Моторное полусинтетическое масло
какое лучше выбрать моторное масло
1973 ПросмотровКаждый водитель должен хотя бы приблизительно знать классификацию, которую имеют моторные масла, чтобы без труда определить, какую смазывающую жидкость нужно купить в то или иное время. Чаще всего пользуются автовладельцы всесезонными смесями, поскольку это очень удобно и практично. В России одним из наиболее распространенных является масло SAE 5W30. Оно может использоваться как при морозах (от -35° до -25°С), так и в теплую погоду (25–30°С). Как и все другие смазки, эта жидкость может быть минеральной, полусинтетической или синтетической. Первый из вариантов длительное время не производится, а вот два других пользуются широкой популярностью. Но чем же они отличаются, и какое из них лучше?
Синтетические масла
Синтетика является лучшим типом моторного масла. Однако объясняется это не только стоимостью. Благодаря технологии производства и составу смазывающая жидкость обеспечивает стабильный запуск транспортного средства в любую погоду, эффективную защиту и экономный расход топлива. Создается масло полностью из искусственных компонентов (в отличие от полусинтетики, которая включает в себя также натуральные элементы). Это позволяет смазке быть устойчивой к воспламенению и горению, за счет чего испарение происходит гораздо медленнее.
Несомненным преимуществом масла является его расширенный температурный диапазон. Синтетика 5W30 позволит заводить двигатель при самых неблагоприятных погодных условиях.
К примеру, средней минимальной температурой жидкостей данной категории является отметка -30°С, однако синтетические смазки Liqui Moly вязкости 5W30 способны завести машину даже при -35°С. Верхняя тепловая точка также зависит от производителя, при этом значение ее обычно не превышает 25°С. В противном случае масла должны быть маркированы классом вязкости 5W40.
К плюсам синтетических составов также нельзя не отнести надежную масляную пленку, которая образуется в результате наполнения смазочной системы. Этот важный компонент позволяет защитить трущиеся детали двигателя от износа. По той же причине с синтетикой силовой агрегат автомобиля шумит несколько меньше, поскольку скольжение улучшается.
Главным недостатком синтетики является ее цена. Хорошее масло 5W30, сгенерированное полностью из искусственных компонентов, будет стоить примерно в 2 раза дороже, чем полусинтетика. Кроме того, к минусам стоит отнести большее количество нагара, однако это компенсируется наличием в большинстве смазок активных моющих присадок, которые хорошо удаляют остатки продуктов горения.
Каждый производитель использует свою технологию производства двигателей, поэтому одно и то же масло может не подходить разным агрегатам. Некоторые концерны выпускают свои варианты смазки 5W30 синтетика, например, Ford, Volkswagen, Nissan. Есть и иные всесезонные смазки данного класса, которые могут подойти большинству машин. Лучшими из них можно назвать Castrol Magnatec А1 5W30, Petro-Canada Supreme Synthetic 5W30 и Shell Helix Ultra Extra 5W30.
Полусинтетические масла
Качественная синтетика порой отсутствует в доступных магазинах, или же на нее денег может не хватать. В таких случаях предпочтительнее будет купить надежную 5W30 полусинтетику. Создаются такие смеси из искусственных и натуральных компонентов. Те масла, которые стоят подороже, содержат более высокий процент синтетики (до 70%). Если же цена расходного материала невелика, то, скорее всего, минеральные элементы в нем могут занимать до 50%.
Полусинтетическое масло – это вовсе не синоним низкого качества. Спрос на такие смеси относительно велик, поэтому производители стремятся их делать не хуже синтетических. Серьезным преимуществом данной категории смазывающих материалов являются их улучшенные очищающие свойства. Полусинтетика защищает трущиеся детали агрегата заметно лучше, чем полностью искусственные аналоги, за счет чего она не засоряется остатками продуктов горения.
Защитные свойства смесей 5W30 проявляются ничуть не хуже. Все подвижные элементы двигателя работают стабильно и без лишнего шума, что меняет в лучшую сторону звуковой фон работы ДВС. Конечно, износ замедляется не так сильно, тем не менее, надежная защита деталей обеспечена (естественно, если сама смесь является качественной). Кроме того, хорошая полусинтетика должна медленно испаряться за счет более густого состава, а это также большой плюс.
Основным недостатком моторных масел с минеральными компонентами является уменьшенный интервал замены.
