Чем моторное масло дизельное отличается от бензинового
Дизельное масло и бензиновое — в чем отличия? Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый мотор и чем это чревато
В наше время современные супермаркеты превратились во что-то большее, нежели просто магазин, в котором можно купить что-то для своих нужд. Сегодня полки магазинов нередко достигают в высоту несколько метров, а территории самих торговых центров составляют тысячи квадратных метров. В итоге, в этих "товарных джунглях" нередко можно потеряться или купить то, что на самом деле вам не нужно или просто ошибиться в выборе того или иного продукта.Наверное, и вам неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что в большом торговом центре вы покупали что-то и, придя домой, обнаруживали, что купили не то или не совсем то, и хорошо если это обнаружилось во время, а если нет? И вы, к примеру, купили моторное масло для дизельного мотора вместо бензинового и залили в двигатель своего авто... Что тогда? Тогда возникает вопрос типа: "Что будет если залить дизельное масло в бензиновый мотор?" или "Чем отличается дизельное масло от бензинового?".Также довольно часто случается, что автовладельцы не придают никакого значения типу или классу масла и льют все, что попало, лишь бы подешевле было. В результате, "капиталка" двигателя наступает гораздо раньше, чем ожидалось и за мнимую экономию водителям приходится переплачивать бешенные деньги, которые уходят на капремонт двигателя. В итоге, большинство из этих автовладельцев грешат на плохое топливо, слабые моторы и все что угодно, даже не подозревая, что виноваты они сами, а также дешевое или несоответствующее масло, которое они заливали в мотор своего авто.
Рекомендую почитать: Как правильно выбрать моторное масло?
Сегодня я постараюсь разобраться в данном вопросе и дать исчерпывающий ответ для того, чтобы вы могли избежать проблем и неприятных моментов.
Об основных отличиях бензинового и дизельного моторов
Чтобы понять, чем отличается дизельное от бензинового масла, необходимо хоть немного понимать, чем отличаются два различных типа моторов, работающих на дизеле и бензине.
Дизель по сравнению с бензиновым агрегатом имеет более высокую степень сжатия, что в результате сказывается на процессах окисления, которые происходят в ускоренном режиме. В результате сгорания топливно-воздушной смеси дизельные двигатели выделяют больше вредного выхлопа (сажа, копоть), который, как не крути, также проникает в масло, тем самым окисляя его. Дизельное топливо имеет в своем составе больше сернистых соединений нежели бензин, поэтому сгорая ДТ, образует больше агрессивных окислов серы, с которыми приходится бороться как раз-таки маслу и присадкам.
Учитывая эти факторы, в дизельное масло добавляются различные присадки, которые способны снизить уровень или полностью нейтрализовать большинство вредных соединений. Казалось бы, все хорошо и нет ничего страшного в полезных присадках, которые нейтрализуют вредные вещества, но все не так просто. Дело в том, что как я уже говорил выше, сами двигатели отличаются между собой, поэтому "что дизельному хорошо, то бензиновому — смерть!". Те же самые присадки могут просто "убить" бензиновый мотор, поскольку их количество излишне, кроме того различная степень сжатия и воспламенения сказываются и вместо смазки и нейтрализации вредных окислов присадки откладываются на стенках камер сгорания, образуя лаковые поверхности и нагар.
Существуют так называемые универсальные масла, которые, по словам производителей, идеально подходят как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Здесь, как говорится, хочешь верь, а хочешь — нет. Лично я считаю, что эти масла являются такой себе серединой, которая обладает минимальным набором присадок необходимых дизелю, при этом не наносящих вреда бензиновом мотору. Но если "копнуть" глубже, то уверен, что под такой "универсальной подливой" скрывается посредственное "маселко" медленно, но уверенно убивающее ваш мотор. Хотя все же отвечу, что убивать будет не так быстро, как если бы вы залили в бензиновый мотор "чистое" дизельное масло.
Также следует отметить, что несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя может нанести ему непоправимый вред. Например, если вы зальете в современный дизельный мотор с прямым впрыском и турбиной обычное дизельное масло, то последствия могут быть очень негативными. Почему? Потому, что современные "дизеля" имеют сложную конструкцию, которая отличается от старых дизельных моторов, они способны развивать высокие обороты, имея при этом еще более высокую степень сжатия. Такие моторы способны работать в разных режимах (городской, дальняя поездка, спорт-режим). По этой причине масла класса "ССМС PD2" отличаются от масел класса "ССМС D4" и "D5" рекомендованное для тяжелого типа транспорта. То же самое можно сказать и про классы "АСЕА В" и "АСЕА Е".
Подводя итоги...
