Моторное масло нафтан


«Нафтан» развенчал «разоблачительные» интернет-публикации по поводу свойств своих моторных масел | Информационно-справочный портал Беларуси

Более полусотни страниц популярного форума в интернете посвящены моторным маслам производства ОАО «Нафтан». Вывод такой: большинство из тех, кто лично заливал в свое авто современное нафтановское масло, остались довольны. А гневные отзывы начинаются так: «Товарищ рассказывал…», «Мужики в гараже жаловались…».

Удивительно, но такие важные качественные характеристики масла, как текучесть и лакообразование (имеются в виду моющие свойства), некоторые автолюбители умудряются проверять в домашних условиях: морозят масла в холодильнике или греют в микроволновых печах, а затем делают вывод зачастую необоснованный и неверный.

Аналогичные опыты с нафтановским маслом и личной бытовой техникой провела автор этой статьи и решила поинтересоваться мнением эксперта. Начальник лаборатории по контролю производства масел ОАО «Нафтан» Ольга КАЗАК показала, как масла «НАФТАН ПРЕМЬЕР 10W40» и «НАФТАН ГАРАНТ 5W40» (далее по тексту — «ПРЕМЬЕР» и «ГАРАНТ») тестируют профессионалы.

Часть 1. Теория и пояснения

— Ольга Михайловна, на форумах автолюбители делятся результатами экспериментов. В морозилку или зимой на балкон выставляют в стеклянных банках моторные масла и выдерживают определенное время. Потом оценивается их подвижность. То, что быстрее стекает по стенкам, лучше? Экспериментаторы пришли именно к такому выводу.

— Лучше для чего? Оценивать качество масла необходимо по совокупности показателей и их значений. То, что масло стало менее текучим, не характеризует его отрицательно. Нельзя делать выводы на промежуточных стадиях. Низкотемпературные свойства масел оцениваются при помощи нескольких показателей. Низкотемпературная вязкость, обеспечивающая запуск холодного двигателя, определяется при помощи миниротационного вискозиметра CCS в соответствии с требованиями ASTM D 5293. Для марки «ГАРАНТ» данный показатель определяется и нормируется при минус 30°С, для марки «ПРЕМЬЕР» — при минус 25°С. Это показатель способности масла течь и смазывать узлы трения в холодном двигателе при низких температурах.

Низкотемпературная вязкость, обеспечивающая покачивание масла в двигателе, определяется при помощи миниротационного вискозиметра MRV в соответствии с требованиями ASTM D 4684. Для марки «ГАРАНТ» данный показатель определяется и нормируется при минус 35°С, для марки «ПРЕМЬЕР» — при минус 30°С. Показатель указывает на способность масла течь и создавать необходимое давление в системе смазки в начальной стадии работы холодного двигателя.

Температура текучести — это наиболее низкая температура, при которой масло сохраняет свои полезные свойства, но при дальнейшем охлаждении теряет текучесть и застывает. Этот показатель нормируется для марки «ГАРАНТ» как минус 32°С, а для марки «ПРЕМЬЕР» — минус 27°С.

Хотите, проверим? Текучесть масла в условиях лаборатории мы определяем на аппарате Lawler 640, руководствуясь требованиями ASTM D 97 (согласно современным европейским нормам). Сейчас берем пробы для проведения испытания, а вернемся за результатами чуть позже.

Сегодня производители стремятся понизить температуру текучести масел и до минус 40°С, и даже до минус 50°С, хотя в природе редко встречаются такие аномалии. Потребитель почему-то считает, что чем ниже этот показатель, тем лучше масло. Безусловно, лучше, если вы проживаете в арктическом климате. Но, приобретая такое масло, советую обратить внимание на такой показатель, как потери от испарения. Масло может оказаться более текучим при низких температурах, но при эксплуатации двигателя уровень такого масла по «непонятным» причинам снижается. Задумайтесь об этой взаимосвязи.

— Хорошо, а что вы скажете тем, кто греет масло в микроволновых печах? Вот, например, один товарищ пишет о масле «ГАРАНТ 5W40» и прилагает фото с эксперимента: «Грел в чашке до вспышки около 10 минут. Потемнело, но лака нет». Добавлю, что мой собственный эксперимент пришлось прекратить на 20-й секунде из-за едкого запаха.

