Ваз 2106 замена масла в рулевом редукторе
Замена масла в рулевом редукторе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!Рулевой редуктор — у данного агрегата есть множество названий, кто то его называет «Рулевая колонка», кто то «Рулевой механизм», а кто то и «Рулевой редуктор». На самом деле из этих всех перечисленных названий, самым достоверным является лишь «Рулевой механизм» потому что именно это название данному агрегату было дано при создание автомобилей «Классического» семейства.
Но не все автовладельцы знают для чего вообще нужна данная деталь автомобилю, поэтому сегодня мы вам кратко об этом расскажем и покажем инструкцию по замене масла в рулевом редукторе которая находится чуть ниже.
Примечание!Для замены масла вам понадобится: Чистая тряпочка или вместо неё лучше всего воспользоваться металлической щёткой, для того чтобы счистить грязь с крышки картера редуктора!
Кроме этих приспособлений, так же нужно запастись: Отвёрткой, а так же основным набором гаечных ключей, шестигранником «на 12» и обычным или масляным шприцом для заливки в редуктор масла!
Краткое содержание:
Кратко об рулевом редукторе:Это самая главная составляющего рулевого оправления, потому что благодаря этому агрегату при повороте руля, колёса у автомобиля так же поворачиваются, то есть он передаёт усилие при повороту руля на колёса тем самым машина управляется.
Когда нужно менять масло в рулевом редукторе?Многие люди говорят то что масло в рулевом механизме менять и вовсе не нужно, но если посмотреть на это с другой стороны то необходимость в замене масла всё же есть.Практически любые масла через определённый промежуток времени теряют свои свойства и они начинают окисляться, в связи с окислением они начинают оставлять на стенках осадки тем самым загрязняют систему и поэтому потратиться на «1 литр» трансмиссионного масла, я думаю стоит.
Примечание!Кстати производить замену масла в картере рулевого механизма нужно очень редко, примерно «20.000 — 40.000 тыс. км» потому что постоянная смена масла это действительно лишь пустая трата денег. Но если масло уже потеряла свои присадки и в связи с чем оно очень почернело, сопровождаясь тяжелым поворотом рулевого колеса, то в таком случае необходимо поменять масло как можно быстрее, чтобы всё пришло в норму!
Как заменить масло в рулевом редукторе, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!Прежде чем приступить к замене, проверьте уровень масла в системе и обязательно посмотрите где находится рулевой механизм и как понять то что пора менять масло! (Ответы на все эти вопросы, см. в статье: «Проверка уровня масла в рулевой колонки»)
Сливание:1) Сперва проверьте чтобы двигатель у автомобиля был прогрет до рабочей температуры, а если будет нужно то в таком случае сядьте в машину и прогрейте её так чтобы двигатель был нагрет до рабочей его температуры.
Примечание!Это нужно для того, чтобы старое масло быстрее слилось из картера рулевого механизма, а так же чтобы со стенок цилиндра так же сошли грязные остатки масла. А так же учтите для себя что при прогретом двигатели масло будет горячее, поэтому будьте аккуратны и не повредите себе руки!
2) Теперь полностью выверните верхний болт маслоналивной горловины, и в отверстие которое появится после того как болт будет вывернут, вам нужно будет засунуть шприц специально который предназначен для заливки масла и с его мощью соберите всё масло которое будет находится внутри редуктора, как показано на маленьком фото.
3) Когда масло будет собрано при помощи шприца и вылито в какую либо ёмкость, проверьте его состояние. В масле не должны быть обнаружены инородные тела такие как маленькие металлические частички и т.д., поэтому если будут замечены нежелательные части то вам нужно будет промыть редуктор от них, но редуктор промыть не так то и просто, во-первых вам нужен будет специальный нагнетатель с дозатором (Работающий на принципе избыточного давления) при помощи которого можно будет направить масло находящееся в редукторе снизу вверх, но данный нагнетатель в основном есть только в автосервисе, поэтому и промывание редуктора мы вам рекомендуем производить там же.
