Моторные масла


реклама производителя или популярность среди потребителей?

Почти все владельцы автомобильных средств задают себе и продавцам специализированных магазинов один и тот же вопрос: «Какое моторное масло лучше выбрать для моего автомобиля?» Ведь на полках расположена продукция десятков производителей – как малоизвестных, так и знаменитых, которых знают во всём мире. Вопрос, конечно, непростой.

Если номенклатура базовых составов масел относительно невелика, то пакеты присадок разнообразны. Производители моторных масел стараются подбирать уникальные для каждого своего продукта пакеты присадок. Именно они создают то масло для двигателя, которое будет выполнять все функции, обеспечивающие его долгую службу.

Невозможно составить реальный рейтинг лучших моторных масел. Причина – огромное количество предложений на рынке. Кроме того, характеристики и спецификации, написанные на этикетках, никогда не скажут вам, что именно это – лучшее моторное масло для вашего авто. Чтобы точно знать, какой марки масло лучше заливать в двигатель, требуется хотя бы информация о его базовом составе. А такие данные раскрывают далеко не все изготовители.

Яркий тому пример – масло для автомобиля, основа которого получена по технологии каталитического гидрокрекинга. Одни производители позиционируют его как синтетическое масло, другие – как полусинтетику. При этом не правы те и другие. Это – чисто маркетинговые ходы, предназначенные для увеличения продаж. Гидрокрекинг – это отдельный вид базовых составов, приближающихся по своему качеству, а также свойствам, к синтетике. Но получены эти базовые моторные масла из нефти. На самом деле, благодаря добавлению присадок в итоге получается хорошее масло. Оно дешевле синтетики, а по своим показателям ненамного уступает ей.

Лучшие синтетические масла

Лучшее моторное масло, которое обязательно к применению в новых двигателях с пробегом менее 100 тысяч км, имеет на этикетке надпись Full Synthetic. Это довольно дорогое моторное масло, основа которого состоит из синтезированного синтетического состава. Его получают из природного газа и лёгких фракций углеводородов, содержащихся в нефти. Их выделяют на нефтеперерабатывающих заводах, разделяя нефть путём перегонки на лёгкие и тяжёлые фракции. Синтетические составы подразделяются на:

  • полиальфаолефиновые;
  • полиорганосилоксановые;
  • углеводородные;
  • эфирные;
  • эстеровые.
Есть также другие, мало распространённые синтетические основы автомасла. Синтетические базовые масла имеют высокое значение индекса вязкости – от 150 до 170 единиц. Они загустевают при очень низких температурах, от -45°С и ниже. Это облегчает запуск холодных двигателей. Для таких автомобильных масел присуще соблюдение вязкости во всём диапазоне температур – от сильного мороза до +300°С, характерной температуры в цилиндропоршневой группе мотора. Они не теряют свои вязкостные характеристики даже при перегреве силового агрегата. Это – наиболее ценный для сохранности двигателя продукт. Какие же масляные составы самые лучшие в мире?

Рейтинг моторных жидкостей построен на том, какое автомобильное масло лучше всего продаётся на территории России. Это – оптимальный показатель, позволяющий определить реальную популярность масла у автомобилистов. Рекламные восхваления производителей в расчёт не берутся.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Корпорация «ЭксонМобил» – крупнейшее в мире предприятие, перерабатывающее нефть и производящее продукты автохимии, в том числе, по мнению российских автомобилистов, самые лучшие моторные масла. Компания первой в мире стала выпускать качественное масло на синтетической основе.

По спецификациям API этот смазочный состав имеет уровень SN/SM для бензиновых моторов. Смазка может применяться также в дизелях, которые используют уровни масел API CF. Уровень качества масляной жидкости доказан большим количеством допусков, которые дали автопроизводители для своих машин. Список этих предприятий представлен ниже:

Впечатляет, не правда ли? Смазка относится к категории Low SAPS – это значит, что состав имеет низкое содержание сульфатной зольности, фосфора и серы, обеспечивая эффективность систем очистки отработавших газов Евро-4 и Евро-5. Смазочная жидкость предназначена для применения в современных двигателях обоих типов – как бензиновых, так и дизельных, не имеющих сажевых фильтров. Также в турбированных моторах с системами прямого впрыска топлива. Масло хорошо защищает в случаях обычных режимов эксплуатации, а также при движении с высоконагруженными условиями.

Топ продаж данного масляного состава пришёлся на 2015 и 2016 годы. Это моторное масло по рейтингу наиболее популярно среди россиян. Масляная жидкость имеет температуру застывания 39°С. В последнее время участились появления подделок продукта на российском рынке. Поэтому лучше приобретать его в больших, проверенных, специализированных магазинах, торгующих автохимией.

SHELL Helix Ultra 5W-40

Эта смазочная жидкость не зря входит в топ среди российских автолюбителей. SHELL Helix Ultra 5W-40 – продукт британо-нидерландской корпорации Royal Dutch Shell, четвёртой в мире по объёмам активов. Она обладает уникальной технологией получения синтетической основы из природного газа. В результате базовый состав имеет очень высокое качество. В нём совсем нет вредных для мотора примесей.

Смазка производится как в Европе, так и в России, на большом заводе в Торжке, построенном Royal Dutch Shell. Представляет собой лучшее масло для дизельных двигателей, снабжённых фильтром для сажи (DPF). Helix Ultra 5W-40 – единственный выбор моторного масла, который сделала компания Ferrari в качестве разрешённого для своих автомобилей. Больше ни один продукт не удостоился такой чести. Кроме того, смазка имеет много допусков от других автопроизводителей:

Список внушительный. Судя по отзывам специалистов, моторная жидкость российского производства по своим показателям не уступает европейскому оригиналу. Согласно американской спецификации API, смазочный материал имеет уровень SN/CF. Европейская АСЕА присвоила показатели A3/B3, A3/B4. Это значит, что смазка предназначена для новейших моторов, работающих на бензине, а также для дизельных двигателей. Будучи одним из лидеров продаж, масло вошло в ещё один топ, являясь лидером по количеству подделок в 2015 и 2016 годах.

SHELL Helix Ultra ECT 5W-30

Ещё один продукт Royal Dutch Shell попал в топ продаж. Эта 5w30 синтетика имеет категории API SN. Европейская спецификация ACEA присвоила ему показатели C3/A3/B3/A3/B4. Это значит, что продукт можно применять к новейшим моторам, в том числе снабжённым каталитическими системами нейтрализации отработавших газов.

Применяется ко всем типам силовых агрегатов, включая турбированные. Смазка относится к категории Low SAPS, имея пониженное содержание зольности, серы и фосфора. Это обеспечивает ей длительный срок службы. Допуски также есть от крупнейших автопроизводителей:

  • Мерседес-Бенц;
  • Фольксваген;
  • БМВ;
  • Порше;
  • Крайслер;
  • Дженерал Моторс.
Масло требует замены после пробега не более 6–7 тысяч км, учитывая низкое качество используемого топлива.

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Масло посерьёзней, чем Shell, в плане долгосрочной термоокислительной стабильности. Фольксваген разрешает менять эту смазку через 30 тысяч (!) километров пробега. Это – энергосберегающий продукт, обеспечивающий экономию топлива до 2,5%. Синтетическое масло также относится к категории Low SAPS, имея низкую малозольность, мало серы и фосфора в своём составе. Вот почему этот смазочный материал входит в рейтинг моторных масел с лучшими эксплуатационными характеристиками.

По спецификации API имеет категории SN/SM/CF. Это значит, что есть возможность его применения на самых последних модификациях моторов, потребляющих как бензин, так и солярку. АСЕА присвоили ему категории C2/C3, A3/B4, A5/B5, что является высшим показателем качества этой моторной жидкости. Масло полностью совместимо с фильтрами сажи дизелей и каталитическими нейтрализаторами бензиновых моторов. Следующие автопроизводители дали «добро» на использование смазки в своих автомобилях:

Лучшие полусинтетические смазки

Для многих автомобилистов эти масляные составы – наиболее оптимальное решение. Российский автопарк более чем на 50% состоит из подержанных автомобилей отечественного и зарубежного производства. Для них полусинтетика подходит лучше всего. Вдобавок она намного дешевле синтетических масел. В большинстве случаев основа таких смазок на 70% состоит из высокоочищенного минерального масла, а на 30% – из синтетической добавки. Но могут быть изменения в сторону увеличения синтетической составляющей.

Отдельно стоит сказать о гидрокрекинге. Такая моторная жидкость может предлагаться как полусинтетический материал. Какое масло лучше всего подойдёт для автомобиля с пробегом? Масляная жидкость, изготовленная по VHVI технологии, будет оптимальной, поскольку свойства её базового состава приближаются к синтетическому продукту. Наилучшее масло в этой группе – южнокорейское ZIC, основа которого получена по технологии глубокого каталитического гидрокрекинга.

