Классификация трансмиссионных масел по api
КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ ПО API
По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками - содержание противоизносных и противозадирных присадок.
Классификация описана в документе API "Обозначение эксплуатационных смазочных масел для коробок передач ручного управления и для мостов. Публикация API 1560, февраль 1976 г." (API Publication 1560, Lubricant Service Designation for Automotive Manual Transmissions and Axles, February 1976). Классы качества по API:API GL-1 " Масла для передач, работающих в легких условиях. " Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки. " Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.API GL-2 " Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. " Содержат противоизносные присадки. " Предназначены для червячных передач транспортных средств " Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.API GL-3 " Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. " Содержат до 2.7% противоизносных присадок. " Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. " Не предназначены для гипоидных передач.API GL-4 " Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести - от легких, до тяжелых. " Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. " Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. " Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.API GL-5 " Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. " Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. " Основное предназначение - для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. " Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). " Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. " Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL. " Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). " Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок. " Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. " Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств. " В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования. Новые классы API:API MT-1- Масла для высоконагруженных агрегатов.
- Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
- Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
API PG-2 (проект):
- Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.
- Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.
Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4; для гипоидной главной передачи: API GL-4 - для средне нагруженных передач и API GL-5 - для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач.
www.uazik.net
Классификация трансмиссионных масел по SAE, API, MIL
Как и моторные, трансмиссионные масла классифицируют по вязкости и по уровню эксплуатационных свойств.Международная классификация по вязкости SAE делит масла на 7 классов: 4 — с индексом W (Winter) — зимних и 3-летних. Если масло всесезонное, у него двойная маркировка, например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т. д.
Классификация по эксплуатационным свойствам API предусматривает деление масел на 6 групп в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой.
Для классификации трансмиссионных масел иногда используется военная классификация, принятая в армии США MIL -L-A,B,C и D:
Классификация SAE трансмиссионных масел по вязкости
Вязкостно - температурные свойства трансмиссионных масел определяются классификацией масел по SAE. Полностью классификация обозначается SAE J 300 DEC 95. Она подразделяет трансмиссионные масла на 4 зимних и 5 летних класса :
- зимний класс: 70W, 75W, 80W, 85W. Чем меньше цифра, тем при более низкой температуре зимой масло сохраняет свою работоспособность.
- летний класс: SAE 80, 85, 90, 140 и 250. Чем выше цифра тем при более высокой температуре масло сохраняет свою работоспособность.
В соответствии с классом вязкости ограничены допустимые пределы кинематической вязкости при 100 °С и отрицательная температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па·с. Эта вязкость считается предельной, так как при ней еще обеспечивается надежная работа агрегатов трансмиссий.При указанных в таблице минусовых температурах вязкость масел должна удерживаться в пределах 150.000 санти-пуазов (сП), кроме этого масло должно удовлетворять определенным минимальным требованиям при 100°С. Для масел других классов SAE предельные характеристики вязкости определены при температуре 100°С.
Классификация API трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств
Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел определяются классификацией API. Она делит трансмиссионые масла на 6 групп в соответствии с их областями применения. Указателем класса API для трансмиссионных масел является GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1до 6. На практике для автомашин различных типов рекомендуются масла классов GL-1, GL-4, GL-5 и GL-6.
Примечание. Классификация API не охватывает масел для автоматических трансмиссий, так как у изготовителей трансмиссий имеются к применяемым маслам свои требования, которые раньше могли даже значительно отличаться друг от друга. Ныне ситуация изменилась, и теперь почти все автоматические трансмиссии могут смазываться маслом одного и того же сорта.
Для легковых автомобилей используются масла только групп GL-4 и GL-5. Масла группы GL-4 предназначены для обычных «ручных» коробок передач и редукторов со спирально-коническими или гипоидными главными парами при умеренных условиях эксплуатации. Масла группы GL-5 пригодны как для умеренных, так и для жестких условий эксплуатации в редукторах с гипоидными и другими видами передач. Их также можно применять в обычных коробках передач.
Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4; для гипоидной главной передачи: API GL-4 - для средне нагруженных передач и API GL-5 - для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач.
GL-1 -Цилиндрические, спирально-конические и червячные зубчатые передачи и механические коробки передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин, работающие при низких скоростях и нагрузках.
Состав: Минеральные масла не содержащие противозадирные присадки (присадки ЕР).Могут содержать антиокислительные, противоизносные и противопенные присадки без противозадирных компонентов.
GL-2 -Червячные передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках (GL-1), но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент. Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.
Состав:Содержат противоизносные присадки.
GL-3 -Конусные и другие передачи грузовых автомобилей (обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями), работающих в условиях средней тяжести (по скоростям и нагрузкам). Не предназначены для гипоидных передач.
Состав:Содержат до 2.7% противоизносных присадок. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL-2.
GL-4 - Конусные и гипоидные передачи, коробки передач грузовых автомобилей, агрегаты ведущего моста, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и низких скоростей при больших крутящих моментах.Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств, работающих в условиях разной тяжести - от легких, до тяжелых. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
Состав:Масло с довольно высокой концентрацией противозадирных присадок, применяемое в ручных трансмиссиях большинства автомашин. Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок.
GL-5-Высокоскоростные гипоидные передачи, ведущие мосты большинства современных автомобилей и техники для земляных работ, работающие при высоких температурах и подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL. Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки).
Состав:Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств. Масло с очень высокой концентрацией противозадирных присадок для использования в тяжелых эксплуатационных условиях. Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.
GL-6-Гипоидные передачи, работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Масла работающие в супер тяжелых условиях. (Этот класс вы не встретите практически нигде).В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования
Состав:Содержат большее количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.
Новые классы APIAPI MT-1-Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Состав:Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
API PG-2-Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.
Состав:Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.
Классификация трансмиссионных масел MIL-Для классификации трансмиссионных масел иногда используется военная классификация, принятая в армии США MIL -L-A,B,C и D:
- MIL-L- предназначены для смазочных масел;
- MIL-G- для пластичных смазок;
- MIL-Н- для гидравлических жидкостей.
MIL-L-2105 В-наиболее употребляемые в настоящее время технические условия на трансмиссионные масла для гипоидных передач; могут быть сравнены с API GL-5.
MIL-L-2105 С-действующие с 1976 г. технические условия для всесезонных трансмиссионных масел классов вязкости 75W, 80W/90 и 85W/140. Они превосходят спецификацию MIL-L-2105 В и соответствуют API GL-5.
MIL-L-2105D-для всесезонных масел GL-5.
MIL-PRF-2105E-тоже, что MIL-L-2105D плюс требования MT-1
prado-club.ru
Свойства трансмиссионных масел по классификациям SAE и API
Для обслуживания автомобиля применяется несколько жидкостей, среди которых находится и трансмиссионное масло. Оно необходимо для того, чтобы смазывать такие механизмы, как коробка передач, раздаточная коробка, а также система рулевого управления и разводные мосты. Чтобы правильно подобрать смазочную жидкость данной категории, необходимо знать о классификациях, которые включают в себя это средство, а также уметь расшифровывать маркировки, находящиеся на канистрах.
Выбираем правильное моторное масло
Существует несколько систем, подразделяющих масла на категории по какому-либо признаку. Основными из них являются классификации SAE и API. В первой главным признаком, по которому смазочной жидкости присваивается тот или иной класс, является степень вязкости при пониженных и повышенных температурах во время эксплуатации. Во второй (API) — условия, в которых будет использоваться масло, а также конструктивные особенности механических трансмиссий.
Особенности классификации трансмиссионных масел по S.A.E.