— Сразу вопрос: до какой температуры нагревали масло? Температура вспышки масел марок «ГАРАНТ» и «ПРЕМЬЕР» не ниже плюс 200°С. И она не является температурой эксплуатации масла. В любом случае в домашних условиях такие эксперименты очень опасны.

Наши специалисты проводят определение температуры вспышки проб масел на автоматическом анализаторе вспышки Herzog HFP 370. Данный показатель характеризует пожароопасность масла, его значение указывает на наличие летучих фракций в масле (соотношение компонентов), которые испаряются в работающем двигателе (расход масла на угар). Изменение цвета масла при нагревании его выше температуры эксплуатации не указывает на отрицательные свойства продукции.

— Автолюбители комментируют, что нагревают масло в эмалированной посуде до температуры работы двигателя, чтобы проверить степень лакообразования. Лаборатория контролирует этот показатель?

— Предположу, что таким образом они хотели проверить моющие свойства масел. Такой характеристики как лакообразование, нет в паспортах качества на готовую продукцию. Давайте пройдем к установке ПЗВ, на которой определяются моющие свойства масла. Она работает, как двигатель автомобиля, только с электроприводом и без подачи топлива. Режим работы следующий: температура головки цилиндра плюс 300°С, температура середины цилиндра плюс 225°, температура масла в картере плюс 125°С, температура воздуха на всасывании плюс 220°С. Условия более тяжелые, чем в реальности. Эксперимент длится два часа и требует серьезной подготовительной работы. Для оценки результата используется оценочная шкала. В требованиях к показателям качества на «ГАРАНТ» и «ПРЕМЬЕР» установлено не более 0,5 балла (это легкий налет). Будем проверять и «ГАРАНТ», и «ПРЕМЬЕР»? После обеда вернемся за результатами.

— Вот еще один эксперимент — безопасный, описанный одним из авторов на форуме популярного автопортала: «Капля горячего масла из картера движка наносится на водную поверхность (например, в широком стакане). Через два часа следует осмотр. Наша капля расплывается на 3 концентрических круга разного размера: внутренний Д1 — самый темный, средний Д2 — светлее, и наружный — самый светлый, его мы во внимание не берем. По формуле 1-Д2 / Д1 получаем некоторое значение. Если оно меньше 0,3 — результат неудовлетворительный. Данный тест определяет диспергирующие свойства масла, при этом не претендует на 100%-ный результат».

— Можно лишь предположить, что таким способом проверяют однородность масла. Впрочем, и визуально можно увидеть, расслаивается оно или нет. Масло берут из поддона картера двигателя и оценивают, насколько оно, с учетом состояния авто, справляется со своими задачами. В любом случае при высоких температурах работы двигателя происходят изменения, образуются продукты окисления, нагар. Моюще-диспергирующее свойство масла — это способность равномерно распределять продукты окисления, нагар, загрязнения в своей основе во взвешенном состоянии, чтобы они не выпадали в осадок. Если масло утратило моюще-диспергирующие свойства — вы видите эти отложения на поршне и не только. То есть масло не может удерживать эти частицы в равновесном состоянии.

На мой взгляд, это скорее оценка состояния автомобиля, а не масла. Оно как раз справляется со своей задачей, а вот отчего в вашем двигателе образовался такой нагар — это другой вопрос. Причин множество: в систему может попадать и антифриз, и излишнее количество топлива. Образовавшийся нагар масло забирало и равномерно распределяло, а когда появился переизбыток — вы увидите выпавший осадок. Но это проблема техники, а не масла.

Повторюсь, что в лабораторных условиях мы проверяем моюще-диспергирующие свойства масла. Они характеризуют его способность обеспечивать чистоту деталей двигателя, поддерживать продукты окисления и загрязнения во взвешенном состоянии. Чем выше вышеуказанные свойства, тем больше нерастворимых веществ — продуктов старения может удерживаться в работающем масле без выпадения в осадок. Тем меньше лакообразных отложений и нагаров образуется на горячих деталях. Тем выше может быть допустимая температура деталей (степень форсирования двигателя).

— Часто на моторное масло пытаются свалить многие неполадки автомобиля. Мол, утром залил, а вечером машина заглохла. Масло может так навредить?

— Необходимо правильно подбирать моторное масло. В работе автомобиля есть много нюансов, которые влияют на работу двигателя. И масло в их числе. Если оно подобрано в соответствии с рекомендациями производителя авто, а процедура замены проведена профессионально, то масло, прошедшее контроль качества, обязательно справится со своей задачей.

