Характеристики моторных масел


Характеристики моторных масел – что говорит нам этикетка?

Исправная и надежная работа двигателя зачастую зависит от характеристики моторных масел, которые вы используете в своем четырехколесном друге. Масла делятся на три типа: синтетика, полусинтетика и минеральные варианты. Осталось разобраться, в чем же их отличия?

Способы получения моторной жидкости

Синтетическое происхождение означает то, что за основу взяты химические вещества, которые получены исключительно в лаборатории. Поэтому в данном виде лучше всего подобраны именно те характеристики и параметры, которые будут использоваться во время эксплуатации. Данные варианты отлично подходят к большинству дополнительных присадок, тем самым могут улучшать какие-либо свои характеристики. Основной их плюс – это защитные и очищающие свойства. И они ни в коей мере не теряют своих свойств при высоких температурах.

Дальше рассмотрим следующий тип – полусинтетические масла. Это некая грань между искусственным и натуральным вариантом. Основа у данного типа, как правило, минеральная, но за счет примешивания синтетики компенсируются минусы минерального варианта. По своей консистенции полусинтетика напоминает нам синтетику, да и по свойствам в принципе тоже. Но за счет того, что это не 100 % искусственный состав, такая продукция сильно выигрывает в цене. Стоит полусинтетика значительно дешевле, а по свойствам проигрывает совсем немного.

Несложно догадаться, из чего производят минеральные моторные масла. Принцип получения состоит в перегонке нефти. Из-за своего специфического появления на свет у продукта цена намного ниже, чем у двух вышеперечисленных типов. Но есть ряд минусов. При высоких температурах работать оно не может, так как сильно густеет. Может также вступить в химическую реакцию с воздухом и оставить на двигателе загрязнительные шлаки. Основные сравнительные характеристики автомобильных моторных масел закончены, теперь необходимо перейти к температурной классификации.

Если есть возможность по финансам и техническим параметрам мотора, то используйте синтетическое масло.

Температурные характеристики моторных масел – обозначения

Сейчас большинство масел, которые выпускаются на автомобильном рынке, называются универсальными. Они могут работать как в холод, так и в знойную жару. Стоят они дорого, так как это специально подобранные синтетические варианты. Имеют следующее обозначение на коробке (обычно на центральной части этикетки): W значит, что масло можно использовать в зимнюю пору, а цифра впереди указывает показатель темпаратурной вязкости.

Итак, в итоге имеется следующая градация:

  • 0W – используется при сильных морозах до -35-30 градусов по Цельсию;
  • 5W – данное масло можно использовать только до -30-25 градусов;
  • 10W – этот тип спокойно сможет работать при -25-20 градусах;
  • 15W – применяется, если на улице до -20-15 градусов;
  • 20W – минимальная температура в этом случае составит -15-10 градусов.

Для масел, которые готовы преодолеть высокие температуры, не ставится букв, а просто указана цифра:

  • 30 – до +20-25 градусов;
  • 40 – до +35-40 градусов;
  • 50 – может выносить жару до 45-50 градусов;
  • 60 – хоть в печь засовывай.

Что следует помнить при выборе моторного масла?

При выборе самой частой ошибкой бывает банальная путаница с цифрами, многие уверены, что любое число на этикетке может обозначать максимальную температуру, но это не правильно. Лучше внимательно почитайте характеристики на обороте, времени это займет немного, зато неприятностей впоследствии будет гораздо меньше. Следует иметь в виду при использовании, что чем ниже значение допустимой температуры эксплуатации, тем более жидким будет масло. Ну, а выше были перечислены все температурные характеристики моторных масел.

Теперь давайте подведем итог, при выборе масла необходимо полностью опираться именно на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться ваш автомобиль. Вы также сами должны решить, готовы ли вы платить за дорогое масло, или вам проще поменять двигатель через пару лет. Все же раз в 1-2 года купить канистру качественного синтетического продукта для замены не очень ударит по карману. При выборе моторных масел технические характеристики необходимо тщательно изучить!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Характеристики моторных масел

15 августа 2014

Многих автовладельцев мучает вопрос: «Как правильно подобрать моторное масло для своего автомобиля и какие вообще бывают характеристики моторных масел»

Характеристики моторных масел определяют: тип масла, вязкость, класс качества и разные добавки и присадки.

Для каждого автомобиля производитель рекомендует заливать определенное моторное масло. Можно просто придерживаться этих рекомендаций и этого должно быть достаточно для нормальной эксплуатации автомобиля. Рекомендации можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Правда не всё всегда так однозначно, бывают нестандартные ситуации и условия, при которых иногда невозможно следовать рекомендациям, а иногда даже глупо.

Например:

- регион эксплуатации. Так бывает, что рекомендованное производителем масло просто нет возможности «достать» ввиду удаленности или плохой инфраструктуры района.

- из-за сотояние двигателя автомобиля. Маленький остаточнай  ресурс, износ деталей и тд.

- условия эксплуатации. Экстремальные температуры. Они могут быть как низкие, так и высокие. Здесь тоже стандартное масло не годиться.

- вид эксплуатации автомобиля. Здесь все определяет нагрузка на автомобиль и его двигатель. Это могут быть соревнования, участие в гонках или любой другой вид экстремальной для автомобиля эксплуатации. Здесь необходимо совсем другое масло с другими характеристиками.

Итак, все эти устовия оказывают очень сильное влияние к требованию соответствующих характеристик моторных масел. Как Вы поняли, что стандартное масло рекомендованное приизводителем уже не совсем подойдет. Поэтому каждый уважающий себя и свою машину автомобилист должен разбираться в моторных маслах, и их характеристиках, ведь от этого очень сильно зависит ресурс Вашего автомобиля.

В этой статье мы поможем Вам во всём разобраться.

Для начала, вкратце напомним о главных задачах моторного масла:

- Уменьшение трения деталей двигателя

- Защита от износа

- Защита от коррозии

- Зашита от перегрева

- Удаление остатков топлива (сажа, нагар)

При правильном подборе моторного масла оно будет исправно выполнять все эти функции.

Выбор моторного масла - процедура сугубо индивидуальная и как было описано необходимо учитывать эти пункты:

- Возраст машины

- Состояние двигателя

- Стиль вождения

- Интенсивность эксплуатации

- Сезонная эксплуатация авто (зима/лето)

- Качество бензина

Учитывать всё вышеизложенное можно в разы продлить срок службы мотора и избежать капитального ремонта двигателя.

Расшифровка характеристик моторных масел

Любое моторное масло делится на классы и категории, которые имеют свои характеристики. Это можно понять по этикетке изготовителя.

