Моторное масло промывочное
Как использовать промывочное масло для двигателя
Промывание мотора при смене расходника вызывает много вопросов у водителей. Нужно ли его выполнять? Как это отразится на состоянии движка? Смена моторной смазки представляет собою одну из самых важных процедур, входящих в ТО.
Неудивительно, что на разнообразных автофорумах мнения пользователей по этому поводу сильно разнятся. Каждый автолюбитель должен самостоятельно оценивать, требуется промывка или нет.
Когда необходимо промывание?
Ответить однозначно на данный вопрос невозможно. Всякий случай необходимо рассматривать отдельно. Однако существуют определенные ситуации, в которых стоит промывать двигатель:
- заливка смазки от другого производителя. Иногда продукцию различных изготовителей нельзя перемешивать ввиду отличающихся производственных технологий;
- смена вязкости автомасла. Например, при переходе с синтетического масла на полусинтетическое обязательно осуществляется промывание ДВС;
- отсутствие информации о проводившемся ранее ТО. Зачастую у б/у автомобиля нет сервисной книги. Лучше подстраховаться и помыть двигатель;
- окончание капитального ремонта силового агрегата. Необходимость промывания обусловлена демонтажем головки цилиндрового блока;
- посторонние жидкости в моторе. Иногда в двигатель проникает некачественная смазка, охладитель, плохое горючее, иные жидкости.
Промывку двигателя промывочным маслом не надо проводить для автомобиля, купленного в салоне.
Есть водители, которые затрачивают много сил на отыскивание чудо-средства, способного решить все их проблемы с ДВС за пятнадцать-двадцать минут. Сегодня, вместо того, чтобы использовать промывочное масло, водители предпочитают применять специальные промывочные жидкости.
Минусы промывания движка при смене смазки
Выпускаемые сейчас масляные жидкости уже заключают в себе все то, что нужно двигателю. Особые присадочные вещества, содержащиеся в автомасле, моют детали ДВС. Так зачем тогда проводить промывание?
Необходимо учитывать, что выполнить слив всей смазки из мотора нельзя. Примерно десять ее процентов останется в картере, поддоне, на запчастях. Следовательно, свежая масляная жидкость смешается с остатками отработанной. Ввиду того что в средствах для промывки содержатся щелочи, разъедающие грязь, характеристики нового масла значительно ухудшатся при перемешивании с ними. Это плохо отразится на состоянии двигателя.
Последствия опасной промывки ДВС
Все это относится и к маслам для промывки, однако они не такие щелочные, меньше влияют на мотор. Стоит ли использовать их? Лучше отказаться от промывки. Исключением являются ситуации, перечисленные выше.
Промывание мотора точно не требуется, если водитель покупал авто в салоне и правильно выполнял ТО (соблюдал интервалы обслуживания, заливал лишь высококачественное автомасло). Промыть ДВС можно, если вы приобретали автомобиль с рук.
Методы промывания движка, используемые средства
Существует 4 метода промывания мотора, которые применяются как при смене смазки, так и при капитальном ремонте:
- Автомасло для промывки. Отработавшую масляную жидкость сливают, затем льют в силовой агрегат масло для промывания. На машине ездят пару суток в щадящем для двигателя режиме. Подобный метод не пользуется популярностью, потому как нужно посещать автосервис, оплачивать труд его сотрудников, аккуратно использовать транспортное средство.
- Жидкость для промывки. Данное средство используется так же, как и масло для промывания, однако выполняет свою задачу гораздо быстрее. Обусловлено это его более щелочным составом. Для проведения промывания нужно налить средство в силовой агрегат (прямо в отработанную смазку), затем запустить мотор и позволить ему проработать вхолостую около четверти часа. Потом старое автомасло вместе со средством для промывки сливают, а в ДВС льют свежий нефтепродукт.
- Частая смена автомасла. Наиболее «нежный» метод промывания движка. Отработанную смазку и маслофильтр меняют, потом проезжают на авто примерно пару тысяч километров. Далее снова проводят замену, проезжают четыре тысячи километров, выполняют замену.
- Промывание разобранного силового агрегата. Все проделывается вручную. Мотор демонтируют, выполняют его разборку, моют посредством бензина/керосина все запчасти. Одновременно с этим дается оценка состояния ДВС. Разумеется, этот метод промывания требует значительных денежных и временных затрат, однако он считается наиболее надежным из всех способов.
Процедура промывки
Для того чтобы правильно промыть ДВС, нужно следовать специальному алгоритму. Если можно, установите авто на подъемник перед началом процедуры.
- Чтобы не получить ожог кожного покрова при его вероятном контакте со смазкой, позвольте движку немного охладиться.
- Залезьте под днище автомобиля, отыщите крышку слива автомасла.
- Поставьте ведро под слив, снимите крышку.
- Обождите полчаса, чтобы весь старый расходник слился.
- Закройте крышку.
- Начинайте лить средство для промывания в движок.
- После окончания заливки снимите маслофильтр и поставьте новый.
- Запустите силовой агрегат, позвольте ему проработать несколько минут.
- Слейте промывочное средство.
- Сейчас можете лить свежее моторное масло.
Помните, что после промывания двигателя смену автомасла надо будет выполнить в 2 раза быстрее. Например, если раньше вы меняли смазку каждые десять тысяч километров, то теперь вам нужно будет это сделать через пять тысяч километров.
Известные производители средств для промывания ДВС
«ЗИК»
Продукты фирмы «ЗИК» растворяют образования и загрязнения в автомобильном моторе. Кроме того, они защищают детали от коррозийного и окислительного воздействия, предотвращают вспенивание смазки. Жидкости не вредят уплотнителям, продлевают эксплуатационный период движка.
«Роснефть»
Средства «Роснефть» являются минералкой, производимой посредством соединения разнообразных присадочных веществ. Они применяются для быстрого и качественного очищения двигателя, работающего на бензине/дизеле. Жидкости «Роснефть» способны эффективно устранять нагарные и иные отложения.
«Спектрол»
Продукты компании применяются в моторах на бензине/дизеле. Они дают возможность избавляться от различных образований, которые появляются в ДВС после продолжительной эксплуатации. Главное, для чего предназначаются жидкости «Спектрол» – это выведение осадка, остающегося после сливания отработавшего расходника и негативно влияющего на характеристики мотора.
