Масло моторное для мотоциклов


Какое масло для мотоцикла выбрать

Наиболее известные производители мотоциклов всегда рекомендуют использовать определённые масла для своей продукции и даже клеят этикетки со своими логотипами на канистры с такими техническими жидкостями. Однако большая часть брендов просто предоставляет рекомендации относительно параметров используемых масел. В этом случае стоит использовать разумный подход к подбору смазывающего материала — доверять рекламе не стоит, поскольку в ней редко содержатся правдивые сведения. Покупая масло для мотоцикла, обращайте внимание на его классификацию, а также на содержание специальных присадок.

Смотрим на обозначения

Если говорить о продукции для четырёхтактных моторов, то главным параметром для мотоциклетного масла будет вязкость — она определяет степень защиты агрегата от износа. Поскольку уровень нагрузки в моторе мотоцикла намного выше, чем в автомобильном, применение жидких масел недопустимо — они достаточно быстро вытесняются из подвижных соединений. Японские производители рекомендуют заливать в моторы своей техники масло стандарта SAE 10w40, которое считается всесезонным. Практика показывает, что такую смазывающую жидкость лучше использовать в мотоциклах, которые ездят от первой оттепели до первых заморозков. Однако у такого «универсального» подхода к маслу есть существенные недостатки — при низкой температуре оно может сильно густеть, а при высокой разжижаться.

Для любителей погонять на треке, а также людей, выкатывающих мотоцикл из гаража при околонулевой температуре, подходит моторное масло класса 5w30. Синтетический смазывающий материал имеет низкую вязкость, за счёт чего он не застывает при холодах и никак не влияет на максимальную мощность силового агрегата. Но владельцу мотоцикла придётся смириться с повышенным износом, поскольку на больших оборотах смазка будет попросту выдавливаться, не создавая защитного слоя между металлическими деталями.

Поэтому даже спортсмены сегодня идут по пути наибольшей осторожности, стараясь повысить ресурс мотора. Они предпочитают заливать в двигатель масло 10w50. Его большая вязкость спасает силовой агрегат от появления задиров или других фатальных дефектов. Однако использовать такой смазывающий материал можно только в летний сезон, поскольку при снижении температуры воздуха до 15 градусов и менее завести двигатель будет достаточно сложно. При температуре окружающего воздуха около +28…+35 градусов лучше обратить внимание на масло 15w60, которое имеет ещё лучшие защитные свойства — причём при такой жаре потеря мощности разогретого мотора составит всего 0,5% по сравнению с жидкой «синтетикой».

Существует также американская классификация API, в которой различные виды смазывающих материалов обозначаются двумя буквами. Для современных мотоциклов обычно используется продукция с маркировкой SG и SH, и реже — SJ либо SL. Последние два вида масла способны уменьшать требования, повышая фактическую мощность мотора. Однако в мотоциклах мотор чаще всего выполнен в едином блоке с коробкой передач — из-за этого антифрикционные присадки наносят вред, не позволяя смыкаться сцеплению. Результатом становится ускоренный износ всех агрегатов и потеря части мощности.

В европейских мотоциклетных кругах широко распространена классификация по смазывающим свойствам и пригодности для использования в современной технике большой мощности. Сразу стоит отказаться от приобретения смазывающих материалов класса B и C, поскольку они предназначаются исключительно для дизельных моторов. Оптимальный вариант для новых мотоциклов — масла класса A1 и A2, а для подержанного транспорта — A3. Если вы хотите выяснить, какое масло лить в двигатель, не покупайте продукцию с маркировкой А4 и А5, поскольку она подходит только для антикварной техники.

Двухтактные двигатели

Иногда продавцы говорят, что масло для двухтактных мотоциклов не имеет никаких классификаций, и предлагают купить продукцию наиболее известного бренда с максимальной ценой. Однако в этих словах нет и доли правды — существует сразу две классификации, разработанные европейскими и японскими институтами. В Европе принято следующее деление масел на классы:

  • TA — для мопедов и лёгкой техники с рабочим объёмом двигателя не более 50 «кубиков»;
  • TB — для мощных двигателей объёмом 100–300 кубических сантиметров;
  • TC — для всех мотоциклов с объёмом двигателя более 300 кубических сантиметров;
  • TD — для лодочных моторов. Его применение в мотоцикле нежелательно.

Японцы же подразделяют смазывающие материалы на FA — для высокофорсированных моторов, FB — для городских мотоциклов и FC — для мопедов.

Стоит также помнить, что в двухтактный мотор масло поступает только с топливом — поэтому необходимо соблюдать строгие пропорции при создании смеси. Если иное не указано производителем, в литр бензина следует добавлять 50 мл масла, если мотор не обкатан и 40–45 мл после окончания обкатки. При недостаточном количестве смазки в двигателе могут появляться задиры на высоких оборотах, что чревато капитальным ремонтом. Некоторые специалисты советуют всегда переливать масло, но эту рекомендацию также сложно назвать правильной. Большое количество приведёт к его выбросу из выхлопной трубы — дым станет сизым, а мотор потеряет часть мощности.

Если под рукой специальной технической жидкости не оказалось, можно залить масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Оно намного дороже и содержит большое количество присадок, которые загрязняют внутренние компоненты мотора, не сгорая полностью. Однако 100–200 километров вы проедете без малейших проблем. Но впоследствии лучше приобрести двухтактное масло — оно содержит большое количество растворителя, обеспечивающего равномерное смешивание с бензином, а также лишено большинства опасных присадок.

Отечественная техника

Поскольку большинство мотоциклов российского производства использует откровенно устаревшие технологии, к выбору масла для них стоит подходить с особой меркой. Лучшее масло для мотоцикла с четырёхтактным мотором — это минеральный продукт М8В1, который предотвращает образование задиров не хуже, чем зарубежные аналоги. Некоторые специалисты рекомендуют использовать альтернативу, представленную М10Г2к, но она показывает средние результаты по всем параметрам. В принципе, никто не запрещает лить современное зарубежное масло, но оно часто пенится в двигателях отечественного производства, что приводит к снижению давления в смазочной системе и поломке силового агрегата.

Российская и советская двухтактная техника поголовно создавалась в расчёте на применение масла М8. Встречались также рекомендации по использованию смазочного материала с маркировкой МС20, но приобрести его не столь просто. По результатам опроса владельцев выяснилось, что лучше других снижает скорость износа отечественное масло МГД-14М. Многие его параметры позволяют говорить, что такой смазочный материал превосходит импортные аналоги! Использовать зарубежную смазку также можно, но стоит внимательно присматриваться к ней, поскольку в продаже находится множество подделок, способных нанести большой вред мотору.

