Моторное масло 5w30


Масло синтетика 5W30: отзывы

Масло (синтетика) 5W30 в нашей стране широко распространено. Почему его предпочитают многие автомобилисты и стоит ли им заливать двигатель собственного автомобиля? Для получения объективной оценки были проведены соответствующие испытания.

Испытания смазочной жидкости на Ford Focus

Лучше всего о качестве того или иного масла скажут проводимые независимые испытания. Для этого специалисты отбирают несколько видов смазочной жидкости, подвергают их различным тестам, выводят и анализируют результаты, а затем сравнивают их между собой, определяя лучшую марку масла.

Такое испытание было решено провести на автомобилях Ford Focus. Все машины имели пробег по десять тысяч километров, объем двигателя — 1,6 литра, имеющий 100 лошадиных сил. Мотор относится к недорогим, современным бензиновым агрегатам, без сложных сопутствующих механизмов. В его устройство входят котлоколлектор, зубчатый ремень в приводе ГРМ и четыре клапана для каждого из цилиндров.

Марки масел

Среди прочего экспериментаторов интересовало, какое лучше масло 5W30: синтетика или полусинтетика. Поэтому были выбраны следующие марки с обеими основами:

  • на полусинтетической — Total Quartz 9000 Future и Mobil Super FE Special;
  • на синтетической — Motul 8100 Eco Energy, Castrol Magnetic A1, Zic XQLS, Shell Helix Ultra Extra, G Energy F Synth EC и THK Magnum Professional C3.

Все указанные смазочные жидкости перед проведением тестирования были проверены в лаборатории.

Суть испытаний

Было проведено испытание при ста градусах на моторное масло. Синтетика 5W30 и полусинтетика показали разные результаты, хотя разрыв был небольшим. Самой густой оказалась смазка «Шелл», а самой жидкой - «Г-Энерджи». Присадки на некоторых образцах отличались очень сильно. Во всех маслах кальция было по 2000 мг/кг и цинка с фосфором по 1000 мг/кг. В то же время в «Шелл» оказалось лишь 1350 мг/кг кальция, а у «Г-Энерджи» - и того меньше, всего 750 мг/кг. Поэтому в первой группе было высокое содержание щелочи с большой долей моющих и противоокислительных присадок. Самое высокое количество щелочи наблюдалось у «Кастрол», а самое низкое — у «Шелл».

Испытания проводили в цикличном порядке, каждое из которых длилось по часу. Погодные условия у всех автомобилей были одинаковыми. Машины двигались со скоростью 130 километров в час при шести тысячах оборотов. Такого режима придерживались в течение половины недели.

Отдельное испытание заключалось в стоянке на холостом ходу в течение трех часов, после чего ездили пару километров и снова стояли час при включенном двигателе.

В результате девятинедельного испытания получилось, что автомобили прошли 10000 километров, 45 раз запускали мотор на холодную и 72 раза — на горячую. Моторы проработали по сто часов в нагрузке по 6000 оборотов в минуту и 54 часа вхолостую.

Таким образом, получился очень тяжелый режим. Поэтому вместо двадцати тысяч километров, положенных по руководству технического обслуживания, срок прохождения был сокращен до 10000 километров.

Результаты отдельных испытаний

Потемнение у всех смазочных жидкостей наблюдалось уже через две с половиной тысячи километров пробега. Это говорит о хороших моющих качествах всех образцов — под крышками клапанов чистота сохранилась. Разница была существенной при работе в низких температурах. При морозе за двадцать градусов жидкость с щупа капала легко у всех марок, кроме «Кастрол». Проблем с запуском ни у одного образца не возникло даже при температуре, опускавшейся ниже 27 градусов.

По угару расходы были следующими. Первая доливка потребовалась полусинтетике «Мобил» уже через 4,8 тысячи километров, и через 8 тысяч километров — еще раз. Другая полусинтетика «Тотал» также не сильно от нее отставала. На доливку ушло порядка двух литров на каждое масло. Синтетика 5W30 показала угар намного ниже. У марок «Кастрол» и «Зик» ушло 1,4 литра, а «Шелл» - 1,23 литра, а у «Тотал» - 1,9 литра. Этот результат говорит о том, что пробег на синтетике может быть больше, чем на полусинтетике.

Заправка всех автомобилей производилась на одной станции и только качественным бензином. Расход топлива был почти одинаков. Но самые экономичные результаты показало масло (синтетика) 5W30 «Г-Энерджи», а расточительные — «Шелл». Разница тем не менее была совсем минимальной, до 3 %.

Главное заключается в том, что у всех масел наблюдался хороший износостойкий эффект. Даже после езды на самых больших оборотах хромированные поршневые кольца (которые подвергаются самому большому износу) не выделяли хром в масло вообще. Содержание других металлов не превышало допустимый порог.

Какое масло лучше?

Суммируя полученные результаты, получаем, что лучшим было масло автомобильное 5W30 синтетика марок «ТНК», «Кастрол» и «Мотул». Аутсайдерами здесь стали «Шелл», «Г-Энерджи» и «Зик».

Но стоит отметить, что все смазочные жидкости продолжали проявлять моющие качества, даже приближаясь к финальному порогу. Показатели высокотемпературной вязкости также остались в пределах нормы.

Полусинтетика, в свою очередь, была завидно стабильной: вязкость снизилась всего на 3 квадратных мм/с, то есть так же, как и у смазок на синтетической основе.

Заключение

По всем важным характеристикам все образцы доказали свою работоспособность в течение 20 тысяч километров в нормальных условиях и 10 тысяч километров — при тяжелых. Какое же выбрать масло 5W30? Синтетика (отзывы и объективные результаты испытаний подтверждают это) с высоким показателем щелочного числа, к которому относятся образцы «Кастрол», «ТНК» и «Мотул», подойдут особенно обитателям глубинок, где качество топлива оставляет желать лучшего. Из полусинтетики к ним же можно отнести «Мобил».

Но, с другой стороны, у полусинтетики наблюдается наибольший угар, из-за чего низкая стоимость в итоге не будет выигрышной.