Как видите, лить в дизельный мотор бензиновое масло или в бензиновый двигатель дизельное настоятельно не рекомендуется. Перед тем как купить моторное масло, необходимо проконсультироваться со специалистами, а лучше заливать то масло, которое предусмотрено производителем вашего авто. Кому как не ему знать лучше, что для вашего авто хорошо, а что — нет. Всем спасибо за внимание, и до новых встреч на Вопрос Авто. Берегите себя и свою машину, пока!
vopros-avto.ru
Дизельное масло в бензиновый двигатель: можно ли
23 декабря 2015
Просмотров: 6716
Оглавление: [скрыть]
- Дизельный мотор
- Использование дизельного масла в бензиновом устройстве
- Выбор дизельного масла
- Использование бензинового масла в дизельном двигателе
Можно ли применить универсальное дизельное масло в бензиновый двигатель? Это один из вопросов, который наверняка задает себе хоть раз любой автолюбитель. Вопрос действительно очень важный. Чтобы понять, можно это делать или нет, нужно знать видимые отличия бензиновой и дизельной масляной смазывающей жидкости, различия в функциональности двух разных двигателей. Сравнив эти различия, можно примерно представить, что будет, если, к примеру, залить дизельный масляный материал не в дизельный, а в бензиновый двигатель.
Дизельное масло без лишних опасений можно использовать на двигателях, работающих на бензине.
Дизельный мотор
Такой двигатель отличается от бензинового ярко выраженной разницей в характере работы и процессах, происходящих внутри него. Эта разница специалистами отмечается в следующем:
- Дизельный агрегат по своему функционированию представляет более теплонапряженный мотор, если сравнивать его с бензиновым устройством. Уже сам факт большей производственной мощности одного аппарата по сравнению с мощностью другого говорит о серьезной разнице в работе. Дизельное масло, залитое в бензиновый двигатель, будет воспринимать работу в нем нестандартно, вне зависимости от положительных или отрицательных моментов.
- Сильное давление во время работы дизельного мотора сказывается на окислительных процессах. Они протекают гораздо быстрее, чем в бензиновых вариантах. Солярка в цилиндрах догорает не полностью. Это значительный минус такого вида двигателей. Там остается достаточно большое количество продуктов неполного сгорания, таких как нагар, сажа и т.д.
- За счет очень высокой степени происходящего внутри агрегата сжатия прямо в картер из переполненных цилиндров вырывается огромное количество газовых паров и насаждений, которые обладают крайне слабым окислением.
- В дизельном горючем сернистых веществ значительно больше, чем в бензине любых марок. При выгорании этих сернистых соединений образуется больше окислов серного вещества. Они отрицательно влияют на работу дизельного агрегата, проявляя свойственную им агрессивность в отношении других соединений в двигателе.
Принцип работы дизельного двигателя.
Все вышеперечисленные факторы делают работу дизельного механизма принципиально иной, к нему требуется особый подход. Производители учли эту особенность и специально для этого вида двигателей производят масло, вводя в него необходимые присадки, которые обеспечивают правильную работу именно этих агрегатов. Присадки способствуют нейтрализации элементов окисления. Но и масла для них обладают значительно более крупным количеством щелочного числа, что делает их более устойчивыми к окислительным процессам.
И напротив, дизельные смазки легковых машин для моторов грузового транспорта малопригодны, потому что объем двигательного агрегата и количество сгораемого топлива слишком большие для использования масла малогабаритного автотранспорта. Также есть разный период замены смазки большим запасом излишне вредной щелочности и специфичные присадки, дающие масляному элементу чересчур большое количество прочих зольных отложений.
Вернуться к оглавлению
Использование дизельного масла в бензиновом устройстве
Ответ на этот вопрос однозначен — да, можно. Здесь нет каких-либо серьезных противопоказаний, что бы делало невозможным употребление дизельного масляного элемента в двигателе, работающем на бензине. Когда масло попадает в бензиновый двигатель, оно поступает в камеру сгорания топлива через изношенную долгой работой поршневую систему. Одновременно оно попадает по другому каналу через масляные колпачки, где внутри образуются продукты отложения. Это в конечном счете приводит к закономерному калильному выжиганию и детонированию. Если говорить прямо, то необходимо использовать бензин с большим октановым числом. При незначительном расходе масляного элемента на угар в межсменном интервале находящаяся ранее там зольность впоследствии практически отсутствует, ее количество сводится к нулю. В итоге выходит, что при определенном расходе материала и между его предстоящей заменой менее чем на 1,5 л или 1 л можно заливать без опасений дизельные масляные материалы в двигатель. Это не принесет никаких отрицательных последствий.
Вернуться к оглавлению
Выбор дизельного масла
Принцип работы бензинового двигателя.