Классификация SAE была разработана в шестидесятых годах двадцатого века в Соединённых Штатах Америки. Как уже говорилось выше, классификация SAE выделяет категории смазочных жидкостей — моторных и трансмиссионных масел — на основании вязкости и эксплуатационных характеристик. Расшифровка маркировки, относящейся к этой системе позволит узнать температурный диапазон эксплуатации трансмиссионных и моторных масел, а также их свойства. Так данная система делит все смазки на три больших категории:
- Предназначенные для использования в летний период;
- Предназначенные для использования в зимний период;
- Универсальные смазки (всесезонные).
Летние масла характеризуются повышенным уровнем вязкости, что позволяет надёжно защищать механизмы от негативных воздействий. Зимние масла наоборот обладают низкой степенью вязкости, но зато они более текучи. Основной недостаток таких смазок — это сезонность. При использовании как трансмиссионных, так и моторных масел данной категории требуется их частая замена в соответствие с природными периодами — зимой и летом.
Всесезонные смазочные жидкости являются наиболее популярными, так как не требуют частой замены, обладают хорошими эксплуатационными характеристиками и свойствами, присущими и летним, и зимним маслам. Именно поэтому использование универсальных всесезонных смазочных жидкостей намного более выгодно экономически.
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать...
Масло любого уровня вязкости имеет свои температурные границы. Соответственно классу вязкости существуют предельные показания кинематической вязкости при температуре в 100 °С. Показатель кинематической вязкости позволяет предопределить ориентировочный уровень нагрузки, которую может выдержать агрегат при высоких температурах во время эксплуатации. Также установлен предел отрицательной температуры, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па•с.
К выбору как трансмиссионных, так и моторных масел нужно подходить, располагая достаточным количеством информации. В случае если каких-то особых знаний или опыта в этом деле нет, можно воспользоваться рекомендациями производителей, которые можно найти в инструкции к эксплуатации — то есть в сервисной книжке.
Классификация SAE, как и любая другая, имеет свои маркировки:
- Летние масла обозначаются только одной цифрой, которая характеризует высокотемпературный предел смазочной жидкости. Маркировка летних смазок по SAE может выглядеть так: SAE 80 (85, 90, 140, 250). Чем больше цифра, тем при более высоких температурах масло сможет работать, сохраняя свои свойства;
- Зимние масла обозначаются цифрой и английской буквой «w» (сокращение английского слова «зима» — «winter»). Цифра характеризует низкотемпературный предел смазочной жидкости. Маркировка зимних смазок по SAE может выглядеть так: SAE 70 (75, 80, 85). Здесь принцип обратный: чем меньше цифра, тем лучше — смазка сможет работать при низких температурах, не теряя при этом своих свойств;
- Всесезонные смазки имеют двойное обозначение, состоящее из индекса вязкости летнего и зимнего масел. Каждая часть рассматривается отдельно и указывает на свойства смазочной жидкости — низкотемпературную и высокотемпературную вязкость. Маркировка универсальных смазок по SAE может выглядеть так: SAE 75w90 (80w90 и другие).
Маркировка масла
Существует таблица, содержащая характеристики всех моторных и трансмиссионных масел по S.A.E.
Классификация и ее особенности трансмиссионных масел по API
На сегодняшний день в мире нет единой системы, классифицирующей трансмиссионные масла. В шестидесятых годах прошлого столетия Американским нефтяным институтом был разработана классификация для моторных и трансмиссионных масел. Категория в ней присваивается на основании качественных эксплуатационных свойств, а также области применения смазочной жидкости. Трансмиссионные масла делятся на классы в зависимости от конструкций механизмов, в которых они будут применяться, а также от эксплуатационных характеристик продукта.
В API рассматриваемая категория смазочных жидкостей делится на шесть групп соответственно признакам, положенным в основу системы классификации. Трансмиссионные масла маркируются как GL — Gear Lubricant — с присвоением номера класса. Теоретически все типы данных смазок применяются в различных автомобилях, но на практике их только четыре — это GL1, GL4, GL5 и GL6.
