Масла моторные


Моторные масла: марки и характеристики

22 декабря 2015

Просмотров: 4752

Оглавление: [скрыть]

  • Разделение по составу и вязкости
  • Разделение по типу двигателя
  • Разделение по допуску производителя
  • Характеристики марок Shell HELIX, Castrol, Total, Mobil и Lukoil
  • Характеристики марок ZIC, Xado, G-Energy, Motul и Liqui Moly

Для того чтобы описывать моторные масла, их марки и характеристики, необходимо понять, что же это такое. Уже из названия можно предположить, что это некая вязкая жидкость, необходимая для работы мотора. Так вот, моторное масло — это химическое вещество, которое используют для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания с целью уменьшения трения их движущихся частей.

Выбирать моторное масло следует с предельной осторожностью, ведь от этого зависит работоспособность двигателя.

Разделение по составу и вязкости

По химическому составу основы моторное масло подразделяют на:

  1. Минеральное — это очищенная нефть. Его рекомендуют применять в относительно теплую пору года и для двигателей с большими пробегом, потому что из-за своей вязкости может замерзать при низких температурах.
  2. Синтетическое — создается в лаборатории органическим синтезом и, в отличие от первого, не так остро реагирует на перегрев или низкие температуры, кроме того, дольше сохраняет свойства в процессе эксплуатации.
  3. Полусинтетическое — масло со смешанной основой, другими словами, это минеральное масло с добавлением компонентов, произведенных синтетическим путем. Рекомендуется использовать в современных двигателях с большим пробегом.

Классификация масла по вязкости.

Американской ассоциацией автомобильных инженеров разработана классификация SAE, чтобы описать вязкость автомасла при разных рабочих температурах.

По этой системе масла делят:

  1. Зимние — обладают небольшой вязкостью, обозначаются буквой W и числом, указывающим на величину температуры.
  2. Летние — более вязкие, хорошо смазывают двигатель. Чем меньше цифры, тем масло более жидкое.
  3. Всесезонные — обозначаются знаками обоих сезонов через дефис и подходят для любой поры года. Например, 10W-40. Первые цифры обозначают температуру, при которой возможно прокачивание масла и поворачивание двигателя при запуске, вторые — вязкость масла при нагреве двигателя.

Вернуться к оглавлению

Разделение по типу двигателя

Классификация API (Американского Нефтяного Института) разделяет масла на 2 типа, которым присваивается индекс качества, соответственно, тип масла обозначается двумя буквами:

  • S — бензиновое, ему соответствуют индексы А, В, С, D, Е, F, G, Н, J, L, M, N;
  • C — дизельное, ему соответствуют индексы А, В, C, D, E, F4, G-4, H-4, I-4, I-4 Plus, J-4.

Буквы алфавита обозначают степень новизны конструкций двигателя. А если автомасла можно применять в обоих вариантах, то и на этикетке это обозначается соответственными буквами каждого класса через косую линию, например, API SJ/CF-4. Первым производители масла ставят более предпочтительный класс.

Присадки в моторном масле.

В указанном выше примере это бензиновый, но допускается его использование и в дизельном двигателе.

Классификация ACEA разделяет моторное масло по типу двигателя:

  • А — бензиновое;
  • В — дизельное;
  • С — масла для обоих типов двигателя, соответствующих новым экологическим требованиям;
  • Е — масла для дизельных машин с повышенной эксплуатацией двигателя.

Используется эта система в европейских странах, при обозначении на этикетках используется в сочетании с цифрой и чем ее значение больше тем выше требования к маслу.

Вернуться к оглавлению

Разделение по допуску производителя

Для безотказного и долгосрочного использования автомобильного двигателя некоторые производители устанавливают стандарты качества моторных масел. Этим они определяют все необходимые параметры, которые считают необходимыми для безопасной эксплуатации, выпускаемой ими продукции.

Чтобы получить такой допуск и возможность писать об этом на этикетках, изготовителям моторных автомасел необходимо получить сертификат у производителей двигателя. А это достаточно долгий, сложный и затратный процесс, потому что масло проходит многочисленные испытания и анализы качества. Но из-за большой конкуренции на рынке масел их производители проходят этот нелегкий путь, чтобы не потерять своих клиентов и привлечь новых.

Вернуться к оглавлению

Характеристики марок Shell HELIX, Castrol, Total, Mobil и Lukoil

Диапазон рабочих температур моторного масла.

Shell HELIX — компания-производитель этой марки масел является мировым лидером по их производству. Эти масла имеют ряд преимуществ, среди которых одно из главных — содержание моющих присадок. Благодаря этому двигатель обеспечен внутренней чистотой и защищен от нагара, что продлевает срок его эксплуатации. Отмечено снижение расхода топлива и нагрузки на мотор, низкая вязкость и коэффициент трения, легкий холодный пуск при низких температурах, совместимость с различными видами топлив. Производитель Shell HELIX признан производителем одних из лучших синтетических и полусинтетических масел.

Castrol — компания, известная своими победами над скоростью. Используя масла этой марки, был поставлен рекорд: двигатель Formula-1 был раскручен до 19 тыс. оборотов в минуту. Ассортимент продукции достаточно большой, можно подобрать любое по составу масло. Кроме того, они включают компоненты, защищающие двигатель от загрязнения, износа, и в них отсутствуют примеси.

Total — химическая основа может быть минеральной, синтетической и полусинтетической. Владеет допусками практически от всех известных производителей, можно использовать в любом типе двигателя. Вязкость соответствует всем новым экологическим требованиям.

Mobil — эта марка производит синтетические масла для дизельных и бензиновых двигателей, которые, по отзывам потребителей, хорошо защищают от износа. Обладают моющими компонентами, высоким индексом вязкости, продлевают срок эксплуатации масла и рекомендуются для всех типов авто.

Lukoil — производитель этой марки масел — крупнейшая нефтегазовая компания. Она постоянно улучшает качество своей продукции, увеличивает ассортимент товара, гарантирует стабильность вязкостных и температурных свойств на весь срок эксплуатации, а также защищает двигатель от износа и коррозии.

Вернуться к оглавлению

Характеристики марок ZIC, Xado, G-Energy, Motul и Liqui Moly

ZIC — компания-производитель автомасел для бензиновых и дизельных двигателей, моторных лодок, мотоциклов, бензопил, газонокосилок и мотоблоков. Они хорошо подходят для холодных климатических условий, обеспечивают легкий холодный пуск, соответствуют всем международным стандартам. К сожалению, не все отзывы потребителей позитивные, некоторые жалуются, что автомасла этой марки часто темнеют.

Xado — производитель выпускает масла для всех типов двигателей: бензиновых, дизельных, легковых, грузовых, оборудованных турбонаддувом, для мотоциклов, мотоблоков и других агрегатов. Товары выпускаются в металлической упаковке с защитой от подделок и используются при любых погодных условиях. Основа может быть как минеральной, так и синтетической.

Схема изучения этикетки автомасла.

G-Energy — продукция подходит как для новых автомобилей, так и бывших в употреблении. В товарной линейке имеются все типы масел от минеральных до синтетических, они снижают возможность утечки, не густеют в процессе работы, обладают хорошей циркуляцией и моющими свойствами.

Motul — продукция имеет много сертификатов качества, в том числе и международных, соответствует всем нормам и допускам, используется для всех типов двигателей, славится успехами в автоспорте. Благодаря натуральной вязкости, прочной неразрывной масляной пленке, высокой щелочности масла срок работы двигателя увеличивается, а также сокращается расход топлива.

Liqui Moly — все масла этой марки производятся только на территории Германии, что надежно защищает фирму от подделок. Они подходят для круглогодичного использования, дизельных и бензиновых двигателей. Тщательный подбор состава сводит к минимуму образование отложений, нагара и соответствует всем требованиям.

