Какое моторное масло выбрать для двигателя с большим пробегом


Масло для двигателя с большим пробегом, как выбрать

Все ли знают, как подобрать масло для двигателя с большим пробегом, на что ориентироваться?

Этот вопрос, кстати, волнует очень многих. Не так богато мы живем, чтобы менять автомобили раз в пятилетку. А после десятилетней эксплуатации машины могут возникать уже некоторые проблемы. В частности, с двигателем, расходом масла и пр. И задумывается владелец машины: если четырехколесный друг пробежал уже 150000 км, какое масло ему требуется? Родное? Или лучше заменить на другое? С иной вязкостью?

 

Ответить непросто. Безусловно, долгий срок эксплуатации машины накладывает на выбор масла некоторые свои требования.

Дадим для начала совет, уже набивший оскомину. Надо действовать так, как написано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Самый правильный вариант.

Но если ситуация требует другого решения, нужно знать следующее.

Обычно основное затруднение у автолюбителя — что взять? Минеральное масло, полусинтетическое или синтетическое? Какое лучше для двигателя с большим пробегом?

Лучше всего опять уткнуть нос в инструкцию. Там четко расписаны все параметры. Но если ситуация нестандартная? Как правильно выбрать основу?

Помним, что минеральная основа окисляется быстрее, чем полусинтетика и синтетика. Второй момент. Вспоминаем также о том, 80% износа движка происходит на холодном запуске. И здесь «минералка» проигрывает в показателях. Так, «минералка» с вязкостью 15W-40 значительно уступает по скорости подачи масла к парам трения полусинтетике и синтетике с вязкостями 10W-40 и 5W-40.

Иными словами для двигателей с большими пробегами в ряде случаев предпочтительней синтетическое масло Mobil 1. Или Mobil Super. Почему? «Минералка» — это, грубо говоря, сырая очищенная нефть. Синтетику же получают путем перегонки и последующей переработки. Далее к базовой основе добавляются специальные присадки, препятствующие износу двигателя и образованию шлама.

Допустимы вариации. Большой пробег движка может резко обострить следующие проблемы.

  1. Утечку. В основном она происходит из-за старения и частичного разрушения резинотехнических изделий (уплотнений). Вывод — нужно масло, защищающее резину двигателя с большим пробегом и продляющее срок ее службы.
  2. Износ. Следовательно, нужна жидкость, понижающая интенсивность трения.
  3. Накопление шлама. Минимизацию воздействия этого дегтебразного осадка также нужно учитывать при выборе продукта.

При подборе нельзя ориентироваться на минимальные требования по SAE, API к маслам данной модели. Приобретать для большого пробега надо продукт хотя бы со средними значениями. Заниженные показатели категорически недопустимы.

Что касается вязкости, то при нормальной работе двигателя нужно ориентироваться больше на климатические условия региона. Для «американцев» и «японцев» универсальным значением считается SAE 5W-30. Для «европейцев» — SAE 5W-40, 10W-40.

Если есть проблемы с запуском в зимнее время, нужно заливать масло, имеющее немного меньший по сравнению с паспортным индекс загустения. Например, можно залить 5W40 вместо 10W40.

Полусинтетика уступает по показателям синтетике, но лучше минерального масла. Состоит из 30-50% синтетической основы и  50-70% минеральной.

Получается, что в случае большого пробега лучше всего взять и заменить минеральную жидкость на синтетическую? Это не совсем верно. Родное минеральное масло заполняло все микротрещинки деталей. Если заменить его синтетическим, то в отдельных случаях оно такого же заполнения не обеспечит.

Вывод. Если же говорить в общем, то лучше всего, конечно, залить в двигатель с большим пробегом синтетическое или полусинтетическое масло (если это не противоречит инструкции автомобиля).

