Замена масла в двигателе хендай гетц своими руками


Hyundai Getz | Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 15 000 КМ (9000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ

На некоторых моделях для отдавания сливной пробки поддона картера может понадобиться подходящий по размеру ключ квадратного сечения. Ключи подобного типа всегда можно приобрести в фирменном сервис-центре компании Citroёn.

Регулярная смена двигательного масла и масляного фильтра является одной из наиболее важных процедур текущего обслуживания, подлежащих выполнению собственными силами владельца автомобиля. С течением времени моторное масло подвергается разжижению и загрязнению, что ведет к увеличению скорости износа внутренних компонентов двигателя.

1. Прежде чем приступать к выполнению процедуры, приготовьте все необходимые инструменты и материалы. Удостоверьтесь в наличии под рукой достаточного количества чистой ветоши и старых газет для сбора пролитого масла. В идеале двигатель должен быть предварительно прогрет, так как горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам. Работая под автомобилем, старайтесь не прикасаться к горячим поверхностям компонентов системы выпуска (в особенности к каталитическому преобразователю) и силового агрегата. Во избежание ошпаривания и для защиты рук от вредного канцерогенного воздействия двигательного масла выполнять работу лучше всего в резиновых перчатках. Для облегчения доступа к расположенным под днищем компонентам автомобиль следует поднять над землей и установить на надежные подпорки, либо загнать на эстакаду/смотровую яму. Автомобиль должен занять такое положение, чтобы сливная пробка оказалась в самой нижней части поддона. При соответствующей комплектации придется снять также защиту картера.

2. При помощи накидного или торцевого ключа с воротом отверните на пол-оборота сливную пробку поддона картера

3. На некоторых моделях выворачивание пробки может быть произведено только при помощи специального ключа квадратного сечения

4. Установите под сливное отверстие подходящую по объему емкость, затем окончательно выверните пробку.

На последнем этапе, выворачивая сливную пробку вручную, все время прижимайте ее к отверстию. Когда резьба закончится, резким движением уберите пробку, стараясь, чтобы струя масла попала в приготовленную емкость, а не к Вам в рукав.

5. Снимите с пробки уплотнительное кольцо. 6. Позвольте маслу в течение некоторого времени вытекать из поддона картера, в случае необходимости переместите соответствующим образом сливную емкость, чтобы ослабевающая струя не начала проливаться мимо. 7. После того как все масло будет спущено, протрите чистой ветошью пробку и поверхность поддона вокруг сливного отверстия. Замените уплотнительную шайбу. Вверните пробку на место и прочно затяните ее. 8. Переместите сливную емкость под масляный фильтр, расположенный на передней части блока цилиндров, под впускным трубопроводом.

9. Для начального отпускания масляного фильтра правильнее всего воспользоваться специальным цепным или ленточным ключом.

10. Затем можно вывернуть фильтр руками.

11. Выпустите масло из фильтра в сливную емкость.

Так как снятый фильтр повторному использованию обычно не подлежит, его можно вывернуть из блока, воспользовавшись большой отверткой, которой следует проткнуть фильтр насквозь сбоку.

12. Чистой ветошью протрите сопрягаемую с фильтром поверхность блока цилиндров, полностью удалив с нее следы масла и шлама. Осмотрев снятый фильтр, удостоверьтесь, что его уплотнительная прокладка не осталась прилипшей к поверхности блока. Если такое произошло, осторожно снимите прокладку. 13. Слегка смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым двигательным маслом и вверните фильтр на свое штатное место. От руки прочно затяните фильтр. Ни в коем случае не используйте для затягивания фильтра никакой инструмент во избежание повреждения прокладки. 14. Извлеките из-под автомобиля сливную емкость и инструмент. Установите на место защиту картера (проследите за прочностью затягивания крепежа) и опустите автомобиль на землю. 15. Извлеките измерительный щуп, затем отверните и снимите крышку с заливной горловины на крышке головки цилиндров. Через горловину залейте в двигатель необходимое количество свежего моторного масла требуемого сорта (см. Еженедельные проверки). Во избежание проливания масла правильнее всего воспользоваться оборудованной носиком масленкой, либо воронкой. Сначала залейте половину номинального объема масла и обождите несколько минут, дав маслу стечь в поддон картера. Продолжайте заливать масло небольшими порциями до тех пор, пока его уровень не поднимется до нижней отметки на лезвии измерительного щупа. Для подъема уровня от нижней отметки на щупе до верхней потребуется еще около 1.5 л масла. По завершении установите на место измерительный щуп и затяните крышку заливной горловины. 16. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут, затем осмотрите на наличие признаков утечек масляный фильтр и сливную пробку поддона картера. Помните, что при первом запуске двигателя после смены масла контрольная лампа давления масла погаснет с задержкой в несколько секунд, в течение которых будет происходить заполнение масляных галерей двигателя и полости нового масляного фильтра. 17. Заглушите двигатель, обождите несколько минут, дав маслу стечь в поддон картера, затем повторите проверку уровня, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку. 18. Слитое двигательное масло подлежит утилизации в установленном порядке.

