Полусинтетика моторное масло


расшифровка, характеристики, химическая основа (полусинтетика или синтетика), маркировка

Каждый автолюбитель желает продлить срок службы его любимой машины. Одним из важнейших этапов ухода за автомобилем является правильный выбор и использование автомасла. 5w40 расшифровка вводит в ступор даже самых опытных автовладельцев. В данной статье мы разберем один из самых популярных вариантов среди автомасел, а именно моторное масло 5w40.

Классификация по SAE

Для классификации автомасел по вязкости и температурам использования был принят стандарт сообщества автомобильных инженеров (SAE). Согласно этой классификации автомасла делятся на летние, зимние и всесезонные (универсальные).

Температурный диапазон использования моторных масел

Если в маркировке используется буква «W» (winter – зима), то эти автомасла предназначены для использования в зимнее время при низких температурах. Использование одних цифр в названии означает, что данное автомасло создано для использования только при плюсовых температурах. У зимних и летних автомасел вязкость разная. Летом, когда столбик термометра преодолевает отметку 30 градусов, а разогретый двигатель преодолевает сотню, важно чтобы автомасло оставалось густым, и создавало надежную защитную пленку, которая будет обеспечивать минимальное трение между деталями двигателя. Также густое автомасло подойдет для автомобилей с большим пробегом, у которого образовывается больший зазор между деталями. При отрицательных температурах вязкое автомасло станет еще более густым и затруднит работу стартера при запуске мотора.  Зимнее автомасло, наоборот, должно быть достаточно жидким, чтобы избежать загустения и возможного сухого трения деталей ДВС.

Моторное масло 5w40 расшифровка включает в себя, как букву «W», так и цифры. Это обозначение говорит о том, что автомасло является всесезонным.

«Всесезонки» включают в себя лучшие качества летних и зимних автомасел: летом обеспечивают надежную защиту при высокой температуре двигателя, а зимой избегают застывания. Отсутствие необходимости тратить деньги и время на замену автомасла дважды в год делает рассматриваемый вид автомасла одним из самых популярных среди владельцев авто.

Характеристики моторного масла 5w40

Схема изучения этикетки автомасла

Моторное масло 5w 40 применяется в температурном диапазоне от -30 до +40 градусов Цельсия.  В зависимости от производителя, характеристики масла могут незначительно отличаться друг от друга. Рассмотрим средние значения. Автомасло sae 5w40 должно иметь следующие параметры:

  1. при нижней границе использования прокачиваемость должна быть в пределах 6600 мПа-с, а прокачиваемость 60000 мПа-с.
  2. кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия составляет от 12,5 до 16,3 мм^2.
  3. при 150 градусах Цельсия тест на вязкость при сдвиге дает результат 2,9 мПа-с или выше.

О чем говорят эти характеристики? Проворачиваемость позволяет стартеру запускать двигатель, прокачиваемость дает возможность работать масляному насосу. Тест на сдвиг актуален для автомасел, в которые были добавлены модификаторы вязкости. В таких автомаслах вязкость зависит от скорости сдвига. Показатели выше дают понять, что зимой мотор будет успешно запущен без прогрева внешними средствами, а в летнее время детали двигателя будут надежно защищены.

Химическая основа

По химической основе моторные масла разделяются на минеральные, полусинтетику и синтетику.

Минеральное масло имеет полностью натуральное происхождение. Оно получается путем переработки нефти. Синтетическое автомасло производят с помощью органического синтеза с большой переработкой исходного сырья. Полусинтетическое моторное масло состоит на 60% из натуральных компонентов, а оставшаяся часть представляет собой продукт органического синтеза.

Этапы производства моторного масла

Минеральное масло самое дешевое из этого перечня. Его рекомендуют использовать только в автомобилях с большим пробегом. Также использование «минералки» допустимо при использовании в сильно запыленных условиях. В таком случае необходимо производить замену автомасла в два раза чаще.

Синтетическое масло самое дорогое из представленных. Его преимущества многочисленны:

  1. из-за хорошей очистки от примесей, на двигатель почти не происходит отложений.
  2. дольше сохраняет свои защитные свойства, защищая двигатель от износа.
  3. при низких температурах лучше сохраняет текучесть, чем минеральное масло.
  4. «синтетика» обладает большей термостойкостью.

Данное автомасло используют преимущественно в машинах премиум класса.

Полусинтетика 5w40 подходит для большинства автомобилей. Она представляет собой «золотую середину». Доступная цена и достойные характеристики делают ее популярной среди владельцев авто.

Подводим итоги

При выборе автомасла в первую очередь необходимо опираться на его вязкость. Рекомендуемые показатели Вы можете узнать у автомобильного производителя. Во вторую очередь необходимо учитывать состояние машины и условия ее эксплуатации. Это поможет определиться с химической основой моторного масла, а также его видом по классификации SAE.

proavtomaslo.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель: полусинтетика или другое

Доброго дня всем читателям! А знаете ли вы, какое масло лучше заливать в двигатель? На самом деле, это не такой простой вопрос. Правильный выбор смазочной жидкости определяет работу автомобиля в сложных условиях. А также увеличивает или уменьшает ресурс мотора. Поэтому, моторное масло нужно выбирать обдуманно.

Содержание

Виды моторных масел

Прежде чем начинать рассуждать о том, какое масло лить в двигатель, стоит разобраться, какие существуют смазочные жидкости. Все моторные масла делятся на три большие группы:

  1. Синтетическое.
  2. Полусинтетическое.
  3. Минеральное.

Казалось бы, все просто – выбирай, какое моторное масло лучше и лей в двигатель. Тем более, сделать выбор из трех видов не так уж и сложно. Но, на практике, все обстоит сложнее. Потому что не совсем правильно сравнивать показатели масла отдельно от машины.

Т.е на вопрос, что лучше синтетика или полусинтетика, нельзя дать конкретный ответ, не зная характеристик двигателя в котором оно будет использоваться. Поэтому, лучше не слушать специалистов, которые берутся давать советы как выбрать моторное масло, не зная элементарных характеристик автомобиля.

Например, какой у машины пробег. На самом деле, износ двигателя один из определяющих факторов при выборе масла. Но об этом позже. А сейчас давайте разберемся, чем отличаются разные виды смазок.

Синтетика

Это самый совершенный и дорогой вид моторного масла. Синтетика, это полностью искусственный продукт, который получается в результате синтеза молекул нефтепродуктов. Эта смазка имеет самый высокий индекс вязкости и стабильность.

Поэтому способно обеспечить ровную работу двигателя при экстремально высоких и низких температурах. Синтетика – это лучшие масла из всех существующих. Но за все приходится платить – у нее самая высокая цена среди других видов.

Полусинтетика

Это смесь минерального и синтетического масла. Пропорции смешивания 50-70% минералки и 50-30% синтетики. Она вобрала в себя преимущества обоих видов, но при этом, стоимость смазки существенно ниже, чем у чистой синтетики.

Полусинтетика так же способна работать при низких и высоких температурах, правда, с более низкими предельными значениями. Кроме того, менять ее нужно чаще, чем синтетику.