В целом, если говорить про важные характеристики моторных масел, то в паспортах качества указывается и нормируется 20 показателей, все испытания проводятся в лаборатории. Мы контролируем физико-химические свойства масел в процессе их производства и реализации, начиная с входного контроля сырья. Процесс производства контролируем на всех промежуточных стадиях, на стадии получения промежуточных продуктов, на стадии компаундирования и приготовления товарного продукта. И это не все. Мы проверяем качество при отгрузке потребителю в крупногабаритной таре и на конвейере розлива в мелкую тару.

Часть 2. Практика

А теперь пришло время посмотреть результаты наших испытаний.

— Вы уверены, что все будет соответствовать нормам, нет волнения? Некоторые потребители отказываются верить паспортным характеристикам, видимо, по этой причине и проводят эксперименты самостоятельно.

— Ни на секунду не сомневаюсь. Вот наш аппарат — Lawler, при помощи которого определяется температура текучести. Наблюдаем: марка «ПРЕМЬЕР» при минус 30°С. Масло еще достаточно подвижно, мы прошли норму, по требованиям ТНПА — не выше минус 27°С. Марка «ГАРАНТ» остается достаточно текучей при минус 32°С, как и полагается по всем требованиям. Застынут эти масла гораздо позже, при более низких температурах.

— Что с моющими свойствами?

— Вот поршни после испытания масел, а рядом поставим новый. Вы видите, что наши поршни покрылись легким налетом. Если сравним их с оценочной шкалой, то увидим, что налета гораздо меньше, чем на первом изображении. Присваиваем 0,5 балла. Мы вас убедили?

Кстати, я всем рекомендую внимательно подбирать моторное масло, а главное — использовать его по назначению! Не греть, не морозить, не портить бытовую технику и больше доверять профессионалам и отечественной продукции.

Часть 3. Справочная

Об истории и сегодняшнем дне производства моторных масел в ОАО «Нафтан» рассказал заместитель начальника производства МСиБ (по технологии производства масел) Евгений ЧУКСЕЕВ.

Производство масел ОАО «Нафтан» введено в строй в 1965-м. В настоящее время его производительность составляет до 400 тыс. тонн товарной продукции в год.

Сегодня предприятие производит универсальные моторные масла:

— для бензиновых двигателей «НАФТАН ПРЕМЬЕР» вязкости 5W40, 10W40, 15W40 типа SL/CF по API; «НАФТАН ГАРАНТ» вязкости 5W40, 10W40, 15W40 типа SJ/CD по API;

— для дизельных двигателей грузовых автомобилей «НАФТАН ДИЗЕЛЬ ПЛЮС-Л» вязкости 10W40, 15W40 типа CH-4/CG-4/SJ по API; «НАФТАН ДИЗЕЛЬ УЛЬТРА-Л» вязкости 10W40, 15W40 типа CI-4/SL по API.

Моторные масла «НАФТАН ПРЕМЬЕР» и «НАФТАН ГАРАНТ» производятся с применением пакета присадок фирмы Infineum (Англия). «НАФТАН ДИЗЕЛЬ ПЛЮС-Л» и «НАФТАН ДИЗЕЛЬ УЛЬТРА-Л» производятся с применением пакета присадок СООО «ЛЛК-НАФТАН».

Во всех вышеперечисленных маслах используются базовые масла I (собственного производства) и III групп (фирма Neste, Финляндия).

— Выбирая для своего авто моторное масло, необходимо выполнять указания в инструкции по эксплуатации автомобиля, — отмечает специалист. — Масло любой фирмы («НАФТАН», TOTAL, NESTE OIL и т. д.) и страны будет качественным, если соответствует определенным требованиям. В частности, международным, которые обеспечиваются классами вязкости SAE (Общество автомобильных инженеров) и методами исследований, определяющими эксплуатационно-технические свойства, предусмотренные классификацией API (Ассоциация инженеров Американского нефтяного института).

Татьяна Зенько

www.interfax.by

Моторные масла "Нафтан" признаны "Народной маркой" Беларуси – 2018 | Информационно-справочный портал Беларуси

Продукция отечественного нефтехимического гиганта ОАО "Нафтан" под занавес 2017 года получила высшую потребительскую оценку Беларуси - премию "Народная Марка" Беларуси – 2018. Эта потребительская награда вручается не просто лидерам рынка, но обладателям наиболее узнаваемых и предпочитаемых сегодня массовыми потребителями брендов.