А вот считающиеся традиционно элитными моторные масла 5W30 (синтетика) «Шелл» и «Зик» оказались на деле не с самыми высокими характеристиками. Поэтому о том, стоит ли приобретать их, нужно серьезно подумать, взвесив все параметры, которые они показали. С одной стороны, у них наблюдался самый низкий угар, отличные присадки и масляная база, но с другой - постоянные заправки высокосернистым топливом могут привести не к самым лучшим результатам.

Кроме того, что заливать бензин следует исключительно на проверенных заправках, после окончания заводской гарантии лучше использовать смазочные жидкости под названием Low SAPS, которые отличаются сниженным щелочным содержанием. У них нагрузка на нейтрализатор будет в десятки раз ниже, чем действие, оказываемое увеличенным содержанием серы в бензине.

Лучшим вариантом является приобретение недорогой синтетики, которую стоит менять чаще, то есть раз в 15 тысяч километров.

fb.ru

5W30: расшифровка кодировки моторного масла

Все автомобильные моторные масла подразделяются на три категории: бензиновые, дизельные и универсальные. Еще они делятся на всесезонные, зимние и летние. Но к какому классу бы они ни принадлежали, главной характеристикой для масла остается одно – вязкость. Именно от этого параметра зависит уровень распределения данной жидкости на поверхности трения деталей двигателя. Можно сказать, что от вязкости в большей мере зависит ресурс ДВС автомобиля, поэтому сегодня мы посвятим этому моменту отдельную статью. Сегодня вы узнаете, что такое вязкость, и ознакомитесь с таким понятием, как расшифровка моторного масла 5w30.

Что такое вязкость?

Основная функция данной жидкости – не допустить трения движущихся внутри мотора деталей «на сухую». Также масло обеспечивает минимальную силу трения, при этом сохраняя максимальную герметичность работающих цилиндров.

Стоит отметить, что характеристики и смазывающие свойства данной жидкости могут существенно варьироваться в зависимости от температуры самого двигателя. Кстати, те данные температуры мотора, которые отображаются на приборной шкале автомобиля, могут значительно отличаться от уровня нагрева масла. И это не отображается на щитке приборов в салоне. В зависимости от интенсивности работы ДВС данное вещество способно нагреваться до 140-150 градусов Цельсия (и это при том, что рабочая температура двигателя будет равна 90 градусам!). А ведь при таких условиях вязкость жидкости может существенно отличаться от первоначальной.

Именно поэтому, чтобы обеспечить максимально долгий ресурс эксплуатации и минимальное трение на стенках цилиндров, каждому автомобилю требуется свой тип масла, рекомендованный автопроизводителем.

Сам параметр вязкости очень важен для машины, ведь от этого зависит способность жидкости оставаться на поверхности деталей двигателя на протяжении долгого времени. Но данный параметр, как мы уже отметили ранее, может значительно отличаться при разном диапазоне температур. Но как тогда понять, какую вязкость должно иметь масло в идеале? К счастью, решение этой проблемы было найдено в американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE), которая разработала классификацию автомобильного масла по вязкости. Иными словами, эта система дает нам диапазон температур, при котором работа ДВС является безопасной при условии, что производитель «смазки» допустил ее с такими параметрами к использованию в этом двигателе.

Расшифровка маркировки масла

5W30, 14W-40 - такие шифры встречаются абсолютно на каждой этикетке со смазывающей жидкостью. Что они обозначают?

По сути, любая маркировка подобного товара включат в себя несколько цифр, разделенных буквой W и тире. В нашем случае расшифровка моторного масла 5w30 говорит о том, что эта жидкость является всесезонной – наиболее популярной среди автолюбителей. Определить все подробные характеристики очень просто. Рассмотрим это на примере масла 5w30.

Расшифровка 5W говорит нам о низкотемпературной вязкости средства, что допускает холодный запуск автомобиля при температуре минус 35 градусов Цельсия. Определяется это следующим образом – от цифры, которая стоит перед значением W, отнимаем 40. Полученное число и будет той минимальной температурой масла, при котором насос ДВС сможет прокачать его по системе, не допуская сухого трения деталей внутри.

Минимальный уровень запуска мотора

Подобными математическими манипуляциями можно определить минимальную температуру «проворачиваемости» мотора. На примере масла 5w30 расшифровка нам указывает, что данный параметр составляет минус 30 градусов Цельсия. А определяется это очень просто: от полученного значения температуры холодного запуска мотора (в нашем случае это -350) отнимаем 35. Становится очевидным, что с похолоданием масло становится все более густым, и стартеру все сложнее провернуть мотор «на холодную».

Итак, мы выяснили, какая есть у масла 5w30 расшифровка. Синтетика это или «минералка» - будет зависит только от возраста авто. Если это машина старше 5 лет, для нее лучше использовать «минералку», если моложе, то «синтетику».

Обращаем внимание

Необходимо отметить, что все параметры, определенные выше, являются лишь усредненными для автомобиля. Расшифровка (масла 5w30 в том числе) дает приблизительные данные. Реальные значения зависят от характеристик самого двигателя, поэтому при выборе масла не стоит закрывать глаза на рекомендации производителя.

Температурные особенности

В большинстве случаев современные производители автомобильных масел допускают их эксплуатацию при температуре не более, чем минус 20 градусов Цельсия. Если вы живете именно в таком климате, для вас не принципиально делать выбор между маслами 15W-40 и 5W-30. Расшифровка обоих допускает эксплуатацию даже в самую суровую зиму. Однако если ваш стартер/аккумулятор сильно изношен/разряжен, лучше отдать предпочтение маслу 5W-30 или 0W-30. Чем меньше вязкость, тем больше шансов, что ваш стартер провернет двигатель и запустит его «на холодную».

Высокотемпературная вязкость

Еще один немаловажный параметр указывается после буквы W. Эти цифры означают высокотемпературную вязкость масла. В нашем случае для жидкости 5w30 данный параметр равен 30-ти. Это значение говорит о минимальной и максимальной вязкости при рабочей температуре в 100-150 градусов Цельсия. В отличие от предыдущих случаев, здесь ничего отнимать не нужно. Отметим, что, чем выше этот параметр, тем выше вязкость масла при больших температурах. Но при выборе не стоит руководствоваться принципом «чем больше, тем лучше». Опять же, оптимальные параметры выбирает сам автопроизводитель, поэтому и показатель вязкости не должен сильно отходить от стандартной нормы. Узнать все рекомендации можно в руководстве по эксплуатации.

