Масло моторное промывочное


Промывочное масло двигателя: характеристика, особенности

Промывка двигателя необходима при использовании минеральных и полусинтетических масел. Нужно ли промывать двигатель при использовании синтетики остается под вопросом. Современные ДВС и уровень развития синтетической основы смазочной жидкости с добавлением определенных присадок оставляет эту рекомендацию за разработчиками двигателей.

Например, Хонда не рекомендует промывать двигатели своих последних моделей авто при условии, что выполняются рекомендации по применению определенного типа смазки. Но, официальных открытых публикаций на эту тему не было.

Обычно масло для промывки двигателя приобретается одновременно с канистрой новой смазки и новым фильтром при выполнении стандартной замены жидкости по пробегу или календарю, включающей технологическую операцию по промывке масляной системы.

Нижеперечисленные причины разъяснят, почему желательно использовать промывочные масла для двигателя.

  • В процессе эксплуатации двигателя в масле накапливаются продукты износа деталей двигателя. По мере увеличения пробега подобные загрязнения забивают масляные каналы и ограничивают поток смазки через проход.
  • Промывочным маслом вымывают отложения и восстанавливают проходное сечение магистралей, облегчая прокачивание техжидкости через технологические отверстия.
  • Промывка необходима если эксплуатируемый автомобиль был в третьих руках и реально неизвестна история его использования и типа загрузки.
  • Очистка выполняется, если выполнялись какие-либо работы на внутренних деталях мотора. Например, при вскрытии клапанной крышки движок может набрать пыль из рабочего помещения или даже металлическую стружку, образовавшуюся при работе гаечными ключами.
  • На автомобиле не соблюдался регламент замены смазывающей жидкости или неизвестен реальный пробег после последней замены. Или мотор вообще никогда не проходил процедуру замены масла.
  • Большинство фильтров системы улавливают частицы загрязнений размером до 25 микрон, но и более мелкие загрязняющие агенты способны увеличить износ трущихся деталей. Периодически нужно промывать систему для удаления взвешенных загрязнений.
  • Применение топлива сомнительного качества может привести к плакированию и образованию сажевого налета, который влияет на надежность работы ДВС. При частом пользовании сомнительными заправками требуется промывать систему с целью удаления из сопрягаемых поверхностей продуктов нагара.
  • Иногда карбоновые отложения становятся частью уплотнителей. При этом, не обеспечивая достаточный уровень герметичности, что выражается в необъяснимом снижении уровня жидкости в картере. Применение промывочного масла позволяет выявить потерявшие структурную целостность и эластичность уплотнения.

Промывочное масло для двигателя как выбрать

Промывочное масло для двигателя — как выбрать нужный состав, технологию промывки и производителя? На рынке представлены минеральные и полусинтетические промывочные составы. В соответствии с условиями производства и наличием различных присадок все составы стоит отнести к полусинтетике. Если использовать стандартизированные названия, то эти средства относятся не к маслам, а к промывочным жидкостям без указания базовой основы.

По времени и технологии применения промывочные жидкости делятся на следующие типы:

  • короткая промывка — заливается непосредственно в старое масло перед сливом и заменой, с промыванием системы во временной промежуток от 5 до 15 минут
  • длинная промывка — рассчитанная на применение в течение 200 км до предстоящей замены
  • промывочное масло — жидкость на основе масла, используемая для вымывания продуктов износа после слива отработки и перед заливом нового состава. Обычно процесс промывки занимает 5-10 минут.

Выбирая промывочную жидкость, следует отдавать предпочтение тем же производителям, чье масло залито в двигатель. Такая рекомендация основана на том, что моющие присадки у разных производителей отличаются.

Хотя и не фиксируются резкие изменения в химическом составе эксплуатационных масел, разная формула присадок может выступать при соединении с о старой жидкостью и как катализатор, улучшающий моющие свойства, и как ингибитор, замедляющий или даже останавливающий процесс.

Сколько промывочной жидкости необходимо для выполнения качественной промывки зависит от конструкции двигателя, его объема, объема масляной системы и типа используемого топлива. Производители промывочных жидкостей обычно усреднено указывают зависимость объема заливки средства и время промывки в зависимости от литража масляной системы.

С учетом последующего слива промывочной жидкости выбор производителя не принципиален. Базовая основа короткой и длинной промывок не влияет на вязкостные характеристики эксплуатационного масла и является лишь транспортной жидкостью для доставки необходимых присадок.

Промывочные масла также не особо влияют на вязкостные характеристики новой эксплуатационной жидкости и могут стыковаться с любым новым маслом, не вызывая отрицательного эффекта.

Фактически выбор промывочного состава и технологии выполнения работ по промывке делается либо на основе отзывов потребителей, либо по результатам изучения сравнительных тестов с фиксацией технических параметров.

Все типы промывочных жидкостей имеют свои преимущества и недостатки.

Плюсы промывочных дозированных составов

Короткие и длинные промывки удобны с точки зрения отсутствия дополнительного технологического процесса и сокращения времени на замену. Позволяют промыть магистрали от продуктов разложения. Моющий эффект подтвержден лабораторными исследованиями.

Составы не влияют на вязкостные характеристики используемой смазки и фактически не мешают нормальному функционированию системы. Составы представляют собой концентрат моющих и расщепляющих присадок, восстанавливающие промывочные характеристики рабочего тела масляной системы.

Минусы промывочных добавок

Короткая промывка отслаивает от стенок маслянистые отложения, но может не растворять такие загрязнения, а лишь размягчать. При лабораторном контроле за состоянием жидкости после применения короткой промывки непосредственно перед сменой фиксируется наличие нерастворенных хлопьев загрязнений, которые осаживаются на дно картера и впоследствии большей частью устраняются при сливе отработки.

Длинная промывка полностью растворяет и твердые отложения, и плакированную пленку. Крупных, обнаруживаемых визуально, загрязнений в поддоне не встречают. Фактически все загрязнения растворяются в старом масле.

При сливе отработки на внутренних стенках мотора остаются несливаемые остатки, которые впоследствии попадают в новый смазывающий состав. При использовании длинной промывки требуется следить за фактическим пробегом до замены. Перепробег может нежелательно отразиться на состоянии деталей.

