Классификация моторного масла


Классификации моторных масел

Современный рынок моторных масел очень богат. Рядовому автолюбителю бывает сложно сделать правильный выбор.

Для продления срока службы двигателя автомобиля, а также его надежной работы необходимо своевременно производить замену моторного масла на свежее с подходящими данному двигателю техническими характеристиками.

Функции и роль моторного масла:

  • снижает трение между соприкасающимися деталями, отводит от них тепло. Это значительно увеличивает срок службы двигателя;
  • защищает от коррозии;
  • замедляет образование отложений на поверхности деталей двигателя, смывает отложения;
  • путем заполнения зазоров между поверхностями масло снижает прорыв газов из камеры сгорания.

Классификации моторных масел

Моторные масла разделяются по типу двигателя: бензиновые и дизельные (классификация API). Также бывают и универсальные в этом плане масла.

Некоторые автомобильные производители выпускают проверенные именно на своих двигателях масла под одноименным брендом. Покупка таких жидкостей в большинстве случаев позволяет забыть о вопросах совместимости.

Однако, основная масса производителей масел не тестирует их совместимость с конкретными марками двигателей, а просто использует общепринятые классификации масел: API, SAE, ACEA, ILSAC.

Рассмотрим две основных классификации моторных масел и их обозначения:

Классификация моторного масла по SAE

SAE — классификация моторных масел в зависимости от их вязкости в диапазоне температур от минимальной (температуры окружающей среды зимой, перед пуском двигателя) до максимальной рабочей температуры масла в двигателе летом.

Разработана американским Сообществом Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers).

В некоторых руководствах по эксплуатации транспортных средств встречаются диаграммы подбора масла по классификации SAE в зависимости от сезона и климатических условий.

Ниже приведена общая диаграмма применимости моторных масел в рамках классификации SAE в зависимости от температуры окружающей среды.

Для каждого конкретного двигателя оптимальные значения могут отличаться в силу особенностей его конструкции.

Класс вязкости масла по SAE записывается в виде одного или двух чисел, а также буквы. Наличие буквы W (winter — зима), которая разделяет два числа, говорит о всесезонности масла. Или, другими словами, о возможности его применения при отрицательных температурах.

Первое число характеризует так называемую «холодную вязкость по SAE».

Чем меньше это число, тем при меньшей температуре будет возможен запуск двигателя, тем меньше будет износ деталей в результате холодного пуска.

Если температура окружающей среды будет слишком низка, масло будет слишком густым и либо стартер не сможет провернуть коленчатый вал, либо густое масло не сможет обеспечить должное смазывание всех деталей двигателя, в том числе деталей головки блока цилиндров и турбокомпрессора.

Второе число характеризует «горячую вязкость».

Дело в том, что если горячее масло будет слишком жидким, то его попросту выдавит из пар трения. Кроме того, уменьшится толщина пленки и давление в системе смазки двигателя. Металл будет соприкасаться с металлом. Скорость износа возрастет в разы. Также появятся локальные перегревы.

Чтобы этого не допустить, масло должно быть достаточно вязким при высоких температурах внутри двигателя. Чем более вязкое масло, тем больше толщина его пленки. Чем толще пленка, тем лучше защищены детали.

Двигатели, рабочая температура которых повышена (некоторые двигатели BMW и другие), особенно чувствительны к величине «горячей вязкости».

Чем больше второе число, тем при более высоких температурах моторное масло сохраняет достаточную для работы двигателя вязкость.

Необходимо помнить, что приведенная выше таблица является общей. Для разных двигателей оптимальные значения вязкости могут быть разными. Это обусловлено тем, что мощность стартера, величина зазоров, общая длина, сопротивление системы смазки и рабочая температура могут существенно отличаться.

По мере износа двигателя внутреннего сгорания, зазоры в парах трения увеличиваются. Следовательно, будет целесообразным применение более густых масел.

Классификация моторного масла по API

Эта спецификация была создана Американским Институтом Топлива (American Petroleum Institute). Она подразделяет масла по типу: бензиновый или дизельный, а также по качеству и его применимости к данному двигателю по ряду параметров: год выпуска, экологичность, наличие турбокомпрессора, энергосбережение и другим.

Класс масла по API записывается в виде двух букв, за которыми может следовать цифра.

API определили стандарты для трех типов масел:

  • S (Service) — категория масел для бензиновых двигателей. За S следует буква, характеризующая версию спецификации: с выпуском каждого нового набора требований выбирается следующая по алфавиту буква: SA (для двигателей, выпущенных до 1930 года), SB (до 1951 года), …, SJ (до 2001 года), SL (до 2004 года), SM (до 2010 года), SN (с 2010 года и более новые).

  • C (Commercial) — категория масел для дизельных двигателей. За C следует буква, характеризующая версию спецификации: с выпуском каждого нового набора требований выбирается следующая по алфавиту буква, а так-же может следовать число, характеризующее количество тактов рабочего цикла двигателя: CA (для двигателей, выпущенных до 1950 года), CB (до 1960 года), …, CH-4 (с 1998 года), CI-4 (с 2002 года), CJ-4 (с 2006 года).

  • EC (Energy Conserving) — категория энергосберегающих масел. Эти масла снижают потери в двигателе, обусловленные вязкостью масла. Их применение позволяет снизить расход топлива.

На практике, как только производитель масла осваивает новую «ступень качества» масла, более старые версии могут исчезать из продажи. Поэтому в случае бензинового двигателя не стоит пытаться найти масло именно той спецификации API, что указана в руководстве к вашему автомобилю. Главное — найти такое же или более новое. Для этого достаточно лишь вспомнить алфавит.

Например, если производитель рекомендует масло API SJ, вы можете так же использовать API SL, SM или SN масла.

С дизелями дело обстоит несколько сложнее. Более новые версии масла могут привести к повышенному образованию нагара. Рекомендуется использовать масло именно той классификации по API, что была указана заводом-изготовителем.

Следует также обращать внимание на совместимость масла с турбированными двигателями. Для дизелей это будут CC и более поздние, для бензиновых — начиная с SL.

Далее мы обсудим виды моторных масел.

Отличия минеральных, полусинтетических и синтетических масел

Самыми первыми в истории человечества были минеральные масла, синтетические и полусинтетические появились несколько позднее.

Минеральные автомобильные масла

Обычно минеральные моторные масла являются результатом перегонки мазута. Для изготовления некоторых разновидностей масел также используются технические сельскохозяйственные культуры.

Невысокая стоимость минеральных масел объясняется несложной технологией их производства. К их преимуществам относят эффективность, стабильность действия и отсутствие разрушительных воздействий на двигатель и его компоненты.

