Почему после замены масла горит лампочка давления масла


Что делать если горит лампа давления масла

Чтобы водителям было проще контролировать работу силовой установки, системы двигателя оснащены контрольными датчиками. В их задачу входит мониторинг работы системы и при появлении неисправности сразу же просигнализировать водителя об этом.

Контрольные датчики связаны с сигнальными лампами и приборами, установленными на приборной доске в салоне. Это позволяет водителю сразу же заметить сбой в работе.

Одной из важнейших сигнальных ламп, загорание которой должно тревожить любого водителя – это давления масла.

До запуска двигателя, после поворота ключа зажигания эта контролька горит всегда, указывая на то, что давления в системе нет. Но после пуска мотора она должна погаснуть и больше не загораться, пока силовой агрегат не будет остановлен.

Работа контрольного датчика довольно проста – пока давления в системе нет, он замыкает контакты, отчего лампа горит.

После запуска мотора и повышения давления до определенного уровня, контакты размыкаются, и лампа гаснет. У полностью исправного двигателя она тухнет не позже чем через 1-2 секунды после запуска.

Причины загорания лампы

Некоторые водители на свет лампочки давления масла не обращают никакого внимания, даже если она горит постоянно и поступают они очень беспечно. Ведь проблемы системой смазки самые опасные для двигателя, поскольку они могут нанести сильнейший вред мотору и привести к капитальному ремонту.

Опытные владельцы очень серьезно относятся к загоранию контрольки давления масла.

Нехватка смазочного материала, нарушение работы масляного насоса или его перепускного клапана приведут к «масляному голоданию», из-за чего трение между узлами значительно повыситься и в конечном итоге приведет к заклиниванию узлов.

Восстановить силовую установку после такого не только сложно, но еще и обойдется в значительные затраты.

Причин загорания контрольной лампы несколько, но в любом случае необходимо сразу же принимать меры.

При этом следует заметить при каких условиях контролька подала сигнал ведь она может гореть только на холостом ходу, а при повышении оборотов сразу же гаснуть.

Лампа может мигать или же светиться постоянно на всех режимах. Это может подсказать, где искать причину.

Нехватка масла

Итак, одной из самых распространенных причин подачи сигнала от датчика давления – недостаточное количество масла в двигателе. Обычно это проявляется светом лампы на холостом ходу.

Из-за малых оборотов мотора насос просто не способен подать масло ко всем трущимся поверхностям из-за его недостатка.

При повышении оборотов и по мере прогрева смазочного материала, оно начинает быстрее циркулировать, и давление в системе повышается, на что реагирует датчик, и лампа гаснет.

Уменьшение количества смазочного материала – явление распространенное. Среди автомобилистов данное явление получило определение «мотор берет масло». Оно присуще всем двигателям как новым, так и изношенным.

Двигатель на авто без пробега, или же капитально отремонтированный, расходует незначительное количество смазочного материала и этого практически незаметно. Изношенный же силовой агрегат может «брать масло» в немалых количествах – до 1 литра на каждые 1 тыс. км.

Поэтому при загорании конрольки давления масла в первую очередь останавливаем двигатель, осматриваем его на наличие подтеков смазочного материала, ждем некоторое время, чтобы смазка стекла в поддон (как правило 2 минуты), а после замеряем уровень.

При необходимости доводим количество масла до уровня, а затем запускаем двигатель и убеждаемся, что контролька гаснет.

Если под рукой жидкости для доливки нет, авто эксплуатировать ни в коем случае нельзя.

Датчик, фильтр.

Вторая, не менее распространенная проблема – выход из строя самого датчика. Такое тоже случается, при этом он начинает «жить своей жизнью», замыкая и размыкая контакты без причины. При этом лампа загорается на любом режиме, без какой-либо систематичности.

Простейший способ его проверки – это резкое поднятие оборотов до 4-5 тыс., при этом количество смазочного материала должно быть в норме.

Если при таких оборотах лампа не гаснет, проблема решается заменой контрольного датчика.

Лампа может загораться и при использовании поддельного масляного фильтра. Дело в том, что в данном элементе всегда должно находиться небольшое количество масла. Даже если двигатель не работает.

При запуске мотора это масло обеспечит быстрое заполнение масляных каналов, что поспособствует более скорому повышению давления до необходимого значения.

В поддельных фильтрах часто смазочный материал не остается, а полностью стекает в поддон. Из-за этого насосу требуется больше времени, чтобы нагнать давление. Устраняется такая проблема обычной заменой фильтра на качественный.