Пропорция масла и бензина для отечественных мотоциклов отличается. Если в зарубежную технику рекомендуют лить 1:20…1:50 смазывающего материала, то здесь на литр добавляют 25 миллилитров. Исключением является мотоцикл Тула — для него нормой является добавление 30–35 граммов масла на литр топлива. Пропорции также нужно точно соблюдать, поскольку отклонение от них может серьёзно повлиять на работу мотора и его надёжность.

Лучшие бренды

Между мотоциклистами издавна идут споры о том, какое масло лучше. Если исключить отечественные продукты, то количество брендов на рынке мотоциклетной смазки будет относительно невелико. Большинство экспертов и владельцев двухколёсной техники сходятся на том, что по смазывающим свойствам и содержанию присадок «золотой серединой» является масло Motul. Среди гонщиков пользуется особенной популярностью масло Motul 300 V Competition — «синтетика» с умеренными смазывающими свойствами, которая позволяет достичь максимальной мощности силового агрегата уже с первых секунд.

Неплохим вариантом является продукция Shell, однако она чаще других подвергается подделкам, поэтому при её покупке следует быть особенно внимательным. Главное преимущество этого производителя — очень широкая линейка изделий, которые подходят буквально для всех видов двухколёсной техники. Владельцы мопедов смогут воспользоваться Shell Advance Snowscooter, а для более серьёзной двухтактной техники стоит запастись Shell Advance VSX 2. Собственники четырёхтактных городских мотоциклов предпочитают заливать Shell Advance Racing X, а для двухтактной гоночной техники подходит Shell Advance Racing M.

Среди неплохих брендов стоит назвать также Castrol — продукция этого производителя имеет очень высокую цену, но практически никогда не подводит владельцев мотоциклов. Хорошие результаты показывают изделия таких производителей, как:

  • Valvoline;
  • Liqui Moly;
  • Esso.

Средними показателями обладают масла Texaco и BP, хотя для маломощной техники их вполне достаточно. Среди брендов, которые нельзя выбирать никогда, следует назвать Ravenol и Motorex, поскольку их масла годятся только для скутеров производства 90 – начала 2000-х годов.

Нередко встречаются рекомендации лить в моторы мотоциклов обычное автомобильное масло, поскольку оно имеет лучшие свойства. Однако такой совет будет полностью неактуальным для владельцев современной мощной техники. При значительном ускорении масло оттесняется к задней стенке мотора, в результате чего ему сложно попадать в приёмник заборного устройства. Автомобильные смазки в мотоциклетных двигателях достаточно сильно пенятся, что приводит к масляному голоданию и появлению задиров на стенках цилиндра. Исключением являются отечественные мотоциклы и зарубежная техника малой мощности (до 20–30 лошадиных сил), хотя и здесь применение автомобильного смазывающего материала является рискованным шагом.

Наиболее важные моменты

Даже если вы купите наиболее качественное масло, это необязательно убережёт вас от поломки двигателя. Чтобы продлить ресурс силового агрегата, стоит проводить смену смазки регулярно — не реже, чем каждые 5–6 тысяч километров. Также нужно следить за состоянием фильтров и насоса, поскольку они отвечают за нормальную циркуляцию масла внутри двигателя и коробки передач. Владельцам двухтактных мотоциклов нужно обратить внимание на то, сколько масла добавлять в бензин и когда стоит менять установленную пропорцию. Только при соблюдении всех правил и приобретении качественного масла мотоцикл прослужит долгие годы и не потребует серьёзного ремонта. 

www.motoshkoli.ru

Какие моторные масла применяют для мотоциклов?

Моторные масла для мотоциклов отличаются от обычных автомобильных смесей рядом параметров. Применение машинных смазочных материалов с небольшой вязкостью может навредить двигателю мотоцикла, уменьшить его ресурс.

Особенности работы

Для двигателей современных байков из-за высокого форсирования необходимо применять качественные смазочные материалы с большой вязкостью. Использование автомасел вместо мотоциклетных жидкостей невозможно, по следующим причинам:

  1. На большинстве мотоциклов мотор, КПП и сцепление имеют общую масляную ванну. Для зубчатых зацеплений в коробке передач необходимы антифрикционные присадки, в автомобильном масле их очень много и они приводят к пробуксовыванию сцепления мотоциклов. Применение маловязких автомобильных смесей вызывает снижение динамики при разгоне агрегата.
  2. Вспенивание машинных моторных смесей. При разгоне байка или скутера моторная жидкость отливает к задней стенке привода (особенно при езде на заднем колесе), некоторое количество пены поступает в маслоприемник — это приводит к резкому падению давления и поломке мотора.
  3. Для автомобильных масел очень важно застывание смеси на морозе, а мотоциклетные жидкости рассчитаны на нагруженную работу двигателя при больших оборотах и высокой температуре.

Мотоциклетное масло маркируется схематическим изображением на канистре мотоцикла, именно его заливают в двигатели байков и скутеров.

Посмотрите видео о различиях в моторном масле, разработанном для автомобилей и мотоциклов:

Технология производства, классификация

Производители мотоциклетных жидкостей изготавливают свою продукцию, на базе существующих автомасел. С автомобильных жидкостей намеренно удаляют определенное количество антифрикционных и антиизносных присадок. Если базовое масло имело классификацию по API SH, то изготовленная мотоциклетная жидкость будет отвечать характеристикам категории SG.

Для того чтоб различать масла, подходящие для мотоциклов, японцы разработали стандарт JACO. Жидкости, которые можно использовать в двухтактных двигателях байков маркируются FA, FB, FC, FD, а для четырехтактных силовых агрегатов: МА, МА-1, МА-2 и МВ. Моторные жидкости с обозначение МВ, не подходят для мокрого сцепления.

Для мотоциклетных моторов применяются смазочные материалы с уменьшенными антифрикционными свойствами, обеспечивающие хорошее сцепление и препятствующие проскальзыванию.

Вязкость и характеристики

При подборе моторной смеси необходимо учитывать базу масла, которая бывает таких видов:

  • синтетическая;
  • полусинтетическая;
  • минеральная.

Основным преимуществом синтетики и полусинтетики над минералкой есть возможность применения первых двух типов жидкостей в более широком диапазоне рабочих температур, при изменении температурного режима они не теряют свои изначальные свойства.

Синтетика выдерживает более высокие температуры, чем полусинтетика, поэтому ее применяют в высоконагруженных моторах, работающих в «гончом» режиме.

