Трансмиссионное масло для мтз 82


Как выбрать тракторное трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло — это смазочный материал, которым принято смазывать коробки передач, раздаточные коробки, главные передачи ведущих мостов, рулевые механизмы с зубчатыми и цепными передачами всех типов.

Маркировку составляют путем сочетания первых букв Т (означает трансмиссионное). Согласно ГОСТу 17479.2-85, в обозначениях трансмиссионного масла разрешается использовать аббревиатуру ТМ и цифры, которые показывают определенную группу масла с содержанием присадок, и классы вязкости. Например, ТС-3-1Н означает трансмиссионное масло, относящееся к третьей группе и четвертому классу вязкости.

Состав и химические свойства

Для изготовления трансмиссионного масла смешивают экстракты нефтяного (оставшиеся после селективной чистки) и дистиллятных масел с противоизносными и противозадирными присадками, содержащими фосфор, хлор, серу и дисульфид молибдена.

До того времени, как появились машины, которым характерна высоконагруженная трансмиссия, для смазки вышеперечисленных агрегатов использовали нигрол (ТЭп-15).

Вязкость ТМ колеблется в пределах 6-20 мм²/с при температуре 100 °С. Для открытых зубчатых передач желательно использовать масла с присадками высокой вязкости (от 50 до 500 мм²/с при 100 °С).

Для ведущих мостов и гипоидной передачи необходимо применять гипоидные масла. В их состав входят присадки, которые начинают взаимодействовать с материалом и создают соединения, образующие противозадирные покрытия. Применять масла, непредназначенные для гипоидных передач, строго запрещено. Причина тому — большая степень вероятности вывода агрегата из строя.

Ключевые функции трансмиссионного масла – смазать внутренние элементы коробки передач и обеспечить теплоотвод.

Характерные рабочие температуры при этом: от — 40 до +150 °С. В установленных температурных рамках смазочное вещество имеет высокий показатель вязкости и хорошую текучесть, за счет чего его можно использовать для техники, работающей в условиях сильных морозов.

В силу того, что трансмиссионным маслом смазывают внутренние механизмы коробки передач, оно должно быть устойчивым к окислению с вспениванием. Если произойдет последнее, то оно утратит свою теплопроводность, а пробки из воздуха нарушат его смазочные свойства.

У трансмиссионных масел может быть 2 типа основы: минеральная или синтетическая. Масла с минеральной основой характеризуются меньшей устойчивостью к переменам температуры, поэтому их следует чаще заменять. Синтетические имеют лучшие рабочие характеристики. По словам специалистов, их можно смешивать для получения усредненных значений. При этом важно учитывать, что конечная смесь должна иметь однородную структуру с прозрачностью и отсутствием каких-либо примесей. В противном случае следует отказаться от ее применения во избежание поломок.

Как выбрать и на что обращать внимание

Любую технику и разнообразные механизмы необходимо регулярно смазывать. Это же утверждение касается и сельскохозяйственной техники. Качественные запчасти трактора с правильным их смазыванием обеспечат продление срока эксплуатации. Кроме того, существенно уменьшат износ узлов. Для тракторов МТЗ следует выбирать трансмиссионные масла, рекомендуемые производителем, которые в соответствие со стандартами обладают определенными физическими и химическими свойствами.

Выбирая нужный тип смазки, следует учесть тип коробки передач. После этого рекомендуется обратить внимание на показатели вязкости. Огромную роль при этом играют климатические условия, в которых будет работать трактор. Опытные водители при выборе учитывают классификацию SAE. Если трактор будет эксплуатироваться жарким летом, то нужно выбрать класс 140 SAE. Для умеренного климата подойдет класс 90 SAE.

Замена масла, как правило, производится с интервалом в 60 тысяч километров вне зависимости от износа деталей. В связи с этим использование сезонного масла в наших широтах невыгодно с экономической точки зрения и рекомендуется заменять его на всесезонное.

