Масло трансмиссионное тсп 10


Масло ТСП 10: характеристики и его особенности

Масло ТСП 10 — это трансмиссионное масло, предназначенное для сохранения особых поверхностей коробки передач. Его главная задача — смазывать прямозубые спирально-конические, а также передачи в виде червячковых механизмов.

Содержание статьи

Состав масла и применение

Изготовление трансмиссионного масла ТСП 10 происходит при помощи технологии специальной обработки малосернистой нефти.

В обработанную нефть также добавляется два компонента:

  • Первый — это высоковязкий остаточный и деасфальтированный компонент. Второй компонент — это маловязкий дистиллят.
  • Второй компонент-дистиллят имеет довольно низкую температуру замерзания, что значительно расширяет температурные границы использования данного трансмиссионного масла.

Кроме описанных основ в состав ТСП 10 входят и пара присадок. Первая из них предоставляет противозадирные качества. Вторая присадка — депрессорная.

Главным образом трансмиссионное масло ТСП 10 предназначено для использования зимой в широтах с умеренным климатом. В более холодных регионах его можно применять на протяжении круглого года.

Для умеренных широт также есть некоторые ограничения касательно показания к использованию масла: контактное напряжение должно составлять около 2000 мегапаскаль, а нагревается масло (должно греться) не выше 110 градусов Цельсия.

ТСП 10 — это аббревиатура, которая обозначает предназначение и основу масла (Трансмиссионное на Сернистой нефти с Присадками). При этом число 10 указывает на класс вязкости масла. По классификации SAE масло ТСП 10 имеет кодировку 80w. ТСП 10 имеет несколько подтвержденных стандартов и отвечает классификации API GL-3, а также отечественным гостам — по ним масло имеет классификацию ТМ-3-9 и принадлежит к 3 группе трансмиссионных масел.

Характеристики масла

Технические характеристики трансмиссионного масла ТСП-10 следующие:

  • Кинематическая вязкость ТСП 10 при температуре 100 градусов Цельсия стартует с показателя 10 мм²/с.
  • Динамические показатели вязкости при 45 градусах по Цельсию составляют не более 300 Паскаль. Индекс вязкости при этом составляет не менее 90 единиц (также согласно нормам ГОСТа и техническим условиям)
  • При нормальных условиях ТСП 10 имеет плотность на уровне 0,915 грамма на сантиметр кубический.
  • Данные трансмиссионные масла имеют довольно низкую температуру вспышки, которая составляет 128 градусов по Цельсию.
  • Зато температура замерзания достигает минус 40 градусов, что позволяет использовать его в самых экстремальных зимних условиях.
  • В состав масла входят механические примеси, массовая доля которых составляет до 0,02 процента.
  • Кроме этого, в составе масла присутствуют следы воды, а количество серы и хлора — повышенное и составляет от 1,6 процента и выше.
  • Кроме прочего, масло ТСП 10 на отлично проходит тест на коррозию пластинок — как стальной так и медной.
  • Смазывающий эффект имеет следующее представление — индекс задира находиться на уровне 470 Н, а нагрузка сваривания составила 3479 Н и выше.

Все данные характеристики отвечают ГОСТ 23652-79.

За рубежом пользуются успехом аналоги смазки ТСП 10, используемые для трансмиссий. Например, компания Shell изготовляет масло марки Spirax EP 80W, а компания Mobil изготавливает масло Mobilube GX SAE 80, а также множество других марок.

Благодаря устойчивым характеристикам трансмиссионное масло ТСП 10 можно использовать в любых видах транспорта. Поэтому оно получило широкое распространение как в легковых автомобилях, так и в грузовиках или тягачах, особенно тех, которые часто используются в зимнюю пору или находятся ближе к полярному кругу.

avtotehnar.ru

Масло Тсп 10 трансмиссионное: серосодержащие присадки

В масле ТСП 10, изготовленном из эмбинской нефти, соответственно с ГОСТ 23652-79, содержится минимальное количество серы. Смазка имеет сниженную температуру замерзания. Данный показатель определяет сферу использования нефтепродукта.

Его применяют в низкотемпературных условиях в сильнонагруженных прямозубых, червячных, конически-спиральных трансмиссиях. Такие агрегаты функционируют при большом давлении, их работа сопровождается высоким тепловыделением.

Характеристики автомасла ТСП 10

Масла трансмиссионные ТСП 10 располагают такими свойствами:

  • препятствование появлению задиров;
  • исключение пенообразования;
  • хорошая текучесть в морозы;
  • увеличенная термоустойчивость. Масла ТСП 10 противостоят окислительному воздействию в высокотемпературных условиях;
  • продолжительное хранение расходника не приводит к изменению его характеристик эксплуатации.