Масляный насос, редукционный клапан.

Причина загорания контрольной лампы, отвечающей за систему смазки, может крыться в самом масляном насосе.

На авто применяются насосы шестеренчатого типа, и, если зубья какой-либо шестерни повреждены – он не сможет закачивать масло в систему.

Повреждение привода данного узла приводит к нарушению его и работы, и как следствие – всей системы в целом.

Редукционный клапан насоса, предотвращающий повышение давления в системе выше нормы, запросто может являться причиной загорания контрольной лампы.

Суть его работы такова – пока давление в системе находиться в допустимых пределах, он закрыт. При повышении же выше определенного значения клапан открывается, перепуская часть смазки сразу в поддон, и давление падает.

Но если из-за сора шток данного элемента заклинит в открытом положении, масло будет постоянно стекать, и насос не сможет обеспечить необходимое давление в магистралях.

Устраняется все это разборкой двигателя, снятием насоса, промывкой и заменой изношенных элементов или узла в сборе.

Маслозаборник, масляные каналы.

Маслозаборник, сетка которого забита грязью и отложениями, – еще один элемент, способный сказаться на давлении в системе. Загрязнение значительно уменьшает пропускную способность заборника, из-за чего в насос поступает недостаточное количество жидкости.

Промывка сетки обычно позволяет полностью устранить неисправность.

Самые неприятные причины, из-за которых происходит загорание контрольки – пробой поддона или корпуса фильтра. В результате этого масло очень быстро вытекает из двигателя, и каждая лишняя минута работы мотора наносит огромный вред.

Не стоит сбрасывать со счетов и такую причину, как загрязненность масляных магистралей. Несвоевременная замена смазочного материала и длительная эксплуатация двигателя на отработавшей ресурс смазке приводит к появлению отложений в каналах, которые затрудняют циркуляцию масла.

Как правило, определить насколько масло отработало свой ресурс можно по степени его почернения.

Устраняется данная причина путем промывки и раскоксовки мотора.

Само масло тоже может создать проблему. Использование некачественной смазки, не обладающей необходимой вязкостью (оно является очень жидким), приводит к тому, что насос не успевает нагнетать его в необходимом для создания давления количестве.

Поэтому важно использовать те смазочные материалы, которые рекомендованы автопроизводителем.

Особые неисправности двигателей ВАЗ

Эти проблемы являются общими практически для всех типов двигателей, применяемых на автомобилях, в том числе и отечественных.

Но есть и специфические неисправности, которые встречаются только на определенных авто.

На классических моделях ВАЗ-2106, 2107 привод насоса выполняется от цепи ГРМ посредством приводной шестерни и приводного валика.

Частой проблемой в нарушении работы системы смазки становиться износ зубчатого сектора на шестерне или валике. Замена этих элементов позволяет избавиться от проблем.

Что касается современных авто, начиная от ВАЗ-2108 и до ВАЗ-2115, то у них привод насоса прямой, от шестерни коленчатого вала.

Отсутствие промежуточных элементов в конструкции повысило надежность привода, поэтому проблемы, возникающие в двигателях классических ВАЗов, на современных авто не встречаются.

Итоги

Напоследок отметим, что искать причину загорания контрольной лампы давления масла лучше начинать с простого – проверки наличия подтеков и уровня масла.

Затем проверяется сам датчик и фильтр. После этого можно воспользоваться манометром, чтобы определить реальное давление в системе, причем это может дать подсказку, где искать проблему.

К примеру, если даже при средних и высоких оборотах значение на манометре не повышается, то, скорее всего, заклинил редукционный клапан.

Снимать поддон, чтобы добраться до маслозаборника, насоса и редукционного клапана необходимо в последнюю очередь.

x7.by

Загорелась лампа давления масла: причины

Если загорелась лампа давления масла в автомобиле, не все водители придают этому большое значение. Но к этому вопросу нужно подходить более серьезно. Применяемые при сборке автомобиля технологии позволили некоторым деталям еще самых первых авто дожить до сегодняшнего дня. При этом детали остались в нормальном состоянии. Сегодня такому качеству завидуют даже самые передовые и современные производители. Но насколько бы надежным ни был агрегат, придет время, и он выйдет из строя.

