Трансмиссионное масло для грузовиков


какое подходит для вашей машины

Часть мотора грузовика

Многие изготовители грузовых автомобилей предписывают заливать в коробку передач моторное масло. Но для автоматических коробок такой продукт не годится. Поэтому в подобных устройствах используется именно трансмиссионное масло.

При выборе смазки для коробки передач автомобилисты ориентируются на два критерия: скорость относительного скольжения и предельно допустимые нагрузки. В зависимости от сочетания этих двух составляющих и выбирается трансмиссионное масло. Оксоли различаются количеством присадок и вязкостью. Противозадирные присадки всегда предпочтительнее, потому что в условиях критических режимов не допускают повреждения металла. Напротив, они окутывают поверхностный слой металла тонкой пленкой, которая потом выводится как продукт износа. Это означает, что данная смазочная жидкость понемногу разъедает металл, но при равных условиях она меньше портит поверхность, чем продукт без противозадирных присадок.

Таким образом смазка взаимодействует только со сталью или чугуном. Цветные металлы не способны нормально уживаться с зернистыми соединениями, поэтому подобные присадки быстрее приводят синхронизаторы или другие детали в непригодное состояние.

Вернуться к оглавлению

Классификация смазок

На данный момент трансмиссионные масла разделяют на 2 группы: GL-4 и GL-5 (классификация зарубежных специалистов), а также ТМ-4 и ТМ-5 – стандарты в России. Для переднеприводных отечественных грузовых автомобилей подходит продукт с маркировкой GL-4. А GL-5 можно использовать на всех остальных машинах российского производства. Сказать однозначно, какая группа автохимии лучше, нельзя, они просто разные.

При выборе масла для автомобиля учитывайте, что нельзя покупать смазочный материал более низкой категории, чем указано изготовителями конструкции, так как это приведет к быстрому износу частей коробки передач. Жидкость высшей категории также не требуется. К тому же трансмиссионное, стоящее на ступень выше, чем нужное смазочное вещество, стоит намного дороже. При выборе нужно учитывать такие факты:

Железное сердце грузовика

  • грузовые автомобили нуждаются в продуктах уровня GL-3, если агрегаты машины не имеют гипоидных зацеплений;
  • некоторым автомобилям, например, легкому грузовику «ГАЗель», требуются трансмиссионные масла класса GL-5;
  • если в вашем автомобиле есть редукторы с гипоидным зацеплением шестерней, нужно использовать масло GL-5. Оно подходит как для грузовых, так и для легковых автомобилей;
  • масло GL-5 применимо для ведущих мостов, а GL-4 годится для механических коробок передач. Учитывайте, что отечественная автохимия более высокого ранга может стоить гораздо дешевле, чем импортные образцы.
Вернуться к оглавлению

Несколько слов о вязкости

Выбирая масло, стоит обратить внимание на его вязкость. Открыв руководство по обслуживанию автомобиля, вы найдете рекомендации по использованию трансмиссионного продукта определенной категории. Смазочный материал должен соответствовать тем погодным условиям, в которых вы собираетесь эксплуатировать автомобиль.

Низкотемпературная вязкость была выведена в ходе испытаний смазочного материала на различных конструкциях и в конечном итоге составляет 150000 cР. Эксперименты показали, что вязкость не может превышать данное число, так как происходит разрушение некоторых деталей. А в некоторых случаях даже при более низком уровне вязкости наблюдаются такие же поломки. Поэтому будьте очень внимательны к рекомендациям при выборе конкретного продукта. Тем более что требования к оптимальной вязкости для ручной коробки передач значительно выше.

Необходимое значение указывается для определенной температуры окружающей среды. Высокотемпературный показатель вязкости трансмиссионной смазки определяется путем оценивания значения кинематической вязкости, которая будет наблюдаться при температуре 100 °С. Именно по данному показателю можно судить, какую нагрузку выдержит слой смазки во время эксплуатации автомобиля при высоких температурах.

Вернуться к оглавлению

Минеральное или синтетическое?

Синтетические трансмиссионные добавки обладают большей текучестью, что может вызвать различные утечки, которые неблагоприятно скажутся на работе всего механизма. Но синтетика менее чувствительна к перепадам температур, поэтому ее используют в условиях как сильного холода, так и летней жары.

Всесезонные смазочные материалы, должны соответствовать требованиям классификации как зимнего, так и летнего масел. Синтетика в данном случае имеет существенный плюс, так как раздвигает границы использования.