Минеральное масло

Полностью органический продукт. Масло самое дешевое, но в то же время, обладающее наихудшими техническими характеристиками. Минералка довольно нестабильна – поэтому быстро теряет свои свойства при низких и высоких температурах. Например, в мороз оно густеет. Частично, эта проблема решается присадками.

Но в отличие от синтетического, в котором присадки внедряются на молекулярном уровне, в минералку они добавляются в обычных условиях. Поэтому быстро вырабатываются и выпадают в осадок. Не рекомендуется выбирать эту смазку для двигателя.

Выбор бренда

Пожалуй, в первую очередь, нужно определиться с маркой масла. Технические характеристики можно оставить на потом – в линейке каждого производителя можно подобрать нужную жидкость.

Если вы уже являетесь приверженцем определенной марки, и она вас устраивает – нет смысла ее менять. Если же подбор делается впервые – в помощь будет рейтинг лучших моторных масел.

При этом стоит учитывать, что однозначно сказать какая смазочная жидкость лучше, просто невозможно. В силу вступают такие параметры как:

  • возраст двигателя;
  • условия эксплуатации;
  • что было залито раньше;
  • манера езды.

А также много других. Даже тот факт, прогревается ли машина или нет – повлияет на работу смазки. Но, в качестве ориентира стоит учитывать бренды, занимающие в рейтингах первые места.

Например, рейтинг моторных масел 2017 по популярности:

  1. Mobil – одна из самых популярнейших марок. Масла этого бренда имеют допуски всех автопроизводителей, например MOBIL Super 3000 X1 5W-40 одобрено даже ВАЗ, и самые последние спецификации по API и ACEA. Единственный минус – высокая цена.
  2. Castrol – Английская марка. Это хороший выбор, который обеспечивает высокую стабильность и на ура выдерживает работу от замены до замены без заливки. Как и Мобил, относится к дорогим брендам.
  3. Shell – еще одна британская марка. Отличные характеристики смазки при разумной стоимости.
  4. Лукойл – отечественная смазка, которая соответствует международным стандартам. Радует покупателей низкой стоимостью при высоких эксплуатационных характеристиках.
  5. Liqui Moly – германская марка. Как известно, немцы предъявляют самые строгие требования к качеству продукции. Хорошо защищает двигатель от износа. Кстати, смазки этой марки не рекомендуют смешивать с продуктами других брендов.

Перечисленные марки, обычно встречаются во всех рейтингах моторных масел, тестах и сравнениях. Выбор этих брендов гарантирует стабильность жидкости на всем сроке эксплуатации и качественную работу в заявленных условиях.

Среди популярных производителей моторных масел также находятся:

  • Zic – южнокорейское масло, хорошее соотношение цена-качество;
  • Petro Canada – канадская марка, хорошо показывает себя при низких температурах;
  • G-energy – итальянская марка, обладает хорошей стабильностью, защищает двигатель от коррозии и трения;
  • Xado – голландская марка, выпускает жидкости разных ценовых категорий со стабильно высоким качеством;
  • Газпромнефть – российский производитель. Выпускает минералку, синтетику и полусинтетику. В составе автомобильных масел используются эффективные присадки, продлевающие срок службы двигателя.

Таким образом, выбрать есть из чего. Масло найдется на любой вкус и бюджет. Но, при выборе, в первую очередь нужно ориентироваться на допуск производителя. Соответствующая маркировка на канистре – гарантия совместимости с двигателем и эффективной работы в тяжелых условиях.

Где применяются разные виды масел

В современных автомобилях минералка практически не применяется. Это удел старых карбюраторных двигателей. Конечно, такие агрегаты будут работать и на других видах, но в этом мало смысла.

Современные автомобили изначально рассчитаны на применение синтетики – именно она заливается в двигатель на заводах. Но, с увеличением пробега двигатель изнашивается и появляется одно неприятное явление – повышенный угар масла. Т.е. двигатель начинает его активно кушать. Использование полусинтетики с минеральными составляющими позволяют снизить этот эффект.

Итак, что мы имеем в сухом остатке:

  • синтетика – для новых машин;
  • полусинтетика – для машин с пробегами от 60-100 тысяч км;
  • минералка – лучшее масло для старых двигателей, изначально рассчитанных на применение этого вида.

Основные различия

Давайте выделим основные отличия между моторными маслами разных видов:

  • стоимость;
  • стабильность;
  • частота замены;
  • устойчивость к внешним факторам.

Принципиальное различие всех видов смазочных жидкостей в их стабильности и устойчивости к внешним факторам. Т.е. насколько долго, смазочная жидкость сможет сохранять свои характеристики.

Если взять минералку и синтетику одинаковой вязкости, например 10w40, то синтетика проходит гораздо дольше, чем минералка, сохраняя при этом свои характеристики. Стоит учитывать это, решая какое масло залить в автомобиль.

Переход с минералки на синтетику

Часто встречается ситуация, когда после покупки б\у автомобиля, новый владелец решает сменить автомасло. На самом деле, замена масла весьма желательна – неизвестно, сколько времени прошло после предыдущей замены.

Итак, варианта обычно два:

  1. Налить такое же масло, какое и было.
  2. Заменить на лучшее.

И вот тут, многие новички делают грубую ошибку. Например, в движке была минералка. Естественно, на радостях от покупки, человек хочет залить качественную жидкость, и нередко выбор падает на синтетику – оно же самое лучшее.

Как результат, в двигателе появляются течи. Отчего так происходит? Когда мотор долгое время работает на минералке – внутри появляется масса отложений, а также масляная пленка. У синтетики – абсолютно другой принцип работы. Жидкость вымывает и растворяет все, что только можно. Поэтому двигатель, гораздо чище.

И при такой смене, синтетика в первую очередь выедает все отложения. Как результат, масло начинает подтекать из под сальников и прокладок. Кроме того, нужно учесть еще и степень изношенности двигателя. Если километраж перевалил за сотню тысяч, лучше лить полусинтетику.

Сервисы по подбору масла

С одной стороны, выбор масла для автомобилей кажется легким делом. Но если копнуть поглубже, выясняется, что у смазочных жидкостей куча характеристик, которые влияют на выбор. А, как известно, неподходящая смазка, может запросто угробить двигатель. Самый простой пример описан выше – необдуманный и резкий переход с минералки на синтетику.

Если вы не хотите вдаваться в технические подробности, спецификации и маркировки разных автомобильных масел, можно пойти другим путем. Добрые производители решили пойти навстречу автомобилистам и сделали подбор масла по марке автомобиля в режиме онлайн.

Например:

  • https://mymotul.ru/podbor-masla — подбор от Мотюль;
  • https://mobiloil.com.ru/ru/product-selector — сервис подбора от Мобил;
  • http://liquimoly.ru/podbor.html — онлайн подбор от Ликви Моли.

Этот список можно продолжать долго – он есть практически у каждого производителя.