ZIC A+ Gasoline VHVI 10W-40

Эта недорогая смазочная жидкость завоевала расположение многих россиян. Ее базовый состав превосходит по своим вязкостным характеристикам синтетические смазки III группы, согласно классификации API. С этим маслом двигатель отлично запускается в морозную погоду до -25°С. Такой показатель вполне приемлем для регионов с умеренным и тёплым климатом. При высоких температурах в работающем моторе масляная жидкость не теряет своей вязкости. Поэтому расход этого смазочного состава на угар практически отсутствует или минимален в изношенных моторах.

Основные классификаторы так определили его характеристики: согласно SAE, вязкость 10W-40; API присвоила ему категории SM/CF. В продаже есть также модификации более раннего изготовления – SL только для бензиновых моторов. По европейскому стандарту АСЕА – A3/B3/B4/C3, что есть вообще отличным показателем. Смазка обладает очень хорошими моющими, противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными качествами, позволяет экономить топливо. Ресурс ее работы находится на уровне синтетических составов. Моторная жидкость имеет допуски от:

  • Мерседес-Бенц;
  • Фольксваген;
  • БМВ;
  • ОАО «АВТОВАЗ».

Mobil Super 2000 X1 10W-40

Этот полусинтетический состав, по результатам тестов, занял 2-е место в рейтинге. Производится на заводах Финляндии, а также Италии. Отмечаются высокие защитные качества этого масляного состава. Хорошая устойчивость к окислению позволяет использовать длительный ресурс его работы. Для российского топлива этот показатель находится на уровне 7–7,5 тысяч км пробега.

Отменные моющие качества позволяют содержать двигатель в чистоте. Уровень как низкотемпературных, так и высокотемпературных отложений совсем небольшой. Согласно основным спецификациям, вязкостно-температурные характеристики, по SAE, находятся в категории 10W-40. API определила его статус, как SJ/SL/CF. Масло – универсальное, может применяться к бензиновым и дизельным моторам.

Европейская ассоциация АСЕА присвоила показатели A3/B3. Единственный недостаток – довольно высокая стоимость для своей группы масел. Кроме того, допуски у этой смазки скромные – только Мерседес-Бенц и Фольксваген дали разрешение на ее использование в своих автомобилях.

Esso Ultra 10W-40

Одно из самых недорогих масел в своей группе, при этом имеющих довольно приличные характеристики. На российский рынок поступает масляная жидкость, изготовленная в Финляндии. Антиокислительные свойства смазки находятся на довольно высоком уровне, что предполагает относительно длительный ресурс её использования. Защитные качества тоже хороши, а моющие уступают лидерам – ZIC A+ и Mobil Super 2000. Отложений в двигателе остаётся больше. Ещё одно достоинство – низкий уровень расхода по мере пробега. Смазка практически не угорает.

Эксплуатационные характеристики таковы: SAE 10W-40, API показывает невысокие категории SJ/SL/CF. Масляный состав – универсален для бензиновых и дизельных моторов. АСЕА определила его категории, как А3/В3.

Уже несколько лет этот смазывающий состав находится в тройке лидеров по объёмам потребления в России. Список допусков скромен – только Мерседес-Бенц и Фольксваген.

Выводы

Как видно из вышеизложенного материала, российский рынок может предложить автомобилистам очень приличные, качественные, расходные материалы для моторов. Цены на синтетику, конечно, кусаются. Но для отечественных авто вполне подойдут такие полусинтетические жидкости, как ZIC A+. Соотношение показателя «цена – качество» у этого масла наилучшее из всех представленных продуктов. Надеемся, что обзор поможет вам определиться с оптимальным для вашего авто маслом.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Купить оригинальное моторное масло

09 июля 2014

Мы расскажем о наиболее распространенных моторных маслах продающихся на нашем рынке. Вы найдете краткую характеристику о каждом производителе моторного масла, после чего, возможно, Вам будет легче определится с выбором и купить моторное масло идеально подходящее вашему двигателю.

Напоминаем, что какое бы масло Вы не выбрали, оно должно соответствовать классу и типу утвержденным автопроизводителем двигателя.

Купить моторное масло – легко, но не всегда получается сделать это без неблагоприятных последствий. В сети много отзывов, но какие из них реальны, а какие всего-навсего реклама, мы постарались ознакомиться с максимальным количеством таких отзывов в интернете и предоставить Вам краткую характеристику, чтобы Вы имели представление о том или ином производителе моторного масла.

Обзор моторных масел

Castrol – много негативных отзывов, возможно, это связано с большим количеством неоригинала, в связи с высокой популярностью масла у автовладельцев. При покупке будьте бдительны, попросите сертификат продукции, уделите время на изучение упаковки, обратите внимание на качество её исполнения. С оригинальным Castrol проблем быть не должно. Залив “левое” масло, даже интервал замены в 8000 км, не убережет Ваш двигатель. По стоимости находится в среднем сегменте.

Mobil 1 – в целом, ситуация похожа на Castrol. Mobil 1, раскрученный и узнаваемый бренд, который имеет круг своих постоянных клиентов. Совет тот же – остерегайтесь подделок! С качественным маслом, проблем не будет. Находится в категории среднего ценового диапазона.

Shell Helix – много положительных отзывов, говорит о высоком качестве масла. Но, в связи с переездом производства на территорию Российской Федерации участились случаи подделки, что в какой-то момент серьезно подорвало доверие покупателей. Из преимуществ – возможность приобрести на любой АЗС Shell.

ZIC – 4-литровые канистры продаются в жестяных банках, что делает производство “подделок” не таким выгодным. Неплохое соотношение цена/качество. Правильно подобранное масло не принесет Вам проблем.

Motul – Масло премиум сегмента, высокая цена обусловлена высоким качеством. Хорошо известно в мире автоспорта, отзывы – положительные. Рядовые автолюбители, также замечают улучшения в работе двигателя. Если бюджет позволяет, то масло смело рекомендовано к использованию. Подделки никто не отменял, но масло не имеет массовости, поэтому и риск минимален.

GT OIL – молодой игрок на рынке моторных масел. Торговая марка зарегистрирована в 2007 году, производство находится в Южной Корее. Отпускается в металлических банках, а если учесть отсутствие популярности, то GT oil становится крайне не интересным в изготовлении подделок. В виду этого купить его, в некоторых регионах, проблематично. Отзывов не так много, но все они носят положительный характер.

Liqui Moly – уважаемый и авторитетный бренд, в Германии считается одним из лучших.

Напоминаем, во избежании излишнего угара масла, необходимо удостовериться в приобретении именно того моторного масла, который рекомендует Ваш автопроизводитель. Правильно подобранное масло Liqui Moly, должно радовать вас своей работой. Высокий процент водителей лестно отзывается о данном производителе. Ценовой – выше среднего, но качество стоит этих денег.

Total – Хорошее сочетание цена/качество, относительно немного подделок на рынке. Но ряд уважаемых автожурналов проводя свои независимые тесты, поставили далеко не самую лучшую оценку. Для отечественных моторов – подойдет хорошо. Если у вас иномарка, мы рекомендуем обратить внимание на других производителей моторных масел.

Mannol – не самый популярный производитель моторных масел на нашем рынке. Производство находится в Германии. В принципе, масло заслуживает внимания, отзывов в сети маловато и достаточно трудно составить более или менее объективную оценку. При покупке этого масла, лишний раз, советуем обратиться к мастерам автосервисов, за консультацией.

Petro-Canada – масло Канадского производства, хорошо зарекомендовало себя в северных регионах. Активной рекламы масла нет, может оно и к лучшему, присутствие подделок на рынке стремится к нулю. Название Petro-Canada, на слуху у профессиональных водителей, но и рядовому водителю есть смысл его попробовать.

Chevron – Американское моторное масло с богатой историей. Используя 100% оригинальное масло производства США, вы не должны столкнуться с проблемами, а вот Chevron Бельгийского производства брать не стоит.

G-Energy – Не так давно ГАЗПРОМ решился взяться за изготовление моторных масел. Не малый бюджет был потрачен на рекламу и раскрутку бренда. Вы встретите много положительных отзывов в сети, но не являются ли они той самой рекламой? Не мало и негативных высказываний, которые тоже не могут являться доказательством некачественного масла, но проблемы описаны схожие. Рекомендуем не торопиться с выбором этого масла, а более детально ознакомиться с иными производителями.

Lukoil – Очень много негатива, то ли от переизбытка подделок, то ли из-за самого качества масла. Привлекательная цена, не должна быть основополагающим фактором при выборе, поэтому лучше трижды перестраховаться. Не пожалейте времени и присмотритесь к другим производителям.

Lotos – Было более узнаваемо в 90хх, сейчас бренд “здулся”. Находится в сегменте дешевых масел, чудес ждать не стоит. Информации по нему в интернете мало, сложно составить объективную оценку, но лучше воздержаться от эксплуатации.