Лучше всего с определенной периодичностью доливать смесь, иначе опустошенная система смазки может застать водителя врасплох. Кроме того, некоторые натуральные элементы не столь подвижны и эластичны, как искусственные, поэтому масляная пленка может иногда повреждаться (исправить можно доливанием жидкости).
Какой сделать выбор?
Итак, синтетика или полусинтетика? Ответ на данный вопрос кроется в двух вещах: марке автомобиля и кошельке автовладельца. Первый фактор касается тех транспортных средств, в которых лучше всего (а иногда и обязательно) нужно использовать синтетику. Это касается машин с высокопроизводительными многоклапанными силовыми агрегатами, в том числе турбированными, которые могут выдавать необходимую мощность и крутящий момент только при правильном масле в системе.
Кроме того, финансы водителя играют также немаловажную роль. Если денежных средств на качественную синтетическую жидкость нет, то лучше взять хорошую полусинтетику. В случае же если автовладелец может себе позволить материалы подороже, лучше приобрести надежную синтетику.
Заключение
Моторное масло играет важнейшую роль в работе двигателя. Без него машина не будет ни заводиться, ни ехать. Поэтому крайне важно использовать надежные смазывающие жидкости, чтобы эксплуатировать транспортное средство без проблем.
portalmashin.ru
можно ли смешивать полусинтетику и синтетику :: SYL.ru
Можно ли смешивать полусинтетику и синтетику? Это актуальный вопрос для многих владельцев автмобилей. К сожалению, не исключены случаи, когда давление масла в системе падает, и при этом загорается лампочка давления масла. Ситуация усложняется, если это происходит на трассе. Известно, что продолжать движение при горящей лампочке давления масла нельзя. И тогда перед водителем есть 2 выхода: либо буксировать автомобиль на СТО (с помощью эвакуатора или друзей), либо долить масла и все равно продолжить следовать на СТО. Нужно ведь выяснить, почему давление масла упало, и устранить неисправность.
Но что делать, если в двигателе залита полусинтетика, а у вас в багажнике нашлась только синтетика? Поэтому второй вариант требует четкого ответа на вопросы: можно ли смешивать полусинтетику и синтетику. Что делать, если масла уже смешанные? Также попробуем разобраться, к чему приведет долив полусинтетики в синтетику или наоборот. Эти вопросы всегда актуальны, однако разные мастера-мотористы отвечают на них по-разному. Для точного ответа на эти вопросы нужно разобраться в самих маслах.
Базовая основа
Любое масло имеет свою определенную базовую основу: минеральную, синтетическую, полусинтетическую. К этой основе добавляются разные присадки для придания жидкости промывочных, антиокислительных свойств, для улучшения структуры, повышения стойкости к температурным колебаниям и т. д. Присадки направлены на улучшение характеристик двигателя, и они есть практически в любом ГСМ.
О синтетике
Сырье для синтетических масел – это этилен, вырабатываемый из нефти или углеводородных газов нефти. Такие основы выводят с помощью сложных химических преобразований путем изменения молекулярной структуры сырья. На данный момент синтетические масла являются самыми дорогими, и они обеспечивают лучшую эффективную защиту двигателя даже в экстремальных условиях.
Синтетическая основа состоит из молекул определенного размера и структуры. Чем более однородными являются молекулы, тем лучшими параметрами обладает основа. Структура углеводородных соединений представлена в виде цепочек атомов углерода, причем эти цепи имеют одинаковую форму. Благодаря своей структуре синтетическое масло является стойким к высоким температурам и большим нагрузкам. Его структура не изменяется даже при отрицательных температурах (актуально для универсальных масел).
Полусинтетика
Полусинтетическое масло производится путем добавления минеральной основы к синтетической. Сама же минеральная основа сильно отличается по своей структуре от синтетической, да и получают ее совершенно другим путем. По сути, минеральное масло – это очищенный отход производства газа, керосина и бензина.
Полусинтетическое масло имеет неоднородную структуру, и его молекулы различаются по форме. Поэтому диапазон рабочих температур данной смазки ниже. За счет более низкой плотности скольжение смазки хуже, а значит и эффективность работы его ниже. Следовательно, технические характеристики ухудшаются, если смешивать синтетику и полусинтетику. Можно ли так делать? Без крайней необходимости это категорически запрещается. Так мы немного разобрались, можно ли смешивать масло-синтетику и полусинтетику.