Внимание! В систему классификации API не входят смазочные жидкости, предназначенные для автоматических трансмиссий в силу того, что производители данных механизмов предъявляют к применяемым смазкам собственные требования, которые в разное время могли сильно отличаться (на сегодняшний день практически во всех автоматических трансмиссиях применяется одно и то же смазочное вещество).
Для легковушек применяются смазки типа GL4 и GL5. Первые применяются в автомобилях с ручной коробкой передач и редукторами с гипоидными или спирально-коническими передачами при уровне эксплуатации средней тяжести. Вторые — GL5 — подходят для использования при среднем и высоком уровне эксплуатации в редукторах с гипоидными главными парами.
Для смазки МКПП (кроме гипоидных, для них применяется только GL4) используются типы смазочных жидкостей GL3 и GL4. Для обслуживания передач, работающих в тяжёлых условиях эксплуатации, применяется масло типа GL5. Производителями смазочных веществ выпускаются универсальные смазки, которые могут использоваться как для гипоидных передач с большой нагрузкой, так и для коробок передач с синхронизаторами.
Характеристика типов смазок для трансмиссий по API
- GL1- прозвана «минералкой». Содержит набор присадок, защищает от коррозии и износа. Может использоваться с ручными коробками передач;
- GL2 — повышенный уровень полезных свойств по сравнению с предыдущим типом, защищает от коррозии и износа, используется с червячными передачами на низких скоростях и с малыми нагрузками;
- GL3 — число присадок выше, чем у предыдущего типа, проявляет хорошее сопротивление преждевременному износу, применяется в ступенчатых коробках передач ;
- GL4 — свойства очень схожи с GL3. Требует использования противозадирных присадок. Используется в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах;
- GL5 — улучшенные свойства предыдущего типа смазки. Рекомендованы для трансмиссий с самыми высокими эксплуатационными нагрузками, применяется для гипоидных передач;
- GL6 — обладают набором противозадирных серно-фосфорных присадок. Рекомендуется применять в автомобилях с гипоидной коробкой передач со смещением;
- MT1 — новая группа в классификации API. Смазка используется для нагруженных агрегатов. Рекомендуема для тягачей, габаритных автобусов с асинхронной механической коробкой передач. Класс, близкий автомаслам GL5, но с большей стойкостью к температурным перепадам;
- PG2 — новая группа в классификации API, представляющая трансмиссионные масла, которые используются в габаритных автобусах, тягачах, различной мобильной технике. Смазка обладает улучшенными свойствами класса GL5.
Существует таблица с классификацией API моторных и трансмиссионных смазок, в которой можно подробно узнать о свойствах и характеристиках того или иного класса смазочных жидкостей.
На сегодняшний день классификация моторных и трансмиссионных масел API, равно как и классификация S.A.E., являются общепризнанными системами по всему свету. Учитывая условные обозначения, можно с лёгкостью подобрать нужную смазочную жидкость.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Рекомендации наших Читателей
maslodoc.ru
Классификации трансмиссионных масел по API и SAE J 306 C
Классификации трансмиссионных масел по API и SAE J 306 C
Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел согласно условиям эксплуатации и конструкции агрегатов устанавливает наиболее распространенный в мире стандарт, разработанный American Petroleum Institute (API). Указателем класса API для трансмиссионных масел является аббревиатура GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 6. В современных легковых автомобилях различных типов используются масла GL-4 и GL-5. GL 1 – GL-3 применяются только в трансмиссиях старых автомобилей.
