Ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками. Масло для домкрата гидравлического подкатного


Ремонт гидравлических домкратов: как прокачать

Чтобы поднять небольшую технику, например автомобиль для замены колеса, нет необходимости привлекать специальную технику. С этой целью используется подъемник. Выделяют множество разновидностей такого устройства. Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Вне зависимости от стоимости прибора, он не защищен от поломок. Починить гидравлический домкрат можно самостоятельно, если соблюдать во время работы определенную последовательность.

Устройство гидравлического домкрата (подкатной и бутылочный)

Самыми популярными разновидностями гидравлического подъемника являются подкатная и бутылочная. Такие устройства обладают своими конструктивными особенностями. Так устройство бутылочного гидравлического домкрата включает в себя рукоятку, насос, цилиндр, резервуар, шток, клапан и винт.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Схема бутылочного гидравлического домкрата является следующей:

  • Предназначенный для всасывания клапан располагается на резервуарном патрубке. За счет этого при поднимании домкрата гидравлическая жидкость не покидает цилиндр.
  • Клапан открывается при помощи специального винта. Благодаря этому в приборе снижается уровень давления, и поднятый груз опускается к земле.

Цилиндрическая жидкость особо важна, так как именно благодаря ей возможно плавное поднимание/опускание груза, а также его удержание на определенной высоте. В ее состав входит веретенное масло, вода и спирт.

Устройство гидравлического домкрата подкатного типа немного отличается. Прибор представляет собой четырехколесную тележку, которая очень легко загоняется под любой автомобиль, вне зависимости от высоты его подвески. Колеса жестко прикрепляются к раме, на которой также имеется гидравлический привод.

Принцип работы гидравлического домкрата заключается в том, что поднимание автомобиля выполняется за счет горизонтального штока, упирающегося в специальный вертикальный механизм. К нему прикрепляется подъемная площадка, которая и отвечает за поднимание оборудования. Чтобы опустить поднятое устройство, открывается специальный клапан, после чего из системы откачивается воздух. За счет снижения давления и происходит опускание.

Виды поломок и их причины (почему домкрат не держит)

Чаще всего гидравлический домкрат выходит из строя, если его перегрузить (поднимать им грузы, масса которых превышает максимальную для устройства), либо появляются сбои в работе гидравлики.

Поломка в первом случае обусловлена тем, что деформирован упорный шток. В результате этого он изгибается и не может пройти через муфту, что приводит к его заклиниванию. Для восстановления функций устройства необходимо заменить шток. Дело в том, что он изготавливается из специальной стали, которую невозможно выровнять.

А вот гидравлика может отказать сразу по нескольким причинам:

  • Машинное масло, используемое вместо рабочей жидкости, вытекает при хранении подъемника в неправильном положении. В результате этого масло вытекает и заменяется воздухом. Поэтому работа устройства постепенно замедляется или вовсе прекращается.
  • Внутренняя поверхность системы гидравлики ржавеет. Это приводит к тому, что нарушается свободный ход устройства.

Такие неполадки обычно не являются серьезными, поэтому устранить их можно самостоятельно в домашних условиях. Однако ремонт гидравлических домкратов иногда является невозможным, так что легче приобрести новое устройство.

Ремонт гидравлического домкрата своими руками, подбор запчастей

Выполняя ремонт гидравлического домкрата своими руками, необходимо учитывать, что все составные элементы устройства скрепляются резьбовыми соединениями. Поэтому перед началом ремонта прибор необходимо разобрать.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Ремкомплект для гидравлического бутылочного домкрата включает гаечные ключи и разводной ключ. Затем следует придерживаться такой последовательности действий:

  1. Слить масло в заранее приготовленную емкость.
  2. Извлечь поршень и клапан и тщательно их осмотреть. При необходимости оба элемента очищаются от скопившейся на них ржавчины.
  1. Проверить на изгиб опорный шток. Самой частой неисправностью является то, что гидравлический домкрат не поднимает груз. В таком случае опорный шток может быть деформирован и требуется его замена.
  2. Кроме того, необходимо обратить внимание на состояние прокладок. Если один из конструктивных элементов деформирован, в таком случае отремонтировать домкрат гидравлический можно будет путем замены сломанной запчасти. Даже если внешне прокладки кажутся целыми, их рекомендуется заменить – часто повреждения не заметны глазу.
  3. Если пропускается масло, то, скорее всего, нужно прочистить масляный клапан от грязи. Ведь из-за ее появления шарик плохо сидит в своем гнезде.

Ремонт гидравлического подкатного домкрата своими руками заканчивается промыванием всех деталей специальной жидкостью. Затем следует собрать их в обратной последовательности. До разборки устройства не будет ясно, что именно привело к его поломке. Поэтому в принципе все виды неисправностей исправляются по одному алгоритму, однако в разных случаях требуется замена различных деталей.

При подборе запчастей нужно обязательно учитывать, что они должны полностью соответствовать деформированным деталям.

Как правильно залить масло

Обязательно ремонт домкратов заканчивается обновлением рабочей жидкости. Перед тем, как масло заливать в домкрат гидравлический, нужно проверить, чтобы воздух был полностью спущен. Иначе после этого система будет работать не в полную силу. Как прокачать гидравлический домкрат?

Для этого необходимо повернуть выпускной клапан против часовой стрелки. Устройство должно быть полностью опущено вниз. Прокачать гидравлический домкрат подкатной можно самостоятельно без использования дополнительных инструментов.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Затем следует найти отверстие, предназначенное для заливки масла. Оно располагается на бачке, в котором хранится гидравлическая жидкость. Снять болт с заливной горловины, вставить сопло и налить масло. Когда жидкость начнет вытекать, нужно прекратить его заливание.

Советы по правильной эксплуатации домкрата на 5 и 12 тонн

Чтобы не пришлось ремонтировать подкатной домкрат своими руками, его необходимо правильно эксплуатировать. Нельзя поднимать с его помощью груз, превышающий максимально допустимый – 5, 10 или 12 тонн.

Следует осуществлять плавное поднимание грузов, без рывков. Прежде чем залезть под машину, нужно убедиться, что она устойчиво держится. Иначе авто может упасть на человека, что приведет к травмам.

motorstory.ru

Ремонт подкатного домкрата своими руками

27 октября 2015

Просмотров: 6193

Проведение ремонта своими руками подкатного домкрата не представляет особых трудностей для человека, имеющего познания в области техники.

Домкрат подкатной гидравлический — эффективный и удобный в работе прибор, ремонт которого вы сможете легко осуществить самостоятельно.

Конструкция и принцип действия подкатного домкрата

Домкрат представляет собой спецустройство, предназначенное для перемещения в вертикальном направлении и фиксации различных грузов на необходимой высоте. Это устройство является незаменимым при осуществлении любого ремонта, связанного с вертикальным перемещением тяжестей, особенно популярен подкатный домкрат стал среди автолюбителей и авторемонтников.