Естественно, уровень поломки зависит от того, насколько надежными были узлы двигателя. Уже с 30-х годов при изготовлении автомобилей стали особо контролировать все системы машин. Для этого придумали не только спидометр, но и множество контрольных лампочек, датчиков, устройств. Они позволяли следить за важными жизненными показателями системы. Такое же предназначение имеет и датчик давления в автомобиле. Давайте рассмотрим, почему может загореться лампочка давления масла.

Вернуться к оглавлению

Почему горит лампочка?

Любой автолюбитель сталкивался или еще только столкнется с горящей красной лампочкой давления масла на приборной панели своего автомобиля. Многие задают один и тот же вопрос: что делать, если загорелась лампочка давления? Частенько водители сталкиваются с этой проблемой либо на холостом ходу двигателя, либо непосредственно после запуска. Если у вас возникла подобная проблема, можете быть абсолютно уверены, что автомобилю нужен ремонт.

Что обычно может стать причиной проблем и что обозначает загоревшаяся лампочка? Причин существует великое множество. Автолюбителям рекомендуется запомнить одно самое главное правило. Если вдруг лампочка загорелась при движении автомобиля, то продолжение движения несет риски серьезной поломки автомобиля. Если водитель столкнулся с красной лампочкой на дороге, то самый лучший вариант решения проблемы — это вызвать эвакуатор и отправиться в свой гараж или в ближайший автосервис, станцию технического обслуживания.

Далее можно в более спокойных условиях определить, а возможно, и устранить неисправности. Масло, кроме непосредственно смазывания, еще несет ответственность за охлаждение. Если падает давление масла, то температура сопрягаемых деталей возрастет. Двигатель рискует работать в критических условиях. Горячее до предела масло потеряет свойства, не сможет создавать и поддерживать масляную пленку, если повысятся обороты двигателя.

Вернуться к оглавлению

Причины отсутствия давления масла

Неисправности могут случиться совершенно в любой момент, даже во время движения автомобиля и работы двигателя. Чаще всего автолюбители, особенно начинающие, просто не успевают заметить момент загорания или же просто не обращают внимания на то, что давление упало и загорелся датчик давления. Обычно новички останавливают автомобиль лишь при появлении стуков в моторе. Если появились стуки, то мотор потребует серьезного ремонта.

Причины, по которым упало давление масла, покажет ремонт. Давление может падать после недавних ремонтных работ. Если ремонт выполнялся не владельцем автомобиля, нужно обязательно узнать причину ремонта. Если она была в стуках двигателя, но маслонасос не проходил проверок и профилактик, а возможно, и замен, это часто является основной причиной. Квалифицированные автомеханики всегда проверяют маслонасос.

Маслонасос — это «сердце» двигателя и всей остальной автомобильной начинки. От маслонасоса зависит, насколько долго будет работать автомобиль. В зависимости от особенностей конструкции, привод маслонасоса может быть различного типа: прямой с установкой на коленчатом валу, при помощи промежуточного вала, при помощи цепи и другими способами.

Прямой привод практически не имеет недостатков. Он насажен прямо на выступы коленчатого вала. Маслонасос с такой конструкций может выйти из строя или перестать работать лишь в случае остановки коленчатого вала. Если используется привод с промежуточным валом, то здесь имеется шлицевое соединение. Шаг шлица достаточно мелкий, а поэтому шлицы могут подвергнуться износу.

Масляный насос считается сердцем двигателя авто

Шлицы могут подвергнуться износу как непосредственно на валу масляного насоса, так и на приводе. Если износ шлицев незначительный, лампа давления масла будет просто моргать время от времени. Если шлицы окончательно пришли в негодность, можно наблюдать, как лампа загорается ярко. Устранить неисправность можно, выполнив замену вала масляного насоса, либо, что обычно и делается в большинстве случаев, замену привода.

Что касается цепного привода, то здесь можно отрегулировать натяжение цепи. Если оно слабое, то цепь уже изношена. Поэтому, возможно, и загорается лампа давления масла. Если маслонасос снимался, необходимо не забыть залить в него масло. Иначе есть все шансы потратить кучу времени на диагностику автомобиля. Новички об этом часто забывают, а автомобиль не заводится.

Если в маслозаборнике или на его фланце появилась трещина, то насос будет закачивать воздух. При этом пробка из воздуха не позволит маслонасосу создать необходимое давление в системе. Эту неприятность можно устранить заменой деталей, которые пришли в негодность, либо устранить непосредственно трещину при помощи сварки в аргоновой среде.