Чтобы воспользоваться подбором, достаточно зайти на нужный сайт и ввести данные своего авто или вин код. Система выдаст подходящие моторные масла для автомобиля. Даже если вы и не захотите покупать его – результат послужит своеобразным ориентиром для выбора.

Вязкость по SAE

Класс вязкости по SAE – это основная характеристика, определяющая показатели жидкости при низких и высоких температурах. При этом нужно понимать, что SAE не имеет никакой связи с технологией ее изготовления.

Класс может быть:

  • летний, например 20, 30;
  • зимний, например 5w, 15w;
  • всесезонный, например 10w40.

Летние и зимние автомобильные масла уже потеряли свою актуальность, т.к. всесезонное позволяет эксплуатировать автомобиль в любое время года без потери своих свойств.

Индекс вязкости, определяет зависимость густоты смазки от окружающей температуры. Значение перед буквой w обозначает показатель текучести жидкости при отрицательных температурах. Чем значение ниже, тем при более сильных морозах можно эксплуатировать двигатель. Например:

  • 10w40 – минимальная температура сохранения оптимальной вязкости для пуска двигателя равна -25оС;
  • 5w40 – минимальная температура пуска равна -30 оС, такое масло лучше лить на зиму.

Значение после буквы w, определяет сохранение вязкости при эксплуатации в высоких температурах. Например:

  • 5w40 – рекомендуемая температура окружающей среды равна +35 оС;
  • 14w40 – максимальная температура эксплуатации равна +45 оС.

Таким образом – в первую очередь стоит обратить внимание на эту маркировку. Кстати, чем длиннее вязкостная цепочка (разница предельных температур), тем чаще нужно менять смазочную жидкость. Например, 5w50 потребует замены раз в 5-6 тысяч, а 5w40 – раз в 10 тысяч.

Эксперимент

Кстати, интересный эксперимент провел журнал за рулем. В обычную восьмерку, была залита жидкость с индексом температурной вязкости – 50. Производитель автомобиля (ВАЗ) рекомендует использовать масло с индексом 40.

В результате, было обнаружено увеличение износ двигателя и падение его мощности. Вот так вот. Поэтому не стоит думать, что чем выше показатель вязкости у жидкости, тем лучше будет для автомобиля.

А если дизель

Масло для дизеля требовательнее к пакету присадок, чем для бензиновых двигателей. Отчего так? Все дело в принципе работы мотора. В двигателе остается больше продуктов сгорания, а в самой солярке значительно больше серы, чем в бензине. Кроме того, у дизелей активно наблюдается процесс старения смазки.

Поэтому масло для дизельных двигателей должно:

  • содержать больше моющих присадок;
  • включать в себя присадки против окисления;
  • быть более стабильным.

По API масло имеет обозначение C или C/S, по ACEA – В или С.

Допуски

Очень важный критерий выбора – допуск. Что это такое? Многие производители автомобилей проводят внутреннюю сертификацию разных масел. А это значительно облегчает жизнь автомобилисту, т.к. допуск определяет какое моторное масло совместимо с автомобилем. Если на канистре со смазочной жидкостью есть соответствующая маркировка – его можно брать.

Например, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 имеет такие допуски:

  • Volkswagen 504 00 / 507 00;
  • Porsche C30;
  • BMW LL-04;
  • GM dexos2TM;
  • Peugeot Citroen Automobiles B71 2290 и B71 2297;
  • MB Approval 229.51;
  • Chrysler MS-11106.

Вот такое вот универсальное масло.

Стандарты API и ACEA

Если кто не знает, любое масло для двигателя, продающееся на международных рынках, должно соответствовать этим стандартам. На самом деле, очень удобно. В спецификациях подробно расписано соответствие жидкостей для разных моторов и годов их выпуска. Поэтому, легко понять, какое масло заливать в двигатель, а какое не стоит.

По API масла имеют такую классификацию:

  • S – бензиновый двигатель;
  • С – дизельный;
  • S\С – универсальное масло.

После буквы отвечающей за тип двигателя, идет еще одна латинская буква – она отвечает за принадлежность масла к определенной спецификации. Чем она ближе к концу алфавита, тем лучше.

Классификация по ACEA:

  • A – легковой бензин;
  • B – легковой дизель;
  • C – универсальный;
  • E – грузовой транспорт.

После буквы, обычно идет цифра, обозначающая уровень технических характеристик и год принятия спецификации. Цифирное обозначение, является аналогом буквенной спецификации в API.

Таким образом, чтобы понять какое автомобильное масло лучше всего использовать, нужно учесть перечисленные выше критерии. Естественно, чтобы разобраться в технических тонкостях потребуется время. Зато ваш автомобиль, скажет вам спасибо.

Надеюсь, статья была полезной. Не забывайте оставлять комментарии.

carsmotion.ru

Моторное масло 10w 40 – полусинтетика для изношенных двигателей

Перепроизводство моторных масел с различными качественными характеристиками и вязкостью доставляет автомобилистам всё больше трудностей при выборе. Полусинтетическое моторное масло представлено множеством производителей. Его до сих пор активно используют, так как при относительно неплохих характеристиках эта смазка недорого стоит. В числе предлагаемых – моторное масло 10W 40 на минеральной и полусинтетической основе.

Краткий обзор российского рынка автохимии

Рынок автомобильных масел России – самый крупный на европейском континенте и пятый в мире по объёму реализуемой продукции. Например, в 2016 году только для легкового автотранспорта было реализовано 260 тысяч тонн масел. Естественно, это – поле битвы для крупнейших мировых производителей, ведь им есть за что бороться.

Приведенные диаграммы показывают, что уровень представленности и рейтинг, в том числе моторных масел 10W-40, сильно отличаются, даже несмотря на то что между этими данными разница 5 лет. Рынок моторных смазок довольно консервативен, все ведущие места уже давно заняты и распределены.

Российские автомобилисты предпочитают моторные масла импортного производства, хотя отечественные производители представлены здесь не хуже, чем, например, немецкие.

Россияне отдают предпочтение таким именитым производителям, как Mobil, Castrol, Shell, Liuqi Moly. Из отечественных – предпочитают Лукойл, Роснефть, а также Газпромнефть. Такая полусинтетика, как ZIC A+ Gasoline VHVI 10W40, Mobil ULTRA 10W-40, Mobil Super 2000 X1 10 W 40, Shell Helix HX7 10W-40, ELF Evolution 700 STI 10W-40 – имеет у нас наивысший рейтинг популярности.

А вот интересные выводы Киевского института потребительских экспертиз, который провёл лабораторные тестирования лучших импортных масел, представленных выше, а также российских смазочных материалов. Действительно, в некоторых тестах импортные смазки были лидерами – например, при определении термоокислительной стабильности. Но в суммарном результате тест моторных масел показал, что российская продукция имеет очень близкие характеристики, практически не уступая европейской, а в некоторых тестах и превосходит её. Так что вышеуказанный рейтинг – результат грамотной рекламной политики, а не реального превосходства.