Так, их необходимо различать по следующим параметрам:

1) Класс вязкости по общепринятой классификации SAE (0W-30, 5W-40 и т.д.)

2) Класс качества - ACEA (CCMC), API или ILSAC

3) Группы моторных масел: минеральное, синтетическое, полусинтетическое.

Вязкость моторного масла

Класс вязкости моторного масла - это одна из основных его характеристик, которая определяет способность сохранять текучесть и оставаться на деталях внутри мотора. От вязкости зависит то, насколько легким будет запуск двигателя в морозы. SAE (общество инженеров автолюбителей) - это общепринятый международный стандарт, регламентирующий вязкость масел. Данная спецификация делит масла на три типа: всесезонное, зимнее и летнее. Зимнее имеет обозначение “W” - SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Летнее обозначается числом - SAE 20, 30, 40, 50, 60. Всесезонное - это комбинация зимнего и летнего. На этикетках такого топлива присутствуют обозначения 0W-30, 5W-30, 10W-40 и т.д.

Рассмотрим значения названий на примере масла с показателем 10W-40. 10W - отнимаем 40 от 10, получаем -30, этот показатель является минимальной температурой при которой масляный насос сможет прогнать масло по системе. Если двигатель прогрет, то этот показатель ни на что не влияет. Далее снова отнимаем 10, но уже от -30, получаем -20 - это температура, определяющая “проворачиваемость” двигателя. Определение “проворачиваемость” можно раскрыть как способность стартера провернуть мотор при холодном запуске. Чем выше температура, тем гуще масло, и, соответственно, тем сложнее завести двигатель.

Второе число в нашем примере 40. Это высокотемпературная вязкость. Это сборный показатель, указывающий вязкость масла при рабочих температурах в диапазоне от 100 до 150 С. Чем больше этот показатель, тем выше вязкость при высоких температурах.

Все эти цифры - усреднённые показатели, поэтому при выборе моторного масла всегда следует учитывать, что рекомендует производитель автомобиля.

Класс качества моторного масла.

API, АСЕА (ССМС) и ILSAC - три наиболее авторитетных организаций, которые классифицируют моторные масла по качеству.

API (Американский институт нефти) - разделяет масла на две категории: «S» (service) для бензиновых двигателей и «С» (commercial) для дизельных двигателей. Одна из этих букв располагается в начале абривеатуры. Вторая буква обозначает класс моторного масла. Чем дальше она от начала алфавита, тем выше уровень вязкости. На сегодня API разделяет моторные масла на следующие классы:

- для бензиновых двигателей: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004), SN(2010). - для дизельных двигателей двигателей: CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4 и CI-4+ (2002), CJ-4 (2010). Число в скобках, это год, с которого ввелось масло.

ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей) основана в 1996 году. Фирма маркирует масла следующими буквами: А - для бензиновых двигателей, В и Е - для дизельных. Потом идёт числовой показатель. Чем выше цифра, тем лучше характеристика. Далее через дефис указывается год создания или изменения спецификации.

Спецификация по стандартам ACEA для бензиновых двигателей выглядит следующим образом: А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002. А для дизельных автомобилей, включая легкий коммерческий транспорт, так: B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002. Класс Е - относится к виду масел для грузового транспорта.

Класс С - новый вид, который подходит для использования в бензиновых и дизельных двигателях. Обозначение на этикетке будет иметь следующий вид: (C-1, C-2, C-3, C-4). Этот класс обозначает низкое содержание серы, фосфора и сульфатной смолы.

ILSAC (Международный Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов) основан в 1993 году американской и японской ассоциациями производителей автомобилей. Концепция и разработка этого стандарта во многом перекликается с американской API, вот только у ILSAC более жесткие требования.

Группы моторных масел.

Минеральное масло. Технология изготовления минерального масла заключается в смешивании масла с присадками, которые улучшают вязкость и препятствуют образованию осадка. Минеральное масло не бывает дорогим относительно других масел в линейке производителя, тем не менее, оно обладает хорошими смазывающими свойствами и достаточно экологично. Однако минеральные масла имеют ряд недостатков, которые могут быть значительными, в сравнении с маслами других групп: - минеральное масло не такое устойчивое к низким температурам и больше боится перегревов. - современные двигатели имеют определенные требования к моторному маслу, минеральное масло далеко не всегда им отвечает.

Синтетическое масло. Производство таких масел осуществляется в химических лабораториях, некоторые производители при создании масла учитывают индивидуальные особенности конкретной марки и даже региона её эксплуатации. Процесс изготовления такого масла более трудозатратный, что отражается на конечной стоимости продукта. Синтетическое масло получается гораздо дороже минеральных и полусинтетических масел. Такие масла постоянное совершенствуются, они богаты разнообразными присадками, действие которых направленно на улучшения качества. Такой вид масел не теряет своих характеристик даже при высоких температурах и дольше сохраняет вязкость.

Полусинтетическое масло. Полусинтетические масла являются смесью из минерального масла на 50-70% и синтетического на 30-50%. Оно более стабильно, чем минеральное, но по характеристикам проигрывает синтетическому. Полусинтетические масла идеально подходят для современных двигателей с большими пробегами, так как в сравнении с минеральным, их легче подобрать под необходимые требования мотора.

Читайте также:

Обзор производителей моторных масел, рекомендации

Все тонкости и нюансы замены моторного масла.

viltu.ru

Характеристики масел

Классификация моторных масел по API.

Система классификации моторных масел API (American Petroleum Institute — Американский Институт Нефти) была создана в 1969 году и была призвана классифицировать масла по уровню чистоты и качества, а также по возможности применения в двигателях внутреннего сгорания.

Помимо всего прочего, система классификации API четко разделяет масла по применяемости на масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Для разных типов двигателей система API предусматривает свои классы качества, которые описывают необходимый набор качеств и эксплуатационных свойств смазочного материала.

Маркировка API на этикетке канистры выглядит следующим образом: API SL/CF или API SL, API CF Если на упаковке нет информации о классе по API, это говорит о том, что масло вообще не проходило сертификацию API.

Как расшифровать маркировку API.

Итак, что же обозначают буквы и цифры в системе классификации масел по API? Первая буква маркировки обозначает принадлежность моторного масла к типу двигателя: "S" — Масла для бензиновых двигателей. "C" — Масла для дизельных двигателей. Например, маркировка API SL — обозначает, что масло применимо в бензиновых двигателях, а API CF — масло применимо в дизельных двигателях. Большинство современных масел универсальны и могут применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. В таком случае маркировка API , будет двойной. На этикетке она выглядит следующим образом:

API SL/CF или API SL, API CF

С применимостью масел по типу двигателя все понятно, далее разберемся, что обозначает вторая буква в системе классификации API.