Осуществляя подбор моторной жидкости для старых мотоциклов, приводы которых разработанных в конце восьмидесятых годов, можно столкнуться с проблемой отсутствия необходимой смеси на полках магазинов. В таких случаях масло с маркировкой 10w-40, к примеру, можно заменить на 5w-40. По показателю вязкости первая смесь обеспечит пуск двигателя при температуре -250С, а вторая -300С. В изношенных двигателях, если использовалось минеральное масло, не стоит лить синтетику или полусинтетику из-за их высоких моющих свойств.

Заключение

Занимаясь подбором моторного масла для мотоцикла, придерживайтесь таких правил:

  1. Приобретайте жидкость известных торговых марок с обозначением на канистре МА или МА-2, если у вас не агрегат с сухим сцеплением.
  2. Вязкость должна соответствовать рекомендациям дилера транспортного средства.
  3. Класс вязкости должен отвечать рекомендуемому по API или соответствовать высшему классу по спецификации.
  4. Заливая минералку, стоит проводить предварительную промывку мотора.
  5. Синтетику и полусинтетику нужно лить в новые моторы, или силовые агрегаты с небольшим количеством загрязнений.
  6. В мотоциклы с сухим сцеплением допустимо заливать более дешевые машинные масла, сцепление при этом будет нормально работать.
  7. Для зимнего мотокросса заливайте синтетику.

Мотоциклетные смазочные смеси отличаются от жидкостей, рассчитанных на работу автомобильных дизельных и бензиновых моторов составом и структурой. Использование автомасел ведет к уменьшению ресурса двигателя байка или скутера.

pro-zamenu.ru

Масло для мотоциклов 4Т

23 декабря 2015

Просмотров: 2210

Оглавление: [скрыть]

  • Продукция для смазки двигателя мотоцикла
  • Какое масло стоит предпочесть

Масло для мотоциклов 4Т превосходно подходит для эксплуатации в экстремальных условиях. Выбирая смазочную жидкость для мотоцикла, необходимо учитывать, что разница между этим «железным конем» и автомобилем существенная. Для мотоцикла нужно специальное масло.

Для спортивных байков, оснащенных четырехтактным двигателем, лучше всего подойдет моторное масло 4Т.

Все дело в том, что для машины покупают продукцию трех видов: для двигателя, заднего моста, коробки передач. А в мотоцикл нужно заливать одно масло, ведь и мотор, и сцепление, и коробка передач заключены у него в один блок. Двигатели мотоциклов отличаются высокой частотой вращения, в результате они производят много энергии. Нагревание системы поистине экстремальное, а вот выхода для него почти нет. Необходимо учесть также то, что система заключена в закрытый корпус. Масло, заливаемое в двигатели мотоциклов, должно выполнять роль охладителя, отводить тепло от деталей мотора, чтобы исключить возможность возникновения термического отказа. А смазочная жидкость, заливаемая в моторы машин, служит лишь для защиты от механического воздействия.

Продукция для смазки двигателя мотоцикла

Принцип работы четырехтактного двигателя.

Выбирая продукт, обращайте внимание на его вязкость. В моторе мотоцикла температура меняется очень быстро, вязкость при этом должна быть постоянной. Покупайте качественные продукты, в которых не образуется осадок. Само масло должно быть легким. Жидкость высокого качества не только легко протекает сквозь отверстия в системе, но и покрывает защитным слоем те части механизма, которые находятся в быстром движении. Если защитной смазки не будет, то мотор не сможет работать как следует.

Покупайте тот продукт, который рекомендует производитель байка. Нужно учесть, что не все компании рекомендуют какой-то определенный вид масла. Хотя выбор продукции в специализированных магазинах очень широкий, перед покупкой стоит ознакомиться с характеристиками жидкости. Это поможет сделать правильный выбор.

Зарубежные компании чаще всего устанавливают на байки четырехтактные моторы. Автомобильные журналы постоянно публикуют рейтинги продукции. Изучив их, вы найдете подходящую жидкость для мотоцикла.

Обращайте внимание на то, какой уровень антифрикционных присадок в продукте. Они необходимы для того, чтобы зубчатые зацепления лучше работали. Но в масле не должно быть высокого содержания присадок, ведь излишек может оказать негативное воздействие. Конечно, вы можете не опасаться того, что при заливке такого масла сразу возникнет опасная пробуксовка, но опытные байкеры почувствуют, что диски будут проскальзывать чуть больше.

Обозначения вязкости моторного масла.

Многие компании изготавливают продукцию, беря за основу автомобильные масла, только добавляют в них меньше антифрикционных присадок. Выбирая смазку для мотоцикла в магазине, обращайте внимание на антинагарные свойства жидкости. Кроме того, большое значение имеют противоизносные свойства, следует обращать внимание и на температуру вспышки.

Необходимо учитывать и уровень критической нагрузки. Это очень важный момент, если вы выбираете продукт для спортивного байка. Покупая масло для обычного мотоцикла, узнайте о диаметре пятна износа.

Помните о том, что для моторов воздушно-масляного охлаждения важна высокая температура вспышки. Это же справедливо и в отношении моторов воздушного охлаждения. Смазочные жидкости с высокой вязкостью обеспечивают при перегреве стабильное давление в смазочной системе. Но нужно учесть, что мощность при прокачке такой жидкости будет падать больше обычного.

Выбирая продукт для своего «мото» в магазине, спросите продавца о том, какой индекс вязкости у масла. По индексу можно судить о том, при какой температуре жидкость начнет загустевать. Если индекс выше 100, то продукт можно отнести к всесезонным. Такое масло застынет только при -20°С. При индексе 125 заводить мотор можно и при -30°С.

Вернуться к оглавлению

Какое масло стоит предпочесть

Устройство мотоцикла.

Лучше всего остановить свой выбор на продукции известных компаний. Всем известны масла Shell и Лукойл, эти компании-производители имеют превосходную репутацию. Мотовладельцы найдут широкий ассортимент жидкостей, без труда выберут подходящую.

Для гоночных байков продается специальная продукция, выбирайте масла, подходящие для картинга, мотокросса и шоссейных гонок.

Для двухтактных двигателей выпускается одна продукция, а для четырехтактных производители предлагают совсем другую. Для мотороллеров и скутеров, на которых установлен четырехтактный двигатель, купите полусинтетическое, минеральное или синтетическое масло.

На стадии обкатки двигателя лучше всего заливать синтетику, тогда процесс будет завершен быстрее, мотор не заклинит от высокого давления, а детали будут хорошо защищены от задиров.

Для спортивных байков синтетика подойдет лучше всего. К ним относятся транспортные средства, двигатель которых развивает 10000 об/мин.