Редукционный клапан может быть неисправным из-за того, что в него каким-то образом попал посторонний предмет, или из-за любительской сборки. Устранить эту проблему можно очисткой, сборкой, а затем установкой и регулировкой.

Вернуться к оглавлению

Проблемы с датчиком давления масла

Здесь так же, как и с маслонасосом, возможно несколько причин. Все зависит от типа установленного в вашем автомобиле датчика. Есть всего два типа датчиков. Они бывают в механическом исполнении или в электронном. Если установлен электронный датчик давления масла, тогда в числе первых нужно внимательно проверить провод и надежное его соединение непосредственно с датчиком. Следует посмотреть, не перепутан ли провод, контакты, проверить качество соединения.

Электронный датчик давления масла должен быть правильно подключен

Если датчик механический, хотя, наверное, таких машин уже не осталось, тогда необходимо открутить трубку или же шланг, по которым масло приходит на датчик. Нужно проверить на возможный засор. Если же засоров не обнаружено, а сам датчик ничего не показал, тогда все плохо. Нелишним будет проверить сам датчик давления масла. Неважно, каков тип датчика. Для проверки работоспособности нужно подсоединить заведомо рабочий датчик давления масла к системе.

Есть еще один способ. Можно в место соединения датчика установить специальный манометр, затем нужно запустить двигатель. Дальше остается лишь наблюдать за показаниями манометра. Если они указывают на то, что давление есть, датчик нужно заменить. Если манометр ничего не показывает, тогда все опять же очень плохо.

Кстати, если вы начинающий автолюбитель, то вы вряд ли сразу сможете обнаружить сам датчик. Особенно если у вас автомобиль иностранного производства. На различных двигателях датчик устанавливают в самых различных местах. Но в основном его вкручивают непосредственно вблизи масляного фильтра. Либо можно попробовать его отыскать в боковой масляной магистрали.

Вернуться к оглавлению

Возможная утечка масла из масляной магистрали

Утечка масла может быть небольших масштабов и практически незаметной. Не случится ничего страшного, особенно если масло утекает внутрь двигателя. Опасно, если масло потечет наружу, да еще и при движении автомобиля. В этом случае можно остаться без масла. Как одна из частых и самых возможных причин при работе двигателя, прокладка под фильтром масла пришла в негодность, или же в масляном фильтре образовалась дыра.

Иногда масляный фильтр может подвергнуться воздействию коррозии. При различных работах под капотом можно совершенно случайно повредить краску фильтра, что с течением времени даст предпосылки для его прогнивания. Что касается утечек масла в двигатель, то это часто случается, если детали КШМ подверглись значительному износу. В частности, могут испортиться вкладыши коленчатого вала. Это возможно и из-за износа всяких втулок распределительных валов или балансиров.

Если коренные вкладыши особенно быстро пришли в негодность, это может быть вызвано некачественными работами по ремонту коленчатого вала, в случае когда взаимные биения шеек превышают 0,1 мм. Если заклинил редукционный клапан в маслонасосе, то он обязательно будет сливать достаточное количество масла в поддон. Хотя в этом случае речь идет уже о неисправности маслонасоса.

На тему утечек масла можно долго фантазировать, однако диагноз лучше ставить, если знать конкретный автомобиль, а также особенности его строения.

Вернуться к оглавлению

Закупорка фильтров или масляных магистралей

Причина снижения давления может быть в закупорке масляных магистралей

Это тоже редко случается, однако все же такое возможно. Масляные магистрали могут забиваться либо мусором, который ваши недоброжелатели подсыпали в ваш мотор, либо же это нагар. Обычно он появляется в двигателях, которым долго не проводили ремонт или профилактику. Часто запчасти к автомобилю не хранятся по предписанным технологиям, это тоже может стать одной из причин закупорки масляной магистрали.

Может забиваться и масляный фильтр. Если есть такая проблема, то лампочка давления масла будет гореть, а давления не будет. Оно будет сброшено через редукционный клапан. Двигатель из-за забитого фильтра не увидит масла. Масляный фильтр обычно забивается, если используется дешевое масло. Оно сгорает в моторе, а после себя оставляет нагар, налет и прочую грязь. По прошествии времени нагар вместе с новым маслом смывается, а мелкие частички нагара забиваются в фильтры.

Если автолюбители используют некачественное масло, то оно часто не может держаться между валом и вкладышем. Масло нужно заменить на качественное и подходящее под характеристики конкретного автомобиля.

