Марка моторного масла для ниссан альмера
Какое масло заливать в двигатель Ниссан Альмера
22.06.2017
С периодичностью один раз в календарный год каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены масла в двигателе. Не являются исключением и большое количество собственников автомобиля Ниссан, ведь данная автомобильная марка имеет высокую популярность среди отечественных автолюбителей. Данная статья поможет вам понять какое масло лить в Ниссан Альмера.
Представленный на рынке широкий выбор моторных масел – несомненный плюс для автомобилистов. Однако неопытные водители могут легко растеряться в таком разнообразии.
Вопрос замены масла обретает свою актуальность перед наступлением холодного периода года. Сделав правильный выбор при покупке масла, можно обеспечить наименьший износ трущихся деталей и увеличить срок службы «сердца» автомобиля Ниссан Альмера. Ошибка в выборе масла приведет к утрате мощностных показателей двигателя.
Nissan Almera Nismo 2017 модельный год
Вернуться к оглавлениюТребования к маслу
Чтобы понять, какое масло заливать в Ниссан Альмера Классик, нужно разобраться с устройством системы смазки его двигателя.
Ниссан Альмера имеет двигатель с комбинированной системой смазки. Суть такого способа смазки заключается в том, что наиболее сложные в плане трения детали (коренные и шатунные подшипники) смазываются с помощью подачи масла под давлением от масляного насоса, а детали, подвергающиеся меньшему трению, смазываются путём разбрызгивания и произвольного течения масла.
Важным параметром моторных масел является содержание серы в их составе. Данный химический элемент естественным образом находится в изначальном сырье для производства масла – нефти. К сожалению, излишнее содержание серы в масле вредит его смазывающим характеристикам. Для двигателя Ниссан Альмера, допускается применять масла с содержанием серы, не превышающем одного процента от объёма.
Масло, которое чаще других применяется для смазки двигателя Ниссан Альмера Классик, имеет минеральное происхождение. Такого рода масла производят из побочных продуктов переработки нефтяного сырья: получение минерального масла химическим путем из вторичных компонентов перегонки нефти. Отсортированное и отфильтрованное от жидкого топлива масло подвергается многоуровневой очистке.
Инструментом придания маслу улучшенных эксплуатационных характеристик является добавление в его структуру специальных присадок. В таких усовершенствованных маслах структура получается более ровной по вязкости. Также, в двигателе, работающем на масле с присадками, ослабевает окисление его металлических деталей. Одними из главных задач, которые решают присадки, являются снижение температуры застывания масла и смывание загрязнений из зазоров между трущимися поверхностями.
Схема работы моторного масла в двигателе автомобиля
Вязкость применяемого масла напрямую зависит от климатической среды, где эксплуатируется автомобиль. В условия умеренного климата, показатели вязкости находятся в прямой зависимости от времени года.
В холодную пору года от масла требуется меньшая вязкость. Слишком вязкое масло при низких температурах становится сильно густым, и оттого теряет в своих термодинамических качествах. Проникновение в зазоры между трущимися деталями будет недостаточным. Следствием этих факторов могут стать трудности в пуске холодного двигателя.
Летом же, наоборот, от масла требуются высокие показатели вязкости. Причиной этому является зависимость динамических характеристик масла от температуры рабочей среды. Чем выше температура масла, тем более жидким оно становится. Этот фактор негативно сказывается на качестве смазки деталей двигателя. С течением времени масло неизбежно загрязняется и теряет свою вязкость. Как следствие – смена масла двигателя становится неизбежностью.
Вернуться к оглавлениюВиды моторных масел для автомобиля Ниссан Альмера
Завод-изготовитель Ниссан не является производителем и поставщиком моторных масел, ограничиваясь лишь четкими советами по их выбору. По рекомендациям завода следует постоянно придерживаться выбранной марки масла. Частая смена масла, разного по вязкости, может привести к нежелательному эффекту смешивания различных по функциональным характеристикам видов масла.