Ниже приведены таблицы с допусками по системе классификации API для бензиновых и дизельных двигателей.

Бензиновые двигатели
Индекс API Применяемость
SA Устаревший класс. Масла без присадок
SB Устаревший класс. Автомобили 1930-х годов.
SC Устаревший класс. Автомобили 1964-1967 годов.
SD Устаревший класс. Автомобили 1968-1971 годов.
SE Устаревший класс. Автомобили 1972-1979 годов.
SF Устаревший класс. Автомобили 1980-1988 годов.
SG Автомобили 1989-1991 годов.
SH Автомобили 1992-1995 годов.
SJ Автомобили 1996-1999 годов.
SL Автомобили 2000-2003 годов.
SM Автомобили с 2004 г. и по настоящее время.

 

Дизельные двигатели
Индекс API Применяемость
СA Устаревший класс. Автомобили с 1940 года.
СB Устаревший класс. Автомобили с 1949 года.
СC Устаревший класс. Автомобили с 1961 года.
СD Устаревший класс. Автомобили с 1955 года.
CD-II Устаревший класс. Автомобили с 1985 года.
CE Устаревший класс. Автомобили с 1983 года.
CF Автомобили 1990 года.
CF-II Автомобили 1994 года. Двухтактные.
CF-IV Автомобили 1990 года. Четырехтактные.
CG-IV Автомобили 1995 года. Четырехтактные.
CH-IV Автомобили 1998 года. Четырехтактные.
CI-IV Автомобили 2002 года. Четырехтактные.

Более новые допуски API заменяют ранее принятые. То есть допуск API CF заменяет более старый API CC, равно как и API SM заменяет API SL.

ВАЖНО! При выборе моторного масла необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя техники!

Классификация моторных масел по SAE.

Наиболее важным показателем, который характеризует автомобильное масло, является его вязкость. На упаковке абсолютно любого моторного масла мы видим маркировку SAE 5w-40, 10w-40 и так далее... Что же она обозначает? Сейчас мы в этом разберемся.

Вязкость масла — это его способность оставаться на внутренних деталях двигателя, при этом сохраняя текучесть и способность выполнять свои основные функции (смазка, защита, очистка).

Обозначение индекса вязкости на упаковке.

Маркировка, которую мы видим на упаковке, как раз и отражает способность смазочного материала выполнять свои функции при разных температурных режимах. Вот тут то как правило и рождается масса мифов и заблуждений, которые мы постараемся развеять.

Ниже представлена таблица, в которой индексы SAE приведены в соответствие с температурой окружающей среды.

Дело в том, что индекс вязкости не отражает температуру, при которой каждое конкретное автомобильное масло может эксплуатироваться. Температурный режим, обозначенный маркировкой важен только в момент пуска двигателя.

Иными словами — Индекс SAE отражает способность масла сохранять необходимую вязкость при определенных температурах, для того, чтобы масляный насос Вашего двигателя, в момент запуска, смог это самое масло прокачать ко всем точкам смазки силового агрегата.

Рассмотрим простой пример.

Моторное масло с индексом SAE 5w-40. Маркировка нам говорит о том, что запуск двигателя в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию возможен, и моторное масло поступит к точкам смазки, тем самым не допустив сухого трения внутренних деталей.

Возникает закономерный вопрос - почему спортивные масла имеют маркировку с высоким летним индексом, например SAE 5w-50 или SAE 10w-60?

Масла с такими индексами вязкости появились относительно недавно, и связано это в первую очередь с развитием и техническим совершенствованием двигателей автомобилей. Как можно охарактеризовать условия эксплуатации современного двигателя в спортивном автомобиле:

  • Высокие нагрузки 
  • Высокие обороты 
  • Высокие температуры 
Повышение "горячего" индекса до 50 или 60 как раз обусловлено тем, что при работе в вышеуказанных условиях существует вероятность уменьшения вязкости моторного масла и частичного разрушения масляной пленки на внутренних деталях двигателя, что безусловно приведет к поломке.

Никакой дополнительной мощности спортивное масло дать не способно, оно разработано для того, чтобы эффективно работать в высокофорсированном спортивном двигателе не допуская чрезмерного износа.

ВАЖНО! При выборе моторного масла необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя техники!

Классификация SAE трансмиссионных масел по вязкости

Международная классификация по вязкости SAE делит масла на 7 классов: 4 — с индексом W (Winter) — зимних и 3-летних. Если масло всесезонное, у него двойная маркировка, например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т.д.
Класс вязкости Минимальная температура достижения динамической вязкости 150 мПа • с, °С Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с
не менее не более
Зимние
70W -55 4,1 -
75W -40 4,1 -
80W -26 7 -
85W -12 11 -
Летние 
90 - 13,5 24
140 - 24 41
250 - 41 -

Для легковых автомобилей используются масла только групп GL-4 и GL-5. Масла группы GL-4 предназначены для обычных «ручных» коробок передач и редукторов со спирально-коническими или гипоидными главными парами при умеренных условиях эксплуатации. Масла группы GL-5 пригодны как для умеренных, так и для жестких условий эксплуатации в редукторах с гипоидными и другими видами передач. Их также можно применять в обычных коробках передач.

Классификация API трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных

Классификация по эксплуатационным свойствам API предусматривает деление масел на 6 групп в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой.
Группа по API Группа по ГОСТ Свойства и область применения
GL-1 TM-1 Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
GL-2 TM-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
Gl-3 TM-3 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.
GL-4 TM-4 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок
GL-5 TM-5 Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки
GL-6 TM-6 Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.  
Группа GL-6 в настоящее время практически не используется. При необходимости область применения группы GL-5 дополняется соответствующей информацией в технической документации на эти масла.

Масла для автоматических коробок передач не подчиняются требованиям API. В связи с тем, что к ним предъявляются особые требования, крупнейшие производители этих коробок разработали отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей — ATF (Automatic Transmission Fluids).

В настоящее время действуют следующие спецификации:

  • для коробок передач производства «Дженерал моторс», Dexron, Dexron II и III и Allison; 
  • для коробок передач производства «Форд», Мегсоn - V2C 138-CJ или М2С 166Н. 
Эти спецификации указываются на банках и канистрах, в которых расфасовано масло. Для европейских автомобилей, на которых установлены коробки фирмы ZF, заливаются масла по спецификации «Дженерал моторc».

 ВАЖНО! При выборе моторного масла необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя техники!