«Ликви Моли»
В настоящее время средства данной организации пользуются наибольшей популярностью среди российских потребителей. Интернет заполнен отзывами по поводу их применения, а на сайтах водители активно обсуждают эффективность использования этих жидкостей. Продукты «Ликви Моли» чистят двигатель от появившихся нагарных отложений, сокращающих эксплуатационный период силового агрегата. Это весьма актуально для авто, эксплуатируемых в достаточно жестких условиях, например, в крупных мегаполисах.
«ТНК»
Средства «ТНК» предназначены для промывания смазочного комплекса российских автомобилей перед сменой автомасла. Они изготавливаются из минералки, в которую добавили моющие присадки. Изготовитель утверждает, что его продукты очищают ДВС от нагарных отложений. Стоит упомянуть, что в состав промывочных жидкостей «ТНК» включены противопенные добавки, позволяющие качественно очищать силовой агрегат в любых условиях.
Загрузка...motoroill.ru
Промывочное масло для двигателя - как выбрать и правильно воспользоваться?
Вопрос промывать двигатель или нет для автолюбителей один из самых спорных. Часть водителей уверена, пользы от такой процедуры попросту нет, это выброшенные на ветер время и деньги. После старого масла такие автомобилисты сразу же заливают в двигатель новое. Они утверждают, что главное - грамотная эксплуатация авто, при которой нагар и копоть просто не образуются.
У сторонников процедуры свои аргументы: качество топлива на отечественных заправках оставляет желать много лучшего. Оно не очищено до требуемого уровня и при длительной эксплуатации вполне может навредить моторным деталям. Поэтому, время от времени двигатель нужно мыть.
Процедура переходит в разряд обязательных, когда речь заходит о приобретенным подержанном автомобиле. Тут все автомобилисты солидарны: требуется промывка двигателя промывочным маслом. Правды от продавца ожидать не стоит, ради экономии человек мог заливать самые дешевые жидкости, или качественные, но сколько на них ездил - не узнаешь, может неоднократно превысил термин использования.
Во время промывки в идеале нужно установить и новый масляный фильтр. Частые смены заправок - еще одна веская причина устроить мотору профилактические процедуры.
Замена одного масла другим также должна сопровождаться очисткой двигателя. Иначе остатки предыдущего могут вступить в реакцию с новым, а последствия такого взаимодействия предугадать нереально.
Тем не менее, есть случаи, когда использовать промывочное масло не обязательно. Вот они:
- приобретение совершенно нового транспортного средства из салона;
- у авто был единственный хозяин, который всегда покупал масло хорошего качества и регулярно его менял;
- когда есть 100-процентная уверенность в качестве и надлежащей глубине очистки покупаемого топлива. Понятно, что этот пункт скорее из ряда фантастических.
Традиционное масло для мотора
Итак, бывают ситуации, когда промывки не избежать. Как выбрать жидкость для процедуры? Рынок переполнен разнообразными товарными предложениями и даже опытному автомобилисту легко растеряться. Мы рассмотрим самые доступные и эффективные варианты, их плюсы и минусы.
Да, можно пользоваться им и не тратиться на дополнительные средства. Все дело в процедурных нюансах. Качественное масло заливается в авто, но проехать на нем необходимо не всю заявленную производителем дистанцию, а только треть. Таким образом, старые грязь и отложения смоются, новые еще не соберутся, преобразится даже поверхность цилиндро-поршневой группы. Это мягкая очистка, она требует времени, но зато 100-процентно не навредит деталям, ведь никаких жестких абразивных элементов в составе масла нет. Как правило, достаточно бывает проехать 3 тысячи километров. Шлаки и отложения из масляных каналов исчезнут, очистятся маслоприемники. Все произойдет постепенно. Вобравшую в себя гарь жидкость сливают, заменяют новым маслом. На нем легко можно проехать 10 тысяч км, если речь идет о бензиновом моторе и до 8 тысяч, если о дизельном.
“Отработка” сливается, заливается промывка. Это жидкость, изготовленная из минеральных масел с большим количеством присадок, чтобы обеспечить моющий эффект. Средство заливается в мотор, около четверти часа он работает на холостых. На этом все, очищающую жидкость можно сливать и вводить регулярное масло. Это может быть и синтетика, и полусинтетика, и минералка. “Промывку” конечно лучше приобретать у специализированных дилеров, гарантия качества в этом случае очень важна. “Паленка” как минимум не очистит двигатель, как максимум, может ему навредить. Еще одна рекомендация - придерживаться одной торговой марки. То есть, приобретать масло и промывку аналогичного бренда. Такие жидкости точно не будут конфликтовать, они разработаны, чтобы оптимизировать действие друг друга.
Жидкость-пятиминутка
Стоит ли использовать средство, которое обещает прекрасный эффект за пять минут? На первый взгляд такое предложение кажется сомнительным. На самом деле, процедура конечно более длительная. Специальный концентрат присадок моющего характера добавляют в масло, которое необходимо заменить. На таком составе нужно проехать порядка 200 километров или стоять с работающим мотором 10 минут. Дальше как обычно - содержимое слить, залить новое масло. Такой скоростной очищающий эффект может оказывать только высокоабразивное дизельное средство. Агрессивные присадки и растворители, случается, повреждают прокладки, разъедают клапаны. Вредный эффект может сохраняться еще какое-то время - при слитии полностью избавится от “промывки” не удасться, ее остатки смешиваются с новым маслом. Быстрота не способствует и качеству очистки - вымываются только легкие фракции, шлаки потяжелее, большое количество парафинов, смол остается. Убрать их можно исключительно механически - с мотора снимается поддон, клапанная крышка - все это лучше доверить мастерам станции техобслуживания.
Уход за новым авто осуществляется немного по-другому.
Новый двигатель достаточно промывать через каждые пару плановых технических осмотров, которые проводятся, как правило, через 10 тысяч пройденных км.
Это хорошая профилактика отложений. Конечно, они все равно будут, но в минимальных количествах, что значительно продлит срок службы мотора.
Какое масло лучше? Выбираем промывочную жидкость
Средства, представленные на рынке, изготавливаются на минеральной или полусинтетической основе. Что лучше, затрудняются ответить даже специалисты. Есть и синтетические варианты. Их клиент выбирает по принципу - для моей машины только самое лучшее. Это маркетинговая игра на психологии потребителей, ведь новые автомобили в мощных промывочных средствах не нуждаются.
