424413,97 |
31826,99 |
4546,71 |
1515,57 |
3788,93 |
|||||||
Итого |
167 |
X |
34723 |
22525695 (166880) |
3461709,02 |
90174,14 |
12882,02 |
4599,37 |
11040,41 |
||||||
Расход для автомобилей находящихся в эксплуатации менее 8 лет |
' летний |
1319899,93 |
57628,28 |
8232,62 |
2939,35 |
7055,67 |
|||||||||
зимний |
1034001,75 |
||||||||||||||
Расход для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет |
летний |
622384,82 |
32545,86 |
4649,4 |
1660,02 |
3984,74 |
|||||||||
зимний |
485422,52 |
Вывод по разделу.
В последней расчетной части курсовой работы рассчитали необходимое количество ТСМ на год. Для всего АТП требуется:
-
топлива: 3461709,02 л
-
масел: моторное - 90174,14 л
трансмиссионное - 12882,02 л специальное - 4599,37 л
Список использованной литературы:
-
Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие для
студентов вузов /Андрей Эдливеч Горев,- М.: Издательский центр
«Академия», 2004.-288с.
-
Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие/ В.М. Курганов, Л.Б. Миротин, Ю.Ф.Клюшин и др.-Тверской ГТУ, Тверь, 1999.-442с.
3. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие.-М.: Издательство «Дело и сервис», 2004.-544с.
studfiles.net
:
01.01.1999 ( ) 100 | |, |- |- |- |- | | | |- | | | | | | | | | | | | | | | |++++| | | || | | | | | | | |0,6 |0,1 |0,03 |0,1 | |++++| |-13 |1,8 |0,15 |0,05 |0,1 | |++++| |-20, 21, 22 |2,0 |0,15 |0,05 |0,1 | |++++| |-24 |1,8 |0,15 |0,05 |0,1 | |++++| |-24-07, 24-17 |1,6 |0,15 |0,05 |0,1 | |++++| |-3102 |1,7 |0,15 |0,05 |0,1 | |++++| |-965, 966, 968, 969, | | | | | |-970 |1,3 |0,1 |0,03 |0,1 | |++++| |-403, 407, 408, | | | | | |410, 423, 424, 426 | | | | | | |2,0 |0,15 |0,05 |0,1 | |++++| |-412, 427, 4136, | | | | | |2137, 2138, 2140 | | | | | | |1,8 |0,15 |0,05 |0,1 | |++++| |-468, -69 | | | | | | |2,2 |0,2 |0,05 |0,2 | |++++| | | || |-20, 30, 31 |2,8 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |-51 |2,2 |0,25 |0,1 |0,25 | |++++| |-52, 52-57, 52-58 | | | | | | |2,2 |0,3 |0,1 |0,25 | |++++| |-52-07, 52-08, 52-09 |2,0 |0,25 |0,07 |0,2 | |++++| |-53, 3307, 53-27 | | | | | | |2,1 |0,3 |0,1 |0,25 | |++++| |-53-07 |1,8 |0,25 |0,07 |0,2 | |++++| |-63, 66 |2,1 |0,3 |0,1 |0,2 | |++++| |-130, 131, 133, 138, | | | | | |-138, 431, 410 | | | | | | |2,2 |0,3 |0,1 |0,2 | |++++| |-138 |1,7 |0,25 |0,07 |0,15 | |++++| |-150, 151, 157, 164 | | | | | | |2,2 |0,25 |0,1 |0,2 | |++++| |-166 |1,7 |0,25 |0,07 |0,15 | |++++| |-4331 |2,8 |0,4 |0,15 |0,35 | |++++| |IFA W50L |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |-5320, 5321, 4310 | | | | | | |2,8 |0,4 |0,15 |0,35 | |++++| |-214, 219 | | | | | | |3,0 |0,4 |0,1 |0,35 | |++++| |-255, 257, 260 | | | | | | |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |-200 |3,0 |0,4 |0,1 |0,35 | |++++| |-500, 514, 516, 5335 | | | | | | |2,9 |0,4 |0,15 |0,35 | |++++| |-210, 214 | | | | | | |3,0 |0,4 |0,1 |0,35 | |++++| |-375 |1,8 |0,35 |0,1 |0,2 | |++++| |-4320 |2,8 |0,4 |0,15 |0,35 | |++++| |-450, 451, 452, 3303 | | | | | | |2,2 |0,2 |0,05 |0,2 | |++++| | 232D 19L, 290D 26L |2,5 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| | 111R, 706 RT |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| | | || |--2500, 3502, 3503, | | | | | |3504, 3507, 53 |2,1 |0,3 |0,1 |0,25 | |++++| |-93 |2,2 |0,25 |0,1 |0,25 | |++++| |--554, 555, 4502, | | | | | |4504 | | | | | |-138, 1382 | | | | | | |2,0 |0,3 |0,1 |0,2 | |++++| |--585 | | | | | | |2,2 |0,25 |0,1 |0,2 | |++++| |-600 |2,2 |0,25 |0,1 |0,2 | |++++| |-5557 |2,8 |0,4 |0,15 |0,35 | |++++| |-5510, 5511 | | | | | | |2,8 |0,4 |0,15 |0,35 | |++++| |-205 |3,0 |0,4 |0,1 |0,35 | |++++| |-503, 