Автомобильное минеральное масло выпускается сейчас небольшими партиями. Основное его предназначение – изношенные силовые агрегаты, которым гораздо больше 10 лет. Ведь не секрет, что более половины российского автопарка состоит из устаревших автомобилей, включая легендарные «копейки» от АвтоВАЗа. Так что недорогая минералка имеет в России своих поклонников.

Вязкостно-температурные свойства

Всё вышеперечисленное масло моторное выделяет одинаковый параметр – вязкость, равная 10W-40. Остальные качественные характеристики и базовый состав каждой марки могут иметь уникальный набор значений. Что же представляет собой такой важный параметр, как вязкость масла и как его измеряют?

Этот параметр стандартизируется классификатором SAE, разработанным членами Общества инженерных работников автопрома США. Они разделили вязкостные параметры на низкотемпературные («зимние»), высокотемпературные («летние»), а также всесезонные, объединяющие оба предыдущие значения. Сегодня автомобилисты пользуются только всесезонными смазками, включая 10W-40.

«Зимний» вязкостный уровень определяет, до какой отрицательной температуры масляная жидкость будет сохранять свою текучесть, обеспечивая способность проворачиваться коленвалу мотора, а также прокачиваться по узким каналам системы смазки. Масла 10W могут проворачивать двигатель для запуска вплоть до температуры -25°С, а прокачиваться по системе вплоть до -30 градусов. При более низкой температуре они загустевают, теряя свою текучесть. «Зимняя» вязкость (тягучесть) измеряется вискозиметрами в лабораторных условиях.

Высокотемпературную вязкостную составляющую принято ещё называть «летней». Она определяет такие характеристики моторной смазки, как кинематическую и динамическую тягучесть. Замеряется при температурах 40, 100 и 150°С выше нуля. Можно сказать, что уровень этой составляющей, равный 40 – это золотая середина. То есть такие смазки не относятся к маловязким (20–30), которые используются во всех новых модификациях моторов. В то же время их нельзя назвать тягучими (50 и 60), которые предназначены для двигателей, работающих при экстремальных нагрузках и температурных режимах.

Можно ли смешивать масла с разной вязкостью

Часто возникают ситуации, когда система смазки дала течь и нужно экстренно долить смазывающую жидкость, а подходящей под руками нет. Что же делать? Поступать следует в зависимости от того, какая смазка у вас внутри движка. Ведь разной бывает не только вязкость, но также базовое масло – синтетическое, полусинтетическое или минеральное.

Если залит полусинтетический состав 10W-40, можно долить 10W30 или 5W40, тоже полусинтетику или гидрокрекинг (НС-синтетический), ПАО-синтетку. Производитель значения не имеет. Долго на таком коктейле ездить не рекомендуется. Наилучший выход – при первой же возможности устранить течь, промыть ДВС, после чего заполнить смазывающую систему подходящим продуктом.

К минералке можно добавлять полусинтетику, а также синтетику – НС, VHVI или ПАО. Совместимость моторных масел с другими основами – эстеровыми, гликолевыми, полиэфирными и силиконовыми – под большим вопросом. Все они имеют другое происхождение.

К синтетическому составу вязкостью 5W40 можно смело добавлять полусинтетическую смесь 10W-40. В итоге несколько уменьшится низкотемпературная вязкость – до уровня 8. А если к 5W30 добавить такую же полусинтетику, то получится вообще 8W35. Если снаружи не лютый мороз и вы не насилуете мотор, как Шумахер, можно проехать на смеси от 100 до 150 километров, ничего плохого за это время случиться не должно.

Лучшие масла с вязкостью 10W-40

В настоящее время с такими вязкостными характеристиками для легкового транспорта, малотоннажных грузовиков и микроавтобусов, выпускаются только полусинтетические смазывающие смеси. То есть базовое масло состоит на 60-80% из минерального масляного вещества, а остальные 40-20% отводятся под синтетику. Исключение могут составить такие смазки, как ZIC X7 LS, для легкового транспорта. Выпускаются также ZIC XQ 5000, но они предназначены для тяжело нагруженных моторов большого объёма, применяемых в грузовом транспорте.

ZIC X5 (старое название – А)

По поводу базового состава этой южнокорейской смазки возникают определённые подозрения – полусинтетическая ли она? Если она изготовлена по VHVI-технологии, значит это – гидрокрекинг, входящий в 3-ю группу масел по классификации API. Такие составы называют по-разному. Некоторые производители утверждают, что это – минеральное масло высочайшей степени очистки, и они тут правы.

Но Американский Институт Нефти (API) классифицирует гидрокрекинг как НС-синтетику, потому что во многом характеристики этих смазок не уступают настоящей синтетике. Вот почему у этого моторного масла такой высокий индекс вязкости – 155. Это лучшее из значений – чуть меньше, чем у 100%-ной синтетики. Поэтому продукт имеет такой высокий рейтинг.

Данному маслу присвоены высокие категории SM (ZIC X5), а также CI-4 (ZIC X5 DIESEL) от API. Дело в том, что смазка не универсальна. Производится отдельно для каждого из 2 типов ДВС с разными пакетами присадок. Есть допуск от ОАО АвтоВАЗ.

ZIC X7 LS

Смазывающая смесь разработана на основе базового масляного состава YUBASE VHVI, полученного методом глубокого гидрокрекинга. Позиционируется как синтетический продукт. Индекс вязкости хорош – точно такой же, как и у ZIC X5. Это ещё раз подтверждает, что базовые составы у обоих масел одинаковые. Кроме того, щелочное число, температура вспышки и потери текучести – также идентичны. ZIC X7 в отличие от «младшего брата» является универсальным продуктом. Получается, что базу оставили ту же, но пакет присадок обновлён – ещё одно доказательство того, насколько сильно добавки могут изменить эксплуатационные свойства моторного масла.

Смазка имеет следующие спецификации: API – SM/CF, АСЕА – А3/В3, А3/В4, С3. Есть официальные допуски от Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Renault, АвтоВАЗ.

Mobil Super 2000 X1 и Mobil Ultra

Эти масла от концерна ExxonMobil имеют самый высокий рейтинг симпатий российских автовладельцев. Универсальная смазка Mobil Ultra заменила легендарную полусинтетику Esso Ultra. Имеет точно такие же категории: API – SL/CF, АСЕА – А3/В3. Производится в Финляндии. Отлично адаптирована для изношенных моторов. Очень хороший индекс вязкости, 157, позволяет использовать масло при любом стиле вождения, а также в тяжёлых городских условиях. Имеет допуск ОЕМ от Mercedes Benz.

Mobil Super 2000 X1 не отстаёт от своего собрата, имея такие же качественные показатели. API также присвоила ему категории SL, SJ, CF. АСЕА – А3, В3. ОЕМ-допуски дали АвтоВАЗ, Volkswagen и Mercedes Benz.