Производство автомобильных масел

Маркировка масла ТСП 10 имеет следующую расшифровку:

  • «Т» – автомасло для трансмиссии;
  • «СП» – в нефтепродукте есть серосодержащие присадки;
  • «10» – вязкостный класс по ГОСТу 17479.2-85.

Техника безопасности

Как и всякий продукт, сделанный из нефти, трансмиссионное масло ТСП 10 легко воспламеняется. Кроме того, оно достаточно токсично. Учитывая это, обращаться с данным нефтепродуктом надо осторожно, следовать установленным правилам безопасности:

  • не использовать смазку около открытого огня;
  • все процедуры с автомаслом выполнять в специальной одежде;
  • не проливать автомасло;
  • все применяемое оснащение должно быть герметичным.

В обычном климате ТМ 3 9 возможно заливать зимой. На Крайнем Севере этот расходник имеет круглогодичное применение. Он предназначается для заливки в грузовики («Урал», КАМАЗ, КрАЗ).

Унификация

Соответственно с различными классификациями, автомасло может называться:

  • ГОСТ 23652-79;
  • API GL-3;
  • SAE 80W.

Множество отечественных предприятий, занимающихся производством продуктов из нефти, работают не только по ГОСТу, но и по своим техническим условиям, технологиям.  Свои технические условия заводы используют, если не могут привести изготавливаемую продукцию в соответствие с требованиями ГОСТа. Ничего страшного в этом нет, продукты, производимые по стандартам, отличным от ГОСТа, располагают хорошими эксплуатационными показателями.

Производить нефтепродукт можно, если оформить специальный допуск к изготовлению и использованию. Если автомасло оказалось в магазине, значит, оно сертифицировано, хотя и не так строго, как «гостовский» продукт.

Зарубежный транспорт также нуждается в смазке. Ввиду этого автомасла для трансмиссии, как и моторные, делятся на категории соответственно с общепринятыми классификациями:

  • SAE – по характеристикам вязкости;
  • API – по показателям эксплуатации.

Аналогом смазки за границей считается:

  • «Спиракс ЭП» от фирмы «Шелл»;
  • «Гир Ойл ЭП» от фирмы «БП»;
  • «Гир Ойл ЦП» от «Эссо»;
  • «Мобилуб» от компании «Мобил».

И ГОСТ, и API обобщенно характеризуют нефтепродукт, не вдаются в качественные характеристики. Ввиду этого эксплуатационное руководство, прилагающееся к любой технике, считается важным информационным источником. В нем всегда есть сведения, помогающие определить, смазка какой плотности будет оптимальной.

ТСП 10 остается популярным уже несколько лет. Его эксплуатационные показатели прекрасно сбалансированные, позволяют использовать расходник в суровых климатических условиях. Стоимость ТСП 10 относительно невысокая. Аналоги, сделанные за рубежом, значительно хуже этого автомасла как по показателям эксплуатации, так и по цене.

ТСП 10 возможно применять в грузовиках, легковушках, тепловозах – везде, где трансмиссия испытывает высокую нагрузку. В особенности данная смазка распространена на Крайнем Севере.

Загрузка...

motoroill.ru

Масло ТСП 10

Описание

Масло ТСП 10 (ГОСТ 23652-79).

Трансмиссионное масло ТСП-10 (ТМ-3-9) — минеральное масло для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач. Вырабатывается из малосернистых нефтей с использованием высоковязкого остаточного деасфальтированного компонента и маловязкого дистиллятного компонента, имеющего низкую температуру застывания. Эксплуатационные характеристики масла улучшены противозадирной и депрессорной присадками.Трансмиссионное маслоТСП-10 (ТМ-3-9) применяют как всесезонное в Северных районах и как зимнее в средних климатических при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 °С. Масло ТСП-10 входит в группу ТМ-3 масел, выпускаемые по ГОСТ 23652-79. Буква С в маркировке означает, что масло получено из сернистой нефти, букв П - масло с присадками. Срок замены масла ТСП-10(ТМ-3-9) составляет 35-50 тыс. км. В зимний период при отсутствии масла ТСп-10 допускается использование смеси масла Тап-15В или ТСп-15к с 10-20% дизельного зимнего или арктического топлива. Работоспособность такого масла будет сохраняться при при температуре до -40 и до -50 °С. По классификации API GL-3 масло ТСП-10 (ТМ-3-9) соответствует зарубежным стандартам:Shell Spirax EP 80W,BP Gear Oil 80 EP,Multi Gear oil 90 EP,Mobil Mobilube CX SAE 80,Esso Gear oil CP 80

Номер показателя

Наименование показателей

Норма

1)

Вязкость, :

 

- кинематическая, мм2/с, при 100°С, не менее

10,0

- динамическая, Па-с, при -45(-35) °С, не более

300

2)

