Моторное масло 5w50


Масло 0w-50

25 декабря 2015

Просмотров: 2584

Оглавление: [скрыть]

  • Решение проблемы
  • Выбор масла
    • Свойства масла для моторов 0W50
    • Скептические оценки продукта

Для чего предназначено моторное масло 0W50? На улице зима, минус двадцать за окном. По меркам Сибири это далеко не предел. Часто водители, намереваясь завести свой автомобиль, ожидаемо сталкиваются с неприятной проблемой — двигатель железного коня не заводится.

Очень часто зимой водители сталкиваются с проблемой, когда двигатель не заводится.

Такая хроническая неприятность преследует очень многих автолюбителей, живущих в местности, подверженной холодным зимам. Но сегодня, с развитием высоких технологий, есть все возможности не допускать таких неприятных ситуаций.

Решение проблемы

Речь идет о покупке высококачественного продукта, способного решить именно эту проблему и не только ее. Это синтетическое моторное масло 0W50. На сегодняшний день это один из лучших синтетических продуктов на рынке автомобильных масел. Масло 0W50 обладает рядом преимуществ, которые мотивируют выбрать именно этот продукт. Но обо всем по порядку.

Зависимость вязкости моторного масла от температуры.

Раньше автомашины часто ездили на масле с минеральной основой. У него был серьезный недостаток: смазочная жидкость, работая при теплых температурах, прекращала безотказно защищать двигатель под воздействием низких температур. В такой ситуации требуется применение загустителя. Если, к примеру, пришлось бы брать жидкую основу уже для горячей вязкости, то опять же потребуется применить загуститель.

В конечном счете неспособность стандартной нефтяной основы бесперебойно работать в самом широком диапазоне различных температур подтолкнули производителей автомасел разрабатывать новые направления в производстве смазочных материалов для моторов.

Был найден радикальный способ решения проблемы — создание синтетических масел, в которых синтетическая основа была вместо прежней, нефтяной. Главное, что решал новый вид смазочных материалов, это повышение необходимого уровня вязкости. Говоря простым языком, это означает, что резкое изменение структуры и формы смазочного материала происходит вне зависимости от перепадов температуры.

Постепенно синтетические продукты совершенствовались, получая все более широкий диапазон применения. На сегодняшний день рынок продажи автомасел насчитывает три основных вида смазочных средств — минеральное, полусинтетика и синтетика.

Смазочный материал на основе полусинтетики и синтетики является самым дорогим, но он представлен очень широким диапазоном — от 5W50 и вплоть до одного из самых лучших на сегодняшний день масел 0W40 или 0W50.

Вернуться к оглавлению

Выбор масла

Выбор масляного средства во многом зависит от климатических изменений на протяжении календарного года. Именно этот критерий больше всего влияет на потребителя масла для двигателей. Для людей, живущих в регионе, где зима царствует в течение нескольких месяцев, этот критерий ключевой.

Когда покупатель приходит в магазин, он видит на полке товары разных марок и разные цифры на этикетках. Часто это синтетические продукты 0W40, 0W50 и полусинтетическое масло 10W40.

Цифра 40, стоящая после обозначения W, означает большую температурную вязкость на нагретом двигательном агрегате. В теплое время года, во время лютой жары, все три масла одинаково положительно влияют на рабочий процесс двигателя. Но есть одно серьезное отличие — оно выражено в первой цифре названия, которая указывает на результативность запуска двигателя в сильные морозы.

Все три показателя вязкости являются межсезонными, о чем прямо говорит буква W. Это не удивительно. Всесезонные масла почти вытеснили с рынка межсезонные. В них есть только одно отличие — это первая цифра, которая прямо указывает на легкость запуска мотора при низких температурах. Только такое масло подойдет для двигателей, работающих в суровых и очень суровых климатических условиях. Они прекрасно работают на большей части отечественного легкового автопарка.

Вернуться к оглавлению

Свойства масла для моторов 0W50

Смазочное средство, попадая в двигатель, проводит превосходный процесс циркуляции своего масляного элемента.