Neste Oil – Финское моторное масло, по названию, знакомо многим автолюбителям. Приобретать лучше на фирменных АЗС – Neste, дабы минимизировать встречу с подделкой, которых на рынке тоже хватает. В эксплуатации должно проявить себя с лучшей стороны, главное – своевременная замена. И лучше производить её немного раньше, чем рекомендует производитель вашего автомобиля.

XADO – Достаточно высокая цена для своего уровня, заставляет задуматься многих покупателей. 4-литровые банки отпускаются в канистрах, их подделывать сложнее. Масло обладает не самой лучшей стабильностью, интервал замены в 10000 км, может пагубно сказаться на двигателе. Если вы остановитесь на этом производителе, то лучше производить замену каждые 5000 км.

ELF – Знаменитый французкий производитель масел, активное упоминание о котором можно наблюдать по автомобилям Renault. Есть мнение, что качество производителя сильно упало и раньше оно было гораздо лучше. Цена/качество, в данном случаи сомнительный показатель. При покупке, лучше лишний раз поинтересоваться мнением, относительно масла ELF, у сотрудников тех.центров.

Eneos – В Японии признано маслом №1, но крайне высокая вероятность покупки “подделки”. Неоригинальное масло будет губительным для двигателя. Поэтому, если есть доля сомнения в оригинале, то брать не стоит.

Роснефть – Меняя масло этого производителя каждые 5-7 тысяч километров, вы сможете обезопасить себя от многих проблем с двигателем. Интервал замены с более длительной эксплуатацией – не рекомендуется.

Valvoline – Не такое уж и узнаваемое имя, но масло заслуживает внимания. Позиционируется как качественный продукт со стабильными характеристиками. Много положительных высказываний в интернете, есть сравнительные тесты и обзоры, где Valvoline не получает плохих замечаний.

Купить моторное масло – просто! Но этого бывает недостаточно. Не все автосервисы соблюдают вязкость масла заявленную производителем двигателя, бывают даже случаи, когда путают канистры. Поэтому, будьте бдительны, перепроверьте лишний раз, то, что будете заливать в двигатель!

Далее, вы сможете ознакомиться с более развернутым обзором производителей моторных масел.

Моторное масло Liqui Moly

Широкий ассортимент авторитетного производителя моторных масел всегда отличался качеством. В линейке представлены масла способные удовлетворить любые запросы автовладельцев и удовлетворить требования автопроизводителей.

Максимальную защиту нового двигателя обеспечат следующие синтетические масла: - LM Synthoil High Tech 5W-40 - LM Top Tec 4100 5W-40

Более доступный вариант – полусинтетические масла, также, предназначенные для новых двигателей: - LM Leichtlauf 10W-40 - LM Super Leichtlauf 10W-40

Для моторов, в которых допускается использование энергосберегающих масел, предлагаются продукты группы Top Tec, при их разработке учитывались конструктивные особенности двигателей и разные условия эксплуатации.

Малозольные масла, серии Top Tec с вязкостью 5W-30, включают несколько позиций: - Top Tec 4100 - Top Tec 4200 - Top Tec 4300 - Top Tec 4400 - Top Tec 4500 - Top Tec 4600

Которые подойдут для бензиновых двигателей с турбонагнетателем и катализатором, также с трехкомпонентым катализатором (TWC) и для дизельных с сажевым фильтром (DPF).

В условиях российской эксплуатации, с топливом не всегда надлежащего качества, хорошо подойдёт классическое маловязкое масло LM Leichtlauf Special LL 5W-30.

Для современных двигателей американского и азиатского производства, рекомендуется серия LM Leichtlauf Special AA с вязкостью 5W-20, 5W-30, 10W-30. Эта серия разработана согласно требованиям энергосбережения и имеет классификацию ILSAC.

Для моторов с большим пробегом, рекомендована серия LM Molygen. Такое масло богато оригинальными присадками, которые помогут снизить расход масла за счёт уменьшения трения, а соответственно и износа деталей.

Оптимальная вязкость для летнего периода: Molygen 5W-50, 10W-50 и 15W-50. Molygen 5W-50 ориентировано на активный стиль вождения и рассчитано на экстремальные нагрузки и высокую температуру.

Специальное моторное масло LM Synthoil Race Tech GT1 10W-60, для спортивных автомобилей, обладает высоким индексом вязкости. Отличается стойкостью к высоким температурам (до 180 С) и низким угаром моторного масла.

Моторное масло Mobil 1

Разработкой моторных масел Mobil 1, занимается компания Exxon Mobil и на сегодня ей удалось добиться больших успехов и узнаваемости, на потребительском рынке. Это обусловлено широким ассортиментом, который подойдет для любого типа двигателя и степени его износа. Новая синтетическая линейка моторных масел ориентирована на современные двигатели как новые, так и с пробегом.

Mobil 1 New Life (0W-40). Разработано для новых автомобилей с пробегом до 100000 км.

Масло является одним из самых современных, в его составе применены новейшие компоненты SuperSyn, которые гарантируют состояние исправного мотора. Такое масло признано многими автопроизводителями и используется ими в качестве первой заливки, ещё на конвейере.

Mobil 1 Peak Life (5W-50). Специально для автомобилей с пробегом от 100000 до 150000 км.

Помимо хорошей защиты, помогает отдалить начало падения КПД двигателя, с учётом его возраста. Состав масла сбалансирован, обладает антиоксидантами и усилен фирменными компонентами SuperSyn, которые придают многостороннюю защиту от износа. Основным отличием Peak Life от New Life, является создание более толстой масляной пленки на внутренних стенках цилиндров.

Mobil 1 Extended Life (10W-60). Для автомобилей с пробегом более 150000 км.

Масло разрабатывалось специально для бензиновых и дизельных двигателей с большой степенью износа, поэтому его состав включает большое количество противоизносных присадок, направленных на восстановление уплотнения. За счёт более высокой вязкости снижается вероятность повышенного расхода масла.

Mobil 1 ESP Formula (5W-30). Соответсвует всем требованиям автопроизводителей, за счёт низкого содержания серы и фосфора. Масло обладает медленном эффектом старения и позволяет увеличивать интервалы его замены (longlife). Отличительной чертой является сокращение образования неорганических отложений в фильтрах в виде твердых частиц, у дизельных двигателей.

Mobil 1 Fuel Economy (0W-30). Маловязкое масло ориентированно для использования в самых передовых двигателях. Масло является высокоэффективным энергосберегающим продуктом, которое обеспечит старт двигателя даже при экстремально низкой температуре. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов.

Моторное масло Castrol

Ещё один именитый производитель моторных масел достойный особого внимания.

Технология синтетических масел Castrol использует свою уникальную технологию Intelligent Molecules. Данный продукт, также эффективно позволяет снизить износ деталей двигателя в наиболее критичные периоды, во время пуска и прогрева.

Ассортимент выбора богат в той же степени, что и у вышеперечисленных производителей моторных масел.

Castrol EDGE

EDGE является флагманов высокоэффективных синтетических масел в линейке компании. Для новых ДВС рекомендуются масла с вязкостью 0W-40/5W-30, великолепно подойдет для мощных и высоконагруженных двигателей.

Модификации моторного масла по SAE - 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 10W-60.

Casrol Magnatec.

Энергосберегающее масло, помогающее экономить топливо, бывает трёх вариантов: 5W-30, 5W-40, 10W-40. Первые два варианта больше подойдут для новых двигателей, последний ориентирован для использования в моторах с высоким пробегом.

Casrol GTX.

Специальная минеральная серия масел, довольно популярная за счёт низкой цены.

По классификации SAE, бывает двух видов: 15W-40 и 15W-50.

Моторное масло Shell

Shell – знают все автолюбители, как крупную и известную сеть автозаправочных станций. Но фирма преуспела и завоевала доверие покупателей на многих рынках, ещё и благодаря широкому ассортименту моторных масел.

Shell уникален тем, что в некоторых случаях выпускает масло предназначенное под конкретный тип двигателя автопроизводителя, например Shell Helix Ultra AB 5W-30 разработано специально для двигателей Mercedes-Benz без сажевого фильтра или же Shell Helix Ultra AV 0W-30, которое получило спецификацию для всех автомобилей VW обладающими как бензиновыми, так и дизельными двигателями.

Shell Helix Ultra.

Синтетическое масло экстра-класса, максимально эффективное при быстрой и агрессивной езде. Единственное моторное масло, которое получило рекомендацию знаменитого итальянского производителя суперкаров Ferrari.

Масло рассчитано на длительный интервал между заменами (longlife) и гарантирует легкий запуск мотора при экстремально низких температурах. Если не вдаваться в ассортимент, то наиболее массовыми маслами по классификации SAE являются: 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-60.

Shell Helix HX.