Учитывая все вышеуказанное, можно сделать вывод, что моторное масло влияет на срок эксплуатации двигателя.

Поэтому при выборе масла необходимо учитывать, в первую очередь, рекомендации производителя, а также внимательно изучать характеристики, указанные на этикетке.

Немаловажную роль играет и репутация фирм, выпускающих автомасла. Только владея всей необходимой информацией, проверив список пунктов соответствия масел и вашего двигателя, можно сделать правильный выбор и уберечь свое транспортное средство от очередных поломок и неполадок.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Характеристики, классификация и выбор моторных масел

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель? Ответ на этот вопрос прост – то, которое рекомендовал производитель. Возможно, оно не будет для мотора самым лучшим, зато обеспечит нужные межсервисные интервалы и паспортный ресурс двигателя, а исходя из этих требований и составляется список рекомендованных масел.Но, если желаете сменить марку масла, стоит знать, на что обращать внимание при выборе – иначе желание «сделать как лучше» может превратиться в «вышло как всегда».

Содержание статьи

Классификация масел по их основе

В основе смазки лежит базовое масло – оно определяет свойства итогового продукта, в незначительной мере эти свойства корректируются пакетом присадок.

Минеральные масла

Старейший класс, база в этом случае — продукт перегонки нефти. Это далеко не лучший выбор – свойства минеральной базы нестабильны и сильно зависят от исходного сырья, такая смазка склонна к быстрой потере вязкости, легко окисляется, образует много отложений в двигателе. Важно то, что минеральные базы быстрее всего густеют на морозе – зимой это создает понятные трудности. Эти недостатки частично исправляются присадками, но срок службы в любом случае будет мал. Для старых моторов такой выбор выгоден в первую очередь по финансовым соображениям – минеральные масла имеют наименьшую себестоимость производства.

Синтетические  масла

Исходя из названия, основаны на базе, созданной специально – в ней можно заранее заложить нужные свойства, придать маслу лучшие защитные свойства и увеличить ресурс. Однако на практике синтетические масла используют гидрокрекинговую (HC) основу – она изготавливается из той же нефти, но по более совершенному технологическому процессу. Полиальфаолефиновая (PAO) синтетика дороже, хотя свойства в итоге лучше.

Что же тогда полусинтетика?

В обычном понимании это смазка на основе минеральной базы, куда для улучшения характеристик введена синтетическая часть (обычно гидрокрекинговая). Но некоторые производители называют полусинтетикой и смазку на чистой гидрокрекинговой основе. В любом случае такое масло станет компромиссом между минеральным и чистой синтетикой, и это неплохой вариант для старых моторов – можно увеличить интервалы замены (что окупит большую цену за литр), в двигателе будет меньше отложений. Правда, в сильно загрязненном моторе улучшенные моющие свойства полусинтетики могут и навредить: «подняв» старую грязь из масляных каналов, новая смазка увлечет ее дальше – во вкладыши коленвала и постели распредвалов.

Обеспечит ли синтетика наилучший ресурс мотора?

Отнюдь – при соблюдении требуемых интервалов замены в двигателе  хорошо работает любое соответствующее ему по свойствам масло. Если производитель не предъявляет конкретного требования к типу смазки, то выбирать Вам – использовать масло дешевле, но менять чаще и иметь больше проблем с зимним запуском, или заливать более дорогое масло, но реже.

Вязкостные характеристики масла

Видео: Какое Моторное Масло Лучшее «Честный Тест Драйв»

Вязкость масла должна находиться в пределах, определяемых конструкцией мотора – нагруженные узлы смазываются маслонасосом под давлением, менее нагруженные – разбрызгиванием от коленчатого вала и распредвалов. Следовательно, масло должно обеспечивать необходимое давление в системе смазки (чем масло гуще, тем тяжелее оно продавливается сквозь зазор в смазываемой точке, и тем большее создается давление при той же производительности насоса) и в достаточной степени разноситься в виде микрокапель, образующих так называемый масляный туман в картере.

Для современных двигателей соблюдение требований к вязкости важно еще и потому, что для снижения механических потерь в них используются поршневые кольца с малой упругостью: более вязкое масло, оставляя слишком прочную пленку на стенках цилиндров, хуже снимается маслосъемными кольцами, и это приведет к росту расхода.

Так как вязкость изменяется в зависимости от температуры, указать ее соответствие нужным требованиям удобнее в двух контрольных точках. Именно так работает общепринятая классификация по SAE: по этому стандарту вязкость масла измеряется при температурах -30 и 100 градусов (зимний запуск и рабочая температура). Возможные измеренные значения разбиты на несколько диапазонов, которым даются соответствующие обозначения:

  1. Зимняя вязкость обозначается числом от 20 до 0 с приставкой W (winter). Наиболее густым при -30 будет масло 20W, самым жидким – 0W.
  2. Высокотемпературная вязкость обозначается числом в диапазоне от 20 до 60, наиболее густым будет масло 60.

Маркировка при этом включает как два обозначения (масло в этом случае называется всесезонным), так и только одно (сезонное смазка). Например, масло SAE 10W-40 – всесезонное, SAE 10W – зимнее, SAE 50 – летнее. К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W; К летним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

В эксплуатации, естественно, удобнее всесезонные масла. При этом у покупаемого масла высокотемпературная вязкость должна соответствовать требованиям производителя, низкотемпературную же можно брать ниже, что облегчит запуск мотора зимой. Например, если производитель указывает в требованиях вязкость SAE 10W-40, то можно использовать и 5W-40. Покупка 15W-40 приведет к ухудшению холодного пуска зимой, на масле 10W-30 из-за его меньшей вязкости при рабочей температуре снизится давление (что на изношенном моторе может привести к его критическому падению). Применять смазку с большей высокотемпературной вязкостью оправданно только на изношенных моторах, чтобы снизить шумность и поднять давление смазки, падающее из-за роста зазоров вкладышами и коленвалом.

Группа качества

Состав масла сложен: это не только база, но и пакет присадок, защищающих мотор от износа, стабилизирующих его вязкость и так далее. Для современных моторов с катализаторами и сажевыми фильтрами важен угар масла, объем образующейся при этом золы. Для обозначения «качества» смазки, то есть характерного перечня свойств, используются несколько методов.

Самый распространенный – это стандарт Американского института нефти (API). В нем масла делятся на группы для бензиновых (приставка S) и дизельных (С) моторов, следующая буква указывает на редакцию стандарта – чем она дальше по алфавиту, тем стандарт современнее. Масло API SL соответствует более жестким требованиям, чем масло API SJ. Большинство современных масел – универсальные и применяются в двигателях любого типа: их маркировка двойная, наподобие API SL/CF.

Стоит ли выбирать более «современное» масло? Ответ нет: ужесточения стандартов в следуют за требованиями экологов, а непосредственно защитные свойства в них могут даже снижаться – мотору, рассчитанному на масло API SJ, от современного SM/SN не станет лучше, а сниженная зольность и меньшее содержание фосфора двигателю без катализатора безразличны.

Также применяется классификация ACEA, на которую обращайте внимание при выборе смазки для современных моторов: если производитель требует применять масла с классификацией ACEA C3-04, то аналоги выбирайте с тем же соответствием, так как этот стандарт определяет специфические требования для форсированных моторов, оснащенных современными катализаторами и сажевыми фильтрами.

Специфические требования автопроизводителей

Но даже групп по API и ACEA мало, чтобы описать все свойства, которые должны быть у смазки для конкретного мотора. В этом случае автозавод выпускает свои технические ноты с перечнем специфических характеристик – соответствие им дает так называемый допуск производителя.

Чем новее мотор, тем это важнее: старому низкофорсированному двигателю с чугунными гильзами и карбюратором подойдет гораздо больше масел, чем высокооборотному мотору с никасилевым блоком, трехкомпонентным катализатором и повышенной рабочей температурой. Поэтому стоит ознакомиться с требованиями, в сервисной книжке: если у Volkswagen указано, что  у масла допуск VW 504.00, то искать аналоги нужно с тем же допуском, так как он обозначает набор специфических требований только для ряда моторов VW, соответствующих эконормам Euro 4.