Если автовладелец хочет выбрать масло для дизельного или бензинового агрегата, есть ряд полезных рекомендаций, которые помогут сделать лучший выбор. Двигатели бывают совершенно разной рабочей мощности и формы конструкции. Отличаются они и по назначению. Поэтому лучше выбрать масло, которое предусмотрено производителем для двигателя того или иного транспортного средства. Но в случае с дизельным маслом это не проблема. В продаже есть универсальные дизельные масла, которые по своим характеристикам отлично подойдут ко всем двигателям. Их основной плюс — это сбалансированный набор всех необходимых присадок, которые обеспечивают хорошую работу как дизельному, так и бензиновому мотору. Они отлично противостоят всем разрушительным процессам, препятствуют нарушению работы цилиндра и образованию шлама. Некоторые из них также пригодны для работы с трансмиссией. При выборе дизельной смазки для двигателей стоит обратить внимание на спецификацию. Одна смазка для легковых автомобилей, а другая — для грузовых.
Дело в том, что двигатели, предназначенные для использования на легковых автомобилях, как правило, более оборотистые. У грузового транспорта они рассчитаны на более долгие сроки между заменами масла, что выражается в километрах и моточасах. Отсюда вытекают некоторые отличия в спецификации продукта.
Масла для грузовиков имеют значительно большее по количеству щелочное число и повышенную зольность. Они проходят все необходимые испытания, заметно отличающиеся от испытаний, которые стандартно проходит легковой автотранспорт и, соответственно, его мотор. Применять дизельные смазывающие материалы, предназначенные для крупногабаритных, транспортных средств, на двигателях сугубо легкового транспорта не рекомендуется. Это касается как дизельных аппаратов, так и бензиновых. Их применение спровоцирует ряд негативных последствий, среди которых будет большая зольность, переизбыток щелочи в смазке, образование большого объема нагоревшей сажи и нагара в области поршней.
Вернуться к оглавлению
Использование бензинового масла в дизельном двигателе
Этот вопрос, наверное, также задавал себе каждый автомобилист. Если дизельную смазку можно без ограничений использовать в моторе, работающем на бензиновой основе, то можно ли сделать обратное? Все зависит, как правило, от классификации и спецификации бензинового масла. Есть масла исключительно для агрегатов, работающих на бензиновой смеси. Они, как правило, больше продаются в США, но в нашей стране этот вид масел представлен слабо. Бензиновое масло — это не универсальный материал. В нем значительно меньший объем необходимых для солярки присадок, которые могли бы удовлетворить потребности дизельного аппарата. Отмечается низкое содержание зольных присадок. Это логично, потому что в качественном бензине мало загрязнений и кислотных процессов, с которыми нужно бороться путем внедрения нейтрализующих веществ в состав масла.
Это никак не повредит устройству, смазка с ее присадками полностью выполнит и даже перевыполнит очистительную функцию в бензиновом двигателе.
Чем меньше будет присадок, тем, соответственно, меньше будет нерастворимых отложений, которые возникают при сильном масляном нагаре. Такой нагар бывает при работе любого двигателя. Для дизельного топлива требуется намного больше очистительных средств, которые имеются в смазке. По этой причине применять бензиновый смазочный материал в дизельном двигателе не рекомендуется. Более того, это даже нельзя делать, потому что бензиновая смазка просто не выполнит очистительной функции. Это приведет к загрязнению двигателя и его неизбежной поломке. Итак, дизельное масло без лишних опасений можно использовать на двигателях, работающих на бензине. Надо лишь брать на заметку габариты транспортного средства и использовать масло для мелкогабаритных и крупногабаритных автомобилей соответственно. В остальном дизельная смазка не имеет ограничений для применения в бензиновом двигателе.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
vseavtomasla.ru
Каковы результаты использования дизельного масла в бензиновом моторе?
Большое количество владельцев автомобилей задают себе вопрос, допустимо ли применять в бензиновом ДВС дизельное масло? Такой вопрос требует детального изучения. В первую очередь, нужно максимально разобраться и узнать видимые отличия смазывающей масляной жидкости для бензиновых и дизельных агрегатов, а также их функциональные особенности.
Только после детального сравнения можно дать оценку возможным последствиям от применения в бензиновом двигателе дизельного масла.
Отличия дизельного мотора
Отмечается ярко выраженная разница в происходящих процессах работы агрегатов на солярке:
- Агрегат на солярке более теплонапряженный, чем на бензине. Этот основной фактор говорит о серьезных отличиях в работе. Залитое масло для солярки в бензиновый мотор будет нестандартно восприниматься им, в независимости от отрицательных или положительных моментов;
- Окислительные процессы, вызываемые сильным давлением при работе дизельного двигателя, протекают значительно быстрее, чем в бензиновых моторах. Солярка не полностью сгорает в цилиндрах, что является большим минусом в работе таких двигателей. Это становится причиной образования сажи, нагара и т.д.;
- Высокая степень сжатия внутри агрегата способствует высвобождению из заполненных цилиндров огромного количества насаждений и паров газа, обладающих очень слабыми окислительными параметрами ;
- Бензин любой марки содержит меньше сернистых горючих веществ, чем дизельное топливо. Выгорание таких соединений образует больше окисловых продуктов, которые отрицательным образом отпечатываются на работе дизельных моторов, проявляя к другим механизмам в двигателе агрессивность.