Группа GL-6 в настоящее время не используется, так как считается, что класс GL-5 отвечает наиболее строгим требованиям. В 1998 г. API, работая в контакте с SAE (Society of Automotive Engineers – Американская Ассоциация Автомобильных Инженеров) и ASTM (American Society for Testing and Materials – Американское общество испытаний материалов), предложил две новые категории оценки качества трансмиссионных масел: PG-1 и PG-2 (PG-1 – для ручных коробок передач тяжелых грузовых автомобилей и автобусов; PG-2 – для ведущих осей грузовых автомобилей и автобусов). Особое внимание уделялось высокотемпературным свойствам этих масел. В технической литературе категорию PG-2 иногда обозначают группой GL-7.
Классификация API предусматривает деление трансмиссионных масел в основном по уровню противозадирных свойств. Чем больше номер группы GL, тем эффективнее присадки, обеспечивающие эти свойства. В них содержатся сернистые соединения, что в критических режимах работы зубчатых пар приводит к химическим изменениям поверхностного слоя металла, который преобразуется в тонкую модифицированную пленку – продукт износа. Несмотря на то, что металл при этом химически разъедается, суммарный ущерб в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Но такая химическая модификация масла позволяет снизить износ стали или чугуна. Цветные же металлы, из которых изготавливают синхронизаторы механических КПП, не всегда уживаются с сернистыми соединениями, поэтому изнашиваются быстрее. Именно поэтому на переднеприводных ВАЗах, пока российскими заводами не было налажено производство соответствующей «трансмиссионки», применялось обычное моторное масло. В этом случае при отличной сохранности синхронизаторов повышался износ шестерен.
Использование в механических КПП масла класса GL-5 может стать причиной затрудненного включения передач, так как принцип работы синхронизаторов основан на использовании такого явления как трение. Чем выше коэффициент трения рабочих поверхностей механизма синхронизации, тем легче включаются передачи. А так как эффективные противоизносные присадки этого масла снижают коэффициент трения, для включения передачи к рычагу КПП необходимо прикладывать большие усилия.
Эти примеры показывают, что классификация API во многом не отражает важных свойств масел, необходимых для эффективной работы агрегатов трансмиссий. В связи с этим автопроизводители выдвигают дополнительные требования к трансмиссионным маслам, используя классификацию API лишь как основу. Свои спецификации имеют такие фирмы-производители автомобилей и агрегатов как Chrysler, Ford, General Motors, Mack, MAN, Mercedes, Volvo. Подводя итоги, можно сказать, что масло уровня GL-4 предназначено для работы в синхронизированных коробках передач легковых заднеприводных и переднеприводных автомобилей. Масло этого класса обеспечивает надежную защиту КПП и в то же время не агрессивно по отношению к синхронизаторам.
Масло GL-5 рекомендуется для работы в тех агрегатах трансмиссии, где имеются гипоидные зацепления. Одна из наиболее часто допускаемых ошибок – заправка маслом класса GL-4 редукторов заднеприводных автомобилей – ведет к более быстрому износу и, как следствие, быстрому выходу из строя шестерен главной пары. Оптимальным выбором можно считать трансмиссионное масло, получившее спецификацию производителя данного автомобиля. Как правило, ведущие производители масел указывают эти данные на канистре. Следует знать, что некоторые производители выпускают универсальные масла, предназначенные как для коробки передач с синхронизаторами, так и для нагруженных гипоидных передач.
Уровень противоизносных и противозадирных свойств трансмиссионного масла определяется не только составом и концентрацией присадок, но и вязкостью. Масла должны, с одной стороны, сохранять высокую вязкость при рабочих температурах, чтобы не разрушалась масляная пленка и нормально уплотнялись зазоры, с другой – не становиться слишком вязкими при минусовых температурах окружающей среды, чтобы на «холодную» не препятствовать вращению шестерен агрегатов. Слишком высокая вязкость усложняет работу синхронизаторов, ведь лишнее очень вязкое масло при переключении передач необходимо постоянно выдавливать из зазоров между контактирующими рабочими поверхностями. В сильные морозы из-за этого на «холодную» также затрудняется включение передач, а автомобиль может двигаться даже на нейтральной передаче (при включенном сцеплении).