Общие правила смазывания элементов трактора

Как известно, срок эксплуатации трактора зависит от того, правильно ли и своевременно смазываются все трущиеся детали маслом необходимого сорта. Все части смазывания следует заполнять тем маслом и в такой срок, которые указывают тракторостроительные заводы на металлических пластинах, укрепленных на кузове, или в прилагаемых печатных инструкциях. Игнорирование данных правил может инициировать негативные последствия.

Применение ТМ высокой вязкости в механизмах трансмиссии может привести к тому, что во время быстрого вращения шестерен смазка не будет успевать попадать между трущимися деталями. Таким образом, сильное сопротивление внутренних сил трения приведет к уменьшению коэффициента полезного действия трансмиссии.

При замене масла в тракторах МТЗ нужно следить за тем, чтобы не попадала пыль с грязью и другими посторонними телами. При заправке жидким маслом чаще всего пользуются кружкой с носиком, нагнетателем, механизированным маслозаправщиком и поршневым шприцем.

Если в тракторе не хватает масла, следует прекратить его дальнейшую работу до исправления сложившейся ситуации.

Смазочный материал нужно хранить в чистой емкости, которая плотно закрывается крышкой. Её обязательно подписывать, указывая название и сорт. Нельзя оставлять емкость открытой, так как это может вызвать загрязнение механическими примесями или попадание воды.

Смена масла

Порядок замены в коробке передач с гидромуфтами:

  1. Сначала необходимо вывернуть пробку и слить масляную отработку, после чего поставить крышку на прежнее место.
  2. Заливать свежее ТМ следует по заливному фильтру. В первую очередь заполняют бак, затем уже саму коробку передач до того момента, пока уровень жидкости не дойдет до середины мерного стекла.
  3. Для залива пользуются специальным отверстием. При этом применяется нагнетатель и резьбовой наконечник, которые прилагаются к трактору.

Замена в механических коробках передач и в других агрегатах трансмиссии:

  1. В первую очередь следует вывинтить пробки из картеров трансмиссии и вылить отработанную смазку, затем вернуть пробки на место.
  2. Теперь туда же заливают жидкость для промывки.
  3. Затем заводят двигатель и промывают агрегаты во время движения трактора на протяжении трех – пяти минут. Трактор останавливают и глушат двигатель.
  4. На данном этапе следует залить новое масло в картеры. При этом используются специальные нагнетатели. Места, которые требуют подачи густой смазки, оборудованы пресс-масленками и каналами. Каждая пресс-масленка требует определенного количества смазки.

При непроходимости смазки в подшипник из-за загрязнения каналов, их необходимо почистить гидропробойником. Для этого выворачивают пресс-масленку и на ее место вворачивают штуцер гидропробойника. Он заполняется маслом и при помощи нагнетательного винта оно проходит по засоренным каналам и прочищает их. В данной ситуации смазочная жидкость имеет давление от 80 до 100 МПа.

Поврежденная резьба, куда была помещена масленка, ремонтируется метчиком.

Если трактор эксплуатируется во время низких температур, то детали нужно смазывать непосредственно после прекращения работы, чтобы они не успели остыть. Масло тогда будет интенсивнее поступать к смазывающим деталям.