Неприлично и незаконно сливать отработанное масло в канализацию — следует сдавать его в специальные приемные пункты, - проконсультируйтесь на ближайшей станции техобслуживания.

 

automn.ru

Hyundai Getz | Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра (после первых 10 000 км или через 12 месяцев)*

Интервалы обслуживания указаны в графике технического обслуживания автомобиля. Владельцы автомобилей с большим пробегом или используемых в старт-стопном режиме, могут производить замену масла, масляного фильтра с интервалом в 10 000 км вместо обычного интервала в 20 000 км.

Частая периодическая смена масла и масляного фильтра является наиболее важной частью профилактических мер текущего обслуживания автомобиля. С течением времени двигательное масло начинает разжижаться и загрязняться, что приводит к чрезмерному износу двигателя.

Перед тем, как приступить к данной процедуре приготовьте все необходимые инструменты и материалы. Удостоверьтесь также, что под рукой имеется достаточное количество ветоши и старых газет для вытирания пролитого масла. Лучше производить сливание разогретого двигательного масла, так как это помогает более полному сливу отстоя и грязи в блоке двигателя. Однако будьте осторожны - не прикасайтесь к горячим элементам выхлопной системы или других систем двигателя. Во избежание возможных ожогов, защиты кожи от эрозии, других повреждений при работе с двигательным маслом разумно надевать на руки перчатки. Для более удобного доступа к днищу автомобиля разумно будет загнать автомобиль на эстакаду, поднять его на подъемнике или поддомкратить и установить на осевые опоры (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Какой бы метод Вы не избрали удостоверьтесь, что автомобиль установлен ровно или, если он установлен под углом, что сливная пробка находится в низшей точке.

1. Отдайте сливную пробку на пол оборота. Установите под сливное отверстие контейнер подходящего объема, затем снимите пробку полностью. По возможности старайтесь держать пробку прижатой к поддону картера при откручивании ее рукой на последних оборотах. После того, как пробка полностью вывинчена из резьбового отверстия, резко уберите ее так, чтобы струя сливаемого масла оказалась направленной непосредственно в сливную емкость, а не в Ваш рукав. Снимите со сливной пробки уплотнительную шайбу.

2. Позвольте двигательному маслу стекать в емкость в течение некоторого времени, обратите при этом внимания, что сливную емкость придется переместить по мере ослабления напора вытекаемого масла.

3. После окончания сливания масла насухо вытрите сливное отверстие и пробку чистой ветошью и проверьте состояние уплотнительной шайбы, при необходимости произведите ее замену. Очистите площадку вокруг сливного отверстия и пробки и установите пробку на место. Затяните пробку с требуемым усилием.

4. Установите сливную емкость под масляный фильтр. В двигателях В202 (без балансировочного вала) фильтр расположен в задней правой части блока цилиндров. На двигателях В204 и В234 (с балансировочными валами) фильтр расположен в передней правой части блока цилиндров.

5. Используя, при необходимости, специальный инструмент для снятия масляного фильтра, ослабьте фильтр и отвинтите его рукой. Обратите внимание, что на двигателях В204 и В234 масляный фильтр расположен очень близко к поддону картера и для его снятия может понадобиться специальный цепной ключ. Возможно также использование ременного ключа для снятия масляного фильтра на таких двигателях.