Выбирать смазку с более «свежим» допуском также не всегда можно – здесь стоит знакомиться со спецификой именно своего производителя. Если взять тот же Volkswagen, то масла, имеющие соответствие VW 502.00, нельзя применять в дизельных моторах, VW 503.00 неприменимы в моторах, где не указано требование именно этого или более нового соответствия, так как они имеют сниженную высокотемпературную вязкость

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Моторные масла: характеристики и как выбрать

21 декабря 2015

Просмотров: 2027

Оглавление: [скрыть]

  • Характеристики моторных масел
  • Классификация моторных масел
  • Рекомендации к применению
  • Как убедиться в качестве масла?
  • Дизельное топливо и автомобильная смазка

В мире автомобилистов нельзя обойтись без двух важных вещей. Это автомобильный бензин и масло моторное. Каким бы ни был автомобиль, если эта конструкция работает на углеводородных материалах, она нуждается в бензине и масле. Они обеспечивают в работе двигателя заданный ресурс.

Выбирать моторное масло необходимо с осторожностью, так как от этого зависит работоспособность двигателя.

Современное масло для авто полностью удовлетворяет различным требованиям по защите автомобильной техники от коррозии, обеспечивает стойкость, стабильность и совместимость всех используемых материалов. Вокруг этого продукта есть очень много скептических отзывов, недоверия и часто простых мифов, которые зачастую оказываются беспочвенными стереотипами.

Характеристики моторных масел

Моторное масло представляет собой смазочный материал, который предназначается для уменьшения трения в быстро движущихся частях ДВС. Это необходимо для нормальной и длительной работы автомобильного двигателя. Чтобы приобретаемое полностью отвечало своему предназначению, следует использовать те масла, которые соответствуют требуемым характеристикам данного транспортного средства. Выбор этот часто довольно сложный, учитывая специфику этого вопроса. Но его необходимо решать для того, чтобы автотранспортное средство работало долго и исправно.

Таблица характеристик моторных масел.

Все моторные масла на сегодняшний день состоят из двух компонентов — базового масла и специально подобранного под каждый случай пакета присадок. Базовыми маслами являются масляные фракции, полученные после переработки нефти или синтезированные искусственным путем, а также смеси, которые к ним прилагаются. По технологии изготовления машинное масло делится на:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • частично синтетическое.

Если основной состав масла не указан на канистре, то оно, скорее всего, минеральное. Синтетические и частично синтетические масла обладают заметно лучшими свойствами, чем минеральное. Но при этом они значительно дороже. Поэтому минеральное масло, несмотря на минусы, до сих пор востребовано из-за своей доступности.

Но цена не является главным аргументом в выборе минеральной смазки. Синтетический материал смазочной жидкости не всегда положительно отражается на двигателях, в которых инженеры изначально предусматривали использование минеральных масел. Многие автомобили, особенно выпуска семи-восьмилетней давности, больше приспособлены к минеральным жидкостям. Использование на таких аппаратах синтетических масел может привести к его протеканию через резиновые уплотнения. Поэтому для двигателей, склонных к минеральному топливу, лучше выбрать именно минеральное. Это не обязательно, но так будет лучше.

Схема получения моторных масел.

Одним из самых важных свойств продукта является вязкость масел. Уменьшение вязкости происходит с увеличением температуры двигателя и наоборот. Если уровень вязкости мал, то и давление в функции смазки будет незначительным, износ деталей сильно ускорится. Чересчур вязкое масло при низких температурах может способствовать тому, что стартер в итоге не провернет двигатель.

Более того, густая масляная смесь доберется до держателей с сильной задержкой, усиливая недостаток масляной жидкости. Поэтому в характеристики моторных масел записывается их вязкость, которая меняется в зависимости от температуры (чем ниже градус, тем этот параметр выше). В связи с этим масло для двигателя делят на зимнее и летнее, что говорит уже само за себя. Зимнее используется зимой, а летнее — летом.

Но на сегодняшний день это деление все больше утрачивает актуальность, так как зимнее и летнее масло постепенно заменяются принципиально новым товаром: всесезонным маслом. Новый вид смазочной жидкости обладает отличными характеристиками для работы в любое время года, он легко адаптируется к условиям тяжелой зимы и жаркого лета. В ближайшем будущем, скорее всего, межсезонные смазочные материалы окончательно уступят место круглогодичному материалу.

Вернуться к оглавлению

Классификация моторных масел

Автомобильные масла имеют свою классификацию, которая определена нормами ГОСТ 17479.1-85. Формирование стандартов шло десятки лет. На данный момент российские и зарубежные производители и аналитики пришли к выводу, что основным критерием оценки моторных масел должно быть их практическое испытание на специализированных одноцилиндровых установках.

Состав моторного масла.

На западе, используя такую методику, сумели сократить время перехода от синтеза присадки до ее насаждения. В отечественной системе оценки классификации автомасла есть нюанс. Дело в том, что исследование характеристик состоит из многочисленных физико-химических экспериментов и результатов лабораторных исследований смазочных жидкостей, их положительного и отрицательного влияния на работу двигательной системы машины.

Хорош такой подход или плох, однозначного ответа нет. Специалисты утверждают, что дать предельно точный ответ все же нельзя. В ГОСТ на данный момент также нет показателей моторной оценки, что скорее минус, чем плюс, так как их наличие помогло бы сформировать опытные партии с готовыми присадками, прошедшие все необходимые испытания. Пока вопрос о пересмотре этого пункта на повестке дня не стоит.

Российская классификация моторных масел была принята еще в Советском Союзе и на данный момент остается объективной работающей системой. Согласно принятой классификации, есть шесть групп машинного масла, которые делятся по различным свойствам:

  1. Классификация по эксплуатационным свойствам. Они называются — А, Б, В, Г, Д, Е.
  2. По степени вязкости — от 6 и вплоть до 20 сСТ.
  3. По загущенности масла делятся на 4 класса.

Обозначения вязкости моторного масла

Это основные критерии по классификации. Далее идут стандарты по спецификации, на основании которых масла делятся на трансмиссионные, индустриальные, гидравлические и собственно моторные. Последние относятся к автомашинам и большей части наземной техники.

Автомобильные моторные масла занимают по спецификации наибольший объем. Почти треть масел — моторные смазки. Это единственные в своем роде отечественные масла, персонально по которым в 1974 году была введена ныне работающая классификация ГОСТ. Она включает в себя средство, применяемое не только как масло для автомобиля, но и на всех гражданских видах транспорта, на сельскохозяйственной и строительной технике, на речных и авиационных судах и многих других видах техники.

В системе обозначений моторных масел положены все необходимые сведения о принадлежности продукта к одному из классов вязкости или отношению к группе эксплуатационных свойств.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации к применению

При покупке и использовании моторного масла следует ориентироваться, прежде всего, на рекомендации, изложенные на инструкции, прилагаемые к данному товару. Желательно, принять во внимание следующие советы специалистов:

Сущность моторного масла.