Почему автолюбитель должен выбрать такой новый уникальный продукт, как 0W50? Даже в семействе новейших синтетических смазочных средств продукт 0W50 явно стоит особняком. Он обладает самым широким спектром возможностей. Его эксплуатационные свойства содержат следующие преимущества:

  1. Этот уникальный продукт подходит для работы в самых сложных условиях. Его можно использовать как в сильную жару, так и в лютый холод.
  2. Масляное средство можно использовать в многоклапанных, бензиновых и дизельных моторах с гидрокомпенсаторами. Применимо оно и в двигателях, оборудованных специальным турбонагнетателем.
  3. Высокопрофильная синтетическая основа и специфицированный пакет присадок обеспечивают необходимый уровень защиты от появления таких напастей, как коррозия, отложения сгоревших продуктов, слишком большой уровень трения.
  4. Смазочное средство, попадая в двигатель, проводит превосходный процесс циркуляции своего масляного элемента. Его особенностью является то, что элементы смазочного средства очень быстро проникают к критическим узлам двигательного устройства даже в условиях самых низких температур.
  5. Обеспечивает крепкую масляную пленку, которая присутствует даже при очень тяжелых условиях.
  6. Очень высокая способность к очистке. Исключается наличие опасных отложений для деталей и механизмов двигателя.
  7. Сочетается во время рабочего процесса со всеми видами катализаторов.

Все это делает возможным полностью избавиться от проблем при запуске двигателя и препятствует износу деталей двигателя. Еще одной особенностью данного смазочного материала является бесперебойная эксплуатация в городском формате старт-стоп. Масло идеально подходит к моторам зарубежного легкового автопрома — BMW, Benz S класс, Audi 8, LEXUS и многим другим.

Вернуться к оглавлению

Скептические оценки продукта

Одним из главных показателей качества масла 0W50 является оптическая плотность.

Для объективности стоит отметить, что масло 0W50 все же не является идеальным продуктом. Его эксплуатация на машинах с износом выявила несколько слабых мест. После одного периода использования продукта у некоторых автомобилистов накопились неудобные вопросы и претензии в адрес этого смазочного материала. Среди спорных моментов оказалась оптическая плотность. По последним испытаниям стало известно, что полусинтетика почти догнала синтетику по эксплуатационным характеристикам.

Вот примерный список проявившихся проблем, которые вызывают сомнение в том, что масло 0W50 можно использовать также эффективно на автомобилях со значительным пробегом:

  1. Одним из главных показателей качества масла является оптическая плотность. Если с этим показателем есть проблемы, то имеются проблемы и с эффективностью рабочего процесса в двигателе автомобиля. Уровень показателей у 0W50 в области 0,2-0,3, а у полусинтетических средств из допуска SJ это показатель доходил до 0,18-0,33. Если говорить простым языком, то это значит, что синтетический материал после проведения комплексных испытаний чувствовал себя примерно также, как и полусинтетика.
  1. Наличие присадок вызвало нарекания. Если у полусинтетики щелочной баланс за время испытаний снижался от 9,5-10,0 до 7,6-8,5, то у «синтетики» — с 10,0-11,0 до 5,0-6,0, соответственно. Это все дает основание говорить, что присадки из полусинтетических средств даже более устойчивы ко всем внутренним процессам, чем присадки из синтетики.
  2. О весьма завышенных возможностях средства говорят и другие данные, полученные в результате проведения лабораторных анализов. Так, например, у полусинтетического средства во время очистительного процесса в двигателе нейтрализация загрязнений была от 0,25-0,40 и вплоть до 0,8. У синтетики этот показатель равнялся 0,55-0,75. На первый взгляд у синтетики все отлично, но дело в том, что показатель очистительных процессов в данном случае выше у полусинтетики. Чем меньше показатель, тем лучше процесс очищения двигателя.
  3. Еще один вопрос связан с запуском двигателя. Расчетная температура для проведения процедуры холодного запуска для смазочного средства 5W40 составляет 22-24°С, а вот для 0W50 этот показатель был равен 24-29°С.

Подобные проблемы действительно имеют место быть, но чаще всего это происходит у машин с большим пробегом и износом. Как правило, хуже на новую синтетику реагируют машины до 2004 года выпуска.

На машинах новых марок никаких проблем с эффективностью, за редкими исключениями, не бывает.