В целом промывку нужно подбирать под масло: то есть, полусинтетика под полусинтетику, мине6ралка под минералку. Производители автомобилей также указывают в пользовательских мануалах, жидкостями с какими присадками лучше промывать мотор. На эти рекомендации необходимо обращать внимание в первую очередь.
Не всегда целесообразно применять “промывку”, даже если этого требует пройденный километраж. Чтобы определиться, нужно отвинтить горловину для залива масла, снять клапанную крышку и посветить внутрь фонариком. Виден чистый металл - дополнительные процедуры пока не нужны. На стенках копоть - пора отправляться в магазин за “промывкой”. Вот каким позициям чаще всего отдают предпочтение отечественные автолюбители:
- ZIC. Южнокорейский продукт. Кроме прекрасных моющих характеристик, препятствует коррозии (не дает деталям окисляться), хорошо гасит вспенивание смазки. К прокладкам и уплотнителям средство относится бережно. его регулярное использование продлевает срок жизни двигательной и трансмиссионной систем.
- Роснефть. Это минеральное российское масло с присадками иностранного производства. Подходит и для бензиновых, и для дизельных агрегатов, легко растворяет нагар и отложения. Замечательно помогает водителям, которые решили сменить минеральное смазывающее масло после длительной его эксплуатации.
- Spectrol. Также российский продукт для дизельных и бензиновых систем. Прекрасно выводит наружу осадок, накопившийся после длительной эксплуатации моторного масла. Абразивного воздействия на элементы двигателя не оказывает.
- Liqui Moly. Немецкое средство. Очень популярное на российском рынке, хоть и не слишком дешевое. Потребители ценят жидкость за надежность и эффективность.
- ТНК. Предназначен для транспортных средств отечественной сборки. Российская минеральная промывка с присадками, в том числе антипенными. Отзывы клиентов об этом средстве преимущественно хорошие.
Также потребители с доверием относятся к брендам Лукойл, Xado, Felix, Motul и некоторым другим. Но важно помнить, что даже самое совершенное промывочное масло необходимо правильно залить.
Алгоритм работы с “промывкой”
Приготовить непосредственно жидкость, емкость для отработанного масла, ветошь, масляный фильтр. Идеально - загнать авто на подъемник.
Работы можно начинать, только когда остынет двигатель.
Под днищем - пробка сливного отверстия. Открутить, подставить емкость. Исходник будет литься около получаса. Потом крышку можно завинтить и залить промывочное средство. Заменить масляный фильтр новым. Несколько дней поездить на промывочной жидкости, но не допускать нагрузок и повышенных оборотов. Процедура слива повторяется, масляный фильтр придется снова сменить. Залить свежее моторное масло. После таких гигиенических мер последующую смену масла рекомендуют произвести в срок, укороченный вдвое. То есть, не через 10, а через 5 тысяч км, к примеру. Но выбирать, конечно, водителю. А самый простой вариант - доверить весь уход работникам фирменного СТО.
cars-bazar.ru
Все о замене фильтровПромывка масляной системы двигателя
К одной из наиболее популярных манипуляций по ремонту и обслуживанию автомобиля можно отнести промывку двигателя при замене масла. Эта операция, имеет свои тонкости и нюансы, и если вы осуществляете ее своими силами, то должны непременно знать о них.
К примеру, многие автолюбители полагают, что ее нужно проводить всякий раз при сливе отработанного масла из двигателя. При этом в мотор будет добавляться масса ненужных химических присадок, которые не принесут пользы. Помимо этого, следует знать, что если двигатель работает на профессиональном масле, то промывку тогда вообще следует исключить, так как в составе качественной смазочной жидкости уже присутствуют все нужные очищающие компоненты. Поэтому справедливо возникает вопрос, в каких случаях нужно осуществлять промывку двигателя, а в каких в этом нет большой необходимости.
Промывка двигателя требуется в случае:
- приобретения автомобиля с пробегом более 100 тыс. км.
При покупке автомобиля, с неизвестной историей обслуживания (в двигателе присутствуют скопления шлаков и нагара), есть смысл произвести полную замену масла с промывкой двигателя. Лучше использовать ступенчатый подход: промыть двигатель промывочным маслом, после этого залить недорогое моторное масло, соответствующее вашему типу мотора по классификациям API и SAE. И следующую замену произвести через 1–2 тыс. км.
- непредвиденных ситуаций
Промывку следует осуществить, если вы смешали разные типы масел или если воспользовались жидкостью неизвестного происхождения и у вас есть подозрение, что попалась низкокачественная подделка.
- при переходе с одного типа масла на другой
Промывка двигателя в этом случае необходима, так как разные типы масел не всегда смешиваются и могут образовать отложения, забивающие масляные каналы. Это относится к таким видам масла, как – синтетическое, полусинтетическое, минеральное, их разновидностям в зависимости от вязкости (5w40, 10w40, 5w30 и т.д), а также от производителя.
Если вы переходите на масло выше классом (по классификации API и SAE), то также не забудьте о процедуре промывки двигателя. интенсивной эксплуатации автомобиля
Если вы любитель быстрой езды и практически не вылезаете из-за руля автомобиля, то наверняка замечаете, как стремительно изнашиваются детали машины. Естественно, что при таком спорт — режиме автомобилю необходима более интенсивная смазка, а, следовательно, и частое удаление продуктов износа.
- если установлен турбированный двигатель
Турбодвигатели, как известно, нуждаются в самом высококачественном масле идеальной чистоты, а образующаяся грязь может привести к их поломке. Поэтому своевременная промывка двигателя – залог нормальной работы автомобильного агрегата.
- демонтажа двигателя с его полным разбором
В этом случае специалисты вручную вымывают все части мотора бензином, соляркой или керосином. Данный способ действенен, но очень трудоемок, к тому же следует учитывать и высокую оплату труда механиков. Если вы не имеете опыта подобных работ, то не беритесь за разбор мотора самостоятельно.
В промывке двигателя нет необходимости, если:
- Автомобиль приобретен в автосалоне.
- Обслуживание проходило в хорошем автосервисе, с отличной репутацией, своевременно и качественно.
- В случае периодичной замены масла. Современные смазочные жидкости имеют состав, обогащенный различными присадками, предназначающимися именно для очистки двигателя. Благодаря этим компонентам, вся грязь устраняется вместе со слитым отработанным маслом. Этот факт означает, что промывка двигателя может нанести вред. Дело в том, что во время процедуры, промывочная жидкость смешивается с оставшейся смазкой, в результате чего значительно меняются ее основные свойства, особенно это касается вязкости масла.