  1. Перечень продаваемых марок постоянно меняется, новые марки, как правило, могут отличаться по функциональному диапазону, но в целом они обладают примерно теми же свойствами. Все, что изложено в инструкции, носит скорее рекомендательный характер, а не исполнительный.
  2. Вопрос цены. Бытует мнение, что самые дорогие масла — самые лучшие. Но при покупке стоит обратить внимание не на стоимость товара, а на его конкретные функции, описанные в инструкции. Приобретение сверхдорогого товара может вполне обойтись и поломкой оборудования, если у элитного продукта есть противопоказания к применению.
  3. Не стоит оценивать качество масла по его цвету. Большинство присадок , вводимых в содержимое продукта, делают его слишком темным.
  4. При тяжелых условиях эксплуатации техники замену масляного элемента стоит производить в 2 раза чаще, чем обычно. То же самое следует делать с техникой, которая имеет слишком большой пробег, и с техникой, где есть старые или изношенные двигатели.
  5. Потемнение масляной жидкости во время работы необязательно свидетельствует о потере продуктом его эксплуатационных свойств. Наоборот, в такой ситуации нужно добавить свежую порцию в двигатель.
  6. Не стоит использовать вместе минеральное и синтетическое масло из-за слишком сильной растворимости, находящейся в составе обоих видов масел присадок.
  7. Если точно неизвестно, какие средства использовал прежний владелец автомобильного средства, лучше перед эксплуатацией тщательно прочистить систему смазки.
  8. Добавление других препаратов и специальных средств может как улучшить, так и ухудшить работоспособность двигателя.

Вернуться к оглавлению

Как убедиться в качестве масла?

Использование некачественных масел пагубно влияет на двигатель.

Автолюбителей беспокоит и всегда будет беспокоить качество приобретаемого и используемого ими продукта, и их можно понять. Даже после приобретения масляного элемента они, используя его долгое время, не могут быть уверены, что смазка работает правильно и не вредит двигателю и другим устройствам. Конечно, сегодня есть способы, как проверить действие той или иной смазки на внутренности автотранспортного средства.

Первый способ заключается в посещении диагностического центра, где за довольно большую плату проведут соответствующее обследование и скажут о влиянии смазки на топливную систему транспортного средства. Вероятно, каждый автолюбитель хотел бы пройти такую диагностику, но не у всех есть достаточно денежных средств на проведения подобных исследований.

Но на самом деле, чтобы узнать об истинном влиянии масла на двигательный аппарат не нужно идти в автомобильный сервис и платить деньги за диагностику. Это можно сделать очень просто и совершенно бесплатно. Необходим просто взять щуп с находящимся там маслом и капнуть на старую газету. Если масло начнется быстро расплываться и оставит после на газете несколько жирных кругов, это будет означать, что продукт качественный и работает правильно.

Если же на бумаге будет слишком устойчивая капля, то это значит, что масло работает плохо и его надо менять на другое. Таким образом, узнать эффективность работающего масла несложно, дешево и очень просто. В случае, если стало ясным, что масло работает плохо, то стоит учесть, что это результат некачественного смазочного продукта или его несовместимости с двигательным агрегатом. Но, в независимости от причин, смазку необходимо будет заменить.

Вернуться к оглавлению

Дизельное топливо и автомобильная смазка

К дизельному топливу в его рабочем соотношении с маслом всегда был немного другой подход. Считается, что дизельные устройства требуют учащенной замены смазки. Споры по этому поводу идут давно, но ,скорее всего, это правда и неправда одновременно.

Расшифровка моторного масла для бензинового и дизельного двигателей.

У автомобилей с дизельным двигателем есть несколько важных критериев, от которых нужно отталкиваться:

  1. Качество дизельного топлива. Если топливо соответствует евростандарту, то менять масло обычно не нужно, потому что часто дизельное горючее, на бумаге выдаваемое за топливо хорошего качества, на самом деле таковым не является. Это нужно взять на заметку обладателям дизельных агрегатов. Необходимо быть осторожней с выбором топлива и смазки к нему.
  2. Особенности эксплуатации машины. Речь идет о пробеге и о степени нагрузки на двигатель. От этого зависит, какое именно средство больше подойдет для дизельного агрегата.

Подводя итоги, стоит отметить, что не стоит разделять моторные масла на дизельные и бензиновые. Смазка делится в зависимости от типа автомашины. Есть продукт для грузовых и легковых вариантов автотранспорта. Масла отличаются между собой вязкостью, наличием присадок и базовых масел.

Классификация отталкивается, прежде всего, от конструкции двигателя и деталей эксплуатации.

Автомасло является и будет еще долго являться одним из стержней работы двигательных аппаратов у современной техники в самых разных областях.

Чем лучше смазка, тем больше прослужит двигатель.

А чем больше прослужит двигатель, тем больше исправно будет работать транспортное средство.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Все о моторном масле: как выбрать правильно

Такая субстанция, как моторное масло, является действительно незаменимым материалом. Оно было создано именно под двигатели внутреннего сгорания дабы сделать так, чтобы трение между частями конструкции, которые пребывают в движении, было как можно меньшим. Чем качественнее и будет масло в машины, тем больше времени проработает двигатель без поломок. Благодаря наличию этой жидкости, значительно уменьшаются механические потери, а степень износа деталей уменьшается.

1. Общие сведения

Современное моторное масло состоит, по сути, из двух компонентов – базы и присадок, которые подбираются под конкретную разновидность смазочного материала. Базовое масло может быть трех видов: масляной фракцией, которую получают при переработке нефтепродуктов, органические соединения, которые были синтезированы искусственным путем, и смеси первой и второй разновидности базы. Именно исходя из вида базовой компоненты, моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими.

В случае, если масло не промаркировано на упаковке, то оно, вероятнее всего, минеральное. Моторные масла синтетической и полусинтетической категорий превосходят минеральные по свойствам, но и стоят они гораздо больше. Подбирать масло нужно по указаниям производителя, так как очень нежелательно заливать, например, синтетическое масло в ДВС, который рассчитан на минеральное масло. Если залить масло другой категории, то через время может происходить утечка через уплотнения, выполненные из резины.

Очень важным свойством этой жидкости является вязкость. Чем ниже температура, тем выше будет этот показатель. При чрезмерно низкой вязкости, в смазочной системе при работающем двигателе будет слишком низкое давление, из-за чего двигающиеся детали будут быстрее изнашиваться. Если в условиях пониженной температуры масло будет слишком вязким, то выйдет, что стартер не сможет провернуть двигатель. Также чрезмерная густота масла мешает смазке в правильное время доходить до трущихся деталей, что станет причиной возникновения, так называемого, «масляного голодания».

От того, как меняется степень вязкости при колебании температур, моторные масла подразделяются на три вида: зимние (степень вязкости небольшая дабы обеспечивать холодный запуск двигателя при пониженных температурах, летом не дает надежного смазывания), летние (двигатель будет отлично работать летом, но при температуре ниже нулевойотметки не будет обеспечиваться холодный запуск), всесезонные (в морозы у такого масла будет вязкость масел для зимы, а в жару - летних).

Наиболее популярными являются всесезонные масла, которые не нуждаются в сезонной замене. От эксплуатационных свойств масла зависит область, в которой оно может применяться в разных ДВС. Ими являются моющие, антиокислительные, противокоррозийные, свойства, препятствующие износу, и другие, а также предрасположенность к формированию разных осадков и др.

2. Классификация

Моторные масла ранжируют не только по области применения. Известны несколько разных систем классификации, которые устанавливаются национальными стандартами и международными нормами.

Стандарт SAE.

В данной норме выделены 5 летних и 6 зимних видов моторного масла. Масла для зимнего периода маркируются буквой «W»: OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. У летних масел нет в обозначении буквы, только цифры: 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше степень вязкости масла, тем больше число. У всесезонных масел двойная маркировка, например, SAE 15W-40.

Стандарт API.

Согласно этому стандарту, масла делят на два вида:

- S (Service) – масла, разработанные под четырехтактные ДВС легковых машин, пикапов и микроавтобусов, работающих на бензине;

- C (Commercial) – смазочный материал для грузовиков, работающих на дизельном топливе, для сельскохозяйственной, промышленной, дорожно-строительной техники.

Обозначаются масла согласно данному стандарту двумя буквами: сначала идет или S,или C, то есть указывается категория масла, а далее идет буква, которая указывает уровень эксплуатационных свойств (от А до L). Возрастание уровня свойств идет в направлении от А. Масла из категории Service предназначены для ДВС, работающих на бензине, а те масла категории С, которые идут на дизельные двигатели, обозначаются цифрой 2.

