После замены поршней и колец приора жрет масло


жрет масло после капиталки 126 мотор [Архив]

Просмотр полной версии : жрет масло после капиталки 126 мотор

Подскожите первый раз копиталку делал на приоре проехал 1000км села 1литор поршня самара безвтык 82.5 тепловой 4 сотки кольца игом в комплекте зазор 15 сотак поменял напровляющие и клапана амп . потекла негде нет с трубы слегка дымит при двежении на холостом не дымит масло мотюль 10в40 номер 4100 .

подскожите копиталку села литор сотак напровляющие потекла негде нет

... кольца игом...

извини. но при всем желании суть вопроса не смогла войти в мой разум.

разбери мотор и проверь сейчас зазоры в замках колец щупами и сюда напиши.если дымит под газом на ходу - кольца.если дымит под сброс газа - колпачки.

С телефона писал прости! завтра промерию, а при обкатке 126 мотора сколько масла на 1000 км сгорать должно просто литор на тысечу сейчас это нормально?

prometey1982

01.05.2015, 05:28

Автор, ты в школе учился? А если по теме, то без разбора и обмера вряд-ли исправишь проблему.

Учился а в росси только 5 лет как живу .

Учился а в росси только 5 лет как живу .

тогда указывай что плохо владеешь русским. ничего позорного в этом нет, а лишние вопросы и насмешки исчезнут

Ок спосибо! С праздником всех!!!

андрей230

01.05.2015, 20:02

Возможно если точил блок токарь зделал грубый хон или слишком глубокий. Если все то, что ты написал соответствует жрать недолжно.

если кольца прима - то это кольца) клапана амп пока не поздно в помойку, ибо их по канавам под сухари расклепывает - следующее извлечение клапанов только вместе со втулками.

а так ilkari признаки написал довольно исчерпывающе

ApXaHrEJl163

01.05.2015, 21:09

а кольца правильно установлены?))а то может они в ряд?)

сколько масла на 1000 км сгорать должно просто литор на тысечу сейчас это нормально? ни сколько,не нормально.

ApXaHrEJl163, захочешь не получится))

Кольца поставил по книжке замки друг от друга 120 г а что там с клапонами не так?

если кольца прима - то это кольца) клапана амп пока не поздно в помойку, ибо их по канавам под сухари расклепывает - следующее извлечение клапанов только вместе со втулками.

а так ilkari признаки написал довольно исчерпывающе

ставил их сотни раз (клапана и на 8 и на 16 вальве ...) ниразу не расклепало , а заводские не раз снимал расклёпанные после того как валики кинут ;)

tehno-lada

02.05.2015, 09:41

клапана амп пока не поздно в помойку, ибо их по канавам под сухари расклепывает - следующее извлечение клапанов только вместе со втулками.Кстати недавно я с этим столкнулся,прям в точности как и написал.

Ataman4eG

02.05.2015, 15:05

Подскожите первый раз копиталку делал на приоре проехал 1000км села 1литор поршня самара безвтык 82.5 тепловой 4 сотки кольца игом в комплекте зазор 15 сотак поменял напровляющие и клапана амп . потекла негде нет с трубы слегка дымит при двежении на холостом не дымит масло мотюль 10в40 номер 4100 .

Всё один в один. Только на гранте, скоро буду разбирать

ставил их сотни раз (клапана и на 8 и на 16 вальве ...) ниразу не расклепало , а заводские не раз снимал расклёпанные после того как валики кинут ;)

ты точно видел эти моторы еще раз после этого? я тебя уверяю даже на стоке у дедушек им приходит пздц примерно после пары тыщ км

а кольца правильно установлены?))а то может они в ряд?) ваще поx. ни на что не повлияет

ваще поx. ни на что не повлияет

и чо - прорыва газов не будет?ваще т я знаю если кольца собрались то поршень даже прогореть в итоге может

зазор в кольце 0.35-0.4 на холодную, на горячую соответственно стремится к нулю. на какоих оборотах кольца, выстроенные в ряд на что то повлияют? да, пропадет лабиринтный затвор, но там же не сантиметровая щель - этим можно пренебречь, разница в пределах погрешности

х123ас

02.05.2015, 23:01

На счет амр плюсану к словам Аскари, клапана говеные, несколько раз слышал про их обрыв, и сам неоднократно наждачкой шлифовал ножку, чтоб достать их из ГБЦ. На 8вэ, которую собирал сам же, клапана и направляющие АМР, при сборке зазоры делал как положено, через 20тык разобрал - на выпуске люфт ппц какой... Проблема только в том .что в нашем колхозе других направляющих нет((( Приходится на заказ... На счёт колец Прима тоже плюсану.

А у автора скорей всего нет зазора в замках колец, из-за того и жор масла. На этот зазор практически все не опытные сборщики забивают (да и опытные тоже), а зря. И скорей всего теперь восстановление зазора не поможет, потому как кольца в цилиндре прочертили себе дорогу.