6. Слейте масло из снятого фильтра в сливную емкость и отложите фильтр в сторону, он больше не понадобится и подлежит утилизации. 7. С помощью чистой ветоши удалите остатки масла, грязи, отстоя с корпуса блока двигателя в районе крепления масляного фильтра. Осмотрите старый фильтр чтобы удостовериться, что резиновое уплотнительное кольцо не осталось прилипшим к двигателю. Если кольцо оказалось на двигателе, осторожно удалите его. 8. Слегка смажьте чистым двигательным маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре, затем ввинтите фильтр на свое место на блоке двигателя. Туго затяните фильтр от руки - не применяйте для затягивания фильтра никаких инструментов. Насухо протрите фильтр и сливную пробку в поддоне картера. 9. Извлеките из-под автомобиля сливную емкость со слитым маслом и все применявшиеся инструменты, затем опустите автомобиль на землю. 10. Снимите крышку залива двигательного масла и извлеките масляный щуп из трубки горловины. Залейте двигатель двигательным маслом требуемого сорта и состава (обратитесь к Разделу Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей). Использование обрезка бутыли из-под масла или воронки поможет избежать разлива масла при его заливании в двигатель. Налейте примерно половину требуемого количества масла, затем подождите несколько минут, давая маслу стечь в поддон картера. Продолжайте доливать двигательное масло маленькими порциями до тех пор, пока уровень масла не достигнет нижней отметки на масляном щупе. Доливание еще одного литра двигательного масла поднимет его уровень до верхней отметки на щупе. Вставьте масляный щуп и установите на место крышку горловины залива масла. 11. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут; Проверьте, нет ли утечек масла в районе уплотнения масляного фильтра и сливной пробки поддона картера. Обратите внимание, что может произойти задержка в несколько секунд прежде чем погаснет контрольная лампа давления масла при первом запуске двигателя, это время необходимо для того, чтобы новое масло заполнило масляные галереи двигателя и новый масляный фильтр. 12. Выключите двигатель и подождите несколько секунд, пока масло стечет в поддон картера. Теперь, когда масло полностью проциркулировало по двигателю и масляный фильтр полностью заполнился маслом, вновь проверьте уровень масла по масляному щупу, при необходимости произведите доливание масла. 13. Поместите использованное двигательное масло в безопасное мест.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра

При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной напряженности (см. График текущего обслуживания) замену двигательного масла/масляного фильтра следует производить через каждые 5000 км пробега.

Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра

Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущим к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя/ эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.

  1. Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтра (см. иллюстрацию Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра). Приготовьте также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора следов пролитого масла.
  2. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимите автомобиль лебедкой, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

    Ни в коем случае не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым лишь под бампер или удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

  3. Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра. Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, — продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями.
  4. Удостоверьтесь в горизонтальности положения автомобиля на подпорках/ подъемнике. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, — горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки. Используйте вынужденный простой для того, чтобы разложить в удобном порядке все необходимые инструменты и материалы. Заглушите двигатель и снимите крышку с заливной горловины двигательного масла.
  5. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.
  6. Соблюдая осторожность (см. п.3), заберитесь под автомобиль и установите сливную емкость под поддоном картера, с тем расчетом, что в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и компонентов системы выпуска, выверните сливную пробку из нижней части поддона картера. В зависимости от температуры масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться резиновыми перчатками, либо отказаться от них.
  7. Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи. Проверьте слитое масло на присутствие в нем металлических опилок.
  8. После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно протрите сливную пробку чистой ветошью, — к ней могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего масла.
  1. Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия, вверните пробку на место и затяните с требуемым усилием.
A.

B.

  1. Переместите сливную емкость под масляный фильтр.

