Замена моторного масла в двигателе автомобиля должна производиться


Есть ли вред / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на 1gai.ru   

Действительно ли большой интервал замены масла вредит двигателю.

В настоящее время все более распространенными стали большие интервалы замены масла в двигателях современных автомобилей. Сегодня уже не редкость, когда производитель рекомендует менять масло раз в 15,000 км или даже 20,000 км. Но насколько это оправдано? Изнашивается ли двигатель в долгосрочной перспективе от таких больших интервалов замены масла? И если это так, то почему автопроизводители постепенно увеличивают интервал планового обслуживания?

Не так давно каждый владелец должен был менять масло каждые 8,000-10,000 км, если речь идет о дизельном моторе или каждые 10,000-12,000 км, если жидкость меняется в бензиновом силовом агрегате. 

Если же посмотреть на сегодняшнюю ситуацию в автопромышленности, то конечно интервал замены каждые 20,000 км еще редкость на рынке, то замена масла каждые 15,000 км уже стала обычным явлением. 

Правда стоит отметить, что многие современные автомобили оснащены многочисленной электроникой, которая следить за прохождением плановых ТО по замене масла в двигателе. В таких транспортных средствах интервалы плановых ТО постоянно разные, так как периодичность замены масла зависит от тех условий, в которых вы эксплуатируете автомобиль (стиль вождения, погода, пробки и многое другое). 

Например, если вы часто эксплуатируете машину на холостых оборотах (часто стоите в пробках), то индикация замены масла на приборной панели появится намного раньше, чем 15,000 км.

Хотя теоретически программное обеспечение в современных автомобилях настроено таким образом, что транспортное средство может проехать без замены масла даже 40,000 км. Но в реальной же жизни этого пробега вы вряд ли когда-либо достигните без замены масла.

Почему увеличились интервалы замены масла в двигателе?

Перед тем как мы расскажем о технических деталях, хотим отметить, что длинные интервалы замены масла, это очень продуманный маркетинговый ход любого автопроизводителя. Ведь потребитель понимает, что чем реже в автомобиле меняется масло, тем меньше затрат будет на обслуживание машины в процессе ее эксплуатации. 

Когда речь идет о замене масла в двигателе внутреннего сгорания, то все водители без исключения (даже блондинки) понимают, что это необходимо для смазки внутренних частей силового агрегата.

Есть три основных компонента двигателя, которые нуждаются в обязательной смазке.

Во-первых, масло необходимо для работы коленвала, шатунов и коренных подшипников.

Во-вторых, смазка также необходима для цилиндров, шестерней и распредвалов и других элементов механизма газораспределения (ГРМ).

Современные двигатели с системами фаз газораспределения стали требовательны к качеству моторного масла. Например, конфигурация современных распредвалов стала более инновационной и радикальной - подъем и интервал открытия клапанов стал гораздо больше. В итоге для открытия клапанов стало требоваться больше силы, а на распределительные валы возросла механическая нагрузка. 

Это одна из причин, почему современные силовые агрегаты требуют применения высококачественных моторных масел с различными химическими добавками. 

Но, несмотря на то, что конструкция современных двигателей значительно изменилась за последние 20 лет, система смазки стенок цилиндров и поршней не изменилась. И это, несмотря на то, что новые моторы стали более оборотистыми, а конфигурация поршней существенно видоизменилась.

Существует распространенное заблуждение, что чем выше двигатель может набирать обороты, тем он более требователен к качеству масла. На самом деле в таких двигателях применяется тот же принцип смазки всех компонентов силового агрегата, который применялся еще 20-30 лет назад. 

Можно ли редко менять моторное масло? 

В течение длительного времени многие автоэксперты, чтобы ответить на этот вопрос проводили различные исследования с целью выяснить уровень деградации моторного масла (старение) с нормальными интервальными пробегами, которые рекомендуют автопроизводители.

Это было необходимо, чтобы понять, как меняется свойство масла в процессе эксплуатации машины сразу после замены жидкости в двигателе и до следующей плановой замены.

Причем многие эксперименты были приближены к реальным условиям владения автомобилями. Так эксперты во время своих исследований повторяли частые привычки водителей. Например, автомобиль часто стоял в пробках. Или часто эксплуатировался в спортивном режиме и т.п.