Конструкция домкрата является достаточно простой, и принцип ее работы основан на физических свойствах сообщающихся сосудов.

Давление, необходимое для поднятия груза, создается за счет перекачивания рабочей жидкости при помощи насоса в рабочий цилиндр, в котором происходит перемещение поршня.

Схема устройства бутылочного домкрата.

Одними из самых удобных и эффективных в работе моделей домкратов считаются гидравлические домкраты, функционирование которых основано на использовании специальной рабочей жидкости и поршневого механизма. В качестве рабочей жидкости используется специальное масло.

Принцип работы подкатного гидродомкрата сходен с принципом работы гидродомкрата бутылочного типа, однако отличается от него конструкцией и удобством применения.

Корпус устройства изготавливается из металла и монтируется на двух парах колес. В корпусе приспособления монтируются механизмы, обеспечивающие подъем, и гидроцилиндр, который при выдвижении обеспечивает подъем площадки. В результате подъема площадки осуществляется поднятие груза на требуемую высоту.

В движениие конструкция гидродомкрата приводится при помощи использования рычага, а опускание площадки проводится при помощи поворота винта, открывающего специальный клапан. Поворот винта спецклапана, сбрасывающего давление, осуществляется с помощью специальной рукоятки. В результате сброса давления жидкости в рабочей полости происходит опускание грузов на требуемую высоту.

Для промышленного, а также для профессионального использования при осуществлении авторемонтных работ применяются различные модели подкатных домкратов, способные перемещать грузы до 20 тонн на необходимую высоту и фиксировать их на этой высоте. Такие механизмы обладают помимо достоинств и некоторыми недостатки. Такими недостатками являются большие размеры конструкции и большой вес устройств, что затрудняет транспортировку таких приспособлений. Помимо этого, для применения таких устройств требуется наличие ровной горизонтальной твердой поверхности.

Причины поломок подкатного домкрата и инструменты, требуемые для проведения ремонта

Устройство подкатного гидравлического домкрата для автомобиля.

Для проведения ремонта домкрата понадобятся некоторые инструменты и материалы:

  • ключи гаечные;
  • емкость для приема сливаемой рабочей жидкости;
  • специальная промывочная жидкость;
  • рабочая жидкость — масло.

Любое устройство в процессе своей эксплуатации может выйти из строя. Основными неисправностями гидродомкрата являются:

  • подтекание масла;
  • подклинивание устройства при подъеме или опускании;
  • отказ устройства полностью опускать или поднимать шток.

При возникновении этих проблем в работе следует провести ремонт приспособления.

Если причиной выхода из строя приспособления является возникновение протекания масла, требуется провести разборку устройства. После разборки приспособления из него извлекаются поршни и проверяются на предмет образования коррозии. При выявлении признаков коррозии и загрязнений проводится чистка элементов конструкции и удаление загрязнений. После этого проверяется шток. Если в результате проверки выясняется, что шток имеет искривление и деформации, то проведение ремонта можно считать нецелесообразным.

Очень часто причиной выхода из строя домкрата может являться поломка или засорение клапанов в конструкции устройства, которые участвуют в обеспечении подъема или опускания рабочего штока механизма. При выявлении такого типа неисправности требуется провести ремонт этого элемента конструкции гидродомкрата.

Ремонт клапанов в конструкции гидродомкрата

Принцип работы гидравлического подкатного домкрата.

Осуществляя ремонтные работы по восстановлению работоспособности клапана, пропускающего масло, следует открутить клапан и проверить его на наличие скопившихся загрязнений. Помимо этого, при осмотре конструкции клапана следует проверить его на наличие или отсутствие деформирования. В случае если выявлена мехдеформация устройства его следует заменить. В случае если в клапане выявлены загрязнения, то в процессе работы масло будет протекать из-за того, что не происходит плотного прилегания шарика к гнезду. Для удаления загрязнений проводится промывка устройства, перед промывкой осуществляется слив старой жидкости в специально подготовленную емкость. В процессе слива следует прокачать систему с помощью рабочего рычага путем поднятия и опускания.

После прокачки и разборки устройства все детали подвергаются промывке от загрязнения и остатков старой рабочей жидкости. В процессе ремонта следует заменить все манжеты и уплотняющие прокладки. При попадании загрязняющих элементов в рабочую полость требуется для проведения очистки отвернуть головку корпуса.

В резервуар заливается специальная промывочная жидкость или керосин и производится прокачивание. Запорная игла при проведении этой процедуры должна быть снята. После проведения процедуры керосин или промывочная спецжидкость сливается, а рабочая полость заполняется чистой рабочей жидкостью.

Снижение эффективности работы из-за образования воздушных пузырьков и устранение этой неисправности

Внешний вид различных домкратов.

Эффективность функционирования приспособления способна снижаться в результате скопления воздушных пузырьков в рабочей полости, которые образуются в ней из-за недостаточного количества масла.

Ремонтные работы в случае возникновения этого типа неисправности и ее устранение осуществляются следующим образом. Сначала требуется снять пробку в масляном бачке, а также открыть перепускной клапан. После этого в быстром ритме проводится прокачка насоса гидродомкрата. Это делается для того, чтобы воздушные пузырьки транспортировались из полости в емкость для масла. После прокачивания закрывается крышка отверстия масляного бачка, а после этого закрывается перепускной клапан. При правильном выполнении всех операций гидродомкрат начнет работать в нормальном режиме с полной отдачей. При выявлении остатков воздуха в рабочей жидкости процедуру прокачки следует повторить.

Удаление воздуха из устройства осуществляется и другим методом. Для этой цели требуется открутить запорную иглу на полтора-два оборота. Затем рукой осуществляется подъем плунжера, доводить плунжер следует до крайней точки. После поднятия плунжера он возвращается в крайнее нижнее положение. Процедура должна повторяться несколько раз. Во избежание возникновения завоздушивания рабочей системы домкрата следует в процессе эксплуатации устройства регулярно проводить контроль уровня масла и при необходимости его доливать.

Для предотвращения поломок домкрата при интенсивной эксплуатации оборудования должна проводиться регулярная замена рабочей жидкости, а в случае падения ее уровня в устройстве следует провести доливку и прокачку.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

masterinstrumenta.ru

Домкрат гидравлический подкатной: ремонт, устройство, схема

Основным элементом конструкции являются гидравлические цилиндры, прокачивая рукоятку, в цилиндрах создается определенное давление, за счет чего и осуществляется поднятие. Главную работу, подъёма, выполняет плунжер и прямой клапан. Повернув ручку обратного клапана, произойдет понижение давления в системе, в результате чего произойдет опускание автомобиля в исходное положение. В разных моделях ручка располагается в разных местах, прочитайте инструкцию к подкатному домкрату, там все понятно изложено.