Поэтому это средство без тени сомнения можно приобретать для своего автомобиля.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Вязкость масла 5w30 или 5w50

КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА ВЫБРАТЬ?

Это вторая статья о вязкости масла. Дело в том, что автолюбители задавали множество вопросов и на форуме сайта и через почту. И большинство этих вопросов - результат того, что автопроизводители часто допускают несколько вариантов вязкости, а суждения продавцов масел и даже уважаемых автомехаников часто вообще идут в разрез с рекомендациями автопроизводителей.

Учитывая все это - решил написать еще одну статью о вязкости, надеюсь, ясности в этом вопросе будет немного больше.

5W-50 или 0W-30?
Или что хуже для двигателя, завышенная или заниженная вязкость? 

Вроде по вязкости автомобильных масел уже все разжевали, да видно не совсем. Вопросы, которые часто задаются на форуме сайта, подсказывают, что нужно написать еще на тему вязкости масла. Итак, что лучше выбрать, большую или меньшую вязкость моторного масла? И как быть, если гарантийный сервис заливает автомобильное масло с непредусмотренной в инструкции по эксплуатации вязкостью?

Сразу скажу в который раз: вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервисменов, даже если это официальный сервис. Эта статья написана для сомневающихся и тех, кому просто интересно, почему так. Если Вы – из таких – читайте дальше, если нет – читайте инструкцию по эксплуатации (либо сервисную книжку), и требуйте, чтобы Вам заливали исключительно предусмотренное конструкторами двигателя моторное масло (по всем параметрам, включая вязкость).

Итак, углубляемся в вопрос вязкости моторного масла. Самая понятная большинству автолюбителей пара трения в двигателе – это «поршень-цилиндр», поэтому берем для наглядности именно эту пару трения в свою небольшую логическую экспертизу.

Что такое зазоры в парах трения и зачем они нужны?

Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся. 

Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий – насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор – тем больше мощность?

С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.

Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет еще больше, если выше 100 – еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.

Прогрев двигателя и вязкость автомасла

Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве. 

Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла – на сервисный интервал это влияет не так сильно).

Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается. 

Вязкость масла при рабочих температурах

Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.

Таким образом, на самом деле, эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора. 

Не следует забывать о том, что любой двигатель, особенно современный – очень точный механизм, и от этой самой точности в основном и зависят все те параметры, по которым мы, обычно, оцениваем потребительскую привлекательность двигателя: мощность, крутящий момент, топливная экономичность.

И вот тут как раз приобретает особенную ценность главный вопрос: а есть ли разница в зазорах и рабочих температурах двигателей разных типов, объемов и производителей? Есть, и разница эта очень существенна, особенно если речь идет о последних моделях двигателей. Именно поэтому существуют разные допуски автопроизводителей для моторных масел, а также различные по температурно-вязкостным требованиям классы качества некоторых международных классификаций (наиболее яркий пример – классификация ACEA).

Подчеркну, речь идет далеко не только о маслах с разным индексом вязкости по SAE! Индекс высокотемпературной вязкости по SAE присваивается исходя из абсолютных значений вязкости масла при температурах 100 и 150 °С (детальнее, см. таблицу вязкости масла – там есть все диапазоны). А вот до, между, и после указанных промежуточных значений, кривая изменения вязкости разных масел при изменении температуры может достаточно сильно отличаться. Уже не говоря о том, что даже в указанных контрольных точках температуры, требования SAE предполагают не точные значения вязкости, а достаточно широкий их диапазон. 

Таким образом, даже два разных масла, на этикетках которых написано, скажем, 5W-40, вполне могут иметь разную абсолютную вязкость при температуре 90, 120, или 145 °С. И именно эта динамика, в числе прочих параметров, зашифрована в тех самых таинственных буквах и цифрах допусков автопроизводителей и классификаций качества моторных масел. Причем, следует в который раз подчеркнуть: динамика вязкости масла не может быть хорошей или плохой – она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя!

Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?

Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится, и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.

Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму.

Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!

Заниженная вязкость масла – угроза клина?

Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5. 

Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить. 

ссылки на источник: Как выбрать моторное масло

Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.