traktoramtz.ru

-82

sinref.ru

мтз 82 коробка передач

Серийное производство колесных тракторов на Минском тракторном заводе было начато в 1953 году. К моменту создания трактора МТЗ-82 инженерный состав и коллектив завода имел достаточно большой опыт по проектированию и сборке тракторов различного типа и назначения. Серийное производство трактора МТЗ-82 было начато в 1974 году. В этом же году за ворота Минского тракторного завода выехал первый серийный МТЗ-80. МТЗ-82 и МТЗ-80 создавались как универсально-пропашные трактора. Унификация запасных частей и агрегатов обоих машин достигает семидесяти процентов. Главным отличием МТЗ-80 от МТЗ-82 было и остается наличие у последнего полного привода на все четыре колеса. Все модификации МТЗ-80 имеют привод только на задние ведущие колеса. МТЗ-82 и МТЗ-80 вошли в историю тракторостроения как самые массовые модели колесных тракторов. Конструкторами была предусмотрена возможность агрегатирования МТЗ-82 и МТЗ-80 более чем двумястами тридцатью видами навесного оборудования, что предопределило массовое использование МТЗ-82 и МТЗ-80 во всех сферах народного хозяйства. На территории бывшего Советского Союза МТЗ-82 и МТЗ-80 применялись во всех климатических зонах от северных широт до Средней Азии и Закавказья. Трактора “Беларусь” МТЗ-82 и МТЗ-80 и их модификации остаются самыми востребованными моделями и на сегодняшний день на всем постсоветском пространстве. С 2000 года предприятие холдинг Минский тракторный завод выпускает трактора МТЗ-82 и МТЗ-80 под новым брэндом “Беларус-82” и “Беларус-80” соответственно. Десятки модификаций МТЗ-82 и МТЗ-80 созданы для работы не только в сельском хозяйстве. В различных вариантах исполнения они находят свое применение в фермерских хозяйствах, строительстве, коммунальном хозяйстве, лесхозах и горном производстве, на предприятиях и других сферах.

Особенности устройства МТЗ-82МТЗ-82 имеет классическую полурамную конструкцию с задними ведущими колесами увеличенного размера и передними управляемыми колесами меньшего диаметра, которые выполняют и функции ведущих колес. И передние, и задние колеса оборудованы пневматическими шинами. Дизельный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения серии Д-240 расположен спереди. Сзади находится кабина трактора. Вал отбора мощности комбинированный с задним расположением. В 2006 году МТЗ-82 получил новую улучшенную кабину, гидравлическую систему управления движением, усиленный передний мост и множество других доработок. Раздатка позволяет принудительно или в автоматическом режиме включать и отключать передний мост, что снижает расход топлива и износ шин. Конструкторами завода изначально в конструкцию трактора была заложена возможность модернизации. Десятки моделей МТЗ-82 различаются по своему дизайну, способам установки навесных агрегатов и машин, передаточным числам трансмиссии, способу запуска двигателя (пусковой двигатель или электрический стартер), величине агрегатного просвета и другим характеристикам. Современная версия МТЗ-82 “Беларус” 82.1-23/12 имеет увеличенные колеса и передний мост балочного типа. На МТЗ-922, ставшим современной версией МТЗ-82 и МТЗ-80 установлено гидрообьемное рулевое управление и сидение, регулируемое под рост и вес оператора. Однако все модели МТЗ-80 оснащены только механической трансмиссией.

Трансмиссия МТЗ-82.

С момента выпуска первой модели МТЗ-82 в трансмиссию трактора вносятся изменения с целью достижения необходимых эксплуатационных и прочностных характеристик. Компоновка основных элементов при этом остается неизменной.

Коробка передач МТЗ-82.

Коробка передач трактора МТЗ-82 и его модификаций была и остается достаточно надежным узлом. При правильной эксплуатации трактора исключающей чрезмерные нагрузки на детали трансмиссии и своевременном техническом обслуживании отказы и поломки случаются редко. Механическая коробка передач МТЗ-82 (КПП) предназначена для включения необходимых передач путем изменения передаточного числа шестерен для движения вперед и включения и выключения заднего хода. Она имеет 9 передач переднего хода и две заднего. Установленный понижающий редуктор позволяет при необходимости увеличить это количество вдвое до 18 передач вперед и четырех назад. Включение и выключение передач производится перемещением шестерен на установленных валах с помощью вилок. Корпус коробки передач чугунный выполненный литьем с последующей механической обработкой.

 Основными элементами КПП МТЗ-82 являются:

  • Корпус;• Первичный вал;• Вторичный вал;• Вал заднего хода;• Установленные на валах шестерни;• Механизм переключения передач.