4 способа промывки двигателя
1 способ: Полный разбор двигателя и ручная чистка всех деталей с промыванием специальными жидкостями.
Бывают такие случаи, что промывка двигателя стандартными жидкостями, может быть вредна и опасна. Наряду с ними стоят и запущенные до безобразного состояния агрегаты. Поэтому иной раз – ручная чистка – единственный вариант привести мотор в нормальный режим работы. Но не у каждого автолюбителя найдется гараж, а также база умений и знаний, чтобы разобрать, отмыть и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. И если вы не располагаете необходимыми условиями, то вам ничего не остается, как воспользоваться другими способами промывки двигателя.
2 способ. Промывочные масла.
Промывочное масло для мотора – то же самое масло на минеральной или синтетической основе, но обладающее обогащенным набором очистительных присадок, способное поддерживать двигатель только во время процедуры промывки. Такое масло способно растворить вредный осадок и вывести его из системы двигателя. В России, в отличие от Запада, промывочные масла представлены в достаточном количестве брендов, так как спрос в данном случае породил предложение. Ниже приводим небольшой перечень основных промывочных масел с приблизительными ценами на стандартный объем 4 литра:
- Промывочное масло ZIC FLUSH
Обладает хорошими очищающими свойствами. Безопасно при контакте с деталями из полимеров (сальники). Сохраняет основные свойства свежего масла, препятствует его окислению. Стоимость — около 16$.
- Промывочное масло ENEOS FLUSH
Обладает замечательными очищающими свойствами. Не позволяет отложениям оседать на поверхности, предотвращая, таким образом, забивание масляных каналов. Стоимость – около 4$.
- Промывочное масло «Лукойл»
Отличное соотношение цена/качество. В арсенале полный комплект присадок, отвечающих за износостойкость жидкости, качественно удаляет старую грязь. Стоимость около – 12-15$.
- Промывочное масло « Лакирис»
Жидкость разработана на основе масла, с примесью моющих и антиокислительных присадок. Бережно устраняет нагар и отложения, отлично выводит грязь. Стоимость около 10-12$.
- Промывочное масло ТНК Промо Экспресс
Пользуется большим спросом как у гаражных механиков, так и на СТО. Стоимость около 12$.
Принцип применения промывочной жидкости довольно прост: заводим мотор, чтобы он поработал 10-20 минут на холостом ходу, затем сливаем отработанное масло, заливаем промывку в том объеме, что требует автопроизводитель для моторного масла, опять заводим двигатель на 10-20 минут, сливаем промывочную смесь и заливаем свежее масло.
Во время промывки двигателя нельзя повышать обороты, так как промывочная жидкость не обладает достаточным смазывающим свойством.
Пользоваться промывочными маслами или нет, должен решить каждый водитель самостоятельно. Единственное, что можем сказать, что данная субстанция не способна избавить двигатель от шлама или лака.
3 способ. Промывки масляной системы или «пятиминутки».
«Пятиминутки» — это средства, разлитые по маленьким флаконам, имеющие свойства восстанавливать очищающие свойства старого отработанного масла. Их добавляют перед заменой масла непосредственно в двигатель и включают его на 5 минут. Далее процедура промывки проходит по тому же принципу, что и с промывочным маслом.
Пятиминутки обладают отличными моющими свойствами, без затруднения убирают грязь со стенок картера. Однако вывести все отложения должно отработанное масло, которое и без того содержит продукты износа.
Если вы используете пятиминутное средство очистки, то строго следуйте инструкции, так как это очень агрессивная среда. Стандартное время применения 5–10 минут, дольше мотор не гоняйте, так как полимерные сальники могут пострадать из-за этого. Имейте в виду, что использовать «пятиминутки» рекомендуется в редких случаях, с повышенной загрязненностью двигателя. В иных случаях лучше употребить полноообъемное промывочное масло.
Промывка-пятиминутка
Способ 4. Промывка моторным маслом – самый бережный способ.
Самой нежной и бережной считается промывка двигателя моторным маслом. Эта промывка совместима с двигателем, сальниками, прокладками, новым маслом и другими компонентами.
Принцип чистки элементарен: требуется залить ваше стандартное моторное масло, которым вы обычно пользуетесь или самое дешевое минеральное масло, проехать 500 – 1000 км и слить. На всякий случай можно заменить и масляный фильтр.
Спешим вас предупредить, данный способ содержит один большой недостаток: оно обладает низкой моющей способностью.
По факту, моторное масло может вынести частицы загрязнения, которые уже оторвались от стенок агрегата, а основные отложения так и останутся нетронутыми. Либо нужно очень много времени и расстояния, чтобы по чуть-чуть двигатель вымывался. Этот недостаток сводит на нет всю операцию по промыву двигателя, поэтому если осадок серьезный, поищите другой способ очистки.
В заключение
Итак, мы привели вашему вниманию 4 основных способа очистки двигателя. Но прежде чем, вы выберете какой-либо из них, удостоверьтесь, что вашему автомобилю необходима промывка двигателя. Как это сделать? Легко.
Возьмите фонарик, открутите крышку заливного отверстия и загляните внутрь, если увидите чистые металлические стенки, то ваш двигатель не требует промывки, так как сам по себе не загрязнен. Стенки маслозаливной горловины – это такие же внутренние стенки двигателя, как и все остальные, кроме того, и расположенные в самом верху. Всегда помните, что промывание должно иметь достаточное основание, ради профилактики мыть чистый двигатель не стоит.
Смотрите также следующее видео по правильной промывке двигателя:
filtrzamena.ru
цены, отзывы, инструкция :: SYL.ru
Двигатель автомобиля – его сердце, а масло в двигателе подобно крови. Чем лучше ухаживать за двигателем, тем дольше он будет радовать надежной работой. Своевременная замена масла обеспечивает постоянную смазку всех деталей основного агрегата. Во время замены очень часто рекомендуется промывка двигателя специальным промывочным маслом.
Вопрос «промывать или не промывать?» обсуждается долгое время. Есть сторонники каждой версии, и все приводят обоснованные доводы. И каждому автовладельцу приходится в своё время тоже решать этот неоднозначный вопрос. Попробуем разобраться, что же это за промывочное масло, как его применяют и нужно ли этим заниматься.