Линейка моторных масел с максимальным уровнем моющих средств.

Серия HX включает в себя синтетические, полусинтетические и минеральные масла с разной степенью вязкости. У каждого типа моторного масла, существуют аналогичные версии разработанные специально для дизельных моторов.

Синтетические HX8, неплохо обеспечивает максимальную производительность, наиболее популярные: 5W-30, 5W-40

Полусинтетические, рассчитанные на автомобили со средним пробегом: - HX7, повышает отдачу двигателя. - HX6, ориентировано на снижение шума работы двигателя.

Минеральные масла, придадут максимальный КПД для изношенных двигателей, рекомендовано не использовать при низких температурах. - HX5, эффективно очищает и снижает уровень шума ДВС. - HX3, отличный вариант для совсем пожилых моделей моторов.

Моторное масло G-Energy (Газпромнефть)

Относительно молодой бренд, который берет доверием за счёт знаменитого логотипа в фирменном тёмно-синем цвете. Однако, многие автопроизводители официально подтвердили возможность его использования в своих автомобилях, такие как: Mercedes-Benz, VW, BMW и Porshe.

Масло обладает своей уникальной адаптивной формулой Adaptive Components Formula, обладающими всеми необходимы характеристики для максимально-эффективной езды в условиях повышенной нагрузки на двигатель.

Чтобы было проще, линейку G-Energy можно разбить на несколько условных групп.

Для любителей экономичной езды и для тех ДВС, где предусмотрены энергосберегающие масла, рекомендуется обратить внимание на продукт G-Energy F Synth 0W-40 и G-Energy F Synth 5W-30.

Вся линейка F Synth, полностью состоит из синтетических масел.

Для моторов азиатского и американского происхождения, идеальными вариантами будут G-Energy Far East M 5W-30 и 10W-30, получившие одобрение от ILSAC.

При повышенном расходе масла следует обратить внимание на линейку G-Energy S Synth. Это полусинтетические масла обладающими укрепляющими свойствами.

Водителям привыкшим к режиму динамичной езды, можно присмотреться к модели G-Energy F Synth 5W-40, использование которого позволит эксплуатировать автомобиль на пределе возможностей, с минимальным риском вреда для двигателя.

Моторное масло Motul

Motul – французкая компания, которая занимается разработкой смазочных материалов для двигателей. Хороша известна и в промышленной сфере по всему миру. Моторные масла для двигателей Motul находятся в категории премиум сегмента и всегда отличались отменным качеством.

Богатая линейка 100% синтетических масел с разной степенью вязкости, поможет автовладельцу выбрать именно то, что нужно для его автомобиля. В зависимости от типа двигателя Motul предложит выбор масел как для моторов с пометкой “fuel economy”, так и для спортивных двигателей последнего поколения. В других случаях “синтетика” может быть заточена под конкретные двигатели автопроизводителей. 100% синтетические энергосберегающие масла Motul предлагаются со следующей вязкостью: 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 15W-50.

Фирменная линейка TECHNOSYNTHESE, предназначена для мощных автомобилей с большой литровой мощностью. Ассортимент включает в себя масла специально для дизельных двигателей. Вязкость по SAE: 10W-40, 15W-50.

Серия минеральных масел называется – 4000 Motion и бывает трёх видов вязкости: 10W-30, 15W-40, 15W-50.

Особого внимания и уважения среди любителей спортивных автомобилей и быстрой езды, заслуживает серия – 300V, это линейка моторных масел предназначенная специально для высокоэффективных спортивных двигателей, как бензиновых, так и дизельных, с турбонаддувом и без него.

Моторное масло Total

Производитель моторных масел Total, так же разбивает свой ассортимент на несколько групп.

Total Quartz INEO – отличается пониженным содержанием сульфатной зольности, серы, фосфора и металлов. Для любых типов двигателей предусмотрены следующие вязкости: 0W-30, 5W-30, 5W-40.

Total Quartz 9000 Energy и Total Quartz 9000 Future – составляет основной ассортимент масел. Это синтетические масла, которые богаты всеми основными присадками, которые имеют соответствующие допуски автопроизводителей. Высокий индекс вязкости обеспечит запуск двигателя в холодную погоду, что позволяет эксплуатировать линейку Quartz 9000 круглый год. Варианты вязкости: 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40.

Total QUARTZ RACING – предназначено для двигателей с экстремальными нагрузками, иными словами для спортивных автомобилей. Высоковязкое масло: 10W-50, 10W-60.

Полусинтетические масла Total имеют индекс – QUARTZ 7000. Все масла обладают вязкостью 10W-40.

Total QUARTZ 5000 – всесезонные минеральные масла, с вязкостью 15W-40, разделяет продукт на два типа двигателей – бензиновые и дизельные.

Моторное масло LUKOIL

Для максимальной защиты нового двигателя рекомендуется LUKOIL LUXE, линейка разделяет масла на две группы синтетические и полусинтетические. Также, существуют масла для энергосберегающих моторов.

Особое внимание можно обратить на синтетическое масло LUKOIL LUXE API SL 5W-30, которое успешно прошло все международные тесты.

При эксплуатации автомобиля в условиях высоких нагрузок, рекомендовано моторное масло LUKOIL LUXE SAE 5W-40, API SN, которое обладает повышенной термоокислительной стабильностью и богатым пакетом присадок. Американский институт нефти присвоил этой модели, высший уровень эксплуатационных свойств.

Класс вязкости синтетических масел LUKOIL LUXE: 5W-30, 5W-40

Класс вязкости полусинтетических масел LUKOIL LUXE: 5W-40, 10W-40

Для турбодизелей – LUKOIL LUXE 10W-40

Для автомобилей с большим пробегом, производитель рекомендует масло серии LUKOIL SUPER, с вязкостью 20W-50. Которое создает более толстую смазочную пленку, продлевая, тем самым, жизненный срок ДВС.

Класс вязкости полусинтетических масел LUKOIL SUPER: 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-50.

Полностью минеральные масла в линейке производителя именуются как LUKOIL STANDART и обладают вязкостью: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50.

viltu.ru

их расшифровка, характеристики, срок годности — журнал "Рутвет"

Оглавление:

  1. Подбор моторного масла
  2. Классификация моторных масел
  3. Можно ли смешивать моторные масла?
  4. Срок годности моторного масла

Как известно, техническое масло, то есть масляная его основа – это продукт, получаемый в результате переработки нефти. В состав моторной жидкости, кроме этой основы, входят различные присадки. Прежде чем вы отправитесь за покупкой моторной жидкости, нужно определиться с основными его характеристиками и знать, от чего зависит то или иное качество.

Подбор моторного масла

Требования, которые предъявляются моторным маслам – это соответствие международным стандартам. Еще они должны отвечать нуждам производителей автомобилей разных фирм. Ведь все двигатели устроены по-разному, и поэтому технические характеристики моторного масла должны быть подогнаны под индивидуальные потребности мотора данной марки.

Только профессионалы, работающие над созданием двигателей, способны определить, какие присадки необходимо ввести в производство масел для той или иной модели.

Присадки, представляющие собой различные химические вещества, требуются для того, чтобы увеличить качество смазки и другие положительные характеристики технических масел: срок эксплуатации, температуру закипания и т.д. Требуется несколько видов таких присадок. Одни для нормализации уровня вязкости, другие для придания устойчивости к высокой температуре или очищения от нагара.

В зависимости от химического состава моторные жидкости бывают нескольких видов:

  • Минеральные основы. Минеральное моторное масло получается в процессе нефтепереработки. Натуральный состав с минеральными добавками меняет консистенцию, при нагревании становясь более жидким, а при охлаждении густея. Минеральный технический состав не сможет помочь в запуске двигателя при температуре ниже 25 градусов мороза. Однако, минеральная жидкость дешевле всех остальных.
  • Синтетические. Синтетическое масло синтезируют химическим путем. Синтетика отличается от минеральных основ тем, что не изменяет свои свойства и находится в одном виде и при очень высокой температуре, и при довольно низкой. Стабильность в любом температурном режиме – достоинство синтетического аналога.
  • Полусинтетические. Такое масло является золотой серединой: имея достаточно доступную цену, оно намного лучше по качественным свойствам, чем минеральные виды. Например, они намного более устойчивы к нестандартным температурам. Полусинтетический вид жидкости прекрасно подойдет для использования в двигателях автомобилей с пробегом от 100 до 500 тысяч километров. Этот вид моторной жидкости получают смешиванием минерального и синтетического видов, пропорции разные, в основном, от 50:50 или 70:30.

Зная, при каких температурных условиях будет работать ваш двигатель, соответственно делайте подбор моторного масла.

Классификация моторных масел

Классификация SAE

Марки и характеристики моторных масел во многом зависят от такого параметра, как вязкость. Вязкость позволяет уменьшить трение деталей двигателя друг о друга. Особенно это актуально для поршней, находящихся в цилиндре. Они ко всему прочему должны быть герметичны.