В чистом виде масла данного типа практически не используются, так как в этом случае смазочные свойства проявляются лишь при температуре, близкой к комнатной. Изменить температурный режим можно с помощью присадок. Также они способствуют увеличению моющих, противоизносных и антикоррозийных свойств.

К недостаткам минеральных масел для двигателей внутреннего сгорания можно отнести значительное изменение их свойств при температурных перепадах и слабые моющие свойства, а также потерю характеристик с течением времени.

При изготовлении синтетических моторных масел эти два недостатка были учтены, вследствие чего перепады температур не оказывают такого сильного влияния на их консистенцию, а двигатель остается чистым значительно дольше.

Синтетические автомобильные масла

Синтетические масла для двигателей внутреннего сгорания получаются в результате синтеза. Их свойства намного меньше зависят от внешних факторов и характеризуется более высоким уровнем стабильности при эксплуатации, в том числе с течением времени.

Преимущества синтетических моторных масел:

  • устойчивость к температурным перепадам;
  • лучшая текучесть в холодное время года;
  • меньшая испаряемость;
  • высокие антифрикционные свойства;
  • необходимость в меньшем количестве присадок, так как главные свойства синтезируются на этапе производства.

Полусинтетические автомобильные масла

Полусинтетические моторные масла представляют собой смесь минеральных (50-70%) и синтетических масел. Они характеризуются более высокой эффективностью при низкой температуре по сравнению с минеральными маслами.

Полусинтетические масля являются неким компромиссом между минеральными и синтетическими маслами как по стоимости, так и по своим свойствам.

alubitel.net

Классификация моторных масел по SAE, API, ACEA.

Применение смазочных материалов впервые документально зафиксировано более 3,5 тысяч лет назад. Долгое время это были жиры животного и растительного происхождения до тех пор, пока в 1859 году их место не заняли продукты переработки нефти. Развитие продолжалось и дальше, включая появление в начале 50-х годов нашего века полимерных модификаторов вязкости, позволивших сделать революционный шаг от "летнего" и "зимнего" масла к "все сезонным" композициям.С тех пор не изменился только главным принцип и предназначение смазки - образовывать тончайшую и прочнейшую пленку на поверхности трущихся деталей и предотвращать прямой контакт их микронеровностей друг с другом.

 

 

Именно так резко снижается трение и уменьшается вероятность возникновения зазоров.Для выполнения этих задач в двигателях и других агрегатах автомобиля масло должно обладать двумя, в принципе, противоположными свойствами:хорошо течь - проникая через систему тончайших каналов при любых температурах, в том числе и зимой, после "ночной" стоянки при "минус" 30 или 40, когда все "текучее" стремится превратиться в "гуталин". Наличие масла в двигателе во время холодного старта жизненно необходимо, ведь после длительной стоянки оно стремиться полностью, стечь и вероятно появление разрушительных задиров в случае проворачивания двигателя "всухую".прилипать к поверхности металла - в отличие от способности течь, сохранение этого свойства особенно важно при сверхвысоких температурах при пике нагрузок на двигатель, эксплуатируемый в летнюю жару. Разогретое до предела масло стремится перейти в самую жидкую и даже парообразную форму, теряя способность оставаться на поверхности трущихся деталей в виде микропленки.Для выполнения первого свойства масло должно быть максимально жидким, а для выполнения второго - максимально густым. Решение проблемы заключается либо в использовании различных по свойствам "зимнего" и "летнего" масел или в применении загущающих присадок - модификаторов вязкости. Именно они позволили широко внедрить все сезонные композиции. Суть их действия заключается в том, что они "не работают" при низких температурах, сохраняя первоначальную степень текучести масла, но загущают его при повышении температур, обеспечивая желанный компромисс.Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации. Самой распространенной системой индексации и классификации моторных масел стала "SAE".

Классификация масел по вязкости SAE.SAE (Society of Automotive Engineers - американское Ассоциация Автомобильных Инженеров) описывает свойства вязкости и текучести - способности течь и, одновременно, "прилипать" к поверхности металла. Стандарт SAE J300 подразделяет моторные масла на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и т.д.).Сочетание значений вязкости летнего и зимнего сортов масла не означает арифметического сочетания свойств вязкости.Так, например, масло 5W-30 рекомендовано к эксплуатации при температурах окружающей среды от -30 до +20 градусов. Вместе с этим летнее масло 30 может работать при температурах до 30 градусов, но только выше нуля.В целом же термин "рекомендовано к эксплуатации" очень и очень условный. Каждый двигатель каждой марки автомобиля отличается уникальным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, применяемых материалов и так далее, вплоть до качества обработки поверхностей. Таким образом, владельцу Subaru не следует слепо использовать таблицу допустимых температур Chrysler. Для автомобилей Жигули эта таблица выглядит следующим образом:5W-30 от -30 до +205W-40 от -30 до +355W-50 от -30 до +4510W-30 от -25 до +3010W-40 от -25 до +3510W-50 от -25 до +4515W-30 от -20 до +3515W-40 от -20 до +4515W-50 от -20 до +4520W-30 от -15 до +4020W-40 от -15 до +45Использование моторных масел при очень высоких и очень низких температурах кроме загущающих присадок обеспечивает также применение полностью или полусинтетических композиций. В отличие от минеральных масел, полученных в результате перегонки сырой нефти, синтетические моторные масла являются результатом целенаправленного органического синтеза. Сырье для их производства получают из природного газа и все это, увеличивает стоимость конечного продукта только из-за усложнения технологии в 3-4 раза.Однако игра стоит свеч потому, что в результате получается однородная структура длинных полимерных молекул с практически заданными свойствами. Немаловажно также и то, что минеральные масла несут в себе остатки примесей, содержавшихся в первоначальном сыром продукте - серу и парафины. В синтетическом масле их практически нет.Чистота и гарантированность свойств отходит на второй план по сравнению со способностью синтетических масел противостоять воздействию высоких и быстро меняющихся температур. Минеральные масла при этом достаточно быстро разрушаются, не только образуя нагары и шламы, но и изменяя характер действия пакетов присадок. Таким образом, быстро меняются принципиальные характеристики всего масла. Синтетическое же масло гораздо дольше сохраняет первоначальную структуру и свойства.Пакеты присадок составляют 15-20% объема любого качественного масла и именно им мы обязаны такому разнообразию сортов и групп смазочных материалов.