В этом году общенациональная премия, которая выявляет потребительские предпочтения и определяет лидирующие бренды нашей страны, проводилась уже в пятый раз - символика премии "Народная Марка" за эти пять лет стала признанным и узнаваемым брендом на белорусском рынке.

Выбор брендов-­победителей проходил с 17 июля по 30 сентября в сфере продовольственных, непродовольственных товаров, а также услуг. Для этого респонденты заполняли специальные анкеты. Вопросы были открытыми, без указания конкретных брендов. Голосующие самостоятельно вносили те торговые марки, которые предпочитают и считают лучшими. Голосование проходило по всей стране.

В итоге в число победителей юбилейной премии вошла и продукция "Нафтан". Если точнее, предприятие заняло 1-­е место в номинации "Технические жидкости для автомобилей". Во многом этому поспособствовал выпуск новой линейки моторных масел, которые вышли на рынок нынешней осенью.

Как сообщал Interfax.by, ОАО "Нафтан" в этом году продолжил расширять свою линейку премиальных моторных масел "НАФТАН ГАРАНТ" и "НАФТАН ПРЕМЬЕР" для бензиновых и дизельных двигателей. Этой осенью на автомобильном рынке появилась очередная нафтановская новинка – масло вязкостью 5W-30.

До 2017 года "Нафтан" выпускал наиболее востребованные на рынке моторные масла вязкостью 5W-40, 10W-40 и 15W-40, которые находятся в массовом сегменте рынков Беларуси и ближнего зарубежья.

Однако автомобилестроение в последние годы двигается в сторону экологической чистоты автотранспорта за счет экономии топлива. Это, в том числе, обеспечивается за счет использования моторных масел низкой вязкости. Такие масла обеспечивают снижение потери мощности двигателя на трение, и, как итог, экономию топлива и снижение выбросов. На автомобильном рынке все более востребованным становится масло вязкостью 5W-30.

Естественно, что гигант отечественной нефтехимии не остался в стороне от этого тренда. Весной нынешнего года нафтановцы приступили к работе над расширением линейки премиальных моторных масел "НАФТАН ГАРАНТ" и "НАФТАН ПРЕМЬЕР". В середине сентября здесь началось производство масла "НАФТАН ГАРАНТ" SAE 5W-30. А в октябре было запущено в производство масло "Нафтан ПРЕМЬЕР " аналогичного класса вязкости.

Имея низкую вязкость при сохранении высоких смазывающих и противоизносных свойств, эти масла способствуют снижению расхода топлива, а значит, и выбросов вредных веществ в атмосферу. Но что еще важнее для потребителя, такие масла благодаря тому, что изготавливаются на синтетической основе, обеспечивают легкий пуск двигателя в условиях низких температур и надежное смазывание деталей в рабочих условиях.

К тому же, имея дело с нафтановским маслом, потребитель может быть абсолютно уверен в легальности продукции, что немаловажно в условиях, когда на рынке под видом известного импортного бренда зачастую продают "кота в мешке", причем за приличные деньги. Не секрет, что на рынке смазочных материалов СНГ много контрафактной продукции.

Эксперты подчеркивают, что моторные масла от "Нафтан" на равных могут конкурировать на рынке с импортными аналогами не только по цене, но и по качеству. Как видим, это мнение разделяет и массовый потребитель.

В ходе подведения итогов пятой премии "Народная марка" Беларуси – 2018 ОАО "Нафтан" опередил 9 конкурентов с мировыми именами, набрав больше всего процентов по всем областям и городу Минску.

Портрет голосующих за продукцию "Нафтана" выглядит следующим образом: больше всего голосов в поддержку отдали специалисты с высшим образованием в возрасте от 25 до 34 лет.

За ходом проведения голосования следил Наблюдательный совет. В его состав входили представители различных министерств и ведомств, нижней палаты белорусского парламента, Белорусского общества защиты потребителей и бизнес-сообщества.

Церемония награждения победителей премии «Народная Марка» Беларуси – 2018 прошла в начале декабря в Национальной библиотеке Беларуси, а телеверсию церемонии и концертное шоу «Народная Марка» с участием популярных белорусских исполнителей и музыкальных коллективов можно будет увидеть в период рождественских и новогодних праздников.

Ну и, конечно, в следующем году символика "Народной марки" появится на продукции "Нафтана" как очередное подтверждение высокого доверия потребителей. 

