Масло универсальное моторное
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?
На рынке моторных масел существует много разных брендов, которые предлагают свои ГСМ. Каждый производитель имеет продукцию, отличающуюся пакетом присадок, базовой основой (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), вязкостью и другими параметрами. Но сейчас нас интересует сфера применения: для бензиновых двигателей, дизельных и универсальные масла для обоих типов моторов.
Столь большой рынок с огромным числом предложений вызывает ряд вопросов, и многие владельцы хотят знать, можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель и наоборот. И что делать если при какой-либо аварийной неисправности есть возможность залить только дизельное масло.
На этом фоне универсальные масла вносят дополнительную путаницу – их можно лить в любой мотор. Но давайте разберемся, чем отличается масло для дизельного двигателя от бензинового и что будет, если залить дизельное масло в двигатель, который работает на бензине. Разница между маслами есть, причем существенная.
Отличия масел
Пожалуй, начать стоит с того, что оба мотора имеют схожий принцип работы. Оба сжигают топливо в цилиндрах, правда, каждый делает это по-своему. Также известно, что масло внутри смазывает трущиеся детали, не более того. Если воспринимать информацию так просто и сильно не углубляться в детали, то может показать, что любое масло может справиться с функциями смазки вне зависимости от того, в какой тип мотора его залить. Однако не просто так смазочные материалы разграничены по сфере использования. Причины их деления следующие:
- Разные виды топлива. Бензин и дизтопливо отличаются по свойствам и составу.
- Каждый тип ДВС имеет свои индивидуальные особенности. В частности, можно выделить максимальную скорость вращения коленвала, способ воспламенения топлива, нагрузки в местах трения деталей.
Так почему же нельзя лить дизельное масло в бензиновый двигатель? Даже несмотря на похожий принцип работы обоих типов моторов, масла для них отличаются. Если вкратце, то в дизельном моторе масло окисляется быстрее по сравнению с маслом в бензиновом моторе. Это происходит из-за разной степени сжатия топливной смеси в камере сгорания.
Проблема окисления масла
Так, дизельная топливная смесь, состоящая из воздуха и дизтоплива, после сгорания оставляет много остаточных элементов – сажу. Также в дизельном двигателе степень сжатия топливной смеси практически в два раза больше, чем в бензиновом. Это необходимо для того, чтобы поджечь топливную смесь без свечей. В дополнение повышенное сжатие нагревает воздух в цилиндрах и способствует проникновению большего количества газов из камеры сгорания в картер мотора. Эти газы сильно ускоряют процесс окисления масла.
Учитывая эту особенность дизельного двигателя, производители добавляют в масла специальные присадки, которые направлены на борьбу с окислением. Также стоит учитывать, что в составе дизельного топлива содержатся сернистые соединения (в бензине они тоже есть, но их там гораздо меньше), которые после сгорания образуют окислы серы. Так что без дополнительного пакета присадок в масле не обойтись. Продукты сгорания агрессивно воздействуют на мотор и масло, поэтому и смазочные материалы должны быть соответствующими.
Также дизельное масло содержит специальные компоненты, которые направлены на замедление процесса старения. Они делают смазку более устойчивой к окислительным процессам. Кроме того, для сгорания дизельного топлива требуется больше воздуха, что чревато образованием кокса и разного нагара. А значит, и масло должно иметь хорошие чистящие свойства не в ущерб сроку его службы. В этом особенности масел для дизельных двигателей.
Бензиновые масла
Если говорить про масла для бензиновых моторов, то там топливный заряд при сгорании образует меньше сажи. Еще там в бензине меньшее содержание серы, поэтому в пакет присадок к бензиновым маслам не нужно включать специальные компоненты и повышать щелочное число, ведь окисление смазки происходит и так очень медленно.
Говоря о возможности использовать дизельные масла для легковых бензиновых двигателей, стоит упомянуть про рабочую и максимальную скорость оборотов коленвала. Скорости в бензиновых и дизельных ДВС отличаются, поэтому в бензиновых маслах содержатся добавки для создания улученной защиты нагруженных деталей при высоких оборотах. Важная задача масла в бензиновом ДВС – обеспечение стабильности динамической и кинематической вязкости с учетом деформации сдвига. А вот для дизельного двигателя этот параметр играет второстепенную роль, ведь коленчатый вал там не раскручивается так сильно. Поэтому можно сделать вывод, что если залить дизельное масло в бензиновый двигатель, последствия будут неминуемы. Раскрутив двигатель до высоких оборотов, масло просто не сможет справиться с нагрузкой, оно будет неспособно обеспечить должную защиту, т. к. банально не рассчитывалось для этого.