Для чего нужны присадки?Присадки изменяют свойства минеральной или синтетической основы моторных масел, а также добавляют им новые свойства.Необходимость этого, была вызвана характером развития самих двигателей внутреннего сгорания, предъявляющих все более и более жесткие требования по выносливости масел, отличающихся друг от друга по тепловой напряженности (определяемой частотой вращения, компрессией, количеством клапанов на цилиндр), типом применяемого топлива (дизельное или бензиновое, высоко и низко-октановое) и характером эксплуатации. Интуитивно понятно, что масла для двигателя "Запорожца" и "Порше" должны отличаться как по цене, так и по характеристикам.Пакет присадок может содержать такие, наиболее часто применяемые из них, как:- моющие;- загущающие;- депрессорные;- противопенные;- диспергирующие;- противоизносные;- антикоррозионные;- противоокислительные.Так, например, при работе дизельного двигателя образуется повышенное количество углеродистых отложений и масло этих двигателей должно отличаться хорошими моющими и диспергирующими свойствами. Современные же турбонаддувные двигатели предъявляют повышенные требования к температурной устойчивости масла и его сопротивляемости окислению.Для каждого автомобиля существуют одобренные его производителем сорта масла, и их следует применять в первую очередь. Также как и следовать указанным в книжке по эксплуатации межсервисным интервалам. Более дорогое импортное масло не увеличивает (как иногда рекламируют) межсервисные интервалы. Оно увеличивает срок службы двигателя.В случае применения масел различных производителей, например, в случае перехода с неоригинального масла на оригинальное, двигатель следует промыть специальным промывочным маслом. Делать это необходимо для того, чтобы удалить остатки жидкости с имеющимися в ней присадками. Они представляют собой достаточно активные химические вещества и часто не сочетаются друг с другом. Их соединение может привести к вспениванию масла или, наоборот, образованию трудноудаляемых отложений.Здесь мы подошли к необходимости ввести вторую основополагающую характеристику моторных масел - классификацию по совокупности эксплуатационных свойств ACEA.

ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей).О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.Согласно ACEA моторные масла делятся на три класса: А – масла для бензиновых двигателей; В – масла для дизельных моторов малой мощности (Light Duty), устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности; Е – масла для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty).

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) – вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150 С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа•с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа•с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А – это масла для бензиновых двигателей, В – для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 – энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) – стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.

Классификация масел по совокупности эксплуатационных свойств API.Американский Институт Нефтепродуктов (API - American Petroleum Institute) и его европейский аналог - CCMC, с недавнего времени замененный ACEA разработали систему классификации, позволяющую подобрать сорт масла, соответствующий возрасту Вашего авто и типу его двигателя. Классификацию API называют классификацией по уровню качества потому, что с выходом на сцену все более совершенных, все более быстроходных и, одновременно, легких двигателей, потребовалось выпускать масла со все более совершенным пакетом присадок. Это, тем не менее, не означает, что масла для двигателей середины 80-х или начала 90-х годов вдруг стали выпускать "некачественными".Классификация API различает масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Первым соответствует буква S, например - SG, SH или SJ, при этом вторая буква говорит о более высоком уровне. Так, класс SJ был широко введен в широкую практику только в прошлом году, заменив господствовавший до этого SH.Дизельные масла несут обозначения из двух букв, первая из которых всегда C: CC, CD, CF, CG. Последняя в этом ряду комбинация считается самой передовой, хотя многие все еще классифицированы как CF-2, CF-4 или CD. Большинство из мировых производителей выпускают универсальные масла, пригодные как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. В этом случае в классификации по API у них стоит сочетание индексов, например SH/CD, SF/CC или SJ/CF.Классификация качества SJ присуждается только самым дорогим маслам на синтетической основе. Часто их композиция получается путем усовершенствования и более жесткого тестирования предшественников класса SH. Новый класс SJ ввели еще и потому, что требования SH стали "легкими" для их преодоления слишком многими фирмами.Дополнительной системой классификации и особой гордостью многих масляных компаний является одобрение определенных типов масел для автомобилей специфичных марок их производителями. Такое одобрение, скажем от Ford или Mercedes, обязательно помещают на самое видное место канистры.Если все классификации не выстроились еще для Вас в стройную систему, примите факт, что масла ведущих фирм, маркированные SJ, гарантированно подходят самым современным автомобилям. Относительно дешевые масла типа SH могут уступать новейшим композициям по каким-то параметрам, но они идеально подходят для автомобилей выпуска 1994 - 1989 годов и старше. Масла SF предназначены для более ранних тихоходных и простых по конструкции двигателей.В заключении - дизели. Все больше фирм включают в свою гамму специализированные масла для дизельных двигателей. Вследствие развития и усложнения этого класса двигателей, включая конструкции с турбонаддувом, условия работы там требуют специальных решений. Лучшие универсальные масла, безусловно, выполнят основные задачи, но композиции с маркировкой "Diesel" все-таки предпочтительней.

 

 

anti-testdrive.ru

Классификация моторных масел по вязкости: виды по SAE

Автомобильный двигатель — это технически сложный агрегат, в отношении которого не может быть второстепенных мелочей. Для его исправности важно буквально все, что связано с правильной эксплуатацией. И одним из самых важных элементов нормальной работы силовой установки является качество моторного масла и его полное соответствие конструкции и рабочим режимам двигателя. Одной из определяющих характеристик охлаждающе-смазывающих субстанций является классификация моторных масел по вязкости.

Сегодня это уже общепринятый международный стандарт, призванный помочь автомобилистам подбирать наиболее подходящие масла для определенных типов моторов в зависимости от устройства, уровня износа агрегата, температуры окружающей среды, в которой он используется, а также от ряда других технических факторов. Именно от вязкости, точнее, от ее правильного выбора, зависит, например, насколько быстро и легко будет запускаться силовая установка на сильном морозе.

Вернуться к оглавлению

Что такое вязкость масла?

Прежде чем определиться с разновидностями моторных масел в зависимости от тех или иных показателей вязкости, необходимо разобраться в главном — что собой представляет указанный параметр. С научной точки зрения вязкостью масла называют способность его молекул двигаться относительно друг друга и одновременно оставаться связанными между собой определенными связями.

Вязкостью также называют перемещение различных масляных слоев по отношению друг к другу, при котором наблюдается внутреннее трение между слоями. Причем вязкость оказывается напрямую зависимой от силы этого трения — чем она больше, тем выше степень вязкости масла. Характеризуя другими словами этот важнейший показатель качества, можно отметить, что вязкость — это способность масла, сохраняя свою текучесть, при работе внутренних компонентов и узлов двигателя оставаться на них (приклеиваться) при сохранении физических свойств вещества.

Его присутствие на деталях мотора там, где это предусмотрено конструкцией агрегата, с одной стороны, предохраняет указанные компоненты от износа, а с другой — обеспечивает наибольший коэффициент полезного действия (КПД) всей силовой установки. Следует иметь в виду, что рассматриваемый параметр не является величиной постоянной. Он сильно меняется при изменении температурных характеристик двигателя. При этом меняются и агрегатные состояния масел.

В частности, с ростом температуры внутри мотора вязкость становится меньше, и наоборот.