Основные качества
Промывочное масло представляет собой масляный продукт с определенными физико-химическими свойствами, с помощью которых двигатель отмывается от старого масла и всевозможных отложений. Какое бы масло ни было залито в двигатель вашего автомобиля, через некоторое время оно начинает терять свои смазывающие свойства. А значит, все внутренние детали начинают получать увеличенную нагрузку из-за трения.
Кроме этого, в моторное масло со временем попадают разнообразные продукты работы двигателя, крошка, образующаяся от трения деталей. Всё это сильно усугубляет полноценную работу. Следует отметить, что современные синтетические масла, кроме увеличенного ресурса эксплуатации, обладают пакетом моющих присадок. Несмотря на это, промывку двигателя всё равно рекомендуется применять, но не во всех случаях.
Главные особенности
Промывочное масло обладает рядом особенностей, которые и позволяют ему качественно промывать двигатель, готовя его к очередному забегу. Самое главное - это его меньшая вязкость. Обычно она в 2-4 раза меньше, чем у моторного. Благодаря этому масло проникает в самые отдаленные части внутреннего пространства двигателя и в каждый маслоканал. Однако проникнуть - это только часть основной задачи, необходимо ещё и смыть грязь, а потом её забрать с собой и вывести наружу. Отсюда вытекают следующие свойства:
- Способность к растворению отложений. Чем она выше, тем больше нагара и отложений получится смыть после промывки.
- Способность к впитыванию «мусора».
- Способность выдерживать заданный состав и свойства, так называемая стабилизация. Благодаря этому качеству масло для промывки сохраняет свои параметры и успешно справляется со своими задачами.
Промывочное масло "Лукойл"
Компания "Лукойл" давно зарекомендовала себя как отличный производитель масла высокого качества. Промывочное масло "Лукойл" обладает всеми свойствами, присущими качественной промывке: это растворяемость, моющие качества и диспергирование. В основе лежит минеральное масло с добавлением особого пакета моющих средств, что позволяет сравнительно быстро очистить двигатель автомобиля от любых отложений и продуктов работы, а также вывести их наружу.
Промывочное масло "Лукойл", инструкция это подтверждает, нужно использовать следующим образом:
- Старое масло следует сливать с горячего двигателя либо предварительно прогретого на холостых оборотах в течение получаса.
- Промывочное масло "Лукойл" заливается в систему до минимального уровня на масляном щупе.
- Затем в течение 10-15 минут двигатель работает на холостых оборотах.
- После этого двигатель глушится, промывка тщательно смывается.
- Производится обычная замена масла и масляного фильтра.
Важно! Запрещается газовать во время промывки! Только холостые обороты.
Продается промывочное масло "Лукойл авто" 4литровыми канистрами. Такой объём довольно удобен для большинства легковых автомобилей отечественного производства. В случае большей надобности всегда можно приобрести две и больше фляжек. Некоторые автолюбители промывку двигателя делают дважды, каждый раз заливая новое масло.
Разнообразие производителей
Средства для промывки двигателей продает много производителей. Это, как уже было сказано, "Лукойл" (промывочное масло, цена за 4 литра которого - примерно 250 р.), также существуют такие марки, как ТНК, Luxoil, "ОйлРайт", МПА-2, МПТ, "Ярнефть", Spectroil и другие. Относительно свойств этих промывок написано разное, также существуют сравнительные тесты, где в лидерах часто оказывается промывочное масло "Лукойл авто". Судить о достоверности этой информации трудно, а на официальных сайтах компании-производители пишут исключительно о преимуществах своего продукта.
Среди зарубежных производителей присутствуют в основном быстродействующие 5-минутки. Это обычно ёмкость в 300 мл, содержащая комплект моющих и чистящих присадок. Средство добавляется в старое масло непосредственно перед заменой. А затем двигатель работает 5 минут на холостых оборотах, после чего всё это сливается. Популярные производители быстродействующей промывки – Hi-Gear, Abro, Liqui Moly, Wynn`s.
Обязательно промывать
Можно долго спорить на тему того, промывать или не промывать. Решать каждому человеку придётся самостоятельно. Поэтому рассмотрим оба мнения. И сначала выделим ситуации, когда промывать маслом рекомендуют в обязательном порядке.
1. При покупке автомобиля с большим пробегом. В особенности, когда неизвестны условия обслуживания и эксплуатации.
2. В случаях, когда в двигатель по каким-то причинам попал антифриз, некачественное масло или топливо.
3. Когда происходит смена масла одного производителя на другого. Особенно если планируется заливать более качественное и дорогое масло.
Секреты качественной промывки
У разных производителей пишется разное время работы с продуктом на холостых оборотах. Где-то это 10 минут, а может быть и 30 минут. Это совершенно не означает, что одно масло в 3 раза лучше и быстрее, чем другое. Промывочное масло, цена которого у разных производителей может отличаться значительно, обладает разными качествами. Отсюда вытекает первый секрет.
При использовании промывки двигателя следует строго придерживаться инструкции по применению. Есть определенные виды промывочного масла, при применении которых нужно повторить цикл несколько раз без замены продукта. Конечно, доверять стоит только проверенным производителям, давно зарекомендовавшим себя на рынке.
Практически любое масло для промывки двигателя даст наилучший эффект на горячем двигателе и после максимально заданного в инструкции времени работы. При этом противники промывки убеждают в нанесении особого вреда двигателю именно при длительном применении.
Когда промывка двигателя неэффективна?
Существуют ситуации, когда даже сторонники промывания двигателя перед заменой масла соглашаются с малой эффективностью:
1. Автомобиль новый с современным полностью синтетическим маслом.
2. Происходит замена «синтетики» на «полусинтетику» после небольшого пробега, до 5000 км.
Почему все-таки многие не рекомендуют промывать двигатель при замене масла? Некоторые промывочные жидкости очень тщательно смывают накопившийся налёт. При этом примерно 10-я часть масла не сливается с двигателя, а остаётся на дне масляного поддона. И при заливании нового чистого масла происходит смешивание как с остатками промывки, так и с результатами очистки.
Есть мнение, что лучшим вариантом для промывки является такое же масло, какое и будет заливаться после замены. И промывочное используется только как более дешёвый вариант. Но это ошибочное мнение, так как кроме комплекса моющих добавок необходима меньшая вязкость и другие качества, позволяющие не только отмыть, но и вывести всю грязь наружу.