Был подробно рассмотрен основной список причин, по которым падает давление и горит лампочка давления масла. Особо обращать внимание следует на порядок поиска и диагностирования неисправностей. Не стоит начинать поиск сразу с коленчатого вала. Это не является рациональным или логичным решением. Нужно провести наблюдение, в какие конкретно моменты загорелась лампочка давления масла. Если такая неприятность случается после того, как двигатель полностью прогрет, тогда всему виной, скорее всего, износ вкладышей, ведь уровень вязкости масла падает при нагревании.

maslomotors.ru

Почему горит лампочка давления масла? Причины и возможные неисправности

Когда при запуске мотора на панели приборов дает сигнал лампочка, сигнализирующая о состоянии давления масла в двигателе, без вмешательства под капот не получится узнать причину, по которой это произошло. Но можно сказать с уверенностью, что в автомобиле требует вмешательства.

Сигнал датчика давления масла сигнализирует о наличии неисправности в двигатели автомобиля. В некоторых случаях после того, как двигатель запущен спустя некоторое время лампочка перестает гореть, или загорается при сильном крене автомобиля, при запуске двигателя в холодное время. В этом случае нужно в кротчайшие сроки решить данную проблему. Ведь если не замечать этого, то через время вы можете столкнуться с необходимостью ремонта вашего автомобиля.

Распространенные причины, почему лампочка давления масла горит

Чаще всего загорается лампа давления масла при недостаточном уровне масла в двигателе. При эксплуатации автомобиля нужно периодически не только заглядывать под капот и проверять уровень масла, но и проверять отсутствие каких-либо подтеков на блоке двигателя. Их наличие должно насторожить водителя, так как свидетельствует о нарушении герметичности масляного отсека.

Читайте о синтетическом моторном масле для автомобиля. А также о том, можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло.

Если подтеков нет, но датчик давления масла в двигателе все равно горит, то стоит проверить уровень смазывающей жидкости. Он может падать при износе маслосъемных колец. В этом случае они не выполняют свои функции и масло сгорает. Определить износ можно по цвету выхлопных газов. При износе маслосъемных колец с выхлопной трубы будет выходить синий дым.

Неисправность датчика

Также проблема может скрываться в неисправности самого датчика. Нормальными показаниями при проверке датчика давления масла при работе двигателя на холостом ходу является 0,5 кгс/см2. Чтобы убедиться в том, что проблема именно с датчиком его можно проверить следующим способом. Для проверки поднимите на холостых оборотах стрелку тахометра до 1000 об/мин. Если устройство датчика давления масла исправно, то лампочка сразу погаснет. Если это не наблюдается, то вам необходимо обратиться за помощью в автосервис, где мастера при помощи манометра произведут замер давления мала.

Второстепенные причины, почему горит индикатор масла в двигателе:

  • Датчик давления масла может давать сбой при его загрязнении. В этом случае нужно его отвернуть и произвести прочистку всех масляных каналов.
  • Использование низкокачественного масляного фильтра. После остановки двигателя в масляном фильтре должно оставаться моторное масло. Это необходимо для исключения возможного развития «эффекта масляного голодания» при запущенном двигателе.

Множество фильтров низкого качества не способны удерживать масло внутри фильтра. Все накопленное масло, после остановки работы двигателя, стекает в картер, и при последующем запуске у двигателя может возникнуть масляное голодание, что чревато повышенным износом деталей мотора.

Смотрите видео о том, почему загорается лампочка давления масла.

Когда автомобиль стоит длительное время, то смазывающая жидкость стекает в картер и густеет. При запуске двигателя масляному насосу нужно некоторое время, чтобы возобновить давление масла. Именно поэтому масло к датчику доходит с опозданием. Но при этом износ деталей не происходит. Если после того как вы заведете двигатель, лампочка загорится, и через несколько секунд потухнет, то в этом нет ничего страшного.

Любой двигатель нуждается в качественной смазке, об этом не стоит забывать при выборе моторного масла. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта прислушивайтесь к своему автомобилю и не отставляйте без внимания сигнальные данные, сообщающие о неисправностях.

Опубликовано: 31 мая 2017

automend.ru

Причины загорания лампочки давления масла

Загорание лампочки давления масла может происходить по нескольким причинам: низкий уровень масла, неисправность датчика давления, забивка системы смазки, чрезмерное вспенивание масла и т.п. В любом случае вам необходимо, по возможности, безопасно и быстро заглушить двигатель.