Низкая вязкость ведет к тому, что, например, падает давление в системе, результатом чего становится увеличенный износ трущихся друг о друга деталей. При отрицательных температурах, когда степень вязкости слишком повышается, двигатель может не запуститься из-за неспособности стартера прокрутить коленвал надлежащим образом, а система смазки в первые минуты работы силового агрегата не получит того количества масла, которое необходимо для нормального функционирования двигателя.

Поскольку практически невозможно создать смазывающую субстанцию со всеми необходимыми характеристиками, которые сохранялись бы при большом разбросе температур во время работы мотора, были созданы различные классификации вязкости в зависимости от сезонных температур и сырья, из которого изготовлен определенный вид масла.

Вернуться к оглавлению

Сезонная классификация моторных масел и их краткая характеристика

Зависимость вязкости масел от температуры

Практически каждый вид смазочных материалов имеет свой диапазон температурного использования в силовой установке. Все они разделены на следующие большие группы.

  1. Зимние виды (примеры — масла 5W30, 0W40). Эта группа отличается относительно невысокой степенью вязкости. Благодаря этому своему качеству материалы указанной группы обеспечивают нормальный запуск двигателя в условиях низких температур. Но специальные зимние масла не могут гарантировать полноценную смазку мотора в условиях жаркого лета.
  2. Летние виды. Представляют собой фактически полную противоположность зимним смазочным материалам. Их структура позволяет обеспечивать силовую установку надежной смазкой в условиях высоких летних температур. В то же время масла, относящиеся к этой группе, плохо переносят атмосферные температуры ниже 0 °С и не гарантируют нормальный холодный пуск мотора.
  3. Всесезонные виды (пример — масла 5W40 и 10W 40). Их особенностью является то, что в условиях высоких температур они ведут себя, как летние, а в условиях отрицательных температур — как зимние виды.

Для того чтобы добиться нужных сезонных характеристик у всесезонных видов, при производстве этих материалов применяются специальные присадки. Их задача — затормозить разжижение при летних температурах и загустевание при зимних. Благодаря своим универсальным качествам и удобству в эксплуатации (в частности, нет нужды в частой замене смазочных веществ при переходе от одного времени года к другому) всесезонные виды завоевали большую популярность среди автомобилистов и в настоящее время активно вытесняют зимние и летные варианты.

Вернуться к оглавлению

Классификация моторных масел по вязкости в зависимости от материала производства

Следует отметить, что класс вязкости зависит от сырья, которое составляет основу масляной смеси (кроме базового продукта в смесь входят различные присадки, которые делают оптимальной работу масла в определенном типе двигателей). Указанная классификация содержит 3 позиции.

  1. Вещества на минеральной основе (нефтяные, пример — смазочное вещество 5W40). Представляют собой субстанцию с высоким уровнем вязкости. Являются продуктом прямой перегонки нефти. Характеризуются быстрой испаряемостью и невысокой устойчивостью к процессам окисления. По этой причине они быстро расходуются. Отличаются относительно малым сроком применения.
  2. Вещества на синтетической основе (пример — 0W40). Их особенностью является низкий уровень вязкости. Производятся методом специальной переработки сырой нефти и химического синтеза. Благодаря такой технологии производства демонстрируют более высокую стабильность своих характеристик при использовании в автодвигателях. Эти масла, обладая низкой степенью испаряемости и хорошей сопротивляемостью процессам окисления, гарантируют надежную защиту агрегата, особенно при экстремальных температурах. В отличие от минеральных, синтетические смазочные материалы не подлежат частой замене.
  3. Вещества на полусинтетической основе (пример — масло 10W 40). Представляют собой микс минеральных и синтетических смазок. Принятые соотношения — 50-30 % минеральных на 50-70 % синтетических. Оптимальный вариант для автомобилей, на которых установлены современные двигатели с большим пробегом.
Вернуться к оглавлению

Характеристики моторных масел по классификации SAE

Классификация масел по SAE

Эта классификация, разработанная американским Обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers — SAE), основана на определении класса вязкости в зависимости от температуры окружающей среды в пределах достаточно широкого диапазона показателей. Здесь имеется в виду разброс от минимальной температуры воздуха, которая наблюдается в момент холодного запуска двигателя, до самой высокой температуры смазочного материала, которая достигается в момент наибольшей нагрузки двигателя в летнее время.

Представляемая международная классификация максимально полно описывает соответствие температурно-вязкостных параметров масел технико-эксплуатационным характеристикам автомобильных двигателей. В общей сложности классификация SAE распределяет все известные моторные смазочные вещества по 12 сезонным классам. Они включают 6 классов для зимы (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 классов для летней эксплуатации (10, 20, 30, 40, 50, 60).

Надо отметить, что масла зимней группы характеризуются не только нижним порогом вязкости, но и температурной границей, при которой происходит нормальное прокачивание масла в условиях мороза. Указанный предел обозначает минимальную температуру, при которой маслонасос автодвигателя способен эффективно подавать смазку в соответствующую систему.

Иными словами, этот показатель является тем низшим температурным порогом, при котором силовой агрегат запускается достаточно быстро и безопасно для своего технического состояния. Кроме зимних и летних сезонных классов классификация SAE включает и всесезонные виды масел, пригодных для круглогодичной эксплуатации (например, смазки 5W40, 5W30, 10W 40 и др.).

В их буквенно-цифровом обозначении содержится информация о динамических пределах вязкости масла. Подобные материалы традиционно снабжены сдвоенной нумерацией, где первая цифра отражает максимальный показатель вязкости при температурах ниже 0 °C, а вторая — указывает на присущую летним классам кинематическую вязкость при нагревании двигателя до +100 °С и на динамический вариант вязкости при температуре +150 °С.

Рекомендации выбора масел для некоторых марок авто

Таким образом, классификация SAE, основанная на экспериментальных данных, дает возможность потребителю соответствующей продукции четкое представление о температурных пределах для масел, при которых во время запуска двигателя оптимально прокручивается стартер, а масляная помпа на холодном пуске создает такое давление содержимого системы смазки, которое защищает весь агрегат от вредоносного сухого трения деталей.

Вернуться к оглавлению

Примеры обозначений на этикетках моторных масел

Смазочные материалы для автомобильных двигателей обозначаются буквенно-цифровыми индексами, достаточно полно отображающими информацию, необходимую для оптимального подбора масел под определенный тип двигателя и условия его эксплуатации. Эти индексы имеют свою четкую и закономерную структуру, которую можно рассмотреть на некоторых частных примерах.

Чаще всего на этикетках современных моторных масел встречается обозначение, состоящее из двух чисел, разделенных между собой английской буквой «W» (от слова winter — зима). Возьмем для примера всесезонное изделие SAE 5W30. В таком случае цифра «5» указывает на нижний температурный порог запуска мотора. Но не прямо, а опосредованно: это число необходимо еще отнять от -40 °С, и мы получим значение -35 °С.