Производители масел учли все особенности и вводят все необходимые присадки для корректной работы именно такого типа моторов. Присадки призваны для устранения окисляющихся элементов.
Масляные жидкости для дизельных двигателей обладают увеличенным показателем щелочного числа, делая их гораздо устойчивее к окислению.
Примечательно, что дизельные автомасла, предназначенные для легковых авто, малопригодны для использования в моторах грузовых автомобилей.
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?
Ответ однозначен — можно. Каких-либо категоричных противопоказаний попросту нет. Очень важно использовать бензин высокого качества. Масла для солярки можно использовать абсолютно без опасений в двигателе на бензине в размере не более 1,5 литра перед предстоящей заменой.
Как выбрать лучший вариант дизельного масла для своего автомобиля?
Каждый владелец, выбирая для двигателя масло, пользуется полезными техническими рекомендациями, которые призваны помочь в правильном выборе масел. Каждый двигатель отличается своей особенно конструкцией, мощностью, назначению и прочими показателями. Гораздо правильнее будет применять масло, предусмотренное заводом-изготовителем под каждый конкретный вид.
Дизельные двигатели не слишком требовательны. Современный рынок наполнен разного рода универсальными маслами, полностью подходящим по характеристикам почти всем двигателям на солярке. Плюс таких масляных продуктов — сбалансированное и оптимальное количество необходимых для нормальной работы присадок, как на дизельные, так и бензиновые агрегаты.
Универсальные смазывающие элементы способны противостоять большинству разрушительных процессов, которые могут препятствовать нарушенной работе цилиндров и образованию в них отходов. Более того, большинство таких масел подойдут даже для нормальной работы трансмиссии. Главное не перепутать спецификацию смазок, разнящихся для грузовых и легковых авто.
ДВС, устанавливаемые на легковых авто, более оборотистые. Грузовой транспорт ориентирован на более долгий период между заменами масляных жидкостей, выраженный в моточасах (километрах). Моторы грузовиков на дизеле создаются с учетом упора на силу, а не обороты (большая степень сжатия). Необходимо увеличенное количество щелочных материалов и агрессивных присадок, способных удержать пригар или золу.
Присадки в цифрах:
Вид агрегата | Показатель max, % |
Бензин | 6 |
Дизель | 15 |
Грузовики на дизеле | 30 |
А вот использование смазывающих материалов для бензиновых моторов в агрегатах на солярке нужно только с учетом всех спецификаций, классификаций и особенностей бензинового масла.
Существуют такие продукты, предназначенные только для автотранспорта на бензиновых смесях. Большую популярность они имеют в США, а у нас представлены очень слабо. Назвать универсальным материалом бензиновое масло нельзя, так как присадок, необходимых для работы на дизеле в них недостаточно.
Чем меньше количество применяемых присадок, тем нерастворимых отложений будет меньше. Дизель требует гораздо больше очистительных присадок. В целом, для использования масла очень важно учитывать габариты своего автомобиля. В остальных случаях дизельные смазки никаких ограничений для работы в двигателях на бензине не имеют.
avtodvigateli.com
Можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель?
Наверное, каждому автолюбителю интересно знать, чем отличаются рабочие смазочные жидкости, которые необходимо периодически лить в дизельные и бензиновые силовые агрегаты. Вроде бы принцип действия у обоих одинаков – и тот и другой являются двигателями внутреннего сгорания. В обоих случаях требуется минимизировать трение между узлами и деталями, удалять продукты горения. На самом деле всё гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Особенности дизельного двигателя
Чем отличается дизельный двигатель от бензинового? Первое, что хотелось бы отметить – в поршневой группе дизелей, для создания условий воспламенения топлива, создаётся высокий уровень компрессии. Соответственно, температурный режим работы тоже высокий. Такие жёсткие условия создают потенциальную опасность перегрева деталей. Кроме того, такой мотор не требует высоких оборотов для того, чтобы получить на выходе максимальный крутящий момент. Солярка воспламеняется в камере сгорания не от искры свечи, а от созданного давления. Такое возгорание оставляет после себя больше остаточных продуктов – таких как нагар, сажа и другие отложения.
Можно утверждать, что такой режим работы активизирует окислительные процессы на металлических поверхностях деталей. Кроме того, высокий уровень компрессии делает возможным проникновение части отработанных газов в картер силового агрегата. Выхлопные газы также провоцируют процессы окисления на поверхности масла. Если смазывающее вещество не сможет противостоять такой химической агрессии, двигатель быстро выйдет из строя.
Дизельное топливо имеет ещё одну особенность по сравнению с бензином – его состав содержит больше серы. При сгорании происходят химические реакции, результатом которых является образование сернистых окислов. Это – агрессивные материалы, провоцирующие химические реакции. Окислительным процессам способствует также большое количество воздуха, которое используется при сгорании.