Основные характеристики

  • Грузоподъемность. Грузоподъемность начинается от 2т и выше. Простому легковому автомобилю на повседневные нужды, хватит грузоподъемности в 2т. Такой инструмент не занимает много места, его можно хранить в гараже и взять с собой в поездку. Если у вас внедорожник, рекомендуется грузоподъемность от 3т. В любом случае, лучше знать вес автомобиля заранее, и руководствоваться его значением в выборе.
  • Высота максимального подъема. У каждой модели он разный. Максимально обратить внимание на параметр нужно владельцам внедорожников. Нет смысла платить за инструмент,  поднимающий машину на 2 см. Значение высоты максимального подъема для внедорожников начинается от 450 мм.
  • Минимальная высота. Параметр определяет возможность подкатить устройство под автомобиль. Подкатной домкрат с минимальной высотой больше дорожного просвета вашего автомобиля вам не помощник. Обязательно замеряйте дорожный просвет(клиренс) перед выбором.
  • Удобство эксплуатации. Резиновая накладка, на несущем упоре.
  • Тип привода механизма. Карданный и зубчатый. Рекомендуемый карданный тип, он доказал свою надежность, а также он более ремонта пригодный.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества подкатных гидравлических домкратов:

  • Минимальные усилия для поднятия большой массы.
  • Горизонтальное расположение цилиндра, за счет этого достигается высокая грузоподъемность.
  • Подъем осуществляется плавно.
  • Устойчивая опорная площадка обеспечивает безопасность работы.
  • Весьма удобен в эксплуатации, оператору не надо подлезать под автомобиль.

Недостатки подкатных домкратов:

  • Скорость подъема оставляет желать лучшего, критично для машин с высоким клиренсом (дорожным просветом).
  • При продолжительной нагрузке случается просадка, из-за падения давления в системе.
  • Использовании в условиях низких температурах, возможно замерзание жидкости.
  • Обеспечивая долгосрочную работу, следует проводить профилактическое обслуживание.
  • Небольшая высота подъема, относительно других видов домкратов.

Основные неисправности и их устранение

Список неисправностей:

  • Поломка в целом, рабочий шток не поднимается;
  • Домкрат гидравлический подкатной не держит нагрузку;
  • Неполадки при подъеме груза;
  • Подтеки в местах уплотнений;

Ремонт подкатных домкратов гидравлических, вы можете производить самостоятельно, своими руками. Понадобится ремкомплект, либо покупка запасных частей. Наиболее часто выходят из строя прокладки и различные уплотнители в результате чего появляются маслянистые подтеки на корпусе.

Первым пунктом ремонта нужно слить масло, в заранее подготовленную емкость. Повторно использовать не рекомендуется, лучше залить новое.  Какое заливать указано в инструкции подкатного домкрата. Обычно подходит обычное моторное или гидравлическое масло. Применять лучше те что не взаимодействуют с резиновыми частями.

Вторым пунктом ремонта приступаем к этапу разборки. Извлекаем поршни и изучаем их на наличие налета, грязи и ржавчины. Выявив загрязнение и ржавчину, устраняем их.  Для этого следует воспользоваться специальными растворяющими жидкостями, бензин, солярка, уайт-спирит. Обнаружив налет и коррозию внутри стоит избавиться от масла. Не нужно заливать его повторно, ржавчина появилась не просто так.

Если с поршнями все в порядке, осматриваем форму штока. Если он искривлен, это очень плохо. Вероятнее всего его уже не восстановить. Предотвратить искривление штока нужно на этапе эксплуатации не нагружая подкатной домкрат массой большей чем он может поднять. Обязательно читаем инструкцию, чтоб он служил вам дольше.

Еще одна неисправность, засорение клапанов. Часто их достаточно просто прочистить или заменить.

Ремонтируя гидравлический подкатной домкрат следует заменить все уплотнители и прокладки. Они идут в специальном ремкомплекте, продающийся в специализированных магазинах. В последнюю очередь производится промывка, а затем заливка свежего масла и прокачка.

Промывка очищающей жидкостью

Открываем отверстие для заливки.  Сливаем все масло в заранее подготовленную тару. Далее залить очищающую жидкость. Эта процедура убирает  из системы оставшееся масло, и прочую грязь. Далее идем по следующему алгоритму действий:

  • Заливаем очищающую жидкость.
  • Двигаем рычагом, жидкость распространяется по системе.
  • Доливаем жидкость, качаем рычаг, пока шток не поднимется в верхнее положение.
  • Далее открываем обратный клапан, шток возвращается в начальное положение, часть очищающей жидкости выдавится из системы.
  • Если выдавливаемая жидкость грязная, то повторить алгоритм несколько раз.

Как прокачать гидравлический домкрат подкатной самому?

Очистив систему, приступаем к  процедуре заливки масла. Перед началом не забудьте полностью слить очищающую жидкость. Прокачка это и есть заливание масла. Нужно столько жидкости, чтобы он мог поднять определенный груз на определенную высоту.

Алгоритм заливки:

  • Отверстие слива оставить открытым
  • Налить масло, поработать рычагом, пока шток немного не поднимется
  • Подливать и работать рычагом пока шток не поднимется до верхнего значения
  • Открыть запорный клапан, шток вернется в исходное состояние избыточная жидкость выльется из отверстия
  • Отверстие слива, закрыть. Протереть домкрат. Все готово.

 

Не забывайте следить за количеством масла. Проверяйте резиновые уплотнители, время от времени их рекомендуется менять. Если на домкрате есть  подтеки, значит уплотнители стоит заменить.

Итоги

Домкрат гидравлический подкатной отличный инструмент, используемый в автосервисах и гаражах обычных людей. Его конструкция очень удобна и эффективна. Следует помнить, что домкрат — это инструмент поднятия, а не удержания. При длительной работе стоит позаботиться о надежной опоре.

Выбирая домкрат, обратить внимание на грузоподъемность, минимальную (обязательно меньше дорожного просвета автомобиля) и максимальную высоту подъема. После того как критерии определены мы рекомендуем покупать домкрат в средней ценовой категории для частных лиц, а автосервисам рекомендовано обратить внимание на профессиональный инструмент.