17 января 2018Teor21

avtotuningg.ru

Моторные масла для автомобилей с большим пробегом и их особенности

Огромные выбор моторных смазок

Современный рынок моторных масел для автомобилей достаточно разнообразен. Наверняка можно подобрать подходящие марку и состав средства для своего авто. Но как не растеряться в огромном ассортименте и правильно подобрать продукт по виду и вязкости. Можно ориентироваться на рекомендации производителей. Однако масла, предназначенные для автомобилей с большим пробегом, могут существенно отличаться по характеристикам от смазок, указанных в технической документации к автомобилю.

Наиболее трудной задача выбора средства является для владельцев машин с пробегом. Особенно если подержанный автомобиль приобретен недавно и водитель не знает, какая субстанция была залита в его двигатель. Для начала нужно разобраться, какие смазочные вещества бывают и каким моторам подходят.

Все масла для автомобильных двигателей делятся на три основные категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Наиболее дорогие из них – синтетические составы, а самые бюджетные – минеральные.

Вернуться к оглавлению

Минеральные смазочные жидкости

Хотя данные масла самые дешевые, это не значит, что они плохие или некачественные. Подобные смазки изготавливаются из натуральных нефтепродуктов и обладают химической нейтральностью. Они не оказывают негативного воздействия на находящиеся в двигателе машины детали, выполненные из резины.

Раньше считалось, что качество минеральных средств оставляет желать лучшего. Однако с появлением составов импортного производства мнение изменилось. В большей части военной и специальной техники, а также большегрузные машины применяются именно минеральные продукты. В двигателях автомобилей с большим пробегом, особенно отечественных, тоже стоит использовать подобные составы. Связано это с тем, что минеральные средства дешевле других видов, а расход масла в изношенных моторах всегда превышает норму.

К недостаткам данной категории масел относится необходимость их более частой замены, примерно через каждые 5000-8000 км пробега. К тому же такие составы довольно чувствительны к внешним изменениям температур, несмотря на то, что этикетки многих из них украшает надпись «всесезонные».

Вернуться к оглавлению

Синтетические и полусинтетические составы

Полусинтетическая категория масел обладает характеристиками минеральных и синтетических средств. Использовать данный продукт могут владельцы и новых, и подержанных автомобилей. У таких составов более высокий ресурс работы, чем у минеральных смазок. Менять масло необходимо через каждые 10000 километров пробега.

Полусинтетические продукты обладают повышенными эксплуатационными и защитными свойствами. Однако они подходят не для всех транспортных средств. Старые отечественные машины, в двигателях которых применяются резинотехнические изделия, могут не выдержать воздействия химических элементов, используемых при производстве современных моторных масел.

Синтетические смазки больше подходят для новых импортных и отечественных автомобилей или машин с небольшим пробегом. Такие средства имеют полностью искусственную основу, в которую добавлено множество различных компонентов, увеличивающих ресурс двигателя. В новых моделях авто все сальники, манжеты и прокладки выполнены из таких материалов, которые легко выдерживают воздействие синтетических составов. А вот со старыми автомобилями ситуация неоднозначная. Лучше не экспериментировать, так как известны случаи, когда после применения такого вида смазки в старом автомобиле ВАЗ выходили из строя сальники коленвала двигателя.

Владельцам подержанных отечественных автомобилей стоит обратить внимание на минеральные масла или не слишком агрессивную полусинтетику. Синтетические составы применять не стоит.

Вернуться к оглавлению

Правила замены масла

Эксплуатационные характеристики

С выбором смазки для своего автомобиля вы определились. Теперь нужно правильно провести замену. А если вы недавно приобрели машину с большим пробегом, потребуется обязательное промывание двигателя и замена масляного фильтра. Только потом в мотор можно будет залить свежее средство.

При следующей смене масла промывка потребуют, только если вы будете заливать другой вид смазки. В двигатели с большим пробегом, не имеющие никаких проблем в работе, лучше заливать синтетическое смазочное вещество.