В пособиях по эксплуатации производитель советует использовать масло в двигатель Ниссан Альмера, соответствующее следующим классам вязкости по SAE:
- 20W-20;
- 20W-40;
- 10W-30;
- 10W-40;
- 5W-30;
- 5W-20.
Выбор вязкости моторного масла в зависимости от температуры
Указанные марки масла, наиболее полно отвечающие рекомендациям завода-изготовителя автомобилей Ниссан, производит компания TOTAL. Данные масла соответствуют наивысшим показателям качества, которые установлены мировыми стандартами.
Зимние, летние и всесезонные масла отличаются между собой степенью вязкости. Большинство марок масла на сегодняшнем рынке представлено всесезонными марками масла.
Рынок изобилует предложениями минеральных, синтетических и полусинтетических масел. Синтетические масла являются более «точными» по заданным характеристикам, чем минеральные. Они не парафинизируются, и за счет этого, более долговечны. При этом, синтетические масла имеют более высокую цену.
Важно понимать, что на рынке присутствует большое количество подделок известных брендов мировых производителей масел. Залив такое масло, можно причинить вред двигателю.
Вернуться к оглавлениюПроцедура замены масла
Смазку автомобиля необходимо производить в соответствии с указанием заводских инструкций. При замене, моторное масло Ниссан Альмера следует спускать из картера сразу после работы, пока оно еще теплое и хорошо стекает. При полной смене масла полезно промывать картер двигателя жидким маслом.
Прежде чем проверить количество масла в двигателе, необходимо заглушить двигатель и подождать 15 минут, чтобы масло слилось в картер. Качество отработанного масла можно оценить, проверив показатели его угара (расхода) на соответствие заводским нормам. Превышение расхода масла говорит о его плохом качестве либо же о его несовместимости с двигателем Ниссан Альмера.
Заправочные горловины и их крышки перед смазкой очищают от грязи, пыли и после заправки плотно закрывают. Заливают масло через мелкосетчатый материал. Уровень масла контролируют щупами или через контрольные отверстия.
При замене масла нужно соблюдать следующие правила:
- Применять для смазки соответствующие сорта масел.
- Соблюдать установленную периодичность доливки.
- Заливать масло до нормального уровня.
- Проводить все мероприятия, предохраняющие масло от загрязнения при хранении и заправке.
- Проводить все мероприятия, устраняющие непроизводительные потери смазки.
При заливке масла пользуются соответствующим чистым заправочным инвентарем.
Вернуться к оглавлениюРекомендации по выбору масла
Вовремя произведенная замена масла в двигателе является обязательным условием его безаварийной и долговечной работы. Обеспечение качественной смазки трущихся деталей – главная задача процесса замены масла в двигателе.Опыт многочисленных владельцев Ниссан Альмера позволяет сделать такой вывод: следуя рекомендациям завода-изготовителя в части выбора моторного масла, можно быть спокойным за работу двигателя автомобиля. Качественное масло лучших мировых производителей продлит ресурс работы двигателя Ниссан Альмера.
jencar.ru
Какое масло заливать в двигатель Ниссан Альмера
Актуальность замены моторного масла встает перед каждым водителем ежегодно – с приходом холодов. От правильности выбора зависит не только возможность легкого запуска силового агрегата зимой, но и само техническое состояние мотора. Не удивительно, что в сети очень часто можно встретить вопрос – какое масло лучше заливать в двигатель Ниссан Альмера? Учитывая высокий уровень популярности этой автомобильной марки среди автолюбителей Российской Федерации.
Чтобы получить наиболее правильный, точный и действительно полезный ответ, рекомендуется ознакомиться с двумя типами информации:
- Какое масло в двигатель предлагает заливать сам производитель этого транспортного средства;
- Что по этой проблеме могут посоветовать люди, много лет владеющие Ниссан Альмера или Альмера Классик, а значит, уже неоднократно сталкивающиеся с подобной ситуацией в своей жизни.