Плюсы промывочного масла

Промывочное масло в своем составе имеет щелочные присадки, обеспечивающие расщепление отложений и вымывание их из магистралей двигателя. Загрязнения в растворенном и расщепленном виде скапливаются в поддоне двигателя и потом выводятся при сливе. Пониженная вязкость промывки позволяет уменьшить количество масла, остающегося на стенках, что уменьшает объем оставшихся загрязнений.

Минусы промывочного масла

Использование такого типа промывки требует соблюдения определенных технических условий. Количество заливаемого промывочного масла должно в идеале точно соответствовать заправочной емкости системы смазки. Фактически отсутствует какой-либо регламент, регулирующий время применения этой промывочной жидкости. Каждый производитель сам определяет степень и время воздействия на систему смазки двигателя.

Использование такой промывки требует дополнительных действий и увеличивает временные затраты на проведение замены смазки. Применение промывочного масла не гарантирует, что будут выведены все твердые отложения.

Условия промывки двигателя близкой к идеальной

Для обеспечения качественной промывки и сокращения влияния старого жидкого лубриканта на новое моторное масло предлагается использовать два типа промывки.

Первоначально промывку проводить с помощью дозированных добавок для растворения твердого осадка и отложений в трубопроводах. Для этой цели следует применять длинную промывку, которая заливается примерно за 200 км пробега до предполагаемой замены.

После выполнения слива отработанного масла, прочистить двигатель с помощью промывочного масла. Причем для промывки стоит поменять масляный фильтр. Перед заливкой нового состава промывочный фильтр заменяется на новый. При соблюдении общих рекомендаций по срокам замены установкой промывочного фильтра можно пренебречь.

Смысл такой сложной и затратной операции заключается в том, что длинная промывка за счет улучшения моющих и расщепляющих свойств старого масла позволяет растворить отложения даже в местах застоя жидкости. Увеличение концентрации загрязняющих веществ в старом масле может привести к запиранию фильтрующего элемента и прохода масла в обход фильтра через байпасный клапан.

Промывочный фильтр устанавливается после слива отработки для сбора оставшихся загрязняющих веществ, которые будут выноситься промывочным маслом. При этом фильтрующий элемент не допустит повторного загрязнения каналов продуктами износа. Впоследствии, рабочий постоянный фильтр будет обеспечивать чистоту новой эксплуатационной жидкости.

Тест промывочных масел для двигателя при использовании сочетания средств улучшающих моющие характеристики старого масла и промывочного масла показал, что такой способ дает возможность получить необходимую чистоту масляной системы, близкой к состоянию новой.

Почему не стоит пренебрегать промывкой

При простом сливе отработанной жидкости не удается достичь полного удаления отработки из магистралей и поддона. В картере двигателя скапливаются твердые продукты отложения и металлическая пыль, которая частично может скапливаться на сливной пробке, если в нее вставлен магнитный сердечник.

За счет смазывающих свойств масла и достаточно высокой адгезии масляной пленки к металлическим деталям в каналах и на рабочих поверхностях остается вязкая жидкость, состоящая из окисленной базовой основы моторного масла и продуктов износа.

Проведенные в лабораториях замеры показали, что в непромытом двигателе остается до 20% от старой смазки. Причем удельная концентрация загрязняющих веществ в капле оставшейся жидкости повышается.

Разбавляя оставленное масло с пробегом, фактически сокращается ресурс новой технической жидкости. Спектральный анализ моторной смазки непосредственно после заливки и 5 минутной обкатки двигателя на холостом ходу показывает, что состояние новой жидкости без выполнения предварительной промывки соответствует пробегу 2-2,5 тысячи километров.

Таким образом, автовладелец обрекает себя на сокращение межсервисного интервала и увеличение затрат на замены. Или, оставляя пробег в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто, увеличивает риск появления задиров на контактных поверхностях.

avtodvigateli.com

Как правильно выбрать промывочное масло для двигателя?

Введение

Наряду с множеством разнообразных химических веществ, которые помогают автовладельцу содержать комплектующие его автомобиля в работоспособном положении, есть специальное промывочное масло, посредством которого каждый хозяин движимого имущества может самостоятельно очистить загрязнённый двигатель. Естественно, выбрать качественный и при этом недорогой раствор не трудно, ведь на полках автомагазинов представлены десятки разнообразных веществ. Весь имеющийся на российском рынке ассортимент промывочных масел для силового агрегата обладает разными характеристиками и свойствами.

Предлагаем ознакомиться с основными критериями промывки силового агрегата

Несмотря на то, что опытные автовладельцы рекомендуют новичкам регулярно производить очистку мотора, некоторые пренебрегают данным советом и не очищают силовой агрегат. В нижеприведённой статье рассмотрены оптимальные методы очистки двигателя, которые каждый желающий сможет осуществить без помощи сотрудников сервисного центра. Кроме этого составлен перечень самых доступных и надёжных растворов, посредством которых будет производиться промывка движка.

Необходимость промывки силового агрегата

Если владелец транспортного средства направляется в автомагазин с целью приобрести хорошее промывочное масло для двигателя, он должен знать несколько хитростей, которые помогут ему выбрать действительно стоящий продукт. Однако, прежде чем перечислить рекомендации, касающиеся покупки раствора, следует разобраться с тем, действительно ли необходимо периодически промывать силовой агрегат от загрязнённого масла, грязи и пыли. Как показывает практика, во время работы силового агрегата его комплектующие нагреваются, для их нормального функционирования постоянно подаётся масло, и, спустя некоторое время, движок покрывается шламом и нагаром. Вместе со всем вышеперечисленным к корпусу двигателя прикрепляются маленькие металлические стружки, которые появляются из трущихся деталей самого агрегата. Естественно, не все эти вредные частицы оседают на силовом устройстве автомобиля, их значительная часть задерживается в фильтре или вовсе растворяется в масле. Но даже при таких обстоятельствах двигатель засоряется, масса отложений из грязи и отходов рабочих деталей растёт, увеличиваясь к тому времени, как наступает конец срока эксплуатации ранее залитого масла. Практически идеально очищающий вещества агрегат теряет свои свойства и перед заливкой следующей порции нового масла силовой агрегат необходимо очистить специальным промывочным маслом.