Универсальное масло
Не так давно на рынке появилось универсальное моторное масло, которое предлагают производители ГСМ. Предполагается, что его можно использовать для любых типов двигателей. Отметим, что даже официальные дилеры во время гарантийного обслуживания пытаются навязать клиенту эти ГСМ. К тому же они активно применяются в европейских развитых странах. Особенно это масло востребовано, если есть целый автопарк автомобилей с разными типами двигателей. В чем же состоит особенность таких масел?
Особенности универсального ГСМ
В первую очередь моторное масло называют универсальным потому, что оно содержит особые присадки, обеспечивающие необходимые свойства при работе мотора на дизельном топливе или на бензине. Если говорить проще, то универсальное масло обладает хорошими чистящими свойствами и прекрасно моет двигатель, обеспечивает защиту на высоких оборотах и является устойчивым к окислению. Однако нужно всегда иметь в виду, что срок службы такого масла сильно зависит от качества используемого топлива. В европейских странах дизельное топливо и бензин достаточно чистые, в странах СНГ топливо намного грязнее, поэтому и универсальное масло приходит в негодность намного быстрее. И если использование универсального масла в Европе более-менее оправдано, то в России или Украине стоит подумать, прежде чем его заливать.
Чем плохо универсальное масло?
Также нужно помнить, что универсальный продукт практически всегда предполагает усредненный баланс. Это значит, что при изготовлении такого состава производители стараются обеспечить ему такие свойства, которые бы соответствовали усредненным показателям к применению на обоих типах моторах. То есть масло для дизельного двигателя будет превосходить по качественным показателям универсальное. То же самое можно сказать и про масло для бензиновых моторов. Поэтому лучшего всего использовать специализированные ГСМ, предназначенные для конкретных типов моторов. Конечно, если вопрос заключается в том, что лучше – дизельное масло в бензиновый двигатель или универсальное, - то последний вариант предпочтительнее. Также универсальное масло подойдет старым автомобилям с двигателями, которые уже доживают свой срок.
Что будет, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия
Масел на рынке множество. И некоторые водители по незнанию могут заливать в мотор масло, которое не предназначено для него. То есть заливают дизельное масло в бензиновый двигатель. Можно использовать его в таком варианте или нет? И каковы могут быть последствия? Отметим, что некоторые автопроизводители не рекомендуют использовать даже универсальные масла в двигателях производимых машин, не говоря уже о маслах, которые вообще для них не предназначены. Особенно это актуально по отношению к дизельным моторам легковых и грузовых автомобилей.
В случае с бензиновыми моторами ситуация другая. Дело в том, что на рынке мало масел, которые рассчитаны исключительно под бензиновый двигатель. Чисто бензиновое масло отличается наименьшим содержанием зольных и других присадок, и рассчитано оно на идеально чистый бензин в камерах сгорания силовой установки. То есть бензин должен соответствовать всем стандартам и нормам, а также содержать в составе минимальное количество кислот и примесей. На такой бензин ориентированы многие бензиновые масла.
Вердикт
Итак, подходит ли для бензинового двигателя дизельное масло? Можно ли заливать последнее или же нет? Конечно, ответ отрицательный. Это обязательно приведет к быстрому старению масла и коксованию мотора. Это логично, поскольку такое масло не имеет моющих свойств. Также дизельное масло в бензиновом двигателе не рассчитано на повышенные обороты коленчатого вала, и активные свойства ГСМ приведут к закупорке каналов смазки.
Заключение
Когда можно заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? В исключительно редких случаях. Когда, например, на щупе вообще не оказалось масла и загорелась лампочка давления масла. Если бензинового масла нет под рукой, то можно залить дизельное только для того, чтобы доехать до ближайшего СТО. И то ехать нужно на пониженных оборотах, не допускать оборотов свыше 2500 в минуту. Это поможет избежать масляного голодания двигателя и износа деталей, однако после устранения неисправности неподходящее масло нужно обязательно слить. Более того, может, даже понадобится промывка двигателя непосредственно перед заменой ГСМ.
Теперь вы знаете, когда можно лить дизельное масло в бензиновый двигатель, а когда нельзя.
fb.ru
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель: отличия масел, основные правила
Развитие электрического транспорта идет медленно, и на рынке продолжают преобладать бензиновые и дизельные двигатели. Одной из стандартных процедур, о которых должен помнить владелец автомобилей с подобными типами двигателей, это замена масла. На полках магазинов можно встретить масла для бензиновых и масла для дизельных двигателей, а также универсальные варианты.