Примечание!В рулевой механизм рекомендуется лучше всего заливать трансмиссионное масло «ТАД 17», но если автомобиль эксплуатируется при минусовых температурах, то от заливки такого масла придётся отказаться, потому что оно замерзает при минусовых температурах!
Заливание:Заливается масло обратно очень просто, через заливное отверстие при помощи того же шприца заливается в картер редуктора новое масло вот в принципе то и всё, а когда масло будет залито то заверните верхнюю заливную пробку и можете считать то что масло в рулевом механизме у вас поменяно.
Примечание!Прежде чем заворачивать пробку маслоналивного отверстия, протрите её полностью от грязи чистой тряпкой!
Дополнительный видео-ролик:Есть интересный способ благодаря которому можно заменить масло в рулевом редукторе, он описывается в видео которое размещено чуть ниже, ознакомьтесь с ним и примите решение нужно ли вам менять масло в рулевом механизме или же всё таки нет.
vaz-russia.ru
Замена масла в рулевом ваз своими руками
Рулевой механизм ваз
Замена масла в рулевом ваз проводится через десятки тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации нужно контролировать уровень масла в редукторе.Отсутствие контроля и несвоевременная замена масла в рулевом механизме ваз может привести к неприятным последствиям, сопровождающимися затруднением вращения рулевого колеса, снижением качества управления авто и увеличением люфта.
Особенности
При появлении посторонних звуков и стуков в рулевом редукторе, которые ощущаются через руль, следует задуматься о замене масла, ведь это первый признак неисправности механизма. Также следует быть осторожным и поторопиться с ремонтом в тех случаях, когда вращение руля становится затруднительным, постоянно или периодически возникают различные звуки и шумы.При наличии явного люфта в рулевом редукторе возможно заметить течь масла.При выявлении хоть одного из этих признаков не следует тянуть время, нужно срочно заняться ремонтом механизма или обратиться за помощью.Пренебрежительное отношение к такому роду неисправностям не приведет ни к чему хорошему, ведь потеря возможности управления автомобилем бывает непредсказуемая в своих последствиях, причем, не только для водителя, но и для других участников дорожного движения.
Замена масла
Чтобы провести все правильно и грамотно, требуется вооружиться следующим:
- металлической щеткой;
- отверткой;
- накидными гаечными ключами на «8», «12» и «13»;
- шестигранным ключом на «12»;
- трансмиссионным маслом;
- масляным шприцем или нагнетателями с дозаторами.
Примечание. Работа по замене проводится на подъемнике или смотровой канаве. Процедура замены довольно проста.После установки автомобиля на подъемник или смотровую яму, в первую очередь, необходимо проверить уровень масло в редукторе.
Проверка уровня масла в редукторе
Для этого нужно:
- открыть на ВАЗ капот и протереть поверхность редуктора от пыли и грязи, очистить от налипшей грязи заливные и сливные отверстия с помощью металлической щетки;
Рулевой редуктор ваз
- отвернуть маслозаливную пробку конической резьбы с помощью ключа на «8».
Примечание. Она располагается вблизи регулировочного винта, находящегося посредине верхней крышки и закрытого пластиковой заглушкой.
- уровень масла проверяем стержнем или отверткой, который нужно вставить до упора.
Примечание. От верхней части маслозаливного отверстия уровень жидкости должен быть на глубине пятнадцать миллиметров.
Начинаем процесс
В том случае, когда замена масла все же необходима, то:
- с помощью накидного ключа на «12» или «13» необходимо на 2-3 оборота отвернуть четыре болта, которые фиксируют нижнюю крышку редуктора;
Замена масла в рулевой колонке ваз 2107
- затем нужно сдвинуть нижнюю крышку и слить масло в предварительно подготовленную емкость объемом не меньше 3-х литров, установленную под картером редуктора.
Примечание. Для ускорения слива масла рекомендуется отвернуть также и заливную пробку, чтобы выровнять давление в картере с атмосферным. Не следует забывать, что такую операцию выполнять лучше после небольшого пробега авто, обеспечивающего прогревание масла.