Моторные масла универсального назначения, то есть те, которые предназначены и для бензиновых движков, и для дизелей, обозначаются буквами обеих категорий, к примеру, API SG/CD, API SJ/CF. Масла для дизелей делят на два подвида: для двухтактных и четырехтактных двигателей. Обозначаются CD-2 и CF-4 соответственно.

Так называемые, энергосберегающие смазочные материалы были разработаны для сокращения расхода топлива. Обозначаются они аббревиатурой ЕС, например, API SJ/CF-4 ЕС. Такие масла с разными показателями степени вязкости должны давать экономию в горючем от 0,5 до 2,5%, а иногда и больше. После букв ЕС могут стоять римские цифры, которые показывают уровень сокращения расхода топлива, например, ЕС II — 2,5%.

Стандарт ILSAC.

Так нормируются энергосберегающие масла под двигатели, работающие на бензиновом горючем.

Стандарт ACEA.

Эту система особенна тем, что определяет категорию целого класса моторных масел. Согласно классификации 2004 года, которая сильно отличается от ранних номенклатур, что в ней были учтены европейские нормы по вопросу токсичности выхлопных газов, есть 11 категорий моторных масел, которые делятся на 3 класса: А/В – масла для дизелей и бензиновых движков легковых машин и грузовиков, С – масла, которые можно совмещать с соединениями, которые нейтрализуют отработанные газы, Е – масла, предназначенные для двигателей высокой мощности из грузовых машин.

Раньше классы А и В были отдельными, а сейчас класс А/В включает в себя 4 категории моторных масел универсального назначения: у масел категорий A1/B1-04 и A5/B5-04 очень высокие энергосберегающие свойства, масла из категории A3/B3-04 могут служить дольше обычного, а смазочный материал из категории A3/B4-04 предназначены для двигателях, которые обеспечены непосредственным впрыскиванием горючего. В классе С три категориимоторныхмаселуниверсального назначения, которые по составу сделаны таким образом, чтобы не было никакой химической реакции с веществами, которые нейтрализуют отработанные газы. Эти масла по качеству эксплуатационных свойств схожи с материалом из категории A3/B5-04. У масел, которые подпадают под категории C1-04 и C2-04, малаявязкость и высокиеэнергосберигающиесвойства.

3. Спецификации производителей автомобилей

Классификации АСЕА и API содержат базовые требования, которые должны удовлетворятся моторным маслом, были приняты производителями масел и добавок, и производителями машин. Изготовитель может предъявлять к маслам свои дополнительные стандарты, которые указываются в спецификации завода-изготовителя.

У разных марок машин разная конструкция двигателя внутреннего сгорания, поэтому и условия работы масла также будут различными. По этой причине на заводах изготовителей проходят испытания масла на их двигателях. Именно на основе результате исследователей изготовитель может давать рекомендации относительно того, какое масло нужно заливать в Вашу машину.

4. Рекомендации по выбору

Перед покупкой этого смазочного материала, нужно согласовать выбор с рекомендациями производителя. Нужно брать во внимание такие факты, как:

- марки масел, которые можно применять, постоянно меняются, разрешение получают новые марки, а старые могут его потерять;

- диапазон температур, согласно которому можно использовать конкретное масло;

- не нужно оценивать масло по окраске, так как присадки, которые присутствуют в составе масла, делают его темнее;

- при тяжелых эксплуатационных условиях менять масло нужно в 2 раза чаще, также это нужно делать с машинами, у которых большой пробег, так как в двигателе с изношенными элементами условия работы масла жестче обычного;

- если масло слишком скоро стало темнее обычного, то это не показатель испорченности смазки;

- подливать нужно то же масло, так как у жидкостей разного производства набор присадок различный;

- нельзя смешивать разные категории масел.

Нужно уделять много внимания моторному маслу, так как от его качества зависит время службы двигателя Вашей машины.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

помощь при выборе автомобильных масел

Рейтинг автомобильных масел 2013 был опубликован, как и все прошлые, в журнале «За рулём». Проводили экспертизу специалисты совместно с сотрудниками одной известной лаборатории.

Рейтинг, полученный с помощью четырёхшариковой машины

Были проведены незаменимые исследования свойств синтетических масел отечественного и зарубежного производств. Все основные испытания проводились на автомобиле марки ВАЗ, хотя некоторая часть замеров произведена была в лаборатории. Использовалась для испытания и специальная четырёхшариковая машина трения, предназначенная для определения нагрузок сваривания трансмиссионных масел.

Хотя, как утверждают некоторые эксперты в этой области, такой агрегат не предназначен для тестирования автомобильного масла. Подобных нагрузок в двигателе внутреннего сгорания просто нет, и с тестированием в состоянии справиться только EP присадки, изготовленные на основе фосфора и серы. А если вспомним, они с 1996 года не используются.

Что касается испытаний на четырёхшариковой машине трения, то такие эксперименты желательно проводить для трансмиссионных и индустриальных видов смазок.

Итак. Какое же масло можно назвать качественным и хорошим? Оказывается, по сути, такого понятия, как хорошее смазочное средство для двигателя, а вернее, наиболее качественное, — нет. Каждый из видов должен подходить под ваш двигатель. Понятно, что имеются в виду смазки от производителей, а не подделки.

Ну допустим. Пришла пора выбирать моторную смазку. Что делать? Как её выбрать? Вот и попытаемся дать некоторые полезные советы.

Правильный подход — первый шаг при выборе

Главное при выборе хорошей смазки для двигателя — это правильный подход. Следует уметь определять критерии и знать некоторые секреты. И самое важное, чтобы моторное масло соответствовало по своим характеристикам тем показателям и требованиям, которые выдвигает автопроизводитель.

Если действовать при выборе смазки, как человек простой, то бишь, узнавая у друзей и знакомых, то ничего дельного из этого не выйдет. Ведь каждый льёт масло разное и хвалит его. Что же делать?

Может порыскать в интернете или лучше открыть соответствующий вопросу форум? Задать вопрос прямо: а какой вид смазки лучше заливать в двигатель? При этом не указывать ни марку автомобиля, ни возраст, да и вообще ничего, кроме вопроса. Большинство ответов будут содержать массу полезных советов по конкретным маслам, но лишь десять процентов поинтересуются, а какая у вас, вообще, машина, уважаемый? Указав марку, опять окажешься в окружении массы ответов, содержащих множество абсолютно разных мнений.

Инструкция, где всё чёрным по белому написано

Тупик, что делать? Как правильно и грамотно выбрать смазку для своей машины?

Если быть честным, то в первую очередь необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией для автомобиля. Именно там чёрным по белому написано, какой вид смазки следует использовать для двигателя. И какое автомобильное масло лучше, здесь не так важно. Но если автомобиль достался вам без сервисной книжки, то информацию можно найти у официальных представителей марки автомобиля.

Хотя допуски определённого масла разрабатываются для мотора, а не для марки автомобиля в целом. Так, некоторые производители автодвигателей предлагают заливать в их мотор несколько видов смазок, а не одну.

Обычно, допуск к маслу для определённой марки автомобиля состоит из специального кода — набора цифр и букв. К примеру, для Мерседеса этот код выглядит следующим образом: MB 228,3, а для Audi — VM 501.01.

Некоторые из автопроизводителей в своих запросах несколько скромны и в виде рекомендаций дают кодировку только по международным классификациям. Например, SAE, ILSAC, API.