В каких случаях автомобилю требуется высокая вязкость?

Многие автомобилисты считают, чем выше данный параметр, тем лучше будет вести себя двигатель. Отчасти это правда. Почему отчасти? Да потому, что масла с большой вязкостью рекомендуют заливать только в спортивные автомобили. Но это абсолютно не означает, что если вы зальете такое вещество в ВАЗ, в плане динамики разгона он будет вести себя, как «Ламборджини». Более того, приобретая масла с высокой вязкостью (такой, которую не рекомендует производитель), вы лишь усугубляете работу двигателя и увеличиваете его нагрузку. В итоге автомобиль теряет свою мощность, а если жидкость залить повторно, не исключено, что вскоре ваш мотор будет подлежать только капитальному ремонту.

Как часто нужно менять масло?

Напоследок отметим наиболее оптимальный интервал замены. Принято считать, что масло исчерпывает свой ресурс уже через 10 тысяч километров пробега. Именно с таким интервалом времени лучше всего менять жидкость в автомобиле. Больше повезло владельцам машин с ГБО: благодаря более экологичному сгоранию газа (неважно, пропан это или метан) масло практически не засоряется и сохраняет свою прозрачность даже на 20-ти тысячах пробега. Также следует регулярно проверять уровень его остатка в двигателе. Делать это нужно не реже, чем раз в 2 недели. В противном случае вы не будете знать, осталось ли оно вообще в моторе, а старт «на сухую» может привести к тяжелым последствиям, вплоть до капительного ремонта. Так что берегите свой автомобиль и подбирайте масла правильно, придерживаясь рекомендаций производителей.

Итак, мы выяснили, какая у SAE 5w30 расшифровка, и узнали все нюансы вязкости, а также оптимальный интервал замены данной жидкости.

fb.ru

Тесты моторных масел 5w30 и 5w40, выберем лучшее

Основные показатели качества масла.

Цена масла не так сильно играет роли для многих людей, пока не встанет вопрос о капремонте двигателя, и станет понятно что экономия в выборе моторного масла неуместна.

Но и переплачивать за этикетку бренда не имеет смысла, именно поэтому разберем с вами характеристики по которым нужно выбирать масло, приведенные ниже характеристики относятся ко всем видам масел.

  • Кислотное число – Чем ниже это число тем выше ресурс масла, он показывает количество окислителей.
  • Дисперсия – Свойство масла противостоять загрязнению обрабатываемых поверхностей.
  • Изменение вязкости – Если полимеризация меньше, то моторное масло имеет большую стабильность.
  • Термоокислительная стабильность – Показатель который определяет количество образовавшихся кислот и смол при тесте масла при температуре 240 градусов.
  • Количество сульфатных зол – Массовая доля присадок.
  • Динамическая вязкость – Данный показатель влияет на количество оборотов коленвала при холодном запуске.
  • Плотность масла – Определяется при тесте масла при температуре 20 градусов.
  • Момент вспышки – Температура возгорания масла.
  • Щелочной индекс- Количество добавок дополняющих свойства базовых компонентов моторного масла.
  • Вязкость – Вязкость при определенной температуре.
  • Кинематическая вязкость – Масло нагретое до 100 градусов проходит тест в вискозиметре.

Рассмотрев показатели, от значения которых зависит качество моторного масла, перейдем к табличным тестам масел 5w30 и 5w40.

Если вам не интересны числовые показатели, то вы можете сразу перейти к просмотру видео тестов моторных масел.

Таблица тестов моторных масел 5w30.

С маслами 5w30 предоставляем таблицу развернутых данных теста. Лидеры данного теста выделены жирным шрифтом, а показатели от которых зависит качество масла красным шрифтом.

Таблица показателей качества масел 5w30, которые гарантирует производитель

Образец Вязкость кинематическая Индекс вязкости Щелочное число Плотность Температура застывания
BIZOL FORMULA 13.9 178 7.17 867.7 -28
CONSOL УЛЬТРА 13.94 180 8 856.7 -30
MANNOL LEGEND ESTER 13.58 184 8.16 850 -29
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY 13.88 183 6.7 858 -33
ELF EXCELLIUM 13.15 172 10.52 846.2 -30
SINTEC УЛЬТРА 14.53 171 9.14 851.3 -27
VALVOLINE SYN POWER 13.28 183 9.54 849.3 -31
JB GERMAN OIL FORMULA XXL 14.57 184 7.84 850.7 -30
TEXACO HAVOLINE 13.48 182 7.14 850.2 -26
SPECTROL POLARM 13.92 184 6.26 817.2 -31
AGA 13.87 182 6.77 840.4 -30
SHELL HELIX 5w30 14.23 187 9.405 849 -39
ZIC XQ 14.70 190 8.900 860 -35
MOBIL SUPER 5w30 14.27 192 6.530 858 -32

Лидерами в данной таблице являются масла: Shell Helix 5w30, Zic XQ, Mobil Super 5w30 и Liqui Moly Synthoil Energy — «самое дорогое в списке». Заключение мы напишем после таблицы, наших тестов, ниже.

Таблица результатов теста масел 5w30, показатели которые вывели мы

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ MOBIL SUPER S ESSO ULTRA BP VISCO 3000 SHELL HELIX PLUS COMMA EUROLITE BIZOL GOLD VALVOLINE DURABLEND LIQUI MOLY SYNTHOIL ZIC XQ
ВЯЗКОСТЬ КИНЕМАТИЧЕСКАЯ 14.27 13.7 14.88 14.23 13.78 13.46 13.81 14.20 14.70
ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ 228 215 218 226 223 210 226 220 224
ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ -32 -35 -38 -39 -31 -28 -29 -33 -35
ЩЕЛОЧНОЕ ЧИСЛО 6.530 6.400 7.615 9.405 6.525 8.325 8.305 8.380 8.900
ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20C* 0.863 0.863 0.873 0.863 0.871 0.830 0.810 0.875 0.900
ЗОЛЬНОСТЬ СУЛЬФАТНАЯ 1.11 0.99 1.11 1.185 0.975 1.14 1.14 1.10 1.120
ДИНАМИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ 4100 4300 реолексия 3900 3600 5800 реолексия 3700 4000

Общие результаты тестов наглядно показывают лидеров, это масла:

  • MOBIL SUPER S
  • SHELL HELIX PLUS
  • BP VISCO 3000
  • ZIC XQ
  • LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY

Четверо производителей, лидирующие в предыдущей таблице, сохранили свои позиции. Масло которому, администрация автозоны54, отдало бы предпочтение — это Shell Helix 5w30. Доступная цена «особенно на розлив», оно почти не горит и показывает отличные показатели вязкости при очень низкой температуре!

