АМГ-10 - масло авиационное гидравлическое. Описание, технические характеристики, производитель. Масло гидравлическое авиационное амг 10


10 - масло авиационное гидравлическое. Описание, технические характеристики, производитель

Масла применяются в гидросистемах для уменьшения трения между элементами конструкции узлов, а следовательно, и для увеличения срока их эксплуатации. Разновидностей средств этого типа на рынке существует множество. И одним из самых качественных является АМГ-10. Авиационное масло (гидравлическое) этой марки может применяться для двигателей как наземной, так и воздушной техники. Эксплуатационными качествами оно отличается неплохими, но стоит при этом очень дорого.

Форма выпуска и состав

Представляет собой масло АМГ-10, характеристики которого будут рассмотрены нами в статье, прозрачную вязкую жидкость красного цвета. В его состав входят продукты гидрокрекинга парафиновой нефти и изопарафиновые и нафтеновые углеводороды. Цвет АМГ-10 придает специальный краситель органического происхождения. Также в состав этого средства входят разного рода загущающие и антиокислительные присадки. Осадки средство АМГ-10 не дает.

Поставляется на рынок это масло обычно в жестяных канистрах или банках. Продают его многие поставщики, и приобрести его можно практически в любой специализированной торговой точке. Цена на масло гидравлическое АМГ-10 составляет примерно 6000-6500 тыс. за канистру емкостью 15 кг.

Использование в воздушной технике

Чаще всего АМГ-10 заливается в гидросистемы летательных аппаратов. На высоте 10 тыс. метров температура воздуха вне зависимости от времени года составляет -50 оС. В основном для использования именно в таких условиях и разрабатывалось это масло. При применении в гидросистемах наземных видов транспорта оно поэтому способно не замерзать даже самой лютой зимой. Верхний предел температуры для этого продукта составляет +55 оС, нижний - -60 оС.

Помимо гидросистем самолетов, АМГ-10 может использоваться и в вертолетах. В данном случае его обычно применяют также зимой как разбавитель масла для передач (гипоидных) в главном редукторе. В самолетах его, помимо всего прочего, заливают в системы рулей высоты и направления, в главные цилиндры шасси. Согласно нормативам, этот продукт допускается использовать в агрегатах с рабочим давлением нагнетания до 229 кг/см2.

Применение в наземной технике

На земле АМГ-10 используется чаще всего в гидросистемах разного рода дорожно-строительной спецтехники в условиях Севера. Владельцы личных машин его не применяют. Большинство автолюбителей считают, что оно способно растворять резиновые шланги и манжеты (которых в самолетах нет). И хотя существует мнение, что это не совсем так, масло АМГ-10 применения в обычных автомобилях не нашло еще и потому, что стоит оно очень дорого. На рынке сегодня существует множество достаточно качественных и при этом не слишком дорогих средств этой группы и других марок. Да и для дорожно-строительной спецтехники это масло сегодня применяют нечасто. В данном случае обычно используют его более дешевые заменители.

Как считают многие автолюбители, неплохо это масло подходит только для разного рода несложных гидросистем — стоек, домкратов, ГУР.

Масло АМГ-10: аналоги

Прямых заменителей у этого средства, к сожалению, не имеется. Однако при необходимости вместо него можно использовать, к примеру, такие аналоги:

  • Масло ВМГЗ 45/60.
  • «Гидроникойл FH-51».

По ИСО-6743-4, масло авиационное АМГ-10 относится к группе HL.

ВМГЗ 45/60

Отличительной особенностью этого аналога является низкая степень вязкости. Используется масло ВМГЗ в наземных видах транспорта, как и АМГ-10, в основном в условиях Крайнего Севера. Часто применяют его и в центральных районах в зимнее время года. Основным назначением этого продукта является смазка гидросистем строительной, дорожной, лесозаготовительной, подъемной техники, работающей на улице при температуре воздуха в диапазоне -40 … +50 оС. Поставляться на рынок это средство может в жестяных канистрах или бочках.

Масло «Гидроникойл FH-51»

Эта рабочая жидкость также относится к группе авиационных. Как и АМГ-10, использоваться она может и для летательных аппаратов, и для наземной техники. Интервал рабочих температур у «Гидроникойл FH-10» точно такой же, как и у АМГ-10.

Технические характеристики АМГ-10

Главным преимуществом масла АМГ-10, таким образом, является его способность сохранять свои свойства при очень низких температурах. Основными параметрами, определяющими качество гидравлических рабочих жидкостей, являются также:

  1. Вязкость (степень текучести). От этого параметра зависит способность масла проникать во все узлы гидравлической системы. При использовании слишком густого масла детали будут быстро изнашиваться. Слишком жидкая смесь уменьшает КПД системы.
  2. Число нейтрализации. Этот параметр указывает на количество щелочных и кислотных веществ в масле. Первые могут оказывать негативное влияние на конструкционные материалы системы. Высокое содержание кислоты в масле поэтому нежелательно.
  3. Плотность (масса единицы жидкости). Этот показатель напрямую зависит от температуры и давления. При увеличении t соответственно увеличивается и объем масла.

Какими конкретно техническими характеристиками отличается именно АМГ-10, можно посмотреть в представленной ниже таблице.

Характеристики АМГ-10

Показатель

Нормативы ГОСТ

Кинематическая вязкость (мм2/с)

При 50 С — не менее 10, -50 С — не более 1250

Кислотное число (КОН/г)

Не более 0.08

Плотность при 20 С (кг/м3)

Не более 850

Температура вспышки в открытом тигле (С)

Не более 93

Температура застывания (С)

Не менее -70

Преимущества

Технические характеристики у масла АМГ-10, таким образом, неплохие. Очень важным показателем качества подобных продуктов является, помимо всего прочего, процент содержания воды и разного рода примесей. В средстве АМГ-10 такие компоненты полностью отсутствуют. К плюсам этого масла также можно отнести минимальное изменение вязкости во всем диапазоне эксплуатационных температур. Также достоинствами этого продукта считаются:

  • высокая механическая стабильность;
  • длительный срок службы;
  • отличная фильтруемость.

Консистенция у АМГ-10 абсолютно однородная и стабильная. Для авиационного масла показатель этот немаловажный. В настоящее время на рынке появилось очень много новых, усовершенствованных рабочих жидкостей, предназначенных для гидравлических систем воздушного и наземного транспорта. Однако АМГ-10, выпуском которого предприятия занимались еще в советские времена, по-прежнему остается продуктом относительно востребованным.

Масло АМГ-10: производители

Изготавливается АМГ-10 с соблюдением нормативов ГОСТ-6794-75. Занимаются производством этого средства в основном три отечественных предприятия:

  • «Нектон Сиа».
  • ООО «Иск «Миском».
  • «Кондор».

Все эти компании производят масло АМГ-10 с точным соблюдением требований госстандарта. Также на отечественном рыке иногда можно встретить этот продукт под торговой маркой "Лукойл" или "Роснефть".

Компания «Нектон Сиа»

Это предприятие поставляет на рынок горюче-смазочные материалы под торговой маркой Foxy. Основано предприятие «Нектон Сиа» было в 1996 году в Москве. Помимо собственно производственных мощностей, у этой фирмы имеется и своя лаборатория. Партнерами компании являются такие известные производители, как «Лукойл», «Роснефть», «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» и т. д. Помимо масел собственного производства, включая АМГ-10, фирма занимается поставками и импортной продукции подобного типа - Castrol, ExxonMobil и т. д.

ООО «Иск «Миском»

Эта относительно новая компания работает на отечественном рынке с 2001 года. На настоящий момент она является одним из ведущих производителей специальных жидкостей и смазок в России. Поставляет свою продукцию эта компания не только на отечественный рынок, но и в Китай, Германию, Белоруссию, Индию и т. д. Особый акцент ООО «Иск «Миском» делает на изготовлении именно авиационных и предназначенных для военной техники смазок.

Завод «Кондор»

Головной офис этой компании находится в Москве. Занимается фирма «Кондор» изготовлением именно авиационных масел. Также этот производитель поставляет на рынок разные виды печного топлива и оконной замазки.