Выбор масла

Чем в каждом конкретном случае обусловлен выбор того или иного сорта трансмиссионного масла? Прежде всего, разумеется, указаниями заводской инструкции по эксплуатации техники. Использование жидкости более низкой категории по градации API недопустимо, поскольку ведет к выходу агрегата из строя, а более высокой - нецелесообразно в первую очередь по экономическим соображениям (товар следующей группы имеет существенно повышенную цену).

Если же специальных указаний нет, то принцип выбора заключается в следующем. Работу тех агрегатов грузовых автомобилей, в которых не гипоидных зацеплений, достаточно надежно обеспечивают масла с уровнем эксплуатационных свойств GL 3, хотя бывают и исключения. Так, популярному легкому грузовику "ГАЗель" требуется масло класса GL 5 не только в задний мост, но и в коробку передач.

Что касается редукторов с гипоидным зацеплением шестерен, то для них во всех случаях пригодно только масло класса GL 5. Это в равной мере относится и к грузовым, и к легковым автомобилям. Смазка более низкой группы не может предохранить зубья гипоидной пары от задиров.

Потребность легковых автомобилей в общем случае такова: масло класса GL 5 - для ведущих мостов, класса GL 4 - для механических коробок передач. При этом следует иметь в виду, что отечественная промышленность масел GL 4 не выпускает, а импортные продукты этого уровня стоят дороже, чем наши GL 5.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств - это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения. Масла, вязкость которых при 100 С не ниже 24 кв.мм/с, т.е. класса "140" по SAE (а уж тем более "250"), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс "90". А коль скоро, как упоминалось выше, рациональнее использовать "всесезонное" масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

www.sklad.ru

Технические характеристики моторного масла

Абсолютно каждый автовладелец хочет иметь всегда исправный автомобиль. Но зачастую, даже бывает незаметно для самого себя, приобретает продукт не должного качества. Такое чаще всего происходит из-за стремления продавца увеличить свою прибыль, а некомпетентность клиента ему в этом деле только на руку. Правильно подобранное моторное масло обеспечит продолжительный бесперебойный срок службы вашего двигателя:

  • обеспечит беспрепятственную работу трущихся элементов;
  • повысит устойчивость металлических частей к коррозии и порче от времени;
  • уменьшит количество сажи и кокса в камере сгорания;
  • сохранит показатели двигателя при больших разностях температур.

Чтобы не ошибиться с выбором, следует досконально изучить свойства и маркировку. А ведь она является стандартной, применяется одна всеми производителями. Если же вы на этикетке обнаружите знаки, которые не входят в общепринятую американскую систему SAE, то, скорее всего, это подделка. Этот продукт не стоит приобретать, какой бы цена привлекательной не была.

Прежде чем знакомиться с характеристиками, разберемся с его происхождением. Оно представляет собой техническим и химическим способом полученный смазочный материал из нефти. Первоначально из нее научились добывать методом прямых переработок керосин. Затем, ранее считавшимся отходом, мазут научились разделать на фракции и получили кроме разных типов масел еще и многое другое – лак, спирт.

В зависимости от способа получения моторные масла можно подразделить на два вида:

  • минеральные;
  • синтетические.

Первые представляют собой моторные масла, полученные методом прямой переработки нефти. В связи с этим имеет меньшие уровни качества технических характеристик или физических свойств. При нагреве выделяет большое число ненужных образований и того самого кокса, подвержено окислению и разложению при длительной работе и просто хранении, имеет более низкие показатели смазочных свойств. Поэтому эти моторные масла рекомендуют применять в сферах и механизмах, где не столь важно качество и долговечность работы.

Второй же вид, синтетическое, представляет собой моторные масла, полученные из нефти методом синтеза органических жирных веществ. В результате получилась идеальная формула, которая многократно повышает вышеприведенные характеристики и добавляет новые.

Например, синтетические смазочные материалы намного более устойчивы к коррозии, нежели минеральные. Это связано, прежде всего, с методом его получения. Благодаря синтезу органических веществ и фракций мазута получилась новая химически устойчивая формула, которая практически не изменяется при высоких температурах и не взаимодействует с водой. А это, собственно говоря, и стало причиной устойчивости всех остальных показателей на должном и неизменном уровне. Но это не значит, что любое синтетическое масло подойдет абсолютно к любому двигателю. Но зато можно с уверенностью сказать, что эти моторные масла, несомненно, лучше для любого типа двигателей, по отношению к минеральным.

Первой и самой важной характеристикой является коэффициент вязкости. Он указывается прямо в самой марке продукта. Этот коэффициент показывает, степень сохранности смазочного свойства и уровня вязкости при повышении температуры. Выпускаются некоторые типы этих продуктов, которые, не изменяя своей структуры, могут продолжительно работать при температуре от -50 до +200 0С. Одним из производителей такого уровня является компания NESTE и его продукт I 5W/50. От этого показателя зачастую зависит и стоимость.

Для маркировки разработана единая американская система, а уровень его качества оценивается европейскими стандартами. Все необходимые данные указываются именно в ней. Из нее можно определить, зимний или это летний вариант. В наших широтах используется универсальный либо зимний тип. При постоянно высоких плюсовых температурах лучше использовать конкретно летний вариант. Зимние масла имеют в обозначении кроме букв SAE латинский символ W. Промышленностью выпускается 6 разновидностей для низких температур: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Эти показатели указывают на то, что смазочное вещество не меняет своих свойств в переделах от -30 до +50С и двигатель при этом будет иметь максимально комфортный режим работы. Летние масла в обозначении букв не имеют, а присутствуют только цифры: 20, 30, 40, 50 и 60. При этом характеристики измерялись при температуре +1000С. Если при покупке вы заметите разницу в формате обозначения, то не стоит сомневаться в его происхождении, потому что мировой стандарт допускает обозначения 5W/50, 15W-40, 20W30.

Следующей характеристикой или показателем является качество. Его уровень задается буквами и цифрами из латинского алфавита в системе API. Это также международная и общепринятая европейская система, созданная для нормирования характеристик данных веществ. Таблицы маркировок для бензиновых и дизельных моторов отличаются:

для первого типа – A, B, C, D, E, F, G, H;

для второго типа – A, B, C, D, E, F4.

С каждым появлением нового агрегата, в котором применяются новые моторные смазки, выпускается и более качественное масло. Ведь разные материалы при изменениях температур имеют разные коэффициенты расширения, что приводит к значительным повышениям требований к свойствам смазочного материала. Отсюда вытекает следующее: нельзя уменьшать класс качества масла при отсутствии необходимого у конкретного продавца. Не стоит поддаваться на какие-либо уговоры, потому что, применив смазку низшего уровня, вы нарушаете нормальный режим работы мотора, что может привести к фатальным проблемам.