SAE J 306 C классифицирует трансмиссионные масла следующим образом: 70W, 75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 140 и 250 (см. таблицы 3.3. и 3.4). Буква W (winter) означает, как и в маслах моторной группы, что вязкость определена при низких температурах, т.е. масло предназначено для эксплуатации в зимнее время. При указанных в таблице минусовых температурах вязкость масел должна быть в пределах 150000 сП (Санти-пуазов). Кроме того, масло должно соответствовать определенным минимальным требованиям при 1000С. Маркировка вязкости без буквы W – 85, 90 и т.д. говорит о принадлежности к летнему сорту. Для масел других классов SAE предельные характеристики вязкости в Санти-стоксах (сСт) определены при температуре 1000С. Довольно широкое признание получили всесезонные трансмиссионные масла, в маркировку которых введены два обозначения – зимнее 75W, 80W и т.д. и летнее 85, 90 – например, 75W-90 или 80W-90. Чтобы исключить нецелесообразную процедуру замены масел каждые полгода, автопроизводители рекомендуют использовать трансмиссионную «всесезонку».
Трансмиссионное масло должно выбираться с учетом максимальных и минимальных температур, при которых планируется эксплуатация автомобиля. Исходя из этих соображений, классификация SAE основана на показателях низкотемпературной и высокотемпературной вязкостей. Как показано в таблице 2, чтобы исключить большие потери энергии на трение, оптимальная «зимняя» вязкость в нашей климатической зоне должна соответствовать классу 80W. «Летнюю» вязкость лучше подбирать в соответствии с требованиями автопроизводителя, которые указаны в руководстве по эксплуатации машины.
Таблица 1. Классификация трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств (API)
Группа Область примененияGL-1 | Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин |
GL-2 | Червячные передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках. Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин |
GL-3 | Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач |
GL-4 | Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач |
GL-5 | Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Основное предназначение – для гипоидных передач, имеющих смещение осей. Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. гипоидных передач, имеющих смещение осей. Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин |
GL-6 | Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования |
Таблица 2. Классификация трансмиссионных масел по вязкости (SAE)
Класс вязкости Минимальная температура, 0C Вязкость, сСт70W | -55 | 4,1 / – |
75W | -40 | 4,1 / – |
80W | -26 | 7,0 / – |
85W | -12 | 11,0 / – |
80 | 7,0 / < 11,0 | |
85 | 11,0 / < 13,5 | |
90 | 13,5 / 24,0 | |
140 | 24,0 / 41,0 | |
250 | 41,0 / – |
www.agah.ru
Классификация трансмиссионных масел, свойства
Ни для кого не секрет, что каждый автомобиль представляет собой механический организм, который, как и человеческий, требует наличия определенных жидкостей. В соответствии с этим существует и классификация трансмиссионных масел, необходимых для мкпп и акпп.
Содержание статьи
Функции масла
Такую жидкость используют не только в мкпп, но и в различных механизмах системы управления. Существует множество автомобилей, структура которых предусматривает возможность выбрать для использования в виде трансмиссионных жидкостей те же самые, что используются в их двигателях. Тем не менее, некоторые конструкции требуют того, чтобы масло подводилось принудительно под давлением.
Любой трансмиссионный тип жидкостей выполняет такие основные функции:
- Исключает возможность износа деталей, поверхности которых поддаются обоюдному трению из-за наличия масляной пленки;
- Значительно уменьшает износ из-за трения в зацеплениях зубчатого типа;
- Защищает поверхности от высоких температур;
- Ликвидирует последствия износа в виде отходов;
- Ограждает смазанные элементы от коррозии;
И в целом, трансмиссионный тип масла делает зазоры между поверхностями, пребывающими в состоянии постоянного трения, более плотными, что значительно снижает шум, вибрации и ударные нагрузки на различные шестерни.