Компания «Лукойл»

Производство и продажа масел является одним из основных направлений деятельности этой фирмы. Выпускается подобная продукция на заводах «Лукойл», расположенных в Волгограде и Перми. Помимо авиационных специальных жидкостей и составов, предназначенных для легковых автомобилей, эта компания производит также разные виды судовых масел.

Степень опасности

Работать с маслом АМГ-10 можно, не переживая, что организму будет нанесен вред. Продукт относится к четвертому классу опасности. То есть по этому признаку входит в ту же группу, что и, к примеру, обычный стиральный порошок. Однако утилизовать этот продукт следует, конечно же, по всем правилам. Желательно для этой цели использовать особые технологии, к примеру, крекинг.

Методы испытания

Поставляют на рынок компании ООО «Иск «Миском», «Нектон Сиа» и другие, как уже упоминалось, достаточно качественное масло АМГ-10. Проверка его на соответствие параметрам, предусмотренным ГОСТ, производится с использованием особых технологий. Так:

  1. Соответствие продукта нормативам внешнего вида проверяют визуально в прозрачной стеклянной пробирке, имеющей диаметр 20 мм, при комнатной температуре.
  2. Кинематическую вязкость при температуре +50 оС определяют с помощью особого прибора - вискозиметра. Чтобы внутрь этого оборудования не попадали влага и воздух, используют трубки с осушителем. В качестве последнего при этом может применяться силикагель или хлористый кальций.

Требования безопасности при хранении и использовании

Несмотря на то что АМГ-10 — продукт малоопасный, работать с ним полагается только в помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. В том случае, если масло разольется по полу, отделанному искусственным покрытием, его следует собрать в отдельную тару. Загрязненный же участок нужно тщательно протереть тряпкой. Если масло разольется по земле на открытой площадке, пятно сначала засыпают песком, а затем удаляют посредством выемки.

Допускать попадания АМГ-10 на кожу нельзя. Если такое случится, нужно обильно промыть пострадавший участок теплым мыльным раствором. При попадании масла в глаза или на слизистые следует использовать проточную воду в больших количествах.

Температура вспышки у АМГ-10 довольно-таки высокая. Но гореть оно, разумеется, может. Поэтому хранить его следует вдали от открытого огня. Если масло все же загорится, можно использовать для его тушения воду, пену, углекислый газ, пар, составы СЖБ.

Цена на масло АМГ-10 высока. Однако и гарантийный срок хранения у него довольно-таки большой — 5 лет со дня изготовления для южных регионов и 10 лет — для северных. Свои обязательства в случае несоответствия качеств этого продукта заявленным производитель обязуется выполнять только при правильном его хранении потребителями. Переливать состав в другую тару не допускается. Храниться масло должно в канистрах или бочках производителя в закрытом помещении.

Транспортировка

Перевозить масло АМГ-10 разрешается любыми видами транспорта. Укладывать бочки на платформы рекомендуется на бок. Допускается также устанавливать их при перевозке вверх дном. При таком положении тары в масло не могут попасть разного рода примеси, способные изменить его эксплуатационные качества.

загрузка...

fjord12.ru

10 - масло авиационное гидравлическое. Описание, технические характеристики, производитель

Масла применяются в гидросистемах для уменьшения трения между элементами конструкции узлов, а следовательно, и для увеличения срока их эксплуатации. Разновидностей средств этого типа на рынке существует множество. И одним из самых качественных является АМГ-10. Авиационное масло (гидравлическое) этой марки может применяться для двигателей как наземной, так и воздушной техники. Эксплуатационными качествами оно отличается неплохими, но стоит при этом очень дорого.

Форма выпуска и состав

Представляет собой масло АМГ-10, характеристики которого будут рассмотрены нами в статье, прозрачную вязкую жидкость красного цвета. В его состав входят продукты гидрокрекинга парафиновой нефти и изопарафиновые и нафтеновые углеводороды. Цвет АМГ-10 придает специальный краситель органического происхождения. Также в состав этого средства входят разного рода загущающие и антиокислительные присадки. Осадки средство АМГ-10 не дает.

Поставляется на рынок это масло обычно в жестяных канистрах или банках. Продают его многие поставщики, и приобрести его можно практически в любой специализированной торговой точке. Цена на масло гидравлическое АМГ-10 составляет примерно 6000-6500 тыс. за канистру емкостью 15 кг.

Использование в воздушной технике

Чаще всего АМГ-10 заливается в гидросистемы летательных аппаратов. На высоте 10 тыс. метров температура воздуха вне зависимости от времени года составляет -50 оС. В основном для использования именно в таких условиях и разрабатывалось это масло. При применении в гидросистемах наземных видов транспорта оно поэтому способно не замерзать даже самой лютой зимой. Верхний предел температуры для этого продукта составляет +55 оС, нижний - -60 оС.

Помимо гидросистем самолетов, АМГ-10 может использоваться и в вертолетах. В данном случае его обычно применяют также зимой как разбавитель масла для передач (гипоидных) в главном редукторе. В самолетах его, помимо всего прочего, заливают в системы рулей высоты и направления, в главные цилиндры шасси. Согласно нормативам, этот продукт допускается использовать в агрегатах с рабочим давлением нагнетания до 229 кг/см2.

Применение в наземной технике

На земле АМГ-10 используется чаще всего в гидросистемах разного рода дорожно-строительной спецтехники в условиях Севера. Владельцы личных машин его не применяют. Большинство автолюбителей считают, что оно способно растворять резиновые шланги и манжеты (которых в самолетах нет). И хотя существует мнение, что это не совсем так, масло АМГ-10 применения в обычных автомобилях не нашло еще и потому, что стоит оно очень дорого. На рынке сегодня существует множество достаточно качественных и при этом не слишком дорогих средств этой группы и других марок. Да и для дорожно-строительной спецтехники это масло сегодня применяют нечасто. В данном случае обычно используют его более дешевые заменители.

Как считают многие автолюбители, неплохо это масло подходит только для разного рода несложных гидросистем — стоек, домкратов, ГУР.

Масло АМГ-10: аналоги

Прямых заменителей у этого средства, к сожалению, не имеется. Однако при необходимости вместо него можно использовать, к примеру, такие аналоги:

  • Масло ВМГЗ 45/60.
  • «Гидроникойл FH-51».

По ИСО-6743-4, масло авиационное АМГ-10 относится к группе HL.

ВМГЗ 45/60

Отличительной особенностью этого аналога является низкая степень вязкости. Используется масло ВМГЗ в наземных видах транспорта, как и АМГ-10, в основном в условиях Крайнего Севера. Часто применяют его и в центральных районах в зимнее время года. Основным назначением этого продукта является смазка гидросистем строительной, дорожной, лесозаготовительной, подъемной техники, работающей на улице при температуре воздуха в диапазоне -40 … +50 оС. Поставляться на рынок это средство может в жестяных канистрах или бочках.

Масло «Гидроникойл FH-51»

Эта рабочая жидкость также относится к группе авиационных. Как и АМГ-10, использоваться она может и для летательных аппаратов, и для наземной техники. Интервал рабочих температур у «Гидроникойл FH-10» точно такой же, как и у АМГ-10.

Технические характеристики АМГ-10

Главным преимуществом масла АМГ-10, таким образом, является его способность сохранять свои свойства при очень низких температурах. Основными параметрами, определяющими качество гидравлических рабочих жидкостей, являются также:

  1. Вязкость (степень текучести). От этого параметра зависит способность масла проникать во все узлы гидравлической системы. При использовании слишком густого масла детали будут быстро изнашиваться. Слишком жидкая смесь уменьшает КПД системы.
  2. Число нейтрализации. Этот параметр указывает на количество щелочных и кислотных веществ в масле. Первые могут оказывать негативное влияние на конструкционные материалы системы. Высокое содержание кислоты в масле поэтому нежелательно.
  3. Плотность (масса единицы жидкости). Этот показатель напрямую зависит от температуры и давления. При увеличении t соответственно увеличивается и объем масла.

Какими конкретно техническими характеристиками отличается именно АМГ-10, можно посмотреть в представленной ниже таблице.