Все вышеперечисленные особенности приводят к тому, что плановое техническое обслуживание и замена воздушных фильтров у дизелей производится чаще, чем у бензиновых агрегатов. Дизельный двигатель на протяжении всей эксплуатации подвергается большему количеству угроз. Поэтому масло для дизелей должно одновременно:
- нейтрализовать окислительные реакции;
- адсорбировать сажу и нагар, не давая им осесть на поверхностях деталей;
- нормально функционировать при высоких значениях давления и температуры.
Различия между маслами для легковых и грузовых дизельных авто
Эти отличия вызваны особенностями конструкций моторов, а также режимов их эксплуатации в грузовых и легковых авто. Силовые агрегаты пассажирских машин способны развивать более высокие обороты, что накладывает свои отпечатки на качественные свойства моторного масла. Грузовые машины имеют более мощные силовые агрегаты. В их камерах сгорания образуется более высокое давление, солярки расходуется большее количество – соответственно, отложений и нагара больше.
Смазочные составы для грузовых дизельных авто содержат больше щелочных соединений, а также больше присадок, адсорбирующих продукты горения. Длительность их эксплуатации больше, то есть при эксплуатации легковых авто замена масла проводится чаще.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать следующее: не рекомендуется лить масло для грузового в легковой автомобиль, оно не рассчитано на такие обороты. Также нельзя заливать смазку для пассажирских авто в грузовые. Если пойти на это – то только в безвыходной ситуации. При первой же возможности нужно сменить рабочую жидкость на более подходящую, чтобы моторное масло соответствовало допускам производителя авто.
Отличительные черты бензиновых моторов
Если сравнить степень сжатия в камерах сгорания дизелей с бензиновыми моторами – у последних он существенно ниже. Это означает, что температурные нагрузки на бензиновый силовой агрегат также более низкие. В то же время для получения оптимального крутящего момента этим двигателям требуются более высокие обороты – они могут достигать отметки 8–9 тысяч. Топливную смесь поджигают искры от свеч. Такой метод воспламенения заставляет топливо сгорать более полно и быстро, поэтому остаточных продуктов горения выделяется меньше, чем это происходит у дизельных агрегатов.
На первый взгляд кажется, что если на бензиновом моторе можно получить больше оборотов, то и масло для него должно быть более жидким. На самом деле это не совсем так. Степень вязкости сопоставима, так как в базовое масло доливается много идентичных присадок. Именно вязкие составы позволяют создавать более устойчивую защитную плёнку на поверхностях деталей. Но смазочный состав для бензиновых агрегатов содержит меньше щелочных соединений.Можно сделать вывод, что масло для инжекторных агрегатов более простое по составу. Если температурные режимы и давление, в которых оно используется, не такие жёсткие – значит, требования к его составу и присадкам более умеренные.
Дизельное масло в бензиновом моторе
Что же произойдёт, если заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? Можно сказать, что на первых порах ничего плохого не случится. Но сразу же следует оговориться – смазки к грузовым дизелям для таких экспериментов не подходят по причине высокого содержания щелочных компонентов и зольности. Если лить – то только для легковых моторов.
Дизельные масла в своём составе имеют до 15% присадок различного назначения в отличие от бензиновых, у которых этот показатель находится на уровне 5%. Здесь разница ощутима. Можно сказать, что моющие и антиокислительные свойства дизельных составов лучше. Это подтверждают сообщения владельцев авто, которые пошли на такой рискованный эксперимент. Они утверждают, что, например, при разборке газораспределительного механизма он выглядит, как новенький.
Есть одно «но»: с таким смазывающим составом нельзя давать бензиновому мотору высокие обороты. «Шумахерам» такие эксперименты противопоказаны. Ведь дизельная рабочая жидкость на высокие обороты не рассчитана. Необходимо ездить по правилам, не совершая резких обгонов и не давая двигателю развить больше 4,5 тысяч оборотов – тогда негативных последствий может не быть.
Все эти эксперименты можно было бы понять, если бы в продаже не было смазки для инжекторов или она стоила бы гораздо дороже. На самом деле выбор автохимии сегодня просто огромен. Можно ведь приобрести смазывающее вещество, характеристики которого совпадают с заявленными производителем. Если хочется улучшить моющие или антиокислительные свойства – пожалуйста! Покупаются соответствующие присадки и добавляются к маслу.
Бензиновая смазка в дизеле
Если предыдущий эксперимент может завершиться удачно, то этот проводить просто запрещено. Во-первых, температурный режим у дизеля гораздо жёстче. Смазочный состав для инжектора в таких условиях просто потеряет свои рабочие качества. Далее – процесс возгорания в этих силовых агрегатах происходит по-разному. Бензин относится к лёгким углеводородам, а солярка – к тяжёлым. Поэтому для вспышки топливной смеси из бензина достаточно искры свечи.