Бензиновые модели

Замена масляного фильтра на моделях 1.8 л

  1. На моделях 1.4, 1.6 и 1.8 л фильтр находится в передней части блока цилиндров, на моделях 2.0 л — справа на задней стороне блока, где он ввернут в корпус масляного насоса.
  1. На моделях 1.4, 1.6 и 2.0 л с помощью специального ключа ослабьте затяжку фильтра, затем выверните его рукой. Слейте масло из старого фильтра в емкость. На двигателях 1.8 л крышку корпуса масляного фильтра снимайте вместе с фильтрующим элементом, — уплотнительное кольцо (2) подлежит замене в обязательном порядке.
  1. Чистой ветошью тщательно протрите сопрягаемую с фильтром поверхность блока цилиндров. На моделях 1.8 л , если требуется, корпус масляного фильтра может быть снят с блока после выворачивания крепежного болта. Корпус следует промыть и насухо вытереть. При установке корпуса на блок не забудьте заменить уплотнительное кольцо, — проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием.
  1. На моделях 1.4, 1.6 и 2.0 л удостоверьтесь, что новый фильтр соответствует по типоразмеру снятому с автомобиля. Смажьте резиновую уплотнительную прокладку нового фильтра тонким слоем чистого двигательного масла и наверните новый фильтр на штатное место, придерживаясь указанного стрелкой на его корпусе направления вращения. Во избежание повреждения прокладки не применяйте для затягивания масляного фильтра никакие ключи. После того как фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, дотяните его еще на 3/4 оборота. На моделях 1.8 л посадите в крышку корпуса фильтра новый фильтрующий элемент, наденьте новое уплотнительное кольцо и заверните крышку в корпус с требуемым усилием (см. иллюстрацию Замена масляного фильтра на моделях 1.8 л).

Дизельные модели

Двигатель 1.7 л SOHC

На дизельных моделях с двигателем 1.7 л SOHC замена масляного фильтра производится также как на бензиновых двигателях объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л (см. выше).

Двигатели 1.7 л DOHC и 2.0 л

  1. На двигателях 1.7 л DOHC фильтр расположен на задней стороне блока цилиндров, на двигателях 2.0 л — сверху в передней части головки.
  1. С целью обеспечения доступа к масляному фильтру на моделях 2.0 л снимите верхний пластмассовый кожух силового агрегата.
  1. При помощи подходящей отвертки ослабьте крышку и снимите ее с корпуса фильтра.
  1. Извлеките из крышки фильтрующий элемент и замените его новым, не забудьте заменить также уплотнительные кольца.
  1. Установите крышку (с вложенным в нее фильтрующим элементом) на место и затяните с требуемым усилием.
  2. На моделях 2.0 л установите на место пластмассовый кожух двигателя (проследите за надежностью затягивания крепежных болтов).

Все модели

  1. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера. Соберите следы пролитого масла, извлеките из-под автомобиля сливную емкость и инструменты. Опустите автомобиль на землю.
  2. Извлеките из-под автомобиля все инструменты и материалы — постарайтесь не опрокинуть сливную емкость. Опустите автомобиль на землю.
  3. Залейте свежее масло в приемную горловину двигателя, — с целью минимизации потерь воспользуйтесь воронкой. Залив примерно половину требуемого количества, обождите несколько минут, позволив маслу стечь в поддон, затем проверьте его уровень по измерительному щупу (см. Проверка уровней жидкостей). Если уровень находится выше нижней отметки, запустите двигатель, обеспечив циркуляцию свежего масла (контрольная лампа давления масла при первом запуске может погаснуть с определенной задержкой, связанной с необходимостью заполнения объема фильтрующего элемента).

    Для подъема уровня масла от нижней (MIN) отметки на щупе до верхней (МАХ) требуется чуть меньше одного литра масла.

  4. Дав двигателю поработать в течение около минуты, вновь заглушите его, и сразу же загляните под автомобиль, проверяя, нет ли утечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. В случае необходимости немного подтяните допускающий утечки компонент.
  5. В ходе циркуляции масла по двигателю (около 1 минуты), происходит заполнение нового масляного фильтра. Теперь необходимо вторично проверить уровень масла и в случае необходимости долить еще некоторое его количество, доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (проверку производите спустя несколько минут после выключения двигателя, — масло должно успеть полностью стечь в поддон картера).
  6. Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла старайтесь как можно чаще проверять его уровень.
  7. Слитое с двигателя отработанное масло вторичному употреблению не подлежит и должно быть сдано на специальный приемный пункт. Ни в коем случае не сливайте отработку на землю или в канализацию — перелейте его в герметично закрываемую тару и при первой же возможности сдайте.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена масла и масляного фильтра