510, 511, 512, | | | | | |513, 5549, 5511, 5430 | | | | | | |2,9 |0,4 |0,15 |0,35 | |++++| |-256, 257 | | | | | | |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |-222 |3,0 |0,4 |0,1 |0,35 | |++++| |-540, 540, 7522 |4,5 |0,5 |1,0 |0,3 | |++++| |IFA W50 L/K |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| | 23219, 29026 |2,5 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |-138 |2,8 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| | | || |-51 |2,2 |0,25 |0,1 |0,25 | |++++| |-52-06 |2,2 |0,13 |0,1 |0,25 | |++++| |-53-12, 63 | | | | | | |2,1 |0,3 |0,1 |0,2 | |++++| |-120, 164, 164, | | | | | |157, 157, 157 |2,2 |0,25 |0,1 |0,2 | |++++| |-130, 131, 441510 |2,0 |0,3 |0,1 |0,2 | |++++| |-1301, 1301-76, | | | | | |1381 |1,7 |0,25 |0,07 |0,15 | |++++| |-120, 606, 606 |2,2 |0,25 |0,1 |0,2 | |++++| |-608, 608 |2,0 |0,3 |0,1 |0,2 | |++++| |-375, 377 | | | | | | |1,8 |0,35 |0,1 |0,2 | |++++| |-5410, 5411 | | | | | | |2,8 |0,4 |0,15 |0,35 | |++++| |-200 |3,0 |0,4 |0,1 |0,35 | |++++| |-504, 509 | | | | | | |2,9 |0,4 |0,15 |0,35 | |++++| |-5432, 6422 | | | | | | |2,8 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |-221, 221 |3,0 |0,4 |0,1 |0,35 | |++++| |-255, 258 | | | | | | |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |-12 Comatsu Nissan |4,5 |0,5 |1,0 |0,3 | |++++| | -450 |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| | -100 | | | | | | |2,5 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| | ST2-TN |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |Mercedes Benz 2232, 2236 | | | | | | |2,5 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |Volvo F 89-32 |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| | 706 |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| | | || |-450, 451, 452 | | | | | | |2,2 |0,2 |0,5 |0,2 | |++++| |-08, 10, 977, 2203 | | | | | | |2,0 |0,15 |0,05 |0,1 | |++++| |-651, -652, -651, | | | | | |652 | | | | | |-651, 654 | | | | | | |2,2 |0,25 |0,1 |0,25 | |++++| |-672, 3201, 3205, | | | | | |37421 | | | | | |-685 |2,1 |0,3 |0,1 |0,25 | |++++| |-155, 158 | | | | | | |2,2 |0,25 |0,1 |0,2 | |++++| |-158 |2,2 |0,25 |0,1 |0,2 | |++++| |-677 |1,8 |0,35 |0,3 |0,2 | |++++| |-5256 |2,8 |0,4 |0,3 |0,35 | |++++| |-695, 697 | | | | | | |2,0 |0,3 |0,1 |0,2 | |++++| |-699 |2,0 |0,35 |0,1 |0,2 | |++++| |-4202 |2,8 |0,4 |0,15 |0,35 | |++++| |-180, 250, 255, | | | | | |260, 280, 256, 556, | | | | | |620 |4,5 |0,5 |0,1 |0,3 | |++++| | 706 TO-CAR |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |--5-120 |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| |-55 |2,9 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| ( .. ) , , . | | | () | | | () 100 | | | | | || | |- |- |- |- | | | |- | | | | | | | |(- | | | | | |) | | | | | | | |++++| |, | | | | | | , | | | | | | | | | | | | |2,4 |0,3 |0,1 |0,2 | |++++| |, | | | | | | , | | | | | | | | | | | | |3,2 |0,4 |0,1 |0,3 | |++++| | ,| | | | | |, | | | | | | |5,0 |0,5 |1,0 |0,3 | |++++| | | | | | | |(, ),| | | | | | | | | | | | | | |1,5 |0,7 | |++++| , ( ), 0,3 . . , . 100 (3 ) , : 100 (3 ) , 100 (3 ) . 20 , . . , . . .www.busel.org
Смотрите также
- Чем отличается синтетика от полусинтетики масло моторное
- Масло в кпп ваз 2114 моторное
- Моторное масло для ваз 2107 карбюратор
- Чем отличается масло гидравлическое от моторного
- Моторное масло на киа спортейдж 3
- Масло моторное 10w 40 полусинтетика тнк
- Отзывы масло моторное 10w 40 тотал
- Попадание воды в моторное масло вызывает
- Совместимость моторных масел синтетики и полусинтетики
- Масло моторное хонда crv 5w30 артикул
- Расход моторного масла на 1000 км