 

abs-auto.su

Mobil 5W50: характеристики, особенности масла

Каждый человек, приобретающий себе автомобиль, заинтересован в том, чтобы двигатель транспортного средства работал как часы. Особую роль при этом играет своевременная смена моторного масла, правильно определиться с выбором которого является наиболее важной задачей. Кроме того, это играет важную роль в увеличении сроков эксплуатации двигателя.

Конечно, придя в магазин, большинство людей сталкиваются с тем, что полки буквально ломятся от разнообразия марок машинного масла, что делает выбор довольно проблематичным. Несомненно, консультант может посоветовать несколько хороших марок, среди которых лидирующие места занимают Mobil 5W50, GM и Лукойл, Shell Helix Ultra, Valvoline SynPower и многие другие.

Но нельзя наугад покупать масло с надеждой, что оно подойдет вашему автомобилю. Поэтому, перед тем как определится с окончательным выбором, разберитесь в классификации, особенностях и технических характеристиках масел, представленных на витрине. Есть 3 наиболее распространенных вида масел:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.
Вернуться к оглавлению

Характеристика минеральных масел

Минеральное получило название нефтяного за счет технологий на основе нефти, прошедшей определенную обработку. Благодаря содержанию в составе большого количества присадок, оно довольно быстро теряет свои положительные свойства. Минеральное делится на три группы.

  1. Парафиновые — у них максимально высокие характеристики по степени вязкости и температуре.
  2. Нафтеновые.
  3. Ароматические.

Также немаловажной частью минеральных масел является сера, отвечающая за окисляемость продукта. При выборе необходимо обратить внимание на процент ее содержания. Если он колеблется в пределах 1 %, то износ двигателя будет сведен к минимуму. Если же вы приобрели масло, в котором процент серы превышает этот показатель, придется специально удалять ее из состава, что существенно увеличит цену полученного вами продукта.

Несмотря на то, что сам по себе это один из наиболее дешевых вариантов, масло минеральное нуждается в частой замене. Так как оно не отличается хорошим качеством, лучше использовать его на старых автомобилях советских времен. Здесь использование минерального окажет на машину только положительное влияние, существенно увеличив вязкость, и при наличии каких-либо изношенных деталей в автомобиле не будут возникать протечки.

Вернуться к оглавлению

Синтетическое и полусинтетическое масла

Синтетическое разработано путем экспериментов с химическими составами, направленными на улучшение технических характеристик моторного масла. Так, например, Мobil 5W50 является полностью синтетическим. Если сравнивать этот вариант с предыдущим, то открывается ряд весьма существенных преимуществ. В первую очередь 5W50 значительно увеличит степень текучести, которая, в свою очередь, снизит трение деталей.

Синтетическое моторное масло для авто с большим пробегом

Благодаря маслу Мобил сила работы двигателя увеличивается, а бензина будет израсходовано в несколько раз меньше, чем при использовании минерального. Если вы решили отдать предпочтение синтетическому маслу от Мобил, то обратите внимание на Мobil 1 Peak Life, созданного специально для автомобилей, пробег которых достигает 100 тысяч км. Благодаря своим уникальным характеристикам он с легкостью поддерживает двигатель в рабочем состоянии, замедляя скорость его износа.

Именно поэтому в Мobil 1 Peak Life есть специальная присадка, позволяющая уменьшить степень отложения вредных для двигателя веществ. Она создает на моторе специальную пленку, которая, по сравнению с другими маслами, отличается весьма существенной толщиной и позволяет максимально продлить срок эксплуатации. Все эти характеристики удалось получить в Мобил благодаря добавлению специальных антиоксидантов, что значительно отличает его от 5W50.

При выборе масла Mobil в холодное время года вам не придется заботиться о том, что машина заглохнет посреди дороги или не заведется, то есть вы не будете зависеть от погодных условий, влияющих на работу автомобиля. Несмотря на высокую температуру, масло Mobil обладает повышенной устойчивостью к испарению, что позволяет избежать нагревания и перегревания мотора.