Для воспламенения солярки требуется в два раза выше давление, а также большее значение температуры. Процесс горения более затяжной. Вот почему дизелю тяжело развить большие обороты.
Да это и не требуется – энергия взрыва настолько велика, что максимальный крутящий момент можно получить и при низких оборотах. В то же время примесей в составе солярки гораздо больше, чем в бензине.
Если дизельная смазка может адсорбировать и вывести через масляные фильтры продукты горения, то у бензинового масла такие возможности скромнее. Это означает, что со временем двигатель закоксуется. Такой итог крайне нежелателен, поскольку придётся делать капитальный ремонт силового агрегата. Такая же участь его постигнет в плане окислительных процессов – смазывающее вещество для бензиновых агрегатов просто не сможет в полной мере защитить дизель.
Универсальные масла
В последнее время на рынке появляется всё больше универсальных смазочных жидкостей, которые можно заливать как в дизели, так и в инжекторы. Их отличает точное структурирование состава – все компоненты очень точно рассчитаны и дозированы. Соответственно, формула этих масел чётко выверена. Эти рабочие жидкости имеют только синтетическую основу. Они соответствуют всем существующим стандартам – API, ACEA и прочим.
Такие качества говорят о том, что эти составы имеют не узконаправленное, а комплексное воздействие на двигатель. То есть они производят следующую работу:
- имеют антифрикционный эффект, то есть уменьшают трение;
- противодействуют окислительным процессам на металлических поверхностях деталей;
- выводят шлаки, нагар и сажу, впитывая их и оставляя эти продукты в масляных фильтрах.
Похожие публикации
motoroilclub.ru
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый движок? Ответ на данный вопрос хочет знать практически каждый отечественный автомобилист, ездящий на транспортном средстве с бензиновым двигателем. Вопрос и правда весьма важный.
Чтобы ответить на него, необходимо понимать, чем отличается дизельное масло от бензинового, чем различаются ДВС на бензине и на дизтопливе.
ДВС на дизеле
Подобный движок работает несколько иначе, чем бензиновый двигатель. Он имеет следующие особенности:
- Дизельный двигатель подвергается более высокой тепловой нагрузке. Обусловлено это большой мощностью агрегата.
- Высокая компрессия при функционировании дизельного движка отражается на процессе окисления. Оно осуществляется быстрее, чем в моторе на бензине. Дизель в цилиндровом блоке сгорает не до конца. Это существенный недостаток. В цилиндрах образуется много нагарных и сажевых отложений.
- Ввиду сильного сжатия в картер попадает большое количество выхлопов.
- Для дизеля характерно высокое содержание сернистых элементов. При их сгорании появляется много окислов серы. Они негативно отражаются на функционировании ДВС, агрессивно воздействуют на его детали.
Изготовители смазок для дизельных движков добавляют в них разные присадочные вещества, обеспечивающие правильное функционирование ДВС. Добавки позволяют нейтрализовать окислительные элементы.
Схема дизельного двигателя
Так можно заливать дизельное масло в бензиновые двигатели или все же нельзя? Ответ – да, можно лить. Противопоказаний, делающих невозможным использование дизельного масла в бензиновом моторе, попросту нет. Когда моторное масло поступает в движок на бензине, оно попадает в камеру сгорания через поршни. В то же время смазка проходит через масляные колпаки. В них появляются разные образования. Это может довести до калильного выжигания, детонирования. Если вы решили лить дизельное масло в бензиновый силовой агрегат, нужно применять топливо с высоким октановым индексом.
Как выбрать дизельное автомасло
Если автомобилист желает приобрести масло для дизеля/бензина, ему необходимо учесть разнообразные факторы. Моторы отличаются как мощностью, так и конструктивными особенностями. Отличия есть и в применении. Рекомендуется покупать такое автомасло, которое оптимально подойдет именно для определенного силового агрегата. Сегодня продаются универсальные смазки для дизеля, заливка которых возможна практически в любой мотор. Главное их достоинство – сбалансированный набор нужных присадочных веществ, обеспечивающий правильное функционирование движка на дизеле, ДВС на бензине. Они устойчивы к разрушительным процессам, предотвращают нарушения работы цилиндрового блока, устраняют шламовые образования. Определенные марки можно лить даже в КПП. Прежде чем залить дизельное масло в агрегат, надо расшифровать его маркировку. Есть масла для грузовиков, легковушек. Они отличаются друг от друга.
Выбор моторных масле по стандарту API
Моторы легковушек работают на более высоких оборотах. У грузовиков двигатели предназначаются для продолжительной эксплуатации. Ввиду этого есть определенная разница в смазочных жидкостях, которые подходят для них.
Дизельное масло для грузовых авто обладает повышенным индексом щелочности и большой зольностью. Нежелательна заливка смазки для грузовиков в мотор легковушки. Последствия будут не самыми хорошими. Образуется много сажевых и нагарных отложений.