 

По материалам газеты "Вестник Нафтана"

www.interfax.by

Масла производства ОАО «Нафтан» набирают популярность во всем мире | Информационно-справочный портал Беларуси

Масла различного промышленного назначения от новополоцкого ОАО «Нафтан» прекрасно знают далеко за пределами Беларуси. Причем знают с самой лучшей стороны. А что тут удивляться? За более чем полувековую историю выпуска масел гигант белорусской нефтепереработки накопил настолько обширный практический опыт, имеет в своем арсенале столько передовых наработок и решений, что сотрудничать с белорусской компанией хотят представители множества стран. Подобного признания наш производитель добивался в условиях жесткой конкуренции. Чтобы понять, как этого удалось достичь, следует поближе познакомиться с производством и получаемой продукцией.

Тонкости производства

ОАО «Нафтан» производит смазочные и базовые масла с 1965 года. Согласитесь, солидный срок! В ассортименте смазочных масел – базовые, моторные, трансмиссионные, индустриальные, гидравлические, компрессорные. При этом линейка моторных масел огромна и предназначена для смазывания двухтактных бензиновых двигателей мотоциклов, моторных лодок, бензопил, для современных двигателей автомобилей, а также для железнодорожных и судовых дизелей, дизель-генераторов и других механизмов судов.

Масла – это продукты, получаемые из нефти. Сырье для их производства проходит несколько технологических этапов, на каждом из которых происходит выделение и преобразование целевых компонентов.

Изначально сырая нефть поступает на нефтеперерабатывающий завод ОАО «Нафтан», где подвергается первичной переработке на установке АВТ. Здесь происходит отделение от нефти посторонних примесей – воды и солей, нагрев в блоке теплообмена и технологических печах до высоких температур и разделение нефти в системе ректификационных колонн на фракции. В результате получается целый спектр компонентов, который по трубопроводам направляется на дальнейшую переработку.

Для производства масел используется самая тяжелая фракция – мазут. Он на специальной установке подвергается вакуумной разгонке – процессу разделения сырья. Участие человека в ходе производства минимально, однако за соблюдением тонкостей процесса работники «Нафтана» следят из специальных операторных помещений.

В результате вакуумной разгонки мазут разделяется на четыре вакуумных дистиллята, компонент дизельного топлива, верхний гудрон и гудрон. Чем уже масляные фракции, тем качественней конечный продукт. В производстве масел в дальнейшем используются вакуумные дистилляты и деасфальтизат, выделенный из гудрона на установке деасфальтизации. Они подаются на установку селективной очистки. Здесь сырье в среде селективного растворителя разделяется на рафинат и экстракт. В последнем содержатся компоненты, негативно влияющие на свойства готового продукта, поэтому их удаляют из технологического процесса. В результате выход целевого продукта составляет до 60%. И именно на данном этапе закладываются качественные характеристики масел. А далее из сырья удаляются парафины, и оно перестает бояться морозов.

Кстати, наравне с рафинатами селективной очистки депарафинизации подвергается остаток гидрокрекинга, являющийся исходным сырьем для производства уникального для Беларуси продукта – базового масла, соответствующего третьей группе по классификации Американского института нефти. Масла подобного уровня являются основой смазочных материалов, применяемых во всех современных автомобилях.

Депарифинированное масло проходит через контактное фильтрование. Оно отделяется от механических примесей, очищается от остатков растворителя и становится прозрачным, приобретает стабильность. И только тогда оно отправляется на компаундирование, где смешивается с различными присадками.

На выходе – только высококачественный продукт

Когда масло готово, его проба проходит анализ в лаборатории завода. Если продукт отвечает всем требованиям, то на него выписывается паспорт качества. После этого готовые масла отгружаются как в железнодорожные, так и в автомобильные цистерны. А часть продукции направляется через трубопроводы в цех фасовки. Кстати, тара для масел также изготавливается на «Нафтане». Заполненные паллеты отправляются на склад готовой продукции, а оттуда – в розничную сеть для конечного потребителя.

Следует отметить, что путем внедрения современных технологий для изготовления базового масла, использования высокоэффективных присадок ведущих мировых концернов современные моторные масла ОАО «Нафтан» прошли необходимые испытания и отвечают самым высоким требованиям и классификациям: API и SAE. А новые рецептуры базовых масел отличаются низким содержанием серы, улучшенными вязкостно-температурными свойствами.