Характеристики АМГ-10

Показатель

Нормативы ГОСТ

Кинематическая вязкость (мм2/с)

При 50 С — не менее 10, -50 С — не более 1250

Кислотное число (КОН/г)

Не более 0.08

Плотность при 20 С (кг/м3)

Не более 850

Температура вспышки в открытом тигле (С)

Не более 93

Температура застывания (С)

Не менее -70

Преимущества

Технические характеристики у масла АМГ-10, таким образом, неплохие. Очень важным показателем качества подобных продуктов является, помимо всего прочего, процент содержания воды и разного рода примесей. В средстве АМГ-10 такие компоненты полностью отсутствуют. К плюсам этого масла также можно отнести минимальное изменение вязкости во всем диапазоне эксплуатационных температур. Также достоинствами этого продукта считаются:

  • высокая механическая стабильность;
  • длительный срок службы;
  • отличная фильтруемость.

Консистенция у АМГ-10 абсолютно однородная и стабильная. Для авиационного масла показатель этот немаловажный. В настоящее время на рынке появилось очень много новых, усовершенствованных рабочих жидкостей, предназначенных для гидравлических систем воздушного и наземного транспорта. Однако АМГ-10, выпуском которого предприятия занимались еще в советские времена, по-прежнему остается продуктом относительно востребованным.

Масло АМГ-10: производители

Изготавливается АМГ-10 с соблюдением нормативов ГОСТ-6794-75. Занимаются производством этого средства в основном три отечественных предприятия:

  • «Нектон Сиа».
  • ООО «Иск «Миском».
  • «Кондор».

Все эти компании производят масло АМГ-10 с точным соблюдением требований госстандарта. Также на отечественном рыке иногда можно встретить этот продукт под торговой маркой "Лукойл" или "Роснефть".

Компания «Нектон Сиа»

Это предприятие поставляет на рынок горюче-смазочные материалы под торговой маркой Foxy. Основано предприятие «Нектон Сиа» было в 1996 году в Москве. Помимо собственно производственных мощностей, у этой фирмы имеется и своя лаборатория. Партнерами компании являются такие известные производители, как «Лукойл», «Роснефть», «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» и т. д. Помимо масел собственного производства, включая АМГ-10, фирма занимается поставками и импортной продукции подобного типа - Castrol, ExxonMobil и т. д.

ООО «Иск «Миском»

Эта относительно новая компания работает на отечественном рынке с 2001 года. На настоящий момент она является одним из ведущих производителей специальных жидкостей и смазок в России. Поставляет свою продукцию эта компания не только на отечественный рынок, но и в Китай, Германию, Белоруссию, Индию и т. д. Особый акцент ООО «Иск «Миском» делает на изготовлении именно авиационных и предназначенных для военной техники смазок.

Завод «Кондор»

Головной офис этой компании находится в Москве. Занимается фирма «Кондор» изготовлением именно авиационных масел. Также этот производитель поставляет на рынок разные виды печного топлива и оконной замазки.

Компания «Лукойл»

Производство и продажа масел является одним из основных направлений деятельности этой фирмы. Выпускается подобная продукция на заводах «Лукойл», расположенных в Волгограде и Перми. Помимо авиационных специальных жидкостей и составов, предназначенных для легковых автомобилей, эта компания производит также разные виды судовых масел.

Степень опасности

Работать с маслом АМГ-10 можно, не переживая, что организму будет нанесен вред. Продукт относится к четвертому классу опасности. То есть по этому признаку входит в ту же группу, что и, к примеру, обычный стиральный порошок. Однако утилизовать этот продукт следует, конечно же, по всем правилам. Желательно для этой цели использовать особые технологии, к примеру, крекинг.

Методы испытания

Поставляют на рынок компании ООО «Иск «Миском», «Нектон Сиа» и другие, как уже упоминалось, достаточно качественное масло АМГ-10. Проверка его на соответствие параметрам, предусмотренным ГОСТ, производится с использованием особых технологий. Так:

  1. Соответствие продукта нормативам внешнего вида проверяют визуально в прозрачной стеклянной пробирке, имеющей диаметр 20 мм, при комнатной температуре.
  2. Кинематическую вязкость при температуре +50 оС определяют с помощью особого прибора - вискозиметра. Чтобы внутрь этого оборудования не попадали влага и воздух, используют трубки с осушителем. В качестве последнего при этом может применяться силикагель или хлористый кальций.

Требования безопасности при хранении и использовании

Несмотря на то что АМГ-10 — продукт малоопасный, работать с ним полагается только в помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. В том случае, если масло разольется по полу, отделанному искусственным покрытием, его следует собрать в отдельную тару. Загрязненный же участок нужно тщательно протереть тряпкой. Если масло разольется по земле на открытой площадке, пятно сначала засыпают песком, а затем удаляют посредством выемки.

Допускать попадания АМГ-10 на кожу нельзя. Если такое случится, нужно обильно промыть пострадавший участок теплым мыльным раствором. При попадании масла в глаза или на слизистые следует использовать проточную воду в больших количествах.

Температура вспышки у АМГ-10 довольно-таки высокая. Но гореть оно, разумеется, может. Поэтому хранить его следует вдали от открытого огня. Если масло все же загорится, можно использовать для его тушения воду, пену, углекислый газ, пар, составы СЖБ.

Цена на масло АМГ-10 высока. Однако и гарантийный срок хранения у него довольно-таки большой — 5 лет со дня изготовления для южных регионов и 10 лет — для северных. Свои обязательства в случае несоответствия качеств этого продукта заявленным производитель обязуется выполнять только при правильном его хранении потребителями. Переливать состав в другую тару не допускается. Храниться масло должно в канистрах или бочках производителя в закрытом помещении.

Транспортировка

Перевозить масло АМГ-10 разрешается любыми видами транспорта. Укладывать бочки на платформы рекомендуется на бок. Допускается также устанавливать их при перевозке вверх дном. При таком положении тары в масло не могут попасть разного рода примеси, способные изменить его эксплуатационные качества.

podskazki.pp.ua

АМГ-10 авиационные масла

  

 По алфавиту

 

АМГ-10 Б-3В ВО-12 ИПМ-10 МС-20 МС-8П СМ-4,5 ВНИИНП 50-1-4У ВНИИНП 50-1-4Ф

Масло АМГ-10 (ГОСТ 6794-75) — для гидросистем авиационной и наземной техники, работающей в интервале температур окружающей среды от -60 до +55°С. Вырабатывается на основе глубокодеароматизированной низкозастывающей фракции, получаемой из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых нефтей и состоящей из нафтеновых и изопарафиновых углеводородов. Содержит загущающую и антиокислительную присадки, а также специальный отличительный органический краситель.

 

Цвет:

красный, прозрачный

Вязкость кинематическая при 50°С, мм2/с:

10

Вязкость кинематическая при -50°С, мм2/с:

1250

Индекс вязкости, не менее:

90

Температура вспышки в открытом тигле, не ниже, °С:

93

Температура застывания, не выше, °С:

-70

Плотность при 20°С, кг/м3, не более:

850

Кислотное число, мг КОН/г, не более:

0,03

 

Данные по эксплуатационным температурам представляют собой значения, которые ориентируются на строение смазочных материалов, а также на область применения и технологию использования. В зависимости от вида механико-динамической нагрузки смазочные материалы изменяют при различных температурах, давлении и продолжительности эксплуатации свою консистенцию, условную вязкость или вязкость. Эти изменения показателей могут повлиять на работу компонентов.

звоните:   +7 (915) 612-37-79   (Рязань)

приезжайте: г.Рязань, Куйбышевское шоссе, дом 25 (бывшее заводоуправление ДСК - вход от остановки "ДСК",  2-й этаж)

задайте вопрос, обозначьте проблему:

www.aksioma55.ru

10 - масло авиационное гидравлическое. Описание, технические характеристики, производитель

Масла применяются в гидросистемах для уменьшения трения между элементами конструкции узлов, а следовательно, и для увеличения срока их эксплуатации. Разновидностей средств этого типа на рынке существует множество. И одним из самых качественных является АМГ-10. Авиационное масло (гидравлическое) этой марки может применяться для двигателей как наземной, так и воздушной техники. Эксплуатационными качествами оно отличается неплохими, но стоит при этом очень дорого.