Если мотор уже обкатан, его максимальные обороты находятся на отметке 8000 об/мин и ниже, то стоит приобрести полусинтетическое масло высокого класса. Такой продукт гарантирует минимальный износ деталей, срок их службы при использовании продукта существенно увеличивается.

Нужно сказать, что в продаже есть минеральные масла, которые отличаются превосходными характеристиками. К ним можно отнести смазки, содержащие молибден. Стоит сказать о стоимости. Такая продукция не дешевле полусинтетики. Если вы не будете допускать перегрева мотора, ездить станете аккуратно, не допуская перегрузок, то такое масло значительно продлит срок эксплуатации двигателя.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Масло для мотоцикла: как выбрать

24 декабря 2015

Просмотров: 1032

Оглавление: [скрыть]

  • Как правильно подобрать масло
  • Какое масло использовать для мотоцикла

Масло для мотоцикла не имеет ничего общего с горючим материалом для автомобиля. Поэтому подбирать его по одному шаблону нецелесообразно. Структура масла для мотоцикла и его свойства отличаются от автомобильных материалов. Правильно подобранное горючее должно отвечать ряду основных характеристик и не нарушать работу двигателя.

Структура масла для мотоцикла и его свойства отличаются от автомобильных масел.

Как правильно подобрать масло

Двигатель мотоцикла испытывает большую нагрузку, чем автомобильный мотор. В некоторых случаях в это трудно поверить, однако данная информация является неоспоримым фактом. Мотоцикл работает на повышенных оборотах и способен разогнаться до предела за считанные секунды. Особенностью двигателя является масляное голодание во время езды на одном колесе. В эти моменты горючий материал должен обеспечивать максимальную защиту для мотора. Поэтому при выборе моторного масла для мотоциклов необходимо соблюдать ряд основных правил. Ведь качество горючего имеет огромное значение. Подбирая средство для гоночного байка, следует отдавать предпочтение особым его разновидностям. На сегодняшний день существует 3 основных типа масла:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное.

Замена масла производится после каждых 5000 км.

Синтетика является лучшей в своем роде и способна выдержать любые нагрузки. В ее основе лежат синтетические волокна, обеспечивающие вязкость горючего и его высокие эксплуатационные характеристики. Минеральное масло не плохое, но по своему качеству и исполнению сильно уступает синтетике. Обусловлено это высоким содержанием минералов. Синтетическое мотоциклетное масло является устойчивым к окислению и различным температурным режимам. Применение некачественного горючего приводит к образованию шлама и отложений внутри мотора. В результате чего двигатель износится гораздо быстрее. Обычное средство, т.е. горючее, предназначенное для автомобилей, может привести к выходу из строя всей системы. Обусловлено это тем, что рабочие температуры у машины и мотоцикла находятся на разных уровнях. В этом случае целесообразно использовать синтетику. Она прекрасно держит свои эксплуатационные характеристики даже в экстремальных условиях.

Выбрать можно полусинтетику или минеральное масло. Все зависит от марки мотоцикла и его двигателя. В некоторых случаях можно использовать только эти два вида горючего. Масло для двигателя мотоцикла должно быть качественным. Его основной задачей является сохранение жизнеспособности двигателя на протяжении длительного времени. Поэтому при покупке горючего предпочтение стоит отдавать хорошим маркам. Дешевые аналоги могут подвести и спровоцировать нарушение работы всей системы. Замена масла производится после каждых 5000 км. Это позволит снять нагрузку с двигателя и обеспечить его бесперебойную работу на протяжении длительного времени.

Вернуться к оглавлению

Какое масло использовать для мотоцикла

В большинство мотоциклов заливается синтетический материал. По своим характеристикам он значительно лучше, о чем упоминалось выше. Заливать в мотоцикл автомобильное горючее не стоит, в нем нет специальных присадок. Это указывает на тот факт, что двигатель будет работать некорректно. Не исключается вероятность скольжения сцепления и преждевременный выход из строя его дисков. Выбирая смазочный материал, необходимо обращать внимание на его вязкость.

Этот показатель представляет собой способность жидкости сопротивляться течению и рассеканию. Чем выше вязкость, тем текучее смазочный материал. Во время работы двигателя его механические части, покрытые горючим, активно соприкасаются друг с другом. Хорошая вязкость позволяет избежать потертостей.

Перед заменой масла в мотоцикле необходимо изучить инструкцию по его эксплуатации. В ней будет указано, какой тип горючего необходимо использовать. Самым распространенным и популярным маслом является SAE 10w40. Это универсальное горючее, способное работать как при высоких, так и при низких температурах. Расшифровав надпись 10w40, становится понятно, что это средство высокой вязкости, способное работать даже в экстремальных условиях. На это указывают следующие данные:

  • 10w — зимний показатель;
  • 40 — вязкость.

Этот смазочный материал прекрасно работает в любых условиях и не закипает при рабочей температуре. Всесезонное горючее при холоде обладает низкой плотностью и прекрасно прогревает мотор даже на слабых оборотах. Для современной мототехники этого вполне достаточно для нормальной эксплуатации в любых условиях.

На сегодняшний день особой популярностью пользуются следующие виды масел: 10w40 Motul, 10w40 Castrol и Maxima.

Руководствуясь полученной информацией, можно подбирать оптимальное горючее. Во время этого процесса необходимо отталкиваться от рекомендуемых параметров и температуры эксплуатации. Если мотоцикл ездит только в условиях холода, выше представленные виды масла более чем подойдут. Когда езда осуществляется при температурном режиме выше 35°С, необходимо подбирать более плотное горючее, например, 15w50. Какое масло лить в мотоцикл, определяет владелец железного коня. Но при этом следует учитывать основные рекомендации.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Масло для мопеда: как выбрать и заменить

22 декабря 2015

Просмотров: 2745

Оглавление: [скрыть]

  • Тип двигателя
  • Маркировка и вязкость
  • Стандарты качества
  • Фирма-изготовитель

Чтобы правильно выбрать масло для мопеда, недостаточно консультации продавца в магазине. Тем более что многие из них имеют только поверхностные знания в характеристиках и свойствах моторных масел.

Моторные масла следует выбирать в зависимости от двигателя, который установлен на мотоцикле.

Следует помнить, что в нормативно-технической литературе не существует специального термина «масло для скутера». Однако в магазине часто встречаются масла, специально предназначенные для мотоциклетных и мопедных двигателей. Их можно приобретать смело, обращая внимание только на то, к какому типу двигателя они подходят: двухтактному или четырехтактному.

Тип двигателя

Покупая масло для мотоцикла, необходимо обращать внимание на его классификацию, а также на содержание специальных присадок.