Затем после определённого пробега масло сливалось с двигателя и проверялось специальным тестером, который замеряет диэлектрическую проницаемость масла. Это свойство масла тесно связано с деградацией (потеря свойства) моторного масла. 

Диэлектрическая проницаемость в принципе ничего не имеет общего с качеством масла, но именно этот показатель говорит об отработке моторного масла в двигателе. Дело в том, что чем больше в отработанном масле различных примесей, частиц и других загрязнений, тем выше его диэлектрическая проницаемость. 

В результате многочисленных исследований выяснилось, что в процессе эксплуатации любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, масло в силовом агрегате теряет свое свойство не одинаково. Все зависит от условий эксплуатации машины.

Так, если вы часто ездите на большие расстояния по скоростном шоссе и редко заводите автомобиль, то масло к пробегу 10,000 км сохраняет 40 процентов своих свойств. Если же вы часто используете автомобиль на короткие расстояния с большим количеством холодных запусков, то к пробегу 10,000 км масло сохранит свое изначальное свойство только лишь на 5 процентов. 

Также в результате исследований эксперты поняли, что деградация моторного масла (ухудшения смазочных и защитных свойств масла) в основном связана с химическими процессами, которые происходят в жидкости во время работы двигателя. Так что мнение о том, что масло теряет свои свойство только из-за физического износа деталей двигателя (которые якобы засоряют масло) в процессе их трения ошибочно. 

Конечно, все мы знаем, что со временем любое моторное масло в двигателе начинает темнеть. Но это не признак потери свойств масла. Да, масло потемнело в связи с накоплением в нем некоторых загрязнений. Но чаще всего потемневшее масло не стало менее вязким. А это главное для любого двигателя. То есть если масло стало более жидким, то оно уже не сможет обеспечивать мотору должную защиту и поэтому должно быть заменено. Так что запомните, что темный цвет моторного масла ни о чем не может говорить и возможно жидкость в двигателе еще вполне нормальная.

Так что главным врагом моторного масла не являются механические нагрузки в двигателе, не фазы сдвига системы газораспределения, ни давление и даже не высокая температура. Большинство проблем связаны с химическими веществами образующиеся в моторном масле: накопление серы и увеличение кислотности масла.

Все это вызывает химическую коррозию внутри картера двигателя и его подшипниках. 

Плюс добавьте сюда различные современные химические добавки в топливо (которое в России и без того оставляет желать лучшего), а также различные электронные топливные системы, регулирующие различную топливную смесь и вы получите более ускоренный процесс окисления моторного масла. 

Конечно, об этом знают производители масла, которые, чтобы сбалансировать вышеуказанные химические свойства, добавляют в современные масла специальные добавки, строго дозируя их в зависимости от марки и типа жидкости для современных силовых агрегатов. 

Да, некоторые производители масла до сих пор выпускают многие моторные масла с такими же химическими формулами, как и 20 лет назад. Но в целом все смазочные современные материалы сильно отличаются от смазочных материалов прошлых лет. 

Кроме того, наша автопромышленность в настоящий момент живет в синтетической эпохе, когда моторные масла стали полностью продуктом химической промышленности. Так если раньше основана любого масла была нефть и ее продукт переработки (минеральные масла), то сегодня многие синтетические смазочные материалы созданы полностью из химических элементов. 

Стоит отметить, что синтетические масла имеют более долгий срок службы в отличие от минеральных или полусинтетических смазочных жидкостей. В итоге благодаря этому стало возможно увеличить интервал технического обслуживания современных автомобилей. 

В том числе мы часто видим, что производители масла выпускают для каждой марки и даже модели свое индивидуальное моторное масло, которое специально было разработано для определенного автомобиля. В таких маслах, как правило, используется специальный пакет присадок, который идеально подойдет только для определенной модификации двигателя или модели. 

Правда, это не какое-то там невероятное специальное масло. В принципе это масло, созданное специально для какой-то модели автомобиля, основано на той же синтетической или минеральной смазочной жидкости. Производитель просто добавил в обычное масло набор специальных присадок и все. 