Классификация SAE по вязкости
Данная классификация трансмиссионных масел по sae была специально разработана АОИ (Американским Обществом Инженеров). Согласно ей, масло делится на различные типы, отличающиеся вязкостью, которую вычисляют в единицах. Данная спецификация SAE J306 широко распространена, так как многие производители с ее помощью составляют рекомендации по поводу правильного выбора жидкости для мкпп и ведущих мостов. Соответственная информация находится в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Вопрос о том, какое трансмиссионное масло лучше, должен решатся исходя из максимальной и минимальной температуры окружающей среды, в которой и будет использоваться автомобиль. Совершенно очевидно, что именно поэтому существует высокотемпературная классификация и классификация по низким температурам.
Непосредственная вязкость масла при низких температурах измеряется путем определения того, при какой температуре этот показатель достигает 150 000 сР по Брукфильду. Если превысить это значение, то подшипники вала-шестерни попросту поддадутся процессу разрушения, что было доказано многими тестами. Тем не менее, все зависит от самой структуры мостов, поэтому разрушение может происходить и при более низких значениях. Поэтому очень важно следовать рекомендациям по низкотемпературным маслам, чтобы избрать подходящий их класс для использования.
К примеру, если окружающая среда характерна температурами диапазона минус тридцати градусов, то для механических коробок подойдут гидрокрекинговые, синтетические, а также полусинтетические масла маркировки SAE 75W-XX, имеющие лимит вязкости в размере 5000 сР.
Что же касается высоких температур, то такой высокотемпературный вид жидкости для мкпп определяется при ста градусах. Таким образом, детали системы управления не должны предаваться разрушению даже при двадцатичасовом воздействии таких высоких температур, чтобы соответствовать международным стандартам качества и надежности.
Классификация API по уровню эксплуатационных свойств
Считается, что единая классификация трансмиссионных масел по назначению просто не существует. Но во всем мире также принято считать классификацию арі для трансмиссий механического типа наиболее универсальной. Согласно ей соответственные жидкости имеют маркировку API GL-1 или API GL-2 и так далее, до отметки «5» включительно. Существует также несколько проектных маркировок.
Что же касается непосредственно свойств масел в плане эксплуатации, то API GL-1 отличаются следующими особенностями:
- Подходят для мкпп с легкими условиями работы;
- В их состав входят стандартные жидкости без присадок, но иногда они добавляются в качестве «подмоги»;
- Подходят для мкпп без синхронизаторов, для червячных и спирально-конусных систем передач грузового транспорта и сельскохозяйственного.
Масло маркировки API GL-2:
- Подходит для использования в условиях средней тяжести;
- Содержит полезные присадки для защиты от износа;
- Подходит для передач червячного типа;
- Вновь таки, является незаменимым для сельскохозяйственной техники.
Тип API GL-3:
- Подходит для тех же условий, что и предыдущий тип;
- Содержит две целых и семь десятых процента присадок против износа;
- Подходит для конусных передач, и передач иного типа, но не подходят для гипоидных.
Тип API GL-4:
- Является универсальным для различных условий;
- В его составе есть уже четыре процента полезных присадок;
- Подходят для передач, как гипоидного, так и конусного типа с небольшим смещением соответственных осей;
- Он широко используется в Европе для передач синхронизированного типа, а также для несинхронизированных передач грузового транспорта Северной Америки.