Чтобы выбрать, какое масло нужно заливать в скутер, в первую очередь учитывайте тип двигателя: продукция для двухтактных моторов не подходит к четырехтактным, и наоборот. Принципиальное различие в эксплуатации: масло для двухтактных моторов смешивается с бензином в соотношении 1:25 или 1:50, в зависимости от рекомендации завода-изготовителя. Замена смазки в четырехтактных моторах происходит путем слива старого продукта из маслобака, промывки и заливки нового.

Выбор между минеральным, полусинтетическим или синтетическим маслом для мопедов и скутеров несложен. Для мопедов и скутеров эконом-класса прекрасно подходит минеральное или полусинтетическое. Минеральные сорта — самые дешевые, поэтому чаще приобретаются небогатыми владельцами скутеров. Но при их использовании следует помнить, что они отличаются химической нестабильностью, поэтому сроки их замены нужно соблюдать строго. Полусинтетика предпочтительней минерального, но заметно дороже. Синтетическое масло предназначено для высокооборотных форсированных скутеров, чьи двигатели предъявляют повышенные требования к качеству масла. Оно лучше сохраняет ресурс двигателя, имеет лучшую вязкость, меньшую испаряемость, более широкий диапазон рабочих температур. Для недорогих мопедов синтетика — только излишняя роскошь.

Следует обратить особое внимание: смешивать минеральные, полусинтетические и синтетические масла категорически запрещено!

Вернуться к оглавлению

Маркировка и вязкость

Таблица рекомендуемой вязкости по SAE.

На износ двигателя влияет параметр вязкости масла. Требуемая вязкость зависит от эксплуатационной температуры двигателя и, как правило, прописана в инструкции по эксплуатации. Общепринятый стандарт обозначения вязкости по американской методике SAE: 5W40, 5W30, 10W40, 10W50 или просто SAE 40, SAE 50. Причем первая цифра указывает на вязкость масла в холодном моторе, вторая — в прогретом до рабочей температуры. Буква W указывает на принадлежность масла к зимним или всесезонным сортам. Летние сорта не имеют этой буквы и первой цифры (SAE 30, SAE 40). Чем меньше первая цифра, тем лучше пуск двигателя в холодную погоду. Но если нет необходимости ездить на мопеде зимой, жидкое масло использовать нет смысла. В теплую погоду высокая вязкость обеспечивает лучшую смазку деталей силового агрегата, масляная пленка на трущихся поверхностях не разрушается, предотвращается сухое трение, перегрев и разрушение деталей.

Для лета больше подходит вязкость 10W40, 10W50, SAE 30, SAE 40 и т.д. Чем выше вязкость масла в горячем состоянии (вторая цифра), тем лучше такое масло подходит для жарких условий эксплуатации. В средних широтах вполне подойдет SAE 30 или SAE 40. В жарких странах используют SAE 50 и даже SAE 60.

Вернуться к оглавлению

Стандарты качества

Моторные масла имеют различные спецификации, указывающие на их качество: API, JACO и другие.

Стандарт масла указан на канистре. После букв API идет буквенное обозначение качества масла: от SA до SM. Шкала S указывает на принадлежность масла к бензиновым моторам, шкала качества обозначается буквами от A (низкокачественное) до M (высококачественное). Всего предусмотрено 11 классов качества: A, B, C, D, E, F, G, H, J, L и M. Продукция со спецификациями от SA до SE в настоящее время почти не выпускается и подходит только для старой техники, выпущенной в 80-х или 90-х годах. Современные мопеды и скутеры потребляют масло с качеством не ниже SF, но лучше, если это будет SH, SJ или SL.

Схема изучения этикетки моторного масла.

SH — продукция для двигателей, выпущенных после 1994 года. SJ — для двигателей, выпущенных после 1996 года. SL — для двигателей после 2000 года выпуска. SM — для двигателей после 2006 года выпуска.

Для двухтактных двигателей мопедов и газонокосилок требуется стандарт API-TA. Для крупнокубатурных двухтактных моторов невысокой мощности — стандарт API-TB. Для мощных крупнокубатурных двухтактников — стандарт API-TC.

Японский стандарт JASO предназначен для моделей мопедов и мотоциклов с «мокрым» сцеплением, то есть сцеплением, работающим в масляной ванне. При такой конструкции силовой агрегат и сцепление используют одно и то же масло. Соответственно, замена трансмиссионного масла на скутере будет происходить одновременно с заменой моторного. Поэтому применение высококачественного продукта с низким коэффициентом трения может привести к проскальзыванию этого сцепления. JASO подходит для мототехники выпуска до 1994 года или скопированных образцов того времени. Для современных мопедов и скутеров следует выбирать JASO MA, JASO MA-1 с высоким коэффициентом трения. Стандарт JASO MA-2 имеет еще более высокий коэффициент трения, но предназначен для спортивных мопедов и скутеров. JASO MB имеет малый коэффициент трения и не подходит для техники с мокрым сцеплением.

Для двухтактных двигателей стандарт JASO имеет совсем другие обозначения. JASO FA — предназначен для применения в развивающихся странах. JASO FB — минимальный стандарт качества для Японии. JASO FC — бездымное масло для широкого спектра двухтактных двигателей японского производства. JASO FD — для двухтактных двигателей с повышенными требованиями к качеству моторных масел.

Нередко встречается европейский стандарт обозначения качества масел ACEA. Сорта от ACEA A1 до ACEA A5 предназначены для бензиновых четырехтактных двигателей (двухтактные в Европе не выпускают). Причем категория А2 обозначает самое низкокачественное масло, а А4 — самое высококачественное. Для двигателей с нормальными эксплуатационными характеристиками рекомендуется категория А2. Категорию А3 рекомендуется лить в моторы с высокими характеристиками. Категория А4 используется в мотоспорте. Отдельные категории А1 (с особо низкой вязкостью) и А5 (новейшие масла) подходят далеко не ко всем двигателям и используются только в тех случаях, когда это прямо указано изготовителем.

Вернуться к оглавлению

Фирма-изготовитель

Вопрос выбора бренда более индивидуален. Если финансовые возможности позволяют, можно покупать дорогое фирменное масло. Только для недорогих скутеров выбор дорогого масла не ведет за собой никаких прибавок к характеристикам. Максимум — увеличит ресурс поршневой группы на 5-10%. Обычно замена масла осуществляется каждые 1000-2000 км. Дорогостоящий продукт за этот срок не успевает выработать свой ресурс и приходится сливать все еще качественный продукт. А несвоевременная замена масла, не предписанная заводом-изготовителем, не рекомендуется: масло со временем накапливает посторонние примеси и вместо защиты от износа начинает способствовать еще большему изнашиванию трущихся поверхностей. В итоге использование дорогого масла в обычном мопеде — неоправданная трата денег.