Температура застывания, °С, не выше

-40

3)

Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже

128

4)

Кислотное число, мг КОН/г масла, не более

-

5)

Массовая доля:

 

- механических примесей, не более

0,02

- воды

следы

- фосфора, %, не менее

-

- серы (хлора), %, не менее

1,6

6)

Индекс вязкости, не менее

90

7)

Испытание на коррозию пластинок из меди и стали

выдерживает

8)

Смазывающие свойства на ЧМШ:

 

- индекс задира, Н, не менее

470

- показатель износа при осевой нагрузке 393Н, 20°С, 1 час, мм, не более

-

- нагрузка сваривания, Н, не менее

3479

- критическая нагрузка Н, не менее

-

pro-postavka.ru

Тсп-10 ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

ТСП-10

Масло ТСП-10 (ГОСТ 23652-79) — вырабатывают из малосернистых нефтей, при этом исользуют высоковязкий остаточный деасфальтированный компонент и маловязкий дистиллятный компонент с низкой температурой застывания. Кроме противозадирной присадки, масло содержит депрессорную присадку. Масло применяют всесезонно в Северных районах и как зимнее в средних климатических зонах для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110°С. 

Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с:

10

Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с:

-

Индекс вязкости, не менее:

90

Температура вспышки в открытом тигле, не ниже, °С:

128

Температура застывания, не выше, °С:

-40

Плотность при 20°С, кг/м3, не более:

900

Массовая доля механических примесей, %, не более:

0,02

Массовая доля фосфора, %, не менее:

-

Массовая доля серы, %, не менее:

1,6

../russia.html 

 

звоните:   +7 (915) 612-37-79   (Рязань)

приезжайте: г.Рязань, Куйбышевское шоссе, дом 25 (бывшее заводоуправление ДСК - вход от остановки "ДСК",  2-й этаж)

задайте вопрос, обозначьте проблему:

 

www.aksioma55.ru

Роснефть трансмиссионное масло ТСП-10

Минеральное масло для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач. Вырабатывается из малосернистых нефтей с использованием высоковязкого остаточного деасфальтированного компонента и маловязкого дистиллятного компонента, имеющего низкую температуру застывания. Эксплуатационные характеристики масла улучшены противозадирной и депрессорной присадками.Трансмиссионное маслоТСП-10 (ТМ-3-9) применяют как всесезонное в Северных районах и как зимнее в средних климатических при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 °С. Масло ТСП-10 входит в группу ТМ-3 масел, выпускаемые по ГОСТ 23652-79. Буква С в маркировке означает, что масло получено из сернистой нефти, букв П - масло с присадками. Срок замены масла ТСП-10(ТМ-3-9) составляет 35-50 тыс. км. В зимний период при отсутствии масла ТСп-10 допускается использование смеси масла Тап-15В или ТСп-15к с 10-20% дизельного зимнего или арктического топлива. Работоспособность такого масла будет сохраняться при при температуре до -40 и до -50 °С. По классификации API GL-3 масло ТСП-10 (ТМ-3-9) соответствует зарубежным стандартам:Shell Spirax EP 80W,BP Gear Oil 80 EP,Multi Gear oil 90 EP,Mobil Mobilube CX SAE 80,Esso Gear oil CP 80 
Вязкость кинематическая, мм2/с, при 100°С, не менее

10

Вязкость динамическая, Па-с, при -45 (-35)°С, не более

300

Плотность при 20°С, кг/м3, не более

915

Индекс вязкости, не менее

90

Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже

128

застывания, не выше

-40

Кислотное число, мг КОН/г, не более

-

Массовая доля, %:
механических примесей, не более

0,02

воды

следы

серы (хлора), не менее

1,6

фосфора, не менее

-

Испытание на коррозию пластинок из стали и меди

Выдерживает

Смазывающие свойства на ЧШМ:
индекс задира, Н, не менее

470

показатель износа при 20°С, 1 ч, и нагрузке 393 Н, мм, не более

-

нагрузка сваривания, Н, не менее

3479

критическая нагрузка Н, не менее

-

Трансмиссионное масло ТСП-10
ГОСТ 23652-79
По запросу

www.ridoilgroup.ru


Смотрите также

  • Когда менять трансмиссионное масло
  • Масло трансмиссионное киа сид
  • Трансмиссионное масло в скутере
  • Когда менять масло трансмиссионное
  • Масло трансмиссионное для газели
  • Присадки в трансмиссионное масло
  • Масло трансмиссионное тсп 15к
  • Индекс вязкости масла трансмиссионного
  • Трансмиссионное масло тм 5
  • Трансмиссионное масло петро канада
  • Трансмиссионное масло нива шевроле
x
e30d609a