Расшифровка указанных на упаковке характеристик смазки

Несколько сложнее для понимания вторая цифра. Она косвенно указывает на самый высокий температурный порог, при котором можно эффективно эксплуатировать рассматриваемый смазочный материал. Фактически это сборный параметр, который указывает на минимальную/максимальную вязкость в пределах рабочих температур от 100 °С до 150 °С. Вот лишь несколько характеристик вязкости масел в зависимости от температурных границ, обозначенных в индексах:

  • 0W30 — от нижнего температурного предела -40 °С до верхнего предела +30 °С;
  • 5W40 — от -35 °С до +40 °С;
  • 10W 40 — от -30 °С до +40 °С;
  • 10W50 — от -30 °С до +50 °С;
  • 15W60 — от -25 °С до +60 °С.
Вернуться к оглавлению

Несколько полезных советов при подборе масла по вязкости

Основные температурно-вязкостные характеристики обычно заносятся в инструкции, которые входят в товарный комплект смазочного материала. Необходимо сверить эти показатели с соответствующими разделами в инструкции по эксплуатации автомобиля. При вынужденном изменении марки используемого вещества на автомашине со значительным пробегом рекомендуется остановиться на более густом продукте.

Для ярко выраженных спортивных автомашин опытные специалисты рекомендуют применять смазочные материалы с повышенным индексом температурной вязкости. Однако подобное масло плохо подходит для обычных серийных силовых установок.

Категорически не рекомендуется заполнять систему смазки автомобильного двигателя масляной смесью, вязкость которой отличается от вязкости, официально рекомендованной производителем машины. Следует всегда помнить о том, что любые отклонения от заданных технологических номиналов рано или поздно приводят к неприятным поломкам.

Таким образом, следуя международной классификации и советам опытных профессионалов, каждый автомобилист сможет защитить себя от непредвиденных неисправностей «сердца» любого автомобиля — его двигателя. Правильно подобранный класс вязкости моторного масла — это залог длительной и безупречной работы всего силового агрегата.

maslomotors.ru

Что нужно знать о классификации моторных масел

Ассортимент отечественного рынка сегодня предлагает потребителям огромный выбор моторных масел, различающихся между собой по различным характеристикам. Эта статья поможет вам узнать, какая бывает маркировка моторных масел, как они различаются по виду, будут раскрыты и другие аспекты этого вопроса.

Классификация по типам

Маркировка моторных масел (далее — ММ) для бензиновых и дизельных двигателей классифицируется по следующим типам:

  • Синтетика. Синтетические расходные материалы представляют собой ММ с пониженным показателем вязкости. Следует отметить, что вязкость моторного масла является одним из основных аспектов, на которые обращают внимание автомобилисты при покупке. Поскольку именно низкий коэффициент вязкости позволяет использовать авто при сильно высокой температуре. Благодаря этому индексу синтетика рекомендуется для эксплуатации в тяжелых условиях.
  • Минералка. Минеральные ММ имеют высокий показатель вязкости. Как показывает практика, минеральные ММ обычно имеют небольшой ресурс эксплуатации. Собственно, поэтому в последнее время она не пользуется такой популярностью, как раньше.
  • Полусинтетика. Полусинтетические смазывающие материалы являются смесью минеральных и синтетических «расходников». В этом случае вязкость моторного масла является наиболее оптимальной для использования в условиях отечественного климата. Из-за этого популярность таких жидкостей в последнее время является наиболее высокой среди потребителей. Кроме того, наиболее оптимальной в этом случае является и плотность моторного масла.

Классификация по стандартам

Разделение по температуре использования

Также следует отметить, что, помимо видов, сегодня моторные жидкости разделяются и на стандарты.

Классификация моторных масел по API. Изначально этот стандарт имел две маркировки – S и С. Маркировка S обозначает расходный материал, который допускается для использования в четырехтактных бензиновых моторах. На сегодняшний день к данной маркировке относятся девять типов веществ, которые между собой делятся по уровням возрастания эксплуатационных требований. Более подробно это изложено на рисунке. Что касается маркировки С, то к ней относятся жидкости, которые должны использоваться в дизельных ДВС, моторах машин сельскохозяйственного и строительного транспорта.

По классу API

Стандарт SAE. В первую очередь, различия, подразумеваемые этим стандартом, относятся к показателям вязкости расходного вещества, а также температуре его эксплуатации. Также при покупке необходимо иметь в виду, что данный стандарт делит смазывающие вещества и на период их использования, то есть лето или зиму. Что касается коэффициента вязкости, то он определяется комбинацией цифр, которые отмечены на этикетке канистры. В этом случае, чем цифра будет больше, тем выше будет показатель вязкости. Если жидкость будет всесезонной, то есть может использоваться как при минусовой, так и плюсовой температуре, то она будет обозначаться двойным номером с буквой, к примеру, 5W30, 10W40 и так далее.

Классификация по стандарту SAE

Стандарт АСЕА. Эта классификация была принята европейскими учеными в результате многочисленных испытаний. В отличие от американских транспортных средств, к которым предъявляются не такие жесткие требования эксплуатации, в Европе с этими требованиями намного жестче.

Что нужно учесть при покупке расходного материала

Как известно, все транспортные средства различаются между собой не только по конструкции, но и типу использования, что зависит исключительно от владельца машины. Поэтому при покупке расходного вещества необходимо учитывать:

  • качество бензина или дизеля, которым вы заправляете машину;
  • показания гидравлического сопротивления;
  • коэффициент мощности стартера транспортного средства;
  • то, как работает бензонасос, его производительность;
  • состояние автомобиля в целом с технической точки зрения.

В любом случае перед покупкой и использованием расходного материала необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя касательно масла. И помните – качественное ММ никогда не будет стоить дешево.

Источник: http://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/klassifikatsiya/

auto-wiki.ru

Типы моторных масел

В зависимости от конструкции и типа двигателя в нем применяется моторное масло, соответствующее ряду параметров. Для того, чтобы приобрести моторное масло, которое подходит для двигателя данной модели автомобиля, необходимо знать эти параметры и рекомендации завода-изготовителя.

Что должно быть указано на этикетке масла

На упаковке масла должно быть отражено название фирмы-производителя, название масла, качественный состав по классификации API, маркировка в соответствии с системой SAE (зимнее, летнее, всесезонное), основа масла (полусинтетика, синтетика или минералное), номер и индекс партии, дата производства.