Масла марок MOTUL, LIQUI MOLY и IPONE имеют высочайшие эксплуатационные характеристики, прекрасно подходят для мощных спортивных и гоночных моторов, но и цена на эти продукты вполне солидная. Британский бренд CASTROL также славится высоким качеством, но более доступен по цене. Также к среднему ценовому диапазону можно причислить продукцию фирм MANNOL, VALVOLINE и RAVENOL. Корейская марка ZIC — наиболее дешевая из импортных. Обеспечивает хорошие эксплуатационные свойства при условии своевременной замены масла. Отечественный бюджетный вариант — ЛУКОЙЛ, хорошо подходящий как для городской, так и для сельской эксплуатации.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Масло для мотоцикла 4Т - какое выбрать?

Масло для мотоцикла 4Т подобрать получается не всегда, поскольку некоторые производители не рекомендуют определенной марки масла.

Как выбрать масло для четырехтактного мотора, какая разница между маслом для автомобиля и мотоцикла, а также некоторые особенности отдельных видов масел — все эти темы разберем в этой статье.

Содержание статьи

Особенности строения двигателя мотоцикла

Особенность четырехтактных двигателей в мотоциклах, если говорить в первую очередь об импортных, имеет единую коробку-платформу. Блок такого двигателя объединяет в себе не только четырехтактный мотор, но также коробку передач и блок сцепления. Также соответственно происходит и смазка одного блока — все системы смазываются одним и тем же маслом.

Масло какой марки лучше применять?

На рынке предлагается несколько неплохих марок моторного масла для мотоциклов с четырехтактными двигателями, среди которых можно найти как импортные, так и отечественные марки. Среди отечественных стоит отметить Лукойл. Масло Лукойл для мотоцикла 4Т имеет несколько популярных марок, из которых лучшими считаются — это масло 4Т марок 10W-40, а также 5W-40 и 10W-30.

Кроме отечественных марок можно также использовать некоторые зарубежные. Среди них популярными остаются производители Ликви Моли, Кастрол, Вальволин и другие, ценовой диапазон для которых может составлять от 4 до 14 долларов за литр для разных марок.

Некоторые мотоциклы требуют особого использования масла. Для мотоциклов отечественного производства, например марки ИЖ, оно требуется для смазки рабочих частей двигателя, путем разбавления с бензином.

Используют также масло 20w50 для мотоциклов спортивного направления — это более чистое масло, предназначенное для использования при высоких оборотах. Оно характеризуется устойчивостью при сверх больших нагрузках и кроме повышения эксплуатационных характеристик мотоцикла также продлевает его срок службы.

Для мотоциклов ИЖ

О том, каким маслом разбавлять бензин для мотоцикла ИЖ, есть информация на специализированных форумах, где разные мотолюбители дают полезные советы. Среди них можно выделить самое главное: при разбавлении бензина маслом не стоит его экономить, поскольку маленькое количество смазки в бензине для двухтактных и четырехтактных моторов очень пагубно влияет на поршневую. Таким образом следует разводить бензин в пропорции от 1:20 до 1:40.

Среди марок могут быть разные — от обычного масла марки 2Т для газонокосилок и бензопил, до более дорогого, но надежного масла от Лукойла, а также МС-20 и Автола.

В общем выбирать масло следует по присадкам, которые входят в его состав, зависимо от условий использования мотоцикла.

Для лодочных моторов 4Т

Для других видов моторов, например, для лодочных четырехтактных, нужно искать особые виды масел. Например,  для лодочных моторов 4Т применяется масло производителя Сузуки. Масло Сузуки — это фирменная жидкость, которая импортируется в нашу страну, но подходит для некоторых видов лодок лучше, чем отечественные. Это объясняется тем, что характеризуется оно более высокой защитой от коррозии и влагоустойчивостью.

Автомобильное и мотоциклетное масло — какая разница?

Можно ли в мотоцикл лить автомобильное масло? — это вопрос, который возникает в связи с конструкцией четырехтактного мотора мотоцикла и остается постоянно актуальным.

Дело в том, что эксплуатационные руководства для мотоциклов не дают никаких конкретных указаний на этот счет. В свою очередь маркетологи производителей моторных масел для мотоциклов пытаются преподнести владельцам мотобайков информации о важности использования исключительно мотоциклетного масла.

Отличие между автомобильными и мотоциклетными видами масел заключается в следующем. В общем картере для двигателя и коробкой передач для надежной работы зубчатых зацеплений нужно использовать специальные присадки, обладающие антифрикционными свойствами. Но следует отметить, что «мокрое» сцепление ведет себя при антифрикционных присадках не слишком хорошо, и это отображается в эффекте проскальзывания. Таким образом в моторные масла для мотоциклов добавляют намного меньшее количество антифрикционных присадок.

Но чтобы самому проверить, можно ли в мотоцикл заливать автомобильное масло, стоит попробовать использовать это масло. Опытные владельцы мотоциклов говорят о том, что работоспособность сцепления при этом не меняется.

Кроме этого, исключения моторные масла для разных транспортных средств в принципе не отличаются. Стоит заметить, что из-за этих изменений, качество моторного масла для мотоцикла будет ниже, чем оригинальное, которое использовали как основу для его изготовления. Например, оригинальное масло не может иметь категорию SH или SJ, как оригинал, но вполне может получить категорию SG. На категорию качества повыше, правда, рассчитывать нельзя.

Из-за того, что популярность мотоциклов гораздо ниже, чем автомобилей, мотомасла также имеют некоторые отличия по цене и стоят в среднем немного дороже чем автомобильные.

avtotehnar.ru

ИСПЫТАНИЯ МАСЕЛ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ.

ИСПЫТАНИЯ МАСЕЛ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ.

Сегодня в Россию импортируется множество различных марок моторных масел зарубежного производства. В красочных рекламных проспектах говорится о высоких стандартах качества, которым должна соответствовать эта продукция.

Наше издание решило серьезно подойти к вопросу освещения достойных образцов, предварительно протестировав их в лаборатории масел.