Как видим, российский рынок автомобильной химии может предложить автолюбителям качественные продукты по умеренным ценам. Выбор велик – каждый найдёт то, что ему по душе.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Рейтинг моторных масел 2017 года: "За Рулем", полусинтетика

В данном материале собраны самые актуальные полусинтетические моторные масла 2017 года, что характерно, каждая снабжена реальными отзывами, характеристиками и ценами. Рейтинг журнала «За Рулем»

5 место Mannol Favorit 15W-50: Характеристики и цена

Mannol Favorit 15W-50

Тип –полусинтетическое моторное масло;

SAE – 15W-50;

API – SL;

ACEA — A3/B3/E2/;

Тип двигателя – как бензиновый, так и дизельный;

Цена – около 12 долларов за 4 литра;

Mannol Favorit 15W-50:  отзывы

— Отличное качество изготовления;

—  Соотношение цены и качества;

— Двигатель на этом масле работает довольно тихо;

— Положительные отзывы в интернете;

— В рейтинге моторных масел 2017 года,  за рулем,  Mannol Favorit 15W-50 занимает пятое место;

— Масло не выгорает;

— Продается практически везде;

4 место Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40:   характеристики и цена

Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40

Тип –полусинтетическое моторное масло;

SAE – 10W-40;

API – SL;

Тип двигателя – как бензиновый, так и дизельный;

Цена – около 10 долларов за 4 литра;

Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40:   отзывы

—  Контроль качества у производителя;

— Соотношение цены и качества;

— Отлично зарекомендовало себя;

— В нашем рейтинге данное масло занимает четвертое место;

— Идеальный вариант для самого современного двигателя;

— Менять от 6- 10 тыс км;

— При больших морозах лучше лить более жидкое масло;

— Положительные отзывы;

3 место LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40: характеристики и цена

LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40

Тип –полусинтетическое моторное масло;

SAE – 5W-40;

API – SN;

ACEA — A3-04/ B4-04;

Тип двигателя – как бензиновый, так и дизельный;

Цена – около 25 долларов за 4 литра;

LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40:  отзывы

— Тихая работа двигателя;

— Хорошо подходит для различных климатических зон;

— Цена могла быть и поменьше;

— Известная торговая марка;

2 место SHELL Helix HX7 10W-40: характеристики и цена

SHELL Helix HX7 10W-40

Тип –полусинтетическое моторное масло;

SAE – 10W-40;

API – SN;

ACEA — A3/B3, A3/B4

Тип двигателя – как бензиновый, так и дизельный;

Цена – около 12 долларов за 4 литра;

SHELL Helix HX7 10W-40:  отзывы

—  Доступная стоимость;

— Огромное количество подделок на автомобильном рынке;

— Положительные отзывы;

— В рейтинге моторных масел 2017 за рулем полусинтетика SHELL Helix HX7 10W-40 занимает второе место;

— Отлично вымывает различную грязь;

— Тихая работа двигателя;

1 место MOBIL Super 2000 X1 10W-40:  характеристики и цена

MOBIL Super 2000 X1 10W-40

Тип –полусинтетическое моторное масло;

SAE – 10W-40;

API – SL;

ACEA — A3/B3;

Тип двигателя – как бензиновый, так и дизельный;

Цена – около 15 долларов за 4 литра;

MOBIL Super 2000 X1 10W-40: отзывы

— Качество масло на высоком уровне;

— Износ двигателя заметно уменьшается;

— Соотношение цены и качества;

— Большое количество купленных отзывов в интернете;

— Первое место нашего рейтинга;

otzovikavto.ru

К чему приведет долив полусинтетики в синтетику?

Что произойдет, если долить полусинтетическое моторное масло к синтетическому? Этот вопрос возникает у большинства автолюбителей. Мы сразу отметим, что доливку можно делать только в экстренных ситуациях, например, посреди трассы, если уровень масла упал, а подходящей смеси нет. Злоупотреблять указанной процедурой не стоит, можете получить со временем капремонт привода. Перед доливкой обратите внимание на различие автомасел по параметрам, указанным в нашей статье.

Различная базовая основа

Моторные смеси состоят из базовой основы и добавленных к ней присадок. База влияет на свойства масла, а присадки помогают выделить определенные характеристики моторной жидкости, например, антикоррозийные или моющие свойства.

Основа автомасел состоит из молекул определенного строения и размеров. Чем однороднее молекулы, тем лучшими характеристиками обладает жидкость. Синтетические смеси производятся при помощи синтеза углеводородных соединений. Их структура представлена в виде длинных цепей атомов углерода, одинаковой формы — это обеспечивает устойчивость синтетики к изменениям ее структуры при различных температурных режимах и больших нагрузках.

Рисунок 1. Минеральное масло.

Полусинтетика изготавливается путем смешивания синтетики и минералки в определенных пропорциях. Молекулы минералки различны по форме, поэтому полусинтетические жидкости имеют в своей структуре различные по форме и строению молекулы — это уменьшает диапазон их рабочих температур.

 

Рисунок 2. Синтетическое масло.

На рисунках 1 и 2 изображена молекулярная имитация молекулярной структуры синтетического и минерального масла соответственно. Не сложно определить, где плотность лучше и больше скольжение.

 

 

Очевидно, что подмешав полусинтетику к синтетике, вы ухудшите свойства моторной жидкости. Больше узнать о базовой основе автомасел, можно из видео:

Смеси с различной вязкостью

Очень важным параметром для автомасел является вязкость (текучесть), которая влияет на изменение структуры моторной смеси при различных температурных режимах. Прежде чем смешивать полусинтетику с синтетикой, обратите внимание на маркировку, обозначающую вязкость моторной жидкости. Например, надпись SAE 10w-40, указывает на всесезонную жидкость, смешав ее, к примеру, с 5w-20, вы получите моторное масло со средней по значению вязкостью, его характеристики будут приближены к тому автомаслу, которого больше залито в мотор. При этом учитывайте, что 10w-40 значительно гуще, чем 5w-20, полученная в итоге смесь будет быстрее разжижаться при высоких температурах, это может привести к образованию недостаточно плотной защитной пленки в узлах трения деталей и износу мотора. Ездить на таком масле не рекомендуется продолжительное время. Так как с увеличение пробега его свойства будут ухудшаться, оно не сможет защитить двигатель от износа.

Если вы дольете в автомобиль полусинтетику большей вязкости и уменьшите текучесть смеси до критического значения — жидкость будет очень густой и не сможет проникнуть в узлы трения, мотор будет работать при сухом трении деталей.

Уменьшая низкотемпературный показатель моторной смеси, учитывайте: этот параметр влияет на пуск мотора без прогрева, прогревая силовой агрегат, вы уменьшаете ресурс моторной жидкости, ее нужно заменять раньше регламентированного пробега производителем автомасла.

Совершенно не допустимо применять для нового мотора с залитой энергосберегающей синтетикой доливку полусинтетики, это приведет к образованию нагара на поршневой группе при высоких температурах, плюс полусинтетика будет препятствовать уменьшению трения между элементами привода, мотор не можно будет использовать при максимальной его мощности.

Разные производители

Разные производители применяют в качестве присадок различные вещества, при смешивании смеси двух или больше брендов могут возникнуть непредвиденные химические реакции между составами масел, это приведет к таким последствиям:

  • образованию большого количества отложений;
  • преждевременному старению моторных жидкостей;
  • увеличению нагара;
  • уменьшению антикоррозийных, антиокислительных свойств жидкостей.