Второй фактор, по которому можно сравнивать моторные смазки различных видов, – это скорость старения продукта. В процессе эксплуатации любое масло постепенно теряет свои первоначальные свойства. Это зависит от разложения полимеров, а также от процессов окисления. Если сравнивать синтетическое и минеральное масла, стоит отметить, что полимеры разлагаются в них одинаково. Процесс же окисления чаще происходит в минеральной жидкости. Из этого следует, что стареет она несколько быстрее.

Грузовики подвержены колоссальным нагрузкам

Но важен не только срок службы самого продукта. Износ двигателя тем больше, чем быстрее стареет масляная жидкость. Если говорить о полусинтетической автохимии, которая является неким гибридом, то данное ее свойство лучше, чем у минеральной смазки. К тому же полусинтетики стоят дешевле, чем синтетическое масло.

В целом, при выборе продукта нужно учитывать:

  • финансовые затраты на покупку;
  • стоимость замены смазочного материала;
  • пробег автомобиля.

Возможность сохранения конструкции трансмиссии зависит от типа автомобиля и желания его владельца, поэтому определенной формулы для выбора масла не существует.

maslomotors.ru

Обзор масел для МКПП в грузовик - доступное масло в коробку грузовика особенности и применение

Обзор трансмиссионных масел Liqui Moly для грузовых механических коробок передач, технические особенности и применение.

В статье рассмотрим вечный вопрос о том, какое масло и с каким пакетом присадок выбрать, чтобы обеспечить совместимость с материалами синхронизатора в коробке передач грузовика. Какой продукт применить для надежной защиты шестерен, обеспечения четкости включения и долговечности блокирующих колец синхронизаторов.

Технические особенности и применение трансмиссионных грузовых масел.

Во-первых, в отличие от масел для главных передач, здесь присутствуют ограничения по содержанию сернистых и фосфористых присадок, для обеспечения совместимости с кольцами синхронизаторов.

Для примера, для того, чтобы увеличить скорость переключения передачи и сократить время на переключении, кольца синхронизаторов выполняются из стали и покрываются молибденом. В паре трения сталь-молибден получается очень высокий коэффициент трения, при котором блокирующее кольцо срабатывает быстро, и обеспечивает переключение передачи в грузовиках быстрее, чем у легковых авто.

Но есть и нюансы: при применении масла с высокими показателями сернистых соединений, в зоне контакта колец синхронизатора, в момент передачи мощности, на выходе получаем рост температуры. Это ведет к замедлению переключения передач – поэтому есть определенные ограничения на серу и фосфор.

Основные противозадирные, противоизносные присадки трансмиссионных масел – это всё-таки сернистые соединения, многие производители масел предпочитают сернистые базы – связано это с тем, что в базовом масле уже содержатся серосодержащие углеводороды, обеспечивающие лучшие противозадирные, и противоизносные свойства. Если в моторных маслах сера – это зло для авто с катализатором, с сажевым фильтром, то в грузовом сегменте обратная ситуация.

Всю продукцию масел для МКПП см. здесь

Обзор масел для коробок передач в грузовиках.

Итак, в арсенале имеется трансмиссионное масло Liqui Moly (GL-3/GL-4) 75w80, используется в коробках со специальными требованиями синхронизаторов как:

ZF,

Volvo Truck,

DAF,

Eaton,

Renault LKW.

По коробком ZF масло применяется ограниченно, до 2011 года. Так как в коробках ZF поменяли металлургию колец, где применялся уже не чистый молибден, отсюда допуск масел пошел уже с более высоким содержанием серы, масла класса GL 4, и при этом классе начали изменять уже и зубчатые передачи, рассчитанные на масло с большими свойствами по защите от износа.

Данное масло (GL-3/GL-4) 75w80 применялось в очень широкой гамме грузовиков, но время идет и такие современные грузовики как DAF, MAN с новейшими коробками ZF требуют новые варианты масел.

В связи с изменениями требований Liqui Moly выпустила новейший продукт Truck (GL 4) 75w80. Продукт рассчитан на современные требования коробок ZF с допуском 2L и можете применяться в самых современных коробках передач. Применяется в машинах для стройплощадок, карьеров производства MAN, DAF.

Далее такой сезонный продукт как 80w – минеральное масло (API GL-4) . Для чего Мерседесу понадобилось такое масло?