Зная принцип работы датчика давления масла, легко найти причины неисправности. Прежде, чем выяснить главную причину неисправности необходимо понять, что принцип работы и конструкция системы оповещения о низком давлении масла у легкового и грузового автомобиля одинаковые.

Принцип работы: лампа давления масла загорается если давление масла ниже 14,7 кПа (0,15 кг/см2).

Принцип работы

  1.  Система смазки с вертикальным расположением фильтра (вертикальное расположение датчика давления).

Большинство современных автомобилей оснащены лампами давления масла на приборной панели. Снижение давления масла в системе смазки – серьезная проблема, т.к. необходимо подавать масло к высоконагруженным деталям двигателя для предотвращения их износа.

Лампа давления установлена последовательно с датчиком давления масла (рисунок 1). В датчике давления находятся электрические контакты, которые замкнуты при давлении масла ниже 14,7 кПа (0,15 кг/см2).

Если двигатель не работает, а ключ зажигания повернут лампа горит. При запуске двигателя давление масла оказывает воздействие на датчик, контакты датчика размыкаются и лампа перестает гореть.

Если лапма продолжает гореть более чем 1-2 секунды после запуска двигателя, немедленно заглушите двигатель. В первую очередь необходимо проверить уровень масла в поддоне и долить при необходимости.

Если после этого лампа продолжает гореть, то это может говорить о следующих неисправностях:

  1. Неисправен датчик давления масла.
  2. Обрыв провода, соединяющего датчик и лампу (отсутствие заземления).
  3. Неисправность масляного насоса или забита сетка маслоприемника.
  4. Неисправность регулирующего клапана.

Фото 1. Фото и схема двигателя с вертикальным расположением масляного фильтра

Система смазки с горизонтальным расположением фильтра (горизонтальное расположение датчика давления)

В некоторых двигателях масляный фильтр установлен таким образом, чтобы остатки масла стекали обратно в картер при остановке двигателя. Это возможно только при установке фильтра в горизонтальном положении выше уровня масла в картере. Так как в фильтре содержится около 25% масла, пройдет около 5-ти секунд после пуска двигателя прежде чем лампочка давления погаснет.

Для предотвращения работы двигателя без масла во время пуска, такие фильтры снабжены обратным клапаном. Клапан выполнен в виде резиновой прокладки, не препятствующей нормальному течению масла, но при остановке двигателя, не позволяющей маслу течь в обратном направлении.

Если лампочка давления горит несколько большие периоды, то рекомендуется замена масляного фильтра. 

Иногда лампочка давления может мигать во время работы двигателя. Это обычно происходит, когда автомобиль входит в крутой поврот. Это проислодит потому, что уровень масла под действием силы инерции перемещается и частично открывает маслозаборник. Необходимо проверить уровень масла.

Фото 2. Фото и схема двигателя с горизонтальным расположением масляного фильтра

В общем лампа давления масла предоставляет водителю важную информацию. Если лампа горит или мерцает необходимо как можно скорее заглушить двигатель и выяснить причину.

Основные причины

Как мы выяснили выше, основная причина загорания лампы – это низкий уровень масла в картере двигателя для двигателей с вертикальным расположением фильтра и неисправность обратного клапана масляного фильтра для двигателей с горизонтальным расположением фильтра.

Эта проблема, в свое время, возникла на такси в Китае. Однако, в 2002 году, компания Лубризол провела обширные исследования для выяснения причин этой проблемы. В исследовании приняло участие 500 водителей такси. 40% из них использовали моторное масло 15W-40. Примерно 60% из них использовали масло от 3,000 до 5,000 км. 9.1% наблюдали загорание лампы давления масла на приборной панели. В результате исследований были выявлены неисправности, представленные в таблице 1.

Как видно из таблицы 1 основная причина – это низкий уровень масла в картере. Если бы таксисты периодически проверяли уровень масла, то эта проблема бы не возникла в 50% случаев.

Таблица 1. Причины загорания лампы давления масла

Тип проблемы

%

Низкий уровень масла

44,1

Неисправность датчика давления масла

16,7

Неисправность системы смазки

13,3

Высокий износ двигателя

10,5

Слижком низкая вязкость масла

5,6

Несоответствие масла двигателю

2,3

Другие неисправности

7,5

 

Проще всего решить эту проблему можно путем замены старого масла на более современное. Дополнительно низкий уровень масла, забивка системы смазки и чрезмерное вспенивание может быть вызвано процессами окисления в двигателе.