Форма выпуска и состав

Представляет собой масло АМГ-10, характеристики которого будут рассмотрены нами в статье, прозрачную вязкую жидкость красного цвета. В его состав входят продукты гидрокрекинга парафиновой нефти и изопарафиновые и нафтеновые углеводороды. Цвет АМГ-10 придает специальный краситель органического происхождения. Также в состав этого средства входят разного рода загущающие и антиокислительные присадки. Осадки средство АМГ-10 не дает.

Поставляется на рынок это масло обычно в жестяных канистрах или банках. Продают его многие поставщики, и приобрести его можно практически в любой специализированной торговой точке. Цена на масло гидравлическое АМГ-10 составляет примерно 6000-6500 тыс. за канистру емкостью 15 кг.

Использование в воздушной технике

Чаще всего АМГ-10 заливается в гидросистемы летательных аппаратов. На высоте 10 тыс. метров температура воздуха вне зависимости от времени года составляет -50 оС. В основном для использования именно в таких условиях и разрабатывалось это масло. При применении в гидросистемах наземных видов транспорта оно поэтому способно не замерзать даже самой лютой зимой. Верхний предел температуры для этого продукта составляет +55 оС, нижний - -60 оС.

Помимо гидросистем самолетов, АМГ-10 может использоваться и в вертолетах. В данном случае его обычно применяют также зимой как разбавитель масла для передач (гипоидных) в главном редукторе. В самолетах его, помимо всего прочего, заливают в системы рулей высоты и направления, в главные цилиндры шасси. Согласно нормативам, этот продукт допускается использовать в агрегатах с рабочим давлением нагнетания до 229 кг/см2.

Применение в наземной технике

На земле АМГ-10 используется чаще всего в гидросистемах разного рода дорожно-строительной спецтехники в условиях Севера. Владельцы личных машин его не применяют. Большинство автолюбителей считают, что оно способно растворять резиновые шланги и манжеты (которых в самолетах нет). И хотя существует мнение, что это не совсем так, масло АМГ-10 применения в обычных автомобилях не нашло еще и потому, что стоит оно очень дорого. На рынке сегодня существует множество достаточно качественных и при этом не слишком дорогих средств этой группы и других марок. Да и для дорожно-строительной спецтехники это масло сегодня применяют нечасто. В данном случае обычно используют его более дешевые заменители.

Как считают многие автолюбители, неплохо это масло подходит только для разного рода несложных гидросистем — стоек, домкратов, ГУР.

Масло АМГ-10: аналоги

Прямых заменителей у этого средства, к сожалению, не имеется. Однако при необходимости вместо него можно использовать, к примеру, такие аналоги:

  • Масло ВМГЗ 45/60.
  • «Гидроникойл FH-51».

По ИСО-6743-4, масло авиационное АМГ-10 относится к группе HL.

ВМГЗ 45/60

Отличительной особенностью этого аналога является низкая степень вязкости. Используется масло ВМГЗ в наземных видах транспорта, как и АМГ-10, в основном в условиях Крайнего Севера. Часто применяют его и в центральных районах в зимнее время года. Основным назначением этого продукта является смазка гидросистем строительной, дорожной, лесозаготовительной, подъемной техники, работающей на улице при температуре воздуха в диапазоне -40 … +50 оС. Поставляться на рынок это средство может в жестяных канистрах или бочках.

Масло «Гидроникойл FH-51»

Эта рабочая жидкость также относится к группе авиационных. Как и АМГ-10, использоваться она может и для летательных аппаратов, и для наземной техники. Интервал рабочих температур у «Гидроникойл FH-10» точно такой же, как и у АМГ-10.

Технические характеристики АМГ-10

Главным преимуществом масла АМГ-10, таким образом, является его способность сохранять свои свойства при очень низких температурах. Основными параметрами, определяющими качество гидравлических рабочих жидкостей, являются также:

  1. Вязкость (степень текучести). От этого параметра зависит способность масла проникать во все узлы гидравлической системы. При использовании слишком густого масла детали будут быстро изнашиваться. Слишком жидкая смесь уменьшает КПД системы.
  2. Число нейтрализации. Этот параметр указывает на количество щелочных и кислотных веществ в масле. Первые могут оказывать негативное влияние на конструкционные материалы системы. Высокое содержание кислоты в масле поэтому нежелательно.
  3. Плотность (масса единицы жидкости). Этот показатель напрямую зависит от температуры и давления. При увеличении t соответственно увеличивается и объем масла.

Какими конкретно техническими характеристиками отличается именно АМГ-10, можно посмотреть в представленной ниже таблице.

Характеристики АМГ-10

Показатель

Нормативы ГОСТ

Кинематическая вязкость (мм2/с)

При 50 С — не менее 10, -50 С — не более 1250

Кислотное число (КОН/г)

Не более 0.08

Плотность при 20 С (кг/м3)

Не более 850

Температура вспышки в открытом тигле (С)

Не более 93

Температура застывания (С)

Не менее -70

Преимущества

Технические характеристики у масла АМГ-10, таким образом, неплохие. Очень важным показателем качества подобных продуктов является, помимо всего прочего, процент содержания воды и разного рода примесей. В средстве АМГ-10 такие компоненты полностью отсутствуют. К плюсам этого масла также можно отнести минимальное изменение вязкости во всем диапазоне эксплуатационных температур. Также достоинствами этого продукта считаются:

  • высокая механическая стабильность;
  • длительный срок службы;
  • отличная фильтруемость.

Консистенция у АМГ-10 абсолютно однородная и стабильная. Для авиационного масла показатель этот немаловажный. В настоящее время на рынке появилось очень много новых, усовершенствованных рабочих жидкостей, предназначенных для гидравлических систем воздушного и наземного транспорта. Однако АМГ-10, выпуском которого предприятия занимались еще в советские времена, по-прежнему остается продуктом относительно востребованным.

Масло АМГ-10: производители

Изготавливается АМГ-10 с соблюдением нормативов ГОСТ-6794-75. Занимаются производством этого средства в основном три отечественных предприятия:

  • «Нектон Сиа».
  • ООО «Иск «Миском».
  • «Кондор».

Все эти компании производят масло АМГ-10 с точным соблюдением требований госстандарта. Также на отечественном рыке иногда можно встретить этот продукт под торговой маркой "Лукойл" или "Роснефть".

Компания «Нектон Сиа»

Это предприятие поставляет на рынок горюче-смазочные материалы под торговой маркой Foxy. Основано предприятие «Нектон Сиа» было в 1996 году в Москве. Помимо собственно производственных мощностей, у этой фирмы имеется и своя лаборатория. Партнерами компании являются такие известные производители, как «Лукойл», «Роснефть», «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» и т. д. Помимо масел собственного производства, включая АМГ-10, фирма занимается поставками и импортной продукции подобного типа - Castrol, ExxonMobil и т. д.

ООО «Иск «Миском»

Эта относительно новая компания работает на отечественном рынке с 2001 года. На настоящий момент она является одним из ведущих производителей специальных жидкостей и смазок в России. Поставляет свою продукцию эта компания не только на отечественный рынок, но и в Китай, Германию, Белоруссию, Индию и т. д. Особый акцент ООО «Иск «Миском» делает на изготовлении именно авиационных и предназначенных для военной техники смазок.

Завод «Кондор»

Головной офис этой компании находится в Москве. Занимается фирма «Кондор» изготовлением именно авиационных масел. Также этот производитель поставляет на рынок разные виды печного топлива и оконной замазки.

Компания «Лукойл»

Производство и продажа масел является одним из основных направлений деятельности этой фирмы. Выпускается подобная продукция на заводах «Лукойл», расположенных в Волгограде и Перми. Помимо авиационных специальных жидкостей и составов, предназначенных для легковых автомобилей, эта компания производит также разные виды судовых масел.

Степень опасности

Работать с маслом АМГ-10 можно, не переживая, что организму будет нанесен вред. Продукт относится к четвертому классу опасности. То есть по этому признаку входит в ту же группу, что и, к примеру, обычный стиральный порошок. Однако утилизовать этот продукт следует, конечно же, по всем правилам. Желательно для этой цели использовать особые технологии, к примеру, крекинг.