То что вам предлагает Google

gidropnevm.ru

Неисправности и ремонт подкатного гидравлического домкрата

 Без домкрата автолюбитель, без преувеличения, остаётся «как без рук». И нужен он не только для того, чтобы поменять колесо в дороге.Хороший домкрат незаменим при некоторых видах ремонтных работ – особенно в обычном гараже, не оборудованном подъёмником. Например, при сборке подвески после ремонта, когда необходимо сделать окончательную затяжку рычагов. Совершенно ни к чему опускать авто на колёса, чтобы сайлентблоки приняли «рабочее» положение – достаточно поддомкратить рычаг, чтобы придать ему нужное положение.Особенно удобен подкатной гидравлический домкрат – благодаря конструкции его можно устанавливать под деталь, расположенную низко, — так, что никаким другим домкратом под неё не подберёшься.Но, как и любой другой механизм, домкрат может выйти из строя. Ремонт подкатного домкрата доступен любому, кто самостоятельно ремонтирует авто.Расскажем лишь о том, на что в первую очередь нужно обратить внимание при ремонте подкатного домкрата своими руками.В первую очередь рассмотрим его устройство.

Содержание статьи

Схема работы домкрата

Схема работы гидравлического домкрата

  Профессиональные подкатные домкраты отличается размерами и грузоподъёмностью. Как правило, управление клапаном осуществляется за счёт поворота рукоятки, что очень удобно при работе. Но принцип работы всех гидравлических домкратов одинаков, поэтому удобнее воспользоваться схемой, — ведь, несмотря на размеры и вид изделий, они имеют одни и те же причины поломок.

Подкатные домкраты отличается размерами и грузоподъёмностью. Как правило, управление клапаном осуществляется за счёт поворота рукоятки.

Усилие, создаваемое плунжером, через масло, используемое в качестве рабочей жидкости, передаётся на поршень, соединённый со штоком. Масло при этом перекачивается из передней полости цилиндра домкрата в заднюю (со стороны плунжера). Перепускной канал при этом закрыт, а впускной и нагнетательный клапаны позволяют маслу двигаться только в сторону задней полости, то есть домкрат работает как насос. При открытии перепускной иглы (она представляет собой заостренный резьбовой стержень) масло может перетекать обратно в переднюю полость по перепускному каналу. Если в этот момент домкрат находится под нагрузкой, то шток поршня утопится внутрь цилиндра.Работоспособность домкрата обеспечивается соблюдением трёх условий:

  1. Плотным прилеганием клапанов к сёдлам.
  2. Необходимым уровнем масла.
  3. Отсутствием пузырьков воздуха в масле.

Подкатной домкрат не «держит» — как отремонтировать

Ремонт подкатного гидравлического дамкрата своими руками

  Обычно это связано или с недостатком масла в домкрате, либо с повреждением или загрязнением клапанов. В первом случае достаточно долить масла в домкрат. Какое масло заливать в гидравлический подкатной домкрат? Совершенно ни к чему искать какое-то специальное масло для этого. Хотя, если вы пользуетесь домкратом круглый год, то лучше заливайте синтетическое моторное масло – всё-таки оно меньше густеет на морозе. В некоторых автосервисах, когда «заедает текучка», вообще заливают «отработку». Но так делать крайне нежелательно – отработанное масло и грязное и содержит в себе большой процент агрессивных соединений серы.

Если вы пользуетесь домкратом круглый год, то лучше заливайте синтетическое моторное – всё-таки оно меньше густеет на морозе.

Если заправленный домкрат всё же не поднимает или не держит, то без его ремонта не обойтись – скорее всего, клапаны плохо прилегают к посадочным местам. Такое может случиться, если «ослабли» пружинки клапанов, или попала грязь в каналы.Перед ремонтом можете заранее ремкомплект для подкатного гидравлического домкрата.Как правило, в него входят уплотнения плунжера и поршня.Но вряд ли всё это вам пригодится – даже ежедневно используемые в автосервисах домкраты обычно лишь подтекают через уплотнения плунжера. Поэтому не торопитесь разбирать домкрат «по болтику». Достаточно извлечь плунжер и клапаны с пружинками. В зависимости от конкретной модели домкрата, клапаны могут быть установлены либо в разных «колодцах», либо в одном – последовательно (в таких случаях канал имеет сужающееся внутри сечение). 

Ремонтный комплект для гидравлического домкрата

 

После ремонта и заливки свежего масла домкрат нужно «прокачать» — активно «поработать» плунжером чтобы удалить излишний воздух.

Если на клапанах-шариках есть следы деформации, то их нужно заменить. Но обычно причина не в них, а в пружинках – их желательно поменять на более упругие, или, в крайнем случае, подложить под них шайбы – для увеличения силы пружинки.Но, опять же, обычно всё сводится к банальной грязи, попавшей в каналы домкрата. Поэтому, разобрав его, в первую очередь позаботьтесь о тщательной очистке «внутренностей» домкрата – промойте их бензином и продуйте сжатым воздухом.Ремонт подкатного гидравлического домкрата грузоподъёмностью 2 или 3 тонны ничем принципиально не отличаются – разве что количеством масла, требуемого для заправки.После ремонта и заливки свежего масла домкрат нужно «прокачать» — удалить излишний воздух. Для этого сначала нужно активно «поработать» плунжером – пока не появится давление. Дальше всё просто – стравливайте воздух через специальные пробки и добавляйте масло.Неисправности, характерные для подкатных гидравлических домкратов, присущи и другим подобным устройствам. Например, сходным образом восстанавливается работоспособность домкрата, предназначенного для вытягивания кузова авто, несмотря на то, что нагнетательный и рабочий цилиндры его «разнесены» друг от друга.Для того, чтобы поддерживать домкрат в рабочем состоянии, когда тот «простаивает», нет необходимости без нужды менять в нём масло – два-три рабочих хода штока раз в три месяца вполне достаточно. 

mytopgear.ru

Ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками — studvesna73.ru

В любое время люди, сталкиваясь с необходимостью поднятия больших грузов на определенную высоту, использовали специальные приспособления, которые облегчают выполнение такой работы. Одной из современных разновидностей оборудования, которое легко и быстро поднимает большие грузы на требуемую высоту, является домкрат гидравлического типа.

Такая установка, в отличие от многих других, используемых в наши дни, отличается высокой надежностью в использовании, способна обеспечить поднятие значительных грузов при небольших затратах сил.

Из чего состоит гидравлический домкрат

Подкатной гидравлический домкрат

Главными частями гидравлических домкратов являются:

  • жидкость, в качестве которой чаще всего используется масло;
  • корпус устройства;
  • поршень, который выдвигается с цилиндра.

Для производства корпуса такого устройства гидравлического типа используется прочная закаленная сталь. Основные функции корпуса – он также выполняет роль направляющего цилиндра для выдвигаемого поршня, а также резервуара для масла или любой другой рабочей жидкости.

Такой домкрат может оснащаться гидравлическим насосом, который имеет воздушный, ручной или ножной привод. Выдвижной гидравлический цилиндр и сам подъемный механизм расположены в отверстиях корпуса устройства.

Наиболее часто в наше время используются гидравлические домкраты бутылочного и подкатного типа. Первый тип широко используется в автомобильной промышленности, а также в качество силовых узлов прессов и прочего подобного оборудования. Подкатные домкраты отличаются от предыдущих расположением рабочего цилиндра, который установлен не строго вертикально. Чаще всего используется автомобилистами для ремонта машин, а также на станциях техобслуживания с такой же целью.