На счет амр плюсану к словам Аскари, клапана говеные, несколько раз слышал про их обрыв, и сам неоднократно наждачкой шлифовал ножку, чтоб достать их из ГБЦ. На 8вэ, которую собирал сам же, клапана и направляющие АМР, при сборке зазоры делал как положено, через 20тык разобрал - на выпуске люфт ппц какой... Проблема только в том .что в нашем колхозе других направляющих нет((( Приходится на заказ... На счёт колец Прима тоже плюсану.

А у автора скорей всего нет зазора в замках колец, из-за того и жор масла. На этот зазор практически все не опытные сборщики забивают (да и опытные тоже), а зря. И скорей всего теперь восстановление зазора не поможет, потому как кольца в цилиндре прочертили себе дорогу. А какой зазор должен быть? У меня при сборке 15 сотак был это мало?

А какой зазор должен быть? У меня при сборке 15 сотак был это мало?

Не 15 а 25 сотк сосед по гаражу при сборке говорил что этого мало 1 мм должен быть, а вкнижке написано от 0.25 до 0.45. Подскожите какой зазор нужно делать?

newturbo

03.05.2015, 03:01

Хз, себе приоро шпг стк собирал на приме, минимальный зазор в замках был от 0.5мм до 0.7мм, тепловой 0.06(мож больше, тогда у меня нутромера не было. Хавало по началу 1л на 1000км, потом как поборол лень и устранил течь стало хавать 0.5л на 1000, дальше устранять жор лень, это снимать клапанку, постель, рассухаривать все 16 клапанов и менять превратившиеся в сталь за 120т.км мс колпачки(лень было при сборке двигла нормально собрать гбц, зная что тысяч через 15 грядет замена на другую бодрую).

Ataman4eG

03.05.2015, 03:33

Смех смехом но Я собирал 8 клапанный мотор клиенту, низкий блок, 71 колено, шатун приора, поршень СТК гранта (21116 в синей коробочке) 82.5, кольца шли в комплекте с поршнями, их производителя не знаю, башка вся под ребилд (втулки, клапана, колпачки). Зазор при расточке 0.04, в замке колец 0.3. сейчас пробег мотора 10 тысяч спокойной каждодневной эксплуатации без особых изнасилований мотора, жор масла 1л на 1000км, скоро буду вскрывать мотор, смотреть что такое

автор зачем капиталили? гнуло клапана? если да то приоро шатуны под замену

ты точно видел эти моторы еще раз после этого? я тебя уверяю даже на стоке у дедушек им приходит пздц примерно после пары тыщ км

приезжай в гости вытащу коробку со старыми в лом - сам посмотришь )) у меня клиенты постоянные и ездят ох как много ... да и сам на них езжу )

ApXaHrEJl163

03.05.2015, 07:52

зазор в кольце 0.35-0.4 на холодную, на горячую соответственно стремится к нулю. на какоих оборотах кольца, выстроенные в ряд на что то повлияют? да, пропадет лабиринтный затвор, но там же не сантиметровая щель - этим можно пренебречь, разница в пределах погрешности

Это при условии,что всё правильно промерялось и капиталилось))просто у некоторых людей капиталка,это снять старую шпг-поставить новую,зазор на кольцах в допуске,а цилиндр эллипсом))ну не тебе рассказывать))могут и расточить в ремонт так,что будет эллипс ещё больше чем до расточки)

ApXaHrEJl163

03.05.2015, 08:01

Смех смехом но Я собирал 8 клапанный мотор клиенту, низкий блок, 71 колено, шатун приора, поршень СТК гранта (21116 в синей коробочке) 82.5, кольца шли в комплекте с поршнями, их производителя не знаю, башка вся под ребилд (втулки, клапана, колпачки). Зазор при расточке 0.04, в замке колец 0.3. сейчас пробег мотора 10 тысяч спокойной каждодневной эксплуатации без особых изнасилований мотора, жор масла 1л на 1000км, скоро буду вскрывать мотор, смотреть что такое

собран такой же конфиг на 83мм поршнях,на кольцах зазор 0,35, пробега тысячи 4 примерно...обкатку прошел,съело не больше 200 гр на 2000км,недавно масло менял,грубо еще 2тыс.км,но в режиме отсечки...также около 200гр))

приезжай в гости вытащу коробку со старыми в лом - сам посмотришь )) у меня клиенты постоянные и ездят ох как много ... да и сам на них езжу ) придется приехать с коробкой клапановтулок значит) ибо у меня статистика ровно обратная

Ataman4eG

03.05.2015, 11:51

собран такой же конфиг на 83мм поршнях,на кольцах зазор 0,35, пробега тысячи 4 примерно...обкатку прошел,съело не больше 200 гр на 2000км,недавно масло менял,грубо еще 2тыс.км,но в режиме отсечки...также около 200гр))

а ещё мотор стал греметь поршнями на холодную

мотор фиат1.4 ковка 8 соток тепловой , в замках 0.4 . маслосъемное наборное кольцо . за 5 тыщ км грамм 200 съело . не обкатывал .

На второй тысечи сожрала 700 гра масло тоже матюль.