Необходимо знать о том, что при увеличении оборотов мотора качество смазочного материала должно изменяться в сторону увеличения, как и коэффициент вязкости. Например, взять двигателя разные по объему: на 12 и 2 литра. Номинальный режим работы у двигателя с меньшим объемом достигается при 4 тыс., при большем – при 2 тыс. Это говорит о том, что тип используемого масла должен быть другой.

Автоэксперт: Алексей Симанчук

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Характеристики моторных масел

О чем говорят потребителю характеристики моторных масел, расскажем на примере «камазовского» летнего масла М-10Г2к, выпускаемого по ГОСТ 8581–78. Дата выпуска нужна для определения срока годности моторного масла. Для М-10Г2к он равен пяти годам. По истечении этого времени масло можно использовать только после повторной паспортизации, подтверждающей соответствие свойств продукта нормам стандарта после длительного хранения.

ГОСТ 8581–78 устанавливает нормы для марки М-10Г2к по следующим показателям.

Главная характеристика моторного масла - вязкость кинематическая при 100 °C в пределах 10,5–11,5 мм2/с соответствует классу SAE 30 и гарантирует надежное смазывание двигателей при их работе в летнее время года.

Следующий параметр - индекс вязкости не менее 95, плотность при 20 °С не более 0,900 т/ м3, цвет не более 3,0 единиц ЦНТ. Эта характеристика моторного масла характеризуют сырье, из которого изготовлено масло, и глубину очистки масляных фракций нефти. Чем выше индекс вязкости, меньше плотность и лучше цвет, тем благоприятнее состав базового масла и качество конечного продукта, получаемого добавлением присадок к базе.

Массовая доля механических примесей не более 0,015 %, воды (следы), степень чистоты не более 500 мг/100 г. Эти три характеристики моторного масла говорят об отсутствии в масле значительного количества вредных примесей, причем в составе механических примесей не допускается наличие абразивных веществ.

Температура вспышки в открытом тигле не ниже 220 °С характеризует содержание в масле легких фракций. Чем выше эта характеристика, тем меньше испаряемость моторного масла и его расход в двигателе, медленнее рост вязкости в процессе старения.

Еще одна важная характеристика моторного масла - температура застывания не выше –18 °С характеризует ту степень охлаждения моторного масла, при которой оно теряет способность течь. Летнее масло применяют при температуре воздуха не ниже 0 °С и, следовательно, в данном случае есть большой резерв.

Отсутствие коррозионности на пластинах из свинца. Этот показатель характеризует коррозионную агрессивность моторного масла в отношении свинцовистой бронзы, из которой изготавливают вкладыши подшипников коленчатого вала.

Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более 0,5. Этот показатель характеризует эффективность моющих присадок, добавленных к маслу. Оценка 0,5 балла говорит о том, что после испытания поршень практически чист.

Щелочное число не менее 6,0 мг КОН/ г - - характеристика моторного масла, показывающая способность моторного масла нейтрализовать кислоты, образующиеся при сгорании топлива и окислении масла. Чем больше щелочное число, тем лучше, но щелочность масла обусловлена наличием в его составе металлоорганических моющих присадок, образующих при сгорании золу, которая является абразивным материалом и иногда нарушает работу выпускных клапанов.

Сульфатная зольность не более 1,15 % ограничена сравнительно небольшой величиной в связи с тем, что сказано ранее. Новейшие спецификации европейских автопроизводителей ограничивают эту характеристику дизельных масел величиной не более 1,0 % для выполнения требований Еuro 4.

Стабильность по индукционному периоду осадкообразования не менее 50 часов характеризует стойкость масла к окислению. В течение 50 часов при температуре 200 °С и контакте с воздухом масло М-10Г2к не образует нерастворимых продуктов окисления.

Массовая доля активных элементов – кальция не менее 0, 19 %, цинка и фосфора не менее 0,05 % каждого. Эти характеристики моторных масел показывает правильность дозирования моющих, антиокислительных, антикоррозионных и противоизносных присадок при изготовлении масла.

Ряд характеристик моторных масел, имеющихся в паспорте, дает возможность контролировать работоспособность масла и выявлять некоторые неисправности двигателя путем анализа отработанного масла.

Так, например, снижение температуры вспышки на 30 °С и более свидетельствует о значительном разжижении масла топливом из-за утечки из системы подвода топлива или нарушений в работе ТНВД или форсунок.

Повышение массовой доли воды с 0,03 % (следы) до 0,2 % и более указывает на утечку охлаждающей жидкости и/или нарушения работы системы вентиляции картера. При указанном снижении температуры вспышки и увеличении массовой доли воды масло подлежит замене, оно стало неработоспособным.

То же относится еще к двум характеристикам масел. Сжижение щелочного числа более, чем на 50 % исходной величины, и изменение вязкости при 100 °С (снижение или рост) более, чем на 25 %, влекут за собой необходимость смены масла.

Быстрое снижение щелочного числа обычно связано с применением топлива, имеющего повышенное содержание серы. Снижение вязкости сезонного (в данном случае летнего) масла – результат его разжижения топливом. Рост вязкости может быть обусловлен интенсивным окислением при длительной работе с высокой нагрузкой и высокой температуре воздуха, загрязнением масла частицами сажи – продуктами неполного сгорания топлива, а также испарением наиболее легких фракций базового масла.

www.gruzovikpress.ru

Моторные масла | Характеристики масел для двигателя

Часто при выборе моторного масла, автолюбители не могут определиться и принимать правильное решение.

Надеемся, что после прочтения данной статьи, вы с легкостью примите правильное решение при выборе моторного масла для вашего автомобиля.

Разговор о моторных маслах, начну с истории, который случилось с двигателем моего автомобиля после того, когда я не правильно выбрал моторное масло.

Показать / Скрыть текст   У меня была подержанная «Volvo», с бензиновым двигателем 1,8. Пробег автомобиля составлял 150000 километров, а машине было 8 лет. В течение двух лет я заливал масло Mobil-1 10W-40. Все было отлично, двигатель работал нормально, без течи, без лишних расходов. Масло я менял в каждый 10000 км, не доливая. Даже в 40-а градусные морозы, машина заводилось с первой попытки. Однажды, когда пробег достигла отметки 250000 км, я решил, заменить моторное масло на более хорошую и дорогую. Выбрал Mobil-1, с параметрами 0W-50. Через день после замены масла у меня, вернее у автомобиля начались проблемы. Масло текла с двигателя почти из всех сальников и соединений. В течение дня текла больше 0,5 литра масла. Впервые дни я доливал, но через неделю пришлось разобрать двигатель и заменить все сальники и прокладки, так как трансмиссия начала буксовать от масла, которое текла из заднего сальника коленчатого вала.