На фото виден так называемый масляный шлам

Почему нужно проводить очистку движка?

Некоторые автовладельцы уверены, что мотор — это самое мощное составляющее любого автомобиля, которое не нуждается в дополнительном обслуживании, в частности, в периодической промывке специальными растворами. Однако, как показывает практика, порой бывает недостаточно правильной эксплуатации двигателя, естественно, каждый автолюбитель должен следить за регулярной сменой масла и топлива, приобретая только качественные продукты нефтехимии. Но даже при должном уходе в процессе работы силового агрегата появляются загрязнения, качественный бензин так же, как и более бюджетный, оставляет нагар. Конечно же, он будет не таким значительным, но всё же, мотор придётся почистить. Сотрудники сервисных центров рекомендуют приобретать промывочное вещество для двигателя каждый раз, когда планируется замена машинного масла. В некоторых случаях можно обойтись и без регулярной промывки, однако, если владелец авто столкнулся с нижеописанными ситуациями, то ему такая процедура будет попросту необходима. Промывать двигатель следует, если:

  • бывший в использовании автомобиль приобретается с рук. Новоиспечённый автовладелец не знает, насколько часто производились замены расходников, когда менялась смазка и масло;
  • автовладелец решил произвести замену минерального масла на синтетическое или наоборот. Проблема заключается в том, что разные типы масел плохо контактируют между собой, от чего могут возникнуть неприятные непредвиденные ситуации. Прежде чем залить новое масло, следует избавиться от старой смазки посредством капитальной промывки силового агрегата;
  • внепланово хозяину авто пришлось долить в двигатель другое масло. Такое бывает, когда резко снижается уровень смазки, а с собой нет нужного по показателям вещества;
  • при повышении класса смазки.

Необходимо поддерживать чистоту внутренних полостей мотора

Все вышеперечисленные ситуации должны обязать автовладельца сделать качественную промывку силового агрегата посредством специального промывочного масла. На сегодняшний день известно несколько способов, позволяющих самостоятельно промыть двигатель. Выбрать тот или иной способ должен непосредственно сам автовладелец, который сможет исходить из сложившихся обстоятельств, которые поспособствовали необходимости провести эту процедуру.

Методы, способствующие капитальной промывке двигателя

На сегодняшний день каждый автолюбитель может прибегнуть к одному из трёх известных способов промывки силового агрегата. Как показала практика, все нижеприведённые методы не причиняют вреда двигателю и при этом требуют всего лишь минимальных затрат. Для того чтобы промыть движок, потребуется обычное масло, специальное промывочное вещество или раствор-пятиминутка.

Так как каждый из способов обладает своими преимуществами и особенностями, прежде чем приступить к реализации задуманного, следует подробно рассмотреть процесс каждого метода промывки.

Первый способ, который требует наличия у автолюбителя обычного масла, заключается в возможности очистить силовой агрегат простым моторным маслом, который в своём составе имеет различного рода чистящие присадки. Использующееся в обыденной жизни для смазки движущихся деталей вещество поможет промыть двигатель. Чтобы таким образом освободить силовой агрегат от накопившегося нагара, следует залить моторное масло в автомобиль и проехать на нём только 3 тыс. км. Кроме этого, автовладельцу придётся два раза в течение пробега сменить фильтрующий агрегат. Сразу же, как только прежнее масло будет убрано, а старый фильтр сменит новое приспособление, хозяин авто может не менять эти расходники в машине столько, сколько это положено производителем. Однако мастера-профессионалы рекомендуют пользоваться таким методом только тогда, когда движок засорён незначительно или автовладелец желает очистить мотор в целях профилактики.

Масло обязательно нужно заменять

Второй метод подразумевает использование специального промывочного масла, которое можно приобрести в любом автомагазине. Его целесообразно использовать при очередной замене моторного масла. От простого масла этот тип вещества отличается наличием значительно большего количества разнообразных чистящих присадок. Если автовладелец приобрёл промывочное масло, промывка может производиться сразу же после слива отработанного масла. В результате проделанной манипуляции автомобиль необходимо завести и дать ему поработать хотя бы полчаса. Стоит учесть, что не все двигателя будут очищаться с одинаковой быстротой, на этот показатель влияет марка приобретённого промывочного масла. Как следствие, после процедуры двигатель становится значительно чище, из него убирают промывочное масло, а на его место заливают подходящее моторное вещество для смазки комплектующих. В это же время лучше всего поменять и фильтрующее приспособление. Чаще всего очистить двигатель посредством промывочного масла удаётся при среднем загрязнении или плановой смене вида используемого масла.

Раствор-пятиминутка не имеет конкретного состава, таким словосочетанием называются практически все существующие присадки, которые автолюбители добавляют непосредственно в моторное масло перед его плановой заменой. Чтобы воспользоваться таким способом промывки силового агрегата, нужно в его картер добавить приобретённую в автомагазине любую присадку. С залитой присадкой движок должен поработать, как минимум, 10–20 минут. Следует учесть, что для каждого вещества этот временной промежуток не является единым стандартом, лучше всего заранее ознакомиться с инструкцией и делать всё согласно описанным рекомендациям. Нужно помнить, что передерживать очищающий раствор в двигателе не рекомендуется — это может негативно сказаться на самом промываемом устройстве. Чаще всего те присадки, которые входят в состав любой «пятиминутки», обладают агрессивными свойствами, которые могут негативно сказаться на сальниках.

Эксперты рекомендуют прибегать к приобретению специальных присадок только в том случае, если двигатель сильно загрязнён. Ввиду наличия в «пятиминутке» сильных химически активных веществ автовладелец может повредить прокладки и сальники, под угрозой могут находиться все неметаллические элементы двигателя. Выбирая такой метод очистки силового агрегата, следует помнить о том, что полностью слить отработанное масло из двигателя не выйдет, это правило касается и присадок — некоторая часть раствора попадёт в новое моторное масло, тем самым ухудшив его свойства.

Перечень самых популярных промывочных веществ

Для того чтобы купить качественное промывочное масло или специальную чистящую присадку, следует всего лишь выбрать из представленного перечня веществ наиболее подходящий раствор.