Первичный и промежуточный вал, а также, вал заднего хода имеют шарикоподшипниковые опоры. Вторичный вал установлен на роликоподшипники.

Масляная ванна коробки передач МТЗ-82, отсек сцепления и корпус заднего моста объединены

Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-82

Техническое обслуживание КПП МТЗ-82 не представляет сложности даже для трактористов с небольшим стажем работы. Периодический осмотр, своевременная замена масла, подтяжка при необходимости резьбовых соединений – это основные работы, выполняемые при проведении технического обслуживания. Особое внимание необходимо уделять уровню масла, который должен быть не ниже нижней кромки контрольного отверстия с правой стороны на корпусе КПП. Марка масла должна соответствовать сезону эксплуатации трактора. В зимний период в КПП заливается трансмиссионное масло М-8Г, в летний М-10Г. Сливается масло сразу после остановки трактора. Таблицу замены масла, сроков обслуживания КПП и ее ТО можно найти в инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту трактора МТЗ-82. Для предотвращения выхода из строя деталей трансмиссии и КПП замену масла следует производить не позже тысячи часов работы или при ТО №3.

Характерные неисправности КПП МТЗ-82

К наиболее часто встречающимся неисправностям коробки передач МТЗ-82 можно отнести:

  • Тугое или неполное включение и выключение передач;• Самопроизвольное выключение передач;• Скрежет или посторонние звуки в КПП;• Местностный чрезмерный нагрев корпуса КПП.Причинами основных неисправностей могут служить:
  • Нарушение регулировки тяг и механизмов;• Чрезмерный износ или поломка вилок переключения;• Разрушение опорных подшипников;• Разрушение или повышенный износ валов;• Износ зубьев шестерен переключения передач;• Поломка или нарушение характеристик фиксаторов.

Причиной некорректной работы коробки передач МТЗ-82 довольно часто служит неисправное или не правильное отрегулированное сцепление. Для устранения некоторых неисправностей достаточно проведения текущего ремонта текущего ремонта. Для проведения капитального ремонта необходимо полное снятие коробки передач с трактора и ее разборка с целью выявления неисправных деталей с их заменой. Замену любой неисправной шестерни коробки передач трактора МТЗ-80 невозможно произвести без полного снятия КПП. Капитальный ремонт коробки передач МТЗ-82 следует производить в специально оборудованных мастерских оборудованных емкостями для слива горюче-смазочных материалов, подъемным оборудованием, специальными стендами и приспособлениями для разборки и сборки КПП. При проведении ремонта устанавливать только качественные запасные части, так как использование запасных частей ненадлежащего качества может привести к повторному и дорогостоящему ремонту и производственному простою трактора.

В настоящее время холдинг Минский тракторный завод наряду с продажей тракторов организует поставку качественных оригинальных запасных частей, техническое сопровождение своей продукции.

Если вы считаете, что коробке передач вашего трактора необходим капитальный ремонт или техническое обслуживание, то для проведения этих работ, вы можете обратиться в компанию «Трактор Сервис». Специалисты компании проведут грамотную диагностику, оценят необходимый износ и сделают выводы о целесообразности и необходимости ремонта КПП вашего трактора.

Смотреть видео — коробки передач трактора мтз 82

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Техническое обслуживание коробок передач МТЗ-80, МТЗ-82

Техническое обслуживание и регулировки коробок передач МТЗ-80, МТЗ-82

Техническое обслуживание коробок передач МТЗ-80, 82 с подвижными шестернями заключается в периодической проверке и подтягивании креплений, проверке уровня масла и замене его в соответствии с таблицей смазки.

Масляная ванна коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 общая с корпусом заднего моста и отсеком корпуса сцепления. Уровень масла в корпусах трансмиссии должен совпадать с нижней кромкой отверстия под контрольную пробку, расположенную на правой стенке коробки передач КПП.