Распределение технического масла по параметру вязкости называется «Классификация SAE». Эта классификация определяет изменение консистенции жидкости в связи с ее реакцией на различную температуру. Другими словами, SAE – это параметр, определяющий диапазон температуры, в котором состав имеет консистенцию, обеспечивающую гарантированную работу двигателя в безопасном режиме.

Эта характеристика обязательно обозначается на упаковках моторных масел. Примерно так: SAE 5W-30. Расшифровка масел моторных в этом случае такова:

  • буква W – зима, то есть, возможно использование в автомобилях в зимнее время.
  • Первая цифра, 5 – минимальная температура, при которой возможен запуск автомобильного двигателя. Для определения этой температуры нужно вычесть ее из 40. Для масла SAE 5W-30 эта температура составит 40-5=35 градусов. Значит, нижняя граница -35 градусов мороза.
  • Цифра 30- это максимальная температурная граница. Она показывает самый низкий и высокий уровень вязкости в двигателе. Чем выше этот параметр, тем более густая моторная жидкость.

Классификация API

API – эта классификация качеств моторного масла (Американский институт топлива) по качеству, созданная в 1969 году. Данная классификация определяет двигатель по его типу: на бензиновом или дизельном топливе. Эта классификация должна быть написана на упаковке, если нет ее обозначения, значит, сертификат API этому типу состава не был присвоен.

Зачастую моторные масла в этой классификации имеют такой вид: API SJ, API CF-4 или API SJ/CF-4.

В этих обозначениях первая буква является характеристикой для обозначения типа состава:

  • масло моторное для бензиновых двигателей – буква S;
  • масло моторное для дизельных двигателей – С;
  • бывают смешанные типы, тогда они обозначаются двумя буквами: S/С.

API SJ/CF-4 трактуется следующим образом: масло смешанного применения, возможно использование и в дизельных, и в бензиновых движках, но предпочтительней применение в бензиновом двигателе, потому как первой в коде стоит буква S.

Классификация ACEA

ACEA – европейский стандарт, был основан в 1995 году, изменен в 2002 и 2004.

Все фирмы, производящие масло по этому стандарту и применяющие на этикетке знак классификации европейского стандарта, должны пройти проверку своего продукта по нормам European Engine Lubricant Quality Management System. Компания, несущая ответственность за то, чтобы моторные жидкости соответствовали нормам европейских стандартов качества – EELQMS.

Менять жидкость на продукцию другой фирмы или другой тип не стоит, если на это нет веских причин. Такими причинами можно назвать повышение его расхода или видимая утечка. Иначе при частой смене вида жидкости вы наносите вред своему автомобилю.

Если пробег вашего авто достаточно большой, перейдите на более густую консистенцию, полусинтетическое масло с высокотемпературной вязкостью для этого будет лучшим вариантом.

В расшифровке это будет обозначение в виде цифры после буквы W.

Можно ли смешивать моторные масла?

Многих автолюбителей тревожит вопрос, а можно смешивать моторные масла или нет? Можно ли использовать в одном двигателе разные виды и типы масел, однозначно сказать невозможно. Некоторые автомобилисты думают, что если смешать минеральный состав с синтетическим, оно свернется и приобретет консистенцию геля. Этого, конечно, не происходит, но смешивать разные моторные жидкости самостоятельно не стоит.

Процесс смешивания минерального и синтетического вида масел происходит до того, как в них добавлены присадки, смешиваются только масляные основы. Поэтому никаких изменений с ними не происходит. А вот говорить о том, что не произойдет какой-нибудь химической реакции между присадками, входящими в их состав, гарантированно никто не можем. Тем более, если жидкости от разных производителей. Вред, который будет нанесен двигателю, предугадать невозможно.

Если вам хочется долить в двигатель другое масло, пусть это будет продукция одного производителя.

Не стоит также забывать о том, что когда вы меняете моторную жидкость, в двигателе находятся остатки старого, около 5 процентов. Нужно промыть двигатель в том случае, если предстоит залить в него новое масло от другого производителя.

Срок годности моторного масла

То, что масло нужно менять достаточно часто, понятно, но насколько часто? И как определить, срок годности моторного масла, когда его пора менять? Ведь цена хорошего качественного жидкого помощника довольно высока, и мало кому захочется покупать его каждый квартал.

В среднем замена моторной жидкости производится после прохождения автомобилем от 5 до 8 тысяч километров. Для тех, кто ездит аккуратно, не напрягая мотор, эту планку можно поднять до 10 или даже 12 тысяч километров.

На продолжительность эксплуатации масла в двигателе может напрямую повлиять, насколько качественный бензин вы используете, и соответствует ли он вашему типу двигателя. Если качество топлива, на котором работает ваш двигатель, низкое, то некоторые его жидкие частицы попадают в масло и могут повлиять на уровень его вязкости. Тогда срок его службы уменьшается.

А какое моторное масло Вы считаете наилучшим для своего авто? Поделитесь своим мнением в комментариях.

www.rutvet.ru

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель: синтетика, полусинтетика, миниральное?

Какое масло лучше заливать в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Моторному маслу какой марки и производителя отдать предпочтение? Ответ, казалось бы, найти довольно просто – для этого нужно лишь открыть сервисную книжку, там уж точно все расписано. Но даже в сервисной книжке вы вряд ли найдете однозначные ответы на эти вопросы.

А всё потому, что практически все автопроизводители создают двигатели, способные работать не с одним конкретным, а с несколькими типами моторных масел.

В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля?
  • Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минералка?
  • Какое масло лучше заливать в двигатели с большим пробегом?
  • Как отличить оригинальное моторное масло от подделки (видео).

Полезная ссылка: инструкция по замене масла в двигателе своими руками.

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Самый правильный подход при выборе моторного масла для автомобиля – это следование рекомендациям автопроизводтеля. В каждой сервисной книжке (а также в инструкции по эксплуатации автомобиля) описаны параметры моторного масла, которое можно заливать в двигатель.

Существует несколько основных параметров, позволяющих правильно выбрать моторное масло для автомобиля:

  1. Классификация моторного масла по вязкости. Вязкость масла по SAE обозначается следующим образом: 0w-30, 5w-40, 20w-50 и т.д. От вязкости зависит, например, какое масло лучше заливать в двигатель летом или зимой. Подробнее о том, что такое вязкость масла и почему этот параметр так важен мы писали в этой статье.
  2. Тип моторного масла. В зависимости от своей основы моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие считают, что тип моторного масла можно определить по его вязкости (например, 15w-40 – это минеральное, 10w-40 – полусинтетическое, а 5w-40 – синтетическое), но это не так! О том, в чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом, а также что лучше заливать для двигателей с пробегом, мы расскажем чуть ниже.
  3. Классификация моторного масла по качеству: ILSAC (азиатская), API (американская) и ACEA (европейская). Все эти классификации указывают на одно и то же, поэтому нет необходимости искать в сервисной книжке все три обозначения – достаточно будет и одного. А вот на банке с маслом вы, скорее всего, найдете примерно такую надпись: «Соответствует требованиям: ACEA A5/B5; API SN/SM; ILSAC GF-5».

Выпишите из руководства по эксплуатации авто или сервисной книжки все эти требования себе на листик, после чего можно будет отправиться в автомагазин и выбрать моторное масло с нужными характеристиками любого понравившегося вам производителя.

В некоторых сервисных книжках бывают указаны масла определенных марок и производителей – это нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, вас не могут обязать заливать масло какого-то конкретного производителя, вам его просто рекомендуют, и при необходимости это сможет доказать любой юрист.

Одобрение от мировых автопроизводителей имеют многие бренды ведущих производителей автомобильных масел. К ним относятся, например, Liqui Moly, BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, Лукойл и другие. Поэтому выбор марки и производителя моторного масла полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Также стоит отметить, что интервалы замены масла определяются исключительно производителем двигателя автомобиля и больше никем другим. Поэтому не стоит серьезно относиться к рекламным надписям на этикетках, обещающих повышенный срок службы 30, 40 или даже 50 тысяч километров – масло вам все равно придется менять, согласно срокам предусмотренным автопроизводителем.

Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

Чтобы понять какое моторное масло лучше заливать в двигатель, нужно посчитать возможные затраты по его периодической замене. Начнем с того, что всякое масло можно оценивать по двум ключевым показателям:

  1. Эксплуатационным характеристикам;
  2. Цене для конечного потребителя.

Первый показатель, например, очень сильно зависит от способа изготовления масла.

К слову сказать, технологическая схема производства и минерального, и синтетического масла практически одинакова. Его получают путем смешивания базового компонента (синтетического или минерального), придающего моторному маслу заданные вязкостные показатели, и определенного набора пакета присадок:

  • Антикоррозионных,
  • Антиокислительных,
  • Моющих,
  • Противоизносных и ряда других.