В связи с высоким форсированием, двигатели современных байков более требовательны к качеству моторного масла, чем автомобильные. К тому же, на большинстве силовых агрегатов: двигатель, КПП и сцепление находятся в одной масляной ванне. Зубчатые зацепления в коробке передач нуждаются в антифрикционных присадках и для надежной бесшумной работы требуют более густое масло. Обилие таких добавок для сцепления нежелательно, так как они могут привести к его пробуксовыванию. Вязкое масло хорошо защищает трущиеся поверхности от износа, но на высоких оборотах приводит к большим гидродинамическим потерям на взбалтывание. К тому же вязкость сильно зависит от температуры. При изменении температуры от 400С в начале движения до 1000С в жаркий день она уменьшается в 6 - 10 раз. Зато, по понятным причинам, для мотоциклетных масел не столь важен момент застывания на морозе.

Нефтяные концерны выпускают мотоциклетные масла на базе существующих автомобильных. Механизм изготовления прост: берут хорошую синтетику со сбалансированным пакетом присадок и сознательно портят, уменьшая количество антифрикционных и противозадирных составляющих. При этом, если прототип может иметь уровень качества по классификации АРI SH, то новоиспеченное мотоциклетное масло отвечает требованиям не выше категории SG.

На самом деле, проблема не в капризах сцепления, ведь конструкторы легко могли бы исключить вероятность его пробуксовки. Для этого достаточно увеличить сжимающее усилие дисков или их диаметр, в конце концов, ставить на одну пару дисков больше. После этого можно было бы забыть о специальных маслах для четырехтактных моторов мотоциклов, как о техническом курьёзе ХХ века. В самом деле, используют же владельцы БМВ и Харлеев, имеющих сухое сцепление, автомасла. Надо сказать, автор этих строк имеет большой опыт применения автомасел категории SH в моторах байков, что ни разу не привело к печальным последствиям. Конечно, все на свете бывает или вдруг, или постепенно, но, если вспомнить, что цены на мотомасла часто выше, чем авто, это смахивает на маркетинговый прием.

Но все непросто. Чем выше категория масла, тем прочней масляная пленка, тем сильней его вспенивание при интенсивном барботаже на высоких оборотах. Возникает аналогия с пивом, которое, чем лучше, тем пенистей. Подумаешь, скажет иной читатель, требуйте долива после отстоя пены. Безобидная на вид пена страшна тем, что при ускорении мотоцикла масло отливает к задней стенке двигателя, особенно при разгоне на заднем колесе. Забор в маслоприемник пены ведет к резкому падению давления в системе смазки и повреждению двигателя.

Убирая из масел антифрикционные присадки, изготовители и не помышляют о том, что для мотоциклов вообще-то нужны летние сорта, а не всесезонные. С тех пор, как японцы решили применять класс вязкости 10W40, все так и идет по накатанной колее. Вряд ли конструкторы заботились о байкерах, которым морозным зимним деньком вдруг приспичит прокатиться. Возможно, они не подозревали, что всесезонные сорта уступают летним по главному качеству – смазывающим свойствам?

В рекламном ролике механики Формулы-1 заливают в двигатель фирменную всесезонку 5W-40. Это рекламный трюк. На практике применяется летнее масло SAE 60. Дело в том, что, помимо действия присадок, защитные свойства основаны на удивительном эффекте нарастания вязкости, который в той или иной степени присутствует у всех жидкостей, но особенно выражен у вязких и маслянистых субстанций. При скромном давлении в системе смазки, создаваемом масляным насосом, он не проявляется. Вязкость возрастает при высоких и сверхвысоких контактных нагрузках. Благодаря этому феномену, в месте контакта масляный слой до определенного предела не выдавливается, а сопротивляется, разделяя трущиеся поверхности. Измеряются контактные напряжения в Паскалях. Для наглядности, 1 мегаПаскаль (МПА), примерно равен 10 атмосферам, или 10 кг на см. кв. Достоверно установлено, что в рабочей паре шатун – поршневой палец рождаются нагрузки порядка 60 МПа. Вязкость при этом увеличивается в несколько раз. В зубчатых зацеплениях коробки передач нагрузки выше (сотни Мпа) и, соответственно, вязкость увеличивается в сотни раз. Она повышалась бы еще радикальней, но возникает эффект местного разогрева. Если у мотоцикла кардан с гипоидной передачей, то нагрузки в месте контакта зубьев достигают нескольких тысяч Мпа. Много ли это?

Больше, чем давление в стволе пушки при выстреле. Естественно, что для карданной передачи применяется не моторное, а гипоидное масло, насыщенное антизадирными присадками. Оно отчаянно сопротивляется, вязкость в месте контакта возрастает в тысячи раз, почти до уровня консистентной смазки, а местный разогрев в зацеплении таков, что порой приводит к тепловым вспышкам.

Почему же во всем мире производство летних масел невелико? Причина не только в сезонных колебаниях климата. Для создания летнего масла требуется качественная основа. Выход ее из нефти - крайне невелик. Зато жидкого продукта, типа веретенного масла, получают в избытке. Создать же вязкую базовую основу синтетическим путем пока не удается.

Для получения всесезонных марок масел в основу маловязкого продукта добавляют загуститель в количестве от 1 до 10 процентов (полиизобутилен, винипол или полиметакрилат). Загуститель имеет полимерную структуру, то есть молекулы связаны в длинные цепочки. В холодном масле молекулярные нити скручены в клубочки и себя не проявляют. Таким образом, на морозе проявляется лишь естественная низкая вязкость. Зато при нагреве молекулярные нити распрямляются, компенсируя разжижение масляной основы.

Сам полимерный загуститель смазывающих свойств не имеет, поэтому конечный продукт, будь он хоть трижды синтетическим, может уступать по антизадирным свойствам даже маслу минерального происхождения. К тому же, если густое масло используется в двигателе, имеющем общий картер с коробкой передач, полимерные составляющие разрушаются при перемалывании шестернями. Масло возвращается к базовому состоянию, теряя вязкость. Теперь ее уже может не хватить для обеспечения гидродинамического режима коренных и шатунных подшипников скольжения.

Производители прекрасно осведомлены об этих проблемах. В суровой конкурентной борьбе наиболее продвинутые нефтяные короли создали образцы синтетических и полусинтетитеческих масел, в которых загустители содержатся в гомеопатических дозах. Высокая природная маслянистость синтетической основы обеспечивает прекрасные смазывающие свойства одновременно с сохранением жидкотекучести при сильных морозах. Может, это и правильней.

По оценкам экспертов НАМИ, проводящих сертификацию моторных масел, до половины продаваемых на столичном рынке масел фальсифицированы. Это выгодный бизнес. Оборудовать такое производство несложно, требуется помещение, несколько рабочих и машина для изготовления канистр. За основу бодяги берется масло для грузовиков. Его смешивают с дешевым индустриальным, не предназначенным для двигателей.