К чему я все это рассказываю, а к тому, что если бы в то время я знал о свойствах и классификациях моторных масел (первые навыки автолюбителя я получил в СССР, в те времена было всего один тип моторного масла – M8), такого бы не случилось. Хотел сделать лучше, получилось – хуже не куда!

А сейчас лаконично поговорим о классификациях, типах, классах и категориях современных моторных масел, которых огромное количество.

Все наверно знают, что все технические масла, а вернее будет сказать, масляные основы - это результат переработки нефти.

Попробуем разобраться в составляющих компонентов моторного масла, разновидности которых с каждым днем становятся все больше и больше.

  • Если коротко, то моторное масло это смесь масляной основы и разных присадок.

Так как в моторном масле основным компонентом является масляная основа, с него и ночном познакомится с типами масел, которые предназначены для автомобильных двигателей.

Масляные основы бывают минеральные, синтетические и полусинтетические.

Показать / Скрыть текст  

Минеральными называются те основы, которые получают из нефти. Синтетические маслинные основы получают химическим синтезом. Неверно не трудно догадаться, что полусинтетические масляные основы от себя представляют смесь минеральных и синтетических масляных основ.

Все виды масляных основ, без добавления присадок, имеют невысокие смазочные свойства, не говоря уж об эксплуатационных характеристиках (срок, температура).

Присадки, в основном от себя представляют химические вещества, которые после добавления в масло повышают эксплуатационные и смазочные свойства.

Разные присадки придают маслам разные характеристики, одни стабилизируют вязкость, другие – устойчивость к высоким температурам, третье - очищают детали двигателя от нагара...

 

В основном все разновидности моторных масел отличаются составом присадок, которые производители добавляют.

Самым главным, в производстве моторных масел, является соответствие мировым стандартам, а также к требованиям автопроизводителей разных марок.

 

Каждый конкретный двигатель имеет свои требования к характеристикам моторных масел.

Именно по этой причине, при определении оптимального набора присадок, в производстве моторных масел решающее слово принадлежит специалистам по созданию двигателей.

 

А сейчас разберемся в классификациях моторных масел, которых несколько, в зависимости какой параметр масла имеется в виду.

  • Первый и самый главный в классификации - это химически состав.

По химическому составу моторные масла разделяют на 3 основные группы:

  1. минеральные,
  2. полусинтетические
  3. синтетические масла.
  • Второй параметр, по которому классифицирую масла - это вязкость, или SAE классификация.
  • Третий параметр классификации - это присадки, или API и ACEA.

Есть еще и четвертый классификатор - допуск производителей, однако на нашей стране мало кто обращает внимание на этот параметр моторных масел.

В России и в странах СНГ, обычно при покупке моторного масла 90 процентов водителей интересует лишь химический состав и вязкость, то есть минералка, синтетика или полусинтетика и цифры обозначающий вязкость.

Этикетки моторных маселЭтикетки моторных маселЭтикетки моторных масел

 

Химический состав моторных масел

Минеральные моторные масла получают из переработки нефти. Синтетическое масло получают путем химического синтеза. Разница между минеральными и синтетическими моторными маслами очень существенная.

Выбор того или иного масла в основном зависит из условий работы двигателя.

Показать / Скрыть текст  

Если масло нужен для двигателя генератора, который стабильно будет работать в низких оборотах, без нагрузки на улице, то вполне может подойти минеральное масло. А если масло нужен для двигателя, который должен работа в экстремальных условиях, с нагрузкой, тогда лучше взять синтетику или полусинтетику.

Синтетические масла сохраняют свои параметры даже при высоких температурах, они почти всегда находятся в одной констинтенции как в холодном состоянии, так и в больших температурах, чего не можно сказать о минеральных маслах, которые в низких температурах очень густые, а когда разогреваются, становятся как вода.

Вряд ли кто-то сможет запускать двигатель с минеральным маслом , если температура воздуха находится ниже отметки минус 25-и градусов.

Одним словом, синтетические масла стабильные в длительной работе двигателя, а также при высоких и низких температурах.

Единственное достоинство минеральных масел по сравнению с синтетическими маслами - это низкая цена. 

 

Полусинтетическое моторное масло можно считать оптимальным вариантом. У него не такая высокая цена, как у синтетики, а параметры, вязкость и устойчивость к высоким температурам, лучше, чем у минеральных моторных масел. Этот тип масла идеален для современных двигателей с пробегом от 100000 до 500000 километра.

Получают этот тип масса смешиванием минералки (50-70%) и синтетики (30-50%).

 

При замене масла, для многих водителей часто становится актуальным ответ на вопрос: - Можно ли смешивать разные типы моторных масел?

Обычно автолюбители думают, что при смешивание разных типов, масло сворачиваться, и становится гелеобразной констинтенции.

Однозначно сказать, что это так - будет неправдой, но скажем сразу, что это не желательно.

 

Полусинтетическое масло получают смешиванием синтетики и минералки, и нечего не происходит. Но надо помнит, что при получении синтетического масла смешиваю масляные основы до добавления присадок, поэтому нечего не обычного не происходит.

Вполне возможно, что во время смешивание моторных масел разных производителей, находящиеся в составе химические присадки могут, вступит в химическую реакцию друг с другом и причинить вред вашему двигателю.

По этому, если вы собираетесь долить в двигатель другой тип масла, постарайтесь, чтобы они были выпущены одним производителем.

Не забывайте и о том, что при замене масла в двигателе остается 5% от старого масла. Если вы собираетесь менять производителя масла, или залит в двигатель масло, который по типу отличается от старого, советуем обязательно сделать промывку двигателя.

Температурные границыОтметки о стандартах классификации на этикетке маслаОтметки о стандартах классификации на этикетке масла

 

Вязкость моторного масла

Главней задачей для параметра вязкость - это уменьшить силу трения всех деталей работающего двигателя, а особенно поршней в цилиндре, которые плюс ко всему этому должны имеет максимальную герметичность.

Показать / Скрыть текст  

Если еще и вспомнить диапазон рабочей температуры моторного масла, который достигает до 150-и градусов (не надо путать с температурой антифриза, что показывается на приборной панели), тогда становится ясно, что создать моторное масло, у которого были одинаковые параметры при таких разных температурах, просто невозможно. Именно по этому, каждый производитель двигателей определяет для своей продукции, какой-то оптимальный, усредненный параметр, для требований к моторному маслу, чтобы достичь максимальному сроку эксплуатации двигателя с минимальным износом деталей внутри.