Первое по известности промывочное масло — ENEOS, оно является продуктом одного крупного японского производителя различных смазок. В составе этого продукта есть такие элементы, которые способствуют быстрому и качественному очищению силового агрегата, стенки двигателя не только избавляются от нагара, но и на некоторое время покрываются невидимым защитным слоем, противостоящим загрязнениям. Держать раствор в силовом агрегате следует не больше 10 минут. Производитель уверяет, что промывочное масло ENEOS не воздействует на прокладки и манжеты, которые выполнены из резины и металла.

Один из примеров качественного промывочного масла

Хорошими свойствами обладает промывочное масло ТНК Промо Экспресс. Его особенностью считается универсальность, так как ТНК Промо Экспресс способно очистить как бензиновые, так и дизельные движки. Важным достоинством этого промывочного масла является возможность убирать загрязнение, не касаясь закристаллизованных отложений, которые располагаются в трещинках старых силовых агрегатов. ТНК Промо Экспресс может качественно убирать с двигателя остатки минеральных моторных масел.

Среди присадок большой популярностью пользуется вещество Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Вероятнее всего, своему распространению она должна быть обязана наличию в составе более щадящей химии. Отлично себя показала промывка от финской компании RVS Master Motor Flush. Она в щадящем режиме избавляет двигатель от нагаров и отложений. Залив в силовой агрегат присадку RVS Master Motor Flush, автовладелец может ездить на ней порядка от 50 до 500 км. Таким веществом целесообразно пользоваться только при критических загрязнениях мотора.

Промывка двигателя от RVS Master

ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System считается одним из самых агрессивных чистящих веществ. Его можно держать в двигателе не более 10 минут. В случае более длительного нахождения присадки в автомобиле, автовладельцу придётся приобретать новые прокладки и сальники. Пользоваться такими сильными растворами можно только тогда, когда нарушена проходимость смазки по каналам или мотор очень сильно загрязнён. Стоит отметить, что такого типа масла лучше смывать на несколько минут раньше, нежели позже.

Заключение

Даже тот автовладелец, который заботится о своём автомобиле и состоянии его силового агрегата, должен периодически промывать двигатель специальными промывочными маслами. В последнее время даже за «нормальные» деньги можно приобрести некачественное моторное масло или топливо. Поэтому нужно регулярно смотреть за состоянием движка и, в случае появления значительного слоя грязи и масла, стараться производить промывку одним из известных методов. Прежде чем приступить к очищению мотора, рекомендуется ознакомиться с инструкцией к промывочному раствору.

rating-avto.ru

Нужно ли использовать промывочное масло

Достаточное количество вопросов на мой почтовый ящик связано с автомобильным маслом. Про замену масла мы уже говорили, но сегодня еще один серьезный вопрос, который встает перед всеми автомобилистами, которые меняют масло либо сами, либо на станции – нужно ли использовать промывочное масло. Ведь всем хочется защитить двигатель своей машины, чтобы он ходил как можно дольше. Знаете вопрос не однозначный, сегодня я вам расскажу, когда нужно использовать такое масло, а когда нет…

Нужно ли использовать промывочное масло

Для начала я предлагаю подумать, что же это такое?

Промывочное моторное масло –  это масло, которое предназначено, для очистки двигателя от нагара и образовавшегося налета в процессе эксплуатации. Не путать с полноценным маслом, нужно именно для промывки очистки двигателя используется при минимальных оборотах (на холостом ходу), время использования 10 – 15 минут, за это время масло впитывает в себя все отложения, налет и нагар. Затем его сливают и заливают уже рабочее. Благодаря этому двигатель становится чище, а соответственно ресурс двигателя должен увеличиться.

промывочное масло канистра

надпись

 

Ситуация первая – промывать двигатель не нужно

Часто двигатель промывать не нужно. Допустим, вы покупали новый автомобиль с салона и всегда заливали фирменное брендовое синтетическое моторное масло, если автомобиль Toyota, то и масло Toyota, если Chevrolet и масло Chevrolet и т.д. Промывка двигателя после такого масла не нужна, по нескольким причинам.

1)    Фирменные синтетические масла, уже содержат в своем составе, все нужные присадки которые чистят двигатель. И после отработанного срока, двигатель остается практически чистым, нагара и отложений не будет. Просто сливаем старое масло и все, вся грязь уйдет с отработанным маслом.

2)      При использовании синтетических масел, нагар вообще может не образовываться. В синтетике очень мало минеральных веществ. Поэтому промывка двигателя просто может быть не обоснованной.

Ситуация вторая – промывать двигатель нужно

1)   Допустим, вы купили б/у автомобиль, особенно Российского производства, с большим пробегом, давно снятый с гарантии. При проверке масла, выходит какая-то непонятная черная жижа. Тут однозначно промывать двигатель стоит. Причем чем быстрее, тем лучше. А уже затем покупать качественное моторное масло, советую «синтетику», ну или на крайний случай «полусинтетику» и ездить на нем.

2)     Также нужно — когда хотите уйти от фирменного моторного масла. Немного поясню – когда заканчивается гарантия на автомобиль, то масло можно менять и самому, и тут не зачем лить дорогущие фирменные моторные масла, которые стоят в 2, а то и 3 раза дороже. Можно заливать вполне качественные синтетические масла таких производителей как «Mobil 1» и т.д. Эти масла также высокого качества. Для того чтобы отчистить двигатель от старого масла и «приучить» к новому, нужно обязательно промыть двигатель. И вот тут СОВЕТ!!!! Нужно брать промывочное масло именно той фирмы, масло которой будете потом использовать. Если хотите ездить на Mobil 1, то и промывку нужно брать от Mobil 1. Настоятельно не рекомендую использовать различные масла, например промывка от «Лукойл», а моторное масло от Mobil 1.

Масло должно быть одного производителя

3)   Промывать двигатель стоит при смене марки масла, например — всегда ездили на «Лукойл», а сейчас решили залить «Mobil 1». Обязательно промываем.

4)   При смене классов масел. Поясню – допустим, вы всегда эксплуатировали полусинтетические моторные масла и вдруг решили перейти на полностью синтетическое масло. То при таком переходе обязательно промываем двигатель. Помним, что «промывка», должна быть именно той фирмы, масло которой в дальнейшем будете лить в двигатель вашей машины.