Советы по выбору моторного масла для Nissan Almera от производителя
Сразу хочется отметить, что производитель Ниссан Альмера самостоятельно не изготовляет моторные масла, хотя и предлагает своим клиентам подобную жидкость в фирменной упаковке.
Для получения более точной информации о том, что именно рекомендует автопроизводитель, следует объединить между собой два факта:
- В мануале к Nissan Almera написано, что в двигатель этого авто рекомендуется заливать Ниссан 5w 30;
- Если просмотреть сертификат этой продукции, то можно узнать имя производителя машинного масла. Им является фирма TOTAL.
Следовательно, рекомендация от автопроизводителя данной модели – использовать в двигательной системе TOTAL 5w 30.
Отзывы автовладельцев
Что же по этому поводу говорят обычные автолюбители? Какой вариант, по их мнению, лучше? Для этого достаточно изучить несколько специализированных интернет-форумов и ознакомиться с отзывами людей:
- Влад. Красноярск. Перепробовал на своей малышке различные варианты, в том числе и рекомендуемый вариант от производителя. Естественно, у каждого есть свои плюсы и минусы. Но для меня идеальным вариантом стал Лукойл Генезис. Достаточно сказать, что мое транспортное средство с этим маслом простояло на морозе (-25 градусов) неделю, а потом, без всяких проблем завелось с пол-оборота.
- Игорь. Москва. Для себя я выбрал Mobil1 Super 3000 5W40 Fully Synt. Меняю каждые десять тысяч километров. Уже отъездил на таком варианте несколько зимних сезонов – проблем с движком нет никаких.
- Сергей. Хабаровск. Знакомый посоветовал как-то мне использовать ELF Evolution 900 SXR 5W-30. Попробовал прошлой зимой. При морозах до -30 мотор заводится автозапуском без проблем. Замена масла происходила каждые 8 тысяч километров. Естественно, что и в этом году беру эту же продукцию, так как она вполне меня устраивает.
- Владимир. Петропавловск. Уже второй год использую Mobil Super 3000 x1 5w40. Заметил, что силовой агрегат начал работать стабильнее при этом варианте. Да и проблем с запуском при морозе нет абсолютно никаких.
- Семен. Самара. Уже третью зиму подряд заливаю KE900-90042 5w40. Замена – каждые 10 000 километров. Езжу в холода очень мало, поэтому экономлю реально на данном процессе. Но, если уже и выезжаю, то с таким маслом абсолютно не встречаю проблем, связанных с запуском силового агрегата.
Естественно, какое масло лить в двигатель Ниссан Альмера, каждый автовладелец должен решать сам. Но, как показывают отзывы других людей и информация от официального производителя, подобный продукт должен иметь индекс 5w 30 или 5w 40.
avtooverview.ru
Nissan Almera | Рекомендации по применению моторных масел
Рис. 6–1. Вязкость моторных масел |
Общие сведения
В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
Вязкость масла
Вязкость (рис. 6 –1) характеризует текучесть масла, которая зависит от температуры. По мере увеличения температуры масло становится более текучим. Это ухудшает способность масла к сцепляемости и устойчивости выдерживать высокое контактное давление. При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает внутреннее трение. Для двигателя необходимо применять моторное масло оптимальной вязкости, которая зависит от конструкции, режима работы, степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.
При пуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким для того, чтобы чрезмерно не перегружать двигатель. Кроме того, после пуска оно должно быстрее проникать во все места смазки.
Вязкость масла выражается в условных единицах – степенях вязкости SAE (Society of Automotive Engineers – Ассоциация автомобильных инженеров США), например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE соответствует густому маслу, низкий – характеризует жидкое масло.
Всесезонные масла
В двигателях автомобилей предпочтительно использовать всесезонные масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Их изготовляют на основе жидкого масла (типа 10W). В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым загустителем, что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при различной температуре. При использовании всесезонного масла следует применять современные марки с широким температурным диапазоном вязкости, например SAE 10W–40, 15W–50.
Буква W («winter» – зима) в обозначении SAE характеризует пригодность использования масла в зимний период.