Проблема с присадками
Проблема смешивания двух основ (синтетики и полусинтетики) единственной не является. Когда вы доливаете одно масло к другому, то вы смешиваете также и присадки. Присадки – это химические соединения, которые выводятся по специальным формулам. Их состав неясен, т. к. формулы держатся в строжайшем секрете. Каждый производитель добавляет в определенный продукт свой пакет присадок, поэтому не существует двух разных смазок на одинаковой основе и с одним пакетом присадок.
Можно ли смешивать полусинтетику и синтетику с разными присадками? Нельзя, поскольку при смешивании разных химических соединений (неизвестных) некоторые из них выпадают в осадок. В результате масла теряют свои смазывающие свойства. Если присадки, отвечающие за очистку мотора, выпадают в осадок, то очищающий эффект теряется. То же самое можно сказать и про другие присадки.
Отметим, что это достаточно спорный вопрос, и не все мотористы согласны с тем утверждением, что присадки выпадают в осадок при смешивании смазок. Вполне возможно, что это справедливо не для всех случаев. Иногда подобные реакции могут и не происходить. В любом случае без крайней необходимо лучше не рисковать, ведь даже масла одного и того же производителя, но на разной основе, могут содержать различные "конфликтные" пакеты присадок, выпадающие в осадок при смешивании.
Смешивание разных вязкостей
Кроме разных пакетов присадок, масла также имеют определенную вязкость. Вязкость – это параметр, определяющий, насколько текучим (вязким) является масло, как эта текучесть изменяется при разных температурах. При смешивании моторных масел огромную роль играет вязкость. Возможно, большую, чем в случае с присадками и основами.
Поясним. Есть так называемые зимние, летние и всесезонные масла. Зимние обладают очень низкой вязкостью, поэтому при отрицательной температуре воздуха они не густеют, и масляный насос может легко перегонять эту жидкость по масляной системе двигателя. Летние масла имеют высокую вязкость, поэтому при работе в летнее время они эффективны. Однако в зимнее время они сильно густеют, и насос не способен эффективно прогонять их по масляной системе. В результате смазка может не достигать пар трения, из-за чего мотор быстро изнашивается.
А теперь вопрос: можно ли смешивать моторные масла, предназначенные для разных периодов года? Конечно, нет. В таком случае конфликт будет вызван сразу в трех "местах": в пакете присадок, в основе и в вязкости.
Смешивание универсальных масел
Есть также и универсальные масла, которые практически вытеснили с рынка сезонные. Но это не значит, что их вязкость стандартная. По вязкости универсальные смазки тоже отличаются. Например, в России популярны масла вязкостью 10W40 или 15W40, которые могут работать в температурных диапазонах от -25 до +40 градусов. Менее популярными являются смазки с вязкостью 5W20. Если масло универсальное, в этом случае можно ли смешивать моторные масла? Синтетику и полусинтетику не рекомендуется смешивать даже в том случае, если речь идет об универсальных смазках. Ведь их вязкость тоже отличается.
Например, если смешать смазку с вязкостью SAE 10W40 с маслом вязкостью 5W20, то в результате можно получить смазку со средней по значению вязкостью. А характеристики такой смазки будут приближены к параметру того масла, чье содержание внутри мотора больше.
Однако при этом стоит учитывать, что масло 10W40 намного гуще по сравнению со смазкой вязкостью 5W40. Поэтому полученная смесь будет разжижаться при нагревании, а нагревание при больших оборотах двигателя имеет место. В результате это может привести (но не факт, что приведет) к образованию слабой защитной пленки в парах трения деталей, что будет способствовать более быстрому износу двигателя. Поэтому даже не стоит думать о том, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику "ЗИК". Рекомендации по этому поводу всегда будут сводиться к запрету их смешивания. Впрочем, если вы уже смешали смазки разной вязкости, основы или от разных производителей, то помните, что ездить на таком масле долго нельзя.
Последствия смешивания
Если вы зальете в мотор полусинтетику высокой вязкости и при этом уменьшите текучесть смазки до критического значения, то жидкость станет густой. В таком состоянии масляный насос не сможет прокачать ее до пар трения, и тогда двигатель будет работать при сухом трении запчастей.
Также при смешивании жидкостей можно повысить минимальную температурную границу смеси, при которой она способна эффективно работать. Это значит, что если ранее двигатель хорошо запускался при -20 градусах, то теперь могут быть проблемы с запуском при этой же температуре воздуха.
Для новых моторов недопустимо прибегать к смешиванию синтетики и полусинтетики. Это приведет к быстрому образованию нагара на поршнях при больших температурах. Также полусинтетика будет способствовать снижению силы трения между элементами привода, что скажется на потере мощности мотора.