2.12. Замена масла и масляного фильтра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Инструменты, необходимые для замены масла и масляного фильтра
1 – плоский широкий контейнер для слива масла 2 – резиновые перчатки для исключения попадания горячего масла на руки 3 – удлиненная рукоятка ключа 4 – ключ для отвинчивания маслосливной пробки 5 – специальный ключ для отвинчивания масляного фильтра 6 – специальный ключ для отвинчивания масляного фильтра, устанавливаемый на задней части фильтра

Периодические замены масла и фильтра – наиболее важные профилактические процедуры технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Перед началом этой операции соберите вместе все необходимые инструменты и материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым для того, чтобы масло лучше стекало вместе с основной массой загрязняющих веществ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Отвинтите сливную пробку примерно на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно.
3. Когда масло полностью стечет, вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите маслосливную пробку.
4. Установите контейнер для сливаемого масла под масляным фильтром и, используя специальный инструмент, ослабьте фильтр, затем отвинтите его рукой.
5. Вытрите все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра. Проверьте, не осталось ли резиновое уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его.
6. Смажьте резиновое уплотнение нового масляного фильтра чистым моторным маслом.
7. Ввинтите рукой масляный фильтр до касания резиновой прокладки с двигателем, после чего довинтите фильтр рукой на 3/4 оборота.
8. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
9. Залейте свежее моторное масло через маслоналивную горловину.
10. Закройте крышку маслозаливной горловины, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на масляном поддоне. Имейте в виду, что аварийная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе.
11. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.
Предупреждение

Если в отработанном моторном масле присутствует металлическая стружка, это обычно указывает на износ коренных или шатунных подшипников коленчатого вала.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена масла в двигателе и масляного фильтра

2.3. Замена масла в двигателе и масляного фильтра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендации

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры (80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости).

Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку.

2. Отверните пробку сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло. Заверните пробку.

3. Отверните масляный фильтр специальным ключом. Если такого ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками...

4. ...пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Фильтр пробивайте ближе к его донышку, чтобы не повредить штуцер на двигателе.

5. Перед установкой нового масляного фильтра залейте в него новое моторное масло приблизительно до половины его объема и смажьте уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом.

6. Заверните новый фильтр руками без помощи инструмента.

7. Снимите крышку маслоналивной горловины, повернув ее на 90° против часовой стрелки, и залейте требуемое количество нового масла,...

8. ...контролируя его уровень по указателю. Уровень масла в картере двигателя должен находиться около отметки MAX (но не выше ее). Перед тем как вынимать указатель, подождите 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер. После тогокак уровень масла достигнет требуемого, закройте крышку горловины, повернув ее по часовой стрелке на 90°.

9. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до требуемого.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Расположение масляного фильтра на двигателе

Заправочный объем картера двигателя – 2,5 л.

Перечень масел, рекомендуемых заводом-изготовителем, приведен в приложении "Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости".

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до температуры примерно 80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости. Чтобы полностью слилось масло, необходимо не менее 15 мин.

Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет заливаться в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Специальный ключ для снятия масляного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните пробку наливного отверстия на крышке головки блока цилиндров.
 
2. Осторожно (так как масло горячее) отверните пробку сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло. 3. Отверните масляный фильтр специальным ключом. Если такого ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и отверните фильтр, используя ее как рычаг. Фильтр пробивайте ближе к его донышку, чтобы не повредить штуцер на двигателе. Заверните пробку сливного отверстия в картер двигателя.

4. Перед установкой масляного фильтра залейте в него новое моторное масло приблизительно до половины его вместимости.

5. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом. Заверните руками новый фильтр на штуцер двигателя.

6. Залейте требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по указателю. Заверните пробку в крышку головки.

7. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (контрольная лампа недостаточного давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до требуемого.

automn.ru


Смотрите также

  • При замене масла нужно ли менять воздушный фильтр
  • Замена масла на киа спортейдж 2 своими руками
  • Замена датчика давления масла ваз 2112 16 клапанов
  • Замена масла в двигателе нижний новгород автозаводский район
  • Тойота ленд крузер 100 замена масла в акпп
  • Замена масла в коробке передач в тойота камри
  • Замена масла в акпп в тойота королла 120
  • Допускается ли замена молока сметаной или сливочным маслом
  • Замена масла в гидроусилителе руля шевроле ланос
  • Газ 31105 замена масла в двигателе крайслер
  • Цена замена масла ваз 2114 цена в
e30d609a