Для контроля трактор ставят на горизонтальную площадку, дают возможность маслу стечь со стенок, а пене осесть и после этого проверяют уровень масла, при необходимости доливают. Заливная пробка расположена на верхней крышке коробки передач.

При замене масла следует открутить сливные пробки коробки передач, корпусов сцепления и заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Сливать масло необходимо сразу же после остановки трактора, пока оно горячее.

В эксплуатации следует обращать внимание на шумы и стуки в трансмиссии. Одной из причин повышенного шума может быть нарушение регулировки подшипников вторичного вала или промежуточной шестерни привода переднего моста трактора МТЗ-82 и МТЗ-102.

Для проверки осевого зазора в подшипниках вторичного вала нужно снять крышку коробки передач, подвести индикатор к торцу зубчатого венца вторичного вала 4 (см. рис.1) и перемещая зубчатый венец, определить осевые перемещения вала, которые соответствуют осевому зазору в подшипниках. В процессе эксплуатации допускается осевой зазор до 0,3 мм.

Чтобы отрегулировать подшипники вторичного вала нужно разъединить коробку передач МТЗ-80, МТЗ-82 с задним мостом, для чего требуется снять кабину, разъединить тяги управления сцеплением, маслопроводы и электропроводы.

Осевой зазор в подшипниках регулируют изменением толщины пакета разрезных прокладок 6, установленных между фланцем стакана и стенкой коробки передач.

Для регулировки подшипники вторичного вала КПП МТЗ-80, МТЗ-82 нужно расшплинтовать и открутить на 2-3 оборота гайку 10, затем открутить болты крепления стакана подшипника и при помощи демонтажных болтов выпрессовать его настолько, чтобы ввести под фланец стакана регулировочные прокладки.

Толщина вводимых дополнительно прокладок 6 должна быть равна замеренному осевому зазору в подшипниках.

После установки прокладок 6 закрутить до отказа болты крепления стакана и гайку 10. Если подшипники отрегулированы правильно, то момент проворачивания вторичного вала и установленных на нем шестерен, освобожденных от зацепления с сопряженными шестернями, должен быть 7-8 Нм.

После регулировки подшипников вала коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 нужно проверить положение шестерни 9, оно определяется рас стоянием 58±0,15 мм от стенки КПП до наружного торца шестерни.

Если это расстояние будет больше 58,2 мм, то нужно, открутив гайку 10, снять шестерню и упорную шайбу и прошлифовать ее до 58±0,15 мм. Затем поставить упорную шайбу и шестерню, до отказа затянуть гайку 10 и надежно ее зашплинтовать.

Масляная ванна раздаточной коробки МТЗ-80, МТЗ-82 - общая с коробкой передач, и операции технического обслуживания выполняются одновременно. При температуре ниже +5°С нужно менять масло на зимний сорт.

Несрабатывание автоматического включения вызывается засорением беговых дорожек профильных пазов шестерни продуктами износа деталей и окисления масла, зависанием или усадкой пружины, заеданием штифтов в отверстиях шестерен, в результате чего усилия пружины оказываются недостаточно для поджатая штифта и заклинивающего ролика.

Причиной неисправности может быть также износ роликов, беговых дорожек шестерни и ведомой обоймы. Наиболее изношенными обычно бывают ролики. На их цилиндрических поверхностях появляются грани.

Такие ролики бракуют и на их место устанавливают ремонтные с увеличенным диаметром. Увеличенный диаметр ремонтных роликов компенсирует износы заклинивающих поверхностей шестерни и обоймы.

Роликовые конические подшипники промежуточной шестерни раздатки МТЗ-80, МТЗ-82 регулируют затягиванием гайки так, чтобы шестерня не имела ощутимого от руки осевого перемещения и свободно проворачивалась от небольшого усилия, при этом осевой зазор в подшипниках не должен превышать 0,05 мм. Для доступа к гайке нужно снять верхнюю крышку коробки передач.