5)   Также нужно промывать двигатель при поломках. Бывает, что охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) попадает в моторное масло. Ну или двигатель вскрывали и что-то в нем делали. Нужно обязательно промыть двигатель, ну и конечно заменить масло.

Что посоветую дополнительно сделать

Если купили автомобиль с большим пробегом, и масло на щупе, откровенно грязное, то промывочное масло может не помочь. Как правило, очень много грязи, находится в поддоне автомобиля, причем эта грязь уже превратилась в «битум» (что-то желеобразное). Нужно, перед заливкой промывочного масла, снять поддон и вычистить все от туда все не нужное. Если сами не можете, езжайте на СТО. Реально помогает. Избежите, засорение протоков и забивания масленого насоса.

Что не рекомендую применять при замене масла

Зачастую на прилавках можно увидеть не промывочные масла, а промывочные присадки. Маленькая баночка с присадкой, которая заливается в грязное масло и там якобы все чистит. Не нужно ее применять!!!! Не экономьте!!! Все масла разные, бог знает, что в этой баночке, как поведет себя смесь из грязного масла и этой присадки, по отношению к резиновым деталям двигателя. Да и универсальность таких присадок пугает, они подходят, как и под минеральное моторное масло, так и под синтетические масла! Очень странно.

НА этом все. Думаю, информация была вам полезна, читайте наш АВТОСАЙТ.

avto-blogger.ru

как правильно выбрать (советы, видео, отзывы)

В каких случаях нужно промывать двигатель

Многие автолюбители очень часто задаются вопросом: «Нужно ли осуществлять промывку двигателя?». Среди специалистов и простых автовладельцев бытуют различные мнения на этот счет. Попробуем разобраться, в каких же случаях промывка двигателя может пойти ему на пользу, а не во вред:

  • Покупка подержанной машины с большим пробегом. Чаще всего сложно выяснить, каким образом данное транспортное средство эксплуатировалось, а в двигателе могут в большом количестве содержаться частицы отработанной моторной жидкости. Двигатель в такой ситуации обязательно нужно промыть, причем делается это постепенно. Сначала заливается промывочное масло и двигатель работает не более получаса. После чего масло сливается и в двигатель заливается качественная минералка. Приблизительно через пару тысяч пробега потребуется повторная замена моторной жидкости.
  • При переходе на другой тип масла (например, с полусинтетики на чистую синтетику) двигатель обязательно должен быть промыт. В противном случае «чистое» масло может попросту вымыть отложения «старого» и забить ими масляный фильтр.
  • При переходе на новую марку масла также необходимо промыть двигатель и после этой процедуры желательно осуществить замену масляного фильтра.
  • В форс-мажорных ситуациях (при смешении разных типов масла или при подозрении на заливку некачественного масла) также требуется промывка мотора специальной жидкостью.
  • При переходе на масло более высокого класса (чаще всего это происходит в демисезон, например к осени) ДВС промывается в обязательном порядке.

Двигатель нуждается в регулярном очищении

Советы по выбору промывочного масла

При выборе промывочного масла важно соблюдать меру: не стоит пробовать все подряд. Чтобы подобрать наиболее оптимальное масло для промывки, необходимо определиться со способом промывки ДВС:

  • Специальное промывочное масло. Используется для промывки двигателей в автомобилях с большим пробегом (более 100 000 км), поскольку каких-либо присадок здесь уже будет недостаточно. Специалисты советуют сливать такое масло в отработку и продолжать езду на автомобиле еще около 50 км (многие считают, что и 20 км будет вполне достаточно).
  • Моющие добавки («пятиминутки»). Если транспортное средство довольно новое и пробег у него небольшой, то уже после 3-4 замен масла потребуется промывка двигателя. Для этих целей вполне подойдут специальные моющие присадки – «пятиминутки». Отличие от первого варианта состоит в том, что в данном случае не требуется полностью сливать масло из двигателя. Достаточно залить присадку в двигатель в старое масло и продолжать езду (машина должна пройти расстояние от 10 до 200 км). После чего необходимо слить использованное масло и залить в мотор «свежее».

Совет. Прежде чем решиться на использование подобных средств, следует учесть тот факт, что они не так надежды по сравнению с промывочными маслами. Связано это с тем, что «пятиминутки» производят на основе дизельного топлива в смеси с мощным растворителем и довольно агрессивными присадками. Последние, в свою очередь, иногда бывают очень «нетерпимы» к двигательным прокладкам и различным уплотнителям.

  • Солярка. Это старый «дедовский» способ, проверенный временем и не одним поколением. Да, он довольно длительный, но очень надежный, недорогой и качественно очищает двигатель от различного рода загрязнений. Солярка разводится с маслом в соотношении 1:3. Двигатель заводится вхолостую три раза и очищается благодаря большому «запасу» масла щадящим способом.

Рейтинг лучших промывочных масел для двигателя

Предлагаем вашему вниманию тройку компаний-лидеров по производству качественного промывочного масла для двигателя по отзывам автолюбителей.

ZIC. Промывочные смеси компании ZIC очень качественно растворяют грязь и различного рода отложения на стенках двигателя в любом транспортном средстве. Как утверждает сам производитель, в составе промывочных масел ZIC содержатся специальные вещества, которые способны предотвратить появление коррозии и помешать вспениванию смазывающей жидкости.

Промывочные средства от ZIC не влияют на уплотнительные соединения, предотвращают окисление деталей ДВС. И, что очень важно, согласно отзывам автомобилистов, эти средства никоим образом не изменяют свойства моторного масла после осуществления промывки.

Масло ZIC

Spectrol. Жидкость для промывки этого производителя можно использовать даже с целью профилактики появления отложений в двигательной системе. Промывочные средства от «Спектрол» очень эффективно удаляют из системы осадок, оставшийся после слива отработки (моторного масла). При этом промывка от «Спектрол» практически не воздействует на детали двигателя негативным образом, что очень важно при использовании подобных средств.