Если же имеются некоторые сбои, разумнее использовать более вязкие субстанции. Однако в этом случае интервал замены масла стоит несколько сократить и менять состав через каждые 5000-6000 километров пробега.

maslomotors.ru

Выбор и замена масла для двигателя с большим пробегом

Среднестатистический автомобиль, который можно встретить на дорогах нашей страны, скорее всего, будет старше 10 лет. Это происходит как результат того, что часть автовладельцев предпочитают водить один и тот же автомобиль на протяжении многих лет. Кроме того, многие современные потребители приобретают подержанные машины.

Понятно, что машина с большим пробегом требует особого ухода. В первую очередь это касается двигателя, для которого следует выбирать подходящий тип масла.

Какое лучше выбирать масло для изношенного двигателя? Точно ответить на этот вопрос не сможет никто, поскольку в таком выборе есть множество нюансов.

Зачем подержанному авто специальное масло?

С моторами машин, которые прошли больше 100 тысяч километров, может возникать множество различных проблем. Устранить некоторые из них призваны специальные моторные масла, которые имеют в своем составе присадки и некоторые другие дополнительные компоненты, что помогают бороться со следующими проблемами, характерными для стареющих силовых агрегатов:

  1. Утечки. С увеличением пройденного расстояния, уплотнения, что есть внутри мотора, начинают разрушаться. Именно это и приводит к возникновению утечек смазывающего состава. Но в некоторых типах таких веществ присутствуют специальные присадки, которые обеспечивают защиту износившимся уплотнениям, тем самым предотвращая утечки масла.
  2. Общий износ. Специальные типы масел имеют в своем составе компоненты, что способствуют снижению интенсивности трения частей агрегата между собой. Это сказывает благоприятное воздействие на общее состояние старого мотора.
  3. Шлам. В случае несвоевременной замены масла внутри двигателя образовывается дегтеобразный осадок – шлам. Понятно, что он никак не улучшает работу силового агрегата. Масло же для изношенного мотора способствует снижению образования шлама, что также улучшает общее состояние этого автомобильного узла.

Выбор масла по маркировке

Сложно точно определить, какое именно масло лучше всего подойдет для силового узла с большим пробегом. Непрофессионалы могут подобрать подходящий вариант по маркировке, которая обязательно присутствует на упаковке продукции.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Вязкость смазочной жидкости

Параметрами, на которые следует обращать внимание в первую очередь – индекс вязкости и загустевания продукции. Удобнее всего рассмотреть эти показатели можно на примере.

Для примера – маркировка SAE 10W-30. На первом месте в данном случае стоит стандарт обозначения SAE. Далее идет число 10 – индекс загустевания смазывающего вещества. Чем ниже будет эта цифра, тем при более низкой температуре это масло можно использовать без опаски повышения его плотности.

Вторая цифра – 30 – обозначает коэффициент вязкости, которую получит продукт при температуре 100 градусов внутри двигателя. Чем выше данная цифра, тем более густым будет масло.

Буква W (от «winter» – зима) свидетельствует о том, что продукт можно эксплуатировать в зимнее время.

О том, какая именно смазывающая смесь подойдет для силового узла с большим пробегом, можно узнать из инструкции к конкретной модели транспортного средства.

Минеральное, синтетическое или полусинтетическое?

На данный момент все смазывающие смеси для мотора делятся на три типа: минеральные, полусинтетические и синтетические. При выборе такого продукта для изношенного мотора в первую очередь необходимо следовать инструкции к маслу и самому авто.

Виды смазочных жидкостей для двигателя

Иногда даже выбор самого качественного синтетичного масла вместо минерального может даже ухудшить состояние мотора. Все дело в том, что в двигателе с высоким износом не в самом лучшем состоянии находятся сальники. Сама по себе же синтетическая смесь не предназначена для повышения стойкости агрегата к износу, поэтому смесь может попросту пробивать изношенные сальники.

С не меньшей осторожностью следует относиться и к смене минерального масла на полусинтетическое. Все дело в том, что полусинтетика является более качественной, но вместе с тем имеет и большую текучесть. Это свойство может негативно сказаться на работоспособности силового узла с повышенным пробегом.