Классификация масла по уровню качества (API)

Качественная оценка масла осуществляется при помощи системы, которая была разработана в американском нефтяном институте API. Существует два класса: S и C. Первый соответствует бензиновым двигателям, второй – дизельным. По результатам испытаний ученые присваивают маслу индекс, который отражает определенный уровень качества. Система API предусматривает 8 индексов для двигателей S-класса. В возрастающем порядке буквы А, В, С, D, Е, F, G, Н характеризуют степень новизны конструкций двигателей. SА-SD – старые моторы, большинство из которых уже не выпускается; SЕ – конструкции до 1979 года; SF – конструкции 1980-1988 годов; SH – конструкции новее 1993 года. Для дизельных моторов С-класса разработано 6 индексов: А, В, C, D, E, F4. Индексы СА-СС означают, что конструкция не выпускается. Весь спектр нагрузок дизельных моторов охватывают масла маркировок СЕ-СF4.

Классификация моторного масла по системе SAE

Показатели SAE отражают вязкостные свойства. Буква «W» означает, что моторное масло подходит для эксплуатации в зимний период. Перед буквой указывается цифровое обозначение, которое подразумевает возможность использования при определенной температуре. Например, масло 0W предназначено для морозов от -35 до -30 градусов. Далее следуют обозначения 5W, 10W, 15W и, наконец, 20W (от -15 до -10 градусов). Летние маркировки указываются только числами: от 30 (используется при температуре плюс 20-25 градусов) до 60 (температура +50 и выше). Чем больше число, тем более густым будет масло.

Нередко производители указывают промежуточные маркировки, которые означают возможность использования в любой сезон. Например, маркировка 10W-30 указывает на то, что масло подойдет для температуры от минус 20-25 до плюс 20-25 градусов.

Основа моторного масла

По типу основы выделяют синтетические, полусинтетические и минеральные масла. На упаковке синтетического масла можно найти надпись «Fully Synthetic», которая означает, что продукт изготовлен из химических веществ. Такие масла характеризуются хорошими защитными свойствами, устойчивостью к температурам и окислительным процессам. Обычно синтетические масла примерно на 20-30% дороже, чем полусинтетические или минеральные аналоги. К несомненным преимуществам данного типа масла можно отнести то, что его использование способствует длительной и бесперебойной работе двигателя. «Синтетика» позволяет без труда завести машину в сильный мороз и обеспечивает защиту деталей автомобиля во время серьезных нагрузок.

На маслах минерального происхождения можно найти надпись «Mineral». Данный тип имеет минеральную основу, полученную путем обработки нефти. Минеральное масло имеет более низкую стоимость, однако его характеристики уступают синтетическим типам. Этот вид масла не отличается хорошими эксплуатационными характеристиками: не выдерживает слишком высоких температур, густеет на морозе, засоряет мотор при вскипании и довольно быстро требует замены.

Полусинтетический тип вобрал в себя свойства как минерального, так и синтетического видов. В таких маслах в минеральную основу добавляются присадки, характерные для «синтетики». Следует отметить, что стоимость полусинтетического масла ниже, чем синтетического.

Большинство современных масел довольно быстро темнеют в двигателе. Учитывая свойства масляного состава, такая особенность вполне нормальна и не является поводом для беспокойства.

Классификация ACEA

Данную классификацию можно встретить в европейских странах. Она схожа с системой API, однако по многим показателям требования, предъявляемые к маслам, являются более серьезными. Из-за использования высоконагруженных компактных моторов европейцам необходимо разрабатывать специальные масляные составы, которые отличаются отличными защитными свойствами и слабой вязкостью. Моторные масла, предназначенные для двигателей бензинового и дизельного типа, обозначаются буквами «А/В» в сочетании с цифрой. Чем больше эта цифра, тем выше предъявляемые к маслу требования. Например, масло класса ACEA A3/B3 имеет те же характеристики, что и API SL/CF.

Классификация ILSAC

Стандарты, предусмотренные системой ILSAC, весьма похожи на требования API. Например, масла классификации ILSAC, имеющие маркировку GL-1, используются в сочетании с бензиновыми моторами и соответствуют маркировке API SG. Система ILSAC создана международным комитетом, в который входят представители США и Японии.

blamper.ru

Классификация моторных масел

Выбирая моторное масло, будь то синтетика, минералка или полусинтетика, необходимо помнить о рекомендациях производителя. Неправильно подобранный класс моторного масла может привести к необратимым последствиям из-за несовместимости с конструкцией двигателя.

Принято различать следующую классификацию масел: классификация API, классификация SAE, классификация ACEA.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

 

Классификация масел по SAE

Как известно, одним из основных свойств моторных масел является их вязкость. Главная задача вязкости – запуск двигателя при низких температурах и защита механизмов от износа. По вязкости, согласно классификации моторных масел по вязкости SAE, моторное масло делится на три рода: летнее, зимнее и всесезонное. Обозначение зимних масел представляет собой букву и число перед ней, а летнее обозначается просто числом (к примеру, SAE 0W – зимнее, SAE 0 – летнее). Всесезонное масло маркируется комбинацией летних и зимних обозначений (SAE 0W20).

Как выбрать моторное масло? Приведем некоторые рекомендации нашего клуба.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля http://mylandrover.ru/remont-svoimi-rukami/udalenie-rzhavchiny-s-kuzova-avtomobilya.html. Мы расскажем как это правильно выполнить.

По зимнему индексу можно определить до какой температуры масло пригодно для эксплуатации. Для этого достаточно вычесть из индекса 35. В итоге получится значение минимальной температуры. Например, моторное масло SAE 20W30 будет без проблем справляться со своими задачами при температуре не ниже -15 градусов. Но важно помнить, что это правило справедливо только для минеральных масел.

Классификация по эксплуатационным характеристикам

В мире существует две системы (классификация моторных масел по API и классификация моторных масел по SAE), определяющие область применения моторных масел: европейская и американская, причем первая более строгая. К какой системе принадлежит моторное масло, определяется на заводе изготовителе после проведения ряда исследований и испытаний на различных видах моторных установок. В учет берутся следующие свойства масла: противоизносные, антикоррозийные, моющие, антиокислительные и др.

Классификация масел по API — включает в себя две категории: S и C

S (service) предназначены для бензиновых автомобилей, а C (commercial) – для дизельных.

Непосредственно на этикетке можно встретить обозначение из двух букв, первая из которых S или C, а вторая служит для обозначения качества масла.

Качество определяется удаленностью буквы от начала алфавита. Соответственно, чем дальше буква, тем лучше моторное масло.

Масла с маркировками ниже SF и CD являются устаревшими и имеют низкие полезные свойства.