Эти добавки и являются определяющими факторами качества масла. Чем дороже присадки в масле, тем более качественные смазочные свойства, а также тем медленнее идет процесс его окисления внутри двигателя, что напрямую влияет на старение масла в двигателе (потеря вязкости и других важных свойств). 

В итоге качество масло влияет на периодичность плановой замены моторного масла. 

В настоящий момент в мире существует только несколько крупных производителей химических присадок для моторного масла. Ранее рынок присадок выглядел иначе. Например, еще 10 лет назад химические добавки в масла производились сотнями мелких химических заводов, размещенных по всему миру.

Но в итоге этот рынок в настоящий момент поделен между немногочисленными компаниями. Это привело к тому, что в принципе каждый производитель химических добавок стал производить химические присадки для масла практически одинакового качества. 

Старение и деградация смазочных материалов в итоге зависит от тех присадок, которые в них использует производитель. Именно поэтому автопроизводители, устанавливая межсервисный интервал автомобиля, в руководстве по эксплуатации транспортного средства, указывают тип и марку разрешенных к использованию моторных масел.

В итоге если не соблюдать эти интервалы между заменами масла, то жидкость не сможет уже должным образом обеспечивать защиту внутренних компонентов двигателя из-за вредных химических процессов. 

Правда стоит отметить, что на состояние масла влияет не только интервал его замены и химические добавки в жидкости. Например, на старение моторного масла, также влияет конструкция силового агрегата, температура масла, качество фильтрации и оставшееся масло в двигателе после его плановой замены.

То есть, если не сливать отработанное масло до конца, то новое моторное масло будет терять свойство быстрее, чем установлено производителем. В итоге интервал замены масла должен быть обязательно сокращен. 

В заключении хотели отметить, что в принципе большой интервал замены масла в современных автомобилях не приводит к быстрому износу силового агрегата. Но, правда только при соблюдении ряда условий и правил.

Главное правило это качество заливаемого в двигатель масла. Помните, что мы должны заливать в двигатель, только те масла, которые рекомендованы автопроизводителем. 

Кроме того, транспортное средство должно эксплуатироваться в нормальном режиме, как предусматривали инженеры в процессе разработки автомобиля. 

Так, например обычный легковой автомобиль должен эксплуатироваться на обычных дорогах и не должен использоваться для спортивной езды. Если же вы планируете спортивную эксплуатацию машины, то масло в двигателе должно быть заменено на марку, которая создана для спортивной эксплуатации силового агрегата. Также в этом случае интервал замены масла должен быть сокращен. 

Если же мы будем заправлять машину плохим топливом, часто использовать ее на короткие расстояния, и постоянно ездить на высоких оборотах двигателя, а также менять масло как рекомендует производитель, то, к сожалению, срок службы двигателя значительно сократиться очень и очень быстро. 

Если мы хотим редко менять масло через длительные промежутки времени, то мы должны следовать вышеуказанным правилам. 

Также обратите внимание, что по мере того как пробег машины становится все больше и больше, количество проникающих в картер газов увеличивается. Это означает, что даже на небольшом пробеге после замены моторного масла в нем будет присутствовать большое количество углерода, грязи и других отложений. В итоге интервал замены масла должен быть обязательно сокращен. 

То есть чем больше пробег машины, тем быстрее протекает деградация (старение) моторного масла. Помните это ваш враг №1. Поэтому после 50,000 км пробега нового автомобиля интервал замена масла должен быть сокращен на 10-20 процентов. 

Примечательно, что эту рекомендацию вы не найдете ни в одном руководстве к любому автомобилю. Но это очередной маркетинговый ход автопроизводителей. Ведь они не заинтересованы, чтобы вы долго владели своим автомобилем. У них задача, чтобы вы меняли свой автомобиль на новый, как можно чаще. 

Почему в России ресурс двигателей меньше чем в других странах?

Все дело в том, что на наших АЗС в стране часто попадается некачественное топливо, которое напрямую влияет на свойство масла и на его скорость окисления (старения).

Но, к сожалению, мировые автопроизводители по каким-то причинам не сократили для нашей страны межсервисные интервалы плановых ТО. В итоге из-за быстрой потери свойств масла из-за некачественного топлива, двигатели, устанавливаемые на современные автомобили, быстро выходят из строя при эксплуатации автомобилей в России.