Полусинтетика – смесь синтетического и минерального сырья. Для старых авто, особенно отечественного производства, использование такой смеси может быть рискованным из-за того, что агрессивные химические компоненты иногда приводят в непригодность резинотехнические детали мотора.

Ключевые правила замены смазочной жидкости в двигателе

Советы по использованию масел для изношенных моторов

Используя двигатель со значительным пробегом, важно знать о некоторых рекомендациях и придерживаться их. Они важны и в целом для обслуживания мотора, и особенно в случае с агрегатом, что эксплуатируется уже долгое время.

Некоторые владельцы машин, с целью экономии на смазочных материалах, забывают о том, что по мере увеличения пробега только повышаются требования к уходу за двигателем. В результате этого стоимость смазки возрастает. Поэтому дешевизна при выборе подходящего варианта – далеко не первый критерий.

Иногда в дороге случается такое, что возникает необходимость срочно долить масло в мотор. Именно поэтому в машине всегда должен быть запас такой смеси – хотя бы литр. Если же такого запаса нет, можно и долить другую модель смеси, но ее качество и вязкость не должны уступать используемому.

При замене масла рекомендуется тщательно промыть агрегат при помощи специальных средств, иначе можно столкнуться с засорением маслопроводов и каналов. Также на изношенном двигателе совсем не лишним будет провести замену маслофильтр.

Замена фильтрующего элемента

Заключение

За годы эксплуатации и тысячи пройденных километров «стальное сердце» любого автомобиля начинает терять собственную первоначальную мощность, обретая некоторые проблемы. Некоторые их них будут возникать вновь и вновь.

Однако избавиться от них вполне реально при помощи смазывающих смесей. Но чтобы их использование приносило только пользу, необходимо придерживаться основных рекомендаций производителей масел.

Какое именно использовать масло? Универсального ответа на такой вопрос не существует, поскольку это зависит от состояние мотора, марки автомобиля и его пробега, типа смазывающей смеси, которая использовалась раньше и некоторых других параметров.

Ключевые правила замены смазочной жидкости

Обеспечение качественного технического обслуживания – залог долгого и бесперебойного функционирования мотора.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Выбор лучшего масла для нашего автомобилей

Одним из наиболее важных компонентов в современном двигателе это моторное масло. Его функции не ограничиваются «смазывать» двигатель.  Моторное масло выполняет много функций, уменьшает трение и износ в двигателе, оно принимает тепло от трущихся деталей, улучшает компрессию, удаляет нежелательные отложения в нем, и не в последнюю очередь, защищает детали двигателя от окисления и коррозии. Отечественная и зарубежная промышленность выпускает больше количество марок масла для автомобилей.

По производству моторных масел делятся на:

— минеральные масла, их получают из нефти путем дистилляции (перегонки для разделения на фракции) и рафинирования (очистки).

— синтетические масла, основу для них получают путем глубокой переработки нефти (гидрокрекинг) или из природного газа путем «перестроения» (синтеза) молекул (полиальфаолефины — ПАО).

— Основой полусинтетических масел служат смешанные в разных пропорциях минеральные и синтетические основы.

Сама по себе, основа обладает базовым набором смазочных и эксплуатационных свойств, но использование ее в двигателе невозможно без добавления различных присадок, позволяющих учесть разные температурные и эксплуатационные режимы.

Вязкость масла

Одним из основных свойств моторного масла является его вязкость (плотность) и его изменение при различных температурах. Класс вязкости моторного масла определяется в соответствии с общепринятыми стандартами SAE (Общество автомобильных инженеров). Согласно этому стандарту масла делятся на летнее и зимнее, по время года. Наиболее предпочтительными для наших широт являются всесезонными маслами. Они имеют двойное обозначение, например 10W40. Число перед знаком W, это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя. Цифрой после W определяется вязкость масла при 100 ° С.

По вязкости наиболее распространены масла:

— Минеральные: 10W-40, 15W-40. Обеспечить базовую защиту для различных двигателей. Они требуют более частой замены масла.