В связи с этим возникает вопрос, можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? Или бензиновое в дизельный? Зачем нужно универсальное масло? Давайте в этом разберемся.
Оглавление: 1. В чем отличия бензиновых и дизельных двигателей 2. Особенности дизельного масла 3. Отличия бензинового масла от дизельного 4. Что такое универсальные масла 5. Чем отличаются масла для грузовых и легковых автомобилей 6. Можно ли использовать дизельное масло в бензиновом двигателеВ чем отличия бензиновых и дизельных двигателей
Если бы бензиновые и дизельные двигатели не отличались друг от друга, тогда бы и не было разделение масла для них. Если вникнуть в детали, станет ясно, что отличий между ними множество.
Дизельный двигатель в автомобильных кругах принято называть «теплонапряженным», и это неспроста. Такие моторы обладают высокой степенью сжатия, которая необходима для сдавливания топлива и детонации смеси. Как известно, в дизельных двигателях отсутствуют свечи зажигания, и из-за детонации при помощи давления, внутренние элементы мотора сильно подвержены перегревам. Также важно отметить, что дизельные двигатели в редких случаях «раскручиваются» выше 5000 оборотов в минуту.
Бензиновые двигатели называют «холоднокровными». Они практически никогда не нагреваются до той температуры, которая поддерживается в дизельных двигателях. Встретить в современных автомобилях дизельный мотор, раскручивающий до 9000 оборотов – не проблема, а модели с режимом «турбо» могут раскрутить коленчатый вал до 12000 оборотов в минуту и выше. Возгорание смеси происходит не за счет полного сжатия, а благодаря работе свечей зажигания, которые подают искру.
Выше приведены лишь ключевые отличия бензиновых двигателей от дизельных моторов, с точки зрения конструктора они различаются радикально. Существенно различаются и предъявляемые требования к маслам для них.
Особенности дизельного масла
Как было сказано выше, в дизельном двигателе отсутствуют свечи зажигания, а взрыв смеси происходит от сильного давления. Из-за отсутствия направленной искры, не все топливо выгорает при взрыве, и остается часть продуктов неполного сгорания, в том числе сажа. Кроме того, в картер дизельных двигателей из-за большой степени сжатия топлива могут проникать отработавшие газы. Все это приводит к окислению масла, скорость протекания которого увеличивается из-за высокой температуры.
Перечисленные выше факторы приводят к образованию очень агрессивной среды в местах протекания масла. Не стоит также забывать, что для детонации дизельного топлива требуется гораздо более значительное количество воздуха, чем в бензиновом варианте мотора. Воздух еще ускоряет процесс окисления.
Вследствие всего перечисленного, образуется большое количество нагара в местах протекания масла. Во многом из-за этого масло и масляный фильтр в дизельном двигателе нужно менять чаще, чем в бензиновом.
Чтобы масло проработало в агрессивных условиях дизельного двигателя максимально долго, оно должно обладать следующими свойствами:
- Не терять свои свойства от высокой температуры и высокого давления;
- Препятствовать оседанию масла на стенках внутренних элементов двигателя;
- Содержать в своем составе присадки, нейтрализующие образовавшиеся продукты окисления.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в составе масла для дизельного двигателя содержится много щелочи, которая препятствует процессам окисления. Естественно, конечная формула масла для мотора отличается у каждого производителя, но оно должно обладать перечисленными выше свойствами, для чего используются всевозможные присадки.
Отличия бензинового масла от дизельного
По составу присадок дизельные и бензиновые масла очень похожи. Также они практически не отличаются друг от друга в плане вязкости. При этом масло для бензинового двигателя намного проще по своему составу, чем масло для дизельного мотора, и от того оно чаще дешевле оппонента.
Главное отличие дизельного масла от бензинового заключается в количестве щелочи. В маслах для бензинового мотора щелочи значительно меньше, и от него не требуется устойчивость к излишне высоким температурам и давлению.
Что такое универсальные масла
В продаже можно найти специализированные масла для дизельных или бензиновых двигателей, а также универсальные варианты. Их можно заливать в оба из рассматриваемых моторов, что достигается за счет выверенных составов. В таких маслах нет переизбытка щелочи, и окисление нейтрализуется, частично, при помощи дополнительных присадок. При этом работать универсальные масла могут в широких температурных диапазонах, что необходимо для их использования сразу в двух типах двигателей.