Некоторые водители, особенно новички, могут спросить: а чем выбор смазки настолько важен? Ответ на этот вопрос лежит в области состава некоторых присадок, используемых в моторных маслах. Благодаря этим самым присадкам, их химическому составу, они имеют разные условия эксплуатации. И если выбрать смазку неправильно, то это грозит снижением мощности двигателя, повышенным расходом топлива и другими «барабашками» в автомобиле. В итоге это приведёт к выходу из строя двигателя, чего боится каждый водитель транспортного средства, ведь мотор — это сердце машины.

Идём дальше. Теперь необходимо оценить качество залитого до этого масла. Другими словами, нужно узнать, какой вид смазки находится в картере вашего автомобиля. Обычно, опытные водители спрашивают об этом у предыдущих владельцев. Но в некоторых случаях владелец не помнит или не желает давать подобную информацию. Ничего, это не беда! Промывка двигателя всё поставит на свои места, хотя это и обернётся лишними затратами.

Ещё одним важным параметром для будущих изысканий становится угар масла, то бишь его расход. Понятно, что расход нулевым быть не может по определению, ведь всё равно какое-то количество смазки сгорает в любом случае. Но вот сколько?

Анализирование — ещё один правильный шаг при выборе

Узнав, какое масло залито в двигатель вашего авто и какой у него расход, нужно провести небольшое исследование. Сравнить оба показателя с теми, что рекомендует производитель. Соответствует, к примеру, угар смазки параметрам, выдвигаемым автопроизводителем, или нет. Одним словом, если разницы нет или она небольшая, менять марку не стоит, так как это грозит лишними сложностями.

По сути, смена заливаемого в двигатель масла — это прямой вред мотору и его внутренним деталям, уже привыкшим работать на старом. Хотя, если расход смазки слишком завышенный, менять марку смазки всё-таки придётся. Напомним, что это относится к ситуации, когда сервисной книжки автомобиля нет, и вы не смогли узнать, какой вид смазки рекомендует использовать производитель.

Наконец, последним шагом при выборе становится информация списка такой продукции, знание марок и производителей. Зная марку смазки, подходящей для вашего автомобиля, вы всё равно встанете перед выбором, ведь видов одной и той же марки множество. Какой же лучше?

Можно сделать и так: ввести допуск смазки в поисковик интернета и придёт список нужных.

Но вот в чём дело. Оказывается, не все производители публикуют информацию о сертификации по допускам в интернете. Получается, что добраться до этой информации будет сложно. Хотя трейдеры, торгующие разными марками смазок, практически всегда публикуют информацию.

Получается, что самым главным при выборе является допуск смазочного материала, означающий набор присадок и стандарт качества? Да. И конечно же, комплексный подход к выбору смазки, представленный выше в виде определённых, поэтапных шагов.

Классификация и виды

Теперь попробуем разобраться в широком ассортименте моторных масел, представленных на рынках сегодня. Узнаем про классификации моторных масел и многое другое.

Минеральное

Одним из видов моторного масла является минеральное, получаемое в результате смешивания стандартных дистилляционных и остаточных масел. Можно ли сказать, что это самое лучшее автомобильное масло? Вряд ли. Как и было сказано выше, всё зависит от марки автомобиля, вида его двигателя.

Стоит отметить, что минеральные масла имеют довольно узкий круг применения и стоят намного дешевле.

Если смешать минеральное масло с синтетическим, что делают часто, получится полусинтетическое автомобильное масло. Оно применяется практически во всех моторах и значительно экономит топливо. Также такой тип масла имеет прекрасные технические характеристики.

Синтетическое

Для его получения используется сырьё дорогое. Кроме того, чтобы получить синтетическое автомобильное масло, нужно применять дорогостоящее оборудование. Оно обладает высокими эксплуатационными характеристиками и используется при любых погодных условиях, а также в любое время года.

Классификация моторных масел по вязкости (SAE)

Кроме типа масел, существует ещё такой параметр, как его вязкость. Это самая важная его характеристика и придумана она американским обществом автомобильных инженеров. Шифруется вязкость кодировкой SAE. И по этой классификации абсолютно все масла делятся на летние, зимние и всесезонные.

Летние виды различают по числовым кодировкам. Например, автомобильное масло SAE 40 или SAE 50. Что касается зимнего масла, то его кодируют следующим образом: SAE 0w или SAE 15w. И, наконец, всесезонные смазки обозначаются двумя знаками.

Чем больше цифра летнего вида масла, тем больше его вязкость при высоких температурах. Другими словами, смазывание двигателя при высоких температурах проходит надёжнее.

Чем меньше цифра в зимнем виде масла, тем меньше его вязкость при низкой температуре. Другими словами, холодный пуск двигателя происходит намного легче.

Классификация масел по API

Существует ещё одна версия классификации масел автомобильных. Так, классификация API делит автомобильные масла на два типа: предназначенные для дизельных двигателей и предназначенные для бензиновых моторов. Какое хорошее из них, значения не имеет.

Рейтинг моторных масел

Понятно, что объять необъятное невозможно, и масла для всех автомобилей в одной статье описать не получится. Однако в наших силах сделать сводное сравнение наиболее известных брендов, представленных на российском рынке. В качестве основы для сопоставления мы возьмём ресурсный тест масел, упомянутый выше, а также данные ряда автомобильных экспертов и простых автолюбителей. Такой сводный рейтинг поможет вам выяснить, на какой бренд лучше обращать внимание при покупке смазочного материала.

Никаких сомнений

Масло, выпущенной японской корпорацией ZIC, можно рекомендовать каждому автолюбителю. Несмотря на высокую стоимость, оно действительно помогает экономить немало денег. Среди его положительных черт стоит отметить минимальный износ силового агрегата и отсутствие серьёзного нагара после длительной эксплуатации. Кроме того, исследование, проведённое после слива масла, показало, что этот смазочный материал пригоден к эксплуатации даже после выработки положенного ресурса. Если вы случайно забудете вовремя сменить масло в моторе, серьёзных последствий ждать точно не придётся.

Продукция компании Shell всегда считалась одной из лучших — это подтверждается как результатами лабораторных исследований, так и отзывами. Единственным недостатком можно назвать большой расход на угар при работе мотора в предельных режимах — активным водителям придётся покупать небольшой флакон для доливки в процессе эксплуатации. Масла Shell не оставляют нагара и позволяют очищать мотор. Однако стоит быть осторожным — для старых автомобилей рекомендуется использовать минеральное масло этого бренда, которое не приводит к повреждениям мотора в результате вымывания всех отложений, заполняющих поры металла. Ещё одним минусом можно назвать огромное количество подделок масла, которые заведомо не соответствуют никаким нормам.

Смазочный материал, выпускающийся под знаменитым брендом Motul, показал лучшие результаты в области чистоты мотора и работы при высокой температуре. При испытании спорткаров с этим маслом был достигнут минимальный показатель выработки компонентов мотора. Однако есть у масла Motul существенный недостаток — при активной эксплуатации автомобиля оно теряет свои свойства быстрее, чем описанные выше аналоги. Тем не менее показатели скорости старения позволяют уложиться в нормативные интервалы, установленные производителями транспорта.

Оптимальный баланс

Масло французского концерна Total ценят за сочетание умеренной цены и превосходного качества. Конечно, по показателям долговечности и стабильности физических характеристик ему далеко до мировых лидеров, однако все характеристики при замене укладываются в актуальные нормы. Существенным плюсом смазочного материала является возможность борьбы с грязью — все отложения вымываются уже после 3–5 тысяч километров. Кроме того, радует минимальный расход на угар, который сокращает расходы автомобилиста и уменьшает вред для окружающей среды.

Чуть меньше стоит масло Elf, однако его параметры назвать идеальными нельзя. Несмотря на то что все показатели уложились в действующие стандарты, наблюдались проблемы с расходом на угар при движении в городе. Кроме того, отклонение от периодичности замены масла может нанести существенный ущерб компонентам двигателя — оно стареет достаточно быстро. Однако существенный плюс продукции этого французского бренда — минимальный объем отложений, образующихся при длительной работе мотора.