Отдельно надо отметить масла для использования в современных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков — «НАФТАН ПРЕМЬЕР» и «НАФТАН ГАРАНТ» с уровнем вязкости по SAE от 5W-30 до 15W-40. А также «НАФТАН ДИЗЕЛЬ ПЛЮС Л» и «НАФТАН ДИЗЕЛЬ УЛЬТРА Л» с уровнем вязкости по SAE от 10W-40 до 15W-40 для применения в дизельных двигателях экологических классов от Евро 2 до Евро 4. Их преимущества – высокие антиокислительные и моющие свойства, надежная защита двигателя от износа, коррозии и отложений, легкий пуск двигателя при низких температурах, обеспечение чистоты деталей силового агрегата транспортного средства в совокупности с повышением КПД двигателя и обеспечением экономии топлива.

– Моторные масла «НАФТАН ПРЕМЬЕР» и «НАФТАН ГАРАНТ» производятся с применением пакета присадок фирмы Infineum (Англия), – говорит заместитель начальника производства МСиБ (по технологии производства масел) ОАО «Нафтан» Евгений Чуксеев. – В свою очередь «НАФТАН ДИЗЕЛЬ ПЛЮС-Л» и «НАФТАН ДИЗЕЛЬ УЛЬТРА-Л» производятся с применением пакета присадок СООО «ЛЛК-НАФТАН». Во всех вышеперечисленных маслах используются базовые масла I (собственного производства) и III групп (фирма Neste, Финляндия).

Специалист напоминает, что при выборе моторного масла для своего автомобиля необходимо выполнять указания в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Только так можно добиться максимальной отдачи. Продукция любой фирмы («НАФТАН», TOTAL, NESTE OIL и т.д.) и страны будет качественной, если соответствует определенным требованиям. В частности, международным, которые обеспечиваются классами вязкости SAE (Общество автомобильных инженеров) и методами исследований, определяющими эксплуатационно-технические свойства, предусмотренные классификацией API (Ассоциация инженеров Американского нефтяного института). Масла из Новополоцка, как было сказано выше, всем этим требованиям соответствуют.

В нынешнем году было также решено продолжить сотрудничество с британской компанией Infineum. Это дает основания рассчитывать на совершенствование рецептуры товарных масел. А также на расширение ассортиментной линейки. (Попутно информация для размышления: в 2016 году маслоблок «Нафтана» выпустил 33 наименования товарных масел.)

Подведем итоги. Специалисты компании констатируют: моторное масло нафтановского производства в иномарках ведет себя наилучшим образом. Перед коллективом белорусского нефтеперерабатывающего гиганта давно стоит задача устранить последствия непростых в экономическом плане 1990-х, когда импортная продукция априори считалась «круче» отечественной. Это не так, и с данным мнением соглашается все больше деловых партнеров ОАО «Нафтан». В компании с гордостью констатируют: белорусскими маслами (базовые, моторные, индустриальные, компрессорные, гидравлические, трансмиссионные) активно интересуются страны СНГ, ЕС и Нового Света, приглашают компанию к взаимовыгодному сотрудничеству. Что ж, это логично. И к тому же перспективно: давно пора заявить на весь свет: продукция белорусской нефтепереработки – одна из лучших в мире.

www.interfax.by

Потребители нафтановской продукции ждут новых моторных масел и задают вопросы

В редакцию газеты «Вестник Нафтана» обратился наш читатель Роман ГРИЦЮК с просьбой ответить на вопросы, которые часто возникают у автомобилистов относительно классификации моторных масел производства ОАО «Нафтан». Мы адресовали их заместителю главного технолога нашего предприятия Денису ШУМИЛКИНУ и заместителю начальника производства МСиБ по технологии производства масел Евгению ЧУКСЕЕВУ.

 

– Нафтановская классификация масел очень запутанная и непоследовательная. Чем именно отличаются «ГАРАНТ» и «ПРЕМЬЕР»? Чем будут отличаться новые «ЛЮКС», «СУПЕР» и «УЛЬТРА»? Какое из них синтетика, а какое полусинтетика? Когда новинки появятся в продаже?

– Информация о моторных маслах, выпускаемых ОАО «Нафтан», размещена на официальном сайте предприятия. Она находится в разделе «Продукция/Новые моторные масла» по ссылке http://www.naftan.by/ru/oil_newmotor.aspx. На сегодня информацией о планах по производству указанных выше новых марок технический отдел не располагает.