Можно сказать, что универсальные масла для двигателей являются идеальным решением, и они отлично справляются с поставленными задачами. При этом у них есть один существенный минус – стоимость. Из-за сложности производства подобных масел, цена на них обычно на 50-100% выше, чем на специализированное масло для дизельного или бензинового двигателя. Чаще всего универсальные масла выполняются полностью синтетическими.
Чем отличаются масла для грузовых и легковых автомобилей
Владельцы легковых автомобилей с дизельным мотором могут заметить, что в продаже имеются масла для разных классов машин. Несмотря на то, что в обоих автомобилях установлен один тип двигателя, он отличается существенно, а это значит, что и требования к маслу различны.
Дизеля для легковых автомобилей более оборотистые, чем дизельные моторы для грузовых машин. Соответственно, и масло у них не должно терять своих свойств при высоких оборотах.
При этом масло для дизельных грузовых двигателей обычно рассчитывается на более долгий срок эксплуатации, чем для легковых автомобилей. Поскольку в грузовых моторах больше сжатие, чем в легковых, требуется больше щелочи, чтобы масло лучше справлялось с агрессивной средой.
Производители масел крайне не рекомендуют использовать варианты для легковых автомобилей в грузовиках и наоборот. Разница в щелочи, в эффективности борьбы с загрязнениями, условиях работы, сроке службы и другие факторы приведут, в целом, к неэффективной работе масла, если использовать его в двигателе, не для которого оно разработано.
Можно ли использовать дизельное масло в бензиновом двигателе
Как было сказано выше, между маслами для дизельных и бензиновых двигателей масса различий, и только универсальные масла предназначены, чтобы использовать их в моторах любого типа.
Залив в бензиновый двигатель масло от дизельного мотора, нельзя добиться высокой эффективности смазывания деталей. Масло содержит в себе щелочь, которая будет лишней в бензиновом моторе. От высоких оборотов часть присадок быстро потеряют свои свойства, и некоторые из них будут неэффективны в среде, где сгорание топлива происходит от образований искр свечами зажигания.
Также в некомфортной среде окажется масло для бензиновых двигателей, если залить его в дизельный мотор. Оно банально не сможет справиться с большим количеством нагара, повышенным окислением и сильной степенью сжатия.
Загрузка...okeydrive.ru
Выбор масла.. - Автоновости

Чем дорогие масла отличаются от дешевых?Что такое "универсальное" или "всесезонное" масло?Гидрокрекинговые маслаСинтетические маслаПолусинтетические маслаМинеральные маслаМоторное масло: секреты выбора
• Какого производителя масла выбрать?
Что такое моторное или трансмиссионное масло - это базовое масло и комплекс присадок. Обеспечить устойчивое качество масла может только фирма сама производящая базовое масло. Таких фирм в мире совсем мало. Многие известные масла (в т. ч. рекламируемые как гоночные) могут иметь в своем составе базовое масло Лукойл (кстати, очень хорошие базовые масла).
• Масло, какого класса вязкости мне необходимо использовать в своем автомобиле?
Вам необходимо следовать рекомендациям, приведенным в Техническом руководстве по автомобилю. Для наиболее эффективной работы масла при низкой температуре и максимальной топливной экономичности применяйте маловязкие (с самыми меньшими цифрами в обозначении классов SAE) масла из диапазона рекомендованных классов вязкости. Более вязкие масла делают более трудным запуск двигателя, а также снижают топливную экономичность и влияют на мощность двигателя. Если вы сомневаетесь в том какое масло лучше подойдет для вашей марки автомобиля, то перед покупкой лучше проконсультироваться с продавцом консультантом. Для этого не обязательно идти в магазин, сейчас многие интернет магазины, например www.lubcom.ru имеют сервисы по онлайн консультациям и онлайн заказу товаров.
Более совершенная технология изготовления двигателей - с меньшими зазорами между поршневыми кольцами и зеркалом цилиндров позволяет использовать масла меньшей вязкости без увеличения его расхода. (Так, например двигатель с большими зазорами позволяет слишком большому количеству масла уходить через поршневые кольца в камеру сгорания, где масло сгорает вместе с бензином.)
• Чем дорогие масла отличаются от дешевых?
Может показаться, что все масла, относящиеся к одной и той же категории API или ACEA одинаковы. На самом деле это не так. Например, масло, отвечающее высшей на сегодняшний день категории качества, будь то бензиновый или дизельный двигатель, может считаться таковым только после того, как пройдет полную серию моторных испытаний.