В ассортименте грузовых авто Мерседес есть автомобили, которые требуют масло с допуском 235.1 из сезонного ассортимента. Трансмиссии рассчитаны на применение такого класса смазочных материалов и при выполнении требований к ним, лучше себя чувствуют в работе.

Ну и рассмотрим популярное масло с вязкостью 85w90 – подходит для очень широкого спектра грузовых авто Российского производства, азиатского, где ограничения по классу GL – 4. Эксплуатация при этом не для самых суровых условий.

Класс вязкости “85W” имеет ограничения в применении из-за температуры застывания, так как трансмиссию, в отличие от двигателя нельзя заставить работать постоянно. Если коробка передач будет еще вращаться, то мосты будут обмерзать быстро. При холодном пуске двигателя сильно загустевшее масло будет создавать дополнительную нагрузку на стартер. Поэтому при низких температурах, при запуске грузовика необходимо выжимать сцепление, чтобы не подгружать двигатель со стороны коробки.

Как подобрать трансмиссионное грузовое масло

Вот мы рассмотрели узкоспециализированные основные продукты для мкпп и в раздатках грузовиков. Масла просты в применении, а что касается особенностей подбора, то здесь обращать внимание нужно на предписание производителей.

Особенность грузовой техники заключается в том, что на один и тот же автомобиля может устанавливаться механическая трансмиссия разных производителей. Например, одна и та же модель MAN может комплектоваться коробкой как ZF, Eaton и MB – и каждая из этих коробок будет иметь свои специфические дополнительные требования помимо API.

Поэтому смотрите руководство по эксплуатации, где указаны требования производителя для каждого конкретного грузовика.

Другие стать по теме:

Подводные камни в выборе масел для коробок передач в грузовиках

Как не навредить сажевому (DPF) фильтру

www.moly-shop.ru

Грузовые трансмиссионные масла

К выбору эксплуатационных жидкостей у владельцев автомобилей в нашей стране очень ответственное отношение. Большинство из нас ясно понимает , какое масло заливается в двигатель, каков рекомендуемый интервал замены и какие сложности могут возникнуть при эксплуатации автомобиля при неправильно подобранном моторном масле.

Однако если задаться целью, и попытаться выяснить какой же именно смазочный материал нужно применять в трансмиссии – приходит понимание того, насколько сложен, и в то же время интересен, процесс выбора трансмиссионного масла. Особенно сложно дела обстоят в сегменте трансмиссионных масел для грузовой техники. Каковы же в настоящий момент требования производителей? Что нового в сегменте смазочных материалов для трансмиссий грузовых автомобилей?

Требования автопроизводителей к трансмиссионным маслам

В настоящее время все крупные и широко известные производители транс-миссий, такие как VOLVO, ZF, MAN, SCANIA, предъявляют повышенные требования к работе коробок передач, сохранности синхронизаторов и износостойкости оборудования. При этом производителям смазочных материалов ничего не остается, как шагать в ногу и не отставать от самых перспективных разработок конструкторов-энтузиастов, выпуская продукты, обеспечивающие не только защиту коробок передач от износа, но и удовлетворять требованиям автопроизводителей к продленным интервалам замены и экономии топлива за счет снижения потерь на трении. Важным моментом является то, что разработка коробки передач, этого проводника момента вращения и мощности от сердца автомобиля – двигателя, без создания особого смазочного материала невозможна!

Инженеры компании TOTAL LUBRIFIANS ведут разработку смазочных материалов для элементов трансмиссии в тесном сотрудничестве с производителями оборудования. Для удовлетворения возрастающих потребностей производителей наши специалисты разработали гамму продуктов, позволяющих выдерживать экстремальные нагрузки:

  • TOTALTRANSMISSIONSYNFE 75W-90 Синтетическое масло, рекомендованное DAF, Mercedes Benz, MACK, MAN, ZF, SCANIA, для применения в коробках передач.
  • TOTALTRANSMISSIONXI 75W-90 Синтетическое масло, специально разработанное для MERCEDES BENZ с учетом требований к продленным интервалам замены (500 000 км.)
  • TOTALTRANSMISSIONXSVFE 75W-80 Синтетическое масло, соответствующее требованиям VOLVO 97307 на интервал замены 400 000 км.
  • TOTALTRANSMISSIONTI 75W-80 Масло, созданное по синтетической технологии с учетом требования ZF TE-ML 02D (интервал замены 300 000 км.)