– Нигде нет информации, какое масло – синтетика, какое – полусинтетика, какое – минералка. Ни в интернете, ни в каталоге продукции, ни в статьях корпоративной газеты. А это очень важная характеристика.

– Данная информация имеется на этикетках банок с моторным маслом.

– Является ли масло «ПРЕМЬЕР 5W­40» настоящей  ПАО-­синтетикой, или она получена путем жесткого многократного гидрокрекинга?

– ПАО или полиальфаолефины не используются при производстве масел в ОАО «Нафтан».

– «Нафтан» как производитель разделяет масла «ПРЕМЬЕР» и «ГАРАНТ» по API. Однако нет никакой привязки к АСЕА и «чистоте» масла! Синтетика это или полусинтетика? И какой у него доступ по АСЕА? Ведь это два самых принципиальных момента для потребителя. А вот API – это примитивный и практически ничего не значащий параметр.

– Существует множество систем классификации моторных масел, разработанных различными организациями по всему миру. Помимо классификации моторных масел по вязкости (SAE) имеются различные классификации по уровню эксплуатационных свойств и области применения (API, ACEA, ААИ и другие).

Система классификация API разработана Американским институтом нефти (American Petroleum Institute) и широко используется во всем мире. Система классификации ACEA разработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile) и действует на территории ЕС.

В Японии действует собственная система классификации JASO, разработанная Japanese Automotive Standards Organization.

Сохранилась также разработанная в СССР система классификации по ГОСТ 17479.1. А Российской Ассоциацией автомобильных инженеров (ААИ) была разработана система классификации СТО ААИ 003.

Подробную информацию обо всех системах классификации, как международных, так и региональных, сегодня с легкостью можно найти в справочной литературе, а также в интернете.

Моторные масла, выпускаемые ОАО «Нафтан», классифицируются по SAE и API, так как данные системы классификации являются общепризнанными и используются во всем мире, в том числе на территории Евразийского экономического союза.

Рекомендации по выбору масла в зависимости от вязкости по SAE и уровня эксплуатационных свойств по API имеются в руководстве по эксплуатации для каждого легкового автомобиля. Это достаточное условие для подбора моторного масла для конкретного транспортного средства. Информация о вязкости моторных масел ОАО «Нафтан» по SAE, а также об уровне их эксплуатационных свойств по API размещена на этикетках.

Технические специалисты ОАО «Нафтан» настоятельно рекомендуют подбирать моторные масла исключительно исходя из рекомендаций автопроизводителей, указанных в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

– В рекламном буклете указано, что «НАФТАН ГАРАНТ» и«НАФТАН ПРЕМЬЕР» представлены тремя марками. Они отличаются классом вязкости по SAE: 5W­40 (синтетическое), 10W­40 (полусинтетическое), 15W­40 (минеральное). Но вязкость никак не относится к молекулярной чистоте! Минералка вряд ли может быть 5W, но синтетика легко может быть и 20W! Что вы скажете о спортивных синтетических маслах 20W­60? Так что утверждение, что 15W­40 – минералка, неверно в принципе.

– ОАО «Нафтан» не производит моторные масла с вязкостью 20W-60. Информация из рекламного буклета ОАО «Нафтан» соответствует действительности.

Подготовила Татьяна ЗЕНЬКО Loading... Опубликовано в №:

  23.07.2016(1,7 MiB, скачали - 1 248)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!

gazeta.naftan.by

Нафтан Премьер 5W-40 4л отзывы, видео обзор, характеристики, описание

Описание

Масло моторное НАФТАН ПРЕМЬЕР предназначено для использования в современных бензиновых двигателях легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, для которых изготовители рекомендуют масла, уровня SL по классификации API. Допускается применять в дизельных двигателях автомобилей, для которых изготовители рекомендуют масла уровня CF по классификации API. Масло может использоваться в двигателях ранних выпусков, для которых их изготовители рекомендуют масла более низких уровней эксплуатационных свойств по классификации API: SF, SG, SJ, CC, CD.

Отзывы

ALLMANDIN

Лучший бюджетный продукт.