В редких случаях сильного загрязнения промывочное масло следует использовать после механической чистки двигателя. Это касается в основном старых и изношенных двигателей, а также агрегатов после ремонта.
Заключение
Промывать или не промывать двигатель при замене масла - решать каждому автолюбителю придётся самостоятельно. Однако, зная особенности состава и возможности разных продуктов, сделать выбор легче. Промывочное масло "Лукойл", отзывы о котором внушают доверие, будет хорошим вариантом.
www.syl.ru
Как Пользоваться Промывочным Маслом Для Двигателя
как пользоваться промывочным маслом для двигателяНужно ли промывать двигатель при замене масла?
Промывка двигателя при замене масла вызывает множество вопросов у автомобилистов. Нужно ли это делать? Можно ли промывать двигатель? Как это скажется на состоянии мотора? И это далеко не полный перечень, ведь замена масла в двигателе является одной из самых ответственных операций в регламенте технического обслуживания.
Неудивительно, что на форумах масса мнений по этому поводу, многие из которых прямо противоположны друг другу. Следовательно, данный вопрос требует самого пристального изучения, дабы простой автовладелец, смог самостоятельно оценить необходимость в промывке двигателя.
Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях нужно промывать двигатель при замене масла и как правильно это делать. А внизу страницы предлагаем посмотреть видео о том, что думает о промывке профессор кафедры Двигателей внутреннего сгорания .
Подробная инструкция по замене масла и масляного фильтра в двигателе легкового автомобиля находится здесь .
В каких случаях нужна промывка двигателя при замене масла?
Как ни странно, но дать однозначный ответ на вопрос: нужно ли промывать двигатель при замене масла , нельзя. Дело в том, что каждая ситуация индивидуальна, и из этого и нужно исходить. Ниже мы рассмотрим случаи, когда нужно промывать двигатель при замене масла, а когда нет.
- Промывка нужна – обязательно промывать двигатель нужно в следующих случаях:
- Переход на новую марку масла – в некоторых случаях масла разных производителей недопустимо смешивать между собой, так как технология производства у них может быть разной
- Изменение вязкости масла – это крайне важно. К примеру, при переходе с синтетики на полусинтетику промывка двигателя производится в обязательном порядке (подробнее о вязкости масла и его свойствах )
- «Темная» история обслуживания – часто никакой сервисной книжки у купленного с рук авто и в помине нет. Это не критично, ведь все зависит от человека, который ранее эксплуатировал машину. Но перестраховаться стоит
- После капремонта мотора, так как в этом случае демонтируется головка блока цилиндров, поэтому промывка двигателя обязательна
- Посторонний мусор в движке – иногда, в силу ряда причин, в силовой агрегат попадает низкокачественное масло, антифриз, некачественное топливо и тому подобные загрязнения.
- Промывка не нужна – в тех случаях, когда автомобиль приобретался в автосалоне и до сих пор эксплуатируется первым хозяином, при условии качественного и своевременного обслуживания, разумеется. У машины прозрачная история и опасаться чего-либо не нужно.
Некоторые автовладельцы тратят немало времени в поисках удивительного средства, которое решит все их проблемы за каких-то 15-20 минут. Это справедливо и в отношении промывочного масла, хотя оно и не пользуется такой популярностью, как всевозможные промывочные жидкости. Давайте рассмотрим недостатки промывки двигателя, которые могут возникнуть у рядового автолюбителя.
Недостатки промывки двигателя при замене масла
Современные масла уже содержат в своем составе всё необходимое: моющие присадки в моторном масле сами обмывают внутренние поверхности двигателя, так что никакие дополнительные промывки при грамотном обслуживании машины не нужны.
Следует помнить, что слить все масло из двигателя без остатка при обычной замене невозможно – порядка 10% его оседает в картере, поддоне, на деталях и т.д. Это значит, что новое масло перемешивается с остатками старого. Следовательно, при использовании жидкости для промывки, часть ее останется в двигателе – это и есть главный недостаток промывочных составов.
Так как в промывочных жидкостях находятся едкие вещества (за счет которых они и разъедает загрязнения), то они обязательно попадут в новое масло, существенно ухудшив его характеристики и свойства, что неминуемо скажется на состоянии мотора.
Примерно то же самое относится и к промывочному маслу, но оно не такое агрессивное, поэтому его влияние на двигатель скажется немного позже. Так что ничего, кроме головной боли, испорченного мотора и выброшенных на ветер денег, эта процедура в большинстве случаев не даст.
От промывки двигателя лучше отказаться, если автовладелец приобрел машину в автосалоне и грамотно её обслуживал. Это значит, что он проходил все ТО вовремя (у дилера либо на сертифицированной станции), покупал только качественное моторное масло, фильтры, ремни, свечи и другие расходники.
Промывка двигателя перед заменой масла оправдана лишь тогда, когда автомобиль приобретался на вторичном рынке. Естественно, если покупка осуществляется у друзей, родственников или знакомых – ничего выдумывать не нужно, так как история авто всем известна. Но при покупке у незнакомых лиц промывка жизненно необходима.
Способы и средства промывки двигателя
Рассмотрим четыре основных способа промывки двигателя, применяемых как при замене масла, так и при сложном техническом ремонте:
- Промывочное масло – после слива старого отработанного масла в двигатель заливают промывочное масло. На нем нужно немного поездить (порядка 1-3-х дней) в щадящем для мотора режиме. Но такой вариант не очень востребован и популярен, так как приходится в течение 3-х дней несколько раз посещать СТО, платить за работу мастеров, да и ездить нужно крайне аккуратно.
- Промывочная жидкость – этот способ похож на промывку маслом, но временные затраты на него сокращены, благодаря более агрессивному и едкому моющему составу. Для выполнения промывки необходимо залить жидкость в мотор, непосредственно в старое масло, и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. По истечении этого срока масло вместе с промывочной жидкостью сливается (со всеми отлипшими загрязнениями) и в двигатель заливается новое.
- Частая замена масла – это самый «нежный» способ промывки двигателя. При нём старое масло вместе с масляным фильтром заменяют на новое, после чего автомобиль эксплуатируют в режиме обкатки в течении 2000 км. Затем производят повторную замену масла и фильтра, и ещё 4000 км ездят в щадящем режиме. После того, как одометр намотает очередные 4 000 км, потребуется вновь заменить масло и фильтр. После этой замены можно передвигаться в обычном режиме и с обычным интервалом ТО.