Методы испытания

Поставляют на рынок компании ООО «Иск «Миском», «Нектон Сиа» и другие, как уже упоминалось, достаточно качественное масло АМГ-10. Проверка его на соответствие параметрам, предусмотренным ГОСТ, производится с использованием особых технологий. Так:

  1. Соответствие продукта нормативам внешнего вида проверяют визуально в прозрачной стеклянной пробирке, имеющей диаметр 20 мм, при комнатной температуре.
  2. Кинематическую вязкость при температуре +50 оС определяют с помощью особого прибора - вискозиметра. Чтобы внутрь этого оборудования не попадали влага и воздух, используют трубки с осушителем. В качестве последнего при этом может применяться силикагель или хлористый кальций.

Требования безопасности при хранении и использовании

Несмотря на то что АМГ-10 — продукт малоопасный, работать с ним полагается только в помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. В том случае, если масло разольется по полу, отделанному искусственным покрытием, его следует собрать в отдельную тару. Загрязненный же участок нужно тщательно протереть тряпкой. Если масло разольется по земле на открытой площадке, пятно сначала засыпают песком, а затем удаляют посредством выемки.

Допускать попадания АМГ-10 на кожу нельзя. Если такое случится, нужно обильно промыть пострадавший участок теплым мыльным раствором. При попадании масла в глаза или на слизистые следует использовать проточную воду в больших количествах.

Температура вспышки у АМГ-10 довольно-таки высокая. Но гореть оно, разумеется, может. Поэтому хранить его следует вдали от открытого огня. Если масло все же загорится, можно использовать для его тушения воду, пену, углекислый газ, пар, составы СЖБ.

Цена на масло АМГ-10 высока. Однако и гарантийный срок хранения у него довольно-таки большой — 5 лет со дня изготовления для южных регионов и 10 лет — для северных. Свои обязательства в случае несоответствия качеств этого продукта заявленным производитель обязуется выполнять только при правильном его хранении потребителями. Переливать состав в другую тару не допускается. Храниться масло должно в канистрах или бочках производителя в закрытом помещении.

Транспортировка

Перевозить масло АМГ-10 разрешается любыми видами транспорта. Укладывать бочки на платформы рекомендуется на бок. Допускается также устанавливать их при перевозке вверх дном. При таком положении тары в масло не могут попасть разного рода примеси, способные изменить его эксплуатационные качества.

sovetik.pp.ua

✯ АМГ-10

Общие требования и свойства

Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые.

По назначению их делят в соответствии с областью применения:

  • для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники;
  • для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин;
  • для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятии.

В данной главе рассмотрены рабочие жидкости для гидросистем мобильной техники, обозначенные ГОСТ 17479.3—85 как гидравлические масла, а также некоторые наиболее распространенные гидротормозные и амортизаторные жидкости на нефтяной и синтетической основах. Основная функция рабочих жидкостей (жидких сред) для гидравлических систем - передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.

Гидравлический привод не может действовать без жидкой рабочей среды, являющейся необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы. В постоянном совершенствовании конструкций гидроприводов отмечаются следующие тенденции:

  • повышение рабочих давлений и связанное с этим расширение верхних температурных пределов эксплуатации рабочих жидкостей;
  • уменьшение общей массы привода или увеличение отношения передаваемой мощности к массе, что обусловливает более интенсивную эксплуатацию рабочей жидкости;
  • уменьшение рабочих зазоров между деталями рабочего органа (выходной и приемной полостей гидросистемы), что ужесточает требования к чистоте рабочей жидкости (или ее фильтруемости при нали¬чии фильтров в гидросистемах).

С целью удовлетворения требований, продиктованных указанными тенденциями развития гидроприводов, современные рабочие жидкости (гидравлические масла) для них должны обладать опреде¬ленными характеристиками:

  • иметь оптимальный уровень вязкости и хорошие вязкостно-температурные свойства в широком диапазоне температур, т.е. высокий индекс вязкости;
  • отличаться высоким антиокислительным потенциалом, а также термической и химической стабильностью, обеспечивающими длитель¬ную бессменную работу жидкости в гидросистеме;
  • защищать детали гидропривода от коррозии;
  • обладать хорошей фильтруемостью;
  • иметь необходимые деаэрирующие, деэмульгирующие и антипен¬ные свойства;
  • предохранять детали гидросистемы от износа;
  • быть совместимыми с материалами гидросистемы.

Большинство массовых сортов гидравлических масел вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических процессов экстракционной и гидрокаталитической очистки. Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок — антиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенных и др.

Вязкостные и низкотемпературные свойства определяют температурный диапазон эксплуатации гидросистем и оказывают решающее влияние на выходные характеристики гидропривода. При выборе вязкости гидравлического масла важно знать тип насоса. Изготовители насоса, как правило, рекомендуют для него пределы вязкости: максимальный, минимальный и оптимальный. Максимальная — это наибольшая вязкость, при которой насос в состоянии прокачивать масло. Она зависит от мощности насоса, диаметра и протяженности трубопровода. Минимальная — это та вязкость при рабочей температуре, при которой гидросистема работает достаточно надежно. Если вязкость уменьшается ниже допустимой, растут объемные потери (утечки) в насосе и клапанах, соответственно падает мощность и ухудшаются условия смазывания. Пониженная вязкость гидравлического масла вызывает наиболее интенсивное проявление усталостных видов изнашивания контактирующих деталей гидросистемы. Повышенная вяз¬кость значительно увеличивает механические потери привода, затруд-няет относительное перемещение деталей насоса и клапанов, делает невозможной работу гидросистем в условиях пониженных температур. Вязкость масла непосредственно связана с температурой кипения масляной фракции, ее средней молекулярной массой, с групповым химическим составом и строением углеводородов. Указанными факторами определяется абсолютная вязкость масла, а также его вязкостно-температурные свойства, т.е. изменение вязкости с изменением температуры. Последнее характеризуется индексом вязкости масла.

Для улучшения вязкостно-температурных свойств применяют вязкостные (загущающие) присадки — полимерные соединения. В составе товарных гидравлических масел в качестве загущающих присадок используют полиметакрилаты, полиизобутилены и продукты полимери¬зации винил-бутилового эфира (винипол).

Антиокислительная и химическая стабильности характеризуют стойкость масла к окислению в процессе эксплуатации под воздействием температуры, усиленного барботажа масла воздухом при работе насоса. Окисление масла приводит к изменению его вязкости (как правило, к повышению) и к накоплению в нем продуктов окисления, образующих осадки и лаковые отложения на поверхностях деталей гидросистемы, что затрудняет ее работу. Повышения антиокислительных свойств гидравлических масел достигают путем введения антиокислительных присадок обычно фенольного и аминного типов.

В гидросистемах машин и механизмов присутствуют детали из разных металлов: разных марок стали, алюминия, бронзы, которые могут подвергаться коррозионно-химическому изнашиванию. Коррозия металлов может быть электрохимической, возникающей обычно в присутствии воды, и химической, протекающей под воздействием химически агрессивных сред (кислых соединений, образующихся в процессе окисления масла) и под воздействием химически-активных продуктов расщепления присадок при повышенных контактных температурах поверхностей трения. Устранению коррозии металлов способствуют вводимые в масло присадки — ингибиторы окисления, препятствующие образованию кислых соединений, и специальные антикоррозионные добавки.

Стремление к улучшению противоизносных свойств гидравлических масел вызвано включением в новые конструкции гидравлических систем интенсифицированных гидравлических насосов. Наибольшее распространение в качестве присадок, обеспечивающих достаточный уровень противоизносных свойств гидравлических масел, наибольшее распространение получили диалкилдитиофосфаты металлов (в основном цинка) или беззольные (аминные соли и сложные эфиры дитиофосфорной кислоты).