Но надо отдать должное автопроизводителям - они не стоят на месте, продолжая усложнять конструкцию коробок передач. С каждым днем ужесточаются требования к смазочным материалам, производители трансмиссий все чаще рекомендуют масла, интервал замены которых должен быть выше 400-500 тыс. км.

Учитывая такой масштаб «апптетитов», компания TOTAL LUBRIFIANS потратила несколько лет на создание и тестирование абсолютно нового продукта, обладающего уникальными на сегодняшний момент свойствами и удовлетворяющего требованиям самых взыскательных производителей техники. Трансмиссионное масло TOTALTRANSMISSIONXSFE 75W-80 - результат вложенных десятков тысяч человеко-часов, научно-исследовательских разработок и творчества в неизмеримых количествах сотрудников исследовательских центров Total. В итоге это трансмиссионное масло обладает лучшей текучестью, чем стандартное масло 75W-90 производства Total и имеет сбалансированный пакет присадок, который позволяет оптимизировать антифрикционные свойства масла, обеспечить совместимость с синхронизаторами, что в результате дает исключительную плавность переключения передач, а также защиту внутренних поверхностей коробки передач от точечной коррозии. В списке требований к продукту была также высокая термическая стабильность масла, которая достигнута, благодаря базовому маслу высокой степени очистки, изготовленному по синтетической технологии, позволяет соответствовать требованиям ZF TE-ML 02E и обеспечивать интервал замены в 540 000 км или 3 года.

Но это всего лишь слова. А что говорят лабораторные тесты?

Первоначальные испытания проводились VOLVO для оценки противоизносных свойств трансмиссионного масла:

Тест TOTAL TRANSMISSION XS FE 75W-80 Масло аналогичного класса
Испытания на противозадирные свойства FZG A10/16.6R/120 10 7
Испытания на износостойкость 4Ball EP (нагрузка сваривания) 126 100
Питтинг-тест Устойчивость к усталостному изнашиванию FE-8 (часов до появления коррозии) 750 300

Табл. 1. Сравнение результатов механических испытаний трансмиссионных масел, полученных согласно требованиям VOLVO 93730

Как видно из сравнительной таблицы, труды французских разработчиков не прошли даром, трансмиссионное масло TOTALTRANSMISSIONXSFE 75W-80 по многим показателям существенно превосходит аналогичные продукты. Не менее впечатляющие результаты были показаны при тестировании специалистами ZF (испытания проводились на протяжении 384 часов при температуре 160 градусов по Цельсию):

Тест Ед. изм. TOTALTRANSMISSIONXSFE 75W-80 Масло аналогичного класа
Рост вязкости при 40°C сСт % 14,2 26,4 25,3 46,2
Рост вязкости при 100°C сСт % 2,1 22,7 3,8 42,1
Рост кислотного числа Мг/КОН/г % 1,9 237,5 2,8 311,1
Диспергируемость % 100 23

Табл. 2. Результаты теста на окисление трансмиссионного масла TOTALTRANSMISSIONXSFE 75W-80 и продукта аналогичного класса.

Полевые испытания трансмиссионных масел

С лабораторными тестами более-менее все понятно. Важно, что на них всё не заканчиваются. Все продукты, включая трансмиссионные масла, перед появлением в продаже помимо лабораторных тестов проходят полевые испытания.

Более 35 моделей грузовиков различных марок (MAN, DAF, RENAULTTRACKS…), оборудованных коробками передач производства ZF (Astronic, Ecosplit, Ecomid, Ecolite), использовались при проведении полевых испытаний трансмиссионного масла TOTALTRANSMISSIONXSFE 75W-80.

Ещё один повод удивиться упорству неугомонных исследователей: суммарно автомобили проехали 4 500 000 километров, за этот период проведено более 150 анализов масла, результаты которых показали отличную термическую стабильность и высокую износостойкость даже в самых тяжелых условиях испытаний.

Запас энтузиазма испытателей иссяк на достижении пробега 540 000 километров (требования ZF TE-ML 02E), хотя по всем показателям прогнозируемый интервал замены масла может составлять 800 000 км!