- Промывка разобранного двигателя – в этом случае все делается вручную. То есть, механики снимают двигатель, разбирают его и вручную, при помощи бензина или керосина, промывают, вычищая все детали. Кроме того, попутно оценивается состояние мотора. Конечно, данный способ промывки требует серьезных финансовых вложений, а также значительного количества времени, но при проведении серьезного ремонта такая процедура себя оправдывает.
Как следует из вышеизложенного, промывка двигателя бывает оправдана не всегда (недаром же официальные станции категорически запрещают использование промывочных средств). В случае необходимости такого мероприятия лучше доверится профессионалам и отогнать машину на СТО.
На наш взгляд, оптимальным решением для поддержания мотора в норме является регулярная и своевременная замена моторного масла и фильтров.
Видео: как правильно промывать двигатель при замене масла
Нужно ли использовать промывочное масло
Достаточное количество вопросов на мой почтовый ящик связано с автомобильным маслом. Про замену масла мы уже говорили, но сегодня еще один серьезный вопрос, который встает перед всеми автомобилистами, которые меняют масло либо сами, либо на станции – нужно ли использовать промывочное масло. Ведь всем хочется защитить двигатель своей машины, чтобы он ходил как можно дольше. Знаете вопрос не однозначный, сегодня я вам расскажу, когда нужно использовать такое масло, а когда нет#8230
Нужно ли использовать промывочное масло
надпись
Ситуация первая – промывать двигатель не нужно
Часто двигатель промывать не нужно. Допустим, вы покупали новый автомобиль с салона и всегда заливали фирменное брендовое синтетическое моторное масло, если автомобиль Toyota, то и масло Toyota, если Chevrolet и масло Chevrolet и т.д. Промывка двигателя после такого масла не нужна, по нескольким причинам.
1) Фирменные синтетические масла, уже содержат в своем составе, все нужные присадки которые чистят двигатель. И после отработанного срока, двигатель остается практически чистым, нагара и отложений не будет. Просто сливаем старое масло и все, вся грязь уйдет с отработанным маслом.
2) При использовании синтетических масел, нагар вообще может не образовываться. В синтетике очень мало минеральных веществ. Поэтому промывка двигателя просто может быть не обоснованной.
Ситуация вторая – промывать двигатель нужно
1) Допустим, вы купили б/у автомобиль, особенно Российского производства, с большим пробегом, давно снятый с гарантии. При проверке масла, выходит какая-то непонятная черная жижа. Тут однозначно промывать двигатель стоит. Причем чем быстрее, тем лучше. А уже затем покупать качественное моторное масло, советую «синтетику», ну или на крайний случай «полусинтетику» и ездить на нем.
2) Также нужно #8211 когда хотите уйти от фирменного моторного масла. Немного поясню – когда заканчивается гарантия на автомобиль, то масло можно менять и самому, и тут не зачем лить дорогущие фирменные моторные масла, которые стоят в 2, а то и 3 раза дороже. Можно заливать вполне качественные синтетические масла таких производителей как «Mobil 1» и т.д. Эти масла также высокого качества. Для того чтобы отчистить двигатель от старого масла и «приучить» к новому, нужно обязательно промыть двигатель. И вот тут СОВЕТ. Нужно брать промывочное масло именно той фирмы, масло которой будете потом использовать. Если хотите ездить на Mobil 1, то и промывку нужно брать от Mobil 1. Настоятельно не рекомендую использовать различные масла, например промывка от «Лукойл», а моторное масло от Mobil 1.
Масло должно быть одного производителя
3) Промывать двигатель стоит при смене марки масла, например #8211 всегда ездили на «Лукойл», а сейчас решили залить «Mobil 1». Обязательно промываем.
4) При смене классов масел. Поясню – допустим, вы всегда эксплуатировали полусинтетические моторные масла и вдруг решили перейти на полностью синтетическое масло. То при таком переходе обязательно промываем двигатель. Помним, что «промывка», должна быть именно той фирмы, масло которой в дальнейшем будете лить в двигатель вашей машины.
5) Также нужно промывать двигатель при поломках. Бывает, что охлаждающая жидкость (тосол или антифриз ) попадает в моторное масло. Ну или двигатель вскрывали и что-то в нем делали. Нужно обязательно промыть двигатель, ну и конечно заменить масло.
Что посоветую дополнительно сделать
Если купили автомобиль с большим пробегом, и масло на щупе, откровенно грязное, то промывочное масло может не помочь. Как правило, очень много грязи, находится в поддоне автомобиля, причем эта грязь уже превратилась в «битум» (что-то желеобразное). Нужно, перед заливкой промывочного масла, снять поддон и вычистить все от туда все не нужное. Если сами не можете, езжайте на СТО. Реально помогает. Избежите, засорение протоков и забивания масленого насоса.
Что не рекомендую применять при замене масла
Зачастую на прилавках можно увидеть не промывочные масла, а промывочные присадки. Маленькая баночка с присадкой, которая заливается в грязное масло и там якобы все чистит. Не нужно ее применять. Не экономьте. Все масла разные, бог знает, что в этой баночке, как поведет себя смесь из грязного масла и этой присадки, по отношению к резиновым деталям двигателя. Да и универсальность таких присадок пугает, они подходят, как и под минеральное моторное масло, так и под синтетические масла! Очень странно.
НА этом все. Думаю, информация была вам полезна, читайте наш АВТОСАЙТ.
Рейтинг масел для промывки двигателя
Содержание:
Моторное масло определяет работу двигателя в целом. Со временем на компонентах мотора могут образовываться различные загрязнения, нагар, в результате чего двигатель может работать не на полную мощность. В таких случаях требуется промывка мотора. Сегодня мы расскажем вам, что такое промывочное масло для двигателя, как осуществляется промывка мотора, а также подскажем вам, какую жидкость для этого лучше выбрать.
Как пользоваться промывочным маслом?
Для правильной промывки двигателя следует воспользоваться пошаговой инструкцией. Чтобы сделать это качественно, вам понадобится:
Также желательно найти гараж в целях удобства. Если есть возможность, то автомобиль нужно поставить на подъемник. Итак, приступим к промывке:
- Загоняем авто на яму и даем двигателю немного остыть, чтобы не обжечь кожу при возможном попадании на нее моторной жидкости.
- Лезем под днище авто и находим пробку сливного отверстия моторного масла (далее #8211 ММ).
- Подставляем емкость под отверстие и откручиваем пробку.