Это при условии,что всё правильно промерялось и капиталилось))просто у некоторых людей капиталка,это снять старую шпг-поставить новую,зазор на кольцах в допуске,а цилиндр эллипсом))ну не тебе рассказывать))могут и расточить в ремонт так,что будет эллипс ещё больше чем до расточки) Капиталка полная расточка шлифовка, причина пробег 440тс и звон шаг.

]Капиталка полная расточка шлифовка, причина пробег 440тс и звон шпг.

ApXaHrEJl163

03.05.2015, 18:40

]Капиталка полная расточка шлифовка, причина пробег 440тс и звон шпг.

Ну если всё так,как ты пишешь...и дымит под нагрузкой...разбирай,промеряй шпг,зазор в кольцах...есть вариант,что так расточили блок...есть мнение,что не сильно опытные токаря не могут правильно точить приороблоки...особенно плохо получается 4-ый цилиндр...очень мало кто использует фальшплиту от кпп при расточке...вообщем промеряй на эллипс))

ApXaHrEJl163, Тогда плиту и под гбц нужно .

х123ас

03.05.2015, 23:56

У меня при сборке 15 сотак был это мало? мало. По мануалу 0.25-0.45, по факту делаю всегда не менее 0.35.

Вот, вчера только низ собирал. Кольца Кобельшмит, верхнее компрессионное 0.25-0.3 нижнее компрессионное 0.7, и так на всех 4х комплектах.

Зазор в замках колец недопустимо делать меньше чем предусмотрено производителем. это фатал почти 100%.ВАЗовские движки не капиталю, поэтому про эти клапана и поршни ничего сказать не могу. в Тюнинг ставлю СТИ масло не ест совсем, даже под звиздюлями. Надо разбирать движку и делать полный

промер. помимо элипсности, сильно на таблетках влияют на жор перпендикулярность и эксцентричность цилиндров относительно КВ

aleksey55

10.05.2015, 16:12

... сильно влияют на жор перпендикулярность и эксцентричность цилиндров относительно КВОдин раз на УЗАМе растачивал посадочные под гильзы, собирал 2.0 (88х80). (Надо сказать, расточник мне сразу не понравился, т.к. хотел нае.. наколоть с коленом, якобы кривое) Масложор был ого-го! Если энергично поездить - то нормальный здоровый выхлоп на нюх, но когда на ХХ молотит - через 5 мин. уже видно, как ветром дым относит. Ездил тогда на дальняк много, и зимой. Бывало, 1000 км проедешь - масло на месте, но если спать ложишься - на утро щуп будет сухой, поэтому перед сном полтора уровня налей. Менял по очереди поршневую, шатуны, ГБЦ, КВ, и только с заменой блока масложор ушел. Вот.

Сегодня вскрыл мотор и шок поймал тепловой зазор 0.25 убежал в 0.80, в 2 котле хона почти нет в 3 есть но такой что ногтем цепляется тепловой поршней стал 0.50 а в 1 и все 0.60 завтра фотки кину и подскажите какие кольца поставить стояли swp ?

промер. помимо элипсности, сильно на таблетках влияют на жор перпендикулярность и эксцентричность цилиндров относительно КВ

даже не могу себе представить, чтобы на приора шатуне, центрующемся по поршню и имеющим ширину 19мм какое то влияние на расход масла давала "эксцентричность цилиндров относительно кв"

Riza, чем мерил и где ? чего то какието фантастические цифры .

кольца щупом гильзы внутромером поршня микрометром.

внутромером не пиши так ни когда:D

прошла после капиталки 5500 км

Riza, чем мерил и где ? чего то какието фантастические цифры .

ой ошибся нолики не там поставил 0.50 а 0.05 мерил поршень снизу на юбке а гильзы в вмт и нмт

не пиши так ни когда:D

а как его правильно называют ? мужики в гск так его называют.

Riza,

Нутромер - http://www.devicesearch.ru/article/8522

vBulletin® v3.8.10, Copyright ©2000-2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

turbobazar.ru

Приора жрет масло очень много: причины, рекомендации

Множество автомобилистов, ездящих на «Ладе Приора», после продолжительного ее использования сталкиваются с некоторыми неполадками. Приора жрет масло – данная неисправность возникает чаще прочих.

Большой расход автомасла должен насторожить водителя, послужить поводом для отправления собственной машины на диагностику в специализированный сервис.

Предназначение автомасла

В эксплуатационном руководстве любой машины есть информация о затратах масла. Смазочная жидкость позволяет всем агрегатам авто полноценно и эффективно работать. При езде в двигателе протекает много связанных друг с другом процессов. Между соприкасающимися запчастями появляется трение, разрушительным образом воздействующее на моторные детали. Автомасло уменьшает отрицательное действие трения и изнашивание запчастей.

При увеличенном расходе масла Приорой соприкасающиеся запчасти не способны нормально исполнять собственную задачу. Они подвергаются истиранию, движок клинит и ломается. Чтобы машина непрерывно и долговечно работала, необходимо контролировать объем масляной жидкости.

Почему смазка быстро тратится

«Приора», невзирая на современный мотор, «жрет» много масла. Причины этого заключаются в следующем:

  • появление протечки;
  • изнашивание запчастей;
  • низкокачественное автомасло;
  • превышенный эксплуатационный период;
  • прогорание масляной жидкости.