Тип API GL-5:
- Именно масло данного типа можно по праву считать наиболее стойким к сложным условиям;
- Данный трансмиссионный тип содержит уже десять процентов важных присадок;
- Он не подходит для мкпп, но подходит для такой трансмиссии
Классификатор качества по ZF
Масло с маркировкой ZF означает то, что оно подходит для продукции компании Zahnradfabrik Friedrichshafen. Если масло относится к данному типу, то это свидетельствует о его высочайшем качестве. В зависимости от особенностей использования, жидкости ZF имеют маркировку ZF TE-ML 01, ZF TE-ML 02,…, ZF TE-ML 15:
- «01» подходит коммерческим автомобилям с несинхронизированной мкпп;
- «02» подходит автоматическим и механическим трансмиссиям, как автобусов, так и грузового транспорта;
- «03» — гидротрансформаторы;
- «04» — трансмиссии суден;
- «05» — ведущие мосты внедорожников;
- «06» — трансмиссия тракторов и их навесные системы;
- «07» — электрические и механические приводы;
- «08» — система рулевого управления, которые не включают в свой состав гидроусилитель;
- «09» — для тех же систем, что и «08», но с гидроусилителем;
- «10» — механизмы «Transmatic»;
- «11» — акпп и мкпп легковых автомобилей;
- «12» — мосты автобусов, коммерческого и легкового транспорта;
- «13» — транспорт НАТО;
- «14» — акпп коммерческого транспорта;
- «15» — системы торможение средств мобильного передвижения НАТО.
Масла для АКПП
Что же касается автоматической кпп, то трансмиссионный тип жидкости для нее должен выбираться в соответствии с рекомендациями, описанными в руководстве автомобилем. Нередко сами производители машин выпускают масло собственного производства, чтобы исключить возможность поломок из-за неподходящей жидкости иной марки.
В зависимости от модели и производителя автомобиля, используется масло ATF, Esso или же ZF. Тем не менее, существуют более дешевые не оригинальные аналоги, но к их использованию каждый автовладелец прибегает на свой страх и риск.
Как выбрать подходящее масло?
Чтобы правильно выбрать трансмиссионный тип жидкости для вашего автомобиля, необходимо в первую очередь обратиться к руководству по эксплуатации. Если такой возможности нет, то любой дилер вашей марки должен обладать необходимой информацией и один телефонный звонок может решить данную проблему.
Все же выбор зависит также и от типа самой коробки – мкпп или акпп. Если же вы заменяли коробку передач, то придется обратиться в автосервис, где проводилась замена.
Видео «Классификация трансмиссионных масел»
Видео про выбор и классификации трансмиссионных масел по SAE, API, ТАД
mineavto.ru
Классификация трансмиссионных масел по API
По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками — содержание противоизносных и противозадирных присадок.
Классификация описана в документе API «Обозначение эксплуатационных смазочных масел для коробок передач ручного управления и для мостов. Публикация API 1560, февраль 1976 г.» (API Publication 1560, Lubricant Service Designation for Automotive Manual Transmissions and Axles, February 1976).
Классы качества по API:
API GL-1 » Масла для передач, работающих в легких условиях. » Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки. » Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.
API GL-2 » Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. » Содержат противоизносные присадки. » Предназначены для червячных передач транспортных средств » Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.
API GL-3 » Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. » Содержат до 2.7% противоизносных присадок. » Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. » Не предназначены для гипоидных передач.
API GL-4 » Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых. » Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. » Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. » Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
API GL-5 » Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. » Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. » Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. » Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). » Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. » Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL. » Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). » Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок. » Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. » Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств. » В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.
Новые классы API
API MT-1
- Масла для высоконагруженных агрегатов.
- Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
- Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
API PG-2 (проект):
- Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.
- Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.
Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4; для гипоидной главной передачи: API GL-4 — для средне нагруженных передач и API GL-5 — для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач.
autolubricants.info
Смотрите также
- Замена трансмиссионного масла рено логан
- Трансмиссионное масло для лодочного мотора
- Замена трансмиссионного масла ваз 2110
- Трансмиссионное масло форд фокус 3
- Масло трансмиссионное для газ 31105
- Масло трансмиссионное mobil atf 3309
- Sae 50 трансмиссионное масло аналоги
- Масло трансмиссионное тэп 15 характеристики
- Замена трансмиссионного масла нива шевроле
- За рулем тест трансмиссионных масел
- Ваз 2114 замена трансмиссионного масла