Схема гидравлического домкрата Схема подкатного домкрата

Когда нужен ремонт домкрата

Конструкция гидравлического домкрата

Домкраты такой разновидности, как и любое другое оборудования, нуждается в периодическом техническом обслуживании, кроме того, в результате тех или иных поломок может возникнуть необходимость отремонтировать устройство.

Так, в цилиндр устройства необходимо иногда доливать жидкость, поскольку масло в процессе работы домкрата может вытекать через уплотнения и сальники. Его нехватка приводит к снижению эффективности работы устройства.

Кроме протекания масла, поломки устройства могут заключаться в его заклинивании при подъеме груза, попадании воздуха в цилиндр. Кроме того, к частым поломкам также относятся невозможность опустить инструмент после поднятия, а также отказ в работе механизма даже под небольшими нагрузками. В таких и многих других случаях понадобиться ремонт гидравлического домкрата, который в некоторых случаях можно сделать и собственноручно.

Протечки масла

Чтобы сделать ремонт гидравлического домкрата своими руками, следует иметь готовый комплект для ремонта. Но перед тем, как приступать к такой работе, следует ознакомиться со схемой оборудования и принципом его работы.

Наиболее частым ремонтом, который требуется проводить при эксплуатации такого типа домкрата, является устранение протечек масла. Почему это происходит? Причиной этому обычно бывают механические повреждения определенных частей оборудования или же их износ.

Начиная ремонт гидравлического домкрата своими руками, следует наперед приготовить емкость, куда можно будет слить старое масло, а также подготовить новую жидкость, которая будет заливаться в устройство.

В первую очередь снимаются поршни, которые проверяются на наличие следов коррозии. Ее, как и любые загрязнения, необходимо тщательно удалять. При этом также проверяется на предмет деформаций шток. Если они обнаружены, потребуется замена детали.

Далее нужно проверить клапан, который пропускает масло. Для этого устройство снимается, его проверяют наличие любых деформаций или попадание грязи. Если причиной пропускания масла из цилиндра является деформация клапана, его попросту заменяют. Если же причиной того, что шарик клапана не полностью стает в седло является попадания загрязнений, его просто очищают, что предотвращает протекание рабочей жидкости домкрата.

При таком ремонте рекомендуется полностью сливать старую жидкость, заливая вместо нее новую. Сливается масло путем прокачки системы.

После этого все детали устройства тщательно промываются керосином, очищая их от остатков старого масла и любых загрязнений. Кроме того, нелишним будет провести замену уплотнительных прокладок и манжет.

Попадание воздуха или грязи в рабочую полость

В процессе продолжительного использования гидравлического домкрата в его рабочей полости может скапливаться воздух, который негативно влияет на эффективность работы устройства. Обычно причина этому кроется в нехватке жидкости в гидравлической системе, из-за чего воздух и попадает в нее.

Присутствие воздуха в основной полости приводит к тому, что домкрат будет функционировать очень медленно или же совсем не будет выполнять своих функций. Устранить подобную неисправность можно и самостоятельно.

Чтобы сделать это, открывается перепускной клапан и масляный бачок. После этого насос механизма быстро прокачивается несколько раз. Таким способом можно быстро и эффективно удалить весь воздух, который попал в процессе эксплуатации внутрь рабочей полости устройства. Завершив выполнение такой процедуры, перепускной клапан закрывается, пробка от масляного бачка устанавливается на свое место. Если все сделать верно, воздух из рабочей полости полностью удалится, и механизм снова сможет работать на полную мощность.

Если же такая процедура поможет мало или же вовсе не поможет, можно будет повторить ее еще раз. При необходимости можно воспользоваться и некоторыми другими способами устранения наличия воздуха.

Еще один достаточно эффективный способ помочь домкрату – отвернуть запорную иглу, при помощи винта поднять в верхнее положение плунжер и отпустить его, чтобы он вернулся в первоначальное нижнее положение. Такую процедуру для максимальной эффективности следует повторить несколько раз.

Чтобы в будущем такие проблемы не возникали повторно, следует часто проверять в рабочей полости наличие достаточного количества жидкости, и в случае необходимости – своевременно доливать ее.

Еще одной причиной, почему домкрат может плохо работать или же совсем не работать, является попадание грязи в основную полость. В таком случае нужно снять головку корпуса, залить внутрь керосин, не устанавливая запорную иглу прокачать механизм. После этого керосин сливается, в устройство заливается чистая жидкость.

Таким образом, самые распространенные проблемы с работой гидравлического домкрата можно исправить и своими руками: замена рабочей жидкости, прочистка рабочей полости и тому подобное. При наличии же каких-либо серьезных неисправностей, устройству может понадобиться профессиональный ремонт.

Домкрат – специальное устройство, с помощью которого тяжелый груз поднимается и фиксируется на необходимой высоте. Этот механизм просто незаменим при выполнении какого-либо ремонта автомобиля, например, при смене колеса.

Подкатной гидравлический домкрат.

Наиболее удобными и эффективными для работы считаются гидравлические домкраты, рабочее усилие которых достигается с помощью гидравлического масла и поршня. Сборку и ремонт такого устройства можно осуществить своими руками.

Подкатной домкрат: принцип работы

Подкатной домкрат относится к разряду гидравлических, только имеет немного другую конструкцию. На его корпус, изготовленный из металла, устанавливаются две пары колес. В находящиеся на нем отверстия монтируются механизм для подъема и гидроцилиндр, который при выдвижении в горизонтальном направлении осуществляет подъем площадки. Само устройство постепенно приподнимает автомобиль на нужную высоту, при этом оно подкатывается под него.

В движение домкрат приводится при помощи качания рычага, а опускается, поворачивая клапанный винт. Во время процесса опускания груза на винт клапана насаживается трубчатая рукоятка, а после этого перегородка входит в его паз. При вращении рукоятки вокруг своей оси, соответственно, вращается и сам винт. При этом происходит сброс давления, находящегося в рабочем цилиндре, и груз опускается на нужную высоту.

Для того чтобы домкрат служил долго необходимо следить за наличием масла в нем и за состоянием сальника и клапанов.

Существуют подкатные гидравлические домкраты, используемые в личных целях для автомобилей с весовой категорией до 3000 кг. Чаще всего такое устройство, оборудованное педалями, необходимыми для предварительного подъема, применяется в автомобильных сервисах и шиномонтажных станциях. Оно может поднимать грузы до 4000 кг, достаточно быстро выполняя работу.