Некоторые масла лишь по минимуму отвечают необходимым для этого требованиям. Другие могут значительно превосходить их, поскольку содержат более эффективные присадки. Соответственно такие продукты попадают в ценовую категорию элитных. Они обеспечивают исключительно надежную защиту двигателя и его более длительный ресурс.
Говоря об экономии, хотелось бы отметить, сэкономить значительную сумму вы можете, применяя масла с увеличенным сроком действия. Но только на тех автомобилях, где регламентировано применение масел спецификации LongLife. В ином случае вы только испортите мотор. Применение таких масел особенно актуально для автомашин и автобусов, осуществляющих перевозки на дальние расстояния. Ресурс таких масел в два-три раза превышает срок службы обыкновенных смазочных материалов, правда и стоимость их почти на треть выше. Однако разница в цене будет компенсирована двукратным увеличением пробега в период между заменами масла, сокращением простоев и уменьшением затрат на замену масла и масляных фильтров.
Современные моторные масла существенно влияют на расход топлива или, вернее, на снижение расхода. Как правило, это маловязкие масла, которые благодаря специальному комплексу присадок и препятствующим трению модификаторам не мешают работе двигателя, что позволяет сократить расход горючего от трех до почти десяти процентов. Появляются новые продукты и в ассортименте трансмиссионных масел, производители которых пошли по пути уменьшения вязкости масла, при сохранении свойств масляной пленки, за счет чего опять-таки экономится топливо. Если с моторными маслами все более или менее ясно.
Что такое "универсальное" или "всесезонное" масло?
Оба этих термина являются синонимами. Всесезонные или универсальные масла характеризуются составов, позволяющим удовлетворить требованиям к более чем одному классу вязкости масла, согласно классификации SAE (Society of Automotive Engineers или Общества Автомобильных Инженеров). Это означает, что универсальные масла можно применять в более широком температурном диапазоне, чем сезонные масла. Всесезонные масла характеризуются двумя обозначениями по классификации SAE. Обозначение 15W-50 указывает на то, что в холод масло имеет вязкость класса 15W, а при нормальных рабочих температурах - как масло класса 50.
Цифра, находящаяся перед буквой "W" характеризует работу масла при запуске двигателя зимой. Чем меньше эта цифра, тем лучше текучесть масла при пониженных температурах. Соответственно, цифра "50" в обозначении 15W-50 означает, что масло образует более прочную масляную пленку при работе летом в условиях высоких температур.
• Каков срок хранения масла и как определить дату его производства?
Гарантийный срок хранения масел - 5 лет. Дату его производства обычно можно найти на донышке канистры. Однако встречаются случаи, когда дата на банке является датой производства канистры, а не датой разлива масла. Обычно время между производством масла и его реализации не превышает одного года. Однако следует помнить, что срок хранения масла в банке и пребывание автомобиля без пробега тот же срок с залитым в него маслом - не одно и тоже. Находясь в системе смазки двигателя, масло контактирует с окружающей средой и окисляется. Поэтому, даже если Вы не использовали автомобиль, менять масло в двигателе следует не реже, чем раз в полгода.
Виды автомобильных масел
Моторные масла
Применяются для смазывания двигателей внутреннего сгорания. В зависимости от назначения подразделяются на масла для дизельных двигателей, масла для бензиновых двигателей и универсальные масла, которые предназначены для двигателей обоих типов.
Производятся из высокоочищенных базовых масел, в качестве которых используют как продукты переработки нефти, так и синтетические компоненты, и высокоэффективных присадок, улучшающих свойства масел. По составу базы масла подразделяются на минеральные, гидрокрекинговые и синтетические.
Гидрокрекинговые масла
Процесс каталитического гидрокрекинга известен с середины 60-ых годов прошлого столетия. Но практическое применение этот современный процесс получения высококачественных базовых масел получил в середине 70-ых в США. После чего производство моторных масел на основе "гидрокрекинговой базы" стремительно начало расти. Основными преимуществами "гидрокрекинговых" моторных масел была их невысокая стоимость по сравнению с синтетическими моторными маслами при почти одинаковых эксплуатационных свойствах. Именно поэтому многие производители моторных масел начали называть моторные масла, изготовленные на основе базовых масел каталитического гидрокрекинга, синтетическими или полусинтетическими, в зависимости от процентного содержания <гидрокрекинговой> базы. С точки зрения маркетинга никаких юридических запретов на такие названия нет. Классификация базовых масел, согласно Американского Института Нефти предусматривает только деление базовых масел на группы в зависимости от содержания предельных углеводородов и серы, а также от их индекса вязкости. Но с точки зрения технологии следует помнить, что синтетические базовые масла получают из очень дорогих компонентов при помощи химического синтеза, а базовые масла каталитического гидрокрекинга из минерального нефтяного сырья методом водородного синтеза. При этом наилучшие смазывающие свойства, которые присущи только минеральным нефтяным маслам, в <гидрокрекинговом> базовом масле сохраняются.