К гидравлическим маслам предъявляют достаточно жесткие требования по нейтральности их по отношению к длительно контак¬тирующим с ними материалам. Учитывая, что рабочие температуры масла в современных гидропередачах достаточно высоки и резиновые уплотнения могут быстро разрушаться, в гидравлических маслах недопустимо высокое содержание ароматических углеводородов, проявляющих наибольшую агрессивность по отношению к резинам. Содер¬жание ароматических углеводородов характеризуется показателем «анилиновая точка» базового масла.

При работе циркулирующих гидравлических масел недопустимо ледообразование. Оно нарушает подачу масла к узлу трения и, насыщая масло воздухом, интенсифицирует его окисление, ухудшая отвод тепла от рабочих поверхностей, вызывает кавитационные повреждения деталей, перегрев гидропривода и его повышенный износ. Для обеспечения хороших антипенных свойств масла преимущественное значение имеет полнота удаления из базового масла поверхностно-активных смолистых веществ. Чтобы предотвратить образование пены или ускорить ее разрушение, в масло вводят антипенную присадку (например, полиметилсилокеан), которая снижает поверхностное натяжение на границе раздела жидкости и воздуха, что приводит к ускоренному разрушению пузырьков пены. В составе гидравлических масел крайне нежелательно наличие механических примесей и воды. Вследствие весьма малых зазоров рабочих; пар гидросистем (особенно, оснащенных аксиально-поршневыми механизмами) наличие загрязнений может привести не только к износу элементов гидрооборудования, но и к заклиниванию деталей. Для очистки рабочей жидкости от загрязнений в гидросистемах применяют фильтры различных типов. Даже незначительное количество (0,05—0,1 %) воды отрицательно влияет на работу гидросистем. Вода, попадающая в гидросистему с маслом или в процессе эксплуатации, ускоряет процесс окисления масла, вызывает гидролиз гидролитически неустойчивых компонентов масла (в частности, присадок — солей металлов). Продукты гидролиза присадок вызывают электрохимическую коррозию металлов гидросистемы. Вода способствует образованию шлама неорганического т. и органического происхождения, который забивает фильтр и зазоры оборудования, тем самым нарушая работу гидросистемы. К некоторым маслам предъявляют специфические, дополнительные требования. Так, масла, загущенные полимерными присадками, должны обладать достаточно высокой стойкостью к механической и термической деструкции; для масел, эксплуатируемых в гидросистемах речной и морской техники, особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгаруемость.

advanceoil.ru

10 - масло авиационное гидравлическое. Описание, технические характеристики, производитель

Масла применяются в гидросистемах для уменьшения трения между элементами конструкции узлов, а следовательно, и для увеличения срока их эксплуатации. Разновидностей средств этого типа на рынке существует множество. И одним из самых качественных является АМГ-10. Авиационное масло (гидравлическое) этой марки может применяться для двигателей как наземной, так и воздушной техники. Эксплуатационными качествами оно отличается неплохими, но стоит при этом очень дорого.

Форма выпуска и состав

Представляет собой масло АМГ-10, характеристики которого будут рассмотрены нами в статье, прозрачную вязкую жидкость красного цвета. В его состав входят продукты гидрокрекинга парафиновой нефти и изопарафиновые и нафтеновые углеводороды. Цвет АМГ-10 придает специальный краситель органического происхождения. Также в состав этого средства входят разного рода загущающие и антиокислительные присадки. Осадки средство АМГ-10 не дает.

Поставляется на рынок это масло обычно в жестяных канистрах или банках. Продают его многие поставщики, и приобрести его можно практически в любой специализированной торговой точке. Цена на масло гидравлическое АМГ-10 составляет примерно 6000-6500 тыс. за канистру емкостью 15 кг.

Использование в воздушной технике

Чаще всего АМГ-10 заливается в гидросистемы летательных аппаратов. На высоте 10 тыс. метров температура воздуха вне зависимости от времени года составляет -50 оС. В основном для использования именно в таких условиях и разрабатывалось это масло. При применении в гидросистемах наземных видов транспорта оно поэтому способно не замерзать даже самой лютой зимой. Верхний предел температуры для этого продукта составляет +55 оС, нижний - -60 оС.

Помимо гидросистем самолетов, АМГ-10 может использоваться и в вертолетах. В данном случае его обычно применяют также зимой как разбавитель масла для передач (гипоидных) в главном редукторе. В самолетах его, помимо всего прочего, заливают в системы рулей высоты и направления, в главные цилиндры шасси. Согласно нормативам, этот продукт допускается использовать в агрегатах с рабочим давлением нагнетания до 229 кг/см2.

Применение в наземной технике

На земле АМГ-10 используется чаще всего в гидросистемах разного рода дорожно-строительной спецтехники в условиях Севера. Владельцы личных машин его не применяют. Большинство автолюбителей считают, что оно способно растворять резиновые шланги и манжеты (которых в самолетах нет). И хотя существует мнение, что это не совсем так, масло АМГ-10 применения в обычных автомобилях не нашло еще и потому, что стоит оно очень дорого. На рынке сегодня существует множество достаточно качественных и при этом не слишком дорогих средств этой группы и других марок. Да и для дорожно-строительной спецтехники это масло сегодня применяют нечасто. В данном случае обычно используют его более дешевые заменители.

Как считают многие автолюбители, неплохо это масло подходит только для разного рода несложных гидросистем — стоек, домкратов, ГУР.

Масло АМГ-10: аналоги

Прямых заменителей у этого средства, к сожалению, не имеется. Однако при необходимости вместо него можно использовать, к примеру, такие аналоги:

  • Масло ВМГЗ 45/60.
  • «Гидроникойл FH-51».

По ИСО-6743-4, масло авиационное АМГ-10 относится к группе HL.

ВМГЗ 45/60

Отличительной особенностью этого аналога является низкая степень вязкости. Используется масло ВМГЗ в наземных видах транспорта, как и АМГ-10, в основном в условиях Крайнего Севера. Часто применяют его и в центральных районах в зимнее время года. Основным назначением этого продукта является смазка гидросистем строительной, дорожной, лесозаготовительной, подъемной техники, работающей на улице при температуре воздуха в диапазоне -40 … +50 оС. Поставляться на рынок это средство может в жестяных канистрах или бочках.

Масло «Гидроникойл FH-51»

Эта рабочая жидкость также относится к группе авиационных. Как и АМГ-10, использоваться она может и для летательных аппаратов, и для наземной техники. Интервал рабочих температур у «Гидроникойл FH-10» точно такой же, как и у АМГ-10.

Технические характеристики АМГ-10

Главным преимуществом масла АМГ-10, таким образом, является его способность сохранять свои свойства при очень низких температурах. Основными параметрами, определяющими качество гидравлических рабочих жидкостей, являются также:

  1. Вязкость (степень текучести). От этого параметра зависит способность масла проникать во все узлы гидравлической системы. При использовании слишком густого масла детали будут быстро изнашиваться. Слишком жидкая смесь уменьшает КПД системы.
  2. Число нейтрализации. Этот параметр указывает на количество щелочных и кислотных веществ в масле. Первые могут оказывать негативное влияние на конструкционные материалы системы. Высокое содержание кислоты в масле поэтому нежелательно.
  3. Плотность (масса единицы жидкости). Этот показатель напрямую зависит от температуры и давления. При увеличении t соответственно увеличивается и объем масла.

Какими конкретно техническими характеристиками отличается именно АМГ-10, можно посмотреть в представленной ниже таблице.

Характеристики АМГ-10

Показатель

Нормативы ГОСТ

Кинематическая вязкость (мм2/с)

При 50 С — не менее 10, -50 С — не более 1250

Кислотное число (КОН/г)

Не более 0.08

Плотность при 20 С (кг/м3)

Не более 850

Температура вспышки в открытом тигле (С)

Не более 93

Температура застывания (С)

Не менее -70

Преимущества

Технические характеристики у масла АМГ-10, таким образом, неплохие. Очень важным показателем качества подобных продуктов является, помимо всего прочего, процент содержания воды и разного рода примесей. В средстве АМГ-10 такие компоненты полностью отсутствуют. К плюсам этого масла также можно отнести минимальное изменение вязкости во всем диапазоне эксплуатационных температур. Также достоинствами этого продукта считаются:

  • высокая механическая стабильность;
  • длительный срок службы;
  • отличная фильтруемость.