Зачастую протечка автомасла возникает из-за плохой картерной вентиляции. Такое случается из-за того, что выхлопы попадают в картер через кольца поршней. Газы создают повышенную компрессию, которая нарушает нормальное течение процессов в агрегате. Масло попросту выдавливается из мотора.

Почему Приоры жрут масло, кроме вышеперечисленных причин? Вероятно, масло вытекает из пробки клапана либо маслофильтра. Чтобы ликвидировать такие протечки, надо заменить накладку. Постоянное вибрационное воздействие, высокие нагрузки, поездки по пересеченной местности – все это является причиной возникновения разных утечек.

Течь масла из под двигателя

Синтетика располагает хорошими вязкостными показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование всех агрегатов. В ней есть множество присадочных веществ, смягчающих и частично устраняющих последствия отрицательного воздействия на силовой агрегат. Минералка не обладает достоинствами синтетики. Она загрязняет смазочный комплекс собственными продуктами сгорания. В результате этого получается так, что автомобиль «жрет» масло.

Превышенный эксплуатационный период также может являться причиной того, что машина ест масло. Так как при эксплуатации характеристики автомасла ухудшаются, некоторая часть смазки испаряется, выгорает. Это негативно отражается на автомобильном движке. Своевременно принятые меры позволят силовому агрегату проработать без сбоев долгое время.

Угар автомасла

Автомобиль может «жрать» расходник из-за прогорания. Связано это с тем, что показатели масла не соответствуют характеристикам определенного мотора. Чересчур жидкий нефтепродукт будет оставаться в цилиндровом блоке и прогорать, а слишком густой станет обволакивать движущиеся части плотной пленочкой, значительно затрудняющей их движение. Все это приведет к увеличенным затратам автомасла. Ввиду этого нужно применять только ту смазочную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель.

Сильный угар может возникать из-за износившихся клапанных сальников. Выявить данную неполадку довольно непросто. Чтобы смазка не дымила, то есть перестала сгорать, нужно заменить сальники. Кольца поршней также надо поменять. При значительном их изнашивании может потребоваться ремонт двигателя.

Если вы заметили, что ваше авто «кушает» смазку, тщательно осмотрите все агрегаты, постарайтесь обнаружить данную неполадку. Локализовав и нейтрализовав неисправность, вы обеспечите правильное функционирование движка на долгое время. Разумеется, мотор вряд ли прослужит вам 16 лет без единого сбоя. Однако это не значит, что можно игнорировать неполадки, возникающие в двигателе. Кроме того, помните, что увеличенные затраты смазки приводят к повышенным денежным расходам. Водителю надо покупать много автомасла, которое стоит отнюдь не дешево.

Загрузка...

motoroill.ru

Приора ест масло: причины

24 декабря 2015

Просмотров: 4300

Оглавление: [скрыть]

  • Моторное масло и его главные функции
  • Основные причины повышенного расхода масла
  • Угар моторного масла - наиболее распространенная причина потерь

Многие владельцы новинки Лады Приоры после эксплуатации в течение некоторого времени столкнулись с определенными проблемами. Факт, что Приора «жрет» масло двигателя, стал самой распространенной среди них. Рассмотрим же основные факторы и причины этого явления.

Высокое потребление масла автомобилем должно насторожить владельца, а так же должно стать поводом для отправки автомобиля на осмотр.

Не так давно отечественный автопром пополнился новинкой. Ею стала усовершенствованная модель ВАЗа, а именно Лада Приора. В этой модели производители, казалось бы, устранили все недочеты и огрехи, допущенные в предыдущих моделях, и выпустили что-то стоящее на радость автолюбителям. Но не все получилось так, как хотелось бы.

Моторное масло и его главные функции

Техническая документация авто четко прописывает необходимое потребление масла и других расходников.

Техническая документация каждого автомобиля указывает конкретные цифры расхода той или иной жидкости, используемой системами машины. Моторное масло не является исключением из этого списка. Однако иногда возникают проблемы в эксплуатации автомобиля, одной из которых является повышенный расход масла.

Моторное масло является важной частью, необходимой для полноценной и эффективной работы всех систем. Ни одна механическая система, какой является и двигатель, не может полноценно функционировать без смазывающих жидкостей. В процессе эксплуатации в моторе протекает множество взаимосвязанных между собой механических процессов. В результате этого между движущимися элементами возникает трение, которое разрушающе воздействует на части мотора и его функциональность. Моторное масло призвано компенсировать все негативные последствия, вызванные трением, и предотвратить функциональный износ деталей.

Снижение уровня масла или его повышенный расход приводят к тому, что движущиеся детали не могут полноценно выполнять свои функции вследствие недостаточности смазывающей жидкости. Детали начинают истираться, а механизмы заклинивает, и они выходят из строя. Поэтому контроль за уровнем масла и его качеством является важнейшей задачей для обеспечения непрерывной и долговечной работы автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Основные причины повышенного расхода масла

Износ деталей является одной из первых причин увеличения расхода масла.