Масла международного концерна British Petroleum хорошо известны российскому потребителю благодаря сотрудничеству с корпорацией ТНК. Они хорошо защищают двигатели от повреждений и ускоренного износа, а также образуют минимальный объём отложений. Однако длительная работа при высокой температуре заставляет масло сильно густеть, что обусловлено особенностями его химического состава. Поэтому такой смазочный материал лучше не выбирать владельцам спорткаров и других динамичных автомобилей.

Конечно, этот рейтинг позволяет получить достаточно много информации об автомобильных маслах, однако нельзя забывать, что под каждым из упомянутых брендов производится множество видов продукции. Поэтому перед покупкой желательно также почитать отзывы о конкретном виде масла с определённой вязкостью и химическим составом. Такая информация позволит вам существенно продлить срок эксплуатации мотора и добиться высоких мощностных параметров.

Надеемся, что эта статья поможет вам подобрать то масло для двигателя, которое станет родным для него и значительно повысит мощность и срок эксплуатации.

365cars.ru

Рейтинг моторных масел - лучшие синтетические и полусинтетические масла

Двигатель автомобиля – это основная его запчасть. К тому же не такая и недешёвая. Правильный и своевременный уход за ним способен избавить водителя от большинства неприятностей. Моторное масло – это как раз та вещь, на которой экономить не стоит. Рынок автотоваров представлен широким ассортиментом масел, но какое моторное масло хорошее и какое лучше выбрать, зависит от множества факторов, в том числе и от самого двигателя.

Разновидности моторных масел

Все виды масел по своему составу делятся на три категории – синтетические, полусинтетические и минеральные. Чтобы выбрать состав масла для автомобиля, всегда необходимо ориентироваться на рекомендации производителя, обращать внимание на степень износа двигателя и условия его эксплуатации.

Рейтинг моторных масел по популярности можно составить таким образом:

  • На первом месте – дорогие марки – Shell, Castrol, Mobil, Esso, Delphi.
  • На втором – бюджетные – Aral, Total, Agip, Mannol.
  • На последнем – отечественные производители – "ТНК", "Лукойл", "Азмол".

Какую марку выбрать – дело каждого, однако стоит помнить, что не всегда именитый бренд гарантирует качество.

Важным критерием для всех моторных масел является вязкость. Чем гуще масло, тем легче будет завести двигатель в холодное время года. По вязкости масла бывают летними, зимними и всесезонными. Популярностью пользуется всесезонное моторное масло. Маркировано оно двумя цифрами и буквой – 10W-40. Если из 10 вычитать 35 – получится минимальная температура использования зимой. Вторая цифра – 40 – указывает на максимальный летний показатель. Буква W означает, что данный тип можно использовать и летом, и зимой. Всесезонное масло не уступает по качеству сезонному, и если составить рейтинг моторных масел по вязкости, всесезонные будут на первом месте.

Синтетическое моторное масло

Это лучшее моторное масло. Создаётся оно путём синтеза химических веществ, поэтому изначально в него можно заложить все позитивные качества. В отличие от своих аналогов синтетика:

  • Обладает большей текучестью, в результате чего уменьшается трение и экономится топливо.
  • Меньше поддаётся испарениям.
  • Не окисляется и не теряет своих эксплуатационных свойств.
  • Имеет увеличенный срок службы.

«Синтетика» - самый дорогой вид моторного масла, однако не всем подходящий. Некоторые вещества, входящие в его состав, негативно воздействуют на детали двигателя. Синтетическое масло подходит больше новым маркам автомобилей. Его необходимо выбирать, когда мотор работает в напряжённых условиях. Поэтому потребительский рейтинг синтетических моторных масел не так высок.

Полусинтетическое моторное масло

Этот вид сочетает в себе свойства минерального (50-70%) и синтетического масла (50-30%). Полусинтетические моторные масла – самые востребованные и распространённые среди владельцев авто. Всё объясняется сравнительно невысокой ценой и хорошими свойствами продукта. Полусинтетика отлично подходит для стран с умеренными погодными условиями. Спросом пользуются марки ZIC A+, Esso Ultra, Mobil Super, TSL, которые обладают хорошими антиокисляющими, моющими и защитными характеристиками.

Минеральные моторные масла

Самое простое моторное масло, которое получается в результате переработки нефти. Применяется оно в основном на автомобилях старых марок, а также для двигателей с небольшими нагрузками. Масло подходит для всех типов двигателей. Отличается оно невысокой стоимостью, но, к сожалению, не обладает теми качествами, которые есть у предыдущих двух типов.

Для улучшения свойств в минеральные масла добавляют разные присадки, которые помогают справиться с коррозией и повышают износоустойчивость двигателя. Однако эти присадки быстро разрушаются, поэтому и срок службы у минеральных масел низкий.

Лучшее моторное масло

Лучшим моторным маслом можно считать то, которое бережно ухаживает за двигателем автомобиля и повышает его износостойкость. Оно не обязательно должно быть синтетическим, ведь многим двигателям «синтетика» не подходит.

Лучшее моторное масло – то, которое куплено в специализированном магазине и у которого есть сертификат соответствия. Номер партии на упаковке должен совпадать с сертификатом.

Второй важный момент – межсервисный интервал масла. Другими словами, то, как часто придётся его менять.

Не суть важно, какого типа будет масло, обращать внимание при покупке следует на его плотность (чем она меньше, тем менее вязкое масло), температуру вспышки и щелочно-кислотное число. Последний показатель определяет появление окислений во время эксплуатации.

Любое моторное масло должно выполнять такие функции, как:

  • Защита от износа.
  • Охлаждение деталей двигателя.
  • Смазка и промывка.

Все моторные масла обладают приблизительно одинаковыми эксплуатационными свойствами. Различия – только в цене. Если не возникает проблем с двигателем, выбирать следует синтетические и полусинтетические масла. Если двигатель слишком стар и изношен – ему больше подойдёт минеральное масло, которое обеспечит плотную и толстую смазку.

Что следует учитывать при выборе моторного масла?

Несомненно, возглавит рейтинг моторных масел синтетика. Синтетические масла можно считать идеальными, делая поправку только на то, что этот тип не всем подходит. Однако знать только тип масла при выборе продукта – мало.

Важно также обращать внимание на:

  1. Год выпуска автомобиля.
  2. Год выпуска и тип двигателя.
  3. Рекомендации производителя. Если в технических характеристиках указаны конкретные параметры сезонных масел, то только их и нужно покупать. В случае замены могут возникать серьёзные проблемы с двигателем.
  4. Условия эксплуатации – по каким дорогам передвигается автомобиль, какие погодные условия преобладают (климат).
  5. Пробег двигателя. К примеру, в период обкатки специалисты рекомендуют использовать минеральные масла, а для автомобилей с пробегом – полусинтетику или синтетику.

В наше время на автомобильных рынках появляется всё больше и больше новых марок моторных масел. Нельзя говорить, к примеру, что марка Shell одинаково подходит всем типам двигателя. Следуя пословице, нужно иметь в виду: не всё то золото, что блестит. Поэтому рейтинг моторных масел – это всего лишь маркетинговый ход с целью привлечь покупателя. Всякое масло хорошее, когда справляется со своими функциями!

fb.ru

Как выбрать моторное масло?

Хотите вы этого или нет, но через определенное количество оставшихся позади километров автомобилю нужна свежая порция моторного масла. У многих из нас, в этой связи, возникает дилемма – как выбрать моторное масло? Сегодня на рынке масел можно насчитать порядка 50 марок и каждая из них имеет с десяток сортов.Выбор масел теперь осуществляется не только с учетом стандартов SAE и ACEA (класс вязкости), API или ILSAC (класс качества) но и с учетом величины пробега автомобиля, условий езды и желания сэкономить. В последнем случае подразумевается использование энергосберегающего масла.