Стойка, фиксирующая положение тяги управления, закреплена на полу, который при деформации амортизаторов может вместе с кабиной перемещаться в небольших пределах относительно остова трактора. Это может повлиять на управление раздаточной коробкой. Поэтому нужно периодически проверять положение тяги относительно стойки.

Для нормальной работы раздаточной коробки МТЗ-80, МТЗ-82 при заблокированной муфте свободного хода упор тяги должен заходить в верхний паз стойки. Если этого не происходит, то тягу нужно удлинить при помощи резьбовой муфты на тяге так, чтобы при отключенной муфте упор располагался свободно (без натяга) в нижнем пазу стойки.

В трансмиссию тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, на которых установлены коробки передач с переключением под нагрузкой и синхронизированные необходимо заливать масло М-10Г летом и М-8Г зимой. Заливать масло нужно через заливную горловину, установленную на правой стороне корпуса сцепления до метки "П" на указателе уровня.

Для замены масла сразу же после остановки трактора, пока масло не остыло, необходимо вывернуть сливные пробки в корпусах коробки передач и заднего моста и слить масло. При ТО-3 (960-1000 моточасов) нужно заменить масло в трансмиссии, промыть фильтры, очистить магниты и обкатать трактор 2-3 мин.

Проверить уровень масла, давление в системе. При повышении или падении давления на всех или одной из передач нужно остановить машину, отрегулировать давление в гидросистеме коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 установкой дополнительных шайб под пружину переливного клапана. Рабочее давление в гидросистеме коробки передач должно быть 0,9 МПа.

Категорически запрещается работать при давлении в гидросистеме ниже 0,7 МПа при уменьшении частоты вращения дизеля.

 

 

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru


Смотрите также

  • Масло трансмиссионное для ваз 2112
  • Трансмиссионное масло через сколько менять
  • Трансмиссионное масло опель астра h
  • Классификация трансмиссионных масел по api
  • Замена трансмиссионного масла рено логан
  • Трансмиссионное масло для лодочного мотора
  • Замена трансмиссионного масла ваз 2110
  • Трансмиссионное масло форд фокус 3
  • Масло трансмиссионное для газ 31105
  • Масло трансмиссионное mobil atf 3309
  • Sae 50 трансмиссионное масло аналоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

-82

10  

 

, - , - -, ( 6 .)  -40  +5  +5  +50
21 :      
-8  8581-78 -10  8581-78 12,0 12,0 1 500  
     
-82  8581-78 -102  8581-78,         250
  -102 38.401-58-169-96         500
27 , , 0,25* -//- 1
37 1,5 1.5 1 500  
22 1
-15; -10; -15  23652-79 40 40
-17  23652-79          
11 ( 82) 3,7 3,7 2
24 -//- -//- 1,8 (2,0)** 1,8(2,0)** 2 -//- -//-
24 1,6 (3,7)** 1,6 (3,7)** 1 -//- -//-
24 (82.1) -//- -//- 0,25 0,25 2 -//-  
24 -//- -//- 0,15 0,15 1 -//-  
  -II- -II- 0,50 0,50 1 -//-  
26      
-102  38.401-58-169-96          
-82  8581-78 -102  8581-78          
     
"Hessol draulikoil"; "Bechem Staroel 32", HLP 32, -3  20799-88 21,5 () 17,5 (/ .) 21,5 () 17,5 (/ .) 1 -//-  
23 6,0 6,0 1 -//-  
31 : "-24" 21150-75  : "Bechem" LCP-GM , 4-6 (0,02) 4-6 (0,02) 1 125  
  0,4 2
32 -//- 10-12 -//- 2 500  
34 -//-     1 1000  
35 -//- 2 1000  
35 0,015 -//- 4 500  
  ( ) -//-   250  
36 - 0,03 0,03 4 125  

* -15 -20 30% 1642-75 -12 20799-75 . -55 15% .

** - .

: 15% ( ) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

e30d609a