Домкраты, которые поднимают груз до 20 тонн и оборудованы педалями предварительного подъема, а также раздвижной траверсой, предназначаются для того, чтобы обслуживать тяжелые машины и специальную автотехнику. Данный механизм имеет и свои недостатки, к которым можно отнести объемный размер и тяжелый вес, из-за которых затрудняется его перемещение в автомобиле. Для его работы необходима ровная горизонтальная поверхность, такая, как асфальт или бетон.

Вернуться к оглавлению

Ремонт подкатного домкрата

За время эксплуатации домкрата может произойти его поломка. К неисправностям данного устройства можно отнести протекание масла, заклинивание при подъеме на высоту или, наоборот, его отказ опуститься. В любом случае следует провести его ремонт.

Если причина поломки заключается в протекании масла, то для начала нужно устройство разобрать. Затем из него извлекаются поршни и проверяются на наличие коррозии. После этого вся грязь и образовавшаяся коррозия тщательно удаляются. Далее проверяется шток. В том случае, если он изогнулся и деформировался, ремонт домкрата можно считать нецелесообразным.

Принцип работы гидравлического подкатного домкрата.

Выполняя ремонт клапана, пропускающего масло, нужно открутить его и проверить, не попала ли внутрь грязь и не произошла ли его деформация. В том случае, если он подвергся механической деформации, клапан следует заменить. Если он загрязнился, то рабочая жидкость будет протекать из-за того, что шарик перестал плотно садиться в седло. Поэтому сначала в подготовленную емкость сливается старая рабочая жидкость (масло), прокачивая при этом систему с помощью рычага, поднимая и опуская его.

Затем все детали тщательным образом промываются от попавшей грязи, а также от остатков старого масла. При этом обязательно проводится замена всех манжет, а также уплотнительных прокладок. Если же грязь попала непосредственно в рабочую полость, то для ее удаления потребуется отвернуть головку корпуса.

После этого в его основание заливается керосин, и выполняется прокачка домкрата. В этом случае запорная игла должна быть выкручена. В конце керосин удаляется, а в рабочую полость заливается чистая рабочая жидкость.

Эффективность работы домкрата может снизиться по причине скопления пузырьков воздуха в его рабочей полости, которые попадают туда из-за недостатка масла.

Ремонт в этом случае выполняется следующим образом. Сначала нужно открыть пробку у масляного бачка и перепускной клапан. Затем в быстром темпе несколько раз прокачивается насос гидравлического пресса для того, чтобы воздух из рабочей полости переместился в емкость, в которой находится масло. После этого закрываются отверстие масляного бачка и перепускной клапан. Если весь процесс выполнен правильно, то домкрат начнет работать в обычном режиме. При остатке в нем воздуха все действия повторяются снова.

Если данное устройство не работает или поднимает груз очень медленно, то удалить воздух из рабочей полости можно и другим способом. Для этого запорная игла отворачивается на полтора или два оборота. Затем с помощью руки за винт поднимается плунжер, доходя до крайней верхней точки.

После этого он опускается до нижнего положения. Все действия повторяются два или три раза. Чтобы избежать возникновения данной проблемы в будущем, следует периодически осуществлять проверку уровня масла в домкрате и при необходимости добавлять в него рабочую жидкость.

Сегодня нельзя себе представить проведение ремонта автомобиля, будь то замена колеса или ремонт подвески, без использования домкратов – специальных устройств, которые предназначаются для подъема груза и его фиксации на определенной высоте. И сегодня самыми популярными считаются гидравлические домкраты, в которых усилие создается с помощью поршня и рабочей жидкости.

Устройство гидравлического домкрата

Главными элементами в конструкции гидравлического домкрата являются:

  • металлический корпус;
  • гидравлический поршень;
  • рабочая жидкость.

Гидравлический домкрат может иметь обычный или удлиненный корпус, изготовленный из закаленного металла. Корпус выполняет следующие функции: является емкостью для рабочего масла и выступает направляющим цилиндром для поршня.

Агрегат этого типа оборудован гидравлическим насосом с воздушным, ножным или ручным приводом. В конструкции домкрата находятся клапаны безопасности и иные устройства для поддержания безаварийной и долгой эксплуатации.

Выдвижной гидравлический цилиндр и подъемный механизм. который поднимает специальную площадку, расположены в отверстиях корпуса. Опускание происходит с помощью разворота Т-образной рукояти. Конструкция имеет встроенные колеса, которые обеспечивают устройству мобильность. Удлиненный корпус тира, как правило, применяется для работы с большегрузными автомобилями и автобусами.

Принцип работы

Любой гидравлический подъемный механизм работает с использованием жидкости по принципу сообщающихся сосудов. Перед работой нужно установить агрегат на твердой и ровной поверхности под машиной и при закрытом клапане зажать рычаг, пока авто не выйдет на требуемую высоту. Спуск машины происходит с помощью открытия клапана, находящегося на корпусе домкрата.

Рабочее гидравлическое масло перекачивается приводным насосом при помощи рычага. Жидкость перемещается в цилиндр через клапан, выдавливая его. Обратному выходу масла препятствуют два клапана – всасывающий и нагнетательный. Для того чтобы опустить домкрат, нужно на насосе открыть клапан, в этом случае из цилиндра жидкость переходит назад в корпус.

Наличие на корпусе резьбы, защищенной специальным кожухом, резьбовых отверстий в основании и резьбы на штоке, гарантирует неограниченные работы домкратов и возможности использования для гибки, зажима и опрессовки. Надежная опора, изготовленная из закаленного металла и установленная на шток, защищает подъемный механизм от повреждений. Рифленая часть основания не допускает скольжения автомобиля.

Преимущества и недостатки

Гидравлические домкраты считаются самыми неприхотливыми. Главная особенность гидравлики – это несжимаемая рабочая жидкость. В результате происходит плавность подъема груза, точность торможения и фиксация на необходимой высоте. Гидравлические домкраты имеют отличный КПД – до 85% и большую грузоподъемность – свыше 250 тонн при небольшом усилии, благодаря высокому передаточному числу между поверхностями цилиндра и плунжера насоса.

Но у гидравлических подъемных устройств изначальная высота подъема значительно выше, в отличие от механических устройств. Еще одна сложность – невозможность точной регулировки высоты опускания. Для поддержки в рабочем положении домкрата нужно все время контролировать герметичность сальников и клапанов, а также следить за уровнем масла. Хранить и перевозить эти агрегаты можно только в вертикальном состоянии, иначе жидкость может вылиться из корпуса.

Недостатки гидравлических домкратов:

  • Являются довольно медлительными.
  • Имеют большие размеры и массу.
  • Высокая цена.
  • Небольшой ход для одноплунжерных домкратов.

Бутылочные (вертикальные) домкраты

Конструкция гидравлического вертикального домкрата является наиболее простой. Область использования этих домкратов является довольно обширной в силу значительно диапазона поднимаемого груза – от 3 до 200 тонн. Бутылочные домкраты используют в грузовом автотранспорте. Кроме основных преимуществ гидравлического домкрата, бутылочные модели имеют и еще несколько – это большая площадь опоры, компактность и универсальность использования.