Можно ли смешивать трансмиссионную синтетику и полусинтетику?
И хотя в трансмиссии нет столь высоких температур, которые образуются в двигателе внутреннего сгорания, смешивать разные основы даже в ней не рекомендуется. Результаты могут быть теми же, но с менее плачевными последствиями. Учитывая невысокие температуры, присадки могут и не выпадать в осадок, однако результат никто предсказать не может.
Поэтому если и пришлось смешать разные основы смазок в трансмиссии, то ездить долго на таком масле нельзя. Сразу езжайте на СТО с целью полной замены масла на "родное".
Рекомендации по смешиванию
Теперь мы полностью разобрались, можно ли смешивать моторные масла. Советы для водителей, у которых нет возможности отогнать автомобиль на СТО:
- Старайтесь смешивать масла на одной основе. То есть синтетику с синтетикой, полусинтетику с полусинтетикой.
- Обращайте внимание на вязкость. Смазку 10W40 необходимо смешивать с маслом с такой же вязкостью.
- Желательно выбирать составы одного и того же производителя.
Все эти три совета указаны в порядке уменьшения важности. В идеале без каких-либо последствий для двигателя можно смешивать масла на одной основе, с той же вязкостью и того же производителя. Там будет содержаться один пакет присадок, которые не будут вызывать конфликта и выпадать в осадок.
Заключение
Если вы все-таки смешали разные по основе смазки, то сразу следуйте на СТО с целью промывки мотора и полной замены смазывающего состава. При езде старайтесь держать низкие обороты и не нагружать мотор. Так износ пар трения будет низким. В идеале при горении лампочки давления масла автомобиль необходимо буксировать на СТО, а не доливать "неродное" масло. Так вы исключите возможный вред, который можно нанести двигателю путем смешивания масел.
www.syl.ru
Синтетика или полусинтетика: в чем разница масел?
Химики подразделяют моторное масло на минеральное и синтетическое. Однако автомобилисты хорошо знают, что существует еще третий вид — полусинтетическое масло. Что же это такое и какая разница между этими веществами?
Минеральная и синтетическая основы
Минеральные масла, еще называемые базовыми, добываются из сырой нефти. Метод перегонки сырья с дальнейшей очисткой растворителями и кислотой позволяет получить основу для более высоких молекулярных соединений.
Благородные синтетические продукты рождаются в процессе органического синтеза — искусственного соединения молекул природных материалов, таких как нефть, газ, уголь, пр. Диапазон создания синтетического соединения очень широк. Из четырех основных групп базовых масел к первым двум относятся минеральные основы. К третьей группе причисляют базовые полусинтетические масла, получаемые с помощью специальных технологий из минеральных основ с добавлением синтетических соединений.
Четвертая группа — это базовые полиальфаолефины, создаваемые химическим соединением (синтезом) крупных молекул. Их молекулы настолько велики, что почти не испаряются. Отсюда минимальный расход смазки в двигателе и вязкость, необходимая при его запуске в экстремальных климатических условиях. Кроме того, для синтетики используются эфирные соединения, полиорганические силиконы, гликогели и их смеси в определенных вариациях (пятая группа).
Синтетическая смазка
Впервые синтетическое моторное масло было разработано практичными немцами в первые годы Второй Мировой войны. Однако понадобилось еще более десятка лет для его выхода на международный рынок. Прогресс в совершенствовании продукта позволил ему в конце двадцатого — начале нынешнего века завоевать весь мир. Иначе быть не могло, поскольку развитие автомобилестроения породило двигатели, характеристики которых не могли быть обеспечены минеральными смазками.
При повышенных температурах мощных скоростных двигателей надлежащую вязкость смазки способна обеспечить лишь синтетика на полиальфаолефиновой основе. Она обладает следующими свойствами:
Синтетическое вещество производится в условиях лаборатории, а потому обладает более стабильными свойствами, однородностью состава. Его устойчивость к термическим нагрузкам и окислению расширяет диапазон использования смазки до пробега 30 тыс. км.
Моторное полусинтетическое масло не способно иметь подобный ресурс эксплуатации. О минеральной смазке говорить не приходится. Следовательно, отличие между ними вполне существенное.
Полусинтетическая смазка
С появлением синтетики автомобильный рынок начал предлагать к продаже минеральную смазку с улучшенными характеристиками. Она проходила тщательную очистку методом гидрокрекинга и позиционировалась как продукт, полученный с помощью синтетических технологий. Подобные основы стали базовыми для добавления в них компонентов, получаемых органическим соединением, что породило название масел — полусинтетические.