Если после замены масла проблема не исчезла, то необходимо проверить масляный насос или датчик давления.  

Решение проблем

Первое, что необходимо сделать при загорании лампы давления – заглушить двигатель и проверить уровень масла.

A. Низкий уровень масла

Что делать если уровень масла низкий? Если уровень масла ниже более чем на две четверт или на щупе вообще нет масла необходимо долить масло до уровня и лампа погаснет. И остается только надеятся, что вы не повредили двигатель, эксплуатируя его при низком уровне масла.

Если при работе двигателя слышны характерные шумы и стуки, то уже слишком поздно. Двигатель вышел из строя.

Если уровень масла был низкий это означает, что есть утека масла или слишком большой расход масла наугар. Утечки могут быть выявлены путем осмотра уплотнительных соединений. Иногда утечка может быть из под масляного фильтра если он установлен не правильно. Причинами угара масла могут быть износ направляющих клапанов, износ цилиндров двигателя, залегание или износ поршневых колец, что потребует дорогостоящего ремонта.

B. Нормальный уровень масла

Если на щупе должный уровень масла, то надо искать проблему в другом месте. Причинами могут быть выход из строя масляного насоса, засорение маслоприемника, фильтра или чрезмерный износ. Возможно, что давление масла в норме, а сигналы датчика некорректны. В этом случае требуется детальная диагностика.

Можно ли продолжать движение при данной неисправности до дома или сервисной станции?

Это опасно. Если проблема появилась внезапно, пробег автомобиля не выше 60 000 км, продвинулась, а также если нет шумов и стуков при работе двигателя, есть вероятность, что проблема в датчике. Однако наверняка это не известно. Если проблема в датчике, то давление масла в двигателе поддерживается на необходиомо уровне, и можно продолжить движение. Но если это не так, есть опасность загубить двигатель.

Если причиной отсутствия давления масла является неисправность масляного насоса или любая другая из отмеченных, то заводить двигатель ни в коем случае нельзя. Необходимо отбуксировать автомобиль до сервисной станции.

www.zamena-masla-oilcity.ru

В чем причина загоревшей лампочки давления масла?

Если нет давления масла в двигателе, а на приборе панели инструментов горит красная лампочка, автомобилист начинает несколько паниковать. Сразу следует заметить, что с такого рода проблемой нельзя ездить, так как можно получить серьезные поломки уже через несколько километров передвижения. Приятного в проблеме с датчиком масла мало, так как в результате автомобилист может попросту получить заклинивание коленчатого вала или расчленение этого устройства на несколько кусков. После этого передвижение транспортного средства становится вообще невозможным. Исходя из соображений того, что последствия для кошелька и здоровья могут быть катастрофическими, необходимо вовремя обратить внимание на возникшую проблему и попробовать максимально быстро ее нейтрализовать.

1. Причины отсутствия давления масла

Если автомобилист заметил, что на панели приборов в автомобиле загорелась лампа давления масла, то необходимо «оттарабанить» транспортное средство на буксир и начать поиск причины потенциальной опасности для всей машины. Причин, в общем-то, совсем немного, но нельзя игнорировать ни одну из них, так как именно она в итоге может стать роковой. К причинам отсутствия давления масла в двигателе внутреннего сгорания относятся: неисправность устройства масляного насоса, которая возникает случайно или вследствие износа, некачественного ремонта; неисправность самого датчика давления масла, причин которой также единицы; огромная утечка масла из магистрали, вследствие чего оно может выходить внутрь и наружу. Кроме того могла забиться и сама масляная магистраль или фильтр. Самая распространенная проблема кроется в обыкновенном низком уровне масла, которое находится в бачке.

2. Проблемы с датчиком давления масла

Датчик давления масла – лампочка, которая является предупреждением о том, что возможны неполадки с системой или с двигателем. Среди всевозможных потенциальных причин такого явления стоят: некачественный ремонт силового агрегата, проблема в эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, редкое провождение необходимого технического обслуживания транспортного средства. Тем не менее, если разобраться, то не будет играть большой роли сама причина неисправности, так как легче автомобилисту от этого не станет.

Важно сразу же запомнить важный момент: если такая проблема обнаружилась, то необходимо производить немедленный ремонт или предпринимать определенные действия по устранению данной неисправности. В первую очередь нужно обнаружить саму неисправность загорания лампочки давления в кратчайшие сроки и провести скорые работы по устранению такой проблемы.