Выбор остается всегда за конечным потребителем, исходя из его потребностей, потребностей его автомобиля и условий в которых автомобиль эксплуатируется.

Тест масел 5w40 — элита в цилиндрах наших моторов.

В качестве образцов для тестов синтетических моторных масел представлены следующие образцы:

  • BP Visco
  • Castrol Magnatec
  • ELF Excellium
  • Esso Ultron
  • Mobil Super
  • Shell Helix
  • Total Quartz
  • ZIC XQ
  • ENEOS
  • MOTUL 8100
  • NESTE OIL
  • HI GEAR

Сделаем 3 самых важных теста, которые наглядно покажут какое масло более качественное.

Первый тест — проверим масло на угар, второй тест — высокотемпературные отложения и третий тест — температура застывания масла.

Таблица расхода масла на угар в литрах.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Расход 1.4 1.3 1.2 1.2 0.7 0.7 1.5 0.6 1.2 1.1 1.2 1.4

Лучшие результаты показали мала: Zic XQ, Mobil Super, Shell Helix.

Таблица высокотемпературных отложений.

Отложения исследовали по налету на поверхностях поршней, баллы выставляются следующим образов: 0 баллов – поршень чистый, 2 балла – отложений много.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Расход 1.5 1.5 0.9 1.3 0.8 0.7 0.8 0.6 1.1 0.9 1.2 1.5

Лидерами этого теста стали: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super, Total Quartz и Motul 8100.

Mobil Super, Total Quartz – Показали одинаковые результаты.

Таблица теста температуры застывания.

Пожалуй самый актуальный тест, это температурный т.к. климат у нас достаточно холодный, регулярный прогрев двигателя влечет большой расход топлива, а завести автомобиль в холодную зиму хочет каждый.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Расход -37 -29 -31 -34 -32 -38 -31 -35 -30 -31 -30 -28

Лидерами этого теста стали: Zic XQ, Shell Helix, Esso Ultron, BP Visco.

Масла вышедшие вперед больше всего раз следующие: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super. К лидерам ближе всего держались следующие: MOTUL 8100, ENEOS.

Заключение автозоны54: Повторимся вновь, что выбор остается всегда за конечным потребителем! Zic XQ, Shell Helix — эти масла имеют отличные характеристики и доступную стоимость, мало кто знает что масла ZIC «Южно Корейский бренд» — это холдинг SK в который входят 89 компаний, огромные производственные мощности расположенные в США, Канаде, Мексике, Австралии и Южной Корее. Они выпускают продукцию высококачественную не только под своим брендом!

Видео тестов моторных масел за 2016 год.

Нет никакого смысла писать о каждом моторном масле, восхвалять его или наоборот подчеркивать недостатки. Мы привели таблицы с самыми основными показателями качества моторных масел, которые помогут вам определиться с выбором моторного масла для вашего автомобиля.

Мы определили четверых победителей в категории 5w30 и 5w40, в случае если у вас возникают сомнения, результаты видео тестов наглядно покажут вам качество масел Shell и Zic.

Видео тест поможет вам сделать свой окончательный выбор моторного масла.

autozona54.ru

Моторное масло 5w-30: характеристики

25 декабря 2015

Просмотров: 2361

Оглавление: [скрыть]

  • Общие сведения
  • Характеристика средства
    • Применение масла 5W-30
    • Каталог продаваемых масел

Для каких машин и условий предназначено моторное масло 5w30? Мир автомобилей ,постоянно совершенствуется. На смену одним автомобильным маслам спустя короткое время приходит другие, которые по своим свойствам превосходят предшественников. Предназначение этих масел состоит в том, чтобы обеспечить правильную работу двигателя, продлить целостность и рабочее состояние его частей и механизмов.

Основным назначением моторного масла 5W-30 является продление срока службы двигателя.

Общие сведения

Автомобильное масло, как известно, делится на три вида — минеральное, полусинтетическое и синтетическое. В каждом из них есть десятки различных продуктов, которые имеют разную спецификацию. Главными признаками качественного масла считается наличие допуска и вязкость масла.

Минеральное масло в последнее десятилетие прошлого века сдало свои позиции перед полусинтетическими и синтетическими продуктами, которые боле устойчивы к высоким и низким температурам и обладают большей защитной реакцией. Самым лучшим и, безусловно, дорогим маслом является синтетическое. Продукт синтетического производства считается лучшим для применения в автомобилях нового поколения и отлично подходит для двигательных устройств с новыми стандартами.

Одним из таких продуктов является смазочный материал 5W-30. Есть немало причин, почему автовладелец должен выбрать именно масло 5w30.

Вернуться к оглавлению

Характеристика средства

Моторное масло 5W-30 не изменяет своей структуры даже при высоких температурах.

Продукт 5W-30 является малозольным синтетическим средством. Он обладает высокими и проверенными временем эксплуатационными возможностями, которые продлевают длительную и безотказную работу автомобильного двигателя как бензинового, так и дизельного образца. Масло уменьшает вред, наносимый экологически вредными выбросами во время работы мотора.

Смазочное средство 5W-30 имеет большой спектр возможностей, которые делают данное средство предпочтительней перед другими предложениями на рынке автомасел.

Положительные характеристики 5W-30 заключаются в следующем:

  1. Смазочное вещество 5W-30 обеспечивает длительную, бесперебойную работу двигательного механизма даже при очень высоких температурах. Все это происходит без процесса окисления и загущения, без разложения молекулярной структуры масла.
  2. Смазочный материал обладает необходимой высокой текучестью даже при наличии очень низкой температуры, обеспечивая в зимний период легкий запуск двигательного механизма и достаточно быструю циркуляцию смазочного средства в моторе.
  3. Моторное масло 5w30 можно применять в самом широком спектре автотранспорта: в машинах с бензиновыми и дизельными моторами, на легковом транспорте, в микроавтобусах и даже грузовых автомобилях с небольшим тоннажем.
  4. Высокоэкологическое средство, так как при сильных нагрузках и оборотах препятствует выбросу вредных веществ в атмосферу. Причем эта функция работает как с дизельными, так и бензиновыми моторами.