Классификация моторных масел по вязкости чаще всего называют "Классификация SAE", который разработали инженеры Американской автомобильной ассоциации. SAE параметр описывает состояние вязкости масла при разных температурных режимах.

Одним словом, SAE параметр это максимальная и минимальная температура, в промежутке которого работа двигателя можно считать надежным и безопасным.

На этикетках моторных масел вязкость пишется таким образом: - например SAE 5W-30.

Давайте разберемся, что обозначают эти цифра и буква W. W - это первая буква от английской слова "зима" – «winter». Такое масло можно использовать зимой.

Цифра 5, на нашем примере, определяет минимальную температуру запуска двигателя. Для определения надо от цифра 40 отнять цифру, написанную перед буквой W, в нашем случае это цифра 5. Для масла с параметром вязкости AE 5W-30, нижняя температурная граница получается -35 градусов.

Цифра 30 определяет верхняя температурная граница, и определяется оно не в прямую. То есть если написано 30, это вовсе не означает что масло можно использовать при температуре +30 градусов. Этот параметр указывает минимальный и максимальный вязкость масла в работающем двигателе - чем выше это цифра, тем густое моторное масло.

 

Чтобы было понятнее, мы публикуем некоторые параметры вязкости с обозначенными температурными границами.

0W-30 - нижная граница -35 градусов Цельсия, верхняя +25 градусов Цельсия 5W-40 - от -30 до +40 10W-50 - от -25 до +50 15W-60 - от -20 до +50 и выше

 

Набор присадок

Классификация API - American Petroleum Institute (Американский институт топлива) в 1969 году создал систему классификаций по качеству моторных масел.

Этим параметром определяется тип двигателя, бензиновый или дизельный.

Класс API в этикетках имеет такой вид: API SJ, API CF-4, API SJ/CF-4. Если на таре моторного масла нет описание для классификации API, значит сертификат API этому типу масле не присвоена.

А сейчас расшифруем буквы и цифры. Первая букв всегда характеризует тип масла: S - для бензиновых и C - для дизельных двигателей.

Бывают моторные масла, которые предназначены как для дизельных, так и для бензиновых движков. В таких случаях на этикетке ставится API классификация обеих типов, которые разделены символом / (слеш).

API SJ/CF-4 можно расшифровать так: масло можно применить как в бензиновых, так и в дизельных моторах, однако так как первым в коде написано SJ, то есть буква S, это значить, что более предпочтительным являются бензиновые двигатели.

 

Классификация ACEA - Европейский вариант классификации API. Создано в 1995 году. Последующие изменение в этом стандарте вынесены в 2002-ом и 2004 годах.

Все производители, которые используют на своем этикетке стандарт классификации ACEA, обязательным порядке должны произвести проверку масла согласно стандартам European Engine Lubricant Quality Management System.

EELQMS - это компания, которое отвечает за соответствия моторных масел требованиям ACEA.

 

В 2004 году по стандарту ACEA все виды моторных масел разделены на 3 категории.

Показать / Скрыть текст  

Первая категория обозначается буквами А/В. Сюда вошли все типы моторных масел (до этого были разделены: класс A - для бензиновых двигателей и класс B - для дизельных) для дизельных и бензиновых двигателей, которые были выпущены до 2004 года. Масла в этой категории обозначаются 4-ми классами - A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04. В этом статье мы не будем подробно описать расшифровку этих букв и цифр, только отметим, что чем выше цифры, тем качественнее моторное масло. Вторая категория, это новый класс и отмечается как буква С. Обозначение на этикетках С1-04, С2-04, С3-04. Эти масла соответствуют экологическим стандартам Euro-4. Масла классифицирующие этим стандартом намного качественные и высокотехнологичные, предназначены для бензиновых и дизельных двигателей. Третья категория в Европейском классификации обозначается буквой Е. В этикетках масле имеет вид - Е4 и Е5. В 2004 году добавлены два новых класса Е6 и Е7. Предназначены для тяжелого транспорта (только дизельные двигатели).

Отметки о стандартах классификации на этикетке маслаТаблица безопасных диапазонов температур и вязкости

 

Думаю, столько информации будет достаточной, для самостоятельного и правильного выбрать моторного масла. А сейчас подведем итоги конкретными советами по выбору моторного масла.

Чтобы выбор моторного масла не был ошибочным, еще раз внимательно посмотрите на фотографии с таблицами по классификацию моторных масел, которые представлены в этой публикации (кликните по картинкам, и они увеличатся в размерах, будет проще прочесть написанное).

Если автомобиль у вас новый, обязательно постарайтесь приобрести масло там, где вы купили машину. Это наверно самый лучший вариант выбора моторного масла для новых автомашин, находящиеся в гарантии.

Посмотрите в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля от производителя, если конечно оно есть. По идеи в нем должно быть параметры моторного масла для вашего двигателя.

Если вы купили автомобиль от руки, постарайтесь узнать больше информации о масле в двигателе. При отсутствии такой информации, замена масла надо произвести с промывкой двигателя.

Имейте в виду, что каждый раз изменив марку моторного масла, вы наносите вред своему двигателю, если конечно это не обосновано конкретными фактами. А конкретным поводом для изменения марки масла является только завышенный расход, или течь.

 

В таких случаях, если автомобиль с большим пробегом, будет лучше, если вы перейдете на более густое, вязкое моторное масло. Перейдите от синтетического масла на полусинтетику.

 

А если у вас машина почти новая, тогда в таких случаях, скорее всего вам придется, заменит некоторые сальники, или прокладки в двигателе. 

Для уточнения вязкости масла, обращайте внимание к пробегу вашего автомобиля. Большой пробег требует высокий высокотемпературный вязкость моторного масла (это цифра после буквы W в коде классификации). Еще раз вспоминайте историю моего автомобиля, о которой я написал в начале этой статьи.

Обычно, сервисный интервал (пробег, после которого следует заменить масло в двигателе) определяется производителем двигателя, однако опытные автолюбители руководствуются другими приметами.

Всем ясно, чем чаще заменить масло, тем лучше для двигателя. Но, не надо забывать и о том, что хорошие масла стоят дорого. Именно поэтому стоит правильно определит, когда надо заменить масло.

В среднем, пробег после которого производится замена масла, для современных автомобилей составляет от 5-и до 8-и тысяча километров. Но если вы обычно ездите в малых оборотах, не нагружаете двигатель, тогда это цифра может возрасти до 10-12 тысяч километров.