Все это негативно отразится на ресурсе двигателя.

Специалисты рекомендуют смешивать моторные смеси с различной базовой основой только одного производителя. Наличие маркировки на канистре соответствия автомасел спецификации по API и ACEA, разных торговых марок не защищает ваш мотор от возможности вступления масел в агрессивное взаимодействие. Никто не дает вам гарантии, что запатентованная продукция двумя торговыми марками будет взаимодействовать друг с другом, не худшая вязкостно-температурные характеристики жидкостей. Плюс вы могли приобрести не сертифицированное автомасло, в такой ситуации сказать, какое качество жидкости в канистре будет после смешивания невозможно.

Наиболее рискованным вариантом считается, долив полусинтетического моторного масла к синтетическому различных брендов. Как поведут себя жидкости при увеличении нагрузки и рабочей температуры неизвестно.

Учитывайте, что многие производители, желая сделать свою продукцию более доступной для покупателей, выдают гидрокрекинговые масла как полностью синтетические. Гидрокрекинговая продукция получается из минеральной основы, ее смешивание с полусинтетикой некритично. Синтетика, полученная с ПАО или эстеров, смешивается с полусинтетикой не всегда, возможность доливки нужно уточнять у дилера автомасла.

Подведем итоги

Полусинтетику можно доливать к синтетическому маслу в экстренных ситуациях, при этом необходимо учитывать:

  1. Добавление к составу масла другой моторной смеси может улучшить одни его свойства и ухудшить другие.
  2. Вязкость жидкости, полученной при смешивании, не должна достигать критического значения. Слишком густая или жидкая смеси приводят к сухому трению деталей мотора.
  3. Пакеты присадок разных торговых брендов автомасел могут быть несовместимы друг с другом, поэтому лучше доливать масло того же производителя.
  4. Можно смешивать синтетику с полусинтетикой одного бренда с одинаковой вязкостью без ощутимого вреда для привода.

Недопустимо ездить длительное время на «коктейле» из автомасел — свойства жидкостей с увеличением пробега будут ухудшаться. Поэтому как можно быстрее выполните замену моторного масла.

pro-zamenu.ru

Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных масел

Практически всем автолюбителям известно, что техническое состояние авто полностью зависит от качества моторного масла и периодичности его замены. Согласно инструкции, каждые 7-10 км автомобиль нуждается в ней. Только что купленная машина реализуется с заранее залитым сервисным центром маслом, которое рекомендовано заводом-производителем и идеально подходит силовому агрегату. При этом средство одного бренда на СТО меняется без предварительной промывки, так как оно рекомендовано производителем транспортного средства и не вызывает опасений. Данная схема является наилучшей для сохранения "здоровья" машины. Но на практике все выглядит по-другому.

Смешивать ли моторные масла с разными техническими характеристиками? Можно смешивать масло в двигателе или нет? Повлияет ли это на работу мотора? Можно ли смешивать масла разных производителей? Вечные вопросы, по которым ведутся постоянные споры автолюбителей.

Одни считают, что этого категорически нельзя делать, поскольку будет полностью исключена стадия промывки мотора. Другие заверяют, что ничего в этом плохого нет, и это никак не повлияет на работу мотора.

Обе стороны правы по-своему. На самом деле масла можно смешивать, но с умом, соблюдая определенные правила. Иначе существует возможность нанести вред мотору, результатом станет его ремонт.

Можно ли смешивать разные масла? Причины, по которым это разрешается:

  • Вынужденная необходимость доливки масла.
  • Отсутствие нужной марки продукта.

Можно ли смешивать масла разных производителей? Что об этом думают специалисты?

  • Смешивание допустимо только для масел одной категории. Только так можно избежать негативных последствий с ДВС.
  • Смешивание допустимо лишь в том случае, когда водитель планирует ездить не долгосрочно.

Профессионалы данной отрасли в один голос утверждают, что при смешивании масел возникают лишь проблемы с присадками.

Главным моментом данной процедуры является образование нового химического состава, действие которого предугадать невозможно.

При смешивании масел разных производителей следует помнить, что даже при доскональном удалении масла какая-то часть отработки остается. Результатом является соединение ее со свежей смазкой, с которой у них нет полной совместимости. Многие автолюбители опасаются, что такая формула не позволит обеспечить 100% работу мотора.

Теория смешивания

Как говорилось выше, соединение разных масел возможно, но только с учетом определенных факторов, к которым нужно относиться с особым вниманием. Для того чтобы подробнее разобраться с этим вопросом, следует знать, какие виды масел бывают.

Синтетическое

Это масло, в основе которого лежат искусственные химические вещества.

Преимущества:

  • низкая испаряемость;
  • хорошая текучесть при отрицательных температурах;
  • по вязкости мало реагирует на колебания температуры;
  • высокая стойкость;
  • требует меньше присадок.

Минеральное

Его самым главным компонентом является нефть. Некоторые называют данный вид органикой.

Преимущества:

  • Экологически чистые – количество химических веществ сведено к минимуму.
  • Бюджетная стоимость, которая порой является решающим фактором при выборе.
  • Универсальность.
  • Доступность. Имеется во всех автомагазинах.

Полусинтетическое

Само название говорит о том, что это сочетание двух первых видов масел.

Преимущества:

  • Низкая стоимость. По цене уступает только минеральным маслам.
  • Совместимо с автомобилями, работающими на любом топливе.
  • Малая испаряемость.
  • Предотвращает образование известкового налета.

Допустимые сочетания масел:

  1. Минералка с полусинтетикой. Если в моторе ранее использовалась минеральная смазка, то смешивание с полусинтетикой допустимо. Также подойдет и синтетика с основой полиальфаолефины. Также в минеральные масла могут вливаться следующие виды масел: полиэфирное, силиконовое, гликолевое. При этом следует учесть такой нюанс, как химсостав синтетического продукта.
  2. Синтетика и ее смешивание. Можно ли смешивать масло с другими маслами, если речь идет о синтетике? Практически все сегодняшние товаропроизводители разрабатывают средства согласно европейским стандартам. Это позволяет производить их смешивание. Но это не факт, что результат будет положительным. В некоторых случаях могут произойти следующие неприятности: выпадение осадка, появление пены. Просто они сведены к минимуму по сравнению с другими видами масел. Минимальное количество недостатков говорит о том, что вы приобрели высококачественный продукт. Перед смешиванием масел необходимо учесть, что первое ТО вы должны провести маслом, рекомендованным заводом-производителем, заранее промыв системы.
  3. Смешивание синтетики и полусинтетики. Если на момент падения уровня масла в авто у вас была залита синтетика и в наличии оказались только полусинтетические масла, вы спасены. Такие средства, как 5W40 и 10W40, вы можете смешивать спокойно. Данная вязкость будет колебаться в пределах от 6W40 до 8W40. Самым лучшим вариантом считается сочетание существующего масла с более качественным. Другими словами, полусинтетические масла можно разбавить синтетическими. Смешивание синтетики с полусинтетикой допускается лишь в критических случаях.