Также в нашей стране огромное количество контрафактного моторного масла. По некоторым данным около 60 процентов автомобилистов заливает поддельное масло в двигатель, даже не подозревая об этом. В итоге мы получаем гремучую смесь контрафактного масла с некачественным бензином или дизельным топливом, которая в итоге снижает ресурс любого силового агрегата внутреннего сгорания в несколько раз. 

Не стоит забывать и о некачественном обслуживании в технических центрах транспортных средств, которых в России огромное множество. Например, самым частым обманов в автосервисе является недолив моторного масла при замене. Это становится возможным, если недобросовестный мастер сливает моторное масло не полностью. В итоге, вы заплатите в техническом центре за весь объем моторного масла, но в двигателе вашей машины окажется смесь старого отработанного масла вперемешку с новым.

К сожалению, обезопасить себя от некачественного топлива, поддельного масла и недобросовестных автослесарей в нашей стране практически невозможно. Поэтому всем без исключения владельцам автомобилей мы рекомендуем менять масло намного чаще, чем рекомендует автопроизводитель, а также проводить техническое обслуживание только в тех технических центрах, где вы можете доверять мастеру и видеть свой автомобиль в любой момент, когда пожелаете.

Например если ваша машина прошла меньше 100 тыс. км. и его производитель рекомендовал менять масло раз в 15,000 км, то меняйте масла не позднее каждые 10,000-12,000 км. И то при условии спокойной эксплуатации автомобиля и без частых коротких поездок и холодных запусков двигателя.

Если вы часто стоите в пробке и используете машину в основном на коротких расстояниях, то замена масла даже в новом автомобиле должна быть каждые 9,000-10,000 км.

Также, если же ваша машина прошла более 100 тыс. км., то вы независимо от рекомендаций автопроизводителя должны менять моторное масло каждые 8,000 км. 

lenta.co

Как правильно заменить масло в двигателе » Autoplus.su – автомобильный интернет-журнал

Сразу отметим, что замена масла в двигателе - обязательная процедура для всех транспортных средств.

Чтобы понять важность замены необходимо разобраться, что же происходит с моторным маслом во время работы двигателя. Наверное, каждый автолюбитель знает, что всем деталям ДВС для его нормальной работы нужна смазка. В роли последней и выступает моторное масло, оно же выполняет функцию по защите трущихся между собой деталей покрывая их защитной пленкой, которая сокращает износ и трение. Со временем, масло становится менее вязким, его свойства теряются и двигатель становится не "защищенным". Также во время работы двигателя образуется мелкая металлическая стружка, остатки нагара, которые являются следствие работы поршневой группы - все это может негативно сказаться на долговечности двигателя.

Далее кратко рассмотрим типы моторных масел. Минеральное масло - это простое масло и используется оно в ДВС,если можно так сказать, с их рождения. Производится методом очистки сырого масла и добавления в него различных присадок, которые улучшают вязкость и предотвращают износ. Стоимость его не высока, но и не на высоте его свойства, чего нельзя сказать о другом типе масел - синтетические масла. Синтетическое масло - это продукт, который разрабатывается и производится в лаборатории путем трудных химических процессов, что существенно увеличивает его стоимость. Синтетические масла имеют большую стойкость к повышенным температурам, за счет этого их вязкость остается неизменна даже при сильном нагреве мотора вызванного высокими оборотами. Также существует полусинтетическое масло. Этот тип масел является смесью 2 первых, в среднем в соотношении 70-80% минерального масла и 20-30% синтетического масла.

Правильная замена масла в двигателе

Если не брать в расчет конструктивные особенности двигателей автомобилей, то процесс замены масла остается неизменен. Его можно разделить на три основных операции:

- подготовка автомобиля к замене масла (установка на подъемник или же на яму)- слив отработанного масла- заливка нового моторного масла

В процессе замены масла в двигателе необходимо в правильном порядке произвести некоторые действия.