Замена масла рулевой колонки ваз 2107
Ведь прогретое масло отличается повышенной текучестью, моющей и химической активностью, а это означает, что старое масло:
- вытечет быстрее;
- будет максимальный объем сливаемого масла;
- масло, которое подлежит сливу, при предварительном пробеге и разогревании сможет лучше промыть редуктор от смолистых отложений, насыщенных продуктами износа.
Процедура сливания масла требует определенной осторожности, чтобы избежать ожогов при попадании на открытые участки тела горячего масла.
Примечание. Если слитое масло темного цвета или в нем имеются металлические частички, то потребуется промывание редуктора. Для этого необходимо установить на место сливную пробку, предварительно очистив от стружки ее магнит и затягивая болты крепления крышки.
После этого нужно выполнить следующее:
- с помощью шестигранного ключа на «12» необходимо отвернуть заливную пробку;
- используя масляный шприц, в редуктор через маслозаливное отверстие заливается около 0,18 литра трансмиссионного масла;
- затем пробка отверстия заворачивается.
Примечание.Для того чтобы к магнитной пробке не притягивалась металлическая стружка, попавшая в редуктор, необходимо протереть пробку. Также перед затягиванием желательно заменить алюминиевую прокладку для лучшего прилегания пробки и во избежание течи.
Залив масла выполняется способом нагнетания, в основном, под его нижний обрез или, другими словами, до тех пор, пока масла само не начнет вытекать из заливного отверстия. Тут придется потрудиться, потому что масло нужно направлять снизу вверх.Для этого лучше всего подходят специальные нагнетатели с дозаторами, которые функционируют на принципе избыточного давления. Именно поэтому данную операцию рекомендуют проводить в специализированных мастерских, однако если заливка масла все же выполняется в условиях гаража, то можно использовать обычный шприц для нагнетания твердых автомобильных смазок.
Примечание. В том случае, когда замена масла не требуется, но его уровень в редукторе меньше рекомендованного, то необходимо его долить. Для доливки применяется также трансмиссионное масло, заливаемое в редуктор заднего моста или в коробку.
Современная замена масла в рулевом редукторе авто позволяет значительно увеличивать его срок эксплуатации без необходимости проведения дорогостоящего ремонта. Прежде чем начать менять масло, советуется посмотреть данное видео.
Кроме того, нужно чаще просматривать фото-инструкцию, чтобы не совершать никаких явных ошибок при замене. Делать работу своими руками, это увлекательно, но ошибок можно совершить массу. Поэтому следует быть крайне внимательным и проводить процесс, как того требует инструкция. Так, можно научиться даже, неплохо экономить семейный бюджет, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах по-прежнему высокая.masteravaza.ru
Замена рулевого редуктора ваз 2106
Редуктор руля является важной частью каждого транспортного средства. Благодаря этому устройству осуществляется регулировка колес. Являясь механизмом червячного типа, рулевой редуктор имеет большой запас прочности. Однако, как и любое другое механическое устройство, он подвержен износу. Поэтому периодически возникает потребность в его смене.
Вернуться к оглавлениюВыход из строя рулевого механизма
При окончательном выходе редуктора из строя, полностью или в значительной мере теряется способность управлять транспортным средством. Как своевременно определить «скорый конец» рулевого механизма автомобиля ВАЗ 2106, чтобы не столкнуться с этим в самый неподходящий момент? Существует несколько «сигнальных огней», которые показывают, что рассматриваемому механизму необходима замена.