Так, при производстве минерального моторного масла для понижения температуры его застывания используют строго дозированное количество депрессорных присадок, которые не дают на выходе получить масло классом ниже, чем 10W-. Благодаря таким присадкам стандартные значения этого параметра для минеральных моторных масел удерживаются в рамках 10W-30, 10W-40 и 15W-40.

Применение же синтетических базовых компонентов позволяет производить масла вязкостью 0W-, 5W-, которые обеспечивают смазку двигателя практически с первых секунд его работы, а так же легкий пуск мотора при низких (до -40 °С) температурах.

Но наиболее важное преимущество синтетики, выгодно отличающее её от минеральной основы – это более высокая термоокислительная стабильность. Простыми словами, это значит, что во время работы двигателя синтетическое моторное масло окисляется и портится намного меньше, чем минеральное.

В принципе, частично эту проблему можно решить, введением в минеральное масло дополнительного количества антиокислительных присадок. Но любая присадка, добавленная в моторное масло, в той или иной степени способствует образованию нагара и появлению лаковых отложений, оседающих на деталях двигателя в процессе его работы. После длительной эксплуатации автомобиля с таким моторным маслом, наверняка, придется проводить раскоксовку поршневых колец.

Поэтому если сравнивать синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло примерно равного эксплуатационного уровня, то при использовании синтетики, вероятность появления нагара и вредных отложений в двигателе будет минимальной, чего не скажешь о минералке. Однако любая синтетика, учитывая её повышенные эксплуатационные характеристики, будет стоить примерно в полтора-два раза дороже минерального масла.

Что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом?

Современные двигатели, как правило, требуют применения полусинтетических либо полностью синтетических моторных масел. Это связано с тем, что подобные масла ведут себя более стабильно на протяжении всего срока эксплуатации между заменами масла и лучше сохраняют свои основные свойства.

Если речь идет о двигателях с существенным пробегом, особенно в случаях когда наблюдается повышенный расход моторного масла, то мы рекомендуем лучше заливать полусинтетику. В настоящее время полусинтетические масла по многим показателям не уступают стопроцентной синтетике, но стоят они при этом несколько дешевле.

Минеральные же масла в основном используются либо в более старых двигателях, либо в отечественных машинах, если такой тип масла указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.

У синтетического масла есть еще один бесспорный плюс – оно реально позволяет экономить до 10% топлива при холодном пуске, и до 5% на уже прогретом двигателе (советы как уменьшить расход топлива). А облегченный запуск двигателя, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля, существенно снижает токсичность выхлопных газов в первые минуты его работы.

Какое масло лучше покупать и заливать в двигатель – решать вам. Но не забывайте, что скупой платит дважды, а затраты на незапланированный ремонт мотора вряд ли будут сопоставимы с ценой даже самого дорогого синтетического масла.

Видео: как отличить оригинальное моторное масло от подделки

unit-car.com

Как правильно выбрать моторное масло.

Как сделать правильный выбор среди огромного количества фирм и видов моторных масел и купить именно то, что нужно вашей машине.

Во время моей молодости всё было очень просто. Масло М-8, М-10, да парочка других, включая масла для трансмиссии. И машины с мотоциклами на этих маслах ездили годами (кстати для двухтактных мотоциклов масел вообще не было и заливали дизельное или что придётся). Сейчас же ассортимент моторных масел исчисляется тысячами. И действительно, попав в крупный автомагазин или на рынок, водитель, особенно из глубинки, увидев стройные ряды красивых канистр с яркими этикетками, теряется и начинает чесать репу.

Абсолютно все моторные масла можно разделить на три основные группы: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. И это не единственное разделение, которое следует учитывать. У любого моторного масла, есть как минимум ещё парочка важнейших качеств, и информацию об этих качествах грамотный водитель может прочесть на наклейке любой канистры. Это эксплуатационные свойства масла и вязкостно-температурные показатели (зависимость вязкости моторного масла от температуры).

Вязкостно-температурные показатели. Многие наверное знают, что качественное моторное масло летом не должно превращаться в пар (при высоких температурах), а зимой, при низких температурах, масло не должно превращаться в мармелад или маргарин ( я имею в виду по вязкости). Важнейшее качество вязкость регламентируется в соответствии с классификацией SAE J300 — Американского сообщества автомобильных инженеров. Предусмотрено всего 11 классов вязкости и из них существует шесть зимних: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, а английская буква W, означает слово winter — зима; и существует пять летних классов, которые обозначаются без буквы: 20, 30, 40, 50 и 60. А всесезонные моторные масла обозначаются двойной маркировкой, к примеру 10W-40 или 15W-30 и т.п.

Когда водитель решает поменять масло к зиме, чтобы не ошибиться с выбором, важно знать простое правило цифры 35. Всё довольно просто, необходимо от числа 35 вычесть число зимнего индекса вязкости масла которое вы покупаете, и вы получите предельную минусовую температуру масла, которое будет способен прокачать масляный насос вашего автомобиля. Например вы хотите купить минеральную всесезонку 10W-40, значит необходимо от 35 отнять первую зимнюю цифру 10: 35-10=25. Значит данное масло сохранит свою нормальную текучесть (вязкость) до минус 25 градусов. А летний индекс 40 мы в данных подсчётах не используем.

Но следует запомнить, что подсчёты с цифрой 35 идеально подходят к минеральному моторному маслу, но мало подходят к синтетике, у которой совершенно другие вязкостно-температурные характеристики. И синтетическое моторное масло к примеру класса 10W-40 будет успешно работать и при минус 50°С. Да и вообще синтетические масла при любых температурах имеют лучшие пусковые и смазывающие свойства, чем минеральные масла той же вязкости. И поэтому при покупке синтетики, ошибиться в выборе и загубить мотор при сильном морозе почти невозможно.

А что означает летнее число в универсальном (всесезонном) моторном масле? Оно примерно соответствует температуре окружающего воздуха в градусах, до которой возможно использование данного масла. К примеру масло с всё той же маркировкой 10W-40 будет нормально работать при жаркой температуре окружающего воздуха 40°С. А увидев на этикетке канистры минерального масла классификацию SAE 10W-30, вы можете определить довольно точно, что интервал температуры его использования от -25°С до +30°С.

Ну а теперь разберёмся, какое моторное масло желательно заливать, если ваш не новый автомобиль имеет определённый пробег.

Если ваша машина пробежала не более 25% ресурса двигателя (среднее значение ресурса любого двигателя определяет завод изготовитель и его можно найти в мануале любой машины), а это практически новый обкатанный мотор, то лучше применять моторное масло классов SAE 5W-30 или 10W-30 практически весь сезон (всесезонное универсальное). Теперь если ваша машина уже пробежала более 25% планового ресурса двигателя, но ещё не превысила пробег в 75% ресурса мотора (и мотор в нормальном техническом состоянии). Значит следует уже заливать летом масло классов SAE 10W-40 или 15W-40, а зимой — 5W-30 или 10W-30, но лучше залить всесезонное SAE 5W-40, чтобы не париться с сливанием осенью летнего и заливкой зимнего.

Ну и теперь, если ваша машинка хорошо поработала и пробежала более 75% от заводского ресурса двигателя (то есть у вас уже старый мотор), то советую применять летом масло классов SAE 15W-40 или 20W-40, а зимой SAE 5W-40 или 10W-40, но лучше залить всесезонку SAE 5W-40. Это мы разобрались с одним из двух важных качеств моторного масла — вязкостью.

Второе важное качество масла, это уровень эксплуатационных свойств, и определяет его шкала API- американский институт нефти, которая позволяет сделать правильный выбор сорта масла, который будет полностью соответствовать типу двигателя и возрасту вашего автомобиля. И в данной системе классификации, в обозначении моторного масла для бензиновых двигателей, первой ставится буква S (servis), к примеру SG, SH или SJ, а вторая буква обозначает показатель группы моторного масла по эксплуатационным свойствам.

И чем дальше по английскому алфавиту находится буква, тем для более современной машины (более оборотистой) предназначено моторное масло. Например буква G ставится в обозначении моторных масел, которые предназначены для моторов иномарок, выпущенных до 1993 года. А буква H ставится в обозначении масел, которые предназначены для заливки в моторы, выпускающиеся с 1994 года. Ну и буква J индексирует масло, разработанное для самых современных моторов, которые соответствуют жесточайшим требованиям эксплуатации.

Разработка масел с индексом J, была продиктована начавшимся производством бензиновых турбонадувных, многоклапанных моторов (по 4 или 5 клапанов на цилиндр), которые работают на более высоких оборотах и соответственно в более напряжённых условиях. Замечу, что категория качества масла SJ присваивается только самым современным и высокотехнологичным маслам, с глубокоочищенной минеральной основе, а также частично или полностью синтетической основе, и вывели эти масла из класса SH путём их поэтапного усовершенствования.