Вот примеры маркировок моторных масел, которые можно встретить на прилавках автомагазинов: SL (2001), SM (2004), CF-2 (1994), CL-4 (2002). Цифры в скобках обозначают для двигателей какого года выпуска рекомендуется данный класс масла, а 2 и 4 обозначают соответствие двух- и четырехтактным двигателям. Кроме того, встречаются универсальные масла с общей маркировкой, например, SG/CL, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. В классификации API есть моторные масла с кодировкой EC1 и относятся к энергосберегающим. Чем больше цифра в маркировке, тем выше экономия топлива.

Что делать, если ест масло двигатель. Наши рекомендации помогут вам.

Сумма налога с продажи автомобиля http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/nalog-s-prodazhi-avtomobilya.html Об этом в нашей статье.  

Классификация моторных масел по ACEA

ACEA (Европейской ассоциации производителей автомобилей) – появилась в 1996 году.

Классификация масел по ACEA характеризует противоизносные свойства моторных масел и имеет маркировку А для бензиновых и B, E для дизельных двигателей. Качество различается цифрой в маркировке, а через дефис указывается год изменения спецификации. Чем больше цифра, тем выше качество масла. Пример маркировки масел для бензинового двигателя – A5-2002, для дизельного – B5-2002. Такие масла подходят для микроавтобусов, легковых автомобилей и фургонов. Для грузовых машин и автопоездов предусмотрены масла с маркировкой E. C 2004 года в классификации ACEA появилось масло с маркировкой C, подходящей для дизельных и бензиновых двигателей.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Эта проблема встает перед каждым автолюбителем. Наш совет может пригодиться вам.

Автомобиль для девушки. Прочитайте здесь и запланируйте его покупку уже в этом году. 

mylandrover.ru

Классификация и свойства моторных масел

В качестве базовых чаще используют нефтяные (минеральные) дистиллятные масла различной вязкости, остаточные масла, а также смеси дистиллятных и остаточных компонентов. 

Применяют также масла гидрокрекинга и синтетические базовые компоненты, а также смеси нефтяных и синтетических компонентов (полусинтетические масла). 

Для получения сбалансированных композиций моторных масел, отвечающих комплексу требований, базовые масла в определенных пропорциях смешивают с антиокислительными, моюще-диспергирующими, противоизносными-противозадирными, антикоррозионными, депрессорными, вязкостными, антипенными и многими другими присадками. 

В настоящее время присадки составляют до 25% объема масла. Ожидается, что после 2005 года их содержание в маслах превысит 35%. При этом станет реальным вопрос создания масел, не сменяемых в течение всего срока эксплуатации двигателя. Как надо выбирать моторное масло?Маслу требуются два свойства, на первый взгляд, исключающие друг друга. Во-первых, оно должно хорошо течь - проникая через систему тончайших каналов при любых температурах, в том числе и зимой, после "ночевки" при -30оС. 

Во-вторых, оно должно прилипать к поверхности металла: это свойство особенно важно для сверхвысоких температур - при пике нагрузок на двигатель, эксплуатируемый в летнюю жару. 

Решение проблемы заключается или в использовании "зимнего" и "летнего" масел, различных по свойствам, или в применении загущающих присадок - модификаторов вязкости. Вязкостные характеристики являются первыми и самыми важными элементами моторных масел. 

Сейчас приняты две классификации моторных масел: по вязкости по функциональным свойствам (качеству) При выборе автомобильного моторного масла необходимо учитывать следующее:

 

- Марку, тип, модель и год выпуска автомобиля - Стиль вождения автомобиля - Условия эксплуатации и степень нагрузки - Климатические условия и время года, в каких используется автомобиль.

Все моторные масла можно разделить по 3 признакам:- Тип (минеральные, полусинтетические и синтетические) - Вязкость (сезонные или всесезонные, низковязкостные или густые) - Качество (бензиновые, дизельные, универсальные; высококачественные или низкого качества)

Выбирать моторное масло можно по такой схеме:Для автомобилей СНГ, для автомобилей импортного производства выпуска до 1987г. а также для автомобилей с поношенными двигателями рекомендуются масла на минеральной основе, т. к. синтетические масла агрессивно воздействуют на материал, из которого изготавливают уплотнения, сальники и другие части для таких автомобилей. Для микроавтобусов и джипов рекомендуется использование полусинтетических масел. Для спортивных, гоночных и раллийных автомобилей рекомендуется использование синтетических моторных масел.Минеральные моторные масла производят смешиванием базовых дистилятных и (или) остаточных масел. Изготовление происходит по классическим технологиям, которые дешевые и совместимы с большинством типов автомобильных двигателей. Современные технологии позволяют производить минеральные масла на высококачественном уровне, их можно использовать без ограничений в любых типах двигателей, за исключением требований, обусловленных рекомендациями завода-изготовителя.

Полусинтетические моторные масла изготавливают смешиванием минеральных и синтетических масел. Они обладают лучшими характеристиками, чем минеральные масла - улучшенная вязкостно-температурная характеристика, эффективней защита деталей и узлов двигателя от износа и отложений ржавчины, нагаров, шлаков и влияют на экономию топлива. Можно использовать во всех типах двигателей.

Синтетические моторные масла изготавливают при использовании дорогих и сложных технологий с использованием дорогой сырьевой базы. Они обладают высокими эксплуатационными характеристиками, могут использоваться при различных температурных и эксплуатационных режимах. Синтетические моторные масла целесообразно использовать в современных высокофорсированных двигателях (в т.ч. с турбо наддувом и катализатором). Потребитель моторного масла должен выбрать тот продукт, который отвечает требованиям фирмы-производителя автомобиля.Классификация масел по вязкости (стандарт SAE J300)В основе классификации по вязкости лежит стандарт SAE J300, разработанный Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE), согласно которому классификация масел делится на 6 зимних классов (OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) в зависимости от вязкости при - 18 С и пять летних классов (20,30,40,50,60) - по вязкости при 100 С. Индекс "W" (Winter) - означает зимнее. Сдвоенное обозначение указывает всесезонное назначение масла (например OW-40, 1OW-30). 

В обозначении всесезонного масла первое число указывает при какой температуре достигается значение динамической вязкости 30000сП (полное застывание масла). Второе число указывает кинематическую вязкость при 100 С. 

Принятый для летних классов числовой ряд приблизительно соответствует температуре воздуха в С, до которой допускается применение данного масла. Нижний предел рабочей температуры для зимних классов моторных маселКласс       Предельная рабочая температура         Температура застывания 0W                           -30                                                  -35 5W                           -25                                                  -30 10W                         -20                                                  -25 15W                         -15                                                  -20 20W                         -10                                                  -15 25W                           -5                                                  -10 

Рабочий диапазон температуры для различных классов моторных масел по требованиям стандарта SAEКласс                          Рабочая температура SAE 5W40                        -30 ... +45 SAE 10W40                      -25 ... +45 SAE 15W40                      -20 ... +45 SAE 20W50                      -10 ... +50 SAE 30W                           -5 ... +35 

Классификация масел по функциональным свойствам APIРазработана API (American Petroleum Institute) совместно с ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE. 