Это далеко не исчерпывающий список всех свойств данного продукта. На сегодняшний день он является одним из лучших в мире синтетических моторных масел. Оно широко продается по всему миру, включая страны СНГ и Россию.

Вернуться к оглавлению

Применение масла 5W-30

Масло 5W-30 подходит для новых машин.

Это масло разработано в соответствии с самыми последними требованиями, предъявляемыми крупнейшими, автомобилестроительными концернами. В них присутствуют все, что должно устроить двигательные агрегаты самых последних разработок. Из этого надо сделать вывод, что моторное масло 5W-30 куда больше подходит для автомобилей нового поколения, то есть новый марок машин, впервые сошедших с конвейера в 2002-2004 годах и по наши дни.

На более старых и раритетных марках это масло не будет работать со стопроцентной отдачей, хотя и противопоказаний против применения на изношенных машинах все-таки нет.

Масло широко рекомендуется различными автомобильными гигантами, такими как Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, General Motors. Для каждой из этих марок фирма производитель ExxonMobil выпустила линейку смазочных средств.

На автомобилях марки BMW требуется продукт, проходящий по спецификации Longlife. А на автомашинах марки Volkswagen используется масляный продукт со спецификацией VW 502 00 / 505 00. Для автомобилей марки Mercedes предпочтительно масло по спецификации MB 229.31, 229.51.

Смазочный материал 5W-30 используется и на таких марках, как Opel, Vauxhal, Ford Galaxyl и Chevrolet.

Все эти компании дали этому маслу свое одобрение в виде допуска.

Этот допуск можно найти на этикетке всех продаваемых масел. Допуск указывается путем определенного набора цифр, написанных на этикетке. С виду это просто бессмысленный набор цифр, но на деле это сертификат продаваемого смазочного материала и его стандарт.

Расшифровка обозначенных на этикетке цифр не должна занять много времени. Как правило, можно обратиться за консультацией к обслуживающему персоналу магазина, где покупается масляное средство или узнать все по прилагаемому каталогу.

Вернуться к оглавлению

Каталог продаваемых масел

Как уже говорилось, компании-производители создали огромный ассортимент масел марки 5W-30 — буквально на каждый случай, под каждую автомобильную марку и даже под отдельную модель, в зависимости от требования автопроизводителя. А требования компаний, производящих двигатели и транспортные средств, очень жесткие.

Масло Масло Mobil Super — продукт премиум-класса, подходящий как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Автомобилист, ориентированный на покупку масляного средства 5W-30, может рассчитывать на приобретение следующего продукта:

  1. Shell Helix Ultra Extra — синтетическое, моторное масло, SAE 5W-30. Это уникальный материал премиум-класса, который обеспечивает почти стопроцентную защиту двигательного аппарата и механизмов. Он нейтрализует вредоносные выхлопные газы благодаря низкому содержанию хлора. Все это происходит при очень интенсивном движении транспортного средства. Среди преимуществ выделяют наличие хорошего сочетания базовых масел и эфиров, что помогает сокращать расход масла и делает его устойчивым к капризам погоды. Средство предназначено для эксплуатации в самых различных видах двигателя — турбонаддувных, безнаддувных, инжекторных, мультиклапанных, бензиновых и дизельных агрегатов, легковых автомобилей. Масло великолепно подходит для эксплуатации на моторах устаревшего образца.
  2. Mobil Super FE Special. Синтетическое масло, которое относится к премиум-классу и производится на гидрокрекинговой основе. Отлично подходит для дизельных и бензиновых двигателей, легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов. В присадках содержатся новейшие модификаторы для более усиленного трения, которые способствуют экономии топлива и снижению выбросов вредных веществ в атмосферу. В масле высокое содержание металла, которое составляет 27 мл/кг масла. Отмечается сильный щелочной баланс, что позволяет хорошо проявляться положительным моющим свойствам.
  3. Total Quartz 9000 Future fuel economy. Эта синтетическая смазочная жидкость французского производителя. Сделана на гидрокрекинговой основе. Масло рекомендуется для работы на бензиновых и дизельных моторах выпуска с 2000 года. Используется для турбонаддувных и мультиклапанных устройствах с прямым впрыском. Средство хорошо подходит для работы с устройствами каталитического угорания, работающих на сжиженном газе. Безотказно работает в тяжелых и очень тяжелых эксплуатационных условиях. Кинетическая вязкость средняя, антикоррозийные свойства соответствуют стандарту. Уровень железа в масле 24 мл/кг масла.
  4. THK Magnum Professional F. Это полностью синтетическое масло, которое имеет допуск Форд. Используется на дизельных и бензиновых агрегатах. Среди свойств выделяют низкую вязкость, что помогает моментально передавать подачу масляного средства во все необходимые узлы двигателя. Все это уменьшает потери мощности на трение и способствует экономии горючего. Материал работает как на двигателях со стандартным впрыском, так и устройствами с турбонаддувом. Содержание железа 18 мл/кг масла.

Это лишь несколько примеров высококачественного и широкопрофильного масла. Несмотря на его довольно высокую цену на рынке, вышеперечисленный материал пользуется огромным спросом, помогая автомобилистов избежать многих ненужных, неприятных и дорогостоящих проблем.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Моторные масла 5w30 и 5w40

Работу любых трущихся деталей невозможно представить без смазки, задача которой состоит в уменьшении износа сопрягаемых поверхностей и отводе тепла из зоны трения. Двигатель внутреннего сгорания, устанавливаемый на большинство современных автомобилей, как никакой другой механизм чувствителен к характеристикам применяемых для его нормального функционирования смазочных материалов. Это обусловлено высокими скоростями вращения деталей и микроскопическими зазорами между деталями. Плюс к этому силовые установки вынуждены работать в широком диапазоне температур, которые, как известно, оказывают существенное влияние на свойства материалов, и в том числе смазочных.