Масло с повышенными смазочными свойствами
Масла с повышенными смазочными свойствами представляют собой всесезонные масла, которые, помимо прочих добавок, содержат вещества, уменьшающие коэффициент трения. Применение таких масел уменьшает расход топлива на 2%. При их производстве используются специальные исходные компоненты (синтетические масла).
Классы вязкости и диапазон использования масла
Поскольку диапазоны использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимание на кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в двигатель.
При температуре воздуха ниже –20 °С в течение длительного времени рекомендуется заливать масло SAE 5W–20.
Моторные масла CD, которые производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Существуют масла, применение которых возможно в двигателях двух типов, в этом случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например SG/ CD.
Нельзя вводить в масло дополнительные добавки, независимо от их вида и назначения.
Моторные масла
Для современных двигателей следует использовать только масла HD с повышенными смазочными свойствами, улучшенными за счет различных присадок. Они улучшают антикоррозионную защиту, наилучшее изменение вязкости, моющее и растворяющее действие, препятствуют окислению и образованию шлаков. Моющее и растворяющие присадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременно обладают способностью эти остатки и прочие загрязнения в моторном масле растворять и держать во взвешенном состоянии так, чтобы они удалялись вместе со сливаемым маслом при его замене.
Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы.
Марки масел обозначают двумя буквами. Первая буква характеризует область применения: S (servise) предназначены для бензиновых двигателей; С (сommercial) предназначены для дизельных двигателей.
Вторая буква определяет марку масла в алфавитном порядке.
Маслами высшего сорта по классификации API являются SG для бензиновых двигателей и CD для дизельных двигателей.
Бензиновые двигатели
А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.
В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01.
– всесезонные масла, спецификации API–SF или SG.
Дизельные двигатели
А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).
В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных двигателей).
– всесезонные масла, спецификация API–CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки).
– всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).
Расход масла
Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса сгорания топливовоздушной смеси. Расход масла не включает потери масла из–за негерметичности системы смазки двигателя. Расход масла определяется температурой и давлением при работе двигателя. На расход масла также влияют условия эксплуатации автомобиля и манера вождения. Максимальный расход масла –1 л на 1000 км пробега автомобиля.
Предупреждение
Не заливайте моторное масло выше метки max на указателе (щупе), так как несгоревшее масло может попасть в систему выпуска и повредить каталитический нейтрализатор.
Технические данные
Давление масла (при температуре не ниже 80 °С) на холостом ходу/ при 3000 мин–1, бар:
бензиновые двигатели 2,8 л 1–2/ 3–5
бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 1–2,5/ 3–5
дизельные двигатели 2,5 л 0,8/ 2,0
Моменты затяжки, Н*м
Дизельный двигатель 2,5 л |
|
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона |
10 |
Труба слива охлаждающей жидкости к поддону |
10 |
Пробка слива масла |
25 |
Пробка слива охлаждающей жидкости к трубе |
10 |
Масляный насос к блоку цилиндров |
22 |
Нагнетательный маслопровод к масляному насосу |
10 |
Нагнетательный маслопровод к верхней секции масляного поддона |
10 |
Маслопровод балансировочного вала к масляному насосу |
10 |
Маслопровод к кронштейну балансировочного вала |
10 |
Промежуточная звездочка к верхней секции масляного поддона |
10 |
Перегородка к кронштейну балансировочного вала |
10 |
Звездочка масляного насоса к масляному насосу |
22 |
Звездочка балансировочного вала |
45 |
Кронштейн масляного фильтра к блоку цилиндров |
10 |
Механический клапан системы рециркуляции отработавших газов к впускному коллектору |
22 |
Труба системы рециркуляции отработавших газов к переходному элементу |
22 |
Труба системы рециркуляции к передней секции впускного коллектора |
10 |
Труба подачи масла к кронштейну масляного фильтра |
10 |
Дизельный двигатель 3,3 л |
|
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона |
10 |
Пробка слива масла |
50 |
Хомут крепления шланга |
2 |
Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров |
14 |
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера |
40 |
Насос усилителя рулевого управления к кронштейну |
22 |
Труба системы охлаждения к верхней секции масляного поддона |
10 |
Направляющая труба для указателя (щупа) уровня масла к головке блока цилиндров |
10 |
Звездочка цепи к масляному насосу |
34,5 |
Натяжное устройство цепи к масляному насосу |
10 |
Болты крепления масляного насоса |
30 |
Успокоитель в масляном поддоне к верхней секции масляного поддона |
10 |
Кронштейн масляного фильтра: |
|
M8 – 22 |
22 |
M10 – 45 |
45 |
Пробка маслосливного отверстия в крышке масляного фильтра |
10 |
Датчик аварийного падения давления масла F1 к кронштейну масляного фильтра |
25 |
Бензиновый двигатель 2,8 л |
|
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона |
10 |
Пробка маслосливного отверстия |
40 |
Воздуховод к впускному коллектору |
22 |
Масляный теплообменник к верхней секции масляного поддона |
30 |
Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров |
10 |
Верхняя секция масляного поддона к коробке передач: |
|
болты M – 8 |
25 |
болты M – 10 |
45 |
Труба маслоприемника к масляному насосу |
10 |
Опора компенсатора крутящего момента к верхней секции масляного поддона |
42 |
Масляный насос к блоку цилиндров: |
|
болты M6 |
10 |
болт M20 |
30 |
Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу |
22 |
automn.ru
Nissan Almera | Моторное масло
Вязкость и спецификации
На заводе–изготовителе в двигатель заливают специальное всесезонное масло высокого качества, которое пригодно для эксплуатации в любое время года, за исключением особо холодных климатических зон.
Рис. 2–1. Вязкость моторных масел |
Бензиновые двигатели
А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.
В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01.
– всесезонные масла, спецификация API–SF или SG.
Дизельные двигатели
А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом спецификации VW 505 00).
В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (для всех дизельных двигателей),
– всесезонные масла, спецификация API–CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки).
– всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом спецификации VW 505 00).
Качества моторных масел
Всесезонные масла спецификаций VW 501 01 и VW 505 00 сравнительно недороги и обладают следующими качествами:
– возможность круглогодичного использования в зонах умеренного климата;
– превосходные моющие свойства;
– хорошая смазывающая способность при любой температуре и нагрузках двигателя;
– стабильность первоначальных свойств в течение длительного времени.
Всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами по спецификации VW 500 00 имеют, кроме того, дополнительные преимущества:
– возможность использования практически при любой температуре наружного воздуха;
– малые потери мощности двигателя на трение;
– облегчают пуск холодного двигателя даже при очень низкой температуре.
Предупреждения
Сезонные масла вследствие присущих им специфических вязкостно–температурных свойств обычно нельзя использовать круглый год, поэтому их следует применять только в соответствующих климатических зонах.
При использовании всесезонных масел SAE 5W–30 необходимо избегать продолжительной работы двигателя с высокой частотой вращения и постоянной большой нагрузкой на двигатель. Эти ограничения не распространяются на всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами.
Присадки к моторным маслам
Не следует добавлять в моторное масло присадки, снижающие потери на трение.
Смешивание масел
Этот и подобные вопросы интересуют многих автолюбителей. К сожалению, масла смешивать нельзя, даже если это масла ведущих производителей (Shell, Mobil, British Petroleum). Каждая фирма производит товарные масла, добавляя к масляной основе целый комплекс присадок, химический состав которых держится в секрете. Поэтому при смешивании высококачественных масел одинакового назначения, изготовленных в соответствии с требованиями существующих систем классификации моторных масел, но по технологиям различных фирм, могут получаться смеси низкого качества из–за несовместимости присадок. Масла разных фирм взаимозаменяемы, на возможность использования таких масел часто указывают моторостроители. Но это не значит, что их можно смешивать. Системы классификации API и АСЕА предполагают обязательные одинаковые методы испытания (лабораторные, стендовые – моторные и т.д.) масел разных фирм. При желании (или необходимости) автомобилестроительные фирмы могут вводить дополнительные испытания (или более жесткие условия) масел.