Класс вязкости и качества

При выборе моторного масла покупатель должен в первую очередь руководствоваться советами автопроизводителя, который рекомендует придерживаться классификаций по стандартам  API, ACEA, SAE  или ILSAC. Это лучше всего делать в магазине, где имеется широкий ассортимент масляных брендов.

Вязкость моторного масла является важной характеристикой, которая влияет на качество запуска двигателя при воздействии определенной температуры. Современные масла имеют два основных класса вязкости: SAE (американский) и ACEA (европейский).

Американский класс вязкости SAE

Данный класс вязкости определяет нужный температурный диапазон для безопасной работы автомобильного двигателя. Американский класс вязкости определяет три основных типа моторных масел: летнее, зимнее, всесезонное.Для определения каждого типа по данной классификации используются следующие индексы:

  • летнее – просто имеет числовое обозначение.  Например: 20, 40, 60.
  • зимнее – перед числом используется буква W. Например: 5 W, 0 W, 10 W, 25 W.
  • всесезонное – для его обозначения используется симбиоз обозначений летнего и зимнего масел. Например: 10 W 40, 5 W15.

Индексы для обозначения масел определяют температурный режим, при котором можно использовать автомобильное масло.

К примеру: 10W-40. Первое цифровое значение определяет низкотемпературный режим вязкости. Значение 40 является константой. Для этого от 10 вычитаем константу и получаем -30 С˚. Это значит, что это максимальная низкая температура до которой моторное масло будет сохранять свою вязкость, чтобы обеспечить безопасную работу двигателя.Второе цифровое значение является высокотемпературным режимом вязкости. Данное значение определяет возможное минимальное и максимальное значение вязкости масла для необходимой работы двигателя.

Европейский класс вязкости ACEA

В соотношении с американским классом вязкости, европейский класс представляет собой более точную классификацию моторных масел.

  • Для автомобилей с бензиновыми двигателями масла маркируются буквой А, которая используется рядом с числовым значением качественной характеристики. Например: А5-2002, А1-96.
  • Для автомобилей с дизельным двигателем масла маркируются буквой В и Е. Например: В5-2002, Е3-96.
  • Для автомобилей с дизельными или бензиновыми двигателями нового поколения применяется маркировка буквой С. Например: С-1, С-2 и т.д.

Если требованиям отвечают масла разных производителей, то далее следует руководствоваться ценовым фактором. При этом предпочтение лучше отдать тому маслу, которое больше других соответствует конкретным условиям эксплуатации или определенному пробегу двигателя.Если приходится использовать масло низкого качества, то лучше уменьшить интервал замены примерно наполовину для перестраховки. Если старое масло в процессе эксплуатации сильно угорало и его приходилось постоянно доливать, то замените масло более вязким или попробуйте сменить производителя. Масла одинакового класса, но разных брендов производят по разным технологиям и применяют при этом различные пакеты присадок. Из-за этого, они могут отличаться расходом на угар. Переходить на масло более высокого класса, чем рекомендовано автопроизводителем нецелесообразно. Улучшения вряд ли произойдут, а деньги уже будут потрачены. К тому же их свойства несколько иные, а это может отрицательно повлиять на эффективность работы масла.Подведем итог: прежде чем купить моторное масло, следует принять во внимание рекомендации производителя автомобиля (тип автомобильного двигателя, тип аккумулятора, система запуска и прочее), а затем его индивидуальные особенности.

Категории моторных масел

Моторные масла по своему составу можно разделить на три категории: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Масла минеральные

Для производства минеральных моторных масел применяются натуральные продукты нефтеперерабатывающей промышленности. К явным преимуществам этой категории можно отнести сравнительно невысокую стоимость и нейтральное воздействие на двигатель автомобиля. Это значит, что зачастую минеральные масла не разрушают и не загрязняют автомобильный двигатель. Однако помимо преимуществ, они имеют и некоторые недостатки. К недостаткам можно отнести частую замену, приблизительно на каждые 8 тыс. км пробега, а также чувствительность к перепадам температур.

Масла синтетические

Масла на синтетической основе подходят практически ко всем видам современных автомобильных двигателей. Синтетические масла производятся исключительно из искусственных материалов, которые в разной степени могут влиять на двигатель автомобиля. Зачастую они применяются исключительно на иномарках, а вот для старых отечественных моделей автомобилей лучше выбирать минеральные масла. Такие масла отличаются широким диапазоном рабочих температур и высокой стоимостью.

Масла полусинтетические

Масла на полусинтетической основе производятся наполовину из натурального и синтетического сырья. Они рассчитаны на длительный период работы, замена масла может осуществляться на каждые 10-12 тыс. км пробега.Для старых моделей отечественных автомобилей не рекомендуется использование полусинтетических масел. Каждый водитель сам может определить для своего автомобиля лучшее моторное масло, с учетом всех вышеизложенных рекомендаций.

Замена масла

Эта процедура должна соответствовать заявленному автопроизводителем интервалу. Если автомобиль эксплуатируется в городе или по бездорожью, когда движение регулярно осуществляется на пониженных передачах и детали мотора работают на пределе, масло нужно менять в 1,5 раза чаще. Масло стареет быстрее, когда совершаются постоянные разгоны и торможения, когда на деталях возникают большие знакопеременные нагрузки и повышается температура двигателя.Однако интервал замены можно и не менять, если в мотор заливать высокотехнологичное масло для тяжелых режимов работы. Менять масло чаще желательно также в изношенном двигателе. Дело в том, что работа механизмов мотора в этом случае становится более жесткой и в картер попадает много горячих газов, которые являются источником ускоренного окисления.

Промывать или не промывать

Промывка актуальна лишь тогда, когда применяется некачественное масло. Ее также используют при покупке подержанного авто. Какое масло в него заливали – неизвестно, поэтому при первой замене двигатель лучше промыть. Если автовладелец льет в мотор самые дешевые масла, которые он смог найти на рынке, то и здесь лучше подстраховаться. Сделав своевременную промывку запущенного мотора можно свести к минимуму вероятность заклинивания гидрокомпенсаторов, залегания поршневых колец, закоксовывания масляных каналов. Кроме того, эта процедура обеспечит в разных цилиндрах выравнивание компрессии.

Цвет

Некоторых автовладельцев смущает темный цвет моторного масла. Если оно новое, то это говорит о том, что производителем были применены присадки, которые придали маслу темный оттенок. Запомните: цвет нового масла на его качество не влияет. Не стоит также паниковать, если оно потемнело на начальном этапе пробега. Это может быть вызвано не потерей качества, а наличием присадок, которые эффективно отмывают двигатель изнутри от различных отложений.

Смешиваемость

Одни и те же присадки в минеральной и синтетической основе растворяются по-разному. В этой связи смешивать такие масла нежелательно, даже если это не запрещает производитель. В результате смешивания присадки могут выпасть в нерастворимый осадок. Тем не менее, в критической ситуации, когда нужно добраться до СТО или домой, долив одного масла другим допустим. Но при первой же возможности нужно будет этот «микс» заменить нормальным моторным маслом. Осуществлять необходимое смешение масел от разных производителей, но имеющих одну основу, допускается, если они при этом имеют одинаковую классификацию.

Посторонние присадки

Все качественные масла имеют в своем составе пакет необходимых присадок. Тем не менее, некоторым автовладельцам и этого мало. Введение посторонней присадки не всегда улучшает свойство масла, как об этом твердят изготовители подобной продукции. Именно поэтому производители смазочных материалов не советуют этого делать. Однако возможно использовать дополнительные присадки к маслу одного и того же производителя.

Надеемся, что материал, изложенный в данной статье, о  том, как выбрать моторное масло, поможет вам определиться в данном вопросе.

Вы можете оставить свой комментарий под этим постом. Будем рады узнать ваше мнение и ответить на ваши вопросы.

viborok.ru


Смотрите также