Международными системами классификации предусмотрена градация моторных масел по ряду показателей. Важнейшим среди них является показатель вязкости, регламентируемый спецификацией SAE. В настоящее время одними из самых ходовых являются масла с определенными этим стандартом обозначениями 5w-30 и 5w-40. Мы уже подробно знакомились с классификацией SAE и методиками, с помощью которых устанавливаются вязкостно-температурные свойства смазочных материалов. Приведенная в той статье информация понадобится для сравнения характеристик рассматриваемых масел.

Моторные масла 5w30 и 5w40: отличие вязкостно-температурных свойств

Итак, маркировка масел 5w-30 и 5w-40 начинается с одного и того же индекса 5w, который указывает на низкотемпературную вязкость, влияющую на холодный пуск двигателя и его работу при отрицательных температурах. Этот параметр нам будет неинтересен, так как он одинаков в обоих случаях, а, значит, в этой части различий нет. А вот вторая цифра у сравниваемых масел отличается. Она определяет высокотемпературные свойства, характеризуемые двумя показателями – кинематической вязкостью при 100 °С и динамической вязкостью при 150 °С. Если мы сравним значения этих параметров для масел 5w30 и 5w40, то обнаружим, что во втором случае оно будет больше, т.е. масло 5w-40 более вязкое. На практике это означает, что смазочный материал обладает более густой консистенцией и, соответственно, меньшей текучестью. В каких случаях это будет полезным для двигателя, а в каких навредит ему? Будем разбираться.

Класс по SAE

Низкотемпературная вязкость

Высокотемпературная вязкость

Проворачивание

Прокачиваемость

Вязкость, мм2/с, при 100 °С

Минимальная вязкость, мПа*с, при 150 °С и скорости сдвига 106 с-1

Максимальная вязкость, мПа*с

Min

Max

5W

6600 при -30 °С

60000 при -35 °С

3.8

30

9.3

< 12.6

2.9

40

12.6

< 16.3

3.5

Как известно, зазоры между парами трения в двигателе (например, коленвал-вкладыши или поршень-цилиндр) измеряются тысячными долями миллиметра (микронами). Точные значения определяются разработчиками силового агрегата. Образуемые зазоры должны заполниться смазывающим веществом так, чтобы исключить возможность сухого трения на каких-то участках контактирующих поверхностей. Какое масло способно сделать это оптимальным образом знает только производитель двигателя, как правило, подвергающий собранные силовые агрегаты длительным сериям тестов. Рекомендации по использованию смазочных материалов можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Именно этими, и никакими другими, данными должен оперировать владелец машины, выбирая конкретную марку масла.

Чем может быть чревато использование не соответствующих требованиям моторных масел? Тут все будет зависеть от того, большую или меньшую вязкость, чем рекомендуемая, имеет заливаемое в двигатель масло. Если применяется масло с большей высокотемпературной вязкостью, то на каких-то режимах работы мотора толщина образующейся между трущимися деталями пленки может не соответствовать необходимым значениям. В худшем случае в отдельные зоны смазка кратковременно может вообще не поступать. Это чревато повышением температуры двигателя и ускоренным износом деталей. Наоборот, использование масла с меньшей вязкостью не создает подобных угроз, так как оно более текучее и поэтому быстро заполнит зазоры. Если разбирать наш случай, то при наличии рекомендаций производителя использовать исключительно масло 5w30 заливать масло 5w40 нельзя. Обратную рокировку произвести можно, но нежелательно, иначе 5w-30 также присутствовало бы в списке разрешенных.

Особенности сезонного применения масел 5w30 и 5w40

Бывает такая ситуация, что производитель допускает применение любого из двух рассматриваемых типов моторных масел, при этом часто оговаривая, что 5w-40 предпочтительно использовать в условиях высоких температур окружающего воздуха. На чем же основаны такие рекомендации? Мы уже отмечали, что за зимнюю эксплуатацию ответственно обозначение 5w, характеризующее низкотемпературную вязкость. Так как оно одинаково для обоих типов масел, то отличий в работе двигателя при низких температурах не будет. А вот при сильном нагреве мотора имеют место определенные особенности.

Для большинства автолюбителей не является секретом, что нормальная рабочая температура двигателя составляет 86 °С, и отклонения от этого значения минимальны. Показания берутся с датчика, встроенного в охлаждающий контур силового агрегата, т.е. температура двигателя – это не что иное, как температура охлаждающей жидкости. Казалось бы, масло не должно нагреваться сильнее. Однако на самом деле температура моторного масла при определенных условиях может достигать 150 °С, и одним из факторов, влияющих на максимальный показатель, является температура воздуха на улице. Так, движение в жаркую погоду на малых скоростях (стояние в пробке) совершенно точно способствует более интенсивному нагреву моторного масла, чем, например, езда на средней скорости в прохладную погоду. Это связано с менее активным обтеканием силовой установки воздушными потоками, способствующими охлаждению. Не случайно спецификация SAE в части высокотемпературных характеристик указывает значения вязкости при 100 и 150 °С. Таким образом, густое масло 5w-40 при более высоких температурах окружающей среды в прогретом двигателе приобретает более жидкую консистенцию, чем в той ситуации, если бы «за бортом» было холоднее. Это позволяет ему образовывать пленку требуемой толщины, что учитывается производителем, допускающим возможность применения данного типа масла.

Использование масел 5w-30 и 5w-40 в зависимости от состояния двигателя

В ходе длительной эксплуатации автомобиля неминуемо происходит износ деталей двигателя, в результате чего зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, толщина необходимой для пар трения масляной «прослойки» также становится больше. До определенного момента увеличение зазоров не сказывается на функционировании силового агрегата, однако рано или поздно износ деталей становится чрезмерным, значительно превышая установленные производителем допуски. В этой ситуации жидкое масло, рассчитанное на совсем иные зазоры, не способно сформировать качественную защитную пленку в зоне сопряжения трущихся поверхностей, что ускоряет их деградацию. Еще одной проблемой может стать попадание большего количества масла в камеру сгорания и вытекающий отсюда его повышенный расход. Это как раз тот случай, когда залив в двигатель масла 5w-40 вместо 5w-30 является оправданным шагом. Его более густая консистенция обеспечит нормальное смазывание, она же не позволит так легко просачиваться через увеличенные зазоры цилиндро-поршневой группы или газораспределительного механизма. Недаром после определенного пробега многие автодилеры советует переходить на масла с увеличенными показателями высокотемпературной вязкости.