То же относится к смешиванию минеральных или синтетических масел (иногда даже одной фирмы). Синтетические масла, например углеводородные, одной фирмы можно смешивать. В данном случае фирма – производитель масла дает соответствующие рекомендации и несет ответственность. Тем не менее нередки случаи, когда при смешивании масел ухудшается их качество. В результате этого может застучать двигатель, поскольку смесь несовместимых масел превращается в «желе».
Ни в коем случае нельзя смешивать импортные и отечественные масла, особенно с добавкой отечественных присадок. Ни продавец, ни потребитель не знают состава присадок, которые добавлены в масла. Некоторые масла «отечественного происхождения» производятся «фирмами», не имеющими даже элементарных знаний по нефтепродуктам. Иногда такие «специалисты» используют отработанные масла (даже без надлежащей регенерации) для производства «товарных». Используйте только масла, рекомендованные в руководстве по эксплуатации.
Никакие «очистители» («Токрон» и др.) не способны повысить октановое число бензина. Для этого используют специальные присадки – антидетонаторы, которые добавляют в процессе изготовления бензина на нефтезаводах, или добавки. Причиной детонации (слышен металлический стук во время работы двигателя) и калильного зажигания (двигатель продолжает работать при выключенном зажигании) может быть нагар в камере сгорания.
Повышение компрессии в системе «при введении некоторых добавок» происходит не за счет вязкостных присадок, так как они не имеют их в своем составе, а по другим причинам.
Уменьшить угар масла в старом двигателе и повысить компрессию в цилиндрах за счет использования высоковязкостных масел нецелесообразно, поскольку это действительно приведет к повышению компрессии в цилиндрах, но ненадолго. В дальнейшем ремонт двигателя обойдется дороже.
Причиной «акустического» шума в старом двигателе является его износ, поэтому дешевле обойдется ремонт с последующим использованием высококачественного масла. Можно уменьшить зазоры добавками, но в целесообразности этого следует разобраться, чтобы не навредить двигателю.
Надо взять за правило: использовать соответствующее двигателю высококачественное масло одной марки и не смешивать его с синтетическим (или полусинтетическим) маслом. Двигатель за это отблагодарит безотказной работой. Не покупайте масло «с рук», так как упаковку легко подделать.
Замена масла и масляного фильтра
Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. В процессе эксплуатации моторное масло стареет – становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Замену масла надо проводить сразу после поездки на еще не остывшем двигателе, чтобы масло лучше стекало вместе с загрязнениями.
Поднимите автомобиль на подъемнике или установите его в горизонтальном положении на смотровую канаву.
Снимите нижний брызговик двигателя.
Бензиновые двигатели V6
Рис. 2–2. Расположение масляного фильтра на бензиновых двигателях V6 |
Поместите контейнер для сбора масла под маслосливным отверстием и отвинтите пробку. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не стекало преждевременно, и слейте моторное масло.
Когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку слива масла с новым уплотнительным кольцом.
Протрите место установки масляного фильтра и ввинтите новый масляный фильтр.
Залейте в двигатель масло соответствующей марки.
Бензиновые двигатели V8
Масляный фильтр расположен в правой задней части двигателя.
На двигателях V8–5V нет пробки слива масла на крышке масляного фильтра.
Поместите контейнер для сбора масла под сливным отверстием и отвинтите пробку. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не стекало преждевременно, и слейте моторное масло.
Рис. 2–3. Расположение болта (1) крепления масляного фильтра (3) и пробки (2) сливного отверстия |
Отвинтите болт 1 крепления и снимите крышку и фильтрующий элемент масляного фильтра.