Консистенция у АМГ-10 абсолютно однородная и стабильная. Для авиационного масла показатель этот немаловажный. В настоящее время на рынке появилось очень много новых, усовершенствованных рабочих жидкостей, предназначенных для гидравлических систем воздушного и наземного транспорта. Однако АМГ-10, выпуском которого предприятия занимались еще в советские времена, по-прежнему остается продуктом относительно востребованным.

Масло АМГ-10: производители

Изготавливается АМГ-10 с соблюдением нормативов ГОСТ-6794-75. Занимаются производством этого средства в основном три отечественных предприятия:

  • «Нектон Сиа».
  • ООО «Иск «Миском».
  • «Кондор».

Все эти компании производят масло АМГ-10 с точным соблюдением требований госстандарта. Также на отечественном рыке иногда можно встретить этот продукт под торговой маркой "Лукойл" или "Роснефть".

Компания «Нектон Сиа»

Это предприятие поставляет на рынок горюче-смазочные материалы под торговой маркой Foxy. Основано предприятие «Нектон Сиа» было в 1996 году в Москве. Помимо собственно производственных мощностей, у этой фирмы имеется и своя лаборатория. Партнерами компании являются такие известные производители, как «Лукойл», «Роснефть», «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» и т. д. Помимо масел собственного производства, включая АМГ-10, фирма занимается поставками и импортной продукции подобного типа - Castrol, ExxonMobil и т. д.

ООО «Иск «Миском»

Эта относительно новая компания работает на отечественном рынке с 2001 года. На настоящий момент она является одним из ведущих производителей специальных жидкостей и смазок в России. Поставляет свою продукцию эта компания не только на отечественный рынок, но и в Китай, Германию, Белоруссию, Индию и т. д. Особый акцент ООО «Иск «Миском» делает на изготовлении именно авиационных и предназначенных для военной техники смазок.

Завод «Кондор»

Головной офис этой компании находится в Москве. Занимается фирма «Кондор» изготовлением именно авиационных масел. Также этот производитель поставляет на рынок разные виды печного топлива и оконной замазки.

Компания «Лукойл»

Производство и продажа масел является одним из основных направлений деятельности этой фирмы. Выпускается подобная продукция на заводах «Лукойл», расположенных в Волгограде и Перми. Помимо авиационных специальных жидкостей и составов, предназначенных для легковых автомобилей, эта компания производит также разные виды судовых масел.

Степень опасности

Работать с маслом АМГ-10 можно, не переживая, что организму будет нанесен вред. Продукт относится к четвертому классу опасности. То есть по этому признаку входит в ту же группу, что и, к примеру, обычный стиральный порошок. Однако утилизовать этот продукт следует, конечно же, по всем правилам. Желательно для этой цели использовать особые технологии, к примеру, крекинг.

Методы испытания

Поставляют на рынок компании ООО «Иск «Миском», «Нектон Сиа» и другие, как уже упоминалось, достаточно качественное масло АМГ-10. Проверка его на соответствие параметрам, предусмотренным ГОСТ, производится с использованием особых технологий. Так:

  1. Соответствие продукта нормативам внешнего вида проверяют визуально в прозрачной стеклянной пробирке, имеющей диаметр 20 мм, при комнатной температуре.
  2. Кинематическую вязкость при температуре +50 оС определяют с помощью особого прибора - вискозиметра. Чтобы внутрь этого оборудования не попадали влага и воздух, используют трубки с осушителем. В качестве последнего при этом может применяться силикагель или хлористый кальций.

Требования безопасности при хранении и использовании

Несмотря на то что АМГ-10 — продукт малоопасный, работать с ним полагается только в помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. В том случае, если масло разольется по полу, отделанному искусственным покрытием, его следует собрать в отдельную тару. Загрязненный же участок нужно тщательно протереть тряпкой. Если масло разольется по земле на открытой площадке, пятно сначала засыпают песком, а затем удаляют посредством выемки.

Допускать попадания АМГ-10 на кожу нельзя. Если такое случится, нужно обильно промыть пострадавший участок теплым мыльным раствором. При попадании масла в глаза или на слизистые следует использовать проточную воду в больших количествах.

Температура вспышки у АМГ-10 довольно-таки высокая. Но гореть оно, разумеется, может. Поэтому хранить его следует вдали от открытого огня. Если масло все же загорится, можно использовать для его тушения воду, пену, углекислый газ, пар, составы СЖБ.

Цена на масло АМГ-10 высока. Однако и гарантийный срок хранения у него довольно-таки большой — 5 лет со дня изготовления для южных регионов и 10 лет — для северных. Свои обязательства в случае несоответствия качеств этого продукта заявленным производитель обязуется выполнять только при правильном его хранении потребителями. Переливать состав в другую тару не допускается. Храниться масло должно в канистрах или бочках производителя в закрытом помещении.

Транспортировка

Перевозить масло АМГ-10 разрешается любыми видами транспорта. Укладывать бочки на платформы рекомендуется на бок. Допускается также устанавливать их при перевозке вверх дном. При таком положении тары в масло не могут попасть разного рода примеси, способные изменить его эксплуатационные качества.

загрузка...

sunjulia.ru

10 - масло авиационное гидравлическое. Описание, технические характеристики, производитель

Масла применяются в гидросистемах для уменьшения трения между элементами конструкции узлов, а следовательно, и для увеличения срока их эксплуатации. Разновидностей средств этого типа на рынке существует множество. И одним из самых качественных является АМГ-10. Авиационное масло (гидравлическое) этой марки может применяться для двигателей как наземной, так и воздушной техники. Эксплуатационными качествами оно отличается неплохими, но стоит при этом очень дорого.

Форма выпуска и состав

Представляет собой масло АМГ-10, характеристики которого будут рассмотрены нами в статье, прозрачную вязкую жидкость красного цвета. В его состав входят продукты гидрокрекинга парафиновой нефти и изопарафиновые и нафтеновые углеводороды. Цвет АМГ-10 придает специальный краситель органического происхождения. Также в состав этого средства входят разного рода загущающие и антиокислительные присадки. Осадки средство АМГ-10 не дает.

Поставляется на рынок это масло обычно в жестяных канистрах или банках. Продают его многие поставщики, и приобрести его можно практически в любой специализированной торговой точке. Цена на масло гидравлическое АМГ-10 составляет примерно 6000-6500 тыс. за канистру емкостью 15 кг.

Использование в воздушной технике

Чаще всего АМГ-10 заливается в гидросистемы летательных аппаратов. На высоте 10 тыс. метров температура воздуха вне зависимости от времени года составляет -50 оС. В основном для использования именно в таких условиях и разрабатывалось это масло. При применении в гидросистемах наземных видов транспорта оно поэтому способно не замерзать даже самой лютой зимой. Верхний предел температуры для этого продукта составляет +55 оС, нижний - -60 оС.

Помимо гидросистем самолетов, АМГ-10 может использоваться и в вертолетах. В данном случае его обычно применяют также зимой как разбавитель масла для передач (гипоидных) в главном редукторе. В самолетах его, помимо всего прочего, заливают в системы рулей высоты и направления, в главные цилиндры шасси. Согласно нормативам, этот продукт допускается использовать в агрегатах с рабочим давлением нагнетания до 229 кг/см2.

Применение в наземной технике

На земле АМГ-10 используется чаще всего в гидросистемах разного рода дорожно-строительной спецтехники в условиях Севера. Владельцы личных машин его не применяют. Большинство автолюбителей считают, что оно способно растворять резиновые шланги и манжеты (которых в самолетах нет). И хотя существует мнение, что это не совсем так, масло АМГ-10 применения в обычных автомобилях не нашло еще и потому, что стоит оно очень дорого. На рынке сегодня существует множество достаточно качественных и при этом не слишком дорогих средств этой группы и других марок. Да и для дорожно-строительной спецтехники это масло сегодня применяют нечасто. В данном случае обычно используют его более дешевые заменители.

Как считают многие автолюбители, неплохо это масло подходит только для разного рода несложных гидросистем — стоек, домкратов, ГУР.