Синтетические масла
Моторные масла, рекомендуемые к применению в новейших форсированных бензиновых двигателях с турбонаддувом, в дизелях с наддувом. Полностью синтетическое масло.
Полусинтетические масла
Моторные масла, предназначенные для смазки современных бензиновых двигателей, включая двигатели с впрыском топлива. Минеральная или гидрокрекинговая основа с синтетическими присадками.
Минеральные масла
Моторные масла, предназначенные для смазки форсированных карбюраторных двигателей отечественных и зарубежных автомобилей. Миниральная или гидрокрекинговая основа и минеральные присадки
Моторное масло: секреты выбора
Выбор подходящего масла - дело серьезное и ответственное. Если масло подобрано правильно, то мотор будет служить вам верой и правдой многие годы, если же Вы допустите ошибку, то это может привести к быстрому износу двигателя или даже его выходу из строя.
Как правило, владельцы российских автомобилей покупают те масла, что подешевле.
Обладатели иномарок, покупаясь на массированную рекламу, выбирают крупных иностранных производителей, переплачивая за раскрученную мировую торговую марку, при этом они уверены, что приобретают самое лучшее.
А ведь даже самые известные фирмы зачастую поставляют в Россию далеко не лучшие образцы своей продукции и фальсифицируют чаще всего продукцию именно подобных мировых гигантов. Поэтому, через некоторое время, те и другие, презрев классовые различия, встречаются в автосервисах и умоляют механиков провести капитальный ремонт двигателя, проклиная некачественные смазочные материалы.
Наука выбора масла - это умение учесть и точно соотнести тип автомобиля, условия эксплуатации и качественные характеристики масла.
С чего начнем? Итак, по порядку.
Совет №1: заливайте в двигатель масло, указанное в инструкции по эксплуатации автомобиля или в сервисной книжке. Над созданием автомобиля трудилась большая группа специалистов, которая всесторонне исследовала режимы работы двигателя автомобиля и наверняка выбрала оптимальное масло! Если Вы не можете найти на рынке нужного масла, то следует применять масла тех же классов (API, ACEA, CCMC, ILCAS), что и масла указанные в инструкции.
Совет №2: лучше применять масла, специально предназначенные для бензиновых или дизельных двигателей (в зависимости от типа двигателя Вашего автомобиля). Хотя универсальные масла существуют и обладают достаточно хорошими характеристиками - они все равно уступают по некоторым параметрам специализированным моторным маслам.
Совет №3: при выборе типа масла (синтетическое, полусинтетическое или минеральное) лучше всего воспользоваться рекомендациями производителя авто. Синтетическое масло значительно дороже, чем минеральное, и его применение оправдано, если оно рекомендовано производителем автомобилей. Как правило, это новые автомобили с двигателями, работающими в тяжелых условиях выпущенные после 1995г.
Совет №4: масло с большей вязкостью применяется в двигателях, работающих при больших нагрузках или высоких температурах, более низкая вязкость применяется в высокооборотистых двигателях. По мере износа двигателя целесообразно применять масла с большей степенью вязкости. Как известно, моторные масла подразделяются на зимние, летние и всесезонные. Не ориентируйтесь при выборе масла на температуру загустевания при низких температурах! Помните, что масло будет нормально выполнять свои функции только при температуре выше температуры загустевания на 7-10 °C.
В обозначении моторных масел содержится точная информация о температурном диапазоне, в котором оно сохраняет свои свойства и на морозе, и при высоких температурах согласно классификации SAE. Помните, что не все производители рекомендуют использование в своих двигателях масел с расширенным диапазоном вязкости (всесезонные масла). Это связано с конструктивными особенностями двигателя. Для них в зависимости от сезона целесообразно применять летние или зимние масла.