Кроме того, еще одним важным качеством является то, что в процессе работы его положительные свойства остаются такими же хорошими, как перед тем, когда вы завели машину. Это происходит по той простой причине, что когда двигатель начинает нагреваться, в масле Мобил не начинают происходить окислительные процессы. Оно не парафинирует, из-за этого срок службы у него намного больше, чем у других с подобными характеристиками.

Все положительные свойства Мобил приводят к тому, что цена на него намного выше, чем у других масел на минеральной основе. 5W50 хорошо зарекомендовал себя при работе в тяжелых условиях, например, там, где мотору приходится выдерживать наибольшую нагрузку.

Если ни одно из вышеперечисленных масел вам не подошло, стоит приобрести полусинтетическое масло, образующееся путем смешивания минерального и синтетического вариантов. В результате масло приобрело более качественные характеристики, по сравнению с минеральным, и значительно более низкую стоимость, если сравнивать его с полностью синтетическим.

Если вашей машине не придется преодолевать большие расстояния в слишком холодной или жаркой среде, полусинтетика идеально подойдет. При желании можно будет воспользоваться гидрокрекингом для того, чтобы улучшить свойства минерального масла. С его помощью в масле образуются дополнительные изомеры.

К отрицательным свойствам при таких добавках относят тот факт, что несмотря на получение минеральным маслом характеристик синтетического, длится это только очень короткий промежуток времен. Покупая моторное масло с добавками, вы рискуете нарваться на недобросовестного изготовителя. Именно поэтому необходимо перед покупкой внимательно изучить этикетку на товаре.

Вернуться к оглавлению

Классификация моторных масел

Классификация моторных масел по сезонности

Покупая любую разновидность моторного масла, не стоит забывать, что рекомендует использовать производитель вашего автомобиля. Масло высокого качества Мобил может быть несовместимо со старыми разновидностями моторов на неоновой основе. Вязкость масел — это основное, на что нужно обратить внимание при покупке. От ее степени напрямую зависит, насколько легко можно завести мотор в сильный мороз. Именно поэтому необходимо грамотно подходить к выбору масла для каждого времени года. Есть 3 основных вида масел:

  • зимнее, на этикетке должна присутствовать литера W (от английского слова зима) и определенные цифры;
  • летнее, на этикетке будут написаны только цифры;
  • внесезонное, зачастую обозначается буквой W, которая с двух сторон окружена цифрами.

Чтобы узнать, какое масло использовать в холодную погоду, от числа, указанного после буквы W, отнимите 35 и получите максимальную температуру, с которой оно может справиться. Есть две основные системы, по которым условно разделяются все моторные масла. Первая — американская. Включает несколько дополнительных категорий: S — для двигателей, работающих на бензине, и C — для дизельных вариантов. Масло группы C начало выпускаться с 2004 года.

При покупке обращайте внимание на то, какая из двух букв написана первой. Чем дальше она находится в алфавитном порядке, тем выше будут качества представляемого масла. Так, например, масло под буквами A и B уже давно сняты с производства. Выпускались они только для тех машин, где требования к качеству незначительные. Не переживайте, если вы, вместо необходимого, зальете масло с более высокими характеристиками.

Несмотря на то, что для бензиновых и дизельных вариантов масло используется разное, выпускается еще и универсальный вариант, где обе буквы пишутся через дробь. Вторая система — европейская, обладает более высокой степенью отбора. Масло специально используют в тяжелых условиях для того, чтобы выяснить его технические характеристики и поведение в сложных условиях.

Для того чтобы не запутаться в большом количестве характеристик представленных масел, обратитесь к производителю автомобиля или получите консультацию в сервисном центре, где механики подробно расскажут вам, что лучше купить. В характеристике автомобиля четко указывается, какими свойствами должно обладать масло. Нужно стремиться подобрать максимально подходящий вариант из всех предложенных.