— Полусинтетика: 5W-30, 10W-40, 15W-40. Обеспечить лучшую защиту двигателя. Увеличенное время замены масла.

— Синтетика: 0W-30, 0W-40, 5W-40. Снижение износа обеспечивается хорошей масляной пленкой, легкий запуск при низких температурах. Более высокая производительность при высокой температуре двигателя, предотвращает образование нагара и отложений.

Можно точно подобрать вязкость в соответствии с указанными требованиями завода-изготовителя двигателя. Производители дают некоторые различия в вязкости, что дает нам большую свободу в выборе масла.

Кроме основного обозначения по SAE, любые масла, продающиеся на европейском рынке, имеют по крайней мере еще один знак. Это признак качества масла ACEA (Европейская Ассоциация конструкторов автомобилей) и API (American Petroleum Institute)

ACEA классы от «A1» до «A3» в маслам для бензиновых двигателей и «B1» до «B3» для дизельного топлива (для легковых автомобилей).

API предназначен для «S» класса для бензиновых и «C» классов масла для дизельных двигателей.

Качество масла имеет важное значение для бесперебойной работы двигателя, так что вы не должны идти на компромисс при выборе.

Какие масла следует выбрать и как часто менять?

Есть несколько факторов, которые влияют на выбор соответствующего интервала замены масла. Обратите внимание на маркировку на канистре. Согласно классификации качества, отличное масло должно соответствовать по крайней мере, ACEA A3/B3 и API SJ, SL / CF. Ознакомиться с требованиями автопроизводителя.

Если вы являетесь не первым владельцем автомобиля, узнайте какое масло (минеральное, полусинтетика или синтетика) использовалось ранее.

Являются существенным и пробег автомобиля.

Если пробег составляет около 100 тысяч километров и постоянно работал на синтетике рекомендуется подливать только такое масла. Для новых двигателей это обязательное правило, поскольку оно обеспечивает высокое качество смазки и предотвращает повреждение двигателя.

Если пробег от 100 до 150 тысяч, вы можете перейти с синтетического на полусинтетику без вреда для двигателя.

Если ваш автомобиль прошел более 200 тысяч, рекомендуется полусинтетика и даже может перейти на минеральные масла для герметизации проблем, связанных с износом. Полностью синтетическое масло слишком «тонкое» для автомобилей с большим пробегом. Это может привести к «болтанке» в двигателе, утечки масла и даже более серьезной аварии.

Когда вы покупаете подержанный автомобиль, никогда не можете знать фактический пробег. Часто модели 4-5 лет и старше накрутили 300 тысяч километров. Поэтому будьте осторожны с заливкой полной синтетики в эти автомобили, независимо от того на сколько убедительны были ваши «мастера и продавцы». Если автомобиль двигается в течение длительного времени на полусинтетике не стоит залить полную синтетику. Если вы пользовались минеральным маслом НИКОГДА не лейте полную синтетику.

С увеличением пробега меняйте синтетическое масло на полусинтетику, а затем на минеральное.

Каждый автопроизводитель указывает, когда менять масло. Обычно это происходит, когда вы накрутите 10-11 тысяч. В новом автомобиле замена может быть сделана через 15-20 тысяч (даже больше). Рекомендуется на автомобилях с турбонаддувом менять при 8-9 тысячах, так как масло смазывает двигатель и турбину. На изменение интервалов влияют такие факторы, как число холодных пусков (больше конденсата в холодное время), температура окружающей среды, износ двигателя, эффективность выпускного клапана.

При замене масла должен в обязательном порядке меняться и масляный фильтр.

Никогда не покупайте масло в сомнительных магазинах или подозрительной упаковке, без указания качества или вязкости. Не покупайте моторные масла в крупных розничных сетях, таких как Metro, Kaufland и других. К сожалению, в России предлагают множество поддельных мировых брендов, так что будьте осторожны и доверяйте только проверенным магазинам и поставщикам услуг.

avtofakti.ru


Смотрите также