При производстве всесезонных минеральных масел в базовое масло добавляются специальные присадки (загустители), которые со временем разрушаются, поэтому при использовании этих масел нужно производить замену строго по графику, иначе последствия для двигателя могут оказаться очень печальными. Если Вы эксплуатируете автомобиль в северных районах, то целесообразно применять синтетическое всесезонное энергосберегающее масло. Это масло дороже минерального в 3-5 раз, но зато прослужит дольше и к тому же поможет сэкономить на топливе. И самое главное: подбирать моторное масло по вязкости для двигателя нужно исходя из рекомендаций производителя автомобиля.
Совет №5: никогда, ни при каких обстоятельствах не смешивайте масла разных марок, разных производителей. Масла разных марок, разных классов могут быть не совместимы и при слиянии образовывать желеобразную массу, что может привести к выходу из строя двигателя.
Совет №6: нужно ли промывать двигатель при смене масла? Этот вопрос мучает многих водителей.
Если вы постоянно пользуетесь минеральным маслом, то промывать двигатель желательно каждый раз. В двигателе в процессе работы образуются разнообразные отложения. С ними призваны бороться моющие присадки, которые в процессе эксплуатации масла разрушаются и с серьезными отложениями им трудно справиться, к тому же при сливе масла в двигателе остается от 3 до 7% старого масла, которое в последствии разбавляется новым и значительно ухудшает его качество.
Если Вы пользуетесь минеральным маслом и в один прекрасный день решили перейти на синтетику или на полусинтетику, то без промывки Вы рискуете погубить двигатель. Поскольку более качественное масло может достаточно быстро растворить старые отложения и забить масляные каналы, фильтры и т. д., не говоря о том, что при смешении разных сортов может получиться желеобразная масса.
Если Вы постоянно пользуетесь синтетикой или полусинтетикой одной марки, то промывать двигатель можно после трех-четырех циклов смены масла. Если Вы решили перейти на новую марку масла, то двигатель лучше промыть. Промывать следует маслом того же производителя, что и масло, планируемое к заливке в двигатель. После промывки и смены масла рекомендуется сменить фильтр после 2 тысяч километров, а затем повторно после 8 тысяч километров.
Промывочные смеси делятся на полнообъемные и малообъемные.
Малообъемные представляют из себя маленький флакон с жидкостью, которая добавляется в старое отработанное масло, повышая его моющие свойства и делает более агрессивным к отложениям и к двигателю. Неприятный момент скрывается также в том, что старое масло и так содержит большое количество грязи и значительно хуже поглощает новые отмытые частицы. Необходимо строго соблюдать инструкцию по промывке и ни в коем случае не превышать время промывки двигателя. Нужно учитывать, что после слива в двигателе остается небольшое количество старого масла и моющих добавок, которое при смешивании ухудшают свойства нового масла.
Применение полнообъемного промывочного масла более желательно, т. к. оно имеет в своем составе сбалансированные моющие добавки и более бережно относится к двигателю. Полнообъемное масло лучше выносит грязь и отложения из двигателя. Промывать следует, пока масло после очередной порции не будет иметь светлый оттенок, что свидетельствует об отсутствии в двигателе вредных отложений. Процедура дорогостоящая и требует до 12 литров промывочного масла и замены нескольких фильтров.
Консультации по ремонту автомобиля вы можете получить у Павла Борисовича Смирнова по телефону 217-52-33, 89086324120. По вопросам кузовного ремонта, изготовлению и ремонту стеклопластиковых изделий, предпродажной подготовке автомобиля обращаться по телефону 89045486409 - Демидов Аким.
Качественный ремонт своего автомобиля российского и иностранного производства вы можете получить в мастерской L28. Цеха расположены по адресам: Бебеля 71 (ходовая, двигатели, диагностика, чиптюнинг ВАЗ, ГАЗ, иномарки) и Ленина 28 (кузовной ремонт).
Другие статьи по теме:
Как избежать стресса на дороге
Ралли Финляндии 1000 ОЗЕР
Облагаются ли транспортные средства налогом на имущество организаций?
Volkswagen Jetta нового поколения в Архангельске
Концепт Acura GSX
Виктор Зимин допускает, что дороги Хакасии могут испортить настроение избирателям 4 декабря
Тест длиной в 5000 километров
Кому – отдых, а кому – работа
Что готовят автовладельцам новые поправки в ОСАГО?
А как у соседей?
osoko.ru
характеристики, виды, свойства состава 0W-40
Каждый регион России отличается своими климатическими условиями. Поэтому нередко водителям приходится подбирать для двигателя масла универсального типа. Их можно использовать в любое время года. Именно такими свойствами обладает 0W40.