ТНК-ойл. Промывочные средства от ТНК, в основном, предназначены для промывки двигательной системы автомобилей отечественных марок перед заливкой нового моторного масла. В составе промывочных средств от ТНК используются минеральные масла с добавлением различных очищающих присадок. Они «на отлично» очищают двигатель от различных отложений, образующихся в смазочной системе, нагара и т.д. Помимо всего перечисленного, в состав промывочных средств от ТНК входят также компоненты антипенные, которые гарантируют качественную очистку ДВС при любых условиях.

Мы ознакомили вас с практическими советами, которые помогут вам подобрать оптимально подходящее промывочное средство именно для вашего автомобиля, не переплатив при этом лишних денег и без вреда для двигателя.

Как правильно промыть двигатель: видео

kakhack.ru

Промывочное масло для двигателя: как выбрать

23 декабря 2015

Просмотров: 1427

Оглавление: [скрыть]

  • Использование масла для промывки
  • Проблема некачественного м​асла
  • Когда нужно промывать ​мотор?

В составе современных масел есть противозадирные, моющие или другие присадки, поэтому промывочное масло для двигателя должно быть достаточно качественным. Все результаты износа мотора или разложения жидкости обязаны оставаться на фильтре.

Масло для промывки увеличивает срок службы двигателя и защищает детали от преждевременного износа.

Теоретически, в процессе замены масла подобные отложения обязаны покинуть двигатель, но все по-другому в реальности:

Влияние технологии промывки на состояние свежего масла.

  1. В случае последовательного применения в одном двигателе разных марок масла всякие углеродистые отложения продолжают образовываться, ведь разные фирмы имеют состав присадок, который отличается от их аналогов. Таким образом, присадка одного производителя не сможет смыть ингредиенты жидкости от другого, оставшиеся на стенках. Подобный эффект часто наблюдается при доливе жидкости другой фирмы.
  2. Во время кратковременного перегрева моторное масло быстро теряет большинство свойств, ведь на скорость присадок влияет не только период эксплуатации, но еще и условия функционирования мотора. Это особо важно для изношенных двигателей, так как в их кратер могут прорваться нагретые выхлопные газы.
  3. Многие автовладельцы используют масла, которые изначально не были предназначены для их мотора.
  4. Иногда масляные фильтры имеют незаметный невооруженным взглядом брак. Они мешают правильно использовать жидкость.

Результатом вышеупомянутых причин является то, что моторное масло закоксовывается, возникает несмываемый налет, или вредные отложения забивают масляные каналы мотора. После слива немного жидкости останется, а затем вступит в реакцию со свежим маслом, что сильно понизит его производительность. Выходит, что новая жидкость быстро теряет эксплуатационные свойства, а ситуация с существующими отложениями еще больше усугубляется.

Использование масла для промывки

Схема производства масла.

Промывочное масло мало чем отличается от обычного, просто в его составе есть набор необходимых моющих присадок. Оно поддерживает мотор, пока производится его промывка. Масло бывает синтетическое либо имеет минеральную основу. Благодаря своим свойствам оно создает раствор шлама, а затем выносит все из двигателя.

Чтобы произвести его, нужно просто слить старое, залить промывочное, завести мотор и дать ему поработать вхолостую несколько минут. Каждый производитель указывает в инструкции определенное время, необходимое для промывки двигателя. Не стоит проводить данную процедуру на высоких оборотах, ведь это специальное масло и оно обладает невысокими смазочными свойствами. После выполнения процедуры надо слить промывку, заменить фильтр и просто залить свежее.

Лучше всего промывать жидкостью, содержащей сбалансированный пакет всех моющих присадок. Делать это нужно столько раз, пока на выходе она не станет светлой. Это довольно дорогое удовольствие, ведь придется потратить больше 10 л масла, а также несколько фильтров, зато результат того стоит. Если мотор функционирует нормально, можно пользоваться стандартным промывочным маслом, чаще меняя при этом фильтры.

Вернуться к оглавлению

Проблема некачественного м​асла

Сравнение деталей до и после промывки.

Современные промывочные масла часто подделывают, и тогда они не дают никакого эффекта. В составе подобных масел нет необходимых присадок, удаляющих отложения или загрязнения, а также никаких лаковых пленок. Специалисты говорят, что подобными веществами разрешено только ополаскивать мотор после того, как его промыли активными составами. И это можно делать не всеми.

Их внешний вид очень обманчив, ведь перед промывкой заливается практически прозрачная жидкость, а после нее сливается черная, очень похожая на отработанную. Подобный эффект можно легко объяснить: каждый двигатель имеет несливной остаток, который и окрашивает жидкость. Известно, что в результате применения недостаточно качественных жидкостей снижается количество противозадирных либо противоизносных присадок, которые есть в масле.

Когда двигатели подвергаются даже незначительным нагрузкам, могут возникнуть задиры вкладышей на кривошинно-шатунных механизмах. Использование промывки увеличит количество шлама или иных нерастворимых частиц, смывающихся с каналов или стенок мотора. Учитывая, что масляный фильтр на момент промывки достаточно грязный, перепускной клапан может открыться и в масляную магистраль пойдет грязное нефильтрованное масло.

Шлам очень часто закупоривает сетку маслоприемника, в результате чего возникает масляное голодание.

Со временем в сальниках или прокладках мотора появятся микротрещины. В них оседают частички шлама, выполняя при этом роль герметика. Качественные промывочные жидкости попросту вымывают шлам, который осел в трещинах, поэтому после правильной промывки двигатель может просто потечь. Очень важно не жалеть денег и выбрать качественное масло, даже если оно будет стоить дороже.

Вернуться к оглавлению

Когда нужно промывать ​мотор?

После приобретения автомобиля с пробегом необходимо провести промывку двигателя.