Проблема | Причины и последствия |
1. При повороте рулевого колеса слышны посторонние скрипы | Это может свидетельствовать о попадании инородного вещества абразивного типа внутрь редуктора, внутреннем обрыве червяка или зубчатого колеса. Возможно заклинивание узла, утрата контроля над функциями управления транспортным средством |
2. Значительный люфт рулевого колеса | В большинстве случаев, люфт бывает вызван послаблением болта регулировки и устраняется его подтягиванием. Если подобная мера не дала результат, следовательно, редуктор автомобиля ВАЗ 2106 необходимо заменить |
3. Течь масла | Это может означать как прорыв уплотнительной прокладки, так и трещину или пробоину в корпусе. Это чревато большим расходом масла, недостаточной смазкой рулевого механизма и ускорением его неизбежного выхода из строя |
4. Затруднение при вращении рулевого колеса | Причиной является недостаточное смазывание, смещение угла зацепления червяка и зубчатых колес, частичное заклинивание движущихся частей и механизмов. Чревато повышением усталости водителя при длительной поездке, полным заклиниванием узла, утратой контроля над функциями управления транспортным средством |
5. Стуки и вибрации в редукторе, которые ощущаются через рулевое колесо | Причинами могут быть: ослабившийся болт регулировки, выход из строя уплотнительных муфт и прокладок, выработка движущихся в зацеплении механизмов. Возможно заклинивание узла, утрата контроля над функциями управления ТС |
Замена редуктора транспортного средства не является особо сложным делом, однако это не значит, что оно не требует предварительной тщательной подготовки. Прежде всего, необходимо определиться с инструментами, которыми будет проводиться снятие: какие есть, а какие необходимо подготовить или приобрести.
Чтобы была произведена замена рулевого механизма на авто ВАЗ 2106, необходимо обзавестись комплектом гаечных ключей, пассатижами, плоскогубцами, приспособлением для выпрессовки пальцев шаровых опор. Без последнего процесс замены довольно заметно усложнится, что может сказаться на качестве проведенных работ. Поэтому не стоит экономить в ущерб собственной безопасности и комфорту.
Поскольку из-за некачественного монтажа механизмов управления автомобилем ВАЗ 2106 они могут выйти из строя в самый неподходящий момент, что подвергнет жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения необоснованной опасности. Далее необходимо произвести поверхностный осмотр корпуса редуктора на предмет повреждений и оценки внешнего состояния.
Он располагается в подкапотном пространстве, под главным тормозным цилиндром автомобиля. В случае значительного загрязнения, его желательно очистить от пыли, грязи и масляных потеков. Это повысит скорость и удобство проведения работ по замене.
Вернуться к оглавлениюСнятие и замена рулевого редуктора
Мероприятия, которые необходимы для замены рулевого механизма транспортного средства:
- Снятие рулевого колеса.
- Отсоединение рулевого вала.
- Рассоединяются средняя и левая боковая рулевая тяги от сошки, отводятся в стороны.
- Далее, при помощи двух гаечных ключей, отвинчиваются 3 болта, которые фиксируют рулевой редуктор к корпусу автомобиля. Перед тем, как выполнять указанную процедуру, необходимо провести снятие левого подкрылка.
- Отвинтив гайки, нужно извлечь болты. Делать это следует аккуратно, чтобы не потерять шайбы и прокладки, основная цель которых — регулировка соотношения двух валов.
- Снимаются прокладки (места их расположения необходимо пометить, поскольку при установке нового рулевого редуктора они будут помещаться обратно).
- Аккуратно опускается редуктор, который должен повиснуть на корпусе машины.
- После, через верх капота, рулевой редуктор вынимается.
Извлеченный рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2106 необходимо окончательно очистить от загрязнений. Также проводятся работы по очистке места крепления редуктора. При необходимости проводятся работы по дефектации участка кузова в случае обнаружения следов коррозии или механического повреждения.
Недопустимо игнорировать любую, даже несущественную на ваш взгляд проблему с местом монтажа рулевого редуктора, так как в будущем это может свести на нет затраченный сейчас труд. Не рекомендуется оставлять поврежденные и подозрительные участки кузова без надлежащего ухода.
Установка рулевого редуктора выполняется в обратном порядке. Однако, для того чтобы замена прошла корректно, во время сборочных работ необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- При завинчивании болтов и гаек не нужно сразу их затягивать.