Заливка бензинового автомасла в ДВС на дизеле
Можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель? Если заливка дизельного масла в бензиновый мотор допускается, то возможно ли обратное? Все зависит от спецификации автомасла. Существуют бензиновые масла, которые нельзя лить в моторы на солярке. Они производятся в Соединенных Штатах Америки, в России их практически не используют. В бензиновой смазке мало присадочных веществ, которые необходимы для правильного функционирования силового агрегата на дизеле. Особенно мало зольных добавок. Обусловлено это тем, что в хорошем бензиновом горючем невысоко содержание посторонних частиц, которые надо устранять.
Чем меньше присадочных элементов, тем меньше нерастворимых образований, появляющихся при угаре автомасла. Нагарные отложения образуются при функционировании любого движка. Для солярки надо намного больше очищающих веществ, которые присутствуют в смазочной жидкости. Ввиду этого использовать бензиновое автомасло в моторе на дизеле нежелательно. Двигатель внутреннего сгорания загрязнится, неизбежно сломается.
Дизельное автомасло возможно без опаски заливать в движки, которые работают на бензиновом горючем. Необходимо только учитывать размеры автомобиля. В остальном дизельное масло возможно неограниченно применять в движках на бензиновом горючем.
Смешивать дизельные и бензиновые смазки нежелательно. Обусловлено это разными присадочными элементами, содержащимися в нефтепродуктах. Во время смешения присадки могут начать взаимодействовать друг с другом. Вряд ли это положительным образом отразится на двигателе вашего транспортного средства. Поэтому лучше не мешать смазки.
Последствия смешивания дизельного масла с бензиновым разных взякостей
В чем еще можно ошибиться, выбирая смазочную жидкость? Часто водители приобретают поддельный нефтепродукт, имеющий низкие эксплуатационные показатели. Определить подделку возможно, внимательным образом изучив канистру, в которую налит расходник. У подделок цвет обычно темный, практически черный, тогда как оригинальный нефтепродукт имеет желтый оттенок.
Заключение
Если есть возможность, заливайте в бензиновый мотор одну смазку, а в дизельный – другую. Какой смысл заливать в силовой агрегат расходник, предназначенный для другого мотора? Однако если у вас нет выбора, можете использовать дизельное автомасло в бензиновом двигателе. Это никак не повлияет на работу силового агрегата. Наоборот поступать не рекомендуется. Заливка бензинового автомасла в мотор, который работает на солярке, значительно увеличит количество нагарных отложений, образующихся в ДВС. Они, в свою очередь, увеличат износ движка.
Если вы по-прежнему не можете определиться с выбором смазки, обратитесь к сотруднику автосервиса либо опытному автолюбителю. Они подскажут вам, какой расходник лучше подходит для вашей марки транспортного средства. Не стоит действовать наугад, заливая в автомобиль первый попавшийся нефтепродукт. Капитальный ремонт силового агрегата не обрадовал еще ни одного водителя.
Загрузка...motoroill.ru
что будет если залить опасно или нет?
Всем привет! Продолжаем вести диалог на тему обслуживания силовых агрегатов различных автомобилей. Недавно мы говорили о том как смазка для мотора может влиять на расход топлива. Скажите, не приходил ли Вам в голову такой вопрос: «Можно ли залить масло для дизельного двигателя в бензиновый?». Я лично знаю некоторых знакомых автолюбителей, которые задумывались над подобным экспериментом. Кому-то хочется сэкономить, у кого-то нет подходящего сорта масла под рукой — причины могут быть разными. Важно понимать, допустимо ли это в принципе, и какими могут быть последствия.
Принципы функционирования обоих типов двигателей
Казалось бы, в обоих случаях масло выполняет одну и ту же смазывающую функцию. Но начинать рассмотрение вопроса следует с того, в чем заключается принципиальная разница между бензиновым мотором и дизельным. Последний силовой агрегат отличается более высокой скоростью протекания в нем процессов, в частности, это касается окисления. Сама солярка не до конца прогорает, и после нее остается немало непрогоревших продуктов, таких, как сажа, нагары, копоть и пр. Попадающие выхлопные газы тоже способствуют быстрому окислению смазочной жидкости.
Чтобы понимать, подходит ли тот или иной сорт масла для кардинально разных типов силовых агрегатов, нужно понимать особенности их функционирования. Работа дизельных моторов сопряжена с режимом значительной тепловой напряженности. Образование рабочей смеси и ее сгорание происходит в них существенно быстрее. Кроме этого, можно остановиться на следующих характеристиках их функционирования:
- солярка при сгорании выделяет гораздо больше сажи;
- она содержит серу, которая приводит к образованию окислов, отрицательно влияющих на работу различных элементов двигателя;
- копоть и сажа оседают на стенках и усиленно загрязняют силовой агрегат.