Масло АМГ-10: аналоги

Прямых заменителей у этого средства, к сожалению, не имеется. Однако при необходимости вместо него можно использовать, к примеру, такие аналоги:

  • Масло ВМГЗ 45/60.
  • «Гидроникойл FH-51».

По ИСО-6743-4, масло авиационное АМГ-10 относится к группе HL.

ВМГЗ 45/60

Отличительной особенностью этого аналога является низкая степень вязкости. Используется масло ВМГЗ в наземных видах транспорта, как и АМГ-10, в основном в условиях Крайнего Севера. Часто применяют его и в центральных районах в зимнее время года. Основным назначением этого продукта является смазка гидросистем строительной, дорожной, лесозаготовительной, подъемной техники, работающей на улице при температуре воздуха в диапазоне -40 … +50 оС. Поставляться на рынок это средство может в жестяных канистрах или бочках.

Масло «Гидроникойл FH-51»

Эта рабочая жидкость также относится к группе авиационных. Как и АМГ-10, использоваться она может и для летательных аппаратов, и для наземной техники. Интервал рабочих температур у «Гидроникойл FH-10» точно такой же, как и у АМГ-10.

Технические характеристики АМГ-10

Главным преимуществом масла АМГ-10, таким образом, является его способность сохранять свои свойства при очень низких температурах. Основными параметрами, определяющими качество гидравлических рабочих жидкостей, являются также:

  1. Вязкость (степень текучести). От этого параметра зависит способность масла проникать во все узлы гидравлической системы. При использовании слишком густого масла детали будут быстро изнашиваться. Слишком жидкая смесь уменьшает КПД системы.
  2. Число нейтрализации. Этот параметр указывает на количество щелочных и кислотных веществ в масле. Первые могут оказывать негативное влияние на конструкционные материалы системы. Высокое содержание кислоты в масле поэтому нежелательно.
  3. Плотность (масса единицы жидкости). Этот показатель напрямую зависит от температуры и давления. При увеличении t соответственно увеличивается и объем масла.

Какими конкретно техническими характеристиками отличается именно АМГ-10, можно посмотреть в представленной ниже таблице.

Характеристики АМГ-10

Показатель

Нормативы ГОСТ

Кинематическая вязкость (мм2/с)

При 50 С — не менее 10, -50 С — не более 1250

Кислотное число (КОН/г)

Не более 0.08

Плотность при 20 С (кг/м3)

Не более 850

Температура вспышки в открытом тигле (С)

Не более 93

Температура застывания (С)

Не менее -70

Преимущества

Технические характеристики у масла АМГ-10, таким образом, неплохие. Очень важным показателем качества подобных продуктов является, помимо всего прочего, процент содержания воды и разного рода примесей. В средстве АМГ-10 такие компоненты полностью отсутствуют. К плюсам этого масла также можно отнести минимальное изменение вязкости во всем диапазоне эксплуатационных температур. Также достоинствами этого продукта считаются:

  • высокая механическая стабильность;
  • длительный срок службы;
  • отличная фильтруемость.

Консистенция у АМГ-10 абсолютно однородная и стабильная. Для авиационного масла показатель этот немаловажный. В настоящее время на рынке появилось очень много новых, усовершенствованных рабочих жидкостей, предназначенных для гидравлических систем воздушного и наземного транспорта. Однако АМГ-10, выпуском которого предприятия занимались еще в советские времена, по-прежнему остается продуктом относительно востребованным.

Масло АМГ-10: производители

Изготавливается АМГ-10 с соблюдением нормативов ГОСТ-6794-75. Занимаются производством этого средства в основном три отечественных предприятия:

  • «Нектон Сиа».
  • ООО «Иск «Миском».
  • «Кондор».

Все эти компании производят масло АМГ-10 с точным соблюдением требований госстандарта. Также на отечественном рыке иногда можно встретить этот продукт под торговой маркой "Лукойл" или "Роснефть".

Компания «Нектон Сиа»

Это предприятие поставляет на рынок горюче-смазочные материалы под торговой маркой Foxy. Основано предприятие «Нектон Сиа» было в 1996 году в Москве. Помимо собственно производственных мощностей, у этой фирмы имеется и своя лаборатория. Партнерами компании являются такие известные производители, как «Лукойл», «Роснефть», «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» и т. д. Помимо масел собственного производства, включая АМГ-10, фирма занимается поставками и импортной продукции подобного типа - Castrol, ExxonMobil и т. д.

ООО «Иск «Миском»

Эта относительно новая компания работает на отечественном рынке с 2001 года. На настоящий момент она является одним из ведущих производителей специальных жидкостей и смазок в России. Поставляет свою продукцию эта компания не только на отечественный рынок, но и в Китай, Германию, Белоруссию, Индию и т. д. Особый акцент ООО «Иск «Миском» делает на изготовлении именно авиационных и предназначенных для военной техники смазок.

Завод «Кондор»

Головной офис этой компании находится в Москве. Занимается фирма «Кондор» изготовлением именно авиационных масел. Также этот производитель поставляет на рынок разные виды печного топлива и оконной замазки.

Компания «Лукойл»

Производство и продажа масел является одним из основных направлений деятельности этой фирмы. Выпускается подобная продукция на заводах «Лукойл», расположенных в Волгограде и Перми. Помимо авиационных специальных жидкостей и составов, предназначенных для легковых автомобилей, эта компания производит также разные виды судовых масел.

Степень опасности

Работать с маслом АМГ-10 можно, не переживая, что организму будет нанесен вред. Продукт относится к четвертому классу опасности. То есть по этому признаку входит в ту же группу, что и, к примеру, обычный стиральный порошок. Однако утилизовать этот продукт следует, конечно же, по всем правилам. Желательно для этой цели использовать особые технологии, к примеру, крекинг.

Методы испытания

Поставляют на рынок компании ООО «Иск «Миском», «Нектон Сиа» и другие, как уже упоминалось, достаточно качественное масло АМГ-10. Проверка его на соответствие параметрам, предусмотренным ГОСТ, производится с использованием особых технологий. Так:

  1. Соответствие продукта нормативам внешнего вида проверяют визуально в прозрачной стеклянной пробирке, имеющей диаметр 20 мм, при комнатной температуре.
  2. Кинематическую вязкость при температуре +50 оС определяют с помощью особого прибора - вискозиметра. Чтобы внутрь этого оборудования не попадали влага и воздух, используют трубки с осушителем. В качестве последнего при этом может применяться силикагель или хлористый кальций.

Требования безопасности при хранении и использовании

Несмотря на то что АМГ-10 — продукт малоопасный, работать с ним полагается только в помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. В том случае, если масло разольется по полу, отделанному искусственным покрытием, его следует собрать в отдельную тару. Загрязненный же участок нужно тщательно протереть тряпкой. Если масло разольется по земле на открытой площадке, пятно сначала засыпают песком, а затем удаляют посредством выемки.

Допускать попадания АМГ-10 на кожу нельзя. Если такое случится, нужно обильно промыть пострадавший участок теплым мыльным раствором. При попадании масла в глаза или на слизистые следует использовать проточную воду в больших количествах.

Температура вспышки у АМГ-10 довольно-таки высокая. Но гореть оно, разумеется, может. Поэтому хранить его следует вдали от открытого огня. Если масло все же загорится, можно использовать для его тушения воду, пену, углекислый газ, пар, составы СЖБ.

Цена на масло АМГ-10 высока. Однако и гарантийный срок хранения у него довольно-таки большой — 5 лет со дня изготовления для южных регионов и 10 лет — для северных. Свои обязательства в случае несоответствия качеств этого продукта заявленным производитель обязуется выполнять только при правильном его хранении потребителями. Переливать состав в другую тару не допускается. Храниться масло должно в канистрах или бочках производителя в закрытом помещении.

Транспортировка

Перевозить масло АМГ-10 разрешается любыми видами транспорта. Укладывать бочки на платформы рекомендуется на бок. Допускается также устанавливать их при перевозке вверх дном. При таком положении тары в масло не могут попасть разного рода примеси, способные изменить его эксплуатационные качества.

загрузка...

meetmarket.ru


Смотрите также