- Моторное масло рекомендуется менять на прогретом двигателе- Перед сливом нужно открутить пробку заливного отверстия- После того, как масло перестанет течь, открутить маслинный фильтр

Интервал замены масла в двигателе

Некоторые автомобилисты в последнее время часто задаются вопросом о временном интервале замены масла в двигателе. Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя по многим причинам. Во-первых, двигатель каждой модели и марки автомобиля имеет свои конструктивные особенности, которые могут существенно отличатся от других ДВС. Во-вторых, очень большую роль играет качество топлива, которым мы заправляем своих железных коней. В-третьих, у каждого водителя свой стиль вождения, в время которого двигатель может раскручиваться до максимальных оборотов, а это является серьезной нагрузкой для мотора в ходе которой идет сильный перегрев и потеря свойств масла. Также на периодичность замены масла в двигателе влияет и его тип. Так минеральные масла, нужно менять намного чаще чем синтетические и полусинтетические. Если говорить более конкретно, то средний интервал замены для "минералки" составляет 6000 км - 9000 км, для "полусентетики" - 9000 км - 12000 км, синтетику рекомендуется менять при пробеге от 10000 км до 15000 км. Хочется отметить, что эти цифры в большей мере относятся к автомобилям, которые эксплуатируются на просторах нашей Родины, так как качество топлива и дорог не были учтены производителями иномарок.Еще одно причиной, которая может стать поводом для замены масла в двигателя - это истечение срока его годности. Да, моторное масло имеет свой срок годности, о котором можно узнать на заводской упаковке. И если вы поменяв масло наездили в течении года всего 500 км, то рекомендуем произвести замену масла в двигателе, иначе вы подвергаете мотор серьезной опасности.

Вакуумная или экспресс-замена масла в двигателе автомобиля

Вакуумная замена отличается от обычной тем, что масло не сливается из картера двигателя самостоятельно, а его, с помощью специального оборудования, высасывают вакуумом через отверстие проверочного щупа. Бытует мнение, что такой способ замены масла, не является правильным. Некоторые профессионалы считают, что с помощью вакуума не возможно выкачать все отработанное масло из двигателя и часть его все равно останется и впоследствии смешается с новым, ухудшив при этом его свойства. Спорить с такими людьми крайне бесполезно. Но в любом случае, при сливе масла, хоть обычным способом, хоть вакуумным часть масла все же остается.

Исходя из выше сказанного, сделаем вывод: замена масла в двигателе автомобиля процедура обязательная, а периодичность ее, каждый автолюбитель должен определить самостоятельно.

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

autoplus.su

Замена масла в двигателе. Периодичность замены моторного масла.

15 августа 2014

Замена моторного масла – жизненно необходимая операция, влияющая на срок службы двигателя Вашего автомобиля.

Как часто надо менять масло? Любой автовладелец задавался этим вопросом, но однозначного ответа на него нет.

Периодичность замены масла зависит от автомобиля, конструкции двигателя, Вашего стиля вождения и т.д.

Если автомобиль новый, Вам нужно просто проходить гарантийное ТО своевременно. Некоторые дилеры включают плановую замену масла между большими тех.осмотрами, мотивируя клиента заезжать почаще, хотя острой необходимости в этой процедуре нет.

Любой сотрудник СТО скажет, что чем чаще производить замену моторного масла, тем лучше. Но хорошее, например синтетическое, масло стоит недешево и при интенсивной эксплуатации автомобиля частая замена масла приведет к немалым финансовым затратам. Можно ли сэкономить на этом без вреда для двигателя? Попробуем разобраться.

Интервал замены в 8, 10, 15, 20 тысяч километров — в зависимости от типа двигателя, у каждого производителя свои рекомендации по периодичности замены моторного масла. Их не стоит игнорировать. Конечно, производители не могли учесть всего, ведь есть также внешние факторы: режим эксплуатации качество топлива и сезон использования автомобиля.

Рекомендации производителей автомобилей по замене моторного масла являются определением сервисного интервала, т.е. частоты замены масла и комплектующих. Эта информация есть в свободном доступе и сервисной книге. Данные рекомендации складываются из расчёта эксплуатации двигателя в определенном регионе, с учетом качества топлива, класса автомобиля, особенностей региона и даже загрязненности воздуха.