  4. Продукция одного товаропроизводителя. Согласно мнению многих специалистов, смешивать моторные масла одного бренда можно. Данное утверждение верно, поскольку масла от одного производителя имеют большое сходство в химсоставе. Иными словами, у них одинаковая основа, и их химический состав содержит идентичный набор присадок. Исходя из этого, смешивание масел одного бренда вполне допустимо. Кроме этого, автолюбители должны знать, что иногда встречаются ситуации, когда одно и то же масло реализуется под разными брендами.
  5. Масла от разных товаропроизводителей. Можно ли смешивать масла разных производителей? Один из рискованных вариантов смешивания, поскольку никто не гарантирует 100% эффективности в связи с разными технологическими процессами изготовления. Но это не значит, что результат сразу будет отрицательный. Бывает, что при совмещении таких масел наблюдается минимальное вспенивание и незаметный осадок. К сожалению, это случается достаточно редко.

Смешивание масел 5W30 и 5W40

Масло 5W30 и 5W40 можно смешивать. К примеру, если у вас в дороге случилось резкое понижение уровня жидкости и отсутствует запас синтетики 5W40, но есть похожая жидкость с аналогичной этикеткой и маркировками, но от постороннего товаропроизводителя, в этом случае вам поможет масло 5W30 вашего производителя. При доливании указанной жидкости в мотор проблем с работой двигателя не возникнет. Максимум, что может случиться, – это небольшое понижение вязкости. При использовании всесезонной жидкости 5W30 или 5W40 двигатель запускается при температуре 35 градусов. Итогом указанного смешивания станут небольшие изменения коэффициента температурной вязкости. Такой результат также не критичен, поскольку негативная сторона будет видна только при работе мотора при завышенной температуре. Водителю просто придется немного поберечь машину и не перегружать ее.

Общие рекомендации по смешиванию

  1. Доливать в мотор рекомендовано только то масло, которое в него было залито изначально.
  2. В случае возможности использования такого вида жидкости следует применять продукцию аналогичной марки.
  3. При покупке средства необходимо учитывать, что один и тот же товаропроизводитель способен производить масла под разными марками.

Можно ли смешивать масла разных производителей в экстренных случаях? Критические случаи предусматривают использование других видов продукции. При этом необходимо минимизировать количество нагрузок и как можно быстрее исправить ситуацию методом замены его на рекомендованное масло.

Маленькие хитрости о трансмиссионных смазках

Можно смешивать трансмиссионные масла или нет, рассмотрим подробнее. Данная проблема возникает только в том случае, когда разговор идет о двигателе автомобиля. Это случается редко, но бывает, когда происходит уменьшение уровня смазки в КПП. Ответ достаточно прост: трансмиссионные жидкости можно смешивать, но только при условиях, указанных у моторных масел. Они должны быть аналогичными и практически одинаковыми по химическому составу. Такая смесь позволит любому автолюбителю благополучно проехать на щадящем режиме еще несколько тысяч километров. После окончания пути жидкость придется слить и заменить на рекомендуемую заводом-производителем.

Категорически запрещено смешивание моторных продуктов и трансмиссионных. Игнорирование данной рекомендации приведет к потере работоспособности двигателя. У вас поучится просто убийственная смесь.

В любом случае для эффективной работы двигателя после смешивания масел придется возвратиться к рекомендованному производителем маслу. Перед этим необходимо провести процедуру по промывке двигателя:

  1. Слейте устаревшее средство. Предоставьте машине возможность немного отстояться, чтобы за это время масло слилось по максимуму. Если есть возможность, наклоните транспортное средство поочередно в обе стороны. Таким образом стечет большее количество жидкости.
  2. Установите новый фильтр и залейте рекомендованное производителем масло.
  3. В течение трех дней постарайтесь не перегружать машину, пока мотор привыкнет к другому виду продукта.
  4. Следующая процедура по замене масла должна произойти через 10 тыс. км.

Процедура промывки мотора окончена. Если вы сомневаетесь в чистоте двигателя, сократите сервисный интервал и отдайте машину на СТО.

Рассмотрим характеристики моторных средств разных производителей.

Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4

Масло Castrol широко известно автолюбителям своей высокой степенью надежности и качеством. Большинство скоростных автомобилей пользуются маслами данного бренда.

При эксплуатации машины автомобилистам следует помнить, что большой процент износа двигателя происходит в результате его запуска. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 позволяет защитить его с самого начала запуска.

Простое масло при нахождении двигателя в нерабочем состоянии не задерживается на нем, тем самым оголяя самые главные детали силового агрегата. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 обтекает каждую частичку двигателя, покрывая ее сверхпрочной масляной пленкой, являющейся дополнительной защитой на момент запуска двигателя. Результатом использования является сведение к минимуму риска изношенности двигателя.

Где применяются масла Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4?

  1. Машины, работающие на бензине и дизельном топливе.
  2. Двигатели, в которых заводом-производителем одобрено применение данного вида масел.

Плюсы:

  • обволакивает и задерживается на малейших деталях двигателя;
  • образует плотную масляную пленку, позволяющую обеспечивать защиту мотора с первой до последней минуты запуска, тем самым уменьшая его изношенность;
  • при совмещении с синтетической технологией защищает двигатель при разных температурных режимах;
  • 100% защита двигателя независимо от условий эксплуатации и типов вождения;
  • средства указанного бренда являются демисезонными;
  • его невозможно подделать, поскольку производитель позаботился о защите.

Отличительной особенностью является свечение в ультрафиолетовом спектре. Данная разработка товаропроизводителя позволяет потребителям легко отличить оригинал от подделки.

"Лукойл Люкс SN/CF 5W-40"

Синтетика, всесезонка. Относится к премиум-классу.

Предназначение:

  • машины, работающие на дизельном топливе;
  • бензиновые двигатели с наддувом, которые установлены в авто, микроавтобусах и грузовых авто.

Отечественное масло «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40» относится к синтетическим. Судя по отзывам автолюбителей и тестам, это на сегодняшний день одно из самых надежных смазок в своей ценовой категории.

Является официально зарегистрированным российским продуктом. Обеспечивает максимальный уровень защиты и соответствует всем необходимым техническим характеристикам.

  • препятствует образованию известковых отложений в цилиндре и поршне при высоких температурах;
  • препятствует образованию шлама при низких температурах;
  • оказывает благоприятное воздействие на уплотнители;
  • химический состав масла способствует облегчению запуска двигателя в экстремальных условиях.

Образование защитной пленки на деталях способствует максимальной защите при запуске мотора.

Плюсы средства «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40»:

  • снижает расход горючего;
  • минимизирует наличие шумов;
  • является лучшей защитой двигателя в любых условиях;
  • препятствует возникновению отложений на моторе.

Масло «Лукойл Люкс API SL/CF 5W-30»

Основная сфера применения - легковые машины и легкие грузовые транспортные средства, которым рекомендовано использование маловязких смазок. Разработаны для двигателей машин «Форд», «Рено». Положительные характеристики аналогичны предыдущей марке.