Благодаря Мобил двигатель будет работать, как новый, особенно если вы используете автомобиль в экстремальных условиях или на гоночной трассе, где дорого каждое мгновение, а мотор разогревается за секунды. Благодаря тщательно подобранным компонентам 5W50 может использоваться в большинстве машин: от легковых до грузовиков. А благодаря высокой степени защиты мотор проработает долгие годы, как новый, не получая существенных повреждений.

maslomotors.ru

Спортивные вязкости 5w50 10w60 10w50 15w50

Масла для спортивных машин и стритрейсинга

Наиболее распространенными вязкостями для спортивных и тюнингованных автомобилей сегодня 5w50 10w60 10w50 и 15w50. Такая вязкость, прежде всего, обусловлена решениями для создания более толстой масляной пленки и как результат – уменьшение износа. Но густота масла, как такова, не может быть гарантом его спортивного назначения.Наиболее хорошую температурную стабильность, по оценкам специалистов, дают масла на синтетической основе. Вторым, но не по значению, фактором является достаточное присутствие диспергирующей присадки отвечающей за содержание во взвеси различных загрязнений в двигателе. Правильно выверенный баланс этой присадки с моющей, даст наибольшую эффективность в работе силового агрегата спортивного автомобиля.

Масла для спортивных автомобилей были разработаны специально для того, чтобы при экстремальных температурах сохранялись необходимые эксплуатационные свойства в виде: хорошей циркуляции, стабилтьно-высоком щелочном числе и повышенной его стойкости к окислению.Дело в том, что у турбированных спортивных автомобилей на литр объема значитльно большее число сил ( температура турбины в работе около 1000 градусов ) плюс к тому, из-за постоянных высоких оборотов на относительно небольших объемах, у обладателей таких автомобилей постоянно возникает проблема правильного подбора моторного масла.

Говоря о смазывающем материале для высокооборотистых гоночных авто и стритрейсинга, выделяют масла с более значимым индексом вязкости. Хитростей здесь нет

ВИДЕО О СПОРТИВНОМ МОТОРНОМ МАСЛЕ

Чтобы получить необходимые рабочие характеристики, создали продукт изначально густой, который при нагреве идеально подходил бы по параметрам. Следует отметить, что температура застывания у этих масел тоже достаточно низкая ( что приемлемо так же и для наших широт). Именно стабильная термооснова дает возможность применять их, не боясь за преждевременный износ.

SAE 5w50

  1. Безупречную совместимость с любыми видами катализаторов
  2. Обеспечит подвижность и уплотнение поршневых колец, исключая прорывы газов надпоршневого пространства
  3. Повышенная теплопроводность даст хорошее охлаждение всем деталям двигателя
  4. Более стабильная масляная пленка
  5. Уменьшение продуктов сгорания предотвратит износ, что даст повышенный энергетический выход автомобилю

SAE 10w60

Чаще всего синтетическое или полусинтетическое всесезонное моторное масло. Придает максимальную производительность бензиновым и дизельным двигателям в условиях критических температур и нагрузок.

  1. Защитные свойства такого масла будут иметь более увеличенный запас
  2. Стойкость к повышенным нагрузкам и температурам
  3. Масляная пленка будет гораздо стабильнее
  4. Чистота и отсутствие шламообразования
  5. Правильное решение для использования в спортивных и высоконагруженных автомобилях

SAE 10w50

Преимущественно эти масла относятся к полностью синтетическим и полусинтетическим. Базируются на основе полиальфаолефинов и эстеров. Отличаются легкотекучестью и высоколегированностью. Применяются как в бензиновых так и дизельных двигателях предназначенных для гонок и стритрейсинга.

  • Подходит для использования в широком диапазоне температур
  • Увеличенный КПД двигателя в экстремальных условиях
  • Хорошую компрессию
  • Экономию бензина благодаря хорошим смазывающим свойствам
  • Отсутствие нагара и отложений

SAE 15w50

Всесезонное моторное масло. Если масло вышло с конвейера хорошего производителя, то его температурные показатели при зимнем запуске не доставят Вам хлопот. Основное показание для заливки – предписание от автопроизводителя. Считается лучшим вариантом для езды в городских пробках в режиме старт-стоп. Так же идеально подойдет для изношенных двигателей, в которых наблюдается повышенный расход масла.

Основные преимущества:

  • Прекрасно подходит для автомобилей при спортивных  условиях эксплуатации
  • Обеспечение защитой двигателя в условиях ралли и скоростных режимах
  • Снижение расхода топлива
  • Хороший пуск при морозе
  • Стабильность вязкости в разных температурных условиях

indexoil.ru


Смотрите также