Рис. 2–4. Элементы масляного фильтра восьмицилиндрового бензинового двигателя: 1 – болт; 2 – уплотнение; 3 – крышка; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – фильтрующий элемент; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – пробка сливного отверстия |
Смажьте свежим моторным маслом уплотнительное кольцо 4, установите крышку 3 с уплотнительным кольцом на место и закрепите болтом 1 с новым уплотнением 2, затянув его моментом 25 Н·м.
Ввинтите пробку 7 с новым уплотнительным кольцом 6 в крышку фильтра и затяните ее моментом 50 Н·м.
Вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку сливного отверстия в масляный поддон, затянув ее моментом 35 Н·м.
Залейте в двигатель масло соответствующей марки.
На двигателях V8–5V затяните болт крепления крышки масляного фильтра моментом 25 Н·м, а пробку к масляному поддону моментом 50 Н·м.
Дизельные двигатели V6 TDI
Рис. 2–5. Масляный фильтр дизельного двигателя V6 TDI: 1 – крышка; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – фильтрующий элемент |
Снимите уплотнительное кольцо 2 и фильтрующий элемент 3 масляного фильтра.
Очистите корпус масляного фильтра и установите новый фильтрующий элемент 3.
Установите на крышку 1 новое уплотнительное кольцо 2 и навинтите крышку на корпус, затянув ее моментом 25 Н·м.
Поместите контейнер для слива масла под сливным отверстием и отвинтите пробку, при необходимости нажимая на нее, когда отвинчиваете, чтобы масло не вытекало преждевременно, и слейте моторное масло.
Когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку с новым уплотнительным кольцом, затянув ее моментом 25 Н·м.
Залейте в двигатель масло соответствующей марки.
Дизельные двигатели 3.3l V8 TDI
Масляный фильтр расположен с правой стороны двигателя, около нижней рамы.
Поместите контейнер для слива масла под сливным отверстием масла и отвинтите пробку. При необходимости нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не стекало преждевременно, и слейте моторное масло.
Рис. 2–6. Расположение пробки (1) сливного отверстия на крышке (2) масляного фильтра |
Рис. 2–7. Масляный фильтр дизельного двигателя 3.3l V8 TDI: 1 – пробка; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – крышка; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – фильтрующий элемент |
Снимите уплотнительное кольцо 4 и фильтрующий элемент 5.
Очистите корпус масляного фильтра и установите новый фильтрующий элемент 5.
Установите на крышку 3 новое уплотнительное кольцо 4, смазанное тонким слоем масла, и навинтите крышку на корпус, затянув ее моментом 25 Н·м.
Ввинтите пробку 1 с новым уплотнительным кольцом 2 и затяните ее моментом 10 Н·м.
Завинтите пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом, затянув ее моментом 50 Н·м.
Залейте в двигатель масло соответствующей марки.
Двигатели с турбокомпрессором
После замены масла и масляного фильтра при первом пуске двигатель должен работать на холостом ходу до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Если увеличить частоту вращения при горящей лампе, турбокомпрессор может выйти из строя.
Проверка уровня моторного масла
Рис. 2–8. Уровень масла и расположение меток на указателе (щупе) уровня масла: a – минимальный; b – нормальный; c – максимальный |
Если уровень масла находится у отметки MIN, при добавлении еще примерно одного литра уровень масла поднимется до максимального. Закройте крышкой наливную горловину.
Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте, нет ли утечек масла вокруг фильтра и пробки сливного отверстия на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампа давления масла может гореть несколько секунд (пока масло не заполнит всю систему смазки).
Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо. Проверьте надежность затяжки пробки.
automn.ru
Смотрите также
- Масло моторное для мицубиси лансер 9
- Моторное масло в коробку ваз 2110
- Как отстирать масло моторное с джинс
- Ваз 2109 моторное масло в кпп
- Замена моторного масла в дизельном двигателе
- Моторное масло по вин коду автомобиля
- Масло моторное манол 10w 40 отзывы
- Модификаторы трения в моторном масле
- Масло моторное из природного газа
- Ниссан альмера g15 моторное масло
- Моторное масло для турбированных двигателей