Вернувшись к разработанным и утвержденным химиками группам масел, мы сможем увидеть место, занимаемое полусинтетическими продуктами:
- Базовый продукт, полученный вследствие удаления растворителями парафина из нефти (минеральное).
- Масла после высокой очистки и гидрообработки с минимальным содержанием парафина, других соединений (минеральное улучшенное).
- Продукт, который прошел каталитический гидрокрекинг и отличается высоким индексом вязкости (с присадками — полусинтетическая смазка).
- Синтетическая смазка, имеющая основой полиальфаолефин (PAO).
- Продукты с добавлением гликолей, силиконов, эстеров.
Полусинтетические смазки относятся к третьей группе. В химическом и потребительском смысле они занимают однозначно более высокий рейтинг относительно продуктов двух предшествующих групп.
Различия представленных смазок
Для среднестатистического автомобилиста отличие между синтетическим и полусинтетическим маслами сводится к двум понятиям — качество и цена. Мы должны понимать, что одно и другое зависит от затраченных средств на производство продукта. Моторное масло, в основу которого положены высокие технологи, не может быть дешевым. Разница в стоимости продукта как социальный аспект преодолевается каждым автовладельцем самостоятельно.
Что касается различий в качестве, то их можно перечислить следующими пунктами:
- в отличие от полусинтетики синтетический продукт легко переносит низкие и высокие температуры;
- имея отличные показатели вязкости и проникающих свойств, синтетическая смазка лучше обеспечивает сохранность двигателя, экономию топлива;
- в силу своего качества синтетическая смазка обладает более длительным сроком использования;
- однако полусинтетическая смазка предпочтительна для турбонаддувных и форсированных двигателей.
Похожие публикации
motoroilclub.ru
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель: синтетика, полусинтетика, миниральное?
Какое масло лучше заливать в двигатель?
Какое масло лучше заливать в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Моторному маслу какой марки и производителя отдать предпочтение? Ответ, казалось бы, найти довольно просто – для этого нужно лишь открыть сервисную книжку, там уж точно все расписано. Но даже в сервисной книжке вы вряд ли найдете однозначные ответы на эти вопросы.
А всё потому, что практически все автопроизводители создают двигатели, способные работать не с одним конкретным, а с несколькими типами моторных масел.
В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:
- Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля?
- Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минералка?
- Какое масло лучше заливать в двигатели с большим пробегом?
- Как отличить оригинальное моторное масло от подделки ().
Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля
Самый правильный подход при выборе моторного масла для автомобиля – это следование рекомендациям автопроизводтеля. В каждой сервисной книжке (а также в инструкции по эксплуатации автомобиля) описаны параметры моторного масла, которое можно заливать в двигатель.
Существует несколько основных параметров, позволяющих правильно выбрать моторное масло для автомобиля:
- Классификация моторного масла по вязкости. Вязкость масла по SAE обозначается следующим образом: 0w-30, 5w-40, 20w-50 и т.д. От вязкости зависит, например, какое масло лучше заливать в двигатель летом или зимой. Подробнее о том, что такое вязкость масла и почему этот параметр так важен мы писали в этой статье .
- Тип моторного масла. В зависимости от своей основы моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие считают, что тип моторного масла можно определить по его вязкости (например, 15w-40 – это минеральное, 10w-40 – полусинтетическое, а 5w-40 – синтетическое), но это не так! О том, в чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом, а также что лучше заливать для двигателей с пробегом, мы расскажем чуть ниже.
- Классификация моторного масла по качеству: ILSAC (азиатская), API (американская) и ACEA (европейская). Все эти классификации указывают на одно и то же, поэтому нет необходимости искать в сервисной книжке все три обозначения – достаточно будет и одного. А вот на банке с маслом вы, скорее всего, найдете примерно такую надпись: «Соответствует требованиям: ACEA A5/B5; API SN/SM; ILSAC GF-5».
Выпишите из руководства по эксплуатации авто или сервисной книжки все эти требования себе на листик, после чего можно будет отправиться в автомагазин и выбрать моторное масло с нужными характеристиками любого понравившегося вам производителя.
В некоторых сервисных книжках бывают указаны масла определенных марок и производителей – это нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, вас не могут обязать заливать масло какого-то конкретного производителя, вам его просто рекомендуют, и при необходимости это сможет доказать любой юрист.