Пожалуй, это все, о чем мы хотели рассказать в данной статье. Надеемся, что изложенная информация станет полезной в плане более четкого понимания разницы между свойствами моторных масел 5w-30 и 5w-40, оказывающими влияние на выбор в конкретной ситуации того или иного варианта.

avtonam.ru

Вязкость моторного масла 5w30 – характеристики, классификация масел

Каждый водитель, приобретая для своего автомобильного транспорта смазочную жидкость, первым делом смотрит именно на его классификацию. По соответствующим данным можно легко понять, что означает такое понятие, как вязкость моторного масла 5w30, где каждое число и буква имеет определенное значение. Хотя некоторые автовладельцы делают выбор не по этому параметру, а по рекомендациям.

Вязкость моторного масла 5w30

Как расшифровывается 5W30

По названию можно определить следующее:

Всесезонность — «W» означает зимнее время использования, но цифры «30», что располагаются после данной буквы, указывают на максимальную плюсовую температуру эксплуатации.

Цифра «5» указывает на минусовую температуру эксплуатации автомасла (-30°С), еще она указывает на то, с какой скоростью оно будет перемещаться по масляному комплексу двигателя и какое количество энергии на это потребуется.

Также цифры перед буквой и после указывают на диапазон температуры, при котором масляный компонент будет полностью сохранять свои смазывающие и защитные свойства (в случае с 5W30 диапазон равен от -30°С до +25°С).

Рекомендуем

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Жидкий Кристалл – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее автомобилю уникальные свойства. Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard защитят ходовую и сэкономят деньги на ремонт!

Классификация моторного масла

Основную классификацию моторной смазочной продукции определяет институт нефти API. Согласно ее стандартам, все масляные продукты подразделяются по типу мотора (бензиновый или дизельный). Буквой «S» обозначают составы, пригодные для бензиновых двигателей, «С» – для дизельных. Универсальное масло отмечается обоими буквенными значениями, также можно встретить сочетание «ЕС», которое означает пригодность к энергосберегающим типам движков.

Автомасло может классифицироваться по Европейскому стандарту АСЕА. В таком случае идет разделение на буквы «А» и «В» (бензиновый или дизельный мотор). Основная часть параметров по классификации API и АСЕА в основном схожи, но если подойти более внимательно к выбору с учетом классификации АСЕА, то можно подобрать почти идеально совместимое автомасло с двигателем. Так, например, многие производители недаром уделяют внимание больше маслу ACEA A5/B5, чем подобному API SM/CI-4, так как по многим параметрам оно имеет лучшие качественные характеристики.

Весьма редко, но можно встретить на рынке классификацию от японско-американского комитета ISLAC. Но в основном ее параметры совпадают с API, они практически идентичны.

Для водителей, что отдают предпочтение энергосберегающему моторному маслу, стоит знать, что автомасло 5w30 применяется для работы при высокотемпературном режиме, когда мотор во время работы нагревается выше 100°С. При такой температуре увеличивается вязкость масла, толщина защитной пленки масляного покрытия и количество топлива, расходуемого двигателем.

Рекомендуем к прочтению: admin 21.04.2017

prem-motors.ru

5W30, 5W40, и 10 W40. Какие моторные масла самые лучшие?

Вязкость — определяющая характеристика масла. Она меняется в зависимости от температуры, и допуски изменений определяют температурный диапазон использования масла. Для запуска мотора при низких температурах самые лучшие моторные масла те, которые не обладают высокой вязкостью. Это свойство необходимо, чтобы элементы системы смазки могли качественно доставить масло к поверхностям трения и мощности стартера хватило прокрутить коленвал холодного двигателя.

Рейтинг моторных масел 2017 года включил в свой состав известных производителей из ТОП-10:

  • PC Supreme Synthetic 5W-30/;
  • Liqui Moly Molygen NG 5W-30;
  • ZIC A+;
  • GToil GT Energy SN 5W-30;
  • NGN Nord 5W-30;
  • Mobil Super 2000 X1;
  • Pennzoil Ultra 5W-30 Api SN;
  • Ravenol TSI;
  • Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF;
  • Сastrol Magnatec.

Самые лучшие моторные масла эффективно отводят продукты износа и лишнее тепло из узлов трения, делая работу мотора надежной и долговечной.

Лучшим моторным маслом 2017 года признан продукт, под торговой маркой Castrol Magnatec, его использование, как в дизельном, так и в бензиновом силовых агрегатах уменьшает расход топлива и благоприятно влияет на экологические показатели выхлопных газов автомобиля.

Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Автовладельцы часто сталкиваются с вопросом, какое масло лучше залить, синтетику или полусинтетику. Для оптимального выбора смазки нужно учитывать параметры транспортного средства:

  1. Марку и модель.
  2. Год выпуска.
  3. Техническое состояние двигателя.

Применение синтетических масел в условиях арктических и субарктических перепадов температур, или в умеренном климате, наиболее полно раскрывает их преимущества. Из всех видов масел, именно в их составе содержится наибольшая концентрация элементов, повышающих термическую и химическую стабильность продукта.

Это преимущество в полном объёме реализуется как в новых автомобилях, так и с небольшим износом. Положительные свойства синтетики теряются при больших сроках эксплуатации автомобиля и сильном износе мотора. Поэтому в старый и изношенный двигатель будет рациональнее залить полусинтетику.

Важной характеристикой масла является его кислотность. Вредное действие кислоты, которая в той или иной мере содержится в моторных маслах, приводит к повышенному износу деталей. Это касается как пар трения, так и уплотнительных материалов. Содержание в смазке щёлочи, ограничивает агрессивное воздействие кислоты. Во время продолжительной эксплуатации концентрация щёлочи понижается, а кислоты растет – масло окисляется. Стойкость синтетического и полусинтетического масел, один из критериев характеризующих его качество.

Синтетическое моторное масло лучше полусинтетического по проникающей способности, так как обладает более высокой текучестью. Его использование, в рекомендованных для этого двигателях, даёт высокую степень защиты деталей от износа. Обладает максимальной стойкостью к окислению.