Каждый автопроизводитель задаёт свои требования по прохождению сервисного обслуживания. Например, замена моторного масла должна производится не реже, чем раз в 12 месяцев или каждые 15 тысяч километров пробега. Самое интересное, что автопроизводитель не сильно заинтересован в том, как долго прослужит двигатель Вашего автомобиля. Сервисный интервал, скорее, является маркетинговым понятием.

Производителю важно, как будет работать двигатель во время заводской гарантии. После нее ему уже не сильно интересно, потому что таков бизнес. Какой смысл производить долговечные и не требующие обслуживания двигатели, когда у тебя многомиллионные расходы? Поэтому у каждой запчасти существует свой ресурс, который сильно снизился за последние 20 лет. Возможно, Вы не раз слышали фразу: «раньше автомобили были крепче...». Это является следствием маркетингового расчета. Автомобили не стали хуже, просто у них изменился жизненный цикл, поэтому и рекомендации автопроизводителя по обслуживанию автомобиля не идеальны. Также стиль вождения и отношение к автомобилю у всех водителей, как правило разные.

В каких случаях замену моторного масла необходимо производить чаще?

Мы расскажем об эксплуатационных особенностях двигателя, после которых можно будет сделать определённые выводы.

1) Двигатель не терпит долгого простоя. Автомобиль, который не заводят зимой, требует намного больше внимания, чем автомобиль с ежедневным режимом эксплуатации. Мотор должен работать. При длительном простое внутри двигателя скапливается конденсат и при смешивании с продуктами сгорания он представляет собой весьма вредную жидкость для деталей.

2) Однако даже регулярная эксплуатация не всегда благоприятно сказывается на сроке работы двигателя. Тот же самый конденсат великолепно образовывается зимой, когда двигатель не успевает прогреться до нормальной рабочей температуры, а сама поездка коротка по километражу.

3) Эксплуатация автомобиля в режиме максимальной нагрузки может негативно сказаться на двигателе. Если автомобиль постоянно загружен или буксирует прицеп, следует ожидать преждевременного сгущения и окисления моторного масла.

4) Долгие простои в пробках также могут оказать отрицательное воздействие на двигатель. Силовой агрегат испытывает максимальную нагрузку во время старта, а стартов в час-пик приходится делать довольно много. При таких нагрузках моторное масло быстрее теряет свои свойства за счёт интенсивного нагревания. А на холостом ходу существенно падает эффективность системы охлаждения, что тоже пагубно сказывается на температуре масла.

5) Топливо, не соответствующее европейским стандартом плохо влияет не только на топливную систему, но и на моторное масло вашего двигателя, в котором оседает всё, что не сгорает в цилиндрах. Рекомендация одна – заправляйтесь на проверенных АЗС.

Помимо этих факторов, не стоит также забывать про особенности двигателя, сервисную историю и возраст автомобиля. Если Вы частенько сталкиваетесь с вышеперечисленными условиями эксплуатации, то есть смысл задуматься о том, чтобы сократить рекомендованный интервал по замене моторного масла вдвое.

Существует понятие увеличенного интервала замены масла. Этого можно достичь, используя специальный тип масел, которые позволят производить замену масла реже. Продукт обозначается значком «longlife» (перевод «долгая жизнь»). По сути, это очередной маркетинговый ход, а для того, чтобы жизнь Вашего двигателя действительно была долгой, необходимо помнить о нескольких правилах:

- Интервал замены моторного масла «longlife» должен быть предусмотрен авто производителем конкретно для этой модели и конкретно для этого двигателя.

- Производитель должен допустить, т.е. официально сертифицировать, конкретные моторные масла «longlife», для конкретного двигателя.

- Автомобиль должен использоваться в таких же режимах и условиях, которые определены автопроизводителем как допустимые для использования моторного масла по системе «longlife».

Промывка двигателя при замене масла

Мнения на этот счёт расходятся. Промывка двигателя действительно нужна, но только в некоторых случаях:

• При переходе на другого производителя или марку моторного масла.

• При покупке б/у автомобиля, если Вы сомневаетесь в своевременной, а главное, регулярной замене масла в прошлом.

• В случае ремонта двигателя, если было вскрытие ГБЦ (головка блока цилиндров).

• Если Вы решили сменить тип моторного масла, например перейти с синтетики на полусинтетику.