Лада Приора, несмотря на свои усовершенствованные механизмы и обновленный двигатель, является «передовиком» по степени расхода масла. Принципы, на которых базируется расход смазки, выглядят следующим образом:

  • образование течи;
  • износ деталей;
  • некачественное масло;
  • превышение срока эксплуатации;
  • сгорание масла.

Довольно часто течь масла из двигателя происходит из-за плохой вентиляции картера. Это происходит вследствие того, что некоторое количество выхлопных газов проникает в него через поршневые кольца. Эти выделения создают избыточное давление, разрушающее протекание естественных процессов в системе. Для выведения этих газов используется конструкция вентиляции картера. После вывода выхлопов уровень давления стабилизируется. Однако при загрязнении каналов системы вентиляции создавшееся избыточное давление может выдавливать масло из двигателя. Поэтому перед устранением любых неисправностей, связанных с понижением уровня масла в системе, необходимо сперва восстановить нормальную работу системы вентиляции картера.

Кроме вышеуказанной проблемы возможно вытекание масла из клапанной крышки или масляного фильтра. Ликвидация подобных течей заключается в замене прокладки в необходимых местах, поскольку износ соединительных частей — наиболее распространенное явление при эксплуатации автомобиля. Этот эффект является последствием множества факторов. Однако наиболее распространенным из всех является обыкновенный износ деталей. Частые вибрации, перегрузки систем, езда по пересеченной местности могут послужить предпосылками для появления разнообразных подтеканий. Нейтрализация подобных последствий может потребовать обновления прокладок, а при наиболее повышенной степени износа — замены детали в целом.

Использование некачественного моторного масла тоже способно привести к тому, что машина практически «жрет» смазывающую жидкость.

Некачественное масло может стать причиной высокого потребления.

Синтетические масла, как правило, имеют оптимальные характеристики вязкости и плотности, которые обеспечивают отличную работу всех систем. К тому же подобные жидкости содержат еще и комплекс разнообразных присадок, которые смягчают и частично устраняют последствия негативных воздействий на двигатель. Дешевые минеральные аналоги лишены всех преимуществ и компонентов, описанных выше. Это приводит к тому, что такое масло не только не выполняет свои прямые функции, но и способно частично засорять системы мотора путем отложения продуктов сгорания на движущихся поверхностях. Этот эффект может существенно затруднять их ход и нарушить баланс между ними. Потери, полученные таким путем, могут достигать значительных величин, что само по себе нивелирует экономию на дешевом аналоге моторного масла. К тому же нарушения в работе движущихся частей чреваты поломкой двигателя, что обойдется во много раз дороже.

Превышение срока эксплуатации моторного масла может тоже стать причиной спада его уровня. Поскольку в процессе работы жидкость постепенно теряет свои свойства вследствие нарушения структуры молекулярных связей веществ, это приводит к разрушению масла и частичному его испарению или же выгоранию. Оба эти процесса оказывают негативное воздействие на двигатель. Поэтому своевременная профилактика является крайне необходимым действием, направленным на долговечную и надежную работу мотора.

Вернуться к оглавлению

Угар моторного масла — наиболее распространенная причина потерь

Синтетическое моторное масло снижает потребление.

Повышенный расход масла может также быть следствием процесса его сгорания. Этот факт может быть обусловлен несоответствием параметров смазывающей жидкости характеристикам конкретного двигателя. Масло слишком низкой вязкости будет оставаться в цилиндрах и сгорать, а излишне плотное вещество может окутывать все движущиеся элементы пленкой повышенной плотности, которая существенно затруднит их ход. Оба эти варианта в конечном счете приведут к повышенному расходу масла. Поэтому исходя из технических рекомендаций, выданных производителями Лада Приора, следует использовать необходимый вид смазывающей жидкости или масло с повышенной вязкостью от рекомендуемых промышленных компаний.

Переход от синтетического масла на полусинтетическое также может решить проблему расхода масла. Поскольку состав таких изделий практически не отличается своим набором компонентов, при этом полусинтетика содержит дополнительные присадки и компенсаторы, которые делают его гораздо практичнее в работе, благодаря чему оно не теряет своих свойств. Оно просто не проникает в те места, где может подвергнуться воздействию аномально высоких температур.

Причиной сильного угара масла могут также стать изношенные сальники клапанов. Диагностировать подобную проблему достаточно сложно. Сделать это можно только исходя из косвенных значений компрессии. Замена сальников может полностью нейтрализовать сгорание. Изношенные поршневые кольца в этом случае тоже нужно заменить, иначе вследствие их износа очень скоро может возникнуть необходимость в ремонте мотора.

При появлении признаков того, что Лада Приора «ест» масло, нужно произвести тщательную диагностику всех систем и попытаться выявить проблему. В большинстве случаев причина кроется в приведенных выше факторах. Поэтому их локализация и нейтрализация являются важнейшей задачей для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Замена некоторых деталей и последующий контроль способны стать предпосылками для надежной и долговечной работы машины.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Повышенный расход масла Приоры: причины и решение

В руководстве к Приоре автопроизводитель указал, что потребление определенного количества моторного масла является нормой. В основном это количество зависит от вязкости и качества смазочного материала, а также эксплуатационных условий машины. Постараемся в подробностях разобраться в причинах, почему Приора жрет масло. Инструкцию по замене моторного масла найдете по этой ссылке.