Остается разлить суррогат по канистрам и расклеить этикетки. Навар с продажи зелья компенсирует моральные неудобства. Зато владельца, залившего в мотор такую отраву, ждут проблемы. В любом случае, о гарантии придется забыть, как только механики на станции обслуживания мотоциклов вскроют двигатель и увидят многочисленные задиры, возникшие из-за непригодного масла.

Среди немногочисленных фирм, занимающихся продажей мотоциклетных масел, преобладает продукция французской фирмы MOTUL и немецкой CASTROL, тестируемые нами марки получены через представительства этих фирм, качество их гарантировано. В то же время в автомагазинах и на авторынках встречаются мотомасла других производителей. Однако сертификаты качества на них зачастую отсутствуют, это говорит о том, что они были завезены неофициальным путем. Поэтому было принято решение тестировать заведомо фирменную продукцию, в приобретении которой нам оказали помощь московские представительства и дилеры фирм MOTUL и CASTROL.

Испытания проводились в лаборатории одного из московских автозаводов. Во избежание какой - либо предвзятости, пробы масел были предоставлены в пронумерованных бутылях. Предложенная нам программа испытаний была обширна и включала в себя серию опытов на эталонных приборах, установках и двигателях. Было решено ограничиться определением важнейших параметров, с целью сравнения марок между собой и с требованиями отечественного ГОСТа для всесезонных масел.

Понятно, что такое сравнение не вполне корректно, ведь, как изложено выше, четырехтактные мотомасла несколько отличаются от автомобильных. Просто было любопытно узнать, насколько «крутая» фирменная синтетика превзойдет отечественную минералку. Говоря о синтетической основе, французы называют ее «эстерами», немцы – «полиальфаолефинами». На русском языке в органической химии синтетические базовые масла представляют собой смесь сложных эфиров карбоновых кислот.

Не вошло в программу испытаний определение щелочного числа.

При своевременной замене масла существенного значения этот показатель не имеет. Не определялась зольность, так как при малом содержании присадок она мала. Не устанавливались моющие свойства, так как тестировалась синтетика. У синтетических масел они столь высоки, что иногда отрицательно сказываются на сроке службы резиновых уплотнений. Поэтому на иномарках часто применяют резиновые манжеты из фторкаучука. Не фиксировалась температура застывания, ведь она значительно ниже эксплуатационной.

Теперь собственно об испытаниях. В рекламе моторных масел всегда делается упор на высокий уровень защиты от износа и прочность масляной пленки, т. е. на смазывающие свойства. В соответствии с ГОСТ 10541-78 определение смазывающих свойств ведут с помощью четырехшариковой машины. Принцип ее действия заключается в следующем. Три подшипниковых шарика из одной партии диаметром 12, 7 мм из стали ШХ-15 зажимают неподвижно в виде треугольника в специальной чашеобразной обойме, в которую и наливают испытуемое масло. Сверху к ним прижимают четвертый шарик, закрепленный в вертикально вращающемся шпинделе, с частотой 1460 об/мин. Режим осевой нагрузки постепенно повышают в соответствии со стандартом. На четырехшариковой машине определяют критическую нагрузку, нагрузку сваривания шариков и диаметр пятна износа. При выяснении первых трех параметров продолжительность испытаний составляет 10 секунд, а при оценке диаметра износа - 60 минут.

Критическая нагрузка характеризует способность масла защищать трущиеся поверхности от повреждений и задиров, а нагрузка сваривания шариков и индекс задира указывают предельную нагрузку, которую может выдержать данное масло. Чем больше величина всех трех параметров – тем лучше.

Диаметр износа определяет влияние масла на износ поверхностей. Его оценивают по размеру пятен износа на всех трех нижних шариках. Измерения осуществляют при помощи инструментального микроскопа. Результатом считается среднее арифметическое всех измерений по трем нижним шарикам.

Таким образом, чем меньше диаметр износа, тем лучше.

При испытаниях чудес не произошло. Все масла показали высокие результаты, существенно превосходящие требования ГОСТа. Особенно выдающиеся результаты показали масла «королевского класса» – гоночная синтетика MOTUL 300 V COMPETITION 15W50 и CASTROL RASING 10W60. При этом MOTUL оказалось лидером по смазывающим свойствам.

В программу испытаний вошло определение кинематической вязкости при стандартных температурах. Вязкость масел для форсированных моторов при 1000С не должна быть ниже 10...12 мм2/сек, чтобы обеспечить в подшипниках скольжения достаточную толщину смазочного слоя. Здесь все масла показали отличные результаты, а лидером оказалась гоночная синтетика CASTROL 10W60. Индекс вязкости у всех марок оказался очень высоким, как и подобает синтетике.

Последнее испытание – определение температуры вспышки масла в открытом тигле – проводится следующим образом. Тигель с пробой масла постепенно нагревают газовой горелкой. В него опущен термометр.

Постепенно масло темнеет и начинает кипеть. Через каждые 20С к нему подносится открытый огонь, с целью определения температуры вспышки масляных паров. Чем выше она будет, тем лучше. Дело в том, что в зоне поршневых колец температура может превышать 2000С. Если масло будет выгорать, то возникнет режим сухого трения, а продукты сгорания приведут к пригоранию поршневых колец. В этом испытании лидером оказалось масло CASTROL 10W60. Оно лучше других сопротивляется перегреву, расход его на угар минимален.

Французские достижения в области парфюмерии отразились и на продукции нефтяного концерна. Масла MOTUL благоухают, как цветочные поляны. В отличие от них масла CASTROL имеют душный запах технократической цивилизации.

Результаты испытаний подтвердили, что продукция этих фирм действительно отвечает высоким требованиям качества. При этом, если MOTUL лидирует по защитным свойствам масла, то CASTROL лидер по устойчивости к перегреву. В заключение хочется сказать, что небольшое исследование, предпринятое нашим изданием, не претендует на абсолютную объективность, так как реальные условия эксплуатации не всегда соответствуют искусственно созданным лабораторным.

И последнее. При покупке масла требуйте от продавца предъявления сертификата качества. Не экономьте на хорошем масле, заливая в двигатель суррогат и тем самым убивая его.

drive2moto.ru


Смотрите также

  • Петро канада моторное масло
  • Масло моторное петро канада
  • Масло моторное шелл хеликс
  • Масло моторное мотюль 5w30
  • Масло моторное 5w30 мотюль
  • Температура кипения моторного масла
  • Температура кипения масла моторного
  • Классификация api моторных масел
  • Моторное масло идемитсу 5w30
  • Таблица вязкости масел моторных
  • Моторные масла рейтинг 2017
e30d609a