Лично я определяюсь по цвету и вязкостью масла работающего двигателя. Если цвет масла держится в светлых оттенках, значит, пока нет нужды в замене. С помощью щупа (у двигателя должен быт рабочая температура) капайте капельку масла из двигателя на палец, и притрите вторым пальцем. Вы должны чувствовать, что пальцы скользят друг от друга. Это нормально. А если между пальцами вы ощущаете маленькие твердые частицы, или пальцы прилипают и сильно чувствуется трение, значит обязательно надо заменить фильтр и масло.

На сервисный интервал сильно влияет также и качество топлива. Некачественное топливо приводит к тому, что несгораемые жидкие компоненты топлива попадают в масло и уменьшают вязкость моторного масла.

 

Уважаемые автолюбители, посетители моего сайта!

Большая просьба в комментариях описать приметы, которые вас вынуждают к замене моторного масла.

Рубрики: мотороное масло / все

avto-fan.com

Характеристики моторных масел. |

Характеристики моторных масел.

В данной статье рассмотрены характеристики и область применения моторных масел для бензиновых автомобилей и универсальных моторных масел для бензиновых и дизельных автомобилей на основании технических условий, предусмотренных ГОСТ 10541-78. В таблице 1 приведена часть показателей из данных технических условий, по которым производятся  моторные масла на нефтеперерабатывающих заводах.

Таблица 1.

Показатели Универсальные Для бензиновых двигателей
М-8В М-6З/10В М-6З/12Г1 М-5З/10Г1 М-4З/6В1
1. Вязкость кинематическая, мм2/с при 100°С 7,5-8,5 9,5-10,5 12,0 10,0-11,0 5,6-6,5
2. Индекс вязкости, не менее 93 120 115 120 125
3. Массовая доля механических примесей, %, не более 0,015 0,02 0,015 0,015 0,02
4. Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 207 190 210 200 190
5. Температура застывания, °С, не выше -25 -30 -30 -38 -42
6. Моющие свойства, баллы, не более 0,5 0,5 1,0
7. Щелочное число, мг КОН на 1г масла, не менее 4,2 5,5 7,5 5,0 5,5
8. Зольность сульфатная, %, не более 0,95 1,3 1,3 0,9 1,3
9. Стабильность по индукционному периоду осадкообразования выдерж. 30 ч. выдерж. 30 ч. выдерж. 30 ч. выдерж. 20 ч. выдерж. 15 ч.

 

1. Универсальные моторные масла:

1.1.  Масло М-8В применяется:

а) в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей в качестве зимнего масла;

б) в среднефорсированных безнаддувных автотракторных дизельных двигателях в качестве зимнего масла.                                                                                                                                                                                                             Соответствует  SAE 20W-20 и API  SD/CB. Возможно использование взамен масла М-8В2.

1.2. Масло М-6З/10В применяется в среднефорсированных дизельных и бензиновых двигателях в качестве всесезонного масла в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от минус 25 до 35 °С.

Соответствует  SAE 20W-30 и  API SD/CB.

2. Моторные масла для бензиновых автомобилей.

2.1. Масло М-6З/12 Г1  —  всесезонное  моторное масло для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях легковых автомобилей, работающих на бензинах с октановым числом по исследовательскому методу выше 90. Рекомендуется использовать в умеренных климатических условиях при температурах воздуха от -20 до +45 °С.

По классификации вязкости по SAE соответствует классу 20W30. По классификации API соответствует типу SE.

2.2. Моторное масло М-5з/10Г1 —  всесезонное моторное масло с загустителем, предназначенное для высокофорсированных бензиновых двигателей, работающих в тяжелых условиях низких зимних температур.

Масло М-5з/10Г1 готовится на основе дистиллятных компонентов (базовое масло И-20А), загущенных макрополимерными присадками. Присадки составляют 7-12,5%.

Моторное масло М-5з/10Г1 по классификации вязкости по SAE соответствует классу 15W30. По классификации API соответствует типу SE.

2.3. Моторное масло M-4з/6В1.  Применяется: всесезонно в северной климатической зоне; в зимнее время в районах с умеренными климатическими условиями. Масло предназначено для среднефорсированных бензиновых двигателей  легковых и грузовых автомобилей. Обеспечивает холодный пуск двигателя при -30 °С.

Моторное масло М-4з/6В1 по классификации вязкости по SAE соответствует классу 10W20. По классификации API соответствует типу SD.

3. Анализ основных показателей масел, приведенных в таблице 1.

3.1. По кинематической вязкости отечественные моторные масла подразделяются на:

зимние масла класса вязкости 3з, 4з, 5з, 6з 6, 6, 8;

летние масла класса вязкости 10, 12, 14, 16, 20;

всесезонные масла класса вязкости 33/8, 43/6, 43/8, 43/10, 53/12, 53/14, 63/10, 63/14, 63/16.

Исходя из этого, к зимним маслам относятся универсальное масло М-8В и масло для среднефорсированных бензиновых автомобилей М-4з/6В1. Одновременно масло М-8В по вязкости является граничным между зимним и летним маслами и оно может (по рекомендациям производителей масел), как и масло М-4з/6В1, применяться как всесезонное в северной климатической зоне.

3.2. Индекс вязкости. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше повышается вязкость масла по мере понижения температуры, тем лучше обеспечиваются более легкий пуск двигателя при низких температурах и достаточная толщина масляной пленки. Самый высокий индекс у масла М-4З/6В1 – 125 единиц при небольшой вязкости (5,6-6,5 сст.) и температуре застывания минус 42 °С.

3.3. Стабильность по индукционному периоду осадкообразования. Характеризует стойкость масла к окислению. Измеряется максимальным временем окисления, в течение которого массовая доля образующегося осадка в окисленном масле не превышает 0,5%. Значения в таблице 1.

Моторные масла для автомобилей ВАЗ.

Моторные масла группы «Стандарт» рекомендуется применять для карбюраторных двигателей уже находящихся в эксплуатации автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ- 2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213.

Моторные масла группы «СУПЕР»  соответствуют требованиям группы Б4 (бензиновые двигатели, отвечающие требованиям Евро-2) стандарта Ассоциации автомобильных инженеров РФ СТО ААИ 003 «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначения и технические требования». Моторные масла группы «СУПЕР» предназначены для применения в двигателях всех моделей автомобилей ВАЗ. Срок смены масла в соответствии с руководством по эксплуатации автомо­биля.

Моторные масла группы «ЛЮКС» соответствуют требованиям группы Б6 (бензиновые двигатели, отвечающие требованиям Евро-4). Моторные масла группы «ЛЮКС» предназначены для применения в двигателях всех моделей автомобилей ВАЗ. Срок смены масла в соответствии с руководством по эксплуатации конкретных моделей.

Автотранс-консультант.ру.

avtotrans-consultant.ru


Смотрите также