• В случаи подозрения, что в двигатель было залито некачественное масло или попал антифриз.

При обычной замене масла той же вязкости и марки, нет никакой надобности в промывке двигателя, т.к. масло по своей сути имеет очищающий эффект для двигателя и при его смене малый остаток никак не влияет на свежезалитое масло. Более того, для промывки двигателя необходимо использовать только качественные и проверенные средства, т.к. остатки промывающей жидкости могут сильно навредить новому маслу и двигателю автомобиля.

Быстро и бесплатно узнайте лучшие цены на замену моторного масла у автосервисов. Сделать запрос

old.viltu.ru

Когда и как поменять масло в двигателе. Уровень масла в двигателе :: SYL.ru

В любом самодвижущемся механизме основой сил, которые приводят его в движения, является двигатель. Они бывают разных типов. В автомобилях самыми распространёнными на сегодняшний день являются двигатели внутреннего сгорания. Поговорим об обслуживании сердца машины, и в частности о том, как поменять масло в двигателе.

Великая сила трения

Давайте для начала подробно рассмотрим некоторые особенности эксплуатации и обслуживания этих важнейших агрегатов – моторов. Основной проблемой всех движущих механизмов является сила трения, которая разрушает все соприкасающиеся при работе металлические поверхности. Со временем эти поверхности начинают разрушаться.

Кроме того, при длительной работе все узлы двигательных систем, выполненные из металла, подвержены опасному температурному воздействию. Это тоже приводит к преждевременному выходу из строя всего агрегата. Поэтому, задавшись вопросом, как поменять масло в двигателе, вы точно продлите срок жизни своего автомобиля.

Как работают смазочные материалы

Для предотвращения описанных разрушительных процессов во всех двигательных системах применяются смазочные материалы. Технология их использования придумана давно и довольно проста. Во время работы мотора под давлением, которое обеспечивает масляная помпа, смазывающий материал обрабатывает все трущиеся внутренние поверхности основного механизма.

Система работает в замкнутом цикле, что обеспечивает постоянный уровень масла в двигателе и довольно длительное применение смазки. В среднем современные смазочные материалы обеспечивают около 10 тысяч километров полноценного технического пробега любого автомобиля. Можно считать, что за нас уже решили производители, когда менять масло в двигателе.

Как понять, что пора заменить смазку

По истечении указанного срока, смазочный материал начинает постепенно терять свою эффективность. Начало этого процесса можно определить по резкому изменению цвета смазывающей жидкости. Если вначале эксплуатации залитое масло имело светлый, буквально чистый оттенок, то со временем оно начинает темнеть.

Как проверить масло в двигателе? Как правило, уровень и качество масла измеряется специальным щупом, который есть у 99% современных автомобилей. Используя показания бортового одометра, можно определить пройденный с момента последней замены масляной жидкости километраж. Когда цифры вашего реального пробега покажут отметку 10 000 километров, необходимо серьёзно озадачиться проверкой уровня и качества масла, находящегося в вашем двигателе.

Если автомобиль обслуживается на фирменных специализированных СТО, то, как правило, во время замены масла мастер клеит специальный стикер в легкодоступном месте под капотом машины. На этой «памятке» указаны марка используемого масла и дата его замены.

Пробег – не единственная причина замены масла

Здесь необходимо уточнить, что на вопрос «Когда менять масло в двигателе?» есть еще один ответ. Дело в том, что не только общий пробег автомобиля влияет на снижение эффективности показателей смазывающих материалов. Временной диапазон нормальной эксплуатации современных масел составляет один год. Следовательно, даже если вы не проехали те 10 000 км, о которых велась речь выше, через год желательно позаботиться о замене масла. Именно для отслеживания временных диапазонов и служит информация, оставленная на стикере под капотом вашего автомобиля.

Цвет масла – верный признак скорой замены

Щуп для проверки масла, как правило, градирован специальной насечкой, которая позволяет определить уровень масла в двигателе.

По мнению экспертов, проверку наличия и качества смазочных материалов лучше проводить «на холодный» двигатель. Именно в этом случае вы в полной мере можете оценить реальную картину технического состояния всех жидкостей. Первый признак, говорящий о скорой замене масла, - черный цвет, оставленный ним на щупе. Это, правда, не касается дизельных двигателей, где масло по умолчанию темного цвета и в процессе эксплуатации очень быстро чернеет.