Вертикальные домкраты могут быть двуштоковыми и одноштоковыми. Одноштоковое устройство отличается удобством эксплуатации и простотой конструкции, что расширяет сферу его использования и дает возможность производить работу различной сложности:

  • демонтаж и монтаж в строительстве и машиностроении;
  • ремонт колес вагонов и автомобилей;
  • использование в качестве силового узла трубореза, трубогиба, пресса и подобного инструмента.

Двуштоковый телескопический домкрат имеет похожую конструкцию с вертикальным, принцип работы бутылочного механизма основан на установке нескольких штоков. Поршень расположен в основании телескопического устройства. Его можно использовать в вертикальном и горизонтальном положении. Он подходит большинству авто и имеет небольшие габариты. Подъем происходит при помощи подъемного рычага, который приводится в рабочее положение цилиндром.

Подкатные домкраты

Этот вид домкрата работает по такому же принципу, как и вертикальный, но с тем отличием, что цилиндр находится не в вертикальном положении, при этом поршень напрямую не совмещается с подхватом. Подкатным это устройство названо по причине того, что представляет из себя тележку на колесах, которую можно катить по поверхности. Домкрат во время подъема рычага и подхвата смещается или «подкатывается» под груз .

Этот домкрат приводиться в движение, как и бутылочные аппараты, качанием рычага, опускается также – выкручиванием винта клапана. Если необходимо опустить груз, то нужно насадить на клапанный винт трубчатую рукоятку, затем перегородка входит в паз данного винта. Проворачивая ручку вокруг оси, оператор вращает и винт, таким образом, снижая в цилиндре давление и опуская на нужную высоту автомобиль.

Как правило, подкатный домкрат используется на шиномонтажной станции, так как он идеально подходит для подъема одной стороны авто, довольно быстрый в монтаже и работе. Недостатки у этой конструкции происходят из названия – для работы подкатному подъемному механизму необходима твердая и ровная поверхность, асфальт или бетон. Помимо этого, большой вес и размер осложняют перевозку устройства в машине.

Подкатные домкраты разделяются по назначению:

  • Для личного пользования легковых автомобилей, грузоподъемностью до трех тонн.
  • Для шиномонтажных и автомобильных сервисов, грузоподъемностью до четырех тонн и с установкой рычагов предварительного подъема для быстрого достижения требуемой высоты подхвата.
  • Для специальной автотехники и обслуживания тяжелых машин, грузоподъемностью до двадцати тонн и с установкой рычагов предварительного подъема.

Ремонт гидравлического домкрата

Гидравлические подъемные устройства нуждаются периодически в техническом обслуживании, потому в рабочий цилиндр и нужно доливать масло, которое вытекает во время эксплуатации через всевозможные уплотнения и сальники. Помимо вопроса, как прокачать гидравлический домкрат своими руками, проблемы еще могут состоять в заклинивании во время подъеме автомобиля на необходимую высоту, а также невозможности поднять даже легкий груз или невозможности после поднятия спустить поршень.

Протечка масла

Для испытания или ремонта домкрата своими руками, необходимо приобрести требуемый ремкомплект. Перед ремонтом, вначале необходимо разобрать агрегат. Для этого вам, возможно, потребуется удлинитель к ключам, чтобы получить больший рычаг и значительное усилие. Также непременно подготовьте тару для отработанного масла и приготовьте новое.

Затем необходимо достать поршни и проверить их на образование коррозии. Всю коррозию и грязь нужно удалить. Убедитесь, не погнулся ли шток. Если деформация все-таки произошла, то вряд ли у вас получится его опять выровнять, поэтому на этом ремонт своими руками можно закончить.

Также стоит проверить клапан, который передает масло. Для чего он откручивается и проверяется на наличие попадания грязи или деформации. Если клапан сломан по причине механической деформации, то его необходимо просто заменить. При этом он может просто засориться, и шарик начинает садиться неплотно на свое место. Это и есть причина вытекания масла.

Полностью вылейте старую рабочую жидкость. Эта довольно простая процедура, хоть и займет у вас много времени, пока жидкость перетекает по цилиндрам. Масло сливается с помощью прокачки системы, перемещением рычага вверх-вниз. Все элементы хорошенько вымойте от остатков масла и пыли. Полностью замените все уплотнители и манжеты .

Еще одной причиной поломки домкрата является грязь, которая попала в рабочий механизм. Для ее удаления нужно открутить головку корпуса, в основание налить керосин и прокачать домкрат при открученной запорной игле. Керосин по окончании операции нужно удалить и в рабочую часть налить новое масло.

Попадание воздушных пузырей

В рабочей части домкрата во время продолжительной эксплуатации накапливаются воздушные пузырьки, значительно снижая его работу. Ремонт этой поломки происходит таким образом.

Вначале открутите перепускной клапан и крышку масляного бачка, а потом в быстром темпе прокачайте насос несколько раз. Так, воздух выйдет из рабочей части в бак для масла. После этого можно закрывать отверстие, которое ведет в масляной бачок и перепускной клапан. Если все проделано правильно, то воздух выйдет, и устройство опять будет работать в обычном режиме. Если попытка увенчалась неудачной, повторите эти действия.

Итак, вы ознакомились с устройством гидравлического домкрата, изучили его преимущества и недостатки, разобрались в классификации и знаете, как происходит ремонт гидравлического домкрата своими руками. Главное, помнить при его эксплуатации о периодическом подливании рабочей жидкости и техническом обслуживании.

  • Автор: Виталий Данилович Орлов

Привет! Перестал домкрат подниматься на нужную высоту и поначалу я думал, что поршни ёкнули. Ведь я его в последний раз использовал, чтобы выехать из грязи поднимая машину, чтобы подложить под колеса, что-нибудь :)) Весь домкрат был в грязи.Почитал я, что оказывается эту штуку нужно обслуживать 🙂 Менять масло раз в год примерно, т.к. оно уходит через различные уплотнения, да и вообще менять масло на новое. Вот и решил его прокачать.

Разобрал (можно и не разбирая прокачать, но нужно было грязь из всех щелей вычистить). Купил масло для гидравлики:

Там все просто. Сливаешь старое масло через заливную пробку (его было маловато) и заливаешь новое периодически прокачивая рукояткой до тех пор пока не перестанет уходить. Винт стравливания должен быть открыт.

Ну а дальше когда меня устроило насколько поршень выходит все это дело собрал:

А ведь я его хотел выкинуть, т.к. думал ему кирдык. Не спешите и просто проверьте масло. Масло неизбежно утекает при эксплуатации.