к содержанию ↑

Нормы расхода масла двигателем по данным руководства

Лада Приора оснащается четырьмя силовыми агрегатами разных модификаций и каждой из них свойственен определенный расход масла:

  • ВАЗ-21116 (8кл, 1,6л, 87л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21126 (16кл, 1,6л, 98л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21127 (16кл, 1,6л, 106л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21128 (16кл, 1,8л, 98л.с) – 300 г/1000 км

Как видите, для первых трех силовых агрегатов норма расхода не превышает 50 г на 1000 километров пробега, а последний двигатель, являющийся модернизированной версией мотора от ВАЗ 21127, потребляет значительно больше.

Ключевая особенность мотора объемом 1,8 литров заключается в том, что при неизменной высоте блока был увеличен ход поршня за счет другого коленчатого вала. Это реализовали при помощи коротких шатунов. Это конструктивное решение привело к повышению нагрузки на следующие элементы двигателя:

  • поршни;
  • кольца;
  • шатуны;
  • стенки блока.

В некоторых случаях при чрезмерном износе частей силового агрегата Приора есть масло в объеме до 2-3 литров на 1000 километров.

к содержанию ↑

Причины высокого расхода моторного масла

Среди основных причин, по которым Приора жрет масло, можно выделить:

  1. Неподходящая моторная смазочная жидкость.
  2. Неисправность силового агрегата (износ маслосъемных колпачков, поршневых колец и других составляющих частей).
  3. Агрессивный стиль вождения машины (высокие скорости, частые и резкие ускорения и пр.).
  4. Кольца, поршни и стенки цилиндров мотора не успели притереться после капитального ремонта или двигатель еще новый.
к содержанию ↑

Вытекание масла

В некоторых случаях приора ест масло, но не дымит. Дело может быть не в расходе масла, а в том, что оно где-то сочится. Вытекать смазка из двигателя может в таких местах, как:

  1. Прокладка клапанной крышки, расположенная в верхней части двигателя. При нарушении герметичности масляные подтеки становятся отчетливо заметными на внешних стенках мотора по бокам. Как правило, много масла через прокладку не выйдет, но герметичность лучше восстановить.
  2. Прокладка головки блока цилиндров. Располагается она также в верхней части мотора под ГБЦ. Повредиться прокладка может в разных местах, вызвав течь масла (симптомы аналогичны вышеупомянутым). Также в данном случае иногда масло уходит в охлаждающую систему, если пробитой оказывается та часть прокладки, которая расположена между отверстиями системы и рабочими цилиндрами мотора. Внешне мотор будет сухим, но ОЖ помутнеет, а масло в моторе начнет пенится (это видно по внутренней части крышки горловины).
  3. Сальники распределительного и коленчатого вала. Далеко не на всех двигателях эта течь заметна под капотом, так как все подтеки образуются под мотором. В запущенных случаях на защите картера или на земле могут оставаться масляные пятна.
  4. Прокладка картера. Заметить такую течь можно, подняв авто на подъемнике или загнав его на эстакаду и сняв защиту двигателя.
  5. Задний сальник коленчатого вала. Его обычно меняют при снятии коробки передач, а иначе до него не доберешься. Выявить течь можно по подтекам внизу мотора со стороны КПП.
  6. Прокладка под фильтром масла. Такое встречается редко, но исключать данную вероятность нельзя.
к содержанию ↑

Угар моторного масла

Если Приора жрет масло, причины могут быть разными, а диагностировать их при сгорании смазки нетрудно. При угаре масла из выхлопной трубы идет сизый дым, чего не бывает при работе на качественном бензине (черный дым – признак неправильной работы системы впрыска). Также если в двигателе в течение долгого времени сгорает слишком много масла, на краях выхлопной трубы возникнет маслянистая черная кромка.

Реальную причину угара моторного масла определить непросто, а без вскрытия мотора сделать это практически невозможно. При этом существуют определенные способы борьбы с масложором, которые вы можете испробовать, прежде чем вскроете мотор.

Сначала вам следует свыкнуться с мыслью, что масло сжигается в любом двигателе. Оно не может не сгорать в нем вообще, так как оно формирует масляную пленку на поверхностях цилиндров, в которых сжигается топливная смесь. Важно то, как много масла сгорает в силовом агрегате, и какой является норма угара для конкретной модели мотора.

Расход масла Приора зависит, как мы уже говорили, от эксплуатации мотора. Чем выше рабочие обороты двигателя, тем больше масла будет сжигаться.

Видео: ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОГО РАСХОДА МАСЛА

Видео: двигатель 21126 жрет масло

Видео: ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА — в чем причина и что делать?

Видео: Если двигатель ест масло

driving24.ru

Повышенный расход моторного масла на приоре

Определить в домашних условиях, почему автомобиль ест масло, достаточно сложно. Источники этого могут быть различны, но существует несколько наиболее вероятных, которые могут увеличить расход масла.

Смазочная жидкость для двигателя

Повышенный расход – что это значит?