Данная классификация определяет допустимые пределы различных параметров с помощью различных испытательных двигателей, в том числе: чистоты поршня, износа поршневых колец и др.. 

Классификация моторных масел API разделена на 2 группы: - Моторные масла для бензиновых двигателей (классы SE, SF, SG,SH, SJ) - Моторные масла для дизельных двигателей (классы CC, CD, CE, CF, CG, CH)

Классификации эксплуатационных свойств моторных масел по API (American Petroleum Institute):Класс                              Моторные масла для дизельных двигателей

CC                        Для двигателей с легким турбонаддувом и без него, работающих в умеренных                              условиях выпуска до 1983 г.

CD                       Для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной                                 мощностью, которые требуют от масел высоких противозадирных свойств и                               предотвращения образования нагара. Для двигателей выпуска до 1990 г.

CE                       Для дизельных двигателей с сильным турбонаддувом, работающих при                                         исключительно высоких нагрузках. Для двигателей выпуска до 1990 г.

CF                       Для дизельных двигателей легковых автомобилей (заменил CD)

CF-4                    Улучшенный класс масел, заменяющий класс СЕ. Для двигателей выпуска до                                1994 г.

CF-2                    В основном совпадает с предыдущим классом, но масла данного класса                                      предназначены для двухтактных дизельных двигателей CG-4                   Для американских дизельных двигателей тяжелого транспорта выпуска после                              1994 г. CH-4                   Новый класс масел, предназначенных для тяжелого транспорта

Класс                             Моторные масла для бензиновых двигателей

SE                       Для бензиновых двигателей 1972-1980гг. выпуска

SF                       Моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше. Соответствуют                             требованиям для бензиновых двигателей 1981-1988гг. выпуска

SG                       Масла данного класса обладают еще более высокими моющими и                                                противоизносными свойствами, лучше защищают от шламообразования и                                      продлевают срок службы двигателя. Соответствуют требованиям                                                большинства производителей двигателей до 1994 г.

SH                       Этот класс был введен в 1993 году. Испытания и предельные показатели                                     совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая.                             Соответствует двигателям выпуска до 1997 г.

SJ                        Новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с                                     более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам                                 новых двигателей, выпущенных после 1997 г.

Классификация масел по функциональным свойствам ACEAРазработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA) с учетом требований современных европейских автомобилей и условий их эксплуатации. Классификация ACEA делит моторные масла по типу двигателя на 3 группы: - Бензиновые двигатели (классы А1, А2, А3) - Дизельные двигатели легковых автомобилей (классы В1, В2, В3, В4) - Дизельные двигатели тяжелого транспорта (классы Е1, Е2, Е3, Е4)Чем выше цифра, тем выше требования к маслам (исключения для классов А1 и В1). 

Требования к маслам от автопроизводителейРяд производителей автомобилей разрабатывают свои собственные требования к маслам, оценивая их качество на собственных двигателях. Только при эксплуатации двигателя с маслом, которое отвечает этим спецификациям, они принимают на себя полную гарантию производителя. Для этой цели автопроизводители вводят списки, в которые включены все проверенные и апробированные ими масла. К ним относятся: Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Ford, Fiat ... 

Производители масел стремятся получить допуски соответствующих автопроизводителей, что повышает престиж их торговых марок. 

Несколько примеров:

BMW вносит в список "специальных масел" масла со всеми проверенными и апробированными продуктами. Под специальными маслами подразумевают те масла, которые допускаются для всесезонной эксплуатации в двигателях. Условием для включения масел в специальный список являются испытания двигателя, которые разработаны BMW.

MAN в дополнение к классификации по API, спецификации MIL и CCMC требует испытания масел в двигателе MWM-B, а масел SHPD - в двигателе MAN D 2866, а с июня 1996 - в двигателях MAN M 3275 (QC 13-017) и в более мощном двигателе MAN M 3277. Соответствующие нормы имеют обозначения: 270 - для сезонных масел; 271 - для всесезонных масел; QC 13-017 - для масел SHPD (super high performance diesel oil - дизельное масло с высочайшими эксплуатационными свойствами), а также M 3275. Масла, которые прошли испытания в двигателе MAN M 3277 превосходят требования по ACEA E3-96.

Mercedes Benz издает свои списки проверенных и апробированных масел и материалов (моторных и трансмиссионных масел, консистентных масел и смазок). Апробированные моторные масла перечислены на "листах":Лист 226.0/1 - сезонные/всесезонные масла для дизельных легковых автомобилей с турбо наддувом должны соответствовать и CCMC PD-1.Лист 226.5 - сезонные/всесезонные масла для бензиновых и дизельных двигателей в соответствии с листом 226.1.Лист 227.0/1 - сезонные/всесезонные масла для дизельных двигателей с длительным сроком замены масла и для двигателей грузовых автомобилей без турбо наддува (Е1-96).Лист 227.5 - масла отвечают указанным на листе 227.1, но их можно использовать и для бензиновых двигателей.Лист 228.0/1 - сезонные/всесезонные масла для всех дизельных двигателей с длительным сроком замены масла и для двигателей грузовых автомобилей с турбо наддувом (Е2-96).Лист 228.2/3 - сезонные/всесезонные масла для всех дизельных двигателей с ещё более длительным сроком замены масла и для двигателей грузовых автомобилей с дизельными двигателями выпуска 1988г (Е3-96).Лист 228.5 - всесезонные масла для дизельных двигателей с более длительным сроком замены масла и работающих в более тяжелых условиях эксплуатации двигателей (Е4-96).Лист 229.1 - всесезонные масла для дизельных двигателей пассажирских автобусов.

VW/Audi - спецификация масла по норме 501.01 для использования в бензиновых и дизельных двигателях без турбо наддува. Апробированные масла использования в течении года должны соответствовать норме 500.00. Масла для дизельных двигателей с турбо наддувом соответствуют норме 505.00. В нормах VW, кроме требований ACEA/CCMC, указаны дополнительные требования к маслам. При этом идет речь не только о моторных и лабораторных исследованиях, а также о физико-химических свойствах.

Кроме вышеуказанных, существуют и другие фирменные спецификации масел, например:Volvo: VDS, VDS-2;Rover: RES 22OL G-4, RES 22 OL PD-2, RES 22 OL D-5;MTU Type 1, MTU Type 1;MACK EO-K, MACK EO-L;Ford: (USA) E3E-M2C 153-E ;Ford: (Europa) WSE-M2C 903 ;General Motors: GM 6094M, GM 4718M, GM 4717 M.

www.Auto-32.com

www.ladatuning.net


Смотрите также