Существует несколько случаев, в которых нужно обязательно промывать двигатель:

  1. Приобретение подержанной машины. Покупая авто с пробегом, владелец не может наверняка знать всю историю его эксплуатации. Понятно, что мотор не может иметь идеальное состояние, в нем обязательно будут углеродистые отложения, такие как шлам и нагар, поэтому нужно придерживаться ступенчатого перехода. Сначала надо залить немного промывочного масла и оставить двигатель работать вхолостую на полчаса. Потом слить его и залить высококачественное минеральное масло (оно может быть даже самым простым), выполняя все рекомендованные условия по АРI и SАЕ. После этого, производя замену через 1000 километров, влейте еще более качественную и дорогостоящую жидкость. Это нужно делать пока сальники перестанут потеть, если же расход масла будет постоянно увеличиваться, необходимо вернуться на предыдущую ступеньку либо заменить сальники, последним вариантом является ремонт мотора.
  2. Переход на другой тип масла. Если раньше в двигатель работал на минералке, а сейчас будет использоваться синтетика или полусинтетика, нужно обязательно промыть мотор, ведь качественная жидкость вымоет все отложения, оставленные минеральным маслом, забив при этом фильтр с масляными каналами.
  3. Применение только одного вида масла. При постоянном использовании синтетического либо полусинтетического масла лучше промывать моторы раз на три его смены. Если это масло от одного производителя, можно не промывать систему. Переходя на новый бренд, желательно промыть двигатель, используя при этом продукцию того же бренда, что и новое моторное. После промывки надо сменить фильтр спустя 2000 километров, потом спустя 6000, а на следующих 2000 немного уменьшить пробег.

Если постоянно использовать минеральное масло, промывку двигателя надо осуществлять при каждой его смене, ведь в старой жидкости есть незначительная часть грязи, циркулирующая каналами системы смазки. Моющие присадки, которые есть в масле, плохо справляются с более серьезными отложениями, ведь они рассчитаны на легкую мойку, а также могут разрушаться во время работы.

Очень важно помнить о необходимости периодической промывки, ведь во время обычной замены основная часть жидкости сливается, а большинство наростов остаются. Остается немного вредного, окислившегося, грязного масла, ведь невозможно все слить из кратера. Нельзя недооценивать необходимость промывки двигателя, так как в результате смешивания старого масла со свежим он может быстро износиться.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Промывочные масла для двигателя

Гигиена двигателя любого автомобиля должна соблюдаться неукоснительно. Дело в том, что даже моторы-миллионники без качественного обслуживания рассыпаются через 200 тысяч. Под качественным обслуживанием мы подразумеваем элементарную замену масла и фильтров вовремя. Масла, именно такого, как указал производитель и фильтров, именно таких, которые указаны в руководстве. Вся проблема в том, что желая сэкономить пару копеек на дешёвом масле, мы значительно ограничиваем ресурс двигателя.

Содержание:

  1. Присадки, промывки и добавки — что это такое?
  2. Какие бывают промывки
  3. Нужно ли промывочное масло
  4. Когда и как промывать двигатель

Присадки, промывки и добавки — что это такое?

С точки зрения здоровой логики человека, не слишком отягощённого техническими знаниями, предложение промыть мотор при замене масла звучит очень убедительно. В самом деле, щуп чёрный, под крышкой маслозаливной горловины налёт, самое время хорошенько промыть мотор, используя промывочные масла для двигателя или промывочные присадки, а после этого можно заливать свежее масло. Казалось бы, все верно.

Только давайте потихоньку разберёмся в том, что такое промывочные масла. В подавляющем большинстве их производят из дешёвого масла на минеральной основе с большим количеством моющих присадок неизвестного химического состава. Задача этих присадок состоит в том, чтобы растворять налёты и загрязнения, это понятно каждому. Сколько нужно болтать в двигателе эту жидкость, указано на этикетке, причём, чем короче срок, тем круче считается промывка. Но и промывочные масла бывают нескольких видов.

Какие бывают промывки

Все средства для очистки мотора принципиально делят на два вида — промывочные масла длительного воздействия как для бензинового, так и для дизельного двигателя, и промывки-пятиминутки (также для дизельных и бензиновых двигателей). Первый тип промывок заливается сразу после слива старого масла, после чего двигатель должен в щадящем режиме отработать сутки-двое. После этого промывка сливается и заливается новое масло, меняются фильтры. У этих составов даже на первый взгляд есть ряд недостатков:

  1. Мало кому понравится двухдневный интервал между заменой масла, желательно сделать все прямо сейчас.

  2. Ограничение нагрузки на двигатель — оборотов, скорости.

  3. Самый главный недостаток — никто не знает, как отреагируют на химию резинотехнические изделия, производитель мотора не может давать гарантию на стойкость сальников к той агрессивной химии, которую решили применить в этой промывке.

Промывки-пятиминутки (или 15-минутки, кто на какую попадёт) работают по тому же принципу, только в их составе находятся в основном моющие агрессивные присадки. Именно за счёт высочайшей концентрации агрессивных веществ в таких составах достигается очистка буквально за 10-15 минут. Можно только представить, что входит в состав этих промывок, тем более, что продавцы таких средств предоставляют фото чистых клапанных крышек и газораспределительных механизмов. Но есть одно «но».

Нужно ли промывочное масло

Промывка двигателя и промывочное масло — это не совсем одно и то же. Безусловно, промывать мотор можно, а в некоторых случаях даже необходимо. Но только не такими способами. Дело в том, что в каждом хорошем масле уже есть пакет моющих присадок и для промывки мотора этого более чем достаточно при условии, что двигатель с рождения смазывался только качественными материалами. Огромная ошибка тех, кто использует промывки в том, что они не видят, да и не могут видеть последствия таких промывок до тех пор, пока двигатель не застучит или не заклинит.

В подавляющем большинстве случаев при использовании промывок, они действительно смывают грязь со стенок крышки ГРМ и корпуса распредвала, но вся эта грязь никуда не девается, а осаживается в картере. Оно бы и ничего, но те же самые активные вещества подрывают слизистую массу со стенок картера, в результате чего забивается все — от маслоприемника, до маслопроводящих каналов. Визуально, без вскрытия мотора, все выглядит более чем прилично — нормальный уровень масла, чистые поверхности, но в один прекрасный момент давление масла резко падает, а современному мотору достаточно поработать без смазки всего несколько секунд до полного выхода из строя всего, начиная от кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы, до ГРМ и головки блока.

Когда и как промывать двигатель

Из всего этого можно сделать только один вывод — промывка двигателя не должна осуществляться промывочными маслами и присадками. Но как быть, если в слитом масле плавают хлопья непонятной субстанции, а под клапанной крышкой ужасающие отложения? Чистка двигателя должна производиться только вручную и только при помощи неагрессивных веществ — солярки, керосина, спреев для промывки карбюратора. Снимать мотор для этого не нужно, достаточно просто демонтировать картер и клапанную крышку, а также сетку маслоприемника с обеих сторон. Да, это займёт время, но это единственный верный способ очистить двигатель и продлить ему жизнь.