Отдельные детали, такие, как кольца и поршни, подвергаются высоким механическим и температурным нагрузкам. Добавим к этому, что дизельный двигатель отличается вдвое большей степенью сжатия. В процессе сгорания топливообразующей смеси происходит обильное образование сажи, которая должна вымываться специально предназначенным для этих целей «солярочным» маслом.
Основные сходства и различия разных типов смазок
Несмотря на то, что основа обеих разновидностей смазок примерно идентична, они отличаются пакетами используемых присадок. Как правило, они различны не только по типу топлива, на котором работает двигатель. Могут выпускать масла отдельно для легковых автомобилей, коммерческого и грузового транспорта. Это в большей степени связано с условиями их эксплуатации.
В рабочей жидкости для дизеля по этой причине содержится большое количество моющих и связующих добавок и присадок. Это приводит к необходимости более частой замены смазки по сравнению с эксплуатацией бензиновых моторов. Происходит так из-за более ускоренного накопления окислов серы и отложения пятен сажи.
Теперь о том, что касается бензиновых двигателей. Само бензиновое топливо легче, оно сгорает более эффективно и содержит гораздо меньше серы. Вот почему для такого масла нет необходимости во многочисленных присадках, как в случае с соляркой. Такие двигатели могут работать на очень высоких оборотах, превышающих 7000–8000 за минуту. Таких показателей не могут достичь даже высокооборотистые дизельные моторы. Поэтому бензиновая смазка не подходит для дизелей, но дизельную можно долить в автомобиль, работающий на бензине.
Указанные явления вынуждают добавлять в масло для дизельного мотора специальные присадки, которые борются с процессами окисления, нейтрализуя их. Еще одной их особенностью является то, что они обладают большим щелочным числом. Получается в таком случае, что то, чем отличается масло дизельного двигателя от бензинового, является основным препятствием, которое мешает его использовать. Сразу возникает вопрос: как должны функционировать большие автопарки, в которых встречаются и дизельные грузовики, и бензиновый автотранспорт?
Естественно, что существуют универсальные разновидности масла, которые, по большому счету, можно применять в моторах различных типов. Благодаря обилию разных присадок, они успешно противостоят процессам окисления, а также удаляют нагар, противостоят избыточному трению и т.д. Но, если в случае с грузовым и автобусным парком это вполне допустимо, то не все автопроизводители легковых авто рекомендуют экспериментировать со смазкой для принципиально других типов моторов.
Кроме того, на отечественном рынке автомобильных масел и химии не так-то просто встретить смазку исключительно под бензиновый двигатель, в отличие от рынка, например, США и других стран Северной Америки. Чистое бензиновое масло выражается в том, что содержит меньше присадок, особенно зольных.
Можно ли применять не подходящий тип масла
Итак, мы вплотную подошли к запросу, что будет, если залить в бензиновый двигатель смазку, рассчитанную под мотор, работающий на соляре? Это самый важный вопрос, поскольку многим из автолюбителей сразу представится картинка вышедшего из строя силового агрегата с залегшими кольцами или подобными последствиями. Однако в составе современного бензина содержится не так много различных сторонних фракций, которые могут потребовать нейтрализации, чего не скажешь о дизельном топливе. И наоборот, дизельные моторы могут подвергаться процессу закоксовывания, поскольку бензиновая смазка не обладает таким большим количеством моющих частиц.
Поэтому эксперты и говорят о том, что если залить дизельное масло в мотор, функционирующий на бензине, то критичного в этом нет ничего. Во всяком случае, это гораздо менее вредно, чем масляное голодание, как таковое. Такая практика неоднократно применялась в прежние годы, когда любые автомобильные средства были в большом дефиците.
Как понять, какая смазка для каких типов силовых агрегатов предназначена? В этом поможет специальная маркировка, которой производитель обозначает свою продукцию согласно стандартов качества. Например, маркировка может быть следующей: SG/CD обозначает, что масло является универсальным, то есть, подходит для обоих типов двигателей. В этом случае, Вы ничем не рискуете, независимо от того, на каком топливе работает Ваш автомобиль.
Дорогие автомобилисты, надеюсь, что из данного материала Вы смогли почерпнуть для себя полезную информацию. Рекомендую подписаться на обновления этого блога и буду благодарен за ссылки на мои публикации. До скорой встречи!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
Смотрите также
- Расход моторного масла в двигателе по норме
- Капельный тест моторного масла за рулем 2013
- Расход масла моторного на 100 л топлива
- Чем отличается синтетика от полусинтетики масло моторное
- Масло в кпп ваз 2114 моторное
- Моторное масло для ваз 2107 карбюратор
- Чем отличается масло гидравлическое от моторного
- Моторное масло на киа спортейдж 3
- Масло моторное 10w 40 полусинтетика тнк
- Отзывы масло моторное 10w 40 тотал
- Попадание воды в моторное масло вызывает