Рейтинг синтетических моторных масел

Топ-5 моторных масел 5W30

По результатам независимого рейтинга синтетических моторных масел 5W30 в первую пятерку лидеров вошли:

  1. GToil GT Energy SN 5W-30
  2. Liqui Moly Molygen NG 5W-30
  3. NGN Nord 5W-30
  4. PC Supreme Synthetic 5W-30
  5. Pennzoil Ultra 5W-30 Api SN

PC Supreme Synthetic 5W-30 признано экспертами лучшим синтетическим маслом в категории 5W30. Этот выбор обусловлен:

  • Пакетом уникальных присадок.
  • Пониженным содержанием фосфора в продукте, что делает его безопасным при совмещении с механизмами нейтрализации выхлопных газов.
  • Улучшенной защитой от износа и коррозии.
  • Малой гигроскопичностью – способностью впитывать влагу из окружающей среды.

Лучшее моторное масло 5W30 создано из компонентов отличнейшего качества. Лучшие синтетические моторные масла используются в мощных бензиновых двигателях последнего поколения, с турбонаддувом и без, прямым впрыском топлива, промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, многоклапанных.

Самое лучшее моторное масло – синтетика, так как его применение максимально препятствует образованию нагара на поверхностях деталей кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов.

Топ-5 моторных масел 5W40

В мире, по результатам экспертного рейтинга синтетических моторных масел 5W40 в первую пятерку вошли фирмы, считающиеся лучшими:

  1. Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF
  2. Ravenol VSi 5W-40
  3. Total Qartz 9000
  4. SRS VIVA 1 topsynth SAE 5W-40
  5. Toyota Genuine Oil 5W-40

Рейтинг моторных масел 5W40, по выводу независимых экспертов, возглавила смазка Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF.

Лучшее моторное масло 5W40 разработано с учётом высокого уровня допусков, по предотвращению отложений нагара в кривошипно-шатунном механизме, предотвращению низкотемпературного шлакообразования, а также по влиянию на уплотнительные детали.

Лучшее синтетическое моторное масло 5W40 обладает сбалансированным составом, гарантирующим простой запуск мотора при отрицательных температурах. Высокие вязкостно-температурные качества обеспечивают надёжную масляную пленку на поверхностях трения при предельных нагрузках и температурах.

Рейтинг синтетических моторных масел, продукт Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF возглавил, используя преимущества:

  • Получено одобрение флагманов автопромышленности.
  • Максимальный уровень защиты мотора в тяжёлых эксплуатационных условиях.
  • Способствует экономии топлива.
  • Понижение уровня шума.

Предотвращает наслоение налёта на деталях, независимо от использования при высоких или низких рабочих температурах.

Не оказывает отрицательного влияния на функционирования каталитического дожигателя топлива.

Какое полусинтетическое моторное масло лучше?

Рейтинг полусинтетических моторных масел 10W40

Полусинтетическое масло обладает рядом преимуществ, по сравнению с синтетикой. В его состав на 70-80% входит компоненты минерального происхождения, а остальная доля составляет синтетические элементы и присадки. Для улучшения показателей работы двигателя, после использования минеральных масел можно перейти на заливку полусинтетического. Менять можно на масло рекомендованное производителем автомобиля. Соотношение показателя цены-качества, находится на высоком потребительском уровне.

Читайте также:

За основу, при определении рейтинга моторных масел 10W40, взята методика оценки высокотемпературных отложений, отработанная на одноцилиндровом испытательном стенде. Для того чтобы ответить на вопрос, какое полусинтетическое масло лучше, экспертным сообществом устанавливался объём и вес наслоений на поршневой группе. Лучшим полусинтетическим моторным маслом 10W10 признано ZIC A+ Gazoline VHV1. Его допустили к эксплуатации в своих автомобилях:

Методом точного взвешивания деталей цилиндро-поршневой группы экспертами установлено, что смазка ZIC A+ Gazoline VHV1 является лидером по защите от износа.

По расходу масла, примерно равные результаты показали продукты:

  • Zic A+.
  • Mobil Super 2000.
  • Castrol Magnatec.
  • Esso Ultra.

Массу отложений низкотемпературного шлака измеряли взвешиванием деталей, на которых его скопление происходит наиболее интенсивно. Независимая экспертиза выбрала масла ZIC A+ и Castrol Magnatec такими, что минимально образуют наслоения на деталях.

По анти окислительному параметру экспертами установлено, что наименьший рост кислотного числа наблюдался в ряде продуктов:

  • Esso Ultra
  • Ravenol
  • ZIC A+
  • Mobil Super 2000

Эти продукты проявили примерно равные анти окислительные свойства. Несколько хуже показатели у Сastrol Magnatec, но не существенно.

Рейтинг полусинтетических моторных масел 10W40, по усредненным показателям экспертиз, выглядит так:

  1. ZIC A+ Gasoline VHVl.
  2. Mobil Super 2000 X1.
  3. Esso Ultra.
  4. Ravenol TSI.
  5. Castrol Magnatec.

Лучшим полусинтетическим моторным маслом 10W40, по итогам рейтинга моторных масел полусинтетика, экспертами признан продукт ZIC A+ Gazoline VHVI. К тому же, в России, это масло стоит недорого. Обладает отличными моющими, защитными, энергосберегающими свойствами. Ресурсные характеристики оптимальны в аналогичной линейке продукции.

Для того чтобы рационально использовать финансовые средства для обслуживания автомобиля, в течение гарантийного периода эксплуатации, следует придерживаться рекомендаций изготовителя. Такая практика существует во всем мире. Например, использование синтетического масла после минерального, кроме необоснованного повышения затрат, может непредсказуемо повлиять на параметры, характеризующие работу дизельного или бензинового двигателя:

  • Повышенный расход топлива.
  • Понижение компрессионного числа – нормального, рабочего давления в цилиндрах.
  • Ухудшение работоспособности уплотнительных манжет, втулок, прокладок.
  • Появление ранее не наблюдавшегося шума.
  • Повышение содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Такое влияние синтетического масла обуславливается его основой, которая представляет собой вещество с повышенной текучестью. Повышенные моющие свойства, вместе с отличной проникающей способностью, действуют как растворитель. Попадая на отложения нагара и шлака, такая смазка частично очищает детали от продуктов эксплуатации, вместе с тем, изменяя геометрические параметры зазоров в деталях и уплотнительных материалах. Это напрямую влияет на ключевые рабочие настройки двигателя, и не лучшим образом.

jeepclubspb.ru


Смотрите также