Моторные масла для дизельных двигателей обозначаются буквой C (commercial) Аесли масло универсальное, то есть годится и для дизеля и для бензинового мотора, то оно обозначается дробным индексом, где в числителе пишут предпочтительный тип двигателя. На данный момент, лучшими по эксплутационной шкале API, являются бензиновые масла уровня качества SJ.

Если ваш автомобиль изрядно побегал, и вы думаете, что продлите жизнь уставшего изношенного двигателя заливкой самого дорогого и качественного масла, то уверяю — это ошибочное мнение. Заливка и применение подобного моторного масла на старой машине, с изношенным мотором с увеличенными зазорами между деталями (от износа) ничего не даст, кроме роста расхода масла, по сравнению с традиционными более дешёвыми маслами.

Лучше всего для старых, изрядно побегавших двигателей подходят универсальные всесезонные масла, изготовленные на высококачественной минеральной основе и с использованием пакета присадок, которые корректируют (наволакивают увеличенные зазоры) зазоры в сопряжениях.

А присадки разработаны фирмой Shell и используются в составе многих масел, в том числе и в нашем отечественном масле «ЛУКОЙЛ-Супер», вязкость которого по SAE 15W-40, а классификация по API — CF-4/SG. В летнее время можно заливать такое масло даже в автомобиль с изношенным двигателем, и причем есть большой запас качества по всем параметрам. Такое масло было одобрено к применению на Мерседесах.

Для мощных турбо-дизелей, лучше всего подойдёт универсальное всесезонное масло с маркировкой SAE 15W-40 API CD/SF, например тоже «ЛУКОЙЛ Супер. Изготавливается это масло на высококачественной минеральной основе, с использованием импортных пакетов присадок (в основном от Шелл). И применять его можно в форсированных турбо-дизелях отечественных и импортных производителей.

Для современных бензиновых инжекторных моторов и дизельных отечественных моторов, нормально подойдёт универсальное всесезонное масло «ЛУКОЙЛ Супер» SAE 5W-40, по API SG/CD, которое изготовлено на полусинтетической основе с использованием пакета присадок американской фирмы Lubrizol.

Ещё в маркировку современных моторных масел входит одобрение ведущих мировых производителей автомобилей. Оно обозначается фирменным знаком или кодом и означает, что данное масло допущено к применению на автомобилях конкретной фирмы. А допуски, определяющие возможность применения моторного масла в моторах марок BMW, VW, Porsche, являются основанием для применения моторного масла в автомобилях других производителей. Ну а если масло имеет одобрение фирмы Mercedes-Benz, классификация которой включает в себя более 10 классов, то это означает, что такое моторное масло пригодно практически для любых европейских двигателей данного класса.

И не знаю как вас, но меня лично радует, что наше отечественное масло ЛУКОЙЛ-Супер, получило одобрение фирмы Мерседес, и ещё три масла серии «ЛУКОЙЛ-Люкс» и масло «ЛУКОЙЛ-Синтетик» отвечают высшим стандартам фирмы Мерседес. А масло «ЛУКОЙЛ-Люкс» и «ЛУКОЙЛ-Синтетик» лауреат конкурса Госстандарта РФ «100 лучших товаров России».

Что касается выбора масла какой то определённой фирмы, то здесь я не советчик, так как например лично я предпочитаю ветерана в мировой масляной индустрии фирму MOTUL (подробнее о маслах этой фирмы можно почитать здесь), но это ведь не значит, что абсолютно все водители должны заливать масла именно этой фирмы. Советую прочитать историю развития нескольких фирм, их новейшие разработки и достижения, а так же почитать отзывы многих водителей о конкретной марке и уже постепенно для себя сделать вывод, какой марке отдать предпочтение.

В заключении хочу посоветовать покупать масло только в крупных магазинах, а лучше в специализированных, так как сейчас расплодилось очень много подделок подвального разлива. В лучшем случае они нальют вместо синтетики минералку, а в худшем неизвестно что. И не забывайте сохранять чек, так как только он будет являться вашим главным документом на суде, при требовании от руководства магазина, возмещения ущерба застучавшего двигателя.

Легче определиться с выбором моторного масла именно для вашего двигателя, поможет график, помещённый слева.

О том, какое масло и в каком случае следует использовать — минеральное или синтетическое, советую почитать вот в этой статье.  Ну а где лучше покупать моторное масло, я написал вот тут. Вот вроде бы и всё.

Желаю всем удачи и миллионных пробегов вашим автомобилям и мотоциклам.

 

 

 

 

 

suvorov-castom.ru

Рейтинг моторных масел. Отзывы.

resource-auto.ru

Моторные масла, как выбрать моторное масло?

avtomaslo.info


Смотрите также

  • Моторное масло 5w40
  • Моторное масло 5w30
  • Масла моторные
  • Лукойл масло моторное
  • Масло моторное 5w30
  • Классификация моторных масел
  • Масло моторное 5w40
  • Моторное масло лукойл
  • Масло моторное
Как часто Вы меняете масло?
Последние комментарии
Какое масло Вы используете?

Вы здесь: Главная

Задача рейтинга узнать какое моторное масло пользуется большим спросом и популярностью среди автомобилистов.

Рейтинг рассчитывается путем сложения оценок поставленных автолюбителями в отзывах, соответственно, чем больше положительных оценок за определённого участника, тем выше показатели в итоговых результатах.

На данный момент в рейтинге учавствуют 36 бренда моторных масел. На странице производителя вы можете посмотреть краткую информацию о производителе масла и отзывы посетителей сайта.

Статистика:

Старт: 15.03.2012

Отзывов всего: 1142

Последний: Eneos

Участников: 36

 

График результатов

На графике изображен результат рейтинга масел по количеству набранных баллов, учитывается только критерий - качество. Для просмотра результата конкретного участника наведите курсор на столбец.

 

Castrol Кол-во отзывов:   105

Компания по производству машинных масел Castrol появилась на рынке Англии в далеком 1899 году. На протяжении первого десятилетия компания castrol занималась производством технических смазок, но вскоре, когда ее основатель Чарльз Вейкфилд произвел уникальную технологию, благодаря которой Castrol является признанным лидером.

Информация, отзывы, комментарии Castrol Shell helix Кол-во отзывов:   93

Моторное масло Shell HELIX, выпускаемое крупнейшим в мире концерном, основанном в 1907 году, и успешно работающим на рынке и в наше время. Концерн насчитывает несколько сотен фирм во многих странах мира...

Информация, отзывы, комментарии Shell helix Total Кол-во отзывов:   20

Концерн был основан в 1924 г. по указу Французского президента Пуанкаре, в целях начала развития в своей стране производства нефтепродуктов. В 1954 г. зарегистрировали марку «TOTAL». В 1999 г. была куплена компания PetroFina и Total переименовали в компанию TotalFina, позже произошло соединение с компанией Elf, концерн получил имя TOTALFINAELF...

Информация, отзывы, комментарии Total G-Energy Кол-во отзывов:   55

В 2009 году компания Gazpromneft Lubricants представила новые моторные масла G-Energy . Это новый бренд на рынке моторных масел. Масла G-Energy выпускают на предприятии «Газпром нефть» в Италии. Линейка G-Energy это синтетические, полусинтетические моторные масла...

Информация, отзывы, комментарии G-Energy Mobil Кол-во отзывов:   66

Продукция компании это масла для бензиновых и дизельных двигателей, смазочные жидкости для коробок передач, а также средства для ухода за авто. В ассортименте компании есть продукты для авиационной, судовой, промышленной техники и оборудования...

Информация, отзывы, комментарии Mobil Lukoil Кол-во отзывов:   97

ОАО «ЛУКОЙЛ» — это крупнейшая нефтегазовая компания, объем добычи нефти составляет более 2% от всей добываемой нефти в мире. Продукты, выпускаемые компанией можно приобрести в 40 странах ...

Информация, отзывы, комментарии Lukoil ZIC Кол-во отзывов:   72

Компании SK Lubricants в 2012 году исполняется 50 лет, в 1962 году SK Lubricants была самой первой компанией занимающейся переработкой нефти в Корее. VHVI-технология переработки нефти разработанная компанией SK. VHVI означает: V-Очень H-Высокий V-Вязкости I-Индекс.

Информация, отзывы, комментарии ZIC Xado Кол-во отзывов:   60

Xado изначально основывался как химический концерн в 1991 году, специализирующийся на производстве энергосберегающих материалов. Первые продукты компании в продажу поступили в 1999 году, до этого проводились разработки. Масла начали выпускаться Xado в 2004 году в Голландии.

Информация, отзывы, комментарии Xado
Последние отзывы о свечах зажигания
Как часто Вы меняете свечи?
Какие свечи Вы используете?