- После выполнения процесса монтажа крепежных элементов необходимо сесть за руль и провернуть его вправо, а потом влево на несколько оборотов. Благодаря этому действию происходит автоматическая регулировка — все детали и элементы окончательно подгоняются по своим посадочным местам.
- После выполнения описанных выше манипуляций необходимо окончательно затянуть все болтовые соединения и установить обратно все дополнительно снятые детали и элементы в обратном порядке.
Когда регулировка окончена, рекомендуется проконтролировать количество смазывающей жидкости внутри картера. Если его количества там недостаточно, необходимо долить масло до нужного уровня.
expertvaz.ru
Ваз 2106 замена масла в рулевом редукторе
Уважаемые посетители сайта "Твой автомобиль"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Ваз 2106 замена масла в рулевом редукторе", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Артём МаркеловСделай ответы на вопросы
12.12.2015 - 12:28 Денис РязановСтало легче крутиться руль?
28.11.2015 - 02:49 Денис РязановПосмотрел масло в редукторе почти полное, но руль все равно туго крутить ваз 2105 инжектор, не посоветуешь чего-нибуть?
16.11.2015 - 15:34 Олег Мерлантрансмиссионка 80W90 тоже самое наверно. шприцы у тебя крутые. я купил железный китайский так там резьба с двух сторон. голимая пока зальёш в коробку больше прольёш.
10.11.2015 - 21:22 sergeu hrulevГлеб, спасибо за видео Нужное дело Удачи и успехов
20.10.2015 - 18:05 Алексей Шехиревпередок с левой стороны чуть мятый
07.10.2015 - 09:00 MKV664у меня такой же шприц есть медицинский, но с резинкой, только один раз им подлил в коробку масла, быстро вымыл с фейри, положил, через месяц, уже не смог выдернуть шток резинка разбухла, млять 60 руб на один раз.
10.09.2015 - 22:34 Арташес АрушанянРасскажи а есть смысл ставить рейку с ИЖа или с другой машины, что скажешь по этому поводу, переделка стоит не особо дорого. а эффект говорят ощутим
05.09.2015 - 23:45 shmelДа, да Я у себя прое. ал, заглянул, а там не масло, а замасленные детали. Залил грамм 50-100, так разницу сразу ощутил
18.08.2015 - 18:19 MrSerzhoключ на 8 а не на 9
16.08.2015 - 23:30 Артур Хамидуллинспасибо за видео респект тебе чувак'
30.07.2015 - 08:51 Александр МироновСпасибо за видео С его помощью решил многие свои проблемы
07.07.2015 - 18:01 MaK Impiriussспасибо : просто и понятно
28.06.2015 - 17:32l-serviskomp.ru
Замена рулевого редуктора на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106
Добро пожаловать!Рулевой редуктор — это неотъемлемая часть любого автомобиля, потому что только благодаря этой вещи усилия от прокручивание руля передаётся на колёса. Но как и любой другой агрегат, рулевой редуктор со временем изнашивается в связи с чем появляется необходимость в его замене. А с подробной инструкцией по замене рулевого редуктора, вы можете ознакомится ниже.
Примечание!Чтобы заменить редуктор, обязательно нужно взять комплект инструментов для его снятия и установки, в комплект инструментов должны входить: Основной набор гаечных ключей, а так же пассатижи и придётся купить специальный съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор иначе без него снятие рулевого редуктора будет затруднено!
Краткое содержание:
Где находится рулевой редуктор?Он располагается в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому после открывания капота его сразу же можно будет увидеть, но чтобы приблизительно ориентироваться то чуть выше редуктора стоит главный тормозной цилиндр, а сам редуктор на фото указан стрелкой.
Когда нужно менять рулевой редуктор?При его поломке сразу же теряется контроль над автомобилем, проще говоря управление попросту отказывает. Но как же понять приближающуюся поломку редуктора? На этот вопрос мы и ответим!
К первым признакам износа редуктора относятся:
- Появление различного рода звуков или так называемых скрипов в рулевом редукторе, которые особенно слышны при повороте руля.