Другая программа испытаний была проведена уже совместно с VOLVO. Более 60 грузовиков VOLVO FH 13 эксплуатировались в мягко сказать непростых условиях, достигнув суммарного пробега 2 000 000 километров. Отобрав 50 проб смазочного материала, опытным путем было установлено, что трансмиссионное масло TRANSMISSIONXSFE 75W-80 по прежнему остается стабильным при пробеге около 300 000 км.

Более того, в совокупности с использованием топливосберегающих мотор-ных масел, при применении трансмиссионного масла TOTAL TRANSMISSION XS FE 75W-80 была зарегистрирована экономия топлива порядка 1 л. на 100 км.

Как мы с Вами можем видеть, трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION XS FE 75W-80 даже превзошло ожидания и требования автопроизводителей, выдержав их коварные испытания. Смазочный материал сегодня - это такой же конструктивный элемент, как и любая шестерня в коробке передач. А, следовательно, стоит уделять повышенное внимание качеству выбираемого продукта и соответствию заявленным производителями оборудования требованиям.

Достигнута очередная победа в борьбе за увеличение интервала замены трансмиссионного масла, увеличение надежности оборудования, снижение потерь на трение. Однако «повесить на грудь медаль» и успокоиться – было бы недальновидным. Конструкторы автопроизводителей готовят новые еще более впечатляющие задачи. Поэтому и инженеры компании TOTAL уже работают над продуктами будущего, чтобы порадовать своих потребителей очередными новинками и достижениями.

Однако об этом в следующий раз…

Эксплуатационные испытания завершены, инженеры разбирают автомобиль.

Взвешивается и фотографируется каждая деталь коробки.

www.total-lub.ru

Трансмиссионные масла для грузовых автомобилей

Сортировать по

Показано 1 - 10 из 1924682040

Компания Группа Эверест: масло моторное в двигатель Фиат Добло, фирменная автокосметика и автохимия от ведущих производителей

Продлить срок службы вашего автомобиля и сделать его эксплуатацию безотказной в любых дорожных условиях несложно, если вы отдадите предпочтение фирменной автохимии и автокосметике. Компания Группа Эверест приглашает к сотрудничеству автовладельцев и фирменные сервисные центры, предлагая их вниманию огромный выбор продукции брендов AREXONS и PETRONAS, отлично зарекомендовавшей себя в ходе профессионального обслуживания современных авто.

Масло для Альфа Ромео: почему именно в Группа Эверест?

Сотрудничество с Группа Эверест обещает покупателям массу преимуществ. Среди них, стоит особо отметить:

  • Возможность приобрести фирменную автохимию и автокосметику от ведущих мировых производителей с доставкой по всей территории Российской Федерации;
  • Гарантию качественного обслуживания машины, благодаря использованию продукции легального происхождения, рекомендованной автопроизводителями;
  • Широкий выбор товаров, позволяющий найти оптимальное решение для ухода за авто конкретной модификации;
  • Возможность легко сориентироваться в представленном ассортименте, благодаря онлайн опции подбора масел для популярных марок легковых автомобилей;
  • Гибкую систему скидок для крупных заказчиков, несколько форм расчетов на выбор;
  • Адекватный уровень цен на масло для Фиат Альбеа и прочие продукты, представленные в каталоге.

Своевременное и грамотное обслуживание автомобиля с использованием фирменных продуктов от Группа Эверест – лучшее, что можно сделать для надежной и продолжительной эксплуатации машины. Побалуйте ее качественным сервисом, и она обязательно «отблагодарит» вас безупречным внешним видом и отличной управляемостью на дороге.

Где и как можно заказать масло Фиат Дукато?

Получить консультации по всем ассортиментным позициям Petronas Lubricants и обсудить условия сотрудничества с компанией Группа Эверест вы можете, связавшись с менеджерами по указанным на сайте телефонам.

Масло Fiat: профессиональный уход с заботой о вашем авто!

Наш магазин использует сервис рассылок SendPulse

shop.everestgroup.ru


Смотрите также

  • Шевроле круз трансмиссионное масло
  • Как поменять масло трансмиссионное
  • Масло трансмиссионное тойота королла
  • Трансмиссионное масло шевроле ланос
  • Замена масла трансмиссионного калина
  • Киа спектра трансмиссионное масло
  • Ваз 2115 масло трансмиссионное
  • Ваз 2107 трансмиссионное масло
  • Масло трансмиссионное 85w90 характеристики
  • Масло трансмиссионное тсп 10
  • Когда менять трансмиссионное масло
e30d609a