Стандартные (Standard) - 58.2%

Платиновые (Platinum) - 13.7%

Иридиевые (Iridium) - 28.1%

Голосов: 5532

 

Хорошие? Качественные? Ну, это понятно! Но ведь Вы не зря попали на этот сайт, верно? Теряетесь в выборе автомасла и хотите знать немножко больше?

 

Так вот, на самом деле, моторное масло может подходить или не подходить Вашему мотору. И дорогим, качественным, но неподходящим автомаслом Вы гораздо быстрее уничтожите двигатель, чем, скажем, подходящим маслом среднего качества. Именно об этом наш сайт.

 

Вы также найдете здесь множество полезных советов по регулярному обслуживанию Вашего автомобиля и техническую информацию по классификациям моторных масел. Единственное, чего Вы тут не найдете точно – так это пропаганды каких либо производителей или торговых марок автомасел.

Этот сайт создан исключительно в интересах автолюбителей и не является бизнес-проектом!

С наилучшими пожеланиями, Сергей Маслов, автор сайта.

P.S. Вы нашли здесь то что искали?

С июля 2009 года работает форум сайта. Спасибо Вам, что писали мне много писем с вопросами и предложениями, теперь обсуждение статей сайта, предложения по развитию проекта avtomaslo.info, а также вопросы, связанные с подбором моторных масел, выносятся на публичное обсуждение.

 

Да, и еще одно. Если Вам близка моя позиция в отношении к технике и к жизни, рекомендую также к прочтению другие мои проекты в сфере защиты прав потребителей:

  • Шины и диски - все, что нужно знать о колесах Вашего автомобиля.
  • Скважина.info - как обеспечить свой дом чистой водой - доступным языком для потребителя.
 

Итак, скоро замена масла по регламенту. Какое масло купить, какие фильтра, нужно ли промывать двигатель, и вообще, раз в сколько тысяч нужно на самом деле менять масло? Знакомо? Этими вопросами, хоть раз в жизни, задавался каждый автолюбитель, у которого машина уже перестала обслуживаться на гарантийной СТО.

Что первое приходит на ум здравомыслящему человеку? Правильно – поспрошать у друзей - знакомых – а какое масло льют они? А оказывается – все льют разное! И каждый хвалит свое...

 

 

В последнее время, как грибы после дождя, на рынке появляются новые торговые марки моторных масел, предлагающие свою продукцию в различных ценовых категориях и часто заявляющие в своей рекламе совершенно фантастические преимущества своих масел. При этом, часто отсутствует какая-либо информация о том, где конкретно производятся эти масла. Откуда берутся такие торговые марки и их продукция, и что стоит за заявленным "европейским качеством", другими словами, можно ли доверять их качеству?

Читать дальше...

 

На форуме сайта очень часто задают, по сути, один и тот-же вопрос: какую вязкость автомобильного масла лучше выбрать для разных двигателей и почему официальные сервисы иногда заливают не то, что написано в инструкции по эксплуатации. Учитывая частоту подобных вопросов, мне показалось, что нужно опячть вернуться к теме вязкости автомобильных масел.

Только на этот раз, пойдем от обратного и зададим вопрос по-другому: что хуже для двигателя - завышенная или заниженная вязкость моторного масла? И что происходит в двигателе, когда вязкость не соответствует требованиям производителя автомобиля?

Читать дальше...

 

Подобрать автомобильные масла on-line

Итак, как и было обещано, создан и готов к бета-тестированию собственный сервис подбора автомасла. Данный сервис позволяет подобрать автомобильное масло по любым параметрам. Вы сможете подобрать моторные масла как по марке и модели автомобиля, так и по требованиям автопроизводителя, которые есть в сервисной книжке - вязкость по SAE, допуски и одобрения производителей авто, спецификации качества ACEA, API, ILSAC и JASO и др..

На сегодняшний день в каталоге моторных масел сервиса доступны уже практически все наиболее популярные марки автомобильных масел и этот список постоянно расширяется. Надеемся, сервис станет удобным и полезным инчтрументом для автолюбителей.

Сервис подбора автомасла по любым параметрам

 

Итак, Вы стали счастливым владельцем подержанного автомобиля. Как он обслуживался до Вас? Знаете только со слов продавца? Но ведь очевидно, что даже очень аккуратный автолюбитель не станет, как правило, тратить лишние деньги на автомобиль, который готовится на продажу. В любом случае, еще до покупки б/у авто нужно понимать, что в первый месяц его эксплуатации придется потратить на машину еще ок. 20% ее стоимости.

Вот первые шаги, которые обязательно нужно сделать сразу после покупки для того, чтобы эксплуатация автомобиля в дальнейшем приносила только удовольствие

 Читать дальше...

 

Для начала, расшифруем ту информацию, которая содержится на упаковке любого моторного масла, поскольку абсолютное большинство автолюбителей выбирают моторное масло именно исходя из этой информации.

Итак, что производители обычно пишут на этикетках автомасел? Как правило, там достаточно много текста по поводу качества, уникальности и прочих достоинств именно этого производителя, а также именно этой марки моторного масла.

 

Зима для автолюбителя, особенно для новичка, страшна двумя особенностями - это гололед и морозы. Если подготовка к гололеду - это выбор шин, проверка ходовой и оттачивание водительского мастерства, то к морозам нужно готовить практически все основные узлы Вашего автомобиля.

Поверьте, все, что Вы забыли (или не знали) сделать для своего авто - скорее всего повылазит уже с первыми морозами. Поэтому к зиме нужно подготовиться заранее.  Какие моторные масла годятся на зиму, что еще нужно сделать до первых морозов? Что вообще должно входить в большое ТО перед зимой?

Кроме того, в этой статье немного раскрыта тема о том, как, по-моему, правильно выбирать трансмиссионные масла и другие эксплуатационные жидкости.

Читать дальше...

 

Расход масла в 1 л. на тысячу км - это много или мало? И куда оно вообще девается? Собственно варианта всего два - моторное масло либо вытекает, либо сгорает. Но гораздо более важен первый вопрос, а также вопрос о том, нужно ли срочночто-то делать с двигателем пр таком расходе автомасла?

 

И снова, однозначного ответа не существует - все зависит от мотора и режима его эксплуатации. Если недавно была замена масла - возможно, что Вы залили неподходящщее либо поддельное моторное масло. В любом случае, перед принятием решения о капитальном ремонте двигателя Вы можете попробовать уменьшить аппетиты мотора сравнительно простыми и недорогими способами. И это не присадки!

 

Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

На самом деле, моторное масло лучше не загрязнять! А если уж надо промыть, то делать это нужно с минимальным вредом для двигателя...

 

 

Как часто менять масло в моторе? Надо сказать, что объективно - однозначного ответа на этот вопрос не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендации производителя относительно интервала замены масла. Кроме этого, есть внешние факторы, которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии...

Читать дальше...

 

А правда, что такое вязкость моторного масла и зачем это нужно? И какое масло лучше, 0W-30 или 5W-50? На самом деле лучше то, которое предусмотрено конструкцией двигателя.

 

По интернету ходит миллион описаний того, что означают цифры в кодировке вязкости, кстати, большинство - неправильных, кому верить? И как вообще определить, какой вязкости масло должно заливаться именно в мой двигатель?

 

Принято считать, что вопрос об использовании или неиспользовании присадок к моторному маслу – сродни вопросу выбора религии. На самом деле, если разобраться, что такое присадки и как они действуют – ответ на этот вопрос может стать очевидным.

Собственно то, что присадки - зло, понимают многие, вопрос в том, насколько это вредно для мотора...

 

Что такое гидрокрекинговые моторные масла, чем они отличаются от минеральных и синтетических и нужно ли вообще все это знать автолюбителю? У меня иногда создается впечатление, что само страшное слово гидрокрекинг было использовано исключительно с целью передела рынка каким-то гениальным маркетологом.

 

Потому что, если копнуть глубже в технологиях производства тех же автомасел, можно достать на поверхность и еще более «страшные» и сложные для понимания термины.

 

Итак, попробуем разобраться, так ли это важно для автолюбителя, гидрокрекинговое масло или какое-нибудь другое...

 

 
Свой собственный сервис подбора моторных масел только в планах, но пока что предлагаю Вам воспользоваться официальными сервисами подбора масел и других технологических жидкостей ведущих производителей: Mobil-1, Castrol, Shell, Aral, Liqui Moly, Teboil, Motul, Lotos.

Тут Вы сможете выбрать масла разных производителей, которые подходят для Вашего двигателя, после чего уже можно будет делать окончательный выбор.

Выбор производителя - исключительно Ваш выбор, от себя могу только сказать, что хорошее масло - это НАСТОЯЩЕЕ масло, поэтому при выборе производителя лично я в первую очередь размышляю о том, где я куплю моторное масло с минимальным риском получить подделку.

 

Информация о производителях моторных масел

Технические данные

Реклама

e30d609a