Состав
Для его изготовления используется особый технологический процесс. В зависимости от основы, смазка делится на группы:
- Минералка.
- Полусинтетика.
- Синтетика.
Для улучшения качества в состав добавляются специальные присадки. Наиболее дешевыми считаются минеральные автомасла. Они получаются методом переработки чистой нефти с последующим рафинированием. Масло не рассчитано на длительный период работы, его приходится очень часто менять. В основном заливают в устаревшие двигатели.
В состав 0W40 не входит чистая минеральная основа. Она обязательно совмещается с синтетическими добавками. Это делается для улучшения качества и технических свойств.
Для получения синтетического продукта применяются искусственные компоненты. Они позволяют создать высокую текучесть. Мотор, работающий на синтетике 0W40, никогда не дает сбоев, даже в большие морозы. Испаряемость такого масла практически равна нулю. Поэтому его можно смело использовать в самую жаркую погоду.
Рекомендуем
Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Жидкий Кристалл – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее автомобилю уникальные свойства. Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard защитят ходовую и сэкономят деньги на ремонт!Преимущества
Благодаря высокой текучести, допустимо применение на Крайнем Севере, где температура опускается до -50. Более густые марки заливаются в ДВС, когда на улице высокая плюсовая температура.
Диапазон температурных значений, при которых масло вязкостью 0W40 способно обеспечить стабильную работу ДВС, достаточно широкий: -40 зимой, +35 летом. В принципе, этот показатель указывается в сервисной книжке каждого изготовителя автомашины.
Компании, изготавливающие смазочные материалы, применяют различные компоненты, добавляемые в их состав. Поэтому параметры расходников у разных производителей могут иметь некоторые отличия.
0W40 создавалось для полноценной защиты ДВС от износа. Оно должно предотвратить преждевременное разрушение деталей. Благодаря тонкой масляной пленке, покрывающей поверхность деталей, происходит отличное скольжение трущихся поверхностей. В результате увеличивается срок их эксплуатации.
Масло предотвращает появление коррозии. Специальные присадки способствуют удалению вредных отложений, накапливающихся в двигателе. Когда количество вредных частиц, находящихся в автомасле, чрезмерно увеличивается, оно начинает чернеть, цвет приобретает грязный оттенок.
Это значит, что необходимо срочно полностью заменить масло. Если этого не сделать, вредные частицы начнут оседать на поверхность деталей, создавая микроскопические повреждения.
Популярные виды
Shell 0W40
Качество получило одобрение и соответствующий допуск от большинства мировых изготовителей автомобилей. Специальные моющие присадки обеспечивают идеальную чистоту двигателя. Отлично сбалансированные вязкостные показатели позволяют уменьшить расход горючего на 2%.
- Благодаря уникальной формуле, масло облегчает запуск двигателя в холодную погоду.
- Shell 0W40 предотвращает появление коррозии.
- Надежно защищает детали от сильного износа.
Шелл 0W40 можно эксплуатировать в любом двигателе, независимо от вида используемого топлива.
Лукойл 0W40
100% синтетика. Отличается великолепными эксплуатационными характеристиками. По мнению экспертов, свойства масла отличаются от аналогов улучшенными моющими качествами. Не требует частой замены, практически не угорает. Идеально подходит для городского режима, когда двигателю приходится работать в тяжелых условиях.
- Облегчает запуск мотора, даже когда температура опускается до — 40 градусов.
- Способствует увеличению мощности мотора, повышает его производительность.
- Специальные присадки, входящие в состав, предохраняют двигательную систему от возникновения коррозии.
Лукойл 0W40 больше подходит современным иномаркам. Профессионалы не советуют использовать ее в устаревших отечественных моделях.
Мобил 1 0W40
Универсальное масло, которое можно смело использовать в новейших автомобилях российского производства, а также в современных иномарках. Тестирование показало, что оно начинает замерзать, когда температура опускается ниже -49.
Подобная вязкость позволяет использовать масло на Крайнем Севере. Также его можно эксплуатировать и в летние месяцы – Мобил 1 0W40 прекрасно охлаждает систему.
Рекомендуем к прочтению: admin 19.11.2017prem-motors.ru
Смотрите также
-
Моторное масло synthoil
-
Моторное масло ойл
-
Масло моторное ойл
-
Верити масло моторное
-
Моторное масло агринол
-
Масло моторное мопар
-
Areca масло моторное
-
Pemco моторное масло
-
Масло моторное профикар
-
Масло моторное м8г2к
-
М8Г2К моторное масло