Проведение ремонта своими руками подкатного домкрата не представляет особых трудностей для человека, имеющего познания в области техники.

Домкрат подкатной гидравлический – эффективный и удобный в работе прибор, ремонт которого вы сможете легко осуществить самостоятельно.

Конструкция и принцип действия подкатного домкрата

Домкрат представляет собой спецустройство, предназначенное для перемещения в вертикальном направлении и фиксации различных грузов на необходимой высоте. Это устройство является незаменимым при осуществлении любого ремонта, связанного с вертикальным перемещением тяжестей, особенно популярен подкатный домкрат стал среди автолюбителей и авторемонтников.

Конструкция домкрата является достаточно простой, и принцип ее работы основан на физических свойствах сообщающихся сосудов.

Давление, необходимое для поднятия груза, создается за счет перекачивания рабочей жидкости при помощи насоса в рабочий цилиндр, в котором происходит перемещение поршня.

Схема устройства бутылочного домкрата.

Одними из самых удобных и эффективных в работе моделей домкратов считаются гидравлические домкраты, функционирование которых основано на использовании специальной рабочей жидкости и поршневого механизма. В качестве рабочей жидкости используется специальное масло.

Принцип работы подкатного гидродомкрата сходен с принципом работы гидродомкрата бутылочного типа, однако отличается от него конструкцией и удобством применения.

Корпус устройства изготавливается из металла и монтируется на двух парах колес. В корпусе приспособления монтируются механизмы, обеспечивающие подъем, и гидроцилиндр, который при выдвижении обеспечивает подъем площадки. В результате подъема площадки осуществляется поднятие груза на требуемую высоту.

В движениие конструкция гидродомкрата приводится при помощи использования рычага, а опускание площадки проводится при помощи поворота винта, открывающего специальный клапан. Поворот винта спецклапана, сбрасывающего давление, осуществляется с помощью специальной рукоятки. В результате сброса давления жидкости в рабочей полости происходит опускание грузов на требуемую высоту.

Для промышленного, а также для профессионального использования при осуществлении авторемонтных работ применяются различные модели подкатных домкратов, способные перемещать грузы до 20 тонн на необходимую высоту и фиксировать их на этой высоте. Такие механизмы обладают помимо достоинств и некоторыми недостатки. Такими недостатками являются большие размеры конструкции и большой вес устройств, что затрудняет транспортировку таких приспособлений. Помимо этого, для применения таких устройств требуется наличие ровной горизонтальной твердой поверхности.

Причины поломок подкатного домкрата и инструменты, требуемые для проведения ремонта

Устройство подкатного гидравлического домкрата для автомобиля.

Для проведения ремонта домкрата понадобятся некоторые инструменты и материалы:

  • ключи гаечные;
  • емкость для приема сливаемой рабочей жидкости;
  • специальная промывочная жидкость;
  • рабочая жидкость – масло.

Любое устройство в процессе своей эксплуатации может выйти из строя. Основными неисправностями гидродомкрата являются:

  • подтекание масла;
  • подклинивание устройства при подъеме или опускании;
  • отказ устройства полностью опускать или поднимать шток.

При возникновении этих проблем в работе следует провести ремонт приспособления.

Если причиной выхода из строя приспособления является возникновение протекания масла, требуется провести разборку устройства. После разборки приспособления из него извлекаются поршни и проверяются на предмет образования коррозии. При выявлении признаков коррозии и загрязнений проводится чистка элементов конструкции и удаление загрязнений. После этого проверяется шток. Если в результате проверки выясняется, что шток имеет искривление и деформации, то проведение ремонта можно считать нецелесообразным.

Очень часто причиной выхода из строя домкрата может являться поломка или засорение клапанов в конструкции устройства, которые участвуют в обеспечении подъема или опускания рабочего штока механизма. При выявлении такого типа неисправности требуется провести ремонт этого элемента конструкции гидродомкрата.

Ремонт клапанов в конструкции гидродомкрата

Принцип работы гидравлического подкатного домкрата.

Осуществляя ремонтные работы по восстановлению работоспособности клапана, пропускающего масло, следует открутить клапан и проверить его на наличие скопившихся загрязнений. Помимо этого, при осмотре конструкции клапана следует проверить его на наличие или отсутствие деформирования. В случае если выявлена мехдеформация устройства его следует заменить. В случае если в клапане выявлены загрязнения, то в процессе работы масло будет протекать из-за того, что не происходит плотного прилегания шарика к гнезду. Для удаления загрязнений проводится промывка устройства, перед промывкой осуществляется слив старой жидкости в специально подготовленную емкость. В процессе слива следует прокачать систему с помощью рабочего рычага путем поднятия и опускания.

После прокачки и разборки устройства все детали подвергаются промывке от загрязнения и остатков старой рабочей жидкости. В процессе ремонта следует заменить все манжеты и уплотняющие прокладки. При попадании загрязняющих элементов в рабочую полость требуется для проведения очистки отвернуть головку корпуса.

В резервуар заливается специальная промывочная жидкость или керосин и производится прокачивание. Запорная игла при проведении этой процедуры должна быть снята. После проведения процедуры керосин или промывочная спецжидкость сливается, а рабочая полость заполняется чистой рабочей жидкостью.

Снижение эффективности работы из-за образования воздушных пузырьков и устранение этой неисправности

Внешний вид различных домкратов.

Эффективность функционирования приспособления способна снижаться в результате скопления воздушных пузырьков в рабочей полости, которые образуются в ней из-за недостаточного количества масла.

Ремонтные работы в случае возникновения этого типа неисправности и ее устранение осуществляются следующим образом. Сначала требуется снять пробку в масляном бачке, а также открыть перепускной клапан. После этого в быстром ритме проводится прокачка насоса гидродомкрата. Это делается для того, чтобы воздушные пузырьки транспортировались из полости в емкость для масла. После прокачивания закрывается крышка отверстия масляного бачка, а после этого закрывается перепускной клапан. При правильном выполнении всех операций гидродомкрат начнет работать в нормальном режиме с полной отдачей. При выявлении остатков воздуха в рабочей жидкости процедуру прокачки следует повторить.

Удаление воздуха из устройства осуществляется и другим методом. Для этой цели требуется открутить запорную иглу на полтора-два оборота. Затем рукой осуществляется подъем плунжера, доводить плунжер следует до крайней точки. После поднятия плунжера он возвращается в крайнее нижнее положение. Процедура должна повторяться несколько раз. Во избежание возникновения завоздушивания рабочей системы домкрата следует в процессе эксплуатации устройства регулярно проводить контроль уровня масла и при необходимости его доливать.

Для предотвращения поломок домкрата при интенсивной эксплуатации оборудования должна проводиться регулярная замена рабочей жидкости, а в случае падения ее уровня в устройстве следует провести доливку и прокачку.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

studvesna73.ru


Смотрите также