Под весьма распространенным выражением «ест» или «жрет» масло подразумевается повышенный расход смазочных материалов. Как правило, такой растраты быть не должно: установленные производителем нормы соблюдаются при условии отсутствия неполадок. Проще говоря, если в технической документации указано, что замену необходимо совершать один раз на 10 тысяч километров, но доливать приходится чаще, это – повод для беспокойства.

Куда уходит масло?

Корректная работа двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от достаточного количества смазочного материала. Используется он для снижения трения между двигающимися деталями. Самое большое трение, как правило, в поршневой группе силового агрегата. Поскольку в ДВС на постоянной основе поддерживается высокая температура, определенная часть смазки сгорает, удаляясь с выхлопными газами либо оседая на стенках камеры сгорания, седлах клапанов или на поршневых кольцах.

Упомянутые выше цифры, касающиеся потребления моторного масла, примерные: для каждого автомобиля данный показатель строго индивидуален и прописывается производителем в технической документации к транспортному средству.

Высокий расход топлива, жалобы «машина жрет смазку» — признак неисправности двигателя. Основной причиной в большинстве случаев становится банальный износ. Первые звоночки – появление жидкости в системе вентиляции, откуда оно при отсутствии должного ухода и ремонтных работ попадает в воздушный фильтр. Происходит это из-за повышения давления картерных газов, увеличивающегося по мере износа мотора, которое выталкивает смазку в сапун.

Турбированный двигатель ест жидкость в огромных количествах в большинстве случаев из-за  износа втулок ротора турбины. Соответственно, для владельцев таких автомобилей важно не только следить за состоянием мотора, но и турбины.

Полезная информация о нарушение расхода смазочной жидкости в автомобиле

Причины повышенного расхода масла

Причин того, почему силовой агрегат жрет смазку, может быть несколько. Самой часто встречаемой причиной того, что приора ест смазочный материал, становятся малосъемные колпачки. Устанавливаются они в клапанах газораспределительной системы. Разбираться с ними нужно внимательно, так как могут возникнуть не совсем стандартные ситуации. К примеру, вероятность затвердевания манжет колпачков значительно увеличивается из-за плохо прогретого двигателя, чем особенно грешат приоры с большим пробегом. Замершая манжета не встанет достаточно плотно на свое место, из-за чего смазка будет свободно протекать под втулку. Результатом этого станет либо попадание смазочного материала в камеру сгорания, либо в выхлопную систему с последующим образованием нагара на свечах зажигания или перебоев в работе двигателя.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Поршневые кольца

Еще одной причиной, по которой машина ест спецжидкость, это поршневые кольца. На каждом поршне располагается по три кольца – снизу маслосъемное, сверху два компрессионных. Автопроизводитель посредством компрессионных колец уменьшает расстояние между стенкой цилиндра и самим поршнем, благодаря чему удается достичь максимальной передачи энергии двигателю. Чтобы снизить создающееся трение, на компрессионные кольца подается смазочная жидкость, которая затем снимается маслосъемными кольцами. Износ этих колец и является причиной того, что приора ест спецжидкость – они просто оставляют на стенках цилиндра излишки смазочного материала. Так что причиной повышенной траты смазки могут быть поршневые кольца, но не всегда неисправность двигателя.

Эксплуатация моторного масла

Приора за всю свою «жизнь» подвергается огромному количеству циклов прогрева-охлаждения. Соответственно, высокая нагрузка ложится на все узлы и детали мотора. Снижение упругости поршневых колец или их износ могут стать причиной такого явления, как флаттер. Изучено это явление плохо, но известно, что во время работы двигателя кольца движутся вокруг поршневого радиуса с определенной частотой, но при этом могут перескакивать от одного края поршневой канавки к другому. Такие резкие скачки и становятся причиной того, что приора ест смазку в большом количестве, но при этом не дымит, хотя ярким признаком такой неисправности является как раз выхлопной дым сизого цвета.

Низкокачественная моторная смазка

Причиной того, что двигатель ест жидкость, может быть и низкое качество смазочных материалов или не подходящий тип. Для каждого автомобиля, в том числе и для приоры, существует определенный тип смазочной жидкости, но при ее неправильном подборе резко подскакивает расход. К примеру, пониженная вязкость может стать причиной того, что поршневые кольца не могут собрать всю смазку, из-за чего она оседает на стенках цилиндра и сгорает вместе с топливом. Как результат – продукты сгорания либо выходят вместе с выхлопом в виде сизого дыма, либо оседают в виде нагара на свечах зажигания. Последствием может стать и закоксовка колец, когда жидкость оседает толстым слоем на узлах двигателя.

Естественный износ

Причиной того, что автомобиль ест смазку, может быть и банальный естественный износ двигателя и всех узлов. Как результат – смазочный материал будет расходоваться в несколько раз быстрее, чем при обычной эксплуатации автомобиля. Износ двигателя может стать причиной как деформации стенок цилиндров, так и появления сколов и трещин, сгорания прокладок и выхода из строя сальников. Моторная жидкость может откладываться в узлах двигателя, но определить точный ее перерасход бывает слишком сложно – это зависит от уровня износа силового агрегата и остальных систем автомобиля.