3. Возможная утечка масла из масляной магистрали

Важно сразу же отметить, что утечка может быть достаточно малой и незаметной. Не будет проблемой, если она будет происходить непосредственно во внутрь двигателя внутреннего сгорания. Проблема наступит тогда, когда она будет происходить наружу, еще и во время передвижения. Результатом этого станет то, что двигатель вовсе останется без масла. Чаще всего в фильтре может возникнуть дырка, или резинка из-под него просто выдавилась. Вследствие этого будет происходить постепенная утечка масла, которую достаточно сложно заметить.

Кроме того, фильтр может попросту проржаветь, тогда протекание будет еще сильнее, и от проблем тогда точно не отделаться. В результате износа устройства кривошипно-шатунного механизма может происходить утечка вовнутрь двигателя. К таким проблемам относятся износ коренных вкладышей коленчатого вала, разного рода втулок распределительного вала и балансиров. Редукционный клапан масляного насоса, который заклинил вследствие каких-то «неизвестных» причин, сможет сбрасывать огромную часть масла в поддон. Таким образом, можно определить, что существуют проблемы, которые могут влечь за собой множество негативных последствий, в частности – полный отказ системы двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Довольно редко случается, но все же случается. Иногда забиваются фильтры и сами масляные магистрали. Это может происходить по множеству причин, но основная опасность кроется в том, что масляная магистраль просто забивается мусором, нагаром, пылью или грязью. Все это приведет к нарушению стабильной работы и вообще работоспособности всего узла. Очень часто все запчасти для транспортного средства хранятся не должным образом, вследствие чего они засоряются самыми разными возбудителями нежелательных последствий. После сборки всех этих элементов в один двигатель можно получить конгломерат хаоса и некачественного продукта, который будет влиять абсолютно на всю автомобильную систему самым негативным образом.

Важно также отметить, что те автомобилисты, которые допускают подобного рода нежелательные моменты, решают исправить ситуацию посредством обыкновенного промывания снаружи агрегата, считая, что этим проблема будет решена. Тем не менее, необходимо в обязательном порядке раскручивать масляные магистрали и чистить их. И делать это необходимо не только, когда «петух клюнет», а регулярно при длительной эксплуатации своего автомобиля. Тоже самое касается и забитого фильтра.

Если фильтр забит, масляное давление будет постоянно сбрасываться, что будет происходить посредством редукционного клапана, вследствие чего двигатель внутреннего сгорания масла на нужном месте не обнаружит. Из-за чего забивается масляный фильтр? Все проще простого: необходимо использовать качественные детали, качественное масло, которое не будет после прогорания в двигателе везде оставлять нагар и налет, который впоследствии будет смываться другим маслом и образовывать твердые частицы, забивающие в результате фильтр.

Тем не менее, самая распространенная проблема кроется в недолжном уходе и эксплуатации таких элементов как масляный насос, фильтр и т.д. Дело в том, что автомобилисты попросту забывают производить обыкновенный осмотр и чистить периодически данные элементы. Нужно всегда помнить, что даже минимальные масляные отложения в будущем могут забить фильтр, «сломать» масляный насос, вплоть до двигателя. Даже при обыкновенном ремонте, да что там, осмотре двигателя необходимо всегда обращать повышенное внимание на эти детали.

Очень часто случается разжижение масла. Это происходит тогда, когда в масло попадает топливо. Важно отметить, что давление при такой неисправности не пропадет сразу, оно будет постепенно снижаться, а в итоге просто в один момент загорится лампа давления масла. В любом случае, к тому времени двигатель внутреннего сгорания уже будет нуждаться в капитальном ремонте, хочет того автомобилист или нет.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Смотрите также

  • Бесплатная замена масла при покупке масла нижний новгород
  • Замена масла в двигателе хендай гетц своими руками
  • При замене масла нужно ли менять воздушный фильтр
  • Замена масла на киа спортейдж 2 своими руками
  • Замена датчика давления масла ваз 2112 16 клапанов
  • Замена масла в двигателе нижний новгород автозаводский район
  • Тойота ленд крузер 100 замена масла в акпп
  • Замена масла в коробке передач в тойота камри
  • Замена масла в акпп в тойота королла 120
  • Допускается ли замена молока сметаной или сливочным маслом
  • Замена масла в гидроусилителе руля шевроле ланос
e30d609a