Отлично!В своего старичка Mercedes-Benz 250D (W124, OM602 атмосферник после первого капремонта) до недавнего времени лил исключительно Eni i-Sint TD 10W-40. Качеством масла я был очень доволен, но вот его цена выросла очень сильно. Для одной замены масла в моём моторе надо 7,5 литра... Учитывая положительный опыт Светлогорского агропромышленного управления (в моторы Шевроле-Нив там льют уже года 4 масло 15W40 "Нафтан-Гарант"), масло ни разу не подвело, моторы вскрывались, все детали чистые. Интервал замены 10-14 тысяч километров (ну не принято в госконторах масло менять раньше срока!). В общем решился и я, вот только себе взял топовое по состоянию на конец 2014 года масло 5W40 "Нафтан-Премъер" синтетика. Интервал замены для себя выбрал в 7000 км. По состоянию на 22.02.2016 пробег моего старичка на масле 5W40 "Нафтан-Премъер" составляет 31741 км. Мотор в -22 заводился очень легко, звук мотора по сравнению с Eni i-Sint TD 10W-40 не изменился. Ехать машина лучше/хуже не стала. На холостых давление масла держится на 2 атмосферах, чего для мотора вполне достаточно (в движении 3 атмосферы). Чернеет масло быстро, после 100 км чёрное. Глядя на меня, лить 5W40 "Нафтан-Премъер" стали и мои друзья (Шкода Фабия 1,9SDI и Крайслер Вояджер 2,4 бензин). У меня нет предубеждения против Нафтана, нужно честно признать - ЕГО ПОДДЕЛЫВАТЬ СМЫСЛА НЕТ! Я согласен, что есть в продаже масла реально круче, но цена и вероятность подделки (смотрите новости) лично меня отталкивают. Меняйте чаще, и мотор только спасибо скажет... Синтетика, цена, добротное качество. Нет в продаже канистр объёмом 5 л и 20 л.

jonbelov

Нафтан Премьер 5w-40

Отлично!Добротное синтетическое масло! Проверил "временем" линейку Гарант, качество устраивало полностью, после замены сальников в двигателе перешел на линейку Премьер. В какой-то степени можно использовать как аналог подбора оригинальных масел,естественно по желанию заинтересованного лица! Двигатель К4М 720 прошел на разных маслах Нафтан 70 тыс, сбоев и угара в двигателе не замечено. -26 пуск двигателя порадовал! тара... и только.

Legeot3

Переходить на импортное в мыслях нет

Отлично!На этой марке масла около 55 тыс. проехал, двигатель 1.4 HDI не дымит, не коптит, внутри двигателя чисто (разбирал после 40 тыс., есть запись на драйве) зимой проблем нет (при -26 на щупе изменений не было), фильтр масленый без стружки, расход топлива не увеличился, масло не ест. Так что "комон реил" прекрасно переваривает наше масло. Вот если залить подделку в красивой упаковке тут разница будет колоссальная. А нафтан никто подделывать не будет пока он по такой низкой цене продается. Припоминаю те времена, когда я покупал импортные масла: сравниваешь канистры старую и новую, а они всегда разные, цена ломовая… Сейчас масляное ТО — это праздник какой-то! Качество, цена, 100% оригинал. Нет допусков и рекламы, но это бы сразу отразилась на цене.

sanya_2502

Масло для маленьких пробегов и бережной эксплуатации

СойдётХорошее масло. Залил в печь на отработке, "распаливается" хорошо, горит стабильно. Очень большое выделение тепла, вся печь раскаляется до беловатого оттенка. Мне понравилось. На yпаковке написано "синтетика", но по налетy в двигателе и вязкости при -20 больше похожа на полyсинь. Для автомобиля, лyчше доплатить и взять дрyгое. - отлично горит,- надолго хватает,- нормальная цена - для авто, на 4-5тыс пробега, не более- не соответствyет действительности, - быстро появляются отложения

user_3663164

Пока доволен.

Отлично!Первые впечатления... -26С! Двигатель после ночного простоя крутится легко и непринужденно! Запуск двигателя в сильный мороз. Пока не обнаружил.

Обратите внимание

Средняя оценка: 4, мнений:

Средняя оценка: 4.5, мнений:

Средняя оценка: 3.5, мнений:

Средняя оценка: 4, мнений:

Расскажите друзьям
Выскажите своё мнение

otzivdb.ru


Смотрите также

  • Масло моторное нафтан
  • Масла моторные пермь
  • Масло моторное энерджи
  • Допуск масла моторного
  • Patron моторное масло
  • Моторное масло lotos
  • Eurol масло моторное
  • Castle масло моторное
  • Масло разливное моторное
  • Масло моторное акция
  • Helix моторное масло
x
e30d609a