Заключение

И в заключение стоит отметить, что покупку моторных смазок необходимо осуществлять в проверенном специализированном магазине, который при первом вашем требовании способен предоставить документ, гарантирующий качество продукции. А лучше всего делать это в магазинах при автомобильных заправках. За качество продукции, покупаемой на рынке или просто у обочины, вам вряд ли кто-то ответит.

Итак, мы выяснили, можно ли смешивать синтетические масла. Надеемся, эта информация будет вам полезна.

fb.ru

Почему синтетика лучше полусинтетики?

Неправильно подобранное моторное масло – это медленный способ «убийства» двигателя любого транспортного средства. Именно поэтому вопрос — какое автомасло лучше: синтетика или полусинтетика, возникает практически у каждого автовладельца, который заботится о долговечности своего «железного коня».

Смазка для двигателя: критерии выбора

Чтобы выбрать оптимальный вариант смазки для двигателя авто, необходимо учитывать несколько основных критериев:

  1. Марка и модель авто. Для каждого автомобиля существует своя оптимальная смазка. Как правило, ее тип указывается в рекомендациях производителя, которые предоставляются автовладельцу вместе с инструкцией по эксплуатации машины.
  2. Техническое состояние транспортного средства и его возраст. Уровень изношенности технических узлов машины – это один из важнейших критериев, который будет влиять на выбор типа смазки. Для новых авто рекомендуется выбирать синтетические автомасла, а для старых – полусинтетические, так как они имеют более простой и менее насыщенный состав.
  3. Рабочая температура вещества и его вязкость. Самым оптимальным вариантом считается смазка 10w40, где 10w обозначает температуру рабочей среды, а 40 – вязкость смазки. Однако этот показатель актуален не для каждого случая, поэтому его следует выбирать исходя из реальных условий эксплуатации автомобиля.
  4. Характеристики смазочного материала. Каждый тип масла имеет свое предназначение, положительные и отрицательные свойства. При выборе смазочной жидкости рекомендуется внимательно изучить каждую характеристику.

Базовые характеристики смазочных материалов

Чтобы определить, какое моторное масло лучше, необходимо рассмотреть их базовые характеристики. Синтетика и полусинтетика 10w40– это самые популярные виды масел, которые используются для грузовых и легковых автомобилей в условиях умеренного климата. Температурный диапазон их работы – от -20 до +35 градусов по Цельсию. Интервал замены таких масел тоже практически идентичный – он составляет около 15 тысяч километров. Однако это лишь базовая цифра, которая может уменьшаться или увеличиваться под влиянием других многочисленных факторов: возраст машины, режим ее эксплуатации, условия использования и многое другое.

Основные преимущества и отличия смазочных материалов

Сказать точно какое моторное автомасло 10w40 качественнее: синтетика или полусинтетика, просто невозможно, так как каждое из них имеет свои плюсы и минусы, отличительные характеристики и совместимость только с определенными марками авто.

Рассмотрим основные отличия данных видов моторной смазки:

  1. Возраст автомобиля.Считается, что синтетика 10w40 больше подходит для новых автомобилей, а для старых и изношенных следует использовать полусинтетические смеси. Они имеют более сдержанное воздействие на части двигателя и намного эффективнее проявляют себя на практике.
  2. Молекулярный состав химической основы.Синтетическая смазка 10w40 более насыщена элементами, обладающими повышенной термической и химической устойчивостью. Она отлично функционирует в двигателях при любых климатических условиях и практически не поддается процессам окисления. Если такое моторное масло подойдет именно для вашего авто, то высокий уровень защиты от износа его двигателю обеспечен на все сто процентов! Однако тут есть важный момент – синтетическую смесь нужно использовать с самого начала эксплуатации транспортного средства.
  3. Текучесть.Это один из основных параметров, который позволяет ответить на вопрос – какое моторное автомасло более функционально. На практике, синтетика 10w40 имеет более высокую текучесть. Это означает, что такая жидкость обладает высокой проникающей способностью и она сможет полностью охватить все отделы двигателя авто.
  4. Цена.Полусинтетическое моторное масло 10w40 или смешанное, как его чаще всего называют, тоже имеет свои плюсы и положительные отличия от синтетического. В частности, смешанное моторное автомасло 10w40 лучше синтетики по параметру «стоимость». Оно имеет более доступную цену, так как данное масло состоит из дорогостоящей синтетики всего наполовину, все остальное – это минеральная составляющая.
  5. Влияние на двигатель авто.Как показывает практика, смешанный тип смазки со временем может привести к образованию микроскопических трещин в резиновых частях движка. Эти трещинки обычно заполняются осадками, которые окисляются. Это означает, что при использовании такого автомасла общий срок эксплуатации двигателя автомобиля значительно сокращается. В этом случае синтетическое вещество более выгодно! Оно хоть и дорогостоящее, но зато не оказывает пагубное влияние на двигатель машины. Оно отлично смазывает и продлевает срок использования всего агрегата.

Если проанализировать все отличия, положительные и отрицательные стороны каждого типа смазочного материала, то можно сделать однозначный вывод, что синтетическое автомасло является более надежным, функциональным и оптимальным по ряду параметров. Однако, следует не забывать, что несмотря на все явные достоинства такого вещества, оно может быть совместимым не с каждым автомобилем.

Какое моторное автомасло лучше?

Чтобы ответить на вопрос – какое автомасло надежнее, недостаточно просто определить плюсы, минусы и основные отличия веществ. Для каждого автомобиля лучшей смазкой будет та, которая подойдет к нему по всем параметрам.Итак, как же определить какое автомасло предпочтительнее для вашего авто? Рассмотрим основные нюансы:

  1. Совместимость с автомобилем.Чтобы ответить на вопрос, какое автомасло подойдет к вашему транспортному средству, необходимо обратиться за помощью к инструкции по эксплуатации авто. Обычно в ней можно найти все, что нужно: вид рекомендуемой смазки, особенности летней и зимней замены, классификацию по составу жидкости и SAE. Эта информация должна стать базой для выбора подходящей смазки для автомобиля.
  2. Возраст и состояние транспортного средства.Как уже было замечено выше, этот параметр является одним из ключевых при определении «идеальной» смазки для двигателя именно вашего автомобиля. На практике, синтетика проявляет себя намного лучше с новенькими автомобилями, которые используются в штатном режиме. Для старых и изношенных машин подойдет смешанная смазка.
  3. Какой тип смазывающего вещества использовался раньше.Если в вашей машине на протяжении длительного времени использовалось минерально-синтетическое вещество, то скорее всего на резиновых прокладках образовались микротрещинки и в них отложилось определенное количество окисленного осадка. Если в такой двигатель залить синтетическую смазку, то автовладельца будет ожидать неприятный «сюрприз» — синтетическое вещество полностью вымоет из трещин осадок и затем будет вытекать из образовавшихся отверстий. Такой момент характерен не только для изношенных автомобилей, но и для новых. Именно поэтому тип используемой смазки лучше не менять на протяжении всего срока эксплуатации машины.

masloved.ru


Смотрите также