- А так же к более серьёзным дефектам редуктора, относится появление большого люфта при повороте рулевого колеса в нужную сторону.
Примечание!Но люфт так же может быть вызван ослабшим креплением регулировочного винта, который лечится просто напросто подтягиваем этого винта до нужного момента. (О том как подтянуть регулировочный винт, см. в статье: «Регулировка люфта рулевого колеса»)Если регулировка винта не даст результатов, то скорее всего вам придётся заменить рулевой редуктор целиком!
Как заменить рулевой редуктор, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?
Примечание!Перед началом операции, снимите переднее водительское колесо с автомобиля!
Снятие:1) В начале вам будет нужно снять рулевой вал с автомобиля. (О том как снять рулевой вал, читайте в статье: «Замена вала»)
2) Далее отсоедините среднюю а так же левую боковую рулевую тягу от сошки, а после отсоединения отведите обе тяги в сторонку. (О том как отсоединить обе тяги, см. в статье: «Замена рулевых тяг на ВАЗ»)
Примечание!Ещё один интересный способ в отсоединении тяг, вы сможете посмотреть в видео-ролике который расположен в самом конце статьи! (Об отсоединении тяг или как ещё говорится их выбивании, смотрите с «0:00 по 5:10 мин»)
3) Теперь возьмите в руки гаечный ключ и в нижней части автомобиля с его помощью отверните все гайки болтов, которые крепят рулевой редуктор к кузову автомобиля. (Операция выполняется при снятых подкрылках, поэтому снимите их если они установлены на вашем автомобиле)
Примечание!Отворачивайте гайки аккуратно и двумя гаечными ключами, одним из которых вы будете удерживать сам болт от проворачивания, а другим в это время отворачивайте сами гайки. Под всеми этими гайками находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!
4) Когда гайки будут откручены, придерживая сам рулевой механизм рукой извлеките все болты и снимите все гайки, а после этого попробуйте отпустить рулевой редуктор так как он у вас должен будет повиснуть на кузове автомобиля.
Примечание!На болтах так же могут быть установлены регулировочные прокладки, благодаря которым задаётся соотношение двух валов, поэтому если эти прокладки у вас есть, то в таком случае обязательно промаркируйте их и при установки нового вала, установите их на те же места где они и были раньше!
5) Затем встаньте и после чего переберитесь в подкапотное пространство автомобиля, а уже там снимите рулевой механизм взяв его для этого рукой и потянув вверх на себя.
Установка:1) Установка нового рулевого вала осуществляется в обратном порядке снятию, но чтобы установка нового вала прошла успешно, нужно знать несколько вещей:
- Когда вы будете закручивать все болты и гайки, не затягивайте их до конца а просто навинтите и всё.
- После этого сядьте в автомобиль и поверните руль сперва вправо на 2-3 оборота, а затем на столько же оборот но уже влево, благодаря чему вал и сам механизм примут правильное положение.
- А вот уже после проделанных операций, заверните все болты и гайки до упора и после чего установите все детали которые остались, в обратном порядке снятию.
Примечание!Под завершение операции, проверьте уровень масла в картере рулевого механизма, по необходимости доведите его до нормы! (О том как проверить уровень, см. в статье: «Проверка уровня масла в рулевом механизме на ВАЗ»)
Дополнительный видео-ролик:Чтобы вам было более понятно о том как заменить рулевой механизм на автомобиле, то в таком случае просмотрите видео-ролик в котором процесс этой замены показан наглядно:
vaz-russia.ru
Смотрите также
- Замена масла в акпп в новокузнецке цена
- Замена масла в кпп форд мондео 4
- Промывка двигателя 5 минутка при замене масла
- Замена масла в двигателе сколько занимает времени
- Шевроле нива замена масла в раздаточной коробке
- Замена масла в коробке передач в 10
- При замене свечей зажигания свечи в масле
- После замены масла горит лампочка давления масла
- Ниссан тиида замена масла в двигателе видео
- Вольво хс90 замена масла в акпп цена
- Замена масла в двигателе в набережных челнах