Выхлопной дым сизого цвета

Признаком того, что двигатель ест моторную жидкость, может быть появление сизого выхлопного дыма, то есть ситуации, когда машина «дымит». Кстати, именно по такой «симптоматике» вполне возможно более-менее точно определить неисправность автомобиля. Причин появления дыма такого цвета может быть несколько.

Сизый дым из выхлопной трубы

Причина первая

Если после работы двигателя на холостом ходу на протяжении нескольких минут вдавить пару-тройку раз педаль газа в пол, может вырываться облако сизого цвета из выхлопной трубы. С увеличением количества нажатий оно пропадет, однако это является ярким признаком того, что имеются проблемы с маслосъемными колпачками. Подтекание масла во время работы двигателя на холостом ходу и его резкое сжигание в камере сгорания и приводит к появлению сизого дыма и, соответственно, увеличению его расхода. Впрочем, замена колпачков не всегда решает ситуацию: нередко проблема может быть во втулках клапанов – их желательно менять вместе с колпачками.

Причина вторая

Появление сизого дыма во время подъема в гору, когда приходится постоянно выжимать педаль газа. При этом сизого дымка как такового водитель может и не видеть, а вот сзади едущим «коллегам» это прекрасно заметно. Такая тонкая струйка синего дыма  — верный признак неисправности поршневой системы и увеличения расхода моторного масла. Многие автомастера придерживаются мнения, что повышенная трата смазочного материала на трассе – это проблемы с поршневой системой, которые могут заключаться в следующем:

  1. Поршневые кольца и их износ.
  2. Износилась канавка под поршневые кольца.
  3. Залегание маслосъёмных колец поршня. Устраняется путём добавления присадок.
  4. Некорректное расположение компрессионных колец. Устраняется путём счищения нагара или добавления присадок.
  5. Выход из стоя цилиндров. Приводит к снижению компрессии двигателя. Устраняется либо путём гильзовки, либо расточкой цилиндра. Есть минус: снижается срок работы двигателя.
  6. Выход из строя поршней. Устраняется только установкой новых.

Решить проблему того, что приора «дымит», можно путём банального добавления в спецжидкость либо топливо присадок, устраняющих залегание колец поршня. Если это не помогает, можно воспользоваться старым методом: залить цилиндры ацетоном, разбавленным моторной смазкой и керосином. После этого спустя сутки смесь сливается и заливается новый смазочный материал. Если не поможет и это, то остаётся только разбирать и чистить двигатель.

Полезная информация о расхоте смазочной жидкости двигателяПричина третья

Дымит автомобиль очень сильно либо нет определённой закономерности в появлении дыма. В случае с двигателями с турбонаддувом причиной появления сизого дыма может быть неисправность турбины, системы изменения геометрии впускного коллектора либо вентиляционной системы картера, в случае с дизельным двигателем — отстающих впрыск топливной смеси.

  1. Поломка турбины. Причиной этого может быть разрушение сальника в турбокомпрессоре, в результате чего смазка будет сгорать в выхлопной трубе. Как правило, она поступает очень обильно, так что может даже капать из глушителя.
  2. Поломка вентиляционной системы. Использование моторной жидкости низкого качества приводит зачастую к полному его разрушению. Продукты ее разрушения откладываются на внутренних поверхностях двигателя, формируя так называемый нагар. Большое количество нагара забивает маслоотделитель, что приводит к ухудшению процесса очищения картерных газов от смазки. Как правило, высокофорсированные двигатели накапливают большое ее количество, после чего сбрасывают в цилиндры. Такие сбросы и приводят к выделению большого количества дыма сизого цвета. По таким признакам и подразумевают неисправности системы вентиляции.
  3. Колебания геометрии впускного коллектора. Некоторые модели двигателей обладают такой конструкцией, по которой привод перекрывающихся воздушные каналы заслонок расположен внутри. Соответственно, там скапливается масляный туман. При поломке серводвигателя смазка из двигателя поступает во впускной коллектор. Это приводит к появлению синего дыма. Устраняется это отключением серводвигателя и устранением геометрии как таковой. Оси заслонок, естественно, перестанут свободно ходить, что снизит растрату топлива. Причина этого, скорее всего, в забивании зазоров между корпусом головки блока и осями нагаром, что и уменьшает течь.

Нужно ли менять масло при высоком расходе?

Повышенный расход моторного топлива

Нередко автолюбителей после диагностирования высокой растраты моторной жидкости задаются вопросом: есть ли смысл ее полностью менять или достаточно просто добивать время от времени. Основным аргументом в пользу того, что полную замену смазки проводить бессмысленно, является то, что за сервисный период через двигатель проходит то же количество смазочного материала.

Полную замену, на самом деле, проводить необходимо в соответствии с технической документацией. Основной функцией смазочного материала является снижение трения и очищение узлов двигателя от продуктов сгорания. Оседают они, как правило, либо в поддоне, либо в масляном фильтре, но не выводятся. Со временем количество нагара увеличивается, а постоянный долив смазки только компенсирует количество загрязнённой смазки.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru


Смотрите также