Однако в рассматриваемом нами варианте бензинового двигателя внутреннего сгорания потемнение масла - тревожный признак. Если на него не обращать внимания, то спустя совсем немного времени на масляном щупе можно будет обнаружить железную стружку. А вот этот сигнал уже будет означать, что трущиеся поверхности вашего двигателя в силу неэффективности смазывающей системы начали разрушаться. И нужно срочно задуматься, как поменять масло в двигателе.

Иначе этот печальный факт приведет вас в скором времени прямиком на станцию технического обслуживания - отказ и разрушение клапанно-поршневой группы всего двигателя не позволит вам ездить по дорогам. Поэтому стоит задуматься о том, как заменить масло в двигателе, учитывая технические требования, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Самостоятельная работа

Зачастую обслуживание на фирменном СТО - затратное мероприятие с финансовой точки зрения. Особенно если проводить мелкие регламентные работы, к которым относится замена масла. Исходя из этого, после окончания гарантийного срока, если у вас новый автомобиль, можно самостоятельно разобраться, как поменять масло в двигателе.

Итак, что нужно для выполнения этой процедуры в собственном авто? В начале предполагаемых работ следует внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Там четко указано, какой тип следует заливать и какое количество масла в двигателе должно быть. Нужно помнить, что данная процедура предусматривает еще и замену фильтрующих элементов, информацию о которых можно почерпнуть из того же руководства.

Сам процесс замены следует по возможности проводить в закрытом боксе, обязательно оснащенном смотровой ямой. Если у вас нет возможности сделать эти работы в гараже, то лучше всего найти эстакаду или открытую смотровую яму на улице. В любом случае технология замены масла подразумевает наличие открытого доступа к днищу автомобиля.

Сливаем масло

В ситуации, когда менять масло в двигателе вы будете самостоятельно, придерживайтесь такой последовательности действий. Для начала необходимо выкрутить сливную пробку, которая, как правило, расположена в днище картера.

Важно помнить, что струя отработанного масла, которое польется из картера, может быть довольно высокой температуры. Слив лучше производить в герметически закрытую ёмкость. Не следует забывать и о том, что бак может опустошаться довольно долго. И здесь очень важно дождаться полного опустошения масляной системы.

Замена масляного фильтра: осторожность и аккуратность

После окончания этого этапа работы можно приступить к замене масляного фильтра. Для этого необходим специальный съемный инструмент. Как правило, фильтр прикипает к поверхности двигательного блока, и выкрутить его оттуда вручную весьма проблематично. Когда вы снимете старый фильтр, не забудьте его тщательно упаковать, так как он довольно токсичен.

Следующий этап - удаление остатков «отработки» с металлических поверхностей блока двигателя. Для этого лучше всего подходит чистая ветошь, которую необходимо подготовить заранее.

Далее плотно закручиваем картерную пробку и вкручиваем новый масляный фильтр в блок двигателя. Эти операции нужно выполнить очень тщательно, поскольку малейшая негерметичность приведет впоследствии к воздушным пробкам в системе и большим потерям уже новой смазки.

Сколько масла заливать

Когда восстановлена герметичность масляного блока, можно переходить к заливу нового масла в отверстие маслобака. Количество масла в двигателе должно быть ровно таким, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Недолив или перелив нежелателен. Заливая масло, контролируйте его уровень с помощью измерительного щупа. Для того чтобы наливать аккуратно, лучше использовать специальную лейку, иначе вы просто обольёте двигатель уже новым маслом (что нежелательно).

Как и в случае с картером, излишки смазки лучше удалить ветошью. Когда масло будет залито, и вся система загерметизирована, можно запускать двигатель. Какое-то время после запуска возможно горение лампочки на приборном щитке, которая определяет давление масла в двигателе. Но буквально через пару минут она должна потухнуть. Это означает, что давление в системе нормализовалось. Если лампочка не гаснет, двигатель нужно выключить, остудить и ещё раз проверить герметичность соединений всех заливных крышек.

www.syl.ru


Смотрите также