- Ждем 20-30 минут, пока весь расходный материал не сольется.
- Когда все отработанное ММ слилось, закручиваем отверстие для слива, заливаем промывочный материал в мотор.
- Снимаем старый масляный фильтр, ставим новый.
- Включаем двигатель, даем ему поработать какое-то время. При этом лучше поездить на автомобиле по дорогам и «накатать» хотя бы 30 километров, чем больше #8211 тем лучше. Некоторые специалисты советуют ездить на промывочной жидкости несколько дней, но на практике 40-50 километров проезда позволяют очистить мотор. Также следует отметить, что перегружать двигатель ни в коем случае нельзя, то есть нужно стараться не ездить на максимальных оборотах.
- Повторяем процедуру слива жидкости из двигателя. Здесь также понадобится новый масляный фильтр.
- Теперь можно заливать новое ММ.
Обратите внимание: после промывки мотора замену жидкости следует осуществить в два раза быстрее. То есть, если вы обычно производите замену ММ каждые 10 тысяч км пробега, то после промывки мотора его следует заменить после 5 тысяч км. Если вы сомневаетесь в том, что двигатель полностью очистился, то замените ММ через 3-5 тысяч км пробега, мотору это не навредит.
Краткий обзор основным брендов промывочных жидкостей
Далее вкратце рассмотрим характеристики наиболее популярных по рейтингу брендов промывочных жидкостей (далее #8211 ПЖ).
ZIC
ПЖ марки «ZIC» предназначено для растворения отложений и грязи в двигателе транспортного средства. Данное вещество, по утверждению производителя, обладает превосходными моющими характеристиками. По официальным данным, оно также предотвращает возникновение коррозии и вспенивание смазывающей жидкости.
ПЖ «ZIC» не влияет негативным образом на уплотнительные соединения, а также позволяет увеличить ресурс работы как мотора, так и элементов трансмиссионной системы. Кроме того, вещество сохраняет свойства моторной жидкости, которая используется после промывки мотора. Также ПЖ препятствует окислению деталей двигателя.
Роснефть
ПЖ «Роснефть» представляет собой минеральное ММ, которое производится на основе совмещения эффективных присадок российского и зарубежного изготовления. «Роснефть» используется для оперативной и эффективной чистки моторной системы в дизельных и бензиновых моторах. По мнению производителя, ПЖ может надежно и быстро очистить моторы от нагара и отложений, которые появились в результате эксплуатации транспортного средства.
«Роснефть» рекомендуется использовать при замене моторной жидкости:
- после длительного использования ММ
- для профилактического очищения мотора.
Spectrol
ПЖ «Spectrol» используется в дизельных и бензиновых транспортных средствах с целью профилактической промывки моторной системы без их разбора. Также «Спектрол» позволяет ликвидировать вредоносные отложения, появившиеся в двигателе машины в результате длительного использования.
Основным предназначение данной ПЖ является вывод осадка, который остался после слива отработанного ММ, наружу. Как утверждает изготовитель вещества, негативное химическое воздействие с компонентами мотора при промывке является минимальным.
Промывочное масло «Спектрол» в четырехлитровой канистре с масляным фильтром
Liqui moly
ПЖ «Liqui moly» также предназначена для очистки мотора от загрязнений. На сегодняшний день эта ПЖ наиболее популярна по рейтингу среди российских автолюбителей. Интернет полон отзывов и сообщений на тему использования этой жидкости, а на форумах автомобилисты активно обсуждают эффективность использования данной марки ПЖ.
Как и любое вещество для промывки, «Liqui moly» очищает мотор от зловредного образовавшегося нагара и прочих отложений, которые могут сократить срок эксплуатации двигателя.
ТНК
ПЖ «ТНК» предназначается для очищения масляной системы транспортных средств отечественного производства непосредственно перед заменой ММ.
«ТНК» производится на основе минерального масла с применением специализированных очистительных присадок и компонентов. Производитель гарантирует полную очистку мотора от нагара, всевозможных сторонних примесей и отложений, которые образовываются в системе смазки мотора.
Также следует отметить, что в состав «ТНК» входят антипенные присадки, которые позволяют обеспечить эффективную очистку мотора в любых условиях.
Как выбрать промывочную жидкость?
Вопросом «какую ПЖ лучше использовать» задаются многие автолюбители. На сегодняшний день на отечественном рынке можно найти как минеральные, так и полусинтетические ПЖ. Но какое вещество лучше использовать неизвестно никому, поскольку даже опытные специалисты не могут дать четкий ответ #8211 чем «полусинтетика» лучше «минералки» и наоборот.
Тем не менее, изготовители данных расходных материалов выпускают и синетические ПЖ. Здесь дает о себе знать продуманный ход маркетологов. В частности, автолюбитель, руководствуясь принципом «для моего железного коня только лучшее», без лишних вопросов отдает свои деньги даже, не осознавая, что ему это не нужно. Даже если транспортное средство относительно новое и промывка его мотору не требуется.
В действительности ПЖ необходимо использовать в тех случаях, когда при сливе отработанного ММ четко видны следы загрязнений и отложений. В остальных случаях очистка двигателя является нецелесообразной #8211 водитель просто выкидывает свои деньги на ветер. Что касается того, какую ПЖ лучше выбрать, то здесь все индивидуально. Если производитель советует эксплуатировать полусинтетическое ММ, то и промывка мотора также должна осуществляться «полусинтетикой».
То же самое касается и присадок. Если производитель авто указал четкие рекомендации по тем или иным присадкам, то при покупке ПЖ необходимо обращать внимание на их наличие в составе вещества. Так или иначе, но для отечественных авто используют «ТНК» или «Лукойл» #8211 эти жидкости являются эффективными и собирают множество положительных отзывов в сети.
Видео «Промывочное масло»
В этом видео продемонстрирована кустарная технология очистки двигателя.
Источники: http://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/125-promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla.html, http://avto-blogger.ru/poleznoe/nuzhno-li-ispolzovat-promyvochnoe-maslo.html, http://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/rejting-promyvochnyh/
Комментариев пока нет!
avtopiligrim.ru
Смотрите также
- Масло промывочное моторное
- Масло моторное промывочное
- Промывочное моторное масло
- Моторное масло нафтан
- Масло моторное нафтан
- Масла моторные пермь
- Масло моторное энерджи
- Допуск масла моторного
- Patron моторное масло
- Моторное масло lotos
- Eurol масло моторное