Одобрение от мировых автопроизводителей имеют многие бренды ведущих производителей автомобильных масел. К ним относятся, например, Liqui Moly, BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, Лукойл и другие. Поэтому выбор марки и производителя моторного масла полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.
Также стоит отметить, что интервалы замены масла определяются исключительно производителем двигателя автомобиля и больше никем другим. Поэтому не стоит серьезно относиться к рекламным надписям на этикетках, обещающих повышенный срок службы 30, 40 или даже 50 тысяч километров – масло вам все равно придется менять, согласно срокам предусмотренным автопроизводителем.
Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?
Чтобы понять какое моторное масло лучше заливать в двигатель, нужно посчитать возможные затраты по его периодической замене. Начнем с того, что всякое масло можно оценивать по двум ключевым показателям:
- Эксплуатационным характеристикам;
- Цене для конечного потребителя.
Первый показатель, например, очень сильно зависит от способа изготовления масла.
К слову сказать, технологическая схема производства и минерального, и синтетического масла практически одинакова. Его получают путем смешивания базового компонента (синтетического или минерального), придающего моторному маслу заданные вязкостные показатели, и определенного набора пакета присадок:
- Антикоррозионных,
- Антиокислительных,
- Моющих,
- Противоизносных и ряда других.
Так, при производстве минерального моторного масла для понижения температуры его застывания используют строго дозированное количество депрессорных присадок, которые не дают на выходе получить масло классом ниже, чем 10W-. Благодаря таким присадкам стандартные значения этого параметра для минеральных моторных масел удерживаются в рамках 10W-30, 10W-40 и 15W-40.
Применение же синтетических базовых компонентов позволяет производить масла вязкостью 0W-, 5W-, которые обеспечивают смазку двигателя практически с первых секунд его работы, а так же легкий пуск мотора при низких (до -40 °С) температурах.
Но наиболее важное преимущество синтетики, выгодно отличающее её от минеральной основы – это более высокая термоокислительная стабильность. Простыми словами, это значит, что во время работы двигателя синтетическое моторное масло окисляется и портится намного меньше, чем минеральное.
В принципе, частично эту проблему можно решить, введением в минеральное масло дополнительного количества антиокислительных присадок. Но любая присадка, добавленная в моторное масло, в той или иной степени способствует образованию нагара и появлению лаковых отложений, оседающих на деталях двигателя в процессе его работы. После длительной эксплуатации автомобиля с таким моторным маслом, наверняка, придется проводить раскоксовку поршневых колец .
Поэтому если сравнивать синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло примерно равного эксплуатационного уровня, то при использовании синтетики, вероятность появления нагара и вредных отложений в двигателе будет минимальной, чего не скажешь о минералке. Однако любая синтетика, учитывая её повышенные эксплуатационные характеристики, будет стоить примерно в полтора-два раза дороже минерального масла.
Что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом?
Современные двигатели, как правило, требуют применения полусинтетических либо полностью синтетических моторных масел. Это связано с тем, что подобные масла ведут себя более стабильно на протяжении всего срока эксплуатации между заменами масла и лучше сохраняют свои основные свойства.
Если речь идет о двигателях с существенным пробегом, особенно в случаях когда наблюдается повышенный расход моторного масла, то мы рекомендуем лучше заливать полусинтетику. В настоящее время полусинтетические масла по многим показателям не уступают стопроцентной синтетике, но стоят они при этом несколько дешевле.
Минеральные же масла в основном используются либо в более старых двигателях, либо в отечественных машинах, если такой тип масла указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.
У синтетического масла есть еще один бесспорный плюс – оно реально позволяет экономить до 10% топлива при холодном пуске, и до 5% на уже прогретом двигателе (советы как уменьшить расход топлива ). А облегченный запуск двигателя, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля, существенно снижает токсичность выхлопных газов в первые минуты его работы.
Какое масло лучше покупать и заливать в двигатель – решать вам. Но не забывайте, что скупой платит дважды, а затраты на незапланированный ремонт мотора вряд ли будут сопоставимы с ценой даже самого дорогого синтетического масла.
: как отличить оригинальное моторное масло от подделки
http://unit-car.com
legkoe-delo.ru
Смотрите также
- Моторное масло роснефть
- Масло моторное полусинтетическое
- Полусинтетическое моторное масло
- Масло моторное тойота
- Газпромнефть моторное масло
- Тотал моторное масло
- Моторное масло газпромнефть
- Масло моторное 0w20
- Масло моторное роснефть
- Elf моторное масло
- Моторное масло 0w30