Мы настоятельно не рекомендуем промывать мотор просто так, для профилактики промывочными маслами даже самых именитых брендов. Ведь неизвестно, какие отложения, от синтетики или минералки, были в двигателе, если автомобиль не новый, а химическая реакция на промывку может быть непредсказуемой. Поэтому заливайте в двигатель только проверенные качественные масла и не поддавайтесь на уловки продавцов сомнительных волшебных средств. Долгой жизни вашему мотору и приятных путешествий!

avtoshef.com

Как выбрать промывочное масло для двигателя? Важные рекомендации!

Мыть или не мыть — вот вечный вопрос автолюбителей по промывке силовых агрегатов машин. Еще острее стоит тема — а как мыть, и как выбрать промывочное масло для мотора?

Уважаемые автовладельцы — все хорошо в меру. Выбор масла для промывки двигателя напрямую зависит от способа, который вы выбираете для «мытья». Рассмотрим несколько примеров.

Содержание статьи

Варианты промывки двигателя

1. Когда можно обойтись? Новая машина, только купленная, при первой замене масла явно не требует никакой промывки двигателя, конечно если в дороге не было форс — мажоров, и в синтетику не пришлось экстренно доливать минеральное масло. Конечно это бред, но всякое бывает — вы на трассе, в багажнике не оказалось литра для долива своего масла, а сельский магазин не балует ассортиментом. Соответственно выбравшись на цивилизованную землю, масло срочно необходимо заменить на новое, предварительно очистив двигатель.

2. Пятиминутки. Машина с резвой эксплуатацией после 5 замен обязательно требует промывки мотора. Для этого варианта вполне подойдут средства — пятиминутки. Выбор их велик, но нужно учесть, что каждый производитель масла в своей линейке предусматривает и различные промывочные продукты. Поэтому исходить лучше из того, какое моторное масло вы постоянно используете в своем авто.

3. Промывочное масло. Для автомобилей с пробегом свыше 100 000 км, не все так просто. Обычные быстрые промывки уже не подойдут и надо выбирать специальное промывочное масло. Многие производители говорят, что такие масла стоит вливать опять же в отработку и ездить примерно 50 км, как показывает практика и 20-30 км вполне достаточно.

4. Дедовский способ. Как ни странно, но «дедовский» способ промывки соляркой обходится дешевле и безопаснее, чем импортная и отечественная химия. Конечно он занимает много времени, но зато надежно и гарантированно очищает загрязнения двигателя любого характера и природы. Опять же солярка разводится с маслом 3:1 не просто так. Три части масла гарантированно сберегут мотор от всех несчастий за 15 минут всего священнодействия с промывкой. Три этапа завода мотора на холостую, не случайны, так как двигатель «моется» в щадящем режиме без нагрузок.

Как пользоваться пятиминуткой?

К примеру Шелл, Мобил, Лукойл, Ликви Моли и прочие бренды — выпускают несколько типов промывок для двигателей, ориентируясь в первую очередь на свойства своих моторных смазок. Чтобы не ошибиться, читаем что написано на пользуемой масляной канистре и льем аналогичную промывку, по характеристикам совпадающим со смазкой.

Наливается пятиминутка в отработанное масло через пробку, в которую заливается обычная моторная смазка. Затем запускается двигатель на 5 — 7 минут без нагрузок и излишнего газа, что бы промывка могла качественно сработать во всех деталях силового агрегата. После чего, загоняем машину на яму, откручиваем нижнюю пробку для слива масла под днищем авто, подставляем емкость и сливаем отработку вместе с промывкой. Вынимаем масляный фильтр, ставим новый и заливаем новое масло. Дальше можно ехать.

Как использовать промывочное масло?

Промывочное масло длительного действия выбирается по тому же принципу, что и промывка. Какого производителя используете в моторной смазке, ту промывку и берите. Читаем сервисную книжку и допуски на канистрах и упаковках. Если такого масла нет в линейке конкретного производителя, то смотрим аналог у проверенных фирм.

Есть еще один способ, менее болезненный для пожилых двигателей. Можно взять обычное масло с сильными моющими присадками и зарядить его в мотор в качестве промывки. Проще говоря, слить старое масло полностью, фильтр пока новый не ставить, залить дорогое качественное масло для «мойки» и прокатать примерно 3000 км, затем слить, выкинуть фильтр, поставить новый и залить уже нормальное масло на котором машина будет ездить дальше. К чему такие сложности, спросите вы — этот щадящий метод для двигателя, полностью исключает вымывание смазки и минимизирует риски «прокатиться на сухую» без защиты. Для двигателей в возрасте такая поездка может оказаться последней и чистый двигатель отправится на помойку.

ВНИМАНИЕ! При выборе масла с пролонгирующими свойствами очистки двигателя, обращайте внимание на их компоненты. Большинство таких промывок пустые и ездить на них даже 50 км опасно!

В заключении

Поэтому ответ на вопрос — Как выбрать промывочное масло для двигателя — не может быть однозначен. Выбирайте способ удобный для вас и смотрите внимательно на характеристики промывочного масла, вместе с рекомендациями его производителя.

В качестве заключения, советуем выбирать промывки по типу двигателя: для бензиновых — бензиновые, для дизельных — дизельные. Моторы нового поколения из сплавов требуют отдельных средств для очистки, специально разработанных по новым технологиям.

Универсальные промывочные масла длительного действия и пятиминутки только на первый взгляд могут подойти для машины, лучше проконсультироваться со специалистами СТО или задать вопрос на сайте или форуме опытным автолюбителям и мастерам конкретно по каждой модели в отдельности.

avtotehnar.ru


Смотрите также

  • Промывочное моторное масло
  • Моторное масло нафтан
  • Масло моторное нафтан
  • Масла моторные пермь
  • Масло моторное энерджи
  • Допуск масла моторного
  • Patron моторное масло
  • Моторное масло lotos
  • Eurol масло моторное
  • Castle масло моторное
  • Масло разливное моторное
x
e30d609a